Самое глубокое в мире метро

Самая глубокая станция метро в мире — Топ-5

самое глубокое в мире метро

Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.

Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.

Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

  • Не пропустите: Лучшие Спа отели Санкт-Петербурга и области

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

«Пухын», Пхеньян — 100 метров

Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.

Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.

«Арсенальная», Киев — 105,5 метров

Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».

Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.

  • : Что делать, если заложило уши в самолете

Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.

10.10.2018

Пожалуйста, оцените, насколько статья была вам полезна!
   (31 4,87 из 5)

2 Комментария

Источник: http://turvopros.com/glubokie-stantsii-metro/

Самое большое метро в мире

самое глубокое в мире метро

Olga в 02.08.2019

Метро – один из самыхудобных видов общественного транспорта. Поскольку поезда ходят под землей,пассажирам не приходится долго стоять в пробках или терять время из-за сбоевграфика.

Первое метро появилось в Лондоне еще 150 лет назад. Сейчас метрополитен существенно модернизировали, а подземные железные дороги есть практически во всех крупных городах мира. Некоторые метро по-настоящему огромные, и поражают своими масштабами. В сегодняшней статье мы рассмотрим не только самое большое, длинное и необычное метро мира, но и приведем несколько интересных фактов об этом виде общественного транспорта.

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).

Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов

Кроме того, метрообособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке небывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дорогизапустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но онадействует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокаяскорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. Всреднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяччеловек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные путипрокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляютоснову транспортной системы любого города.

Интересно, что поездаметро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам.В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу иудается развивать такую большую скорость.

Кроме того, существуют определенные стандарты относительно длины и ширины платформы. Как правило, длина этого сооружения составляет 100-165 метров, и ширина 5-20 метров.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).

Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, ккрупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве иМехико. У каждого из них есть свои особенности.

В метро Мадрида есть так называемая платформа-призрак, которая сейчас функционирует как музей.

Токийский метрополитентоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принятооценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубинезалегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается городСанкт-Петербург (рисунок 3).

Глубина залегания путей рассчитывается по нескольким показателям. Сначала измеряется расстояние от поверхности до дна всех платформ, затем эти показатели плюсуются и делятся на общее количество платформ.

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.

Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокоезалегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами.Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, ихпроложили под ее руслом.

Во-вторых, архитектура центральной части городапредставляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобыслучайно не повредить здания.

В-третьих, проложенные в городе коммуникациизалегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чемполностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).

Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Необычные метро мира

Метро крупных городов,хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга.Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине иливысоте их расположения относительно уровня моря.

https://www.youtube.com/watch?v=HRFEuCSA4sY

При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.

Самое длинное

По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).

Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных

В данный момент здесьуже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Властигорода уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортнойсети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а настанциях всегда чисто. Время прибытия составов показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия дляпередвижения инвалидов.

Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:

  1. В часы пик составы сильно перегружены ичасто наблюдается давка.
  2. Между пересадочными платформами оченьдлинные переходы, что не всегда удобно.
  3. Сеть метро покрывает не весь город, ноэта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.

Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).

Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии

Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Самое загруженное

Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).

Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности

Учитывая такую высокуюзагруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия.Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя впоследнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкимидверями (до 180 см).

С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.

Необычные схемы метро

В больших городахметрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолькозапутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидеромсчитается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.

В столице Японии схемаметрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветныхлиний, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а накаждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.

Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.

Источник: https://newgulliver.ru/interesnye-mesta-i-fakty/samoe-bolshoe-metro-v-mire.html

Самое глубокое метро в мире

самое глубокое в мире метро

Прокладывая метро, метростроители нередко сталкиваются с необходимостью ведения работ на немалой глубине. Есть глубокие станции в метро Санкт-Петербурга, в метро Киева, Москвы и других городов. Метро Москвы признано одним из оригинальных, помпезных и наиболее красивых в мире. Кроме этого, столица может похвастать и самыми глубокими станциями. Станцией-лидером по глубине прокладки является «Парк Победы». Это название она получила в честь парка, находящегося поблизости.

Станция относится к современным станциям, её открыли в 2003-ем году. Длина заложения восемьдесят четыре метра делает эту станцию 2-ой по глубине в России. Подготовка к строительству официально началась в 1990-ом году, фактически же к строительству приступили только в 2000-ом году, что связано с недостаточным финансированием. При оформлении «Парка Победы» за основу была взята тема войны 1812-го года и войны 1941-45-го годов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема развития метро

Высота подъёма эскалаторов составляет почти шестьдесят четыре метра, а длина эскалаторов – более ста двадцати шести метров. Москва расширяется, продолжает расти потребность всё в новых и новых станциях метро. Благодаря появлению современных технологий, стало возможно строительство и прокладки на больших глубинах. Вполне возможно, что в ближайшие годы звание самой глубоко станции столичного метро перейдёт от «Парка Победы» к одной из вновь открытых станций.

Большим количеством глубоких станций славится метрополитен Санкт-Петербурга, чья средняя глубина – пятьдесят метров. Оно состоит из шестидесяти пяти станций, из которых пятьдесят восемь — это станции глубокого заложения. В Питерском метро есть десять станций закрытого типа, которые иначе называют «горизонтальным лифтом». Название самой глубокой станции Питера и России в целом – «Адмиралтейская». Её заложили на глубине сто два метра.

