Схема метро тбилиси

Подробное описание метро Тбилиси: схема станций и режим работы

схема метро тбилиси

В этой статье будет рассказано о метро в столице Грузии – Тбилиси, которое является хоть и не главным транспортом в столице, но продуктивно работает уже с 1966 года.

Сколько стоит проезд и режим работы

До 2010 года в тбилисском метро оплата происходила с помощью жетонов, но со временем их полностью заменили на удобные пластиковые карты Metromoney, которые и выступают в качестве оплаты. Данные карточки можно приобрести на любой станции метрополитена под вывеской MS+, в аэропорту они не продаются.

Стоимость карты Metromoney составляет 2 лари, которые составляют залог за нее. Ее можно пополнять на любую сумму через кассы метро или терминалы Bank of Georgia и пользоваться при проезде на других видах общественного транспорта, в том числе на канатной дороге, но не на фуникулере. Карточкой могут пользоватся несколько человек, передавая ее друг другу через турникет.

Внимание! Залог за карту и остаток на ее счету можно вернуть в течение месяца в случае возврата карты. Для возврата этих средств важно сохранить чек, который был выдан при покупке карты.

Одна поездка на тбилисском метро составляет 50 тетри или 0,5 лари на человека. Покупка Metromoney предполагает некоторые бонусы, например, оплатив поездку картой, можно бесплатно менять вид транспорта в течение 1,5 часов. В случае использования карты группой пассажиров данная льгота действовать не будет.

Вместимость каждой станции составляет 5 вагонов, но курсируют в основном 3 или 4 вагона, что обычно достаточно для дневного потока пассажиров. В час пик поезда ходят с интервалом в 2-2,5 минуты, в остальное время они прибывают через каждые 6-7 минут. Названия станций объявляются на грузинском и английском языках, что удобно для иностранных туристов.

Время работы тбилисского метрополитена – от 6 часов утра до 11 часов ночи. Такой график был установлен летом 2019 года в связи с началом проведения ремонтных работ, тогда как обычное время работы метро длилось с 6:00 до 24:00 часов.

Карта метрополитена со схемой станций

Тбилисский метрополитен состоит из 2 веток (Ахметели-Варкетилская и Сабурталинская) и 23 станций, а если быть точнее, из первой ветки с небольшим ответвлением, общей протяженностью 57 км. Главной особенностью схемы тбилисского метро считается наличие 2 остановок на открытом участке – Didube и Gotsiridze.

Ахметели-Варкетилская ветка метро включает в себя следующие станции:

  1. Ахметелис Театри.
  2. Сараджишвили.
  3. Гурамишвили.
  4. Грмагеле.
  5. Дидубе.
  6. Гоциридзе.
  7. Надзаладеви.
  8. Садгурис Моэдани 1 (Station Square).
  9. Марджанишвили.
  10. Руставели.
  11. Тависуплебис Моэдани (Liberty Square, Площадь свободы).
  12. Авлабари.
  13. Самаси Арагвели.
  14. Исани.
  15. Самгори.
  16. Варкетили.

На станции Station Square главная ветка отходит в сторону и переходит в Сарбуталинскую линию. Она включает в себя такие станции, как:

  1. Церетели.
  2. Техникури Университети.
  3. Самедицино Университети.
  4. Делиси.
  5. Важа-Пшавела.
  6. Сахелмпципо Университети.

Большинство станций тбилисского метро не понадобятся туристам, так как они выходят в обычные жилые районы. Среди станций можно перечислить наиболее нужные для туристов, так как они проходят близко от достопримечательностей, вокзалов и автобусных станций. Это следующие станции:

  1. Площадь свободы – считается центральной частью столицы, вблизи расположены старый город, музеи, крепость Нарикала, улица Пушкина, Коте Афхази.
  2. Руставели – выходит на улицу Шота Руставели – главную улицу города, на которой расположены различные кафе, магазины, гостиницы, театры и правительственные здания.
  3. Станция Авлабари выходит на такие культурные объекты, как собор Цминда Самеба, церковь Метехи, парк Рике, Плащадь Европы и другие. Кроме того, в 100 м от станции расположен небольшой рынок с местными вкусностями.
  4. Марджанишвили выходит на новую оживленную и наполненную музыкой улицу, на которой находится множество кафе и ресторанов, магазинов одежды и Сухой мост.

Для того чтобы передвигаться разными видами транспорта, можно выходить на следующих станциях:

  1. Дидубе – станция метро, вблизи которой расположен одноименный автовокзал. Отсюда можно добраться до грузинских городов Батуми, Кутаиси, Боржоми и другие.
  2. Station Square 1 – это станция, на которой находится единственный ж/д вокзал города и автостанция. С другой стороны станции расположен Дезертирский рынок – крупный продуктовый и вещевой базар.
  3. На станциях Самгори и Исани можно выйти к маршруткам и такси в города Телави, Сигнаги и на границу в Азербайджаном.

Есть ли удобные места для проживания в городе недалеко от подземки?

Одним из районов, богатых национальным колоритом и расположенных на холме, считается Авлабари, здесь находится главный кафедральный собор Самебу. Данный район понравится любителям пеших прогулок, хотя именно здесь можно найти большое количество транспорта для перевозки туристов и одноименную станцию метро.

Район у железнодорожного вокзала подойдет туристам, которые планируют путешествовать не только по столице, но и другим городам Грузии. Здесь расположены уютные привокзальные отели, из которых удобно посещать местный рынок и местные достопримечательности, а также станция метро Садгурис Моэдани 1.

История строительства

Строительство подземной части грузинской столицы было начато еще в 1952 году. Для строительства такого подземного сооружения было задействовано около 2,5 тысячи рабочих, в том числе военный и гражданский персонал.

Справка! Первый участок тбилисского метро Дидубе-Руставели был открыт через 14 лет после начала строительства, он связал многолюдный жилой район столицы с ее центральной улицей.

В 1978 году была открыта вторая линия метро, в 1980-х годах началось строительство третьей, хотя на сегодняшний день не завершена даже первая станция этой ветки. Тбилисскому метрополитену уже больше 50 лет, он во многом схож с другими подземками постсоветских стран, считается вторым по величине в Закавказье и восьмым на постсоветском пространстве.

В 2004 году была начата масштабная реставрация и модернизация всей системы метро Тбилиси, которая закончилась в 2012 году. В результате работ были обновлены вагоны и их внутреннее оснащение, изменена система оплаты проезда, жетоны были упразднены.

Пассажиропоток тбилисского метро составляет около 400 тысяч человек в день и около 114 млн. пассажиров в год.

При поездках на тбилисском метрополитене можно сэкономить во время передвижений по городу. Кроме того, этот вид транспорта позволит туристам лучше узнать Тбилиси, прочувствовать его стиль и колорит, и стать ненадолго простым жителем столицы Грузии.

Источник: https://travelkap.club/gruziya/shema-metro-tbilisi/index.html

Метро Тбилиси

схема метро тбилиси

Столица Тбилиси – единственный город в Грузии, в котором есть метрополитен. Строился он в советские времена, торжественное открытие состоялось 11 января 1966 г. То есть, метро в Тбилиси появилось ровно 53 года назад.

Тбилисский метрополитен

Единственное метро в Грузии – второе по величине на Кавказе. Самым большим метрополитеном в регионе может похвастаться столица Азербайджана Баку. А третье место занимает армянская подземка, функционирующая также в столице государства – Ереване.

Среди метрополитенов бывшего СССР, тбилисский метрополитен занимает 8-е место по протяженности линий. По аналогичному показателю в мировом рейтинге он находится на 131 позиции.

