В каких поездах есть вагон ресторан

Стратегия-2036: ориентир на человека — Областная газета

в каких поездах есть вагон ресторан

Завершается работа над стратегией социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года. Для чего нужен этот документ, и какое значение имеет он для дальнейшего роста производства и повышения благосостояния населения? Об этом рассказывает заведующая отделом региональных экономических и социальных проблем Иркутского научного центра СО РАН, доктор географических наук Наталья Сысоева.

Цель – повысить качество жизни

– Наталья Михайловна, чем объясняется необходимость разработки и принятия стратегии?

– Стратегия входит в систему так называемого стратегического планирования, наряду с прогнозом и программой социально-экономического развития. Это определено федеральным законом, подобные документы должны формироваться на всех уровнях власти – общероссийской, в субъектах федерации и на муниципальном уровне. Стратегия страны, области или муниципального образования должна поставить цели и приоритеты развития.

В свою очередь прогноз определяет условия, в которых будет осуществляться это развитие. Что касается программы, то она должна определить мероприятия и другие действия для того, чтобы цели, поставленные стратегией, были выполнены. Ну и, конечно, необходимость именно стратегического подхода важна потому, что экономика наша рыночная, а значит, многоукладная.

Есть и государственные предприятия, и частные, и отдельные производители, поэтому нужны общие ориентиры, чтобы совместить интересы и возможности различных видов производств и групп населения для общего блага.

– Как происходит формирование стратегии?

– Начинается работа с анализа текущей ситуации и определения ресурсов, способных обеспечить рост социально-экономических показателей. Основным источником является деятельность экономического сектора, в котором ведущая роль принадлежит крупным производителям, тем, кто формирует региональный бюджет, создает наибольшее число рабочих мест.

Все предприятия, имеющие планы развития на среднесрочный или долгосрочный периоды, представляют эти планы разработчикам стратегии. Они являются основой стратегии и последующих программ, позволяют определить ресурсы для развития остальных секторов экономики. Стратегическое планирование всегда было мощным стимулом экономического роста, продолжает оставаться им и сейчас.

Не сдерживая развитие рыночных отношений, оно позволяет отчетливее видеть перспективу, добиваться поставленных целей, концентрируя усилия на главных направлениях.

– Какие этапы формирования региональной экономики вы могли бы выделить?

– Производственный потенциал региона сложился в период, когда были реализованы планы промышленного развития Восточной Сибири, разработанные еще в сороковые годы прошлого столетия. Результатом стало создание каскада гидроэлектростанций на реке Ангаре.

Появление энергетических мощностей обусловило формирование Братско–Усть-Илимского территориально-производственного комплекса, одного из крупнейших проектов советской системы планирования. В дальнейшем появились металлургические и химические предприятия, было открыто движение по Байкало-Амурской магистрали.

Интенсивное развитие экономики вывело область в лидеры по темпам промышленного роста. Во время последующего перехода к рынку произошло сокращение производственного потенциала в основном за счет отраслей переработки.

В период шоковых реформ мы потеряли значительную часть машиностроения, и сегодня очень важно восстановить утраченные позиции за счет диверсификации производств на новой ресурсной и технологической основе, где ведущими являются нефтехимия и газохимия.

– Как можно охарактеризовать нынешний этап социального и экономического развития Иркутской области?

– На мой взгляд, в экономике мы постепенно отходим от безусловного приоритета промышленности, и значительную роль в этом сыграли Байкал и проблемы сохранения его экосистемы. Байкал – это не только объект всемирного природного наследия.

Для региона это основной драйвер развития сферы услуг, сектора экономики, нацеленного непосредственно на человека, способствующего повышению качества жизни местного населения. Экология как составляющая этого качества становится полноценным фактором производства. Это нашло отражение в стратегии, обсуждаемой в настоящее время. В ней среди приоритетов развития на первое место поставлен человеческий капитал.

Это очень важный момент, который характеризуется переходом от восприятия населения как рабочей силы к заботе о его качестве, созданию условий для повышения уровня жизни.

Драйверы экономики

– Что, на ваш взгляд, является сдерживающими факторами для более энергичного движения в этом направлении?

– В первую очередь нужно назвать снижение доходов населения и их текущую стагнацию на фоне заметного роста валового регионального продукта в области. Мы добываем больше нефти, других полезных ископаемых, производим больше продукции, но это не влияет на уровень жизни. У нас такая структура экономики, что основной объем производства связан с крупными корпорациями, государственными или частными, поэтому значительная часть прибыли уходит из региона.

Я уже не говорю про централизацию налогов. С другой стороны, существенный разрыв в оплате труда между управляющими структурами и занятыми непосредственно на производстве приводит к перекосам на рынке труда, где не хватает учителей, врачей. При этом предъявляются претензии к образовательным учреждениям, которые готовят не те кадры, а не к работодателям, сохраняющим низкий уровень заработной платы.

Снижение доходов населения приводит к сжатию секторов малого и среднего бизнеса, нацеленных на внутренние региональные рынки.

– Некоторые специалисты называют это проблемой «работающих бедных», характерной не только для нашего региона.

– Они правы. Сокращение доходов ведет к падению потребительского спроса, который является одним из главных драйверов роста в рыночной экономике. Рынки товаров и услуг, обустраивающие жизненную среду населения и формирующие экономику «снизу», определяют и развитие малого и среднего предпринимательства.

