Самое быстрое метро

Метро Санкт-Петербурга – история строительства. Метро Санкт-Петербурга в наши дни

самое быстрое метро

Трудно себе представить Санкт-Петербург без метро. Это главное транспортное средство, быстрое и удобное, каждый день им пользуется более трех миллионов человек. Задумались о метро в Санкт-Петербурге еще в 19 веке, но построено оно было в 1955 году, через 20 лет и шесть месяцев после открытия метрополитена в Москве.

Метро в Санкт-Петербурге — история

Еще в 1820 году инженер Торгованов через графа Милорадовича обратился к Александру I с проектом сооружения тоннеля под Невой. Создать внеуличную железную дорогу предлагали и другие инженеры и изобретатели.

Только к концу 19 века, когда в Лондоне, Париже  и Нью-Йорке появились подземные железные дороги, о метро в Санкт-Петербурге задумались снова.

В газетах обсуждались планы строительства, а инженеры спорили о достоинствах и недостатках подземки, хотя в то время в Северной столице не было даже электрического трамвая.

Было разработано несколько интересных вариантов подземки. Так, проект инженера Петра Ивановича Балинского предусматривал строительство шести веток и двух кольцевых линий общей протяженностью 172 км, 11-ти мостов, насыпей и эстакад высотой 5-10 метров. Но эта работа была отклонена Николаем II. А один из проектов был и вовсе забавный, он предполагал осушить Екатерининский канал и по нему пустить поезда.

Надо отметить, что все дореволюционные проекты предлагали строительство в основном эстакадных линий, эксплуатация которых в условиях Петербурга вызывала бы трудности. А для прокладки подземной железной дороги глубокого заложения не было ни материальных, ни технических ресурсов.

Начало строительства метро в Санкт-Петербурге

В 1917 году столицей России стала Москва и метро построили сначала здесь — в 1935 году была открыта первая линия, а в 1938 году — вторая. Только тогда по инициативе Председателя Ленинградского Исполкома Алексея Николаевича Косыгина вновь был поднят вопрос о метро в Санкт-Петербурге и в 1941 году началось его проектирование  и строительство.

Иван Георгиевич Зубков, имевший большой опыт в строительстве подземки в Москве, организовал Ленинградский метрострой, подобрал и обучил людей. В сжатые сроки было построено 18 вертикальных стволов. Он лично ездил по Ленинграду, изучал грунты и намечал места строительства шахт, станций и тоннелей.

Война помешала реализации дальнейших планов – стволы были затоплены, а метростроевцы стали строить оборонительные сооружения.

Открытие метро в Санкт-Петербурге

После войны в 1946 году вновь началось проектирование метрополитена, а в 1947 году – его строительство. Через 10 лет 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга. В состав Кировско-Выборгской линии вошли семь станций – Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово.

  А вскоре открылась станция Пушкинская и теперь на метро можно было добраться до Московского и Варшавского, Балтийского и Витебского вокзалов. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина, где расположен Финляндский вокзал. Более тысячи строителей за самоотверженный труд получили правительственные награды.

Метрополитен был оформлен в стиле Сталинской архитектуры. По проекту предполагалось изображение вождя на многих станциях, но в период оттепели от этих планов отказались и сохранилось только изображение Сталина на барельефе в вестибюле станции Площадь Восстания.

Метро  Санкт-Петербурга в наши дни

В 2011 году протяженность линий метро в Санкт-Петербурге составила 112,54 км. На пяти линиях расположены 65 станций. Линии обычно называют по номерам и реже – по названию

  • Линия №1 Кировско-Выборгская – красная
  • Линия №2 Московско-Петроградская – синяя, самая длинная линия
  • Линия №3 Невско-Василеостровская — зеленая
  • Линия №4 Правобережная – оранжевая
  • Линия №5 Фрунзенско-Приморская — фиолетовая

Метро в Санкт-Петербурге имеет 10 закрытых станций или как еще их называют – горизонтальные лифты.