Метрополитен – это сложнейший строительный проект, для разработки, реализации и функционирования которого требуются огромные ресурсы. Для возведения тбилисской подземки изначально были задействованы свыше 2,5 тысяч человек только строителей.

Обязательно посетите тбилисский метрополитен, даже если вам не нужно пользоваться им в целях перемещения по городу. Это одна из важных достопримечательностей города. При этом метро в Тбилиси имеет также и большую практическую ценность.

Преимущества тбилисского метро:

  • С помощью подземки вы сможете быстрее всего добраться до большинства наиболее раскрученных достопримечательностей города.
  • Передвижение на метро комфортнее, благодаря отсутствию необходимости стоять в пробках, а также переносить жару летом и холод зимой.
  • Понятные схемы позволяют путешествовать самостоятельно в собственном ритме.
  • Один из самых экономичных способов проезда по столице.

Стоимость метро в Тбилиси

Оплата проезда в тбилисском метрополитене производится при помощи пластиковой карточки. Называется она «Metromoney», а приобрести ее можно в кассе на каждой станции метро Тбилиси. Цена карточки составляет 2 лари. Для осуществления поездок ее надо пополнить на нужную сумму, сделать это можно в кассе, либо в любом платежном терминале на территории города.

Стоимость метро в Тбилиси составляет 50 тетри за одну поездку. Карточка «Metromoney» действует только на территории Тбилиси и имеет ряд отличных опций:

  • Этой же карточкой оплачивается проезд на канатной дороге (не путать с фуникулером), в городских автобусах и больших маршрутках желтого цвета.
  • Если в течение 1,5 часов вы совершите еще одну поездку на метро или в автобусе, то она будет полностью бесплатна. Карточку нужно приложить к терминалу оплаты, но деньги с нее списаны не будут.
  • Карточкой можно пользоваться коллективно, то есть ее можно передавать другим людям. Таким образом, по одной карте через турникет метро может пройти неограниченное количество человек.
  • Если вы сохранили чек, выданный при покупке карты, то на протяжении 30 дней ее можно вернуть в кассу метро и вам будет возвращена залоговая стоимость карты, а также оставшиеся средства на счету.

В таком окошке можно купить карту и пополнить баланс

Часы работы метрополитена – с 6.00 до 00.00 часов ежедневно. В праздничные дни время работы подземки может быть увеличено, об этом городские власти сообщают дополнительно. В часы пик поезда курсируют каждые 2,5-3 минуты. В периоды, когда пассажиропоток спадает, поезд можно ожидать максимум 10 минут.

Схема метро Тбилиси

Схема тбилисского метрополитена очень проста – подземка состоит из 23 станций на двух ветках. Протяженность путей составляет порядка 29 км.

  1. Ахметели-Варкетилская ветка. Состоит из 16 станций и представляет наибольший интерес для путешественников. По ней легко добраться до основных столичных достопримечательностей – площади Свобода, проспекта Руставели, парка Рике, храма Метехи, моста Мира, Крепости Нарикала, Сионского собора, статуи Матери-Грузии, и также проехать в исторический район Старого города.
  2. Сабурталинская ветка. Более короткая, она состоит из 7 станций и ведет в основном в спальные районы Тбилиси. Туристам пригодится только в случае, если они арендуют жилье в одном из таких бюджетных районов.

Такую схему можно бесплатно получить в туристических информационных центрах. Названия станций метро на схеме написаны двумя языками – грузинским и английским. На этих же языках они объявляются в вагонах по громкоговорителю.

Как видите, все довольно понятно и запутаться будет сложно. Тем не менее, для комфорта русскоязычных путешественников приводим схему метро Тбилиси на русском языке.

Схема метро Тбилиси на русском языке

На этой схеме в скобках указана транслитерация для тех станций, чьи грузинские названия существенно отличаются от русского произношения. Поскольку названия остановок произносятся сначала на грузинском языке, а потом на английском – всегда лучше иметь ее под рукой или запомнить грузинское произношение названий.

Эта схема метро Тбилиси на русском языке сделана мною, и тут есть некоторые незначительные отличия от схем на других сайтах. Например, станция метро Хрмахеле у большинства указана как Грмагеле, даже на гугл картах. Но, на грузинском первая буква, которая ближе к «Х», а не «Г». Можете проверить в статье про грузинский язык.

Карта метро Тбилиси

Эта гугл карта метро Тбилиси на русском языке поможет сориентироваться в географической локации метрополитена относительно городской черты. Здесь также легко обнаружить одну из ключевых станций метро Авлабари в Тбилиси – на карте она в центре города, 5-я от конечной станции Варкетили.

Общая статья про весь транспорт в Тбилиси доступна по ссылке.

Станции метро Тбилиси

Одна из интересных особенностей метро Тбилиси – это наличие двух наземных станций, они называются Дидубе (Didube) и Гоциридзе (Gotsiridze). Есть также одна переходная станция, по-грузински ее название звучит как Садгурис Моэдани (Station Square).

Станции тбилисского метро рассчитаны на составы из 5 вагонов. Впрочем, как правило, поезда состоят всего из 3-4 вагонов, исходя из соображений целесообразности.

Несколько лет назад тбилисское метро подверглось масштабной реставрации. Но внешний вид многих станций по-прежнему не слишком впечатляет. А вот вагоны поездов выглядят очень современно и аккуратно. На фоне белых стен и потолков салонов ярко выделяются красные сидения и поручни, вызывая прямую ассоциацию с цветами грузинского национального флага.

Наибольший интерес для туристов представляют те станции метро, вблизи которых находятся важные объекты и достопримечательности грузинской столицы. Обратите внимание, что на метро доехать в международный аэропорт Тбилиси нельзя. В него можно добраться только наземным автотранспортом – автобусами или такси.

  • Садгурис Моэдани (Station Square). Эта станция расположена возле единственного железнодорожного вокзала столицы «Тбилиси Централ». Отсюда отправляются поезда внутреннего и международного сообщения. Кроме того, рядом есть автостанция, с которой отправляются маршрутки и автобусы в направлении Зугдиди, Самтредии, Кутаиси, Батуми. В непосредственной близости от станции раскинулся один из самых больших рынков Грузии и наиболее популярный рынок столицы – Дизертирский рынок. Здесь в огромном ассортименте можно купить буквально все, в том числе пряности, крестьянские продукты, вещи, посуду, технику и мн. др.
  • Дидубе (Didube). Рядом с этой станцией располагается автовокзал Дидубе, откуда отходит транспорт в направлении всех уголков Грузии, кроме Кахетии. В частности отсюда можно уехать в Мцхету, Степанцминду (Казбеги), Батуми, Ахалцихе, Кутаиси, Боржоми.
  • Самгори (Samgori). Около нее находится автостанция «Самгори», с которой транспорт следует в города Телави, Кварели, Местию, Сигнахи и Ахалцихе.
  • Исани (Isani). Со станции метро Исани можно попасть на автостанцию, откуда транспорт следует в регион Кахетию. Там расположен один из самых живописных национальных парков Грузии – Лагодехи, уникальный уголок дикой природы, доступ к которому был открыт только в 2005 году.
  • Авлабари (Avlabari). Сюда нужно приехать тем, кто хочет прогуляться по исторической части Старого города, посетить знаменитые серные бани в районе Абанотубани, погулять на высоте древнего района Метехи. Со станции метро Авлабари также удобнее всего добираться до главного кафедрального собора Грузии – Цминда Самеба, а также до основных достопримечательностей центра Тбилиси – парка Рике, моста Мира, президентского дворца, канатной дороги. Отсюда можно попасть в старинную крепость Нарикала, Ботанический сад, увидеть памятник Мимино.
  • Марджанишвили (Marjanishvili). Недалеко от этой станции находится пешая часть проспекта Агмашенебели со множеством приятных кафе, магазинов одежды, кондитерских и т.д. Поблизости находится знаменитый художественный и блошиный рынок «Сухой мост», самый крупный в Грузии.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Узнать наличие мест на поезд

Тбилисское метро удобное и дает возможность экономить на передвижениях по городу. Но даже если вы не стеснены в средствах и никуда не торопитесь, не отказывайте себе в удовольствии воспользоваться подземкой. Вы сможете самостоятельно узнать Тбилиси, его колорит и стиль, и на некоторое время стать обычным жителем грузинской столицы.