Строительство началось в 1992-ом году, но вскоре после работы были заморожены. Только в 2005-ом году строительство продолжили. Станция находится в центральной части города. Спускаться приходится двумя эскалаторами. Известно, что столь глубокое заложение было обусловлено близостью Невы. Открытие «Адмиралтейской» состоялось в последние дни 2011-го года.

Другая станция глубокого заложения носит название «Политехническая». Она находится на глубине шестьдесят пять метров.

Несколько наиболее глубоких станций — это «Садовая», «Площадь Мужества», «Комендантский проспект», «Чернышевская», «Волковская», «Кировский Завод» и др. Глубина их заложения от шестидесяти до восьмидесяти метров.

Глубокое метро в Киеве

В метрополитене Киева – три линии. Его строительство было начато в 1938-ом году, однако из-за начала войны было приостановлено. Продолжилось оно только с 1949-го года. Осенью 1960-го года был сдан первый участок. Из пятидесяти станций – двадцать станций глубокого заложения.

Кроме станции «Арсенальная», признанной на сегодняшний день самой глубокой в мире, ещё ряд станций были проложены на большой глубине: станция «Крещатик» и «Золотые ворота», «Шулявская» и «Университет». К таким станциям так же относятся «Дорогожичи», «Печерская» и ряд других.

Глубина станции «Крещатик» — шестьдесят метров, а глубина «Печерской» — девяносто метров.

Глубина заложения «Шулявской» — восемьдесят четыре с половиной метра, а глубина станции «Дорогожичи» составила семьдесят шесть метров.

Самая глубокая станция метро в мире

Глубочайшей в мире станцией метрополитена признана Киевская станция «Арсенальная». Открытие станции с глубиной заложения сто пять метров и пятьдесят сантиметров, состоялось осенью 1960-го года.

После того, как в Санкт-Петербурге была построена станция «Адмиралтейская», чья глубина заложения сто два метра, начались споры относительно того, по каким параметрам оценивать самую глубокую станцию – относительно уровня моря либо относительно поверхности земли. Дело в том, что «Арсенальная» находится под холмом, в отличие от станции питерского метро «Адмиралтейская».

В сутки услугами «Арсенальной» успевают воспользоваться не менее двадцати пяти тысяч человек. Средний зал данной станции относительно короток (двадцать один метр) и соединён с платформами двумя проходами-порталами. Спуск в метро происходит посредством трёхленточных двухмаршевых эскалаторов. Станция уникальна ещё и тем, что между тоннелями эскалаторов есть промежуточный вестибюль.

В час-пик «Арсенальная» чрезвычайно перегружена, но возможности изменить что-то в её конструкции — нет. Метростроевские шахты в районе «Арсенальной» начали закладываться ещё в 1949-ом году. Тогда ещё не производили эскалаторы нужной длины, поэтому для этой станции пришлось установить эскалаторы в двух эскалаторных тоннелях, а между ними построить промежуточный зал.

Своё название станция получила от завода «Арсенал», который находится рядом.

Глубокими бывают не только станции метро. Природа создает свои уникальные творения. Например, по данным uznayvse.ru, средняя глубина озера Байкал 730 метров, а максимальная более полутора километров. Узнайте все о самом глубоком озере в мире.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samoe-glubokoe-metro-v-mire.html

Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России — новости строительства и развития подземных сооружений

Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?

отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.

Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра. Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли. Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.

Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть

Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине

Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция  «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена.

Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления.

Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Особенности и технологии строительства

Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.

Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.

Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».

Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

История строительства самой глубокой станции

Хронология строительства станции «Адмиралтейская»

1960е гг

Принято решение о строительстве

1994 г

Начато строительство станции «Адмиралтейская»

1997 г

Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки

Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»

2007 г

Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)

2009 г

Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»

2011 г

Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице.

Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Петербургское «ноу-хау»

К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG. Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования. Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.

Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.

Схема действия ТПМК

Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения. Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в  четырех скважинах вдоль оси проходки.

На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.

Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра

Метро как способ решения городских проблем

Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства.

Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.

Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных.

Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается.

И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.

транспортная инфраструктура, рекорды

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/spb-metro-samoe-glubokoe-metro/

Московское метро в цифрах и фактах. Досье

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей.

Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности.

Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов.

 В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.

) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Источник: https://tass.ru/info/1324314

Самое глубокое метро — Общественный транспорт

Существует ряд станций метро мира, которые расположены очень глубоко. Но это отдельные станции. А если все-таки назвать самое глубокое метро в мире (имеется в виду глубина заложения всей сети), то, скорее всего, им окажется метрополитен Санкт-Петербурга.

Из 65 его станций 58 являются глубинными, и располагаются они на уровне не менее 50 метров. Следующей по счету глубокой системой метрополитена в мире является Пхеньяньское метро.

В остальных же мировых системах встречаются отдельные, находящиеся довольно глубоко станции, которые могут поспорить, а то и опередить чемпионов, да и то при определенной системе подсчета.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где учат на машиниста поезда

Второе в Союзе

В Северной столице первую ветку открыли в 1955 году, и, таким образом, Петербургский метрополитен стал вторым по счету в Стране Советов после Московского, открывшегося в 1935 году. Самое глубокое метро в мире имеет 5 линий.

