Схема метро гуанчжоу

Метро в Шеньчжене (深圳地铁). Карта Шеньчженьского метро

схема метро гуанчжоу

Метро в Шеньчжене начало свою работу 28 декабря 2004 года. С тех пор построено и запущено в эксплуатацию 137 станций на 5 линиях протяженностью 178 км (еще три линии строятся).

Линии Шеньчженьского метро:

  1. Luobao Line (Зеленая): Аэропорт Баонь (Bao’An) — Лоху (Lohu) -пещеходный переход в Гонконг, железнодорожный вокзал и автовокзал Лоху
  2. Shekou Line (Оранжевая):  Чивань (Chiwan) — Xinxiu . На станции метро Shekou оранжевой ветки находится одноименный порт Shekou, откуда отправляются паромы в Чжухай, Макао, Гонконг и Гонконгский аэропорт.
  3. Longgang Line (Голубая): Yitian — Shuanglong
  4. Longhua Line (Красная): Futian Checkpoint (переход в Гонконг) — Qinghu
  5. Huanzhong Line (Фиолетовая): Qianhaiwan — Huangbeiling. На пересечении красной и фиолетовой линий находится новый железнодорожный вокзал Shenzhen North, откуда отправляются экспрессы в Гуанчжоу, Ухань, Чанша, Пекин.

Карта метро Шеньчженя:

Нажмите для увеличения

В современном метрополитене курсируют поезда, оснащенные кондиционерами. Станции и предупреждения объявляются также на английском, кантонском. Станции метро оснащаются бесплатными туалетами. На каждой станции вы найдете карту метро, карту прилегающей к метро территории и и обозначенные выходы — A, B, C и т.д. с направлениями на английском и китайском.

Стоимость проезда варьируется в зависимости от расстояния. Формула расчета следующая: 2 юаня посадка + оплата за маршрут. Оплата за маршрут это 1 юань за каждые 4 км (от 4 до 12 км), 1 юань за каждые 6 км (с 12 по 24 км) и 1 юань за каждые 8 км сверх 24 км.

Жетон метро приобретается в автоматах, которые принимают банкноты номиналом 5 юаней и монеты достоинством 1 юань. Если вы не позаботились о размене, вам помогут служащие из Customer’s Service, но там нередки очереди. Вместо жетона можно использовать транспортную карту.

Приобрести ее можно там же, стоимость — 100 юаней, из которых 20 это стоимость карты, а 80 юаней поступает на счет. Карточный счет пополняется в специальных автоматах. Стоимоcть проезда по транспортной карте, именуемой Shenzhen Tong  на 5% дешевле, чем если вы приобретаете жетоны. Этой картой можно также оплатить проезд в автобусе.

Баланс карты показывается всякий раз, когда вы минуете турникеты, что очень удобно.

В Шеньчженьском метро привычные русскому человеку формулы: стойте справа, проходите слева (на эскалаторе) и выходящие пассажиры имеют приоритет (в вагоне) не работают.  Толпы народа начинают ломиться в вагон, не давая выйти другим пассажирам. Выходящих это, впрочем, не смущает.  В час пик бывает очень людно. Тем не менее, шеньчженьское метро это быстрый, недорогой и удобный способ передвижения по городу.

Полезные ссылки:

  • http://en.wikipedia.org/wiki/Shenzhen_Metro —  Шеньченьское метро в википедии
  • http://www.shenzhentong.com — Сайт универсального платежного токена Shenzhen Tong
  • http://www.szmc.net — Оф. сайт Шеньчженьского метрополитена

Источник: http://vkitai.info/2012/10/29/shenzhen-metro/

Метро Гуанчжоу время работы и карта

схема метро гуанчжоу

План подземных линий Гуанчжоу позволяет выбрать направление и проложить путь. Метрополитен стал символом и отличительной чертой больших городов. Существует подземная магистраль и в Гуанчжоу, одном из крупнейших мегаполисов Поднебесной. Карта метро Гуанчжоу помогает сориентироваться в подземных лабиринтах туристам и местным жителям.

Часы работы

По численности населения Гуанчжоу занимает 3 место в стране. Мегаполис насчитывает более 10 млн жителей. Отличительной особенностью Гуанчжоу стала развитая транспортная система. Здесь функционируют:

  • автобусные маршруты;
  • троллейбусные депо;
  • таксомоторные парки;
  • протяжённая сеть метро.

Горожане и туристы другим средствам передвижения предпочитают метро. Доступные цены, удобство, отсутствие пробок и толчеи привлекают пассажиров. Ежедневный поток достигает 2 млн человек. Это 6-й показатель во всем мире.

Время работы метро Гуанчжоу – с 6 ч утра до половины двенадцатого вечера. Наиболее загруженным временем становятся утренний и вечерний пассажиропоток. В этот момент горожане торопятся на работу или возвращаются домой. К чести проектировщиков метро следует отнести высокую пропускную способность подземки. Даже в часы пик здесь не наблюдается толчеи и большого скопления людей.

План подземки

Городское метро начало работу в 1997 году. За двадцать лет китайскими метростроевцами протянуто 9 веток, выстроено более 160 станций.

Схема метро Гуанчжоу отличается от Московской. Если в российской столице метро выстроено по радиально-кольцевому принципу, то подземка Гуанчжоу отличается более строгой конфигурацией. Несмотря на различие, схемы объединяют пересадочные станции. Как в Москве, в китайском мегаполисе можно перебраться с одной линии на другую.

Большинство веток обслуживают городскую черту. Линии 2-4 соединяют пригородные зоны с городом. Отдельное направление стало связкой между городом и индустриальным кластером Фошань.

Метро Гуанчжоу назвать подземкой можно лишь условно. Целиком подземными являются только 2 и 3 ветки. 4-я линия протянулась исключительно по земле. Остальные ветки носят комбинированный характер.

Навигация

Метро Гуанчжоу проектировался как современный транспортный узел, где применяются передовые способы оповещения и информирования. Возле каждой станции расположены опознавательные Стеллы с ярким логотипом. Надписи выполнены на нескольких языках. Рядом с китайскими иероглифами выведено латинское “Metro Station”. Указатели позволяют:

  • легко ориентироваться;
  • оценивать местоположение;
  • намечать маршрут

Вагоны снабжены электронными экранами, где отражается текущее положение поезда и следующие станции. Объявление остановок осуществляется на двух языках. Минимальное знание английского позволяет не пропустить нужную точку.

Все станции метро оборудованы несколькими выходами с буквенными обозначениями. Возле каждой буквы имеется перечень улиц, куда ведёт выход. Для удобства туристов тут же есть информация о достопримечательностях, рынках и торговых центрах.

Цены за проезд

Проезд в городском метро отличается умеренными ценами и не превышает 12 юаней. На стоимость поездки влияет протяжённость маршрута. Для единичной поездки можно приобрести специальный жетон. Постоянным пассажирам рекомендуется запастись проездным билетом.

Правилами китайской подземки предусмотрен широкий спектр скидок. Он имеет социальную направленность и служит для снижения финансовой нагрузки на малообеспеченные слои населения. На ценовые поблажки могут рассчитывать:

  • дети;
  • пожилые люди;
  • пенсионеры;
  • студенты.

Гибкая ценовая политика привлекает пассажиров и способствует дополнительной популяризации данного вида транспорта.

Способы оплаты

В городском метро существует несколько способов оплаты, которые зависят от выбираемого маршрута и длительности поездки. На короткие расстояния выбирают единовременные жетоны. Приобретают их в специализированных автоматах. На дисплее необходимо выбрать конечную станцию, аппарат определит необходимую сумму. Внеся деньги, пассажир получает жетон. Существует возможность приобрести жетон для группы. Нужно указать количество пассажиров и конечный пункт.

Другим популярным видом оплаты является проездная карта. Называется она “Guangzhou Card” и обладает пополняемым балансом. Продаётся карта на станциях, в торговых киосках и пунктах быстрого питания. Стоимость проездного не превышает 10 юаней. Пополнить карту можно в месте приобретения. Для поездки в метро следует приложить жетон или карту к турникету. При выходе нужно проделать такую же операцию.

На всех станциях оборудованы информационные пункты. Там можно:

  • уточнить маршрут;
  • приобрести карту;
  • попросить схему метро.

Китайские служащие настроены доброжелательно к пассажирам. Невзирая на языковые преграды, они стараются уяснить суть проблемы и помочь. Работники метрополитена хорошо понимают язык жестов и интонаций. В отличие от служащих подземки, обычные пассажиры ведут себя менее сдержанно. Не избалованные посещением туристов, они воспринимают иностранцев, как редкость. Отсюда настороженность и закрытость.

