Скоростной поезд как называется

Цена билета. Зачем Марокко высокоскоростные поезда?

скоростной поезд как называется

В Марокко открылась высокоскоростная железнодорожная магистраль. Она соединила два крупных экономических центра — главный город севера страны Танжер и финансовую столицу Касабланку. Отныне расстояние между ними можно преодолеть всего за 2 часа 10 минут вместо прежних 4 часов 45 минут. При этом большую часть пути состав сможет ехать со скоростью 320 км/ч. Но не все в Марокко с восторгом восприняли событие.

Церемонию запуска поезда в Танжере открыли король Мухаммед VI и президент Франции Эмманюэль Макрон. Они и стали первыми пассажирами — съездили на поезде в административную столицу Марокко — Рабат.

Многие в Марокко называют начало работы магистрали «знаковым, историческим событием, подчеркивающим эффективность экономического курса страны, а также тесный характер сотрудничества между Рабатом и Парижем».

Бурак

Предполагается, что открытый участок железной дороги станет в недалеком будущем частью разветвленной транспортной сети, которая соединит не только все крупнейшие города королевства, но и, быть может, распространится на регион Арабского Магриба.

В связи с этим весьма символично название высокоскоростного поезда — «Бурак», которое придумал сам Мухаммед VI.

В исламской мифологии так зовут почитаемое правоверными крылатое животное, изображаемое, как правило, в виде лошади с головой человека.

Считается, что именно на нем пророк Мухаммед совершил ночное путешествие из Мекки в Иерусалим, а затем посетил небо и райские кущи.

Кроме того, слово «бурак» переводится с арабского языка как «сверкающий», «сияющий» или «молниеносный», что отсылает к скорости, стремительности и быстрому перемещению в пространстве.

Так, для миллионов марокканцев современный высокоскоростной поезд должен стать своего рода символом развития экономики, на всех парах устремившейся в инновационное будущее.

Противники

Еще на стадии инженерного проектирования и на начальном этапе строительства в Марокко вспыхнули ожесточенные споры между сторонниками и противниками магистрали. Последние усомнились в целесообразности выделения огромных денег. Зачем, если в королевстве давно и успешно функционирует обычная железная дорога, связавшая основные регионы, не считая южные провинции и горные районы?

Критики проекта, объединившиеся в сообщество Stop TGV («Стоп высокоскоростному поезду»), упрекнули власти в желании «создать красивую витрину за счет игнорирования других, более важных для общества проблем».

Они, в частности, призывали правительство потратить средства не на дорогостоящий высокоскоростной поезд, чья рентабельность вызывает большие вопросы, а на расширение уже существующих железнодорожных путей, прокладку автотрасс в отдаленных провинциях или поддержку образовательных программ.

Кто-то даже подсчитал, что за деньги, вложенные в проект, в королевстве можно было бы построить 25 тыс. школ в деревнях или проложить 16 тыс. км дорог в сельской местности.

Кроме того, скептиками всячески подсвечивалась политическая подоплека огромного для марокканских реалий контракта. Дескать, Рабат согласился на не самую приоритетную сделку для поддержания на необходимом уровне тесных отношений с Парижем, которому важно сохранять зримое присутствие в зоне своих традиционных интересов в Североафриканском регионе.

Польза

Впрочем, в стане сторонников железнодорожного проекта также не скупятся на аргументы.

По их мнению, запуск нового поезда непременно усилит связи и увеличит объемы товарооборота между наиболее развитыми регионами Марокко, выросшими соответственно вокруг Танжера и Касабланки. А также даст новый импульс развитию туризма, гостиничного бизнеса и других перспективных направлений экономической деятельности.

Вдобавок к этому, уверяли они, высокоскоростной поезд «Бурак» значительно повысит мобильность населения и укрепит безопасность дорожного движения.

Попутно делались реверансы в сторону экологов: чиновники заверили, что запуск ВЖМ позволит избежать выброса в атмосферу Марокко 20 тыс. тонн углекислого газа в год.

Одновременно с этим сторонники не скрывают большую значимость проекта для улучшения международного имиджа Марокко: запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали мирового уровня, считают они, поможет подтвердить статус королевства как модернизирующейся, стабильно развивающейся страны XXI века, способной реализовывать высокотехнологичные планы и привлекать большие деньги зарубежных инвесторов.

Позиция правительства

Несмотря на волну критики, правительство заняло твердую позицию и за семь лет реализовало масштабный проект.

Любопытно, что кардинально сменить гнев на милость пришлось даже умеренным исламистам из Партии справедливости и развития (ПСР), которые осенью 2011 года одержали убедительную победу на парламентских выборах и после перешли из оппозиции в кабинет министров.

Как утверждали лидеры ПСР, после прихода в исполнительную власть им стали известны выгодные для Марокко условия финансирования проекта, обошедшегося в общей сложности более чем в 2 млрд евро.

Около половины от всей суммы предоставила Франция, а оставшиеся средства выделило марокканское правительство и фонды, связанные с Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Кувейтом.

В Национальном управлении железных дорог (НУЖД) Марокко утверждают, что запущенная по маршруту Танжер — Касабланка магистраль стала одной из самых дешевых в мире.

Километр пути обошелся примерно в 8,5 млн евро, в то время как в Европе такое же расстояние обходится в 15−20 млн евро. И это при том, что в Марокко инженерам-строителям пришлось иметь дело с многочисленными природными препятствиями в виде грунта плохого качества, затопляемых районов и ветреных зон, а также прокладывать трассу в обход болотистых районов и рек.

Президент Франции Эммануэль Макрон и Король Мухаммед VI после открытия высокоскоростной железнодорожной магистрали в Рабате, 15 ноября 2018 года

Christophe Archambault/Pool Photo via AP

В итоге все возникшие трудности были с честью преодолены, что, впрочем, сказалось на сроках сдачи работ — открытие высокоскоростной магистрали состоялось на три года позже, чем планировалось в момент начала строительства (осенью 2011 года).

И все же официальные лица сегодня стремятся акцентировать внимание общественности на выгодных сторонах проекта, позволившего Марокко, по меткому выражению руководства НУЖД, «первой из африканских стран вступить в клуб мировых наций, заполучивших собственную высокоскоростную железнодорожную магистраль».

Сомнения

Между тем к рентабельности проекта остаются вопросы. Ряд экономистов считают, что в ближайшие годы магистраль не принесет прибыли. В том числе из-за щадящей ценовой политики.

Так, стоимость билетов по маршруту Танжер — Касабланка будет варьироваться от 13 до 33 евро в зависимости от класса поездки и времени отправления поезда. Что, надо признать, вполне по карману представителям среднего класса королевства.

Делая цены доступными, по крайней мере на первых порах, власти стремятся следовать в фарватере ими же заявленного курса.

Его не раз озвучивали в национальном железнодорожном управлении, и звучит он так: «Магистраль предназначена не для богатых клиентов или для иностранцев, она сделана и задумана марокканцами для марокканцев».

Согласно обнародованным планам, после трех лет эксплуатации высокоскоростным поездом ежегодно будут пользоваться около 6 млн пассажиров.

Если проект окупится и правительство снова сумеет найти инвесторов, то ветка Танжер — Касабланка станет частью будущей крупной высокоскоростной железнодорожной сети длиной 1500 км, которая ориентировочно к 2035 году должна будет включить в себя две магистрали — «Атлантическую» (Танжер — Касабланка — Марракеш — Агадир) и «Магрибинскую» (Рабат — Фес — Уджда).

Источник: https://tass.ru/opinions/5820104

Скоростной поезд как называется — Общественный транспорт

скоростной поезд как называется

Железная дорога существует уже не одну сотню лет. И за это время поезда прошли огромный эволюционный путь от массивных вагонеток, передвигаемых при помощи ручной тяги, до суперскоростных машин, работающих по принципу магнитной левитации.

Сегодня железнодорожные экспрессы есть практически в каждой стране. Давайте посмотрим, какой самый быстрый поезд в  мире. Перед вами рейтинг экспрессов, которые могут развивать скорость свыше 300 километров в час!

