Самое красивое метро в мире

Самое красивое и необычное метро в мире

самое красивое метро в мире

Если в городе есть необычное метро, невозможно до конца прочувствовать местный дух, не спустившись в подземку. Собрали самые впечатляющие метрополитены мира — полюбуйтесь!

  1. Гонконг, Китай
  2. Нью-Йорк, США
  3. Прага, Чехия
  4. Москва, Россия
  5. Мюнхен, Германия
  6. Дубай, ОАЭ
  7. Вена, Австрия
  8. Бильбао, Испания
  9. Стокгольм, Швеция
  10. Гаосюн, Тайвань
  11. Берлин, Германия
  12. Буэнос-Айрес, Аргентина
  13. Неаполь, Италия
  14. Санкт-Петербург, Россия
  15. Лиссабон, Португалия
  16. Шанхай, Китай
  17. Торонто, Канада

Гонконг, Китай

Метро в ультрасовременном Гонконге под стать городу — с высокотехнологичными поездами и идеальной навигацией. Дизайн по большей части футуристичный и аскетичный, но есть и забавные исключения. Например, если вы захотите посетить гонконгский Диснейленд, то на станцию метро Disneyland Resort, оформленную в викторианском стиле, вас доставит поезд с окнами и поручнями в форме головы Микки Мауса.

Нью-Йорк, США

Нью-йоркский метрополитен приходится по душе любителям индустриального шика. Большинство станций сделано без изысков, но как раз это суровое нежелание понравиться и подкупает.

Элегантнее всех выглядит закрытая с 1945 года станция City Hall, расположенная на линии Лексингтон-авеню около ратуши Нью-Йорка. Она выполнена в неороманском стиле, снабжена изящной полукруглой платформой, с которой не дружат новые поезда, и украшена витражами и плиткой с затейливыми узорами. Чтобы увидеть ее из окна, садитесь в поезд 6 или экспресс и не выходите из состава на конечной станции «Бруклинский мост — Сити-холл». 

На станции Сити-холл происходит финальная битва в фильме «Фантастические твари и где они обитают».

Смотрите лучшие фильмы про путешествия

Прага, Чехия

На первый взгляд пражское метро может показаться незатейливым и скромным, но если вы проедетесь по линии «А», то непременно отметите ее новаторский и современный дизайн. В оформлении каждой станции использовано оригинальное сочетание различных цветов, материалов и фактур. На некоторых из них встречаются и классические архитектурные элементы — например, красочные барельефы станции Můstek или копия скульптуры Матиаша Брауна «Надежда» в стиле барокко на станции Malostranská.

  • 10 идей коротких путешествий из Праги

Москва, Россия

Из 222 станций Московского метрополитена 44 признаны объектами культурного наследия. И это не удивительно — достаточно вспомнить изящную ковку «Славянского Бульвара», помпезный ампир «Комсомольской», бронзовые скульптуры «Площади Революции», изумительные витражи «Новослободской» или мозаичные панно «Киевской» на Арбатско-Покровской линии.

Из относительно новых станций стоит отметить «Выставочную», открытую в 2005 году. Вдоль пешеходного балкона над путями разместилась фотогалерея, которую обновляют несколько раз в году.

  • Чем богаты. Убедительные причины не завидовать соседям

Мюнхен, Германия

Мюнхенский метрополитен, открытый в начале 1970-х годов, до сих пор не растерял эффектности. Особого внимания заслуживают станции Königsplatz с установленными на платформе скульптурами, Georg-Brauchle-Ring с яркими пиксельными панно и залитая ультрафиолетовым светом станция Westfriedhof с огромными разноцветными светильниками на потолке.

  • 15 лучших занятий в Мюнхене

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Дубайский метрополитен — самая длинная автоматизированная подземка в мире. В дизайне станций были обыграны четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Самой интересной считается футуристическая Khaleed bin Waleed. Оформленная в морском стиле, со стеклянными люстрами в виде гигантских медуз и ультрафиолетовой подсветкой, она навевает мысли о глубоководных погружениях и космических полетах одновременно.

  • Самые интересные места и занятия в ОАЭ
  • Лучшие пляжи Дубая

Вена, Австрия

Венский метрополитен отличается минималистичным и функциональным дизайном, но и в его строгих стенах нашлось место для творчества. Взять, к примеру, станцию Karlsplatz, над которой потрудился архитектор Отто Вагнер, мастер австрийского модерна: сталь, мрамор, цветочные орнаменты и позолоченная лепнина.

Линии U1, U2 и U3 считаются «художественными линиями» венской подземки — здесь вы увидите работы именитых современных мастеров, таких как Эрнст Карамелле и Питер Коглер.

  • 10 причин побывать в Австрии

Бильбао, Испания

Над дизайном метро в Бильбао потрудился британский архитектор Норман Фостер, автор известного небоскреба-корнишона в Лондоне. Как и здание «Мэри-Экс», подземка в Бильбао отличается лаконичным дизайном: сталь, стекло, бетон и ничего лишнего.

Знакомство с очередным архитектурным шедевром Фостера начинается со стеклянных входов в метро, выполненных в форме раковин, которые местные жители ласково прозвали fosteritos («фостерчата»).

  • Самые необычные здания мира

Стокгольм, Швеция

В «самой длинной художественной галерее мира», как еще называют стокгольмскую подземку, можно встретить как греческие скульптуры и мозаичные панно, так и видеоинсталляции и фонтаны. Более сотни художников делятся своими работами со стокгольмским метро.

Однако мастера искусства приложили руку не везде. Стены и потолки некоторых станций, например, Solna Centrum или Sundbybergs Centrum, оставлены как есть — грубо вырубленными в скалах. В сочетании с яркой подсветкой это превращает их в сказочные гроты.

Гаосюн, Тайвань

Гаосюнский метрополитен был открыт только в 2008 году, но уже заслужил звание одного из самых красивых в мире. Гордость гаосюнской подземки — огромный витражный «Купол света», установленный на станции Formosa Boulevard. В его яркой мозаике отражены четыре главные стихии: вода, земля, воздух и огонь.

Еще одна необычная станция — Central Park, расположенная рядом с центральным городским парком. Ее вход оформлен в виде парковых террас, покрытых травой и цветами.

  • Массаж ножами на Тайване и другие необычные спа

Берлин, Германия

У берлинского метрополитена богатая и трагическая история: он серьезно пострадал во время Второй мировой войны, был разделен после возведения Берлинской стены и вновь объединен после ее падения.

«Шагающая» скульптура немецкого мастера Рольфа Библя на станции Vinetastraße, украшенная рыцарскими доспехами решетка на Fehrbelliner Platz, картины с видами Хайдельберга на станции Heidelberger Platz, красочные панно на Paulsternstraße — знакомство с современной берлинской подземкой можно сравнить разве что с посещением музея.

  • 11 способов подружиться с Берлином

Буэнос-Айрес, Аргентина

Источник: https://www.skyscanner.ru/news/samoe-krasivoe-i-neobychnoe-metro-v-mire

ТОП-10 самых красивых станций метро в мире. + ФОТО

самое красивое метро в мире

Общественный транспорт тоже может завораживать, удивлять и привлекать не только своим функционалом, но и потрясающей красотой и необычностью станций, переходов и наземных выходов. Если подходить к строительству или реконструкции метрополитена с фантазией и вдохновением, то могут получиться шедевры подземной архитектуры, которые станут жемчужиной города и гордостью всех его жителей. В таком метро и ездить на работу приятно, и просто спуститься на экскурсию будет интересно.

Это не просто транспорт, привычная серость и непритязательность. Многие метрополитены из этого списка можно считать филиалами музеев или художественных выставок. Вы только представьте, насколько великолепным и потрясающим может быть метро!

Самые красивые станции метро в мире

10

 Барселона

В список самых красивых метрополитенов оно попало благодаря удивительной станции Drassanos на ветке 3. И хотя в переводе название означает «судоверфь», станция является футуристическим шедевром простоты, космического света и почти бесшовной осязаемой красоты. Она была открыта в 1968 г. В своем первоначальном виде до реконструкции это была темная, тесная, ничем не примечательная станция.

Архитектурное решение компании ON-A, которая проводила реконструкцию, настолько продуманное, что полностью изменило внешний вид и улучшило функциональность станции без особых капиталовложений.