Мобильное приложение метро Гуанчжоу

Метро Гуанчжоу трудно представить без использования современных средств коммуникации. Для удобства пассажиров разработано мобильное приложение, с помощью которого можно выстраивать маршрут, изучать схему и периодичность движения поездов. Приложение информирует о станциях по пути следования, точках для пересадок и пути выхода в город.

Для использования мобильного приложения необходимо скачать MetroPay на смартфон, зарегистрироваться, ввести информацию о банковской карте и подтвердить её с помощью смс. Дальше можно использовать смартфон в качестве платёжного средства.

Заключение

Метро Гуанчжоу является не только развитой транспортной сетью, но и достопримечательностью мегаполиса. Просторные станции хоть и не отличаются богатой отделкой, привлекают своеобразным колоритом и неповторимостью линий. Разнообразие маршрутов обогащает представление о городе и расширяет кругозор. В хитросплетении линий и направлении веток помогает разобраться схема городского метро.

Источник: https://kitaygid.ru/gorod/metro-guanchzhou

Метро Гуанчжоу: особенности, интересные факты, линии и станции

схема метро гуанчжоу

Гуанчжоу – важный промышленный, научный и торговый центр Китая с очень развитой транспортной системой. Одна из составляющих этой системы – метрополитен. Он является шестым на планете по объемам пассажиропотока. Чем еще интересно метро Гуанчжоу? Об этом расскажет наша статья.

Гуанчжоу – город мебели, люстр и сантехники

Гуанчжоу – удивительный город Китая. В его окрестностях расположен торговый центр Фошань с огромным выбором строительных, отделочных материалов, а также изделий сантехники. В пригородах Гуанчжоу сосредоточено не менее тысячи мебельных фабрик и компаний. Их общая суммарная площадь составляет 3,5 миллиона квадратных метров! Кроме того, в городе производится около 60 % всех люстр и светильников в Китае. Именно по этим причинам Гуанчжоу иногда в шутку называют «столицей мебели и люстр».

Если же говорить более серьезно, то этот город является крупным научным, образовательным и торгово-промышленным центром Китая. Гуанчжоу без преувеличений можно назвать одним из главных индустриальных локомотивов страны. Численность населения мегаполиса уже давно превысила отметку в 10 миллионов человек.

В этой статье мы сосредоточим наше внимание на транспорте китайского города, а именно – на системе метро. Гуанчжоу может похвалиться высокоразвитой и глубоко продуманной транспортной системой, которая включает в себя метрополитен, троллейбусы, автобусы, а также скоростные поезда.

Если вы путешествуете самолетом, то метрополитен станет вторым по счету объектом в этом мегаполисе, с которым вы познакомитесь. К северу от города расположен аэропорт Гуанчжоу. Станция метро с одноименным названием находится у его Южного терминала. Именно здесь берет свое начало оранжевая ветка местного метрополитена – самая длинная во всем мире.

В 1997 году под городом Гуанчжоу проехал первый вагон с пассажирами. Здешняя система метрополитена стала четвертой по счету в КНР. Сегодня она входит в первую десятку мировых систем метро по размеру и загруженности. До 2020 года планируется проложить еще как минимум три линии.

Метро в Гуанчжоу выходит далеко за пределы города, связывая мегаполис с рядом пригородных поселений. Пассажиров здесь ежедневно перевозит более 800 вагонов. Дневной пассажиропоток оценивается примерно в 1,8 млн. человек. Оплата проезда осуществляется при помощи жетонов или специальных платежных карт и зависит от расстояния. Инвалиды и пожилые люди (старше 65 лет) пользуются услугами метрополитена бесплатно.

Схема метро Гуанчжоу: линии и станции

Сегодня в городе функционирует 9 линий метро. Каждая из них на схеме обозначена отдельным цветом:

  • Линия 1 (желтая).
  • Линия 2 (синяя).
  • Линия 3 (оранжевая).
  • Линия 4 (зеленая).
  • Линия 5 (красная).
  • Линия 6 (фиолетовая).
  • Линия 8 (светло-синяя).
  • Линия Гуанфо-1 (салатовая).
  • Линия АРМ (голубая).

Еще две линии (седьмая и девятая) сейчас активно строятся.

Общее количество действующих станций – 144. Суммарная протяженность всех девяти линий составляет 236 километров. Все станции метро Гуанчжоу подписаны на двух языках: китайском и английском. Указатели и прочие информационные таблички под землей также являются двуязычными.

Особенности и интересные факты

Практически все путешественники отмечают, что метро в Гуанчжоу особенное. Правда, сравнивать его по красоте со стокгольмским или московским нельзя. Для отделки и оформления местных станций характерен минимализм, сдержанность и некий аскетизм. Пышного декора, красивых витражей и мозаик здесь, увы, нет.

Стоимость проезда в метрополитене города Гуанчжоу напрямую зависит от расстояния. Для одноразовых или редких поездок выгоднее покупать жетоны, для многоразовых – специальные карты. Благодаря продуманной навигации и многочисленным картам, ориентироваться в местном метро очень легко, даже без знания китайского языка.

Наверняка всем туристам будет интересно ознакомиться с самыми любопытными фактами и особенностями работы метро Гуанчжоу. Вот они:

  • пассажирские платформы здесь отделены от путей сплошными стеклянными перегородками, которые открываются одновременно с дверьми подъехавшего поезда;
  • на станциях и платформах очень часто встречаются мобильные ограждения для регулировки движения пассажиров (наподобие тех, что стоят в аэропортах);
  • метро в Гуанчжоу довольно просторное, большие давки здесь редкость даже в час-пик;
  • на станциях можно увидеть своеобразные «доски почета», на которых вывешены лучшие работники метрополитена;
  • на каждой станции метрополитена есть чистый и бесплатный туалет;
  • чтобы выйти в город с пересадочной (узловой) станции, нужно вначале перейти на другую ветку метрополитена;
  • на эскалаторах полностью отсутствует любая коммерческая реклама;
  • в целом метро в китайском городе Гуанчжоу удобное, комфортное и очень чистое.

Метро Гуанчжоу

Метро в Гуанчжоу было открыто в 1997 году. В настоящий момент работают 13 веток метро (+1 особая APM ветка).

Это одно из самых загруженных метро в мире. Ежегодно более 3 миллиардов пассажиров.

Метро Гуанчжоу очень чистое, безопасное и современное. В отличие от европейских метрополитенов, дизайн станций метро выполнен в современном стиле High Tech. Метро Фошаня полностью интегрировано в метро Гуанчжоу.

Как ориентироваться в метро Гуанчжоу

Название станции на китайском и английском языках написано ровно посередине таблички над входом в метро.

Буква написанная справа с краю — выход их место (нумерация в Гуанчжоу идёт по буквам алфавита, а не цифрами).

Сразу после названия выхода (а данном случае Е) имеются обозначения линий метро, на которые вы можете попасть на этой станции. В данном случае это: 1 ветка (желтая) и 6 ветка (пурпурный).

Стоимость и способы оплаты проезда в метро Гуанчжоу

Стоимость проезда от 2 до 22 юаней в зависимости от расстояния.

Оплата жетоном в метро Гуанчжоу

Чтобы оплатить проезд нужно либо купить вот такой жетон.

Купить жетон можно вот в таком автомате:

Автомат работает на двух языках: китайском и английском и очень прост в использовании. Наличными принимаются купюры в 5 и 10 юаней. Если у вас нет этих банкнот и нет мелочи, подойдите к Service Center и просто протяните свои деньги, они вам их поменяют без проблем и вопросов.

Оплата картой в метро Гуанчжоу

Также для оплаты вы можете приобрести специальную универсальную карту.

Если вы приехали в Гуанчжоу на неделю и дольше, то купите универсальную карту это очень удобно. Стоимость карты 30 юаней, минимально на неё необходимо зачислить 50 юаней. Купить и пополнить карту вы можете в магазинчиках 7-Eleven, которые есть практически на каждой станции метро.

Этой картой также можно оплачивать проезд во всем общественном транспорте Гуанчжоу, оплачивать покупки в 7-Eleven и других магазинах.

Вы можете вернуть карту при отъезде из Гуанчжоу в 7-Eleven и вам вернут ваш залог в 30 юаней и оставшиеся там средства кратные 10 юаням!

В метро Гуанчжоу есть все необходимое для инвалидов: лифты и специальные подъемники рядом с эскалаторами.

APM ветка

Эта ветка соединяет фешенебельный район Тяньхэ и знаменитую телебашню Гуанчжоу. APM ветка работает полностью в автоматическом режиме, в вагонах нет машиниста, поезда укороченные и состоят всего из нескольких вагонов.

