Расположение мест в электричке

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

расположение мест в электричке

  • Вагон №1 (и №6) – 67 посадочных мест. Из них 2 места для инвалидов — №29 и №30, 9 откидных мест — №№ 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84. В этом вагоне размещается специальный биотуалет для инвалидов. Места под номерами 70 и 72 расположены около туалета.
  • Вагон №2 (и №7) – 103 посадочных места. Есть 4 откидных места. Это места №118, 120, 122, 124.
  • Вагон №3 (и №8) — 103 посадочных места. Есть 4 откидных места. Это места №118, 120, 122, 124..
  • Вагон №4 (и №9) — 103 посадочных места. Есть 4 откидных места. Это места № 118, 120, 122, 124.
  • Головной вагон №5 (и №10) — 67 посадочных мест. Из них 2 места для инвалидов — №29 и №30, 9 откидных мест — №№ 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84. В этом вагоне размещается специальный биотуалет для инвалидов. Места под номерами 70 и 72 расположены около туалета.

Откидные места обычно дешевле.

Состав Ласточки «Премиум» и схемы посадочных мест

Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов –  эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.

  • 340 посадочных мест для пассажиров, обычные.
  • 4 специальных места для маломобильных пассажиров и пассажиров-инвалидов.

Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»

  • Вагон №1 (и №6) – 33 посадочных места. Здесь находятся два туалета, один – для инвалидов.
  • Вагон №2 (и №7) – 86 посадочных мест.
  • Вагон №3 (и №8) — 86 посадочных мест.
  • Вагон №4 (и №9) — 86 посадочных мест.
  • Головной вагон №5 (и №10) – 41 посадочное место. Места №25 и №26 предназначены для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Здесь же находятся места для пассажиров с животными и два туалета, один – для инвалидов.

Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.

В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.

Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Головные вагоны (№5, №10).

Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Головные вагоны (№5, №10).

Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6).

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №8).

Промежуточные вагоны (№4, №9).

Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.

Источник: https://lastochca.ru/shemy-vagonov

Сидячие вагоны в поезде РЖД: схема расположения мест

расположение мест в электричке

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета.

В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути.

Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

(16 3,25 из 5)

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/sidyachie-vagony-osobennosti-i-preimuschestva/

О поезде | пассажирам

расположение мест в электричке

Количество посадочных мест:

  • 409 обычных мест для пассажиров;
  • 4 места для пассажиров с ограниченной активностью;
  • 30 мест с откидными сидениями.

Ласточка «Стандарт»

Курсирует на маршрутах Санкт-Петербург – Великий Новгород, Москва – Нижний Новгород, Роза Хутор – Краснодар, Имеретинский Курорт – Краснодар, Адлер – Майкоп, Москва – Смоленск, Краснодар – Анапа, Краснодар – Кисловодск (с 01.04.2018).

Роза Хутор, Имеретинский Курорт, Адлер – Краснодар, Майкоп, Армавир; Кисловодск – Краснодар

Ласточка «Премиум»

Курсирует на маршруте Ростов – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск**

Ростов – Краснодар

Вагон №1 Вагон №2 Вагон №3 Вагон №4 Вагон №5

Ласточка «Новый стандарт-Премиум»

Курсирует на маршруте Москва – Иваново, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Псков, Петрозаводск – Великий Новгород, Москва – Курск, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва — Белгород

Санкт-Петербург – Псков

Вагон №5 Вагон №4 Вагон №3 Вагон №2 Вагон №1

Москва – Иваново

Вагон №5 Вагон №4 Вагон №3 Вагон №2 Вагон №1

*Поезда «Ласточка» представлены двумя видами: «Стандарт» (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие) и «Премиум» (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск**).

**с 1 мая 2017 года.

При необходимости, «Ласточка» (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).

Конструктивно состав электропоезда «Ласточка» (Desiro RUS) состоит из 2-х моторных и 3-х немоторных прицепных вагонов.

Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается.

 Мест в вагоне «Стандарт»/»Новый стандарт-Премиум»/»Премиум»Специальные места («Стандарт»)Специальные места («Новый стандарт-Премиум»)Специальные места («Премиум») (улучшенная компоновка мест)
вагон 1 (6) 67/47/33
  • 2 места для пассажиров с ограниченной активностью (места 29-30);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.
  • 2 места для пассажиров сограниченной активностью (места 23-24 (в поездах №719/722 Москва – Белгород, 725/726 Москва – Орел, № 721/724,723/720Москва – Курск,№729/716, №729/734 с 1/11-19г, №715/716 Москва –Смоленск с 8/12 места 27,28));
    • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
    • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
    • имеется зона для
  • хранения пищи.
  • 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.
вагон 2 (7) 103/94/86
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
вагон 3 (8) 103/75/86
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
  • вагон оборудован туалетом.
вагон 4 (9) 103/86/86
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).
  • нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда.
вагон 5 (10) 67/43/41
  • 29 и 30 – места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • места для пассажиров с животными;
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом со входом в туалет.
  • места с 1 по 34 (места 9, 15, 21 конструктивно отсутствуют), класс обслуживания 2С, нечетные места расположены у окна, четные – у прохода или в середине ряда;
  • места 101-112 расположены в отдельном блоке Бизнес-класс, (в поездах № 719/722 Москва – Белгород,725/726 Москва – Орел, № 721/724,723/720Москва – Курск.№729/716, №729/734 Москва – Смоленск с 1/11 по 7/12, в поезде №715/716 Москва – Смоленск с 8/12 класс обслуживания 1Р), нечетные места расположены у окна, четные – у прохода;
  • вагон оборудован туалетом.
  • места 25, 26 для маломобильных пассажиров;
  • места для пассажиров с животными;
  • 2 универсальных туалета, в том числе один туалет для пассажиров с ограниченной активностью.
Итого 443/345/332
Итого в сдвоенном составе 886/690/664

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:

  • нечетные места расположены у окна, четные – все остальные (средние, у прохода, откидные);
  • в вагонах №1 (6) и №5 (10) предусмотрены по два места для инвалидов-колясочников.

