Золотой поезд третьего рейха

В польше обнаружили документы с описанием местоположения нацистских сокровищ

золотой поезд третьего рейха

ВАРШАВА, 9 марта. /ТАСС/. В Польше заявили об обнаружении документов с описанием мест расположения тайников, в которых нацисты якобы спрятали ценности и предметы искусства в конце Второй мировой войны.

О наличии такого «Военного дневника» сообщил глава польско-немецкого фонда Schlesische Brucke Дариуш Франц Дзевятек. По его словам, эти документы он получил 10 лет назад. «Это был дар, ответ на мою просьбу финансово поддержать наш фонд. Тогда я подчеркивал, что мы не хотим денег, а просим лишь дать нам возможность для продолжения деятельности», — указал руководитель организации в беседе с телеканалом TVN24.

Дзевятек сообщил, что ценные документы он получил от немецкой христианской организации Quedlinburg, которая, в свою очередь, располагала ими благодаря потомку одного из солдат, помогавшему закапывать сокровища. Автор записей — офицер СС Эгон Олленхауэр, который предположительно был помощником Гюнтера Грундманна, в период войны занимавшегося эвакуацией ценностей в регионе Силезия.

дневника

Как рассказал Дзевятек, находящийся в его распоряжении «Военный дневник» насчитывает 500 страниц. На листках на немецком языке описывается местоположение 11 тайников на территории Нижней Силезии на юге Польши. В записях содержится множество деталей, указано, как защищено хранилище и насколько густой в том месте лес.

По словам Дзевятека, в одном из тайников находится «золото Вроцлава» или «золото Бреслау» — запакованные в водонепроницаемые ящики банковские депозиты, ценные бумаги, произведения искусства, музейные собрания, документация, которые до сих пор не найдены. «Изначально было вывезено 56 ящиков, но автор описывает, что в этот груз во время транспортировки попал артиллерийский снаряд, поэтому до места схрона довезли только 48 ящиков», — указал глава польско-немецкого фонда.

С его слов в других тайниках спрятаны золото и произведения искусства. В описях есть имена Рембрандта, Рубенса, Караваджо, Моне, Боттичелли. В списке фигурирует и самое ценное из пропавшего из польской коллекции произведение Рафаэля — «Портрет молодого человека». Это картина, похищенная нацистами из собрания князей Чарторыйских.

О своей находке Дзевятек сообщил властям Польши, как того требует польское законодательство. Он рассчитывает на помощь, так как, если верить дневнику, тайники Третьего рейха находятся в труднодоступных местах и часто глубоко под землей. «Это трудоемкое и дорогостоящее дело», — указал он.

По словам Дзевятека, информацию о «Военном дневнике» он передал в министерство национального наследия Польши еще в октябре 2018 года. «После этого воцарилась тишина», — отметил он. В его фонде ждут ответа от властей и следят за местами предполагаемого расположения тайников.

Дзевятек утверждает, что документы подлинные. По его словам, это подтвердили немецкие эксперты. Польские исследователи подчеркивают, что информация о спрятанном в стране золоте Третьего рейха появилась давно, однако впервые найден документ, который можно проверить и изучить.

Золотой поезд

Ранее сообщалось, что группа энтузиастов искала в Польше «золотой поезд», в котором могут храниться сокровища, награбленные фашистами в оккупированной республике. Поиски секретного состава были начаты в августе 2016 года. Несмотря на то, что к работам была привлечена тяжелая техника, включая бульдозеры и экскаваторы, обнаружить ничего не удалось. Приборы тем не менее зафиксировали наличие подземных пустот, которые пока тщательно не исследованы.

По утверждениям ряда польских историков, нацисты, опасавшиеся наступления Красной армии, пытались вывезти из Вроцлава в Валбржих стратегический груз цветных металлов, ценное промышленное оборудование и золото в слитках. Ценность груза и его точный состав неизвестны.

Документально подтверждено лишь то, что состав с этими ценностями выехал из Вроцлава, но в пункт назначения так и не прибыл. Предполагается, что отвечавшие за доставку груза фашисты могли спрятать от советской авиации «золотой поезд» в одном из горных тоннелей, который затем обвалился, на многие десятилетия спрятав драгоценный груз.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6201105

Золото Рейха

золотой поезд третьего рейха

Гитлер осматривает поезд, который впоследствии найдут набитый золотом

О золоте нацистов ходит много слухов и легенд. Историки, журналисты и профессиональные кладоискатели до сих пор ведут ожесточенные споры о том, куда исчезли золотые слитки Третьего рейха. Ведь союзники, оккупировав гитлеровскую Германию, обнаружили там только пустые банковские хранилища.

Версия о том, что гитлеровская Германия полностью растратила свой золотой запас в последние годы войны, сегодня полностью опровергнута серьезными научными исследованиями. Тем не менее спустя 70 лет после краха Третьего рейха удалось найти только незначительную часть исчезнувших сокровищ.

Нацисты тщательно собирали золото по всей Европе и не собирались его транжирить. Главный казначей НСДАП Мартин Борман объявил золото рейха неприкосновенным запасом, его стратегическим резервом.

И этот резерв к концу войны, по оценкам американских экспертов, составлял 400-500 миллиардов долларов в современных ценах.

Помимо собственно немецкого золота в него вошли захваченные золотые запасы Австрии, Чехословакии, Бельгии, Нидерландов, Дании, Венгрии, Румынии и частично Польши. Даже в Советском Союзе гитлеровцам удалось поживиться и захватить на Украине три вагона с золотом, которые не успели эвакуировать сотрудники Гохрана.

120 тонн золота передал немцам «на ответственное хранение» Бенито Муссолини, 100 тонн — хорватский диктатор Анте Павелич. К этому надо добавить золото, конфискованное в частных банках, ювелирных магазинах, изъятые церковные ценности и другие «мелочи».

В общем, как говорилось в одном популярном романе, деньги у клиента имелись и деньги немалые.