  • Бельгия
  • Тайвань
  • Германия
  • Англия
  • Южная Корея
  • Испания
  • Китай
  • Франция
  • Страна восходящего солнца

Бельгия

На одиннадцатом месте – бельгийские скоростные поезда серии TGV (Train à Grande Vitesse).

Эти поезда были разработаны еще в начале 1987 года и должны были ходить из Амстердама в Париж, проезжая Кельн и Брюссель. Экспрессы были запущены в эксплуатацию в 1997 году.

Современный HSL 1 курсирует по высокоскоростной линии, которая соединяет столицу Бельгии с французской железной дорогой. Путь от Парижа до Брюсселя (300 км) поезд проходит всего за 82 минуты.

А его средняя скорость приближается к 300 километрам в час. Между прочим, такой способ передвижения недешевый. Билет на поезд скоростной стоит 88 евро (в два раза дешевле, чем авиа-перелеты).

Однако действует привлекательная система скидок.

Тайвань

Десятку самых быстрых поездов мира открывает тайваньский локомотив THSR 700T. Длинный, динамичный и эксклюзивный. Прототипами и примерами для его создания стали японские поезда «Синкансен».

Максимальная рабочая скорость тайваньского экспресса составляет 300 километров в час. Однако в 2005 году отметка достигла 315 километров.

Что позволило THSR 700T войти в десятку самых быстрых.

Локомотив курсирует из Северного Тайбэя в южный Гаосюн. В двенадцати комфортных вагонах за одну поездку могут прокатиться до 989 пассажиров.

Поезд славится не только своей скоростью, но и безопасностью, а также точностью.

Германия

Девятое место в рейтинге занимают немецкие скоростные поезда InterCity Express (ICE). Скорость такой модели на железной дороге Страсбург-Париж достигает 320 километров в час.

На сегодняшний день экспрессы ICE – это основные немецкие поезда дальних расстояний. Они также поставляются и в ближайшие страны Евросоюза, и в Россию (например, скоростной поезд Москва – Петербург).

В Германии начали разрабатывать высокоскоростные модели еще в 1985, когда страна делилась на две части. А на рельсы первый поезд встал уже в 1991 году, после объединения.

Тестовая модель ICE-V в испытательном режиме развила скорость 407 километров в час. Однако в эксплуатацию он выпущен не был. В 1984 компания Transrapid начала разработку тестовой железнодорожной линии между городами Латен и Дерпен, работающей на системе «Маглев».

На данной ветке поезда смогут набирать скорость до 420 километров. Но из-за катастрофы, произошедшей на линии в сентябре 2006 года, унесшей жизни 23 человек, запуск «Маглева» был отложен на неопределенное время.

Сегодня по этой железнодорожной линии локомотивы ходят только в качестве экскурсионных туров и аттракционов.

Англия

На восьмом месте в рейтинге — скоростные поезда Великобритании. Лучшие представители – это British Rail Class 373 и Eurostar.

Их скорость колеблется от 300 до 335 километров. Эти электропоезда серии TGV (французская модель) были введены в эксплуатацию в 1994 году и курсируют между тремя странами: Великобританией, Францией и Бельгией. Их путь лежит через знаменитый железнодорожный тоннель под Ла-Маншем.

Между прочим, этот тоннель – второй по длине во всем мире.

Если вернуться к скорости, то нужно сказать про рекорд, установленный локомотивом Eurostar в 2003 году – 334,7 километров в час.

Весь путь от Парижа до Лондона у такого поезда занимает 136 минут. Лондонские поезда самые вместительные в мире. В них может ехать до 900 пассажиров.

Кроме того, скоростной пассажирский поезд Eurostar считается одним из самых длинных локомотивов – он достигает 394 метров в длину и имеет 20 вагонов в составе.

Южная Корея

Седьмое место в рейтинге занимает корейский электропоезд KTX Sancheon. Его скорость — от 305 до 352 километров. Локомотив начал свой первый маршрут в 2009 году.

Разработчик – всемирно известная компания Hyundai Rotem, которая за основу создания локомотива взяла французские технологии TGV.

Электропоезд принадлежит национальной железной дороге Южной Кореи. И несмотря на рекорд, поставленный в 2004 году (352 км/ч), скорость экспресса почти никогда не превышает отметки в 305 километров. Все это в целях безопасности, конечно же.

KTX Sancheon – вместительная (до 363 пассажиров), комфортабельная и современная модель, курсирующая по маршрутам Сеул – Пусан и Йонсан – Мокпхо (через Кванчжу). Италия На шестом месте – итальянский экспресс ETR-500.

Его полное название — Elettro Treno Rapido 500. Поезд был выпущен в Риме в 1993 году. Средняя рабочая скорость экспресса составляет 300 км/ч. Ну а свой рекорд в 362 километра локомотив поставил в 2009 году, во время движения по туннелю, соединяющему Болонью с Флоренцией.

Время, за которое ETR-500 преодолевает свой маршрут (Болонья — Милан), составляет чуть меньше часа. Между прочим, в этом году в Италии запланирован выпуск сразу шести локомотивов нового поколения ETR-100.

Эти машины смогут набирать скорость от 350 до 400 км/ч.

Испания

Пятерку самых быстрых открывают испанские скоростные поезда, выпускаемые торговой компанией Alta Velocidad Española, или сокращенно AVE. Такая аббревиатура неслучайна. По-испански «ave» означает «птица».

Самая знаменитая модель компании – это люксовый экспресс AVE Talgo-350. Он действительно летает, как птица, достигая скорости 330 км/ч. AVE Talgo-350 – высокоскоростной комфортабельный поезд вместительностью до 318 человек. Он курсирует между Мадридом, Вальядолидом и Барселоной.

В 2004 году, во время тестов и испытаний, локомотив смогли разогнать до предельной скорости – 365 км/ч. Кстати, его еще называют «уткой».

Такое прозвище поезд получил благодаря своему длинному переду, внешне сильно напоминающему утиный клюв.

Китай

И четвертое, и третье места занимают китайские скоростные локомотивы. На четвертом – «чистый китаец» CRH380A.

Его производитель – крупнейшая национальная компания по производству железнодорожных машин – CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Локомотив развивает скорость до 380 километров в час. А на испытаниях он установил свой рекорд – 486 километров.

CRH380A – комфортабельный и вместительный скоростной поезд Пекин – Шанхай, Шанхай – Ханчжоу и Гуанчжоу – Ухань.

Свои ежедневные рейсы он начал совершать с сентября 2010 года. Третье место – за китайским Shanghai Maglev Train. Он способен развить скорость от 431 до 501 километра за час.

Поезд работает на принципе магнитного подвеса «Маглев», который так и не задался у немцев. Между прочим, Shanghai Maglev разрабатывался не китайцам, а теми же немцами. И его прототипом стал немецкий локомотив Transrapid SMT.

Китайский скоростной поезд был введен в эксплуатацию в 2004 году в городе Шанхае. Максимальная скорость, с которой он ежедневно курсирует по своему маршруту Шанхай — аэропорт, не превышает 431 км/ч. Однако он может и больше.

На испытаниях локомотив разогнали до 501 километра в час!

Франция

Вторые в мире по скорости – это поезда французской серии TGV. Они ездят по маршрутам из Франции в Швейцарию и Германию. Средняя скорость моделей – 320 км/ч. Рекорд же был поставлен в 2007 году и составил 574,8 км/ч.

Французские скоростные поезда системы Train а Grande Vitesse — одни из самых известных и быстрых в мире. Они несколько раз били мировые рекорды скорости. Разработка таких моделей началась во Франции еще в 1960-е годы.

Это было своеобразным ответом на создание японцами своих «Синкансенов». Сегодня Франция может похвастаться огромными высокоскоростными линиями (более 1700 километров), а также 4000 локомотивов семи видов.

