Размер полок в поезде

Преимущества верхней полки в поездах, и почему она лучше нижнего места? — Журнал строителя

размер полок в поезде

Безрассудно покупая билет на поезд за пару часов до отправления, пассажир рискует получить море негативных впечатлений от поездки. Такие билеты дорогие, высок риск получить плохое место, провести время в пути в полном дискомфорте. Так какие места в поезде лучше выбрать?

На что обратить внимание и как не переплатить? Чтобы разобраться во всех нюансах покупки билетов нужно потратить немного времени и изучить данный вопрос. Все очень просто и при разумном подходе вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать, отпадает сам по себе.

Любителям комфорта

Во многом ответ на вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать зависит от финансовых возможностей. Очевидно, что самыми комфортабельными будут места в современных поездах, в вагонах класса СВ. Что касается общих нюансов по выбору лучшего места, то стоит брать нижние полки, место вблизи проводника, а при путешествии всей семьей стоит полностью выкупить одно купе.

Сегодня комфорт во многом связан с возможностью пользоваться гаджетами, потому немаловажный фактор – это наличие розеток. Потому решая, какое место в поезде лучше выбрать необходимо учитывать их наличие или отсутствие.

Какие места в поездах с розетками можно приобрести сегодня?

  • в скоростных поездах типа Сапсан, Стриж, Аллегро розетки присутствуют возле каждого ряда сидений в эконом-классе, возле каждого сидения в вагонах более высокого класса;
  • в новых двухэтажных вагонах розетки есть в каждом купе;
  • в поездах типа Ласточка розетки равномерно расположены по вагону.

С современными вагонами понятно, но какие места в поездах с розетками в обычных вагонах? В купейных вагонах розетки расположены в проходе, однако их количество ограничено. Что касается плацкартных вагонов старого образца, то зарядить гаджет будет возможность, только обратившись к проводнику

Путешествуем с ребенком

Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком? Для ответа на данный вопрос следует учитывать возраст маленького путешественника:

  • детям до 3 месяцев ехать в поезде не рекомендуется, так как высок риск заболеваний из-за жары, холода и отсутствия идеальной чистоты;
  • детей до года легко возить в поезде, они быстро засыпают под покачивание и стук колес, однако категорически нельзя брать верхние полки, откуда малыш может упасть;
  • с детьми от года до двух ездить тяжелее всего: они активны, подвижны, но еще не до конца понимают, чего от них хотят. В таком случае лучше брать места в спальном вагоне, или выкупить купе;
  • дети от 2 до 5 уже идут на контакт и с ними можно «договориться», однако рисковать и брать верхние полки не стоит.

Стоит остановить выбор на среднем вагоне, где ребенка не укачает. Также стоит учитывать, что во многих вагонах окна в первых и последних купе не открываются. Потому в жару лучше брать среднее купе.

При решении, какое место в поезде лучше выбрать с ребенком стоит также учитывать его характер. С капризными детьми не стоит ездить в плацкарте и общем вагоне – они будут доставлять много дискомфорта окружающим, высока опасность заражения вирусными заболеваниями. В частных случаях лучше полностью выкупить купе для максимальной безопасности и комфорта.

Самые дешевые места в поездах

На первый взгляд очевиден ответ на вопрос о том, какие места в поезде самые дешевые. Это верхние полки в плацкарте или места в общих вагонах. Но что делать, если предстоит дальняя поездка и важен комфорт? В таких случаях следует придерживаться определенных правил при покупке:

  1. Брать билеты задолго до поездки. Открытие продаж начинается за 45 дней, и покупать билеты стоит в день открытия продаж и на следующий день. В дальнейшем билеты будут дорожать.
  2. Воспользоваться правом на льготный проезд. Для этого брать билет необходимо в кассе, так как при покупке электронного билета льготы не действуют.
  3. При поездке за границу бывает выгоднее взять два билета: на территории РФ и на заграничный поезд.
  4. Нужно мониторить скидки, которые часто определяют какие места в поезде самые дешевые. С ценой по скидке место в купе может оказаться дешевле плацкарта.
  5. Узнать цену на билет до конечной станции. Часто действуют скидки на поездку по всему маршруту и если пункт назначения в нескольких остановках до конечной станции, билет до него будет дороже.

Эти нехитрые правила помогут купить самые дешевые места в поезде в 90% случаев. При этом комфортабельность поездки будет выше, чем при спонтанной покупке билета за ту же цену.

При этом не имеет значения, какая будет полка: верхняя или нижняя. Люди часто озадачиваются вопросом: какое место в поезде дешевле, верхнее или нижнее? С учетом скидок и при обдуманной покупке нижнее место обойдется дешевле верхней полки, билет на которую куплен в спешке за несколько дней до поездки.

Наиболее безопасные места

Если немного пораскинуть мозгами, то легко вычислить, какие места в поезде самые безопасные:

  • средний вагон;
  • среднее купе;
  • нижняя полка со стороны локомотива.

