Схема нижегородского метро

Метрополис Нижний Новгород

схема нижегородского метро

В Нижнем Новгороде метрополитен открыт в 1985 году. Две линии (Сормовская — синяя, Автозаводская — красная) соединяют 13 станций.

Четырехпутная станция «Московская» изначально была запланирована как пересадочная, однако до ноября 2012 года таковой не являлась — обе линии представляли собой одну общую со сменой движения поездов на левостороннее на Сормовской ветке.

4 ноября 2012 года открылась 14-я по счету станция «Горьковская» в нагорной части Нижнего Новгорода, разделив тем самым две линии с пересадкой на станции «Московская». Прибывая в Нижний Новгород на поезде обязательно обратите внимание на этот доступный и быстрый вид транспорта, который поможет вам избежать автомобильных заторов на поверхности.

Внимание иногородним пассажирам! Поезда Нижегородского метрополитена от станции «Парк Культуры» направляются в разных направлениях: до станции «Буревестник» и «Горьковская». Об этом оповещает автоинформатор. С поездов сормовского направления пересадка на поезда, следующие в направлении станции «Горьковская» осуществляется на станции «Московская».

Режим работы:

Открытие всех станций: 05:15
Закрытие вестибюлей: 00:00Телефон диспетчера: (831) 249-95-50 Для граждан с ограниченными возможностями передвижения в Нижегородском метрополитене имеются специальные устройства для спуска и подъема на станциях, которые позволяют пользоваться услугами подземки всем без исключения. Однако для этого требуется предварительно связаться с диспетчером и сообщить время и маршрут своей поездки, чтобы пассажиру были выделены сопровождающие.

Стоимость проезда:

2014: 20 рублей

См. также:

История и краткие характеристики Нижегородского метрополитена (актуально на июль 2012) >>

Новости Нижегородского Метрополитена

  12.11.2012  Нижегородское метро получит 5-вагонные составы и доработанную «Горьковскую»
  09.11.2012  Схема пересадок станции метро «Московская» с Сормовского направления
  07.11.2012  Станция метро «Горьковская» едва справляется с нагрузкой
  04.11.2012  Станция метро «Горьковская» открылась и заработает в штатном режиме 5 ноября
  25.09.2012  Станция метро «Горьковская» заработает в тестовом режиме 5 октября
  24.09.2012  Станция метро «Московская» сегодня была закрыта из-за технического сбоя
  27.07.2012  Губернатор первым прокатился по метромосту до станции «Горьковская»
  07.04.2012  После «Горьковской» метростроевцы возведут к 2016 году станцию в районе Стрелки
  31.03.2012  Семь месяцев до запуска: Станция метро «Горьковская» в мраморе и граните
  14.03.2012  Для Нижегородского метро закупят четыре современных состава

Источник: http://metro-nn.ucoz.ru/index/0-24

Нижегородский метрополитен

схема нижегородского метро

Популярные экскурсии в Нижнем Новгороде от 350 рублей за человека!

Нижегородский метрополитен или Нижегородское метро — один из первых (второй после Харькова) региональных метрополитенов в СССР. Строительство было начато в 1977 году, а первая очередь из пяти станций на участке Московская — Пролетарская была открыта в 1985 году.

Мы не будем расписывать технические подробности и особенности работы нижегородского метро, а лишь обратим внимание на некоторые особенности и достопримечательности, которые стоит посмотреть с туристической целью.

Особенности движения в Нижегородском метро

До открытия станции Стрелка в 2018 году в Нижегородском метро две линии метро работали как одна и имелось маршрутное движение. То есть, часть поездов от станции Парк Культуры отправляются и до Горьковской и до Буревестника, то есть в метро имелось три конечные станции.

Кроме того, движение по Сормовской линии — левостороннее. Это опять же связано с особенностями маршрутного движения и невозможности организовать движение поездов иначе.

Для удобства пассажиров, на лобовом стекле поезда указано название станции, до которой следует поезд — Горьковская или Буревестник, а в вагонах транслируются звуковые объявления.

С вокзала в центр города на метро

После открытия Нижегородского метромоста и станции Горьковская 5 ноября 2012 года, пассажиры метро получили надёжную связь самых крупных рабочих районов города — Автозаводского, Ленинского, Канавинского и исторического и делового центра города. Кроме того, метро — это самый быстрый способ добраться с железнодорожного вокзала Нижний Новгород-Московский до центра города.

Интересные станции метрополитена

В целом, станции Нижегородского метро самые обычные разной конструкции: имеются колонные и односводчатые станции. На некоторых станциях имеются панно и барельефы, перекликающиеся с названием станции и районом расположения.

Московская

Самая большая станция в бывшем СССР — Московская. Она имеет 4 пути для двух линий и кроссплатформенную пересадку.

Станция Нижегородского метро — Московская

Буревестник

Буревестник — станция построена на поверхности, но понять это пассажир сможет только выйдя в город. Пути метро также идут по поверхности в изолированном от окружающей атмосферы коробе. На этой станции также платформы не островные, а боковые.

Станция метро Буревестник

Основная статья: станция метро Буревестник.

Горьковская

Горьковская. Открыта в 2012 году. Примечательна тем, что расположена в центре города. Построена по новым стандартам, имеет лифт для инвалидов и три нитки эскалаторов зарубежного производства. На станции имеются панно, посвящённые Максиму Горькому.

Станция Горьковская

Памятник на проспекте Ленина

В месте, где было начато строительство метрополитена, сейчас установлен памятный знак.

Памятник началу строительства метрополитена

Ярмарка — станция-призрак

Имеется в Нижегородском метрополитене и своя станция-призрак: Ярмарка.

