Во сколько метро открывается

Метро Барселоны. Испания по-русски — все о жизни в Испании

во сколько метро открывается

С необходимостью спуститься под землю рано или поздно сталкивается каждый гость каталонской столицы. Метро Барселоны по праву считается наиболее быстрым и выгодным в финансовом плане городским транспортом. Интересно, что самая современная и удобная для пассажиров на сегодняшний день схема станций называется – как бы вы думали? –  «барселонским решением».

Линии метро Барселоны обслуживают две компании: восемь линий – TMB и три – FGC. Поэтому обозначать вход на станцию с улицы могут как красная буква «М» в белом ромбе с размещенным рядом логотипом ТМВ, так и две белые вписанные друг в друга скобы на желтом фоне с буквами FGC. Впрочем, и в том, и другом случае рядом с входом на станцию, скорее всего, будет стенд, где изображена карта метро Барселоны и обозначены линии, на которой находится станция.

Билеты на метро в Барселоне

Стоимость использования метро в Барселоне зависит от того, сколько поездок вы планируете совершить.

  • Обычный билет на одну поездку обойдется вам в €2,15. Однако, если вы будете в городе более 1 дня или планируете совершить более 5 поездок, то выгоднее брать билет Т10.
  • Билет Т10 позволяет, как следует из названия, совершить общей сложностью 10 поездок подряд на любом из видов общественного транспорта (включая фуникулер FGC). Также, в течение 75 минут вы можете пересесть с одного вида транспорта на другой и поездка будет засчитана как одна. При этом если вы вышли из метро и зашли в него обратно, поездок будет засчитано две.При этом количество людей не играет роли, вы можете проехать 10 раз сами, или несколько раз вдвоем, или сразу провезти по этому билету кампанию из 10 человек в одну сторону. Главное — опустить билет в турникет, дать пройти первому пассажиру, забрать билет из турникета (с той же стороны, где вы его опускали), а затем повторить операцию необходимое количество раз. Важно, что билет действует только в пределах так называемой зоны 1. В зону 1 входит центр города со всеми основными достопримечательностями Барселоны, а также некоторые пригороды, например, Badalona, Castelldefels, San Joan Despí. Карту метро с отметками самых посещаемых мест вы сможете найти ниже. Т10 стоит 9,95€
  • Карты позволяют в течение 2, 3, 4 или 5 дней совершать неограниченное количество поездок по Барселоне на метро, автобусе или трамвае. Стоят они соответственно 14, 20, 20,5 и 30,5 €.
  • Barcelona Card представляет особую привилегию для туристов Барселоны: она дает право не только на бесплатный проезд в метро Барселоны, но и свободное посещение музеев, приличные скидки в магазинах и ресторанах, туристических бюро.

Barcelona Card на 2, 3, 4 или 5 дней можно приобрести в туристических агентствах в центре города, терминалах аэропорта. А обычные билеты – как в автоматах на станциях метро, так и в киосках на улице. Заметим, что при покупке онлайн предоставляются существенные скидки.

График работы метро Барселоны

05:00 – 24:00 (пн, вт, ср, чт)

05:00 – 02:00 (пт)

05:00 – без перерыва (сб)

без перерыва – 24:00 (вс) 

Праздничные дни

24 декабря: 05:00 – 23:00.

Круглосуточно: 23 июня (Verbena de Sant Joan), 15 августа (Fiestas de Gràcia), 19 сентября (Fiestas de la Mercè), 23 сентября (La Mercè), 31 декабря.

Изменения расписания можно посмотреть на официальном сайте.

Как проехать в метро Барселоны

Многие станции метро Барселоны оборудованы эскалаторами и даже лифтами. Последние активно используют не только люди с ограниченными возможностями, но и все желающие.

Билеты на метро в Барселоне можно приобрести в автоматических кассах. Только имейте в виду: купюры  они принимают любые, а вот сдачу дают исключительно мелочью. Поэтому крупные купюры для этих целей лучше не использовать.

Проходим с билетом к турникету. В метро Барселоны встречаются туриникеты как старого, так и нового образца. У одних билет вставляется справа, у других – слева. Путаницы не будет, если вы воспользуетесь указателями в виде зеленой стрелки или просто посмотрите, как это делают местные жители.

Карта метро Барселоны: выбираем маршрут поездки

В изображениях карты метро Барселона недостатка не испытывает: они есть на улицах и станциях, можно попросить бесплатную карту у местного служащего. Схема метро Барселоны довольно простая.

На карте обозначены все линии метро, а также несколько трамвайных линий компании FGC, тоже отнесенных к подземному транспорту.

Схема метро Барселоны имеет два обозначения:

  • L1–L11 – линии поездов;
  • Т1–Т4 – трамвайные.

У каждой из них на карте свой цвет. Пересадочные узлы выглядят как кружки с черным контуром. Причем очень часто карта метро Барселоны совмещена со схемой основных городских улиц.

В нашей статье вы найдете карту метро Барселоны с достопримечательностями. Находим нужную станцию, намечаем маршрут – и в путь.

Большие достоинства и маленькие недостатки метро Барселоны

Есть мнение, что некоторые подземные переходы в метро Барселоны можно назвать узкими, душными и плохо структурированными. Возможно, в этом есть частичка правды. Зато станции спроектированы особенным образом. Это инженерное решение, которое в мире сегодня так и называют: барселонское или испанское, – можно смело назвать гордостью города.

А особенность метро Барселоны в том, что выход из поезда и вход в него возможен сразу с двух сторон. В итоге – меньше толкучки на перроне и большая экономия времени.

Зато будьте готовы к тому, что вы можете оказаться в очень старом вагоне, где двери на станциях открывают поворотом ручки. Это тоже реалии метро Барселоны. Барселонское метро активно строится. Поэтому при очередной встрече с этим городом не удивляйтесь, если на хорошо знакомой схеме появятся новые станции и линии.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/542020

Метро в Париже

во сколько метро открывается

Подземный транспорт — самый быстрый, самый безопасный и самый загруженный. В Париже помимо метро есть и пригородные электрички, которые в черте города (1-2 зона) так же курсируют под землей.

Билеты на метро

Оплачивать проезд одноразовыми билетами не выгодно. Во-первых, время билета ограничено, а во-вторых, цена не является копеечной. Даже если вы приобретете набор из 10 билетов (карнэ) с 27% скидкой, покупка будет неудачной. Билет действует 90 минут, осуществлять пересадку можно либо с подземного на подземный транспорт, либо с наземного на наземный.

  • 1.90 евро — одноразовый билет ticket+
  • 14.90 евро — набор из 10 билетов для взрослого
  • 7.45 евро — набор из 10 билетов для ребенка (4-10 лет)

Выгодно приобретать проездные.

Штраф за безбилетный проезд

Все билеты и проездные нужно иметь всегда при себе, чтобы доказать оплаченный проезд при проверке билетов. Штраф за безбилетный проезд зависит от уровня нарушения, всего их три. Оплата зависит от того, как быстро вы заплатите.

  • 1 уровень — 33 евро (в первый день контролеру), 43 евро (в течение 7 дней), 63 евро (в течение 60 дней), 180 евро ( по истечению 60 дней).
  • 2 уровень — 50 евро, 60 евро, 80 евро, 180 евро
  • 3 уровень — 60 евро, 70 евро, 90 евро, 375 евро

Поэтому, билеты лучше покупать, а уж если попались — платите сразу.

Карта метрополитена

Всего в Париже 16 веток метро, из которых третья и седьмая дублируется с припиской bis (короткие ветки). Мы подготовили подробную карту каждой ветки ниже (кликабельно).

Так же сделали актуальную подборку карт (кликабельно)

Мини (центр)СтандартПолнаяOrlyVal (аэропорт)

Пригородные электрички RER ходят по 4 линиям (A, B, C, D) все они пересекают Иль-де-Франс. В черте города поезда уходят под землю. Популярностью пользуются ветки A, B, C. Так по ветке RER A можно уехать в Диснейленд, по ветке RER B — из/в аэропорт Шарль-де-Голль, по ветке RER C — к Эйфелевой башне.

Время работы метро

  • 5:30-00:40 — с воскресения по четверг
  • 05:30-01:40 — пятница, суббота, а так же в предпраздничные дни.

