Схема токийского метро

Метро Токио, общая информация о токийском метрополитене

схема токийского метро

Еще в прошлом веке заметили, что передвигаться по мегаполису удобнее под землей. Это позволяет разгрузить транспортные пути, проходящие по густонаселенным кварталам. В Японии подземку решили строить, изучив опыт европейских столиц.

Метро Токио – это серьезный транспортный комплекс, состоящий из нескольких, изначально автономных линий. Строительством путей занимались различные компании. Впоследствии их пришлось соединять между собой для удобства использования.

Однако и ныне у метрополитена японской столицы два владельца.

История появления метро в Японии

В 1914 году предприниматель Норицугу Хаякава посетил Великобританию. В Японии этот человек занимался развитием железнодорожного транспорта. Его впечатлил метрополитен города Глазго. Идея о поездах под землей показалась настолько привлекательной, что вернувшись на родину, Норицугу Хаякава решил построить подобное в столице своей страны. В 1920 году он основал компанию «Токийская подземная железная дорога».

Первая линия была открыта, спустя семь лет: 30 декабря 1927 года. Поезд перевозил всех желающих между станциями Асакуса и Уэно. Протяженность первого маршрута составляла всего 2,2 километра. «Новый» вид транспорта японцам очень понравился. Подвижной состав сразу стал популярным и востребованным.

«Новый» поставлено в кавычки в связи с тем, что поезд был обычным, не монорельсом. То есть в подземный тоннель пустили те же электрички, что перевозят людей по поверхности. Это, кстати, отличительная черта Токийского метро.

Подземка тесно связана с транспортными линиями электропоездов, вернее, составляют общий комплекс.

Владельцы токийского метро

Ныне японская подземка включает в себя 13 линий. Девять из них обслуживает компания Токио Метро (Tokyo Metro). Это важная особенность, так как для пересадки на линии, находящиеся под управлением городских властей (Toei), почти всегда необходим другой билет. Владельцы подземки менялись, часть линий оставалась в муниципальной собственности. Последняя приватизация произошла в 2004 году.

Источник: https://galitravel.ru/metro-tokio/

Карта метро Токио на русском языке — новости строительства и развития подземных сооружений

схема токийского метро

Токийское метро — яркий пример успешного заимствования японцами чужих идей и технологий, а также совмещения инноваций с собственной традиционной этикой. На создание первой на Азиатском континенте линии метрополитена японского предпринимателя Хаякава Норицугу вдохновило путешествие по Европе. Он в полной мере оценил блестящие перспективы этого вида городского транспорта и сумел воплотить увиденное в японской столице.

Особенности инфраструктуры

Первая ветка токийского метро появилась в 1927 году, при этом на её строительство потребовалось всего 7 лет. Сегодня 13 линий метрополитена японской столицы лидируют по такому показателю, как пассажиропоток — более 3-х миллиардов человек в год.

Линии токийской подземки находятся относительно неглубоко, их тоннели проложены на глубине от 6 до 39 метров, а 15 % рельсов и вовсе пролегает на поверхности. При этом надземные станции могут располагаться на высоте более 10 метров над уровнем земли, выпуская пассажиров прямо в пространство торговых центров либо других значимых объектов городской инфраструктуры.

Интерьеры станций лишены помпезного антуража монументализма, характерного для Московского метрополитена. Компании-перевозчики, находящиеся под муниципальным управлением (за исключением частного перевозчика «Tokyo Metro»), предпочитают обстановку, подчинённую принципам целесообразной функциональности, практичного и безопасного комфорта.

Платформа токийского метро

На станциях работают сверкающие чистотой туалеты, включая кабинки, предназначенные для инвалидов. К услугам ожидающих поезда — мини-киоски, автоматы с прохладительными напитками, фонтанчики с питьевой водой.

Россиянам может показаться необычным преобладание над привычным контактным рельсом линий с питанием от верхнего контактного провода по типу электричек. Собственно говоря, метро японской столицы органично интегрировано в общую транспортную систему, поэтому на некоторых маршрутах вагоны метро продолжают маршрут в качестве пригородного поезда.

Вход в метро Токио

Подземный мегаполис глазами пассажира

Несмотря на то, что разные линии метрополитена отмечены на схеме собственными цветами и латинскими литерами, неподготовленному пассажиру трудно разобраться в хитросплетении маршрутов и переходов между станциями, расстояние между которыми может достигать 800 метров. В случае затруднений следует обратиться к дежурным служащим, у которых можно получить схему с названиями и пояснениями, напечатанными на основных европейских языках.

Несмотря на обилие указателей, проблемным может оказаться и правильный выбор выхода из метро, часть из которых ведёт непосредственно в общественные или торговые здания. Билетами на поезда торгуют автоматы, расположенные у входа на станции, причём у разных компаний различные автоматы.

Стоимость билета пропорциональна расстоянию и может варьироваться от $1,3 до $4. Расценки можно узнать, пользуясь информационными стендами, расположенными над автоматическими кассами.

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/karty-metropolitenov-mira/karta-metro-tokio-na-russkom-yazyke/

Схема метро Токио напугает и запутает каждого

схема токийского метро

  • Схема метрополитена Токио, карта метро
  • Количество станций токийского метро

Токийский метрополитен считается самым технологически развитым в мире. Он отличается поразительной чистотой, имеет отделку из самых современных материалов и буквально напичкан всевозможной аппаратурой, что неудивительно для Страны Восходящего Солнца.

В отделке преобладают такие материалы, как гранит, мрамор и плитка. Схема метро Токио очень сложна и с первого взгляда может даже напугать тех, кто к ней не привык.

Как и в других крупных японских городах, в столице линии метро принадлежат сразу нескольким компаниям, которые абсолютно самостоятельны и никак не контактируют друг с другом.

В результате, если вы хотите сменить маршрут следования, пересев с одной ветки на другую, вы автоматически меняете и оператора. Из-за этого придется приобретать новый билет.

Схема метро Токио предполагает наличие электронных табло со всей необходимой информацией о станциях, что облегчает передвижение, особенно при большом скоплении людей. В любой карте-схеме имеются сведения, в какой вагон нужно сесть, чтобы на нужной станции было возможным быстро сделать пересадку к другому поезду.

Схема метрополитена Токио, карта метро

Если вы задумываетесь о том, что посетить в Токио, то схема метрополитена Токио представляет наибольший практический интерес. Как говорят данные, полученные в ходе исследования статистики, метрополитен столицы японского государства является одним из крупнейших грузоперевозчиков в мировом масштабе. Ежедневно его услугами пользуется примерно десять миллионов человек.

Если вам попадется карта метро Токио на русском (для удобства), то вы сразу заметите, насколько она красочна и запутана. Это говорит о чрезвычайной разветвленности линий, которые охватывают все районы города. На карте хорошо заметна частота расположения станций метро, что призвано сделать пользование максимально удобным и доступным для всех.

