Схема метро лондона

Метро Лондона

схема метро лондона

Лондонская подземка – это старейший метрополитен в мире и один из самых больших. Проходит он частично под землей, частично – по поверхности. Метро Лондона традиционно называют UNDERGROUND(подземкой), а также Tube (трубой). Метрополитен Лондона состоит из двухсот семидесяти станций.

Совокупная протяженность всех его двенадцати линий составляет четыреста восемь километров. Станции обозначаются вывеской «London Underground». Время работы лондонского метрополитена – 5:00 – 0:30. Учтите, что в выходные дни часть станций лондонского метро не работает – их закрывают на плановый ремонт.

На дорогах города Лондон часто образуются автомобильные пробки. Метро в британской столице очень популярно, поскольку оно зачастую является единственным видом общественного лондонского транспорта, позволяющим своевременно добраться до работы.

Фото зон метро в Лондоне

Метро Лондона подразделяется на шесть тарифных зон, которые расходятся от его центра в виде концентрических кругов. Карта метро Лондона центральную часть метрополитена обозначает как «Зону 1». По мере удаления зоны от центра ее порядковый номер возрастает.

Проезд в 3 – 6 зонах обходится дешевле, нежели в первой и второй зонах. Во время своей поездки пассажиры должны оплачивать проезд через все пересекаемые ими зоны.

Бесплатный Wi-Fi в метро Лондона

Лондонское метро в партнерстве с компанией Virgin Media предлагают пассажирам бесплатно воспользоваться Wi-Fi на семидесяти станциях подземки. Использовать Wi-Fi сеть можно на платформах, в коридорах и билетных залах.

Сеть беспроводного интернета охватывает почти все станции центральной части британской столицы, крупные пересадочные узлы и станции аэропортаХитроу.

Специальная схема метро Лондона, которую вы сможете скачать по данной ссылке, содержит полный список станций с Wi-Fi связью.

Правила поведения в метрополитене Лондона

Правила поведения в метро Лондона аналогичны нашим правилам: стоять на эскалаторе следует справа, проходить слева; на платформе нельзя заходить за ограничительную черту; багаж нельзя оставлять из-за угрозы террористических актов; на станциях сначала из вагона выходят пассажиры, а затем заходят в него. Выходя из метро с телефоном, будьте внимательны: поскольку на большинстве станций мобильная сеть отсутствует, пассажиры начинают звонить на выходе из метро, что используют воры. Лучше несколько минут подождать и отойти подальше от выхода.

Кондиционеров в лондонском метро нет, поэтому летом там очень жарко. Всегда имейте при себе питьевую воду.

Стоимость билетов, способы оплаты

Приобрести билет вы можете в расположенных на станциях специальных автоматах, а также в газетных ларьках и маленьких магазинчиках, находящихся поблизости. Схему метро Лондона на русском можно приобрести в туристическом центре.

Оплатить проезд можно и при помощи карт Travelcard и Oyster

Карточка Oyster card выполняет функцию пластиковой карты для оплаты в транспорте, а также дебетовой карты, на которую владелец может положить деньги, чтобы оплачивать проезд, прислоняя карточку к терминалу. Учтите, что прикладывать карту необходимо на входе, а также на выходе, что позволяет отметить маршрут по зонам, в результате чего автоматически рассчитывается и списывается со счета стоимость проезда.

Удобнее всего пользоваться этой картой тем, кто не разобрался с правилами тарификации по зонам и точно не знает предстоящего маршрута. Таким пассажирам понадобится и схема метро Лондона. Стоимость пустой карты составляет пять евро. Положить на нее деньги можно через кассы и автоматы, расположенные на станциях.

В любой момент карту можно возвратить обратно, получив назад ее стоимость и вернув средства, оставшиеся на счету.

Бумажные Travelcard карты предназначаются для проезда на любых видах лондонского транспорта. Они бывают однодневными, недельными, месячными и пр.

Источник: http://europagid.com/metro-londona/

Метро Лондона: схема, стоимость и как пользоваться

схема метро лондона

Обновлено 19.02.2020

Метро в Лондоне — это не только средство передвижения, но и национальное достояние и настоящий символ города. И неудивительно, ведь Лондонский метрополитен — старейшая сеть метро в мире, открытая в 1863 году. Ежедневный пассажиропоток Лондонской подземки составляет более 3,5 миллионов человек.

Метро Лондона

Если вы планируете активно путешествовать по Лондону и осмотреть максимальное количество достопримечательностей, то вам обязательно пригодится наша статья.

Схема метро Лондона

Сегодня сеть метро состоит из 11 веток и 270 станций, общей протяженностью 402 км, соединяющие пригороды с центром Лондона.

Схема метро Лондона

Скачать схему метро Лондона в хорошем качестве можно здесь.

Время работы Лондонского метрополитена

Время работы метро в Лондоне с 05:00 до 01:00.

В новогоднюю ночь и во время крупных национальных праздников или мероприятий Лондонский метрополитен работает круглосуточно.

Стоимость и типы билетов

Лондонский метрополитен

Размер платы за проезд зависит от того, сколько зон вы планируете пересечь. Большой Лондон разделён на 6 зон. Станции первой транспортной зоны, ограничены кольцевой линией — расположены в центре Лондона. А станции шестой зоны наиболее отдалены от центра.

Билеты в Лондонском метро бывают двух типов: бумажные и пластиковые карты Oyster.

Пластиковые карты Oyster — очень популярны и удобны в использовании. Oyster card имеет возможность пополнения и покупки проездных абонементов. Карту также можно использовать на всех видах городского транспорта.

Более того, поездка по карте Oyster card обходится значительно дешевле, нежели по бумажному одноразовому билету.

Например, одноразовый билет в зонах 1-2 стоит £4,9, а по карте Oyster — £2,90 в час-пик, в остальное время — £2,40.

Час-пик в Лондонской подземке считается утреннее время до 9:30 с понедельника по пятницу

Полную стоимость разовых билетов по зонам смотрите в таблице:

Бесконтактная оплата проезда банковской картой

В Лондонском метрополитене также возможна бесконтактная оплата банковской картой, либо Apple Pay. Что, безусловно, облегчает жизнь туристам.

При оплате таким способом, стоимость проезда практически идентична стоимости при оплате Oyster card.

Во время поездки в Лондон, мы пользовались только этим способом оплаты, сэкономив при этом немало времени.

Дневной проездной

Приезжая впервые в новый город, мы обычно задаёмся вопросом: Выгоднее покупать несколько разовых билетов или всё-таки взять дневной проездной?

В Лондоне пошли дальше и теперь не нужно ломать голову и высчитывать, сколько поездок я совершу за день.

Здесь придумали дневной лимит («Daily cap») — сумма, больше которой не спишется с вашей карты. Этот лимит равен стоимости дневного проездного.

Допустим, вы проехались в метро 10 раз за день, прикладывая свою бансковскую карту или Oyster card к турникету. На следующий день с вас спишут не больше стоимости дневного проездного. Если вы ездили в пределах первых двух зон, то £7,20.