«Непрерывность пространства» является девизом этой конструкции, и это достигается за счет непрерывной обшивки из армированного бетона, переходящего к потолку в ярко-белый цвет. Черный цвет самих потолков и информационных панелей, плавные красные и черные линии на полу создают космическую атмосферу из Star Trek.

Кстати, о готическом квартале Барселоны на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья со множеством фотографий.

9

 Бильбао

На фото: Станция Moyua в Бильбао.

Метрополитен в этом крупном испанском городе появился в 1995 году. Главными требованиями к дизайну нового метро были урбанистичность, простота и комфорт. Дизайн разрабатывал Норман Фостер.

Это метро считается очень современным, что также отобразилось в его футуристическом оформлении. Материалы, которые использовались в отделке — сталь, стекло, бетон.

Примечательными являются изогнутые стеклянные выходы из метро, они легко узнаваемы и стали визитной карточкой Бильбао. Эти прозрачные конструкции красиво подсвечиваются ночью.

А вы знали, что в Бильбао находится один из самых красивых аэропортов в мире?

8

 Стокгольм

На фото: Станция T-сentralen в Стокгольме

Построенное в конце 1950-х годов во время шведского культурного бума, метро Стокгольма представляет собой художественную галерею длиной более 100 километров, в которой собраны образцы европейского искусства пяти десятилетий.

На фото: Stadion station, Стокгольм

Три станции регулярно входят в разные рейтинги самых красивых станций метро — T-сentralen, Stadion и Rådhuset.

Поскольку метро строилось в монолитной скальной породе, то появилась интересная идея — оставить открытой поверхность скал, а игрой света и настенными росписями сделать каждую станцию узнаваемой и уникальной.

Яркая радуга, силуэты метростроителей, пещерный сумрак — все это вы найдете здесь под землей. Не говоря уже о картинах, резных фигурках, скульптурах и мозаиках разных стилей и авторов.

На фото: Rådhuset station. Стокгольм

За последние полвека многие художники стали известными в Швеции благодаря своим работам в метрополитене Стокгольма.

7

 Мюнхен

На фото: станция Bahnhof Marienplatz, Мюнхен

Мюнхенский U-bann считается одним из самых удобных метрополитенов в мире. Множество переходов, траволаторов и эскалаторов позволят вам без усилий попасть именно в нужное метро города. Но, кроме удобства, здесь еще очень привлекательное оформление — типично немецкое, со строгими линиями, минимализмом и отсутствием вычурности.

На фото: Станция Olympia-Einkaufszentrum в Мюнхене.

Какая-то из 100 станций этого метро навеет вам мысли о космосе, какая-то — о летнем дожде и полупрозрачной радуге. Где-то с потолка свешиваются огромные лампы с мягким оранжевым светом, разливающимся по синим стенам, создавая атмосферу уединенности и уюта. А где-то мраморно-шахматный пол и темно-красные стены подсознательно заставят вас перечитать «Алису в стране чудес».

На фото: Станция Candidplatz в Мюнхене.

И это далеко не все красивейшие станции этого города. Чуть позже мы опубликуем отдельную статью о самых красивых Мюнхенских станциях метро.

6

 Москва

На фото: Комсомольская станция метро Москвы.

Прямая противоположность мюнхенскому — метро московское. Здесь, в столице бывшего СССР, в убранстве метрополитена отображено все величие и мощь советской державы. Это апофеоз сталинского ампира, который вы ни с чем не спутаете — грандиозность, помпезность, сочетание классицизма, ампира и московского барокко. Московский метрополитен также регулярно входит в рейтинги самых красивых в мире, и вполне заслуженно.

На фото: Киевская станция метро Москвы.

Лепные медальоны, фрески, мозаичные панно, мрамор, смальта, ценные горные породы украшают станции, которые можно принять за торжественные залы заседаний. В основном используются сюжеты советской тематики — становление советской власти, революция и война, дружба братских республик и картины из жизни советского человека.

На фото: Станция метро «Маяковская».

На фото: станция метро «Электрозаводская».

На фото: станция метро «Новослободская».

5

 Торонто

На фото: станция Royal Ontario Museum, Торонто.

В метро Торонто стоит проехаться хотя бы ради одной станции — Royal Ontario Museum. После реконструкции в 2008 году она приобрела вид, действительно, филиала музея. Для оформления этой удивительной станции использовались экспонаты Королевского музея Онтарио и Музея Gardiner, которые находятся над ней.

Пассажиры метро здесь могут увидеть культовые символы первых поселенцев Канады, Древнего Египта, артефакты традиционной культуры Китая, культуры тольтеков в Мексике и реликвии Древней Греции. Музейные экспонаты разных эпох даже поддерживают несущие колонны станции, придавая подлинность своей роли удерживания потолка над поездами.

4

 Афины

На фото: Метро-музей. Станция Monastiraki в Афинах.

Несмотря на свой достаточно почтенный возраст (запущено в 1869 году) нынешнее метро современное и удобное. Его нельзя не упомянуть в списке самых красивых метрополитенов в мире, так как это еще один музей под землей. В ходе строительства новых веток к олимпиаде 2004 года были обнаружены древние находки. Но, к счастью всех пассажиров, власти приняли решение не передавать их в музеи, а оставить там, где они были найдены, органично вписав их в инфраструктуру метрополитена.

Теперь за стеклом в лобби или в оформлении сводов эскалаторов можно видеть многоуровневые раскопки с артефактами из разных периодов Афинской цивилизации, Византии, Римской империи и доисторического периода. Есть здесь и древние могилы, части стен, древняя дорога, глиняные дренажные трубы и многое другое. Есть и человеческие останки, самым древним и ценным, из которых является полностью сохранившийся скелет человека, датируемый 4-5 в. до н.э.

3

 Шанхай

На фото: Метрополитен Шанхая Bund Sightseeing.

Сооружение, благодаря которому Шанхай попал в этот список, представляет собой фуникулер, соединяющий два берега реки. Китайцы не стали делать просто подземный туннель, где пассажиры смотрели бы из окон на мутный подводный мир реки Хуанпу. На этом фуникулере создатели вам гарантируют путешествие к «ядру Земли».

Стоимость проезда здесь более чем в десять раз выше, чем на обычном метро. После посадки в небольшой футуристический вагон пассажиры не спеша отправляются через туннель, на котором разворачивается грандиозное световое шоу.

Пульсирующие огни, имитирующие полет через некое кислотное пространство, и вспышки проблесковых огней сопровождаются довольно зловещим саундтреком, который изредка прерывается словами «яркая звезда», «преисподняя» и т.д. Неясно, какую реакцию хотели вызвать у зрителей создатели этого фуникулера, но удивление и страх могут возникать одновременно.

2

 Дубай

Вход в станцию метро Дубай Марина в г.Дубай.

На фото: Дубайская станция метро Дубай Марина.

Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный — машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.

Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства. Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.

Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло. На нашем сайте most-beauty.ru вы можете найти статью о лучших достопримечательностях Дубая.

1

 Тулуза

На фото: Различные входы в метро Тулузы.

Метрополитен французской Тулузы славится не подземным убранством станций, а яркими, разноцветными наземными входами. История такова, что к моменту строительства второй линии, лифты первой линии метро, ведущие в подземку, были уже раскрашены.

Чтобы и на второй линии наземная часть не выглядела скучно и серо, было решено пригласить художников и дать им полную свободу творчества.

В оформлении выходов и лифтов используются в основном различные геометрические формы, но настолько ярких расцветок, что не найти вход в метро вы просто не сможете.

Заключение

Оказывается, довольно сложно выбирать лучшие из лучших станций метро из огромного множества вариантов. Кто-то совершенно не согласится с нашим мнением, и, возможно, будет прав. Ведь мы обошли стороной многие красивейшие станции метро. Например, метрополитен Санкт-Петербурга славится некоторыми своими станциями. Также мы не упомянули лондонское метро, метро городов Северной Америки, Китая и Сингапура, которые также достойны быть здесь.

Источник: https://most-beauty.ru/mesta/samye-krasivye-stantsii-metro.html

Топ-10 самых красивых станций метро в мире

самое красивое метро в мире

Современным людям (особенно жителям крупных городов) сложно представить себе жизнь без метро, ведь это самый безопасный и удобный способ передвижения. Впервые линия метрополитена была построена в Лондоне и составляла 6 км в длину. Работа линии началась 10 января 1863 года. Первый метрополитен получил прозвище Труба за необычную форму в виде цилиндра.