Поезда ходят с 2-ух минутным интервалом в час пик и с интервалом 8-10 минут в нерабочее время, праздничные дни и по воскресениям.

Транспортные зоны подземного транспорта

Транспортная карта метро и RER территориально делится на 5 зон. Сам Париж — это первые две зоны, остальные — его пригороды. Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.

Как определить в какую зону вы едете?

Вам нужно знать название города и задать поиск вокзала (gare), куда прибывает либо пригородная электричка, либо поезд. Итак, поисковой запрос «GARE+название города» выдаст вам перечень вариантов, вас интересует ресурс википедии. Справа, в информационном блоке ищите графу Fare zone. Цифра, которая будет вписана рядом (1-5) и будет вашей транспортной зоной.

Словарик

Чтобы быстро сориентироваться в метрополитене, вам необходимо знать, что обозначают таблички и указатели в метро:

  • Ligne — линия.
  • Direction — направление.
  • Correspondance — пересадка на другую ветку метро или RER, указатель оранжевого цвета.
  • Sortie — выход, указатель голубого цвета.

Информация о метро в Париже

  • Платформы на станциях размещены по бокам, а не по центру.
  • Большинство вагонов открываются вручную, как с внешней, так и с внутренней стороны, для этого необходимо нажать кнопку и повернуть металлический рычаг.
  • На 1 и 14 линии функционируют новые поезда без машинистов с автоматическими дверьми, кроме того, в каждом вагоне размещена карта метро, а голос диктора извещает название следующей станции. Если вы едете в поезде старого образца, не теряйте бдительность и на каждой остановке читайте название станции на стене, сверяясь с маршрутом, так как в них не оглашают название следующей остановки.
  • Если вы запланировали длительную поездку через центр Парижа, лучше воспользуйтесь поездами RER, так как они делают меньше остановок в черте города и скорость таких поездов немного выше обычного метро.

Как проложить маршрут на метро в Париже

  • Заходим на официальный сайт и выбираем английский язык. Внизу вы увидите поля на синем фоне, которые необходимо заполнить. В поле с наименованием Departure вводим исходный адрес, или ориентир, в поле To вводим адрес конечной цели. Если вы хотите с аэропорта добраться в отель, значит, вводим адрес аэропорта в первую графу и адрес отеля во второю.
  • Нажимаем на кнопку search и ждем результат. Система подберет для вас несколько маршрутов, в том числе самых быстрых. Здесь будет указано количество пересадок, время в пути, с учетом загруженности метро на данный момент, а так же предоставит полную информацию о расписании электричек по данному маршруту.
  • При желании вы можете распечатать ваш маршрут, нажав на кнопку Print. Таким образом, у вас на руках будет детальная инструкция с которой вы не потеряетесь в метрополитене Парижа. Воспользуйтесь возможностью планирования маршрута через сайт и сэкономьте свое время.

Источник: https://frenchparis.ru/metro/

Метро Валенсии: путеводитель по метрополитену в Валенсии, Испания

во сколько метро открывается

Валенсия — это относительно маленький город, однако его достопримечательности находятся на довольно приличном расстоянии друг от друга, поэтому метро может очень пригодится для перемещения по городу. Метро Валенсии состоит из шести веток, которые покрывают большую часть города.

Эта страница содержит информацию о том, как ориентироваться в метро Валенсии: ссылка на схему метро, информация о различных типах билетов, расписание движения поездов, и о том, как ориентироваться в системе метро.

Типы билетов доступные в метро Валенсии

Перед тем как воспользоваться метро, вам нужно определиться с тем, какой билет вам нужен. Для этого вам надо ответить на три вопроса:

  • Сколько дней вы проведете в Валенсии?
  • Сколько вам лет?
  • Вы путешествуете с семьей?

Как видно из нижеуказанной таблицы, существует несколько типов билетов на разные периоды времени. Например, если вы приехали в Валенсию на один день, то вам скорее всего нужен будет билет на одну поездку (если вы планируете воспользоваться общественным транспортом всего один раз) или билет Т-1 (который дает право неограниченного проезда в пределах центра города).

Если вы приехали на все выходные, то вам лучше купить билеты Т-2 или Т-3 (то же, что и Т-1, только на два и три дня соответственно). Если вы приехали в Валенсию на более длительный период, то вам имеет смысл купить Bonometro (билет на 10 поездок) или ТАТ, если вы будете в Валенсии целый месяц.

В отличие от обычных билетов, с такими проездными всегда можно сэкономить деньги.

https://www.youtube.com/watch?v=gSDSjvZ51EM

Стоит также отметить, что цена на билеты зависит от возраста пассажира. Если вы студент, то вы можете купить Carnet Jove, проездной который сэкономит вам деньги на определенных билетах (см. далее), а если вы старше 65, то вы можете получить существенную скидку на месячный проездной (см. далее).

И напоследок стоит отметить, что существуют специальные семейные скидки. Если у вас есть дети возрастом до 6 лет включительно, то они пользуются бесплатным проездом. Существует также специальный семейный проездной, которым можно пользоваться по выходным — F2 (см. далее).

Стоит также отметить, что многие из комбинированных проездных действуют, и в автобусах, и в метро (см. наш путеводитель по транспорту в Валенсии, где есть дополнительная информация об автобусах и метро). Поэтому перед покупкой билетов на автобус или метро, подумайте, не будете ли вы пользоваться обоими видами транспорта, возможно, вам выгодней будет купить один из комбинированных проездных.

Вот описание различных билетов на метро в Валенсии: обратите внимание на то, что цены на билеты указаны в отдельной таблице ближе к концу страницы.

Тип билетаОписание билета
Billete Sencillo Это билет на одну поездку (обычно в пределах Зоны А, но можно купить билет для другой зоны). Этот билет нужно использовать сразу после приобретения.
Billete Ida y Vuelte Это билет на две поездки (обычно в пределах Зоны А, но можно купить билет для другой зоны). Первую поездку нужно совершить сразу после покупки билета. Вторая поездка должна быть совершена до 23:59 следующего дня после первой поездки.
Bonometro Проездной на 10 поездок (в пределах выбранных транспортных зон).
TAT (Tarjeta de Abono Temporal) Этот проездной действителен в течение 30 дней. Он дает право неограниченного проезда в течение 30 дней с момента первой поездки (в пределах выбранных транспортных зон).Этот проездной также действителен для проезда в автобусе и трамвае.
TAT Jove Это такой же проездной TAT (см. выше), но для студентов, у которых есть карточка Carnet Jove — на вас это вряд ли будет распространяться, так как вы иностранец. Смотрите таблицу с ценами, чтобы ознакомиться со скидками. Этот проездной также действителен для проезда в автобусе и трамвае.
TAT Gent Major mensual Это тот же проездной ТАТ (см. выше), но для людей старше 65 лет. Смотрите таблицу с ценами, чтобы ознакомиться со скидками
TAT Anual Этот проездной действителен в течение 365 дней. Он дает право неограниченного проезда в течение 365 дней с момента первой поездки (в пределах выбранных транспортных зон).
TAT familiar fin de semana Это семейный проездной для семей составом от двух до восьми человек. Он дает право неограниченного проезда в следующие периоды времени: по выходным, с 15:00 в пятницу и до 00:00 в воскресенье. Он действителен во всех транспортных зонах.
T-1 Проездной на неограниченный проезд в течение 24 часов (1 день) с момента первой поездки в пределах Зоны А. Он также действителен для проезда в автобусах и трамваях.
T-2 Проездной на неограниченный проезд в течение 48 часов (2 дня) с момента первой поездки в пределах Зоны А. Он также действителен для проезда в автобусах и трамваях.
T-3 Проездной на неограниченный проезд в течение 72 часов (3 дня) с момента первой поездки в пределах Зоны А. Он также действителен для проезда в автобусах и трамваях.

Стоит отметить, что дети до 6 лет включительно пользуются правом бесплатного проезда. В стоимость каждого билета входит право на проезд максимум с двумя детьми возрастом до 6 лет включительно.