Золото Третьего Рейха

В конце 1944 года, по предложению министра финансов Германии Вальтера Функа, было решено эвакуировать золотой запас рейха. Эшелоны с золотом направлялись в труднодоступные горные районы Баварии и Австрии. Там оборудовались различные схроны и тайники. Часть ценностей спрятали на дне горных озер.

Только в окрестностях австрийского городка Бад-Аусзее разгрузили десятки вагонов с тоннами золота, килограммами платины и бриллиантов. Три вагона с золотом из банков советской Украины пропали у озера Альтзее.

Золото из «запаса Муссолини» было вывезено спецкомандой СС, и следы его затерялись на станции Бад-Ишль.

Любопытно, что курировал эту операцию небезызвестный оберштурмбаннфюрер СС Отто Скорцени. Он был арестован американским патрулем как раз в районе озера Топлицзее 16 мая 1945 года.

На допросах Скорцени указал американцам на некоторые тайники, но через три года успешно бежал из лагеря военнопленных и оказался в Испании, в гостях у диктатора Франко. Испанцы категорически отказались выдавать Отто Скорцени. И понятно почему.

Он много знал о спрятанных сокровищах Третьего рейха, и похоже, щедро делился этой информацией с испанцами.

С другой стороны, нацисты не были наивными людьми и не стали бы складывать все яйца в одну корзину. Определенную часть золота и платины они перевели в Бразилию, Аргентину, Перу, Чили через швейцарские банки и ту же Испанию.

Где золото третьего Рейха

По мнению некоторых современных исследователей, переводить золото в южноамериканские банки гитлеровцам помогала, разумеется небескорыстно, итальянская мафия, и даже Ватикан. Позже это золото использовали многочисленные военные преступники, а также немецкая диаспора, проживавшая в странах Латинской Америки. По одной из версий, часть
золота была вывезена на подводных лодках и спрятана в труднодоступных районах Чили, Аргентины и даже в Антарктиде.

Немецкое общество полярных исследований исследовало Антарктиду еще в начале XX века. В 1939 году немецкая экспедиция открыла там свободный ото льда и вполне пригодный для жизни оазис Ширмахера. После окончания Второй мировой войны существовал миф о том, что именно там скрывался оставшийся в живых Гитлер и другие нацистские лидеры.
Это, конечно, маловероятно, но вот спрятать там золото и другие ценности было вполне возможно.

Поисками исчезнувших сокровищ Третьего рейха занимались и частные лица, и целые государства. Еще в августе 1945 года Потсдамская конференция постановила: золотой запас нацистской Германии должен быть поделен между СССР, США, Великобританией и Францией. Часть золота удалось найти, что называется, по горячим следам. Так, 11 мая 1945 года, в тоннеле под Зальцбургом, американские солдаты обнаружили эшелон с венгерским золотом. Пользуясь случаем, большую часть слитков американцы забрали себе.

Венграм вернули кое-какие драгоценности, в том числе их национальное достояние — корону святого Стефана. Там же, в Австрии, в заброшенных колодцах, обнаружили 20 тонн маркированного золота диктатора Хорватии Павелича. Но остальные 80 тонн куда-то исчезли.

Сегодня золото рейха находят совершенно случайно и порой в самых неожиданных местах. Летом 1983 года двое туристов обнаружили в лесу, близ городка Бад-А-усзее, заброшенный дом. Стены здания оказались сложены из золотых слитков Рейхсбанка, окрашенных в кирпично-коричневый цвет. Стоимость такой «виллы» тянула на десятки миллионов долларов. А в озере Топлицзее, на глубине ста метров, аквалангисты нашли и достали на поверхность шесть ящиков с золотом.

К 2000 году удалось обнаружить 329 тонн золота, принадлежавшего нацистам. Но это всего лишь пятая часть исчезнувших сокровищ рейха. Говорят, время от времени на черном рынке появляются золотые «кирпичики» со свастикой и надписью Deutsche Reichsbank, которые пользуются огромной популярностью у коллекционеров.

Золотой поезд третьего Рейха

В 2015 году в Польше два кладоискателя нашли в заброшенном горном тоннеле поезд с 300 тоннами золота, алмазами, жемчугом. В окрестностях города Валбжих. Удачливые парни через юристов передали координаты громкой находки властям, требуя 10 процентов от стоимости клада. Точное место не раскрывается. Власти Валбжиха провели пресс-конференцию, фактически подтвердив сенсацию. Неужели в самом деле нашли драгоценный состав? Поезд искали с 1945 года!

— Легенды о золотом эшелоне ходят в этих краях с конца Второй мировой вой­ны, — сказал историк Третьего рейха Константин Залесский. -­ Недаром «Золото Бреслау» вошло в книгу «100 великих кладов».

— Причем здесь Бреслау? В новостях фигурирует Валбжих.

— Валжбих находится в Нижней Силезии. Она перешла Польше после войны. До того это была германская земля со столицей Бреслау (ныне польский город Вроцлав). Здесь издавна жили богатые немецкие землевладельцы, аристократы. Золото у них имелось. В историю Второй мировой Бреслау вошел как немецкий Брест. С февраля 45-го советские войска пытались взять город-крепость. Но капитулировал он лишь 6 мая. Обороной руководил гауляйтер обергруппенфюрер СС Карл Ханке, любимец фюрера.

Золотой поезд третьего Рейха

Этот Ханке и отправил вроде бы в конце 1944-го или в начале 1945-го бронепоезд с золотом в Берлин (или еще куда), понимая, что город вот-вот окружат советские вой­ска. Состав вышел из Бреслау в сторону Вальденбурга (нынешний Валбжих). Но до станции не дошел.

По одной из версий, секретный эшелон въехал в тоннель возле замка Ксенж и исчез. В тех краях фашисты построили целую систему тоннелей. По другой версии, его загнали под гору Собес у городка Пелерсдорф, где был подземный военный завод. Там тоже имелась железная дорога. В штольнях, тоннелях и укрыли якобы ценный груз.

По третьей версии, золото спрятали под горой Снежка в Судетах.

Поиск золотого поезда третьего рейха в тех краях начался сразу после войны. Черные копатели искали сокровища и в многочисленных подземельях Вроцлава, но безрезультатно.