Ниже приведены тарифы Oyster card/бесконтактной карты по сравнению с однодневным бумажным проездным Travelcard (стоимостью от £13,50).

Покупка билетов и оплата проезда

Покупку бумажных билетов и Oyster card можно осуществить в кассах, либо в билетных автоматах, расположенных в метро.

При покупке карты Oyster нужно заплатить депозит £5. Депозит и оставшиеся деньги на счету можно получить назад, если вы сдадите карту Oyster в метро в конце своего пребывания в Лондоне.

Пополняется Oyster card в тех же кассах, автоматах и некоторых газетных киосках.

Для прохода через турникет в метро Лондона необходимо приложить пластиковую карту (Oyster или банковскую карту) на желтый круг считывателя на входе, а также на выходе из метро.

Оплата за проезд будет насчитана на выходе, исходя из зоны начала и конца вашей поездки.

Если вы используете бумажный билет — просунуть в отверстие для билета.

Штраф за безбилетный проезд

Нередко, в Лондонском метрополитене патрулируют билетные контролёры. Пассажиры, находящиееся в метро без действительного билета, обязаны оплатить штраф £80 (если оплатить в течении 21 дня дня — £40).

Пользуемся сами и друзьям советуем:

Источник: https://otravel.club/gb/metro-londona/

Графический дизайн лондонской подземки

схема метро лондона

9 января 1863 года компания Metropolitan Railway запустила в Лондоне первый в мире подземный поезд на паровой тяге, чтобы соединить два железнодорожных вокзала Паддингтон и Фаррингдон с Сити. Это событие навсегда изменило жизнь Лондона и мира в целом.

Через несколько десятков лет многие развитые страны унаследовали от Англии идею строительства собственной подземной железной дороги и, повторяя за Францией, стали использовать для нее имя нарицательное “метрополитен” в честь одноименной железнодорожной компании Англии.

Лондонская подземка стала первым метро в мире, первой перевела поезда с паровой тяги на электрическую, а также первой установила высокие стандарты графического дизайна, на которые впоследствии стали равняться транспортные системы Нью-Йорка, Токио, Москвы и Парижа. Графическая история лондонского метро началась в 1908 году и непрестанно эволюционировала на протяжении десятилетий, став образцом единой визуальной коммуникации.

Логотип

Все началось в конце 19 века, когда ведущая автобусная компания Лондона — London General Omnibus Company — начала переход от лошадиной тяги на двигатели внутреннего сгорания.

Желая отразить произошедшие технологические перемены, компания создает новый символ, который выгодно выделит ее среди конкурентов на хаотичных и переполненных улицах столицы.

В 1905 году человек, известный истории как “Мистер Крейн”, вдохновленный древнегреческим мифом о Гермесе, боге, дарующем щедрую прибыль от торговли и обладающим талантом быстрого перемещения между божественным и земным мирами, изобрел символ, представляющий собой украшенное крыльями автобусное колесо, пересеченное планкой.

Так родился предшественник культового логотипа лондонского транспорта. В 1908 году адаптированный автобусный символ спустился в подземелье. Он представлял собой сплошной красный диск, пересеченный по центру синей полосой с названием станции. Яркий символ помогал пассажирам найти указатель среди множества рекламных плакатов, которыми были заклеены почти все стены платформ, доступные взору.

В то время в строительстве лондонской подземки принимало активное участие несколько частных компаний, каждая из которых отвечала за строительство разных линий. У подземки не было единого установленного стиля, и каждая компания использовала на своих линиях свои опознавательные знаки и логотипы. Например, на линии Metropolitan Railway вместо круга использовался красный ромб.

Позже руководители компаний, строящих подземку, пришли к решению использовать для нее единое название “Underground”, чтобы сделать удобнее продвижение услуг по подземным перевозкам. Отсюда, к слову, и объяснение, почему лондонская подземка не стала “метро”.

В начале 1910-х логотип “UndergrounD”, с прописными буквами U и D, появился на вывесках снаружи станций, на рекламных материалах и на “яблочке”, как горожане прозвали красный круг по аналогии с мишенью (альтернативное название — “кружок”), сделав значительный шаг в сторону связной айдентики.

В 1913 году Фрэнк Пик, отвечавший за паблисити лондонского метро, нанял каллиграфа Эдварда Джонстона, чтобы разработать фирменный шрифт для Underground. Создавая шрифт, Джонстон старался добиться абсолютной функциональной четкости, используя самые простые формы из возможных: M — идеальный квадрат, чьи линии под углом в 45 градусов встречаются в самом центре буквы, O — идеальный круг, все буквы обладают схожими чертами.

Шрифт в честь создателя назвали Johnston. Эдвард также переработал существующий логотип, заменив сплошной диск на окружность, и представил точные указания по соблюдению правильных пропорций при дальнейшем использовании нового логотипа. Возможно, это была первая попытка в истории создать руководство по графическим стандартам, нечто вроде предшественника современных бренд-буков.

В 1933 году частные транспортные компании Лондона вошли в состав Департамента лондонского пассажирского транспорта (LPTB) — независимую государственную корпорацию, отвечающую за весь общественный транспорт Лондона. Компания ввела в обращение новый логотип, не имеющий ничего общего с вариантом Джонстона.

К счастью, его жизнь длилась всего несколько месяцев. Фрэнк Пик, ставший к этому времени генеральным директором LPTB, настоятельно рекомендовал вернуться к предыдущему варианту. Немногим позже LPTB изменила имя на London Transport, а в 1947 году, после Второй Мировой войны, компания была национализирована.

Гарольд Хатчисон, отвечавший за PR в London Transport, повинуясь тенденциям современного графического дизайна с одной стороны и послевоенными экономическими причинами с другой, упростил логотип и свел все указатели станций к единому стандарту, в частности все буквы стали одного размера, а сам логотип стали печатать на едином прямоугольном листе.

До 1957 года, опять же по рекомендациям Хатчинсона, надпись “Underground” была заменена на “London Transport”, но в остальном логотип с того времени уже не подвергался значительным переменам.

В 1970-х в связи с развитием офсетной печати фотонабор вытеснил металлические и деревянные литеры, для которых изначально создавался шрифт Johnston, поэтому в 1979 году шрифт был изменен на обновленный New Johnston, который используется по сей день.

В 2003 году лондонская подземка стала частью государственной организации Transport for London (TfL), в которую вошло большинство транспортных услуг Лондона, включая такси и водные виды транспорта, а каждый вид транспорта получил свой “кружок” определенного цвета.

Схема

1908 год был знаменателен не только внедрением “яблочка”, но и созданием единой карты для всех существующих линий метро. До этого момента для каждой линии существовала отдельная брошюра.

В версии 1908 года каждая линия сохраняла свои реальные изгибы, станции были отмечены в соответствии с их географическим положением, а на фоне отображалась полупрозрачная карта лондонской поверхности. На ранней карте сложно было опознать места пересечения линий и сама ее структура могла легко запутать любого пассажира.

К концу 20-х эту проблему удалось частично решить, изобразив карту на светлом фоне, но чем больше разрасталась подземка, тем больше ее линии становились похожи на гигантскую водоросль, теряя удобоваримый вид.