В случае столкновения или иного несчастного случая наиболее безопасным будет средний вагон, который пострадает меньше всего. То же самое касается среднего купе, в котором самые безопасные полки. Преимущества нижней полки очевидны, однако она должна быть по направлению движения. В случае внезапного торможения или столкновения пассажира прижмет к стене, и он не упадет со своего места.

Что касается человеческого фактора то тут сложно определить, какие места в поезде самые безопасные. Все зависит от попутчиков. При этом очевидно, что риск воровства ниже в вагонах более высокого класса, а у «неприятных соседей» часто нет возможности приобрести дорогие билеты.

Особенности двухэтажных поездов

В настоящий момент на смену старым вагонам приходят современные двухэтажные экземпляры. Возникает резонный вопрос: какие места в поезде (двухэтажный поезд) выбрать в таком случае? Ключевые особенности таких вагонов:

  • отсутствие тамбуров со стороны проводника;
  • лестница для подъема на второй этаж;
  • возможны проблемы с вентиляцией;
  • меньшее количество туалетов по отношению к количеству пассажиров;
  • меньше места для багажа;
  • меньше пространства в целом.

Двухэтажные поезда больше подходят для региональных поездок и на дальнее расстояние ехать в таком вагоне не рекомендуется. Выбирая, какие места в двухэтажном поезде приобрести, лучше остановить свой выбор на нижних местах на первом этаже. В противном случае возникнут проблемы с багажом, есть риск травматизма на лестницах, поездка в целом будет тяжелой и неприятной.

Выводы

Покупая билеты заранее, продумывая возможные трудности и выбирая правильный вагон и тип поезда легко купить самые лучшие места в поезде. При этом стоимость таких билетов будет в разы ниже, чем при спонтанной покупке.

Даже отправляясь в неожиданную поездку можно купить наиболее безопасные и комфортабельные места. Главное не откладывать решение данного вопроса до последнего момента, покупать билет обдуманно и правильно.

Источник: https://jurnalstroy.ru/preimushhestva-verxnej-polki-v-poezdax-i-pochemu-ona-luchshe-nizhnego-mesta.html

Размер полок в поезде — Общественный транспорт

размер полок в поезде

Билеты на поезда в вагоны плацкартного типа являются одними из самых популярных на территории России. Больше всего их предпочитают путешественники, которые еду одни. А основная причина такого высокого спроса на эти проездные — их маленькая цена.

Поскольку иногда осуществить проезд в поезде со спальными или купейными вагонами стоит очень дорого, плацкартные перевозки стали возможностью путешествия для широких народных масс.

Для того, чтобы сделать трансферт как максимально выгодным, так и комфортным, вам необходимо ознакомится с особенностями конструкции плацкартного вагона, предоставляемыми удобствами в поезде, а также с типом, размером и расположением пассажирских полок.

Правовая база

В процессе проектировки вагонов поездов любого типа и класса, инженеры учитывают все особенности нормативно-правовой базы. «Санитарные правила», которые существуют для транспортных средств, используемых РЖД, составлялись специалистами в сферах строительства, конструирования, транспорта, логистики и даже медицины. Эти регламенты утверждены на законодательном уровне.

https://www.youtube.com/watch?v=tWkaPWS4c7w

И периодически изменяются, с учетом тенденций развития технологий. Главный врач РФ имеет полномочия принимать на рассмотрение и утверждать нормы и правила санитарной безопасности, которые подготовили сотрудники медицинских учреждений, а также другие эксперты. В этих правилах прописаны все нормы, которым должен соответствовать поезд для комфортного перемещения, а также безопасности жизни и здоровья пассажиров.

Также «Санитарные правила» используются при осуществлении капитального ремонта состава, при котором основные детали конструкции вагона могут перемещаться и изменять свои габариты.

Перед тем, как получить разрешение на транспортировку пассажиров, состав должен пройти полную санитарно-эпидемиологическую проверку от квалифицированного специалиста и получить письменное свидетельство о возможности начала использования.

Без данного заключения перевозка пассажиров категорически запрещается законом РФ.

Особенности и габариты плацкартного вагона

Плацкартные вагоны относятся к третьему классу уровня комфортности. В каждом таком вагоне размещено по 9 открытых купе, которые не имеют дверей и перегородок. В одном таком отсеке имеется 4 койко-места: два верхних и два нижних. Помимо этого, пассажирские полки расположены вдоль коридора вагона. Общее количество спальных мест – 54.

Спальные места, расположенные в «купейном» отсеке, пронумерованы от 1 до 36 и идут в порядке возрастания от входа в вагон, боковые полки с номерами от 37 до 54 наоборот, установлены в порядке убывания от рабочего тамбура. Все нижние полки имеют непарный порядковый номер, а верхние обозначены парными числами.

