Сколько весит колесо от поезда

Железнодорожные колеса

сколько весит колесо от поезда

Железнодорожные колеса является важнейшими элементами конструкции любого железнодорожного транспортного средства – вагонов (грузовых и пассажирских) и тягового подвижного состава (локомотивов и электровозов). Все железнодорожные колеса изготавливают из специальных низколегированных углеродистых сталей. Их так и называют – колесные стали.

Железнодорожные колеса для вагонов называют вагонными колесами, для локомотивов и электровозов – локомотивными и электровозными колесами.

Вагонные колеса

Вагонные колеса несут весь вес вагона. Особенность вагонных колес в том, что в случае их поломки даже одного из них, у вагона нет никакого резерва, который мог бы хотя бы временно взять на себя  несущую функцию поломавшегося колеса. Поэтому от железнодорожных колес требуют почти абсолютной надежности в отношении их общей конструкционной прочности.

Никогда не ломаться – вот главное требование к железнодорожному колесу. Поэтому для него прочностные свойства являются самыми важными характеристики. Однако на срок службы железнодорожного колеса влияют и такие его характеристики как износостойкость, стойкость к образованию термических трещин и даже уровень шума, который они издают при движении.

Для того, чтобы повысить качество колес есть два основных пути – совершенствование колесной стали, за счет повышения ее качества и  эффективности термической обработки колесной стали, а также совершенствование конструкции колеса.

Железнодорожные колеса: цельные и бандажные

Применяют два основных типа железнодорожных колес: цельные и бандажные. Цельное колесо представляет собой цельную деталь, которую изготавливают из одного «куска» стали – стальной колесной заготовки.

Бандажное колесо состоит из двух деталей – колесного центра и надеваемого на него бандажа. Большинство цельных колес являются цельнокатаными, однако применяются и цельные литые колеса.

Бандажи изготавливают методами горячей обработки давлением с применением ковки, штамповки и прокатки, а также упрочняющей термической обработки. Колесные центры обычно изготавливают литьем.

Цельное железнодорожное колесо

Цельное железнодорожное колесо имеет три основных конструкционных элемента  (рисунок ): ступицу, диски и обод.

Рисунок 1 – Конструкционные элементы цельного железнодорожного колеса

Роль ступицы – обеспечить прочное соединение колеса с осью. Обод колеса непосредственно контактирует с рельсом, а диск соединяет ступицу и обод между собой.

Наружная поверхность обода, которая непосредственно контактирует со стальным рельсом, называется поверхностью катания, а выступающая ее часть – гребнем или ребордой.

В России и ближайшем зарубежье применяют только цельнокатаные колеса: колесо изготавливают из одной стальной заготовки на большом колесопрокатном стане. В Северной Америке широко применяют цельнолитые колеса.

Требования к железнодорожным колесам

При совершенствовании конструкции, химического состава стали и режимов ее термической обработки принимают во внимание следующие, наиболее важные, факторы, которые влияют на эффективность выполнения колесом своей функции в работе вагона, срок службы колеса и его эксплуатационную надежность:

  • масса колеса;
  • усталостная прочность диска;
  • контактная прочность обода;
  • остаточные напряжения в ободе;
  • термические трещины в ободе;
  • износостойкость обода;
  • форму поверхности катания;
  • излучение шума;
  • вибрация;
  • прочность соединения с осью.

1) Масса железнодорожного колеса

Колеса являются неподрессоренной частью вагона (или другого железнодорожного транспортного  средства). Поэтому их масса должна быть по возможности как можно меньше, чтобы свести к минимуму их динамическое воздействие на тележку и равномерность движения по рельсам. Это особенно важно для высокоскоростных поездов.

2) Усталостная прочность диска колеса

Диск должен иметь достаточную усталостную прочность для того, чтобы выдерживать циклические механические напряжения, вызываемые весом вагона.

3) Контактная прочность поверхности катания

Сталь поверхности катания должна иметь достаточную прочность при контакте качения при взаимодействии с рельсом (напряжения Герца), в том числе, высокую контактную усталостную прочность.

4) Остаточные напряжения в ободе

Когда обод пытается расшириться под воздействием нагрева от тормозных колодок  при торможении вагона, то в диске и ободе возникают значительные температурные напряжения.

Часто они бывают настолько велики, что способны привести к перераспределению системы остаточных напряжений в колесе.

Это приводит к тому, что в ободе вблизи поверхности катания возникают  неблагоприятные растягивающие остаточные напряжения вместо нужных сжимающих. Эти сжимающие напряжения создаются в ободе в ходе термической обработки колес.

 5) Стойкость к термическим трещинам и вязкость разрушения

Это относится к термическим трещинам, которые возникают в ободе в результате его нагрева при трении о тормозные колодки. Эти первоначально очень маленькие трещины могут распространяться вглубь обода и приводить в конечном счете к  катастрофическому разрушению колеса.

6) Износостойкость обода

Износ возникает на поверхности катания обода при контакте с рельсом, а также при трении обода об тормозную колодку, если применяется торможение по ободу колеса. От износостойкости обода прямо зависит срок службы колеса. Иногда проблемой является неравномерный износ обода.

7) Устойчивость качения колеса по рельсу

Устойчивость движения вагона, как по прямому, так и криволинейному участкам, оценивают в основном по поведению в целом вагонной тележки. Однако форма поверхности катания колеса является при этом одним из важных факторов.

8) Шум от движущегося колеса

Снижения уровня шума, который излучаемого колесом, требуется с точки зрения снижения экологического воздействия поезда на окружающую среду. Для этого применяют несколько подходов, таких как совершенствование конструкции тележки или смазку рельсов. По отношению к колесам применяют специальные системы поглощения шума.

9) Вибрация колеса

Вибрации, вызываемые железнодорожными колесами, в основном классифицируют как те, которые возникают от повреждений поверхности катания и те, которые происходят от разбалансировки колес. На первую причину влияет контактная прочность стали обода, на вторую  – точности механической обработки колес при их изготовлении. Последнее особенно важно для высокоскоростных поездов.

10) Прочность соединения колеса с осью

Прочность соединения железнодорожного колеса с осью обеспечивается большой толщиной ступицы.

Источник: https://steel-guide.ru/zheleznodorozhnye-kolesa/zheleznodorozhnye-kolesa.html

Колесо обозрения в Лазаревском

сколько весит колесо от поезда

Колесо обозрения в курортном местечке Лазаревское — высочайшее в нашей стране.

В высоту аттракцион достигает 83 метра.

Рекордная высота позволяет насладиться захватывающими дух панорамами сочинской ривьеры и окрестных гор. В ясную погоду колесо видно с ближайших к Лазаревскому курортов Большого Сочи и с моря. А с колеса обозрения просматривается даже турецкий берег!

Сегодня колесо обозрения в Лазаревском считается символом курорта и входит во всевозможные списки «Обязательно к посещению».

Цены на колесо обозрения в Лазаревском в 2020 году

Совершить круговую поездку с панорамным видом на Сочинскую ривьеру обойдется в:

  • 400 рублей — за круг в открытой кабинке.
  • 350 рублей — за круг в закрытой кабинке.

Право бесплатного пользования аттракционом имеют дети ростом ниже 110 см и младше 5 лет. Скидок для пенсионеров, студентов и других льготных категорий граждан нет. Оплата принимается только наличными, банковские карты не обслуживаются.

Вышеуказанные цены на билеты действуют круглогодично — цена не меняется в зависимости от времени года. Колесо обозрения в Лазаревском работает круглый год без выходных с 11 утра до полуночи. Аттракцион может быть закрыт из-за погодных условий: сильный ветер или шторм.