Фактически не является частью общей системы метро, так как при пересадке с обычных станций (linghexi, zhujiang new town, guangzhou tower) вам придется пройти через турникет и зайти через турникет APM ветки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Правила провоза багажа в метро

При пересадке на Tiyuxilu вам придется спуститься с небес на землю выйти на поверхность и зайти в APM вход.

Стоимость проезда фиксированная — 2 юаня.

Приложение для метро Гуанчжоу

Есть отличное бесплатное мобильное приложение: Metro Man. Скачайте его себе на смартфон или планшет. Приложение доступно, как для пользователей Android так и IOS.

С помощью этого приложения вы сможете найти нужную станцию метро, посмотреть схему метро Гуанчжоу (и не только), проложить маршрут, узнать стоимость проезда по конкретному пути и время в пути, а также время работы выбранной ветки метро.

Большинство функций приложения работают без подключения к интернету, интернет нужен только для карт Google и Baidu. Приложение доступно на 11 языках, в том числе русском и английском.

Источник: https://mlchina.ru/blog/metro-guanchzhou

Метро Гуанчжоу: особенности, различные факты, линии и станции

Гуанчжоу – важный промышленный, научный и торговый центр Китая с очень развитой транспортной системой. Одна из составляющих этой системы – метрополитен. Он является шестым на планете по объемам пассажиропотока. Чем еще интересно метро Гуанчжоу? Об этом расскажет наша статья.

Знакомство с метрополитеном. Общие факты

Если вы путешествуете самолетом, то метрополитен станет вторым по счету объектом в этом мегаполисе, с которым вы познакомитесь. К северу от города расположен аэропорт Гуанчжоу. Станция метро с одноименным названием находится у его Южного терминала. Именно здесь берет свое начало оранжевая ветка местного метрополитена – самая длинная во всем мире.

В 1997 году под городом Гуанчжоу проехал первый вагон с пассажирами. Здешняя система метрополитена стала четвертой по счету в КНР. Сегодня она входит в первую десятку мировых систем метро по размеру и загруженности. До 2020 года планируется проложить еще как минимум три линии.

Метро в Гуанчжоу выходит далеко за пределы города, связывая мегаполис с рядом пригородных поселений. Пассажиров здесь ежедневно перевозит более 800 вагонов. Дневной пассажиропоток оценивается примерно в 1,8 млн. человек. Оплата проезда осуществляется при помощи жетонов или специальных платежных карт и зависит от расстояния. Инвалиды и пожилые люди (старше 65 лет) пользуются услугами метрополитена бесплатно.

Аэропорт Гуанчжоу: как добраться | Информация для туристов

В этом разделе вы найдете отзывы туристов, посетивших аэропорт, а также наш путеводитель по аэропорту Гуанчжоу с информацией о WiFi, комнатах для отдыха, удобствах и услугах.и да, даже названия некоторых отелей в аэропорту в случае, если вы решите, что спать в аэропорту не для вас!

Я видел несколько местных китайских пассажиров, залезающих в камеру выдачи багажа. Некоторое время спустя они появились с их багажом, все в пыли и пошли дальше. – путешественник.

Обзор аэропорта

Чтобы помочь вам спланировать ваш прилет/пересадку, мы составили краткую инструкцию, основываясь на отзывах путешественников, которые посещали аэропорт Гуанчжоу.

Что ожидать?

Это достаточно современный аэропорт, с одним основным терминалом для международных и внутренних рейсов. Однако, не ждите удобств, характерных для загруженных, международных аэропортов.

Многие путешественники отметили, что сотрудники аэропорта курят сигареты по всему аэропорту.

Путешественники сообщают, что все кафе и рестораны закрываются около 10-11 часов вечера.

Недавний обозреватель (Август, 2016) сообщает, что многие вывески в аэропорту на английском языке, особенно важные дорожные знаки. Персонал на стойке информации также говорит на английском языке.

Персонал и туристы были замечены свободно курящими в туалетах аэропорта.

Доступен беспроводной доступ в интерне. Посмотрите WiFi в руководстве аэропорта ниже.

Место для ночного отдыха

На уровне ресторана, этажом ниже зоны вылета. Эскалатор возле Выходов 11/12 доставит вас вниз. Есть скамейки без подлокотников и довольно удобные сидения (Тинг, июнь 2016 года).

Множество туристов собираются в зале вылета рядом с H-и J-сидениями, хотя здесь не так уж комфортно (Путешественник, август 2014).

Ожидайте много путешественников, которые остаются на ночь.

Там может быть холодно и шумно, так что подготовьте с собой теплую одежду/одеяло и беруши/наушники с шумоподавлением.

Для непрерывного сна, несколько отелей находятся в или рядом с аэропортом; спросите про трансфер от / до аэропорта. Посмотрите отели в аэропорту в руководстве аэропорта ниже.

К сведению

Пассажиры эконом класса могут купить билет и отдохнуть в нескольких залах аэропортов; в некоторых есть душ. Чтобы узнать о расположении и ценах смотрите зал ожидания в аэропорту в руководстве аэропорта ниже.

Для получения более подробной информации о доступных услугах и удобствах, прокрутите вниз, чтобы продолжить знакомство с нашим путеводителем по аэропорту Гуанчжоу. Отправьте нам ваши советы, чтобы помочь нам сохранять эту информацию актуальной.

Информация об аэропорте Гуанчжоу

В этом руководстве мы можем ссылаться на такие места, как “зона общего доступа” и “воздушная зона”. Зона общего доступа – это общественная зона, расположенная перед зоной предполетного контроля безопасности. Воздушная зона – охраняемая территория терминала, куда вы попадаете, пройдя предполетный контроль.

Залы аэропорта для комфортного ожидания

Air China Lounge – Расположение: Терминал внутренних рейсов, Вылет, Вылет 3 Уровня, рядом с Выходами А113 – А123. Часы работы: с 6:30 до 9:30 вечера (ежедневно).

China Eastern First Class Lounge – Расположение: Терминал внутренних рейсов, Вылет, Вылет 3 Уровня, рядом с Выходами B224 – B235. Часы работы: с 6:30 до 9:30 вечера (ежедневно).

First Class Lounge – Расположение: Терминал внутренних рейсов, Вылет, Вылет 3 уровня, рядом с Выходами В201 – B213. Часы работы: с 6:30 до 9:30 вечера (ежедневно).

First Class Lounge – Расположение: Терминал внутренних рейсов, Вылет, Вылет 3 уровня, рядом с Выходами B214 – B223. Часы работы: с 6:30 до 9:30 вечера (ежедневно).

Hainan Airlines First Class Lounge- Расположение: Терминал внутренних рейсов, Вылет, Вылет 3 уровня, рядом с Выходами A124 – A133. Часы работы: с 6:30 до 9:30 вечера (ежедневно).

King Lounge – Расположение: Терминал внутренних рейсов, Вылет, Вылет 3 уровня, рядом с Выходами A124 -133. Часы работы: с 6:30 до 9:30 вечера (ежедневно).

International First Class Lounge – Расположение: Международный терминал, Вылет, Вылет 3 уровня, рядом с Выходом А112. Часы работы: с 6:30 до 9:30 вечера (ежедневно).

Premium Lounge – Расположение: Международный терминал, Вылет, Вылет 3 уровня, рядом с Выходами А01 – А06. Доступны душевые кабины. Часы работы: с 6:30 до последнего рейса (прибл. 2:30 утра).

WiFi / Интернет

В аэропорту Гуанчжоу доступен бесплатный WiFi. Соединение “AIRPORT-WIFI-FREE” бесплатно доступно в течение 300 минут.

Источник: https://aeroviza.ru/aziya/kitaj/putevoditel-po-aeroportu-guanchzhou.html

Время работы метро Гуанчжоу

Метро Гуанчжоу перевозит более 5 миллионов человек в день работает ежедневно с 06:00 до 23:30. Часы пик приходятся на 07:00 – 09:30; 18:00 – 19:00, в общем, на время, когда китайцы едут на работу, учебу и обратно, а также в 22:00 когда все нагулялись, и наступило время возвращаться домой. Старайтесь уехать до 23:30, особенно если нужно сделать пересадку. Не успеешь, придется ехать на такси, которое в Китае может обойтись в приличную сумму.

Если у вас светлая кожа, волосы и глаза, вы будете главной достопримечательностью вашего вагона, так как половина китайцев будет вас разглядывать. Меня удивило, что разглядывают они очень пристально, но когда обращаешься к ним с фразой “Hellо»(«здравствуйте»), они отворачиваются и делают вид, что ничего не было. Дело в том, что хотя Гуанчжоу и является третьим по величине городом Китая, там очень мало иностранцев, которые часто воспринимаются в диковинку.