— Вы верите в находку?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что взять в поезд из еды ребенку

— Слишком уж серьезно все обставлено. И юридическая фирма, и пресс-конференция властей Валжбиха. Это не блеф.

Обратите внимание, что сказал на днях представитель министерства культуры Польши Петр Жуковский: «Я призываю прекратить все поиски до завершения официальной процедуры, направленной на обеспечение безопасности этой находки В спрятанном поезде, в существовании которого я не сомневаюсь, могут находиться опасные материалы времен Второй мировой войны. Существует большая вероятность, что поезд заминирован». Какие тут могут быть сомнения? Нашли!

В эшелоне везли шедевры музеев

— И что там может быть?

— Возможно, ценности, награбленные нацистами в странах Восточной Европы, в СССР. Золото, монеты, алмазы Не исключаю старинные сокровища. В Бреслау был знаменитый Королевский музей искусства и старины (ныне — Национальный музей Вроцлава), другие музеи. Туда же в 1944 году нацисты свезли коллекции из Берлина, других городов, поскольку Бреслау еще не бомбили.

За эвакуацию всех сокровищ в конце войны у гауляйтера Ханке отвечал музейный хранитель Гюнтер Грундманн. Часть ценностей он успел вывезти, часть спрятал в здешних замках, шахтах. По его описи польские власти после вой­ны нашли в Нижней Силезии около 80 таких захоронок. Но многие музейные сокровища Бреслау не всплыли до сих пор. Возможно, они в этом бронепоезде. Впрочем, не будем гадать.

Дождемся официальных сообщений. Ждать недолго.

— Этот поезд — последняя громкая находка времен Второй мировой?

— Да что вы! Вспомним хотя бы бесценную Янтарную комнату, похищенную нацистами в Царском Селе. До сих пор энтузиасты ищут ее и в Калининграде, Германии, Польше, Чехии. Много легенд о нацистских сокровищах ходит в Австрийских Альпах, где в конце войны фюрер создавал особый укрепрайон.

Там действительно много чего запрятано в шахтах, тоннелях, на дне озер. Мрачную славу приобрело озеро Топлицзее. Вроде бы сюда фашисты сбросили много загадочных ящиков. Немало любителей-аквалангистов погибло, пытаясь их найти. 16 ящиков обнаружили. Но там оказались фальшивые банкноты.

Многие тайники времен Второй мировой еще ждут своих кладоискателей.

Источник: https://www.mzk1.ru/2017/12/zoloto-rejxa/

Золотой поезд Гитлера: найдены сокровища Третьего рейха

золотой поезд третьего рейха

Двое неизвестных рассказали о том, что в подземных тоннелях обнаружили тот самый «золотой поезд» Третьего рейха с составом длиной свыше ста метров, на котором немцы пытались скрыть награбленные сокровища во время войны. Стоило им поведать о своей необычной находке, как тут же поднялась целая шумиха.

Спрятанные драгоценности

В 1944 году даже самые преданные нацисты прекрасно понимали, в чью пользу закончится война. Все, о чем они могли думать, это как спасти уже награбленные сокровища. Все, кто стоял у верхушки падшей империи, начали активно придумывать, в каких темных закоулках страны спрятать золото и драгоценности, чтобы их никто не нашел.

До сих пор неизвестно, куда была спрятана большая часть сокровищ, припасенная нацистами на черный день. А люди со всего мира не перестают интересоваться драгоценностями, многие из них даже самостоятельно пытаются их найти.

История проекта «Гигант»

Военные министры Рейха посчитали, что Судетская область одна из самых безопасных для хранения сокровищ. Единогласно определившись с тайником, они решили припрятать здесь не только драгоценности, но и целые промышленные объекты.

Министры Третьего рейха организовали целый проект, которому дали название «Гигант». Основная его цель заключалась в том, чтобы спрятать все необходимое в огромных подземных тоннелях. «Гигант» доверили архитектору Гитлера Альберту Шпееру.

Завершить строительство масштабных тоннелей так и не удалось: были построены некоторые подземные сооружения длиной в несколько десятков километров. Именно туда нацисты до наступления Красной Армии спрятали несколько составов, в которых хранились награбленные сокровища.

Обнаруженный клад

Неизвестные любители приключений обнаружили сокровища, которые были частью проекта «Гигант». «Золотой состав» должен был отправиться из Ворцлава в Берлин, но как только его подготовили к отправке, Красная Армия уже была на территории Берлина.

Во времена военных действий замок Ксанж служил штаб-квартирой немецких имперских железных дорог. Именно возле этой достопримечательности берет начало тоннель.

О том, что под замком скрыты тоннели с сокровищами, говорили еще во времена войны. Местные утверждали, что драгоценности скрыты здесь, и не соврали. Как только снимки счастливых кладоискателей оказались у польских властей, они тут же приставили к данной местности отряд полиции.

Что думают по этому поводу власти

Польские власти сразу же согласились с главным условием людей, обнаруживших сокровища «золотого состава» – на одну десятую часть найденного. Заместитель министра культуры Польши Петр Жуховский поспешил отметить, что обнаружен самый крупный «золотой поезд» со времен войны.

Однако не все так просто. Та местность, где скрыты драгоценности, заминирована, и чтобы это все обезвредить потребуется много сил и денежных вложений.

Кто станет хозяином сокровищ Третьего рейха

До того момента как специалисты приступят к работам, пройдет еще несколько месяцев как минимум. А на владение найденным претендуют уже несколько стран.

Польша заявила о том, что все сокровища будут отданы наследникам погибших, так как никто не хочет иметь дело с награбленным проклятым богатством времен войны.

Всемирный еврейский конгресс также планирует предъявить свои притязания на сокровища. По их мнению, все, что было найдено, должно принадлежать польским евреям.

А недавно масла в огонь подлила директор замка Ксенж Магдалена Вох, которая выступила с заявлением, что на этой территории спрятано еще несколько подобных «золотых составов».

Источник: http://rsute.ru/635175-zolotoj-poezd-gitlera-najlennye-sokrovishha-tretego-rejxa.html

Найден первый из «золотых поездов» Третьего рейха

Январь 5th, 2019

Найден первый из «золотых поездов» Третьего рейха, сообщает «Радио Польши».