Все они обладают порядковыми номерами и конкретными названиями. Линии сообщаются между собой благодаря семи пересадочным узлам, из которых только один трехстанционный, остальные шесть — двухстанционные. 67 станций распределены по этим линиям.

Самое глубокое метро в мире имеет 255 эскалаторов, 73 вестибюля, 1 ремонтное депо и 5 эксплуатационных.

История возникновения

Вообще-то, идеи о строительстве метро в тогдашней столице носились в воздухе и в XIX веке, но тогда в Санкт-Петербурге не было даже конки. Всеми дореволюционными проектами предусматривалось строительство эстакадного метро по примеру Парижской и Венской систем.

Даже была разработана схема стоимостью 190 миллионов рублей. Этот дорогостоящий проект в 1903 году был отклонен Николаем II. Идеи о глубоком метро тоже возникали, но не было тогда для его строительства ни возможностей, ни средств.

И до войны тоже были разработки, а к 1941 году уже были заложены шахтные стволы в размере 34 единиц. Но строить метро начали только после войны.

Возможно, и самая глубокая

Самой глубокой платформой Петербургского метро является станция «Адмиралтейская», углубившаяся в землю на 102 метра. Считается, что самая глубокая станция метро в мире находится в Киеве на глубине 105 метров.

Но «Арсенальная» расположена под холмом, и если бы глубина считалась относительно уровня моря, украинской станции пришлось бы потесниться. «Адмиралтейская» является 65-й по сроку ввода в действие и до сих пор продолжает строиться. Расположена она на 5-й линии (Фрунзенско-Приморская).

Начато строительство в 1997 году, и до 2011-го она была фактически станцией-призраком. Под Новый 2012 год «Адмиралтейская» вспыхнула огнями навстречу первым пассажирам.

Оригинальные решения

Можно добавить, что эта станция метро работает и ночью, когда на Неве начинается навигация. Из-за глубины залегания к станции из наземного вестибюля ведут два пролета эскалатора с залом между ними. Первый марш идет под наклоном в одном направлении, второй — в обратном. Наземный вестибюль и подземные залы выдержаны в одном стиле. Станция очень красива. Замечательные панно, рассказывающие о возникновении российского флота, украшают «Адмиралтейскую».

Вынужденная глубина

Самое глубокое метро в мире имеет еще три рекордно глубокие станции – «Комендантский проспект» (78 метров), «Чернышевская» (74 метра), «Политехническая» (65 метров). Общая протяженность линий метро Санкт-Петербурга равна 113,6 км. Технологии прокладки существенно изменились, стало возможным строительство станций более глубокого залегания. Возведение их необходимо, так как под мегаполисами очень много коммуникаций и других тоннелей и выработок.

Самая глубокая в Москве

Так, Арбатско-Покровская линия метро в Москве имеет самую глубокую станцию столицы. Называется она «Парк Победы» и располагается на глубине 84 метра. То есть в Российской Федерации это вторая после «Адмиралтейской» станция. Она очень красива, скрытые за карнизом светильники придают ей своеобразную прелесть. Эскалаторы длинные – 126,8 метра. Станция в соответствии с названием украшена панно, посвященными Отечественным войнам России – 1812 и 1941-1945 годов.

Самое красивое метро мира

Метро в Москве (как до-, так и послевоенные станции) является одним из самых красивых в мире, как бы этот факт ни хотелось кому-нибудь оспорить. Московская система метро может гордиться не только одной станцией – «Комсомольской», официально признанной самой красивой, и даже не пятью, а всеми.

Сам подход к строительству метрополитена в России другой: никакая станция метро в Москве не наводит тоски и безысходности. Светлые, красивые, наполненные воздухом – над их дизайном работали лучшие художники России.

И не для того, чтобы кого-то удивить, а для того чтобы, спускаясь под землю, человек не ощущал тяжести находящейся сверху земли.

Бурное развитие

Часть строительства Арбатской линии совпала по времени с началом холодной войны, и станции здесь стали строить, учитывая, что холодная война может стать очень горячей. Всего же московский метрополитен имеет 12 веток, протяженность которых вместе равна 327,5 км. В течение пяти лет в строй войдут 35 новых станций.

Линии метро в столице увеличат свою протяженность на 75 километров. Чуть позднее намечается ввод в эксплуатацию еще 40 станций. Это увеличит протяженность подземных дорог еще на 85 км. На трех станциях московского метрополитена уже сейчас можно подсоединиться к интернету благодаря услугам «Комстара».

Во время следования поезда пользоваться Сетью нельзя, но этим вопросом занимаются и председатель правительства, и мэр Москвы.

Метро как бомбоубежище

В первую десятку самых глубоких станций в мире, кроме вышеперечисленных, входит еще «Пухунг» в г. Пхеньяне, Северная Корея. Находясь постоянно на грани войны со своей соседкой Южной Кореей, правительство страны при проектировке станций метрополитена учитывает возможность использования их при ядерной атаке. Глубина метро в этом месте достигает 100 метров. Надо отметить, что она выполнена в духе сталинского классицизма — та же внушительность и помпезность.

Самое старое метро мира

Продолжает список представительница американского метрополитена. «Вашингтон-парк» находится в городе Портленде штата Орегон на глубине 80 метров.

https://www.youtube.com/watch?v=3zGQWw2KiFc

Метро Лондона – первое метро на планете. В 1836 году была запущена его первая ветка — «Метрополитен рейлуэй». Первая линия глубокого заложения тоже была открыта в Лондоне. Называлась она City and South London (позднее она стала частью Северной линии). Знаменита она еще и тем, что на ней первой были пущены электропоезда.