Куда более изящное решение воплотил в 1931 году технический конструктор Гарри Бек. Он создал схематичное изображение линий, расположенных горизонтально, вертикально и под углом в 45 градусов, изменил масштаб карты и расположил станции на равном расстоянии друг от друга, пренебрегая географической точностью ради удобства восприятия. Новая карта была похожа на электрическую схему, скрещенную с полотнами Мондриана, и визуально приближала окраины к центру Лондона.

В 1931 идею Бека не приняли, она казалась слишком смелой и радикальной, но через пару лет схему подвергли небольшим изменениям и согласились выпустить сначала в карманном варианте, а вскоре напечатали и постер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если подпрыгнуть в поезде

Схема имела огромный успех среди пассажиров подземки и в дальнейшем вдохновила другие страны на дизайн аналогичных карт для своих транспортных систем. Интересно, что никто не поручал Гарри Беку задачу разработать новую карту, это была его личная инициатива, исполненная в перерывах между работой.

Говорят, что за дизайн своей схемы Бек получил около 5 фунтов (эквивалент сегодняшних 300 фунтов).

Бек продолжал работать с подземкой на протяжении двух десятков лет, внося в схему новую информацию и незначительные правки. В 1959 году Гарольд Хатчисон, тот самый человек, которому удалось удачно адаптировать логотип метро с учетом современных тенденций и практических нужд, допустил менее предусмотрительный шаг.

Он создал собственный дизайн схемы, совмещающий в себе «бековскую» эстетику и большую географическую точность, не обсудив предварительно дизайн с Беком. Гарри Бек вступил в длительный конфликт с компанией, что в конце концов привело к его уходу. При этом схеме Хатчинсона не удалось завоевать широкой любви и уже в 1962 Пол Гарбутт был назначен доработать карту.

Схема вновь обрела «бековский» стиль, а кольцевая линия обзавелась узнаваемой формой бутылки.

Дальнейшие серьезные перемены наступят в конце 90-х, когда на фоне карты появятся цветные тарифные зоны. В двухтысячных зоны станут серыми, но общее впечатление перегруженности схемы заставляет сегодняшних жителей Лондона поднимать вопрос о том, не пора ли отойти от «бековского» наследия и начать все заново. Горожане указывают на тот факт, что созданная 85 лет назад схема Бека не нашла достойного воплощения в современное время, когда метро ощутимо разрослось и продолжает активно меняться.

Плакаты

Еще одной формой графического дизайна, оказавшего немалое влияние на лондонскую подземку, стали графические плакаты. Их история началась примерно в то же время, что и история логотипа и схемы метро, с Френка Пика. Не имея художественного образования, Пик обладал огромной страстью к искусству и дизайну.

Отвечая за паблисити, он в том числе был ответственен за размещение рекламных и информационных плакатов. Пик лично отбирал художников и утверждал дизайн. Плакаты подземки продолжали эволюционировать в темпе, заданном Пиком, на протяжении десятилетий.

Они рассказывают историю Лондона и заодно помогают охватить весь путь развития графического дизайна на протяжении десятилетий, от лирического романтизма до модернизма.

источник: London Transport Museum

Изначально созданные, чтобы отличить транспортную сеть от частных организаций, ключевые элементы дизайна лондонской подземки спустя много лет стали неотъемлемой частью образа Лондона и распространили свое влияние далеко за пределы Англии.

Благодаря позитивному вкладу таких людей, как Фрэнк Пик, Эдвард Джонстон, Гарольд Хатчинсон и Гарри Бек, визуальная среда лондонского метро, начиная с первых десятилетий своего существования, стала достойным международным примером дизайн-ответственности и задала уровень, на который стал равняться весь мир.

Источник: https://design-mate.ru/read/megapolis/graphic-design-london-underground

Схема метро лондона — Общественный транспорт

Лондон — столица Великобритании и крупнейший город страны. Является третьим по численности населения в Европе, уступая лишь Стамбулу и Москве. Карта Лондона на русском языке демонстрирует, что он располагается в юго-восточной части острова Великобритания в 50 км от побережья Северного моря.

На сегодняшний день Лондон считается одной из трех мировых финансовых столиц. Хотя Лондон — явный промышленный центр страны, в последнее время львиную долю доходов он получает от туристической сферы.

Лондон на карте Великобритании: география, природа и климат

Лондон на карте Великобритании совпадает своими границами с административной единицей Большой Лондон. С севера он граничит с регионом Восточная Англия, а с юга — с Юго-восточной Англией.

Общая площадь города составляет около 1707 км², хотя ведутся споры о принадлежности ряда пригородных районов. Протяженность города вдоль нулевого меридиана составляет 50 км и столько же — с запада на восток.

Карта Лондона с улицами показывает четко выраженную радиально-кольцевую планировку. Так как город находится на низменной равнине, серьезные перепады высот для него не характерны. Самая высокая его точка — Вестерхэм-Хайтс (245 м), расположена юго-восточной окраине. Однако высота центральных районов не превышает 40 метров.

Главной водной артерией города является река Темза, пересекающая Лондон с запада на восток через центр. На западной окраине ширина реки не более 30 метров, но к восточным границам достигает 800-900 метров. На ней располагается крупнейший остров— Собачий. Хотя фактически он является полуостровом, сеть каналов отделяет его от остальной территории города.

Также в черте Лондона находится несколько крупных притоков Темзы. Помимо крупных рек, в городе имеется достаточно много крупных и мелких озер. Самым большим считается водохранилище короля Георга, чья площадь составляет 1,7 км2.

Несмотря на высокую плотность населения, площадь парковых зон в Лондоне превышает 50 км2. Основными видами, имеющими здесь распространение, являются дубы, ясени и грабы.

Расстояние до крупных городов континента:

  • Барселона — 1130 км на юг;
  • Берлин — 940 км на восток;
  • Осло — 1150 км на северо-восток;
  • Дублин — 460 км на северо-запад.

Климат Лондона

Лондон расположен в зоне умеренного морского климата. Однако его особенностью, необычной для умеренного климата и характерной для региона южной Англии, является небольшая амплитуда годовых температур. Летом столбик термометра держится на отметке 17-18 °C. Зимой же средняя температура не опускается ниже 5 °C. Несмотря на миф о высокой влажности Лондона, средний уровень осадков не превышает 600 мм в год. При этом ярко выраженных пиков в выпадении осадков не наблюдается.

Карта метро Лондона

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/shema-metro-londona.html

Как появилась знаменитая схема лондонского метро

Джонатан Глэнси BBC Culture

Карта лондонской подземки выглядит как электрическая схема, изображенная кистью художника-абстракциониста. Но для своего времени эта схема была революционной и послужила примером для многих подражаний. Корреспондент BBC Culture рассказывает ее историю.

Первый участок лондонского метро открылся в 1863 году, и в последующие десятилетия появился целый букет схем столичной подземки — на них была изображена нестройная сеть линий, принадлежащих разным частным компаниям, и ни одна из этих карт не была похожа на современную схему, которую так любят туристы и сами лондонцы.

