Схема метро шанхая

Метро Шанхая: карта со схемой, время работы, цена проезда

схема метро шанхая

Шанхай входит в число крупнейших мегаполисов Азии. Одним из достопримечательностей города является его метрополитен. В этой статье мы расскажем всё про метро Шанхая: приведем карту со схемой, время работы, поговорим о цене проезда, видах билетов и привилегиях.

Tim Adams / flickr.com

Краткая информация

Шанхайское метро по праву можно назвать воплощением современной элегантности и гениальности инженерной мысли. Здесь элементы восточной культуры умело переплетены с последними достижениями западной архитектуры. Станции Шанхайского метрополитена необычайно красивы, а поезда, курсирующие между ними, напоминают сверхскоростные машины будущего.

Tim Adams / flickr.com

За сравнительно небольшой срок (его история насчитывает 14 лет) метро Шанхая успело ворваться в число лидеров по ряду показателей. Так, это первый в мире метрополитен по протяженности (548 км) и четвёртый по ежедневному пассажиропотоку (8,5 млн человек). 

Линии метро и станции

Схема метро Шанхая представлена 14 действующими ветками и 329 станциями. Благодаря популярности и удобству этого вида транспорта, метрополитен развивается бурными темпами. Согласно проекту, к 2020 году число веток на карте метро Шанхая должно быть доведено до 18, часть из которых свяжет наиболее значимые объекты городской инфраструктуры.

На схеме метро Шанхая видно, что основное число станций сконцентрировано вокруг центра города, что считается нормой при строительстве метрополитена.

world-s.ru

Станции Шанхайской «подземки» построены по последнему слову техники и архитектуры. Они отличаются идеальной чистотой и большой информативностью. На плазменных панелях показывается информация о прибытии ближайших двух поездов. Сами же объявления делаются на двух языках: китайском и английском.

К сожалению, в метро Шанхая на русском языке объявлений пока не предусмотрено. Но не менее важным новшеством стало введение записи, которая оглашает информацию обо всех достопримечательностях города, расположенных рядом со станцией.

Цена вопроса

Стоимость проезда зависит от расстояния. Первые 6 километров пути обойдутся вам в 0,44 USD или 3 юаня. Любителям длительных поездок придётся выкладывать по 0,15 USD или 1 юань за каждые следующие 10 километров. Такая система оплаты не универсальна: пятая линия метро имеет свои расценки.

Marc van der Chijs / flickr.com

Проехать по ней до 6 километров можно за 2 юаня. Такая особенность объясняется тем, что власти стимулируют развитие района, по которому проходит эта небольшая ветка. Карта метро Шанхая не обманывает – её длина составляет всего 15 км.

К большому удивлению российского туриста, льготы на проезд в Шанхае установлены по антропометрическому признаку. Так, право на бесплатную поездку имеют дети, чей рост не превышает 1,2 метра. Не позабыли власти позаботиться и о стариках: пенсионеры старше 70 лет также имеют право на бесплатный проезд.

Однако здесь есть некие бюрократические нюансы. Эту привилегированную возможность даёт только китайская социальная карта, поэтому на туристов данное правило не распространяется.

Типы билетов

В Шанхайском метрополитене используются следующие виды проездных билетов:

  1. Одноразовый.
  2. Транспортная карта Шанхая – Shahghai Public Transportation Card.
  3. Проездные для туристов на 1-3 дня.
  4. “Маглев”.

Одноразовый билет можно купить в автоматах на любой станции. Пассажир должен ввести конечный пункт поездки, и система автоматически рассчитает её стоимость. Такие билеты действительны только в течение дня. При выходе со станции использованный билет нужно вставить в турникет. Находиться в шанхайском метро можно не более 3 часов. В противном случае турникет вас не выпустит.

ytimg.com

Транспортная карта Шанхая – это аналог пластиковой карты. Пассажир пополняет её счет, который расходует на поездки. При её приобретении вы должны внести 3 USD в качестве страхового депозита. Если сумма, потраченная на поездки, превысит 10 долларов, вы получите скидку 10% на все последующие поездки.

Проездные на 1-3 дня являются наиболее выгодными. Приобретая однодневный или трёхдневный проездной за 3 или 7 USD соответственно, вы можете путешествовать по шанхайской подземке без ограничений. Такой вариант пользуется у туристов наибольшей популярностью.

“Маглев” – это высокоскоростная линия метро. Она связывает аэропорт Пудун и станцию Лоян Роад. Поезда здесь курсируют со скоростью 300-430 км/ч. Обойдется такая поездка в 7,5 долларов в одну сторону.

как пользоваться метро Шанхая?

График работы

Любителей погулять допоздна интересует вопрос: до скольки работает местная подземка? Ведь жизнь в мегаполисе бьёт ключом, поэтому турист ненароком может потерять счёт времени. Так вот, время работы Шанхайского метро начинается с 6 утра и заканчивается в 11 часов вечера.

blogspot.com

По праздникам метро может работать и до часу ночи. Следует помнить, что каждая ветка имеет свои часы работы. Но в любом случае рисковать не стоит – приходите на станцию за полчаса до официального закрытия.

Источник: https://turistigid.com/sovety/metro-shanhaya.html

Шанхай — интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

схема метро шанхая

Метро Шанхая – крупнейший и самый быстро развивающийся метрополитен Китая, открытый 28 мая 1993 года. Шанхайский метрополитен занимает второе место по протяженности и четвертое место по загруженности линий среди метрополитенов мира.Первая линия шанхайской подземки включала всего 4,4 км путей, на которых было расположено четыре станции, соединивших Южный вокзал Шанхая и район Сюйцзяхуэй.

В результате строительного бума в Китае, один из самых молодых метрополитенов мира за двадцать с лишним лет разросся до шестнадцати линий, в основном проложенных под землей, включая железнодорожную линию в аэропорт на магнитной подушке. 27 декабря 2007 года в шанхайском метрополитене установили невероятный мировой рекорд, одновременно открыв 70 новых станций и 92 км путей.

Метро Шанхая – очень популярный, удобный и выгодный вид общественного транспорта крупнейшего порта Китая. Услугами шанхайского метрополитена каждый день пользуется свыше 8 миллионов пассажиров. Линии шанхайской подземки охватывают большинство районов города.

На метро можно добраться до четырех главных железнодорожных вокзалов Шанхая, в том числе центрального Shanghai Railway station, трех круизных портов Шанхая, среди которых основной Shanghai International Cruise Terminal, а также в международный аэропорт Пудун (Shanghai Pudong International Airport) и аэропорт Хунцяо (Shanghai Hongqiao International Airport).

Передвигаясь на метро, можно посетить основную часть достопримечательностей Шанхая, в числе которых: Башня Цзинь Мао (Jin Mao Tower), Телебашня «Восточная жемчужина» (Oriental Pearl Tower), Набережная Вайтань (The Bund), Сад Юй Юань (Yuyuan Garden), Шанхайский всемирный финансовый центр (Shanghai World Financial Center).

Шанхайский метрополитен управляется одноименной транспортной компанией и входит в состав развитой системы общественного транспорта Шанхая вместе с автобусами, троллейбусами и пригородными поездами. Цена билета в метро Шанхая зависит от расстояния и колеблется от 3 до 14 CNY. Для поездки в аэропорт Пудун нужен отдельный билет за 50 CNY. Билет нужно сохранять до конца поездки, т.к. вход и выход их шанхайской подземки осуществляется строго через турникет.

