Схема минского метро

Схемы метро Минска

схема минского метро

Сегодня Минский метрополитен состоит из двух линий, одного пересадочного узла и уже более 25 станций. Не все знают, что станции являются подземными мелкого заложения. Метрополитен Минска постоянно расширяется и обновляется, но нынешние темпы развития нельзя сравнить с теми, что были до распада СССР.

 

В 1977 началось строительство Минского метрополитена и уже через семь лет  30 июля 1984 года пусковой участок был открыт  от станции «МАСКОУСКАЯ» до станции «ИНСТЫТУТ КУЛЬТУРЫ», протяженностью 8.7 км и состоящий тогда из 8 станций.

На данный момент Минский метрополитен является первым и единственным метрополитеном в Беларуси, зато занимал девятое место среди метрополитенов в СССР и шестое место Минский метрополитен занимает по количеству станций среди СНГ.

Список схем метро Минска:

Одна из схем запланированных линий минского метрополитена взятая из справочника-путеводителя «Минск и окрестности 70-х годов

Схема метро Минска в виде проекта взятая из справочника «Минск» издания 1980 года.

Действующая схема метро от 1982 года, на которой изображена первая линия от станции «Институт культуры» до «Московской» и строящаяся вторая линия. Допущена ошибка, т.е. карта относится к 1986/1987 годам.

Официальная схема метро Минска 88 года с ошибочными данными. Изображены первая и вторая (в то время еще не действующая) линии. Данные взяты из книжного материала Петра Калиничева «Метрополитены».

Схема метро Минска периода 1987-1990 гг. и извлечения из правил пользования метрополитеном

Официальная схема Минского метрополитена. Изображено три линии – первая и вторая действующие, а третья еще была в стадии проектирования. В 1992 году такая схема использовалась во всех вагонах метро.

Схема метро минска до открытия второй очереди второй линии (отсутствуют станции «Молодежная» и «Пушкинская»).

Карта, на которой изображено строящиеся станции «Партизанская», «Автозаводская» и «Могилевская». В оригинале была на английском языке, но переведена на русский.

Минский метрополитен 1997 года изображенный на отсканированной магнитной карте для оплаты проезда в минском метро

 Первая схема метро Минска выполненная на тарашкевицком беларуском языке и дублирована латиницей (с беларуским произношением). Данная схема полезна тем, что на ней нанесена железная дорога и узлы, где она пересекается с метро.

Обновленная схема Минского метро с изображением строящегося направления «Борисовский Тракт – Уручье», также показан строящийся участок «Шабаны». Также имеется еще одно дополнение в виде замены названия станции «Сосновый бор» на станцию «Виленская».

Показаны новые названия станций и строительство восточной части первой линии

Действующая схема метро Минска на данный момент времени

Схема метро Минска на транслите

Другие схемы Минского метрополитена:

Схема метро Минска для детей

Схема метро Минска с легендой города

Схема метро Минска с планируемыми и действующими линиями

Схема метро Минска с планируемыми и действующими линиями на белорусском языке

Автозаводская линия

Могилевская
Автозаводская
Партизанская
Тракторный завод
Пролетарская
Первомайская
КУПАЛОВСКАЯ
Немига
Фрунзенская
Молодёжная
Пушкинская
Спортивная
Кунцевщина
Каменная Горка

Московская линия 

Уручье
Борисовский тракт
Восток
Московская
Парк Челюскинцев
Академия наук
Площадь Якуба Коласа
Площадь Победы
Октябрьская
Площадь Ленина
Институт культуры
Грушевка
Михалово
Петровщина

Источник: https://www.bygeo.ru/novosti/rb/2340-shemy-metro-minska.html

Метро в Минске

схема минского метро
Минское метро

Минский метрополитен – единственный в стране – наиболее удобный и скоростной вид транспорта белорусской столицы. Ежедневно его услугами пользуются около 800 тысяч пассажиров.

История Минского метрополитена

Строительство метро в Минске началось в 1977 г., а 30 июня 1984 г. открылось регулярное движение поездов на первой линии от станции «Институт Культуры» до станции «Московская». Минское метро стало девятым на территории СССР.

Особенность Минского метрополитена – небольшая глубина: из-за уровня подъема грунтовых вод станции расположены ближе к земной поверхности (10-17 метров).

Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, прокладка тоннелей и строительство станций велись с высокой степенью надежности и точности. Каждая станция минского метро имеет свой неповторимый архитектурный облик. 

В 1990 году открылся участок второй линии от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская». Со временем линии метро белорусской столицы расширились, а прокладка новых путей и строительство станций продолжаются и сегодня. 

Планом развития до 2030 года утверждена схема Минского метрополитена, включающая три линии общей протяженностью 59 км с 45 станциями.

Минское метро сегодня

По объему пассажирских перевозок минская подземка занимает 4-е место среди 16 метрополитенов СНГ, уступая лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

Современное минское метро – это:

            • 2 линии с 29 станциями – Московская (15) и Автозаводская (14)
            • длина путей 38,3 км
            • скорость 45 км/ч (на отдельных участках до 80 км/ч)
            • пассажиропоток – около 800 тысяч в день

Станции минского метро удобны для пассажиров. Спуститься в подземку можно по лестничным ступеням, а вестибюли 9 станций оборудованы эскалаторами. Также на многих станциях есть лифты или подъемники для маломобильных пассажиров.

По краям платформ метро установлены ограничительные линии, позволяющие сориентироваться людям с проблемами зрения.

Все станции метро находятся в зоне покрытия основных операторов мобильной связи.

Схема метро Минска

В вагонах поездов есть схемы линий Минского метрополитена с названиями станций на белорусском языке и в транслитерации буквами латинского алфавита. 

На платформах размещены указатели с названиями линий и станций, а также улиц и других ориентиров (магазинов, театров, стадионов, остановок городского транспорта) на выходе из метро.

Время работы минского метро

Станции Минского метрополитена открыты для пассажиров с 05.30 утра до 00.40 ночи.

Интервал движения поездов:

  • в утренние и вечерние часы пик (07.00-09.00, 17.00-19.00) – от 2,0 до 2,5 минут
  • в остальное время – от 2-3 до 12 минут (после 23.00)

Как оплатить проезд в метро Минска? 

Для оплаты проезда в Минском метрополитене используются:

  • жетоны (для однократной поездки)
  • бесконтактные смарт-карты Минского метрополитена, Минсктранса (электронные проездные для многократных поездок)
  • бесконтактные банковские карты (списывается стоимость однократной поездки)

Перед поездкой в кассе метрополитена необходимо приобрести жетон либо карту и пройти через турникет (там установлены жетоноприемники и считывающие устройства).

Один жетон предназначен для разовой поездки на любое расстояние – с момента входа до выхода из метро. Стоимость жетона – Br0,65 (около 0,34$).

Бесконтактные смарт-карты (БСК), которые продаются под залоговую стоимость, используются как проездные билеты и программируются в зависимости от тарифа, выбранного пассажиром – на один или несколько видов транспорта (в наиболее удобном сочетании).

Проездные билеты БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):

  • 10 суток с любой даты
  • 15 суток с любой даты
  • 1 месяц или 30 суток с любой даты

Проездные билеты НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК (для проезда в метро и наземном городском транспорте):

  • 10, 20, 30, 40, 50 поездок – на 60 суток с момента реализации
  • 60 поездок – на 80 суток с момента реализации

ЕДИНЫЕ проездные билеты НА ПЕРИОД (для проезда в городском пассажирском транспорте и поездах городских линий Белорусской железной дороги) с любой даты без лимита поездок:

  • 3 суток
  • 5 суток
  • 10 суток
  • 20 суток
  • 30 суток

Рассчитываться за проезд бесконтактным способом могут владельцы банковских карт Visa payWave и Mastercard Contactless. Когда карта прикладывается к валидатору, со счета автоматически списывается стоимость одной поездки. Кроме того, для бесконтактной оплаты можно использовать цифровые мобильные устройства с технологией NFC (Near field communication), которая совместима с существующей инфраструктурой по приему бесконтактных карт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое двухэтажный поезд

При переходе на другую линию метрополитена проезд дополнительно не оплачивается.

Безопасность метро в Минске

Все станции минского метро оборудованы системой видеонаблюдения, записи хранятся не менее 72 часов. камерами оснащаются и вагоны поездов. 

С помощью устройств экстренной связи на станциях пассажиры могут вызвать милиционера или дежурного, в вагонах – связаться с машинистом.