Тот факт, что до появления в 1931 году знаменитой «диаграммы» Гарри Бека (которая стала прообразом современной карты) существовало так много разных схем метро, подчеркивает серьезность проблемы, на решение которой ушли долгие годы и немалая толика изобретательности.

(Другие статьи сайта BBC Culture на русском языке)

Дизайнеру нужно было полноценно и наглядно представить ветки, которые в центре города переплетались в плотную паутину, но при этом проходили и по окраинам, где еще в начале XIX века были фермы и сады, и даже достигали отдаленных деревень в графстве Миддлсекс. А разместить это все нужно было на одном листе, причем такого формата, чтобы его можно было легко сложить и спрятать в карман.

Размер имеет значение

Размеры лондонского метрополитена затрудняли процесс составления его схемы. В центре города есть станции, отстоящие друг от друга всего на 200 метров (к примеру, Ковент-гарден и Лестер-сквер), а вот Кингс-кросс и Фаррингдон разделяют почти два километра.

За пределами Лондона линии метро достигали Верни-джанкшн и деревни Брилл в графстве Бакингемшир — от Бейкер-стрит до этих мест примерно 80 километров. В то время схемы метро рисовались как обычные карты, и бытовало убеждение, что расстояния на них нужно передавать в точном масштабе.

Но к 1930 году стало ясно, что карта, географически верно отражающая всю сеть лондонского метрополитена, получается слишком большой и ей неудобно пользоваться — особенно в людской толчее на переполненных платформах станций.

Поэтому на схемах метро того времени как правило были показаны только линии в центре Лондона, а участки на окраинах просто терялись за границей карты, будто их рисовал древний картограф, склонный обозначать неизвестные ему страны картинками драконов и монстров с песьими головами.

Многие из этих ранних схем, нарисованных художниками, крайне милы, и в наши дни за ними охотятся коллекционеры. Но они не отличались полнотой и приносили мало практической пользы.

Карта или картина?

В 1931 году Гарри Бек, молодой чертежник, работавший с 1925 года в управлении сигнализации лондонского метрополитена, придумал решение проблемы. Он разработал схему, которая стала не только полезным подспорьем для лондонцев и гостей столицы, но и заметным явлением в мире дизайна. Современные схемы по-прежнему составляются на ее основе.

Но когда Бек впервые показал свою «диаграмму» руководству метрополитена, начальники отнеслись к ней с подозрением. Его творение представляло собой наложенные на сетку линии, идущие горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов. Географические привязки на карте были условными, и она напоминала гибрид электрической схемы и картины кисти Мондриана, одного из основоположников абстрактной живописи.

Схема лондонского метро Гарри Бека, 1931 г.

По ней нельзя было оценить расстояния между станциями и их точное географическое местоположение, но Бек счел, что это неважно. Пассажирам, решил он, в первую очередь нужно знать, как добраться от одной станции до другой по самому удобному маршруту и где нужно пересаживаться с ветки на ветку.

В 1933 году лондонский метрополитен, городские автобусы, трамвай, троллейбусы, речные трамваи и пригородные автобусы компании Green Line объединились в одну общественную компанию — Лондонское управление пассажирского транспорта. В воздухе запахло модернизацией, и транспортное руководство решило проверить, как широкая публика воспримет «диаграмму» Бека.

В 1932 году на нескольких станциях был распространен ее пробный тираж в 500 экземпляров. А в 1933 году было напечатано 700 тысяч копий, и они разлетелись с такой скоростью, что уже в течение месяца пришлось заказывать дополнительный тираж.

Та первая схема, тем не менее, имела свои недостатки. Беку не удалось включить в нее ни самый западный участок линии Дистрикт (зеленой), ни отрезок линии Метрополитен (лиловой) за Рикмансвортом.

По мере дальнейшей работы над картой ему удалось решить эту задачу. Последняя версия схемы Бека была выпущена в 1960 году, после чего его отношения с лондонским транспортным управлением испортились. Дизайном карты занялся Гарольд Хатчинсон, отвечавший в управлении за связи с общественностью.

Бек считал схему своим детищем и не желал, чтобы в нее вносили изменения посторонние люди. Он ввязался в долгую юридическую тяжбу с транспортными властями, которую, правда, в итоге забросил в 1965 году. Он продолжал работу над улучшением схемы в частном порядке (равно как и работу над своим давним проектом карты парижского метро) до самой смерти в 1974 году.

С 1986 года схемой занимается большой дизайнерский коллектив, имена отдельных участников которого неизвестны широкой публике. Но Бек по-прежнему упоминается как автор идеи. Его схема давно стала глобальным феноменом: по ее принципу были созданы многочисленные карты метро разных городов мира, не говоря уж о том, что ее печатают на многочисленных футболках, кружках и других сувенирах.

Темза, сэр?

А это значит, что как только в схему вносятся важные изменения, то их сразу все замечают. За годы существования на карту было добавлено несколько линий, в том числе Доклендское легкое метро, сеть Лондонской надземки, скоростная пригородная ветка Crossrail и даже канатная дорога Emirates Air Line, соединяющая северный Гринвич и район Королевских доков.

А в 2009 году с карты неожиданно исчезла Темза, которая долгое время была ее центральным элементом. Публика пришла в негодование, пресса по всему миру разразилась недоуменными статьями.

Реку вернули уже через несколько месяцев, но коллекционеры схем метро (а их немало) ценят карту без Темзы так же, как филателисты — марки времен недолгого царствования короля Эдуарда VIII.

Работа Саймона Паттерсона «Большая Медведица» — схема метро, на которой названия станций заменены именами художников, исследователей, ученых, святых, актеров, политиков и писателей

В 2006 году схема Бека заняла второе место на конкурсе истории британского дизайна, организованного телевидением Би-би-си. Более 200 тысяч зрителей выбирали лучшие образцы из таких заслуженных претендентов, как первый автомобиль Mini, Jaguar E-Type и обложка альбома Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band.

Схема Бека в этом состязании уступила лишь «Конкорду» — возможно, самому красивому самолету в истории.

Изначальная карта Бека и ее последующие варианты вдохновили многих художников. В 1986 году Дэвид Бут создал плакат «Галерея Тейт для Подземки», на котором ветки метро были изображены линиями выдавленной из тюбиков краски. С 1992 года в галерее Тейт Модерн выставлялась работа Саймона Паттерсона «Большая Медведица» — схема метро, на которой названия станций заменены именами художников, исследователей, ученых, святых, актеров, политиков и писателей.

Креативное применение схеме Бека нашли не только художники. Поколения детей и туристов, пытающихся не скучать во время поездок, творчески переводили названия станций на иностранные языки.

В русском получается немало забавных вариантов: Лающий Бок (Barkingside), Черные Фраеры (Blackfriars), Убивай и Жги (Kilburn) или, скажем, Сделай Ветчину Зеленой (Turnham Green).

Немало есть и людей, сумевших запомнить все станции на карте — их помогает укладывать в памяти графическая ясность схемы, ее яркие цвета и бесподобный шрифт Johnston.