Если вы проехали свою станцию, и стоимость поездки увеличилась, то турникет не пропустит Вас и, чтобы выйти, придется доплатить разницу в рядом стоящем автомате. Удобнее оплачивать проезд смарт-картой Public Transportation, которая действует во всех видах общественного транспорта. Снаружи станции шанхайского метрополитена обозначаются фирменным логотипом в виде буквы М, вписанной внутрь букв S.

Большинство станций имеет несколько выходов, которые обозначаются цифрами и часто встроены в офисные здание, торговые центры и переходы. Все станции шанхайской подземки оборудованы эскалаторами и лифтами для инвалидов. Перед проходом в метро Шанхая нужно пройти пункт контроля безопасности, где проверяют багаж и могут обыскать особо подозрительных пассажиров.

Современный и минималистичный интерьер шанхайского метрополитена направлен в первую очередь на функциональность. Навигация довольно понятна и очень развита: повсюду информационные табло, указатели, схемы метро и схемы близлежащих улиц.

Платформы на станциях метро Шанхая, как правило, островного типа, отделенные от путей прозрачными ограждениями, двери в которых открываются одновременно с дверями поезда. Между ними курсируют современные поезда, объединенные в сплошной состав. В вагонах установлены телевизоры, где показывают развлекательные передачи и местные новости. Пассажиры шанхайского метрополитена входят и выходят из вагонов одновременно. Это особенно неудобно в час пик, когда станции метро Шанхая сильно переполнены.

Линии

Шанхайский метрополитен насчитывает 14 линий, каждая из которых имеет свое числовое и цветовое обозначение: 1 (красная), 2 (салатовая), 3 (желтая), 4 (пурпурная), 5 (фиолетовая), 6 (маджента), 7 (оранжевая), 8 (синяя), 9 (голубая), 10 (сиреневая), 11 (коричневая), 12 (зеленая), 13 (розовая), 16 (бирюзовая). Для обслуживания пассажиров работает 337 станций. Общая протяженность линий 548 км. Время работы: с 5:30 до 23:30.

Цена

Стоимость проезда в шанхайском метрополитене зависит от расстояния поездки и колеблется от 3 до 14 CNY. Билет действует в течение 3 часов только в метро и только в день его покупки. Чтобы добраться до аэропорта на линии Maglev, нужен другой билет, стоимостью 50 CNY (в обе стороны – 80 CNY).

Кроме того, существуют проездные: на 1 день за 16 CNY и на 3 дня – за 45 CNY, которые действуют только в метро и не действуют на линии Maglev. Для удобства и экономии проезд можно оплачивать бесконтактной накопительной картой Public Transportation Card стоимостью 20 CNY, она действует на всех видах транспорта.

Карту можно вернуть, получив обратно 20 CNY и остаток на счету.

Оплата

Билеты и карты продаются в автоматах, а также в кассах на некоторых станциях. Автоматы принимают монеты и купюры номиналом до 50 CNY, купить билет с помощью кредитной карты не получится. Билет или карту нужно приложить к сканеру турникета и сохранять до конца поездки.

На выходе карту следует приложить к считывающему устройству (с нее снимется стоимость проезда), а билет – вставить в специальное отверстие в турникете. Если стоимость проезда превышает стоимость билета или баланс на карте, турникет не откроется.

Разницу можно оплатить в кассах, расположенных рядом с турникетами, а карту пополнить в автомате.

Источник: https://metroguides.info/city/shanghai?ln=ru

Транспорт Шанхая

схема метро шанхая

Общественный транспорт Шанхая — это хорошо развитая система метро, автобусов, троллейбусов, трамваев, электричек, паромов и т. д. Трансфер в аэропорт «Пудун» осуществляется на весьма необычном виде транспорта — магнитоплане «Маглев».

Специально для гостей мегаполиса по городу курсируют туристические автобусы и работает туннель достопримечательностей.

Взять в прокат велосипед или воспользоваться услугами таксомоторных компаний не составит труда, а с арендой автомобиля, наоборот, могут возникнуть трудности.

Кажется, что разобраться в транспортной системе многомиллионного Шанхая — задача не из легких. Все осложняется национальным языком: полное отсутствие понимания надписей в общественном транспорте и на остановках, ровно как и английский язык знают и понимают не все работники транспортной структуры. Приблизиться к пониманию того, как работает общественный транспорт Шанхая, как купить билеты и как не заблудиться в мегаполисе поможет данная публикация.

Билеты

Проезд в Шанхае осуществляется как по билетам на одну поездку, так и по проездным картам на несколько поездок/дней/видов транспорта.

Проезд в метро

Для кратковременного пребывания в городе подойдет билет на одну поездку. Политика транспортного ценообразования Шанхая складывается следующим образом: цена проезда рассчитывается в зависимости от пройденного расстояния.

Для тех пассажиров, кто проехал от 0 до 6 километров, билет обойдется в 3 ¥. Если путь превышает 6 км, то к этой сумме за каждые 10 километров дополнительно прибавляется 1 ¥.

Максимальная стоимость проезда составит 15 ¥.

jo.sau (CC BY 2.0) by Flickr

Из общего правила есть исключения. Проезд на Линии 5 обходится дешевле на 1 ¥: стоимость проезда составляет 2 ¥ для поездок до 6 км, и 3 ¥ для всех поездок свыше 6 км вне зависимости от расстояния. Плата недействительна для пересадок с Линии 5 на другие. Стоимость проезда от станции «Синьчжуан» до станции «Народная площадь» составляет 4 ¥.

Билет на одну поездку можно приобрести в билетных автоматах (китайский и английский язык) или кассах метрополитена. Все билеты имеют встроенный чип. Приобрести билет на одну поездку через билетный автомат достаточно легко. Переключившись на английский язык, необходимо выбрать начальный и конечный пункт, после чего стоимость билета будет рассчитана автоматически.

Для входа на станцию билет необходимо поднести к считывателю, а для выхода со станции билет на одну поездку необходимо поместить в слот считывателя. Если вы купили билет до определенной станции и пытаетесь выйти на другой, то сделать это не получится. Необходимо будет доплатить в кассе при выходе.

Shanghai Public Transportation Card (SPTC) — универсальная пополняемая проездная бесконтактная карта, которая действительна в автобусах, троллейбусах, метро, «Маглев», на паромах, в такси. Также картой можно оплатить проезд по платным автомагистралям, расплатиться за топливо на АЗС, за парковку, в некоторых автомобильных сервисных центрах и т. д. Карту могут использовать как местные жители, так и туристы.

Карта представлена в нескольких вариантах и даже в виде наклейки. К примеру, наклейку можно прикрепить к мобильному телефону и прикладывать его к считывателю для оплаты (необходима предварительная регистрация). Также доступна виртуальная карта.

С покупателя карты взимается депозит в размере 20 ¥. К примеру, если зачисляете на баланс карты 100 ¥, то к вашему распоряжению доступны только 80 ¥, так как 20 ¥ будут являться депозитом.

Депозит является возвратным только для карты типа «Standart».

Remko Tanis (CC BY-NC-ND 2.0) by Flickr

Если владелец карты попытается сесть на автобус, метро, паром и др. без достаточного количества средств на балансе карты, то возможен овердрафт при условии, что остаток суммы перед посадкой был не отрицательный и стоимость проезда не превышает 10 ¥.

Если в течение месяца с карты на поездки в метро было потрачено более 70 ¥, остальные поездки — со скидкой 10%. Если вы совершаете пересадку с автобуса на автобус или с автобуса на метро в течение 120 минут с момента первой валидации карты на предыдущем автобусе, то вторая поездка обойдется на 1 ¥ дешевле (согласно официальному сайту метрополитена).