Общественный транспорт может быть не только функциональным – иногда он впечатляет своей красотой и неповторимостью станций. Если подходить к строительству метро с фантазией и вдохновением, то могут получаться настоящие произведения искусства! Несомненно, такие объекты становятся гордостью жителей города.

Хотите узнать, какое самое красивое метро в мире? Представляем вам топ-10 станций, где можно устроить потрясающую фотосессию. Если вы когда-нибудь будете проезжать мимо – не забудьте заглянуть сюда!

10. Киев (Золотые ворота)

Дата открытия: 31 декабря 1989 г.

Станция находится в центре города, наземный вестибюль встроен в дореволюционное здание и расположен напротив Золотых ворот (Золотые ворота – памятник древнерусской архитектуры, одна из достопримечательностей Украины).

Своды станции опираются на круглые колонны, облицованные белым мрамором «Коелга», пол выложен из плит серого гранита. В станции царит чарующая атмосфера, это неудивительно, ведь над отделкой работали художники – профессионалы своего дела, которые создали сложные мозаичные картины вдоль колонн.

Примечательно, что ни одна из мозаик не повторяется (даже очень похожие мозаики отличаются в деталях). На мозаике изображены князья Киевской Руси, церкви Киева, а также сложные орнаменты. Люстры в метро со свечами напоминают викторианский стиль.

9. Мюнхен (Кандидплац)

Дата открытия: 8 ноября 1997 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Узнать наличие мест на поезд

Станция Мюнхенского метрополитена расположена на линии между станциями «Веттерштайнплац» и «Колумбусплац».

Кандидплац считается самой удобной станцией, и это понятно, ведь множество эскалаторов и переходов позволяют людям без усилий попасть в то место, в которое нужно.

Помимо комфорта, здесь царит чарующая уникальная атмосфера: строгие линии, минимализм, отсутствие затейливости.

Все станции метро Мюнхена отличаются между собой, и вызывают самые разнообразные чувства – какая-то из них навивает воспоминания о детстве и надвигающемся дождике, какая-то заставляет думать о космосе, а какая-то вызывает желание погрузиться в сказочный мир

8. Санкт-Петербург (Автово)

Дата открытия: 15 ноября 1955 г.

Станция Автово была названа в честь деревни Аутово, которая находится в Петербурге. На станции можно увидеть большое количество люстр, расположенных на перронах и в центре пешеходной зоны.

Особенность станции состоит в том, что здесь нет эскалаторов, люди передвигаются другим способом – по винтовой лестнице, в создании которой использовался красный мрамор.

В дизайне станции присутствуют колонны из мрамора, мозаики, лепнина в виде лавровых ветвей и исторические достопримечательности.

7. Торонто (Королевский музей Онтарио)

Дата открытия: неизвестно.

До станции метро, которая называется Королевский музей Онтарио, стоит обязательно проехаться тем, кто путешествует в Торонто. После того, как станцию реконструировали в 2008 году, она стала похожа на музей.

Для оформления необыкновенной станции действительно были использованы экспонаты из Королевского и Гардинер музеев, находящихся под ней.

Пассажирам станции предоставляется уникальная возможность увидеть символы культа самых первых жителей Древнего Египта, Канады, а также реликвии Древней Греции и артефакты Китайской культуры. Это стоит увидеть!

6. Нью-Йорк (Сити-Холл)

Дата открытия: 27 октября 1904 г.

Сити-Холл в неороманском стиле – бывшая станция метро Нью-Йорка. Она представлена боковой платформой в закругленном виде. Именно эта особенность сыграла со станцией злую шутку. Ее закрыли в 1945 году по той причине, что она не подходила для обслуживания поездов.

На смену старым поездам пришли новые – удлиненные, и все платформы были просто удлинены, но с Сити-Холл сделать то же самое не получилось. Проезжая мимо, и в наши дни можно увидеть удивительную и заброшенную станцию Нью-Йорка Сити-Холл.

5. Лиссабон (Олайас)

Дата открытия: 29 декабря 1959 г.

Олайас – яркая станция, которая была построена в преддверии всемирной выставки Expo. За дизайн отвечал Томас Тавейр, а над отдельными инсталляциями работали художники, о которых, может быть, вы слышали – Руи Санчез, Педро Рейс и Педро Калапез.

Португальские художники создали удивительную витражную инсталляцию на потолке, вызывающую чувство радости и позитивные эмоции.

В целом метро Лиссабона состоит из ярких элементов, от вида которых невозможно оторваться!

4. Неаполь (Толедо)

Дата открытия: 2002 г.

Итальянские дизайнеры славятся тем, что они опережают время в своих провокационных работах, вызывающих массу споров и полярных мнений, но спустя время они становятся классикой. Это не могло не коснуться и метро.

Станция Толедо признана одной из самых красивых в мире, ее дизайн напоминает арт-павильон – мозаичные стены и потолок подсвечены голубыми и серебристыми оттенками, символизирующими восхождение к 7-му небу С помощью эскалаторов!

Примечательно, что в оформлении Толедо используется панорама художников из Украины – Эмилии и Ильи Кабаковых. Станция Неаполя ассоциируется со снежной пещерой, она по-настоящему завораживающая

3. Москва (Маяковская)

Дата открытия: 11 сентября 1938 г.

Изначально Маяковская называлась по-другому – Триумфальная площадь, но в 1936 году ее переименовали. Станция, расположенная в Тверском районе, была названа в честь Владимира Маяковского – советского и русского поэта. Она украшена мрамором, лампами, которые скрыты внутри овальных углублений на потолке, а также колоннами, облицованными нержавеющей сталью. Создается ощущение изящества и невероятной легкости. Неудивительно, что москвичи так гордятся ей!

2. Париж (Ар-э-Метье)

Дата открытия: 19 октября 1904 г.

Станция Ар-э-Метье (в переводе с французского «Искусство и профессии») с интересной медной обшивкой, декоративными объемными винтами и своеобразными фотоснимками, которые выглядели бы не совсем уместно в музее, но для станции эти элементы – изюминка!

Практически вся станция метро – это искусство, примечательно, что она находится под одноименным музеем. Поездка в метро оказывается настоящим приключением, которое невозможно забыть. Прогуливаясь в Париже, каждый должен заглянуть на станцию Ар-э-Метье – положительные эмоции гарантированы.

1. Гаосюн (Бульвар Формоза)

Дата открытия: 2008 г.

Станция Бульвар Формоза в городе Гаосюн (Тайвань) просто невероятная! Она похожа на световой массивный техноцентр. Потолок состоит из 4500 стеклянных панелей, из-за яркости стеклянной инсталляции было даже предложение проводить свадьбы в метро.

Можно только догадываться, как гордятся этим местом жители Гаосюна. Помимо этого, станция считается туристическим объектом, где люди с удовольствием делают фотографии и задерживаются, чтобы все получше рассмотреть. И это понятно, ведь после прогулки по такой яркой станции, поднимается настроение и на душе становится теплее.

Источник: https://top10a.ru/samoe-krasivoe-metro-v-mire.html

Самое красивое метро в мире

Сегодня метро – это возможность очень быстро и без особых проблем добраться из одной точки города в другую. Чтобы людям здесь не было скучно, в некоторых подземных городах используется очень интересное оформление. Изучая его, можно скоротать минуты в ожидании поезда. Итак, где самое красивое метро в мире?

Париж

Метро в Париже открылось в 1900 году и стало третьим на территории Европы, первым был Лондон, а потом Будапешт. Но именно метро Парижа дало название самой системе, ведь «метрополитен» — это сокращение французского словосочетания «столичная железная дорога».

Нельзя сказать, что метрополитен столицы Франции – нечто уникальное в плане дизайна. Большая часть станций оформляется в соответствии с веяниями уличного искусства.

Конечно, есть и тут свои исключения. Например, приехав на станцию Мадлен, можно увидеть огромный витраж под названием «Курочка Ряба», выполненный художником из России Иваном Лобенниковым. Местные жители умиляются картиной и ласково именуют ее «Ряба ля Пуль».

Прага

Почти всю линию метро Праги отличает единое оформление. Стены подземного города оформлены блестящими квадратами с вогнутыми и выпуклыми полушариями. Отличает станции лишь цвет этой высокотехнологичной уникальной плитки, он везде разный.

Кстати, открытие метро в Праге состоялось в 1974 году, сегодня здесь насчитывается 13 станций. Предшествовало этому решение сложнейшей задачи – как проложить пути под рекой Влтавой и историческими частями города. Как видим, инженеры справились с ней вполне успешно.