Шумиха началась на ровном месте: двое никому неизвестных кладоискателей заявили о беспрецедентной находке. По их словам, обнаруженный ими в подземных тоннелях поезд — состав длиной более ста метров — один из знаменитых «золотых поездов» Третьего рейха, на котором нацисты пытались спрятать награбленные во время войны сокровища.

Спрятанные сокровища

В 1944-ом году исход войны был понятен даже самым преданным воинам Третьего Рейха. Союзные армии продвигались вперед: нужно было спасать уже награбленные сокровища. И руководство падшей империи принялось рассовывать золото и драгоценности по самым темным закоулкам захваченных стран, стараясь сохранить их на черный день. До сих пор неизвестно, куда именно спрятали нацисты огромные богатства; на их поиски ежегодно отправляются тысячи людей со всего мира.

История «Гиганта»

Судетская область казалась военным министрам Рейха одним из самых безопасных мест. Именно здесь они предполагали скрыть не только тонны захваченного золота, но и целые промышленные объекты.

Был инициирован запуск секретного проекта «Гигант», в рамках которого все необходимое должно было быть спрятано в огромных подземных тоннелях. Проектом занялся личный архитектор Гитлера Альберт Шпеер.

Масштабное строительство завершить не удалось: было построено всего несколько десятков километров подземных сооружений, куда, при начале наступления Красной Армии, нацисты и поторопились загнать несколько составов, груженных награбленными богатствами.

Обнаруженные сокровища

Кладоискатели обнаружили «золотой состав» в одном из тоннелей проекта «Гигант». Их должны были перевезти из Вроцлава в Берлин — но к тому моменту, когда поезда были готовы к отправке, Берлин уже был занят войсками Красной Армии.

Тоннель берет начало у местной достопримечательности: замок Ксенж служил во время войны штаб-квартирой Немецких имперских железных дорог. Легенды об этом месте ходили еще во время войны. Местные уверяли, что именно сюда и были загнаны драгоценные поезда.

Как выяснилось, легенды оказались правдивы: снимки с георадара, предоставленные удачливыми золотоискателями, заставили польские власти окружить местность военизированными отрядами полиции.

Мнение властей

Для начала, польские власти полностью согласились с требованиями золотоискателей на одну десятую часть добычи. Петр Жуховский, замминистра культуры страны, уверяет, что обнаружен один из самых крупных «золотых поездов» Третьего Рейха. Сложность заключается в том, что местность была тщательно заминирована и на то, чтобы пробиться к поезду, потребуется немало сил и средств. 

Кому это все принадлежит

До начала работ пройдет еще как минимум несколько месяцев, но претензии на содержимое состава уже предъявили несколько стран. Польша благоразумно уверяет, что все личные вещи будут возвращены наследникам погибших — никому не хочется связываться с проклятым войной богатством.

Свои притязания на содержимое предъявляет и Всемирный еврейский конгресс: его представители настаивают на передачи всего найденного польским евреям.

Масла в огонь добавляет и недавнее заверение директора замка Магдалены Вох о том, что в районе Ксенжа спрятано еще несколько таких же поездов.

Источник: http://rusjev.net/2019/01/05/nayden-pervyiy-iz-zolotyih-poezdov-tretego-reyha/

Где искать сокровища Третьего рейха?

Где искать сокровища Третьего рейха?

В Германии в первых числах марта был опубликован дневник немецкого офицера Эгона Олленхауэра с описанием мест на территории Польши, в которых спрятано золото Третьего рейха.

Поскольку сегодня найдена лишь пятая часть сокровищ Третьего рейха, возникает вопрос: где остальные ценности? Расскажем о пяти возможных местах нахождения золота фашистов.

Место первое: польские схроны

Вызвавший широкое общественное обсуждение дневник описывает 11 мест на территории Польши, в которых по распоряжению фюрера было спрятано 260 грузовиков награбленных на территории Европы и СССР сокровищ.

Согласно тексту документа, тайники были организованы при отступлении немецких войск, чтобы ценности не достались советским войскам. С немецкой педантичностью в дневнике составлена опись спрятанных сокровищ.

В одном из схронов находится 28 тонн золота, в другом — внушительное количество золотых монет, старинных медалей и ювелирных изделий. Третий тайник содержит 47 художественных полотен, вывезенных из Франции, среди которых работы Боттичелли, Рубенса, Караваджо и Моне.

Удивляет выдержка сотрудников фонда Schlesische Brucke, несколько лет назад получивших данный дневник от членов масонской ложи города Кведлинбурга в Германии. Почему ни представители масонской ложи, ни работники фонда не попытались сами найти сокровища, тем более что подлинность дневника подтвердила экспертиза пяти немецких институтов?

Очевидно, ждали, когда в живых не останется ни одного свидетеля, связанного с теми событиями. Однако после публикации дневника представители фонда приступили к поиску указанных тайников, сообщив общественности, что один из них расположен в колодце, второй — в секретной комнате во дворце, а третий — на дне пруда.

Точные места кладов, как и остальных восьми схронов, разумеется, не разглашаются. Тем не менее большинство экспертов сомневается, что сокровища будут найдены, поскольку в подобных случаях всегда сначала находят ценности и только потом публикуют «карту с крестиком».

Место второе: «золотой поезд»

За последние несколько лет информация об обнаружении сокровищ Третьего рейха попадает в прессу с завидной регулярностью. Кладоискатели вот уже несколько лет пытаются обнаружить так называемый золотой поезд, перевозивший часть золотого запаса нацистов.

По данным историков, бронепоезд выехал из немецкой крепости Бреслау (ныне — польский город Вроцлав) в город Валбжих, но затем пропал.

В 2015 году, по словам двух черных копателей, неподалеку от Валбжиха они обнаружили в тоннеле поезд с алмазами, жемчугом и 300 тоннами золота. Но забирать сокровища кладоискатели не стали, потребовав от властей города за координаты клада 10% от его стоимости.