Источник: https://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5349

Расположение мест в вагонах поезда Ласточка (схема), бронирование билетов

Поезд «Ласточка» разработан организацией Siemens AG. В своем составе имеет 5 вагонов, общая протяженность 130 м. Путешествует между городами со скоростью 160 км/ч. По состоянию на 2018 год, выпущено более 100 составов. В планах РЖД увеличить количество этих поездов на железных дорогах.

О скоростном поезде «ласточка»

Поезд «Ласточка» довольно комфортный. Несмотря на небольшие размеры состава, он имеет комфортабельные индивидуальные сиденья. С помощью электропоезда можно быстро добраться из одного города в другой. Вагоны сконструированы при помощи новых колесных арок, что обеспечивает «мягкое» передвижение.

Кузов произведен из закрытого алюминиевого профиля. Несмотря на облегченную конструкцию, вагоны рассчитаны на максимальную нагрузку при полной пассажировместимости. Между вагонами находится резиновая гармошка, которая обеспечивает полную изоляцию от проникновения пыли или холода внутрь состава.

Обратите внимание! Для обеспечения защиты пассажиров и бригады от удара при столкновении или при сходе поезда с рельс, на передней части находятся заменяемые стальные модули. Они поглощают силу при несчастном случае.

В каждом вагоне имеются двустворчатые двери прислонно-сдвижного типа. Они расположены по обе стороны состава. Закрытые конструкции плотно прилегают к облицовке, при открывании они несколько выступают наружу и сдвигаются вбок. Дополнительно по обе стороны дверей расположены кнопки в режиме готовности к открытию по требованию.

Внимание! Для пассажиров с ограниченными возможностями в головном вагоне расположен специальный подъемный механизм.

Первую поездку «Ласточка» электропоезд совершил 3 января 2013 года из Санкт-Петербурга в Бологое и Великий Новгород. Активно перевозил гостей Универсиады 2013, которая проводилась в Казани, и гостей зимней Сочинской олимпиады.

Характеристики поезда

Как уже отмечалось выше, локомотив состоит из пяти вагонов, однако, на загруженных маршрутах курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Все места в поезде сидячие. Туалеты имеются только в первом и последнем вагонах. В зависимости от числа мест длина «Ласточки» может быть 130 м ли 260 м.

Ласточка Адлер — Роза Хутор

«Ласточка» по жд путям может достигать высокую скорость за счет наличия 4 электродвигателей, находящихся в каждом головном вагоне. Их мощность по 320 кВТ, что втрое больше мощности современного легкового транспортного средства.

Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от −40 до +40 градусов. Для обеспечения комфорта во время поездки в каждом вагоне установлена система климат-контроля. Дополнительно установлены громкоговорители, интегрированное освещение и цифровое табло для вывода информации для пассажиров.

Обратите внимание! Вагона-ресторана здесь нет, так как поезд имеет всего 5 вагонов.

Отличие «Ласточки» от «Стрижа»

Теплоход-ресторан Ласточка — официальный сайт

«Ласточка», как и «Стриж» — современный электропоезд, обладающий рядом преимуществ. Он имеет 414 мест для посадки пассажиров, «Ласточка» же — 443 места, из которых 4 предназначены для пассажиров с ограниченными возможностями. Скорость «Стрижа» — до 200 км/ч, «Ласточка» может развить только 160 км/ч.

Обратите внимание! Стоимость билетов на поезд «Ласточка» ниже, чем на «Стриж». Например, в первом случае за маршрут Нижний Новгород – Москва придется отдать от 440 рублей*, в то время как на «Стриж» от 1050 рублей*. Это основное отличие поезда «Ласточка» от «Стрижа».

«Ласточка» имеет только сидячие места для пассажиров, над которыми расположены полки для ручной клади и багажа. «Стриж» имеет также сидячие места, однако, дополнительно в электропоезде оборудован вагон повышенного комфорта. Он содержит купе, в каждом из них два спальных места. Дополнительно имеется сейф, розетки, откидной столик, телевизор и индивидуальный биотуалет с душевой кабиной.

«Стриж» предлагает пассажирам за отдельную плату подключение к беспроводной сети интернет. В «Ласточке» такой возможности пока что нет.

Расписание и маршруты, остановки

На официальном сайте РЖД, имеются данные о расписании движения поезда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сохранить продукты в поезде

Всего имеется 10 маршрутов:

  • Москва — Санкт-Петербург;
  • Москва — Нижний Новгород;
  • Москва — Смоленск;
  • Москва — Орел;
  • Москва — Курск;
  • Санкт-Петербург — Великий Новгород;
  • Санкт-Петербург — Бологое;
  • Краснодар — Адлер;
  • Краснодар — Ростов-на-Дону;
  • Майкоп — Адлер.

Обратите внимание! Электричка «Ласточка» курсирует ежедневно. Делают остановки на крупных станциях, но стоят недолго — 1-2 минуты.

Расположение мест

Количество мест для посадки пассажиров:

  • 30 кресел с откидными сиденьями;
  • 4 места для людей с ограниченными возможностями — в вагонах № 1 и № 5 по два кресла;
  • 409 мест для обычных пассажиров.

Нечетные места расположены у окна, четные — у прохода и откидные.