Стоит также отметить следующие особенности определенных койко-мест плацкарта:• Места с 33 по 38 расположены в непосредственной близости от уборной;• Места №35 и №36 из-за близости к туалету имеют перегородки, ограничивающие длину полки;• В «купе» номер три и шесть (полки с 9 по 12 и с 21 по 24) установлены не открывающиеся аварийные окна;• Возле полок под номерами 5, 29, 39 и 51 установлены розетки;• Полки, расположенные в отсеке «купе» всегда короче тех, которые установлены вдоль коридора. Однако стоит отметить, что из-за перегородок между местами, боковые полки также ограничивают длину спального места. Каждый четырехместный отсек оборудован удобным столиком, для приема пищи. Также в тамбуре должен присутствовать мусорный контейнер. Во всех вагонах должны быть расположены две уборные комнаты с унитазом, ершиком для уборки, туалетной бумагой, умывальником и мылом. Для безопасности также должен быть установлен поручень.Стандартная ширина полки, которая расположена в четырехместном отсеке, установлена нормами «Санитарных правил» от 58 до 60 см при длине спального места в пределах от 166,5 до 170 см, поэтому пассажирам с высоким ростом предпочтительнее выбирать нижние боковые спальные места. Ширина такого койко-места немного меньше, чем «купейного» — порядка 55 см, однако длина составляет 175 см. Если же вы выбрали боковую верхнюю полку, то вам стоит учесть, что ее габариты составляют 52 см в ширину и 172 см в длину. Высота расположения нижней койки от пола равна 34 см, а расстояние между полками, а расстояние между полками составляет 92 см.

В каждом вагоне поезда во время осенне-зимнего периода предусмотрено отопление. Также в свободном доступе имеется кипяток, а за отдельную плату можно приобрести чай, кофе или снеки. Летом вы можете попросить у проводника бесплатно холодную воду. Однако стоит заметить, что практически все поезда плацкартного типа не оснащены кондиционирование в жаркое время года. Также проводник выдает чистое белье (его стоимость учтена при покупке проездного) и имеет аптечку.

Особенности и габариты багажных отделений

В вагонах поездов плацкартного класса для транспортировки багажа существуют третьи полки, расположенные над верхними спальными местами, а также свободное пространство под нижними койками. Для комфортного путешествия рекомендуется заранее уточнить габариты багажных отсеков, а также измерить размеры самой ручной клади. Ширина верхней багажной полки составляет 54 см, длина может варьироваться от 167 до 176 см.

Расстояние между третьей полкой и потолком составляет 53 см, а ее высота над уровнем пола равна 2 метрам. Из-за таких параметров человеку с низким ростом достаточно проблематично будет расположить багаж. Багажный отсек, расположенный под нижней пассажирской полкой имеет разные габариты в зависимости от года выпуска состава.

В плацкартных вагонах, выпущенных на территории действующего СССР, такой отсек имеет достаточно большие габариты: 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту. Что же касается размеров рундуков, установленных в современных плацкартных составах, то стоит отметить, что здесь присутствуют значительно меньшие габариты: 90х45х35 см соответственно.

Согласно законодательству РФ, пассажир имеет право на транспортировку ручной клади, общая сумма длинны, ширины и высоты которой составляет не более 1,8 м.

Читайте далее: «Как восстановить билет на поезд?»

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/razmer-polok-v-poezde.html

Как правильно ездить в плацкарте и не воевать с соседями

размер полок в поезде

Объясняем, должны ли вы уступать свое место на нижней полке, как разделить багажные места, надо ли пускать пассажиров сверху за ваш столик пообедать, входит ли коза в список домашних животных. Бонусом — почему мы противимся новому.

Поездка в плацкартном вагоне — один из культурных феноменов России. Даже если вам не близка романтика подстаканника и курицы, даже если вы планировали просто лечь на полку в наушниках и читать книжку всё свободное ото сна время — социум сам вам о себе напомнит.

Может быть, вас попросят уступить свое место внизу и перелечь на верхнюю полку. Скорее всего, вам укажут на то, что рундук под нижней полкой — не ваша собственность, а потому рюкзак свой подвиньте, сундучок девайте куда хотите, а чемодан положите себе под голову. Еще один классический повод для плацкартных войн: имеет ли право пассажир с верхней полки есть за столиком, сидя на нижней?

Оставим в стороне культурные традиции и обратимся к нормативным актам. В нашем случае это «Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденные Приказом №473 Минтранса России от 19 декабря 2013 г. (в редакции 2016 года). Из них можно узнать много интересного — и в первую очередь, тот удивительный факт, что документ не застыл, как муха в янтаре, а эволюционирует вместе с железной дорогой.

Уступите место беременному пожилому дошкольнику  

Просьба уступить нижнюю полку — явление массовое, и не только в плацкарте, но и в купе. Кто-то едет с ребёнком (он же упадёт с верхней!), кто-то пенсионер и не залезет туда, а кто-то вообще беременный. Здесь открываются бездны ада, тут сотни историй — от трогательных до назидательных, от возмущения человеческой наглостью до благородства бытовых героев.

Цитата с форума:

— Знакомый рассказывал: купил билет на нижнюю полку в купе, а на верхнюю беременная девушка пришла, ее мама провожала. Просят его уступить место внизу, говорят, что на нижние места билетов не было. Он согласен, но просит возместить ему разницу в цене. Мама давай стыдить парня — дескать, как не стыдно у беременной деньги вымогать.