Карту можно приобрести в метро, магазинах, банках и в других официальных точках продаж. Также карту можно заказать на официальном сайте или через мобильное приложение (китайский язык).

Также можно приобрести Shanghai City Tour Card. В стоимость карты входит проезд на общественном транспорте, посещение некоторых достопримечательностей, весомые скидки в магазинах и многое другое. В зависимости от цены карты будет варьироваться количество доступных предложений. Карты выпускаются в нескольких вариациях и имеют разные депозиты.

Источник: https://www.tourister.ru/world/asia/china/city/shanghai/publications/378

Шанхай развлечения. Что посмотреть в шанхае? Сейчас время в Шанхае

Просто огромный город! Я прожила там пять лет, и даже за это время мне не удалось облазить его весь. Очень много иностранных и китайских туристов посещают этот город, и я не знаю никого, кто не был бы впечатлён его размахом, разнообразием и атмосферой. соединяет в себе историю и современность, это город контрастов, и каждый найдёт в нём интересное для себя.

Что посмотреть в Шанхае

В Шанхае можно увидеть и «старинные» китайские храмы и парки, и мега-современные небоскрёбы. Там и рестораны национальной кухни: от мелких «чифанек» на три столика до огромных, сверкающих трапезных дворцов в пять этажей. Там китайские ночные клубы и богемные заведения для иностранцев. Там цирки и зоопарки, там автобаны и улочки

Основной список шанхайских must-see

Важно, сколько времени у вас есть. Часть шанхайских достопримечательностей расположена вокруг центра, другая потребует времени, чтобы туда добраться. Я расскажу пока только о центре.

  • Самое оживлённое в Шанхае место —пешеходнаяНанкинская улица. Сотни разных бутиков, магазинов и лавок для любителей шопинга. Вокруг много ресторанов и забегаловок.
  • Бунд — набережная реки Хуанпу. С одной стороны выстроились прекрасные здания начала ХХ века. В северном конце набережной — российское консульство в старинном особняке. С другой стороны — самый узнаваемый вид Шанхая— телевышка «Восточная жемчужина» и деловой центр. Бундом, правда, лучше всего любоваться после захода солнца.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что входит в люкс в поезде

  • Очень рекомендую, если нет смога, посмотреть на с высоты. Для этого нужно перебраться на другую сторону реки, там есть туристический туннель и паром. Можно подняться на «Восточную Жемчужину». Либо посетить смотровую площадку в самом высоком небоскрёбе или подняться в бар на крыше Международного торгового центра и полюбоваться видом под вкусный кофе.
  • Рядом с небоскрёбами расположен самый большой в АзииОкеанариум. Он огромный, там невероятная коллекция разных морских созданий со всех уголков планеты.
  • Музей истории Шанхая. История этого города удивительна, местами невероятна и очень интересна! В этом музее — всё, что вы хотите узнать проШанхай и даже больше.
  • Сад Юйюань. Это любимое туристами место воссоздаёт картины старого Китая. Если вы хотите изогнутых крыш, причудливых водоёмов и красных рыбок кои — вам сюда. Там же много сувенирных лавок с «антиквариатом», шёлком и жемчугом.

  • Вечером туристу одна дорога — Французская концессия. Тут обилие баров, ресторанов, пабов с живой и не очень музыкой — прекрасное завершение вечера.

А ещё в Шанхае можно посмотретьШанхайский зоопарк и Диснейленд, а совсем недалеко — Китайская

Перед вами полноценный путеводитель по Шанхаю на 2019 год, в котором вы найдете описание более 20 достопримечательностей Шанхая.

Также узнаете, как добраться из аэропорта Шанхая в город, нужна ли виза по прилету в Шанхай, в каком отеле остановиться, какая погода в течение всего года, каким транспортом пользоваться, осматривая достопримечательности Шанхая и существует ли здесь пляжный отдых.

Следует уточнить, не во всех из описанных мест удалось побывать лично, тем не менее, постарался как можно подробнее рассказать обо всех интересных местах в городе и как до них добраться. Основной путеводитель, охватывающий весь Китай, .

На интерактивной карте показаны все достопримечательности Шанхая из обзора. Обратите внимание, в описании каждого маркера есть информация о ценах, расписании и подсказки как добраться до места.

Достопримечательности Шанхая на карте

Достопримечательности Шанхая

Начиная обзор достопримечательностей Шанхая, сперва поговорим о тех, что расположены в районе Пудун. Эти достопримечательности, при желании, можно обойти очень быстро. Если вы в Шанхае всего на несколько часов или на день, вероятно, начать знакомство с городом будет лучше всего именно отсюда.

Список достопримечательностей Шанхая:

Телебашня «Восточная жемчужина» (Oriental Pearl TV Tower)

Говоря о достопримечательностях Шанхая, стоит начать с одного из ее символов — телевизионной башни «Восточная жемчужина». Высотой почти 500 метров, она занимает пятое по высоте место в мире среди других телебашен.

Особенностью «Восточной жемчужины» является вращающийся по кругу ресторан, расположенный в шарообразном помещении башни.

Даже если вы не планируете посещать телебашню, не упустите момент, когда в вечернее время включается подсветка и строение начинает играть разноцветными огнями. Это зрелище мало кого оставляет равнодушным.

Режим работы и стоимость: ежедневно с 8.00 до 21.30. Стоимость билетов от 130 юаней до 220, в зависимости от выбора смотровой площадки.

Башня Шанхая (Shanghai Tower)

Это единственный из небоскребов Шанхая, на котором довелось побывать лично. Очень рекомендую подняться и своими глазами взглянуть на прекрасный город с высоты 546 метров. Кстати, на обзорную площадку супер скоростной лифт вас доставит всего за 10 секунд. Главное, захватите с собой паспорт, без него билет не продадут.

Как добраться: станция метро Lujiazui station (Line 2).

Режим работы и стоимость: ежедневно с 8.00 до 22.30 (кассы работают до 22.00). Стоимость билетов 180 юаней за взрослого, 120 для студентов (не старше 23 лет), 90 детский и для пенсионеров (пенсионеры — старше 60 лет). Обязательно наличие паспорта.

Шанхайский Всемирный финансовый центр (Shanghai World Financial Center)

Один из самых известных небоскребов мира, Шанхайский Всемирный финансовый центр, находится в районе Пудонг. Этим величественным сооружением можно любоваться как с земли, так и поднявшись на одну из обзорных площадок, расположенных непосредственно в здании центра. Вечером здание подсвечено огнями и любителям фотографии будет где развернуться.

Как добраться: метро Lujiazui station (Line 2).

Режим работы и стоимость: открыто с 8.30 до 22:00. Цена билетов от 100 до 150 юаней, зависит от выбранной смотровой площадки.

Шанхайский Океанариум (Shanghai Ocean Aquarium)

Самый большой океанариум в Азии, шанхайский, привлекает каждый год тысячи посетителей. Здесь вы найдете более 10000 представителей морской природы различных климатических зон нашей планеты.

Режим работы и стоимость: океанариум открыт с 9.00 до 18.00 (кассы перестают работать в 17.30). Билет за взрослого 160 юаней, детский 110, для пенсионеров 90.

Музей истории Шанхая (Shanghai Municipal History Museum)

Возможно, самый интересный и познавательный музей Шанхая. Работники музея постарались воссоздать исторические сцены ушедших времен и это им удалось на славу.

Как добраться: Lujiazui station (линия 2).

Расписание и цены: ежедневно с 9.00 до 17.30, 35 юаней.

