Схема парижского метро

Метро Парижа

схема парижского метро

› Франция

24.11.2019

Многие туристы, даже те, кто живет в городах с метрополитеном, почему-то боятся пользоваться парижским метро. Их беспокоит страх заблудиться, проехать нужную станцию, или вовсе быть поглощенным этой транспортной махиной. Мы дадим несколько советов и поможем немного разобраться.

Схему парижского метро вы найдете под этой статьей.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Вы вошли. Теперь нужно купить билет. Очень подробно этот процесс мы расписали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Или можете посмотреть и заранее купить проездной в нашей статье «Выгоден ли абонемент Paris Visit?» или по этой ссылке.

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это.

Чуть левее турникетов дверь с решетками. Она предназначена для инвалидов, пассажиров с детьми или большим багажом. Если это ваш случай, попросите работника станции (например, в киоске информации), открыть ее. Компостируете билет в простом турникете, показываете работнику, он нажимает кнопку и дверь открывается.

Вставляете билет (любой стороной), пройдя турникет, забираете, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Шаг второй. Определяем направление движения

Не забывайте, что в киоске информации или покупки билета вы всегда можете попросить бесплатную схему парижского метрополитена. Она маленькая и удобная. Или же заранее скачайте карту парижского метро на нашем сайте.

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже есть несколько автоматических веток метро (например, 1 и 14). Но большинство еще управляется машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые соответственно нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок. Будьте внимательны.

Шаг четвертый. Если есть пересадка

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. Примерно так. И дальше идете по уже проторенной дорожке.

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Источник: https://vasque-russia.ru/metro-parizha/

Схема метро Парижа

схема парижского метро

Хотите доехать до Бастилии и Версальского дворца? Назначили свидание на Елисейских полях? Парижское метро доставит Вас в любую точку столицы и пригородов.

Схема метро

В Париже метро является одним из основных транспортных средств. Это оправданно, учитывая его протяженность (более 200 километров): линии охватывают непосредственно город и предместья, включая два аэропорта. 1 — 2 зона находятся непосредственно в столице, остальные – вне её. Станций насчитывается более 300, расположены они часто, так что осматривать достопримечательности будет удобно. Найти вход не составляет труда: ищите крупную букву «М», или указатели «Metro» и «Metropolitain».

Прежде чем отправиться фотографировать достопримечательности, ознакомьтесь подробно со схемой метрополитена. Возможно, на это уйдёт какое-то время, ведь надписей на русском языке Вы не встретите, разве что в виде граффити. Бесплатная схема, которую можно взять на любой станции, переведена на английский, итальянский, немецкий языки, но все таблички и указатели на станциях только на французском.

В столице 16 веток подземных путей, названий они не имеют, только цифровое обозначение. Схема, как и во всех городах, ярко раскрашена, разные линии выделены разными цветами. Овалами обозначены места пересадок. Пригородные ветки выделены жирными линиями. Поезда на них движутся быстрее, однако — будьте внимательны!- пропускают станции.

Схема Парижского метро

Часы работы

Первые поезда отправляются в 5.30, последние в 00.40, в пятницу и праздничные дни на час позже. Возможно, российскому туристу пользоваться парижской подземкой будет сначала не очень удобно, ведь рельсы проложены не по краям станций, а в центре, поэтому оказавшись на станции, Вы можете обнаружить, что спустились к поездам обратного направления. На этот случай нужно воспользоваться переходом.

Столица Франции удивит Вас автоматическими ветками, поезда которых не нуждаются в машинистах. Двери поезда открываются вручную, пассажир должен сначала нажать кнопку или дёрнуть ручку.

На автоматических линиях перед закрытием двери звучит короткий гудок – не пропустите его, чтобы успеть войти. Также не всегда объявляют названия станций, контролировать перемещение следует по табличкам.

На отдельных линиях подходы к поезду преграждают прозрачные турникеты, чтобы предотвратить падение на рельсы.

Билеты и тарифы

Учитывая большую протяжённость путей, тарифы на проезд разнятся в каждой зоне. Чтобы не высчитывать каждый раз цену билета, проще купить проездной, учитывающий количество дней пребывания в столице и основные маршруты.

Источник: https://pari.guru/planirovanie-poezdki/metro/skhema-parizhskogo-metro/

Транспорт в Париже: метро, RER и SNCF

схема парижского метро

Транспортная система в Париже настолько запутана, что даже французы, приезжая в столицу из периферии, не сразу могут разобраться в зонах, правилах оплаты пересадок, нумерации выходов и логике движения. Как не заблудиться в парижском метро и сэкономить деньги на проезд.

Станция метро в Париже

Метро в Париже

В парижском метро

Метро в Париже  – это тихоходный транспорт, с очень короткими промежутками. Время проезда от одной станции до другой меньше минуты, а преодолеть это расстояние пешком, по улице можно за 5-10 мин.

Париж поделен на 6 транспортных зон. Метро обозначается буквой «М» и курсирует по двум центральным зонам. Исключение составляет станция метро Défense, расположенная в начале 3 зоны.

1 и 14 линии метро снабжены поездами без машиниста. Управление производится компьютером, а вместо кабины управления — лобовое стекло с панорамным видом. Необычное зрелище!

Общественный транспорт Парижа

Скоростные поезда RER в Париже

С парижским метро интегрированы скоростные поезда RER, которые ездят по всем 6 зонам. Вагоны RER большие, часто двухэтажные. Расстояния между станциями, примерно такие же, как в Москве. Хорошая скорость, удобная схема.

Зоны четко разделены, с простым билетом в 3 зоне не выйдешь (как из метро на Défense), и во 2 зоне пересадку не сделаешь. 1 билет на RER не имеет фиксированной стоимости, нужно выбирать количество зон, которые вы хотите оплатить. Аэропорт Шарль-де-Голль и Диснейленд находятся в 5 зоне.

Пригородные и междугородные электрички SNCF в Париже

Электрички SNCF

Третий вид железнодорожного транспорта Парижа — SNCF. Это пригородные и междугородные электрички. Отправляются со всех парижских вокзалов. Часто имеют очень удобную схему движения, но, к сожалению, ненадежны из-за постоянных забастовок, ремонтных работ и изменения расписания. Зоны нарезаны еще «тоньше» и оплата, соответственно, еще выше.

Такси из аэропорта Парижа

Такси из аэропорта Парижа в город и обратно лучше заказать онлайн. Русскоязычный водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу.

Двухэтажный туристический автобус в Париже

Туристический автобус подходит тем, кто хочет познакомиться с Парижем в короткие сроки. Классическая обзорная экскурсия по Парижу на двухэтажном автобусе длится 1 час 45 мин. Осмотр основных достопримечательностей сопровождается комментариями аудиогида на русском языке. Во время этой экскурсии нет остановок.

Круиз по Сене

Круиз по Сене

Передвигаться по Парижу можно по воде на прогулочном кораблике. Бронируйте круизы по Сене онлайн и любуйтесь необычными ракурсами Парижа:

  • Круиз на кораблике по Сене — 1 час с аудиогидом купить онлайн
  • Круиз с остановками — 8 остановок у основных достопримечательностей Парижа, билет на 24 или 48 часов купить онлайн
  • Вечерний круиз с ужином и живой музыкой купить онлайн

Какой проездной билет купить в Париже?