Строительство станции метро Ярмарка

В 90-е годы на пл. Ленина была огорожена площадка и установлен козовой кран, однако строительства по нескольким причинам так и не началось. Мало того, целым и невредимым остался даже асфальт на строительной площадке. Тем не менее, до сих пор существует городская легенда о том, что станция якобы была построена, а её существование скрывается властями. Вероятно, эти слухи связаны со строительством подземного торогового центра под пл. Ленина.

Именные поезда нижегородского метрополитена

В Нижегородском метрополитене имеются именные поезда, оформленные соответствующим образом:

  • «Кузьма Минин» — этот поезд открывал движение по метромосту и новому перегону Московская — Горьковская
  • «70 лет Победы» + «30 лет Нижегородскому метрополитену»
  • «Пионер» — этот поезд открывал движение по первому участку Московская — Пролетарская в 1985 году

Линии Нижегородского метро

В Нижегородском метрополитене спроектированы две линии или ветки метрополитена:

  1. Автозаводская — из крупнейшего района города в центр
  2. Сормовская — из Сормовского и Московского районов в мрн. Мещерское озеро.

Единственная пересадочная станция — Московская.

Станции Автозаводской линии

  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры

Станции Сормовской линии

  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буревестник

Источник: http://autotravel-nn.ru/articles/nizhegorodskiy-metropoliten/

Что рассказывают карта и схема станций метро Нижнего Новгорода?

схема нижегородского метро

Нижний Новгород может похвастаться не только наличием такого удобного вида транспорта как метро, но и его развитием.

Когда были вбиты сваи в основание первой станции метро Нижнего Новгорода

В 2015 году Нижегородский метрополитен отметил свой 30-летний юбилей. Отсчет этой даты ведется с момента ввода в строй первой очереди, состоящей из шести станций — от Московской до Пролетарской.

Само же строительство стартовало в декабре 1977 года. Именно тогда первые сваи были вбиты в основание станции метро Нижнего Новгорода «Ленинская».

В честь этого события здесь установили памятный знак в виде треугольной стеллы с большой буквой «М».

Примечательно, что Нижегородский (некогда Горьковский) метрополитен начал строиться третьим на территории современной России.

Проект 1982 года предлагал строительство нескольких линий метро. Одна из них называлась «Автозаводско-Мещерская». Эта линия должна была соединить два одноименных района города.

По «Сормовско-Нижегородской» линии, поезда должны были курсировать из Нагорной части города в Заречную. Предполагалось, что эта линия будет насчитывать 11 станций.

Не менее 10 станций предусматривала линия метро «Нагорная», проходившая вдоль всего проспекта Гагарина, до самого поселка Новинки.

Новые станции метро в Нижнем Новгороде

Несмотря на то, что пока сбыться грандиозным планам советского периода не удалось, новые станции метро в Нижнем Новгороде все же появляются.

В частности, два берега реки удалось соединить между собой. Произошло это уже в новом тысячелетии. Станция «Горьковская» торжественно открылась для пассажиров 4 ноября 2012 года и стала первой в Нагорной части Нижнего Новгорода. 

Сегодня Нижегородское метро состоит из двух линий — «Сормовско-Мещерской» и «Автозаводской». Всего насчитывается 14 станций, а общая протяженность путей составляет 18,8 километров.

Станция Московская

Нижегородские станции метро не отличаются особыми архитектурными изысками, подобно столичным. Здесь есть как односводчатые, так и колонные станции. Между тем Московская станция считается уникальной и самой большой отечественной станцией. Здесь имеются четыре пути для двух линий, а также кроссплатформенная пересадка.

Станция Буревестник

Единственная станция нижегородского метрополитена, для входа на которую необходимо не спускаться, а подниматься вверх, — Буревестник. Она построена на поверхности, хотя понять это можно только после выхода в город. По поверхности также проложены сами пути, изолированные от окружающей среды тоннелем. Интересно, что эта станция оборудована не островной, а двумя боковыми платформами.

Горьковская станция метро

Горьковская станция является единственной, расположенной в Нагорной части Нижнего Новгорода. Она была открыта после многолетнего перерыва и построена в соответствии с новыми стандартами. Здесь есть лифт для маломобильных граждан, функционирует три эскалатора. Станция украшена мозаичными панно с изображением знаковых мест города.

Новая ветка: от «Московской» до станций «Стрелка» и «Волга»

Проект строительства нового участка Сормовско-Мещерской линии метрополитена предполагает ее продление от станции «Московская» до станций «Стрелка» и «Волга». Участок от «Московской» до «Стрелки» реализуется в рамках федеральной программы по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года.

На новой станции имеется один платформенный участок с колоннами по центру. При отделке станции планируется использовать голубой и серый гранит. Кроме того, предусмотрено наличие двух вестибюлей, которые будут оформлены в бежево-коричневых тонах.

Один из вестибюлей будет соединен с Мещерским бульваром 150-метровым пешеходным тоннелем.

Что касается продления линии до станции метро «Волга», то оно должно начаться вслед за «Стрелкой». Под следующую станцию разработана необходимая проектная документация, зарезервированы земельные участки.

Каким будет дальнейшее развитие Нижегородского метро?

Согласно данным МКУ «ГУММиД», схема дальнейшего развития нижегородского метрополитена была разработана в 2008 году.

В соответствии с ней до 2025 года в Нижнем Новгороде должно быть построено немало новых станций. Так, Сормовско-Мещерская линия должна быть продлена до станций «Варя» и «Сормовская». Автозаводская линия также пополнится новыми станциями — «Оперный театр» и «Сенная».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда поехать на поезде отдыхать

По мнению специалистов, данное направление считается одним из наиболее легко реализуемых в Нижнем Новгороде.