Стокгольм

Метро в Стокгольме представляет собой настоящее произведение искусства. Иными словами, это самая длинная художественная галерея в мире, над оформлением которой трудилось более 100 художников. Здесь регулярно проводятся выставки современного искусства.

Дубай

Уникальной комбинацией цифр запомнилось миру метро Дубаи, одно из самых молодых в мире. Его открытие состоялось 9 сентября в 2009 году в 9 часов 9 минут 9 секунд. Несмотря на свою новизну, строится метро здесь очень быстро, с размахом, как и положено ОАЭ. Так, только за первых два года было открыто 46 станций, входы которых выполнены в виде хай-тек ракушек, а внутреннее оформление потрясает не меньше.

Впечатляет и состав поездов линии метро. Их делят на 3 части: в первую попадают те, кто приобрел «золотой» проездной билет, есть части, предназначенные для женщин и детей, есть и обычные места, обычно это 80% поезда.

Мюнхен

Метро в Мюнхене – не только быстрое, но и наиболее удобное в мире, и все благодаря множеству лифтов, траволаторов и эскалаторов U-Bahn Munchen, которыми оборудованы станции. А еще метро Мюнхена – одно из самых футуристических в оформлении.

Открыли его в 1971 году, и уже сегодня здесь можно насчитать 100 станций, плотность которых очень высока. Представьте себе, число жителей в городе – всего 1 400 000 человек.

Торонто

Среди всех станций метро Торонто нужно отметить станцию Museum, расположенную рядом с Королевским Музеем Онтарио. После реконструкции 2007-2008 годов здесь появилась уникальные колонны с изображениями индейских тотемов и богов разных культур, дорические колонны и многое другое.

Сантьяго

Хотите изучить историю Чили? Тогда стоит отправиться не в городской музей, а в метро Сантьяго, на станцию «Университет Чили». Именно тут расположены уникальные панорамные фрески, которые расскажут основные исторические факты и события.

Шанхай

Интерес для туристов, да и для самих местных жителей представляет Bund Sightseeing Tunnel — 647-метровый тоннель. Он опутан оптоволокном, благодаря которому на всем пути следования вагончиков появляются различные световые эффекты. Надо сказать, что по тоннелю ездят необычные вагоны – в них нет машинистов, и скорость движения их весьма небольшая. Все потому, что иначе не избежать тошноты, головокружения и даже приступов эпилепсии.

Москва

Метро в Москве – одно из самых больших в мире, по пассажиропотоку он уступает лишь столице Японии. Знаменитым метро стало в эпоху Сталина и после него.  Станции отличаются соцреализмом, сталинским ампиром, пафосностью и дворцовостью в оформлении. Такие места в основном находятся внутри Кольцевой линии.

Конечно, местные жители и гости города ко многому уже давно привыкли, и даже не обращают на это внимания, однако иностранцы продолжают впечатляться и удивляться, ведь таких стилей в мире нет нигде больше. Так, самыми примечательными признаны Комсомольская и Киевская станции. Отличает метро Москвы и то, что почти все его станции находятся под землей, и лишь 10 из них расположены на земле и 5 над землей.

Санкт-Петербург

Сложно предоставить себе метро Санкт-Петербурга другим, не таким интеллигентным в оформлении, ведь это вторая столица страны. Именно это отличает его от других подземных городов. А открылось метро города в 1955 году. Тогда оно стало вторым после московского. Еще одна отличительная черта этой линии – ее средняя глубина залегания станций. По этому показателю метро в Санкт-Петербурге лидирует среди остальных.

Нью-Йорк

Свою славу метро в Нью-Йорке заработало за очень сложную систему маршрутов, когда одна станция разветвляется в нескольких направлениях, а расписание поездов может зависеть от дней недели и времени суток. Знамениты местные станции и своей грязью, а также множеством крыс. Правда, есть и другие достижения у метро Нью-Йорка: среди подземных городов мира здесь насчитывается больше всего станций, при этом почти половина из них расположены или над землей, или на ней.

Среди множества станций метро Нью-Йорка можно выделить несколько, одной из самых красивых является City Hall, открывшаяся в 1904 году на первой линии. Это место должно было стать гордостью местных жителей, «новым метро города», и все благодаря элегантности и романтичности в оформлении станций.

Правда, во время работ, которые проводились тут в 40-ые гг. 20 века, выяснилось, что для остановки поезда станция слишком короткая, а расстояние от средних дверей вагонов намного больше, чем этого требуют нормы безопасности.

В результате последний день 1945 года оказался последним, когда эта станция работала. Сегодня она является частью музея New York Transit, но чтобы побывать тут, нужно являться сотрудником музея, при этом предварительно записаться в очередь и оплатить билет. Видят эти места и те, кто проезжают на поездах 6 маршрута из даунтауна.

Источник: https://planetofhotels.com/blog/samoe-krasivoe-metro-v-mire

Топ-5 самых красивых станций Московского метрополитена

Московский метрополитен – настоящий шедевр архитектурного искусства.  Первая линия метро была открыта в 1935 году.  Движение началось с открытием перегона «Сокольники – Парк Культуры им. Горького», а за ним «Александровский сад – Смоленская». 

Накануне официального открытия толпы людей собирались у вестибюлей станций, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Они были восхищены и зачарованы красотой и великолепием подземелья.

И действительно, наше метро – самое красивое в мире, ведь только нашим станциям присуще поистине дворцовое великолепие.

Помимо того, что метрополитен выполняет свою непосредственную функцию и ежедневно перевозит около восьми миллионов  пассажиров, это также главная  достопримечательность города, уникальный подземный музей. 

Из огромного количества красивых станций выбрать всего пять очень сложно, потому что  у каждой станции свой индивидуальный облик, неотделимый от истории и культуры народа.  Надеемся, что наш выбор придется вам по душе и положит начало удивительным исследованиям подземного царства. Для этого достаточно замедлить темп,  не бежать спешно в сторону таблички «Выход в город», а присмотреться к великолепным мозаикам, барельефам и монументальным  скульптурам.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция «Маяковская» считается одной из лучших станций метро, в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке ей был присужден Гран-При. Особенность этой станции в том,  что благодаря устойчивому грунту  она стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения.

Работы были непростыми, архитектор  А. Н.  Душкин, работавший над проектом  «Маяковской»,  привлек к работе над станцией знаменитого авиаконструктора Путилина, который  непосредственно работал над колоннами и предложил сделать опоры из особого вида стали.  Благодаря ему станция обрела привычный нам облик. Пол станции выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом.

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Свод центрального зала украшают ниши, оформленные мозаичными панно, над  эскизами которых работал художник А. Дейнека. В мозаике отражен цикл суток Страны Советов: утро, день, ночь, утро.  До 2005 года на станции был один выход, второй вестибюль открыли в связи с заменой на станции эскалаторов. В новом вестибюле находится бюст Маяковского, а мозаичные панно  украшают цитаты из его стихов.

Новослободская (Кольцевая линия)

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Новослободская»  была открыта в 1952 году и известна она, в первую очередь, своими невероятными витражами, размещенными внутри пилонов и обрамленными орнаментальной полосой из позолоченной латуни.  Витражи, которых на станции 32, были изготовлены  латвийскими художниками, по эскизам художника Павла Корина.

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

На торцевой стороне зала расположено известное мозаичное панно «Мир во всем мире» также созданное Кориным. На панно изображена счастливая мать с ребенком, а над головой ребенка до 1966 года был размещен медальон с портретом Сталина. При Хрущеве портрет Сталина был удален и на месте изображения вождя появились белые голуби.

Киевская (Арбатско-покровская линия)

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция Киевская открыта в 1953 году и является одной из самых нарядных станций. Наземный вестибюль станции выходит в здание Киевского вокзала, отсюда она и получила свое название. Оформление «Киевской» посвящено дружбе украинского и русского народов. 

На своде над пилонами из белого мрамора размещены 24 лепных медальона с  фресками, изображающими картины  счастливого народа Советской Украины. Со стороны платформ фрески украшают изображения полевых цветов Украины: васильки, незабудки, мак.

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Торец центрального зала украшен крупным мозаичным  панно, изображающим народные гуляния по поводу 300-летия воссоединения Украины с Россией. Из-за использования белого мрамора и люстр с лампами накаливания под потолком, станция кажется очень просторной и широкой, даже в час пик.