А еще одна женщина, которая в этом же купе ехала, за парня заступилась и говорит этим дамочкам: «Как же нижних мест не было, если мы с Вами вместе в кассу стояли, и вы обсуждали, что деньги на нижнюю полку можно не тратить, так как все равно беременной кто-нибудь место уступит?».

Усугубляется дело тем, что на верхние полки плацкартных и купейных вагонов часто действуют скидки до 50%. То есть, человек просит не о равноценном обмене, а о заведомо невыгодном одной из сторон — в том числе финансово.

По-человечески понятно, что ситуации бывают разные. Но в правилах написано однозначно: «Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете). [] Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается».

Санкций за это никаких нет, если хотите — можете уступать своё место кому угодно (но проводника лучше предупредить, ему еще будить вас всех на нужных станциях). Но делать это вы не обязаны, так что угрызениями совести можно не мучиться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Правила перевозки животных в электричке

Столик переговоров

А вот про то, кто главный над столиком и можно ли пассажирам с верхней полки сесть на нижнюю, чтобы спокойно пообедать, в правилах ничего не сказано. Теоретически предполагается, что есть пассажиры будут в вагоне-ресторане — туда можно приходить со своей провизией. На практике же почти никто так не делает. Так что надо договариваться.

Цитаты с форума:

— Почему пассажир, который позаботился заранее и купил билет на нижнюю полку, должен терпеть неудобство?

Если я постель еще не расстелила и не собираюсь пока ложиться, то не противлюсь сидению на своей полке соседа сверху. Но почему кто-то считает, что имеет полное право сидеть в своих грязных штанах на моем постельном белье?

— У нас еще было веселее. Сколько раз было — купим с мужем верх и низ, чтобы есть, сидеть, лежать -— когда нам удобнее. Так нет ведь — обязательно припрется стопицот человек родни\друзей\собеседников к тем двум несчастным, что едут напротив нас. И все тусят у нас, естественно, садясь задницей к нам на нижнее сиденье. Я гоняла обычно их оттуда, ловила косые взгляды. Ну что за фигня, с другой-то стороны! Нашли ночной клуб!

Человек, мирно лежащий на своей законно купленной нижней полке, совершенно не обязан уступать место посторонним, чтобы они поели. Но и запрета на это нет. Стоит просто по-человечески попросить. Обычно проблем не возникает.

Кстати! В новых плацкартных вагонах, которые РЖД представили на выставке «Транспорт России», для верхних полок тоже есть столик. С углублениями для стаканов, чтоб не падали на головы сидящих ниже.

Источник: https://svobody.pl/posts/kak-pravilno-ezdit-v-platskarte-i-ne-voevat-s-sosedyami

Особенности и размеры плацкартных вагонов в поездах РЖД

Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку. Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне.

Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок. Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной.

Документальная основа

В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).

Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.

«Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.

В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.

Основные особенности и размеры

Плацкарт относится к третьему классу комфорта. Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.

С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги.

В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру. Это объясняется датой производства. В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР.

С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты. С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся.

Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.

Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.

Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.

Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см. Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.

Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона. Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.

Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.

Особенности и размеры багажных отсеков

Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей. Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу).

Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы. Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см.

Рундук находится под нижней полкой. Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.

По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь). Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см.

В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки.

Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона. При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место. Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей. При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений. Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров.

Также в рубрике «Новости» вы можете ознакомиться с планами РЖД о введении новых плацкартных вагонов в поездах дальнего следования.

(1 5,00 из 5)

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/osobennosti-i-razmery-platskartnyh-vagonov/

О том, как забраться на верхнюю полку в плацкартном вагоне поезда

Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное. Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов. Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Полки в плацкартном вагоне

Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены. Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54. Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места. Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.

Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Нумерация

Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д.

Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона. Места с 1 по 36 находятся в «полукупе».

Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану. Места с 37 по 54 расположены на боковых полках.

Поездка в плацкарте исключает возможность уединения

Расположение багажа

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

Стол

Какие места в плацкарте лучше брать

В полукупе находится столик, предназначенный для еды. С внутренней стороны столешницы имеется приспособление для открывания бутылок.

Боковая нижняя полка сконструирована таким образом, что при желании она легко может раскладываться в стол и два примыкающих к нему сидения.

Зная, как сложить боковой столик в вагоне, можно быстро переоборудовать обеденную зону в спальное место

Правила поведения во время поездки

По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.

В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.

Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание.

Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.

Боковая полка

Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см.

Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.

Нижнее место — это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек.

Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома.

Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.

Верхняя полка в плацкарте

Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.

Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение.

Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:

  • забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
  • размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.

Разрешить детям взобраться наверху можно в обмен на обещание хорошего поведения

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:

  • в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
  • стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.

Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку.

В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх.

В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.

Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.

Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.

Нижняя полка: плюсы и минусы

Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.

Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая

Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт. В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда.

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/kak-zalezt-na-verhnuu-polku-v-plackarte.html

Неочевидные услуги в поезде

Количество и качество услуг в поезде зависит в первую очередь от типа и класса вагона. Но даже если вы купили обычный билет на среднестатистический поезд, вы вправе рассчитывать на определенный комфорт. «Моя Планета» составила список доступных услуг и опций.