Карта метро Токио на русском ясно свидетельствует о том, что оно распределено между двумя управляющими организациями — «Tokyo Metro» (Токио Метро) и «Toei» (Тоэй). Это накладывает определенные ограничения на свободные передвижения, в отличие от других метрополитенов мира.

На токийских станциях всегда можно найти специальную интерактивную карту, которая показывает, как удобнее пассажирам осуществить переход с одной ветки на другую. Нужно учитывать, что линии постоянно пересекаются, образуя запутанную схему движения поездов. Однако карта достаточно информативна, поэтому удобство передвижения быстро становится очевидным.

Схема метрополитена Токио такова, что все ее ключевые станции соединены с другим общественным транспортом, поэтому позволяет легко добраться до поездов различных направлений, монорельсов, скоростных междугородних железных дорог и т.д.

Практически во всех вагонах есть сиденья, оборудованные подогревом. Японское метро бьет свои рекорды.

Например, одна из токийских станций, Синдзюку (Shinjuku), занимает второе место по размеру станций во всем мире и обслуживает почти два миллиона пассажиров ежедневно.

Есть в японском метро еще одна особенность, которая не встречается больше нигде. Это наличие специальных сотрудников, задача которых — в час-пик помочь пассажирам влезть в переполненные вагоны. На практике это значит, что служащие деликатно, но уверенно пытаются впихнуть в поезд всех желающих ехать. Называется такой сотрудник — осия.

В вагонах метро есть своя культура поведения. Не принято пользоваться мобильным телефоном и громко переговариваться. Признаком хорошего воспитания считается, если все гаджеты поставлены на беззвучный режим. Власти заботятся о женщинах и детях, предоставляя для них отдельные вагоны, во избежание получения ушибов или даже переломов в давке. Также для этих категорий граждан имеется другая тарификация проезда.

В целом цена на проезд напрямую зависит от расстояния, которое вы собираетесь преодолеть, и транспортной компании, услугами линии которой вы пользуетесь. Японцы знают, что наиболее экономично приобретать сразу комплект билетов-купонов, потому что это дает право на скидку, а действие таких билетов длится три месяца.

Схема метрополитена Токио также обозначает места, где можно купить безлимитный талон на проезд. Этот выбор делают те, кто приехал в город на несколько дней, а билет продается при предъявлении обратного билета или паспорта.

Несмотря на огромную пропускную способность, в японском метро невозможно встретить случаи вандализма. Здесь всегда царит чистота и идеальная аккуратность.

Количество станций токийского метро

Вопрос «сколько станций метро в Токио?» задают многие. Сеть включает в себя 290 станций и 13 линий. Возведение метрополитена было начато еще в прошлом веке, а первая ветка стала функционировать в 1927 году. Сейчас часть линий приватизирована, а часть находится под контролем муниципалитета. Стоимость поездки разнится в зависимости от оператора:

  • 160 иен у частной компании «Tokyo Metro» (Токио Метро);
  • 170 иен у компании городских властей «Toei» (Тоэй).

Чтобы метрополитеном было удобно пользоваться как гражданам, так и путешественникам, можно приобрести универсальную транспортную карту, которая позволяет ездить по всем линиям и делать пересадки в любых местах. Для того чтобы точно никто не заблудился, название остановок произносится на японском и английском языках по очереди.

Еще один интересный факт — в метро существуют три колеи разного размера. На самом деле, разобраться в сплетениях линий вполне реально. Каждая ветвь имеет свой номер и цвет. После изучения карты более детально туристов уже не повергает в ужас вопрос: «Сколько станций метро в Токио?».

Те, кто едет в путешествие по крупным городам, задается вопросом: «Что посмотреть в Осаке и Токио?». Несомненной достопримечательностью является аэропорт Токио Ханеда (Tokyo Haneda) — один из главных аэропортов Японии. Отсюда осуществляется множество международных рейсов, в том числе, в Россию.

По пассажиропотоку занимает четвертое место в мире. Само огромное здание полностью современное, имеется все необходимое для долгого ожидания. Можно добраться из разных районов города по регулярно курсирующим экспрессам (удобнее всего ехать от линии метрополитена Хандзомон).

← Назад к списку статей

Источник: http://japan-reporter.ru/o-strane/interesnye-stati/shema-metro-tokio/

Карта Токио

Столица Японии — Токио — это традиции, граничащие с инновациями, сумасшедший ритм мегаполиса, гигантские высотки и непревзойдённая японская культура.

Тогда и сейчас

Город проделал долгий путь от маленькой рыбацкой деревушки до крупного и красивого “Города будущего” площадью почти в 2,2 тыс. км2. Сложно представить, что до начала XVII века Токио представлял собой тихое и умиротворённое место, жители которого промышляли рыболовством.

С 1603 года, после прихода к власти Токугава Иэясу, в городе строится форт, начинается возведение замка,  а затем — строительство городских кварталов. 

К 1868 году город переходит на новый этап своего развития, называемый также эпохой Мэйдзи. В это время городской замок становится Императорским дворцом, а Токио обретает статус “Восточной столицы” Японии. Кроме того, в эти годы Япония отказывается от “закрытости”, поэтому у Токио усиливаются связи со странами Запада, под влиянием европейских технологий развивается инфраструктура, город расширяется.

С 1912 года наступил период Тайсё. Он ознаменован поступательным развитием, ростом числа учебных заведений и разрешением учиться девушкам. В 1923 году произошла трагедия: сильное землетрясение разрушило городские кварталы, город серьёзно пострадал. Следующая волна разрушений пришла вместе с Второй мировой войной — из-за бомбёжек были уничтожены почти все деревянные постройки в городе.

Новый виток токийского развития начал отсчёт со второй половины XX века и не сбавляет темпы до сих пор.  

Столица Японии остаётся мощным экономическим центром страны. Несмотря на решение о переносе промышленных предприятий за пределы города (чтобы решить экологические проблемы Токио), эта сфера продолжает занимать ведущее место в токийской экономике. Среди её направлений наибольшего внимания заслуживает машиностроение, а именно — высокотехнологичные приборы и электротовары, сборка машин и аппаратов, производство запчастей.

Не менее важное место занимает лёгкая промышленность (пищевая, кожевенная, текстильная). Причина её популярности объясняется высоким спросом многомиллионного населения на товары широкого потребления.  

Также Токио является крупным финансовым центром международного уровня и штаб-квартирой для инвестиционных банков и страховых компаний, не уступая Нью-Йорку и Лондону.

Ещё одной востребованной отраслью хозяйства японской столицы (в первую очередь, среди гостей города), без сомнения, можно считать туризм.

Туристические визиты — одна из наиболее частых причин посещения столицы Японии. И тут действительно есть, на что посмотреть. 

Что посмотреть в Токио?