Страна восходящего солнца

Итак, мы подошли к самому быстрому поезду в мире. И это японская серия «Синкансен» (Shinkansen). Скорость скоростного поезда – 581 км/ч. Она бьет все мировые рекорды на сегодняшний день. Япония стала первой страной, которая из своей железнодорожной системы выделила отдельные линии для высокоскоростных маршрутов.

Первый такой состав совершил свой пилотный рейс в 1964 году. Это было приурочено к Олимпиаде в Токио. Маршрут: Токио — Осака.

Первый локомотив «Синкансен» был выполнен в виде пули, отсюда и соответствующее название. Даже сегодня японские поезда по-старинке называют «пулями». Это также символизирует их высокоскоростную особенность.

Экспрессы и правда летают со скоростью пули. Обычная скорость для «Синкансена» — 443 км/ч. А абсолютный мировой рекорд, который установили в 2003 году, достигает отметки в 581 километр.

Современный «Синкансен» — комфортабельный высокоскоростной экспресс, имеющий в своем составе шестнадцать прочных и устойчивых вагонов.

Японский локомотив не только самый быстрый в мире, но и самый безопасный. За сорок пять лет эксплуатации поезда этой марки ни разу не попадали в крупные аварии!

Никаких жертв, никаких повреждений – полная безопасность. Между прочим, токийская железнодорожная сеть самая загруженная в мире. За время своего существования поезда «Синкансен» перевезли более шести миллиардов пассажиров! Ни одна другая линия не может похвастаться такими цифрами.

Самый быстрый, самый безопасный, а еще и самый точный в мире. Так, расстояние от Осаки до Токио локомотив пролетает за 145 минут. И за 2003 год, совершив 160 подобных рейсов, «Синкансен» отклонился от расписания всего на шесть секунд

Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих постов «Капризульки»!

Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самое глубокое метро

published on caprizulka.ru according to the materials babnik-24.ru

Опубликовал: Инга Прознич

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/skorostnoj-poezd-kak-nazyvaetsya.html

О скорых поездах: их отличия от скоростных, высокоскоростных, сверхскоростных

скоростной поезд как называется

Скорый поезд является разновидностью локомотивов, предназначенных для пассажирских перевозок. Преимущественно представлены фирменными вагонами, однако, встречаются и обычные. Останавливается только на крупных станциях.

Скорый состав и скоростной: их отличия друг от друга и от обычных пассажирских поездов

Пассажирский локомотив рассчитан на то, что по ходу движения он будет останавливаться на всех крупных и маленьких станциях. Время стоянки разное и может занимать от 2 минут до часа. Именно поэтому, до пункта назначения вагоны будут следовать достаточно долго. С этим связано относительно низкая стоимость билета.

Скорый поезд останавливается, как говорилось выше, только на крупных станциях. Время стоянки не превышает двух минут. Естественно, скорость локомотива достаточно высока в пути. До места назначения на скором можно добраться гораздо быстрее, чем на обычном пассажирском локомотиве. Цены на билет выше. Единственным недостатком этого локомотива является то, что жителям небольших городов придется самостоятельно добираться до станции, где останавливается скорый.

Обратите внимание! По конструкции и по уровню комфорта вагоны не отличаются от пассажирского состава. Продольная качка более мягкая и удобная для спящих пассажиров и напоминает укачивание ребенка.

Скоростной поезд появился сравнительно недавно. К этому типу относят «Стриж», «Ласточка», «Сапсан» и другие. Локомотив рассчитан на быстрое перемещение пассажиров между городами. Скоростной российский электропоезд следует с минимальным количеством остановок, в некоторых случаях их может вообще не быть.

Направления движения скорых составов

Скорый локомотив движется с эффективной скоростью от 50 до 91 км/час. По сути, его скорость такая же, как у обычного пассажирского, однако, пребывает в пункт назначения он раньше за счет сокращения количества остановок. Такие сцепленные вагоны курсируют на дальние расстояния по России. Некоторые российские поезда и маршруты:

  • «Алтай» — фирменное транспортное средство № 036В/036Н с маршрутом Барнаул — Москва.
  • «Беломорье» — брендовый локомотив № 016/015 (Москва — Архангельск).
  • «Вятка» — фирменное транспортное средство № 031/032 (Киров — Москва).
  • «Кавказ» — брендовый № 003/004 с путь: Кисловодск — Москва.
  • «Красная стрела» — фирменное транспортное средство № 001/002 (Москва — Санкт-Петербург).
  • «Лотос» — брендовый железнодорожное средство № 005/006 (Астрахань — Москва).
  • «Поволжье» — фирменное транспортное средство № 133А/133Г (Санкт-Петербург — Казань).
  • «Славянский экспресс» — фирменный № 007/008 (Москва — Минск).
  • «Сочи» — фирменный локомотив № 101/102 (Адлер — Москва).
  • «Сыктывкар» — брендовый скоростной (Сыктывкар — Москва).
  • «Томич» — фирменное транспортное средство № 037/038 (Томск — Москва).
  • Название «Экспресс» — брендовый поезд № 003/004 (Санкт-Петербург — Москва).
  • «Южный Урал» — фирменный локомотив (Челябинск — Москва).
  • «Янтарь» — брендовый № 029/030 (Москва — Калининград).
  • № 017/018 — фирменное железнодорожное средство (Саратов — Москва).
  • № 023/024 — нефирменный локомотив (Москва — Адлер).
  • Транспорт № 045/046 — нефирменное транспортное средство (Екатеринбург — Кисловодск).
  • № 069/070 — нефирменный (Чита — Москва — Чита).
  • Транспорт № 085/086 — нефирменный поезд (Махачкала — Москва).
  • № 093/094 — нефирменный локомотив (Астрахань — Москва).
  • № 187Е/188Е — нефирменное железнодорожное средство (Ижевск — Екатеринбург).

Высокоскоростные составы

Быстрый поезд, который называется еще как высокоскоростной, может развивать скорость от 200 до 400 км/час, что значительно превосходит скоростные поезда, ездящие в России. Чтобы развить такую скорость, необходимо специальная высокоскоростная полоса. В России такие дороги на карте связывают Москву с миром, в частности, с городами Европы и России. Некоторые примеры высокоскоростных составов:

  • «Аллегро» развивает скорость до 220 км/час. Связывает Хельсинки и Санкт-Петербург.
  • «Сапсан» – до 350 км/час. Связывает Москву и Санкт-Петербург в обход других городов. Это самый быстрый поезд в России.

Обратите внимание! Сегодня активно идет строительство магистрали, поезда по которой будут идти по направлению: Москва — Казань — Екатеринбург. Ориентировочная длина новой дороги для езды — более 1500 км. По этой магистрали высокоскоростные поезда смогут развивать высокую скорость, до 400 км/час.

В перспективе строительство высокоскоростной дороги, Москва-Сочи.

Отличительной чертой состава является то, что современные железнодорожные средства, благодаря быстроте обслуживания и высокой скорости движения они составляют серьёзную конкуренцию другим видам транспорта, сохраняя при этом такое свойство всех поездов, как низкая себестоимость перевозок при большом объёме пассажиропотока.

Сверхскоростные составы

Сверхскоростной локомотив — это неофициальная категория грузовых поездов, которые двигаются с определенной скоростью. Состав едет с большей скоростью, чем аналогичные локомотивы, перевозящие такой же тип грузов. Эти составы предназначены для перевозки продуктов, имеющих малый срок хранения. Так как название «сверхскоростной российский поезд» является неофициальным, в технической документации его нет. Термин не используется для пассажирских перевозок.

Приобретение билета на скорый состав

Купить билет можно в кассе железнодорожного вокзала, согласно актуальному расписанию на 2018 год. Какие документы потребуются? Необходимо предъявить паспорт или любое другое удостоверение личности, например, заграничный паспорт. Возврат тикета или обмен на другую дату также производится в кассе жд. Если пассажир сдает проездной документ другого лица, необходима письменная доверенность. Но, на практике, ее мало кто спрашивает.