В предложенной стратегии говорится о важности этого сектора экономики, но внимание уделяется стимулированию только высокотехнологичных видов малого бизнеса, который не может быть массовым. В то же время развитие производственной деятельности, не связанной с крупными корпорациями, силами местного предпринимательства, имеет решающее значение для развития различных отраслей экономики.

В их числе можно назвать лесной комплекс и строительство, позволяющие формировать производства любого масштаба в самых отдаленных районах с ориентацией на локальные рынки.

– В то же время Иркутская область остается ресурсным регионом, и ее развитие зависит от крупных корпораций. Что надо сделать, чтобы интересы большого бизнеса способствовали росту благосостояния населения?

– Регионы всегда будут заинтересованы в присутствии крупных корпораций, поскольку это и рабочие места, и отчисления в бюджеты, и инвестиции в производство. Как правило, взаимоотношения корпораций с территориями определяются различного рода соглашениями о партнерстве, помимо обусловленных законом отчислений в местные и региональные бюджеты.

Но в целом, путь улучшения взаимоотношений внешних корпораций и населения, на мой взгляд, один – корпорации должны конкурировать с местным бизнесом за кадры для своих производств, тогда будут расти зарплаты, улучшаться условия труда. Корпорации должны играть более существенную роль в развитии региона. У нас еще с перестроечных времен существуют и переходят из программы в программу планы по строительству газопровода от Ковыктинского месторождения на юг области.

Это позволит обеспечить сырьем большую и малую газохимию, осуществить газификацию производственных предприятий и населенных пунктов.

– На каких еще проблемах, на ваш взгляд, надо сосредоточить внимание при принятии стратегии?

– Было бы целесообразно включить в стратегию задачу по созданию отдельной концепции или программы развития Центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

Это даст возможность решить вопросы, связанные с корректировкой перечня запрещенных видов деятельности в этой части нашего региона и уточнением границ особо охраняемых природных территорий с определением статуса земель поселений.

Такой подход станет альтернативой предложению придать Байкалу статус федеральной территории, в наибольшей степени обеспечит интересы и права местного населения.

Думаю, что большую роль в решении экологических проблем сыграет включение Иркутской области в число регионов, в которых сложились условия для формирования научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня.

Главным объектом исследований нового центра будет озеро Байкал как уникальная природная лаборатория, дающая материал для работ биологического, геологического, геохимического направлений.

Не менее важна и социально-экономическая сторона исследований, которая должна совместить действия по защите уникальной природы побережья Байкала с развитием местных сообществ и повышением уровня жизни.

Источник: http://ogirk.ru/2020/04/01/strategija-2036-orientir-na-cheloveka/

Вагоны поезда Стриж — схема и сервис

в каких поездах есть вагон ресторан

Составы скоростных поездов «Стриж», следующих из Москвы в Нижний Новгород и Берлин, несколько отличаются друг от друга. В Берлин следуют более длинные составы из 20 вагонов (в Нижний Новгород — 18 вагонов). Кроме того, комплектация составов поездов в Берлин предусматривает большее количество комфортных для длительного путешествия спальных мест.

Состав поезда «Стриж» Москва — Нижний Новгород — Москва

Каждый поезд «Стриж», следующий по маршруту Москва — Нижний Новгород — Москва имеет 414 пассажирских мест и состоит из 18 вагонов, из которых:

• 5 вагонов СВ со спальными местами (вагоны номер 1,2,3,4,5);

• 2 вагона 1-го класса с сидячими местами (вагоны 8 и 9);

•  9 вагонов 2-го класса с сидячими местами (вагоны 10-18);

•  1 вагон-ресторан (вагон номер 6);

•  1 вагон-буфет (вагон номер 7).

Все вагоны поезда «Стриж» оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.

Виртуальный тур по поезду «Стриж»

Состав поезда «Стриж» Москва — Берлин — Москва

Скоростной поезд № 13/14 «Стриж», следующий из Москвы в Берлин через Минск и Варшаву, вмещает 216 пассажиров, состоит из 18 пассажирских и 2-х технических вагонов. Пассажирские вагоны:

•  5 вагонов 2-го класса со спальными местами;

• 2 вагона 1-го класса с сидячими местами;

•  1 вагон-буфет;

•  1 вагон-ресторан;

• 4 вагона СВ 1-го класса со спальными местами;

• 2 вагона Люкс со спальными местами, санузлом и душем в каждом купе;

• 3 вагона Люкс со о специальными купе для перевозки инвалидов и их сопровождающих.

Все вагоны поезда «Стриж» оснащены системами кондиционирования и отопления, имеют экологически чистые туалеты. Для развлечения пассажиров установлены видеомониры, индивидуальные аудио-системы. За отдельную плату также предоставляется доступ в Интернет через сеть Wi-Fi.

Нумерация вагонов поезда при отправлении из Москвы – с «головы» состава, при отправлении из Берлина – с «хвоста» состава.

Схемы вагонов и расположение мест поезда «Стриж»

10 спальных пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения. В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

Фото вагона класса Люкс поезда Стриж

6 спальных пассажирских мест (2 двухместных VIP-купе и одно двухместное купе для инвалида и сопровождающего).

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Каждое купе состоит из комнаты отдыха и санитарно-гигиенического помещения. В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом,
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

12 спальных пассажирских мест (6 двухместных купе)

Бесплатно предоставляются: горячее питание, комплект постельного белья, полотенца, плед, санитарно-гигиенический набор.