Несмотря на суперсовременные технологии, столица Японии сохранила всё лучшее из прошлого. Утопичные постройки района Одайба сочетаются с престижным бизнес-районом Синдзюку, поражающим воображение своими небоскрёбами, благоухающие сады и Императорский дворец, национальная гордость японцев — театр Кабуки-дза Для пытливого ума и неутомимых ног Токио предлагает массу развлечений. 

Обязательно посмотрите на прекрасный Императорский дворец Кокё, поднимитесь на Телевизионную башню Tokyo Sky Tree, от видов с которой захватывает дух! 

Не упустите возможность прокатиться в Токийском метро и отметить для себя безукоризненную пунктуальность движения поездов.

Если приехали не в самый благоприятный для путешествий сезон — займитесь шопингом. Немало модных бутиков расположено как раз в районе Синдзюку, на улице Аояма-Дори.

Однако если бюджет не позволяет, наведайтесь в район Сибуя. Здесь сосредоточено огромное количество магазинов для молодёжи — когда нужно дёшево и сердито.

Чтобы пропитаться духом повседневной жизни японцев, загляните на рыбный рынок Цукидзи. Прилавки изобилуют морепродуктами на любой вкус и цвет, а в местных ресторанчиках вам приготовят из них свежайшие блюда.

И, конечно, не забудьте побаловать себя и деток походом в зоопарк и местный Диснейленд.

Источник: https://bestmaps.ru/goroda/tokio

Метрополитены мира

Ежедневно в мире 155 миллионов человек пользуются услугами метрополитена. Это в 34 раза превышает количество авиапассажиров. Сегодня наличием метрополитена могут похвастаться более 50 стран мира. При этом в Африке только три города с метрополитеном — Каир, Тунис и Алжир, а в Австралии — два :  Мельбурн и Сидней.

Каждое метро по-своему оригинально, но в чем-то метрополитены очень похожи.

Московский метрополитен по загруженности занимает второе место в мире (перевозит 2,4 млрд пассажиров в год). Сильнее загружено лишь метро в Токио.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что взять в поезд из еды ребенку

При этом московская подземка имеет не самую большую протяженность линий (313,1 км), уступая таким крупнейшим метрополитенам мира, как, например, пекинский, шанхайский, лондонский, нью-йоркский, токийский, мадридский.

Чтобы исправить ситуацию, метростроевцы строят новые линии и станции метрополитена в Москве.

В 2011 — 2020 годах планируется построить более 160 км новых линий и открыть около 80 станций метро.

Количество линий: 11 линий

Пассажиропоток: 1,2 млрд человек в год

Используемое сегодня во многих странах слово «метрополитен» вышло из названия компании, строившей первую линию лондонской подземки — Metropolitan Railway. Сами же британцы обычно свое метро величают Tube («труба»). Это первая система движения поездов под землей в мире.

История метро начинается именно со столицы Великобритании. В середине 19 века лондонский адвокат Чарльз Пирсон предложил по аналогии с железной дорогой, которая уже широко использовалась для перевозок пассажиров и грузов, пустить поезда под землей. Эта идея получила горячую поддержку и была реализована всего через 4 года. Уже 9 января 1863 года по лондонской подземке пошли первые поезда. Новый вид транспорта вызвал небывалый ажиотаж — в первый же день метро перевезло 40 тысяч пассажиров.

Первый метрополитен, показав огромные преимущества перед наземным транспортом, получил стремительное развитие. К его строительству привлекались все новые и новые компании, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. Лишь в 1933 году вся уже достаточно широкая сеть метрополитена была передана специально созданной дирекции городского транспорта. После этого при строительстве уже применялись единые нормативы, а типы устройств и сооружений были унифицированы.

Сегодня подземка столицы Объединенного королевства является одной из крупнейших в мире систем городского быстрого транзита. Она состоит из одной кольцевой линии, которая соединяет крупные железнодорожные узлы, где пассажиры могут пересаживаться на пригородные поезда, и нескольких радиальных.

К London Tube относятся не только подземные и наземные станции, но и система беспилотного легкого метро, перевозящего пассажиров через Темзу.

Метрополитен Лондона носит статус самого дорогого в мире. Цена поездки зависит от того, какие из шести зон метро пересекает пассажир. Минимальная стоимость — 1,5 фунта стерлингов (около 75 рублей), максимальная — свыше пяти фунтов стерлингов. Штраф за безбилетный проезд составляет 20 фунтов.

Лондонский Tube не отличается пунктуальностью — поезда частенько ходят с задержками. Интервал между ними — целых десять минут. К тому же подземка столицы Англии далеко не самая быстрая — составы двигаются со средней скоростью 45 км в час.

Интересно, что дежурных на лондонских станциях нет — о маршрутах следования поездов информируют установленные на платформах электронные табло, а на случай ЧП перроны оборудованы аварийными кнопками.

История эскалаторов тоже берет свое начало в Великобритании. Первый эскалатор появился на станции «Эрлс-корт» в 1911 году — надежность его конструкции скептикам демонстрировал одноногий человек. Тогда же появилось и правило этикета, которое и по сей день используется во многих странах мира, в том числе и в России: стоять — с правой стороны, идти — с левой.

Высоким людям ездить в лондонских вагонах метро на старых линиях достаточно неудобно — приходится нагибать голову, поскольку из-за узости тоннелей поезда делались с закругленной крышей.

Метрополитен Пекина

Год открытия: 1969-й

Протяженность: 442 км

Количество линий: 16 действующих и 7 в стадии строительства

Количество станций:221

Пассажиропоток:2,2 млрд человек в год

Толчок к стремительному развитию метрополитена Пекина дала Олимпиада, прошедшая в китайской столице в 2008 году.

Строительство пекинского метрополитена началось в 1965 году, к этому были привлечены советские инженеры и проектировщики. Изначально «подземка» не использовалась для пассажирских перевозок — ее эксплуатировали военные. Полноценным видом городского транспорта метро в Пекине стало лишь в 1976 году.

А стремительное его развитие стартовало уже в 21 веке, когда стало известно, что китайская столица примет летние Олимпийские игры-2008. С тех пор система подземной железной дороги существенно расширилась и усовершенствовалась.

Для сравнения, если в начале 2006 года она насчитывала всего 114 км линий, то к 2012 году выросла в четыре раза.

При этом власти города не намерены останавливаться — согласно их планам, к концу 2015 года протяженность линий должна увеличиться до 708 км, а к 2020 году — достичь 1050 км.

Сегодня пекинское метро охватывает практически весь город, через центр идут первая, четвертая и пятая линии, кольцевая линия дублирует под землей Вторую кольцевую автодорогу Пекина, некоторые станции расположены в пригородах.

Beijing Subway весьма дешевый вид транспорта, одна поездка стоит два юаня (это около десяти российских рублей). Как и в Москве, по такому билету можно кататься в метро хоть целый день. Проезд оплачивается картой, которую необходимо сохранять до конца поездки — на выходе установлены турникеты, на экране которых отображается баланс проездного билета.