Проездные билеты продаются в кассах и в автоматических терминалах.

Разовые билеты

Итак, первое, что вы должны помнить — скупой платит дважды. Именно поэтому не стоит покупать 10 билетиков метро-RER-автобус-трамвай. При кажущейся выгоде это выйдет намного дороже. При заявленном сроке действия 1,5 часа, оплачивать ими вы сможете только метрополитен. Идущий параллельно с линией метро RER, доступен с этим билетом только в 1 зоне.

Кроме того, сделать пересадку метро-автобус у вас тоже не получится. Билетик действует только при пересадке автобус-трамвай, и только на разных линиях. То есть, вернуться тем же самым маршрутом, по одному билету нельзя. Если вы случайно вышли не на той остановке, и хотите просто доехать следующим автобусом — также придется компостировать новый билет.

Проездной на неделю

Выгоднее купить проездной navigo découverte (навиго дэкуверт) на 3 зоны. Этого вам хватит для осуществления любых пересадок в территориальных пределах всех достопримечательностей, в том числе, в ближайшем пригороде. Проездной на 3 зоны на одну неделю (с понедельника по воскресенье) стоит 32 евро. Если вы приехали, в среду, то проездной закончится также, в воскресенье.

Популярные туристические места: Версаль, Фонтенбло, Диснейленд и Франция в миниатюре находятся дальше 3 зоны, поэтому нужно будет доплатить.

Дисконтная карта Paris Visite

Дисконтная карта Метро Пасс «Paris Visite» и Круиз — это проездная карта на 2 дня (все линии метро и поезда сети RER в зонах 1,2,3) + билет на круиз по Сене, который действителен один год.

Проездной на месяц

Если вы планируете провести в Париже месяц — купите месячный проездной. В качестве бонуса, вы будете пользоваться «дезонажем» по субботам-воскресеньям и в праздничные дни. Дезонаж — это возможность передвигаться по всем 6 зонам с билетом, рассчитанным на три. На проездной требуется наклеить свою фотографию.

Ночной Париж

Карта метро и указатели в Париже

Выбрать оптимальный маршрут поездок по Парижу вам поможет карта метрополитена и RER. Взять ее можно бесплатно в кассе метро.

Платформы в подземном транспорте расположены посередине. Чтобы вернуться на предыдущую станцию, вам нужно будет делать переход. Внимательно следите за указателями и четко следуйте по ним. Не надейтесь на параллельные коридоры движения — их нет, зато есть места, где выйти на поверхность можно, только сделав переход на другую линию.

Выход всегда обозначается синей табличкой, с надписью sortie (сорти). Обычно, выходов 1 или 2, но если их более четырех, то внимательно читайте, куда они ведут. Например, на Charles de Gaulle – Étoile (Площадь Звезды), проще найти нужное направление под землей, чем на поверхности.

Чтобы войти или выйти из вагона, нужно поднять ручку или нажать на большую кнопку на двери. Автоматическое открывание дверей есть только на некоторых линиях.

И последнее. Не судите строго французов за то, что их станции метро не похожи на подземные дворцы и там, порой, неприятно пахнет. Все-таки общественный транспорт — это единственный способ быстрого и относительно бюджетного передвижения по Парижу. Подавляющее число горожан ездят на своих автомобилях, создавая пробки.

Краткий обзор округов Парижа и советы по выбору отеля

Несколько популярных фраз на французском.

Какие блюда французской кухни стоит попробовать, сколько стоит

Увидеть Париж мечтают все, но никто не хочет стоять в очередях.

Источник: https://travelq.ru/transport-v-parizhe-metro-rer-i-sncf/

Схема парижского метро — Общественный транспорт

Метро Парижа – самый простой способ перемещаться по такому гигантскому городу, как Париж! Скорее всего, ваш отель не будет в самом центре, и вам то и дело придется пользоваться общественным транспортом. Поэтому настоятельно вам рекомендую скачать карту метро себе на телефон, перед поездкой изучить, на каких станциях находятся ключевые достопримечательности, чтобы эффективно расходовать время в поездке.

Основные характеристики метро Парижа

  • Количество линий: 16
  • Количество станций: 302
  • Количество пассажиров в день: 5,5 млн.
  • Подвижные составы: MF 67, MF 77, MF 88, MF 01, MP 59, MP 73, MP 89 CA, MP 89, MP 05
  • Год начала эксплуатации: 1900
  • Компания, эксплуатирующая метро Парижа: RATP
  • Время работы: Ежедневно с 5:30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи.
  • Вход в метро обозначен большой буквой «М», есть станции с несколькими входами

На карте-схеме метро Парижа изображены все линии, станции, пересадочные станции, трамвайные линии.

Также тут обозначены все вокзалы города и аэропорты, с указанием как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в центр Парижа и из аэропорта Орли в Париж.

Стоимость проезда в метро Парижа

Большинству туристов не хочется разбираться в разных видах проездных, поэтому они просто пользуются билетами на одну поездку.

Билет на 1 поездку T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования. Компостирование происходит при входе в метро через турникет. Стоимость билета составляет € 1,9. По этому билету в течение времени его действия можно совершать пересадки в метро.

Можно приобрести специальную книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), которая состоит из 10 отдельных билетов на 1 поездку T+ Ticket. Такая книжка стоит € 14,9.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2019 год.

Билеты можно купить в кассе или в автоматах. Автоматы принимают карты и наличные. Иногда попадаются неработающие автоматы, поэтому лучше всегда иметь при себе лишний билетик.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/shema-parizhskogo-metro.html

Метро Парижа: схема, цена и как пользоваться

Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.

Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.

В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.

Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля. Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри. Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER — подробнее о всех видах проездных Парижа.

Стоимость метро в Париже

Стоимость одной поездки в метро продолжительностью не более 1 часа 30 минут — 1,80 евро. Вы можете купить сразу 10 билетов со скидкой в 20% — за 14,10 евро. Есть еще вариант — проездной на целый день без лимита поездок — за 7 евро.

По этим билетам можно ездить не только на метро, но и на любом виде общественного транспорта.

Полезно подробно почитать про тонкости всех проездных билетах Парижа и их стоимости.

Парижское метро не имеет какого-то определённого знака. Если вы видите один из указателей, изображенных на фото, смело заходите. Это метро.

RER — обозначает пригородные поезда. На них можно добраться до аэропорта, Версаля, Фонтенбло и др. удаленных мест Парижа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком веке появилось метро

Если вы хотите получить информацию, не получается купить билет, запутались в переходах, не знаете, где сделать пересадку, с вами что-то произошло, ищите следующие знаки. Сотрудники в специальных будках будут готовы помочь и ответить на все вопросы.

Где купить билет на метро в Париже

Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”. Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться. Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.

Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.

Как найти свою ветку и станцию

В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.

Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.

Как проходить через турникеты

Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.

Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.

Карты и схемы метро Парижа скачать

Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.

  • Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
  • Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей — скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.

Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.

Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.

На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.

Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.

На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.

В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус — по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь. Прислушивайтесь к объявлению станций.

Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.

На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.

Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.

На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.

Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.