Туристическая карточка Valencia

Альтернативой обычным билетам является карточка Valencia Card. Эта карточка была создана специально для туристов, посещающих Валенсию. Эта карточка позволит вам воспользоваться автобусами, поездами и трамваями Валенсии, плюс вы получите право бесплатного посещения некоторых достопримечательностей, а также скидки на посещение некоторых ресторанов, достопримечательностей и магазинов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как платить в метро

Полная информация о стоимости карточки Valencia Card, видах карты и местах продажи есть в нашей статье о карточке Valencia Card.

Цены на билеты в метро Валенсии

Цена на билет в метро всецело зависит от того, в пределах какой транспортной зоне вы будете совершать поездки. Поэтому, перед тем как покупать билеты, ознакомьтесь со схемой метро Валенсии, чтобы определить, в какой из транспортных зон вы будете совершать поездку — в Зоне A, B, C или D (или сразу в нескольких из них). Выше есть полное описание всех типов билетов.

Тип транспортной зоныБилет на одну поездку (Billete Sencillo)Билет на две поездки (Billete Ida y Vuelta)Проездной на 10 поездок (Bonometro)Месячный проездной (TAT)Месячный проездной для студентов (TAT Jove)Месячный проездной для пожилых людей (TAT Gent Major)Годовой проездной (TAT Anual)Годовой проездной для пожилых людей (TAT Anual Senior)
A €1,50 €2,90 €7,60 €41,00 €38,25 €359,40
B €1,50 €2,90 €7,60 €41,00 €38,25 €359,40
C €1,50 €2,90 €7,60 €41,00 €38,25 €359,40
D €1,50 €2,90 €7,60 €41,00 €359,40
A + B €2,10 €4,00 €11,00 €53,00 €49,55 €450,90
B + C €2,10 €4,00 €11,00 €53,00 €49,55 €450,90
C + D €2,10 €4,00 €11,00 €53,00 €49,55 €450,90
A + B + C €2,80 €5,30 €14,70 €63,00 €58,40 €535,80
B + C + D €2,80 €5,30 €14,70 €63,00 €58,40 €535,80
A + B + C + D €3,90 €7,40 €21,00 €63,00 €67,25 €9,70 €608,60 €85,50

Покупка билетов на станции метро

Терминал по продаже билетов на станции метро

Если вы будете покупать билеты на станции метро, то вы, скорее всего, купите их в одном из терминалов, расположенных на каждой станции. В этих терминалах есть английское меню. Они также принимают пластиковые карты, банкноты и монеты.

Если у вас не получается с терминалом, то обычно на каждой станции есть сотрудники метрополитена, которые помогут вам разобраться с терминалом. На большинстве станций (но не на всех) есть билетные кассы, где вы сможете купить билет у живого человека и расспросить его о разных видах билетов.

График работы метро:

график работы метро зависит от дня недели и от того, какая ветка вам нужна. Чтобы получить точное время поездки от одной станции до другой, зайдите на официальный веб-сайт метро Валенсии (есть английская версия). Там вы сможете ввести название станции отправления и прибытия плюс время суток, в которое вы собираетесь ехать. Вы получите расписание движения поездов и время в пути между указанными станциями.

Однако метро Валенсии закрывается на ночь. Оно работает по следующему графику:

График работы системы метро в Валенсии

МесяцДеньВремя
январь — декабрь понедельник — пятница 04:00 — 23:30
суббота- воскресенье 05:00 — 00:30

(график работы может измениться, поэтому рекомендуется уточнять его на официальном веб-сайте метро Валенсии — ссылка указана выше).

Метро Валенсии очень удобная вещь для перемещения по по городу. В первую очередь вам нужно определиться с тем, какой тип билета подойдет вам лучше всего. Купив подходящий билет, вы сможете спокойно пользоваться системой метро по своему усмотрению.

страницы

Другие ресурсы с туристической информацией, созданные нами

Источник: https://www.valencia-tourist-guide.com/ru/transport/valensiya-metro.html

Будущее подземки: строящиеся и проектируемые станции метро СПб

Строительство новых станций метро в Санкт-Петербурге движется медленно, поэтому каждую станцию горожане ждут с нетерпением. Ведь так хочется быстро и комфортно добраться в крупнейшие парки, к достопримечательностям или в свой родной спальный район.

В 2018 году городу повезло: две станции открыты, а еще откроются три проектируемые станции метро Санкт-Петербурга. А помимо них – еще десяток в ближайшую десятилетку. SPbHomes.ru выяснил, где и когда ждать новые станции.

Новые станции метро на карте города

Для того, чтобы оценить масштаб будущего метро достаточно взглянуть на проектируемые станции метро на карте города.

Новокрестовская (открыта)

Открытие – 26 мая 2018 года. 

Район: Петроградский

Что рядом: «Зенит-арена», «Сибур-арена», гребной клуб, яхт-клуб.

Новостройки: отсутствуют

Станция «зеленой ветки» следует сразу за «Приморской». Ее открытие непосредственно связано с Чемпионатом мира по футболу 2018, поскольку стадион «Зенит-арена» находится в нескольких сотнях метров от нее. Жилья рядом со строящейся станцией метро нет, зато футбольные фанаты всего города явно оценят ее удобное расположение.

Беговая (открыта)

Открытие – 26 апреля 2018 года.

Район: Приморский

Что рядом: Парк 300-летия Петербурга, Лахта-центр, ТК «Питерлэнд» с аквапарком, ТК «Атлантик Сити», ТК «Меркурий». 

Новостройки: ЖК «МореОкеан», ЖК «Три ветра», ЖК «Legenda на Яхтенной, 24», ЖК «Legenda на Оптиков, 34», ЖК «Медный Всадник», ЖК «Дом с курантами», ЖК «Гуси-Лебеди»

В густонаселенном районе, на пересечении улиц Савушкина и Туристской, у ТК «Атлантик Сити», появилась долгожданная станция «Беговая», которая следует после «Новокрестовской». Теперь жители микрорайона смогут добраться до центра города на метро всего за 20 минут.  

Если обозначить строящиеся станции метро на карте, то будет видно, что нагрузка на новую станцию будет серьезная. Ею будут пользоваться не только более 140 тысяч жителей муниципального округа №65 Приморского района, но и более 8 тысяч сотрудников Лахта-центра, часть 70-тысячного населения масштабного квартала «Юнтолово» и жители Курортного района города. 

Проспект Славы 

Открытие – конец 2018 года- начало 2019 года. 

Район: Фрунзенский

Что рядом: парк Интернационалистов, парк Героев-Пожарных, ТРК «Южный полюс»

Новостройки: ЖК «София»

В скором времени откроется продолжение «фиолетовой» ветки: следующая за «Международной» станция «Проспект Славы». Вестибюля два: на углу Проспекта Славы и Бухарестской улицы, и на пересечении Бухарестской с Альпийским переулком.

Район вокруг станции — это типичный «спальник» с «хрущевками», «брежневками», более свежим вторичным жильем и лишь одним микрорайоном с новостройками. Новая станция позволит немного разгрузить дороги и сократить для местных жителей время пути в центр города до 25 минут.

Дунайская

Открытие – конец 2018 года- начало 2019 года.

Район: Фрунзенский

Что рядом: Детская больница №5 им. Н.Ф.Филатова, Клиника им. Святослава Федорова 

Новостройки: ЖК «Балканы», ЖК «Новое Купчино» (проектируется)

Как видно на схеме, строящаяся станция метро «Дунайская» станет частью «фиолетовой» ветки и будет следовать после «Проспекта Славы». Строится два выхода: на углу Дунайского проспекта и Бухарестской улицы, а также на ул. Ярослава Гашека. 

В окружении станции развитый жилой район с давно сложившейся инфраструктурой. Из значимых объектов только две крупных клиники. Помимо них – несколько зеленых зон, магазины и социальные учреждения. 

Ранее ближайшей станции метро была «Купчино». 

Шушары

Открытие — конец 2018 года- начало 2019 года.

Район: Пушкинский

Что рядом: обширная промзона с предприятием Тойота, заводом General Motors и Южной ТЭЦ

Новостройки: отсутствуют

«Шушары» построят на юге города. Строящаяся станция метро на схеме СПб станет конечной станцией «фиолетовой ветки». Она будет наземной, а вестибюль расположится рядом с электродепо «Южное» между КАДом, Автозаводским проездом и Автозаводской улицей. 