Перед тем как попасть на платформу, необходимо пройти проверку безопасности — сумки складываются на транспортерную ленту и пропускаются через сканеры.

В Beijing Subway достаточно легко ориентироваться: каждая линия пронумерована и имеет свою цветовую маркировку, на пересадочных узлах к нужной станции ведут многочисленные указатели на стенах и на полу.

В поездах почти всегда многолюдно. Каждый вагон пекинского метро оборудован мониторами, на которых транслируются новости, реклама, музыкальные клипы.

Интересно, что в некоторых составах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная, или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.

Поезда Beijing Subway останавливаются строго в фиксированных местах, которые обозначены желтыми отрезками линий на полу перрона. Интервал движения составов — около трех минут.

Метрополитен Шанхая

Год открытия: 1995-й

Протяженность: 434 км

Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся

Количество станций: 267

Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год

Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.

Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.

Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 — 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся — придется доплатить.

У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.

Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.

Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.

Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.

За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.

В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.

Метрополитен Парижа

Год открытия: 1900-й

Протяженность: 215 км

Количество линий: 14 основных и 2 дополнительных

Количество станций: 245

Пассажиропоток: 1,5 млрд человек в год

В Париже станции метро находятся довольно близко друг от друга. Оказавшись в незнакомом месте, вам достаточно немного побродить по соседним улицам — в паре кварталов наверняка найдется станция метро.

Сеть метрополитена сильно разветвлена — 300 с лишним станций. При этом считается, что схема метрополитена в Париже очень запутанная. С другой стороны, густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы Франции.

За пределами города работает система пригородных поездов — RER. Это система железнодорожного транспорта Парижа, состоящая из пригородных наземных и внутригородских подземных железных дорог.

Поскольку в городе эти поезда тоже ходят под землей, кое-где пересекаясь с метро, обе системы, по сути, составляют единое целое.

Парижское метро считается самым эффективным в мире. На метрополитене применяются различные технические новшества и инновации — здесь впервые начали ходить вагоны на бесшумных резиновых колесах. Для пассажиров имеются электронные карты, показывающие наиболее удобный маршрут. Вагоны оборудованы специальными сиденьями для инвалидов.

С другой стороны, парижская подземка считается одной из самых криминогенных точек города. На некоторых особо опасных в этом отношении ветках и станциях специальные громкоговорители постоянно призывают пассажиров к бдительности и осторожности. Как говорят, особенно любят карманники пригородную линию, что ведет в аэропорт Шарль де Голль, — вот почему зачастую туристы остаются без денег уже в первые минуты пребывания во французской столице.

Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров — вот и вся станция.

Сами станции построены так, что платформы находятся по краям, а две рельсовые колеи — в центре зала.  Чтобы перейти на противоположную платформу на одной и той же станции, нужно прилично «прогуляться» по длинным переходам и пару раз спуститься-подняться по лестницам.

Источник: https://stroi.mos.ru/metro/metropoliteny-mira

Метро Токио: карта, сколько станций, стоимость проезда

Метро Токио популярно как у туристов, так и у жителей города. Карта должна быть у каждого, приезжающего сюда – только так можно узнать, сколько станций придется преодолеть до определенной точки, и какая стоимость проезда в городе.

Путешествуя за границу, каждый турист старается заранее разобраться в массе волнующих вопросов. Для кого-то импровизация во время путешествия – привычное дело, а кто-то планирует каждый свой шаг заранее. В любом случае карта метро Токио необходима каждому туристу – только так вы сможете путешествовать без проблем, за короткие сроки преодолевая расстояние между интересными объектами.

NanakoT / flickr.com

Метро в Токио – самый быстрый и популярный вид транспорта, и пользуются им не только постоянные жители города, но и люди, которые решили провести тут отпуск. Этот вид транспорта развит здесь больше, чем любой другой – огромная подземная сеть, ветки и станции – все это позволяет добраться практически в любую точку города, при этом не придется тратить время в пробках или в ожидании транспорта на остановке.

https://www.youtube.com/watch?v=3zGQWw2KiFc

Здесь все сделано для человека – максимальный комфорт, повышенная безопасность и даже удивительная вежливость каждого работника метрополитена. Здесь вы не встретите грубости, а если заблудитесь – вам с удовольствием объяснят маршрут.

Метро

Токийское метро состоит из девяти полноценных линий, каждая из которых имеет особенное цветовое обозначение. Это сделано для легкого ориентирования в пространстве и максимально комфортного передвижения между станциями. Большинство станций являются стыковыми – здесь можно произвести пересадку на другую ветку или выбрать другой вид транспорта в зависимости от цели путешествия и его конечной точки.

Max Talbot-Minkin / flickr.com

Обратите внимание! Ориентироваться в метро в Токио проще всего по цвету веток – это первое, что рекомендуется запомнить при использовании данного вида транспорта. Все остальные моменты поездки понимаются интуитивно.

На каждой из станций метрополитена столицы Японии есть специализированные уголки, в которых содержится масса полезной для туриста информации.

В дневное время здесь можно встретить сотрудников, прекрасно говорящих на английском языке – они помогут с приобретением проездного билета, объяснят, как добраться до определенной точки и дадут ответы на интересующие вопросы абсолютно бесплатно. Узнать их можно по характерной форме – она выделяется даже на самых загруженных станциях.

Даже если такого сотрудника не оказалось на месте, в метро Токио вы вряд ли заблудитесь. Доброжелательные граждане укажут направление, даже если вы не знаете языка – достаточно назвать необходимую станцию, и местный житель объяснит, как попасть к пункту назначения.

Вход

Распознать метро в здание метрополитена довольно просто – здесь вы найдете привычную букву «М» и указатель, по которому легко ориентироваться. Главное, что стоит помнить, спускаясь в подземку – это то, что для быстрого и удобного путешествия нужно знать цвет необходимой линии метро, название станции назначения и ее номер.

Rog01 / flickr.com

Обратите внимание! Каждая станция токийского метро пронумерована, что является приятным бонусом к быстрой поездке даже для путешественника без опыта и знания языка.

Каждая станция выделена цветом, соответствующим ветке, потому найти нужную точку довольно просто. В метро Токио схема расположена повсеместно, станции пронумерованы, а названия указаны на каждой ветке полностью.

Платформа

Найти платформу в метро города Токио также не составит никаких проблем. Здесь точно так, как и на карте, присутствует цветовое обозначение. Для того чтобы попасть на нужную ветку, просто следуйте указателям соответствующего цвета, и вы точно не промахнетесь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Экстренное торможение поезда

Antonio Tajuelo / flickr.com

Стоит запомнить, что указатели, расположенные на желтом фоне таблицы, выведут вас к выходу, а значки на синем фоне – к поездам.