Источник: http://tripsmile.ru/metro/424-metro-parizha-shema-cena-i-kak-polzovatsja

Парижский метрополитен

Когда я в первый раз спустилась в метро Парижа, то абсолютно не представляла себе, куда идти. Билеты мне приобрела заранее французская семья, в которой я жила. Мне надо было доехать до Maisons-Laffitte — я жила в этом небольшом городке под Парижем. Я долго определялась, на какую остановку мне идти. Я сделала правильный выбор, но для того, чтобы точно знать, уточнила у девушки в вагоне.

Первое мое впечатление от метро Парижа было не самое приятное. Я была поражена грязью, которая там царила, и ужасными запахами. Это касалось, в особенности, станций Chatelet и Les Halles. Это две большие станции, соединенные между собой переходом, которые находятся на пересечении сразу нескольких линий метро и RER. Ориентироваться там очень сложно — множество переходов и лестниц.

Другие станции наоборот приятно поразили меня. Мне очень нравилась станция Arts et Métiers. Она сделана в виде подводной лодки. Иллюминаторы на стенах, покрытых сплошными листами металла. Станция Франклина Рузвельта оформлена очень стильно — сиденья там полукруглые, а освещение приглушенное. Многие другие имеют вполне стандартное оформление — стены покрыты белой плиткой и сиденья зеленого или желтого цветов.

Немного об истории метро

Метро было открыто в 1900 году. Тогда была построена первая линия — Chateau de Vincennes-Porte Maillot. Первые линии прокладывали строго под улицами и шоссе. Это объяснялось тем, что строители боялись упереться в чей-нибудь подвал или погреб. Уже тогда Париж был очень плотно застроен. Некоторые платформы имеют искривленный вид, так как улицы, под которыми они были проложены, были не очень широкие.

В те годы было два класса в вагонах: первый и второй. Стоимость билетов в каждый из них была разная. Большая часть станций в центре города были построены к 1920 году. Так как стиль «art nouveau» или «модерн» в то время был в моде, то станции и вход в них оформляли, опираясь на него. Он характеризуется отсутствием прямых линий и наличием «природных», изогнутых линий. Так появились характерные для метро Парижа арки у входа.

Строительство метро продолжалось в течение всего 20 века. В 1969 году оно было соединено с системой RER. Планируется построить другие новые линии и станции, так как город продолжает расти.

Что из себя представляет?

Метро Парижа состоит из 16 линий. Его схема представляет собой целую паутину из пересечения всех этих линий. Сверху накладывается еще и схема RER — Réseau Express Régional d’Ile-de-France. По-русски, это региональные электрички, соединяющие пригород с самим Парижем. RER пересекается с метро, поэтому сложно первое время привыкать к тому, что нужно переходить с метро на RER. Их 5 веток: А, В, С, D, Е, отправляющиеся до всех маленьких городков Иль-де-Франса.

Вагоны метро двух типов: новые с пологими крышами и старые зелено-белые, квадратные.

Поезда RER — двухэтажные. Во всех есть удобные мягкие сиденья. Правда, в период часов пик свободного места вам точно не найти.

Прелесть парижского метро заключается в том, что станции находятся практически на каждом углу. В этом они разительно отличаются от метро Петербурга, где я жила полтора года. Это очень удобно. В каком бы районе Парижа вы не оказались, вы все равно наткнетесь на метро рано или поздно.

Линии метро

Я опишу каждую из веток метро и отдельно отмечу те станции, которые вам понадобятся при посещении Парижа.

Первая линия

Первая линия обозначается желтым цветом. Она соединяет район La Défence и Chateau de Vincennes. Последняя находится рядом с очень красивым Венсеннским замком с парком.

Именно на ней расположена станция Charles-de-Gaulle — на площади Шарля де Голля, которая является отправной точкой любого путешественника, желающего открыть для себя Елисейские поля.

Другими важными станциями являются:

  • Concorde — на площади Согласия, недалеко от входа в сад Тюильри;
  • Tuileries — находится у самого входа в сад Тюильри;
  • Palais Royal — Musée du Louvre — рядом находится главный вход в Лувр; Louvre-Rivoli — расположена рядом с Лувром, но на улице Риволи;
  • Bastille — она находится на Площади Бастилии, где была одноименная знаменитая тюрьма.

Что уж тут говорить. Если вы приедете в Париж, то обязательно покатаетесь по этой ветке.

Вторая линия

Вторая — синего цвета — идет от Port-Dauphine до Nation. Из нужных станций тут: Charles-de-Gaulle, Monceau — рядом с одним из самых живописных на весь Париж парков — Монсо. Мы часто ходили туда посидеть на траве и перекусить. Многие французы любят отправляться туда, чтобы отдохнуть и насладиться частичкой природы.

Barbès-Rochechouart — это на весь Париж известная станция, так как она является как бы «воротами» в Арабский квартал. Мы ходили туда на экскурсию. Там будто попадаешь в арабскую страну — названия на их языке, а среди жителей много арабов. Это не самый безопасный район Парижа. Вечером и ночью там точно не стоит гулять.

Père Lachaise находится рядом с одноименным кладбищем. Я ходила туда гулять — красивое, но мрачное место.

Третья линия

Третья ветка — коричневая — соединяет Pont de Levallois — Bécon и Gallieni. На ней находится станция Opéra — рядом со знаменитой Парижской оперой и музеем духов Фрагонара. Здесь же расположена одна из моих любимых станций — Arts et Métiers.

Линия 3bis

Маленькая, голубая ветка 3bis является продолжением третьей. Раньше так и было, но потом ее выделили в отдельную линию метро. Она идет от станции Gambetta до Porte des Lilas. На ней всего 4 станции.

Четвертая линия

Четвертая ветка — фиолетового цвета — идет от Porte de Clignancourt до Mairie de Montrouge.

На ней находятся две важные станции: Gare de l’Est и Gare du Nord — это два важных вокзала Парижа, откуда отправляются поезда по всей Франции. Тут же расположены станции Les Halles и Chatelet. Они соединены особым подземным переходом, поэтому их иногда называют одной станцией.

Сразу за ними находится станция Cité. Она находится на острове Ситэ, рядом с Собором Парижской Богоматери. Если хотите его посетить, то ехать вам нужно именно до нее.

Источник: https://travelask.ru/france/paris/parizhskiy-metropoliten

План — схема парижского метро

Чтобы найти определенную станцию метро на карте, воспользуйтесь сайтом Парижского метро: введите название станции в окошке и нажмите кнопку поиска (Rechercher).

Линии парижского метро

Парижское метро состоит из 16 линий. Самые «туристические» линии:

1 — проходит через квартал Марэ, Шатле-ле-Аль, Лувр, Елисейские поля, Триумфальную арку;

6 — выходы к Эйфелевой башне и башне Монпарнас;

4 — это Шатле-ле-Аль, остров Ситэ с Нотр-Дам и Святой часовней, квартал Сен-Жермен-де-Пре;

12 — проходит через Монмартр и музей Орсэ.

Парижский регион поделен на 5 транспортных зон. Если Вы в центре Парижа, то это 1-я зона. А вот Диснейленд или аэропорт Шарль де Голль, например, уже находятся в 5-й зоне.

Схема парижского метро и RER

(Увеличивается при нажатии.)

Полезная информация

Парижское метро состоит из 16 линий, поезда ходят с интервалом в несколько минут. Метро открывается в 5.30 утра и закрывается в 1 ч. 15 мин в воскресенье -четверг, в 2 ч. 15 мин. в пятницу-субботу и в праздничные дни.