Схема РЖД вагона «Ласточка» — два ряда, между которыми имеется широкий проход. Как правило, наиболее удобные места находятся в первых линиях. Во всех электропоездах удобно расположены 113, 114, 115 и 116-е кресла. Связано это с тем, что они стоят спиной по направлению движения.

«Схема мест вагона №10 по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород»

Описание вагонов, эксплуатация

«Ласточка» имеет расположение мест в вагонах, которое представлено на официальной странице.

Внимание! В вагоне 1 и 5 имеется по 67 мест, в остальных – по 103 места.

Вагон 1 содержит специальные места:

  • 2 места для граждан-инвалидов (места 29-30);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом с входом в туалет.

Вагон 2 содержит специальные места:

  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

Вагон 3 и 4 содержат специальные места соответственно:

  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124);
  • 4 места с откидными сидениями (118, 120, 122, 124).

Вагон 5 содержит специальные места:

  • 29 и 30 — места для пассажиров с ограниченной активностью (в поездах ФПК);
  • 9 мест с откидными сидениями (68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84);
  • места для пассажиров с животными;
  • универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью;
  • места 70, 72 находятся рядом с входом в туалет.

При отправлении из Москвы нумерация начинается с головы состава, из других городов — с хвоста.

Важно! На всех станциях, помимо конечных, посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2, 4, 7, 9.

В поезде разрешен перевоз домашних животных. На один проездной документ действует опция перевозки одного животного или двух, но в контейнерах. Фиксированный обязательный сбор за услугу — 150 рублей*.

Маломобильная группа населения имеет право бесплатно провозить собаку-поводыря, в том числе и при пригородном сообщении. Животное должно быть в наморднике и с ошейником, сидеть у ног пассажира. Места обозначены на схеме электропоезда «Ласточка».

«Ласточка Премиум»

С октября 2014 года стали курсировать новые поезда повышенного уровня комфорта «Ласточка Премиум». В них функционирует два класса обслуживания. Увеличилось число туалетов в головных вагонах — до 4-х в каждом.

Сиденья оборудованы мягкими подлокотниками и подголовниками, которые можно регулировать. Предусмотрено наличие столиков. Около каждого кресла имеется розетка на 220 Вольт.

Обратите внимание! Места для инвалидов расположены в 5 и 9 вагонах в «Ласточке» с премиум логотипом.

В новом электропоезде изменилась планировка — было увеличено количество мест, смотрящих в затылок. Каждое кресло оборудовано рычагом, который позволяет выдвигать его несколько вперед.

В каждом вагоне имеется кулер, откуда пассажир может выпить горячую или холодную воду. На протяжении всего путешествия курсирует тележка по локомотиву, предлагающая напитки и продукты питания.

Обратите внимание! В первом классе вагона появились кожаные сидения и отдельные гардеробные.

Услуги и удобства

В каждом вагоне локомотива имеется кондиционер, видеомонитор и розетки для подзарядки мобильного телефона или планшета. Если пассажир едет с крупногабаритным багажом, его можно разместить на напольных стеллажах. Туалеты находятся только в первом и последнем вагонах.

В цену тикета пассажиров «Ласточки», которые едут первым классом, включено обеспечение питанием, напитками, дорожным набором и свежей прессой.

Предусмотрена служба поиска потерянных пассажирами вещей. Телефоны камер хранения забытых вещей:

  • Санкт-Петербург, Московский вокзал:  (812) 457-40-03.
  • Бологое, жд вокзал станции Бологое: (482) 385 24 31; (482) 385 45 22.
  • Великий Новгород, жд вокзал станции Новгород-на-Волхове:  (816) 277-53-72.

Обратите внимание! Возвращение забытых вещей осуществляется только при наличии проездного билета и удостоверения личности.

Покупка билета

Чтобы приобрести билет на «Ласточку», необходимо обратиться в кассу железнодорожного вокзала, в которой продаются тикеты для экспресс-поездов дальнего следования. Забронировать можно за 45 дней до предполагаемой поездки. Для покупки проездного документа необходимо иметь удостоверение личности и свидетельство о рождении ребенка, если пассажир путешествует с детьми.

Кассир предлагает выбрать вагон и место. Требуется помнить, что с одной стороны находится по 2 кресла в ряду, а с другой по три. Также имеются места, обращенные друг к другу. Поэтому если путешествие предполагается большой компанией, можно попросить кассира подобрать именно такие билеты.

Тикеты, приобретенные в кассе железнодорожного вокзала, выглядят так же, как и на поезда дальнего следования.

«Билеты на поезд Ласточка»

Также можно приобрести билеты онлайн на официальном сайте РЖД. Предварительно необходимо пройти процедуру регистрации, указать личные данные и придумать логин и пароль для входа в личный кабинет. Если пассажир до этого уже вносил личные данные, требуется просто зайти на сайт со своими данными.

На странице имеется раздел «Покупка билетов», в нем выбирается дата предполагаемой поездки, станция назначения и отбытия. Здесь также можно забронировать тикет за 45 дней. Как только необходимые данные были внесены в поля, нажимается иконка «Купить». Система предложит выбрать вагон.

Необходимо помнить, что в составе из 5 вагонов туалеты в первом и пятом, а в составе из 10 вагонов — дополнительно в 6 и 10 вагонах, также есть места для инвалидов-колясочников. Уровень комфорта в таких вагонах ниже, однако, если требуется близость к туалету, это именно тот вариант.

Важно! Пассажир должен знать, что на промежуточных станциях выход из поезда осуществляется только через четные номера вагонов.