Вы можете купить билет дешевле, если сделаете это заранее. У многих железнодорожных компаний, включая «РЖД», действует принцип динамического ценообразования: цена зависит от сезона, спроса и наличия свободных мест.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро как бомбоубежище

Это дает шанс купить билет в купе за 60–45 суток практически по цене плацкарта.

Туалет на вокзалах для пассажиров — бесплатный

При наличии билета с вас не должны взимать плату за посещение туалетов по пути следования поезда. Ссылайтесь на «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров».

Выбор места в вагоне

Еще на стадии покупки билета вы можете попросить кассира выбрать для вас наиболее комфортное место. Стоит заранее посмотреть схему вагона, чтобы оказаться подальше от туалета, и ехать на боковой, нижней, верхней полке — кому как нравится. Людям большого роста будет неудобно на укороченных полках в начале и конце вагона (обычно это 1 и 2, 35 и 36 места). Помните о том, что некоторые купе могут оказаться аварийными (зачастую 3-е и 6-е): открыть окно не получится.

Повышение класса комфортности

Во время посадки на поезд вы можете поменять класс обслуживания на более высокий с доплатой при наличии свободных мест.

Ранний выезд

Вы можете выехать на более раннем поезде без какой-либо доплаты при наличии свободных мест.

Ребенок — бесплатно

Дети до пяти лет на поездах «РЖД» едут бесплатно, если не занимают дополнительного места. С пяти до десяти лет действует детский тариф. У зарубежных компаний, как правило, дети до четырех-шести лет также едут бесплатно

Право на остановку

Каждый пассажир «РЖД» имеет право сделать в пути остановку с продлением срока действия билета не более чем на десять суток. Отметку об остановке нужно проставить у администрации вокзала в течение четырех часов с момента прибытия поезда. Для дальнейшего проезда придется оплатить стоимость плацкарты (плата за пользование вагоном).

Задержка по болезни

Если в дороге вы заболели, билет не сгорает: вы можете выйти на любой станции, получить медицинскую помощь и по справке переоформить свой билет на более позднюю дату.

Вернуть деньги за билет

Если произошла отмена или задержка отправления поезда, вам обязаны вернуть полную стоимость за билет независимо от времени возврата.

Право на опоздание

Если вы опоздали на поезд, в течение 12 часов можно выехать на другом, доплатив лишь стоимость плацкарты. В случае болезни или несчастного случая можно уехать в течение пяти суток или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Если вы отстали от поезда, багаж будет ждать вас на следующей станции в бюро находок.

Право ездить без белья

Если вы едете в плацкарте днем или желаете спать лишь в собственном спальном мешке, у вас есть полное право отказаться от постельного белья. «РЖД» пытаются навязать эту услугу, включив стоимость белья в цену билета. Однако по закону пассажиры плацкартного вагона могут отказаться от оплаты этой услуги в момент приобретения билета в кассе. Имейте в виду: если вы не взяли белье, вам запретят пользоваться одеялом, подушкой и матрасом, ссылаясь на санитарные нормы.

Скидка на групповой билет

Если вы едете группой от десяти человек, скидка на билеты может достигать 40%. Зависит от сезона и размера группы.

Провоз ручной клади весом до 36 кг и до 180 см по сумме трех измерений в вагоне «РЖД», в СВ — до 50 кг. Дополнительно можно провезти лыжи, палки, удочки и другие вещи не более 100 см по сумме трех измерений. В ручной клади можно перевозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

Термин «плацкарта» происходит от немецкого Platz-Karte: platz — «место», karte — «билет», буквально означает «плата за место». Плацкарта входит в стоимость билета, которая также состоит из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и прочих услуг, включая постельное белье. Размер стоимости плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания, деньги идут владельцу вагона на подготовку рейса и обслуживание вагона.

Что попросить у проводника?

Несколько неочевидных нюансов в общении с проводником.

Вы можете попросить застелить кровать, и вы не должны сдавать белье — это обязанность проводника. Проводник обязан помочь застелить кровать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми. В фирменных вагонах верхние полки обычно застелены.

Требуйте ремень безопасности, если вы или ваш ребенок спите на верхней полке. На ответ «нет в наличии» просите поискать в соседних вагонах или у начальника поезда.

Стакан и ложку вам должны предоставить бесплатно, даже если вы не покупаете чай.

Настольные игры (шашки, шахматы, домино) также входят в цену билета.

У проводника можно попросить набор ниток, иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, а также медикаменты. Никакой платы взиматься не должно.

Зарядить мобильный телефон де-юре можно бесплатно, но де-факто проводник просит от 50 руб. Иначе — розетка у туалета.

Еще одна лотерея: попросить проводника положить продукты в холодильник или разогреть что-либо в микроволновке. В фирменном поезде вам, скорее всего, пойдут навстречу, в обычном все зависит от человеческого фактора, но попытаться стоит.

Свежая пресса и санитарно-гигиенический набор (зубная щетка, зубная паста, мыло, влажная салфетка для рук, салфетка для обуви) входят в бесплатный набор фирменных поездов.