Жилых массивов в округе нет – одна сплошная промзона с предприятиями и складами. До ближайших домов более трех километров, поэтому местным жителям ее открытие не сократит путь в другие районы города.

Однако станция призвана улучшить транспортную доступность Колпино. От метро «Шушары» до Колпино проектируется скоростной трамвай. 

Театральная

Открытие – ноябрь 2019 (без выхода на поверхность)

Район: Адмиралтейский

Что рядом: Мариинский театр, остров Новая Голландия, Консерватория им. Римского-Корсакова, Юсуповский дворец, Центральный военно-морской музей

Новостройки: Клубный дом Art View House, Дом Цезаря Кавоса, ЖК «Голландия»

«Театральная» — продолжение оранжевой ветки – появится в Адмиралтейском районе. Изначально станцию обещали открыть в 2012 году, но сроки постоянно переносились. Известно, что запроектировано два вестибюля: один с выходом к Мариинскому театру, а местоположение второго еще не определено. Однако в 2019 году станцию сдадут без выхода на поверхность, и поезда будут проезжать ее без остановок.

Как видно на карте Санкт-Петербурга, строящаяся станция метро окружена памятниками архитектуры, музеями, театрами и учебными заведениями. Заядлым театралам больше не придется стоять в пробках, чтобы попасть в Мариинской театр. Не только любители искусства, но и другие петербуржцы оценят близость станции к многочисленным ресторанам, барам и подобным заведениям.

Квартиры в новостройках этой локации и без того дорогие, а после ввода станции могут еще подорожать. 

Горный институт

Открытие – 2019 год

Район: Василеостровский

Что рядом: Горный университет, музей «Эрарта», музей «Ледокол Красин», морской вокзал, Ленэкспо

Новостройки: ЖК «Палацио», ЖК NEVA-NEVA, Клубный дом «Loft na Srednem», Апарт-отель NEXT, ЖК «Маленькая Франция» (проектируется)

После «Театральной» расположится станция «Горный институт» на Васильевском острове. Два наземных вестибюля откроются около Косой линии и рядом с набережной Масляного канала. 

Без сомнения, станция станет удобной не только студентам и работникам Горного университета, но и посетителям многочисленных музеев. 

Да и у застройщиков локация пользуется популярностью: в нескольких минутах пешком тут строятся как жилые комплексы, так и апарт-отели. Сами оцените новостройки на карте Санкт-Петербурга. 

Юго-Западная

Открытие – декабрь 2022 года

Район: Красносельский/Кировский

Что рядом: ярмарка «Юнона», Контейнерный терминал Большого порта, Полежаевский парк

Новостройки: ЖК «Южная акватория», ЖК «Паруса», ЖК «Огни залива». 

«Юго-Западная» станет одной из строящихся станций метро новой «коричневой» ветки. Линия будет иметь пересадки на красную, синюю и фиолетовую линии. Сроки реализации проекта многократно переносились. 

Выход со станции будет организован в районе угла улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова.

В северной части локации расположен участок промзоны, а южнее и западнее — огромный массив жилой застройки вплоть до Финского залива.В последнее время свободные пятна под застройку выкупаются девелоперами, и постепенно возникают новые жилые кварталы, которым очень не хватает дополнительных выездов из района. «Юго-Западная» отчасти решит эту проблему. 

Путиловская

Открытие – декабрь 2022 года

Район: Кировский

Что рядом: Кировский машиностроительный завод, судостроительный завод, Первомайская ТЭЦ, ТРК «Румба»

Новостройки: отсутствуют

«Путиловская» завершит первый этап ввода «коричневой» ветки. Вестибюль расположится на улице Васи Алексеева. Станция станет пересадочной с «Кировского завода», поэтому не сильно повлияет на транспортную доступность района. Следующей станет проектируемая станция «Броневая». 

Новостроек в окружении строящейся станции метро нет, пятен под новую застройку практически не осталось, все занято старыми домами. Район обжитой и сложившийся, с рынками, магазинами, детсадами и школами.

«Коричневая» ветка

Открытие – после 2024 года

После ввода первого участка новой ветки (Юго-Западная – Путиловская), должны появиться следующие станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная (Обводный канал-2)». Ориентировочное время пуска участков – 2024-2026 год.

Также в планах города станция «Сосновая поляна», которая должна стать конечной на «коричневой ветке». Планировка территории под ее строительство уже началась. Ориентировочно, вестибюль появится около одноименной ж/д платформы.

Далее будут следовать «Лиговский проспект-2» и «Знаменская». Впрочем, в планах еще десяток станций, но о перспективе их появления говорить рано. 

Смотреть все проектируемые станции

«Оранжевая» ветка

Открытие – после 2025 года 

Лахтинско-Правобережную ветку планируется продолжить как на запад, так и на восток. Перспективной станцией является «Кудрово», которая будет следовать за «Улицей Дыбенко». По последним данным станция появится в 2025 году рядом с МЕГА-Дыбенко. 

С другой стороны ветка продолжится проектируемыми станциями метро «Гавань» («Шкиперская») и «Морской фасад», которые последуют после «Горного института». Их сроки строительства не определены точно. «Гавань» появится рядом с седьмым павильоном «ЛенЭкспо» и будет иметь два выхода.

«Морской фасад» будет иметь выход прямо к пассажирскому порту на намывных территориях. Вокруг проектируемой станции активно ведется жилищное строительство: ЖК Golden City, ЖК «Светлый мир «Я-Романтик», ЖК «Морская набережная», ЖК «Капитан Немо». 

«Зеленая» ветка

Открытие – после 2023 года

Следом за открытием «Новокрестовской» и «Беговой», на Невско-Василеостровской линии в ближайшей перспективе могут появиться станции «Туристская» («Яхтенная») и «Планерная» («Зоопарк»). Последняя будет иметь пересадку на проектируемый «Шуваловский проспект». 

Точных сроков строительства станций не называют. Известно лишь, что проектирование «Планерной» уже начато. 

«Фиолетовая» ветка

Открытие – после 2023 года

Помимо скорого продолжения Фрунзенско-Приморской линии на юг города, планируется также несколько станций на северо-западе города. После «Комендантского проспекта» появится «Шуваловский проспект». Известно, что вестибюль откроют рядом с участком активного жилищного строительства на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. 

Ближайшие новостройки: ЖК «Шуваловский», ЖК «LEGENDA Комендантского», ЖК YOGA, ЖК «Ультра Сити», ЖК «Чистое небо».

Метро около Пулково

Открытие – после 2030 года

Смольный заявил о планах открыть метро около аэропорта. Однако для этого пассажиропоток Пулково должен достичь 40 млн пассажиров. По примерным расчетам, это произойдет к 2030 году. О том, на какой ветке появится станция не сообщается. 

Таким образом, в ближайшие 10 лет петербургское метро должно значительно увеличиться в размерах и отчасти решить транспортную проблему сразу нескольких районов. Настораживает лишь то, что сроки сдачи проектируемых и строящихся станций метро часто переносятся, а в бюджете не хватает средств. Поэтому есть риск, что некоторые станции так и останутся только в планах города. 

Источник: https://spbhomes.ru/science/proektiruemye-stancii-metro-spb/

Метро в Санкт-Петербурге: схема, режим работы, стоимость проезда, жетоны, проездные, другая информация

Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик. Мы расскажем о тарифах в метро Петербурга на 2020 год, дадим схему метро и несколько полезных советов.

Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.

Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru

Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь. Напомним, что осенью 2019 года открылись три новые станции — Проспект славы, Дунайская и Шушары.

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб. Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).

Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту).

Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд.

Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино и пр. это не работает, здесь под землей встретиться нельзя.

Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Ночное метро Петербурга 2020

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) С 30 апреля по 15 ноября с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01.00 до 03.00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2020 году следующее:

С Адмиралтейской он отправляется в 01.00, 01.20, 01.40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в вагоне поезда

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2019 году это:

— Новый год, с 31 декабря 2019-го на 1 января 2020-го; — Рождество, с 6 на 7 января; — Пасха, с 18 на 19 апреля; — День весны и труда, с 1 на 2 мая; — День Победы, с 9 на 10 мая; — Ночь музеев, с 18 на 19 мая; — День города; — Праздник выпускников «Алые паруса»;

— Новый год, с 31 декабря 2020-го на 1 января 2021-го;

Стоимость проезда в метро СПб в 2020 году и способы оплаты

Проезд в метро Петербурга по жетону в 2020 году стоит 55 рублей, по карте «Подорожник» от 38 рублей и ниже (зависит от количества поездок в рамках календарного месяца, чем их больше, тем дешевле. Минимальная цена поездки будет 34 рубля и станет она такой с 41-й поездки в конкретном календарном месяце).