Небоскреб Цзиньмао (Jin Mao Tower)

Еще одно место для ценителей панорамных видов. Наравне с Шанхайским Всемирным финансовым центром, небоскреб Цзиньмао, является одним из символом Шанхая и одной из главных достопримечательностей. Поднимитесь на обзорную площадку, расположенную на 88 этаже и насладитесь потрясающими видами вечернего Шанхая.

Как добраться: Lujiazui station (Line 2).

Режим работы и стоимость: каждый день с 8.30 до 22.00. Билет для взрослых 120 юаней, для детей 60 юаней.

Пешеходный мост Луцзяцзуй (Lu Jia Zui)

Шедевр архитектурной мысли, мост Луцзяцзуй, всего шесть лет украшает Шанхай. Гуляя по Пудонгу, не примените посетить и сфотографировать его.

Как добраться: Lujiazui station (Line 2).

Несомненно, одна из самых известных достопримечательностей Шанхая. Набережная находится по другую сторону реки от района Пудун. Здесь вы найдете не только многочисленных туристов, но также в полной мере насладиться прекрасной старинной архитектурой Шанхая.

Власти города стараются не искажать район современными постройками, что позволяет даже сегодня находить в этом историческом месте кусочки старого Шанхая.

Стоит побывать в этом месте как в дневное время, так и в ночное, когда набережная Вайтань озарена множеством огней.

Как добраться: East Nanjing Rd (пересечение Line 2 / Line 10)

Музей еврейских беженцев (Shanghai Jewish Refugees Museum)

Во время непростых времен Второй мировой войны, многие евреи были вынуждены иммигрировать, кто куда. Шанхай стал пристанищем для многих тысяч беженцев. О тех непростых временах нам расскажут экспозиции музея еврейских беженцев в Шанхае.

Как добраться: Tilanqiao (линия 12).

Расписание и цены: ежедневно с 9.00 до 17.00, 50 юаней.

Источник: https://zizuhotel.ru/rossiya/shanhai-razvlecheniya-chto-posmotret-v-shanhae-seichas-vremya-v-shanhae/

Метрополитены мира

Ежедневно в мире 155 миллионов человек пользуются услугами метрополитена. Это в 34 раза превышает количество авиапассажиров. Сегодня наличием метрополитена могут похвастаться более 50 стран мира. При этом в Африке только три города с метрополитеном — Каир, Тунис и Алжир, а в Австралии — два :  Мельбурн и Сидней.

Каждое метро по-своему оригинально, но в чем-то метрополитены очень похожи.

Московский метрополитен по загруженности занимает второе место в мире (перевозит 2,4 млрд пассажиров в год). Сильнее загружено лишь метро в Токио.

При этом московская подземка имеет не самую большую протяженность линий (313,1 км), уступая таким крупнейшим метрополитенам мира, как, например, пекинский, шанхайский, лондонский, нью-йоркский, токийский, мадридский.

Чтобы исправить ситуацию, метростроевцы строят новые линии и станции метрополитена в Москве.

В 2011 — 2020 годах планируется построить более 160 км новых линий и открыть около 80 станций метро.

Количество линий: 11 линий

Пассажиропоток: 1,2 млрд человек в год

Используемое сегодня во многих странах слово «метрополитен» вышло из названия компании, строившей первую линию лондонской подземки — Metropolitan Railway. Сами же британцы обычно свое метро величают Tube («труба»). Это первая система движения поездов под землей в мире.

История метро начинается именно со столицы Великобритании. В середине 19 века лондонский адвокат Чарльз Пирсон предложил по аналогии с железной дорогой, которая уже широко использовалась для перевозок пассажиров и грузов, пустить поезда под землей. Эта идея получила горячую поддержку и была реализована всего через 4 года. Уже 9 января 1863 года по лондонской подземке пошли первые поезда. Новый вид транспорта вызвал небывалый ажиотаж — в первый же день метро перевезло 40 тысяч пассажиров.

Первый метрополитен, показав огромные преимущества перед наземным транспортом, получил стремительное развитие. К его строительству привлекались все новые и новые компании, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. Лишь в 1933 году вся уже достаточно широкая сеть метрополитена была передана специально созданной дирекции городского транспорта. После этого при строительстве уже применялись единые нормативы, а типы устройств и сооружений были унифицированы.

Сегодня подземка столицы Объединенного королевства является одной из крупнейших в мире систем городского быстрого транзита. Она состоит из одной кольцевой линии, которая соединяет крупные железнодорожные узлы, где пассажиры могут пересаживаться на пригородные поезда, и нескольких радиальных.

К London Tube относятся не только подземные и наземные станции, но и система беспилотного легкого метро, перевозящего пассажиров через Темзу.

Метрополитен Лондона носит статус самого дорогого в мире. Цена поездки зависит от того, какие из шести зон метро пересекает пассажир. Минимальная стоимость — 1,5 фунта стерлингов (около 75 рублей), максимальная — свыше пяти фунтов стерлингов. Штраф за безбилетный проезд составляет 20 фунтов.

Лондонский Tube не отличается пунктуальностью — поезда частенько ходят с задержками. Интервал между ними — целых десять минут. К тому же подземка столицы Англии далеко не самая быстрая — составы двигаются со средней скоростью 45 км в час.

Интересно, что дежурных на лондонских станциях нет — о маршрутах следования поездов информируют установленные на платформах электронные табло, а на случай ЧП перроны оборудованы аварийными кнопками.

История эскалаторов тоже берет свое начало в Великобритании. Первый эскалатор появился на станции «Эрлс-корт» в 1911 году — надежность его конструкции скептикам демонстрировал одноногий человек. Тогда же появилось и правило этикета, которое и по сей день используется во многих странах мира, в том числе и в России: стоять — с правой стороны, идти — с левой.

Высоким людям ездить в лондонских вагонах метро на старых линиях достаточно неудобно — приходится нагибать голову, поскольку из-за узости тоннелей поезда делались с закругленной крышей.

Метрополитен Пекина

Год открытия: 1969-й

Протяженность: 442 км

Количество линий: 16 действующих и 7 в стадии строительства

Количество станций:221

Пассажиропоток:2,2 млрд человек в год

Толчок к стремительному развитию метрополитена Пекина дала Олимпиада, прошедшая в китайской столице в 2008 году.

Строительство пекинского метрополитена началось в 1965 году, к этому были привлечены советские инженеры и проектировщики. Изначально «подземка» не использовалась для пассажирских перевозок — ее эксплуатировали военные. Полноценным видом городского транспорта метро в Пекине стало лишь в 1976 году.

А стремительное его развитие стартовало уже в 21 веке, когда стало известно, что китайская столица примет летние Олимпийские игры-2008. С тех пор система подземной железной дороги существенно расширилась и усовершенствовалась.

Для сравнения, если в начале 2006 года она насчитывала всего 114 км линий, то к 2012 году выросла в четыре раза.

При этом власти города не намерены останавливаться — согласно их планам, к концу 2015 года протяженность линий должна увеличиться до 708 км, а к 2020 году — достичь 1050 км.

Сегодня пекинское метро охватывает практически весь город, через центр идут первая, четвертая и пятая линии, кольцевая линия дублирует под землей Вторую кольцевую автодорогу Пекина, некоторые станции расположены в пригородах.

Beijing Subway весьма дешевый вид транспорта, одна поездка стоит два юаня (это около десяти российских рублей). Как и в Москве, по такому билету можно кататься в метро хоть целый день. Проезд оплачивается картой, которую необходимо сохранять до конца поездки — на выходе установлены турникеты, на экране которых отображается баланс проездного билета.

Перед тем как попасть на платформу, необходимо пройти проверку безопасности — сумки складываются на транспортерную ленту и пропускаются через сканеры.