Вместе с сотрудниками милиции в минском метро работают инспекторы специальной службы охраны, которые дежурят в вестибюлях, переходах и на платформах.

В метро работает лаборатория микроклимата, которая ежедневно отслеживает уровень концентрации химических веществ в воздухе.

Станции минского метро оборудованы локализаторами взрыва.

Для обеспечения безопасности в минском метро используются металлодетекторы, сканеры. На станциях с активным пассажиропотоком созданы отдельные зоны досмотра, позволяющие сотрудникам охраны оперативно проверить большие сумки пассажиров.

версия для печати сделать стартовой добавить в избранное

Источник: https://www.belarus.by/ru/travel/transport-in-belarus/minsk-metro

Минское метро. История строительства

схема минского метро

История минского метро уходит своими корнями в конец 1960-х, когда у столичных архитекторов появилась мысль о создании нового вида транспорта в столице советской Белоруссии.

Создавали метро в городах, где есть миллион человек и больше — это технологическая, детально просчитанная необходимость численности населения города. В противном случае поезда будут ходить полупустыми или же с интервалом, фактически уменьшающими пользу от метро.

(Так, например, в Екатеринбурге 4-вагонные поезда долгое время ходили с двумя закрытыми средними вагонами, так как не заполнялись даже два головных. 2-х вагонные поезда без доработки не позволяет эксплуатировать автоматика, а 3-х вагонные — правила прохода стрелок).

Поэтому только город-«миллионер» имеет право на четвертый вид транспорта. Поэтому правительство БССР пошло на беспрецедентные меры — всеми средствами стимулировало увеличение населения Минска. Для этого был созданы ряд льготных условий по переселению сельского населения в столицу.А в 1975 году в Минске родился на свет миллионный житель.

В 1976 г. Минскпроект разработал схему 8-станционного метрополитена, который должен был пройти под проспектом Ленина. В конце декабря 1976 года Совмин СССР утвердил проектную стоимость и дал «добро» на строительство метро в Минске.

5 мая 1977 года в районе будущей станции «Парк Челюскинцев» начались первые работы.

Начало строительства станции «Московская». Предположительная дата фотографии — май-июнь 1977 года.

16 июня в торжественной обстановке была забита первая свая.

Первая свая минского метро. 16 июня 1977 г.

Однако, рассчитанное на 5 лет постройки, минское метро сдали только через 7 лет, несмотря на все старания метростроевцев. Работы разделили поэтапно среди 8 участков, которые располагались на местах будущих первых восьми станций. Начинались работы постепенно по всей будущей линии. А первый проходческий щит был доставлен в разобранном виде (120 тонн) из Днепропетровска, так как Минск своего не имел.

На первой линии было много сложных участков: подводные реки, Свислочь, железнодорожные ветки.

Начало строительства плотины через Свислочь в районе будущей станции метро «Первомайская». Предположительно ноябрь-декабрь 1982 года. В районе станции метро «Первомайская», 10.01.1983 г.

В 1980 году началась отделка станции «Московская» (первоначальное название «Волгоградская»). В Минске также был применен метод постройки — так называемая «стена в грунте», что позволило значительно сократить сроки строительства. (Такой способ впервые был использован в 1932 году на строительстве Арбатского радиуса Московского метро (нынешняя подземная часть Филевской линии). Строили так и в Питере, и Киеве, и в других союзных столицах. Технология патентована и используется за рубежом).

6 июня 1984 года первые лица правительства нашей страны спустились на станцию «Площадь Победы», чтобы прокатиться на первой линии по станциям «Институт Культуры» — «Московская».

Первый рейс минского метро — Мороз В.В. «Минск древний и молодой». Минск. Международный центр культуры книги, 2002 г.

Второй этап развития метрополитена пришелся на 1987 год — открытие участка до станции «Восток». Спроектированный и построенный в сжатые сроки, этот участок позволил более 100.000 минчанам быстрее добираться на работу и домой. Однако дальнейшее строительство первой линии метро в этом направлении решили отложить (возможно, по причине массовых захоронений гитлеровцев в этом районе).

Проектные чертежи второй линии метрополитена появились уже в 1981 год. По проекту было заложено 15 станций, которые должны были связать Заводской район и отдаленные участки Красного Бора. Однако ее строительство откладывали из-за недостатка средств — слишком много денег уходило на первую очередь.