Молодожены в праздничный день могут прокатиться на колесе бесплатно.

У выхода с аттракциона посетителям предлагают сделать фото-магниты — стоимость от 150 рублей.

Во избежание конфликтных ситуаций, стоит иметь ввиду, что работники аттракциона имеют право подсаживать к вам в кабинку незнакомых вам людей, если в ней остаются свободные места.

Подобная ситуация часто происходит в высокий сезон (с мая по сентябрь) — когда желающих подняться над черноморской ривьерой на самом высочайшем аттракционе очень много.

Несмотря на пропускную способность в 840 человек в час, на посадке скапливаются огромные очереди, вынуждающие сотрудников наполнять кабинки полностью.

Вид с колеса обозрения на Лазаревский, Андрей Махнычев

История открытия Лазаревского колеса обозрения

Самый востребованный и фотографируемый аттракцион в Лазаревском был спроектирован под руководством Владимира Гнездилова — именитого конструктора, который в 90-е годы создал колесо обозрения в Москве в Всероссийском Выставочном Центре к 850-летию столицы высотой 68 метров. Сочинский аттракцион был разработан и изготовлен столичными мастерами из ООО «Компания Мир».

Колесо обозрения долго «путешествовало» до окончательного места назначения. Еще в 2004 году разобранный аттракцион был привезен в Геленджик, затем — в Самару. Но в поволжском городе фундамент под колесом был признан объектом капитального строительства, аттракцион пришлось снова разобрать. После демонтажа в Самаре колесо решили отправить в Лазаревское. Аттракцион весом 450 тонн собрали на месте — в парке отдыха и культуры курорта Лазаревское. Проект обошелся в 30 миллионов рублей.

Торжественное открытие состоялось 30 июня 2012. В день открытия в ходе торжества был установлен мировой рекорд: на высоте полета птиц были исполнены гимны России и Кубани жителями черноморской ривьеры (60 представителей многонационального населения Краснодарского края) под руководством Казачьего хора Кубани — Виктора Гаврииловича Захарченко.

Технические характеристики

Колесо обозрения высотой 83 метра (это равняется высоте 27 этажного дома) является российским рекордсменом по этому показателю. Диаметр колеса-гиганта — 80 метров. Лазаревское колесо обозрения единовременно вмещает до 140 человек. Оно оборудовано двумя разными типами кабинок: 14 открытых кабинок, рассчитанных на небольшие группы — до четырех человек, и 14 закрытых от улицы кабинок, вместительностью до 6 человек (не важно — детей или взрослых).

Один круг колесо обозрения огибает за 8 минут.

В ночное время колесо обозрения эффектно подсвечивается — подсветка меняется каждые несколько секунд.

В открытых кабинках аттракциона могут кататься дети ростом выше 140 см. Дети младше 12 лет допускаются к поездке на колесе обозрения только со старшими людьми.

Как добраться до Лазаревского колеса обозрения

Колесо обозрения находится в парке отдыха поселка Лазаревское, в паре минут ходьбы от пляжной линии. Отдыхающие на море могут пройти напрямую от пляжей «Лазаревское взморье» и «Прометей клуб».

От центра курортного поселка и со стороны улицы Лазарева нужно держать путь через парк аттракционов. Заблудиться не получится — колесо заметно из любой точки курорта Лазаревское.

Добраться до курорта Лазаревское можно следующими способами:

  • На пригородном поезде до станции «Лазаревская».
  • На междугороднем автобусе до остановочного пункта «Центр»: № 67, 68, 155, 156, 157, 158, 166, 170, 182.
  • На маршрутном такси до остановки «Центр»: № 164, 165.

От остановки «Центр» дорога займет всего 7–10 минут (расстояние 450 метров) — аттракцион заметен с остановочного пункта.

В Большом Сочи действуют популярные такси-сервисы: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim.

Нашли неточность? Сообщите нам.

Толик

сентябрь 2017

Который год) уже традиция!

Nastya

август 2017

Вроде как самое высокое колесо обозрения в России, но не впечатлило. Вид абсолютно не захватывает, проникнуться за 8 минут тоже как то не успеваешь

Смотреть отзывы на

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/lazarevskoye/placeofinterest/26414

Правила перевозки багажа жд транспортом. Основные правила перевозки багажа в поездах дальнего следования

сколько весит колесо от поезда

Есть несколько способов везти с собой вещи, всё зависит от того, сколько их у вас. Если не очень много, то они перевозятся ручной кладью. Если много, то придётся отправлять багажом или грузобагажом в соответствии с правилами перевозки багажа по железной дороге. Все нормы перевозки багажа приводятся в расчёте на 1 билет (билеты без места для детей до 5 лет не считаются).

В поездах пригородного и международного сообщения правила перевозки багажа могут отличаться.

Ручная кладь

  • Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
  • Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
  • Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
  • Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.

То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой.

Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.

Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).

Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.

Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

https://www.youtube.com/watch?v=L7Q5wk8lws8

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

Если вы едете сами и везёте с собой багаж

С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).

Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной  вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне. 

  1. Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
  2. Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
  3. То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
  4. Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро нью йорка схема

Если вы сами не едете, а хотите отправить только вещи

В этом случае отправка вещей оформляется как грузобагаж. Это может быть удобно, в том числе, если вы хотите вернуться самолётом или отправить вещи и ещё некоторое время попутешествовать налегке. Или же вам просто нужно отправить груз в другой город. Правила оформления, отправки и получения грузобагажа уточняйте на вокзале в своём городе или в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Также можно отправить груз одной из транспортных компаний, работающих в вашем регионе, или багажными вагонами по железной дороге. Этим занимается компания «ФПК-Логистика» (подразделение РЖД). 

Что нельзя провозить в поездах

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Помните! Упаковка и сохранность любого багажа – ваша и только ваша забота.

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/pravila_perevozki_bagazha.php

Сколько весит колесо от поезда — Общественный транспорт

Индюк — домашняя птица, которую выращивают преимущественно ради получения мяса. Мясо индейки считается диетическим и гипоаллергенным, что делает его очень востребованным у покупателей. Индюки — самые крупные одомашненные птицы, одна взрослая особь, даже самая маленькая, крупнее курицы в несколько раз.

Сколько весит индюк

Вес взрослой особи существенно зависит от породы индюка. Условно все породы можно разделить по 3 категориям: тяжеловесные, средние и маловесные.

Самки, относящиеся к маловесным породам, например, Вергинская, Чёрная тихорецкая, достигают 4 кг, самцы весят до 6,5–7 кг. В то же время самцы крупных пород набирают от 26 до 35 кг, самки имеют массу 10–15 кг.

Совершенно очевидно, выгоднее выращивать для получения мяса самцов, они превосходят самок по весу в 2 раза. Именно индюков крупных пород чаще всего выращивают на птицефабриках.

Важно! Индюков крупновесных пород разводят только искусственным путём. На это есть 2 причины. Спаривание таких тяжёлых крупных птиц может травмировать самку. При естественном высиживании невозможно контролировать пол птенцов. При выведении молодняка в инкубаторе можно задать необходимые температурные параметры, чтобы выводились птенцы того или иного пола.

В первую неделю вылупления индюшонок растёт медленно. Активный рост птицы начинается со 2 недели и длится примерно до 30 недель (у некоторых пород активный рост заканчивается раньше). За это время молодняк увеличивает массу тела в 200 раз самочки и в 800 раз самцы.

Среди тяжеловесных пород можно отметить: Белая широкогрудая, БИГ-6, БИГ-9, Канадская широкогрудая.