После этого планируется продолжить развивать линию метро в Нагорной части Нижнего Новгорода.

По мнению представителей МКУ «ГУММиД», для реализации схемы развития метро в Нижнем Новгороде остается слишком мало времени. Кроме того, многое будет зависеть от финансирования. Поэтому высока вероятность, что в первую очередь будут воплощены в жизнь наименее затратные проекты.

Источник: https://www.vgoroden.ru/mesta/mesto/chto-rasskazyvaet-karta-i-shema-stanciy-metro-nizhnego-novgoroda

«Сенная» или «Волга»: куда пойдет нижегородское метро

Нижегородское метро — больная тема для жителей города-миллионника. Областной центр разрастается, все больше страдает от пробок, а подземка развивается, увы, очень медленно. Большинство станций расположены в нижней части города и построены еще в советское время.

Так, с 1985 по 1989год было введено в эксплуатацию десять станций: «Московская», «Чкаловская», «Ленинская», «Заречная», «Двигатель Революции», «Пролетарская», «Автозаводская», «Комсомольская», «Кировская» и «Парк Культуры». В 1993 заработали еще две станции, строительство которых началось в бытность СССР: «Канавинская» и «Бурнаковская».

А дальше темпы стали вообще «черепашьими» — в новом столетии нижегородское метро пополнилось всего тремя станциями: «Буревестник», «Горьковская» и «Стрелка».

Наполеоновские планы Шанцева

Планы бывшего губернатора Нижегородской области были действительно грандиозными: в 2010 году Валерий Шанцев представил схему развития метро до 2025 года. К концу первой четверти XXI века подземка должна была протянуться до Бора и Новинок. Предполагалось, что новые станции метро появятся в Верхних Печерах, в Кузнечихе, в 7-м микрорайоне Сормова и не только — всего их должно было быть 32.

В 2009 году Шанцев заверил, что уже через десять лет — к 2020 году — в нагорной части Нижнего Новгорода откроется 15 станций метро. Сейчас до заявленной даты рукой подать, но к этому моменту здесь совершенно точно не откроется ни одной новой станции.

Хотя, вполне возможно, начнется строительство станций «Сенная» или «Оперный театр», которые могут стать подарком городу к 800-летию. Правда, существенно запоздавшим, потому что юбилей Нижний Новгород отметит в 2021 году, а строительство в лучшем случае закончится к 2024-му.

Мы поинтересовались в городской администрации, актуален ли сегодня план развития нижегородского метрополитена, представленный в 2010 году, в какую сторону будет «расти» подземка и когда нам ждать новых станций.

Проекты есть, а денег нет

Как сообщили GiperNN в Главном управлении по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД), сейчас уже разработаны проекты трех станций: «Волга», «Оперный театр» и «Сенная».

«Волга» относится к Сормовско-Мещерской линии метро и станет следующей после «Стрелки». Но, поскольку последняя была открыта только в прошлом году, у Автозаводской линии больше шансов на продление. Следовательно, следующей станцией станет либо «Сенная», либо «Оперный театр».

И тут все зависит от денег.

«Вопрос об очередности строительства станций сейчас не решен, так как не определены источник финансирования и сроки, в которые эти средства могут быть выделены, — пояснили в ведомстве. — От этого зависит, сколько станций будет строиться — одна, две или ничего».

Известно, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» дало положительное заключение по инвестиционному проекту «Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. „Горьковская“ до ст. „Сенная“». Согласно проектной документации, строительная длина участка составит 3,286 км; количество станций — 2; нормативный срок строительства — 5,4 года. Работы могут начаться уже этой осенью. Сметная стоимость проекта с НДС — 30 миллиардов рублей при текущих ценах.

У градозащитников еще на этапе проектирования возникли вопросы к расположению входа в посадочную станцию «Оперный театр», ведь строительство затронет сквер 1905 года, в преображение которого вложены большие деньги. В ГУММиД успокаивают: территория сквера будет незначительно использована для строительства входа в метро, но на благоустройстве это не отразится.

Одобрила «Главгосэкспертиза» и проект станции «Волга» в микрорайоне Мещерское озеро. Он предусматривает строительство перегона и станции на улице Карла Маркса с притяжением к транспортной схеме Кировского направления (мост через Волгу).

Что касается денег на реализацию проектов, то здесь руководство ГУММиДа заявляет однозначно: самостоятельно ни город, ни даже регион с такими масштабными задачами не справится. Поэтому финансирование должно осуществляться на всех уровнях — муниципальном, региональном и федеральном.

Куда двигаться дальше?

Приоритетным направлением развития метрополитена в Нижнем Новгороде считается сормовское: сейчас ГУММиД занимается предпроектными проработками, но упирается все, как обычно, в деньги. Также возможно дальнейшее продление Автозаводской линии в направлении «Парка Культуры» — строительство станции «Юго-Западная», — но пока об этом рассуждать рано.

В управлении по строительству метрополитена говорят: строить надо, и планы, озвученные в 2010 году, до сих пор актуальны. Для того чтобы исключить любую застройку над линиями будущего метрополитена, полностью выполнен проект закрепления технических зон.

По сути, деньги — едва ли не единственная проблема на сегодняшний день, потому что «запретных зон» для строительства метро в Нижнем Новгороде почти нет.

«При наличии современной тоннелепроходческой техники, технологий подземного строительства и применении современных материалов никакие географические, геологические и гидрологические особенности территории города принципиально не влияют на возможность строительства метрополитена», — поясняют в ГУММиД.