Также имеется возможность купить билет через интернет. Во избежание мошенников, следует воспользоваться официальным сайтом компании «РЖД» . для этого необходимо перейти на вкладку «Расписание, наличие мест, покупка билетов», выбрать дату и время отправления. Система покажет все доступные варианты. Пользователь должен выбрать скорый состав и ввести личные данные. Электронный билет придет на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

Обратите внимание! Не продаются билеты в кассах, где реализуются тикеты на  электричку. 

Современные быстрые поезда представлены в России в большом количестве. С их помощью можно в короткие сроки добраться до пункта назначения. Однако пассажиру надо быть готовым к тому, что стоимость билета несколько больше, примерно на 15-20%.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/skoryj-poezd.html

Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 — 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные:  701 — 750;
  • высокоскоростные: 751 — 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 — 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П)  – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Источник: https://www.ozon.travel/help/railway/preparation/trains/

Скоростные поезда Италии — frecciarossa, frecciargento, frecciabianca, italo

Trenitalia — оператор железнодорожного транспорта Италии, принадлежащий правительству.

На обеспечении у Trenitalia находится два типа поездов — это Междугородние и Фречче (Frecce), осуществляющие перевозки не только по Италии, но и в Европу (Франция, Германия, Испания и др.).

Frecce (Фречче)

Фречче — это скоростные поезда развивающие максимальную скорость от 200 до 360 км/ч, связывающие крупные города Рим, Флоренцию, Венецию, Милан, Болонья, и Неаполь, с первоклассным качеством обслуживания очень комфортные и вместительные. Купить билеты на итальянский железнодорожный транспорт можно здесь.

Услуги предлагаемые скоростными поездами Фречче: кондиционеры, просторные сиденья, Wi-Fi на борту, ресторан. Но, как правило, все эти услуги делают билет на порядок дороже, чем в региональных и междугородних поездах.

На сегодняшний день существует три вида Фречче:

  • Фреччаросса (Frecciarossa)
  • Фреччардженто (Frecciargento)
  • Фреччабьянка (Frecciabianca)

Фреччаросса (Frecciarossa) — осуществляет поездки по высокоскоростным линиям между Салерно и Турином. Из всех типов Фречче этот поезд является самым быстрым, развивает максимальную скорость до 360 км/ч. Уровни обслуживания в вагонах делятся на 4 категории: стандарт, премиум, бизнес и представительский, в зависимости от предоставляемых услуг.

Независимо от категории все вагоны оснащены мягкими, удобными сиденьями, Wi-Fi, электрические розетки для ноутбуков и телефонов, также вагоны хорошо подготовлены для людей путешествующих по Италии на инвалидной коляске. Но если сравнивать, то в премиум классе еще предложат «свежую» газету, мини бар, изысканное меню в ресторане и конференц-зал.

Читать также: Как подключиться к интернету в поездах Италии?

Фреччардженто (Frecciargento) — осуществляет поездки по высокоскоростным линиям между крупными городами юга и севера Италии. Услуги практически такие же как и в Frecciarossa.

Фреччабьянка (Frecciabianca) — единственный скоростной поезд из Фречче который осуществляет поездки не по высокоскоростным, а по традиционным железнодорожным линиям. Вагоны довольно комфортабельные, мягкие кресла и столы, но не оснащены кондиционерами, Wi-Fi, розетками для ноутбуков и телефонов, место для багажа, места для людей с ограниченными возможностями, нет ресторана, но есть бар — кафе.

Для приобретения билетов в Италии, можно воспользоваться официальным сайтом www.trenitalia.com. Обратите внимание, что форма поиска билетов разделена на два раздела Frecce и Tutti treni (все поезда: региональные и междугородние). Многие на этом делают ошибку, и не могут понять, почему кто-то из Милана до Болоньи едет за 16 €, а кто-то за 30 €.

Летом, особенно в августе желательно заказывать билеты заранее.

Скоростной поезд Italo (Итало)

Еще одним скоростным поездом, последнего поколения и обслуживающим железные дороги Италии, является Итало (Italo). Но в отличие от Trenitalia он принадлежит частной, коммерческой организации.

Максимальная скорость которую развивает Итало 300 км/ч.

Итало соединяет три железнодорожных линии:

  1. Венеция — Неаполь
  2. Турин — Салерно
  3. Турин — Анкона

Главными критериями Итало являются удобство и безопасность. Для того чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в вагонах установлены кондиционеры, откидные сиденья с подлокотниками, много пространства для ног, лампы для чтения, индивидуальные электрические розетки для ноутбуков и телефонов, журнальные столики, автоматы по продаже еды и кофе.

Приобрести билеты и узнать расписания Italo, можно на официальном сайте www.italotreno.it

Напоследок видео о скоростных поездах Италии:

Источник: https://blog-italy.ru/skorostnye-poezda-italii-gosudarstvennye-i-kommercheskie-linii/

Из Барселоны в Мадрид: AVE — высокоскоростной поезд на вокзале Barcelona Sants

AVE (высокоскоростной поезд)

Станция Barcelona Sants с гордостью принимает у себя выдающийся отечественный высокоскоростной поезд, курсирующий между двумя крупнейшими городами — Барселоной и Мадридом. У AVE (сокращение от Alta Velocidad Española) на вокзале Barcelona Sants есть собственная клиентская служба, плюс «Sala Club» — VIP-зона AVE для пассажиров первого класса. Остроконечный нос и обтекаемые формы придают поезду впечатляющий вид.

Здесь подробна описана инфраструктура поезда AVE на вокзале Barcelona Sants: расположение и время работы клиентской службы AVE, время в пути поездов AVE, покупка билетов на поезд и подробное описание зала ожидания для пассажиров первого класса.

Забронируйте парковочное место на стоянке Barcelona Sants

Покупка билетов на поезд AVE на вокзале Sants

Билетная касса Larga Distancia

Поезд AVE проходит по категории «Larga Distancia» (дальнего следования). Билеты можно купить через интернет, по телефону или на вокзале. Их можно купить в день отъезда, но есть большая вероятность, что к тому времени все билеты будут уже распроданы, поэтому если есть возможно, то лучше всего бронировать их заранее.

Читайте руководство по приобретению билетов на вокзале Barcelona Sants и обратите внимание на раздел про поезда дальнего следования. Здесь вы узнаете как купить билеты на поезд AVE.

Щелкните здесь, чтобы заказать личный трансфер от железнодорожного вокзала Барселоны Сантс до / из вашего жилья.

Щелкните здесь, чтобы зарезервировать хранение багажа в Барселоне на железнодорожном вокзале Sants

Время в пути поездов AVE

Время в пути поездов AVE может быть разным в зависимости от того, сколько остановок сделает поезд:

Прямой поезд: 2 часа 40 минут
Поезд делает остановку в Zaragoza (Сарагосе): 2 часа 50 минут
Поезд делает более трех остановок: 3 часа 10 минут (ориентировочно).

Забронируйте парковочное место на стоянке Barcelona Sants

Клиентская служба AVE

Клиентская служба AVE (Centre Serveis)

На вокзале Barcelona Sants есть общая клиентская служба по вокзалу, но там также есть отдельная клиентская служба только по поездам AVE.

Вы можете зайти в этот офис, если у вас есть вопросы, касающиеся билетов или поездов, или если вы хотите пожаловаться или внести какие-то предложения.

Подробно о расположении и времени работы клиентской службы AVE можно узнать из путеводителя по справочным службам вокзала Barcelona Sants (вокзал Сантс).

Зал ожидания для пассажиров первого класса поездов AVE

Вход в клубный зал ожидания AVE (Sala Club)

Зал ожидания AVE для пассажиров первого класса называется «Sala Club». Он находится за билетными кассами «Media Distancia» в левой части здания вокзала, рядом с рестораном Макдоналдс. Здесь бесплатно предлагают кофе, выпечку, холодные напитки и закуски. Есть много газет на выбор и «тихая зона». Чтобы вы не опоздали на свой поезд, в зале висят табло расписания.