Вес индюка по месяцам (таблица)

Возраст Вес самки (гр) Вес самца (гр)
3 дня 50 56
Неделя 140 160
2 недели 340 390
1 месяц 1100 1400
2 месяца 3700 4800
3 месяца 7300 9800
4 месяца 9000 14300
5 месяцев 11000 16900
6 месяцев 11800 17800

Внимание! Самый интенсивный рост зафиксирован у индюшат в 2–3-недельном возрасте, далее интенсивность падает. При вступлении в период половой зрелости, прибавление массы тела прекращается или сводится практически к нулю. Большинство пород индюков к 6 месяцам достигают своего максимума и пригодны для убоя. Есть породы, особи которых достигают предельного веса ранее 6 месяцев.

Что влияет на массу тела птиц

Индюшки, находящиеся на свободном содержании, которым доступна возможность «нагулять аппетит» под открытым небом, полакомится насекомыми, растут очень интенсивно.
Но на набор веса влияют ещё и следующие факторы:

  1. Пол птицы. Самцы быстрее прибавляют в весе и ко времени убоя имеют существенно большую массу, в среднем вес индюка, отличается от веса индюшки на 5 килограмм. Именно поэтому для разведения индюков с целью получения прибыли от продажи мяса, предпочтительнее выращивать самцов.
  2. Принадлежность к породе. Каждая порода имеет свои генетические особенности, в том числе и по максимальному весу. Даже если очень интенсивно кормить индюшат мелковесной породы, они никогда не наберут массу больше, чем заложено в их генетике, зато такие особи могут страдать ожирением и это очень негативно скажется на здоровье птицы и конечном результате в выращивании.
  3. Рацион питания. Важно, чтобы рацион питания индюков был сбалансированным и содержать все необходимые птице полезные вещества, включая витамины и микроэлементы. В рацион индеек каждый день должен входить мелкий гравий, чтобы помогать пищеварительной системе переваривать зерновые.
  4. Здоровье индюков. Только здоровая птица имеет хороший аппетит и с успехом прибавляет в весе. Из больного молодняка не получить индюков с хорошей массой тела. Важным моментом в здоровье индеек являются прививки. Привитые индюшата чувствуют себя лучше, имеют хороший аппетит и быстрее растут.
  5. Возраст птицы. От вылупления до достижения половой зрелости есть периоды с более и менее интенсивным ростом.

Чтобы определить насколько благополучно идёт прибавка в весе, птенцов ежедневно взвешивают. При большом поголовье, из стада выбирают 5 птенцов, взвешивают, складывают результат каждого и делят на 5. Так получается средний вес птенцов. Его сравнивают со средним показателем за прошлый день.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/skolko-vesit-koleso-ot-poezda.html

Самый большой кит на земле

Мощь и впечатляющие размеры китов ошеломляют людей и заставляют трепетать перед силой природы. Практически невозможно поверить в то, что рядом с нами обитают настолько большие и сильные создания.

Те, кому посчастливилось лицезреть самого большого кита в мире, синего, на всю жизнь запомнят эту встречу. Подобные гиганты – гордость нашей планеты. Даже глядя на вас с фото, эти громадные млекопитающие ошеломляют каждого.

Они – бесценны и уникальны в своем роде, и знать о них должен каждый.

Размеры синего кита

Джордж Мелвилл писал в своем культовом романе «Моби Дик»: «Как бы неразумно ни вели себя животные, человек всех несоизмеримо превосходит своим безумием». Такая же ситуация сложилась и с наиболее крупным китом на планете. Люди нещадно истребляют его и, возможно, вскоре этот удивительный вид животных исчезнет с лица Земли. Китобоев привлекают прежде всего размеры этого гиганта и запасы его мяса, а также жира.

Чтобы яснее представить себе габариты синего кита, возьмем за основу описание самых крупных из выловленных в Южной Георгии и около Южных Шетландских островов особей:

  • Общий вес: 170-190 тонн.
  • Длина: 30-34 метра.
  • Язык – 3-4 тонны.
  • Печень – 1 тонна.
  • Сердце – 700 кг.
  • Объем легких – 3000-5000 л.
  • Размер (площадь) пасти – 24 кв.м.
  • Диаметр глотки – 10 см.
  • Кровь – 8-10 тыс.л.

Огромные обитатели океанов не раз уже шокировали ученых. Давно, в 1870 году, у берегов Северной Америки выловили медузу Цианею. Ее длина достигала размеров 9-этажной постройки, то есть 35 метров!

Естественно, представленные выше данные относятся, лишь к наиболее крупным синим китам в мире, которых видело человечество. Ученые считают, что ранее и даже сейчас где-то обитают особенно крупные особи. На данный момент средний синий кит весит 120-150 тонн, а его длина не превышает 23-25 м. Кстати, самки всегда крупнее самцов на тонну-вторую. Заметьте, что диаметр глотки этого животного весьма мал, потому ни один кит данного вида не сможет проглотить что-либо крупнее футбольного мяча.

Интересно! Один из преданных исследователей синих китов удачно описал ощущения, которые появляются при встрече с ними. Он сказал, что чувство подобно тому, которое люди испытывают находясь на железнодорожной платформе, когда громадный поезд проезжает мимо, и каждый из присутствующих боится, что его сметет порывом ветра под увесистые колеса.

Детеныши синих китов

Мы рождаемся на свет совсем крохотными. В основном вес человеческого младенца равен 2-4 кг. А теперь сравним его с детенышем синего кита. Вес самого крупного малыша – 3 тонны, а длина – 5-6 м! Невообразимо!

Мамочки вынашивают будущих гигантов ровно 1 год, кормят 7 месяцев, а прожить они способны до 100 лет. Плодятся эти животные всего один раз в течение 2 лет. Момент, когда самка может впервые забеременеть настает после 10 лет. К сожалению, мягкое мясо молодых китов слишком ценное для китобоев. Большинство особей не доживают до половой зрелости.

Известно, что в Японии промысел настолько развит и активен, что самых длинных китов мира у них уже практически не осталось. Статистические данные говорят о том, что до начала охоты на этих млекопитающих в целом на планете их насчитывалось около 330 тыс. Тем более, что ареал обитания не ограничен какой-либо одной зоной. На данный момент синих китов на планете осталось чуть более 5 тыс. или же чуть более 8 тыс. по другим данным.

Виды синих китов, их возможности и поведение

В пределах своего вида эти красавцы подразделяются на совершенно отличные 3-4 подвида:

  1. Северные (Северная Атлантика, северная часть огромного Тихого океана).
  2. Южные (южные воды океана).
  3. Карликовые (Индийский и южная часть Атлантического океана).
  4. Индийские (Индийский океан). Данный подвид выделяют в классификациях не всегда.

Каждый представитель этих громадных животных имеет впечатляющие возможности:

  • Скорость: 50 км/час – максимум, 37 км/час – обычная, 5 км/час – при кормлении, 2-6 км/час – пасущийся блювал (BlueWale).
  • Мощность: 500 л. с.
  • Глубина погружений: 100 м – обычное состояние, 500 м – при погоне.
  • Дыхание: 1-4 р./мин. – обычно взрослые, 5-10 р./мин. – молодые, 3-6 р./мин. – при преследовании китобоями.
  • Сердцебиение: 5-10уд./мин, 20 уд./мин. – при погоне.
  • Сила голоса: 188 дБ – максимум, 20 дБ – для общения с другими особями. (Слышимость на расстоянии 1600 км).
  • Питание: способен съесть 3600 кг криля.
  • Рекордное время нахождения под водой: 36 минут, но по данным китобоев максимум – 50 минут.