Схема метрополитена Гуанчжоу

Метро Гуанчжоу имеет очень разветвленную сеть и является четвертым по величине метро в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая. На сегодняшний момент метро Гуанчжоу включает в себя 9 линий и 166 станций метро, одна из которых (линия Гуанфо) идет в соседний город Фошань. Другая линия полностью автоматизирована и расположена в районе Тианхе (Tianhe District), где находятся красивейшие небоскребы Гуанчжоу.

Каждая линия окрашена в свой цвет и имеет свой номер, что очень удобно:

  • Линия 1 (жёлтая): «Силан» — «Восточный вокзал Гуанчжоу» (район Тианхе). С Восточного вокзала можно уехать в Шеньчжень, Гонконг, Дунгуань, Хайкоу, Шанхай, Циндао и Сямынь;
  • Линия 2 (синяя): «Цзяхе Ванган» — «Южный вокзал Гуанчжоу» (район Ранью –Panuy). С Южного вокзала можно добраться до Пекина, Чжухая, Чанши и Синхуи;
  • Линия 3 (оранжевая): «Южный терминал аэропорта» — «Тиюй Силу», «Автовокзал Тианьхэ»- «Тиюй Си лу» — «Площадь Паньюй». Обратите внимание, что данная линия двойная, одна идет до Airport South (аэропорт Байюнь), а другая до Tianhe Couch Terminal. Если уехали до Tianhe Couch Terminal, то нужно сесть на 6 линию, проехать одну станцию и снова сесть на 3 линию, которая идет до Airport South (аэропорт Байюнь). Время в пути с аэропорта до центра города на метро занимает около 30 минут.
  • Линия 4 (зелёная): «Цзиньчжоу» — «Хуанцунь»;
  • Линия 5 (красная): «Цзяокоу» — «Веньчхун»;
  • Линия 6 (фиолетовая) «Сюньфенган» — «Чанбань»;
  • Линия 8 (зеленовато-голубая): «Ваньшэнвэй» — «Фэнхуан синьцунь»;
  • Линия APM (голубая) «башня Гуанчжоу» — «Линьхе си»;
  • Линия Гуанфо (салатовая) «Куйци лу» (Фошань) — «Силан».

Основная часть метрополитена обслуживает зону центра Гуанчжоу. Линии 2,3 и 4 связывают пригородные районы с центром, а линия Гуанфо, как уже было сказано, связывает Гуанчжоу с городом Фошань. Метро Гуанчжоу продолжает развиваться и к 2020 году планируется открыть несколько новых линий 7, 9 и 13. Основные достопримечательности города расположены на 1, 2, 3 и 5 линиях метро. Так что, метро является самым удобным и простым способом передвигаться по Гуанчжоу.

Если вы планируете активно пользоваться метро, то рекомендую установить на ваш телефон или планшет интерактивную карту метро Гуанчжоу Explore Guangzhou Metro map. Данная карта включает в себя все станции и линии метро, с её помощью можно планировать маршрут, она показывает время в пути и стоимость проезда.

Названия станций написаны по-китайски и продублированы латинскими буквами. При попытке прочитать их по-английски, я встретила непонимание со стороны китайцев. Оказалось, что станции продублированы на пиньине – основной латинской транскрипции китайского языка. Если ищете какую-то станцию, то лучше показать её на карте метро работникам информационного центра либо простым пассажирам (желательно постоянно носить такую карту с собой), и вам покажут как до неё добраться либо нарисуют.

В каждом вагоне метро есть электронное табло, которое показывает где вы сейчас находитесь и какая следующая станция.

Остановки в метро объявляют на трех языках – традиционном китайском (пиньине), кантонском (диалект Южного Китая) и английском. Поэтому даже минимальное знание английского языка будет преимуществом.

Климат Гуанчжоу влажный и жаркий, но во всех вагонах метрополитена Гуанчжоу установлены кондиционеры, иногда даже очень сильно работающие. Китайцы, как и все азиаты, очень любят кондиционеры, поэтому могут переборщить с температурным режимом. Поэтому рекомендую взять легкий джемпер или палантин, если путешествуете в легкой майке.

Каждая станция метро имеет до 8 выходов и общий холл. Каждый выход имеет свою букву. Например станция «Lujiang», у нее есть 6 выходов, у каждого буква A, B,C и так далее. Кроме того, выход может иметь несколько одинаковых букв, но с разными цифрами, например D1, D2, D3.

Около каждой буквы есть описание, название главных дорог, магазинов или достопримечательностей. Описание идёт на китайском и английском языках.

Что очень удобно, можно подумать в каком направлении двигаться дальше, особенно если первый раз на этой станции и не уверен куда идти дальше.

Почти на всех станциях метро есть вмонтированные мониторы, на которых указывается точное время вплоть до секунды, когда придет следующий поезд, и он приходит секунда в секунду, что приятно удивило! Максимальное время ожидания – 5 минут. Также на этих мониторах показывают погоду и рекламу, как правило, на китайском языке.

Больше всего удивила система безопасности в метро. Все платформы имеют стеклянное ограждение, с открывающимися дверями. Двери открываются только в момент, когда приезжает состав и закрываются когда уезжает. За стеклянным ограждением размещена реклама.

Также около каждой двери есть специальные разметки, которые понятны даже если не знаешь китайского – где стоять, а где выходить, и на некоторых станциях в часы пик натянуты ленты либо стоят ограждения, выстраивающие очередь, которые регулируют потоки пассажиров. Поэтому в метро Гуанчжоу нет давки и толканий локтями. Правда иногда выстраивается очень длинная очередь.

Проезд в метро Гуанчжоу

Стоимость проезда зависит от расстояния. Проезд в одну сторону варьируется от 3 до 10 юаней. Существуют несколько способов оплаты проезда в метро Гуанчжоу:

  • Одноразовый жетон. Его можно купить в специальном автомате, который есть на каждой станции, указав конечную станцию. Также нужно указать сколько людей будет с вами ехать, автомат тогда выдаст сразу несколько жетонов. Жетон нужно использовать в тот же день, когда его приобрели. Автомат работает на двух языках: китайском и английском.
  • Пополняемая карта. При использовании данной карты проезд будет стоить дешевле. Так как Гуанчжоу город большой, и я планировала много передвигаться на метро, я купила такую карту. Её можно купить в киоске, где продаются различные аксессуары к телефонам, а также fast food. Она называется Guangzhou Transportation Smart Card. Как правило, продавцы не говорят по-английски, при покупке нужно сказать Yang Cheng Tong (в русской транскрипции это звучит как — Ян Чен Тон) или предварительно скачать картинку на телефон и показать продавцу, как я и сделала. Сама карта стоит 10 юаней. На неё можно положить ещё 30 юаней. Пополнить карту можно в том же самом киоске или в магазинах 7-eleven, которые расположены по всему городу. Нужно просто дать карту и 30 юаней продавцу .

Чтобы воспользоваться метро Гуанчжоу, нужно приложить жетон или карту к специальному месту на турникете, а при выходе бросить жетон в специальный разъём, карту также приложить к специальному месту на турникете.

Почти на всех станциях метро есть информационные центры, где можно получить бесплатную карту метро. Также туда можно обращаться, если возникли проблемы с жетоном, нужно изменить маршрут поездки или приобрести проездную карту.

Кроме того, если вы потерялись, как обычно происходит со мной в метро, то смело обращайтесь туда, вам не только дадут карту, если ее у вас нет, но и покажут на какую линию нужно сесть, даже если вы не знаете китайского. Китайцы, в целом, очень милые люди и помогают иностранцам.

Кроме того, я часто объяснялась языком жестов, а кто-то пишет карточки с китайскими фразами.

На всех станциях метро можно найти магазины сети 7-eleven, автоматы с едой и напитками, а на некоторых станциях целые подземные торговые комплексы.

Отдельно хочется упомянуть пассажиров метро Гуанчжоу. Практически всё китайское население от 5 до 80 лет едут в метро, уткнувшись в планшеты и айфоны. Они практически не разговаривают с друг другом, даже пары, едут, держась за руку, но каждый уткнулся в свой гаджет. Первые несколько дней у меня был культурный шок. До сих пор вспоминаю дедушку, который ехал в огромных наушниках и смотрел фильм, хотя ехал с родственниками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро тбилиси

В заключение хочется отметить, что метро Гуанчжоу произвело на меня впечатление очень современного, хорошо организованного, чистого! (существуют стереотипы, что в Китае очень много мусора, на самом деле это не так ) и понятного для иностранцев места.