Введена в эксплуатацию она была в 1900 году. Лондонцы называли линии метро глубокого заложения «трубой», потому как тоннели для них имеют цилиндрическую форму. Постепенно в разговорной речи так стали называть всю систему метрополитена. На сегодняшний день Лондон имеет семь глубоких линий.

В последнее время уровень их заложения достигает 40 метров и больше.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/samoe-glubokoe-metro.html

Самое глубокое озеро, море, река, метро, скважина, океан

Подробности Категория: Самое : 30 декабря 2018 741

Самое глубокое озеро, море, река, метро, скважина, океан — 5.0 5 3 votes

Давайте познакомимся с глубоким, нет, не с Петром Сергеевичем Глубоким, российским оперным певцом, не с посёлками и реками с одноимёнными названиями, а с тем, что имеет одну из характеристик – глубину. И при том, не маленькую.

Самый глубокий океан

Самый глубокий океан на планете – Тихий. Он же является самым большим, 178,684 миллионов км².

Воды Тихого океана являются самыми тёплыми и спокойными, в сравнении с другими океанами, а значит, он предпочтителен для любителей курортного отдыха. Тихий океан омывает берега Азии, Австралии, Южной и Северной Америки и Антарктиды.

Но наибольшая часть его находится в тропических широтах. Океан насчитывает 14 морей, огромное количество островов – около 10 тысяч, среди которых и коралловые (атоллы).

В Тихом океане находится самая глубокая точка на Земле — Марианская впадина, или Марианский жёлоб — 10 994 м. Название впадина получила от близлежащих Марианских островов. Дно жёлоба имеет ширину 1-5 км, а простирается впадина на 1 500 км.

В условиях очень высокого давления толщи воды, низких температур, около 2 °C, темноты, токсичных газов (сероводородные гейзеры и жидкий углекислый газ) на глубинах 500-6 500 м обитают диковинные рыбы с прозрачными головами, светящимися частями тела, глазами, напоминающими телескопы.

Самое глубокое море

Марианский жёлоб, расположенный в Филиппинском море, Тихий океан, своей глубиной делает не только Тихий океан самым глубоким на Земле, но и Филиппинское море. Это море ещё и второе на планете по величине, 5 695 000 км², после Саргассового.

В Филиппинском море расположен второй глубочайший жёлоб. Глубина Филиппинского желоба достигает 10 540 м. Рельеф и структура дна Филлипинского моря по сложности приравнивается к океанической, имеет подводные горные хребты и вулканы.

Так как море находится в северной части Тихого океана, то и климат его соответствующий, не балует высокими температурами.

Самое глубокое озеро

Самое глубокое озеро на Земле Байкал, Иркутская обл., Бурятия, 1 642 м, является огромнейшим «хранилищем» несолёной воды, 23 615 км3. Его протяжённость — 636 км. Большая часть представителей фауны озера Байкал эндемична, то есть, ограничены ареалом распространения и в других местах планеты не водятся.

Один из таких представителей — малюсенький рачёк (1,5 мм) Байкальская эпишура, поедает органику водоёма и «чистит» таким образом водоём. Вода в озере насыщена кислородом и очень чистая, поэтому очень прозрачна, особенно весной, когда прозрачность достигает 40 метров в глубину.

В Байкал впадает больше трёхсот рек и ручьёв. А вытекает только река Анкара. Учёные считают, Байкалу примерно 25 млн. лет. Большинство же озёр заболачиваются за 15 тысяч лет. Регулярные землетрясения – обычное явление для озера Байкал. Реки, впадающие в озеро, приносят различные отходы жизнедеятельности человека, чем ухудшают экологию этого уникального места. Для привлечения внимания к проблеме браконьерства на байкальскую нерпу был объявлен День нерпёнка, он отмечается 25 мая.

Самая глубокая река

Река Конго, благодаря семидесяти порогам и водопадам под названием «водопады Ливингстона» — самая глубокая река на Земле, 230 м. Протекает река в Центральной Африке, имеет два названия – часть реки называется Луалаба, вторая часть — Конго. Конго является второй по полноводности, 3 680 000 км², и единственной крупной рекой, пересекающей экватор дважды.

Самый глубокий каньон

Самый глубокий на Земле каньон Котауаси, 3 535 м, находится в Перу. На его пологих склонах расположились небольшие поселения и деревни. Котауаси переводится как «дом для всех».

Самое глубокое ущелье

Самое глубокое на планете ущелье – Калигандакское, 5 460 м, Непал, Большой Гималайский хребет.

Самая глубокая карстовая воронка

Карстовая воронка Сяочжай Тянкен или «Небесная яма», Китай, является самой глубокой в мире, 662 м. «Карст», в переводе с бурятского — дождь. Карстовые воронки образуются в основном вымыванием карстующихся (растворимых в воде) горных пород.

Своим рельефом и уникальной природой, карстовые воронки привлекают внимание туристов. Воронка Сяочжай Тянкен состоит из двух чаш почти одинаковой глубины, только верхняя — в два раза шире. Для удобства спуска туристов построена каменная лестница из 2800 ступеней.