Питаться самому большому киту планеты помогает его китовый ус. Это нечто в виде щетки или сита, которое отсеивает лишнее вместе с водой. Ус состоит из более чем 790 пластин, каждая из которых весит 90 кг.

Подобные животные ведут уединенный образ жизни, не собираются в стадо. Максимум синие киты могут объединяться с 2-3 собратьями, и только в месте кормежки бывает 50-60 голов, держащихся порознь.

О происхождении этих млекопитающих ученые до сих пор ведут споры. Занимателен тот факт, что на их плавниках есть кисточки пальцев, а строение скелетов говорит, что они совершенно не похожи на рыбу.

Кто угрожает самым большим китам в мире?

Страшным и опасным врагом этих млекопитающих можно смело считать людей, но есть еще и природные угрозы в виде злобных касаток. Эти хищники накидываются на великана океанов стаей из 30-40 особей и разрывают его на части.

И в завершении, хотелось бы донести очень важную мысль. Самые большие киты мира умирают болезненно и долго. Нам нужно бороться за их выживание всеми силами, иначе мы перестанем быть людьми.

Источник: https://24smi.org/news/27048-samyj-bolshoj-kit-na-zemle-vidy-kitov-facts.html

Железнодорожные вагоны на металлолом

Иногда случается, что необходимо сдать железнодорожные вагоны в металлолом. Дело это не совсем обыденное и требуется резка (демонтаж). Именно поэтому ниже, приведены рекомендации.

Смотрите стать — Демонтаж металлоконструкций, цены на демонтаж, виды

Типы вагонов

Изначально, следует понимать какой именно тип вагона необходимо сдать. От типа вагона напрямую зависит его вес, а следовательно – сумма, которую вы за него сможете выручить.

Основные типы вагонов:

  • Грузовой крытый вагон. Данный тип используется для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных явлений. Также он обеспечивает защиту от кражи. Представляет собой конструкцию, которая состоит из пола, 4-х стен и крыши. Включает в себя две колесные пары. осуществляется через боковые раздвижные двери. Вес – 27 тонн, без учета колесных пар.

Грузовой крытый вагон

  • Грузовой полувагон. Используется для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Состоит из цельного пола и 4 стен. Оснащается 2 или 4 колесными парами. Ввиду отсутствия крыши, процесс погрузки механизированный. Для выгрузки может использоваться люк в полу. Вес грузового полувагона – 23 тонны, без учета колесных пар.

Грузовой полувагон

  • Платформа. Применяется для перевозки техники, оборудования и грузов, нетребующих защиты от осадков. Состоит из пола(платформы) и колесных пар. Вес – 24 тонны.

Жд грузовая платформа — может оснащаться лонжеронами для перевозки различных грузов

  • Хоппер. Подтип крытого вагона. Используется для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных явлений. Конструкция состоит из пола, 2 наклонных стенок, 2 боковых стен и крыши. Вес – 24 тонны, с учетом колесных пар.

Хоппер, как правило используется для перевозки сыпучих грузов

  • Пассажирский. Применяется для перевозки граждан. Внутри оборудован спальными отделами (купе) и системы жизнедеятельности (санузел, горячая вода и т. д.). Вес варьируется от 46 до 52 тонн.

Обычный пассажирский вагон

Также существуют железнодорожные цистерны, почтовые вагоны  — переделанный пассажирский вагон и вагоны специального назначения — используются только в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Как доставить?

В отличие от обычного металлолома, резка железнодорожных вагонов в лом, процесс специфический.

Для начала, необходимо распилить вагон. Дело это довольно затратное. Учитываются расходы на оплату работы, на затраты энергии и т. д. Для этого потребуется специальное оборудование и квалифицированный обслуживающий персонал. Также в этом случае необходимо будет озаботиться вопросом транспортировки.

Удобнее всего вызвать бригаду из металлоприемки, которые погрузят и отвезут груз в пункт приема металлолома. Как правило, такие услуги предоставляются бесплатно, но учитывая вес вагона, потребуется специальная техника не только для перевозки, но и для погрузки. Это повлечет за собой дополнительные расходы.

Также бригада с металлоприемки может самостоятельно демонтировать, порезать вагон — в таком случае цена уменьшится.

Разделка вагона гидроножницами — самое быстрое и лучшее решение

На фото выше — навесные гидроножницы одеты на перегружатель лома FUCHS.

Некоторые металлоприемки оснащены железнодорожным тупиком. Это позволяет упростить процесс его разборки. Достаточно лишь загнать вагон в этот тупик, а бригада рабочих самостоятельно «раздеребанит» его. Вам останется лишь наблюдать за процессом или сразу получить деньги.

Несколько тонкостей

Сдавая вагоны на металлолом, необходимо знать несколько нюансов.

Если была произведена резка вагона «на месте» у клиента — то резанный металл будет вывезен самостоятельно металлоломной компанией, учитывая вес вагона, для перевозки пригонят «курицу» (металловоз), которая способна увезти 20 тонн металла, но, т.к.

металл будет 5А (негабаритная группа в категориях металлолома), в ломовоз все не поместится и поэтому на помощь придет специальный металловоз-длинномер, он не оснащен грейферным погрузчиком и работает всегда в паре с «курицей».

Далее машина поедет на площадку (базу металлолома), где будет завешена на специальных автомобильных весах — сначала полная, затем пустая, разница и будет составлять вес вашего порезанного вагона.

Можно сразу отделить колесные пары от вагона, знайте, что колесная пара стоит дороже обычного чермета

Если вы сдаете вагон на металлолом целиком, например, когда приемка имеет железнодорожный тупик и есть возможность пригнать вагон в тупик — это будет самый простой способ. В пунктах приема металлолома, для оценки веса вагонов используют справочные данные. Дело в том, что ввиду большой массы и габаритов, взвесить вагон не представляется возможным.

В справочных материалах вес вагонов указан без учета колесных пар. К слову говоря, каждая из них весит порядка 2 — 2,2 тонны. В зависимости от типа вагоны могут оснащаться 2, 4, 6 и 12 парами. Из этого следует, что принимая за действительный вес, который указан в справочниках, вы теряете ощутимую сумму.

Поэтому при сдаче вагонов на металлолом, необходимо обращать на это особое внимание и оговаривать все моменты с мастером-приемщиком.

Стоит отдельно сказать про колесные пары — некоторые металлоприемки классифицируют этот металл, как железнодорожный лом, который стоит на порядок выше самой дорогой категории металлолома 3А.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Есть ли в поездах вай фай

демонтаж вагона специальной техникой ножницами ARDEN AS070

Такая техника, как на видео — имеется не в каждой компании, даже не в каждом городе, поэтому, как правило используется только резка вагона, подобная спецтехника есть лишь у крупных демонтажных компаний и поэтому, если в парке металлоприемки присутствует такая техника — то демонтаж вагона займет крайне мало времени, но и цена за металлолом уменьшится за счет аренды ножниц.

Во всех металлоприемках используется принцип оптовой сдачи. Проще говоря, чем больше сдаешь – тем более высокая цена за килограмм. Поэтому, обращаясь в пункт приема металлолома, осведомитесь о наличии подобных программ. Учитывая вес вагона, это может вытечь в «кругленькую» сумму, проще говоря — торгуйтесь

Если вы пользуетесь услугами пункта приема металлолома, специализирующегося на приеме ЖД техники, то можно настоять на хорошем (при его наличии) состоянии вагона, его частей и колесных пар. Дело в том, что такие приемки не всегда отправляют рабочие механизмы и машины на переработку. Иногда работоспособные вагоны могут реставрировать и перепродавать.