Стоимость

Определить цену, в которую обойдется поездка, можно, используя специализированный аппарат по продаже билетов. Возле каждого из таких устройств расположена схема на английском языке, которая поможет правильно проложить маршрут и оплатить поездку. Для удобства можно использовать и мобильное приложение, воспользоваться которым можно в любое время.

wikimedia.org

При покупке билета автомат предложит пользователю несколько возможных вариантов цены, выбрать из которых придется с расчетом маршрута – так вы точно доберетесь до нужного места без особых проблем и не потратите дополнительных денег.

Покупка билета

Для того чтобы легко справиться с покупкой проездного билета в токийском метро, рекомендуется следовать простой инструкции:

  • Для начала выберите язык, на котором вы будете получать информацию от аппарата. Для этого в правом верхнем углу монитора нажмите соответствующую кнопку.
  • Нажмите на значок «ticket» и ждите изменения окна.
  • Выберите стоимость билета, которая подходит именно вашему маршруту.
  • Вставьте купюру или монеты в специальное отверстие. Современные аппараты в метро Токио выдают сдачу, так что не бойтесь потерять деньги.
  • Получайте билет и пользуйтесь метро с удовольствием.

Luca Mascaro / flickr.com

Обратите внимание! Если схема метро Токио вызвала у вас определенные трудности, аппарат может помочь посчитать стоимость поездки. Достаточно нажать на соответствующий пункт меню и выбрать необходимый вам маршрут.

Турникет

Попасть в метрополитен и оказаться в поезде на пути к заветной цели можно, только если вы правильно преодолеете турникет. В токийском метро проездной документ вставляется в отверстие по зеленой стрелке, после чего створки закрываются. Пройдя турникет, ни в коем случае не оставляйте свой билет в отверстии – этот документ необходим не только при входе, но и на выходе из метро.

Предоплаченные карты прикладываются к специальному сканеру на турникете, после чего раздается характерный звук и створки открываются. Такой способ гораздо привычнее большинству туристов, однако, местные жители предпочитают пользоваться предыдущим методом попадания к поездам.

Посадка в поезд

В метро Токио на русском языке вы вряд ли найдете хотя бы одну надпись, потому ориентироваться придется только по местному или английскому языку. Определить платформу, которая нужна именно вам, довольно просто, если вы знаете цвет необходимой ветки. Все указатели окрашены в разные цвета, потому потеряться здесь не получится даже при большом желании.

Luca Mascaro / flickr.com

На этих же указателях указывается название ключевых станций, которые расположены на соответствующей ветке, но небольшие станции могут быть не указаны, имейте это в виду. Правила поездки в токийском метро мало чем отличаются от метрополитена других городов и стран – края платформы отделяет белая линия, специальные отметки показывают, где именно откроются двери вагона.

Во время поездки каждому путешественнику придется придерживаться определенных правил, которые важно знать заранее:

  1. В метро столицы Японии существуют вагоны, которые предназначены исключительно для женщин или школьников. В определенное время суток вагоны становятся общими, но многие люди по привычке стараются выбрать другой вагон.
  2. В каждом вагоне обозначены места для инвалидов и пассажиров с детьми. Распознать их можно по соответствующим символам.
  3. Использование мобильных телефонов в метро Токио не рекомендуется, в некоторое время суток телефоны даже просят выключить.

Dan / flickr.com

Маршрут поезда во время всей поездки отмечается на специальном табло. Зная название станции, вы точно не пропустите нужное вам место, сколько бы времени вы ни провели в пути.

Выход из метро

Знаки, указывающие направление к выходу, в Японии располагаются на желтом фоне. Стрелочки укажут направление, и вы с легкостью найдете дорогу. Здесь же указан номер выхода, который значительно сэкономит время на передвижения.

mroach / flickr.com

Билет, как и при первом проходе через турникет, вставляется в специальное отверстие. При этом использованный проездной не возвращается владельцу. Тем, кто приобрел многоразовый проездной, достаточно приложить его к сканеру.

как работает японское метро?

Особенности

Если вы случайно пропустили свою остановку или не успели вовремя сориентироваться, вам придется потратить дополнительные деньги на проездной. Автоматы желтого цвета расположены недалеко от выхода. Только доплатив за дополнительную поездку, вы сможете покинуть здание метрополитена или отправиться по следующему маршруту с соответствующей оплатой.

Стоимость билета в токийском метро при этом составляет от 1,75 до 3,05 доллара и меняется в зависимости от расстояния, которое вы планируете преодолеть. Обязательно учитывайте это при покупке проездного документа, и тогда проблем с передвижением в столице Японии у вас не возникнет.

Источник: https://turistigid.com/sovety/metro-tokio.html

Метро Токио: как воспользоваться | Япония10.ру

Токийский метрополитен — третий в мире по величине, и представляет собой сеть, пронизывающую огромный мегаполис во всех направлениях под землей и на поверхности. Это 13 линий и 285 станций.

30 декабря 1927 года была запущена первая ветка между станциями Асакуса (Asakusa) и Уэно (Ueno). А 1 апреля 2004 года часть метрополитена была приватизирована и получила название «Tokyo Metro Co., Ltd.» — под их руководством работают 9 линий.

Оставшимися 4-мя (Toei) управляет Токийское муниципальное правительство.

Как ориентироваться в токийском метро

Каждая линия имеет собственный цвет и обозначение — по первой букве своего названия. Линия Гиндза (Ginzaline) — оранжевый цвет и литера G. Каждая станция имеет свою цифру, например, G01 — она же Шибуя (Shibuya).

Это облегчает дело для туристов, ведь многие названия нам непривычны и тяжело запоминаются. Везде есть указатели, по которым можно без труда ориентироваться.

На желтых — выходы из метро, на темно-синих — направления к линиям и платформам, все продублировано на английском языке.

Попав на одну из станций-развязок, где пересекаются свыше трех-четырех линий, можно растеряться от количества людей, сотен указателей, всевозможных поворотов, переходов и эскалаторов. На станции Синдзюку, например, пересекается 11 линий.

Кто не бывал в подобных местах, не представляет, что творится на этом огромном подземном пространстве в часы пик. Кстати, «упихиватели» в вагоны — это не миф, и никому не посоветуем оказаться участником такой давки.

Однако, японцы очень ловко маневрируют между собой, нет ни толкотни, ни ругани, это очень вежливый и культурный народ.

Нужно знать, что некоторые линии идут параллельно друг другу, и что на одной платформе останавливаются поезда разных направлений. В таком случае смотрите на название следования поезда, которое высвечивается и на табло.

В вагонах есть электронные таблички со всеми указаниями. А на каждой платформе — табло с перечнем станций, на которых останавливается данный поезд, или какие он пропускает.

На схеме расположения линий метрополитена вы можете посмотреть, в какую сторону выходить, если нужна пересадка.

На платформах есть разметка на полу, указывающая за какие линии нельзя заходить, и где окажутся двери подошедшего поезда. Перед ними японцы выстраиваются в длинные упорядоченные очереди. И такое стремление к порядку присутствует везде — на автобусных остановках, в магазинах и музеях. Фото под названием «японцы живут на другой планете» наглядно описывает этот феномен.