Статьи с полезной информацией для туриста:

Интересные достопримечательности страны с фото и описанием.

Экскурсии по Грузии и Тбилиси. Рекомендуем проверенных гидов.

Где лучше остановиться в Тбилиси — гид по районам и лучшие отели.

Как добраться из Аэропорта быстро и комфортно — недорогие трансферы.

Валюта Грузии — фото, история, актуальный курс и где менять.

Источник: https://georgiabest.ru/metro-tbilisi/

Особенности метро в Тбилиси

схема метро тбилиси

Путешествовать по Грузии в машине или на автобусе во время экскурсий легко и приятно, но бывают моменты, когда хочется самостоятельно осмотреть город, насладиться неспешной прогулкой по древним улочкам, почувствовать себя полностью самостоятельным и независимым туристом.

Для этой цели в качестве недорогого и очень удобного средства передвижения по Тбилиси отлично подойдет метро. С помощью быстрого подземного транспорта, Вы сможете добраться к самым интересным частям города.

А зная некоторые особенности метро, еще и неплохо сэкономить в дальнейшем.

Метро Тбилиси

История тбилисской подземки, скорее всего, мало интересна путешественникам, а потому считаем предпочтительнее рассказать о тонкостях передвижения по городу.

Существующие две ветки метро расположены далеко не под всем городом, а значит, к некоторым местам столицы придется ехать на автобусе или такси.

И все же, практически ко всем основным туристическим достопримечательностям можно добраться вполне экономно, довольно быстро и главное (особенно актуально в летний зной), в более комфортной температуре, чем на поверхности.

Метрополитен города Тбилиси насчитывает уже свыше 50 лет. За это время многие станции порядком износились и омрачают взгляды туристов темными въевшимися пятнами на стенах, тусклым освещением, оббитыми углами (даже не смотря на то, что в 2012 году закончилось обновление подземки). А вот курсирующие вагончики метро, которых к слову обычно бывает от 3 до 4, выглядят вполне прилично и комфортно, с чистыми красными сидениями и белым салоном.

По утрах в метро довольно свободно и тихо. Люди едут на работу и по своим делам, а туристов еще нет.Пока дожидаетесь приезда поезда в метро, можно свериться с правильностью направления и узнать какая по счету станция Вам нужна.

Чтобы было легче сориентироваться в ветках и станциях, на каждой остановке подземки висят стенды с указателями на грузинском и английском языках.

Все 22 имеющиеся станции подписаны на двух языках: грузинском и английском. Есть одна переходная с ветки Saburtalo на Akhmeteli — Varketili.

Разобраться прямо на месте в станциях и направлении веток не сложно.

Ходят вагончики часто — ожидать придется от 2,5 до 10 минут в зависимости от времени суток. Кстати, метро в Тбилиси работает с 6 утра и до полуночи. Станции объявляют на грузинском и английском.

Проезд на метро обойдется Вам всего в 50 тетри КУРС ГРУЗИНСКОГО ЛАРИ:
0.5 лари = 0.17 евро;
0.5 лари = 0.19 долларов;
0.5 лари = 12.61 рублей;
0.5 лари = 5.32 гривен;
0.5 лари = 0.43 белорусских рублей.

Курс и цены могут быть не точными. с человека. Но и здесь есть маленькие нюансы и полезные лайфхаки. До 2010 года в тбилисской подземке активно использовались жетоны.

Сейчас их полностью заменили на удобные пластиковые карты Metromoney, с которых и происходит «списывание» необходимой суммы наличных.

Указанную карточку можно купить в холле любой станции метрополитена или при посещении канатной дороги (оплачивается тоже только карточкой). Стоимость пустой Metromoney — 2 лариКУРС ГРУЗИНСКОГО ЛАРИ:
2 лари = 0.66 евро;
2 лари = 0.76 долларов;
2 лари = 50.

44 рублей;
2 лари = 21.28 гривен;
2 лари = 1.7 белорусских рублей.
Курс и цены могут быть не точными. и еще нужно не забыть ее сразу же пополнить.

Далее с одной этой карточкой многие путешествуют по Тбилиси не зависимо от количества туристов, передавая и прикладывая ее по очереди при прохождении турникетов.

Карточка Metromoney очень удобная для активных путешественников по Тбилиси. Она подходит для оплаты в любом общественном транспорте города и даже на канатной дороге.Удобнее всего купить Metomoney на одной из станций подземки. Также карточка продается на нижней станции канатной дороги.

Схема метро Тбилиси

Главной особенностью тбилисского метро является наличие двух остановок (DidubeиGotsiridze) на открытом участке. Тем не менее, городская подземка вполне понятная, разобраться в ней сможет каждый. Не смотря на то, что на данный момент существует две ветки, туристы активно пользуются лишь одной, Akhmeteli — Varketili, которая проходит под «ключевыми» местами и достопримечательностями столицы, в том числе под главной улицей, Шота Руставели.

Карта метро Тбилиси

Для удобства публикуем карту метро Тбилиси с существующими ветками и станциями в том виде, в котором Вы увидите ее в подземке. Рекомендуем обратить внимание на центральную часть ветки Akhmeteli — Varketili (показана красным цветом). Обычно это именно тот кусок метро, что пользуется популярностью у туристов.

Удобная карта с точно нанесенными ветками и станциями метро в Тбилиси.

Станции метро Тбилиси

Если Вы выбрали в качестве средства передвижения по Тбилиси метро, то дальнейшая информация о наиболее «ходовых» станциях может оказаться очень полезной:

  • Didube (Дидубе) — важная станция для путешественников. Недалеко от нее находится одноименный автовокзал. С Дидубе можно добраться в такие популярные места, как: Батуми, Ахалцихе, Мцхета, Казбеги, Кутаиси, Боржоми.Так выглядит вход на станцию Square 1 в Тбилиси. Если Вы приедете в столицу на поезде, то именно сюда в первую очередь придется спуститься, чтобы добраться до города.
  • Station Square 1 — обычно это первая остановка подземки, с которой знакомятся самостоятельные туристы, приехавшие в Тбилиси из других городов Грузии или даже соседних стран на поезде. На этой станции, при необходимости, Вы сможете сменить ветку направления из Akhmeteli — Varketili на Saburtalo. С указанного железнодорожного вокзала отходят поезда в направлении грузинских городов Зугдиди и Батуми, а также в столицы Армении (Ереван) и Азербайджана (Баку). Имеется и автобусная остановка. С нее тоже можно уехать в те же населенные пункты. Стоит упомянуть и о Дезертирском рынке, расположенном буквально в нескольких метрах от станции. На нем продаются как вещи, так и продукты.
  • Rustaveli (Руставели) — выходит на центральную часть Тбилиси, проспект Шота Руставели. Многие интересные места столицы расположились именно здесь.
  • Liberty Square — следующая станция после Руставели и соответственно выходит на ту же центральную улицу. С нее удобно и недалеко добираться пешком до старой части Тбилиси и фуникулеру.
  • Avlabari (Авлабари) — наиболее близкая остановка для тех, кто хочет посмотреть на самый высокий храм Грузии — Цминда Самеба (главный кафедральный собор страны) или прокатиться на канатной дороге. Если планируете полюбоваться на Мост Мира, крепость Нарикала, старый город и серные бани — то она Вам тоже подойдет.
  • Isani — недалеко от станции есть остановка для туристов, которые желают съездить на маршрутке или такси в Кахетию.
  • Samgori — отсюда можно уехать на маршрутке в грузинский город любви Сигнахи или добраться до границы с соседним Азербайджаном.