    В каждом купе:
  • 2 спальных места (нижнее место можно трансфоровать в 2 сидения),
  • телевизор с возможностью выбора фильма,
  • откидной столик,
  • розетки 220 В,
  • сейф.

20 сидячих пассажирских мест

Бесплатно предоставляются: горячее питание, плед, санитарно-гигиенический набор.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемые подголовник, спинка и подставка для ног,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Фото вагона первого класса поезда Стриж

36 сидячих пассажирских мест

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

    Оснащение каждого пассажирского кресла:
  • регулируемый наклон спинки кресла,
  • индивидуальный откидной столик,
  • индивидуальная система освещения,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.

Фото вагона второго класса поезда Стриж

18 спальных пассажирских мест (4 четырехместных купе и одно двухместное купе).

Платно предоставляются: питание и напитки, печатные издания, сувениры.

    Оснащение каждого пассажирского купе:
  • общая и индивидуальная системы освещения,
  • система кондиционирования,
  • откидной столик,
  • аудиосистема,
  • розетки 220 В.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отправить посылку поездом официально

Источник: https://poezd-strizh.ru/vagon.html

Еда в поезде: Как и чем будет кормить пассажиров Укрзализныця

в каких поездах есть вагон ресторан

Еда в поезде: Как и чем будет кормить пассажиров «Укрзализныця»

Фото из открытых источников

«Укрзализныця» неоднократно декларировала намерение наладить полноценное питание в поездах. Сейчас вопрос вроде как близится к разрешению. Означает ли это возврат к вагонам-ресторанам, запомнившимся старшему поколению со времен СССР, или все-таки стоит ожидать переход к более высокому уровню качества? 112.ua выяснял, на что теперь можно будет рассчитывать проголодавшимся пассажирам.

Почему в поездах уже нет вагонов-ресторанов?

Старшее поколение еще помнит вагоны-рестораны. Грузинский чай, водка «Столичная», хамоватый персонал, порции с явным отличием от веса, указанного в меню. Вагоны-рестораны были в поездах дальнего следования (не менее суток в пути). В поездах, передвигавшихся на короткие расстояния, были бюджетные вагоны-буфеты. Алкоголь был неизменным атрибутом и тех, и других.

По словам бывшего заместителя министра транспорта и инфраструктуры Александра Кавы, система общепита на железной дороге пришла в упадок в 90-е, после провозглашения независимости.

Рушились связи с соседними республиками, и все больше поездов переходили на маршруты внутри страны. «Получилось, что большинство поездов идут ночь, это 8-10 часов, и на активность вагонов-ресторанов приходилось 2 часа в сутки.

Экономически предоставление организованного комплексного питания стало нецелесообразно», — вспоминает Кава.

По его словам, последний вагон ресторан закрылся, когда отменили ночной скоростной поезд «Столичный экспресс» Киев – Москва в 2014 году.

Почему к вопросу еды в поездах вернулись сейчас?

Вагоны-рестораны канули в Лету, но спрос на услугу остался. И им ловко, стоит признать, пользовались проводники, предлагавшие пассажирам с наценкой (сколько той дороги) печенье, вафли, воду, пиво, лимонад, а особо смелые — и вовсе напитки погорячей. Расчет прост: кому же из пассажиров охота не успеть на поезд, выбежав на собственный страх и риск на малознакомой станции за бутылочкой пива? Проще переплатить проводнику.

Спрос горячей еды пришлось удовлетворять предприимчивым хозяюшкам, бойко обносившим пирожками, пельменями, варениками и прочей снедью составы. Разумеется, за качество стряпни нести ответственность было некому.

Первые попытки наладить организованное питание в поездах УЗ были предприняты еще в прошлом году, рассказал 112.ua заместитель директора департамента пассажирских перевозок УЗ Александр Красноштан.

«До 2017 года каждое региональное отделение железной дороги само заключало тендер и само реализовало продукцию. С 2017 года мы приняли решение выбрать единого поставщика всей продукции и сделать все, чтобы в ночных и скоростных поездах появилась единая линейная продукция», — рассказал он. В прошлом году победителем тендера стал WOG-Ритейл.

Отметим, что наладить продажи на скоростных поездах («Интерсити», «Интерсити+») оказалось намного проще. «На ночных поездах были определенные запасы небрендированной продукции, и они вымывались», — отмечает Александр Красноштан. В практическом выражении это означало, что проводники на ночных поездах были более заинтересованы в «левом», неподотчетном заработке.

Привлечь же их к ответственности было не так и просто. По закону, за реализацию продукции вне проектов УЗ проводника можно привлечь только к дисциплинарной ответственности. Но! Это лишь в случае, что он не докажет, что обнаруженные у него съестные запасы не для личного пользования. А много ли нужно? 5-10 пачек вафлей на маршрут Да и проверяющих не напастись.

В этом году УЗ решила провести конкурс, расширив ассортимент так называемой сухой продукции, а также попробовать внедрить практику горячего питания. Так называемый сухой ассортимент будет дополнен снэковой продукцией: орешками, сухариками и порционными соками. Продукция будет продаваться в брендированной упаковке (private lable) проводниками.

В компании «WOG-Ритейл» (один из претендентов на победу в тендере) сообщили, что на нынешнем тендере предложили УЗ чай пакетированный – 7 грн, чай заварной – 20 грн, кофе натуральный растворимый в сетках – 7 грн, заварной фильтр-кофе — 23 грн, какао – 15 грн. Знаменитых кофеварок WOG в поездах пока не будет.