Клубный зал ожидания AVE

Время работы Sala Club:
понедельник — суббота: 05:30 — 22:00
воскресенье: 06:30 — 22:00

Поезд AVE — это быстрый способ добраться из Барселоны в Мадрид. Необходимо зайти на официальный веб-сайт RENFE для уточнения цен на билеты потому, что цена будет зависеть от того, когда вы бронируете билет и какой он категории. В целом, поезд удобная и экологичная альтернатива самолету.

Забронируйте парковочное место на стоянке Barcelona Sants

Источник: https://www.barcelona-tourist-guide.com/ru/transport/stancii/estacio-sants/ave-barselona-sants.html

От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички

Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.

Пригородное железнодорожное сообщение развивается и интегрируется в столичную транспортную систему. Оплачивать поездки на электричках можно картой, объединившей функции «Тройки» и «Стрелки». Пути становятся «бархатными», то есть бесстыковыми, а поезда — комфортными и быстрыми. У них и имена стремительные — «Ласточка», «Иволга», РЭКС.

Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.

Бесшумные скоростные «Ласточки»

Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу. Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград. С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше, чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.

В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро гуанчжоу

В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Быстрые «Иволги» с Wi-Fi

На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час. 

В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.

«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.

В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.

Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.

Для безопасности в составах работает видеонаблюдение, а на головных частях и сцепных устройствах установлены краш-модули. Последние защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию удара, поэтому салон поезда не повреждается.

Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.

РЭКСы с климат-контролем

РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.

«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги

На Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях курсируют поезда категории «стандарт плюс». Это составы серий ЭД4М (300–500-е номера), выпущенные не раньше 2014 года, и ЭП2Д. У них широкий тамбур, комфортные сиденья, туалеты. В салонах установлена система климат-контроля, а бегущая строка сообщает о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном.

Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».

Источник: https://www.mos.ru/news/item/26026073/

Железные дороги и поезда в Германии

Германия располагает, пожалуй, самой мощной и эффективной железнодорожной системой мира. На железную дорогу приходится подавляющее большинство междугородных и пригородных поездок общественным транспортом, а также значительная часть внутригородских. Густая сеть линий имеется в большинстве регионов страны, а вокзалы обычно являются главными транспортными узлами в городах.

Типы поездов

В Германии довольно сложная система типов поездов. Они делятся на магистральные (Fernzuge или Fernverkehr) и региональные и пригородные (Nahverkehr). Магистральные поезда белые, региональные обычно красные.

К магистральным относятся:- ICE (InterCityExpress) — высокоскоростные (на отдельных участках до 300 километров в час) экспрессы с наименьшим числом остановок. Однако на многих маршрутах они ничем не быстрее других скорых. — IC (InterCity) — скорые, следующие между крупными городами Германии.- EC (EuroCity) — аналогичны InterCity, но следуют за рубеж.

— CNL (CityNightLine) — спальные ночные поезда, в большинстве своем международные. Лежачие места есть только в них.

К региональным и пригородным относятся:- RE (RegioExpress) — региональный поезд с остановками в крупных и средних городах.- IRE (InterRegioExpress) — относительно редкий тип поездов, встречающийся на отдельных протяженных маршрутах. В остальном аналогичен RE.- RB (RegionalBahn) — региональный поезд с частыми остановками.

— S (S-Bahn, Stadtbahn) — пригородный поезд. Маршрут всегда начинается или проходит через крупный город и является частью сети таких линий. Часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро.

Особенности движения

На большинстве линий движение очень интенсивное. Все поезда, кроме ночных, ходят с тактовым интервалом. В подавляющем большинстве случаев он будет часовым, получасовым, 20-, 15-, или 10-минутным.

Между близлежащими городами часто есть выбор из 5-10 рейсов различных поездов в час. Движение обычно начинается в 5-6 часов утра и заканчивается примерно в полночь, на ряде маршрутов — на час-два позже.

Помимо спальных поездов, ночью на некоторых популярных линиях изредка ходят и обычные дневные составы.

Тарифы

Тарифная система на первый взгляд тоже весьма запутанна. Однако если в ней разобраться, передвигаться по Германии можно сравнительно недорого.

Базовые тарифы (билеты, позволяющие сесть в любой поезд по требуемому маршруту и делать остановки по своему выбору) очень велики. К примеру, 3,5-часовой переезд между Берлином и Дортмундом стоит 86 евро в IC/EC и 98 евро в ICE.

Стандартный билет из Кельна в Мюнхен (4,5-6 часов) обойдется в 108 евро в IC/EC и 112-142 евро в ICE. Дорога из Берлина в Лейпциг или Дрезден (1,5-2 часа) стоит 40 евро в IC/EC и 47 евро в ICE. Немногим дешевле и билеты на региональные поезда.

Первый класс дороже примерно в полтора раза.

Однако при покупке заранее (минимум за день, но чем раньше — тем дешевле) доступны скидочные билеты Sparpreis.

Они имеются в предварительной продаже для всех внутренних и большинства международных маршрутов из Германии по ценам в 19, 25, 29, 35, 39, 45, 49, 55, 59, 65, 69, 75, 79 евро и так далее вплоть до 119 евро (для дальних маршрутов).

При этом число мест по каждому ценовому уровню в каждом поезде ограничено, а билеты по 19 и 25 евро доступны только для переездов дальностью не более 250 километров.

Таким образом, при планировании заранее цену можно сбить в несколько раз, а всю страну при некотором везении можно пересечь за 29 евро. Но следует иметь в виду, что такой билет действует только на выбранный поезд. Возврат и обмен этих билетов возможен с уплатой сбора в 15 евро.

В первом классе тарифы Sparpreis начинаются от 29 евро (на маршрутах свыше 250 километров — от 39 евро). В бронировании должен быть по крайней мере один магистральный поезд (IC, EC или ICE).

Похожая система действует в ночных поездах. К примеру, стандартный тариф в поезде Берлин — Мюнхен составляет 152 евро в сидячем вагоне, 162 в шестиместном кушеточном купе, 172 в четырехместном, 207-335 евро в различных вариантах спального вагона. При предварительной покупке цена может снизиться в 2-3 раза.

Покупая билеты Sparpreis, стоит обратить внимание на многочисленные возможности системы бронирования сайта www.bahn.de — самой продвинутой в Европе. В частности, там можно выбирать тип поездов — скажем, отказаться от самых дорогих — ICE, либо вовсе ограничиться только наиболее дешевыми — региональными.

Кроме того, пассажир может указать, на какой именно станции он желает сделать пересадку и сколько времени хочет там провести. К примеру, если вы едете из Франкфурта в Гамбург, но по дороге желали бы осмотреть кельнский собор, укажите необходимость часовой или двухчасовой остановки в Кельне. В этом случае билет будет единым и обойдется гораздо дешевле, чем два отдельных из Франкфурта в Кельн и из Кельна в Гамбург.

Есть скидочные предложения и для региональных поездов. В частности, в любой выходной день можно купить Wochenende-Ticket. Он дает возможность безлимитных поездок целый день по всей Германии за 44 евро сразу для пяти человек, но только в региональных поездах — RE, IRE, RB и S-Bahn, а также в городском транспорте.

В рабочие дни аналогичный билет Quer-durchs-Land-Ticket действует только с 9:00, и за 44 евро может проехать только один пассажир, а доплата за каждого последующего составляет 8 евро. Кроме того, в любой день такие же, но более дешевые предложения (Länder-Ticket) действуют для поездок внутри федеральных земель.

Для ряда районов имеет смысл рассматривать предложения местных городских и пригородных тарифных систем. Например, день поездок в тарифной системе VRR между Дортмундом, Дюссельдорфом, Дуйсбургом, Эссеном, Бохумом, Вупперталем, Менхенгладбахом, Креве (плюс голландскими Венло и Неймингеном) стоит 26 евро для первого пассажира и 4,5 евро для каждого последующего.