После выбора вагона появляется возможность определиться с номером места на появившейся схеме современного вагона «Ласточка». На ней указаны свободные и занятые кресла. После выбора места система переведет пользователя на введение личных данных пассажиров. После подтверждения правильности информации изменить данные не представляется возможным.

Оплата онлайн билетов производится банковской картой. Тикет можно скачать в виде маршрутной квитанции со штрих кодом на смартфон. При посадке проводнику можно предоставить распечатанную квитанцию или в электронном виде на мобильном устройстве.

Если требуется купить дешевый билет, пассажир должен приобрести места у входа. Они на схеме обозначены бледным серым цветом, их стоимость на 40% ниже. Также действуют льготы для школьников и пенсионеров при предъявлении документов. Скидки при покупке абонемента.

Внимание! Бонусная система функционирует только с понедельника по четверг. В пятницу и в выходные дни большое количество людей совершает путешествие, поэтому тикеты на скоростной современный поезд «Ласточка» продаются по полной цене на все направления.

«Ласточка» — это наиболее быстрый способ и комфортабельный способ, чтобы добраться до места назначения. По цене — как обычная пригородная электричка, но уровень сервиса в электропоезде выше. Все большее количество людей предпочитают этот вид передвижения альтернативным локомотивам.

*Цены актуальны на июль 2018 года

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/poezd-lastochka.html

Расположение мест в электричке — Общественный транспорт

Электропоезд «Ласточка» используется на выполнении пригородных маршрутов, а также на региональных перевозках пассажиров. За счет гибкости компоновки вагонов состав легко адаптируется, что позволяет использовать его с учетом различных требований.

Вариант ЭС2Г «Стандарт» является городским экспрессом, предназначенным для перевозки пассажиров там, где пассажиропоток достигает высокого уровня. Длина участка оборота не должна превышать 60 километров.

Вариант ЭС2Г «Премиум» осуществляет перевозки пассажиров на участках оборота 200 километров в пригородных зонах. В вагонах состава присутствует повышенный комфорт.

Вариант ЭМ  является двусистемным электропоездом, осуществляющим межрегиональные перевозки. Длина участка оборота составляет 700 километров. Этот состав обеспечивает связь между городами.

Вагона поезда имеют облегченную конструкцию. Это позволяет снизить потребление электроэнергии. Состав имеет интеллектуальную систему управления. За счет совершенного тягового оборудования и особой системы автоведения поезд имеет повышенную энергоэффективность. За счет генераторного торможения дополнительно обеспечивается рекуперация энергии. Благодаря оригинальным конструкторским решениям затраты на техническое обслуживание поезда и его ремонт существенно снижены.

При создании кузовов вагонов использованы экструдированные алюминиевые профили. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия для пассажиров при любой скорости движения. Примененные элементы гашения накопленной энергии, а также крэш-элементы обеспечивают защиту работников и пассажиров в случае возможных непредвиденных ситуаций.

Состав имеет совершенную систему противопожарной безопасности, которая полностью соответствует нормам, существующим на железных дорогах РФ. Безопасность пассажиров также обеспечивается видеонаблюдением.

Особенности вагонов и условия для пассажиров

Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.

В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.

В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.

Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным.

Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало.

Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.

Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.

В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.

Схема вагонов

Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка

Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка

Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка

Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка

Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка-премиум

Заключение

Скоростной электропоезд «Ласточка» создан компанией «Siemens AG». При этом были учтены все особенности (колея, климат), характеризующие российскую территорию. Составы выполняют рейсы на направлениях, связывающих Москву с Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, Орлом. Также имеются линии, которые связывают Санкт-Петербург с Петрозаводском, Бологое, Великим Новгородом. Такие составы также возят пассажиров на маршрутах «Краснодар – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Адлер», «Майкоп – Адлер».

Поезда движутся со скоростью до 160 километров в час. Эксплуатировать их можно при температурах от минус сорок до плюс сорок. При этом в вагонах сохраняются комфортные условия, так как в них имеется климат-контроль.

В сентябре 2011 года Российские железные дороги заключили контракт с компанией на поставки 1200 вагонов. В ноябре 2013 года началось изготовление таких поездов в России (завод «Уральские локомотивы»). Предусматривается, что масштабы изготовления составят 200 вагонов в течение года.

Производитель: Электропоезда

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/raspolozhenie-mest-v-elektrichke.html

Розетки в вагоне поезда — где их искать? — Блог Дмитрия Строкова

В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка

Источник: https://strokovdv.ru/rozetki_v_vagone_poezda/

Схема расположения мест в вагонах. Как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД: схема четных и нечетных мест в купе поезда

Вряд ли кто-то из нас не знает, что такое плацкартный вагон. Это самый популярный в СНГ тип железнодорожного транспорта. Кроме того, это уникальное явление, которое не встретишь больше ни в какой другой стране мира. Плацкарты были изобретены в Советском Союзе под советскую действительность и надолго остались в нашей жизни.

Немного истории

Как и много чего в постсоветском пространстве, плацкартный вагон получил свое название от иностранного слова. Оно обозначало талон (плацкарту), дающий право занимать конкретное место в вагоне. Бесплацкартные билеты обозначали то, что пассажиру приходилось самому искать свободное место, либо стоять до тех пор, пока оно не освободится.

Со временем бесплацкартные вагоны получили название общих. Но от плацкартных они отличаются только увеличенным количеством сидячих мест. К тому же сегодня часто практикуются и ночные лежачие вагоны, в билетах в которые не указывается место.

В общем, позволяет разместить 54 лежачих пассажира либо предоставляет 81 сидячее место.

Как располагаются места в плацкартном вагоне

По своему строению вагоны этого типа представляют собой большие пассажирские салоны, которые поделены перегородками на 9 отсеков. Они соединены между собой общим сквозным коридором.