Кроме того, компания предложит печенье в ассортименте – 7 грн, вафли – 10 грн, лимонад – 15 грн, сок в ассортименте – 15 грн, воду – 10 грн, круассан с шоколадной начинкой — 25 грн, соленный арахис – 20 грн, макарунс – 20 грн, чипсы в ассортименте – 20 грн, каши овсяную и гречневую – 35 грн, кус-кус – 49 грн, фирмовые натуральные чаи WOG (имбирный, смородиновый) – 40 грн, натуральный облепиховый чай – 45 грн.

Еще один претендент на победу в тендере УЗ, «Украинская оптово-торговая компания» (подразделение «Метро Кеш & Керри Украина»), детали предложения не сообщает, отметив, что поставляет продукты питания в отдельные подразделения Министерства обороны, организациям, которые обеспечивают приемы делегаций президента Украины, филиалам УЗ, Черноморскому и Южному портам, учреждениям Минздрава, олимпийским тренировочным базам, детским лагерям.

Директор по маркетингу «Витмарк-Украина» сообщил, что его компания не предоставляет услуг комплексного обслуживания в сфере общественного питания и участвует в тендере с предложениями в категориях соков (0,2 литра) и напитков. еще одной компании, которую УЗ называет претендентом на победу, «Алюр ЛТД», получить не удалось.

В УЗ решили пока не проводить тендер, а для начала отработать технологию. Для этого обратились к нескольким компаниям, две из них откликнулись, рассказал 112.ua Александр Красноштан. По его словам, проект будет тестироваться в поездах дальнего следования направлением на Ужгород, Одессу и Ивано-Франковск.

«Технология сложная, потому что задача — продукцию сохранить свежей и подать горячей. Поэтому решили пока не проводить конкурс. Отработаем технологию, затем проведем конкурс», — рассказал Александр Красноштан, уточнив, что для начала доставка еды будет осуществляться к месту питания пассажира. То есть вагоны-рестораны возрождать никто не будет. О предложении алкогольных напитков речь пока не идет ни в формате горячего, ни в формате сухого питания, уточнили в УЗ.

Елена Голубева

Источник: https://112.ua/statji/eda-v-poezde-kak-i-chem-budet-kormit-passazhirov-ukrzaliznycya-442169.html

Платные и бесплатные сервисные услуги в поездах

Идеальный выбор для путешествия по железной дороге

Билет на поезд, сам по себе, – документ, подтверждающий оплату главной услуги РЖД – доставки вас и вашего багажа из пункта А в пункт Б. Дополнительно на все время поездки страхуются ваши жизнь и здоровье. Но помимо этого покупка проездного документа дает вам основание получить ряд услуг, оказываемых персоналом железной дороги (администраторы и дежурные по вокзалу, справочное бюро, кассиры и проводники вагонов поезда) и не требующих дополнительной оплаты.

Чтобы вы могли точно ориентироваться в своих правах пассажира и исключить любые недоразумения с администрацией РЖД в ходе поездки, мы и подготовили для вас эту статью.

Бесплатные услуги в поезде

Главный человек в вагоне

Итак, вам довелось купить билет на поезд и на время стать клиентом РЖД. Какие права и возможности представляет вам проездной документ?

Во-первых, вам гарантировано путешествие от станции отправления до пункта назначения в вагоне выбранного класса комфортности. С вами также могут бесплатно ехать дети до пяти лет (если они не занимают отдельного места) и ваш багаж весом до 35-50 кг и длиной до 180 см.

Во-вторых, если вы оплатили постельное белье, и об этом есть соответствующая отметка в билете, проводник должен вам его предоставить в начале поездки вместе с одеялом. В купейных и мягких вагонах стоимость белья всегда вносится в общую стоимость билета (верхние полки в купе застилаются сразу), а в плацкартных поездах вы можете заранее оплатить его по собственному желанию.

Вы можете попросить, чтобы проводник застелил вам постель – эта бесплатная услуга входит в его должностные обязанности, и она очень удобна для пожилых людей, маленьких детей и беременных женщин. Собирать постель тоже можно поручить проводнику. Ремни безопасности для верхних полок вы также имеете право получить бесплатно – проводник сам должен установить их и проверить надежность креплений.

В-третьих, в стоимость поездки могут быть включены чай или кофе. Заранее заплатить за них вам предложит кассир на вокзале, где вы будете покупать билет. Проводник обязан не только предоставить вам напитки, но и доставить их к вашему месту в купе.

В вагоне для вас также бесплатно предоставляются:

    • мыло и туалетная бумага в туалете;
    • медицинская аптечка, иголки с нитками, ножницы, сапожные щетки;
    • кипяток, стаканы и ложки;
    • настольные игры (шахматы, шашки, домино);
    • вся необходимая информация по расписанию движения, времени прибытия и продолжительности стоянки на станциях.

Проводник также обязан по определенному графику проводить влажную уборку салона и санузла, в зимнее время поддерживать в вагоне необходимую температуру воздуха (21-22 0С), следить за тем, чтобы в купе работали кондиционеры, контролировать громкость звучания музыки и следить за соблюдением общественного порядка. Вы также имеете право потребовать от проводника вызвать дорожную полицию, удалить пассажиров, злостно нарушающих ваш покой и сон, и оказать вам первую медицинскую помощь.