Схема Бека ярко впечатала свой уникальный образ Лондона в память многих миллионов людей. С момента ее создания прошло уже больше 80 лет, но она до сих пор остается эталоном, по которому меряются новые карты метро.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отправить ребенка на поезде одного

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Culture.

Источник: http://asmetro.ru/news/current/--/id/3606

3 заметки с тегом: метро

Захотелось сравнить варианты Ильи Бирмана и Студии Лебедева в конкурсе на схему метро. Авторы проделали огромную работу, и любой разбор результата такой работы вызовет у авторов усталую и снисходительную улыбку. Поэтому просто соберу небольшой набор разных личных дизайнерских наблюдений.

Все фрагменты схем показываю в одинаковом масштабе. Если на одном из вариантов что-то выглядит крупнее, то и в жизни оно будет крупнее, размер листа один и тот же.

Слева будут показаны варианты Студии Лебедева, справа — варианты Ильи Бирмана, в том же масштабе.
Поехали!

О задействованном пространстве

Всем участникам поставлены одинаковые условия. В том числе, размер листа схемы. А информации избыток. Посмотрим, насколько эффективно участники использовали предоставленное пространство:

Схема Студии задействовала больше площади, чем схема Ильи Бирмана.

Тут вижу два вопроса.
1) Что удалось разместить, использовав занятое место.

При равных размерах листа в Студии добились более крупных размеров названий станций и более просторного их расположения:

Возможно, благодаря более просторному распределению станций в пределах листа на варианте Студии удалось разместить больше ж/д маршрутов с промежуточными станциями, и линии маршрутов автобусов.

2) Что будет с оставшимся свободным местом. На варианте Ильи его осталось довольно много:

Один из критических отзывов: «фарш» маршрутов на схеме Студии делает ее вариант более шумным по сравнению со схемой Бирмана. Посмотрим на разделение слоев. Если на листе расположено множество слоев информации, то информация остается читабельной, если слои отделены достаточно хорошо.

Отделение главного слоя от второстепенных сделано хорошо на обеих схемах. Линии метро отделены от всех остальных видов транспорта. Яркость и масса линий значительно превосходит массу второстепенных объектов на обеих схемах:

Это, в первую очередь, схема метро. Значит, ничто не должно мешать планированию поездки на метро. И эта задача решена в обоих случаях. Схема метро работает как схема метро.

Маркеры станций

Источник: http://cashin.ru/blog/tags/metro/

Лондонское метро

Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.

Тоннель под Темзой

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой  первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты.

Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.

Смотрите видео о лондонском метро

История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года  между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд.

Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место.

К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро.

Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group.

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.

Источник: http://pevuz.ru/londonskoe-metro.html

Метро Лондона: схема, правила, как не заблудиться

Лондонское метро — старейшее в мире, а также одно из крупнейших. Оно насчитывает 11 линий, протяженностью свыше 408 км и 275 станций. Лондонцы называют его Tube («Труба») или Underground.

Время работы метро Лондона для большинства станций едино: с 05:00-00:30. Но по выходным некоторые из них закрываются на плановый ремонт. Об этом всегда сообщают заранее, но будьте внимательны при выборе направления. «Час пик» с 07:30 до 09:30 утром и с 17:00 до 19:00 вечером.

Метро Лондона — удобный способ путешествия, но более затратный, чем автобусный транспорт. Зато можно не опасаться пробок и столпотворения на дорогах.

Схема лондонского метро и зоны покрытия

На первый взгляд лондонская подземка кажется странной, непонятной и очень запутанной. С одной и той же станции, а порой и платформы, могут отправляться поезда по четырем разным направлениям!

Зоны метро Лондона

Но если присмотреться внимательнее, то все станет понятно. На каждом поезде указывается станция, до которой идет поезд и его направление. Плюс есть электронное табло, на котором написано, какой именно поезд прибывает на платформу.

Также при оформлении каждой станции используется цветовое кодирование. Цвет линий и их названия можно посмотреть на схеме метрополитена Лондона. Если же на вывесках с названием станции есть не одна цветная полоса, а несколько, то с этой платформы отправляются поезда всех этих линий.

Линии лондонского метрополитена

Есть линии глубокого (7 шт.) и мелкого (4 шт.) заложения. Но при этом у всех них есть участки, выходящие на поверхность.

Переходы между станциями и платформами бывают очень длинными и узкими, со множеством поворотов, спусков, эскалаторов и лифтов. Если просто следовать указателям ,которые в метро повсюду, то заблудиться невозможно.

Выходов с каждой станции обычно тоже много, их также можно определить по указателям.

Кстати, на метро можно добраться до аэропорта Хитроу.

Mind the gap

Эта фраза будет сопровождать вас во время каждой поездки. Ее произносят по громкоговорителю, пишут на платформах, предупреждая о зазоре между поездом и платформой.

Он везде разный, поскольку каждая линия метро обслуживается своей компанией, и у них различные вагоны. Вот и получается, что где-то зазор 5 см, а где-то все 20-30 см.

Интернет

На большинстве станций метро имеется бесплатный Wi-Fi, предоставляемый компанией Virgin Media.

Газеты

Лондонцы любят читать в метро, как никто в мире. Бесплатные газеты можно взять у раздатчика или на стойках у станции. Не все жители города выносят прочитанную прессу наружу, потому картина вагона, заполненного газетами — это обычное зрелище для Лондона.

В целом, правила пользования лондонским метро такие же, как и у нас: не заходить за желтую линию, на эскалаторе стоять справа, не бегать, не оставлять багаж и не препятствовать выходу пассажиров из вагона, пытаясь в него заскочить самым первым.

Оплата проезда в метро Лондона

Стоимость одноразового билета на метро Лондона — £4,90. Это очень дорого, поэтому намного удобнее и логичнее пользоваться проездным.

Но если вы не хотите покупать карточку Oyster или Tavelcard, то билет можно приобрести в ларьках у метро или же в автоматах на станциях.

Я бы посоветовала приобрести Ойстер. Это пластиковая карта, на которую вы кладете деньги и оплачиваете проезд на любом транспорте Лондона.

О карточке Oyster, проездном Travelcard и туристическом Ойстер и стоимости проезда я уже рассказывала в другой статье.

Как оплатить проезд:

  • Бумажный билет пропускают через терминал перед входом в метро и на выходе;
  • Oyster прикладывают к желтому кругу на входе и выходе из метро.

Не забывайте отмечать проездной в метро в конце поездки!

О других видах транспорта Лондона читайте в соответствующей статье.

Источник: https://pytrip.ru/metro-londona/

Метро в Лондоне

Лондон – один из старейших городов Европы. Здесь находится огромное количество достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Метрополитен (первый в мире!) можно отнести к одной из них. Он имеет собственную богатейшую историю, легенды и правила поведения.

Экскурс в историю

В середине XIX века Лондон уже был довольно развитым промышленным городом. По некоторым данным количество населения, проживающего в нем, уже достигало около миллиона человек, а если прибавить к этому числу ещё и количество, прибывающих на работу или в деловые командировки, то становится понятно, уже тогда улицы города свободными назвать было нельзя. Вопрос о беспрепятственном передвижении по Лондону требовал немедленного решения.