Их преимущество — в безопасности, поскольку исключается гибель людей на рельсах, отсутствует шум от проходящих поездов, но главная выгода — более низкая стоимость и сокращение сроков строительства. Недостаток – более высокие затраты на эксплуатацию таких станций.

Кроме того, необходимость совмещать в точности двери станции и двери поезда увеличивает время стоянки и как следствие, возрастает интервал движения, поэтому такие станции сейчас не строят.

В 1975 году в метро Санкт-Петербурга появились первые односводчатые станции глубокого заложения, у которых в центре зала расположена платформа, а к боковым сторонам прибывают поезда. Таких станций в Петербурге – 15, а в Москве – одна Тимерязевская.

Возможно, на первый взгляд Метро Санкт-Петербурга покажется унылым и скучным. Приглядитесь и Вы увидите в его оформлении творение талантливых скульпторов и художников, историю России и судьбу многих знаменитых и обычных людей.

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_12849.htm

Транспорт в париже

самое быстрое метро

Франция / Париж / практические советы туристам
Во Франции у людей улыбка идёт от сердца, и у вас обязательно будет возможность убедиться в том, что это  не просто словаВся информация о Париже на сайте» ПарижПередвижение по Парижу !!! Схема работы общественного транспорта в Иль-де-Франс: смотрите здесь —  www.ratp.fr/plan-interactif/

• автомобиль

Автомобиль не самое лучшее средство передвижения по столице, за исключением ночных часов, когда движение достаточно свободное. Лучше оставить машину на стоянке и использовать другие средства передвижения.

• общественный транспорт

Метро и автобус являются частью RАТР (Автономного Управления Парижского Городского Транспорта), обслуживающего Париж и его пригороды. Вы можете попросить бесплатную схему маршрутов автобусов и линий метро или же RER (скоростной метрополитен) на станциях подземки. Для получения более полной информации обращайтесь на сайт: www.ratp.fr

• тарифы

Стоимость билета определяется в соответствии с зонами, на которые поделен Париж и его пригороды. Всего их 8. С этими билетами можно ездить по всем станциям метро, на автобусе и RER. Вы можете попросить бесплатную карту этих зон на каждой станции метро и RER Некоторые цены (ориентировочно):1 билет: 1,30 евро Книжка на 10 билетов: 9,30 евро Карта Paris Visite: действительна на 1-5 дней по выбору и позволяет неограниченные перемещения по всем зонам метро и RER и маршрутам автобусов. Тарифы по зонам (ориентировочно): 1-3 зоны: от 8,35 евро на 1 день до 26,65 евро на 5 дней. 1-5 зоны: от 16,75 евро на 1 день до 45,70 евро на 5 дней. 1-8 зоны от 23,60 евро на 1 день до 53,35 евро на 5 дней.Скидки для детей от 4 до 11 лет.

• метро

Самое быстрое и практичное средство передвижения по Парижу: 15 линий и около 300 станций. Первый поезд отправляется приблизительна в 5.30 утра, а последний в 0.30 ночи. Многочисленные станции-переходы на RER и на вокзалы сети SNCF позволяют быстро добраться до пригорода.
Метро www.ratp.fr/plan-interactif/
 

Музеи во Францию У вас есть пожелания?
Регионы Франции

Пять линий (A, B, С, D и Е) скоростного метрополитена проходящих через весь Париж и Иль де Франс, начинают и заканчивают свою работу в те же часы что и метро. Будьте внимательны: за пределами Парижа стоимость билетов иная. Справочную информацию вы сможете получить на станциях отправления.
RER www.ratp.fr/plan-interactif/

Автобусы начинают свое движение в 5.30 утра и заканчивают в 20.30 вечера. Ночью лишь ночные автобусы (Noctambus) соединяют центр Парижа (площадь Шатле) с пригородами. Автобусы Eurolines соединяют Париж со всей Европой и Францией.