С сентября 2019 г. по март 2020 г. на парижском метрополитене запускается эксперимент: метро будет открыто по ночам. Но это нововведение будет касаться нескольких линий метро и лишь в одну субботу месяца (14 сентября, 12 октября, 9 ноября, 18 января, 15 февраля и 14 марта). Линии метро, попадающие под эксперимент: 1, 2, 5, 6, 9 и 14 с интервалом движения поездов в 10 минут. Метро в указанные даты будет работать 40 часов непрерывно, с 5.30 субботы до 00.30 воскресенья. Открыты 74 станции.

Наряду с метро в Париже существует еще система электричек — RER. Если метро обслуживает Париж и ближние пригороды, то поезда RER едут намного дальше. Если Вы передвигаетесь на RER в Париже в 1-й зоне, то проезд будет стоить столько же, как и в метро. Но если Вы выезжаете за пределы 1-й зоны, необходимо покупать специальный билет или пользоваться транспортным проездным на нужные зоны. Расчет стоимости билета.

RER начинает работу в 5.15 — 5.30 утра, заканчивает в 0.30. Точное расписание можно узнать на сайте транспортной компании: Расписание RER (официальный сайт).

Поезда RER в Париже едут от одной точки в другую быстрее, т.к. останавливаются не на всех станциях. 

На плане линии метро обозначены цифрами, а RER — буквами.

Маршрут по Парижу Вы можете составить на Сайте парижского метро или через специальные приложения.

На сайте Вы сможете составить маршрут из одной точки Парижа и его пригородов в другую. Достаточно ввести адрес или названия станций, чтобы найти необходимую информацию, как добраться до нужного места.

Например, при поиске маршрута от аэропорта Шарль де Голль до Опера Бастий, получаем следующую картину:

Справа открывается карта Парижа с дорогой, которую нам предстоит проехать.

Слева указана очередность транспорта: сначала нам нужно ехать на RER B, затем сделать пересадку на 5 линию метро. В дороге мы проведем примерно 54 минуты, из них 9 — пеший переход с одной станции на другую. Чтобы получить более подробную информацию, необходимо нажать на ссылку «Voir le détail du trajet» слева внизу (см.картинку).

При переходе по этой ссылке получаем следующее:

Слева теперь получаем все подробности: где сделать пересадку, сколько остановок проехать, сколько времени уйдет на дорогу, время прибытия транспорта на станцию и даже объем загрязнения от поезда в сравнении с автомобилем.

Полезные ссылки:

Зоны парижского метрополитена

Общественный транспорт в Париже

Самые красивые станции парижского метро

Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:

подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.

Отели в Париже

Источник: http://visitefrance.ru/france/sxema-parizhskogo-metro.html

Метро Парижа – карта на русском языке, зоны, билеты

Метро – одно из самых мобильных, быстрых и удобных средств передвижения в Париже. Его схема на первый взгляд хоть и кажется сложна, и запутанна, а тарификация по зонам может и попросту заставить растеряться, но, если вы являетесь счастливым обладателем всей необходимой информации и карты на русском языке, тогда вам не стоит волноваться.

Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.

Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета. К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком. Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.

Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление. Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке.

На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.

Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.

Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.

Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять.

Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату.

Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ехать до карелии на поезде

Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.

Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.

Карта метро Парижа

Посмотреть станции и линии метро Парижа можно на карте.

Зоны метро Парижа

Если внимательно рассматривать карту метрополитена, с привязками RER, то можно увидеть, что территориальное деление напоминает круги, похожие на кольца московской подземки. Такие зоны выделены прежде всего для удобства пригородных средств передвижений. Делятся они на 5 частей:

  • первая – это сам Париж. Все культовые достопримечательности располагаются в 1-й зоне: Елисейские поля, собор Парижской Богоматери, Музей Орсэ. Здесь будут действовать все виды проездных билетов;
  • во второй зоне находится Венский лес и главный стадион столицы;
  • в третьей располагается терминал Орли;
  • дворцово-парковый комплекс Версаль принадлежит к четвертой зоне;
  • пятая зона включает Диснейленд и аэропорт Шарль-де Голль.

Для того что бы поехать в зоны 2-5 придется купить проездные. Они продаются в специализированных автоматах «Ile-de-France», как ими пользоваться указано в схематических инструкциях, находящихся прямо рядом с дисплеем.

Открывается метро ежедневно в 5.30.

Закрывается:

  • с воскресенья по четверг прекращает функционировать в 00:40;
  • по пятницам, субботам и праздничным дням время работы продлевается до 01.40;

Электропоезда курсируют регулярно, без задержек с интервалом движения в 2 минуты. Длительность ожидания в праздничные и выходные дни увеличивается до 8-10 мин.

Если вы желаете получить более точную информацию по продолжительности поездки и узнать, как работает метро в Париже, можете обратиться на официальный сайт управления транспортом, в раздел «планировщик маршрутов».

Сколько стоит метро в Париже

В Париже довольно запутанная система оплаты проезда в метро, так как много различных зон, с многообразной ценовой категорией и разные виды проездных билетов. Давайте внимательно разберемся в формировании стоимости, сложившейся в 2019 году и определим, как выгоднее покупать талоны.

Столичная подземка предлагает различные виды посадочных талонов, их цена будет отличаться в зависимости от пути вашего следования и длительности пребывания:

Источник: http://turvopros.com/metro-parizha/

Метро Парижа: романтика и прагматика в одном вагоне

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста, и к тому же самый выгодный, который позволит без проблем увидеть достопримечательности Франции расположенные непосредственно в столице. Метро в Париже состоит из порядка трехсот станций.

Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP.

Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку. Если вас интересует весь транспорт столицы Франции, то рекомендуем к прочтению статью «Транспорт в Париже».

Линии метро Парижа

Типичная станция парижского метро

Каждая линия имеет название, состоящее из ее конечных станций (например Balard/Créteil). На картах, расположенных в метрополитене, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Карты парижского метрополитена покупать не нужно — их бесплатно раздают всем желающим в билетных кассах метро и в офисах по туризму. К тому же, у входа в любую подземную станцию располагаются большие карты метро. Также вы можете скачать карту метро Парижа на нашем сайте.

График работы

Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный и не зависящий от праздников и выходных — примерно с шести утра до половины первого ночи.

Дело в том, что время отправления первого и последнего поезда каждый день может быть разным, и зависит от той станции, на которой совершается посадка. Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда.

Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники.

Билеты — общие для всего парижского транспорта, подробную информацию о тарификации можно посмотреть в статье «Общественный транспорт в Париже». Билет необходимо хранить до конца поездки, потому что при возможной проверке его может потребовать контролер. При отсутствии билета контролер имеет право выписать штраф.

На станции метро есть два способа купить билеты: у продавца в специальном окошечке или у автоматизированной машины. Вполне возможна такая ситуация, что окошки для продажи билетов временно закрыты, что принуждает воспользоваться услугами автомата. Автоматы, продающие билеты, принимают монеты евро (на общую сумму до 30 евро), купюры (номинал 5, 10, 20 евро) и некоторые кредитные карты.