Полезные ссылки и интересная информация:

  • Метро Тбилиси
  • Схема метро Тбилиси
    • Карта метро Тбилиси
    • Станции метро Тбилиси

Источник: https://georgia.in-facts.info/info/metro-tbilisi/

Карта Тбилиси подробная с улицами, домами на русском — спутник и схема онлайн

Карта схема Тбилиси на русском языке представляет город в центрально-восточной части Грузии. Столица государства является крупнейшим городом страны, с населением более 1 000 000 человек. Подробная карта г. Тбилиси понадобится каждому приезжающему в этот кавказский район.

Тбилиси из далека — история города

Столица Грузии занимает площадь в 720 квадратных километров. Такую растянутость можно объяснить расположением города вокруг Тбилисского водохранилища.

Конкретное географическое место для основания мегаполиса обусловлено удобной и единственно пригодной для строительства котловиной в долине реки Куры. На карте Тбилиси со спутника видны окружающие населенный пункт со всех сторон горы.

Их сейсмическая активность колеблется от 6 до 8 балов. Перепад высоты над уровнем моря в черте города составляет 400-750м.

Карта Тбилиси по районам удобна для определения конкретной части города. На ней можно найти десять названий:

  • Ваке;
  • Старый Тбилиси;
  • Сабуртало;
  • Дидгори;
  • Исани;
  • Надзаладеви;
  • Самгори;
  • Глдани;
  • Чугурети;
  • Дидубе.

Дугообразная форма города, порой, делает перемещение по столице длительным. Но имея карту Тбилиси с улицами, можно наиболее рационально тратить время. Так, на схеме четко виден аэропорт в юго-восточной части мегаполиса. Добраться к нему можно по Кахетинскому шоссе. На западном побережье водохранилища расположен Дендропарк. К нему ведет ул. Николая Худадова. К п. Вазибунати тянется канатная дорога.

Для скорого перемещения в столице действует метрополитен. Он состоит из двух веток. Станции отчетливо обозначены на Яндекс картах Тбилиси. Из-за горного ландшафта и огромного водохранилища в городской черте, не везде было возможным проложить линии метро. Поэтому в северные и восточные районы добираться необходимо наземным транспортом. Имея карту Тбилиси с номерами домов это удается быстрее.

Тбилиси вблизи — улицы, проспекты, магистрали города

В столице Грузии насчитывается более 1000 улиц. Главной считается проспект Шота Руставели. Он начинается от пересечения с ул. Братьев Какабадзе и тянется с севера на юг до площади Свободы с огромной стелой, увенчанной золотым всадником на коне. Параллельно с проспектом, вдоль центра, тянутся Правая и Левая набережные, расположенные по краям реки Кура.

Карта Тбилиси с улицами и домами показывает переплетающуюся паутину узких каналов и современных широких дорог. Центом такого сплетения является площадь Героев, где большое транспортное кольцо соединяет ул. Мераба Костава, ул. Варази, Правую набережную, и пр.

Царицы Тамары. Развязка имеет шесть заездов и шесть съездов. Проще всего проехать этот участок и свернуть в нужном месте поможет карта. Миновать растянутый центр и быстро попасть с севера на юг города можно вдоль левого берега водохранилища по ул.

414-й Анапской Дивизии.

Из Тбилиси, через 170 км можно добраться до столицы Армении Еревана, если двигаться по трассе в южном направлении. Еще одна южная трасса, и дорога уходящая в восточную сторону, ведут к Баку. Между городами 450 км. Отличие двух дорог заключается в объезде Мингечаурского водохранилища с севера и с юга. Трасса в северной части города ведет на запад страны к побережью Черного моря и его жемчужине — Батуми.

Тбилиси в деталях — архитектура города

Карта Тбилиси с домами удобна для обнаружения древнейшего строения в городе — Анчисхати. Это православная церковь, датируемая VI веком. Строилась она из туфа желтого цвета. За полтора тысячелетия здание пришло в негодность, и в середине XX века была произведена реставрация с добавлением кирпичей. Трехнефная базилика с апсидами расположена на ул. Шавтели, рядом с домом 19.

На Спуске Бараташвили 1 построен Президентский дворец в виде трех выступающих зданий соединенных в один корпус. Главный стадион страны находится на ул. Георгия Цабадзе 6, — это «Динамо-Арена». На проспекте Руставели 37 расположен Театр пантомимы. Тбилиси имеет множество домов-музеев местных литературных и политических деятелей, заслуживших признание и уважение соотечественников, и внесших вклад в развитие страны.

Тбилиси с экономической стороны

Столица Грузии привлекает множество туристов, но это не единственный источник дохода для городской казны. В мегаполисе действуют промышленные предприятия. Одним из них является «Интерпак», расположенный по ул. Палиашвили 87. Компания специализируется на выпуске пластмассовых изделий.

При помощи карты города можно найти и химические предприятия. Например, на ул. Цулукидзе 34 функционирует фармацевтический завод «Тбилхимфарм», выпускающий медикаменты. Грузия известна на весь мир своими винами, поэтому алкогольная промышленность занимает свое значимое место. Так, на ул. Петриашвили 1 действует «Винзавод №1», производящий коньяк, шампанское и вина.

В городе множество отелей и ресторанов, готовых предложить гостям все кавказское гостеприимство и радушие. Найти подобные объекты всегда легче используя современную карту.

Источник: http://1maps.ru/karta-tbilisi-podrobnaya-s-ulicami-domami-na-russkom/

7 фактов о метро в Тбилиси — схема на русском, стоимость, станции и советы

Тбилиси — один из древнейших городов на Земле, живописная земля, богатая достопримечательностями. Не всем по душе экскурсионные автобусы. Любителям путешествовать своим ходом на выручку придёт общественный транспорт. В любом городе мира это самая простая и понятная транспортная система, в которой почти невозможно запутаться, а в грузинской столице ещё и очень доступная. Станции объявляют на местном и английском языках.

История тбилисского метрополитена

В первой половине XX в. Тбилиси становится крупным административным, культурным и промышленным центром. Растёт число городов-спутников, в которых проживает весомая часть населения. Узкие дороги и специфический рельеф мешали решить проблему с перемещением рабочих.

Канатная дорога — тоже вид общественного транспорта в Тбилисси, с таким горным ландшафтом по другому — никак

В 1952 г. начались проектные работы по постройке подземке в столице. Разработка тоннеля проходила в сложных условиях: под густонаселёнными районами, в скальных породах и плаунах, под негативным воздействием щелочных вод на почву. Тогда был применён передовой для своего времени метод сульфатостойкой инъекции, разработанный грузинским инженером.

Открытие Тбилисского метрополитена (линии из 6 станций) состоялось в начале 1966 г. Вторая ветка присоединилась уже 13 лет спустя. Разработка третей была заморожена в связи с перестройкой. Современные власти Грузии заявляют о намерении возобновления строительства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое фпк в поезде

На данный момент система сообщений состоит из 23 станций (из них 2 наземные). Первоначально расстояние между остановками закладывали 1−1,5 км. Метрополитен обеспечивает 2,4 тыс. рабочих. Составы ходят с промежутком 2,5−10 мин в зависимости от загруженности и курсируют ежедневно с 6:00 до 0:00.