В воронке зарегистрировано 1 286 видов растений, один из редких – гинкго, и редкие животные, в частности, дымчатая пантера.

Самая глубокая пещера

Пещера Верёвкина, Абхазия, по данным экспедиции команды «Перово-спелео» в марте 2018 года, самая глубокая в мире, 2 212 м. Пещера Верёвкина — карстового происхождения, известняк, относительно небольшой длины, 12 500 м (бывают сотни тысяч метров).

Самый глубокий карьер

Карьер Бингем-Каньон, США, является самым глубоким карьером на планете, 1 200 м. Так же он – самый «старый». Разработка началась в 1904 году. Добывают в Бингем-Каньоне в основном медь, а также серебро, золото, молибден, палладий.

Самая глубокая шахта

Шахта Витватерсранд, ЮАР, — самая глубокая в мире, более 4 500 м, и крупнейшая в мире по добыче золота с содержанием урана. Объём достигает 50% от общей мировой добычи золота. Условия работы шахтёров невероятно опасные из-за возможностей взрывов, затоплений водой и трудные по причине высоких температур, до 60 °C.

Самая глубокая скважина

Кольская сверхглубокая скважина, Мурманская область, самая глубокая в мире, 12 262 м. Она входит в систему сверхглубоких скважин СССР, но только Кольская служила научно-исследовательским целям. В 1994 году из-за очередной аварии работы на ней остановлены.

Самая глубокая станция метро

Станция метро Арсенальная, Киевский метрополитен, — самая глубокая в мире, 105,5 м. Станция была открыта в 1960 году. Это единственная станция на территории бывшего СССР «английского типа» конструкции. Интересно, что после станции «Арсенальной», находящейся на глубине 105,5 м, следующая станция — «Днепр», надземная. В 1986 году станция Арсенальная получила статус «памятник культуры местного значения».

Самый глубокий бассеин

Бассейн «Y-40 Дип Джой», переводится как «глубокая радость», — самый глубокий на Земле, 40 м. Дип Джой – это часть отеля «Terme Millepihi», Италия. Вода в него поступает из природных тёплых источников и поддерживается постоянной +33°C. Бассейн был создан специально для любителей подводного плавания без специального костюма. На глубине 5 м он имеет прозрачный туннель для зрителей.

Самый глубокий колодец

Колодец, вырытый вручную – Вудингдин, Англия, 392 м. Колодец начали копать в 1858 году для школы трудных подростков. В целях экономии расходов, копали заключённые находящейся неподалёку тюрьмы.

Два года трудов не принесли желаемого результата. Решили копать горизонтально в разных направлениях. Воды не обнаружили. Тогда приступили к рытью одной из горизонтальных веток в глубину. Два года новых усилий увенчались успехом.

16 марта 1862 года самый глубокий колодец, вырытый вручную, дал воду.

Глубоких познаний вам в любимом, важном или просто интересном занятии!

Источник: https://kibika.com/samoe/samoe-glubokoe-ozero-more-reka-metro-skvazhina-okean

10 станций метро со всего мира, которые приведут вас в сказку

Крупные города наладили транспортировку пассажиров из пункта «А» в пункт «Б» с максимальной скоростью за счет подземного транспорта. Метро открывается то здесь, то там, и это уже весьма привычно и удобно.

Ветки направлений охватывают всё большие просторы — так появляется самое длинное, самое глубокое и самое большое метро в мире, а ведь ещё есть и другая
характеристика — самое красивое метро.

Архитекторы стремятся сделать из обычных станций — настоящие шедевры, и в мире таких изысков достаточно много.

1. Самая глубокая станция метро в мире — Толедо (Неаполь)

Не так давно в итальянской столице открылась волшебная станция. В 2012 году на первой линии от Неаполя к Пискиноле создали уголок сказки, Толедо была реконструирована в рамках целой линии метрополитена, которую местные жители называют Метро Искусства.

Внешне она напоминает что-то среднее между звёздным небом и снежными барханами на Северном полюсе. Иллюминации голубовато-белых отблесков завораживают.

Красоту станции признали и мировые представители — в 2013 году она удостоилась звания «Лучшее общественное здание года».

На самом деле эффект воздушного сияния достигнут был достаточно просто. На куполах потолка выложили мозаику, которая отблёскивает при ярком освещении и радует наш взор.

Также поражает и глубина станции — она опускается почти на 30 метров под землю, что является практически рекордом в мире. Благодаря архитектору Оскару Тускетсу Бланка и появился этот шедевр.

По его инициативе и при сотрудничестве с южноафриканскими художниками, на платформе метро также появились зарисовки с традиционными африканскими мотивами.

2. Погружаемся на две тысячи льё — Arts Et Metiers (Париж)

Долгое время этот метрополитен обслуживал жителей Парижа, но постепенно годы брали своё. Лишь в 1994 году под руководством архитектора Франсуа Шитена метрополитен пережил внушительную реконструкцию. И на платформах был воссоздан неповторимый мир. Не удивительно, что именно эту станцию выбрали для переделки в оригинальную форму. Ведь это направление открылось в непосредственной близости к Национальной консерватории искусств. Поэтому и внешний вид нужен был соответствующий.