Автоматы по продаже билетов

Пошаговая инструкция по приобретению билетов

  1. С помощью расположенного по центру ниже экрана крутящегося валика, который называется «Selectionner «, нужно выбрать либо покупку одного билета, либо «Карне» («Сarnet») — набора из 10 билетов (каждый билет в этом случае получается дешевле).
  2. Нажать на кнопку «Validez ou acceptez ici», расположенную справа от валика.
  3. Выбрать количество билетов или наборов (в случае покупки «Карне» помните, что 1 — это 10 билетов, а 2 — 20).
  4. Выбрать под высветившейся стоимостью способ оплаты (монеты, банкноты, банковская карта).
  5. Выбрать брать («Oui») или не брать («Non») чек.
  6. Забрать билеты из лотка в нижней части автомата.

Вход в метро

Доступ к платформам в метро чаще всего ограничен за счет турникетов или барьеров по типу ворот. Чтобы пройти через барьер с билетом, необходимо вставить его магнитной стороной вниз в турникет, не помеченный красным крестиком (не работает) или кругом (выход).

Турникет должен находиться справа от вас, когда вы будете вставлять билет, после чего он появится в верхней части турникета и его необходимо будет сразу же забрать, иначе турникет не сработает. После этого следует пройти через турникет, приблизившись к барьеру-воротам и дождаться их открытия. Некоторые открываются очень медленно, особенно те, что имеют двойные ворота.

Если ваш билет был принят, а ворота не открываются, убедитесь, что вы подошли достаточно близко, чтобы вызвать реакцию сенсорной панели. Максимум вам придется подождать 5 секунд. Если ваш билет не принят, то турникет издаст низкий, более длинный и неприятный звук, иногда сопровождающийся красной надписью о том, что ваш билет недействителен.

Найдите сотрудника станции в окошечке с билетами или за информационной стойкой и обратитесь к нему за помощью. Скорее всего, вам откроют ворота вручную и вы сможете пройти.

Карту-проездзной Navigo Découverte необходимо просто поднести к считывающему устройству. Барьеры, работающие с бесконтактными картами, устроены следующим образом: карта проводится над пурпурной зоной для считывания над турникетом или над барьером.

Устройству нужно одну-две секунды для того, чтобы распознать карту, поэтому держите карту над ридером до тех пор, пока не раздастся звонок, извещающий о том, что можно пройти.

Не забывайте, что если у вашей карточки скоро заканчивается срок действия, то звук будет другим, менее приятным, а на дисплее появится сообщение с датой окончания срока действия карточки. Через турникет проходить следует точно так же, как и при использовании одноразового билета.

Через некоторые входы на станции можно попасть напрямую на платформы, минуя турникеты, в этом случае при себе уже необходимо иметь билет.

В метро Парижа множество логичных указателей

Многие станции метро обслуживают сразу несколько линий за счет наличия нескольких платформ для поездов на одной станции. Чтобы найти путь к нужной платформе, следует обратить внимания на указатели в переходах. Направление движения чаще всего обозначается конечной остановкой линии, реже по частям света — север, юг, восток, запад. Чтобы удостоверится, та ли линия вам нужна, стоит обратиться к карте метро Парижа, которая, как правило, находится рядом со входом на станцию и у платформ.

Над платформами висят таблички, указывающие время в минутах, оставшееся до прибытия следующих двух поездов на станцию. Эти таблички — еще один способ проверить, на той ли вы линии и в том ли направлении двигаетесь. Фото ниже показывает Линию Метро 4 в направлении Порт д´Орлеан.

Указатель на платформе указывает линию, направление и время до прибытия поезда

На противоположной стороне от этой платформы появится указатель с тем же цветом и номером, однако будет указывать на Порт-де-Слиньянкурт (Porte de Clignancourt), в противоположном направлении. Не забывайте, что время прибытия на этих знаках указано приближенно и только оценочно, то есть не всегда абсолютно верно. Из-за скопления транспортных средств и других проблем могут быть задержки в несколько минут.

Изредка, но достаточно часто, чтобы об этом упомянуть, на платформы некоторых линий метро можно попасть по переходу с другой платформы и с другой линии. Это значит, что вы спуститесь и решите, что именно эта платформа вам нужна, а на самом деле нужно еще пройти через пешеходный переход и спуститься к другой платформе. Особенное внимание уделите указателям и картам, расположенным на стенках для проверки.

Поезда метро

Большинство дверей в парижском метро открываются с помощью такого рычага, который нужно тянуть вверх

Поезда имеют совершенно разные формы, цвета и размеры. Почти во всех вагонах метро дверь придется открывать при помощи рук: в некоторых составах нужно нажать на кнопку, расположенную на самой двери, после чего дверь откроется, в других же типах вагонов и вовсе нужно потянуть небольшой рычаг вверх. Линия Метро 14 — единственное исключение, где двери полностью автоматизированы и даже поезда ездят без водителей.

Не волнуйтесь, если окажетесь далеко от дверей, когда будете подъезжать к своей остановке. Просто скажите «Пардон», и люди немедленно постараются сделать своего рода коридор для того, чтобы вы прошли к дверям, даже если им самим придется также выйти из вагона, чтобы пропустить вас. Парижане хорошо обучены такого рода манерам, да и вам самим удастся в этом убедиться.

Выход из метро

Прибыв на нужную станцию, вы можете выйти наружу, следуя по голубым указателям с надписью «Выход» (по-французски «Sortie»). Часто эти указатели перемешаны с другими, например, на смежные станции других линий метро.

Расположение выходов из метро

На фото выше показано многообразие выходов и линий, причем как к Метро, так и к RER (данный указатель находится внутри самой крупной подземной станции метро в мире Chatelet Les Halles). Как правило, для каждого выхода указывается улица, на которую вы попадете. Чтобы определить, какой выход вам будет удобнее, можно обратится к карте, расположенной на станции метро, обычно сразу за выходом из платной зоны.

На выходе из платной зоны на станции вы также пройдете через турникеты (там где горят зеленые лампочки или где открыты ворота) или через двери, которые открываются при приближении к ним благодаря сенсорной системе. В некоторых случаях (особенно при выходе со станций, соединенных с системой RER) выход осуществляется через турникеты по билетам.

Если вариант с метро вам не подходит — всегда можно воспользоваться услугами такси, в том числе заказать трансфер из аэропорта Шарль-де-Голль до отеля в Париже и обратно.

Информация о маршрутах поездов метро, карты, а также другая полезная информация на сайте parisbytrain.com. Официальный сайт общественного транспорта Парижа: ratp.fr.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/publications/399

Метро Парижа — схемы, цены и полезные советы

Метро в Париже — крайне важная часть системы общественного транспорта, так как имеет очень обширную сеть и обслуживает огромное количество пассажиров. Именно поэтому туристу иногда сложно разобраться с системой метро и с тарифами. Но мы готовы рассказать, как же путешествовать на метро Парижа, чтобы ничего не мешало получению удовольствия от французской столицы.

Общая информация о метро Парижа

Метро Парижа начало свою работу в 1900 году и выросло в огромную сеть, включающую в себя более 300 подземных и наземных станций, и, соединяющую между собой не только разные концы города, но и пригороды Парижа. Именно наличие пригородных электричек RER, переход на которые можно сделать в большинстве самых крупных станций каждой ветки, отличает парижское метро от московского и делает его очень удобным для путешественников.