В ответ власти Валбжиха провели пресс-конференцию, призвав кладоискателей не пытаться поживиться немецким золотом, поскольку поезд может быть заминирован. Скорее всего, данное заявление было сделано с одной целью — не допустить разграбления.

Тем не менее «золотой поезд» ищут до сих пор. Существуют три версии о местах его предполагаемого местонахождения: заброшенный тоннель у замка Ксендж, штольня в горе Собес у Пелерсдорфа и подземелье в горе Снежке в Судетах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Со скольки лет можно ездить на поезде без сопровождения взрослых

Необходимо отметить, что в Бреслау немцами была свезена основная масса сокровищ, награбленных ими в Восточной Европе и СССР. Примечательно, что после войны в Нижней Силезии, к которой относился Бреслау, было найдено более 80 тайников, за исключением главного — с «золотым составом».

Место третье: окрестности города Бад-Аусзее

У поисковиков, отправляющихся за нацистскими сокровищами, часто возникает вопрос: насколько они велики?

По оценкам западных экспертов, золотой запас Третьего рейха, бесследно пропавший после войны, составлял в пересчете на современные деньги около полутриллиона долларов. Это неудивительно, ведь немцам достались золотые резервы Австрии, Бельгии, Венгрии, Дании, Нидерландов, Чехословакии, Румынии, частично Польши и незначительной части СССР. Кроме того, 120 тонн передал немцам на хранение Муссолини. Плюс ограбленные по всему миру музеи.

В ожидании скорого краха зимой 1944 года министр экономики Германии Вальтер Функ приказал вывезти и спрятать сокровища в горах Баварии и Австрии. Одним из основных мест, где разместились тайники, стал городок Бад-Аусзее. Причем сами схроны приобретали порой достаточно оригинальную форму.

В 1983 году несколько туристов, отдыхавших в этих местах, гуляя по лесу, наткнулись на заброшенный дом. Здание было выкрашено в коричневый цвет. Однако кое-где краска облезла, обнажив золотые кирпичи с клеймом рейхсбанка, из которых было сложено все здание.

По оценкам экспертов, строение тянуло на несколько десятков миллионов долларов. Поскольку драгоценная хижина находилась без присмотра, сложно себе представить, насколько ценными являлись остальные охраняемые тайники, а также объем свезенных в местные леса ценностей.

Считается, что в конце войны нацисты разгрузили в окрестностях Бад-Аусзее несколько десятков вагонов с золотом, а также с десятками килограммов бриллиантов и платины. До сих пор местные леса и горы прочесывает множество кладоискателей, не теряющих надежды найти самый главный клад своей жизни.

Место четвертое: озеро Топлиц-Зее

Конечно, немцы понимали, что спрятанные ими ценности будут искать, причем не только кладоискатели, но и спецслужбы крупнейших государств мира. В этом отношении тайники в горах или лесах были легко уязвимы. В связи с этим было решено большую часть ценностей опустить на дно горных озер.

В качестве основного из них, как показал на допросах знаменитый руководитель диверсионных групп СС Отто Скорцени, было выбрано Топлиц-Зее. Возможно, благодаря информации о части тайников, которые затем были успешно вскрыты, преступнику дали возможность бежать и спокойно дожить свои дни в Испании под крылом диктатора Франко.

Тем не менее тайники озера Топлиц-Зее так и остались неприкосновенными. Впервые о них стало известно в 1945 году, когда местные рыбаки массово стали вылавливать из озера и сдавать американцам поддельные английские фунты стерлингов.

Но как только водолазы союзников попытались опуститься на дно озера, кто-то перерезал одному из них шланг и тот погиб. Было ясно, что озеро тайно охраняется фашистами, и попыток опуститься на дно долгое время не предпринимали.

Предположительно на дне водоема глубиной 100 метров находятся 50 ящиков из хранилища рейхсбанка, 22 канистры с золотом, около 5 кг бриллиантов, а также несколько сейфов с ювелирными изделиями и собранием старинных коллекционных монет.

Но, как известно, сокровищ без хозяев не бывает. Озеро Топлиц-Зее является одним из мировых лидеров по бесследной пропаже кладоискателей. Поклонники теории заговора уверены, что их уничтожают специальные боевики СС и их потомки, живущие поблизости.

Их первыми жертвами в 1946 году стали инженеры из Линца — австрийцы Хельмут Майер и Людвиг Пихлер. Спустя несколько дней с тех пор, как несчастные ушли в горы в поисках сокровищ, их нашли мертвыми. Впоследствии подобных случаев было множество. На протяжении нескольких десятков лет одиночные искатели сокровищ, как правило, умирали насильственной смертью, а экспедиционные исследования прекращались, едва начавшись.

В 2001 году сотрудниками Центра Симона Визенталя из озера было поднято девять цинковых ящиков по 100 кг каждый. Но о том, что в них находилось, общественность так и не узнала.

Место пятое: Южная Америка и Антарктида

В конце войны, готовясь к побегу в Южную Америку, нацистские бонзы пытались вывезти из страны гигантские суммы, исчислявшиеся десятками миллиардов в долларовом эквиваленте, на кораблях и подводных лодках. В подтверждение данной версии можно привести обнаруженный в 2017 году затонувший немецкий корабль SS Minden с ящиком золота на его борту.

Считается, что данное судно курсировало между Бразилией и Германией. В свой последний рейс оно везло из Южной Америки в Европу 4 тонны золота, но было затоплено по приказу Гитлера при появлении кораблей ВМФ Великобритании.

В последние дни войны данным маршрутом в Бразилию, Аргентину, Перу и Чили отправились суда и подводные лодки для финансирования нацистских баз в этих странах. Предполагается, что существенная часть ценностей была вывезена и спрятана в Антарктиде, к которой немцы испытывали особый интерес начиная с 1939 года. Разумеется, мифического подземного города на материке нет, в то время как тайники в скалах вполне могут существовать.

Дмитрий Соколов.