Станция метро Arts Et Métiers внешне очень напоминает стиль стим-панк. На самом же деле, задумкой архитекторов была вселенная капитана Немо, персонажа романа Жюля Верна. Отделка станции — медные листы, скрепленные большими болтами и гайками. А под потолком видны огромные шестерни и механизмы, которые вот-вот закрутятся и приведут в движение легендарный «Наутилус». Архитекторы даже заботливо установили иллюминаторы, в которые якобы можно увидеть глубины Тихого океана.

3. Самое живописное метро мира — Estación de Atocha (Мадрид)

В 21 веке, в эпоху суматохи, машин, роботов и нано-технологий всем нам не хватает немного единения с природой. И именно это дарит своим посетителям станция Аточа в Мадриде.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сидячие места в поезде

Аточа была создана в далёком 1892 году при участии знаменитого Гюстава Эйфеля. Но, как ни странно, не он приложил руку к легендарности этого места. Справедливости ради стоит сказать, что услышал мир об этой станции при не самых приятных обстоятельствах. В 2004 году здесь прошла серия террористических атак, в ходе которых погибло много местных жителей и туристов. Но горести улеглись, а станция стала постепенно восстанавливаться после разрушений.

В переводе название станции означает «дрок» — это существующее в природе растение. И, пожалуй, это дало идею для создания в центре станции целого тропического оазиса. На общей площади в 43, 056 метров высажены тропические пальмы, кустарники и прочие растения — насчитывается больше 7 000 видов. Здесь же, в искусственно оформленных прудах и заводях живут 22 вида черепах и различных рыб.

4. Очерки истории на стенах — Золотые ворота (Киев)

В список самых красивых станций Золотые ворота включили недаром. Станция метро была создана в 1989 году по архитектурном проекту Жежериных, и выглядит она, правду сказать, чрезвычайно богато. Высокие куполообразные потолки, отделка из белого мрамора, огромные бронзовые люстры оригинального дизайна.

Величие дополняется уникальными, с исторической и религиозной тематикой, орнаментами. Каждый узор — это кусочек целого мозаичного полотна. Стены станции рассказывают местным и туристам об истории Киева и о далёких временах Киевской Руси. Каждая арка — отдельная ступень в хронологии событий.

5. Стеклянный шедевр — Formosa Boulevard (Гаосюн)

Однажды в голову Нарциссу Квольяте пришла идея воплотить в глобальных масштабах полюбившийся всем калейдоскоп. Собрав всю свою фантазию и навыки, а также использовав тысячи стеклянных кусочков и пластин, он создал шедевр. Когда попадаешь на эту станцию, то складывается ощущение, что действительно оказался внутри калейдоскопа — всё вокруг светится и вращается.

Общая площадь стеклянного панно и колонн — 600 метров квадратных, над ними простирается купол, диаметром в 30 метров. На площадках презентованы четыре стихии, создающие жизнь на земле. Вода, земля, огонь и свет. Каждая из них нашла отражение в разноцветных картинках.

6. В пещере горного короля — Rådhuset (Стокгольм)

Вообще стоит сказать, что станции метро в Стокгольме – это буквально вид искусства. Многие из них включены в списки архитектурных шедевров и обязательных к посещению туристических уголков. Не исключение и станция Родхусет, в переводе Ратуша, которая была открыта ещё в 1975 году.

Само понятие того, что нужно спуститься под землю, поражало первых пассажиров метро. Подземный мир преображался под техническим влиянием, но в Швеции решили вернуть ему аутентичный вид. Пожалуй, самой главное особенностью станции Родхусет является девственная горная порода тоннелей.

На платформах было принято решение оставить каменные своды, неровности и насыпи в том виде, в котором их создала природа, просто слегка отшлифовав и придав более розоватый оттенок. Для большей неординарности входы оформили с помощью гранита и алюминия. А неоновая подсветка делает это место более загадочным и, само собой, красивым.

При правильно подобранной музыке можно почувствовать себя в пещере горного короля.

7. Узоры и горные источники в Kungsträdgården (Стокгольм)

Метрополитен Стокгольма любит удивлять своими формами и необычным подходом к оформлению. Станция Королевский Сад — это целая инсталляция с длинной и немного драматичной историей. В 70-х годах, когда было запланировано строительство станции и её оформление, вспыхнул настоящий скандал.

Один из входов планировали разместить в парке, но для этого нужно было вырубить деревья. Многие из них были достаточно старыми и значимыми для парка. Волна протестов в поддержку растений вылилась в протест — люди приковывали себя цепями к стволам.

К счастью, так ли иначе всё разрешилось, и на сегодняшний день мы можем увидеть внушительные формы и пёстрые цвета подземелья.

Метро Стокгольма тяготеет к каменным и естественным природным образам, станция Королевского Сада не стала исключением. Автором идеи этого лабиринта выступил Урлик Самуельсон. Потолки здесь достаточно бугристые и окрашены в зеленоватый оттенок. А над арками видны геометрические древние рисунки, узоры и орнаменты. То здесь, то там виднеются расколы стены, откуда вытекают горные ручейки и источники.

8. Фарфоровая сказка под землёй — Т-centralen (Стокгольм)

Как бы ни был прогрессивен Стокгольм, но метро и его красивые станции всё ещё тянутся к древностям. Станция T-Centralen находится в центре города и является связующей между всеми направлениями города и окрестностей. И именно здесь ежедневно движется самый оживлённый пассажиропоток Стокгольма. И все они любуются голубоватыми сводами и синими узорами на каменных потолках станции.