Станция метро «Площадь Ленина».

В 1984 году заложили сваи на вторую линию метро по участку «Фрунзенская» — «Тракторный завод», и 31 декабря 1990 г. по ней поехали первые поезда. 3 июля 1995 г. открылись станции «Молодежная» и «Пушкинская», а 7 ноября 1997 года — «Автозаводская» и «Партизанская».

Постройка «Могилевской» растянулась на 7 лет, однако впервые для этой станции были разработаны новые стандарты: платформа 15 метров в ширину (вместо обычных 10), а длина станции, с учетом рабочих и подсобных помещений, укорочена на 50 метров, что дало возможность не закрывать проспект при постройке полностью. 5 сентября станция была открыта президентом РБ. Впервые сделаны и павильоны для входа, которые укрывают от осадков лестницы, а также построено два лифта для инвалидов. В перспективе должна быть осуществлена постройка таких же павильонов над всеми спусками в метрополитен.

Спроектирована и третья линия, по идее должная связать Зеленый Луг и Курасовщину через пересадочные центры «Площадь Независимости» и «Фрунзенская», предварительное начало строительства которой назначено на 2011 год.Сегодня в Минске действуют две линии метро общей протяженностью 25 километров с 20 станциями.

Станции Минского метрополитена на начало 2005 г.

Московская линия метро Автозаводская линия метро
Институт Культуры Пушкинская
Площадь Ленина Молодежная
Октябрьская Фрунзенская
Площадь Победы Немига
Площадь Якуба Коласа Купаловская
Академия Наук Первомайская
Парк Челюскинцев Пролетарская
Московская Тракторный Завод
Восток Партизанская
Автозаводская
Могилевская

Перспективы

В перспективах минская подземка должна разрастись до 4 линий с пересадочными узлами на «Тракторном Заводе», «Фрунзенской», «Академии Наук», «Московской».

Запад

В ближайшей перспективе — продление 2-й линии метро. В 2005 году планируется ввод в действие почти 4-километрового участка со станциями: «Раковская», «Кунцевщина» и «Каменная Горка». Чтобы закончить формирование этой линии, в более отдаленном будущем планируется строительство станции «Виленская» (или «Красный Бор»), которая разместится недалеко от кольцевой автодороги.

Восток

С августа 2001 года началась постройка двух станций первой линии — «Борисовский тракт» и «Уручье», которые должны быть введены в строй в 2007 году, продлив первую линию метро на 2,7 километра. Станция «Борисовский тракт» расположится напротив архитектурного корпуса БГПА, а «Уручье» разместится между улицами Руссиянова и Острошицкой. Со временем, когда на территории воинской части появится жилая застройка, линия продлится еще немного на восток — до станции «Спорткомплекс».

Центр — Юго-запад

Первая линия метрополитена будет развиваться и в другую сторону. Разработан архитектурный проект нового участка протяженностью 5,5 километра с тремя станциями. Первой после «Института культуры» будет станция «Грушевская» с выходом на проспект Дзержинского в районе ул. Щорса. Ее строительство начато осенью 2004 г. Следующая — «Михалово» — расположится на пересечении пр. Дзержинского с ул.

Гурского, станция «Петровщина» — на пересечении Дзержинского с ул. Голубева. Несколько позже на этом направлении планируется строительство еще одного двухкилометрового перегона со станцией «Университетская», которая появится предположительно на пересечении пр. Дзержинского с ул. Есенина. Первый участок юго-западной артерии метрополитена ориентировочно планируется ввести в действие в 2010 году.

Станции «Грушевка», «Михалово», «Петровщина» открыты 7 ноября 2012 г.

Юг — Центр — Север

3-я линия протяженностью 20 километров с 14 станциями свяжет Зеленый Луг через центр с микрорайоном Курасовщина (конечная — в районе пл. Казинца). Первый участок 3-й линии — от пл. Бангалор до ул. Жуковского — будет введен в действие во втором десятилетии ХХI века. На нем построят станции «Пл. Бангалор», «Варвашени», на пересечении со станцией «Фрунзенская» будет пересадочный узел, затем «К.Цеткин», снова пересадка на станции «Пл. Независимости» и конечная станция «Жуковского».