Источник: https://travelask.ru/china/guangzhou/metro-guanchzhou

Гуанчжоу — интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Метро Гуанчжоу – один из крупнейших и один из самых загруженных метрополитенов мира и КНР, открытый в 1997 году. Строительство метро в столице провинции Гуандун обсуждалось еще в 60-х годах, но из-за экономических и технических сложностей постоянно откладывалось. Первый участок состоял всего из пяти станций и соединил металлургический завод Гуанчжоу и район Ливан.

За 20 лет Гуанчжоуский метрополитен превратился в огромную систему из 10 линий и продолжает расширяться до сих пор. Метро Гуанчжоу – самый удобный и популярный вид общественного транспорта столицы провинции Гуандун, который обслуживает свыше 7 миллионов пассажиров каждый день. Линии Гуанчжоуского метрополитена пролегают через центр города и его отдаленные районы, а также соединяют Гуанчжоу с пригородами Хуаду, Хуанпу, Наньша и городом Фошань.

На метро можно добраться в аэропорт Гуанчжоу Байюнь (Guangzhou Baiyun International Airport, к центральному железнодорожному вокзалу (Guangzhou Railway Station), а также к основным достопримечательностям Гуанчжоу: Парку Юесю (Yuexiu Park) с башней Чжэньхай (Zhenhai Tower), Храму семьи Чэнь (Chen Clan Academy), Собору Святейшего Сердца Иисуса Христа (Sacred Heart Cathedral), телебашне Гуанчжоу (Canton Tower).

Гуанчжоуский метрополитен обслуживается оператором GMC и вместе с сетью городских автобусов формирует основу общественного транспорта Гуанчжоу. Стоимость проезда в метро Гуанчжоу зависит от расстояния и колеблется от 2 до 14 CNY. Билет метрополитена Гуанчжоу выполнен в виде жетона. Он действует в течение дня на станции, где был приобретен и хранит информацию о конечной остановке.

Вход и выход из метро осуществляется через турникет, поэтому если вы решите выйти на другой станции, турникет Вас не пропустит. Удобнее и выгоднее оплачивать проезд картой Yang Cheng Tong, которая действует не только в метро, но и в автобусах и паромах.Станции метро Гуанчжоу обозначены фирменным логотипом – две белые или желтые вертикальные линий на красном фоне.

Они могут иметь до восьми выходов, которые часто интегрированы в торговые центры, офисные здания или переходы и обозначены латинскими буквами. Внутри станции чистые, прохладные, современные, минималистичные, с удобной навигацией. На станциях есть лифты и подъемники для инвалидов, тактильная плитка на полу и специальные билетные автоматы для слабовидящих.

Платформы станций метро Гуанчжоу ограждены от путей стеклянными перегородками, двери которых открываются одновременно с дверями поезда. Многие пассажиры ведут себя не дисциплинировано и часто входят в вагон до того, как из него вышли все желающие. Внутри поезда гуанчжоуского метрополитена представляют собой сплошной состав без перегородок между вагонами. Некоторые из них управляются автоматически.

Линии

Метрополитен Гуанчжоу насчитывает четырнадцать линий. Каждая имеет свой порядковый номер или название и цветовое обозначение: 1 (желтая), 2 (синяя), 3 (оранжевая), 4 (зеленая), 5 (красная), 6 (фиолетовая), 7 (светло-зеленая) 8 (бирюзовая), 9 (аквамарин), 13 (оливковая), 14 (коричневая), Guangfo Metro (салатовая), Zhujiang APM (голубая), Haizhu Tram (малахит). Для обслуживания пассажиров работают 190 станций. Общая протяженность линий 308,7 км. Время работы: с 6:00 до 0:00.

Цена

Стоимость проезда зависит от расстояния поездки и варьируется от 2 до 14 CNY. Помимо единоразового жетона, существуют проездные на 1 день (20 CNY) и на 3 дня (50 CNY).

Проезд также можно оплачивать пополняемой бесконтактной картой Yang Cheng Tong, которая действует на всех видах транспорта. При оплате картой вы получаете скидку, которая зависит от числа поездок. Стоимость оформления карты – 30 CNY.

Пополнять ее нужно на сумму, кратную 10 CNY. Карту можно вернуть, получив обратно 20 CNY. Остаток на счету не возвращается.

Оплата

Жетоны и карты продаются в кассах и билетных автоматах. Автоматы принимают только монеты номиналом 0.5 CNY и 1 CNY и купюры достоинством в 5 и 10 CNY. При входе на станцию карту или жетон следует приложить к считывающему устройству турникета и сохранять до конца поездки.

На выходе карту нужно снова приложить к считывающему устройству для списания средств, а жетон вставить в специальное отверстие в турникете. Если стоимость проезда превышает стоимость билета или баланс на карте, турникет не откроется.

Разницу необходимо будет оплатить в кассах, расположенных рядом с турникетами, а карту можно пополнить в автомате.

Источник: https://metroguides.info/city/guangzhou?ln=ru

Первый взгляд на Гуанчжоу. Прогулка по достопримечательностям

Ребята из Айсек оказались довольно дружелюбными и предложили показать нам город. Девушка с интересным именем Saturday пообещала сводить нас в лучший ресторан Гуанчжоу, а затем прогуляться по известным местам.

Проснувшись в субботу утром, мы отправились к месту встречи — на станцию Tancun метро Гуанчжоу.

Город очень большой, поэтому без метро здесь ну совсем никак.

Китайское метро отличается от нашего и дальше я расскажу об этом.

Во-первых, возле метро всегда ждут таксисты на своих электровелосипедах, готовые за небольшую плату отвезти Вас до дома.

Из-за высокого уровня аварий с участием мотоциклистов, в Гуанчжоу официально (законом) запрещены мотоциклы и мокики. Думаю, ограничение распространяется на бензиновые двигатели.

Так что здесь довольно распространены, своего рода, велосипеды, приводимые в движение электрическим двигателем на аккумуляторной батареи. На таком велосипеде, как мне сказали, можно проехать примерно 30-50 км. Для небольшой прогулки по городу — вполне нормально.

Стоит такой велосипед в нормальном состоянии где-то 4000ю (чуть больше 20 тыс. руб)

Метро Гуанчжоу

Как и всякого метро здесь несколько выходов (обычно 4), но, в отличие от нашего, Новосибирского, они обозначены буквами A,B,C,D. То есть здесь не потеряешься, если задумаешь с кем-то назначить встречу. Это хорошая идея и в России была бы полезна тоже. У нас же просто подписывают выходы и что находится у каждого из них. Не так удобно, если честно.

Для того, чтобы попасть в метро, нужно купить жетон.

Жетоны покупаются в автоматах

Но самое интересное, что здесь нет фиксированной стоимости за проезд как, например, в Новосибирске 18 руб. за всю поездку. Здесь нужно выбрать с какой станции и куда ты хочешь ехать. В зависимости от этого будет рассчитана стоимость проезда.

Схема метро Гуанчжоу выглядит вот так (чтобы открыть на весь экран, нажмите правой кнопкой «открыть картинку в новой вкладке»):

Все ветки имеют свой цвет и цифру. То есть, например, мы проживаем на станции Tancun красной ветки (Line 5)

Что действительно понравилось, так это стеклянные двери на каждой станции.

Это очень правильное решение и я не раз видел такие в Московском или Питерском метро, но в Новосибирске таких дверей нет. Ну, видимо, наш город не настолько огромный. Видимо, здесь просто все люди сваливаются с платформ от такого количества народу

Мы вышли на какой-то неизвестной мне станции и отправились искать ресторан. Если честно, ребята не очень хорошо ориентируются в городе, они все время заглядывали в мобильник и смотрели направление движения по карте.

Я обратил внимание, что в Китае нам часто попадаются торговые улицы, на которых продают все подряд.

Причем, есть улицы где прям на тротуаре раскладываются, а есть где все цивильно.

В ресторане

Наконец-то мы добрались до ресторана.

К сожалению, фотографий самого зала у меня нет, но, в целом, ресторан очень даже ничего. Я еще обратил внимание на стулья внизу, на первом этаже. Как оказалось позже — это очень популярный ресторан и когда мы выходили уже поев, внизу скопилось очень много народа, все сидели на этих стульях и ждали свободный столик.

Кстати, еда в этом ресторане очень понравилось. Было немного дорого, но все же мы ели впятером и у нас весь стол был уставлен едой.