Совсем недавно в практику обслуживания пассажиров РЖД вошла услуга предоставления микроволновки и холодильника, которыми вы без проблем сможете воспользоваться в мягких и купейных вагонах фирменных поездов. В плацкартных вагонах пока с сервисом сложнее, и, скорее всего, вам придется договариваться с проводником в частном порядке.

В ближайшее время во всех поездах дальнего следования должен появиться также доступ в Интернет, стоимость которого вы сможете оплатить при покупке билета.

Платные услуги проводника поезда

Ряд услуг РЖД относятся к платным, с их помощью вы сможете существенно улучшить условия своей поездки. Например:

        • изменить категорию комфортности вагона на лучшую;
        • купить комплект белья (кроме фирменных и поездов с купейными и мягкими вагонами);
        • приобрести набор продуктов, напитков, чай и кофе, предметы личной гигиены;
        • купить газеты и журналы;
        • заказать горячий завтрак в вагоне, оборудованном микроволновой печью, или купить его в вагоне-ресторане с доставкой к вашему месту.
        • поесть в вагоне-ресторане.

В каждом поезде есть вагон ресторан, в котором может поесть любой желающий

Сервис в фирменном поезде

Фирменные поезда РЖД имеют особый статус, предлагают повышенный уровень комфорта и расширенный пакет сервисных услуг. График движения фирменных поездов более удобен для пассажиров, вагоны оборудованы кондиционерами и мягкими полками, а проводники проходят дополнительную подготовку и аттестацию.

Бесплатные услуги в фирменном поезде предполагают:

            • предоставление постельного белья (на верхних полках застилается заранее);
            • набор предметов личной гигиены улучшенного качества (например, влажные ароматизированные салфетки, жидкое мыло и т.д.) и одежные принадлежности;
            • газеты и журналы, настольные игры, сувениры;
            • предоставление медицинской аптечки.

В некоторых фирменных поездах стоимость билета учитывает горячий завтрак (в СВ) или дорожный набор продуктов, а также вызов такси к поезду (саму поездку на такси оплачиваете вы).

Дополнительные услуги РЖД

При покупке билета на поезд ряд услуг может быть оказан вам без дополнительной платы или с минимальной доплатой.

Например, если вы решите забронировать билет заранее (за 45-60 суток) или покупаете групповой билет, то получите скидку. Выбор более комфортного места в вагоне – услуга бесплатная. Ваши малыши в возрасте до пяти лет могут ехать бесплатно, а дети до 10 лет – за половину стоимости билета.

Вы можете отказаться покупать постельное белье в плацкартных вагонах (но не сможете пользоваться матрацем, подушкой и одеялом). Не потребуется платить за багаж, который соответствует нормам провоза ручной клади (до 35-50 кг весом и 180 см длиной), и за бесплатное пользование туалетом на вокзале – достаточно предъявить билет.

Кроме того, по Правилам пользования железной дорогой, вы имеете право бесплатно:

            • уехать поездом, который идет более ранним календарным числом (при наличии мест);
            • прервать поездку в случае появления форс-мажорных обстоятельств, но сохранить право продолжить путешествие в ближайшие 10 суток;
            • сойти с поезда из-за болезни и сохранить право переоформить билет на другую дату;
            • получить свой багаж на ближайшей станции, если отстали от поезда.

Наконец вам вернут полную стоимость билета, если поезд задержался по вине РЖД.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Провоз велосипеда в электричке

Что касается «косвенных» платных услуг, то о них тоже нужно знать. За небольшую доплату вы можете:

            • поменять класс комфортности вагона при посадке в поезд;
            • проехать к месту назначения другим поездом, если вы опоздали на свой не более, чем на 12 часов (доплата плацкарты);
            • поменять билет на поезд, если вы заболели, или оказались жертвой несчастного случая (это правило действует в течение пяти суток).

Приятных путешествий!

Источник: https://vokzal.ru/blog/platnye-i-besplatnye-servisnye-uslug

Счастливого пути! О чем полезно знать пассажирам белорусских поездов

На актуальные вопросы о путешествиях в поездах «АиФ» ответил начальник отдела пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Денис ТОНКОНОГ.

Как сэкономить

Делает ли Белорусская железная дорога скидки на билеты?

— На покупке железнодорожных билетов можно сэкономить. БЖД предоставляет пассажирам разные скидки, размер которых зависит от направлений, поездов и времени покупки. Больше всего вариантов скидок предусмотрено в сообщении с Российской Федерацией.

Скидки зависят от сроков покупки проездных документов в вагоны купе и СВ. Так, при покупке за 31 день до отправления и ранее можно получить скидку в 20%. Например, по направлению Брест – Москва можно сэкономить более 50 руб., Минск – Адлер — более 96 рублей на одном купейном билете.

При оформлении билета на отдельные поезда в направлении Москвы и Санкт-Петербурга (перечень поездов можно уточнить на вокзалах или сайте БЖД www.rw.by) с условием проезда туда и обратно предоставляется скидка 10%.

Кроме того, во всех направлениях предоставляются значительные групповые скидки, для которых необходимо собрать группу от 10 взрослых человек (2 детских билета приравниваются к 1 взрослому).

Правда ли, что можно возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарта?

— Если вы опоздали на поезд, то возобновить действие билета можно в течение часа, оформив проездной документ на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты (цена ж/д билета складывается из трех частей: стоимости билета,  плацкарты и других сборов — за оформление, постельное белье и т.п.)