По карте «Мир» одна поездка стоит 41 рубль, по «Единой карте петербуржца» — 36 рублей.

Кроме того, есть также проездные на определенное количество дней на все виды транспорта. Карточек разных много, вот они тут все перечислены http://www.metro.spb.ru/pricetickets.html

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами.

Источник: https://spb-gid.ru/transport/metro/metro-v-spb/

Метро в Риме: карта, стоимость, время работы

BlogoItaliano уже писал когда-то о системе общественного транспорта в Риме, однако в прошлой статье мы очень вкратце рассказали о Римском метро. И хотя по московским меркам метрополитен в Риме достаточно скромный, он стоит того, чтобы посвятить ему отдельную статью. Тем более, что в последние годы метро в Риме стремительно расширяется.

Метро Рима – самый быстрый и удобный способ передвижения по городу. Несмотря на то, что метро в Риме не так велико, как в других европейских столицах, им с удовольствием пользуются как сами римляне, так и многочисленные гости сердца Италии.

статьи
1. Метро в Риме: современное состояние и история
2. Билеты на метро Рима: что, где, почем
3. Время работы
4. Особенности и карта

Метро в Риме: современное состояние и история

Протяженность римского метрополитена – всего 60 километров, что в несколько раз меньше парижского, лондонского и даже миланского. Такая «неразвитость» метро Рима связана с тем, что при прокладке тоннелей периодически возникают препятствия в виде многочисленных археологических находок – строительство всякий раз приостанавливается, прерываясь раскопками.

Протяженность римского метрополитена – 60 километров

И если туннели можно расположить чуть ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами такой номер не пройдет. По этой причине метро в Риме скорее охватывает центр города, чем проходит сквозь него – количество памятников столь велико, что не позволяет соорудить новые станции без ущерба для достопримечательностей.

Станции метрополитена оформлены достаточно скромно

Проектирование метро в Риме началось еще в 30-е годы прошлого столетия – правительство активно готовилось к всемирной выставке, которая должна была пройти в Италии в 1942 году, но не состоялась из-за начала Второй Мировой войны.

По предварительному плану, первая линия метро должна была соединить центральный вокзал Термини с южной частью города, где предполагалось возвести грандиозный выставочный комплекс. К началу войны часть туннелей была закончена – во время бомбежек их использовали как бомбоубежища.

Станция римского метро «Колизей»

В 1948 году строительные работы по прокладке метрополитена возобновили, и уже через семь лет – 9 февраля 1955 года – была запущена первая линия метрополитена, окрашенная на карте метро в синий цвет.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, строили больше пятнадцати лет: работы, начатые в 1964 году, были прерваны в связи с возникшими проблемами с движением наземного транспорта. Возобновившееся через пять лет строительство несколько раз приостанавливалось в связи с проведением раскопок, и лишь в феврале 1980-го года красная линия римского метрополитена была введена в строй.

Оранжевая линия метро протянулась с северо-запада на юго-восток

Третья линия – самая новая, была запущена летом 2012 года. На зеленой линии уже больше десятка станций, но строительство продолжается, и в ближайшие годы будут открываться новые. По задумке римских властей, станции линии С должны стать не только платформами для отправки поездов, но и музеями; кроме того, планируется устроить подземный музей на станции, расположенной рядом с Колизеем, а также соорудить выход к Форуму.

Станции метро оформлены скромно и невзрачно, чего нельзя сказать о некоторых поездах – нередко можно встретить вагоны, расписанные граффити – таким способом выражает себя римская молодежь.

Билеты на метро Рима: что, где, почем

Билеты на метро в Риме продаются везде – в кассах и автоматах на станциях, а также в газетных и табачных киосках, расположенных на улицах города. Отдельных билетов на метро не существует, а проездные распространяются на весь городской общественный транспорт.

Стоимость проезда составляет 1,5 евро (2019) за одну поездку, билет действителен в течение 100 минут со времени прохождения через турникет – за это время можно сделать несколько пересадок, не выходя из метро; если же вы поднялись на поверхность – за вход в метро придется заплатить еще раз. Также существуют проездные билеты на один, два, три дня и неделю.

Схема метро Рима проста: всего три линии

Еще один способ решить проблему с оплатой метро – покупка туристической карты Omnia Card, предоставляющей право на неограниченный проезд на любых видах транспорта, включая метро, в течение трех дней, бесплатное посещение Колизея, Форума, Сикстинской Капеллы, а также других главных достопримечательностей Рима и Ватикана. Если Вы собираетесь провести в Риме несколько дней и активно смотреть достопримечательности, то это действенный способ сэкономить.

Актуальную стоимость проезда в метро Рима в рамках проездных билетов на сутки, трое суток и неделю можно уточнить в нашей статье, посвященной общественному транспорту в Вечном городе.

Полезный совет:

Источник: https://www.blogoitaliano.com/planirovanie-poezdki/transport-v-italii/metro-v-rime-karta-stoimost-vremya-raboty.html

Метро Берлина — как пользоваться и сколько стоит

Метро Берлина подчиняется общей системе зон городского общественного транспорта города, поэтому пересесть с более-менее понятных автобусов на метро не составит труда. Далее расскажем, как пользоваться метро Берлина, сколько стоят билеты и от чего зависят цены.

Карта метро Берлина

В Берлине в 2019 году функционирует 10 линий метро:

  • U1 — Uhlandstraße — Warschauer Straße
  • U2 — Pankow — Ruhleben
  • U3 — Nollendorfplatz — Krumme Lanke
  • U4 — Nollendorfplatz — Innsbrucker Platz
  • U5 — Alexanderplatz — Hönow
  • U55 — Berlin Hauptbahnhof — Brandenburger Tor
  • U6 — Alt-Tegel — Alt-Mariendorf
  • U7 — Rathaus Spandau — Rudow
  • U8 — Wittenau — Hermannstraße
  • U9 — Rathaus Steglitz — Osloer Straße

Между линиями организовано большое количество пересадочных станций, где также можно пересесть с метро на поезд или автобус.

Карта станций метро представлена ниже:

Совет: если хотите хорошо ориентироваться в городе, то карта метро Берлина на русском языке станет для вас главным врагом. Все остановки написаны на немецком, объявляют их тоже на немецком. С переведенными названиями остановок вы вообще ничего не поймете.

Часы работы

В рабочие дни метро работает с 04:00 до 01:00 или 01:30, в перерыве ходят ночные автобусы, примерно повторяющие маршруты метро. Днем метро на всех линиях ходит с интервалом 5 минут, ночью – 10 минут.

По выходным и праздникам метро работает круглосуточно, но с интервалом движения 10 минут днем и 15 минут ночью, за исключением линий U4 и U55.

Тарифные зоны А, В и С

В Берлине пассажир покупает билет, действительный для проезда на любом виде транспорта, единственное ограничение – количество пересекаемых транспортных зон. По любому типу билета можно делать пересадки с одного вида транспорта на другой.

Принцип организации тарифных зон практически одинаков по всей Германии – город делится на несколько зон, начиная с центральной. В Берлине таких зон 3 – А, В и С. В центральной, например, находятся вокзалы Hauptbahnhow, Ostbahnhof, Gesundbrunnen и Südkreuz. Аэропорт Тегель находится в зоне В, Шёнефельд – в С.

Цены

А вот теперь поговорим о ценах и типах билетов. Они бывают следующие: «короткие билеты» на 3 остановки, одиночные билеты, билеты на день, на 7 дней и различные WelcomeCard и CityTourCard.

«Короткий билет» дает возможность проехать 3 станции на метро или поезде (пересадки разрешены) и 6 остановок на автобусе или трамвае, при этом пересадки делать запрещено – для этого нужно будет купить новый билет.