Поэтому, огромное количество людей в метро не влияет на удобство и легкость пользования им. Никто не стоит на эскалаторе с правой стороны — это негласное железное правило, которое поможет если вы спешите.

Исключения, конечно, бывают. Это и забытый «чистюлями-японцами» мусор, и влезание без очереди, и неточности расписания поездов. Для жителя прекрасной восточной столицы такие явления не редкость. Но эти моменты совершенно не замечаются туристами, поскольку теряются на общем фоне порядка и удобств.

На метро можно не только перемещаться из одной точки в другую, но и сквозь эпохи на авторской исторической экскурсии по древнему Токио. Именно на этом общественном транспорте русскоязычный гид покажет вам город от старейших храмов до футуристических панорам, и научит пользоваться подземкой не хуже местных жителей.

Билеты в метро

Для поездки приобретите билет в кассах. Переключив язык на английский, выберите нужную стоимость проезда, либо укажите станцию, и на экране появится сумма к оплате. Над картами на перронах есть указатели вашего нахождения, и прописана стоимость проезда до нужного места. Но на английский они продублированы не везде.

Получив билет и сдачу, направляйтесь к турникетам. Опустите билет в прорезь и не забудьте забрать его с другой стороны — он понадобиться для выхода из метро. Если вы проехали больше оплаченного, то у турникетов на выходе есть автоматы Fare Adjustment, куда нужно вставить билет и на экране высветится дополнительная плата.

Источник: https://japan10.ru/metro-tokio-kak-vospolzovatsya

Метро в Токио: как не заблудиться в подземном городе

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы думаете о японском метро? До поездки я представлял его так.

Тысячи людей сливаются в общий поток. Вокруг хаос. Люди не влезают в вагоны, поэтому их заталкивают специальные сотрудники. Крик. Шум отъезжающего поезда. На какой станции выходить? Ничего не понятно! На указателях сплошные иероглифы

Если ваши представления о японском метро похожи на мои, то расслабьтесь. Всё не так страшно. В этом тексте я расскажу, как пользоваться японской подземкой на примере метро в Токио.

Хочу в Токио!

Чтобы попасть из пункта А в пункт Б, надо совершить 7-8 простых действий в зависимости от того, нужна ли вам пересадка или нет.

1. Найти нужный вход на станцию метро.2. Купить билет в автомате или кассе.3. Пройти через турникет.4. Выбрать верное направление.5. Выйти на правильной станции.6. Сделать пересадку и повторить пункты 4-5.7. Пройти через турникет.

8. Отыскать нужный выход в город.

Все просто и понятно. В любом метро мы совершаем аналогичную последовательность действий, но в Японии есть своя специфика. Давайте разбираться.

Как найти правильный вход на станцию метро

Мы жили рядом с вокзалом Синдзюку — самым популярным в мире по версии Книги рекордов Гиннесса. Каждый день он принимает более 3 миллионов человек. Огромный транспортный узел: 36 платформ и 200 выходов в город. Нырять под первую же вывеску и сразу покупать билет — ошибка, которая отнимет время.

На стадии знакомства с городом первым делом надо найти тот вход, который ведёт на вашу станцию. Речь не о спуске в подземку с улицы, а именно о входе на конкретную станцию. Там стоят турникеты, а над ними висит указатель на японском и английском языках. Указатель либо выделен цветом, который присвоен этой линии, либо на нём есть иконка вашей линии со стрелкой-указателем. Почему важно найти именно свой вход?

1. Рядом со входом на станцию стоят автоматы, где надо купить билеты. Терминалы на разных ветках очень похожи. В суете можно запутаться и купить не тот билет. Однажды я так и сделал, пришлось идти к дежурному на входе и объяснять ситуацию. К счастью, с возвратом денег проблем не возникло.

2. Станции разных веток, естественно, связаны между собой, но намного удобнее сразу подойти к нужному входу, чем заходить через другую станцию и пробираться к нужной платформе.

Как купить билеты в автомате

Билеты в метро и на поезда JR продаются в кассах и автоматах. Автоматы быстрее и удобнее и расположены прямо перед турникетами. Над ними висит карта метро с ценами, чаще всего она продублирована на английском. Если на карте нет нужной остановки, то сбоку от терминала на информационном щите будет полный перечень станций со стоимостью проезда.

Красная метка на карте — это станция, где вы сейчас находитесь. Отыщите пункт назначения. Рядом с ним будут две цифры. Крупная чёрная — обычная цена билета. Маленькая цветная — льготная. Запомните чёрную цифру и подходите к автомату.

1. Нажмите кнопку English.2. Выберите пункт Ticket.3. Найдите и нажмите кнопку с ценой, которая совпадает с чёрной цифрой на карте.4. Внесите деньги. Подходят купюры и мелочь от 10 иен.

5. Заберите билет и сдачу.

Обязательно сохраните билет до конца поездки, поскольку на выходе турникет заберёт его обратно.

Что будет, если купить не тот билет

Ничего страшного. Турникет вас не пропустит либо на входе, либо на выходе из метро. Бояться этого не надо. Рядом с турникетами всегда дежурит англоговорящий сотрудник, можно подойти к нему и объяснить ситуацию. Я говорил примерно так:

«Добрый день, мы хотели проехать от станции X до станции Y. Купили вот такой билет, но возникла проблема. Подскажите, как поступить?»

Сотрудник либо попросит доплатить разницу, либо вернёт деньги и покажет, как купить правильно, а может и просто так пропустить. Бывало и такое. Если общаться с дежурным желания нет, то рядом будут терминалы для автоматической доплаты. Надо вставить в терминал билет и он покажет, какую сумму требуется добавить.

Важный момент. Поскольку вы покупаете билет с прицелом на конкретную станцию, будьте аккуратны в корректировке планов. Если вы вдруг решите проехать на одну остановку больше, то на выходе вас могут попросить доплатить разницу в стоимости билетов.

Сколько стоит проезд

Метро в Токио представлено двумя конкурирующими системами:

  • Tokyo Metro — 9 линий, которые приватизированы в 2004 году;
  • Toei Subway — 4 линии, которые содержатся за счёт городского бюджета.

Кроме этого в городе есть ещё несколько линий монорельса и JR-поезда — аналог наших электричек.

Стоимость проезда в разных системах отличается, но обычно зависит от расстояния между вашей станцией и конечной остановкой. Есть несколько интервалов. Вот пример градации для токийского метро.

  • 1–6 км. – 170 иен (86 рублей);
  • 7–11 км. – 200 иен (101 рубль);
  • 12–19 км. – 240 иен (121 рубль);
  • 20–27 км. – 280 иен (141 рубль);
  • 28–40 км. – 310 иен (157 рублей).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как водить троллейбус

У каждой железнодорожной системы есть свои проездные. Их можно применять в разных условиях и с разной выгодой для владельца. В нашем путешествии мы совершали всего по 2-3 поездки в метро и часто переезжали из города в город на автобусе, поэтому покупать проездные оказалось невыгодно.