Юго-восток — Центр — Северо-запад

4-я линия минского метро существует пока чисто теоретически. Если все будет развиваться по плану, то в далеком будущем (до 2030 года) очередная артерия метрополитена свяжет Чижовку и Серебрянку с центром города и микрорайоном Веснянка. Однако точный путь, по которому протянется трасса, пока неизвестен: существует несколько вариантов, которые требуют дальнейшей технической проработки.

Страница подготовлена по материалам, предоставленным Денисом Блищ — автором неофициального сайта о Минском метро.

Источник: https://minsk-old-new.com/places/transport/minskoe-metro-istoriya-stroitelstva

Расписание и схема метро в Минске

 Минский метрополитен – единственный в Республике Беларусь вид внеуличного подземного транспорта. Сегодня минская подземка представлена двумя линиями – Московской (первой) и Автозаводская (второй), каждая из которых включает по 14 станций. Более 900 тыс. минчан пользуются метро ежедневно. Строится 29 станция «Малиновка», планируется продление 1 и 2 линий, в перспективном плане (к 2030 г.) – строительство также 3 и 4 линий.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Есть ли в поездах душ

Расписание метро

График работы метрополитена с 05:30 утра до 01:00 ночи.

Схема метро

Метро в Минске имеет отличительную особенность – небольшую глубину (до 15 м) из-за близкого уровня грунтовых вод. Станции все подземные, три из которых (Площадь Ленина, Купаловская и Октябрьская) имеют встроенные в здания входы. На станциях, построенных после 2001 года, работают лифты. Из-за небольшой глубины метрополитена эскалаторы имеются только на 9 станциях. Узнатьбольше про метрополитен в Минске

Для пассажиров сделано все возможное для их удобства: • Везде работает сотовая связь;• Ограничительные линии по краю платформы позволяют ориентироваться пассажирам с проблемами зрения;• Благодаря метро уменьшились пробки в городе, люди получили возможность легко и быстро добираться на работу. • Все станции отличаются чистотой, оригинальным дизайном.

• Многим нравится подземка из-за своеобразной романтики. Некоторые влюбленные даже назначают здесь свидания.

Минчане могут пользоваться метро с 5.30 утра до 1.00 ночи, в час пик промежутки движения составляют 2 мин на 1 линии, и 2.15 мин – на второй. Все остальное время интервалы около 3-4 мин, после 23.00 – не более 13 мин.

В каждом вестибюле пассажирам доступно расписание со временем прибытия следующего поезда.
Метрополитен имеет свои недостатки, из-за чего некоторые отдают предпочтение наземному транспорту. Это пыль, духота, не слишком приятный запах.

Люди с клаустрофобией не могут пользоваться подземкой. Тем не менее, метро на сегодняшний день является наиболее удобным и быстрым видом городского транспорта..

Источник: http://transportik.by/metro.html

Метро в минске: карта, цены

В этой статье Вы узнаете всё про метро в Минске, как можно оплатить, в какое время оно закрывается, кого отведут в зону досмотра, где расположены станции на карте города и о музее метро. 

«Небольшое», «чистое», «понятное», «удобное», «нет давки»  — подобные эпитеты можно прочитать про метро в Минске. И они правдивы.  В метро Минска всего две линии и 29 станций. Строится третья линия.

Инсталляция на станции метро Грушевка. Метро в Минске

Время работы метро в Минске

Метро работает с 5:30 до 1:00. Но зайти на станцию можно лишь за 20 минут до закрытия. Выходить и переезжать вы можете до 1:00, но успейте забежать до 0:40.

Интервалы между электричками  в среднем от 2х до 5ти минут  — график интервалов.

Все входы в метро Минска помечены логотипом — стилизованная красная буква «М».

Логотип минского метро на входе

Схема метро, карта

Так как в метро в Минске всего две линии, то заблудиться практически невозможно. В каждом вагоне и на любой платформе вы найдете схему движения поездов по ветке. На стенах платформ висят таблички с перечислением станций, куда двигается поезд. Станции подписаны на белорусском и английском языках.

Схема линий метро в Минске

Переход между линиями на станции метро «Кастрычницкая («Октябрьская») она же «Купалаўская».