Карта метро Парижа

Однако россиянам, привыкшим к красивому оформлению столичного метро, мраморным холлам, декоративным и художественным элементам, метрополитен Парижа покажется скучным и скромным. Интересно также расположение платформ относительно поездов: они находятся по бокам, а не в центре.

Лично мне, привыкшей к центральному расположению платформ в Москве, боковые платформы казались первое время крайне неудобными.

Один раз мы с подругой договорились встретиться на станции Gare de l’Est, по умолчанию имея ввиду привычное «в центре зала». В итоге она сделала переход со своей линии, а я со своей, и мы встретились, но только встретились мы взглядами, стоя на разных платформах, разделённых путями, и пытаясь понять, как и где теперь сделать переход, чтобы оказаться вместе и уехать в правильную сторону. Конечно, переход нашли, но не сразу, пришлось побегать.

Зоны и тарифы

Парижский метрополитен связывает 14 городских линий RATP + 2 короткие линии с индексом b и 5 линий скоростного пригородного метро RER, которые двигаются гораздо быстрее, так как пропускают некоторые остановки в городе.

Чтобы правильно построить сетку тарифов и посчитать билетную стоимость метро было поделено на 5 зон: зона 1 и зона 2 — это пределы города, зоны 3, 4, 5 — это пригород.

Источник: https://indetrip.ru/2016/09/metro-parizha/

О схеме метро парижа: карта на русском языке с достопримечательностями

В настоящий момент метро Парижа второе по загруженности в Европе. Система метро столицы охватывает весь Париж и пригороды: длина путей — 220 км, 303 вокзала на 14 основных линиях и 2 коротких. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Интервалы движения поездов составляют от 2 до 10 минут. Средняя скорость движения — 35 км/ч.

Краткая история парижского метро

Проекты строительства метро в Париже появились в середине XIX века, а первая линия метро открылась 19 июля 1900 г в преддверии Всемирной выставки, к которой также приурочили мост Александра 3, Эйфелеву башню и другие достопримечательности. Пролегла ветка вдоль Елисейских полей и проспекта Rivoli.

Большинство линий в центре построено к 1920 году. К началу Второй мировой войны система состояла из 14 линий (159 км и 332 остановок). Метро строилось на протяжении всего XX века и продолжает сейчас, продлевая свои линии в пригороды. С 1969 года произошло слияние с системой городских поездов RER.

Традиционные указатели входов в метро

В 1998 году, с открытием линии 14, обслуживаемой поездами без машинистов, метро Парижа вступило в новую эру — эру полной автоматизации.

Карта парижского метро

Каждая линия имеет собственный номер, цвет и название, состоящее из конечных станций. На любой станции метро Парижа номер линии обведен кружочком соответствующего цвета. Чтобы показать, что это именно линия метрополитена (а не электрички), рядом с цифрой в синий круг взята буква «М».

Карту можно просматривать онлайн или заранее скачать в интернете и распечатать. Новое приложение Metro Paris Offline поможет проложить маршрут поездки.

Интересно! Игра «Симулятор метро Парижа» позволит попробовать управлять поездом, контролировать его скорость, открывать и закрывать двери и останавливаться на перронах.

RER в Париже

Как добраться из аэропорта Парижа до города

RER — система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Дата открытия 1969 год. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий и новых, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.

На заметку! RER и Парижское метро интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты. Движение поездов на линиях RER — левостороннее.

В RER пять линий, каждая из которых проходит через центр Парижа. На всех используется вилочное движение. В городе электрички, как и метро, проходят под землей, а вот за пределами столицы — выезжают на поверхность. Всего в RER 257 станций (33 в границах Парижа). По сравнению с метро, платформы RER расположены существенно реже и гораздо более просторны.

В границах Парижа RER имеет несколько пересадок на метро, в черте города для поездок на нём действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт (но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет). Больше информации размещено на странице. С использованием RER можно быстрее добраться до места назначения, чем на метро. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

В черте первой транспортной зоны, то есть в пределах Парижа, проезд осуществляется по тарифу ticket+ = 1,90€ за 90 минут.* В пригороды Парижа покупается билет Origin destination, цена которого равна количеству пересеченных зон.

На электричках RER можно пользоваться проездными и  для молодежи до 26 лет в выходные  и в праздничные  дни действует абонемент Ticket Weekend:

1-3 — 4,10€;

1-5 — 8,95€;

3-5 — 5,25€.*

Поезда RERходят ежедневно приблизительно с 5:30 утра до 1:20 ночи.

Схема RER в Париже

Практически на любом перроне доступна карта метро с отметками поездов RER. 5 направлений RER отмечены латиницей: A, B, C, D, E, и тоже имеют свое цветовое оформление. Но лучше  скачать интерактивную карту с официального сайта на свое мобильное устройство.

Интересно! До Версаля на метро не доехать, только на RER — остановка Versailles Rive Gauche.

Проездной на несколько дней

Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней и зон. Стоимость взрослых проездных (1, 2, 3 или 5 суток) следующая:

  • 1-3 — 12€/19.5€/26.65€/38.35€;
  • 1-5 — 25.25€/38,35€/58.75€/ 65.8€.*
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое электронная регистрация на поезд

Стоимость проездных для детей от 4 до 10 лет включительно по зонам:

  • 1-3 — 6€/9,75€/13,35€/19,2€;
  • 1-5 — 12,65€/19,2€/29,35€/32,9€.*

Обратите внимание! Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих интересных мест.

Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/shema-metro-pariza.html

Как добраться до аэропорта Лиона

На поезде Rhône Express

Rhone Express — почти ваше единственное решение, чтобы добраться до аэропорта Лиона, и это дорого. Действительно, при цене в 14,90 евро за поездку (26,20 евро в оба конца) вы не удивитесь, узнав, что это один из самых дорогих автобусов в Европе. Хотя поездка длится всего 30 минут. Небольшая хитрость: купив билеты заранее за 2 месяца, вы можете воспользоваться льготным тарифом в 9,90 за каждую поездку.

Внимание, в зависимости от вашего расписания, возможно, что Rhône Express — не лучший вариант. Услуга предоставляется 7 дней в неделю. Трансфер курсирует каждые 15 минут с 06:00 до 21:00 и каждые 30 минут с 04:25 до 06:00 и с 21:00 до полуночи. Если ваш самолет прибывает после полуночи, лучше рассмотреть другой вариант.

Наконец, обратите внимание, что вы прибудете на станцию ​​Лион-Сент-Экзюпери, а не прямо в аэропорт, это примерно 10 минут ходьбы до своего терминала.

На автобусе или маршрутном такси

Цены очень непривлекательны — от 45 евро за человека.

Такси

Можно воспользоваться такси или услугами водителя (например, Uber или Lyft). Это стоит около 50 евро в одну сторону и от получаса до 45 минут езды от центра города в зависимости от плотности движения. Таким образом, это не самое экономичное решение, но, вероятно, более удобное, чем предыдущие варианты.

На машине

Добраться до аэропорта Лиона на машине, пожалуй, самый экономичный и удобный способ передвижения. Однако,  вам нужно будет посчитать стоимость парковки в аэропорту Лиона. Рассчитывайте около 55 евро в неделю, если вы бронируете заранее. Тем не менее, будьте внимательны при сравнении парковок и, особенно, при бронировании.