Вера Нильссон и Сири Деркерт постарались на славу и создали целый лазурный мир под землёй. Всё здесь разукрашено в голубоватый, синий и аквамариновый оттенки. И, признаться, в отличие от других подземелий метро, здесь создается ощущение, что ты находишься в серванте, окруженный фарфоровым сервизом.

9. На рубеже старого и нового — Olaias (Лиссабон)

В Португалии к вопросу архитектуры станции подошли оригинально, создав пёструю инсталляцию, чем-то напоминающую калейдоскоп и конструктор одновременно. В 1998 году, в рамках выставки «Экспо», архитектор Томаш Тавейра представил миру своё детище — конструкции на станции стоят на рубеже урбанистического стиля и стим-панка.

Ржавые, слегка грубые, тонкие и скрепленные болтами балки выступают каркасной основой всех креплений. А над головой – лёгкие, разноцветные подсвеченные пластины. И все они сияют, переливаются и выделяются на фоне ржавого железа. Именно такими образами художник хотел подчеркнуть, как на фоне старого ярко и празднично выглядит новое.

10. Стеклянное око в сердце Большого Яблока — Фултон-центр (Нью-Йорк)

Все, кто хоть раз бывал в Америке, знает, что метро Нью-Йорка внушительное по размерам. А ещё это самое длинное и запутанное метро мира. Оно имеет десятки направлений, сотни вариаций и сотни тысяч пассажиров ежедневно. Но также у этого метрополитена есть своя особенность — любовь к необычным формам. В центре города располагается одна из самых больших станций — Фултон-Центр.

Открыли её не так давно, лишь в 2014 году, на общую сумму больше 1 миллиарда долларов провели грандиозную реконструкцию. И, что самое главное, установили огромный стеклянный купол. Его высота составляет 36,5 метров, диаметр нижнего кольца 22,5 метров, а самого верхнего — 16 метров.

Почти 1 000 панелей создают некую воздушную подушку над станцией. Помимо самой станции во время реконструкции восстановили старинное соседнее здание.

Использование 3D моделирования и фантазия архитекторов превратили Фултон-центр в большой комплекс, который отвечает всем веяниям современности.

Необычные станции метро

В мире ещё полно загадочных чудес под землёй. Мы собрали для вас самые яркие произведения искусства — красивые станции метро Стокгольма, величие украинских Золотых ворот и пёстрые цвета Тайваня – это далеко не всё, чем может удивить сегодня туриста метрополитен. Поэтому, отправляясь в любую точку мира, не ограничивайтесь храмами и хоть разок смените такси на вагон метро. Кто знает, может одна из веток приведёт вас в сказку.

Источник: https://businessvisit.com.ua/blog/top-10-samyh-krasivyh-stantsij-metro-so-vsego-mira/

Какая самая глубокая станция метро в москве? — Самый самый

04.02.2020

Сегодня сложно себе представить жизнь мегаполиса без станций метрополитена. Ежедневно он пропускает через себя до нескольких миллионов человек. Впервые люди узнали, что такое метрополитен в середине 19-го века. Это знаменательное событие произошло в Лондоне.

Москвичам же метро стало доступно в 1935-м году. С тех пор технология закладки и строительства сильно изменились. Сейчас станции прокладывают намного глубже, чем раньше. На данный момент самая глубокая станция метро в Москве находится на Арбатско-Покровской линии.

Пальма первенства принадлежит станции «Парк Победы».

Строительство станции было запланировано и началось в начале 90-х годов. Власти хотели успеть закончить к новому тысячелетию и приурочить открытие к годовщине победы в Отечественной войне.

Тогда произошла первая закладка, но из-за кризиса в стране строительство было заморожено. Официально к нему вернулись в 2000-м году. В 2003-м станция «Парк Победы» была открыта и вплоть до 2008-го была конечной.

Сейчас уже поезда курсируют дальше, до «Строгино».

Самая глубокая станция московского метрополитена выполнена в военной тематике. Ее зал входит в число самых красивых залов метро в России. Его стены украшают полотна, приуроченные к отечественным войнам 1912-го и 1941-1945 гг.

С торца станции в западной части посетители метрополитена могут наблюдать огромное панно с изображением героев отечественной войны 1912-го года. Отделка восточной части станции выполнена в черном и сером мраморе. Отдельно надо отметить освещение станции метром «Парк Победы».

Оно очень мягкое за счет того, что светильники находятся под карнизом.

Станция «Парк Победы» заложена на глубине 84 метров. Высота эскалаторов превышает 60 метров, а их общая длина больше 120 метров.

Топ-5 глубоких станций московского метрополитена

Кроме станции «Парк Победы» в столице есть еще 5 крупных станций, которые имеют примерно одинаковую глубину заложения.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Тимирязевская

Третья по глубине заложения станция метро в Москве. Она расположена на глубине 63,5 метра. Это единственная станция в столице, которая имеет односводчатую конструкцию. Станция была открыта в начале марта 1991 года. Она находится между станциями «Дмитровская» и «Петровско-Разумовская».

Чеховская

Глубина заложения станции располагается на расстоянии 62 метра под землей. Станция была открыта в конце 1987 года. Со станции можно выйти на другие: «Пушкинскую» и «Тверскую».