За какой минимальный срок можно успеть купить билет на поезд?

— Это определяется технологическим процессом работы вокзала. В международной автоматизированной системе продаж билетов «Экспресс» установлено ограничение — 5 минут. То есть за это время после оформления билета пассажир должен рассчитаться, проверить реквизиты поездки и иметь возможность безопасно добраться до места посадки в поезд.  Для осиповичского вокзала этого времени вполне достаточно, а вот на минском могут возникнуть трудности.

А еще есть такое понятие, как срочный выезд. В случае смерти, внезапной болезни, аварии и других происшествий начальник поезда при подтверждении необходимости в срочном выезде имеет право оформить пассажиру билет на места, предназначенные для этих целей (при их наличии).

Поездка с комфортом

Могу ли я попросить пересадить меня в соседнее купе, если сосед доставляет мне неудобства?

— Согласно правилам перевозок пассажир должен занимать место, указанное в проездном документе.

Это связано с тем, что места в поезде оформляются автоматически одновременно во всех пунктах продаж, и, если место числится свободным, на него могут совершить посадку на любой станции по пути следования поезда.

Пересадить человека возможно только в нестандартных ситуациях по решению начальника поезда при условии наличия свободных мест, предназначенных для этих целей. Например, если пожилому или больному человеку сложно ехать на верхней полке.

Если же пассажир ведет себя неадекватно и нарушает права других пассажиров (нарушает спокойствие, курит, распивает спиртные напитки и т.п.), то могут возникнуть более серьезные последствия. Проводник вагона обязан принять меры для предотвращения противоправных действий и в случае невозможности урегулирования конфликта вызвать начальника поезда. Начальник поезда в свою очередь после оценки ситуации может принять решение о передаче пассажира правоохранительным органам на ближайшей станции.

Что такое остановка в пути следования?

— Сегодня пассажиры поездов с нумерованными местами могут как прервать поездку, так и воспользоваться остановкой в пути следования, за исключением прошедших электронную регистрацию. В настоящее время прорабатывается техническая возможность снятия такого ограничения.

Человек имеет право сойти с поезда и произвести возврат за оставшуюся часть пути или продлить срок действия билета до 10 суток. Для этого пассажир должен прийти в кассу на станции остановки в течение трех часов после прибытия поезда. В его билете проставят отметку об остановке. Продолжить путь можно только в поезде, в котором есть места, предварительно оформив для этого в кассе плацкарту.

К слову, такая услуга действует не только на территории Беларуси, но и в других странах СНГ, участвующих в Соглашении о международном пассажирском сообщении.

Если я еду на верхней полке, могу ли я поставить свои вещи под нижнее сиденье?

— В правилах четко прописано, что приоритетная возможность использования нижнего ящика для ручной клади (рундука) — у пассажира, который едет на нижней полке, а верхнего багажного отделения – у того, кто едет на верхней.  С разрешения пассажира, купившего билет на нижнее место, вы можете поместить свою ручную кладь в рундук.

Горячее и шашки

Какие услуги могут оказать в поезде?

— Согласно стандарту Белорусской железной дороги перечень всех предоставляемых услуг размещен на двери служебного купе проводника вагона. К классическому набору услуг можно отнести предоставление проводником вагона посуды (тарелка, стакан, вилка, нож).

В штабных вагонах дальних поездов имеются несколько комплектов настольных игр (шашки, шахматы, домино), а в фирменных поездах в обязательном порядке пассажиру предоставят предметы ухода за одеждой и обувью, набор ниток и иголок.

О наличии медицинской аптечки следует упомянуть как об элементе заботы о пассажирах и персонале, а не как об услуге.

А можно ли в поезде поесть горячего? Во всех ли поездах есть вагон-ресторан?

— В обязательном перечне товаров, который предлагается пассажирам в дороге, есть продукты быстрого приготовления на кипятке: каша, пюре, суп, лапша.

Также, как правило, в поездах международного сообщения есть вагоны-рестораны и купе-буфеты (половину вагона занимает буфет), которые имеются в Минском, Брестском и Гомельском вагонных участках.

Сейчас это направления Москвы, Санкт-Петербурга, Адлера и Новосибирска, которые выбираются исходя из востребованности услуги и количества посетителей за рейс. В первую очередь специализированные вагоны включаются в фирменные поезда.

Могу ли я не оплачивать пользование постельным бельем?

— В соответствии с международными нормативными документами железнодорожного транспорта в стоимость проезда в международном сообщении обязательно включается стоимость пользования постельным бельем.

Эта норма общая для всех перевозчиков и связана с тем, что житель Беларуси в поездах формирования РФ или Украины вряд ли сможет оплатить услуги в местной национальной валюте, а пользоваться постельными принадлежностями (подушка, матрац) без постельного белья перевозчика запрещено санитарными нормами (с собственным приходить нельзя).

В поезде формирования БЖД при проезде по территории Республики Беларусь пользование постельным бельем оплачивается по желанию пассажира проводнику вагона. При этом требования санитарных норм аналогичны, и использовать постельные принадлежности без постельного белья не допускается.

Источник: https://aif.by/social/schastlivogo_puti_o_chem_polezno_znat_passazhiram_belorusskih_poezdov

Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

В составе пассажирского поезда практически всегда есть вагон-ресторан. Именно благодаря ему пассажиров обеспечивают горячей пищей в поезде. В этом вагоне есть салон с буфетом и столами, где люди в дороге могут нормально питаться. Так было много лет подряд. Изменилось ли что-нибудь в таких вагонах в 2018 году?

Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно

Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.

Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:

  • не портиться быстро без холодильника;
  • не иметь резкого и устойчивого запаха;
  • не пачкаться;
  • иметь приятный вкус даже в холодном виде;
  • насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.

Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.

Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.

В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.

Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.

Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина. Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.

Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.

Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.

Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.

Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит. Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.

Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.

В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.

Как работает вагон-ресторан

Какой вагон лучше выбрать в поезде

В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена. Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.

В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нельзя провозить в поезде

Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.

На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально. Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности. Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.

Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6». Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.

Разница между вагон-рестораном и вагон-кафе

Как уже ранее было сказано, вагон-ресторан и ассортимент блюд, и убранство, и обслуживание имеет, как и обычном ресторане. Вагон-кафе ржд больше напоминает буфет, где процветает самообслуживание. Тут также есть возможность не только перекусить, но и полноценно поесть, но все же провести приятный вечер в кругу друзей здесь не получится.

Готовят в вагоне-кафе в основном закуски, салаты и бутерброды. Здесь заказывают горячие и прохладные напитки. Не исключено, что будет выбор печенья, конфет, булочек и вафель.

Особенности работы вагон-ресторана

Большинство вагонов-ресторанов мало чем отличаются друг от друга, но в каждом конкретном поезде могут быть свои особенности. Узнать о них следует у проводника.

Режим работы обычно стандартен. Обычно открывается это заведение в 8 или 9 часов утра. В это время уже начинают сервировать столы. Вагон-ресторан обязательно несколько раз в день имеет получасовой перерыв, а закрывается около полуночи.

Как и в обычном ресторане, блюда начинают готовить только после заказа, поэтому нужно быть готовым, что придется немного подождать.

Меню и цены

Отличие ресторана в поезде от обычного, расположенного на земле, в том, что большого выбора блюд здесь нет. Это связано с малой площадью помещения. Здесь нет в достаточной мере места для приготовления и для хранения продуктов. Но зато можно хорошо и вкусно поесть, заказав первые, вторые блюда и даже десерт.

Стоит уточнить, что каждый состав может похвастаться собственным фирменным блюдом. Так у «Невского экспресса» это ресторанный салат под названием «Невские берега». Есть поезда с выбором постных и даже вегетарианских блюд. Мenu может также включать блюда разных стран.

Вагон ресторан меню и цены ржд

Стоимость еды в таких заведениях обычно процентов на 40 превышает цену в обычном ресторане. Это связано с большой ответственностью и требованиями к качеству приготовленных в дороге блюд, их свежести и необходимым гигиеническим процедурам, исключающим возникновение кишечных проблем у пассажиров.

Дополнительная информация! Можно сходить поесть в привокзальные кафе во время продолжительной остановки, но не стоит надеяться, что это обойдется дешевле. К тому же для этого нужно располагать достаточным количеством времени (как минимум минут 30).

Обычно в вагоне-ресторане можно заказать комплексное питание. Это наборы, menu которых стандартны, но на этом можно отлично сэкономить.

Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде

Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика». Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие. Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.

Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно. Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути. Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.

Вагон-ресторан сервировка

Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей. Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.

В вагоне-ресторане красивый интерьер, здесь все выглядит дорого и красиво, а главное – чисто.

Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.

Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/vagon-restoran.html

Как устроен Вагон ресторан в поезде? На каких направлениях он есть?

Вагон ресторан в поезде – это специальный вагон, где пассажиров могут обеспечить горячим питанием. Обычно он включен в состав пассажирского поезда. Наверняка вам интересно то, когда появился впервые данный вагон. Их производство началось в 1867 году компанией “Пульман“. Они сразу же начали использоваться в Европе и получили невероятный успех.

Что касается бывшей Российской империи, то вагоны-рестораны пришли сюда существенно позже. Это произошло только в начале XX века.

Первый подобный вагон был введен в экспрессе, который ходил между северной столицей и Вержбилово в 1910 году. Предприниматели того времени отлично поняли то, что обеды в поезде набирают стабильную популярность и ввели вагон-ресторан на линии Санкт-Петербург – Минеральные.

При этом, приобрести еду могли даже пассажиры третьего класса. Стоимость среднего обеда составляла 80 копеек. Это примерно в 2 раза дешевле, чем в ресторане. При этом, качество и сервис были на уровне столовых. На вокзалах можно было перекусить существенно дешевле.

В 1891 году было открыто международное сообщение между Россией и странами Европы. Именно тогда произошла унификация вагонов-ресторанов. В их штат должны были входить официанты, повара, буфетчики. Последние отвечали за порядок.

Они следили за отоплением, посудой, чистотой и прочим. Кроме того, сотрудники должны были хорошо знать английский и французский языки. Для того, чтобы стать буфетчиком, было нужно внести залог в размере 400 рублей. Приходилось сдавать тесты, подтверждающие хорошее здоровье.

В каких поездах Беларуси обычно есть вагон-ресторан?

Здесь вагоны-рестораны есть в каждом поезде международного формирования. Гостей могут порадовать полноценными наборами, которые включают в себя пищу для здорового рациона. Это касается следующих поездов:

“Беларусь”;“Звязда”;“Сож”;

“Белый Аист”

Имеются и рестораны в поездах местного назначения. Здесь вас могут порадовать чаем, кофе, кондитерскими изделиями, предметами личной гигиены. Только будьте готовы к тому, что за это взимается дополнительная плата. Уточнить, есть ли вагон-ресторан в том или ином поезде можно на кассе.