Есть ли альтернатива

Понятно, что метро — это дорого и масштабно, но есть и другие способы разгрузить дороги города. В управлении надеются, что транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде облегчат транспортно-пересадочные узлы, строительство которых сейчас активно обсуждается. Они могут появиться в местах «тяготения» ко всем видам транспорта, в том числе и железнодорожного.

В течение нескольких лет шла речь возможном запуске в столице Приволжья скоростного трамвая, который уже функционирует в Санкт-Петербурге. Но этот проект, видимо, тоже пока на стадии «хотелось бы».

Из последних интересных транспортных новостей — канатные дороги, которые должны соединить станцию метро «Заречная» и парк «Швейцария», а также поселок «Новинки» и Автозаводский район. Впрочем, обещания построить новые «канатки» звучали еще в 2013 году, но тогда все карты смешал финансовый и политический кризис.

Опыт последних лет показывает, что многообещающие планы развития транспортной системы в Нижнем Новгороде зачастую так и остаются всего лишь планами, а заявленные сроки — не более чем оптимистичные цифры. Но вопрос с каждым годом становится все острее, и игнорировать его властям уже никак не возможно.

Анна Синаревская

Источник: https://www.gipernn.ru/zhurnal/razvitie-regiona/stati/sennaya-ili-volga-kuda-poydet-nizhegorodskoe-metro

Нижегородское метро

История Нижегородского метрополитена начинается с 1977 года. Первая очередь Горьковского метро должна была обеспечить связь Московского вокзала г. Горького и крупнейших районов города — Канавинского, Ленинского и Автозаводского.

19 ноября 1985 года состоялось торжественное открытие метро — первые шесть станций метро приняли своих пассажиров. Открытый метрополитен был десятым по счету в стране. В дальнейшем планировалось достроить Автозаводскую ветку до дворца культуры ГАЗ, что и было сделано — в 87 году были сданы в эксплуатацию станции «Автозаводская» и «Комсомольская», а в 89 — «Кировская» и «Парк Культуры».

В 1993 году были открыты первые станции Сормовской ветки — Канавинская и Бурнаковская, а 9 сентября 2002 года — станция Буревестник. Интересная особенность этой станции заключается в том, что располагается она над поверхностью земли.

В дальнейшем планируется построить еще две станции на этой ветке — «Варя» и «Сормовская», однако пока никаких работ по строительству метро в этом направлении не ведется. Линия метро возможно будет проходить по ветке ныне существующей железной дороги Варя — Сормово, однако никаких конкретных планов нет.

5 ноября 2012 года открыта первая станция в верхней части города — Горьковская.

В планах строительство ветки в микрорайон «Мещерское озеро» к Чемпионату Мира по футболу 2018 года.

Нижегородское метро имеет две линии, однако они функционируют как одна — на станции Московская часть поездов следующие до ст. Буревестник переходят на другую линию, меняя направление движения. Пассажиры при этом продолжают поездку не выходя из вагонов. В связи с этим на Сормовской линии движение левостороннее. Часть поездов следует по Автозаводской линии до ст. Горьковская не меняя направления движения.

Нижегородское метро длиной около 19 км, 14 действующих станций. Станции открываются в 5.15 утра и закрываются в 00.00. Оплата проезда осуществляется жетонами, которые пассажиры могут приобрести в кассах или в автоматах. Электродепо «Пролетарское» находится между ст. Пролетарская и ст. Автозаводская. Там же находится соединительная ветка (гейт) метро с сетью железных дорог.

Все станции Нижегородского метро мелкого заложения, на станциях Московская и Горьковская имеются эскалаторы.

Схема линий Нижегородского метрополитена (20 КБ)

Фотографии Нижегородского метро

Макет контактного рельса
Поезд на ст. Горьковская
Поезд на ст. Московская
Поезд на ст. Московская
Вид на электродепо
Схема метро из музея метрополитена
Вагон типа «Д» №2064
Вагон типа «Д» №2082
Перенос подземного перехода
Тупики Сормовской линии
Портальная площадка
Портальная площадка
Машина для забуривания свай
Техника Мостоотряда-1
Берегоукрепление
Правобережные подходы

Метро в Нижнем Новгороде

В России метро функционирует всего в восьми городах: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. При этом, на наш взгляд, называть «метротрам» в Волгограде метрополитеном не совсем корректно — все-таки это совершенно уникальный для России общественный транспорт, но википедия считает именно так, поэтому не будем с ней спорить. В разное время в ряде других российских городов планировался запуск линий метрополитена, но по различным причинам был отменен. Например, в 2011 году было законсервировано строительство Красноярского и Уфимского метрополитенов, ну и самый известный случай — это Сочинское легкое метро, строительство которого планировалось завершить к Олимпиаде 2014 года, но проект был отменен. Но сегодня речь пойдет не об общей истории метрополитена, а конкретно о метро в Нижнем Новгороде. Несмотря на то, что по России и СНГ мы всегда путешествуем на автомобиле, пройти мимо Нижегородского метрополитена у нас не получилось.

Источник: https://poznamka.ru/russia/metro-nizhnego-novgoroda

Метро никогда не спит | Медиапроект «Столица Нижний»

Юбилей – прекрасное событие как в жизни человека, так и целого предприятия. Это время поздравлений, повышенного внимания, подведения итогов и представления планов.

В прошедшем ноябре юбиляром не только городского, но и российского масштаба стал нижегородский метрополитен, отметивший 30 лет с момента пуска первого состава.

Эта круглая дата стоит в череде других юбилеев: в мае 80 лет отметил московской метрополитен, также в ноябре 60 исполнилось метро Санкт-Петербурга, Новосибирск отметит 30-летие подземки в самом конце декабря, а 10 лет казанского метро отпраздновали еще этим летом.