Цены на проезд в метро Тбилиси

Одна поездка в метро обойдётся в 0,5 лари. По аналогии с парижским ticket t+: после первой оплаты полтора часа можно бесплатно ездить даже с пересадками. В отличие от французского предложения, грузинское распространяется также на другие виды общественного транспорта. Очевидно и преимущество в цене 50 татри (0,16 евро) против 1,9 евро в парижской подземке. Цена проезда на некоторых маршрутах автобусов может быть чуть выше, чем в метро, до 80 тетри.

А вот, к примеру, стоимость проезда на другом общественном виде транспорта — фуникулере — дороже: 2,5 лари. Зато какие виды вы можете увидеть!

Внимание: Если разобраться с городским транспортом, можно существенно сэкономить, ведь цена билета на экскурсионной автобус 50 лари/сутки.

Карта Metromoney

Жетончики на оплату проезда окончательно вывели из оборота в 2010 г. в пользу пластиковых карт. Покупка Metromoney обойдётся в 2 лари, которые вернуться туристу вместе с вложенным кредитом после возвращения карты, если период пользования меньше 30 дней. Картой можно рассчитаться в автобусе и маршрутном такси, на канатной дороге. Пополнить легко в сервисных центрах и многочисленных терминалах Банка Грузии, в кассах на станциях метрополитена или канатной дороги.

Карты неименные — для приобретения не нужен паспорт. Можно оплатить проезд сразу нескольких пассажиров. Остаток средств на счету показывается на табло турникета при прохождении или на бумажном чеке в автотранспорте. Карты не продают в аэропорту.

Популярные станции метро Тбилиси

Наиболее востребованной является туристическая часть города:

«Вокзальная площадь» — для туристов, которые предпочитают поезда, с неё начнётся знакомство с городом. Отсюда уходят составы в Ереван, Батуми и Баку.

«Дидубе», «Исани», «Самгори» — выходы к автостанциям с соответствующими названиями.

«Руставели» — приведёт на одноимённый центральный проспект. Тут можно найти сувенирный рынок, отели и хостелы, кафе и рестораны, административные учреждениям театры и другие достопримечательности.Интересно, что одна сторона улицы Руставели — туристическая, а вторая — административная. При этом конкуренция между точками питания настолько велика, что цены на еду в центре демократичны.

«Площадь свободы» — центральная площадь, выход к улице Коте Абхази, на которой расположены сырные лавки, винные погреба, прокат автомобилей и туристические агентства. Если есть планы посетить живописные окрестности (старинный столицу Мцхета, винная экскурсия в Кахетию, виды на гору Казбек, город Гори — родина Сталина), тут можно найти экскурсовода подешевле. Исторический район грузинской столицы, фуникулер.

Liberty Square — одна из главных станций Тбилисси

«Авлабари» — находится рядом с парком и нижней точкой канатной дороги.

Достопримечательности рядом с метро

Центральная часть Тбилиси настолько насыщена культурно-зрелищными местами, что правильным выбором станет пешеходная прогулка. Идеально начать со станции метро «Руставели» или «Площадь свободы», пройти многочисленные старинные улочки и дворы, аутентичные магазинчики, церкви и знаменитые серные бани.

Интересно: Возле метро «Авлабари» находится Собор Цминда Самеба или Пресвятой Троицы. Один из самых знаменитых кафедральных соборов Грузии. Большой храмовый комплекс. Посещение бесплатно и возможно с 9:00 до 20:00.

Рядом с этой станцией можно найти старинную крепость — обиталище грузинских царей замок Метехи с внутренним двориком невероятной красоты, снабжённые скамеечками и питьевыми фонтанчиками. Доступен для посещения с 9:00 до 17:00.

Церковь Метехи в Тбилиси

Тут же находится нижняя точка канатной дороги, способной подарить незабываемое впечатление от полёта над городом и рекой Курой по пути в парк Рике.

Парк Рике в Тбилиси

Читайте нашу статью Что посмотреть в Тбилиси за 2−3 дня: ТОП-13 достопримечательностей

От станции «Площадь свободы» ездит фуникулёр, упомянутый ещё в произведении «12 стульев». Он отвозит пассажиров на гору Святого Давида, где расположился парк аттракционов с колесом обозрения.

Схема метро на русском

Карта метро Тбилисси с названиями станций:

Основная ветка Akhmeteli — Varketili обозначена на схемах красным цветом. Состоит из 16 станций:

  1. Ахметелис театри.
  2. Сараджишвили.
  3. Гурамишвили.
  4. Грмагеле.
  5. Дидубе.
  6. Гоциридзе.
  7. Надзаладеви.
  8. Садгурис моэдани (Вокзальная площадь).
  9. Марджанишвили.
  10. Руставели.
  11. Тависуплебис моэдани (Площадь свободы).
  12. Авлабари.
  13. Самаси Арагвели.
  14. Исани.
  15. Самгори.
  16. Варкетили.

2 наземные — Дидубе и Гоциридзе.

Вокзальная площадь — пересадочная на «синюю» ветку:

  1. Садгурис моэдани II (Вокзальная площадь).
  2. Церетели.
  3. Текникури университети.
  4. Самацедино университети.
  5. Деласи.
  6. Важа-пшавела.

Мобильное приложение Tbilisi Public Transport

Тбилисская транспортная компания запустила удобное и бесплатное приложение для туристов. В него включены данные о метро, автобусах и канатной дороге, подробности о количестве маршрутов и остановок.

Возможность мобильного приложения Tbilisi Public Transport

С помощью программы можно подобрать путь к необходимым местам на карте, оптимизировать под индивидуальные требования, а также сохранять нужные часто используемые остановки. Выбор исходной и конечных точек осуществляется по названию улицы, ID или точке на карте. ‎Tbilisi Transport Company

Developer: JSC ITDC

Price: Free

Полезные советы

  1. Сохраняйте чек на покупку Metromoney читабельным, чтобы возможен был возврат.
  2. Не спешите покупать сувениры на центральном проспекте — в исторической части города ждёт множество аутентичных магазинчиков.
  3. Удобная обувь, головной убор и вода с собой (на некоторых высоких обзорных точка её просто негде приобрести) — залог комфортного путешествия.

Полезные статьи по Грузии:

Источник: http://3-tickets.ru/trip/georgia/metro-v-tbilisi.html

Подробная информация о Тбилисском метрополитене

   Метрополитен в городе Тбилиси начали строить в 1952 году и 11 января 1966 года открыли движение на пусковом участке из 6-ти станций: 4-х подземных «Руставели», «Марджанишвили», «Площадь Вокзальная», «Октябрьская» и 2-х наземных «Электродеповская» и «Дидубе». Линия получила название Дидубе-Самгорская.

Она шла с севера города через центр города и ж/д вокзал на юг по левобережью Куры, затем ныряла под неё и станция «Руставели» располагалась уже на правом берегу Куры.
7 ноября 1967 года линия была продлена. От станции «Руставели» она пошла на юг, где расположилась подземная станция «Площадь Ленина», затем поворачивала на восток и возвращалась на левобережье Куры, где были открыты ещё 2 станции «26 Комиссаров» и «300 Арагвинцев».

   10 мая 1971 года линия была продлена на восток ещё на 2 подземные станции «Исани» и «Самгори».
14 сентября 1979 года открылись 5 подземных станций новой линии, в дальнейшем получившей название Сабурталинской.