Нам бы пригодилась только Coupon Tickets — оптовая покупка билетов. Например, 14 штук по цене 10. Этот вариант подходит для больших компаний, а нас как раз было шестеро, но мы о таком варианте не знали.

Почитать о проездных лучше всего на официальных сайтах железнодорожных систем прямо перед поездкой.

Как ориентироваться в метро

На станции
В Токио у каждой станции есть свое уникальное обозначение. Оно складывается из буквы, присвоенной линии, и порядкового номера станции. Примеры: С12, М14, E25.

Вывески работают так же, как и в любом другом метрополитене. При поиске платформы важно следить за цветом линии и направлением, которое указано на вывеске. Для этих целей хорошо иметь под рукой или в телефоне карту метро, чтобы постоянно не бегать к информационным стендам.

сложность для туриста — сесть в нужный поезд. Они отличаются между собой тем, что скоростные поезда проезжают мелкие станции без остановки. Определить тип состава можно по данным на электронном табло, табличке на первом вагоне и надписям на остальных вагонах.

Узнать маршрут следования можно с помощью схемы, которая размещена на платформе. Типам поездов присвоен определённый цвет. На схеме нарисовано несколько цветных линий, которые проходят через все станции ветки. Если возле станции нарисован кружочек, то поезд этого типа на ней останавливается. Если нет — проезжает мимо.

Посадка в вагон — организованный процесс. Во всяком случае в те часы, когда метро не забито битком. На платформе нарисованы указатели, где будут двери. Люди выстраиваются в аккуратные очереди и спокойно выпускают пассажиров из вагона, после чего заходят сами. Тихо и без суеты.

В вагоне
задача туриста на данном этапе — не пропустить свою станцию. Для этого надо следить за маршрутом, чтобы в случае чего вовремя выйти. Можно использовать разные источники информации:

1. Объявления.
Они дублируются на английском языке. Называется станция прибытия и следующая по ходу движения.

2. Электронный дисплей или интерактивная карта.
На них отображаются актуальные данные о поездке и следующих станциях.

3. Карта.
Обычно над дверью висит схема линии. Целиком карту можно посмотреть на станциях или поискать в вагоне.

4. Вывески на станциях.
Когда проезжаешь платформу, на вывеске написано не только название станции, но и тех, что была до и будет после неё.

Один раз я ехал в сторону Гинзы, но промахнулся поездом. Сел на скоростной. Он благополучно проехал мою станцию, пришлось выходить на следующей. Там меня ждал сюрприз. Просто перейти на другую платформу нельзя. Надо выходить в город и платить заново или общаться с дежурным, чтобы пропустил просто так. Я предпочёл пешую прогулку до места назначения. Потерял 30 минут. Такая система не на всех станциях, но имейте в виду.

Интересные наблюдения

  • Уступать места не принято. Будьте готовы к тому, что вашу любезность не поймут и не оценят.
  • В часы пик, когда метро работает на пределе, в составах выделяют один вагон только для женщин. На нём так и написано: «Women only».
  • Можно перейти из одного вагона в другой. Это нормально. Двери не заперты.
  • Во время остановки машинист высовывается из кабины и следит за посадкой. Когда все зашли в вагон, он закрывает двери и запускает двигатель.
  • На каждой станции метро есть бесплатный и чистый общественный туалет. Много автоматов с напитками и закусками.
  • Выходов в город обычно несколько. Они пронумерованы. Чтобы не промахнуться, лучше изучить карту, которая находится сразу за турникетами.

Вот и всё.

Если вы победили метро в Токио, то подземки в других городах Японии покажутся вам очень простыми и интуитивно понятными. Удачи!

АзияЛайфхакиПутешествияСоветыТокио

Источник: https://www.onetwotrip.com/ru/blog/japan/subway-in-tokyo/

Sports.ru придумал ракетку для Кеи Нисикори. Она отсылает к схеме токийского метро

31 января, 12:34

Выходим за границы.

Кеи Нисикори – лучший теннисист в истории Японии, известный своим игровым интеллектом, хрустальными суставами и нечеловеческой популярностью на родине. Последнее делает его амбассадором мечты для любой теннисной и/или японской марки.

Компании, которые его подписывают, готовы на все, чтобы насладиться его коммерческим потенциалом сполна: выкупить у него нейминговые права, изобразить его на самолете или выпустить пивную лимитку его имени.

Ассоциация с Нисикори – прикосновение Мидаса японского и теннисного маркетинга.

Одна из таких компаний – производитель инвентаря Wilson (чьими ракетками вообще-то играют Федерер, дель Потро, Димитров, Циципас). Когда в декабре бренд объявил конкурс на лучший дизайн ракетки для Нисикори, в креативном агентстве Sports.

ru моментально поднялась температура.

Мы, и так страстно устремленные за пределы турнирных таблиц и победных серий, увидели тут шанс выйти еще и за пределы русской повестки, в которой существовали до сих пор с нашими футбольными, свободолюбивыми и биатлонными релизами.

***

Два месяца спустя мы, фанаты всего экспрессивного и аксессуарного, отправляем в Wilson концепт ракетки с неоновой отделкой. О нем расскажет его автор, дизайнер Sports.ru Матвей Медведев:

«Оформление теннисной ракетки — очень коварный вызов для дизайнера. Площадь для художественного хулиганства небольшая – 4-5-сантиметровый обод. Поэтому я искал максимально лаконичные графические ходы. А что может быть лаконичнее линий?

Цветные линии на ободе — это фрагменты схемы токийского метро. Для макета схему пришлось упростить. Знаете пугающие картинки с официальной схемой? Так вот, ужас наводит графический шум от станций и переходов. От них пришлось избавиться – мелкие элементы технически нанести на ракетку невозможно.

Первым схему метро в объект графического дизайна превратил молодой британский чертежник Гарри Бек. Он перепридумал схему лондонской подземки. Старая версия основывалась на карте Лондона, графика на схеме соответствовала расстояниям между станциями.

Его версия получилась компактной за счет сокращения расстояний (он счел географическую привязку ненужной) и строгой геометрии – между линиями был либо прямой угол, либо его половина. В 2006-м одна из версий его схемы (а он трудился на ними почти 30 лет) заняла второе место в конкурсе BBС об истории британского дизайна.

Схема обошла обложку «Сержанта Пеппера», но проиграла «Конкорду».  

Культовые работы Бека превратили схемы метро в дизайнерский фетиш. Перерисовывать схемы метро – одно из любимых упражнений графических дизайнеров. Посмотрите, например, на схему московского метро наоборот.

Композиция из линий, особенности их пересечения — это аналог отпечатка пальца для крупного города, в нашем случае Токио – столицы страны, где обожают Нисикори».