Парк Победы

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция «Парк победы» расположена на глубине 84 метра и является самой глубокой станцией в Москве. Перемещение по эскалатору занимает около трех минут, и этот эскалатор самый длинный в мире (126 метров).  Станцию открыли в 2003 году и она является одной из самых красивых постсоветских станций.  Стены декорированы  итальянским мрамором двух цветов: оранжевым и белым.

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Парк победы» во многом уникальна, помимо того, что эта станция самая глубокая, поверхность здесь почти зеркальная, благодаря уникальной полировке мрамора. Торцы платформ украшают панно З. Церетели, отражая главную декоративную  тему оформления станции – Отечественную войну 1812 года и Великую отечественную войну.

Комсомольская (Кольцевая)

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Кольцевая «Комсомольская» глубокого заложения открылась в 1952 году. Её центральный зал стал самым большим среди всех колонных станций. Но поразительно и оформление. На потолке 8 огромных мозаичных панно на тему великих побед.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема развития метро

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Невский, Донской, Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, солдаты у рейхстага и Сталин. Последнего на двух полотнах убрали в 1963 году. Выступающего на фоне Кремля Ленина вместо вручающего знамя Сталина мостил в мозаику лично автор картин художник Павел Корин. Своды остальных залов также оформлены в военном ампирном стиле.

Текст Дарья Миллер / Москва меняется

Источник: https://moscowchanges.ru/go/top-5-samyh-krasivyh-stantsij-moskovskogo-metropolitena/

10 станций метро со всего мира, которые приведут вас в сказку

Крупные города наладили транспортировку пассажиров из пункта «А» в пункт «Б» с максимальной скоростью за счет подземного транспорта. Метро открывается то здесь, то там, и это уже весьма привычно и удобно.

Ветки направлений охватывают всё большие просторы — так появляется самое длинное, самое глубокое и самое большое метро в мире, а ведь ещё есть и другая
характеристика — самое красивое метро.

Архитекторы стремятся сделать из обычных станций — настоящие шедевры, и в мире таких изысков достаточно много.

1. Самая глубокая станция метро в мире — Толедо (Неаполь)

Не так давно в итальянской столице открылась волшебная станция. В 2012 году на первой линии от Неаполя к Пискиноле создали уголок сказки, Толедо была реконструирована в рамках целой линии метрополитена, которую местные жители называют Метро Искусства.

Внешне она напоминает что-то среднее между звёздным небом и снежными барханами на Северном полюсе. Иллюминации голубовато-белых отблесков завораживают.

Красоту станции признали и мировые представители — в 2013 году она удостоилась звания «Лучшее общественное здание года».

На самом деле эффект воздушного сияния достигнут был достаточно просто. На куполах потолка выложили мозаику, которая отблёскивает при ярком освещении и радует наш взор.

Также поражает и глубина станции — она опускается почти на 30 метров под землю, что является практически рекордом в мире. Благодаря архитектору Оскару Тускетсу Бланка и появился этот шедевр.

По его инициативе и при сотрудничестве с южноафриканскими художниками, на платформе метро также появились зарисовки с традиционными африканскими мотивами.

2. Погружаемся на две тысячи льё — Arts Et Metiers (Париж)

Долгое время этот метрополитен обслуживал жителей Парижа, но постепенно годы брали своё. Лишь в 1994 году под руководством архитектора Франсуа Шитена метрополитен пережил внушительную реконструкцию. И на платформах был воссоздан неповторимый мир. Не удивительно, что именно эту станцию выбрали для переделки в оригинальную форму. Ведь это направление открылось в непосредственной близости к Национальной консерватории искусств. Поэтому и внешний вид нужен был соответствующий.

Станция метро Arts Et Métiers внешне очень напоминает стиль стим-панк. На самом же деле, задумкой архитекторов была вселенная капитана Немо, персонажа романа Жюля Верна. Отделка станции — медные листы, скрепленные большими болтами и гайками. А под потолком видны огромные шестерни и механизмы, которые вот-вот закрутятся и приведут в движение легендарный «Наутилус». Архитекторы даже заботливо установили иллюминаторы, в которые якобы можно увидеть глубины Тихого океана.

3. Самое живописное метро мира — Estación de Atocha (Мадрид)

В 21 веке, в эпоху суматохи, машин, роботов и нано-технологий всем нам не хватает немного единения с природой. И именно это дарит своим посетителям станция Аточа в Мадриде.

Аточа была создана в далёком 1892 году при участии знаменитого Гюстава Эйфеля. Но, как ни странно, не он приложил руку к легендарности этого места. Справедливости ради стоит сказать, что услышал мир об этой станции при не самых приятных обстоятельствах. В 2004 году здесь прошла серия террористических атак, в ходе которых погибло много местных жителей и туристов. Но горести улеглись, а станция стала постепенно восстанавливаться после разрушений.

В переводе название станции означает «дрок» — это существующее в природе растение. И, пожалуй, это дало идею для создания в центре станции целого тропического оазиса. На общей площади в 43, 056 метров высажены тропические пальмы, кустарники и прочие растения — насчитывается больше 7 000 видов. Здесь же, в искусственно оформленных прудах и заводях живут 22 вида черепах и различных рыб.

4. Очерки истории на стенах — Золотые ворота (Киев)

В список самых красивых станций Золотые ворота включили недаром. Станция метро была создана в 1989 году по архитектурном проекту Жежериных, и выглядит она, правду сказать, чрезвычайно богато. Высокие куполообразные потолки, отделка из белого мрамора, огромные бронзовые люстры оригинального дизайна.

Величие дополняется уникальными, с исторической и религиозной тематикой, орнаментами. Каждый узор — это кусочек целого мозаичного полотна. Стены станции рассказывают местным и туристам об истории Киева и о далёких временах Киевской Руси. Каждая арка — отдельная ступень в хронологии событий.

5. Стеклянный шедевр — Formosa Boulevard (Гаосюн)

Однажды в голову Нарциссу Квольяте пришла идея воплотить в глобальных масштабах полюбившийся всем калейдоскоп. Собрав всю свою фантазию и навыки, а также использовав тысячи стеклянных кусочков и пластин, он создал шедевр. Когда попадаешь на эту станцию, то складывается ощущение, что действительно оказался внутри калейдоскопа — всё вокруг светится и вращается.

Общая площадь стеклянного панно и колонн — 600 метров квадратных, над ними простирается купол, диаметром в 30 метров. На площадках презентованы четыре стихии, создающие жизнь на земле. Вода, земля, огонь и свет. Каждая из них нашла отражение в разноцветных картинках.

6. В пещере горного короля — Rådhuset (Стокгольм)

Вообще стоит сказать, что станции метро в Стокгольме – это буквально вид искусства. Многие из них включены в списки архитектурных шедевров и обязательных к посещению туристических уголков. Не исключение и станция Родхусет, в переводе Ратуша, которая была открыта ещё в 1975 году.

Само понятие того, что нужно спуститься под землю, поражало первых пассажиров метро. Подземный мир преображался под техническим влиянием, но в Швеции решили вернуть ему аутентичный вид. Пожалуй, самой главное особенностью станции Родхусет является девственная горная порода тоннелей.

На платформах было принято решение оставить каменные своды, неровности и насыпи в том виде, в котором их создала природа, просто слегка отшлифовав и придав более розоватый оттенок. Для большей неординарности входы оформили с помощью гранита и алюминия. А неоновая подсветка делает это место более загадочным и, само собой, красивым.

При правильно подобранной музыке можно почувствовать себя в пещере горного короля.

7. Узоры и горные источники в Kungsträdgården (Стокгольм)

Метрополитен Стокгольма любит удивлять своими формами и необычным подходом к оформлению. Станция Королевский Сад — это целая инсталляция с длинной и немного драматичной историей. В 70-х годах, когда было запланировано строительство станции и её оформление, вспыхнул настоящий скандал.

Один из входов планировали разместить в парке, но для этого нужно было вырубить деревья. Многие из них были достаточно старыми и значимыми для парка. Волна протестов в поддержку растений вылилась в протест — люди приковывали себя цепями к стволам.

К счастью, так ли иначе всё разрешилось, и на сегодняшний день мы можем увидеть внушительные формы и пёстрые цвета подземелья.