Лучший способ найти дешевый тариф — это забронировать билет как можно раньше и избегать поездок в час пик.
Средний билет из Страсбурга во Франкфурт-на-Майне будет стоить около 39 долларов, если вы покупаете его в день, но самые дешевые билеты можно найти всего за 29 долларов.

Автобусы от Страсбурга до Франкфурта-на-Майне: детали поездки

Источник: https://bienvenue.ru/transport/metro-parizha.html

Как пользоваться метро в Париже? Подробная инструкция

Многие туристы, даже те, кто живет в городах с метрополитеном, почему-то боятся пользоваться парижским метро. Их беспокоит страх заблудиться, проехать нужную станцию, или вовсе быть поглощенным этой транспортной махиной. Мы дадим несколько советов и поможем немного разобраться.

Схему парижского метро вы найдете под этой статьей.

Шаг четвертый. Если есть пересадка

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. Примерно так. И дальше идете по уже проторенной дорожке.

Париж — интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Метро Парижа – один из старейших метрополитенов мира и старейший метрополитен Франции, открытый специально к Всемирной выставке в 1900 году. Парижский метрополитен занимает десятое место по загруженности и одиннадцатое по протяженности линий среди метрополитенов планеты. Первая очередь метро Парижа включала две линии. Основная линия состояла из десяти станций и пересекала центр столицы Франции с запада на восток, соединив коммуны Нёйи-сюр-Сен и Венсен.

Вторая линия из трех станций связала Булонский лес с площадью Звезды. За более чем столетнюю историю парижский метрополитен вырос до четырнадцати основных линий и двух ответвлений, большая часть которых проходит под землей. Благодаря оригинальному названию парижской подземки «chemin de fer métropolitain», родились названия метро и метрополитен. Метро Парижа – самый популярный, удобный и выгодный вид общественного транспорта французской столицы.

Ежедневно услугами парижской подземки пользуется свыше четырех миллионов пассажиров. Линии парижского метрополитена пролегают от центра города до самых окраин, охватывая все его районы и некоторые пригороды: Монтрёй, Кретей, Сен-Дени и другие. На метро можно добраться до каждого из семи железнодорожных вокзалов Парижа, включая крупнейший Северный вокзал (Gare du Nord), от которого ходят пригородные поезда в парижский аэропорт Шарль-де-Голль (Paris Charles de Gaulle Airport).

Станции метро расположены вблизи многих достопримечательностей Парижа, среди которых: Эйфелева башня, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Музей Орсе, Базилика Сакре-Кёр.Парижский метрополитен управляется компанией RATP и вместе с автобусами, трамваями, пригородными поездами и речным транспортом составляет единую сеть общественного транспорта столицы Франции, разделенную на несколько тарифных зон. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых зон.

При проездке только на метро цена билета всегда будет равна 1,90 EUR, как для первой зоны, а при поездке с пересадкой на пригородные поезда RER, необходимо покупать билет, действующий в пределах соответствующей зоны. Билет нужно сохранять до конца поездки – на линиях и станциях работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Парижа – 45 EUR.

В зависимости от даты открытия, станции метро Парижа обозначены логотипом в виде буквы М или винтажными надписями «metropolitain» и «metro». На самых старых линиях вход в метро можно узнать по кованым павильонам и аркам. На многих станциях из-за неглубокого заложения нет лифтов и эскалаторов. Интерьер парижского метрополитена не отличается богатым оформлением, упор в котором сделан на удобство.

Классический дизайн парижской подземки – отделка из белой керамической плитки, но некоторые станции заслуживают особого внимания. Louvre – Rivoli украшена копиями произведений искусства, представленных в Лувре, а Arts et Métiers оформлена в виде подводного корабля Наутилус из романов Жуля Верна.

Платформы парижского метрополитена берегового типа, а многие станции обслуживают сразу несколько линий. Поэтому чтобы не терять время и не возвращаться, нужно внимательно выбирать направление поезда.

На линиях 1 и 14 курсируют автоматизированные поезда, а платформы отделены от путей специальной перегородкой, двери которой открываются одновременно с дверями поезда. На других линиях парижской подземки курсируют обычные поезда, часть из которых на шинном ходу. Двери в них открываются путем нажатия кнопки или с помощью рычага, расположенные с двух сторон у каждой двери.

Линии

Парижский метрополитен состоит из 16 линий, которые имеют свои числовые и цветовые обозначения: 1 (желтая), 2 (синяя), 3 (оливковая), 3bis (голубая), 4 (сиреневая), 5 (оранжевая), 6 (салатная), 7 (розовая), 7bis (бирюзовая), 8 (лиловая), 9 (золотистая), 10 (светло-коричневая), 11 (коричневая), 12 (зеленая), 13 (голубая), 14 (фиолетовая). Всего работают 303 станции. Общая протяженность маршрутов составляет 220 км. Время работы: с 5.30 до 00:30 в будние дни и с 5.30 до 02:00 в выходные и праздники. На некоторых станциях метро можно осуществить пересадку на трамвай или поезд скоростной железной дороги.

Цена

Стоимость билетов зависит от зоны, в Париже их пять. Стоимость единоразового билета составляет 1.90 EUR. Билет действует на всех видах общественного транспорта, но для пересадки на/с автобус(а) нужно покупать новый билет. Также можно приобрести: 10 билетов за 14.90 EUR, билет на 1 день за 7.

50 EUR, билет на 1 день в выходной или праздник за 4 EUR. Кроме того, существует проездные карты Navigo. Для оформления карты понадобятся две фотографии и 5 EUR (стоимость самой карты). Цена Navigo варьируется от срока и зон действия. Карта в зоне 1-2 на неделю стоит 22.80 EUR, на месяц – 75.2 EUR.

Карты Navigo действуют не с момента покупки, а в период календарной недели или месяца. Для туристов есть карта Paris Visite, дающая возможность неограниченного проезда на общественном транспорте и скидки на посещение основных достопримечательностей. Стоимость такой карты для 1-3 и 1-5 зон соответственно: на 1 день – 12.00 и 25.

25 EUR, на 2 дня – 19.50 и 38.35 EUR, на 3 дня – 26.65 и 53.75 EUR, на 5 дней – 38.35 и 65.80 EUR.

Оплата

Билеты можно приобрести в билетных автоматах, расположенных на станциях метро, трамвайных остановках, станциях скоростной железной дороги, в киосках на больших станциях и в табачных киосках (TABAC).

К оплате в терминалах в основном принимаются пластиковые карты и монеты, и только в некоторых местах купюры. При проходе на станцию билет нужно вставить любой стороной в специальное отверстие в турникете и забрать с другой стороны. Его следует сохранять до конца поездки, так как на линиях работают контролеры.

Используя карту, ее необходимо приложить к считывающему устройству и подержать над ним 1-2 секунды.

Источник: https://metroguides.info/city/paris?ln=ru

Метро в Париже

Подземный транспорт — самый быстрый, самый безопасный и самый загруженный. В Париже помимо метро есть и пригородные электрички, которые в черте города (1-2 зона) так же курсируют под землей.

Билеты на метро

Оплачивать проезд одноразовыми билетами не выгодно. Во-первых, время билета ограничено, а во-вторых, цена не является копеечной. Даже если вы приобретете набор из 10 билетов (карнэ) с 27% скидкой, покупка будет неудачной. Билет действует 90 минут, осуществлять пересадку можно либо с подземного на подземный транспорт, либо с наземного на наземный.