От станции «Вокзальная», пересадочной со станцией «Площадь Вокзальная» Дидубе-Самгорской линии, Сабурталинская линия шла на запад, где шли одна за другой подземные станции «Проспект Церетели» (на левом берегу Куры), «Политехнический институт» (эта и последующие станции уже на правом берегу Куры), «Комсомольская» и «Делиси».
   7 ноября 1985 года Дидубе-Самгорская линия была продлена на север на 2 подземные станции «Грмагеле» и «ТЭВЗ».

9 декабря 1985 года, эта же линия была продлена на восток на 1 подземную станцию «Варкетили».
15 января 1989 года её продлили на север ещё на 2 подземные станции «Гурамишвили» и «Ахметелис театри». Это было последнее открытие новых станций на этой линии.
   Всего же на Ахметели — Варкетильской линии, протяжённостью 20,4 км, располагаются 16 станций, из них 14 подземных.

На этом советский этап метростроения в Тбилиси закончился и начался этап независимой Грузии.
   Последовал большой перерыв, и только 3 апреля 2000 года Сабурталинская линия была продлена на запад на 1 подземную станцию «Важа Пшавела». Это было последнее открытие новых станций на этой линии.
   Всего на Сабурталинской линии, протяжённостью 6,7 км, располагаются 6 станций, все подземные.
Итого в Тбилисском метро 2 линии общей протяжённостью 27,1 км, на которых располагаются 22 станции (из них 20 подземных). Пересадочный узел один, двухстанционный.

За всё время существования Тбилисского метро в 1990-е годы подверглись переименованиям 11 станций:

  • На Ахметели — Варкетильской линии:
    • станция «Гурамишвили» стала «Сараджишвили»;
    • станция «ТЭВЗ» стала «Гурамишвили»;
    • станция «Электродепо» стала «Гоциридзе»
    • станция «Октябрьская» стала «Надзаладеви»;
    • станция «Площадь Вокзальная — 1» стала «Садгурис моэдани — 1»;
    • станция «Площадь Ленина» стала «Тависуплебис моэдани»;
    • станция «300 Арагвинцев» стала «300 Арагвели»;
    • станция «26 Комиссаров» стала «Авлабари»;
  • На Сабурталинской линии:
    • станция «Площадь Вокзальная — 2» стала «Садгурис моэдани — 2»;
    • станция «Политехнический институт» стала «Политекникури университети“;
    • станция «Комсомольская» стала «Самедицино университети“.

Выполнение мероприятий по новой технике, реконструкции и модернизации ООО «Тбилисская транспортная компания» за 2010 год.

1. Служба сигнализации и связи

1.1. Модернизированы генераторы АРС (150 шт).
1.2. Модернизированы торцевые часы на станциях (5 компл).

2. Служба электроснабжения

2.1.

Модернизация сети аварийного освещения (на понизительных п/ст П-2,П-4,П-6,П-7,П-8 и совмещенных тягово-понизительных п/ст СТП-6,СТП-9,СТП-12 установлены инверторы напряжения с зарядным устройством, с помощью которых постоянное оперативное напряжение подстанций преобразуется в напряжение переменного тока 220в частотой 50 гц и подается на щиты аварийного освещения; для сети аварийного освещения применены современные экономичные лампы 220в 50гц).
2.2. Модернизация питающей сети объектов метро при системной аварии: с целью оптимального использования дизель-генераторов для питания тяговых цепей и других потребителей метро разработана и внедрена новая схема управления п/ст-ми (понизительная п/ст П-7 и совмещенная тягово-понизительная п/ст СТП-13), на которые подается высокое напряжение от дизельных генераторов, при этом дизель-генераторы работают параллельно для тяговых цепей 825в.
После завершения маневровых работ электропоездов с дизельных п/ст высокое напряжение подается на остальные п/ст для питания основных объектов метрополитена.

3. Служба пути и тоннельных сооружений

3.1. Замена ходовых рельсов типа Р-50 (3,7 км). 3.2. Смена шпал (860 шт). 3.3. Замена стрелочных переводов (1 компл). 3.4. Смена двухзубых прокладок (470 шт). 3.5. Замена шурупов (5,15 т). 3.6.

Усиление свода сборной обделки камеры №4 1-го пути на перегоне ст.«Гурамишвили-Сараджишвили». 3.7. Замена-обновление трафаретов поврежденных пикетных реперов (247 шт). 3.8. Усиление перехода к СТП ст.Гурамишвили (10 м).
3.9.

Усиление пассажирской платформы ст.Гурамишвили (10 м).
3.10. Реконструкция ст. Дидубе.

4. Электромеханическая служба

4.1. В ОДП, МДП и в системе тоннельной вентиляции установлены частотные преобразователи типа Altivar 61 вместо контактных эл.пускателей, позволяющие плавный пуск и щадящий режим асинхронных эл.двигателей.

5. Электродепо «Надзаладеви»

5.1. Модернизирована вагономоечная установка (заменены электрощётки, мойка осуществляется с применением стиральной жидкости).

6. Электродепо «Глдани»

6.1. Модернизированы 11 вагонов эл.подвижного состава.

1. Служба сигнализации и связи

1.1. Модернизация центрального поста и линейных устройств системы диспетчерской централизации СКЦ-67.
1.2. Модернизация системы пожарной сигнализации (перевод на цифровые системы) на 3-х станциях.
1.3. Модернизация генераторов АРС (200 шт).

2. Служба электроснабжения

2.1.

Модернизация cхемы восстановления нормальной работы подстанций и дальнейшей подачи питания объектам метро при системной аварии.
2.2. Восстановление кабельного ввода на п/станциях СТП-8 и СТП-9 от п/станции «Сабуртало-3».
2.3. Внедрение подсистемы контроля в системе телеупраления п/станциями.

3. Служба пути и тоннельных сооружений

3.1. Замена ходовых рельсов типа Р-50.
3.2. Замена шпал.
3.3. Замена стрелочных переводов.
3.4. Смена двухзубых прокладок.
3.5. Замена шурупов.
3.6. Усиление пассажирской платформы ст.Гурамишвили (установка бетонных подушек).
3.7.Укрепление эскалаторных стоек в эскалаторном машзале ст.

Вокзальная-2.
3.8.Разработка проекта реконструкции свода ст.Гурамишвили.
3.9. Реконструкция ст. Электродепо.
3.10. Ремонт компрессоров.
3.11. Капитальный ремонт хозяйственных поездов (включая колесные пары).
3.12. Замена-обновление трафаретов поврежденных пикетных реперов.
3.13.

Восстановление реперных знаков.

4. Электромеханическая служба

4.1. Установка частотных преобразователей типа Altivar 61 вместо контактных эл.пускателей, позволяющих плавный пуск и щадящий режим асинхронных электродвигателей.
4.2. Реконструкция щита управления электропривода эскалатора ЛТ-5.

5. Электродепо «Глдани»

5.1. Модернизация электроподвижного состава.
Перспективы развития метрополитена до 2020 года:

  • строительство новых линий (км)
  • продление действующих линий (км) 0,95 км
  • ввод новых станций
  • потребное количество эскалаторов 3 (для одной станции)
  • потребное количество подвижного состава (вагоны)

Основные т/э характеристики

Контакты:

сайт:  http://ttc.com.ge

email: VGigilashvili@metro.ge

ООО «Тбилисская транспортная компания»

0112, Грузия, г.Тбилиси, Вокзальная пл., 2

address: 0112 Ave. Tbilisi, Station Square, № 2

Phone: (10-995-32-2) 35-77-77 в тон. режиме набирать 10-01; 93-41-41т/ф

Источник: http://www.asmetro.ru/metro/metro/tbilisi/tbilisi_full/

Грузия: городской транспорт в Тбилиси и транспорт внутри страны

Статья о городском транспорте Тбилиси и внутреннем транспорте Грузии (как лучше добраться из пункта А в пункт Б внутри страны): авиасообщение, автобусы и маршрутки, железные дороги Грузии.