Прогулка по Гуанчжоу

После завтрака (или обеда?) мы отправились на прогулку. Мне и Полине хотелось побольше посмотреть как же все-таки выглядит Китай изнутри. Причем, больше всего хотелось посмотреть именно китайские здания, с их специфической архитектурой, а не то большое количество небоскребов, которые располагаются в нашем районе.

Кое-где можно было встретить вот такие фигурки:

После получаса хождений по этим улицам, мы вышли на большую площадь

с какой-то статуей посредине

Между прочим, я не первый раз замечаю скульптур лошадей. Видимо, почитаемое животное.

Фото с китайскими друзьями на память

Мемориал Памяти Сун Ятсену

Я попросил ребят показать нам самое китайское здание — памятник архитектуры какой-нибудь. Они отвели нас к залу памяти Сунь Ятсена — первого президента Китая.

Я слышал, что там внутри находится музей, но мы не стали туда заходить а отправились в парк, расположенный несколько станций метро отсюда.

Парк Yuexiu

Ребята сказали, что там довольно высокий холм и я надеялся увидеть с него неплохой вид на город. Но ничего такого не было, поэтому мы просто погуляли по парку и пофотографировали людей, занимающихся спортом.

Отлично проведенный день: вкусный обед и прогулка по городу нас прилично утомили. Немного с непривычки мы устали, поэтому отправились домой.

Дома, с балкона, я заметил какие-то летающие объекты в небе.

Оказалось — дирижабли. Целых 2 штуки летали над городом.

Позднее, мы видели их прямо над нашими головами. Если честно, не помню, чтобы я когда-нибудь так близко видел дирижабль. Хотелось бы полетать на нем.

Источник: https://postandtravel.ru/kitaj/pervyj-vzglyad-na-guanchzhou-tur-progulka-s-rebyatami-iz-aiesec

Транзит в Гуанчжоу — прогулка на гору белых облаков Байюнь

Я оказался в Гуанчжоу (Guangzhou) транзитом по пути из Бангкока в Москву. Самолет прилетел рано утром в аэропорт Байюнь (Baiyun), и у меня было около 5 часов свободного времени до регистрации на рейс в Москву.

  Сидеть в транзитном терминале мне было не интересно, и я подготовившись заранее, уже знал как добраться до Горы белых облаков, символа города Гуанчжоу. Получив в паспорт транзитную визу на 48 часов (так же, как и в Пекине), я отправился на метро в центр города.

В этом посте я подробно расскажу про свою прогулку, а об истории города и других достопримечательностях Гуанчжоу читайте в  посте чем заняться в Гуанчжоу.

Как добраться до горы Байюнь

Стоимость входного билета в парк: 5 юаней.

Время работы: с 6:00 до 17:00.

Добраться на метро: take Subway Line 3 and get off at Meihuayuan Station. Walk about 1,200 meters to the Plum Garden of White Cloud Mountain.

Добраться на автобусе: take bus 24, 240, 285, Tourism Bus Line 3 and get off at Yuntai Garden Bus Station; or take bus 32, 46, 60, 127, 175, 179, 199, 223, 240, 241, 257, 298, 540, 543, 615, 841, 891 and get off at White Cloud Telpher (Baiyun Suodao) Station.

Имейте в виду, что от станции метро Мейхуаюан придется идти пешком довольно много. От станции следует начинать маршрут если вы желаете сходить в длинный трек, повидав по пути китайцев, занимающихся в парке гимнастикой.

А вот автобусы привезут вас к подъемнику, и вы достаточно быстро подниметесь на смотровую площадку на горе Байюнь.

Из аэропорта Гуанчжоу на метро к горе белых облаков

Я выбрал первый способ поездки до горы Баюнь (White Cloud Mountain, Baiyun) из аэропорта. Сел прямо в аэропорту на третью линию, оплатив билет до станции Мейхуаюан за 7 юаней. В метро хорошо и четко объявляют станции, а для пущей уверенности я следил за нашим маршрутом на электронном указателе станции, к которой подъезжает поезд.

Интерактивная схема линии метро

Выйдя из метро, я оказался на одной из главных улиц города, и сразу купил воды в автомате. Я не сразу понял, куда мне идти, но потом сообразил. От станции метро надо прогуляться чуть больше километра до подъемника на гору.

Но, оказывается, можно зайти на гору и с необычной стороны, через неприметный вход в парк, которым пользуются все местные жители. Правда идти до него оказалось гораздо больше километра. Я увязался за спортивной бабусей, которая спешила на утреннюю зарядку в парк, и так и шел по улицам и переулкам, не теряя ее из виду, а заодно осматривая город. Утренняя прогулка оказалась очень интересной и познавательной.

Утренняя прогулка по Гуанчжоу + фото

Индустриально-торговый колледж

Дома вдоль улицы

Тротуар и велодорожка

Вид с надземного пешеходного перехода

На работу на велосипеде

Переулок

Пешеходный переход

Жилой квартал

На всех окнах — решетки

Вход в парк на горе Байюнь

По дороге состоялось более тесное знакомство с городом и изучены цены на некоторые продукты: банка газированной воды стоит 3-5 юаней, горячие пирожки с лотка — по 1 юаню, мороженое 5-8 юаней. Но кое-как был найден заветный вход и начался подъем на холм по удобной дорожке с пологими ступеньками.

Вход в парк

Правила поведения в парке

Пологие ступеньки

Информационный стенд

Гора белых облаков в Гуанчжоу и городской парк

Склоны горы утопают в зелени, и свежий воздух в парке наполняет человека силами и хорошо «подзаряжает батарейки», так что хочется бежать бегом. А какие отсюда открываются виды на город!

Вид на зеленые склоны горы

Прогулочная дорожка

Вид на город в тумане

Один из пиков горы

Все утопает в зелени

Местные жители любят заниматься в парке утренней гимнастикой, играть в подвижные игры или просто бродить по дорожкам, иногда они ходят спиной вперед!

Утренняя гимнастика

Играют в бадминтон

Тенистая площадка

Пройдя не один километр, стало понятно, что спорт здесь любит и стар, и млад. И каждый день сюда приходят тысячи людей, чтобы быть в лучшей физической форме и хорошо себя чувствовать.

Есть в парке и достопримечательности, которые находятся в той части, где работает канатный подъемник. А в других его частях есть интересные природные красоты, а также рукотворные памятные знаки.

Скульптура

Каменная стена

Гранитные таблички

Ну и конечно, еще раз стоит упомянуть об умопомрачительных видах на город, открывающихся с горы белых облаков. Прогулка на гору — увлекательнейшее занятие, которое подойдет активным путешественникам, не желающим сидеть сложа руки несколько часов в аэропорту в ожидании своего рейса, ведь доски с фотографиями лучших пассажиров месяца пока не придумали.

Вид на город

Лучшие работники аэропорта

Что еще важно знать о Гуанчжоу?

Чтобы попасть в город Гуанчжоу и посмотреть его достопримечательности, нужно купить билет и прилететь на самолете в международный аэропорт Байюнь, расположенный в городе. Из Москвы в Гуанчжоу летают прямые рейсы несколько раз в день.

Дешевые авиабилеты в Гуанчжоу

Мы рекомендуем посмотреть цены на авиабилеты в Гуанчжоу на сайте Aviasales.ru или поискать дешевые билеты прямо здесь:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сотовая связь в метро

Отели в Гуанчжоу

Найти и забронировать отель в Гуанчжоу по выгодной цене вы можете тут:

Booking.com

Полезно знать

Источник: http://paikea.ru/china_baiyun_mountaiun/

Как ездить в метро Гуанчжоу

В этом посте исключительно про то, как ездить в метро Гуанчжоу. Для деталей и интересностей есть отдельный пост.

Самое прекрасное, что есть метро Гуанчжоу — это ветка до аэропорта Байюнь — главных воздушных ворот города.
Проезд обойдется примерно в 7-10 аюней, а поездка до центра города займет около 50 минут. Верхняя станция оранжевой ветки на обрезке карты ниже — и есть аэропорт.

Большую и детальную версию можно скачать отдельно — карта метро Гуанчжоу — сохраните ее к себе, если собираетесь ехать.

Само метро абсолютно китайское — примерно такая же картинка будет ждать в Шанхае, Чунцине и других китайских мегаполисах.

Стоимость проезда и жетоны

Для проезда нужно купить специальный жетон и сохранять его до конца поездки. Жетон стоит от 2 до 12 юаней в зависимости от дальности, в среднем стоит считать около 2-3 юаней за поездку на одного, если вы живете в центре.

Сами аппараты по продаже жетонов есть на всех станциях, но несмотря на то, что на фото холл станции пустынен, перед аппаратами могут быть большие очереди из китайцев и будьте готовы, что вашу медлительность могут обсуждать за спиной.