Источник: https://mirnov.ru/rubriki-novostey/yeto-interesno/gde-iskat-sokrovischa-tretego-reiha.html

Местонахождение

МОСКВА, 9 мар — РИА Новости. В Германии обнародовали дневник немецкого офицера Эгона Олленхауэра, в котором говорится, где в Польше спрятаны сокровища Третьего рейха. Об этом сообщает британский таблоид Daily Mail.

Как следует из дневника, нацисты по приказу Гитлера спрятали в 11 местах на территории Польши 260 грузовиков с сокровищами. Утверждается, что Третий рейх пошел на это, чтобы советские войска не смогли найти эти ценности.

Автор дневника Олленхауэр выступал в этой операции в ключевой роли, сообщает таблоид. Кроме того, он был посредником между нацистами и польскими аристократами, которые хотели уберечь сокровища от СССР.

В частности, говорится в дневнике, в один из тайников положили на хранение около 28 тонн золота, в других спрятаны золотые монеты, медали, ювелирные украшения и прочие ценности. Еще в одном хранилище спрятано 47 произведений искусства, похищенных из Франции. В их числе работы таких именитых мастеров, как Боттичелли, Рубенс, Караваджо и Моне.

Сейчас дневник принадлежит фонду Schlesische Brücke. Его представитель Роман Фурманьяк рассказал, что записи хранились в масонской ложе в городе Кведлинбург в Германии. По его словам, их передали фонду только несколько лет назад.

«Мы публикуем информацию о дневнике сейчас, так как хотели дождаться момента, когда в живых не будет людей, которые, возможно, связаны с этими событиями, особенно служащих «Ваффен-СС». Такое условие поставила ложа», — цитирует таблоид Фурманьяка.

По его словам, подлинность дневника подтвердили эксперты из пяти немецких научных институтов, в том числе специалисты с факультета истории искусств Геттингенского университета имени Георга-Августа.

Фурманьяк также отметил, что сейчас фонд исследует места, перечисленные в дневнике, чтобы убедиться, что тайники сохранились. Он рассказал, что одно из хранилищ находится на дне пруда, другое расположено в секретной комнате во дворце, а еще одно — в глубоком колодце.

По словам историка Джоанны Лампарски, дневник представляет большой интерес, так как в нем много подробностей того, что происходило в конце войны в Силезии. Однако она сомневается, что с помощью записей удастся обнаружить сокровища.

«Если бы эти люди действительно знали, где находится сокровище, они бы не действовали таким образом», — подчеркнула Лампарска.

Она отметила, что исследователям предстоит проделать много работы, чтобы изучить места, указанные в дневнике.

Поиски «золотого поезда»

СМИ уже не раз писали о «золоте рейха», якобы спрятанном в Польше. Так, в 2016 году польские поисковики в течение нескольких месяцев искали так называемый «золотой поезд».

Речь идет о бронепоезде длиной около 150 метров, перевозившем драгоценные металлы, в том числе, как предполагается, и золото. В конце Второй мировой войны поезд выехал из немецкой крепости Бреслау (ныне — польский город Вроцлав) в Валбжих, а затем таинственно исчез.

Ученые и кладоискатели не раз высказывали предположения, что поезд могли укрыть от советской авиации в одном из туннелей, своды которого обрушились при бомбардировке. По версии гражданского сообщества XYZ, занимающегося поиском состава, он спрятан в районе 65-го километра железной дороги Вроцлав — Валбжих.

Однако раскопки на месте предполагаемого нахождения поезда успехом не увенчались.

Впрочем, поисковики не отказались от этой идеи. По их словам, после того как о поисках стали писать СМИ, к ним начали обращаться многочисленные свидетели, в том числе эмигрировавшие из Польши, или их потомки, которые рассказали, что в районе поисков располагался подземный промышленный комплекс нацистов. Год спустя, летом 2017-го, поиски возобновились, но результата так и не дали.

Находки под водой

Иногда поиски нацистского золота все же завершаются успехом. Так, летом 2017 года подводники британской компании Advanced Marine Services нашли ящик с золотом на затонувшем немецком грузовом судне SS Minden.

В сентябре 1939 года это судно вышло из Бразилии в Германию. Сообщалось, что на нем было четыре тонны золота — как предполагается, из южноамериканских банков. У берегов Исландии судно заметил британский флот, и по приказу Гитлера SS Minden затопили примерно в 190 километрах от побережья.

Стоимость находки оценивается в порядка ста миллионов фунтов стерлингов.

Источник: https://ria.ru/20190309/1551655473.html

Золотой поезд третьего рейха — Общественный транспорт

О легендарном золоте нацистов ходит много мифов и всевозможных историй. До сих пор в Германии находят то клады с золотыми слитками Третьего рейха, то пустые хранилища. Есть несколько версий того, куда исчезло золото нацистов, и где его искать.

А было ли золото?

Есть расхожая версия о том, что нацистская Германия полностью растратила награбленное в последние годы войны. Якобы поэтому золото нацистов – миф. Однако доподлинно известно, что нацисты не просто готовились к краху, с помощью награбленного золота они собирались продолжить борьбу и после окончания Второй мировой. Именно поэтому Мартин Борман объявил золото неприкосновенным запасом Рейха. И этот запас к концу войны эксперты оценивают в 400-500 миллиардов долларов.

Что в него вошло? В 1938 году нацисты захватили золотые запасы Австрии, Чехословакии и Данцинга. А позже — золотые запасы Бельгии, Нидерландов, Дании, Франции, Польши.

Историк Александр Мосякин в своей книге «Ограбленная Европа» приводит данные, что только из банковских отделений советской Украины было вывезено 3 вагона с золотом.

К этому надо добавить частные банки, тысячи ювелирных магазинов, церковные ценности, коллекции музеев и самые жуткие доходы фашистской Германии – украшения и зубные коронки узников концлагерей. Только Освенцим позволил нацистам обогатиться на 8 тонн золота.