Для большинства билетов действует надбавка в 5 евро при покупке в кассе (а не в интернете или билетном автомате). В региональные поезда нельзя садиться без билета, в магистральные можно, но билет придется покупать по полному тарифу. В случае серьезной задержки или отмены рейса пассажиры имеют право на компенсации, в том числе возмещение стоимости поездки на альтернативном транспорте, включая оплату такси или гостиницы, если был отменен последний вечерний рейс.

Время от времени на немецких железных дорогах бывают и другие выгодные предложения. Например, летом иногда продаются относительно дешевые месячные проездные. В других случаях при интенсивных поездках или регулярных визитах в Германию имеет смысл рассмотреть возможность покупки скидочной карточки BahnCard 25 или BahnCard 50.

Еще один вариант — всеевропейский проездной InterRail (www.interrailnet.com). Его версия только для Германии недешева, но может окупиться при большом числе поездок.

В отличие от многих других европейских стран, в Германии пассажирам с InterRail не требуется доплачивать за использование скоростных поездов или обязательно резервировать в них места.

Теоретически бронирование конкретного места в магистральных поездах возможно для всех пассажиров, но имеет смысл только на пиковых рейсах, где есть риск остаться без кресла.

Вокзалы

Крупные вокзалы в Германии, как правило, работают круглосуточно, средние и мелкие могут закрываться на ночь. Главный городской вокзал почти всегда именуется Hauptbahnhof (сокращенно Hbf.). На больших вокзалах всегда имеется множество точек питания, мини-маркеты и прочее. Камеры хранения могут стоить недешево, при этом автоматические всегда дешевле ручных.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

Пол-европы за 22 дня на поезде

В августе-сентябре 2010 года мы отправились по проездному Interrail в Европу. Финка, Швеция, Дания, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Швейцария, Италия. Читать дальше →

drunjamcleod | март 2011

Жалоба на Clickair и зуб на Deutsche Bahn

Случилась со мной недавно неприятность с заказом билетов у Clickair. Так задели, что решила публично пожаловаться. А заодно по злопамятности своей вспомнила прошлогоднюю шпильку от Дойче бан Читать дальше →

vata | май 2009

Железные дороги Германии

Для удобства разделим все поезда на 2 группы (ночные поезда, идущие в Нидерланды и Швейцарию, мы здесь не рассматриваем) — быстрые (ICE — до 300 км/ч, IC, EC — до 200 км/ч) и медленные, типа наших электричек (S, RB, RE, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Все места в обеих группах поездов сидячие — в основном это неразделенные на купе вагоны, часть вагонов поделена на 6-тиместные купе. Разделение на быстрые и медленные поезда удобно для того, чтобы понять, какой билет наиболее выгоден для поездки. Читать дальше →

nat_ka | январь 2007

Источник: http://guide.travel.ru/germany/transport/railways/

Скоростной поезд Italo Рим-Неаполь

В ноябре мы путешествовали из Рима в Неаполь на скоростном поезде Italo. Расстояние в 220 км Итало «пролетает» за 1 час 10 минут. Несмотря на высокий уровень сервиса и комфорта, цена билета Рим-Неаполь оказалась очень демократичной. Про покупку билетов на сайте ItaloTreno, железнодорожный вокзал Неаполя Napoli centrale и Рима Roma Tiburtina, о преимуществах Italo, которыми можно воспользоваться во время, до и после поездки.

Скоростной поезд ItaloTreno

Из Рима в Неаполь можно доехать разными поездами: есть обычная «электричка», следующая со всеми остановками, поезд Frecciarossa компании Trenitalia и поезд Italo, принадлежащий NTV. Последние два поезда высокоскоростные.

Я выбрала ItaloTreno, потому что это самый современный и быстрый поезд (максимальная скорость 360 км/час), который ходит по расписанию. У Итало выгодные цены (если бронировать заранее). Вдобавок ко всему, путешествуя поездом Italo, вы заботитесь об окружающей среде (он на 98% создан из перерабатываемых материалов и расходует меньше энергии).

Посмотрите расписание и цены на все поезда Рим-Неаполь через систему поиска Omio.

Поезд ItaloTreno

Бронирование билетов на сайте ItaloTreno

Сайт Italotreno переведен на 5 языков: итальянский, английский, французский, немецкий, испанский. Форма бронирования расположена на главной странице.

  • Чтобы увидеть все поезда в расписании на нужные вам даты, в окнах отправления и прибытия выбирайте все вокзалы: Рим — Roma Tutte, Неаполь — Napoli C. Поезда из Рима в Неаполь и обратно ходят каждый час с утра до вечера, ночных поездов у Italo нет.
  • В окне с открывшимся расписанием нужно выбрать поезд и тип билета. Все места делятся на 4 класса: Smart, Smart XL, Prima, Club, а тарифы на Basic, Economy, Low cost. Разница в цене обусловлена классом вагона и условиями тарифа. Самый дешевый билет Smart/Low cost без возможности изменения и отмены.
  • Билеты Italo именные, поэтому на следующем этапе заполняются данные на пассажиров: имя/фамилия, email, телефон. Подтверждение бронирования придет на электронную почту и по смс (если вы поставите отметку напротив Send me the itinerary with the ticket code via SMS).
  • На этапе оплаты показывается вся информация о поездке, которую можно изменить, а также выбрать место в поезде (если не устраивает предложенное автоматически). Бронирование оплачивается кредитной картой или через paypal.

Билеты Italo электронные, их можно распечатать, сохранить на смартфоне или планшете. Подтверждение с кодом (ticket code) – это ваш билет на поезд. Покупайте билеты на поезд заранее, чем ближе к дате отправления – тем меньше мест по выгодным ценам.

Я бронировала билеты Неаполь-Рим-Неаполь за месяц до поездки, билет в одну сторону стоил €13,50, в день отправления минимальная цена была уже €43. На сайте ItaloTreno регулярно появляются спецпредложения, подпишитесь на их рассылку чтобы узнавать об акциях и получать промокоды.

Залы ожидания и билетные автоматы

Билетные автоматы Italo

Приезжать на вокзал задолго до отправления поезда нет необходимости. Даже если скоростной поезд прибудет раньше, он все равно отправится по расписанию. Лучше всего быть на вокзале за 15 — максимум 30 минут до отправления.

У Italo есть свои залы ожидания и офисы продажи билетов. Говорящие по-английски сотрудники предупреждают о прибытии поезда и сообщают номер платформы. Фирменные билетные автоматы Italo работают круглосуточно. Бизнес-залы Lounge Italo Club доступны бесплатно для членов клуба и за €10 с билетам тарифа Prima.

В поезде italo

Высокоскоростные поезда Italo выглядят ультрасовременно, их дизайном занимался лидер отрасли — компания Alstom. При конструировании были использованы инновационные технологии, позволяющие достигать максимальной скорости с максимальным комфортом и безопасностью для пассажиров.

Вагон Smart в поезде Italo

Поскольку поезда Italo курсируют внутри Италии в течение дня, то все места в вагонах сидячие. Разница заключается в ширине сидений и дополнительных сервисах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое метро лужники

Мы ехали в эконом классе Smart со всеми необходимыми удобствами: комфортными креслами с откидывающимися столиками, розетками для зарядки, крючками для одежды, багажными полками. Во всех поездах Italo есть бесплатный wifi (для входа надо ввести код своего билета).

Если вас заинтересовал другой класс вагона (Prima, Club), посмотрите виртуальный тур на сайте Italotreno.

После отправления поезда проводник обходит вагон и проверяет билеты. Согласно правилам, при себе надо иметь удостоверение личности, но у нас документы не спрашивали. Расстояние Рим-Неаполь поезд Italo проезжает без остановок. На табло показывается скорость поезда и расчетное время прибытия. Было очень удивительно мчаться со скоростью 300 км/ч и совсем этого не чувствовать.

Вокзал Roma Tiburtina (Рим)

Офис продажи билетов Italo на вокзале Roma Tiburtina

Поезд Italo Рим-Неаполь  отправляется c вокзала Roma Tiburtina. Вокзал Тибуртина (Tiburtina) является вторым по величине железнодорожным вокзалом Рима. От и до вокзала легко доехать на метро, синяя линия В, остановка Tiburtina.