Метро Стокгольма тяготеет к каменным и естественным природным образам, станция Королевского Сада не стала исключением. Автором идеи этого лабиринта выступил Урлик Самуельсон. Потолки здесь достаточно бугристые и окрашены в зеленоватый оттенок. А над арками видны геометрические древние рисунки, узоры и орнаменты. То здесь, то там виднеются расколы стены, откуда вытекают горные ручейки и источники.

8. Фарфоровая сказка под землёй — Т-centralen (Стокгольм)

Как бы ни был прогрессивен Стокгольм, но метро и его красивые станции всё ещё тянутся к древностям. Станция T-Centralen находится в центре города и является связующей между всеми направлениями города и окрестностей. И именно здесь ежедневно движется самый оживлённый пассажиропоток Стокгольма. И все они любуются голубоватыми сводами и синими узорами на каменных потолках станции.

Вера Нильссон и Сири Деркерт постарались на славу и создали целый лазурный мир под землёй. Всё здесь разукрашено в голубоватый, синий и аквамариновый оттенки. И, признаться, в отличие от других подземелий метро, здесь создается ощущение, что ты находишься в серванте, окруженный фарфоровым сервизом.

9. На рубеже старого и нового — Olaias (Лиссабон)

В Португалии к вопросу архитектуры станции подошли оригинально, создав пёструю инсталляцию, чем-то напоминающую калейдоскоп и конструктор одновременно. В 1998 году, в рамках выставки «Экспо», архитектор Томаш Тавейра представил миру своё детище — конструкции на станции стоят на рубеже урбанистического стиля и стим-панка.

Ржавые, слегка грубые, тонкие и скрепленные болтами балки выступают каркасной основой всех креплений. А над головой – лёгкие, разноцветные подсвеченные пластины. И все они сияют, переливаются и выделяются на фоне ржавого железа. Именно такими образами художник хотел подчеркнуть, как на фоне старого ярко и празднично выглядит новое.

10. Стеклянное око в сердце Большого Яблока — Фултон-центр (Нью-Йорк)

Все, кто хоть раз бывал в Америке, знает, что метро Нью-Йорка внушительное по размерам. А ещё это самое длинное и запутанное метро мира. Оно имеет десятки направлений, сотни вариаций и сотни тысяч пассажиров ежедневно. Но также у этого метрополитена есть своя особенность — любовь к необычным формам. В центре города располагается одна из самых больших станций — Фултон-Центр.

Открыли её не так давно, лишь в 2014 году, на общую сумму больше 1 миллиарда долларов провели грандиозную реконструкцию. И, что самое главное, установили огромный стеклянный купол. Его высота составляет 36,5 метров, диаметр нижнего кольца 22,5 метров, а самого верхнего — 16 метров.

Почти 1 000 панелей создают некую воздушную подушку над станцией. Помимо самой станции во время реконструкции восстановили старинное соседнее здание.

Использование 3D моделирования и фантазия архитекторов превратили Фултон-центр в большой комплекс, который отвечает всем веяниям современности.

Необычные станции метро

В мире ещё полно загадочных чудес под землёй. Мы собрали для вас самые яркие произведения искусства — красивые станции метро Стокгольма, величие украинских Золотых ворот и пёстрые цвета Тайваня – это далеко не всё, чем может удивить сегодня туриста метрополитен. Поэтому, отправляясь в любую точку мира, не ограничивайтесь храмами и хоть разок смените такси на вагон метро. Кто знает, может одна из веток приведёт вас в сказку.

Источник: https://businessvisit.com.ua/blog/top-10-samyh-krasivyh-stantsij-metro-so-vsego-mira/

Самые интересные станции метро

Есть метро, которое впечатляет. Одним из таких является Стокгольмское метро. Так как некоторые станции были созданы в сверхпрочных скальных породах, их было решено практически не менять, оставить в том виде, какими они были при строительстве. Такие станции напоминают пещеры.

Для усиления схожести на стены были нанесены соответствующие стилю наскальные рисунки.

Одним из самых сюрреалистичных и смелых можно считать Шанхайский подземный тоннель. Его длина – шестьсот сорок семь метров.

Путешествие происходит в стеклянной капсуле по залитому светом, мигающему тоннелю.

Необычным входом в метро выделяется одна из станций Франкфуртского метро. Этот странный вход больше похож на нырнувший под землю поезд. Станция Мэрии – самая впечатляющая в метро Нью-Йорка. В Чикагском метро самая красивая – станция О’Хара. Её стены выполнены из стекла, изогнуты и подсвечены разными цветами.

Одной из самых красивых в Европе признана станция мюнхенского метро Westfriedhof. Там установили гигантские люстры с жёлтыми и красными лампами. Благодаря их сиянию, красиво мерцают стены.

Одной из самых красивых и при этом самых новых станций метро Санкт-Петербурга является станция «Адмиралтейская».

Станция парижского метро Palais Royal тоже весьма необычна, это касается входа. В 2000-ом году на входе в эту станцию был сооружён купол из разноцветных бусин.

Красивые вагоны и поезда в метро

Люди много времени проводят в метро, поэтому приятно, когда поезда и вагоны оформлены оригинально. Так, в московском метро есть поезд «Читающая Москва». Снаружи он расписан как книжная полка, а внутри изображены литературные персонажи и отрывки известных произведений. Представляют интерес два «Олимпийских» поезда, украшенных символикой Сочинских игр. В них можно было прокатиться только до середины марта 2014-го года.

Интересно побывать в ретропоезде «Сокольники», который стилизовали под один из первых вагонов московского метрополитена. Внутри полностью воссоздан интерьер вагонов 1935-го года. Есть ещё один тематический поезд, его название – «Акварель». Войдя в вагон, пассажиры оказываются на выставке художественных работ.

В парижском метро есть поезд с сюрпризом. Попав в вагон, пассажир оказывается в сказке. Внутри он декорирован в стиле «Версаль».

А чикагское метро удивляет оригинальным «зелёным» вагоном. Он утопает в живой зелени. Идея принадлежит Джозефу Болдуину.

Самым красивым метрополитеном в мире признан метрополитен Стокгольма. Он был открыт в 1950-ом году, там всего три ветвящиеся линии суммарной протяжённостью сто километров. Это метро известно великолепнейшим оформлением ряда станций. Они сходны с произведением искусства, так как напоминают художественную галерею. Каждая станция — словно зал музея со статуями и арт-объектами. Ну а то, что метро прорублено прямо в скальных породах, лишь добавляет станциям величия.

Впрочем, обеспеченные люди спускаются в метро только на экскурсию. Те, кому средства позволяют ездить на личном транспорте, как правило, в этом себе не отказывают. Но на рынке есть и дешевые автомобили. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья о самых дешевых автомобилях.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samoe-krasivoe-metro-v-mire.html

Самое красивое метро в мире — Общественный транспорт

Общественный транспорт тоже может завораживать, удивлять и привлекать не только своим функционалом, но и потрясающей красотой и необычностью станций, переходов и наземных выходов.

Если подходить к строительству или реконструкции метрополитена с фантазией и вдохновением, то могут получиться шедевры подземной архитектуры, которые станут жемчужиной города и гордостью всех его жителей. В таком метро и ездить на работу приятно, и просто спуститься на экскурсию будет интересно. Это не просто транспорт, привычная серость и непритязательность.

Многие метрополитены из этого списка можно считать филиалами музеев или художественных выставок. Вы только представьте, насколько великолепным и потрясающим может быть метро!

Самые красивые станции метро в мире

10. Барселона

В список самых красивых метрополитенов оно попало благодаря удивительной станции Drassanos на ветке 3. И хотя в переводе название означает «судоверфь», станция является футуристическим шедевром простоты, космического света и почти бесшовной осязаемой красоты. Она была открыта в 1968 г. В своем первоначальном виде до реконструкции это была темная, тесная, ничем не примечательная станция.

Архитектурное решение компании ON-A, которая проводила реконструкцию, настолько продуманное, что полностью изменило внешний вид и улучшило функциональность станции без особых капиталовложений.

«Непрерывность пространства» является девизом этой конструкции, и это достигается за счет непрерывной обшивки из армированного бетона, переходящего к потолку в ярко-белый цвет. Черный цвет самих потолков и информационных панелей, плавные красные и черные линии на полу создают космическую атмосферу из Star Trek.

Кстати, о готическом квартале Барселоны на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья со множеством фотографий.

9. Бильбао

На фото: Станция Moyua в Бильбао.