Золото узников концлагерей

Первые переговоры нацистов с американскими спецслужбами прошли в 1943 году в Берне. Отдел VI управления СД «Аусланд», возглавляемый Вальтером Шелленбергом, представил рейхсфюреру СС Гиммлеру доклад о тайной встрече принца Макса Эгона фон Гогенлоэ с руководителем УСС США Алленом Даллесом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Электрички в испании

Считается, что переговоры окончились ничем, но возможно, что именно тогда нацисты нащупали каналы, по которым позже смогли вывести золото из Европы. Ситуация обострилась в 1944 году. Осенью с востока на запад пошли эшелоны с ворованным золотом. Например, в Будапеште был сформирован эшелон из 80 вагонов. 38 вагонов были набиты драгоценностями узников концлагерей.

В декабре эшелон двинулся по маршруту Веспрем – Фертебоз – Вена — Зальцбург.

До конца марта 1945 года поезд простоял на границе с Австрией, а затем до 11 мая блуждал по Австрии, пока в тоннеле под Зальцбургом не попал в руки американцев. Львиная доля награбленного досталась США. Кое-что вернули Венгрии (например, корону святого Стефана), но слитки американцы оставили себе.

38 вагонов с драгоценностями узников концлагерей тоже «прилипли» к рукам американцев. В 1948 году генерал Марк Кларк отказался возвращать вагоны, сославшись на то, что происхождение золота доказать невозможно. Удобная позиция, особенно если учитывать, что Венгрия в этот момент находилась под влиянием Советского Союза.

Дальнейшая судьба золота неизвестна.

Исчезнувшие поезда

В горах Австрии исчез не только этот поезд. Сюда вывозили золото из подвалов Рейхсбанка, тысячи тонн золота и платины, килограммы бриллиантов из Бельгии и СССР.

31 января 1945 года по предложению министра финансов Германии Вальтера Функа было решено эвакуировать золотой запас имперского банка. Поезд №277 с 24 вагонами золота вышел из Берлина в Оберзальцберг и опять пропал.

На железнодорожные станции близ курорта Бад-Аусзее было доставлено 120 тонн золота Муссолини,100 тонн золота хорватского диктатора Павелича, 50 тонн платины казачьего корпуса СС, изумруды словацкого диктатора Тисо.

Возле озера Альтзее теряются следы трех вагонов золота Советской Украины. У города Бад-Аусзее теряются следы золота, вывезенного из Румынии.

Также исчезли: тонна золотых червонцев татарского легиона СС «Идель-Урал», бриллианты гауляйтера Верхней Австрии Айгрубера и 200 кг золота эстонских эсэсовцев. Зато доподлинно известно, что нацист Хорст Фульднер вывез в Аргентину 400 миллионов долларов.

А 17 августа 1945 года на субмарине U-977 в Аргентину было вывезено золота на 3 миллиарда долларов. После войны американцы нашли только пятую часть сокровищ Рейха.

Во всем виноваты банкиры?

Но может, все эти вагоны – обманка? А все выведено через банки? Нет. Летом 1944 года нацисты пытались перевести в Аргентину, Перу и в Чили 10 миллиардов долларов золотом и платиной через швейцарские банки. Но это оказалось технически невозможно. Есть версии, что к исчезновению золота причастна итальянская мафия. Историк Герхард Заунер считает, что к этому приложил руку ватиканский епископ Алоизо Худаль. Он сочувствовал нацистам, имел связи с каморрой и мог помочь вывезти золото.

В 1946 году это стало известно британцам, и союзники даже пытались обыскать монастыри Ватикана, но их туда не пустили. Возможно, к пропаже золота имел отношение испанский диктатор Франко, единственный из диктаторов, оставшийся у власти после 1945 года. Известно, что вскоре после разработки Плана Маршалла из Испании в США в качестве залога под кредит рекой потекло золото, маркированное Рейхсбанком.

Поиски золота

В августе 1945 года Потсдамская конференция постановила: золотой запас нацистской Германии должен быть поделен между СССР, США, Британией и Францией. В 1946 году союзники создали Трехстороннюю комиссию по реституции нацистской собственности. Работала комиссия долго, но нашла золота только на 60 миллионов долларов. До 1997 года удалось найти 329 тонн золота. Известно, что золото нацистов хранилось в банках Турции, Португалии и Аргентины, но банкиры отказались делиться данными.

В 1995 году Всемирный еврейский конгресс обвинил швейцарские банки в хранении золота Третьего рейха. После проверки всех счетов, начиная с 1934 года, нашли золото нацистов на 2,5 миллиарда долларов. В 1997 году швейцарские банкиры были вынуждены выплатить 270 млн франков фонду Холокоста.

Представители СССР в Трехстороннюю комиссию по какой-то причине не вошли. В 1945 году МГБ СССР начало собственное расследование. Операция по поиску золота нацистов получила название «Крест», ее целью было выяснить историю перемещения не только золота Рейха, но и золота царской России.

Однако после смерти Сталина операция «Крест» была прекращена.

Читайте ещё Где можно найти пиратские клады?

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/zolotoj-poezd-tretego-rejha.html

Золотой поезд нацистов

Вы, конечно, слышали про найденный нацистский бронепоезд, якобы груженный золотом и шедеврами искусства? Этот полумифический объект даже успел «поссорить» Польшу и Россию, которые принялись делить шкуру неубитого медведя. Захватывающий сюжет, достойный триллера, и тем не менее, это реальность! Пора разобраться по пунктам, из-за чего весь сыр-бор.

1. Что именно нашли?

Бронированный состав времен Второй мировой войны, погребенный где-то в подземных туннелях польского города Валбжих (Нижняя Силезия, близ чешской границы). Это может быть бесследно исчезнувший в 1945-м поезд Третьего рейха, на котором, согласно легенде, отступавшие нацисты тайно вывезли награбленное золото, драгоценности и картины.

Wikimedia / Федеральный архив Германии

В составе, предположительно, 40 с лишним вагонов, его длина – от 100 до 150 метров. То есть, он размером с известный московский небоскреб – штаб-квартира «Газпрома» как раз высотой 150 метров.

РИА Новости / Владимир Вяткин

Теоретически, в поезде может быть 300 тонн золота на полмиллиарда долларов, в том числе целые ящики золотых колец, оправ и зубов жертв концлагерей. Ими были доверху заполнены ячейки Рейхсбанка.