Линии метро на карте Минска.  Увеличеная карта

Метро в Минске — цена

В 2019 году стоимость одного проезда 65 белорусских копеек (0.3$). Оплата единоразовая. Не выходя из метро вы можете кататься сколько угодно. Нет зон. Нет ограничения времени. Хоть проводи свидание в холодное время года. Сел на скамеечку и считай пассажиров, придумывай им историю жизни или цель поездки. 

Есть несколько вариантов оплаты проезда. 

  • Покупка жетона
  • Бесконтактная оплата
  • Проездной билет

Покупка жетона

Жетоны можно приобрести за наличные деньги или по банковской карте на любой станции метро в Минске. Окошки с кассами находятся перед входом на перроны, недалеко от турникетов. 

На станциях с большим потоком людей дублируются окошки касс в переходах перед входом в метро.

Жетон опускается в отверстие в турникете и вы проходите на станцию.

Отверстие для жетона

Бесконтактная оплата

Самый простой и удобный способ оплаты, никаких очередей и касс. Прикладываешь беcконтактную карту (с чипом) к валидатору и Ву-а-ля: турникет открывается, списывается 65 копеек (0.3$).

Валидатор вверху турникета. Он же и для проездных. 

Источник: https://belarus365.com/metro-v-minske-karta/

Процесс создания схемы Минского метро

Как и обещал, в этой заметке речь пойдет о процессе создания схемы Минского метро.

Начало

Идея нарисовать схему метро Минска пришла мне в голову, когда увидел обновлённую версию от отечественных дизайнеров. Их, в тестовом режиме, повесили на некоторых станциях. Так сложилось, что мы встретились с ней лицом к лицу на платформе станции метро Уручье. Она выглядит вот так:

Я подумал, что можно сделать её намного проще и информативнее, выкинув лишнее и правильно расставив акценты.

Начал собирать коллекцию хороших схем и наткнулся на клёвые советы Ильи Бирмана. Посмотрел схемы из портфолио, впечатлился. После прочтения описание создания схемы метро Екатеринбурга, я понял, что могу написать Илье письмо, спросить совета. Быстренько набросал первую версию на уровне достаточности и отправил письмо. Вот так выглядела первая версия:

Илья согласился участвовать в роли арт-директора и началась продуктивная работа. Кстати, я очень плохо знал Иллюстратор и никогда не делал схемы метро или что-то подобное. Через неделю Илья предложил рисовать город подробно:

Если в городе всего две линии, надо рисовать остальной город тоже.

Давай какой-то кусок центра покажем прям честно, со всем фаршем, включая дворец советов, или как он там называется, подпишем проспект независимости, парк, чтобы было интересно. А за пределами центра оставим только оставшиеся станции.

Нужно было равномерно залить всю свободную область, использовать её максимально полезно. Я нарисовал сначала центральные улицы, парки, выходы из метро, реку, железную дорогу и даже трамвайные пути. Потом добавили здания.

Примерно в этот момент к нам присоединился ещё один дизайнер Костя Евстратенко. Мы сразу раздели зоны ответственности и придумали как будем работать дальше. Костя на себя взял изометрические достопримечательности, а я всё остальное. Ещё мы пришли к выводу, что нужно показать национальную библиотеку, спортивные арены, новую ветку, железнодорожный и авто вокзалы.

Чтобы разобраться ещё лучше в нанесении парков и рек на картах, Костя задал несколько вопросов в рубрику советов Бюро. Через несколько дней Илья дал нам развернутые ответы про реки и парки. Пошла активная совместная разработка, поэтому дальше я разделю заметку по месяцам. Такая навигация поможет ориентироваться в процессе.

Февраль

В феврале мы все силы бросили на центр города. Расширили его, добавили зелёную ветку. Составили список улиц, которые в него входят. Я начал перерисовывать линии и станции, выбрал радиус скруглений улиц и линий, предложил Илье несколько вариантов станций в центре:

Костя нарисовал несколько черновиков с разной детализацией, собрали всё в кучу получилось так:

Добавили МКАД, линии и реку за центром. В центре переделали станции, нарисовали заново четыре здания, добавили мост. Подготовил версию на белом фоне и на синем. Выбрали белый, с ним приятнее:

Заворачиваем и отправляем Илье. На следующий день мы получаем развёрнутый ответ. Илье не нравится общая расцветка, здания слишком блестят, тень от острова ужасная.