В районе станции «Ленинская» можно увидеть памятный знак — эмблему метрополитена: букву М. Этот знак установлен на месте начала строительства Горьковского метро 17 декабря 1977 года. А через восемь лет шесть первых станций были открыты для пассажиров. «20 ноября 1985 года в 5 часов 30 минут в городе прозвучал первый сигнал подземного голубого экспресса» — так 30 лет назад Горький отметил новую эру в развитии.

Нижегородское метро сегодня — это 14 станций, 38 километров главного пути в обе стороны, не считая технических путей, разворотных тупиков и так далее и коллектив численностью около 1500 человек. Оно занимает третье место по количеству станций и протяженности путей после Москвы и Санкт-Петербурга.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли в метро с собакой

Такая работа

В 12‑этажном здании управления метрополитена, без которого уже сложно представить ансамбль площади Революции перед Московским вокзалом, сегодня располагаются все системы жизнеобеспечения нижегородской подземки. Сердце метрополитена — пункт поездных диспетчеров, которые руководят движением поездов и работой на станциях.

Десять диспетчеров работают круглые сутки посменно. И если днем метро обслуживает пассажиров, то ночью оно обслуживает себя. Текущий ремонт тоннеля, станций, планово‑предупредительный ремонт оборудования, уборка станций и переходов — все это и многое другое делается исключительно ночью.

Здесь же в здании управления — энергодиспетчерский пункт, откуда подается напряжение на освещение станций и на контактный рельс, а также электромеханическая служба, в ведении которой — отопление, водоснабжение, канализация, работа водоотливных установок, перегонной и станционной вентиляции.

А по соседству — музей горьковского-нижегородского метрополитена, который был открыт в 1990 году.

30‑летие отметило в прошедшем ноябре и электродепо нижегородского метрополитена «Пролетарское». Сегодня им руководит Александр Владимирович Михалев — легендарный машинист горьковского метрополитена, который в 1985 году вел первый поезд «Пионер», открывший подземное движение.

В восьмиэтажном здании электродепо располагаются администрация, учебный класс, комнаты отдыха машинистов, комната медицинского предрейсового и послерейсового осмотра. А рядом — цех текущего ремонта, цех отстоя, где находится подвижной состав, не задействованный в данный момент на линии, участок технического обслуживания, мойка. Работа здесь не замирает ни на минуту, но наиболее интенсивно депо живет ночью, когда с линий приходят отработавшие смену составы.

По словам Александра Михалева, коллектив машинистов составляет 113 человек, в числе которых есть старожилы, работающие все 30 лет, хотя в целом средний возраст машинистов составляет 30–33 года. Сегодня в парке Нижегородского метро 107 вагонов, 26 составов.

В будние дни на работу выходят от 14 до 17 поездов, как минимум два «горячих» поезда всегда готовы выйти на линию в любой момент, остальные находятся на разных видах ремонта или ожидают капитально-восстановительные работы. «У подвижного состава есть циклы, — рассказывает Александр Владимирович. — Он проходит три вида технического обслуживания и текущий ремонт.

Наши самые старые вагоны, которые выходят на линии все 30 лет, прошли три миллиона километров, после чего они отправляются на капитальный ремонт».

Метро — один из видов городского транспорта, уникальный в силу своей подземности, живущий вне зависимости от пробок и погодных условий, имеющий своих преданных поклонников. Анализируя существующий пассажиропоток, директор муниципального предприятия «Нижегородское метро» Олег Яушев, подчеркивает, что цифры — вещь переменная и находящаяся в зависимости от многих факторов.

«В среднем в будничный день мы перевозим 120–140 тысяч человек, в знаковые праздничные дни эта цифра может увеличиваться и до 200 тысяч. Однако 30 лет назад при открытии метрополитена, когда было всего шесть станций, он ежедневно перевозил такое же количество пассажиров. Автозавод и другие промышленные предприятия Горького работали в полную мощность, — говорит Олег Яушев.

 — С открытием станции „Горьковская“ пассажиропоток увеличился в 1,5–2 раза — это был мой изначальный прогноз, который подтвердился. Да, был скачок и увеличение в 2,5 раза, когда была запущена станция, но потом все вернулось на исходные позиции. В денежном выражении „Горьковская“ дает нам плюсом в обороте около18 миллионов рублей ежемесячно, из которых девять миллионов она съедает сама.

Это порядка 100 миллионов в год, соответственно эту сумму город не субсидирует метрополитену».

Раз и навсегда

За 30 лет истории нижегородской подземки было создано несколько перспективных планов ее развития. На сегодня очевидно одно: весной 2018 года на схеме метро должна появиться станция «Стрелка». Ее судьбу решил грядущий чемпионат по футболу.

«Сейчас на месте будущей станции “Стрелка” закончены работы по строительству стартового котлована, откуда в путь отправятся два проходческих щита — они пойдут параллельно, причем второй будет запущен только после того, как первый пройдет под землей не менее 150 метров, — говорит Юрий Гаранин, генеральный директор Главного управления по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде. — Это делается в целях безопасности, поскольку динамические нагрузки могут разрушить стенки тоннеля. Еще нужно не забывать тот факт, что мы идем практически по берегу Оки, бетонное укрепление берега может быть разрушено. Дальше эти щиты должны прийти в приемочную станцию на улице Марата, и если на “Стрелке” мы сделали все контуры станции, то там это еще делается». По словам Юрия Гаранина, первый щит начнет прокладку тоннеля в 20‑х числах декабря, а второй должен начать работу по графику в апреле–мае 2016 года.

Длина линии от существующей станции «Московская» до будущей станции «Стрелка» составляет три километра

Вопрос о том, в какую сторону будет расти метро и где появится новая станция, уже стал для города риторическим.