«Короткие билеты» действительны для поездок в зонах А и В, между зоной В и С либо между остановками в зоне С и станциями поезда в этой же зоне.

В Берлине ездят несколько ExpressBus, которые дублируют самые загруженные маршруты, но пропускают наименее популярные остановки. Так вот, пропущенные остановки тоже считаются.

Стоит такой билет 1.70€ для взрослого и 1.30€ для ребенка 6-14 лет. Если вы планируете несколько таких поездок, то можно приобрети сразу четыре билета за 5.60€ для взрослого и 4.40€ для ребенка, при этом немного сэкономив.

Источник: https://indetrip.ru/2017/03/metro-berlina/

Метро Бангкока: карта, как пользоваться, стоимость, маршруты, какие билеты бывают

Метро Бангкока – самый быстрый способ передвижения по городу. Минуя все пробки с помощью надземного метро BTS (Skytrain), подземного BTS или аэропортового метро ARL (Aeroport Rail Link) можно быстро переместиться на большие расстояния по Бангкоку и даже за его пределами, а уже до конкретного места от станции метро пройтись пешком или добраться на такси. Единственный недостаток метро – его стоимость. Она достаточно высока и в некоторых случаях даже сравнима со стоимостью такси.

Итак, в Бангкоке существует независимо друг от друга три типа метро:

  • надземное метро BTS (Skytrain)
  • подземное метро BTS
  • аэропортовое метро ARL

Важно! Линии разных видов метро пересекаются, и для этого сделаны удобные переходы, но при смене вида метро вам придется покупать другой билет. При переходе с одной линии на другую одного вида метро новый билет покупать не требуется.

  • Время работы всех видов метро: с 6:00 до 00:00.
  • Стоимость проезда: от 15 бат в зависимости от протяженности поездки

Далее представлен полный путеводитель по метро Бангкока, где вы сможете узнать подробнее про все виды метро Бангкока и как на нем ездить, какие виды билетов бывают и сколько стоит проезд, режим работы и расписание, и прочие вопросы:

Вот карта-схема всех видов метро Бангкока. Рекомендуем закачать ее на смартфон, чтобы иметь доступ к ней в любой момент. В самом метро карты представлены внутри вагонов, на стендах, но не везде есть полные схемы с разными видами метро. Также карты-схемы есть в бесплатных туристических брошюрах и картах города. Стоит отметить, что сеть постоянно строится и расширяется, и многие схемы уже не соответствуют реальным маршрутам.

Вот интерактивная карта метро Бангкока на русском языке в отмеченными достопримечательностями иотелями с привязкой к карте Google (откроется в новом окне):

Быстрый переход к теме:

«Небесный поезд» (SkyTrain) — одна из гордостей жителей Бангкока. Это метро было разработано и построено тайцами полностью самостоятельно (по крайней мере, они так считают), и этим они очень гордятся.

Побывать в Бангкоке и не проехаться на это метро – значит не полностью побывать в Бангкоке. Метро проходит через самые интересные туристические районы Бангкока и является более популярным у туристов, нежели другие виды метро. Станции метро расположены во всех самых коммерческих и шоппинговых районах Бангкока.

Метро состоит из двух линий: Sukhumvit line и Silom line. Обе линии пересекаются на станции Siam в районе Siam Бангкока. Надземное метро также пересекается с подземным (с помощью переходов) на трех станциях, и соединено в аэропортовым метро на станции Phaya Thai.

Стоимость проезда на BTS

Доступ в метро осуществляется с помощью билетов-карточек нескольких видов: разовая, проездной на один день (стоит 140 бат), 30 дней, накопительная карта. Покупаются в кассе либо в автоматах на каждой станции. Карточки действуют на обе линии надземного метро одинаково, переход с линии на линию дополнительно не оплачивается.

Билет, независимо от вида, необходимо покупать для каждого пассажира, проехать с помощью одной карточки нескольким пассажирам невозможно. Если ваша поездка в Бангкок недолгая, то достаточно использовать разовый билет (Single Journey Ticket).

Если у вас запланирована длительная поездка и очень много перемещений, можете присмотреться к проездным или накопительным билетам.

Стоимость проезда зависит от протяженности поездки, т.е. количества станций. Работает это таким образом:

  • Находясь на станции отправления вы определяете по таблице (схеме) или на экране терминала стоимость до нужной станции.
  • Покупаете карточку-билет необходимого достоинства, и по ней проходите через турникет, карточку забираете с собой.
  • По прибытию в пунтк назначения вы ту же самую карточку снова опускаете в турникет на выходе, и если вы пытаетесь выйти на неправильной станции, турникет вас просто не выпустит.

Минимальная стоимость поездки 16 бат (38.28 руб., см. валюта Тайланда и курс обмена), самая протяженная — 59 бат в 2019 году (141.14 руб.). Рассчитать стоимость можно с помощью интерактивного сервиса карты здесь, достаточно лишь выбрать нужные станции на экране.

Виды билетов на BTS

  • Стоимость: от 16 до 59 бат в зависимости от протяженности поездки.Это самый простой билет для разовой поездки. Он действует только в день покупки и к тому же предусматривает ограничение нахождения в платной зоне по времени в 120 минут. Т.е. после того, как вы пройдете через турникет с помощью этого билета, вы должны будете покинуть метро не более чем через 120 минут, иначе будете оштрафованы при выходе на 40 бат.При входе в метро разовый билет опускается в турникет и выскакивает с другой стороны, а при выходе «автомат» проглатывает его и оставляет в себе, т.е. выходите вы из метро уже без билета.Покупается на станциях в автоматах: Ticket Issuing Machine (TIM), Integrated Ticketing Machine (ITM) и Ticket Vending Machine (TVM).
  • Стоимость: 140 бат (334.91 руб.).Позволяет совершать сколько угодно поездок в течение дня, когда он куплен. Имейте ввиду, речь идет именно о дне, а не 24 часах, т.е. вы можете использовать его только до конца текущего дня, а на следующий день утром он уже будет не действителен. Покупается в кассах на станциях.При входе однодневный проездной опускается в турникет и выскакивает с другой стороны. При выходе из метро процедура такая же. После использования в конце дня билет просто выкидывается.

Источник: https://nashaplaneta.net/asia/thai/bangkok-metro

Метро Санкт-Петербурга

Метро Санкт-Петербурга — самый популярный общественный транспорт, а в часы пик просто незаменимый. В петербургском метро легко ориентироваться, удобно возвращаться на пропущенную остановку, здесь нет длинных запутанных переходов. Найти станцию метро несложно – поблизости будет знак с округлой буквой «M».

Мы собрали в одной статье всю полезную информацию о метро Петербурга: сколько стоит проезд и как его оплатить, в какие часы открыты станции, как получить помощь, если вы ограничены в передвижении, когда ходят ночные поезда и многое другое.

Карту метро вы сможете купить на любой станции, а по этой ссылке доступна интерактивная карта, которая подскажет вам кратчайший маршрут между выбранными станциями, пересадки и время в пути.

Режим работы метро

Во сколько в Санкт-Петербурге открывается и закрывается метро

Метро работает с 5:30–5:40 утра, но если станция имеет два выхода в город, один из них может открываться позже, около 6:00 или даже 7:00. Если вам предстоит ранняя поездка, не забудьте свериться с расписанием на вашей станции или на сайте метрополитена, тогда утром вы сможете вовремя зайти через работающий вход. А здесь вы можете найти информацию о том, какие станции закрыты на ремонт.

Большинство станций закрываются на вход с 00:30, а дублирующие вестибюли могут прекращать работу намного раньше. Что касается переходов между ветками, каждый петербуржец, как Золушка из сказки, знает – ровно в 00:15 все переходы закрываются.

Работает ли метро ночью?

Да! В период навигации с конца апреля до середины ноября, по выходным от «Адмиралтейской» до «Спортивной» ходит ночной поезд в помощь тем, кто попал на разведенные мосты и не успел перебраться на нужный берег Невы. Поезд-челнок работает в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 1:00 до 3:00 в течение сезона разводки мостов.