Каждый такой отсек состоит из 6 мест: это три верхние и три нижние полки. Нумерация идет по часовой стрелке от рабочего тамбура. Места 1-36 находятся в его левой части. В то же время боковые имеют нумерацию в обратном порядке: 37-54 от нерабочего тамбура. Все непарные числа располагаются на нижних полках, а парные — на верхних.

В дополнение к спальным местам купе оборудованы багажными полками и отсеками. Над верхним местом располагается так называемая третья полка, на которой хранятся матрасы, а пассажир может оставить свой багаж. Под нижним сидением также находится отсек, куда можно спрятать свои вещи.

Внутри четырехместного отсека также есть сравнительно большой столик, за которым можно перекусить или поиграть в настольные игры, чтобы скоротать время. На боковых сидениях роль столика выполняет центральная часть нижней полки в разложенном положении.

Инфраструктура вагона

Кроме пассажирских мест, плацкартный вагон имеет 2 туалета, купе проводников, служебный отсек, нагреватель воды, отделение для контроля над системой отопления.

В обеих сторон вагона располагаются одноместные туалеты. В них есть металлические унитазы и раковины. Пассажир с относительным комфортом может здесь справить естественную нужду, умыться, побриться, почистить зубы. В фирменных поездах в туалетах есть бумажные полотенца, мыло и туалетная бумага. В обычных поездах всего этого может и не быть.

Проводники — это люди, которые следят за комфортом пассажиров в дороге. Поэтому для них выделено специальное купе с дверью, где они могут отдохнуть и восстановить силы. Спальных мест в купе — два. При этом схема плацкартного вагона рассчитана так, что за соседней стенкой находится служебное помещение со щитовой, которая управляет системами жизнеобеспечения в вагоне.

Системы обеспечения комфорта в вагоне

Следует отметить, что места в плацкартном вагоне, схема которых довольно специфическая, в одинаковой мере должны быть обеспечены комфортными условиями. Для этого в вагоне есть несколько важнейших систем.

Первая из них — электроснабжение. У каждого вагона оно индивидуально. Электричество поступает от генератора, который работает от парных колес вагона. Этого достаточно, чтобы освещать все места, питать электрический водонагреватель и давать 12 вольт тока во внутривагонные розетки.

Также в плацкартных вагонах есть система охлаждения воды. Мало кто знает, но каждый пассажир имеет право на бесплатную холодную питьевую воду в жаркое время года. При этом ее количество не ограничено, как и кипятка зимой.

Также в вагонах есть обязательное отопление на осенне-зимний период. Температура воздуха внутри не должна быть ниже 20 градусов по Цельсию. Также все вагоны имеют принудительную вентиляцию, а модернизированные — систему кондиционирования.

Обязанности проводника вагона

Не всем известно, что места в плацкартном вагоне, схема которых подобрана особенным образом, должны обслуживаться проводниками. В их служебные обязанности входит поддержание чистоты в вагоне и других помещениях.

Также проводники выдают постельное белье, стоимость аренды которого входит в цену билета, и следят за тем, чтобы пассажир вовремя его вернул обратно. За дополнительную плату работник вагона может сделать горячие напитки или обед. Но совершенно бесплатно они выдают медикаменты из аптечки, настольные игры и чистую холодную/горячую воду.

Обязанности проводников в постсоветских поездах намного шире, чем в европейских. Например, в Германии забота о пассажире полностью возлагается на него самого, а работник вагона только проверяет наличие билета и помогает разобраться с местом, если возникает такая необходимость.

Споры о современности вагонов

Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема харьковского метро

За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.

Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.

Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.

Задача.

В плацкартном вагоне 54 места, пронумерованных числами от 1 до 54. Вагон разбит на 9 купе. Первые 36 мест расположены по левую сторону от прохода, места 1–4 находятсяв первом купе, места 5–8 – во втором и т. д. В девятом купе находятся места с номерами 33–36.

По правую сторону от прохода находятся боковые места, их номера от 37 до 54, причём

они нумеруются в противоположном направлении: места 37 и 38 находятся напротив девятого купе, а места 53 и 54 – напротив первого. Ниже приведена схема всех мест в вагоне.

Группа школьников едет на олимпиаду и будет всю дорогу крутить спиннеры. Поэтому им нужно купить места в нескольких подряд идущих купе вместе с прилегающимибоковыми местами. Даны номера свободных мест в поезде. Определите, какое наибольшее число подряд идущих купе полностью свободны.

Программа получает на вход число N – количество свободных мест в вагоне (0 ≤ N ≤ 54). Следующие N строк содержат номера свободных мест – различные числа от 1 до 54 в произвольном порядке, по одному числу в строке.

Программа должна вывести одно целое число – максимальное число подряд идущих свободных купе (купе – 4 места слева от прохода и 2 боковых места) в этом вагоне.

Решение.

Представим купе выгона в виде списка, заполненного нулями.

v =

9 купе в вагоне — 9 элементов списка.

Первая часть решения заключается в том, чтобы записать в список количество свободных мест в каждом купе.

Т.е. если вводится число 3 — это значит свободно третье место в первом купе. Получим новый список
v =

#создаем вагон из 9 купе в виде спискаv = #вводим количество мест, которые будут свободны#мы их будем вводить в цикле нижеn = int(input())#вводим свободные места и проверяем в каком они купеfor i in range(n): m = int(input()) if 1

Источник: https://dveri-krs.ru/shema-raspolozheniya-mest-v-vagonah-kak-organizovana/

Поезд ласточка схема расположения мест вагон. Бедная

Поезд Ласточка (Desiro Rus) разработан для российской железной дороги компанией Siemens AG. Поезд Ласточка – это скоростной электропоезд для маршрутов малой дальности. Поезд Ласточка развивает максимальную скорость 160 километров в час. Состав поезда Ласточка состоит из пяти вагонов (два вагона моторных). Состав поезда можно увеличить до 10 вагонов, сцепив два поезда. Эксплуатировать поезд Ласточка можно только в составе кратном 5 вагонам.