Идея

Первым к решению этой проблемы подошел инженер сэр Брюнель (по происхождению он был французом) и его сын. Первоначально проект подземной переправы был разработан по заказу императора Александра I. Заказ был сделан ещё в 1814 году. Он предназначался для переправы через Неву.

Круглая форма тоннеля позволяла равномерно распределять давление на стенки. Говорят, что идею инструмента, позволяющего создать такую форму, Брюнель подсмотрел у моллюска-древоточца.

Однако со смертью царя в 1925 году проектом заниматься стало некому, поэтому Брюнель тут же продал его англичанам.

В Лондоне уникальный подземный тоннель, пролегавший под Темзой, строился 18 лет. Изначально он использовался пешеходами и конными экипажами. А спустя несколько лет были созданы первые железные дороги, и вот тут и пришла идея постройки подземных железных дорог по методу, предложенному Брюнелем (к слову, тоннель, который был построен при его руководстве, потребовал капитального ремонта спустя более, чем 100 лет). Впоследствии и подводный тоннель стал частью городского метрополитена.

Основным вдохновителем идеи создания метро был адвокат Чарльз Пирсон. Именно он представил в Королевскую комиссию проект подземной железной дороги, кроме этого он занимался и другими вопросами благоустройства города (расселение трущоб, создание новых районов). Первая линия заработала через 10 лет после начала строительства. Сам Чарльз Пирсон так и не успел увидеть метро в действии, он скончался за год до этого события.

Открытие и развитие

Открытие подземки состоялось в январе 1863 года. Первая линия пролегала между Паддингтоном и Фарингтон-стрит. В этот день метро посетили более 30 000 горожан. Поезда ходили каждые 15 минут, а на ранние рейсы билеты продавали по сниженным ценам, чем часто пользовались рабочие фабрик и заводов. Транспорт обрел заслуженную популярность.

Первые поезда работали на угле, что приводило к многочисленным неудобствам. Приходилось проводить время в ожидании заправки поезда, кроме того, в вагонах не было окон, а в самой подземке стоял постоянный смог от работающих паровозов. Последний паровоз перестал работать на линиях в 70-е годы прошлого века, с тех пор состояние воздуха значительно улучшилась, однако система вентиляции и кондиционирования до сих пор требует усовершенствования.

В дальнейшем строительство пошло более быстрыми темпами, поезда электрифицировали, появились эскалаторы, стали использовать ускоренный метод создания новых линий, при котором не требовалось сначала разрушать всю улицу (иногда при этом сносили даже дома), а потом восстанавливать.

Строительством занимались сразу несколько компаний, поэтому скорость появления новых линий и их качество зависела от финансового состояния компании. Приводило это и к неудобствам пассажиров, которым при пересадке с одной линии на другую приходилось покупать билеты на поверхности в разных кассах.

В 1933 году городская транспортная дирекция взяла в свои руки управление этой сферой, приведя все к единым стандартам.

Интересно, что слово «метро» пошло от названия компании, которая строила подземку «Метрополитен Рейлвэй», в дальнейшем от длинного «метрополитен» остался сокращенный вариант. Сами англичане предпочитают называть метро «андеграунд» или «тьюб» (труба).

Развитие метро, строительство новых районов (которые теперь часто привязывались к станциям) активно продолжалось до начала Второй Мировой войны. Во время авиационных налетов станции служили бомбоубежищами. Тоннели использовали для эвакуации жителей из опасных мест, сюда спускали часть производства, библиотеки, школы, штабы. Часть линий была перекрыта для хранения экспонатов Британского музея.

Логотип метро

Известный всем логотип метро Лондона также имеет свою историю. Первым символом стало колесо автобуса, снабженное крыльями, в честь бога Гермеса, который не только имел влияние на торговлю, но и обладал способностью быстро перемещаться между мирами.

Потом символ претерпел ряд изменений, сине-красная символика с указанием станции бросается в глаза и помогает путешественнику ориентироваться в этом подземном мире.

Метро Лондона сегодня

По последним данным подземка британской столицы разрослась до 12 линий, на которых расположено 275 станций. Ежедневно этим видом транспорта пользуются более 3 миллионов человек. Найти вход просто, яркий логотип подскажет, куда нужно пройти.

Перед эскалатором размещена таблица, где указана линия и её направление.

В подземке очень много разной информации размещено на таблицах, очень удобно табло с указанием времени прибытия следующего поезда (следует обращать внимание на конечную остановку, до которой он следует, чтобы не уехать в неизвестном направлении).

Схема современного метрополитена стала ещё более запутанной. Каждая линия имеет свой цвет, цветами отмечены и кольцевые зоны. На входах в станцию есть подробная схема с указанием, куда можно добраться именно с этой точки. Там же содержится информация о закрытых линиях и возможных вариантов объезда.

Разобраться в схеме могут помочь сотрудники метрополитена, которые дежурят на станции. Активным пользователям интернета советуют обзавестись мобильным приложением CityMapper, Tube map или TFL.

Эти приложения действуют в качестве навигатора по подземным дорогам Лондона, кроме того указывается стоимость поездок (многие станции раздают бесплатный Wi-Fi, хотя мобильная связь работает плохо).

В часы пик некоторые станции начинают работать только на выход. Иногда проблему решают по-другому: поезд просто не останавливается на особенно загруженной станции.

Метрополитен открыт обычно с 5-00 до 1-00. Но некоторые линии могут быть закрыты на ремонт или изменен график их работы. Об этих особенностях можно узнать на сайте London Transport. Свериться с этим ресурсом имеет смысл и в выходные или праздничные дни, когда работа станций может быть продлена или укорочена. Так, в выходные дни некоторые станции работают почти всю ночь, позволяя загулявшим лондонцам без проблем вернуться домой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое купе в поезде

Оплата в метро

С оплатой этого транспорта лучше разобраться заранее. В схему метро входит 9 зон (6 городских и три – загородные). Первая (центральная) – самая дорогая. Стоимость поездки будет зависеть от того, сколько зон путешественник пересекает. Возрастает цена билета и в часы пиковой нагрузки.

Детские билеты стоят дешевле. Один взрослый может путешествовать с 4 детьми. До 11 лет дети ездят бесплатно, с 11 до 15 – билет уже платный, с 16 до 18 – ценник возрастает.

Можно купить в автомате одноразовый билет, но удобнее всего пользоваться картами TravelCard или Oyster. Таким образом можно и сэкономить, так, проездной на неделю с покрытием всех городских зон TravelCard будет стоить 59,1 £, когда только одна поездка через эти зоны обойдется в 6 £.

Многие советуют покупать карту Oyster, её стоимость – 5 £, дополнительные средства на поездки вносятся через кассу или автомат, кроме того, она пригодится и для оплаты наземного транспорта. Стоимость карты и оставшиеся на ней средства можно вернуть в аэропорту или в кассе.

При наличии банковской карты с функцией Contactless Payment никакая другая карта уже не понадобится, ею также можно расплачиваться за услуги метрополитена.