Принимая во внимание все рекомендации и советы, вы без труда сможете сдать вагон на металлолом.

Еще одно видео по разделке вагона-цистерны

Демонтаж производится гидроножницами LaBounty MSD2000R.

Источник: https://xlom.ru/na-metallolom/rezka-vagonov-na-metallolom

Вес рельсы Р65 1 метра: сколько весит 1 погонный метр

Прокатное изделие представляет собой стальной профиль, фактически – полосу. Укладывается в 2 ряда, параллельно – так формируется колея, путь, где будут ездить локомотивы, или другие виды транспорта для ЖД или метрополитена, а также подвижные составы, находящие применение на крупных заводах, фабриках и других промышленных производствах, на сырьевых базах и в портах.

Отметим, что вес одного метра рельсы Р65 не зависит от производителя, прокат жестко стандартизирован существующими ГОСТ, принципиально не отличаются между собой, выполняют одинаковую роль. После укладки они закрепляются на шпалах (опорных направляющих). Создается колея, принимающая давление подвижных частей составов.

Прежде чем выяснить, сколько весит отрезок проката, стоит проанализировать, какую роль она выполняет. Эти металлоконструкции:

  • Распределяют нагрузки от колес (локомотивов, тележек и так далее) по всей поверхности пути, в течение длительного срока предотвращая разрушение полотна и расползание почвы под ним.
  • Препятствуют раскачиванию транспорта, помогая сохранить его равновесие.
  • Задают вектор (направление) для движения.

Поэтому рассматриваемые двутавры просто обязаны быть достаточно (но не чрезмерно) тяжелыми и способными постоянно выдерживать даже значительное давление.

Назначение и стандарты

Основная сфера использования такого металлопроката – укладка ширококолейных железнодорожных линий и строительство стрелочных переводов. Все характеристики, в том числе и вес 1 метра 65 рельсы, регламентированы рядом нормативных документов, а именно:

  • ТУ 0921-231-01124322-2014 и 14-2Р-475-2013;
  • ГОСТы 51045-97, 51685-2000 и 51685-2013.

Согласно их положениям, материалом для изготовления может служить сталь следующих марок: М76Ф, К76Ф, Э76Ф. Из нее выпускается 3 подвида профилей:

  • Н и НТ260 – сырые;
  • ДТ350 – дифференцированно-термоупрочненные;
  • Т1 – термоупрочненные.

В обязательном порядке наносится соответствующая маркировка. По способу выплавки сталь Э76Ф самая чистая.

Углеродистая сталь выбрана в качестве металла с наиболее подходящей внутренней структурой и физическими свойствами. Отличается сложностью химического состава, в которой:

  • Карбоновые соединения обеспечивают износостойкость и твердость.
  • Марганец, являющийся легирующей добавкой, нивелирует вредное воздействие примесей серы и фосфора (которые могут повысить хрупкость), а также улучшает вязкость.
  • Кремний самым положительным образом влияет на истираемость.
  • Титан и ванадий оптимизируют плотность.

Конструкция, технические показатели, масса

Рассчитывая, сколько весит рельс Р65, 1 метр, 5 м, 12, 12.5 или 25 метров, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:

  • Головка А – отвечает за сцепление с колесами транспорта;
  • Шейка Б – принимает давление, испытывая сопротивление, и передает его вниз;
  • Подошва В, с левым и правым пером – обеспечивает устойчивость и распределяет нагрузку по опорным элементам.
  • Полная высота – 180 мм;
  • Ширина подошвы – 150 мм, головки – 75 мм;
  • Стандартная длина исполнения – 12,5 и 25 м.

По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг

У профиля в 12,5 м масса равняется 811 кг, у двадцатипятиметрового – 1622 кг.  Зная этот показатель, можно легко высчитать общую массу металлоконструкции нужной Вам длины. Достаточно просто перемножить цифру на метраж. 

Примечание: По ГОСТ погрешность может составлять ± 5%. В соответствии со старым ГОСТ 8161-75 вес одного м рельса р65 

составляет 64,72 кг.

Еще раз отметим, что двутавр просто обязан быть тяжелым – только тогда он сможет не только принимать нагрузки от колес проезжающего транспорта, но и распределять получаемое давление на максимальное количество шпал.

Это способствует замедлению механического выхода опорных конструкций из строя и сокращению измельчения балласта.

Плюс, чем жестче прокатное изделие, тем меньше расход металла на единицу тоннажа, а значит тем дольше оно эксплуатируется (в общем случае), тем реже его приходится ремонтировать или менять.

Обратите внимание, масса пусть незначительно, но уменьшается со временем – из-за бокового и вертикального износа в течение эксплуатации. Параллельно, с годами, изменяются и другие характеристики, в частности, сопротивляемость истиранию. Поэтому просто необходимо понимать, чем бывшие в употреблении двутавры отличаются от неэксплуатировавшихся. Ниже постараемся объяснить разницу.

Источник: https://promputsnab.ru/poleznoe/248-ves-relsy-r65-1-metra-massa-skolko-vesit-odin-m-zheleznodorozhnogo-puti.html

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНАСоветом по железнодорожному транспорту Государств — участников СодружестваПротокол от 21 — 22 мая 2009 г. № 50

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (инструкция осмотрщику вагонов)

с дополнением распоряжения ОАО «РЖД» от 18.12.2009 г. № 2623р « к Инструкции по техническому обслуживанию

вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)»

2010 год

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНА Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО «РЖД»

ВНЕСЕНА Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

2 ПРИНЯТА Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от 21 — 22 мая 2009 г. № 50

3 ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ 1 сентября 2009 года

(Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.08.2009 г. № 1794 р)

4 ВЗАМЕН ЦВ-ЦЛ-408 «Инструкция осмотрщику вагонов»

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

1.2 Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие документы:

1 Правила технической эксплуатации железных дорог;

2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах;

3 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

4 «Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29 — 30 мая 2008 г. № 48;

5 Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирский и грузовой поезд «сходу»;

6 Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка;

7 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;

8 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками;

9 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов;

10 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;

11 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

12 Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;

14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

19 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;

20 Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;

26 Руководство по текущему отцепочному ремонту;

27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;

28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22 — 23 ноября 2007 г. № 47;

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293816/4293816844.htm

Лавочка без руля: обзор узкоколейной дрезины ТД-5У

Каюсь: когда я увидел этот экзотический аппарат на выставке технического эксклюзива, подумал, что ТД-5У – редкость несусветная. Копнув тему поглубже, выяснил, что подобные мотодрезины и сегодня служат подручным транспортом – причем порой единственным! – жителям отдаленных регионов. Не говоря уже о профессионалах-железнодорожниках, которые кое-где по сей день эксплуатируют эту моторизованную тележку. И от этого она стала еще интереснее.

https://www.youtube.com/watch?v=yvknTiS5TEk

Идея поставить на рельсы тележку с сиденьем, на которой несколько человек могли бы покрыть десяток верст, не могла не родиться вслед за более вместительным подвижным составом – настолько соблазнительно легко катились стальные колеса по гладким рельсам.

Даже мускульного привода на железной дороге оказалось достаточно для уверенного передвижения на небольшое расстояние путевых бригад и нарочных со срочными депешами.

Апогеем простоты стали железнодорожные велосипеды с боковым подпорным роликом для второго рельса, но Вовремя появились моторизованные дрезины – и коварная старуха Шапокляк, кажется, стала последней, кто в новейшей истории передвигался по рельсам силой собственных мускулов.