Проводник должен обеспечить соблюдение «Правил поведения граждан в железнодорожном транспорте». Если ваши соседи распивают спиртные напитки, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, мусорят, нарушают ваш покой, вы вправе потребовать проводника вмешаться.

Дополнительные услуги

Заказ еды из вагона-ресторана в купе.

Билет в кредит. Пассажиры от 21 до 62 лет могут купить билет в кредит через «Восточный экспресс банк». Проценты за использование кредитной карты не взимаются в течение 56 дней.

Заказ такси к поезду. Услуга бесплатная, возможна, в частности, в Санкт-Петербурге и Москве, вы платите лишь за такси.

Wi-Fi: в некоторых поездах можно подключиться к интернету. У «РЖД» эта услуга пока проходит тестовый режим.

Автомобиль с собой. Некоторые компании, включая «РЖД», продают билеты на автомобиль и его владельца. Например, поезда с автовагонами ежедневно ходят от Ленинградского вокзала до Хельсинки. Путешествие можно продолжить, пересев на поезд Финских железных дорог VR (и доехав, например, до горнолыжных курортов). Еще один вариант: переправиться на пароме в Стокгольм, Таллин, 

Травемюнде — «РЖД» продают готовые пакеты «поезд плюс паром» для автолюбителей.

Билеты на европейские поезда можно купить с наценкой 300 руб. у Федеральной пассажирской компании (дочернее предприятие «РЖД»). Это удобно, если вам лень разбираться самостоятельно и заказывать билет в интернете. В ассортименте 28 стран.

Детская игровая комната. В некоторых поездах есть бесплатная игровая площадка для детей — например, на поезде «Аллегро», курсирующем между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Провозить животное можно за дополнительную плату. Мелкие звери и птицы едут в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах на месте для ручной клади. Крупных собак можно перевозить в наморднике и с поводком в купе, выкупив все места (без дополнительной платы). Подробнее о правилах провоза животных читайте здесь.

Особенности иностранных поездов

Билет на ночной поезд в Европе не всегда гарантирует спальное место. Убедитесь, что вы забронировали постель в спальном или лежачем вагоне. На раскладных сидячих местах, ехать дешевле всего, но не комфортнее.

Если вы планируете большой заезд по Европе на поезде, выгодно воспользоваться проездным — например, EuRail или InterRail. Отправляясь после 19:00 и прибывая после 4:00 утра, вы экономите деньги — день выезда не засчитывается, и у вас остается дополнительный день путешествия.

На иностранных поездах свои нормы провоза багажа, для провоза велосипеда или животного, возможно, понадобится забронировать место.

Европейские ж/д компании продают комплексные билеты, включающие не только проезд, но и обзорную экскурсию, посещение музея, катание на лодке по реке и многое другое. Такой готовый тур позволяет сэкономить и лучше узнать город. (Смотрите предложения по Австрии, Испании, Франции).

Билеты первого класса в Европе включают завтрак, бесплатные напитки, свежие газеты, видео-,  аудиоразвлечения, возможность подключить ноутбук и выйти в интернет, бесплатную парковку на вокзалах. Если хотите сэкономить, выбирайте второй класс.

Пока лишь за рубежом можно выбрать места с «зоной тишины»: там вам не помешают телефонные звонки и разговоры соседей.

Источник: https://www.moya-planeta.ru/travel/view/neochevidnye_uslugi_v_poezde_5989

Плацкартные вагоны: кто спит на третьей полке?

Оказывается, молодые люди лет до 25 сейчас просто не знают, что такое плацкартные вагоны. Матерым путешественникам, которые хоть раз ездили до Адлера или Симферополя, например, поверить в это сложно, и все же это так. 

В 2018 году все были поражены новостью, что плацкартные вагоны могут исчезнуть из российских поездов. Неужели скоро мы будем рассказывать о них детям, как о чем-то допотопном, вроде дискеты или видеокассет? Неужели они никогда не испытают этой особой поездной романтики, когда можно рассматривать носки того, кто спит за три ряда от тебя на верхней полке? 

Но на деле же плацкарты еще не скоро нас покинут — лишь в 2025 году российские железнодорожный монополист РЖД планирует прекратить закупку таких вагонов. (Но кто мешает ездить старым еще не одно десятилетие?)

Немного истории

Плацкартные вагоны появились еще в царской России. Их предшественниками были общие вагоны, в которых пассажиры могли занять любое место. Термин «плацкарта» происходит от немецкого «Platz», то есть место. Он означал закрепленное за пассажиром место в вагоне, которое оплачивалось в дополнение к стоимости билета. 

Купе в то время могли себе позволить только обеспеченные люди, а вот плацкартные вагоны самого низкого III класса стоили относительно дешево. Вместо купейных «комнат» с дверями тут были ячейки с 4 поперечными полками, а в проходе устанавливали еще по 2 складных полки.

До 1960-х годов полки были деревянные, и поэтому плацкартные вагоны назывались жесткими. В середине 1960-х же в них стали использовать более мягкую обивку. Кстати, сейчас ко всем спальным местам в плацкарте выдают дополнительные матрацы (а также за отдельную плату постельное белье).