В Beijing Subway достаточно легко ориентироваться: каждая линия пронумерована и имеет свою цветовую маркировку, на пересадочных узлах к нужной станции ведут многочисленные указатели на стенах и на полу.

В поездах почти всегда многолюдно. Каждый вагон пекинского метро оборудован мониторами, на которых транслируются новости, реклама, музыкальные клипы.

Интересно, что в некоторых составах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная, или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.

Поезда Beijing Subway останавливаются строго в фиксированных местах, которые обозначены желтыми отрезками линий на полу перрона. Интервал движения составов — около трех минут.

Метрополитен Шанхая

Год открытия: 1995-й

Протяженность: 434 км

Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся

Количество станций: 267

Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год

Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.

Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.

Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 — 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся — придется доплатить.

У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.

Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.

Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро в ереване

Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.

За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.

В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.

Метрополитен Парижа

Год открытия: 1900-й

Протяженность: 215 км

Количество линий: 14 основных и 2 дополнительных

Количество станций: 245

Пассажиропоток: 1,5 млрд человек в год

В Париже станции метро находятся довольно близко друг от друга. Оказавшись в незнакомом месте, вам достаточно немного побродить по соседним улицам — в паре кварталов наверняка найдется станция метро.

Сеть метрополитена сильно разветвлена — 300 с лишним станций. При этом считается, что схема метрополитена в Париже очень запутанная. С другой стороны, густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы Франции.

За пределами города работает система пригородных поездов — RER. Это система железнодорожного транспорта Парижа, состоящая из пригородных наземных и внутригородских подземных железных дорог.

Поскольку в городе эти поезда тоже ходят под землей, кое-где пересекаясь с метро, обе системы, по сути, составляют единое целое.

Парижское метро считается самым эффективным в мире. На метрополитене применяются различные технические новшества и инновации — здесь впервые начали ходить вагоны на бесшумных резиновых колесах. Для пассажиров имеются электронные карты, показывающие наиболее удобный маршрут. Вагоны оборудованы специальными сиденьями для инвалидов.

С другой стороны, парижская подземка считается одной из самых криминогенных точек города. На некоторых особо опасных в этом отношении ветках и станциях специальные громкоговорители постоянно призывают пассажиров к бдительности и осторожности. Как говорят, особенно любят карманники пригородную линию, что ведет в аэропорт Шарль де Голль, — вот почему зачастую туристы остаются без денег уже в первые минуты пребывания во французской столице.

Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров — вот и вся станция.

Сами станции построены так, что платформы находятся по краям, а две рельсовые колеи — в центре зала.  Чтобы перейти на противоположную платформу на одной и той же станции, нужно прилично «прогуляться» по длинным переходам и пару раз спуститься-подняться по лестницам.

Источник: https://stroi.mos.ru/metro/metropoliteny-mira

Схема метро в Шанхае: время работы и стоимость проезда

Шанхай – крупнейший город мира, и один из самых быстрых, недорогих и удобных способов передвижения здесь – это метрополитен. Он был построен в 1993 году и стремительно развивается, сегодня на карте метро Шанхая почти 400 станций. С помощью метро можно добраться в город из аэропортов и с железнодорожных вокзалов, доехать до всех достопримечательностей и самых отдаленных районов. В метро Шанхая чисто, комфортно и нет пробок, что очень важно в часы пик.

Особенности метро

Шанхайский метрополитен первый в мире по протяженности веток – более 660 км, и четвертый в мире по пассажиропотоку – перевозит 550 миллиардов человек в год. На начало 2019 года на карте метро было:

  • 16 действующих линий;
  • 5 линий на этапе строительства и расширения.

В планах строительство еще 11 линий метрополитена до 2025 года, после чего протяженность составит 800 км.

Самая новая линия шанхайского метро №8, где пассажиров обслуживает 44 метропоезда Innovia APM 300, оборудованных системой полной автоматизации (без машиниста на борту). Благодаря тому, что рельсы имеют европейскую ширину, в Шанхае эксплуатируют как китайские, так и немецкие вагоны. Все поезда новые и тихие, между вагонами нет перегородок.

Каждая ветка метро на схеме обозначена отдельным цветом. Полосу такого же цвета можно увидеть:

  • на указателях направления перехода между линиями метрополитена;
  • на стенках эскалатора;
  • по всей длине поезда, передвигающегося по маршруту.

Даже скамейки на ветке окрашены в соответствующий цвет. Далеко не все китайцы умеют читать, поэтому в метро все устроено понятно на интуитивном уровне. Указатели дублируются картинками и надписями на английском, поэтому иностранцам не составит труда разобраться: остановки, выходы и переходы между линиями отмечены крупными указателями, в каждом вагоне есть схема движения с мигающими лампочками, объявления дублируются на английском.

На стенах тоннеля метрополитена размещены мониторы, где во время следования транслируется реклама.

В шанхайской подземке разрешается снимать и фотографировать все, кроме постов охраны.

Схема метро на русском

На железнодорожном вокзале Шанхая схему метро города можно получить бесплатно. На официальном сайте шанхайского метрополитена есть функция «скачать карту» на английском или китайском языке. Там же находится актуальная информация на английском о работе метро, стоимости проезда, возможных ремонтных работах и ограничениях. Если использовать функционал Google, то сайт открывается на русском языке.

Если скачать интерактивную карту, то с ее помощью легко построить свой маршрут по Шанхаю. Приложение регулярно обновляется.

Как пользоваться

Попадая в метро нужно купить билет и направиться к турникетам. На входе все пассажиры должны пройти проверку безопасности, охрана визуально осматривает пассажиров и их багаж и рекомендует пропустить сумки через магнитную ленту. После этого можно проходить через турникет.

На перроне есть расписание, указатели направления движения, электронные табло, где высвечивается время, оставшееся до прибытия поезда. Интервал движения составляет 2 -15 минут, в зависимости от линии и ее загруженности. На полу есть стрелки, информирующие о том, что входить в вагон нужно сбоку, а выходить по центру, однако пассажиры не выполняют эту рекомендацию и могут толкаться при посадке в поезд.

Магнитный билет нужно сохранять во время поездки и вставить в турникет при выходе. Если проехать большее расстояние чем то, которое было оплачено, то турникет не откроется. В таком случае нужно пройти в сервисный центр и внести доплату.

Стоимость проезда

Оплата за проезд в метро с 2005 года фиксированная, купив один билет, можно ехать до любой остановки. Ранее, когда все ветки принадлежали разным компаниям, пассажирам приходилось доплачивать при пересадках. Поездка в пределах города обойдется от 3 до 10 юаней, цена зависит от расстояния.

Право бесплатного проезда предоставляется не по возрасту, а в зависимости от роста пассажира. Дети ростом до 120 см могут пользоваться метро бесплатно. Также бесплатно в метро могут ездить граждане старше 70 лет, если предъявят китайскую социальную карту.

Время работы

Планируя вечернюю прогулку по Шанхаю нужно учитывать, до скольки работает метро. Не все станции метрополитена имеют одинаковое время работы. Некоторые открываются в 5 утра, остальные в 6. Вечером метро прекращает работу в 22.00, но некоторые станции в Шанхае работают до 23.00. На каждой станции находится расписание, где указано время отправления первого и последнего поезда, а также до скольки она открыта.