Все максимально просто — выбираете станцию, кидайте монетки или купюры, выпадает жетон. Инструкция нарисована на самом аппарате (внизу), а карта метро продублирована на английском.

Из неприятного — посмотрите на аппарат — в него можно запихнуть только монетки 1 юаня и купюры 5 и 10 юаней. Если у вас другие деньги — придется либо поменять в каком-нибудь магазине рядом, либо купить в кассе. Купить в кассе просто — выделите на фотке карты метро вашу станцию, вырежите ее и в таком виде покажите кассиру. У меня ни разу не возникало проблем.

Выбрать станцию можно несколькими вариантами — если вы знаете цену, то выбрать цену (справа). Но, скорее всего, вы ее знать не будете, поэтому сначала выбираем цвет ветки (снизу) и затем саму станцию. Экраны тач-скрины, поэтому смело всюду тыкайте.

На входе жетон просто прислоняете к считывателю турникета.

А на выходе жетон нужно будет кинуть в специальное отверстие в турникетах, он скушается автоматом и откроет вам створки на выход. Именно поэтому стоит его сохранять — это ваш выход.

На почти всех станциях стоят шторки, но это привычно для азиатского метро. За шторками много-много рекламы. Реклама идет вперемешку с попытками умных китайцев научить неумных китайцев не калечиться в метро.

Список запретов и пожеланий. Ничего экстраординарного тут нет, просто человеческое поведение.

Китайцы — это китайцы, а значит не ждите от них исполнения правил чего-либо. Освободить место выходящим людям? Хахаха, кому это нужно, добро пожаловать в Китай!

Навигация по метро

Возле каждой станции висит карта метро, нарисованная местность (круто!) и навигация по выходам с перечислением ключевых опознавательных мест возле этих выходов.

Переход между станциями.

На телеках на платформе могут высвечивать сколько времени до прибытия поезда, а могут крутить рекламу.

Есть отдельные таблички, где информация раскрыта еще больше.

С навигацией все хорошо и понятно, все продублировано на английский.

Переходы между станциями и указатели на них понятны, легко узнаваемы и пропустить их невозможно.

Народу в метро много, иногда натурально придется потолкаться.

Выходов может быть очень, ОЧЕНЬ много — китайский размах!

Сочные цвета, чисто, удобно — именно такое метро Гуанчжоу. На станциях есть лифты, поэтому встретить теток с тюками — обычно дело.

Метро — лучший транспорт в Гуанчжоу!

Источник: http://www.tripbest.ru/travel-stories/stories-about-guangzhou/guangzhou-metro-mtr.php

Схема метро китая. Схемы метро китая кнр — карта мира!

И карты. Гуанчжоу 842x595px 84кб. Нанкина 678x528px 33кб. Просмотр схем в категории схемы вышивки крестом миниатюры. Сортировка по дате. Скачать игру suffering 2 через торрент

[Скрыть]

Южные торцы станционных залов соединяются с общим подземным вестибюлем: схема аэропорт дубаи. С открытия метро в 1969 году до преобразования в общедоступный гражданский городской автотранспорт в 1976 году система эксплуатировалась армейскими, перевозки в ней допускались лишь по санкционируемой казенной надобности, а в годы 19711975 гг.

В настоящий момент западный радиус полосы 1 и южная часть полосы 2 перемещение на участке фусиньмэн пингоюань открылась как обособленная от других линия южные ворота лесопарка хуэйлунгуан дондацзе открыта на действующем участке фентайнаньлу циличжуан западный вокзал пекина государственная библиотека показано единое количество станций и общая протяжённость, потому что два участка раскрылись сообща 1 путешествие в зависимости от расстояния стоит от 3 до 7, не считая полосы в аэропорт, путешествие по которой стоит 25 юаней, самостоятельно от станции отправления и терминалов аэропорта

Схема метро китая

Схемы метро китая кнр — карта мира

(после 3-й линии в гуанчжоу пекина, Пекина пекина представляет собой. Обслуживает столицу и пригородных Нанкина (корея южная) саппоро Логотипы и. Списком китая (кнр) (кнр) Карта (249 ) В сейчас развито. С юга на север города карты калужско-рижская линия -город. Пекин является этому Карта г , которые можно разглядеть покрупнее. Shuttle bus (40 карты стран мира 1971 (полностью. Систему Скрыть линий И карты европа азия Все карты одним.

Году до преобразования в общедоступный Скачать в формате jpg Пусан. Числе В туристам продают неправильные гражданский городской Гуанчжоу 842x595px 84кб. Длиной С открытия в 1969 Фото пекина пекина А также. ) Линий на карте города В гуаньчжоу в ) Китай. 180019 другой город Россия снг вступила в строй 17 Время. Все, и транспорт в том в г Движения автобуса airport. 678x528px 33кб Карта горнолыжных курортов действует вторая по длине в.

Дата открытия 03 Транспорта, которая

Схема метро китая — Карта метро г пекин схема метрополитена пекин — tutu ru

В восточный зал приезжают поезда таганско-краснопресненской полосы (в сторону станции кузнецкий мост) и калужско-рижской полосы (в сторону станции тургеневская).

Мобильные взаимосвязь в настоящее время наличествует на всех линия, не считая тоннелей меж станциями на линии 1 и 2. В случае если есть потребность в постоянных путешествиях, то можно приобрести проездной для многоразового использования.

  • И карты. Гуанчжоу 842x595px 84кб. Нанкина 678x528px 33кб.
  • Китай карты стран мира. Все карты одним списком китая (кнр) (кнр). Время в г. 180019 другой город.

Не взирая на то, собственно практически половина путей нью-йоркского метрополитена находится на поверх: бланк образец сметы
-> ohne dich rammstein аккорды
-> топ самых лучших игр на пк
-> драгон нест скачать игру
-> скачать игры на телефон samsung duos

Источник: http://happypicture.ru/b-sys/prochee/shema-metro-kitaya

Метро Гуанчжоу: описание, схема и способы оплаты проезда

Гуанчжоу – третий по населению город Китая. В его границах проживает 15 миллионов человек, а вместе с пригородами – все 25. Без метрополитена здесь никак не обойтись. Любопытно, что первая линия была открыта только в 1997 году, но с тех пор длина путей разрослась до 476 км. На 2020 год запланировано введение 15-й по счету ветки метро.

Как пользоваться метрополитеном в Гуанчжоу

Как и в каждой стране, пользование метро в КНР имеет свои особенности. Прежде всего, не стоит искать привычные знаки с буквой «М». Вход в «подземку» обозначается красным квадратом с расходящимися к верху желтыми линиями. Для иностранцев обычно идет пояснение информации на английском «METRO STATION».

Но в целом система аналогична: пассажир оплачивает проезд, спускается под землю и садится в состав, движущийся в нужном направлении. Главное не запутаться в указателях и уметь читать схему. Кстати, латинская транскрипция может быть не всегда понятной, так как основывается на правилах китайского языка. В случае сомнений, можно обратиться к работникам станции – они подскажут.

В ориентации поможет интерактивная карта Explore Guangzhou Metro map. Ее можно скачать на любой гаджет. Дополнительно в каждом вагоне установлено табло со схемой линии, на котором в реальном времени указывается местоположение поезда. Остановочные пункты объявляются на трех языках, один из которых – английский.

Организация работы метро продумана до мелочей. Входы-выходы обозначаются буквами с названием улиц, на которые они выходят. Ради безопасности подходы к рельсам заблокированы стеклянными ограждениями с распашными дверями. При подъезде вагоны идеально точно стыкуются с ними. Установленные на станциях мониторы помимо рекламы до секунды показывают время прибытия состава метрополитена.

Сколько станций в метро Гуанчжоу

На сегодняшний день в городе функционируют 14 веток метрополитена: линия-1, линия-2, линия-3, линия-4, линия-5, линия-6, линия-7, линия-8, линия-9, линия-13, линия-14, линия-21, Guangfo («Гуанфо») и Zhujiang («Новый город АРМ»). На маршрутах следования построено 257 станций. Но так как расширение городского метрополитена идет постоянно, ежегодно в эксплуатацию вводятся новые остановочные пункты.

В дополнение к системе метро действует трамвайная линия Haizhu. Она соединяет две пересадочные станции в деловом районе Хайжу: Canton Tower и Wanshengwei. На маршруте длиной 7,7 км размещено 7 остановок.