Вагоны несколько раз модифицировали: изменяли размер, форму и количество спальных мест. Их производством занимался Ленинградский Вагонмаш (он же выпустил первые вагоны метро), а также Тверской вагоностроительный завод.

Ужасы плацкарта

«Мой поезд прибывал в 8 утра, и я думала, что смогу как раз спокойно выспаться под стук колес. Но в 6 часов в вагоне включили свет, и проводница стала ходить и кричать “подъем” и “сдаем белье”. Я думала проигнорировать, но потом вспомнила, что за полтора часа до прибытия начинается санитарная зона и все туалеты закроют», – вспоминает свою поездку из Петербурга в Москву в 2009 году Мария, 50 лет. 

Действительно, санитарная зона – это было самое неприятное в поездках на российских поездах. Туалеты и раковины с водой недоступны не только перед пунктом назначения, но и перед крупными городами, чтобы не засорять рельсы и не распространять запах.

Сейчас в большинстве вагонов установлены биотуалеты, и проблема отпала, но воспоминания живы!

«Никогда не забуду кошмар плацкарта Идешь ночью по вагону к своему месту как через тернии — через дюжину ног эти носки у кого дырявые, у кого дурно пахнущие Кроме того, кто-то обязательно храпит на весь вагон», — такие впечатления от плацкарта остались у Елены, 42, и она невероятно рада, что теперь на юг можно относительно дешево улететь на самолете и не трястись в поезде Санкт-Петербург-Адлер почти двое суток.

Прелести плацкарта

«Мы часто ездили от школы [15-20 лет назад] на экскурсии в плацкарте. Тогда казалось, что это очень быстро – всего лишь ночь, и ты уже в Питере, Великом Новгороде или Пскове. 12 часов – и ты в Киеве. Самолеты казались невиданной роскошью», – рассказывает москвич Евгений, 30 лет. 

Помимо приемлемой цены, основная прелесть плацкарта заключается в его открытости. Если вы путешествуете в одиночку, возможно, будет безопаснее находиться в таком пространстве, чем в закрытом купе, где вам могут попасться самые непредсказуемые попутчики.

Также если вы путешествуете большой группой, тем более с детьми — то это только плацкарт. Все на виду! Правда попутчикам в таком случае может не повезти с вами. Кстати, ночью шуметь запрещено – в поезде всегда есть дежурный наряд полиции, и за нарушения порядка вам могут выписать штраф, а в худшем случае даже высадить на следующей станции. 

Раньше существовала проблема с вентиляцией – спастись от духоты можно было лишь открыв окно, но при этом непременно дуло тем, кто спал на верхней полке. Самым несчастными пассажирами были те, кому в вагоне доставалась ячейка с аварийным выходом, — такое окно не открывалось. Но опытные путешественники уже знали, что нужно избегать отсеков номер 3 и 6. К счастью, сейчас в большинстве поездов есть кондиционеры.

А вообще в плацкарте можно познакомиться с самыми неожиданными людьми и услышать самые невероятные истории жизни. Мы же любим раскрыть всю свою душу перед случайными попутчиками, которых больше никогда не встретим.

Казусы плацкарта

«Когда я был студентом, я объездил всю Россию на поездах — просто ездил в те города, где играл футбольный клуб Спартак! А так как денег совсем не было, мы с другом часто хитрили — делали вид, что мы провожающие, заходили в вагон до отправления и прятались: он на третьей полке, а я под нижней полкой. Чаще всего пассажиры просто смеялись над нами молодыми и не были против. Вылезали мы, когда проводники уже проверили все билеты. Поймали нас лишь однажды — пришлось заплатить проводнику за молчание», – рассказывает Константин, 41.

Сейчас такой трюк уже не получится – отсек для багажа под нижней полкой разделили перегородкой и поместиться туда может разве что ребенок. 

А вот с третьей полкой дело обстоит куда смешнее. Иногда можешь проснуться среди ночи — а там наверху на багажной узенькой твердой полке без всякого матраца или постельного белья спит тощая фигура. Сейчас такое редко можно встретить, но иногда если солдат-срочников нужно быстро переместить из одного места службы в другое, а билетов на единственный поезд, нет — то придумывали вот такой выход, подсаживая их на третью полку.

Отдельное развлечение, о котором ходят легенды, — это ехать в поезде с дембелями, которые только что закончили службу и едут домой. Сейчас призывники в российской армии служат всего год и, возможно, таких страстей не возникнет, а раньше после двух лет в казарме и под строгим взглядом товарища начальника вырвавшиеся на волю дембеля отмечали дорогу «на гражданку» неистовым пьянством, криками, драками и задиранием простых людей. 