Парижский международный вокзал Гальени (Gallieni) 28, av. Du General de Gaulle 93541 Bagnolet — Metro Gallieni, www.eurolines.fr

Автобусы

www.ratp.fr/plan-interactif/

В Париже около 15000 такси. Вы можете их найти на специальных стоянках такси, обозначенных квадратными вывесками с надписью Taxi белого цвета на синем фоне, или же поймать на улице, при условии, что оно свободно (об этом говорит светящаяся на крыше машины надпись Taxi и потушенные маленькие лампочки под ней).
Русское такси в Париже: http://www.transferparis.ru/ . Обслуживание на русском языке.

• велосипеды и ролики

В Париже много внимания уделяется любителям «безмоторных колесных средств»: прокладываются дорожки для велосипедистов и роллеров за счет расширения зон, выделенных под автобусы RATP и такси, и за счет строительства безопасных специально предназначенных путей, которые появляются повсюду, особенно на главных дорогах. По воскресеньям все набережные отдаются во власть пешеходов, велосипедистов и роллеров (за исключением некоторых дней и в период разлива Сены).

Другая полезная для туристов информация о Франции на сайте

» Вся информация о Париже на сайте
Координаты Комитета и Офисов по Туризму Парижа.
Контекстная реклама
Добавить объявление

Источник: http://www.france-guide.ru/information/paris-transport.htm

10 самых больших метрополитенов мира и самые поразительные факты о них

самое быстрое метро

Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.

Нью-Йорк

Количество станций: 472

Именно в Нью-Йоркском метрополитене самое большое количество станций в мире. Его открыли в 1904 году, оно одно из самых старых. Протяженность всех путей подземки составляет 373 километра.

Сеул

Количество станций: 429

Сеульское метро достаточно молодое (среди крупнейших), его открыли в 1974 году. Но за такой короткий срок оно выбилось в рекордсмены: протяженность его линий равна 393 км, а ежегодный пассажиропоток составляет рекордные 2,5 миллиарда человек! По загруженности оно занимает 2 место в мире.

Кроме того, в Сеульском метрополитене находится самая длинная подземная линия в мире, ее протяженность составляет 52,3 километра.

Шанхай

Количество станций: 365

Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.

Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!

Пекин

Количество станций: 343

Китай, наверное, гордится своими системами метрополитена, ведь метро Пекина тоже огромное и одно из самых загруженных в мире. Ежегодно поезда провозят более 3,2 млрд пассажиров. А еще это самая протяженная подземка: длина ее линий составляет 574 километра.

Париж

Количество станций: 303

Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.

Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».

Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.

Мадрид

Количество станций: 301

Метро Мадрида имеет почти такое же количество станций, что и Парижская подземка, однако протяженность его немногим больше: 293 километра. В год пассажиропоток здесь самый маленький (по сравнению с остальными героями списка) — 500 миллионов человек. Открыли метрополитен в 1919 году.

У Мадридского метрополитена есть станция-призрак, проработавшая с момента открытия сети до 1966 года.

Называется она «Чамбери», сейчас она работает в качестве музея.

Токио

Количество станций: 290

Токийский метрополитен, казалось бы, не особо удивит своими параметрами: протяженность линий среднее — 310 километров, да и количество станций не такое уж и большое. Однако это самая загруженная подземка в мире: каждый год она провозит около 3 миллиардов человек.

https://www.youtube.com/watch?v=3zGQWw2KiFc

И да, в час пик здесь на некоторых станциях даже работают трамбовщики: они в прямом смысле утрамбовывают людей в вагоны)

Лондон

Количество станций: 270

Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров.

Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане. Ну а в дальнейшем «метрополитен» сократился до «метро». Кстати, в самой Англии название так и не прижилось: подземку здесь называют Underground и Tube (так как станции глубокого заложения имеют форму трубы).

Москва

Количество станций: 206

Метро Москвы открылось в 1935 году, протяженность линий — 346 километров. И это одна из самых загруженных подземок в мире: каждый год столичный метрополитен провозит около 2,5 миллиардов человек.