Линии стекают прикольно, но по смыслу вообще не то. Люди будут запинаться! Вокзал нужно подписать крупно и железную дорогу понятную сделать.

На переходе нужен красивый градиент.

Единственная круглая линия МКАДА выбивается. Плохо. Самолётик очень маленький.

Цветовые схемы для зданий Илья посоветовал подсмотреть в игре «Монумент валли». Там очень много клёвых зданий.

Дальше я расскажу про процесс работы в марте и апреле. Многие удивляются, что мы делали такую работу 8 месяцев. Хочу уточнить этот момент. Мы с Костей уделяли схеме метро не более 7 часов в неделю. В целом, я потратил чуть больше, чем 200 часов на эту работу. Это не так мощно звучит, как 8 месяцев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Права пассажира в электричке

Март

В марте мы искали визуальный язык. Изучив правки Ильи, мы переделали старую версию. Первое, спуски линий с острова. Они стали более гладкие:

Далее деревья. Мы собрали папку файлов с разными картами и схемами. Некоторые из них впечатлили особенно:

Вдохновились и собрали новую версию. Попробовали разные цвета в зданиях и детализиpовали их. Сделали новые деревья и реку. Добавили градиент переходу — стало лучше:) Сгладили спуски линий и тень у центрального острова. За городом станции показали «пеньками». Использовали более родные цвета для города:

Отправляем Илье, получаем ответ:

Парки, деревья, река — кайф.

Но в целом пока всё бесформенное. Половина площади пустует. Стоит сейчас бросить максимум сил именно на это. На центральном острове можно явно скукожить часть пространства. Парки подписаны очень мелко. Пустые кварталы надо как-то хоть чем-то заполнить ещё. Слишком много изломов у реки за центром.

Половина красного хвоста не подписана. Кажется, будто от Купаловской до Первомайской ехать неделю. Меня пока парит тень, которую остров отбрасывает на схему. Может, как-то без этого обойтись? Стекания линий сами по себе прикольные, но смысла в них нет, и они выглядят как изломы.

В целом форма не кажется красивой, а целое важнее деталей. Это не значит, что детали не важны. Это только значит, что если с деталями всё прекрасно, а в целом получается не очень, то это не катит :-)

И тут у меня появилась идея, которая стала значимой. Если форма в целом кажется не красивой, то нужно использовать круг. Следовательно, нужно полностью перерисовать центр города, чтобы он вписался в фигуру. Я быстро накидал прототип и отправил Илье.

Илья сказал, что идея нравится и попросил постараться сделать линии симметричными. Кубами мы с Костей отметили здания, которые планируем рисовать. Ещё добавили зелёную линию для теста.

Вот такой черновой макет получился в итоге:

Ответ Ильи:

Нужно как-нибудь сжать или заполнить пустующие кварталы. Центральный круг должен выглядеть более-менее равномерно плотным.

Кружочки зря темнее линий. Нужен новый шрифт, этот не катит. Логотип метро этот не очень, действующий лучше.

Бордер у круга надо убрать, а фон за его пределами сделать темнее.

Я понял, что старый центр города не выживет, нужно перерисовывать всё с нуля. Чтобы плотно распределить вес, нарисовал схему в блокноте.

Стало видно, что улицы нужно рисовать под 45°, нарушая географию. Так смотрится эстетичнее и рисовать стало проще. Самые пустые края центра решили обрезать, чтобы увеличить плотность.

Апрель

В апреле мы пытались подружить Минск с нашим кругом в центре. За основу взяли меньшую часть центра, чтобы она стала плотнее. Все улицы под 45°. Все стало чуть крупнее. Добавил зелёную ветку. В парках начал рисовать холмы и деревья. В центре случайно получился подмигивающий смайл.

Илья пишет:

Надо как-то сжать расстояние между Октябрьской и Площадью Победы. При этом попасть перекрёстком красной и синей линии в центр круга.

Cтранно, что цвет остановок отличается от цвета линий. Я бы пока вернул пеньки за пределами круга.

Надо придумать, как все станции слева подписать справа от линий. Более того, я бы даже посмотрел, как бы всё смотрелось, если станции справа подписать слева. Это позволит плотнее формат залить.

Зелёную линию плохо видно над парком.