Кто-то высказывается за необходимость продления Сормовской линии, кто-то ратует за продолжение строительства метро в верхней части города, кому-то важнее увидеть станцию «Волга» на Мещере При этом, по информации департамента транспорта и связи городской администрации, специалисты компании «Стройинвестпроект», разработавшие комплексную транспортную схему города, считают, что «Оперный театр» и «Сенная» — это второстепенные станции. И в первую очередь нужно продлить линию метро до станции «Варя», создать там большой транспортно-пересадочный узел и уже только потом заниматься продлением линии в центре города.

Один из вариантов интерьерного решения станции «Стрелка»

Как бы то ни было, на этапе своего 30‑летия нижегородское метро развивается, пусть и не теми темпами, которых ждут горожане.

Но не все зависит от города и его жителей. Олег Яушев признается — метрополитен сам не занимается своим развитием: «Мы можем помочь, подсказать На каких позициях стоит метрополитен? Первое: если копать начали — остановить нельзя. И второе: метрополитен приходит один раз и навсегда. Можно убрать трамвай, можно убрать автобусное движение, и все пересядут на свои автомобили, но метро убрать нельзя, нереально, потому что это целый город».

Мария Медвидь

Источник: https://stnmedia.ru/mag/december-2015/16637/

Схема нижегородского метро — Общественный транспорт

Карта метро Нижнего Новгорода 2018

карта метро нижний новгород

Нижегородский метрополитен: карта метро

В июле 1977 года было принято постановление о строительстве метро в Нижем Новгороде. В декабре того же года началось его строительство.

На тот период времени это было третье метро в России после Московского и Санкт-Петербургского метрополитена и первое в Поволжье. Первой станцией Нижегородского метрополитена стала станция Ленинская.

Открытие последней на данный период времени станции «Стрелка» состоялось в июне 2018 года. Нижегородское метро схема содержит все станции, она поможет составить нужный маршрут следования.

Карта метро Нижнего Новгорода — Станции

Возраст метрополитена в Нижнем Новгороде составляет всего 31 год. Поземка продолжает развиваться и достраиваться в наши дни. На каждой станции есть карта метро Нижнего Новгорода, где указаны станции и линии. Метрополитен в Нижнем Новгороде состоит из 15 станций, которые распределены по двум линиям:

  1. Красная линия: Александровская с 11 станциями. Протяженность линии 15,1 км. На дорогу от начальной до конечной станции уходит 20 минут.
  2. Синяя линия: Сормовская имеет всего 4 станции. Длина ветки составляет 4 км. По времени это 5 минут.

На станции Московской можно перейти с одной линии на другую, здесь также есть переход на железнодорожную линию, предназначенный для тех, кто желает продолжить поездку на электричке. По Сормовской ветке можно отправиться на Московский вокзал, а по Александровской продолжить движение через Оку по метромосту в центр города до станции Горьковская. Это относительно новая станция, ее открыли в 2012 году.

Метро в Нижнем Новгороде неглубокое, оно залегает всего на глубине 15 метров от поверхности земли.

Стоимость одной поездки составляет 28 рублей. Метро открывается в 5 утра, закрытие в 00:00.

Особенности нижегородских станций

Большинство станций имеют типовое строение, в них присутствуют колонны или свод. Также есть станции, имеющие современный дизайн:

  • Московская;
  • Буревестник;
  • Горьковская.

Ознакомиться с метро можно с помощью интернета, на сайтах есть схема метрополитена, которую можно скачать на телефон. Каждая станция нижегородской поземки имеет свою историю и характерную особенность. Некоторые из них заслуживают особенного внимания:

  • станция Заречная имеет необычный дизайн, она имеет вид подземного царства, стены имеют форму волн, рядом со станцией расположен бульвар и отель с таким же названием;
  • Московская – самая большая станция среди остальных, оформление посвящено столице, стилизовано под Кремлевские стены, платформу украшают панно с изображением сцен из истории Москвы;
  • станция Пролетарская является очень светлой, на ней всегда очень малолюдно;
  • Горьковская станция оформлена в стиле горьковской «Песне о Буревестнике», интерьер стилизован под крылья птицы, станция оснащена эскалатором, платформы украшены мозаичным панно;
  • Буревестник – самая маленькая наземная станция.

Метрополитен в Нижнем Новгороде имеет несложную структуру. И все же, отправляясь в нижегородское метро схема будет нужна, она поможет разобраться в многообразии станций.

Интересные события

В Нижегородском метро снимали фильм Егора Кончаловского под названием «Побег». Съемки осуществлялись на станции Московской. Некоторые кадры кинокартины «Около футбола» снимали на станции «Парк культуры».

Многие поезда в Нижегородской подземке имеет имя. По линиям курсирует: Пионер, Кузьма Минин, 70 лет победы и самый актуальный ЧМ по футболу 2018.

В Нижегородском метрополитене 27 составов. Ежедневно в работе задействовано от 10 до 14 составов.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/shema-nizhegorodskogo-metro.html

Подземные пути Нижнего

В России метро функционирует всего в восьми городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург, Казань, Волгоград. Волгоград — спорный город в этом списке, поскольку под землю ушли трамваи, а не вагоны метро, и если верить Википедии, то правильно надо говорить: «Волгоградский скоростной трамвай (метротрам) — трамвайная система с элементами метрополитена». 

Но речь, конечно, не о Волгограде, а о нашем любимом Нижнем Новгороде, и давайте вспомним как же все начиналось и посмотрим на перспективы развития Нижегородского метрополитена. 