Железнодорожники делят свою «подсобную» технику на два вида – съемную и несъемную.

Наша дрезина считается съемной – это значит, что по прибытии на место назначения, а также при встрече с поездом или иным «сородичем» ее можно снять с путей и поставить «на обочину».

С учетом внушительного веса ТД-5У (310 кг), ведомственная инструкция обязывает ездить на этой дрезине в составе экипажа не менее как из четырех человек – чтобы они смогли быстренько подхватить свою тележку и убрать ее с путей ввиду приближающегося поезда.

Мотодрезина ТД-5У

Краткие технические характеристики

Габариты, Д/Ш/В, мм 2 188 / 1 210 / 1 040 База, мм 1 100 Колея, мм 750 Масса снаряженная / полная, кг 310 / 810 Двигатель 0,650 л, бензин, 32 л. с. Максимальная разрешенная скорость 50 км/ч

Когда-то давно первой версии ТД-5 дали торговую марку «Пионер» – с тех пор в народе за таким транспортом закрепилось общее прозвище «Пионерка». Причем оно касается не только фабричных дрезин, но и любой «самоделки» подобного рода, коих в российской глубинке, оказывается, и сегодня предостаточно.

Как оно устроено

Дрезину ТД-5У (транспортная дрезина пятой модели, узкоколейная) спроектировали в середине 1950-х годов и тогда же начали ее серийный выпуск на Калужском заводе транспортного машиностроения.

Конструкция сохранилась практически неизменной по сей день, менялись только двигатели. В основе – сварная рама из уголков и труб. Труб много, и они на виду: сбоку, спереди и сзади.

Частично заменяя кузов, они ограничивают пространство для пассажиров, а еще служат поручнями для поднятия дрезины во время снятия с рельс.

Но главная и самая видимая часть дрезины – скамейка, занимающая всю длину машины по ее продольной оси. Вдоль «бортов» – широкие подножки, тоже деревянные.

Собственно, лавок две, они рассчитаны таким образом, что на них могут сидеть шесть человек – спиной друг к другу, по трое лицом налево и направо по ходу движения.

Водитель здесь располагается чуть более комфортно: для его правой ноги есть вырез в скамье, чтобы он, как непоседливый мальчишка, мог сидеть вполоборота вперед. В этом же месте над скамьей возвышаются органы управления – фиксирующаяся манетка-акселератор и кочерга тормоза с ручкой сцепления, а под сиденьем в этом районе доступны рычаг реверса трансмиссии и мотоциклетная педаль переключения передач.

Так мы подошли к теме главной сути нашей дрезины – к ее сугубо мотоциклетному началу. С самого начала транспортная дрезина ТД-5 и ее узкоколейная версия с литерой «У» комплектовалась оппозитным мотоциклетным двигателем воздушного охлаждения: сперва это был архаичный нижнеклапанный М-72 (750 см³, 22 л. с.), позднее – по мере обновления моторной линейки советских и российских тяжелых мотоциклов – верхнеклапанные «оппозитники» К-750 (26 л.

с.), Днепр (36-32 л. с.), Урал (32-41 л. с.). Для самой дрезины эти двигатели конечно же чрезмерно сильны. Не зря «пионерку» иногда избито называют «бешеной табуреткой» – пустая, с любым из более-менее «свежих» двигателей она легко развивает 80 км/ч. Как можно, сидя на открытой всем ветрам прямой деревянной лавке плечом вперед, гнать с нешуточной скоростью – пусть даже это будут разрешенные в паспорте 50 км/ч – представить трудновато.

Но дело в том, что официально дрезина поставлялась в комплекте с парой прицепов ТП, на каждый из которых можно усаживать до 10 человек или укладывать до 1 000 кг груза. И тут мощность мотора уже была весьма кстати.

Впрочем, при грузоподъемности самой дрезины в 500 кг суммарный вес нагрузки всего состава ограничивался 1,5 тоннами – очевидно, конструкторы не могли гарантировать полную эффективность тормозов с деревянными колодками при такой массе «поезда».

Интересно, что частные владельцы ТД-5У, которым дрезина досталась в постсоветские времена от распавшихся предприятий, часто меняют прожорливый и громоздкий «оппозитник» на любой более слабый моторчик – к примеру, от Восхода (175 см³) или Иж Планеты (350 см³). Для одиночного использования дрезины их «лошадок» вполне хватает, да и пути на ведомственных узкоколейках обычно далеки от состояния, при котором можно гонять на «Пионерке» «под восемьдесят».

Кроме четырехступенчатой мотоциклетной коробки передач у дрезины есть реверс-редуктор, который дает возможность этому транспорту с одинаковым успехом двигаться как вперед, так и назад. Еще одна ступень трансмиссии – контрпривод, который распределяет крутящий момент между двумя ведущими осями; передача от КПП к нему и от него к осям – цепная.

Но оказывается, самая большая ценность дрезины ТД-5У – вовсе не двигатель, а колеса! Для облегчения (вы же не забыли – аппарат классифицируется как съемный!) их делают не монолитно-литыми, как на «взрослых» локомотивах и вагонах, а штампованными из листового металла, из-за чего беговая дорожка часто изнашивается если не до дыр, то до трещин точно. Так что за хорошие колеса действующий владелец «Пионерки» готов отдать просто несметные сокровища.

И еще одна эксплуатационно-техническая хитрость: каждое колесо крепится к оси через фибровые прокладки и втулки, исключающие электрический контакт колес одной пары через ось между собой. Это нужно для того, чтобы «обмануть» автоматическую сигнализацию, переключающую на железной дороге стрелки и семафоры: железнодорожникам часто не нужно, чтобы автоматика воспринимала дрезину как поезд и соответствующим образом закрывала перегон.

А еще у дрезины есть мягкая подвеска осей – на цилиндрических пружинах!

Без руля

Руля у дрезины, естественно, нет, зато есть газ и тормоз. Акселератор в виде маленького тугого рычажка управляет дроссельными заслонками двух карбюраторов, и при желании его можно оставить в любом положении – такой себе круиз-контроль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая скорость у поезда

Тормоз механический: деревянные колодки прижимаются к каждому колесу – точнее, непосредственно к его внешней стороне, так сказать, к «протектору». Управляется тормоз длинным рычагом, который торчит прямо посреди скамейки – на нем расположена также похожая на мотоциклетную ручка сцепления.

Такие же тормоза были и на прицепах ТП, которыми комплектовалась каждая дрезина ТД-5 – и с таким же точно рычагом, за который должен тянуть специально назначенный человек из пассажиров прицепа.

Поэтому та же инструкция предписывала непременное нахождение одного человека даже на груженом прицепе во время движения.

Классическая мотоциклетная фара по совместительству служит не только корпусом для замка зажигания, но и ориентиром направления дрезины в пространстве, ведь при наличии одинакового количества передач в обе стороны и симметричной в целом внешности определить с ходу, где у «Пионерки» нос, а где корма, бывает нелегко. А вот при наличии светотехники даже в официальных инструкциях для водителя ТД-5 указывается: ехать передом – это значит, фарой вперед. Согласитесь, довольно необычный пункт в руководстве по эксплуатации. Но шутки оставим при себе: железная дорога – не наша парафия, у них там свои уставы

Источник: https://www.kolesa.ru/article/lavochka-bez-rulya-obzor-uzkokolejnoj-dreziny-td-5u

Замена колеса на Tesla Model 3 будет стоить вам

Электрические автомобили Tesla — весьма недешевое удовольствие. Например, за право владеть базовой версией Tesla Model 3 покупателю в США придется выложить из кармана как минимум 35 000 долларов (более 2,2 миллиона рублей по текущему курсу). Правда, купить и сразу забрать автомобиль – дело непростое.