***

В феврале конкурсные работы будут опубликованы на сайте, а в июне Wilson объявит победителей. Планируется, что в сентябре Нисикори выступит с новой ракеткой на турнире ATP в Токио. Она появится в продаже, а победители специальных номинаций получат другие призы.

Помните, Sports.ru раскрасил винтовку биатлонистке сборной России? Сегодня она открывает эстафету на Кубке мира

Источник: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/glaz_naroda/2713373.html

Метро Токио

Всякий раз открывая путеводитель по Токио, в том или ином варианте я нахожу фразу: «Наиболее удобный и экономичный вариант передвижения по столице Японии — метро». Могу подтвердить, что это истинная правда. Я убеждаюсь в справедливости этого выражения всякий раз, когда приезжаю в японскую столицу.

Токийское метро – это настоящий спрут. Разветвленная сеть линий и станций, покрывающая весь огромный мегаполис, обслуживается великолепными современными поездами, по движению которых можно сверять часы. Все детали работы этого сложнейшего механизма продуманы до мелочей, а сама система в высшей степени ориентирована на пассажиров. Короткое видео хорошо показывает и то, как сложен этот механизм, и то, как доброжелательны обслуживающие его работники.

Как устроено токийское метро

Всего в Токийском метро 9 линий, главными ориентирами в нем служат цвета этих линий одновременно с заглавными буквами, их обозначающими. Например, узнать Ginza Line можно по оранжевому цвету и литере G, Hibiya Line – серый цвет и литера H. И так далее.

Станций на каждой из линий огромное количество, многие из них, особенно в центре и популярных района, – это крупные узловые станции пересадок или стыковок с маршрутами автобусов, железной дороги. Однако несмотря на масштабы и сложность организации, в токийском метро довольно просто разобраться. Единственное, что вам нужно твердо запомнить, – цвета линий. Говорят, если вы заблудились в токийском метро – значит вы дальтоник.

На всех крупных станциях в местах сосредоточения туристов есть Welcome boards – специальные уголки с самой подробной информацией.

Кроме того, с 10 утра до 5 вечера на наиболее загруженных станциях работают сервис-менеджеры, функции которых заключаются исключительно в том, чтобы помогать разбираться в хитросплетениях токийской подземки.

Они говорят по-английски, при необходимости к ним можно обратиться за содействием в покупке билета, с поиском нужной платформы и по многим другим вопросам. Вы узнаете их по улыбке и по форменной одежде – это светлый китель и фуражка.

А вообще, на случай любой сложной ситуации в метро я могу дать универсальный совет: спрашивайте. Не беспокойтесь о том, что вы не знаете языка. Просто назовите станцию назначения, и в большинстве случаев вас буквально за руку доведут до нужного места.
Однако, отправимся в путь.

Пошаговая инструкция по пользованию метро в Токио

Здесь я хочу рассказать о там, с какими особенностями вы можете столкнуться, пользуясь метро.

Вход в метро

В Токио два оператора метро – это компании Tokyo Metro and Toei Subway. При входе на каждую станцию вы увидите значок в виде стилизованной буквы «М» и название станции.

Планируя маршрут, убедитесь, что вы запомнили цвет нужной линии, название станции и её номер. Для иностранцев номера станций в токийском метро – особенно удобное изобретение. Я замечу, что хоть японский язык чрезвычайно красив, он весьма своеобразен.

Некоторые названия на японском для туристов звучат и выглядят очень похоже, вот здесь и приходят на помощь номера станций.

Они обозначены во всех схемах рядом с названиями, так же как и станции выделены цветом линии и служат дополнительным надежным ориентиром.

Поиск нужной платформы

Определиться с направлением к платформе вам поможет цвет линии. Перепутать очень сложно, при минимальном внимании вы очень легко сориентируетесь. Просто смотрите на значки у себя над головой и идите по стрелкам.

И помните: указатели на желтом фоне ведут к выходам из метро, на темно-синем – к поездам.

Определение стоимости

Туристам легче всего определить стоимость билета на нужный им маршрут по схеме, она исполнена на английском языке и расположена у каждого автомата по продаже билетов. Еще один, пожалуй, даже более удобный способ – использовать приложение для смартфонов, я рекомендую вам попробовать. Приложение пригодится и во многих других случаях. На русском языке его нет, но есть на английском, интерфейс очень простой. В аппсторах ищем Tokyo Sunway.

Смысл операции в следующем. При покупке билета автомат предложит вам на выбор несколько вариантов цены, из которых надо будет выбрать тот, который подходит вам.

Покупка билета на метро

Я проведу вас по всему пути шаг за шагом:

  1. Переключаем язык автомата на ENGLISH – это в правом верхнем углу экрана.
  2. Нажимаем на TICKET.
  3. Выбираем нужную стоимость.
  4. Вставляем монетки или купюры (сдачу автомат дает).
  5. Получаем билет.
  6. Не забываем сдачу.

Если возникают затруднения с тем, чтобы узнать цену билета по схеме, используем другой вариант покупки билета:

  1. Переключаем язык на ENGLISH.
  2. Выбираем SEARCH BY STATION NAME.
  3. На клавиатуре набираем название станции.
  4. Подтверждаем .
  5. Выполняем пункты 4,5 и 6 предыдущей инструкции.

Прохождение турникета

После того, как вы вставите билет по зеленой стрелке на турникете, он откроется. Миновав турникет, не забудьте вытащить билет, он будет нужен вам при выходе из метро.

Если вы пользуетесь предоплаченными картами или проездными – приложите его к встроенному в турникет сканнеру с маркировкой IC. Услышите негромкий звук – смело проходите.

Особая ситуация при выходе из метро

Время от времени возникает ситуация, когда вы – случайно или намеренно – проехали больше, чем позволяет купленный вами тариф. Если это произошло, вам нужно просто доплатить за проезд, используя для этого специальный автомат, как правило, такие автоматы находятся недалеко от турникетов выхода.

Автомат желтого цвета, на нем много иероглифов, рядом с которыми расположена надпись FARE ADJUSTMENT. Процедура совсем простая: вставляете билет, табло сообщает вам сумму, кладете деньги, получаете билет.

Типы и цены билетов

Туристы, которые приезжают в Токио на непродолжительное время, как правило, пользуются обычными билетами. Покупают их в билетных автоматах. Стоимость зависит от протяженности маршрутов (в скобках указаны цены на детские билеты):

  • 1–6 км – 1.75 доллара/170 (90) иен,
  • 7–11 км – 2 доллара/200 (100) иен,
  • 12-–19 км – 2.35 доллара/240 (120) иен,
  • 20–27 км – 2.75 доллара/280 (140) иен,
  • 28–40 км – 3.05 доллара/310 (160) иен.

Помимо этого типа билетов можно рассмотреть возможность покупки предоплаченного проездного

Источник: https://travelask.ru/japan/tokyo/tokiyskoe-metro

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Что такое двухэтажный поезд

Закрыть