Работник обязан предоставить вам всю необходимую информацию.

Вагон ресторан режим работы и цены

Что касается времени работы, то здесь все зависит от конкретного поезда. В некоторых случаях он открывается в 8 утра. Но это может произойти и часом позже. Может быть такое, что в это время работницы только начнут сервировать столы для посетителей, поэтому придется еще немного подождать открытия.

Возможно что вагон-ресторан имеет перерыв в течение 30 минут. Закрытие происходит обычно в полночь.

Будьте готовы к тому, что вам не смогут предложить обширного выбора всевозможных блюд. Но вы всегда сможете подкрепиться и попробовать какой-нибудь десерт.

Что касается цен, то они могут различаться от поезда к поезду. Обычно стоимость выше, чем в обычных столовых на 50-100%. Зайдя в вагон-ресторан, вы можете без проблем попросить меню и оценить, насколько привлекателен ассортимент заведения.

К примеру в последней поездке по направлению Минск – Санкт-Петербург были следующие цены:

Пиво – 4,5 рубля

Салат Цезарь – 7,5 рублей

Орешки и Чипсы – 3 рубля

Картошка с грибами – 8 рублей

Из ассортимента был также большой выбор крепкого алкоголя, кофе и других напитков. Из еды было порядка 8-10 позиций горячего, столько же салатов и видов закусок. Выбор действительно достойный, как и уровень сервиса. Кстати вот здесь, мы рассказывали про очень удобный сервис, где можно купить билеты на поезд через интернет, вдруг вам пригодится.

О том как устроен плацкарт читайте тут.

Источник: https://poshyk.info/vagon-restoran/

Как добраться до Адлера

Адлер – это не только новейшие воздушные ворота большого Сочи, но и ключевая точка на карте отдыхающих, едущих на популярный пляжный и горнолыжный курорт. Который из сочинских курортов вы бы ни выбрали, предстоит узнать, как добраться до Адлера, сколько ехать, определить наиболее удобный для проезда и выгодный для кошелька маршрут, сориентироваться сколько стоит билет.

Как доехать до Адлера: виды транспорта

В Адлер ведут все пути, кроме морского (сочинский порт расположен в другом районе олимпийской столицы):

  • российские и международные авиалинии;
  • железная дорога;
  • автомагистрали.

Итак, самолет, поезд (электричка), рейсовый автобус или частный автомобиль – расскажем, как добраться до Адлера каждым из этих видов транспорта.

На самолете

Авиалайнер – транспортное средство самое удобное и быстрое. В Адлер летают около 40 отечественных и зарубежных авиаперевозчиков. Самолеты до Адлера курсируют из более 50 городов России и дальнего зарубежья – всего около 300 рейсов.

Расписание рейсов самолетов вы можете посмотреть в онлайн-табло аэропорта Адлера или в Яндекс Расписаниях. Цены на авиабилеты узнайте на официальном сайте аэропорта – http://basel.aero/sochi.

Аэропорт в Адлере

Новый аэропорт «Сочи» построен в процессе подготовки к зимней Олимпиаде-2014. Он входит в российскую ТОП-десятку по пассажиропотоку. Мы можем рассказать, как доехать до аэропорта в Адлере без особых затрат времени.

Самый быстрый способ – электричка «Аэроэкспресс-Ласточка» по маршруту: Аэропорт – Адлер (ж/д вокзал) – Сочи (ж/д вокзал). ЖД-станция примыкает к пассажирскому терминалу. Таким способом вы сможете добраться до ЖД вокзала Адлера от аэропорта за 10 минут и наоборот, а до Сочи можно доехать за 50 минут.

Также до адлерского аэропорта курсируют автобусы SkyBus, а из общественного транспорта ходят автобусы от остановки Торговый центр Адлера (№ 51) и с железнодорожного вокзала (№ 124).

Чтобы не подстраиваться под график движения общественного транспорта, проще всего заказать трансфер или такси до аэропорта Адлера.

Адрес аэропорта: Россия, Сочи, А-355
Количество терминалов: 2

На поезде и электричке Ласточка

Пассажирские поезда следуют в Адлер со всей России, а также из бывшего СССР. Среди поездов из зарубежья наибольшим спросом пользуются идущие из Белоруссии (Минск) и Абхазии (Гагры).

Уточнить расписание, движение поездов, время в пути, наличие мест и полную стоимость проезда, а также приобрести билеты в Адлер настоятельно советуем онлайн – на сайте РЖД или одном из многочисленных интернет-сервисов. Делать это следует заранее (лучше за 45 дней), особенно в горячий сезон.

Стоимость билетов, время и маршрут следования электричек Адлера проще всего отслеживать на Яндекс Расписаниях и официальном сайте РЖД — http://adler.dzvr.ru.

ЖД вокзал Адлера

Железнодорожный вокзал Адлера не уступит аэропорту уровнем комфорта и перечнем сервисов для пассажиров – гостей большого Сочи. Если вы здесь проездом, можно воспользоваться камерой хранения на ж/д вокзале.

Источник: https://planetofhotels.com/rossiya/adler/kak-dobratsya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Действия при пожаре в автобусе

Закрыть