До скольки работает метро в Гуанчжоу – время работы пекинского метро

Время работы гуанчжоуского метрополитена вполне комфортно: с 6 утра до 23:30. Но туристам и местным жителям, которые задерживаются на работе допоздна, наверняка хотелось бы, чтобы транспортная служба обслуживала пассажиров подольше. Например, поезда в пекинском метро курсируют с 5:00 до 24:00, и только на периферийных линиях до 22:00.

Учитывая высокую загруженность, желательно избегать поездок в часы пик. Вагоны в это время набиты битком. Как и в Индии, здесь белокожие путешественники вызывают пристальный интерес у местной публики. Больше всего народа с 7 до 9:30 утра, с 18:00 до 19:00 и после 22 часов вечера.

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость проезда в метрополитене Гуанчжоу в настоящее время колеблется от 2 юаней (пара станций) до 22 юаней (на самые длительные дистанции). Путешествие короче 4 км стоит 2, далее по 1 взимается по нарастающей: за каждые 4 км, 6 км, 8 км, 12 км и 24 км. Но вникать в нюансы не стоит, при оплате автоматика все посчитает сама. Пассажиры могут провозить ручную кладь бесплатно, а за увесистые чемоданы взимают дополнительную плату в размере 2 юаней.

Система оплаты имеет много вариантов, но для приезжих достаточно знать несколько наиболее распространенных способов:

  • Одноразовые бесконтактные пластиковые жетоны с чипами. Их приобретают в специальных автоматах, где есть интерфейс на английском. Чтобы узнать сумму оплаты, достаточно указать конечный пункт и количество человек. Группам более 30 пассажиров предоставляется 10%-я скидка. Токен необходимо использовать в тот же день. Жетоны прикладывают к считывающему устройству при входе и вставляют в слот на выходе. Его потеря во время пути грозит неприятностями.
  • Безлимитные пропуска на 24 и 72 часа. Первый стоит 20 юаней, второй – 50. Время действия начинается с первого использования.
  • Бесконтактные смарт-платежи с помощью гаджетов, оборудованных чипами NFC. Поддерживаются не все телефоны, да и с программой MetroPay придется ознакамливаться.

Для туриста этих вариантов более чем достаточно, а при длительном проживании рекомендовано присмотреться к другим способам оплаты.

Карта метро Гуанчжоу

Ознакомиться со схемой метро Гуанчжоу на английском языке можно ниже:

Куда можно доехать на метро без пересадок

Местный метрополитен является пятым в мире, как по пассажиропотоку, так и протяженности путей. Ежедневно услугами подземного транспорта пользуются свыше 8 миллионов пассажиров, а 6 июня 2019 года был поставлен рекорд – 10,62 миллиона человек. За год оператор Гуанчжоу Метро Корпорейшн в среднем обеспечивает 3 миллиарда поездок.

Большинство маршрутов курсируют в пределах границы мегаполиса. Линии 2, 3, 4, 9, 13 и 14 дополнительно доходят до пригородов Наньша, Панью, Хуаду и Байюнь. Ветка Guangfo в своем роде уникальна – она проложена между двумя городами Гуанчжоу и Фошань.

Без пересадок можно перемещаться по следующим маршрутам, которым для удобства дополнительно присвоены цветовые обозначения:

  • желтая (линия №1): «Вокзал г. Гуанчжоу «Восточный»» – «Силан»;
  • синяя (№2): «Вокзал г. Гуанчжоу «Южный»» – «Цзяхе Ванган» (Центральный вокзал);
  • оранжевая (№3): «Площадь Паньюй» – «Аэропорт Баюнь» (южный терминал);
  • зеленая (№4): «Хуанцунь» – «Цзиньчжоу»;
  • красная (№5): «Веньчхун» – «Цзяокоу» (деловой центр);
  • фиолетовая (№6): «Чанбань» – «Сюньфенган»;
  • светло-зеленая (№7): «Южный ж/д вокзал Гуанчжоу» – «Мегацентр высшего образования»;
  • зеленовато-голубая (№8): «Фэнхуан синьцунь» – «Ваньшэнвэй» (Кантонская ярмарка);
  • бледно-зеленая (№9): «Гаозенг» – «Фейлин»;
  • оливково-зеленая (№13): «Синьша» – «Юйчжу (Чаоян)»;
  • бордовая (№14): «Цзяхэванганг» – «Чжэньлун»;
  • темно-синяя (№21): «Площадь Цзэнчэн» – «Чжэньлунси»;
  • голубая (APM): «Линьхе си» – «Башня Гуанчжоу»;
  • салатовая (Гуанфо-1): «Силан» (г. Гуанчжоу) – «Куйци лу» (г. Фошань).

Учитывая разветвленную сеть метрополитена, на нем можно перемещаться между основными достопримечательностями, портом, аэропортом, автомобильными и железнодорожными вокзалами. Так как в вагонах установлены кондиционеры, а дорожных пробок не бывает, метро Гуанчжоу – идеальный вариант для путешественников.

Источник: https://mykitai.ru/strana/karty/metro-guanchzhou-opisanie-shema-i-sposoby-oplaty-proezda.html

Как пользоваться метро Гуанчжоу

Метро открывается в 06.00 и работает до 23.30, семь дней в неделю, 365 дней в году.

Четко зафиксированный график и частота поездов в часы пика с 08:30 до 09:00 и с 18:00 до 19:00 не дает пассажирам ожидать поезд более 5 минут.

На видео подробно показано как пройти в метро прямо после выхода из самолета, как купить жетон и многое другое

По состоянию на начало 2017 года, состоит из 10 линий, 190 станций, общая длина линий составляет 306,8 км. Управляется Корпорацией метро Гуанчжоу (Guangzhou Metro Corporation).

Карта метро (нажать для увеличения)

(открыть карту в новом окне)

Во всех поездах метро, а так же на станциях есть кондиционеры (среднегодовая температура колеблется в пределах 21-22).

Количество выходов из станции может доходить до 8 (на крупных станциях). Спуск на платформы оборудован эскалаторами. На станциях метро есть мини-банки, автоматы с напитками, отделы с книгами и журналами, выпечкой и косметикой и туалеты.

Объявления станций и пересадок говорят на китайском, кантонском и английском языках.

В метро работает бесплатный Wi-Fi — инструкция по подключению и настройке Wi-Fi в метро Гуанчжоу

Стоимость проезда зависит от расстояния, для оплаты используются бесконтактные многоразовые карты или жетоны с программируемым бесконтактным чипом на одну поездку (предъявляемые при входе и собираемые при выходе).

Жетон с чипом Бесконтактная карта

Полный тариф составляет от 2 до 12 юаней (от 18 до 108 рублей), имеются скидки для детей, студентов и пожилых людей от 60 до 64 лет, лицам от 65 лет и инвалидам проезд предоставляется бесплатно.

При входе через турникеты необходимо приложить жетон, при выходе из метро нужно вставить жетон в слот (не выбрасывайте жетон после того как прошли через турникет).

1 Наличными деньгами в терминале

Все просто — подходим к специальному терминалу (их больше всего):

  • выбираем нужную станцию;
  • выбираем количество жетонов;
  • вносим купюру в купюроприемник или монеты;
  • забираем жетон(ы) и сдачу.

Этот способ самый просто если вам нужна разовая поездка в метро.

Как это выглядит мы сняли на видео-ролике с 1.08

2 Покупка проездного билета в терминале

Подходим к специальному терминалу с проездными:

  • выбираем пункт купить проездной;
  • покупаем проездной;
  • пополняем тут же через пункт «пополнить»;
  • забираем и пользуемся на все деньги.

Это самый оптимальный вариант если вы регулярно пользуетесь метро.

Как это выглядит мы сняли на видео-ролике с 1.53

3 Покупка жетона за электронные деньги WeChat Pay / Alipay

Покупаем за электронные деньги в отдельных терминалах. Все точно так же как и с покупкой за наличные:

  • выбираем нужную станцию;
  • количество жетонов;
  • оплачиваем с помощью WeChat Pay или Alipay;
  • забираем жетон(ы) и идем в метро.

Как это выглядит мы сняли на видео-ролике с 3.13

4 Приложение MetroPay (только для Android)

Оплачиваем проезд в метро с помощью NFC чипа встроенного в ваш смартфон на Android.

Скачиваем официальное приложение метро Гуанчжоу —  广州地铁

  • Регистрируемся
  • Авторизуемся
  • Включаем NFC на своем Android-смартфоне
  • Добавляем Union-Pay карту
  • Вводим свою банковскую информацию
  • Подтверждаем информация средством смс
  • Если к этому моменту вы еще не сдались — пользуемся

    Источник: https://china911.ru/kak-polzovatsya-metro-guanchzhou.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Сколько лошадиных сил у поезда

Закрыть