В 2011 г. вокзал Roma Tiburtina был полностью реконструирован и теперь принимает скоростные поезда. Здание вокзала современное, удобное и чистое, офис продажи билетов Italo находится в конце Gallerea Vetrata на одном этаже c магазинами одежды и кафе.

Центральный вокзал Неаполя (Napoli centrale)

Офис Italo на вокзале Napoli centrale

Район вокзала в Неаполе не самый благополучный, поэтому не задерживайтесь на его территории. Офис Italo находится слева от входа в вокзал, открыт каждый день с 6:25 до 22:25. Выход к скоростным поездам расположен на том же уровне.

Вокзал Napoli centrale — большой транспортный узел, от которого отправляются региональные и международные поезда, линия Circumvesuviana. Линия метро M1 выходит к вокзалу и площади Гарибальди (остановка Garibaldi). Обратите внимание на то, что интервалы движения поездов на этой ветке метро могут быть достаточно большими (до 20 минут).

По соглашению между Italo и объединенной транспортной системой UNICOCAMPANIA, билет на поезд Italo дает право бесплатного проезда внутри транспортной системы Неаполя (метро, фуникулер, автобус, трамвай) в течение 60 минут до отправления поезда и 60 минут после его прибытия в Неаполь. Чтобы воспользоваться этим преимуществом, нужно предъявить билет на поезд и идентификационный документ. Об актуальности этого соглашения (продление, отмена) узнавайте на сайте.

Нам очень понравилось путешествовать поездом Italo. Поездка на этом современном высокоскоростном поезде оставляет ощущение того, что ты побывал в будущем. Час в пути между Римом и Неаполем пролетел незаметно. Маршруты поездов Итало соединяют 21 город в разных частях Италии и транспортная сеть расширяется.

Источник: https://travelq.ru/skorostnoy-poezd-italo-rim-neapol/

Чего не видят пассажиры: Как обслуживаются скоростные поезда

Как думаете, за сколько времени поезд «Интерсити+» проезжает 1 млн км?
А что крепче, колесо поезда или рельса? 

Жарко. У проходной мирно спит собака. Людей почти не видно — все прячутся от летнего зноя. Движение только внутри цеха, где к рейсам готовят сразу два поезда Hyundai Я бывала раньше в депо, где обслуживают и ремонтируют поезда, но ТПС «Дарница» (так называется центр по обслуживанию скоростных поездов УЗ) совсем на них не похоже — чистая территория с небольшим фонтаном и аккуратно посаженными вдоль аллеи цветами. В цехах огромные окна и много света.

Главный цех в промежутке между обслуживанием поездов.

Нас встречает технический директор «Украинской железнодорожной скоростной компании» Сергей Скиба. Широко улыбается, протягивает руку для приветствия и сразу шутит:

— Ну, что, как говорила моя учительница по немецкому: «Let’s go!».

Работа предприятия разделена на три составляющие: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты. В общей сложности тут работает 540 человек, из которых 160 стюардов, 120 машинистов и помощников машинистов и еще 100 — сервисный персонал. Кроме того, 48 сотрудников Hyundai Rotem и 35 — Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ).

Каждый день и каждую ночь поезда готовят в рейс 20 человек. Пик работы приходится на время с 00:00 до 6 утра и потом с 12:00 дня до 18:00. В цехах сейчас трудятся только мужчины. Сергей рассказывает, что была одна девушка, но надолго в мужском коллективе она не задержалась. Зато есть девушки-стюарды, но и их меньше, чем парней.

На обслуживание заходит поезд с маршрута Киев-Харьков.

Техническое обслуживание поезда проводится перед каждым выходом в рейс. Персонал филиала УЖСК осуществляет экипировку поездов водой, песком, откачиваются нечистоты и т.д. Песок нужен для того, чтобы в мокрую погоду поезд мог сдвинуться с места и для лучшего торможения. В поезде 9 вагонов, в каждом из которых находится по 2 контейнера с 16 кг песка. Этого хватает на 1 тыс. км, но не всегда песок используется весь.

С помощью такой машины откачивается содержимое вакуумных туалетов.

«Такой даже на море не найдешь», — Сергей показывает крупный гранулированный песок, который не слипается от воды.

Тот самый специальный песок для поездов УЖСК.

В отличие от обычных поездов, воду тут заливают со скважины, и она имеет сертификат Санэпидемстанции. «То есть, если в баре закончится вода, можно выпить и эту — ничего не случится, — заверяет Скиба. — А вот в обычных поездах лучше не рисковать — там вода в кране техническая».

Песок засыпают с помощью такой машины.

Внешняя мойка поезда входит в обязанности УЖСК, а внутри поезд убирает компания на аутсорсинге. Сергей говорит, что экономически выгоднее делегировать такие функции другой компании, чем закупать свою технику для уборки и нанимать отдельный персонал. «Это позволило нам сконцентрироваться на развитии главных направлений деятельности предприятия и сократить расходы», — отмечает он.

Работник клининговой компании.

Пока специалисты УЖСК заняты своим делом, представители компаний Hyundai Rotem и КВСЗ занимаются техническим обслуживанием — проверяют работоспособность дверей, пантографов, кондиционеров и других систем жизнеобеспечения поездов.

Цех ремонта и обслуживания поездов.

Текущий ремонт поездов (по достижению пробега 500 тыс. км) и капитальный (по достижению пробега 1 млн км — такое расстояние поезд проходит в среднем за два года) также проводят сервисные группы компаний Hyundai Rotem и КВСЗ. «Мы больше эксплуатационная организация, а они обслуживают подвижной состав», — резюмирует наш собеседник.

Вместо маневрового локомотива

Бывает, возникают и дополнительные работы — устранение последствий дорожно-транспортных происшествий, например, сбитый автомобиль или под колеса попадают животные. Тогда поезд остается на ТПС «Дарница» на 2-3 суток для ремонта кузовного оборудования или маски кабины.

— Недавно был неприятный случай, когда автомобиль Mercedes выехал на железнодорожный переезд и наш электропоезд, применив звуковые сигналы и экстренное торможение, не смог избежать столкновения. Вот остатки, — Сергей показывает на груду металла.

Ящики с деталями, которые пришлось заменить после упомянутой выше аварии.

— Человек остался жив?

— Да, главное, что остался жив. Дальше ситуация будет решаться в судебном порядке, потому что речь идет об убытках, нанесенных государству.

Новый цех

Слева от основного здания — большая металлическая конструкция, давно поросшая травой. Еще во времена Виктора Януковича тут планировалось строительство третьего цеха для капитального ремонта поезда, но при 100% вложенных инвестиций, работы были проведены только на 30%. Стройка осталась замороженной.

В октябре 2017 года руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов сообщал о намерениях возобновить строительство. Сергей Скиба рассказывает, что вопрос финансирования еще не решен, но строительство может возобновиться уже с 1 января 2020 года.

Новый цех позволит УЗ сократить время ремонта поездов и значительно сэкономить деньги: «Сейчас цикл капитального ремонта одного поезда составляет около 60 дней. В новом цехе предусмотрено две колеи, и мы сможем ремонтировать два поезда за 10 дней. Кроме того, сможем себе позволить взять подвижной состав из соседних депо, потому что на ремонт наших 16 единиц будет уходить 160 дней в году, остальное время цех тоже должен работать. В итоге это позволит сэкономить около 50 млн грн в год».

Цех тяжелых видов ремонта и ремонта тележек колесных пар

Пойдемте, покажу, как снизу выглядит поезд, — мы спускаемся в так называемую яму на минус первый уровень, где осматривают поезда.

— Проходите, — Сергей приглашает постоять под поездом весом около 500 тонн. Я вежливо отказываюсь.

— Не волнуйтесь, тут безопасно, — улыбается он.

Поезд Hyundai Rotem. Вид снизу.

Если, условно, сравнить обычное пассажирское депо с ТПС «Дарница», то при ремонте тележек от вагонов разница в том, что в обычном депо поднимается кузов вагонов, а на ТПС «Дарница» — тележка опускается вниз.