Несколько раз в год все станции метрополитена работают с 1:00 до 5:00 утра – для тех, кто выезжает на масштабные праздники с салютом или другими поздними мероприятиями. К этим дням относятся Новый год и Рождество, Пасха, 1 и 9 мая, Ночь музеев, День города и легендарный петербургский праздник «Алые Паруса».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если подпрыгнуть в поезде

Как оплатить метро в санкт-петербурге

Стоимость одной поездки в метро на 2019 год составляет 45 рублей, столько же стоит провоз багажа.

Оплатить проезд на метро вы можете жетонами, проездными билетами на основе пластиковых карт, некоторыми видами банковских карт и с помощью вашего смартфона, на котором должно быть установлено приложение «Кошелек». 

Самая популярная проездная карточка — «Подорожник». Это единый билет, которым вы расплатитесь не только в метро, но и в наземном транспорте, при этом поездка будет стоить дешевле, чем по жетону. «Подорожник» продается в кассах метрополитена, стоимость самой карты 60 рублей, а далее вы пополняете ее на любую сумму в пределах 150000 рублей.

Купить жетоны, пополнить проездные билеты можно через кассы и автоматы на станциях метро. Еще один современный и удобный способ пополнения ресурса карточки — онлайн на сайте метрополитена.

Как ездить на метро в санкт-петербурге

При входе на станции установлены рамки-металлодетекторы, через которые пассажиры проходят к эскалаторам и кассам. Если у вас есть кардиостимулятор или слуховой имплант, а также если вы передвигаетесь на кресле-коляске, будьте внимательны — для вас организованы и отмечены соответствующим значком специальные проходы по краям, слева и справа. Нажмите кнопку вызова сотрудника на разделительном барьере, и вас проведут.

Помощь маломобильным пассажирам

В метро Санкт-Петербурга работает служба обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники службы бесплатно сопровождают людей с затруднениями в передвижении, начиная от входа в вестибюль до посадки в вагон, на пересадке и от поезда на станции назначения до выхода в город. Такой помощью могут воспользоваться:

  • люди, передвигающиеся на креслах-колясках, с ходунками или костылями;
  • инвалиды по зрению или слуху;
  • пассажиры с детскими колясками;
  • пожилые пассажиры и беременные женщины с багажом.

Все, что нужно сделать — оставить предварительную заявку по бесплатному круглосуточному телефону 8-800-350-11-55.

Не забывайте про общие правила безопасности, которые действуют в метро. Их можно прочитать онлайн или на каждой станции около касс.

Есть ли в петербургском метро wi-fi? Есть, причем бесплатный. Название его (MT_FREE) вы увидите в вагонах на каждом окне, после выбора подключения вам остается следовать указаниями на вашем устройстве.

Как доехать до ж/д вокзалов и аэропорта на метро

Железнодорожные вокзалы в Санкт-Петербурге примыкают непосредственно к метро, где есть прямой выход на вокзал сразу после эскалатора.

  • Московский вокзал – станция «Площадь Восстания»
  • Ладожский вокзал – «Ладожская»
  • Балтийский вокзал – «Балтийская»
  • Финляндский вокзал – «Площадь Ленина»

Если вам нужно добраться до аэропорта «Пулково», ваша станция метро «Московская» (выход с указателем «автобусы в аэропорт»). От нее вас довезет в аэропорт городской автобус или маршрутка.

Метро и достопримечательности петербурга

Самые «достопримечательные» станции петербургской подземки, которые приведут вас прямиком в исторический центр — это «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Гостиный двор». Расстояние между ними небольшое, прогулочное, менее 1 километра.

Когда петербуржец говорит «встречаемся на канале Грибоедова», он подразумевает выход на упомянутый канал со станции «Невский проспект». Сделайте несколько шагов из арки выхода на тротуар, и вы обнаружите, что оказались посреди известнейших символов города: Казанский собор, дом Зингера и храм Спаса на Крови умещаются в одном повороте головы.

«Адмиралтейская» направит вас к Исаакиевскому собору, на Дворцовую площадь с Эрмитажем и к самым парадным набережным Невы. Если же вам захотелось пройти весь Невский проспект от первого до последнего дома, начинайте у «Адмиралтейской», а в конце пути придете к станции «Площадь Александра Невского».

«Гостиный двор» – это, конечно, одноименное здание, построенное для торговых целей более двух веков назад, Русский музей, Филармония, знаменитый Аничков «мост с конями» и множество других памятников истории и архитектуры в центре города. К Петропавловской крепости можно пройти со станции «Горьковская».

Метро Санкт-Петербурга само по себе — настоящая достопримечательность. В частности, станция «Автово» признана одной из самых красивых в мире по версии британских изданий The Guardian и The Telegraph. Хотите проехать 300 метров под Невой на траволаторе и переместиться с Петроградской стороны на Васильевский остров? Вам на «Спортивную». Открытые в 2018 году конечные станции третьей, «зеленой» линии вызывают любопытство своим футуристичным дизайном и панно с эффектом 3D.

Устройте собственную экскурсию в подземку, а мы подскажем, на какие станции стоит приехать, чтобы увидеть богатый сложный декор, впечатляющие мозаики или современный дизайн. Итак, самые красивые станции петербургского метро:

  • Площадь Восстания
  • Маяковская
  • Автово
  • Нарвская
  • Кировский завод
  • Пушкинская
  • Обводный канал
  • Звенигородская
  • Международная
  • Спортивная
  • Адмиралтейская
  • Беговая
  • Новокрестовская

Если вы ищете информацию о наземном транспорте в Санкт-Петербурге, нет необходимости переходить в Гугл, просто откройте статью нашего путеводителя. Удачных поездок!

Источник: https://excurspb.ru/guide/transport/metro-peterburg/

Метро Сингапура: информация, время работы, стоимость. Карта-схема метро. Как добраться до основных достопримечательностей Сингапура на метро

Метро Сингапура удобный и комфортный вид транспорта. Мы провели в Сингапуре четыре дня во время нашего завершающего зимовку трехнедельного путешествия,  перемещались по городу на метро и пешком, даже ни разу не воспользовались такси, благо наш отель находился можно сказать в самом центре города и рядом с двумя станциями метро.

Метро Сингапура. Общая информация

Метро в Сингапуре называется MRT (Mass Rapid Transit), так же есть легкое метро LRT (Light Rapid Transit) на окраине города (для туристов не актуально). Первые станции MRT были открыты в 1987 году, а LRT – в 1999 году.

Сейчас метро Сингапура (MRT) состоит из пяти линий:

  1. North South Line (северо-южная линия) – красная линия метро
  2. East West Line (западно-восточная линия) – зеленая линия метро
  3. North East Line (северо-восточная) – сиреневая линия
  4. Circle Line (круговая) – желтая линия
  5. Downtown Line (центральная) – синяя линия

Для удобства на каждой станции есть схема метро Сингапура.

Станции метро Сингапура обозначаются желтым значком (где-то слышала, что этот значок напоминает лист дерева. Мне не напоминает

Источник: http://olgatravel.com/2017/06/metro-singapura/

Метро Шанхая: время работы и стоимость проезда

Шанхай входит в список крупнейших городов мира, поэтому, как и во всех мегаполисах, основным способом быстрого передвижения является метро. Впервые метрополитен появился в 1993 году и сразу же доказал свою полезность.

Не удивительно, что всего через 25 лет здесь выстроено больше десятка линий и несколько сотен станций. Карта метро Шанхая чем-то похожа на схему московского метрополитена – отдельные линии пересекаются в районе центра.

Однако тут нет централизованного кольца, поэтому путешествие из одного конца города в другой может быть неудобным.

Особенности метро

В Шанхае метро имеет общую протяженность путей в 660 км, что делает его бесспорным мировым лидером по покрываемому расстоянию. Причем это еще не предел – новые пути прокладываются непрерывно, поэтому их длина год от года увеличивается.

Сегодня на карте 16 действующих линий, некоторые из которых расширяются. Дополнительные ветки не открыты – они только на стадии строительства. В планах правительства к 2025 году обозначена организация 11 новых веток, что позволит покрыть расстояние в 800 км и еще больше увеличить пассажиропоток, который сегодня достигает 550 млрд. человек ежегодно.

Все поезда шанхайской подземки оборудованы автоматическим управлением. Платформа огорожена дверьми, которые открываются непосредственно по прибытии поезда. Внутри состава нет дверей и перегородок, что позволяет максимально использовать полезное пространство.