Ну а главная особенность московской подземки заключается в том, что она сама является достопримечательностью: ведь здесь одни из самых красивых станций в мире. Нередко столичный метрополитен именуют не иначе, как «подземные дворцы», а многие туристы спускаются сюда поглазеть на картины на стенах и изящные люстры, свисающие с потолков.

Станции, правда, очень красивые.

Даже в сравнении с метрополитенами из нашего списка.

Мехико

Количество станций:195

Метро Мехико протянулось на 227 километров, ежегодно оно обслуживает 1,6 млрд пассажиров.

У метрополитена Мехико также есть своя интересная особенность: все названия станций дублируются логотипами. Это могут быть растения, животные или люди, в общем, разные графические значки.

Делается это для тех мексиканцев, которые не умеют читать. Но и для туристов удобно.

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/6470-top-10-samoe-bolshoe-metro-v-mire

Самое быстрое метро в мире

Транспорт, который проносится сквозь пространство и время. Так иногда величают наибыстрейшее метро на планете, которое активно перевозит миллионы жителей ежедневно.

В мире постоянно увеличивается не только количество транспорта, но и появляются более совершенные его версии. Среди общественного транспорта наибольшей популярностью пользуется метрополитен.

Он находится в больших городах планеты и способен за считанные минуты доставлять путешественников с одной точки в другую. Несмотря на то, что этот транспорт и так славится своей быстротой, есть и настоящие рекордсмены среди его представителей.

Такое самое быстрое метро стало настоящим достоянием китайских граждан. Оно находится в большом городе Гуанчжоу, который считается административным центром южной части своей страны.

Мчать наравне с гоночными авто

Невероятно, но уже появился общественный транспорт, который переправляет своих пассажиров с впечатляющей скоростью. Сейчас самым быстрым в мире является китайский метрополитен, ставший уникальным жителем современного Гуанчжоу. Просто удивительно, но поезд может разгоняться до 135 км/ч. Он был запущен зимой 2005 года и с того времени пользуется огромной популярностью.

Состав курсирует только по одной из линий. Ее туннели построены по новейшим конструкциям. В поезде, кроме локомотива, можно выделить три пассажирских вагона. Несмотря на небольшое количество вагонов, они могут уместить почти 700 пассажиров. Каждый день метро перевозит более 100 тысяч человек.

На разработку проекта «быстрейшего» и его реализацию, власти Китая выделили 4,5 миллиона долларов.

Другие интересные метро мира

Кроме метрополитена, максимальная скорость которого поражает профессиональных гонщиков, на планете есть и другие уникальные его представители. Например, старейшим экземпляром своей области в Европе стала подземка Лондона. Впервые поезда по ней начали курсировать еще в 1863 году. Ее изюминка состоит в том, что она открывает превосходный вид на известную реку Темзу.

К наиболее красивым представителям подземного транспорта относится житель Гонконга. Его дизайн поражает своими футуристическими и неординарными идеями. Украина также может похвастаться своим рекордсменом. Здесь расположилось самое глубокое метро, спуск в которое занимает довольно много времени.

Такие необычные подземки показывают, что каждодневный транспорт может быть очень оригинальным!

Источник: https://ktosamyj.com/sozdannoe-chelovekom/samoe-bystroe-metro-v-mire

Новый геймплей Metro Exodus, самое быстрое прохождение Resident Evil 2 и подсчет убитых стримеров в PUBG: ТОП игровых новостей дня

Геймплейное видео с подробностями Metro Exodus, как пройти Resident Evil 2 без повреждений за 3 часа и скольких стримеров вы смогли убить, играя в PUBG. Все это, и не только, в нашей постоянной рубрике ТОП игровых новостей дня.

Новый геймплей Metro Exodus

За шесть минут разработчики успели показать многие интересного, начиная сюжетом, и заканчивая механикой боев. Если вы истинный фанат серии и не хотите знать ни о малейших подробностях, то трейлер лучше не включать, так как в нем есть несколько мелких спойлеров. А так все очень динамично и насыщенно. Особенно порадовали разработчики системой кастомизации и оружием в игре. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на официальный канал игры на .