«И если при обычных условиях эта операция занимает 12-24 часа, то у нас за 2 часа мы можем поменять две тележки», — обьясняет преимущества такой система Сергей. Подвагонное оборудование (тележки, тяговые двигатели и др.

узлы) ремонтируются при достижении пробега поезда через каждые 1 млн км — в год получается 180 единиц.

— А это цех тяжелых видов ремонта, — Скиба показывает нам небольшое помещение. Тут делают ремонт тяговым двигателям и т.д. Все запчасти для поездов Hyundai Rotem поставляются из Южной Кореи.

— Мы можем учить их язык, — шутит Сергей и указывает на большие деревянные ящики, с надписями на корейском и украинском языках.

«Пособие» для изучения корейского.

В цехе есть два подъемных механизма, которые помогают ускорить ремонт. Вся техника была построена и введена в эксплуатацию в 2012 году, тогда же, когда к Евро-2012 закупили корейские поезда.

Цех тяжелых видов ремонта.

Это единственный человек на ТПС «Дарница», который выполняет обточку колесных пар скоростных поездов, — Сергей представляет нам Анатолия.

Когда поезд наезжает даже на небольшие камешки на рельсах либо проходит участки пути в «кривых», происходят сильные механические нагрузки, при которых повреждается поверхность колесных пар — появляются сколы, вмятины, выбоины.

Чтобы поверхность снова стала гладкой, часть металла срезают на специальном станке, аналога которого в Украине больше нигде нет. В итоге получается стружка, похожая на «макаронину», но очень острая, которую потом сдают на металлолом.

Обточить колеса на одном вагоне, благодаря такому оборудованию, можно за 5 часов, поэтому другие депо часто приезжают обтачивать колеса сюда. Подобные меры позволяют продлить срок эксплуатации колесных пар.

Станок для обточки колесных пар.

— Как думаете, что крепче колесо или рельса? — Сергей заставляет нас задуматься, и мы почти в один голос с редактором отвечаем, что это рельса. Но, оказалось, что колесо.

Поезд «Тарпан» после обточки колесных пар и рабочее место Анатолия.

Моющий комплекс  

«Внешнее мытье поезда — очень важный этап подготовки поезда в рейс, потому что пассажир начинает оценивать качество услуг с внешнего вида», — говорит наш «экскурсовод».

Кабины поездов моют в основном цеху.

Автоматическая мойка поезда очень похожа на комплексы мойки автомобилей, только в несколько раз больше. По словам Сергея, все оборудование поставляла и устанавливала финская компания еще в 2012 году. Они же и занимаются техническим обслуживанием комплекса. 

Вагоны моют в специальном цеху.

Мытье поезда состоит из нескольких этапов. «Предварительно состав смачивается, распылителями наносится специальное моющее средство, благодаря которому грязь размягчается. Потом в работу вступают щетки. В самом конце состав ополаскивается и просушивается. На все про все — 3-5 минут», — кратко объясняет Сергей особенности процесса.

Вагон на финальной стадии помывки.

Такой комплекс в Украине один. В остальных депо поезда частично моют вручную, во-первых, потому что покупать такой же — дорого, во-вторых — не эффективно: поезда старого образца имеют ребристые внешние поверхности, и автоматическая мойка не сможет их качественно помыть. Скоростные поезда — гладкие и обтекаемые, поэтому мыть их гораздо легче.

Поезда Skoda 

Как видите, электропоезда Skoda под забором не лежат — стоят на путях в ожидании ремонта, — улыбается Сергей Скиба и показывает в сторону двухэтажных составов.

Сейчас поездам нужен капитальный ремонт. Своими силами УЖСК этого сделать не может. В связи с этим возникли сложности — нужно найти компанию, которая за это возьмется. УЖСК объявила международный тендер. По словам Сергея, они ждут предложений от компаний, которые имеют опыт выполнения таких работ. В УЖСК надеются, что в скором времени поезда выйдут на маршруты, которые так полюбились пассажирам.

Ударная пятилетка: К чему приехали поезда Hyundai в Украине

Источник: https://cfts.org.ua/articles/chego_ne_vidyat_passazhiry_kak_obsluzhivayutsya_skorostnye_poezda_ukrzaliznytsi_1563/110570

Поезд Стриж

Поезд «Стриж» — новый высокоскоростной поезд РЖД (Российских железных дорог). Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo (Тальго), который с успехом используется на железных дорогах Европы.

Новый скоростной поезд «Стриж» 1 июня 2015 года заменили знаменитые поезда «Сапсан» на маршруте Москва — Нижний Новгород — Москва.

Начиная с 17 декабря 2016 года составы поезда «Стриж» также стали курсировать по международному маршруту Москва — Берлин — Москва, проходящему через города России, Беларуси, Польши и Германии.

Москва — Нижний Новгород — Москва

Расписание движения составов поездов «Стриж» предусматривает выполнение 3 и более ежедневных рейсов. Частота движения может составлять до 7 составов в день в отдельные даты.

Москва — Берлин — Москва

В столицу Германии скоростные поезда «Стриж» следуют с периодичностью 2 раза в неделю. Маршрут поезда проходит с остановками в еще двух европейских столицах — Минск (Беларусь) и Варшава (Польша).

Детальное расписание поезда Стриж

Билеты на поезд Стриж

Купить билет на поезд Стриж возможно в любой железнодорожной кассе, а также в онлайн-агенствах, продающих билеты РЖД.

Купить билет на поезд Стриж

Пассажирский салон поезда Стриж

Состав поезда Стриж выглядит следующим образом:

9 сидячих вагонов 2-го класса по 36 мест

2 вагона 1-го класса по 20 мест

5 люкс-вагонов по 5 двухместных купе со спальными местами

1 вагон-ресторан

1 вагон-буфет

2 технических вагона

Каждый пассажирский вагон оснащен системой кондиционирования воздуха, системой электрического воздушного отопления. Внутри каждого вагона имеется экологически чистый туалетный комплекс. В люкс-вагонах в каждом купе установлены санузлы и душевые кабины. В поезде также предусмотрены купе для проезда инвалидов-колясочников.

Схема вагонов поезда Стриж

Конструкция поезда Стриж

В связи с тем, что ширина железнодорожного полотна в России шире европейских аналогов, предусмотрена конструктивная возможность перехода с одной колесной пары на другую. При этом колесные блоки располагаются между вагонами. Вентиляционная система, система обогрева поезда, а также электричество проведены под крышей вагонов поезда.

Уникальной особенностью «Стрижа» также является система маятникового наклона кузова. Она позволяет поезду проходить повороты малого радиуса на больших скоростях при минимальном воздействии на пассажиров.
Длина вагонов «Стрижа» почти вдвое короче стандартных российских, их высота также меньше привычной.

Характеристики поезда Стриж

Количество вагонов в составе – 20, 10

Вместимость (пассажиров) – 414 (в 20 вагонах), 216 (в 10 вагонах)

Длина вагона (м) – 13,5

Ширина вагона (м) — 2,96

Ширина колеи (м) — 1,52.

Материал конструкции вагона — алюминий

Конструкционная скорость (км/ч) — 200

Эксплуатация поезда Стриж

После подписания договора на поставку в Россию семи поездов производства компании Patentes Talgo S.L. на базе пассажирского вагонного депо Москва – Киевская была произведена глобальная реконструкция. Три из шести путей депо предназначены теперь для обслуживания высокоскоростных поездов Talgo.

На двух путях установлены эстакады со специальным освещением. Диагностическое оборудование позволяет выявлять дефекты в подвижном составе. В помещении депо смонтирована вытяжная система, которая позволяет безопасно выводить выхлопные газы из технических вагонов поезда.По условиям контракта РЖД закупает только вагонный состав поезда Talgo.

В качестве локомотива будут использоваться российские электровозы ЭП20.

Фото поезда Стриж

Источник: http://poezd-strizh.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Есть ли в поездах розетки

Закрыть