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Источник: https://cultura-yamala.ru/mesta/kakaya-samaya-glubokaya-stantsiya-metro-v-moskve.html

Топ-5 самых красивых станций Московского метрополитена

Московский метрополитен – настоящий шедевр архитектурного искусства.  Первая линия метро была открыта в 1935 году.  Движение началось с открытием перегона «Сокольники – Парк Культуры им. Горького», а за ним «Александровский сад – Смоленская». 

Накануне официального открытия толпы людей собирались у вестибюлей станций, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Они были восхищены и зачарованы красотой и великолепием подземелья.

И действительно, наше метро – самое красивое в мире, ведь только нашим станциям присуще поистине дворцовое великолепие.

Помимо того, что метрополитен выполняет свою непосредственную функцию и ежедневно перевозит около восьми миллионов  пассажиров, это также главная  достопримечательность города, уникальный подземный музей. 

Из огромного количества красивых станций выбрать всего пять очень сложно, потому что  у каждой станции свой индивидуальный облик, неотделимый от истории и культуры народа.  Надеемся, что наш выбор придется вам по душе и положит начало удивительным исследованиям подземного царства. Для этого достаточно замедлить темп,  не бежать спешно в сторону таблички «Выход в город», а присмотреться к великолепным мозаикам, барельефам и монументальным  скульптурам.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция «Маяковская» считается одной из лучших станций метро, в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке ей был присужден Гран-При. Особенность этой станции в том,  что благодаря устойчивому грунту  она стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения.

Работы были непростыми, архитектор  А. Н.  Душкин, работавший над проектом  «Маяковской»,  привлек к работе над станцией знаменитого авиаконструктора Путилина, который  непосредственно работал над колоннами и предложил сделать опоры из особого вида стали.  Благодаря ему станция обрела привычный нам облик. Пол станции выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом.

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Свод центрального зала украшают ниши, оформленные мозаичными панно, над  эскизами которых работал художник А. Дейнека. В мозаике отражен цикл суток Страны Советов: утро, день, ночь, утро.  До 2005 года на станции был один выход, второй вестибюль открыли в связи с заменой на станции эскалаторов. В новом вестибюле находится бюст Маяковского, а мозаичные панно  украшают цитаты из его стихов.

Новослободская (Кольцевая линия)

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Новослободская»  была открыта в 1952 году и известна она, в первую очередь, своими невероятными витражами, размещенными внутри пилонов и обрамленными орнаментальной полосой из позолоченной латуни.  Витражи, которых на станции 32, были изготовлены  латвийскими художниками, по эскизам художника Павла Корина.

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

На торцевой стороне зала расположено известное мозаичное панно «Мир во всем мире» также созданное Кориным. На панно изображена счастливая мать с ребенком, а над головой ребенка до 1966 года был размещен медальон с портретом Сталина. При Хрущеве портрет Сталина был удален и на месте изображения вождя появились белые голуби.

Киевская (Арбатско-покровская линия)

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция Киевская открыта в 1953 году и является одной из самых нарядных станций. Наземный вестибюль станции выходит в здание Киевского вокзала, отсюда она и получила свое название. Оформление «Киевской» посвящено дружбе украинского и русского народов. 

На своде над пилонами из белого мрамора размещены 24 лепных медальона с  фресками, изображающими картины  счастливого народа Советской Украины. Со стороны платформ фрески украшают изображения полевых цветов Украины: васильки, незабудки, мак.

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Торец центрального зала украшен крупным мозаичным  панно, изображающим народные гуляния по поводу 300-летия воссоединения Украины с Россией. Из-за использования белого мрамора и люстр с лампами накаливания под потолком, станция кажется очень просторной и широкой, даже в час пик.

Парк Победы

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция «Парк победы» расположена на глубине 84 метра и является самой глубокой станцией в Москве. Перемещение по эскалатору занимает около трех минут, и этот эскалатор самый длинный в мире (126 метров).  Станцию открыли в 2003 году и она является одной из самых красивых постсоветских станций.  Стены декорированы  итальянским мрамором двух цветов: оранжевым и белым.

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Парк победы» во многом уникальна, помимо того, что эта станция самая глубокая, поверхность здесь почти зеркальная, благодаря уникальной полировке мрамора. Торцы платформ украшают панно З. Церетели, отражая главную декоративную  тему оформления станции – Отечественную войну 1812 года и Великую отечественную войну.

Комсомольская (Кольцевая)

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Кольцевая «Комсомольская» глубокого заложения открылась в 1952 году. Её центральный зал стал самым большим среди всех колонных станций. Но поразительно и оформление. На потолке 8 огромных мозаичных панно на тему великих побед.

Фото Сергей Авдуевский / Москва меняется

Невский, Донской, Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, солдаты у рейхстага и Сталин. Последнего на двух полотнах убрали в 1963 году. Выступающего на фоне Кремля Ленина вместо вручающего знамя Сталина мостил в мозаику лично автор картин художник Павел Корин. Своды остальных залов также оформлены в военном ампирном стиле.

Текст Дарья Миллер / Москва меняется

Источник: https://moscowchanges.ru/go/top-5-samyh-krasivyh-stantsij-moskovskogo-metropolitena/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
В каком веке появилось метро

Закрыть