статьи:

Городской транспорт в Тбилиси

Как добраться до аэропорта из центра Тбилиси

Транспорт внутри страны

  • Внутренние авиалинии
  • Автобусы и маршрутки
  • Железные дороги Грузии

Городской транспорт в Тбилиси

Городской транспорт Грузии — это в основном автобусы и маршрутки. Троллейбусов я не видел ни разу, метро же есть лишь в Тбилиси. Стоимость проезда на маршрутке обычно указывается на лобовом стекле или на двери, оплачивать нужно при входе (проблема лишь в том, что все надписи в маршрутках на грузинском языке).

В Тбилиси вполне может случиться такая ситуация, что местные жители, опознав в вас туриста, начнут наперебой давать вам советы, как добраться в нужное место, что еще посмотреть в Тбилиси и окрестностях и как вам вообще жить дальше, при этом могут попытаться заплатить за ваш проезд в маршрутке.

Это нормально, просто расслабьтесь, улыбайтесь и наслаждайтесь ситуацией — к гостям в Грузии всегда было особо трепетное отношение.

Бесплатный путеводитель «Отдых в Грузии самостоятельно» — жми сюда!

За проезд в тбилисских метро, автобусах, микроавтобусах и канатных дорогах нужно расплачиваться с помощью специальной транспортной карты Metromoney. Приобрести ее можно в кассах на станциях метро или в кассах канатных дорог. В залог с вас возьмут 2 лари, которые затем можно будет вернуть в течение 30 дней с даты покупки, предъявив паспорт и чек на самую первую оплату – то есть нужен чек, по которому вы покупали эту карту, а не чеки на дальнейшие пополнения ее баланса.

Оплата проезда в тбилисских автобусах организована так: заходим через среднюю или заднюю дверь, в середине автобуса сидит кондуктор с устройством для считывания карт. Подходим к кондуктору и прикладываем свою метрокарту к считывателю, если все ОК, кондуктор дает нам чек об оплате проезда.

Стоимость проезда в городском транспорте Тбилиси

Метро и автобусы: 0,5 лари (следующие поездки в течение полутора часов после первой оплаты будут бесплатны).
Маршрутки: 0,8 лари
Канатные дороги: 1 лари (данной картой можно оплачивать поездки на тбилисской канатке к крепости Нарикала и к Черепашьему озеру).

Фуникулер на гору Мтацминда не относится к системе городского транспорта Тбилиси и проезд на нем надо оплачивать с помощью пластиковой карты парка развлечений «Мтацминда», стоимость этой карты зимой 2017 года составляла 2 лари, проезд в один конец – также 2 лари.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Есть ли в поездах душ

Как добраться до аэропорта из центра Тбилиси

Дешевле всего это сделать на автобусе N37. Ходит каждые 20 минут, можно сесть как возле ж/д вокзала, так и на остановке около метро «Площадь Свободы». Заплатить за проезд можно как метрокартой, так и наличными, дорога до аэропорта занимает примерно 40 минут.

На некоторых тбилисских маршрутах, например N61 от площади Свободы до района Ваке, работают большие современные автобусы MAN. На прочих же используются маленькие украинские «Богданы». Именно они бегают по маршруту 37 до аэропорта.

И, так как маршрут проходит через жилые кварталы, поездка в аэропорт в час-пик может быть очень некомфортным мероприятием, особенно с большим и громоздким багажом (я, например, однажды ехал на нем с чемоданом и горными лыжами – впечатления так себе).

Хотя поездка на автобусе в аэропорт стоит 50 тетри, а на такси – 25 лари, возможно лучше все-таки предпочесть такси. Народу в час-пик набивается столько, что “Богданчик” в горку еле ползет.

Внутренние авиалинии в Грузии

В принципе, несмотря на скромные размеры страны, между крупными городами Грузии есть даже авиасообщение, но из-за низкой популярности этого вида внутреннего транспорта билеты на эти рейсы сравнительно дороги. Основным авиаперевозчиком между грузинскими городами является авиакомпания Georgian Airways (www.airzena.

com), примерная цена билета на рейс Тбилиси-Батуми составляет 180 лари (во время проведения акций можно купить за 90 лари), время в пути 35 минут; от Тбилиси до Кутаиси лететь 20 минут. Неоднократно предпринимались попытки запустить регулярное авиасообщение между основной Грузией и затерянной в горах Сванетией – например, по маршруту Тбилиси-Местия (аэропорт царицы Тамары) летала компания Pegasus, но сейчас полеты приостановлены.

Есть еще рейсы некоей компании Kenn Borek – но кто это такие и каково ими летать, я не знаю.

Автобусы и маршрутки

Практически в любой уголок Грузии (кроме Сванетии) проще и дешевле добраться по земле: на автобусе, маршрутке или поезде. Маршрутки и автобусы это вообще лучшее и самое популярное средство передвижения по Грузии. Автобусы предпочтительнее при поездках между крупными городами, маршрутки – на горных дорогах.

На дальние (по грузинским меркам) расстояния – например Тбилиси-Батуми, лучше ехать рейсовыми автобусами, они однозначно комфортабельнее маршруток и более склонны придерживаться расписания.

Грузинские маршрутки – это самые разномастные микроавтобусы от новеньких Mersedes до Ford Transit весьма почтенного возраста — то есть никаких удобств вроде кондиционера там вполне может не быть.

Маршрутки на автовокзале Дидубе в Тбилиси

Маршрутка Гудаури-Тбилиси

Цены на переезды на маршрутках внутри Грузии очень гуманные – например, поездка из Тбилиси в Казбеги, расположенный почти на российской границе, обойдется в 7-8 лари (210-240 рублей).

Для поездок на не очень далекие расстояния маршрутка зачастую самый лучший и дешевый вид транспорта, сопряженный, однако, с некоторыми минусами:

Грузинские водители обожают русскую попсу. А особо «продвинутые» — русский шансон. Так что во время, например, 6-часовой поездки из Тбилиси в Батуми у вас есть прекрасный шанс наслушаться всего этого добра до тошноты. Но попса и шансон это полбеды.

Где-нибудь в горной Аджарии водитель (и пассажиры) спокойно может закурить во время движения. И ему даже в голову не придет, что в маршрутке в это время могут ехать дети или беременная женщина.

По моим наблюдениям, в этой части Грузии курение — это часть менталитета и имиджа, все «настоящие джигиты» смолят одну за другой.

Еще один момент: остановок в пути обычно не предусмотрено, кроме самых дальних поездок типа Тбилиси-Батуми. Так что перед дорогой лучше не пейте много воды (и тем более пива). В принципе, если кто-то из пассажиров настойчиво попросит, водитель остановится на какой-нибудь заправке, но сам он это делать, скорее всего, не будет.

Еще один нюанс: водители грузинских маршруток водят точь-в-точь как их московские собраться по ремеслу (ибо и те и другие зачастую родом из горных аулов) – что может не самым лучшим образом отразиться на безопасности пассажиров.

Декабрь 2016 — едем на маршрутке в Гудаури

Железные дороги Грузии

Грузия еще с советских времен имеет довольно разветвленную сеть железных дорог; ж/д транспорт бывает двух типов: поезда и пригородные электрички – и то и другое это дешевый и удобный способ перемещения по стране.

Расписание и цены можно уточнить на сайте railway.

ge (но желательно это делать в присутствии русскоговорящего грузина, чтобы он вам перевел то, что там будет написано затейливыми грузинскими буквами – ни на русский, ни на английский языки сайт так и не смогли перевести).