История возникновения метрополитена 

Несмотря на столь юный возраст (31 год), метро с каждым годом становится все более актуальным и популярным видом транспорта в Нижнем Новгороде. 20 ноября в далеком 1985 году первые три поезда вышли на линию, обеспечив сообщение на отрезке от станции «Пролетарская» до станции «Московская». Это был важный шаг не только в развитии городской транспортной системы, но и города в целом. 

Горьковский метрополитен стал третьим после Москвы (1935) и Санкт-Петербурга (1955), на год опередив Новосибирск (1986). Хотя история строительства началась на 15 лет раньше. 

1970: Московские проектные институты Метрогипротранс и Гипрокоммундортранс  разработали техническое обоснование сооружения в городе Горьком метрополитена как наиболее скоростного, комфортабельного и удобного вида транспорта. Через 7 лет было  принято постановление о начале строительства, и уже 17 декабря 1977 года была забита первая свая в котлован станции «Ленинская» и установлен памятный знак. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти пассажира поезда

Все видели букву «М в туннеле»? Она как раз установлена на месте начала строительства. 

Метро в Горьком планировалось почти по типовой советской схеме — две линии, идущие на окраины в промышленные зоны и районы массовой жилой застройки по двум берегам реки Оки, пересекаемые третьей линией в центральной части города (без образования классического «треугольника» из трёх пересечений). Как и в других городах, эти планы не были осуществлены, но Нижнему Новгороду повезло несколько больше, чем, например, Самаре: в нашем городе метро дотянулось до железнодорожного вокзала, а также было начато строительство второй линии. 

Несмотря на то, что нижегородская подземка одна из самых крупных в стране, сеть станций охватывает малую часть города.

А до пуска первой станции в верхней части этот вид транспорта вообще нельзя было назвать популярным, первую нагорную станцию «Горьковская» нижегородцам пришлось ждать долгих 20 лет: ее строительство обдумывали еще в 90-е годы прошлого века, но построили лишь к 2012 году. И только после открытия «Горьковской» (4 ноября) нижегородский метрополитен стремительно начал обретать свою популярность. 

Напомним, что в мае 2015 года началось строительство станции «Стрелка». 

Сегодня Нижегородский метрополитен по протяжённости линий занимает третье место в России (после Московского и Петербургского), по пассажирообороту – пятое (после Московского,  Петербургского, Новосибирского, Екатеринбургского).   

Проезд 

После закрытия Молитовского моста на ремонт число пассажиров нижегородского метрополитена увеличилось со 103 тысяч до 141 тысячи человек в сутки — на 35%. В связи с этим руководство метро скорректировало работу подземки. Как отмечается, утром на линию выпускается дополнительный состав по маршруту «Горьковская — Московская» для пассажиров из нижней части города.

 
Эксплуатацию метрополитена осуществляет МП «Нижегородское метро». Стоимость проезда с 1 июля 2012 года составляет 20 рублей. Но несмотря на увеличение пассажиропотока, метро терпит убытки. Например, когда в 2011 году проезд стоил 12 рублей, себестоимость поездки была аж 19, 59 рублей. 

На летнем заседании думской комиссии по городскому хозяйству директор нижегородского метрополитена Олег Яушев привел следующие цифры о долгах и прибыли метро. Доходы метрополитена оказались меньше на 116 млн рублей, чем было запланировано. Директор МП объясняет это тем, что в Нижнем Новгороде стало больше автомобилей, развивается также сеть наземного пассажирского транспорта.

Станции 

Все подземные станции – мелкого заложения, они располагаются на глубине не более 15 метров (ст. Горьковская – 16 метров). 3 из 13 являются местной достопримечательностью — четырехпутная Московская, наполовину наземная Буревестник и центральная Горьковская. 

Известно, что в основе дизайна «Горьковской» лежит концепция птицы буревестника.

Стилизованные под крылья символичной птицы, подсвеченные, расходящиеся от колонн к потолку арки-скобы объединяют центральный зал и посадочные платформы станции, которые украшены художественными мозаичными панно. На них изображены виды на Нижний Новгород.

Самое интересное, что, отправляясь в нижнюю часть города, на путевой стене вы увидите панно с видами заречной части, а приезжая на «Горьковскую» — пейзажи нагорной части Нижнего. 

Эта долгожданная станция появилась буквально через пару лет после открытия не менее долгожданного метромоста. По поводу метромоста, который строился в общей сложности более 20 лет, существует даже нижегородская шутка: «бесконечно можно смотреть на 3 вещи – на огонь, на воду и на то, как строится метромост». 

Благодаря метромосту теперь добраться из центра Автозавода до площади Горького можно чуть больше, чем за 20 минут, что раньше представлялось нереальным. Расчетное время в пути от «Горьковской» до «Московской» — около 5 минут, и это, разумеется, тоже рекорд. 

А вот, например, тема архитектурного оформления «Московской» посвящена столице России. В основе художественного решения — белый и красный цвета, символизирующие белокаменную столицу и стены Кремля. Тематика панно на станции — историческая, военных лет, праздничная и трудовая Москва. 

Станция метро «Ленинская» оформлена рядом керамических панно на тему «В.И.Ленин и Октябрьская Революция». В одном из вестибюлей 17 декабря 2012 года был поставлен бюст метростроителям — в честь 35-й годовщины начала строительства Нижегородского метрополитена. 

Станция «Автозаводская» в верхней части путевых стен оформлена панно на тему автомобилестроения. Расположена рядом с Северной проходной автомобильного завода. Собственно, изначально планировалось название станции — «Северная», но в последний момент в наименовании решили увековечить сам автозавод. 