  • 1.90 евро — одноразовый билет ticket+
  • 14.90 евро — набор из 10 билетов для взрослого
  • 7.45 евро — набор из 10 билетов для ребенка (4-10 лет)

Выгодно приобретать проездные.

Штраф за безбилетный проезд

Все билеты и проездные нужно иметь всегда при себе, чтобы доказать оплаченный проезд при проверке билетов. Штраф за безбилетный проезд зависит от уровня нарушения, всего их три. Оплата зависит от того, как быстро вы заплатите.

  • 1 уровень — 33 евро (в первый день контролеру), 43 евро (в течение 7 дней), 63 евро (в течение 60 дней), 180 евро ( по истечению 60 дней).
  • 2 уровень — 50 евро, 60 евро, 80 евро, 180 евро
  • 3 уровень — 60 евро, 70 евро, 90 евро, 375 евро

Поэтому, билеты лучше покупать, а уж если попались — платите сразу.

Карта метрополитена

Всего в Париже 16 веток метро, из которых третья и седьмая дублируется с припиской bis (короткие ветки). Мы подготовили подробную карту каждой ветки ниже (кликабельно).

Так же сделали актуальную подборку карт (кликабельно)

Мини (центр)СтандартПолнаяOrlyVal (аэропорт)

Пригородные электрички RER ходят по 4 линиям (A, B, C, D) все они пересекают Иль-де-Франс. В черте города поезда уходят под землю. Популярностью пользуются ветки A, B, C. Так по ветке RER A можно уехать в Диснейленд, по ветке RER B — из/в аэропорт Шарль-де-Голль, по ветке RER C — к Эйфелевой башне.

Время работы метро

  • 5:30-00:40 — с воскресения по четверг
  • 05:30-01:40 — пятница, суббота, а так же в предпраздничные дни.

Поезда ходят с 2-ух минутным интервалом в час пик и с интервалом 8-10 минут в нерабочее время, праздничные дни и по воскресениям.

Транспортные зоны подземного транспорта

Транспортная карта метро и RER территориально делится на 5 зон. Сам Париж — это первые две зоны, остальные — его пригороды. Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.

Как определить в какую зону вы едете?

Вам нужно знать название города и задать поиск вокзала (gare), куда прибывает либо пригородная электричка, либо поезд. Итак, поисковой запрос «GARE+название города» выдаст вам перечень вариантов, вас интересует ресурс википедии. Справа, в информационном блоке ищите графу Fare zone. Цифра, которая будет вписана рядом (1-5) и будет вашей транспортной зоной.

Словарик

Чтобы быстро сориентироваться в метрополитене, вам необходимо знать, что обозначают таблички и указатели в метро:

  • Ligne — линия.
  • Direction — направление.
  • Correspondance — пересадка на другую ветку метро или RER, указатель оранжевого цвета.
  • Sortie — выход, указатель голубого цвета.

Информация о метро в Париже

  • Платформы на станциях размещены по бокам, а не по центру.
  • Большинство вагонов открываются вручную, как с внешней, так и с внутренней стороны, для этого необходимо нажать кнопку и повернуть металлический рычаг.
  • На 1 и 14 линии функционируют новые поезда без машинистов с автоматическими дверьми, кроме того, в каждом вагоне размещена карта метро, а голос диктора извещает название следующей станции. Если вы едете в поезде старого образца, не теряйте бдительность и на каждой остановке читайте название станции на стене, сверяясь с маршрутом, так как в них не оглашают название следующей остановки.
  • Если вы запланировали длительную поездку через центр Парижа, лучше воспользуйтесь поездами RER, так как они делают меньше остановок в черте города и скорость таких поездов немного выше обычного метро.

Как проложить маршрут на метро в Париже

  • Заходим на официальный сайт и выбираем английский язык. Внизу вы увидите поля на синем фоне, которые необходимо заполнить. В поле с наименованием Departure вводим исходный адрес, или ориентир, в поле To вводим адрес конечной цели. Если вы хотите с аэропорта добраться в отель, значит, вводим адрес аэропорта в первую графу и адрес отеля во второю.
  • Нажимаем на кнопку search и ждем результат. Система подберет для вас несколько маршрутов, в том числе самых быстрых. Здесь будет указано количество пересадок, время в пути, с учетом загруженности метро на данный момент, а так же предоставит полную информацию о расписании электричек по данному маршруту.
  • При желании вы можете распечатать ваш маршрут, нажав на кнопку Print. Таким образом, у вас на руках будет детальная инструкция с которой вы не потеряетесь в метрополитене Парижа. Воспользуйтесь возможностью планирования маршрута через сайт и сэкономьте свое время.

Источник: https://frenchparis.ru/metro/

Парижское метро

Сеть метро Парижа, состоящая из трехсот станций и 16 линий, охватывает всю столицу Франции, а также ее ближайшие пригороды. В туристическом центре продается карта парижского метро на русском, на которой под номерами от одного до четырнадцати обозначены все линии парижского метрополитена. Третья, а также седьмая линии имеют так называемые «bis-направления» – отдельные ответвления, считающиеся самостоятельными линиями.

Парижское метро – время его работы

Парижское метро с воскресенья до четверга работает с 5:30 до 00:40. По пятницам, субботам, а также в предпраздничные дни работа метрополитена продлевается до 1 ч. 40 мин ночи. Перерывы между поездами зависят от напряженности трафика, а также от времени суток: в часы пик интервалы эти не превышают пары минут, а по вечерам, праздникам и выходным достигают 8-10 минут.

Метрополитен в Париже – его особенности

В некоторых точках метрополитен Парижа соединен с системой поездов RER, связывающих Париж с загородными районами. На этих станциях пассажиры метро могут пересесть на загородный поезд, однако при этом они должны приобрести билет другого образца.

Любой общественный транспорт Парижа удобный и современный. Система загородных поездов RER состоит из 4-х линий (А, B, С, D). По территории Парижа поезда курсируют под землей, а за пределами французской столицы они выезжают на поверхность.

В пригороде каждая линия RER разделяется на четыре отдельные ветки, обозначаемые цифрами.

Быстро выбрать необходимый маршрут вам поможет не карта парижского метро, а специальные маршрутные терминалы, которые продемонстрируют вам кратчайший путь до необходимого адреса. Метро Парижа разделено на 5 зон, соответствующих территориальному делению столицы Франции, а также ее предместий.

Схема метро Парижа содержит изображения этих зон в виде кругов. Система зонирования была введена для обозначения пригородных районов, а также контроля оплаты проезда, поскольку различные билеты на проезд в парижском метро друг от друга отличаются по многим параметрам.

На нашем сайте вы сможете скачать схему метро Парижа по данной ссылке

Чтобы ориентироваться в метро Парижа, вы должны знать перевод используемых в нем указателей и табличек:

• Direction — направление.• Ligne — линия.• Correspondance (оранжевый указатель) – место пересадки на поезд RER или перехода на другую ветку метро.

• Sortie (голубой указатель) – выход из метрополитена.

Виды билетов на парижское метро

Источник: http://europagid.com/parizhskoe-metro/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси для больных

Закрыть