Каждая линия имеет свое цветовое и числовое обозначение. Заблудиться практически невозможно, поскольку везде есть указатели на китайском и английском языках. Для лучшего понимания все указатели окрашены в цвета соответствующих линий. Объявления дублируются на английском языке.

Важный момент, который надо учитывать, совершая поездку на метро Шанхая – можно фотографировать все, кроме постов охраны. Иначе не в меру навязчивых туристов ожидает штраф.

Карта

Схему метро Шанхая на русском языке найти непросто, да это и не требуется, ведь все станции метрополитена объявляются только на китайском и английском языках. Актуальную карту выдают бесплатно на вокзалах и в аэропортах. Кроме того, существует официальный сайт метрополитена в Шанхае, где карта представлена на национальном и английском языках. Ее легко использовать в режиме онлайн или же скачать на мобильное устройство.

Когда я был в Шанхайском метро меня сильно выручило приложения для андроида: Шанхай метрополитен 

Разновидности билетов

Билеты в шанхайской подземке продаются только в автоматическом режиме. Для туристов предусмотрены одноразовые и многоразовые проездные, а местные жители предпочитают пользоваться магнитными картами.

Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния. Одноразовый билет при оплате вставляется в терминал и изымается при выходе из метрополитена.

Многоразовые туристические билеты продаются двух видов:

Действителен в течение 24 часов, стоит 18 юаней сверх оплаты проезда. Не изымается терминалом и может быть использован на неограниченное число поездок.

Стоимость карты составляет 45 юаней и она активна 72 часа. В течение этого времени пользователь может пополнять карту неограниченное количество раз и совершать поездки по всем необходимым ему направлениям.

Многоразовая магнитная карта Shanghai Public Transportation Card необходима только тем людям, которые остаются в Шанхае на длительный отпуск или приехали в командировку. За нее вносится залог 20 юаней, после чего проездной используют для оплаты проезда в метро, автобусах и другом городском транспорте, в том числе такси. Когда планируется отъезд, карту сдают в кассу и получают обратно залог, а также оставшуюся сумму.

На нескольких туристов покупают разные карты, поскольку в зависимости от точки входа и выхода рассчитывается пройденное расстояние. До повторного прикладывания должно пройти определенное время.

Особую категорию билетов составляют проездные на «Маглев». Сам билет стоит 50 юаней, но можно купить вариант за 55 юаней и получить право на неограниченное посещение метрополитена в течение дня.

Правила использования

В подземке Шанхая строгая техника безопасности – это обязательная визуальная проверка охраной и пропуск массивного багажа через магнитную ленту. Если все нормально, можно покупать билет и проходить к турникетам. Устройство станций интуитивно понятно, поэтому заблудиться невозможно.

На платформе обязательно есть часы, показывающие время, оставшееся до прибытия ближайшего поезда. В зависимости от загруженности линий, это время составляет от 2 до 15 минут. Как правило, в центре интервал между поездами меньше, чем на окраинах.

При выходе из метрополитена билет вставляют в турникет. Если внесенной суммы не хватает на оплату проезда, придется внести доплату.

Цена вопроса

Стоимость проезда зависит от пройденного поездом расстояния, линии метро и ряда нюансов. Стандартная стоимость поездки 0,44 доллара за расстояние не более 6 км. Если эта цифра превышена, то за каждые 10 км сверх нормы будет высчитываться 0,15 долларов.

Отдельные линии могут принадлежать частым организациям или иметь отдельную таксу как сервисный сбор, стимулирующий развитие района. Максимальная стоимость дополнительного сбора не превышает 1,3 доллара.

Таким образом, просто кататься на метро Шанхая не выгодно, как и делать большое количество пересадок, поэтому продумывать маршрут рекомендуется заранее.

Льготы

Льготный проезд в Шанхае определяется по антропометрическому и возрастному признакам. Бесплатно воспользоваться метро могут дети, чей рост не превышает 1,2 м, а также люди старше 70 лет. Последнее правило активно только по отношению к гражданам, у которых есть местная социальная карта. Туристам в возрасте придется оплачивать проезд наравне с основной массой взрослого населения.

Интересные станции

Некоторые станции метрополитена отличаются интересным оформлением или особой загруженностью. Эта информация поможет спланировать отдых и избежать посещения соответствующих остановок в часы пик.

Жэньминь Гуанчан

В переводе на русский язык означает «Народная площадь». Здесь всегда много людей – кто-то совершает пересадку между линиями, а кто-то просто отправляется в живописный парк с фонтанами. Его окружают музеи, театры, а также популярные торговые центры и бутики, поэтому сюда часто отправляются гости города для отдыха и шопинга.

Shanghao Zoo

Остановка, на которой расположен знаменитый Шанхайский зоопарк. Это понятно не только по названию, но и по красочным изображениям животных, которыми пестрят стены метрополитена.

Shanghai Railway Station

Собираясь посетить пригород, придется отправиться на главный транспортный узел или Шанхайский вокзал. По одному названию можно понять, что здесь всегда многолюдно, независимо от времени года или суток.

Линии метро

Всего в Шанхайском метро сейчас 16 действующих линий и 393 станции. Все новые остановки оборудованы по одному и тому же типу и оснащены такими удобствами как:

  • Туалет для пассажиров;
  • Лифт;
  • Тактильная плитка для слепых людей;
  • Панели с указанием времени, через которое прибудет поезд;
  • Автоматы для покупки билетов и пополнения баланса проездного;
  • Магазины и автоматы для покупки еды и напитков.

Официальный сайт и часы работы

Метрополитен Шанхая имеет официальный сайт http://service.shmetro.com/. Информация здесь представлена на китайском и английском языках.

Есть все актуальные новости – об открытии новых веток, применении специального режима оплаты к определенным линиям, проведении ремонтных работ на станциях.

Также прямо с сайта можно скачать интерактивную карту на английском языка, которая разрабатывает наиболее комфортный маршрут поездки в автоматическом режиме, если задать места отправления и назначения.

Несмотря на то, что Шанхай – большой мегаполис, не все станции метро здесь работают на удлиненном рабочем дне. Только некоторые открываются в 5 утра и закрываются в 11 вечера. Основной график с 06:00 до 22:00. Точная информация по каждой станции представлена на сайте, а также непосредственно на самой станции. В расписании указано не только время работы, но и график движения поездов.

Приложение

Для активных путешественников разработано приложение «Шанхай метро гид и интерактивная карта метро», скачать которое можно по ссылке

Это приложение на русском языке для смартфонов позволяет пользоваться метрополитеном, просматривая информацию на русском языке. Основные функции утилиты:

  • Автоматическое построение маршрута;
  • Расчет примерного времени пути, а также стоимости, основываясь на актуальных данных, представленных на официальном сайте шанхайского метрополитена;
  • Поиск текущего местоположения и выстраивание маршрута до ближайшей станции метро;
  • Отображение информации о графике работы, стоимости проезда и возможных способах оплаты.

Что интересно, хоть и с ограниченным функционалом, но приложение может работать в режиме оффлайн. Это особенно важно, если путешественник не планирует приобретать местную сим-карту. Перед поездкой рекомендуется скачать последнее обновление и загрузить все необходимые карты.

Источник: https://veryclose.ru/metro-shanhaya/

Сколько стоит метро в Милане? Схема, часы работы, линии, билеты

Метро в Милане (Metropolitana di Milano) появилось в 1964 году. Подземные магистрали плотно покрывают город и даже ведут за его пределы. Четыре ветки, более сотни станций, служат для того, чтобы сэкономить жителям и гостям города время, затрачиваемое на дорогу.

Схема

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути — около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

Красная (линия М1, Linea M1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция — Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie).

Всего в пределах красной ветки находится 37 станций. Двигаясь по этой линии можно осуществить переход на Зеленую линию (станция Лорето, Кардона) и Желтую линию (станция Дуомо).

Зеленая (линия М2, Linea M2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана.

Конечные станции этой ветки — Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления — наземные.

Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) — Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3, Linea M3)

Протяженность — 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Следите за ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ в:

Источник: https://italy4.me/lombardia/milan/metro-milana-sxema-stancii-bilety.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в бангкоке

Закрыть