В 2013 году поезд Ласточка начал ходить по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород. В вагонах № 1 и № 5 поезда Ласточка есть по два место для инвалидов-колясочников. Поезд Ласточка одновременно может перевозить 443 пассажира.

Схема мест первого вагона поезда ласточка

Расписание поезда Ласточка

Расписание вступило в силу 2 сентября 2013 года. Поезд Ласточка ежедневно ходит по маршруту Санкт-Петербург – Бологое – Великий Новгород. Со станции Чудово-Московское вагоны с № 1 по № 5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с № 6 по № 10 (хвостовые) — на Новгород.

Поезд № 171/871 (ежедневно)
Отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 07-11

Прибытие в Бологое (вагоны № 1-5) в 10-23
Прибытие в Новгород (вагоны № 6-10) в 09-50.

Поезд № 872/172 (ежедневно)Отправление из Великого Новгорода (поезд № 872, вагоны № 6-10) в 18-45

Отправление из Бологое (поезд № 172, вагоны № 1-5) в 18-03

Прибытие в Санкт-Петербург в 21-34.

Поезд Ласточка № 873/874 на маршруте Санкт-Петербург – Великий Новгород.№ 873 ежедневно

Отправление из Санкт-Петербурга (вагоны № 1-5) в 20-40

Прибытие в Новгород в 23-55.

№ 874 ежедневно
Отправление из Новгорода (вагоны № 1-5) в 06-30

Прибытие в Санкт-Петербург в 09-33.

Расписание поезда Ласточка по маршруту Москва – Нижний Новгород

Расписание действует с 1 августа 2013 года по 31 января 2014 года. Поезд имеет обозначение № 175/176.
Поезд № 176. Отправление из Москвы (Курский вокзал) в 14-15.

Прибытие в Нижний Новгород в 18-15

Поезд № 175. Отправление из Нижнего Новгорода в 19-10.

Прибытие в Москву в 23-15.
На всех станциях, кроме конечных (Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород, Москва, Нижний Новгород) посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.

Стоимость проезда на поезде Ласточка

Стоимость билета от Санкт-Петербурга до Бологое (взрослый/детский) – 500 руб. / 175 руб. Стоимость проезда на маршруте Санкт-Петербург – Новгород 400 руб / 140 руб. Стоимость билета на маршруте Москва – Нижний Новгород 830 руб / 300 руб. При покупке билетов на поезд Ласточка через интернет существует скидка. Места в поезде Ласточка пронумерованы в следующем порядке: у окна – нечетные места, четные места – все остальные места.

Поезд Ласточка планируется эксплуатировать в Сочи. Планируется использовать на маршруте Сочи – Красная Поляна.

В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке «Ласточка». Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом

Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.

Но эта «Ласточка» мне не понравилась.

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки «Ласточку». На «Сапсанах» и прочих отечественных скоростных электричках (бывают «Стрижи» и «Ласточки»), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали «Ласточку».

Время в пути — чуть больше 6 часов. На самом деле, это важно, поскольку в электричке только сидячие места.

Когда покупал билет на сайте РЖД, встал выбор — эконом или бизнес-класс? Посмотрел, чем отличается бизнес, вот скриншот:

Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать

Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.

Но давайте по порядку.

«Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами»
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса «Ласточки»:

Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:

Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится

Мне понравилась компоновка вагона. Во-первых, есть разные места. Хочешь сидеть один — можешь выбрать одиночное место у окна. Вдвоём — тоже можно. Вчетвером — выбираешь места вокруг столика. Очень хорошо!

Столики, кстати, с откидными секциями — это удобно:

Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:

«Зона самообслуживания (чай и кофе)»
По факту ничего подобного в вагоне бизнес-класса Ласточки нет! Как так? А вот так — нет и всё. Даже кипятка нет! За ним приходится идти в соседний вагон, где установлен кулер. РЖД — не зачёт!

«Рацион питания, прохладительные напитки, пресса»Когда мы отправились из Новороссийска, я подошёл к проводнику и спросил, будут ли кормить. Ответ был отрицательный. Она показала мне в моём билете отсутствие аббревиатуры «У1», которая означает количество рационов питания.

Но в описании бизнес-класса питание есть — как же так? Оказывается, описание общее для всех скоростных электричек РЖД. А будет питание на самом деле или нет — понять на сайте РЖД невозможно, пока ты не купишь билет.

Вот такой бардак! :-(((

Да, прохладительных напитков и прессы тоже не было

Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.Во-первых, есть гардеробная:
Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй — напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:

В начале пути внутри всё чисто:

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, «Ласточка» состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати!!!
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!

Теперь о том, как эта «Ласточка» летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:

Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с «зайцами»

Во время движения несколько раз от начала до конца состава ходит сотрудница с большой тележкой и предлагает напитки и сэндвичи за дополнительную плату.

Самое сложное для неё — перебраться с тележкой из одного вагона в другой, почему РЖД разработчики вагонов сделали такие неудобные двери — для меня загадка.