Одинаковые расстояния между центральными станциями и пересечение ровно в центре Надо перерисовывать центр снова. Я собрался с силами, нарисовал и показал новый прототип Илье:

Заодно я решил попробовать новые обозначения станций в центре и за ним. За центром — обычные пеньки, в центре — более детальные.

Ответ арт-директора:

Парки надо сделать спокойнее. Особенно, там где зелёная линия. Давайте только без легенды обойдёмся. Попробуем подписать сразу всё на схеме.

Надо понять, что полезного у нас будет снизу. Режим работы? Цены проезда?

Насчёт обозначений станции в центре. Сейчас их не видно, потерялись. Давай еще поищем

Верхние станции синей линии возле круга хочется написать справа.

Речку точно можно бледнее, она сейчас спорит с линиями.

Контраст шрифта между центральными и нецентральными станциями надо чуть больше или, наоборот, не делать. Сейчас почти но не совсем.

Продолжение про работу в мае, июне и июле читайте у меня на сайте. Там самое интересное.

Источник: https://www.pvsm.ru/dizajn/310900

Метро

Минский метрополитен был открыт в далеком 1984 года 30 июня. Метрополитен самый комфортабельный, надежный, экологически чистый вид муниципального пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров в столице Республики Беларусь.

На 2016 год удельный вес метро в перевозках пассажиров муниципальными видами транспорта образовывает 39,5%. Средняя за сутки перевозка пассажиров образовывает 970,2 тыс. человек. Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 37 на 1-ой линии и 35 на 2-ой линии пятивагонных состава. Численность работников метро образовывает около 5 тыс. человек.

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 1:00. Эксплуатационная протяженность двух линий Минского метро в двухпутном исчислении образовывает 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Столичной) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метро. Каждый день по двум линиям метро пропускается свыше тысячи поездов.

Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 72 пятивагонных состава. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метро (с учётом остановок) образовывает около 41 км/ч. Наряду с этим обеспечивается высокая регулярность перемещения поездов с минимальным промежутком в час «пик» — 120 секунд.

По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором. Для условий безбарьерной среды для маломобильных групп населения на пятнадцати станциях метро внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA-903, SHERPA-909ТМ, для транспортировки калек в колясках.

Шесть станций («Кунцевщина», «Площадь Ленина», «Университет Культуры», «Октябрьская», «Купаловская», «Пушкинская») оборудованы электронными речевыми осведомителями для информирования калек по зрению, еще на семи — завершается комиссионный прием в эксплуатацию.

Станции и линии метро в Минске

Московская 1-я линия метро: Малиновка (2014. Архитекторы: В.Телепнев), Петровщина (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Михалово (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Грушевка (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Институт Культуры (1984.

Архитекторы: В.Ивличев, Е.Леонович) Площадь Ленина (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо.) Октябрьская (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо), Площадь Победы (1984. Архитекторы: В.Вязгин, Б.Ларченко) Площадь Якуба Коласа (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов) Академия Наук (1984.

Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов), Парк Челюскинцев (1984. Архитекторы: К.Вязгин, В.Кривошеев), Московская (1984. Архитекторы: Ю.Ивахнишин, Л. Кусто), Восток (1986. Архитекторы: Е.Леонович, В.Мательс), Борисовский тракт (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич), Уручье (2007. Архитекторы: В.

Телепнев, Н.Николаевич.

Автозаводская 2-я линия метро: Каменная горка (2005. Архитектор: Н.Лопато), Кунцевщина (2005. Архитектор: В.Телепнев), Спортивная (2005. Архитекторы: В.Телепнев, Пушкинская (1995. Архитекторы: И.Есьман, И.Камышан), Молодежная (1995. Архитектор: В.Телепнев), Фрунзенская (1990. Архитекторы: Н.Лопато, В.Шкарупин), Немига (1990. Архитекторы: Л.Левин, Ю.

Гралов), Купаловская (1990. Архитектор: Е.Леонович), Первомайская (1990. Архитектор: В.Телепнев.), Пролетарская (1990. Архитекторы: Л.Погорелов, Л.Кустов), Тракторный завод (1990. Архитекторы: В.Краморенко, О.Ладкин), Партизанская (1997. Архитекторы: Р.Кустов, О.Вишневский), Автозаводская (1997. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато), Могилевская (2001. Архитекторы: В.Телепнев, Н.

Лопато).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как познакомиться в метро

Закрыть