Они разлетаются как горячие пирожки, о чем мы писали в одной из предыдущих новостей. Покупатели таких автомобилей хвалят их за экономичность. Якобы в среднем стоимость их обслуживания обходится существенно дешевле, по сравнению с обычными автомобилями. Не нужно платить за бензин и менять масло. Зарядка обходится дешевле.

А как быть, если автомобилю требуется ремонт? Дорого ли, например, заменить колесо?

Дороги в Америке не лучше, чем в России

Многие считают, что в США все дороги хорошие, а в России плохие. Выкиньте из головы этот глупый стереотип, навязанный голливудскими фильмами. Дороги в Америке не лучше, а в некоторых частях страны еще хуже, чем в нашей. Особенно в пригородах. Даже на междугородних трассах полно дыр и трещин. К тому же, проблем добавляют различные природные стихии.

Герою новости, блогеру Джейсону Фенске, не повезло попасть в одну из дорожных ям на своем автомобиле Tesla Model 3. Историей о том, во сколько обошлась эта неудачная поезда он поделился на своем -канале.

Сколько стоит замена колес для автомобилей Tesla

Джейсону крупно не повезло. Он не только пробил две шины, но еще и серьезно повредил два колесных диска. Ремонту они не подлежали, поэтому их пришлось покупать.

Так, стоимость одной новой шины составила 340 долларов. Один оригинальный диск обошелся в 715 долларов. Так как владелец Tesla проколол два колеса и повредил два диска, то ему пришлось заплатить двойную сумму. Дополнительные 280 долларов пришлось отдать за проверку всех четырех колес и необходимые работы по шиномонтажу. Вместе со всеми налогами Джейсон заплатил 2668 долларов (почти 170 000 рублей).За 2 колеса КАРЛ! Что же будет, если попасть в аварию?

Это почти 8 процентов от стоимости всего автомобиля, по крайней мере, базовой версии Tesla Model 3.

Проблема, отмечает блогер, заключается не только в плохих дорогах. Большую роль также сыграли низкопрофильная резина и большой размер колес. При использовании низкопрофильной резины повышается вероятность повредить колесо при наезде на яму или другой дорожный дефект.

На более дешевых версиях машины ставятся более практичные колеса меньшего размера. Но у Джейсона оказалась Model 3 версии Performance, на которую устанавливаются только 20-дюймовые диски. В сервисном центре Tesla блогер узнал, что диски таких размеров не всегда есть в наличии. Уж не знаем, видимо по воле богов, но к счастью для блогера колеса нужного размера все-таки нашлись. Тем не менее, в общей сложности с момента вызова эвакуатора и до замены колес Джейсону пришлось потратить 7 часов.

Сервисных центров Tesla не хватает

Джейсон отмечает, что ему очень повезло, что он попал в аварию всего в 45 километрах от ближайшего сервисного центра. Ведь согласно гарантии Tesla, бесплатная буксировка автомобиля может осуществляться только в радиусе 80 километров от ближайшего центра обслуживания.

В противном случае Джейсону пришлось бы заплатить за эту услугу несколько дополнительных сотен долларов. Блогер говорит, что это очень большая проблема для владельцев Tesla. Потому что в стране официальных сервисных центов компании явно не хватает.

Например, ближайший от его дома находится в 560 километрах.

Ничего себе поездочка!

Источник: https://hi-news.ru/auto/zamena-kolesa-na-tesla-model-3-budet-stoit-vam.html

Легкий велосипед или похудеть самому — что лучше? | Сайт Котовского

На форумах народ годами спорит, что эффективнее: купить легкий велосипед или немного похудеть самому. Обычно такие темы  возникают из обсуждений особо рьяных весоборцев, сражающихся за каждый грамм на своем байке. Для начала давайте вообще разберем, почему легкий велосипед катит лучше, чем тяжелый.

Колеса — это маховики, которые раскручиваются силой мышц ездока. В идеальных условиях, казалось бы, тяжелые колеса были бы предпочтительнее — раскрутив их, движению помогала бы инерция.

Но в реальной жизни езда на байке динамична — дорога идет то на спуск, то на подъем, постоянно изменяются условия, нужно притормаживать и разгоняться. Из-за этого вес системы «велосипед-велосипедист» оказывает большое влияние на затраты энергии при движении.

Облегчать или худеть

В моменты обострения споров весоборцев о том, сколько грамм можно сэкономить при помощи титановых болтиков и карбоновых флягодержателей, в тему обязательно десантируется толстый тролль и спросит, почему бы не начать облегчение с себя и не скинуть десяток килограмм с тушки счастливого владельца супероблегченного карбонового байка.

Сколько выдающихся аргументов в защиту позиции легкого велосипеда я слышал Например:

  • Вес катальца почти не влияет на катимость в системе «велосипед-велосипедист».
  • Скинутый килограмм с велосипеда равен десяти килограмм на теле ездока.
  • Тяжелый каталец едет лучше, потому что мышц больше, на ровняке вес мало влияет, а вниз с горки быстрее.
  • На больших дистанциях лишние граммы велосипеда «повиснут» на ногах гирями.
  • Весь груз (инструменты, вода) должен быть не на велосипеде, а на катальце.

Аргументы, согласитесь, более чем спорные. Значение веса велосипеда сильно преувеличено любителями облегчения, ведь по факту, влияние имеет место в основном на подъемах. Но и тут не всё так просто.

Система «велосипед-велосипедист»

Так что, разве вес не влияет на катимость велосипеда? Разумеется, влияет, чем он легче, тем меньше приходится затрачивать энергии, но! Рассматривать вопрос снижения веса велосипеда можно только в комплексе с ездоком.

Масса системы «велосипед-велосипедист», в свою очередь, делится на две части: масса маховиков (колес) и статическая масса. Несмотря на то, что мы не сидим спокойно в седле, а постоянно крутим педали и привстаем, в данной системе мы тоже входим в статическую массу.  Одежда, багаж, инструменты, вода — и это статическая масса.

С точки зрения физики нет разницы между массой ездока и безколесной массой велосипеда (говорим только о затратах энергии, не о управляемости). Нет никакой разницы, с чего вы срезали килограмм веса — с рамы байка или собственной талии: килограмм это килограмм.

В этом свете облегчение велосипеда начинает смотреться по меньшей мере несерьезно: представьте, что путем немалых финансовых затрат вам удалось снизить вес байка с 10 до 9 кг. Ого, целых 10 процентов! А теперь включается безжалостная физика и говорит, что вес вашей общей системы 91 кг + 9 кг = 100 кг.

Потратив кучу денег на облегченные компоненты, вам удалось снизить вес на 1%, но никак не на 10! Если бы вы просто оставили дома телефон и флягу с водой, то эффект от облегчения был бы аналогичный, бесплатно!

Источник: http://kotovski.net/legkiy-velosiped-ili-legkiy-velosipedist/

Как выбрать чемодан?

На что надо обратить внимание, и как выбрать чемодан для путешествий?

В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • Качество – чемодан это вещь длительного использования, которая может прослужить вам долгие годы, не стоит на нем экономить. Грузчики в аэропорту будут швырять его на ленту и тележки, складывать на него еще 5-7 таких же сумок, везти под проливным дождем или снегом все это он должен выдержать.
  • Мобильность – вам придется передвигаться с ним на значительные расстояния, из и в аэропорт, в автобусе, такси, поезде
  • Требования авиакомпаний – чемодан должен соответствовать допустимым нормам провоза багажа авиакомпаний.