Wikimedia / Минобороны США

Кроме того, по одной из версий, под броней могут быть спрятаны фрагменты знаменитой Янтарной комнаты, похищенной нацистами под Петербургом и вывезенной в Кёнигсберг (ныне Калининград), где ее следы теряются в том же 45-м.

Оригинальная Янтарная комната, фото 1932 года

РИА Новости

И восстановленная современными мастерами, 2003 год

РИА Новости / Сергей Величкин

2. Что за легенда связана с поездом?

Слухи о том, что нацисты успели эвакуировать «трофейные» сокровища, ходят с конца войны. Были даже свидетели, утверждавшие, будто они своими глазами видели тайно уходящий из Кёнигсберга нацистский состав. С тех пор «золотой поезд» не давал покоя кладоискателям всего мира, а рассказы о нем стали частью восточноевропейского фольклора.

В 2011 году немецкий инженер-строитель и любитель истории Маттиас Глуба, листая военные архивы городка Ауэрсвальде (близ Хемница в Саксонии), обнаружил планы секретных подземных выработок и детали транспортировок из Кёнигсберга.

В частности, в документах о воздушном налете на сортировочную станцию в Бреслау (ныне Вроцлав) 4 февраля 1945 года говорилось, что 40 вагонов благополучно отбыли неповрежденными из Кёнигсберга, взятого Красной Армией, и «в обстановке строжайшей секретности» направляются из Вроцлава в Ауэрсвальде.

Ауэрсвальде помечен на карте красным маркером

Но, выехав из Вроцлава, нацистский поезд словно сквозь землю провалился (получается, буквально). По одним данным, он вроде бы даже добрался до Ауэрсвальде. В документах, найденных Маттиасом, имеются записи, что сотни советских военнопленных под надзором СС разгружали там какой-то состав и складывали ящики в подземные хранилища где-то в местных лесах.

Вроде этого бункера в системе немецкой линии обороны, известной как «Западная стена» или «Линия Зигфрида»

Wikimedia / Rurseekatze

Однако, по другим данным, поезд сгинул на пути из Вроцлава в Валбжих. На станции в Свебодзице (12 км к северу от Валбжиха) его так и не дождались. Многие историки и поисковики полагают, что поезд мог укрыться от советской авиации в одном из туннелей, который обрушился в результате бомбардировок. Либо его специально закопали (нацисты ведь были уверены, что вернутся) и заминировали все подходы.

Как раз на перегоне Свебодзице–Валбжих, по идее, должен существовать заброшенный туннель

Reuters

3. Как поезд все-таки нашли?

Секретное местонахождение знал некий человек, который якобы лично помогал его прятать. Он выдал свою тайну перед смертью – когда именно это было, не уточняется. А 19 августа двое неназванных старателей, поляк и немец, заявили через адвокатов, что действительно нашли поезд. Его точные координаты они согласились передать властям в обмен на вознаграждение в размере 10% от стоимости груза.

«Информация более чем правдоподобна, – заявил вскоре замминистра культуры Польши Петр Жуховский. – Я уверен на более чем 99%, что этот поезд существует». Он рассказал, что видел георадарные снимки бронированного объекта, длиной не меньше 100 метров, с орудийными площадками на платформах.

На фото немецкий бронепоезд 1944 года

Agencja Gazeta / Tomasz Wiech

А это польский бронепоезд в окружении немецких солдат, 1939 год

East News Poland

4. Неужели это тот самый «золотой поезд»?

Вероятнее всего, любители историй про затерянные сокровища будут разочарованы. Специалисты предполагают, что в поезде, если его все-таки раскопают, найдут не золото, а оружие и боеприпасы тех времен, либо стратегическое сырье для военной промышленности Третьего рейха – например, вольфрамовую руду.

А вот что говорят польские власти и прочие знатоки.

Замминистра культуры Жуховский:

  • «Я не верю в «золото Вроцлава». Драгоценный груз было бы намного безопаснее переправлять малыми партиями, и я думаю, так оно и было». Он напомнил, что большое количество золота было действительно вывезено нацистами через международную банковскую систему или частными лицами.

Глава одного из местных воеводств Томаш Смолаж:

  • «На основании имеющихся документов нельзя однозначно утверждать, что эта находка в данном месте подтверждена. В прошлом появлялось много спекуляций на тему обнаружения «золотого поезда», которые не находили подтверждения. На этот раз ценность данных не выше».

Мэр Валбжиха Роман Шелемей:

  • «Нас в Силезии уже давно не удивляют люди, думающие, что они обладают «особым знанием». Любой житель Валбжиха не однажды слышал такие истории, так что в них нет ничего нового. Правда, на сей раз удивляет решительный настрой тех двоих, которые требуют награды за свою находку. Тем не менее, я отношусь к ней очень скептически».

Журналист-исследователь Том Бауэр, автор книги «Золото нацистов: вся история 50-летнего швейцарско-нацистского заговора с целью кражи»:

  • «Не думаю, что в бронепоезде находятся слитки золота – скорее, картины, разные предметы искусства и ювелирные ценности». А еще он верит, что именно в нем может оказаться Янтарная комната.

5. «Золотых поездов» могло быть несколько?

Известно, что в 1942-43 годах нацисты использовали военнопленных и узников концлагерей на строительстве целой сети подземных бункеров и туннелей под городом в Нижней Силезии (вдоль участка современной границы Польши и Чехии), в том числе под Валбжихом. Это был так называемый проект «Великан» (Riese), в рамках которого Третий рейх хотел спрятать под землю свои промышленные предприятия и оборудовать главную ставку Гитлера.

Reuters

Reuters

Проект включал семь комплексов подземных военных объектов, однако ни один из них не был завершен, и лишь небольшой процент туннелей успели укрепить бетоном. Можно сказать, что строительство пришлось бросить на начальном этапе.

Reuters

Reuters

Семь комплексов обозначены красными точками:

Wikimedia

Самый северный из них, как раз между Свебодзице и Валбжихом, – это замок Ксёнж, под которым вырыт двухуровневый туннель.

Источник: http://seligerlife.ru/1338-2/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Провоз собаки в электричке

Закрыть