Примечательные станции

Станция «Народная площадь» («Жэньминь Гуанчан») – находится в самом сердце Шанхая. Это пересадочная точка между линиями 1,2 и 8, она всегда очень загружена, даже не в часы пик. От площади ведется отсчет всех расстояний в городе. Здесь есть парк с фонтанами, занимающий площадь 14 гектаров, рядом расположены муниципальные здания, торговые центры, дорогие бутики, салоны, Художественный музей, Большой театр. Площадь является любимым местом отдыха горожан и гостей Шанхая.

Станция Shanghai Railway Station («Шанхайский вокзал») – это главный транспортный узел города, здесь находится железнодорожный вокзал, автовокзалы.

Станция Shanghao Zoo не похожа на остальные в Шанхае – она украшена яркими изображениями животных. Шахайскому зоопарку более 50 лет, здесь собрано более 6000 особей различных животных, есть редкие экземпляры. В зоопарк на зимовку прилетают перелетные птицы, созданы хорошие условия для содержания животных и отдыха посетителей.

Сколько станций метро в Шанхае

Всего в Шанхайском метро 393 действующих станции. Они ничем не примечательны, похожи друг на друга, чистые и современные.

Каждая остановка поезда метро в Шанхае оборудована:

  • «горизонтальным лифтом» – это прозрачная перегородка с системой раздвижных дверей, которая препятствует падению людей на рельсы;
  • туалетом для пассажиров;
  • лифтом для людей с ограниченными возможностями;
  • тактильной плиткой для слепых с указателями направления движения;
  • аппаратом для обязательного досмотра багажа;
  • плазменными панелями, где можно увидеть через сколько прибудет следующий поезд;
  • автоматами для продажи билетов;
  • автоматами для продажи напитков;
  • магазинами, где можно купить еду.

На некоторых станциях есть отделения банков.

Заключение

Все станции метро в Шанхае имеют много выходов, это сделано для того, чтобы рассредоточивать поток пассажиров в час пик и чтобы люди могли выходить из метро в нужные места. Поэтому стоит внимательно изучать карту перед поездкой.

В часы пик метро в Шанхае очень загружено, так как подземный транспорт предпочитает большое количество горожан. Из неудобств можно отметить длинные переходы на пересадочных станциях.

Не всегда автоматы по продаже билетов принимают разные купюры и выдают сдачу. Лучше подготовить заранее монеты, чтобы покупка билета не заняла много времени.

Источник: https://kitaygid.ru/gorod/shema-metro-v-shanhae

Метро Шанхая: время работы и стоимость проезда

Шанхай входит в список крупнейших городов мира, поэтому, как и во всех мегаполисах, основным способом быстрого передвижения является метро. Впервые метрополитен появился в 1993 году и сразу же доказал свою полезность.

Не удивительно, что всего через 25 лет здесь выстроено больше десятка линий и несколько сотен станций. Карта метро Шанхая чем-то похожа на схему московского метрополитена – отдельные линии пересекаются в районе центра.

Однако тут нет централизованного кольца, поэтому путешествие из одного конца города в другой может быть неудобным.

Карта

Схему метро Шанхая на русском языке найти непросто, да это и не требуется, ведь все станции метрополитена объявляются только на китайском и английском языках. Актуальную карту выдают бесплатно на вокзалах и в аэропортах. Кроме того, существует официальный сайт метрополитена в Шанхае, где карта представлена на национальном и английском языках. Ее легко использовать в режиме онлайн или же скачать на мобильное устройство.

Когда я был в Шанхайском метро меня сильно выручило приложения для андроида: Шанхай метрополитен 

Разновидности билетов

Билеты в шанхайской подземке продаются только в автоматическом режиме. Для туристов предусмотрены одноразовые и многоразовые проездные, а местные жители предпочитают пользоваться магнитными картами.

Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния. Одноразовый билет при оплате вставляется в терминал и изымается при выходе из метрополитена.

Многоразовые туристические билеты продаются двух видов:

Действителен в течение 24 часов, стоит 18 юаней сверх оплаты проезда. Не изымается терминалом и может быть использован на неограниченное число поездок.

Стоимость карты составляет 45 юаней и она активна 72 часа. В течение этого времени пользователь может пополнять карту неограниченное количество раз и совершать поездки по всем необходимым ему направлениям.

Многоразовая магнитная карта Shanghai Public Transportation Card необходима только тем людям, которые остаются в Шанхае на длительный отпуск или приехали в командировку. За нее вносится залог 20 юаней, после чего проездной используют для оплаты проезда в метро, автобусах и другом городском транспорте, в том числе такси. Когда планируется отъезд, карту сдают в кассу и получают обратно залог, а также оставшуюся сумму.

На нескольких туристов покупают разные карты, поскольку в зависимости от точки входа и выхода рассчитывается пройденное расстояние. До повторного прикладывания должно пройти определенное время.

Особую категорию билетов составляют проездные на «Маглев». Сам билет стоит 50 юаней, но можно купить вариант за 55 юаней и получить право на неограниченное посещение метрополитена в течение дня.

Правила использования

В подземке Шанхая строгая техника безопасности – это обязательная визуальная проверка охраной и пропуск массивного багажа через магнитную ленту. Если все нормально, можно покупать билет и проходить к турникетам. Устройство станций интуитивно понятно, поэтому заблудиться невозможно.

На платформе обязательно есть часы, показывающие время, оставшееся до прибытия ближайшего поезда. В зависимости от загруженности линий, это время составляет от 2 до 15 минут. Как правило, в центре интервал между поездами меньше, чем на окраинах.

При выходе из метрополитена билет вставляют в турникет. Если внесенной суммы не хватает на оплату проезда, придется внести доплату.

Льготы

Льготный проезд в Шанхае определяется по антропометрическому и возрастному признакам. Бесплатно воспользоваться метро могут дети, чей рост не превышает 1,2 м, а также люди старше 70 лет. Последнее правило активно только по отношению к гражданам, у которых есть местная социальная карта. Туристам в возрасте придется оплачивать проезд наравне с основной массой взрослого населения.

Интересные станции

Некоторые станции метрополитена отличаются интересным оформлением или особой загруженностью. Эта информация поможет спланировать отдых и избежать посещения соответствующих остановок в часы пик.

Жэньминь Гуанчан

В переводе на русский язык означает «Народная площадь». Здесь всегда много людей – кто-то совершает пересадку между линиями, а кто-то просто отправляется в живописный парк с фонтанами. Его окружают музеи, театры, а также популярные торговые центры и бутики, поэтому сюда часто отправляются гости города для отдыха и шопинга.

Shanghao Zoo

Остановка, на которой расположен знаменитый Шанхайский зоопарк. Это понятно не только по названию, но и по красочным изображениям животных, которыми пестрят стены метрополитена.

Shanghai Railway Station

Собираясь посетить пригород, придется отправиться на главный транспортный узел или Шанхайский вокзал. По одному названию можно понять, что здесь всегда многолюдно, независимо от времени года или суток.

Линии метро

Всего в Шанхайском метро сейчас 16 действующих линий и 393 станции. Все новые остановки оборудованы по одному и тому же типу и оснащены такими удобствами как:

  • Туалет для пассажиров;
  • Лифт;
  • Тактильная плитка для слепых людей;
  • Панели с указанием времени, через которое прибудет поезд;
  • Автоматы для покупки билетов и пополнения баланса проездного;
  • Магазины и автоматы для покупки еды и напитков.

Официальный сайт и часы работы

Метрополитен Шанхая имеет официальный сайт http://service.shmetro.com/. Информация здесь представлена на китайском и английском языках.

Есть все актуальные новости – об открытии новых веток, применении специального режима оплаты к определенным линиям, проведении ремонтных работ на станциях.

Также прямо с сайта можно скачать интерактивную карту на английском языка, которая разрабатывает наиболее комфортный маршрут поездки в автоматическом режиме, если задать места отправления и назначения.