Кроме этих, 3-х главных требований,  обратите внимание на:

Внутреннее пространство чемодана

.

Внутреннее пространство может быть с разделителями и крепежными ремнями,

Чемодан с разделителем и крепежными ремнями

или с отделениями для рубашек, обуви и мелких предметов.

Чемодан с отделениями для рубашек и обуви

Какую конкретно конфигурацию выбрать, решать вам. С одной стороны, перегородки помогают укладывать вещи, с другой, вам будет сложно разместить в чемодане большой предмет, особенно, если перегородки жесткие. В любом случае, ремни должны быть обязательно, они позволяют утрамбовать вещи, если их много и закрепить, если мало.

Как выбрать чемодан на колесах?

.

Чемоданы могут быть на 2-х и 4-х колесах. Четырехколесная конструкция более устойчивая, такой чемодан не надо наклонять и удобно катить в узких проходах (особенно в метро и поезде). К сожалению, по обычной дороге, с неровностями, трещинами и лужами везти его неудобно, за исключением случая, когда конструкция позволяет наклонить чемодан и катить, как обычный двухколесный.

Чемодан с 4-мя колесами, вынесенными за корпус

На чемодане с четырьмя колесами нельзя экономить, в этой конструкции они выступают за границы корпуса, и если чемодан дешевый и некачественный, то колеса могут сломаться или оторваться. Чаще всего они повреждаются на багажной ленте в аэропорту или при передвижении по неровной поверхности.

Колесики 2-х колесного чемодана, как правило, утоплены в корпус, отломать их гораздо сложнее. Чем больше диаметр колеса, тем удобнее его катить по неровной поверхности. Конструкция с маленькими колесами неустойчивая и часто переворачивается. В идеале, они должны быть 7-10 см в диаметре и хотя бы на четверть утоплены в корпус.

Большое значение имеет материал из которого изготовлены колеса. Они могут быть  пластмассовые, полупластмассовые, полуполиуритановые и  полиуритановые (их еще называют силиконовые). Самые прочные –   полиуритановые,  они практически не стираются в отличие от пластмассовых, не оставляют следов, бесшумные и отлично амортизируют при передвижении по неровной поверхности.

Обратите внимание на просвет между корпусом чемодана и землей, если он небольшой, то будет царапаться днище. Для пластикового чемодана, это не большая проблема, а вот тканевый может порваться или протереться. Многие производители укрепляют эту часть кожаной или пластиковой накладкой.

Пластиковая накладка на днище тканевого чемодана

  Вес чемодана

.

Вес – одна из важнейших характеристик. Чем тяжелее чемодан, тем меньше вещей  вы сможете взять с собой. Помните, что максимально допустимый вес багажа – 20-23 кг в экономическом классе. Чемодан объемом около 100 литров весит в среднем 4,5 – 6 кг. Это значит, что в самолет вы возьмете только около 15 кг. Если для регистрируемого багажа вес не критичный показатель, то при выборе сумки для ручной клади, на этот параметр стоит обратить внимание в первую очередь.

Большинство авиакомпаний допускают в ручную кладь сумки весом до 10 кг. Чемодан объемом около 30 литров весит от 2,1 – 4 кг. Это значит, что примерно половину допустимого веса составляет собственный вес чемодана. Некоторые перевозчики допускают в салон самолета ручную кладь весом не более 5-7 кг, в таких случаях вам пригодится ультралегкий чемодан.

Материал чемодана

.

Современные чемоданы изготавливают из пластика, текстиля, кожи и металла.

Пластиковый чемодан 

Для изготовления пластиковых чемоданов чаще всего применяют поликарбонат,  полипропилен и ABS пластик. Современные чемоданы из пластика легкие, не боятся деформаций и нагрузок.

Жесткий корпус не позволяет ему прогибаться, ваши вещи будут надежно защищены, но с другой стороны это ограничивает объем, он не растягивается в отличие от тканевого.

Еще один минус  – компактность, благодаря все тому же жесткому корпусу у вас могут возникнуть сложности при размещении его на верхней полке в самолете.

Если тканевый в этом случае прогнется и позволит закрыть крышку, то с пластиковым чемоданом будет несколько сложнее. Но опять же, это зависит от его размера и конфигурации самолета.

 Тканевый чемодан

Чемоданы из ткани являются самыми распространенными, они легкие, прочные и самое главное недорогие. Обратите внимание на качество ткани, она должна быть устойчива к истиранию и покрыта водостойкой пропиткой (например тефлоном). К плюсам тканевых чемоданов можно отнести наличие боковых карманов для различных мелких предметов. Они позволяют значительно увеличить его вместимость.

К минусам можно отнести проблемы с чисткой, они быстро пачкаются и плохо отмываются. Если пластиковый достаточно протереть влажной салфеткой, то здесь придется потрудится с щетками и пятновыводителями. Чтобы избежать частых чисток, отдавайте предпочтение более темным цветам, например, черному или темно синему

В чемодане из ткани у вас не получится провезти хрупкие вещи, под тяжестью другого багажа, они могут сломаться.

Металлические и кожаные чемоданы

Чемоданы изготовленные из металла, а точнее из авиационного алюминия встречаются редко и стоят довольно дорого. Они ударо- и пожаростойкие, на них не образуются царапины и  ржавчина, в тоже время металлические чемоданы очень легкие.

Кожаные чемоданы считаются самыми дорогими, но и самыми требовательными к уходу. На них быстро появляются царапины, так что без пленки или специального чехла вам не обойтись.

Замки и молнии

.

Чаще всего на чемоданах встречается пластиковая молния, на хороших моделях она самовосстанавливающаяся, т.е. даже при потери нескольких зубьев, она по прежнему будет работать. Очень удобно, если молния реверсивная, ее можно застегивать с обеих сторон.

В последнее время на некоторых моделях можно встретить защиту молнии, она препятствует несанкционированному доступу к вашему багажу.

Молния на чемодане с функцией защиты и замком TSA

В данном примере, помимо защиты молнии, есть возможность фиксации застежки-молнии на кодовый замок с функцией TSA. Можно купить и обычный навесной замок, но если вы планируете путешествие в США, он должен быть с функцией TSA.

TSA или Transportation Security Administration практикует обязательное просвечивание, а при необходимости и  досмотр, всего багажа на территории США.

Агенты TSA имеют право досмотреть любую подозрительную сумку или чемодан. Для вскрытия замков применяется специальный ключ TSA, если он не подходит, то замок срезают. При этом, ни авиакомпания ни само агентство по транспортной безопасности не будет нести ответственность за порчу чемодана.

Все замки от известных производителей багажа, таких, как Samsonite, Roncato Antler, Carlton и другие, сертифицированы транспортной ассоциацией и снабжены специальным значком в виде красного ромба.

Навесной замок TSA для чемодана

 Ручка

.

При выборе чемодана большое внимание уделите ручке. Желательно, чтобы она была телескопическая, это значительно облегчает его транспортировку. Выдвижная ручка должна полностью прятаться в корпус и фиксироваться в данном положении, в противном случае она быстро отломается. Многие модели оснащены дополнительной ручкой сбоку, она очень выручает при размещении чемодана на полке, в автобусе или поезде.

Покупайте дешевые авиабилеты на сайте Kupibilet.ru!

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты

09 Ноя 2012      Анна Комок    

Источник: https://blog.kupibilet.ru/kak-vybrat-chemodan/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Путевой лист школьного автобуса

Закрыть