При входе карточка прикладывается к турникету (зона отмечена желтым кругом), при выходе надо не забыть сделать то же самое. Если путешественник оказался в неоплаченной зоне, с карты списывается сумма поездки и штраф (если карта оформлялась на 2 зоны, а вы оказались в 3-ей).

Сумма штрафа за безбилетный проезд – 80 £, но если оплатить за 3 недели, то уже – 40£. Владелец карты Oyster, который забыл приложить её перед поездкой к турникету, лишится от 4,3 до 6 £ (в зависимости от загруженности линии).

Если нарушение заметит контролер уже в вагоне, то сумма составит 50 £ (25 £, если оплатить в течение 3 недель).

Некоторые особенности

Лондонский метрополитен оборудован 426 эскалаторами и 165 лифтами. Лифты нужны для того, чтобы попасть на глубинные станции. Рядом с лифтом располагается и лестница, однако чтобы подняться по некоторым из них, нужна серьёзная физическая подготовка. Поэтому иногда лучше просто дождаться лифта.

Надпись «Mind the gap» предупреждает о ширине зазора между вагоном и платформой. Об этом часто предупреждают и по громкоговорителю и на разных таблицах.

Перед поездкой можно взять на стойке бесплатную газету, часто их потом оставляют в вагонах. Урн для мусора на станциях практически нет, весь мусор выбрасывается уже на поверхности (во избежание повтора терактов).

Станции заклеены разнообразными плакатами. Это и коммерческая и социальная реклама, афиши предстоящих событий. Некоторые плакаты содержат великолепные образцы тонкого английского юмора, в них могут предупреждать о загруженности метро в часы пик или просто веселить народ смешными картинками с надписями.

Для подземных музыкантов существуют специально выделенные зоны, правда, за право играть там, необходимо заплатить.

Курение в подземке было окончательно запрещено в 1987 году, когда пожар от непотушенной спички забрал жизни многих людей. Пить спиртное запретили уже в 2008 году.

Даже в часы пик не принято спрашивать впередистоящего пассажира о его намерениях выходить. Люди начинают выбираться к выходу уже при остановке поезда, и что интересно, их выпускают!

Не обошлась подземка и без собственных призраков. По слухам здесь обитает призрак шляпницы Энн Нейлор, которую убили задолго до постройки метро. На Ковент Гарден обитает дух актера, погибшего неподалеку в 1897 году, звали его Уильям Террис.

Лондонцы по праву любят и гордятся своим метро. Вот несколько цифр, иногда серьёзных, иногда курьезных, связанных с жизнью подземки.

Число Обозначение История
402 км Общая протяженность линий
193 ступеней Лестница, ведущая от станции Covent Garden
33 км/ч Средняя скорость движения
96,5 км/ч Максимальная скорость движения
260 м Самый короткий перегон между станциями, его проезжают за 20с
6,26 км Самое длинное расстояние между станциями
500 000 мышей Обитают в тоннелях
177 500 человек Укрывались от авианалетов во время войны
75 млн литров Откачивают ежедневно из тоннелей

(6 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Источник: https://englandlife.ru/metro-v-londone/

Метро Лондона: карта, схема, стоимость проезда и время работы

Статья про метро Лондона с актуальной картой, схемой, стоимостью проезда и временем работы. Из статьи вы узнаете как пользоваться метро, какие есть нюансы в поездках, и у каких станций находятся главные достопримечательности.

  • Официальное название метрополитена: London Underground
  • Количество линий: 11
  • Количество станций: 270
  • Протяженность линий: 402 км
  • Ежегодное количество пассажиров: 1,5 миллиарда
  • Год запуска метро: 1863
  • Название транспортной компании: London Underground Limited
  • Официальный сайт метро Лондона: Tfl.gov.uk
  • Время работы метро: примерно с 5:00 до 1:00 с интервалами движения 5-10 минут.

Лондонский метрополитен — система общественного скоростного транспорта столицы Великобритании, которым пользуются как местные жители, так и туристы. Также метро Лондона самый популярный вид транспорта города, и при поездке в Англию вы 100% будете им пользоваться.

Лондонский метрополитен – старейший в мире, и на сегодняшний дней от включает в себя 11 линий, 270 станций и 402 км путей.

Вход в метро Лондона вы узнаете по фирменному знаку с надписью Underground.

А вот выход к платформам осуществляется через турникеты. Билет в зависимости от типа нужно приложить или отсканировать перед входом.

Теперь немного наблюдений и лайфхаков про Лондонское метро.

  • В метро часто очень жарко и душно, поэтому захватите с собой бутылочку воды.
  • Местные жители метро называют «трубой», т.к. по-английски его называют «tube».
  • Между платформой и входом в состав большое расстояние, поэтому внимательно следите за ногами, чтобы не застрять.
  • Метро старое и часто ломается целыми линиями. Вагоны поездов очень узкие и низкие. Интернета по Wi-Fi и мобильной связи в вагонах нет. Зато на станциях Интернет по Wi-Fi доступен.

Стоимость проезда в метро Лондона

Стоимость проезда в метро Лондона зависит от количества станций, которое вы хотите преодолеть, времени суток и чем вы будете оплачивать проезд. Самый дорог способ оплаты – это отдельные проездные. Оплата банковской картой и картой Oyster одинаковая. Пиковое время с самым высоким тарифом считается с понедельника по пятницу с 06:30 до 09:30. Во всё остальное время, в том числе и в праздничные дни, действует одинаковый более дешевый тариф.

Оплатить проезд в метро Лондона вы можете следующими способами: Транспортная карта Oyster, билет на одну поездку, проездной или бесконтактная банковская карта American Express, MasterCard или Visa

Теперь приведу примеры стоимости проезда. Билет из аэропорта Хитроу до центра стоит £6,00. При оплате банковской картой или картой Oyster £5,10 в пиковое время или в любое другое время £3,10.

Стоимость проезда через пару станций составляет £4,90 при покупке отдельного билета.

Также можно купить проездной на 1 день или на неделю. Например, проездной на 1 день стоит £13,50, а на неделю с понедельника по воскресенье £36,10.

Стоимость транспортной карт Oyster составляет £5. Карту после пользования можно вернуть даже через автомат. Билеты и карты можно приобрести в автоматах или кассах.

Штраф за безбилетный проезд составляет £80, поэтому всегда прикладывайте свою карту к валидатору в начале и конце поездки.

Название линий метро Лондона

Каждая линия метро Лондона имеет название и цветовое обозначение. Неудобство заключается в том, что на картах названия линий никак не обозначены, и нет буквенного или цифрового обозначения, поэтому если вы цветоаномал и плохо запоминаете названия, у вас будут проблемы.

  • Bakerloo line (Бейкерлоо) — светло-коричневый
  • Central line (Центральная) — красный
  • Circle line (Кольцевая) — желтый
  • District line (Дистрикт) — зеленый
  • Hammersmith & City line (Хаммерсмит-энд-Сити) — розовый
  • Jubilee line (Юбилейная) — серый
  • Metropolitan line (Метрополитен) — пурпурный
  • Northern line (Северная) — черный
  • Piccadilly line  (Пикадилли)— темно синий
  • Victoria line (Виктория) — голубой
  • Waterloo & City line (Ватерлоо-энд-Сити) — бирюзовый

Станции метро у достопримечательностей Лондона

Перечислю важные станции метро с достопримечательностями и транспортными узлами Лондона.