Лайфхаки по путешествию в плацкарте:

  • Возьмите сменную одежду, в удобных спортивных штанах будет удобнее залезать на верхнюю полку
  • Возьмите воду, перекусы или лапшу быстрого приготовления (в вагоне ресторане пообедать дорого, долго и не факт, что вкусно)
  • Не покупайте еду на станциях, вы никогда не узнаете, насколько она свежа и безопасна
  • У проводницы можно дешево купить чай — его принесут вам в красивом граненом стакане с подстаканником
  • Если дорога дальняя, возьмите книгу, настольные игры, карты или кроссворды, чтобы развлечься
  • Не выпивайте со случайными попутчиками, вы никогда не узнаете, какого качества алкоголь вам предлагают
  • Следите за личными вещами. Во время сна их можно спрятать в багажную полку, а если отходите от своей полки, лучше взять все ценное с собой
  • Будьте вежливы с проводницей — от нее во многом зависит комфорт вашей поездки. 

Источник: https://ru.rbth.com/read/438-platzkart-train

Правила перевозки багажа жд транспортом. Основные правила перевозки багажа в поездах дальнего следования

Есть несколько способов везти с собой вещи, всё зависит от того, сколько их у вас. Если не очень много, то они перевозятся ручной кладью. Если много, то придётся отправлять багажом или грузобагажом в соответствии с правилами перевозки багажа по железной дороге. Все нормы перевозки багажа приводятся в расчёте на 1 билет (билеты без места для детей до 5 лет не считаются).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком вагоне ресторан в поезде

В поездах пригородного и международного сообщения правила перевозки багажа могут отличаться.

Ручная кладь

  • Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
  • Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
  • Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
  • Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.

То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой.

Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.

Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).

Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.

Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

Если вы едете сами и везёте с собой багаж

С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).

Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной  вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне. 

  1. Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
  2. Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
  3. То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
  4. Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.

Если вы сами не едете, а хотите отправить только вещи

В этом случае отправка вещей оформляется как грузобагаж. Это может быть удобно, в том числе, если вы хотите вернуться самолётом или отправить вещи и ещё некоторое время попутешествовать налегке. Или же вам просто нужно отправить груз в другой город. Правила оформления, отправки и получения грузобагажа уточняйте на вокзале в своём городе или в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Также можно отправить груз одной из транспортных компаний, работающих в вашем регионе, или багажными вагонами по железной дороге. Этим занимается компания «ФПК-Логистика» (подразделение РЖД). 

Что нельзя провозить в поездах

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Помните! Упаковка и сохранность любого багажа – ваша и только ваша забота.

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/pravila_perevozki_bagazha.php

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/

Категории вагонов и расположение мест в поезде

Вся информация о поезде «Сапсан» здесь. Cхему в формате pdf можно скачать здесь

Сидячий вагон

Пассажирский вагон с местами для сиденья (межобластной вагон) имеет салон, в котором установлены кресла для сиденья пассажиров, два туалета, два тамбура в тормозном и нетормозном концах вагона, а так же служебное купе проводников. В зависимости от класса вагона число мест в нем различно. В эконом-классе (поезд Москва-Казань №50 и др.) используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Плацкарт

Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.

Вагон оборудован двумя туалетами с унитазами и умывальниками, титаном для подогрева воды, рабочим (тормозной конец) и нерабочим (нетормозной конец) тамбурами, двухместным купе для проводников с верхней и нижней полками и столом.Плацкартные вагоны в РФ являются одним из самых дешевых и популярных видов проезда на дальние расстояния.

Четные места верхние, нечетные — нижние.

Купе

Купе представляет собой вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров.

В купе имеются мягкие или жесткие (в зависимости от года выпуска вагона и типа поезда) спальные полки, две верхние и две нижние, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке и небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.

Основное преимущества купейного вагона – это запираемое купе на четверых человек и меньшее, по сравнению с плацкартным, число пассажиров в вагоне. В настоящее время в некоторых поездах РЖД введены женские купе, билеты мужчинам в такие купе не продаются.

Четные места верхние, нечетные — нижние.

Люкс (СВ)

Спальный пассажирский вагон имеет 9 двухместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров.

В купе имеются мягкие спальные полки, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке, плафон освещения на каждой из стен, а так же небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе и стенах. Некоторые купе в СВ укомплектованы телевизором. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.

Главным преимуществом вагона СВ по сравнению с купейным или плацкартным является малое количество пассажиров.

Недостаток – цена проезда, обычно в 4-5 раз превышающая цену проезда в плацкартном вагоне и в 2 раза превышающая цену купейного билета.

Мягкий вагон

Вагон класса «Премиум» имеет 4 одноместных или двухместных купе с различными планировками и обстановкой.В купе может быть установлена двуспальная кровать, душевая кабинка, умывальник, вещевой шкаф, телевизор и DVD-проигрыватель, рабочий стол с креслом.

Существуют варианты с нижней полкой, ширина которой в разложенном состоянии 1,2 метра – полноценная односпальная кровать, и верхней полкой меньшего размера. В таких купе так же могут располагаться душевая кабинка, умывальник, рабочий стол с креслами, телевизор с DVD-проигрывателем.Так же возможен вариант без душевой кабины в купе.

В таком случае душевая кабина одна на весь вагон.

В вагонах класса «Премиум» имеется бар, просторный тамбур для курения в нетормозном конце вагона.

← назад

Источник: https://vokzal.ru/help/info/location

Железнодорожные кассы — Особенности и размеры плацкартных вагонов

Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне. При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как называются колеса у поезда

Закрыть