Станция «Заречная». Название полностью отражает ее дизайн: будто бы оказываешься в подводном царстве — путевые стены выполнены в форме волн из алюминиевого каркаса. Не только речное расположение города подчеркивает название станции: бульвар Заречный и гостиница «Заречная», расположенные в этой части города, как раз по соседству со станцией. 

Интересные факты о Нижегородском метрополитене 

С открытием станции Стрелка (не ранее 2018 г.) предполагается окончательно разделить линии метрополитена, то есть оборот подвижного состава будет происходить на обеих линиях независимо.

 
Есть в Нижнем и станция-призрак – это станция «Ярмарка». Располагается она между действующей станцией «Московская» и строящейся «Стрелкой». Необходимость станции неоднократно оспаривалась, но тем не менее работы по её проектированию и разработке продолжались.

Строительство станции началось в 1993 году, но в 1996 году с площади Ленина, как и с площади Горького, были убраны заборы и разобрана стройплощадка.

Однако в ноябре 2014 года возобновились разговоры по возобновлению строительства «Ярмарки» на перспективу, не ранее 2020 года. 

13 июля 1984 г. при строительстве произошёл инцидент: в котловане станции «Московская» обрушились стены. Двое рабочих из студенческой бригады, помогавшей при строительстве метро, погибли. Существует легенда, связанная с этим событием, будто призраки погибших студентов до сих пор гуляют по тоннелям и станциям метрополитена. 

Жетоны  петербургского и нижегородского метрополитена изначально имели схожие технические данные. Нижегородские жетоны принимались петербургскими турникетами, петербургские — нижегородскими.

Из-за разницы в цене (в Санкт-Петербурге стоимость поездки всегда была заметно выше, чем в Нижнем Новгороде) постоянно наблюдался отток нижегородских жетонов в Санкт-Петербург; с целью предотвратить отток, было введено ограничение на продажу до 4 штук в одни руки.

Но этими мерами отток предотвратить не удавалось, и с 28 декабря 2009 года в Нижнем Новгороде были перенастроены турникеты таким образом, что принимались только жетоны «нового образца», с отверстием посередине.  Впрочем, старые жетоны принимались ещё до 15 января, после чего система окончательно перешла на новые «бублики». 

На рубеже 1990-х и 2000-х оплата производилась двумя жетонами за одну поездку. Это объясняется тем, что поездка стоила 3 рубля, а турникеты ещё не умели различать жетоны и двухрублёвые монеты. В мае 2002 года, после следующего повышения тарифа до 4 рублей, в турникет нужно было опускать две двухрублёвые монеты. Можно было опускать и два жетона (если они у кого-то сохранились). Жетоны в это время в кассах не продавались. 

Из станции «Автозаводская» можно увидеть станцию «Комсомольская», а из «Комсомольской» наоборот, так как время перегона между станциями 1:35. А общее время 4 минуты — это связано с тем, что тоннель прямой, а не изогнутый, как у других станций. Станция «Автозаводская» — первая станция Нижегородского метрополитена, имеющая один вестибюль. Вторая станция с одним вестибюлем — «Буревестник». 

В ноябре 2012 года на станции «Парк Культуры» снимался эпизод фанатской драки в метро из фильма «Околофутбола». По сюжету действие происходит в Москве на станции «Коньково». 

Перспективы развития 

В связи с проведением в Нижнем Новгороде этапов Чемпионата мира по футболу в 2018 году и строительством нового стадиона на Стрелке планируется продление Сормовской линии на восток до станции «Стрелка». После этого Автозаводская и Сормовская линии будут полностью разделены. 

Следующими этапами планируется продление: 

· Автозаводская линия — далее в центр города, до станций «Оперный театр» и «Сенная».

· Сормовская линия — на запад до станций «Варя» и «Сормово», а потом в Сормово и Починки. 

Перспективная схема развития предусматривает третью линию, которая начинается в районе Кремля и Чёрного пруда, пересекает Автозаводскую линию на «Горьковской», далее продолжается в Мызу и Щербинки, и заканчивается в зоне перспективного строительства в Подновье. Там она пересекается с продолжением Автозаводской линии, продлённой в Юго-Западный микрорайон и пересекающей Оку по второму метромосту в створе улицы Янки Купалы.

 
Для обеспечения скоростным внеуличным транспортом Кузнечихи, а также новых отдалённых микрорайонов Анкудиновка, Константиново, Бешенцево, Ольгино и Новинки в Генеральном плане предусмотрена перспективная линия скоростного трамвая от улицы Бекетова, проходящая через эти микрорайоны, пересекающая Оку по мосту в створе улицы Юлиуса Фучика, и далее идущая в аэропорт по трассе существующей трамвайной линии. 

В качестве альтернативного рассматривается вариант трассировки третьей линии, при которой она начинается от Чёрного пруда, пересекает Автозаводскую линию на «Оперном театре», продолжается параллельно улице Ванеева, поворачивает в микрорайоны Верхние Печёры и Кузнечиха, а затем повторяет трассировку перспективной линии скоростного трамвая, заменяя его. 

Все вышеперечисленное, разумеется, в дальней перспективе, за исключением ключевых станций к мундиалю в 2018 году. Однако никто не запрещает нижегородцам надеяться на лучшее, потому что пробки — одна из насущных проблем нашего города-миллионника. Каждый вечер мы заворожено следим, как замыкаются пробки на всех четырех нижегородских мостах. 

Фотографии взяты из сети Интернет
 

Источник: http://nevvod.ru/stati/gorod/istoriya/3696-podzemnye-puti-nizhnego/

Карта метро Нижнего Новгорода • Смотреть Онлайн

Карта метро Нижнего Новгорода 2018

карта метро нижний новгород

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в ишиме

Закрыть