Метрополитен в этом крупном испанском городе появился в 1995 году. Главными требованиями к дизайну нового метро были урбанистичность, простота и комфорт. Дизайн разрабатывал Норман Фостер.

Это метро считается очень современным, что также отобразилось в его футуристическом оформлении. Материалы, которые использовались в отделке — сталь, стекло, бетон.

Примечательными являются изогнутые стеклянные выходы из метро, они легко узнаваемы и стали визитной карточкой Бильбао. Эти прозрачные конструкции красиво подсвечиваются ночью.

А вы знали, что в Бильбао находится один из самых красивых аэропортов в мире?

8. Стокгольм

На фото: Станция T-сentralen в Стокгольме

Построенное в конце 1950-х годов во время шведского культурного бума, метро Стокгольма представляет собой художественную галерею длиной более 100 километров, в которой собраны образцы европейского искусства пяти десятилетий.

На фото: Stadion station, Стокгольм

Три станции регулярно входят в разные рейтинги самых красивых станций метро — T-сentralen, Stadion и Rådhuset.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое пассажирский поезд повышенной длины

Поскольку метро строилось в монолитной скальной породе, то появилась интересная идея — оставить открытой поверхность скал, а игрой света и настенными росписями сделать каждую станцию узнаваемой и уникальной.

Яркая радуга, силуэты метростроителей, пещерный сумрак — все это вы найдете здесь под землей. Не говоря уже о картинах, резных фигурках, скульптурах и мозаиках разных стилей и авторов.

На фото: Rådhuset station. Стокгольм

За последние полвека многие художники стали известными в Швеции благодаря своим работам в метрополитене Стокгольма.

7. Мюнхен

На фото: станция Bahnhof Marienplatz, Мюнхен

Мюнхенский U-bann считается одним из самых удобных метрополитенов в мире. Множество переходов, траволаторов и эскалаторов позволят вам без усилий попасть именно в нужное метро города. Но, кроме удобства, здесь еще очень привлекательное оформление — типично немецкое, со строгими линиями, минимализмом и отсутствием вычурности.

На фото: Станция Olympia-Einkaufszentrum в Мюнхене.

Какая-то из 100 станций этого метро навеет вам мысли о космосе, какая-то — о летнем дожде и полупрозрачной радуге. Где-то с потолка свешиваются огромные лампы с мягким оранжевым светом, разливающимся по синим стенам, создавая атмосферу уединенности и уюта. А где-то мраморно-шахматный пол и темно-красные стены подсознательно заставят вас перечитать «Алису в стране чудес».

На фото: Станция Candidplatz в Мюнхене.

И это далеко не все красивейшие станции этого города. Чуть позже мы опубликуем отдельную статью о самых красивых Мюнхенских станциях метро.

6. Москва

На фото: Комсомольская станция метро Москвы.

Прямая противоположность мюнхенскому — метро московское. Здесь, в столице бывшего СССР, в убранстве метрополитена отображено все величие и мощь советской державы. Это апофеоз сталинского ампира, который вы ни с чем не спутаете — грандиозность, помпезность, сочетание классицизма, ампира и московского барокко. Московский метрополитен также регулярно входит в рейтинги самых красивых в мире, и вполне заслуженно.

На фото: Киевская станция метро Москвы.

Лепные медальоны, фрески, мозаичные панно, мрамор, смальта, ценные горные породы украшают станции, которые можно принять за торжественные залы заседаний. В основном используются сюжеты советской тематики — становление советской власти, революция и война, дружба братских республик и картины из жизни советского человека.

На фото: Станция метро «Маяковская».

На фото: станция метро «Электрозаводская».

На фото: станция метро «Новослободская».

5. Торонто

На фото: станция Royal Ontario Museum, Торонто.

В метро Торонто стоит проехаться хотя бы ради одной станции — Royal Ontario Museum. После реконструкции в 2008 году она приобрела вид, действительно, филиала музея. Для оформления этой удивительной станции использовались экспонаты Королевского музея Онтарио и Музея Gardiner, которые находятся над ней.

Пассажиры метро здесь могут увидеть культовые символы первых поселенцев Канады, Древнего Египта, артефакты традиционной культуры Китая, культуры тольтеков в Мексике и реликвии Древней Греции. Музейные экспонаты разных эпох даже поддерживают несущие колонны станции, придавая подлинность своей роли удерживания потолка над поездами.

4. Афины

На фото: Метро-музей. Станция Monastiraki в Афинах.

Несмотря на свой достаточно почтенный возраст (запущено в 1869 году) нынешнее метро современное и удобное. Его нельзя не упомянуть в списке самых красивых метрополитенов в мире, так как это еще один музей под землей. В ходе строительства новых веток к олимпиаде 2004 года были обнаружены древние находки.

Но, к счастью всех пассажиров, власти приняли решение не передавать их в музеи, а оставить там, где они были найдены, органично вписав их в инфраструктуру метрополитена. Теперь за стеклом в лобби или в оформлении сводов эскалаторов можно видеть многоуровневые раскопки с артефактами из разных периодов Афинской цивилизации, Византии, Римской империи и доисторического периода.

Есть здесь и древние могилы, части стен, древняя дорога, глиняные дренажные трубы и многое другое. Есть и человеческие останки, самым древним и ценным, из которых является полностью сохранившийся скелет человека, датируемый 4-5 в. до н.э.

3. Шанхай

На фото: Метрополитен Шанхая Bund Sightseeing.

Сооружение, благодаря которому Шанхай попал в этот список, представляет собой фуникулер, соединяющий два берега реки. Китайцы не стали делать просто подземный туннель, где пассажиры смотрели бы из окон на мутный подводный мир реки Хуанпу. На этом фуникулере создатели вам гарантируют путешествие к «ядру Земли».

Стоимость проезда здесь более чем в десять раз выше, чем на обычном метро. После посадки в небольшой футуристический вагон пассажиры не спеша отправляются через туннель, на котором разворачивается грандиозное световое шоу.

Пульсирующие огни, имитирующие полет через некое кислотное пространство, и вспышки проблесковых огней сопровождаются довольно зловещим саундтреком, который изредка прерывается словами «яркая звезда», «преисподняя» и т.д.

Неясно, какую реакцию хотели вызвать у зрителей создатели этого фуникулера, но удивление и страх могут возникать одновременно.

2. Дубай

Вход в станцию метро Дубай Марина в г.Дубай.

На фото: Дубайская станция метро Дубай Марина.

Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный — машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.

Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства.

Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.

Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло. На нашем сайте most-beauty.ru вы можете найти статью о лучших достопримечательностях Дубая.

1. Тулуза

На фото: Различные входы в метро Тулузы.

Метрополитен французской Тулузы славится не подземным убранством станций, а яркими, разноцветными наземными входами. История такова, что к моменту строительства второй линии, лифты первой линии метро, ведущие в подземку, были уже раскрашены.

Чтобы и на второй линии наземная часть не выглядела скучно и серо, было решено пригласить художников и дать им полную свободу творчества.

В оформлении выходов и лифтов используются в основном различные геометрические формы, но настолько ярких расцветок, что не найти вход в метро вы просто не сможете.

Самые красивые станции московского метро

Ежедневно в московскую подземку спускается более девяти миллионов человек. Мы следуем привычными маршрутами на работу и учебу, разбираемся в артериях переходов и линий, скроллим новостные ленты соц.сетей и совсем не смотрим по сторонам. А зря! Многие станции столичного метро достойны не просто внимания, но и восхищения, и любоваться ими можно ничуть не меньше, чем знаменитыми наземными достопримечательностями.

Сегодня Московскому метро исполняется 84 года! И в честь дня рождения мы сделали для вас подборку самых красивых, ярких и необычных станций. Такая экскурсия наверняка станет очень запоминающейся, не зависит от погоды и обойдется всего в 55 рублей.

Киевская (Арбатско-Покровская линия)

Станция была конечной на протяжении 50 лет — с 1953 по 2003 г. Название говорит само за себя  оформление посвящено теме воссоединения России и Украины. Торцевая часть украшена большим мозаичным панно, изображающим народное гуляние в Киеве, в честь 300-й годовщины этого события.

Пилоны станции — ее главная архитектурная ценность — облицованы белым мрамором «коелга». Своды между пилонами украшают 24 фрески, обрамленные богатой лепниной, на которых изображены трудящиеся Советской Украины. Со стороны платформ пилоны также оформлены фресками, но тут — фантастические растения. За освещение станции отвечают роскошные люстры из горного хрусталя.