Не помешает перед поездкой в Грузию приобрести туристическую страховку, чтобы по-максимуму оградить себя от возможных неприятных сюрпризов в путешествии. Лично я последние несколько лет предпочитаю это делать через онлайн-сервис Cherehapa — здесь есть возможность выбрать из множества представленных на страховом рынке продуктов именно то, что подходит вам по цене и страховому покрытию:

Полезные статьи о Грузии:

Как добраться до Грузии из России — все способы

Что посмотреть в Грузии за неделю

По Грузии на машине: Военно-грузинская дорога

ТОП-30 достопримечательностей Тбилиси

25 достопримечательностей Батуми: что посмотреть за 1-2 дня

Боржоми: достопримечательности, карта и много фото

Достопримечательности Грузии: город Мцхета и монастырь Джвари

Алазанская долина: Сигнахи (Сигнаги) и монастырь святой Нино в Бодбе

Авторские экскурсии в Кахетию из Тбилиси — личный опыт

Аджария: национальный парк Мтирала

Уреки — песчаный пляж в Грузии: отзыв, описание, фото

Пляж Сарпи – самое чистое море в Грузии

Лайфхак: как я экономлю на страховке

Хорошую работающую страховку и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Всем интересующимся данной темой рекомендую почитать подробную статью о выборе правильной туристической страховки — это вполне может уберечь от ненужных переплат и более серьезных неприятностей.

Приятного вам путешествия по Грузии!
Ваш Роман Мироненко

Источник: https://allmyworld.ru/gruziya-transport-v-tbilisi-i-vnutri-strany/

Метро Тбилиси — карта, система оплаты и другие нюансы

Метро Тбилиси сложно назвать главным видом транспорта грузинской столицы, поскольку подземка хоть и есть, развита не слишком сильно. Но если вы приедете сюда больше чем на день, то, скорее всего, метрополитеном воспользуетесь, а значит статья вам пригодится. Тбилисское метро в наши дни представляет собой две ветки, которые соединяют центральные и спальные районы, железнодорожный вокзал, пригородные станции и автовокзалы.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс.

человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал.

Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный рынок, с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели.

По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.

В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет.

В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;

Источник: https://alex-still.ru/metro-tbilisi.html

Схема метро тбилиси — Общественный транспорт

Тбилиси — один из древнейших городов на Земле, живописная земля, богатая достопримечательностями. Не всем по душе экскурсионные автобусы. Любителям путешествовать своим ходом на выручку придёт общественный транспорт. В любом городе мира это самая простая и понятная транспортная система, в которой почти невозможно запутаться, а в грузинской столице ещё и очень доступная. Станции объявляют на местном и английском языках.

Метро Тбилиси: схема, стоимость и время работы

Метро наверняка ещё долгое время будет держать статус самого быстрого и самого дешёвого способа передвижения по городу. Кроме этого им легко и просто пользоваться даже в чужой стране, особенно если немножко о нём узнать перед поездкой.

Хотя Тбилиси только недавно стал миллионником, метро в нём существуетс 1966 года. Причиной всему желание и прогнозы сделать город четвёртым по численности населения в Советском Союзе. Планы не сразу осуществились, но метро осталось и продуктивно работает по сей день, даже считается вторым по величине на Закавказье.

Тбилисскому метрополитену более 50 лет, оно ничем не отличается от остальных советских подземок, правда в 2012 году закончилась его модернизация. Внешне подземка не сильно изменилась, а вот вагончики и обновлённые сидения стали более мягкими и приятными в бело-красной окраске.

Часы работы метро Тбилиси: ежедневно с 6:00 до 00:00

Станции рассчитаны на состав из пяти вагонов, но курсируют 3 или 4, поскольку этого вполне достаточно. Быстрее всего поезда ходят в час пик с интервалом в 2-2.5 минут, намного реже в позднее время суток, ожидание может длится 10-12 минут.

Все табло в метрополитене написаны на грузинском и английском языке, на них же происходит анонсирование станций в вагоне, поэтому необходимую остановку вы не пропустите.

Цена метро в Тбилиси

Во всём Тбилиси действует единая система оплаты в общественном транспорте и осуществляется она с помощью специальных пластиковых карт Metromoney. Приобрести их можно на любой станции метро при входе, где висит вывеска MS+. Предназначены только для Тбилиси, в других городах они не действительны.

Стоимость самой карты 2 лары, точнее залог за неё, так как в течение месяца вы можете её вернуть и вам возвратят залог и остаток на счету. Главное не потеряйть чек, без него возврат невозможен.

Цена поездки в метро 50 тетри, поэтому для первой поездки вам понадобится 2.5 лари. Пополнить карту можно на любую сумму, при считывании денег на табло высвечивается остаток и вы всегда будете знать сколько поездок ещё сможете совершить.

В течении 1 часа 30 минут после оплаты билета в любом общественном транспорте, следующая поездка совершенно бесплатна, но прислонять карту необходимо, просто с нее не будут считываться деньги.

Картой Metromoney могут пользоваться несколько человек, не обязательно покупать каждому, просто передавайте её друг другу при проходе через турникет. Действительна она кроме метро, в автобусах, маршрутках и на канатных дорогах.

Не путайте канатную дорогу с фуникулёром, там другие карты. Кстати, работают они длительное время, поэтому если вы собираетесь в ближайшие несколько лет ещё раз в столицу Грузии, обязательно сохраните их.

Самые нужные станции метро Тбилиси

Большинство станций метро совсем не понадобятся туристу, даже самому активному, потому что выходят на обычные жилые районы. Некоторые необходимы для посещения достопримечательностей и передвижения по стране, поскольку все автобусные станции и жд вокзал находятся совсем рядом.

Станции метро с выходом на достопримечательности:

  • Marjanishvili – рядом начинается новая и очень интересная улица Агмашенебели, где много кафешек и везде играет музыка. Также здесь можно выпить вкусную воду Логидзе, которая похожа на газировку со старых аппаратов.
  • Liberty Square – выходить на центральную улицу Руставели и одноименную площадь Свободы с монументом Георгия Победоносца. Недалеко находится старый Тбилиси, фуникулёр, туристическая улица Котэ, лотки со старыми книгами и многое другое.
  • Rustaveli – расположена в начале проспекта Шоты Руставели. Он считается главным в городе, поэтому множество старинных и красивых зданий находятся именно здесь. Гуляя по нему вы увидите парламент Грузии, оперный театр, национальный музей, церковь Кавшети и другое.
  • Avlabari – с этой станции ближе и удобнее всего добираться до главного собора Грузии – Цминда Самеба, который виднеется практически с каждой точки Тбилиси. В 100 метрах стоит знаменитый памятник “Мимино” и очень близко к парку Рике, канатной дороги, серным баням и храму Метехи.

Станции метро с вокзалами:

  • Station Square – на этой станции находится единственный ж/д вокзал в Тбилиси, а также небольшая автостанция с которой ходят автобусы и маршрутки в Батуми, Кутаиси, Зугдиди, Самтредию и другие города. С достопримечательностей рядом Дизертирский рынок.
  • Samgori – возле этого метро расположена одноименная автостанция Самгори, откуда отправляются маршрутки в город любви Сигнахи, Телави, Кварели, Местия и Ахалцихе.
  • Didube – эта станция находится над зёмлёй, знаменита своим большим автовокзалом, с которого можно уехать в любую часть Грузии, кроме Кахетии.
  • Isani – станция метро Исани нужна только тем, кто собирается поехать в национальный парк Лагодехи.

Фото метро Тбилиси

Источник: https://tbilisilife.com/metro-tbilisi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Что такое пассажирский поезд повышенной длины

Закрыть