Несмотря на то, что Шанхай – большой мегаполис, не все станции метро здесь работают на удлиненном рабочем дне. Только некоторые открываются в 5 утра и закрываются в 11 вечера. Основной график с 06:00 до 22:00. Точная информация по каждой станции представлена на сайте, а также непосредственно на самой станции. В расписании указано не только время работы, но и график движения поездов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Электрички в испании

Приложение

Для активных путешественников разработано приложение «Шанхай метро гид и интерактивная карта метро», скачать которое можно по ссылке

Это приложение на русском языке для смартфонов позволяет пользоваться метрополитеном, просматривая информацию на русском языке. Основные функции утилиты:

  • Автоматическое построение маршрута;
  • Расчет примерного времени пути, а также стоимости, основываясь на актуальных данных, представленных на официальном сайте шанхайского метрополитена;
  • Поиск текущего местоположения и выстраивание маршрута до ближайшей станции метро;
  • Отображение информации о графике работы, стоимости проезда и возможных способах оплаты.

Что интересно, хоть и с ограниченным функционалом, но приложение может работать в режиме оффлайн. Это особенно важно, если путешественник не планирует приобретать местную сим-карту. Перед поездкой рекомендуется скачать последнее обновление и загрузить все необходимые карты.

Источник: https://veryclose.ru/metro-shanhaya/

Самая молодая подземка в мире: схема метро Шанхая

Шанхай — динамичный и быстроразвивающийся город Китая. На сегодняшний момент он может похвастаться самой молодой и высокотехнологичной подземкой в мире. Схема метро Шанхая пугает туристов большим количеством линий и станций, но на самом деле это очень удобный и быстрый вид транспорта, которым с удовольствием пользуются абсолютно все местные жители.

Шанхайское метро — жемчужина Китая

Быстрое развитие Шанхая вынудило местные власти принимать срочные меры по уменьшению дорожных заторов. Выход из ситуации увидели в строительстве метро. За несколько лет были проведены колоссальные работы, и в конце прошлого века распахнулись двери самого молодого метро в мире.

На данный момент схема метро Шанхая представляет собой тринадцать линий, которые связывают между собой весь город. Общая протяженность подземки составляет более четырехсот километров.

Каждый год открываются новые линии, в ближайшем будущем центр города и близлежащие поселки будут прочно связаны новыми станциями. В данный момент открыто уже двести девяносто станций, в планах строителей стоит открытие еще ста станций.

К метрополитену относится и коммерческая магнитная железная дорога. Она является одной из достопримечательностей Шанхая.

Метро Шанхая: особенности

Подземные станции метрополитена устроены очень удобно. Везде есть пандусы для инвалидов, на некоторых выходах оборудованы специальные лифты. Крупные узловые станции имеют до двенадцати выходов, это позволяет избежать столпотворения в часы пик.

Интервал движения поездов составляет от двух до пятнадцати минут. В вагонах и на станциях расположены указатели, которые дублируются на английском языке. Специальное табло указывает, какая станция будет следующей. Схема метро Шанхая на английском языке есть на каждой станции в нескольких экземплярах. Заблудиться в подземке будет довольно сложно.

Схема метро Шанхая: как покупать билеты?

При входе в метро туристов попросят показать сумки, по всей протяженности проложена движущаяся дорожка, которая облегчает перенос тяжелого багажа. Билеты можно купить в специальных терминалах, они расположены на каждой станции.

Для того чтобы купить билет, нужно знать название станции, где вы планируете выходить. Схема метро Шанхая нанесена на каждый терминал, меню переводится на английский язык. Так что проблем с покупкой у туристов не возникнет. Стоимость проезда колеблется от трех до девяти юаней.

Имейте в виду, что билет является одноразовым. Его можно использовать только в день покупки.

Важно помнить, что, проходя турникет, пассажир должен забрать с собой билет. На выходе из метро его снова нужно приложить к экрану турникета. Программа считывает информацию с билета и определяет соответствие с указанной на нем станцией. В случае ошибки пассажир должен будет доплатить недостающую сумму.

Схема метро Шанхая на русском языке

Многие туристы, неуверенные в своих знаниях иностранного языка, интересуются картой метро на родном языке. Но, к сожалению, в Шанхае невозможно отыскать подобную схему. Интерактивный вариант тоже не имеет перевода на русский язык, поэтому стоит позаботиться о решении проблемы перед поездкой.

Карту метро можно перевести с помощью специальной программы на компьютере. В этом случае проблем с поездками у туристов не возникнет.

Любое путешествие, помимо массы воспоминаний и положительных эмоций, приносит ценный опыт и новые навыки. Для того чтобы приобрести этот опыт, нужно полностью погрузиться в культуру и быт принимающей страны. А метро — это отличный способ лучше узнать жизнь местного населения и быстро познакомиться со всеми достопримечательностями города.

Источник: https://autogear.ru/article/291/096/samaya-molodaya-podzemka-v-mire-shema-metro-shanhaya/

Шанхайский метрополитен

Для меня шанхайский метрополитен ассоциируется с вечностью! В мою первую поездку мы жили очень далеко от центра и ежедневно в метро тратили около часа только на 1 ветке. Но в действительности все не так уж и плохо!

Особенности метро в Шанхае

Метро в Шанхае включает в себя 16 веток и позволяет добраться практически куда угодно. Ну как минимум до всего, что необходимо туристу.

На каждой станции есть служба контроля безопасности, все как в аэропортах — багаж проезжает через рентген, а вы сами проходите через рамку металлоискателя.

Все перроны отгорожены от путей забором (поручень на высоте в метр и стеклянная поверхность, иногда забор полностью стеклянный от пола до потолка), двери вагонов останавливаются напротив дверей забора.

Вход в вагон осуществляется с боку, выход из центра. На полу есть специальные графические подсказки, которые помогут вам сориентироваться.

В вагонах на стенах установлены мониторы, по которым вперемешку с новостями, рецептами и даже караоке крутят информацию о действиях в чрезвычайной ситуации. На перронах имеются большие телевизоры, показывающие время до прибытия поезда и прочую информацию.

Начну, с основной информации:

Схема метро

Сейчас, в век технологий, я вам посоветую заранее скачать себе приложение, чтобы быть подготовленным к поездке. Самым лучшим, на мой взгляд, является: Shanghai Metro (Metroman), приложение голубого цвета.

Касаемо функционала все стандартно: интерактивная карта метро, в которой вы можете, выбрав необходимые станции, построить маршрут. В отличие от других приложений, оно обновляется постоянно.

Сайт и Часы работы

На официальном сайте шанхайского метро всегда указаны актуальные данные. Используя их, вы можете заранее построить свой маршрут. Особенно удобно, что вся информация предоставлена на английском языке.

В среднем метро открыто с 6:00 до 23:00, но каждая ветка функционирует по-разному. Посмотреть конкретно до которого часа работает нужная вам ветка можно только в метро, там есть указатели с обозначением времени или на сайте, но учтите, что иногда время меняется. Поэтому не стоит рисковать: лучше оказаться на нужной вам станции за 30 минут до закрытия метро станции.

В метро вы никогда не потеряетесь — везде висят указатели на нужную ветку. Главное, внимательно смотрите на карту: некоторые переходы подразумевают только пересадку с одного поезда на другой, а не идти по длинным тоннелям.