Киевская (Кольцевая линия)

На выставочный зал картинной галереи похожа «Киевская» Кольцевой линии. Своды между пилонами украшают мозаичные панно из смальты в рамках, имитирующих резьбу по дереву.

Лепниной под деревянную резьбу декорированы и своды пилонов, а с потолка спускаются люстры-канделябры с ажурными металлическими элементами. Тема оформления — дружба России и Украины. На торцевой стене — панно, изображающее знамена, а на них — портрет В.И.

Ленина и его слова о нерушимой дружбе народов двух бывших союзных республик.

Один из выходов на станцию выполнен французскими архитекторами, взявшими за основу оформления модернистские проекты известного дизайнера Эктора Гимара, разрабатывавшего дизайн входов на первые станции парижского метрополитена. Благодарностью российских коллег стал витраж «Курочка Ряба», который установили на станции «Madeleine» в Париже.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

«Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 1938 году ее макет был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке и получил Гран-При. В период Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, на котором выступал Иосиф Сталин.

Станция больше похожа на подземный дворец — оформленная в стиле «сталинской неоклассики», но не лишенная авангардных элементов декора, она отличается изяществом, свободой и легкостью пространства. Ниши со светильниками в сводах потолка украшены мозаичными панно на тему «Сутки советского неба», вот только чтобы увидеть их, нужно встать непосредственно под нишей и поднять голову высоко вверх.

Новослободская (Кольцевая линия)

Уже сам вход на станцию «Новослободская» отличается величественностью и монументальностью ‒ наземный вестибюль, являющийся объектом культурного наследия, выполнен в стилистике античных храмов.

Внутреннее оформление «Новослободской» не уступает по красоте ее экстерьеру. Пилоны облицованы светлым мрамором, в каждом из них — цветные витражи, подсвеченные изнутри и декорированные сталью и золоченой латунью. Разноцветные стекла складываются в изображения звезд, фантастических растений и цветов, вверху каждого витража — медальон, на котором представлены картины мирной жизни.

Теме мира посвящено и панно из смальты в торце центрального зала — на фоне золотой пятиконечной звезды и колосьев счастливая мать с малышом на руках. Панно носит название «Мир во всем мире».

Площадь Революции (Арбатско-Покровская линия)

«Площадь Революции» — это настоящий музей скульптуры в метро. В углах пилонов по обеим сторонам расположено 76 бронзовых скульптур, изображающих советских людей.

Здесь и революционеры, и студенты, и рабочие, и колхозники — каждая скульптура несет в себе собственную уникальную композицию и сюжет. Чтобы фигуры поместились в арочные проемы, все персонажи представлены сидящими, согнувшимися, либо стоящими на коленях.

Именно поэтому в народе стала расхожей шутка, что весь советский народ в стране либо сидит, либо на коленях.

У «Площади Революции» есть свои приметы: студенты верят, что если перед сдачей ответственного экзамена потереть нос пса у скульптуры «Пограничник с собакой», то все пройдет благополучно; дотронуться до туфельки «Студентки с книгой» — верное средство излечиться от неразделенной любви; прикосновение к флажку в руках матроса-сигнальщика с линкора «Марат» обеспечит успех в делах в течение дня.

Проспект Мира (Кольцевая линия)

Оформление станции «Проспект Мира», до 1966 года называвшейся «Ботанический Сад», посвящено теме сельского хозяйства Советского Союза.

Массивные пилоны, облицованные кремовым мрамором, венчают широкие рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом — листья и колосья обрамляют медальоны с изображением советских сельскохозяйственных тружеников за работой.

Своды потолка расчерчивают кессоны, образуя ромбовидную сеть, пол выложен светло-серыми и черными гранитными плитками в шахматном порядке.

Освещается станция массивными бронзовыми люстрами, лампы которых изображают снопы колосьев.

Смоленская (Арбатско-Покровская линия)

Оформление станции «Смоленская» посвящено теме патриотизма и защиты Родины — стены наземного павильона снаружи и изнутри украшены медальонами с изображением воинов, на фризе эскалаторного зала — Орден Победы, выложенный мозаикой, а на торцевой стене – белоснежный горельеф группы солдат на фоне развевающихся знамен. Над мраморными скамьями у пилонов располагаются светильники на бронзовых канделябрах, рассеивающие вокруг мягкий свет. 

Таганская (Кольцевая линия)

Военно-исторической тематике посвящено и оформление «Таганской». На пилонах в неглубоких стрельчатых нишах располагаются рельефные майоликовые панно, в центре которых медальоны с изображением профилей солдат с отличительными знаками разных родов войск — пехотинцы, танкисты, летчики, артиллеристы, моряки и другие. Сами пилоны облицованы белым мрамором, нижняя их часть – черным с белыми прожилками.

Особого внимания заслуживают располагающиеся по оси сводов люстры — многорожковые, с витыми элементами и синими стеклянными вазами внизу — в своем цветовом исполнении они великолепно сочетаются с оформлением залов станции.

Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)

Открытая в 2007 году, станция имеет очень современное оформление. Настоящим украшением служат великолепные мозаичные витражи с подсветкой в простенках с изображением старинных русских городов и панно в торцах зала работы Зураба Церетели.

По странному стечению обстоятельств, несмотря на то что практически на всех витражах были изображены православные церкви и соборы, ни на одном из куполов не было креста.

Недоразумение было исправлено в течение нескольких месяцев — кто-то из пассажиров метро самостоятельно прикрепил к куполам маленькие нательные крестики и деревянные распятия.

Под витражами располагаются скамьи, ажурные металлические подлокотники которых уходят вверх и служат оригинальными подставками для светильников. 

ДомКлик запустил удобный поиск квартир рядом с метро

Источник: https://blog.domclick.ru/post/samye-krasivye-stancii-moskovskogo-metro

10 самых больших метрополитенов мира и самые поразительные факты о них

Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.

Сеул

Количество станций: 429

Сеульское метро достаточно молодое (среди крупнейших), его открыли в 1974 году. Но за такой короткий срок оно выбилось в рекордсмены: протяженность его линий равна 393 км, а ежегодный пассажиропоток составляет рекордные 2,5 миллиарда человек! По загруженности оно занимает 2 место в мире.

Кроме того, в Сеульском метрополитене находится самая длинная подземная линия в мире, ее протяженность составляет 52,3 километра.

Шанхай

Количество станций: 365

Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.

Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!

Пекин

Количество станций: 343

Китай, наверное, гордится своими системами метрополитена, ведь метро Пекина тоже огромное и одно из самых загруженных в мире. Ежегодно поезда провозят более 3,2 млрд пассажиров. А еще это самая протяженная подземка: длина ее линий составляет 574 километра.

Париж

Количество станций: 303

Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.

Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».

Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.

Мадрид

Количество станций: 301

Метро Мадрида имеет почти такое же количество станций, что и Парижская подземка, однако протяженность его немногим больше: 293 километра. В год пассажиропоток здесь самый маленький (по сравнению с остальными героями списка) — 500 миллионов человек. Открыли метрополитен в 1919 году.

У Мадридского метрополитена есть станция-призрак, проработавшая с момента открытия сети до 1966 года.

Называется она «Чамбери», сейчас она работает в качестве музея.

Токио

Количество станций: 290

Токийский метрополитен, казалось бы, не особо удивит своими параметрами: протяженность линий среднее — 310 километров, да и количество станций не такое уж и большое. Однако это самая загруженная подземка в мире: каждый год она провозит около 3 миллиардов человек.

И да, в час пик здесь на некоторых станциях даже работают трамбовщики: они в прямом смысле утрамбовывают людей в вагоны)

Лондон

Количество станций: 270

Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров.

Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане. Ну а в дальнейшем «метрополитен» сократился до «метро». Кстати, в самой Англии название так и не прижилось: подземку здесь называют Underground и Tube (так как станции глубокого заложения имеют форму трубы).

Мехико

Количество станций:195

Метро Мехико протянулось на 227 километров, ежегодно оно обслуживает 1,6 млрд пассажиров.

У метрополитена Мехико также есть своя интересная особенность: все названия станций дублируются логотипами. Это могут быть растения, животные или люди, в общем, разные графические значки.

Делается это для тех мексиканцев, которые не умеют читать. Но и для туристов удобно.

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/6470-top-10-samoe-bolshoe-metro-v-mire

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в абхазии

Закрыть