Самое быстрое прохождение Resident Evil 2

Это уже что-то новенькое, пользователь под ником CarcinogenSDA на своем канале опубликовал видео, на котором не просто быстрее всех прошел римейк Resident Evil 2, но и сделал это без получения урона по герою! Что сказать? Геймер молодец, пожелаем ему дальнейших успехом. А вы устраивайтесь поудобнее и посмотрите, где можно будет смухлевать в игре и как вообще ее можно пройти.

Как узнать, сколько стримеров вы убили в PUBG

Новый сервис PlayerUnknown’s Battlegrounds предоставит вам информацию о том, сколько стримеров вы убили, а также сколько раз стримеры убили вас. Данный сервис называется PUBG Report. Им уже активно пользуются огромное количество геймеров, но на территории постсоветского пространства сайт пока не так актуален. Для того, чтобы просмотреть информацию и статистику необходимо всего лишь указать ваш никнейм и выбрать нужный из всего списка.

Начальная страница ресурса

Новый геймплей Total War: Three Kingdoms

На сайте IGN было показано новое видео с геймплеем Total War: Three Kingdoms, за 5 минут разработчики показали генералов, которые делаться на 5 классов: командир, стратег, авангард, страж, чемпион. Также была показана механика боя и множество интересных юнитов.

Новая карта в Overwatch

Сегодня Blizzard показали новую карту для Overwatch — Париж. В нее уже можно поиграть в режиме “захват точки”. Здесь можно будет пробежаться по побережью Сены, увидеть Кабаре Луна, ресторан-кондитерскую Галанд и большой дворец Maison Marat. Напомним, что это вторая парижская карта, первая была Шато-Гийяр.

Источник: https://tech.informator.ua/2019/01/31/novyj-gejmplej-metro-exodus-samoe-bystroe-prohozhdenie-resident-evil-2-i-podschet-ubityh-strimerov-v-pubg-top-igrovyh-novostej-dnya/

Московское метро в цифрах и фактах. Досье

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей.

Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности.

Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов.

 В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.

) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Источник: https://tass.ru/info/1324314

Самое быстрое метро — Общественный транспорт

В день 80-летия московского метро The Village вспоминает необычные и инновационные метрополитены со всего мира

В 7 утра 15 мая 1935 года от станции «Сокольники» по направлению к станции «Парк культуры» отправился первый поезд московского метро. Спустя 80 лет метрополитен Москвы — один из самых больших, красивых и быстрых в мире.
В день юбилея мы уже собрали ваши любимые материалы The Village про дежурных по эскалатору, новые станции и самих пассажирах московского метро. Теперь пришла очередь вспомнить о других системах метро по всему миру — необычных и инновационных.

В Будапеште — один из старейших метрополитенов мира: первую линию здесь открыли в 1896 году, и некоторые станции сохраняют оформление конца XIX века. В 2002 году местное метро включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, это не значит, что в городе архаичная транспортная система.

В прошлом году в Будапеште заработала современная и очень эффектная ветка метро, связывающая между собой берега Дуная. По линии из десяти станций ходят полностью автоматизированные поезда, в которых, однако, на всякий случай пока ездят машинисты. А через весь состав можно пройти не выходя из вагона.

Cтанции новой линии оборудовали всем необходимым для людей с ограниченными возможностями.

 Стокгольм

В столице Швеции 90 из 100 станций украшены скульптурами, мозаиками и видеоинсталляциями. Станции метро, построенные в 1950–1960-е годы, зачастую имеют минималистичное оформление, а голубая линия, запущенная в середине 1970-х, и вовсе вырублена в скальной породе. Одна из особенностей стокгольмского метро — отсутствие зеркал заднего вида у поездов. На каждой станции машинист выходит, чтобы лично проконтролировать движение пассажиров.

 Дубай

Дубайское метро — одно из самых современных в мире: строительство первой очереди завершилось в 2009 году. Линии проходят в основном на эстакадах. Поезда автоматические, а на станциях и в вагонах работают кондиционеры.