  • Heathrow Terminals 2 & 3 — станция у Терминала 2 и 3 аэропорта Лондон-Хитроу, с которой по синей линии можно напрямую добраться в Лондон, например до железнодорожного вокзала Кингс-Кросс.
  • King’s Cross — железнодорожный вокзал Кингс-Кросс.
  • Victoria Station — железнодорожный вокзал Виктория.
  • Tower Hill — Лондонский Тауэр и Тауэрский мост.
  • St. James’s Park — Букингемский дворец, Вестминстерское аббатство и часовая башня Биг-Бен.
  • Waterloo – Колесо обозрения Лондонский глаз и железнодорожный вокзал Лондон-Ватерлоо.
  • Aldgate — Небоскреб «Огурец»
  • Baker Street — Музей восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне и Музей Шерлока Холмса
  • Charing Cross — Трафальгарская площадь и 50-метровая колонна Нельсона, Национальная галерея
  • Piccadilly Circus — Площадь Пикадилли
  • Greenwich — Гринвичская королевская обсерватория

Карта-схема метро Лондона

Ниже вы видите саму карту-схему метро Лондона со всеми станциями, линиями и тарифными зонами. Карту советую скачать себе на телефон, чтобы она всегда была под рукой даже при отсутствии Интернета.

Более подробно про историю метро Лондона вы сможете узнать во время групповой экскурсии на русском языке «Ежедневная экскурсия по Лондону».

Источник: https://kakdobratsa.ru/london-metro-map/

Поездка в лондонском метро

Метрополитен английской столицы включает 11 линий протяженностью 400 км с 270 станциями. Около половины путей проходят над землей (на фото вверху).

Самую актуальную схему метро можно найти на сайте лондонского транспорта Transport for London.

При передвижении по городу лучше иметь схему метрополитена под рукой. Еще лучше перед поездкой в Лондон закачать в смартфон приложение с картой метро и возможностью составления маршрута.

Одно из самых популярных приложений — Citymapper, с помощью которого можно проложить комбинированный маршрут, используя несколько видов транспорта, рассчитать длительность поездки и стоимость проезда по маршруту. Приложение показывает, например, какие остановки автобуса есть рядом, и через какое время прибудет нужный автобус. Для Citymapper нужен интернет, но со схемой метро можно работать в режиме офлайн.

Есть более простые приложения, которые ограничиваются прокладкой маршрута только в метро, а кому-то достаточно закачать только схему метрополитена. Карманный вариант схемы можно найти на информационных стендах станций.

Пусть вас не пугает на первый взгляд сложная схема. Через день вы будете уже легко ориентироваться в ней. Главное, определиться, на какой станции вы садитесь, и на какой будете выходить — проложить маршрут самостоятельно не составит труда. Можно воспользоваться подсказкой на странице Plan a journey сайта лондонского транспорта.

На схеме метрополитена можно увидеть затонированные обозначения зон, нумерация которых начинается от центра города. Стоимость проезда напрямую зависит от количества зон, которые вы пересекаете, поэтому при построении маршрута старайтесь пересекать как можно меньше зон.

Каждая линия метро имеет свое цветовое обозначение. Учитывая, что на одну платформу могут приходить поезда с разных линий, внимательно читайте:

  • указатели в переходах и на станциях, использующие соответствующее цветовое оформление;
  • информационные табло на платформах, сообщающие о прибытии составов с разных линий;
  • световые табло на головных вагонах и внутри поезда, показывающие их конечную станцию.

На каждой станции дежурит сотрудник метро, который объяснит, как добраться до места назначения. В случае если вы не говорите по-английски, он схематично покажет на карте самый оптимальный маршрут.

Планируя поездку на метро, рекомендуется заблаговременно проверить ситуацию с поездами на вашем маршруте. Иногда та или иная линия закрывается на плановый ремонт или по техническим причинам, поэтому, чтобы не оказаться перед закрытыми турникетами, стоит проверить информацию на сайте лондонского транспорта на странице Status updates. Статус линии «Good service» означает, что поезда ходят без задержек. Там же можно узнать о работе линии на интересующую вас дату.

При посадке обращайте внимание на зазор между поездом и платформой, который на некоторых станциях довольно большой — об этом предупреждает надпись на платформе «MIND THE GAP» и аудио объявления в вагонах.

Проездные билеты лондонского метро

Прилетев в Лондон, вам надо купить проездной билет в метро. Заранее выберите нужный вариант — для туристов подходят 3 основных вида билетов:

1. Одноразовый бумажный билет (single ticket)

Приобретать одноразовый билет целесообразно, когда вы планируете воспользоваться метрополитеном один раз, например, доехать из аэропорта Хитроу до ж/д вокзала, чтобы дальше путешествовать по железной дороге. Стоимость одноразового билета до той или иной станции можно узнать, пройдя по ссылке и указав начальную и конечную станции метро. Такой билет можно приобрести на станциях метро в кассах и терминалах.

Для прохода надо вставить билет в считыватель турникета при входе в метро и при выходе, закончив поездку. На станциях, где нет турникетов (например, на ветке DLR), нужно просто иметь проездной при себе и предъявить его контролеру в случае проверки.

2. Проездной билет Тревелкард (Travelcard) на определенный период (1 день / неделя / месяц / год)

Travelcard удобна тем, что купив ее, вы можете совершать неограниченное число поездок в период срока действия карты, но только в пределах определенных зон. Перед приобретением билета определитесь с интересующими вас зонами Лондона.

Однодневная Travelcard продается в виде бумажного билета. Для оплаты проезда карта вставляется в считыватель турникета при входе и выходе из метро. Время действия карты — до 4:30 часов следующего дня.

Travelcard на неделю, месяц и год (season ticket) продается в виде смарт-карты Oyster, о которой будет сказано ниже.

Недельная карта Travelcard 7 days действует с любого дня недели в течение семи дней, а цена зависит от выбранных вами зон.

3. Пластиковая смарт-карта Ойстер (Oyster card) без ограниченного срока действия и с пополняемым балансом

Такой картой можно воспользоваться даже спустя год после ее бездействия. Если вы приезжаете на несколько дней и планируете активно пользоваться общественным транспортом в разных зонах Лондона, в том числе добираться на метро из аэропорта Хитроу (зона 6) в центр города (зона 1), то лучший вариант — Oyster card.

Карта обойдется в £5 в качестве залога, который можно вернуть, если Oyster card вам больше не нужна. Со всеми тарифами можно ознакомиться на официальном сайте лондонского транспорта. Там представлены две группы тарифов: Pay as you go (оплата по поездке) и Travelcard (оплата за период).

Как зависит стоимость поездок в метро Лондона от вида билета и тарифа показано в таблице ниже (для зон 1–4).

Источник: https://safetravels.info/index.php/sovety/angliya/item/43-poezdka-v-londonskom-metro

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в соль илецке

Закрыть