В бизнес-классе работает система кондиционирования — при температуре за бротом +34 градуса внутри было терпимо. Правда, пару раз кондиционер почему-то отключали, но затем по просьбам пассажиров включали вновь

Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова

Почему же «Ласточка» превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в «Ласточку», во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования

Источник: https://aquamarine-moscow.ru/kitajj/poezd-lastochka-shema-raspolozheniya-mest-vagon-bednaya-lastochka--.html

Куда летят «Ласточки»: выбираем место в электричке

«Ласточки» не похожи на другие электрички. Они словно переносят тебя за рубеж. И не только потому, что голос с мощным американским акцентом забавно повторяет названия станций. В «Ласточках» чисто, удобно и приятно путешествовать.

Сэндвичи есть, Wi-Fi — нет

Широкие двери вагона открываются, и вы ― прямо в салоне. Никаких тамбуров, сидений-лавок, после которых выходишь из поезда отчасти квадратным. В вагоне не так просторно, кресла расставлены плотно, зато они мягкие и удобные, как в самолетах. Пять часов пути до Адлера и почти столько же до Ростова-на-Дону здесь можно пережить с удовольствием. Для долгих путешествий «Ласточка» не предназначена, потому сиденья не откидываются.

Во всех вагонах есть «приставные» кресла, но сидеть на них крайне неудобно. Всего в поезде их 30.

Мест для инвалидов — четыре, они находятся в головных вагонах. Там же — биотуалеты. Они приспособлены и для пассажиров с ограниченными возможностями.

Учтите, двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях заходить-выходить можно только через двери в вагонах №2 и №3.

Перекусить в «Ласточке» можно через час после посадки. По салону стюарты провозят, опять же — как в самолете, тележку с чаем, кофе за 100 рублей, сэндвичами и снеками.

Во время поездки можно развлечься, поглядывая на температуру за бортом и набранную «Ласточкой» скорость, ― их демонстрируют на табло.

Единственное, чего действительно не хватает в «Ласточках», так это Wi-Fi. Особенно на пути в Сочи есть места, где волнам мобильной связи к рельсам пробиться сложно — горы, море. В остальном, «Ласточки», пожалуй, лучшее, что есть в СКЖД.

Борьба за место с розеткой

В какой вагон лучше всего взять билет и где усесться? Естественно, хочется сидеть у окна, с видом на море, по ходу движения, а еще — чтобы розетка была рядом. Вычисляем.

Розетки встроены в багажные полки над головами пассажиров (на иллюстрации, позаимствованной у РЖД, розетки отмечены красными прямоугольниками).  На всякий случай — схема их расположения в онлайн.

Места у окна имеют нечетную нумерацию. Четные кресла — все остальные: средние, у прохода, откидные.

Чтобы сидеть у окна и смотреть на море на отрезке от Туапсе до Адлера, выбирайте, например, место №45 во втором вагоне. Схема расположения мест отличается только у головных вагонов, в остальных кресла расположены как в №2.

Правда, в плане выбора кресла есть-таки элемент случайности: иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращенными назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее. Зато если вы выбрали место рядом с розеткой, ее у вас не отнять.

Маршрутизатор

В пиковые моменты года — летом и в горнолыжный сезон – «Ласточки» только и делают, что «телепортируют» туристов из Краснодара и даже Ростова-на-Дону на побережье, в Сочи, Адлер и обратно.

Впрочем, на пути их следования есть и другие интересные станции, где можно быстро и аккуратно сойти. Можно, например, ранним утром с комфортом доехать из Краснодара до Горячего Ключа за час, погулять там весь день и вечером вернуться обратно. Или за 2,5 часа добраться до Туапсе, провести время на пляже и посмотреть, как солнце садится в воду, и уже в 22.02 быть снова в Краснодаре. Вариантов масса.

Регулярные рейсы в Ростов-на-Дону — тоже важная вещь для студентов и бизнесменов, не говоря уже о тех, кто просто приезжает в Ростов/Краснодар на выходные или на культурные мероприятия.

Курсируют поезда и между Адлером и Майкопом, что тоже крайне удобно для жителей региона. В общем, мощно связали маршруты «Ласточек» все важные точки Краснодарского края. Смотрим.

Такой график будет действителен до середины декабря 2016 года, сообщает пресс-служба СКЖД.

Обилечивайтесь заранее

На скоростной поезд «Ласточка» продажа билетов начинается за 45 дней до отправления. Обилетиться можно прямо в вокзальных кассах, а на пригородные поезда ― только так. Билеты продаются также в терминалах РЖД, они есть во многих вокзалах, в агентствах по продаже билетов, но проще всего ― в интернете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нельзя провозить в поезде

При покупке онлайн можно выбрать места на довольно понятной схеме, например, забить себе место у окна или убедиться, что не придется сидеть спиной по ходу движения, если вас укачивает. Оплачивается билет как любая онлайн-покупка: банковской картой, через кошелек Qiwi, PayPal, Яндекс-деньги или Webmoney.

Онлайн-билет стоит распечатать на принтере или с помощью специального терминала РЖД. Важен штрих-код, который может понадобиться для прохода через турникет на вокзале, например, Сочи.

Цены на «Ласточки» сочинского региона можно найти в этой таблице.

Подготовила Евгения Кавун

Источник: http://drugie-goroda.ru/kuda-letyat-lastochki-vybiraem-mesto-v-elektrichke/

Ласточка. Второй класс

Время идёт, жизнь меняется. На смену обычным электричкам «Москва–Курск» и «Москва–Орёл» пришли новые скоростные электропоезда Siemens ЭС1. Имя им – «Ласточка».

Я вышел на первую платформу Курского вокзала, но «Ласточку» заметил не сразу. Она стояла вдалеке , возле возвышенного участка: поезд высокопольный, и для беспрепятственной посадки-высадки требуется соответствующая платформа. Если на станции таковая отсутствует (как у нас, в Туле), то можно воспользоваться лесенками с маленькими ступеньками и без каких-либо поручней . Осторожно! В Серпухове девятый и десятый вагоны вообще не доехали до перрона .