В составах разные вагоны: есть обычные смешанные, а есть предназначенные исключительно для женщин и детей. Если купить «золотой» билет, можно следить за движением поезда с того места, где обычно сидит машинист. Объявления читает мужской голос на арабском и английском языках.

Иностранный голос дубайского метро — британский актёр Джон Стриклэнд.

 Эр-Рияд

В столице Саудовской Аравии запуск метро намечен лишь на 2019 год, зато оно будет грандиозным: на строительство потратят более 22 миллиардов долларов. Поезда хотят сделать автоматическими, а одну из станций, которую проектирует Заха Хадид, оформят мрамором и золотыми пластинами.

Футуристическое здание метровокзала, в котором также разместятся торговый центр и парковка, будет иметь формы, навеянные пустынными дюнами.

На линии также обещают применить новую систему пропуска пассажиров, которая должна помочь избежать давки в часы пик, но принцип её действия пока не уточняется.

 Бильбао

Наряду с деконструктивистским зданием музея Гуггенхайма, метро Бильбао — одна из визитных карточек города. Транспортная система, открытая в 1995 году, была оформлена по проекту классика хай-тека Нормана Фостера. Британский архитектор хотел сделать станции просторными и комфортными, поэтому дизайн метро Бильбао предельно лаконичен: сталь, стекло и бетон. Входы в метро — стеклянные, в форме раковин.

 Неаполь

Неапольское метро появилось всего два десятилетия назад, а его новые станции оформлены известными дизайнерами в рамках проекта «Арт-станции». На одном из метровокзалов бело-голубая мозаика над эскалаторами создаёт иллюзию облака, снегопада или погружения под воду, а другую украшают поп-артовые панно и колонны в форме человеческих профилей. 

 Гонконг

Гонконг обгоняет другие мегаполисы мира не только по количеству небоскрёбов, но и по доле населения, которые ежедневно пользуются общественным транспортом: более 90 % горожан используют для перемещения по городу метро и автобусы.

Только за 2012 год гонконгским метро воспользовались почти полтора миллиарда пассажиров. Всё прагматично: станции имеют аскетичный дизайн, а поезда отделены от перронов прозрачными перегородками.

Впрочем, даже в таком метрополитене есть свой аттракцион: до Диснейленда ездит поезд с окнами и поручнями в форме головы Микки-Мауса, украшенный бронзовыми статуэтками диснеевских персонажей.

Особое упоминание: Пхеньян

Северокорейское метро — брат-близнец первых линий Московского метрополитена, а также одна из самых глубоких транспортных систем в мире. Глубина залегания станций доходит до 110 метров под землёй.

Строительством подземки занимались военные, и, как и в СССР, метрополитен также является и бомбоубежищем. Длинные проходы от эскалаторов к платформам изогнуты, чтобы нивелировать действие ударной волны.

Некоторые исследователи Северной Кореи считают, что линии метро проходят рядом с военными бункерами и стратегическими объектами, соединяя их в единую систему.

В каждом вагоне пхеньянского метро висят портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира: портреты вождей закрывают таблички с информацией о заводах-изготовителях.

Многие станции оформлены с использованием мрамора, барельефов и мозаик в духе соцреализма, а типичные сюжеты панно рассказывают о революции, народном строительстве и личностях вождей.

У станций — революционные названия, никак не привязанные к месту остановки: «Слава», «Товарищ», «Красная звезда». На платформах стоят стенды с официальной прессой.

Фотографии: Обложка, 1 – Tamás Bujnovszky via Archdaily.com, 2 – Shutterstock.com, 3 – badahos / Shutterstock.com, 4 – ZHA via Archdaily.com, 5 – Foster + Partners, 6 – Greta Gabaglio / Shutterstock.com, 7 – TungCheung / Shutterstock.com, 8 – Attila JANDI / Shutterstock.com

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/samoe-bystroe-metro.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Права пассажира в электричке
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Правила поведения в автобусе для школьников

Закрыть