Виды билетов и стоимость проезда

Если вы уже бывали в других городах Китая, то для вас не будет новостью, что цена варьируется от расстояния. Если ваш путь не превышает 6 километров, то билет будет стоить 0,44 USD. Если нужно проехать дальше, то за каждые следующие 10 километров придется отдать еще 0,15 USD. Однако на некоторых линиях действуют свои расценки. Максимальная стоимость составляет 1,3 USD.

Сложностей с оплатой проезда у вас не должно возникнуть: на каждой станции стоят автоматы, где можно приобрести одноразовый билет. В системе уже автоматически забита станция отправления, вам нужно лишь выбрать, до какой станции вам ехать, и автомат самостоятельно рассчитает стоимость.

Не пытайтесь быть умнее системы и покупайте билет до нужной вам станции, т.к. при входе и выходе необходимо будет вставлять его в турникет. В противном случае вы не сможете выйти из метрополитена на улицу.

  • Одноразовый билет действует только в день покупки. В метро вы можете провести не более 3 часов. По истечении этого времени вас турникет обратно не выпустит. На другой станции с таким билетом выйти тоже не получится. Поэтому будьте внимательны. В случае, если вы все же оказались растяпой, на выходе всегда есть касса, в которой можно будет приобрести другой билет. Правда, не знаю, какую сумму за подобное вам придется заплатить. Скорее всего, максимальную.

Теперь перейдем к варианту, с которым чуть меньше заморочек, если вы приезжаете в Шанхай надолго.

  • Транспортная карта Shanghai PublicTransportation Card. Транспортную карту можно купить только в кассе. 3 USD. придется внести в качестве залога. Все просто: вы кладете на нее определенное количество денег, и система сама снимает их по мере ваших поездок, запоминая ваш вход и выход. Это гораздо удобнее, чем каждый раз покупать билет. Если вы проедете по этой карте на 10 USD, то получите скидку в 10% на все последующие поездки. Мелочь, а приятно. При отъезде из Шанхая вы сможете вернуть карту в кассе, получив свои 3 USD. и всю сумму, которую вы не успели потратить. Эта карта позволяет «уйти в минус» на 1,2 USD, но тогда при выезде вам вернут всего лишь 2 USD
  • Проездные для туристов на 1 и 3 дня также существуют в Шанхае. Однодневный пасс стоит 3 USD, а за трехдневный нужно заплатить 7 USD. Зато, купив его, вы сможете кататься на метро Шанхая без ограничений. Для туристов этот тип билета самый удобный из всех. Такие билеты можно купить только в кассе. Они и вправду выходят дешевле, мы высчитывали. Если вы планируете проживать в Шанхае длительное время, то вам будет удобно скачать приложение «Мобильный билет» и оплачивать прямо с телефона. Но для этого вам нужно найти кого-то из местных, кто смог бы вам объяснить, как все функционирует и где нужно завести счет.
  • Могилев: Это особая линия метро, а если быть точнее, то это уникальный левитирующий поезд на магнитной подушке, курсирующий из аэропорта Пудун до станции Лоян Роад. Поезд едет со скоростью от 300 до 430 км/ч. По времени поездка займет от 7,5 до 10 минут. Билет на данную линию метро нужно приобретать отдельно, а стоит он 7,5 USD в одну сторону
  • Для туристов, есть более удобный вариант, особенно если вы приезжаете с утра: Могилев + пасс на 1 день, по стоимости данный билет обойдется вам в 8 USD в 1 сторону и в 13 USDв 2 стороны

Бесплатно в метро пропускают детей ростом до 130 см. Кроме того инвалидов и пенсионеров с Китайским гражданством.

В Шанхайском метрополитене прекрасная навигация, все выходы обозначены, рядом с ними часто есть карты. Так что запутаться у вас не получится. Когда вы прокладываете маршрут до какой-либо достопримечательности, всегда смотрите, какой выход ближе всего.

Источник: https://travelask.ru/china/shanghai/shanhayskiy-metropoliten

Транспорт в Шанхае. Схема метро Шанхая. Городские автобусы, троллейбусы и такси

Транспортная сеть Шанхая представлена метро, автобусами, троллейбусами, паромами и магнитопланами (поездами на магнитной подушке).

Практически на все виды транспорта действуют проездные – карты SPTC, предоставляющие ряд льгот. Купить их можно в билетных кассах или заказать на сайте Sptcc.com. Приобретать эту карту имеет смысл, если предполагаемый срок нахождения в городе составляет более недели.

Метро Шанхая

Шанхайское метро – одно из самых быстрорастущих в мире. В настоящее время сеть метрополитена включает 12 линий, причем практически все они пересекаются. Линия № 3 проходит по поверхности земли.

Метро Шанхая является хоть и быстрым, но довольно дорогостоящим видом транспорта. Цена билета зависит от пройденного расстояния и варьируется в пределах от 3 до 10 юаней. Билеты можно приобрести в кассах или специальных автоматах. Здесь же продаются и проездные SPTC, предоставляющие при проезде на метро 10 % скидку. Разные линии метро работают по разному графику, но в среднем поезда ходят приблизительно с 5.30 до 22.30.

Ниже представлена схема метро Шанхая. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения — нажмите на появившийся внизу рисунка значок «Expand to actual size» (квадратик со стрелочкой).

Автобусы в Шанхае

Автобусная сеть в городе гораздо более разветвленная. Билеты на автобус стоят, как правило, 2 юаня, хотя имеются длинные маршруты, на которых цена зависит от пункта назначения и составляет, в среднем, около 5 юаней. Можно воспользоваться и проездной картой SPTC, снижающей стоимость второй в течение 90 минут поездки в автобусе с 2 до 1 юаня.

В автобусах с фиксированной ценой возле водителя расположен контейнер для денег – своеобразная касса. Имейте в виду — сдачу тут не выдают; если у вас не оказалось ровной суммы, то сдачу придется собирать своими силами, взимая плату с входящих. В автобусах, курсирующих по удаленным маршрутам, есть кондуктор.

Расписание и маршруты движения можно найти на остановках. Для туристов также ходят специальные экскурсионные автобусы.

Троллейбусы

В Шанхае одна из самых старых троллейбусных систем во всем мире. Сейчас в городе действует порядка 20 троллейбусных маршрутов. Ходят они, главным образом, в центре города, с интервалом примерно в 10-15 минут.

Стоимость билета составляет 2 юаня. Чтобы оплатить проезд, нужно положить деньги в стоящую у входа в салон кассу. При наличии магнитной карты можно оплатить поездку через валидатор.

Паром

Паром курсирует между наиболее популярными среди туристов районами Шанхая. Это достаточно дешевый вид транспорта: стоимость проезда составляет от 0,5 да 2 юаней. Паромы ходят каждые 10 минут.

Магнитоплан

Данный вид транспорта представляет собой поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 430 км/ч. Он ходит от улицы Лон Ян до аэропорта Пудун без промежуточных станций. Время работы магнитоплана – с 6.45 до 21.40. Стоимость проезда составляет 50 юаней; при предъявлении авиабилета – 40 юаней. Более подробная информация об этом виде транспорта имеется на сайте Smtdc.com.

Такси в Шанхае

Шанхайское такси является достаточно комфортабельным и недорогим средством передвижения. Стоимость проезда складывается из платы за посадку и первые три километра (12 юаней) и цены за последующий путь (по 2,1 юаня за каждый километр). Ночной тариф на 30 % дороже дневного.

Кроме обычного такси, в Шанхае весьма популярны велорикши и частные мотоциклы. Их услуги гораздо дешевле.

В некоторые пункты города (например, в аэропорты) такси можно заказать в режиме онлайн — для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Источник: https://gorodamira.info/shanhai-transport

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Самое маленькое метро в мире

Закрыть