В составе 5 (737/740, вечером – в Москву) или 10 (738/739, вечером – из Москвы) вагонов. В последнем случае головными являются 1, 5, 6, 10, так что нельзя попасть из одной части поезда в другую . Совершить посадку в произвольный вагон тоже не получится: количество проводников меньше, чем количество дверей; если вход в  ваш вагон оказался закрыт, ищите ближайший открытый.

Проходя между вагонами, вы обязательно обратите внимание на двери: для их открытия требуется достаточная сила, что создает значительные трудности, скажем, пожилым людям и девушкам .  Хорошо, что хотя бы сочленение  герметичное. Тамбуров нет, соответственно и курить негде. Курящие пассажиры с нетерпением ждут следующей остановки, чтобы подымить на улице.

На мой взгляд, места  достаточно удобные, мягкие, с откидными подлокотниками, раскрашены произвольно в красный и синий цвета. Расположены большинство из них друг напротив друга, поэтому если напротив вас сядет другой пассажир, ноги не вытянешь, но и тесно не будет.

Впрочем, у некоторых может сложиться противоположное впечатление. Я сравниваю с микроавтобусами и скорыми электропоездами «Москва–Тула» (3 класс), и для меня это действительно очень удобно, да и вообще я не придирчив по части комфорта.

Слышал, как негодовала одна пассажирка по поводу того, что нет вагона-ресторана и столиков, а на окнах нет занавесок.

Зачем переплачивать за более высокий класс, если все приезжают в пункт назначения одновременно?

Существуют также откидные места , про них – чуть ниже.

Нумерация мест незамысловатая (указана под багажными полками): у окна – чётные, все остальные – нечетные. Там же – крючки для одежды и несколько розеток для подзарядки гаджетов. Удобно: крючки  можно передвигать вдоль окна, поэтому одежда вам мешаться не будет. Для особо крупных сумок предусмотрены багажные стеллажи .

Возле входных дверей – мусорные контейнеры, стоп-кран и кнопка вызова персонала для обслуживания малоподвижных лиц .

Оповещение пассажиров осуществляется на двух языках (русском и английском), также в каждом вагоне расположены несколько электронных табло, в частности, на них отображается текущая скорость и температура воздуха в салоне .

В головных вагонах расположены огромные санузлы. Биотуалет, автоматический кран, жидкое мыло, кнопочки-лампочки В общем, а-ля Макдоналдс!

Ход поезда плавный и довольно быстрый (по сравнению с маршрутками и обычными электричками), но весь потенциал «Ласточки» так и не реализован: за всю дорогу скорость не поднималась выше 120км/ч, хотя конструктивно она рассчитана на 160 км/ч. К слову, скорые электропоезда «Москва–Тула» (7048МА) едут не намного медленнее, разница по времени около 20 минут, а по сравнению с отменёнными «Москва–Орёл» (826ЧА) – так вообще пять.

В целом от поездки остались положительные впечатления, я даже продолжил бы пользоваться услугами ОАО «ФПК» (именно эта компания обслуживает «Ласточки»), если бы не одно «но».

Почему статья называется «Второй класс»? Да потому что вагонов другого класса в составе просто нет! И стоимость проезда соответствующая – 791 рубль и более. Однако, есть откидные места, цена которых 300 рублей с небольшим. Ехать на них не представляет особых неудобств.

Спинка у них меньше, да подлокотника нет. К тому же вагон был заполнен наполовину, и проводник нам разрешил пересесть на свободные “основные” места. Полагаю, что поезд всегда ездит полупустым, это можно заметить, если понаблюдать за количеством свободных мест на сайте ржд.рф.

Проблема в другом: откидных мест в головных вагонах 9 штук, в промежуточных – 4 .

То есть в составе из 5 вагонов из 439 мест (не считая 4-х для инвалидов – по 2 в каждом головном вагоне) только 30 “дешёвых”! Конечно, они раскупаются моментально! Принцип простой: кто успел – тот и съел. Я сумел взять себе такой билет за трое суток.

Если вы не можете планировать своё расписание заранее и не готовы выкладывать за поездку большие деньги, то «Ласточка», увы, не для вас. Этот печальный факт перечеркивает все плюсы этого замечательного поезда.

Хочу подчеркнуть, что все субъективные оценки приведены с точки зрения тульского пассажира.

Быть может, для курян сэкономленные 10-15 минут между Тулой и Москвой выливаются в целый час, быть может орловцам необходимы откидывающиеся сиденья, чтобы вздремнуть часок-другой, а жителям Змиёвки нужен столик, чтобы перекусить в долгой дороге.

Но факт остаётся фактом: раньше у меня была возможность в будний день, заранее не задумываясь о покупке билета, за разумные деньги доехать до Москвы на ж/д транспорте. Теперь у меня такой возможности нет.

Время идёт, жизнь меняется. И нам не в силах ничего с этим поделать Остаётся лишь надеяться, что РЖД и её дочерние компании будут анализировать складывающийся пассажиропоток и обращать внимание на отзывы пассажиров, делая всё необходимое, чтобы железнодорожный транспорт был удобным и доступным для всех.

Ссылки:

Запечатлено отправление из Серпухова и прибытие в Тулу.

Источник: https://myslo.ru/club/blog/narodniy-zhurnalist/EKM7TmJAmUyKgsr4FKcxYQ

Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса. 

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий! 

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Сколько мест в плацкартном вагоне поезда

Закрыть