Проездной на электричку

Школьники, студенты и аспиранты: кто и как может получить льготы в московском транспорте

проездной на электричку

Школьники и студенты тоже каждый год пользуются льготным проездом в Москве. С 1 сентября до 15 июня билеты на электрички по всем пригородным направлениям школьникам и студентам очной формы обучения продают за полцены. Таким образом, аспирантов в плане льгот приравняли к студентам.

На территории столицы студенты-очники могут купить с таким дисконтом не только разовый, но и абонементный билет «Ежедневно» сроком действия 30 календарных дней.

Аспиранты — очередная группа обучающихся, которые получили привилегии. Напомним, что 1 марта льготные билеты на проезд в городском транспорте ввели для ординаторов. Стоимость месячного проездного для них будет такой же, как и для студентов и учащихся: 380 рублей — на метро, 250 рублей — на наземном городском транспорте.

Как получить льготный проездной?

Чтобы воспользоваться льготой, нужно получить социальную карту. Для этого вуз должен внести фамилию аспиранта в реестр студентов. Если в реестре его не оказалось, стоит обратиться к ответственному сотруднику вуза.

Те, кого еще нет в списке, могут бесплатно получить проездные билеты на месяц (сроком действия с 1 по 30 сентября) или специальные проездные билеты на сутки в кассах метро. Понадобятся паспорт и справка об обучении.

Бесплатный проезд для пенсионеров

Главные получатели льгот на проезд в Москве — пенсионеры. Проезд для них в общественном транспорте бесплатен. А с 1 августа около 1,6 миллиона москвичей могут бесплатно ездить в пригородных поездах.

Причем это не только пенсионеры, но и почетные доноры СССР, России и Москвы, один из родителей многодетной семьи, опекун, приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту, патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке, и другие категории льготников.

Жители Москвы, которые входят в этот перечень, смогут бесплатно ездить во всех видах электричек, в том числе в скорых пригородных поездах и поездах повышенной комфортности. Причем бесплатно ездить можно не только в Москве, но и за ее пределами — вплоть до конечной станции (при условии, что электричка вышла или приходит в Москву).

Чтобы воспользоваться льготой, нужна только социальная карта. Необходимо обратиться в пригородную кассу вокзала, где карту особым образом закодируют. После этого оформлять бесплатный билет по ней можно будет в любой пригородной кассе вокзала либо с помощью автоматов по печати билетов.

Пенсионеры, инвалиды, почетные доноры и другие льготники также получили право бесплатного или льготного проезда по МЦК. Этой возможностью воспользовались уже более трех миллионов жителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется лондонское метро

Электробусы и бестурникетный транспорт

Но и это еще не все. 1 сентября на улицах столицы появился новый вид общественного транспорта — электробусы.

Как и при запуске МЦК, первый месяц проезд на них бесплатный. До 2020 года Москва закупит 900 электробусов, а еще через год вообще перестанет закупать дизельные автобусы.

Пассажиры могут экономить не только деньги, но и время в поездках по городу. С 1 сентября во всем наземном транспорте убралитурникеты. Благодаря новой системе пассажиры экономят от пяти до 20 минут в пути.

Карта «Тройка»: как экономить

При этом оплата проезда в Москве продумана так, что есть возможности сэкономить, даже не имея льгот. Тут самое время вспомнить о карте «Тройка». При выборе тарифа «Кошелек» по карте стоимость проезда составляет 36 рублей. При выборе тарифа «Единый» на 60 поездок цена снижается до 29,4 рубля.

«Тройка» была введена в Москве в апреле 2013 года.

Сегодня ее можно использовать не только для проезда на всех видах городского транспорта, но и для прохода во многие культурные центры столицы — для оплаты экскурсий, посещения выставок в парке «Зарядье» (со скидкой пять процентов), в музей «Лунариум» Московского планетария, Московский зоопарк, Третьяковскую галерею; зимой — на катки Парка Горького и ВДНХ, а также для оплаты парковки. На карту можно записать любой бумажный билет из действующего тарифного меню — «Единый», «90 минут» или «ТАТ», абонементы на пригородные электропоезда, а также пополнить билет «Кошелек».

Сегодня пополнить «Тройку» можно не только в вестибюлях станций, но и в режиме онлайн благодаря приложению «Метро Москвы» — через электронный кошелек. В мобильном приложении «Метро Москвы» также есть возможность записать все типы билетов на «Тройку». Это смогут сделать владельцы смартфонов на базе Android с технологией NFC.

С момента появления в кассах метро к середине лета было выдано 17,7 миллиона «Троек». Популярность карты неуклонно растет: с начала года пассажиры метро получили более 2,5 миллиона карт «Тройка». Это на 17 процентов больше, чем за такой же период прошлого года — тогда было реализовано почти 2,2 миллиона карт.

Это происходит благодаря удобству в использовании и новым вариантам дизайна. Кроме стандартных синих карт «Тройка», столичное метро традиционно выпускает тематические серии проездных, дизайн которых посвящен разным знаковым событиям — например, чемпионату мира по футболу в России и юбилею Парка Горького. Эксклюзивные карты пользуются таким большим спросом, что разбираются пассажирами практически сразу после поступления в кассы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое тамбур в поезде

Международное признание «Тройки»

Прогрессивность «Тройки» отметили и за рубежом. В июне вышел свежий отчет международной консалтинговой компании McKinsey & Company «Составляющие успеха: системы городского транспорта 24 мегаполисов». 

В документе 24 крупнейших города мира сравнивались по пяти показателям: наличие транспорта, его доступность, эффективность, удобство и экологическая устойчивость.

В отношении удобства общественного транспорта Москва оказалась на шестом месте рейтинга (после Торонто, Милана, Чикаго, Гонконга и Нью-Йорка). Особенно выделялась российская столица в отношении продвинутых систем оплаты проезда.

«Москва существенно улучшила свою тарифную и билетную системы, запустив единую карту “Тройка”, которой сейчас пользуются более 90 процентов пассажиров

Источник: https://www.mos.ru/news/item/44687073/

Проездной на пригородные электрички Барселоны — Путеводитель Барселона ТМ

проездной на электричку

Проездной на пригородные электрички Барселоны Bonotren дает право 10 поездок. Знаменитый билет Т10 распространяется на все виды общественного транспорта в городе: от автобусов и метро до трамваев и фуникулеров. Поэтому «зеленые проездные» получили широкое распространение как у жителей Барселоны, так и у туристов. Их дополнительное преимущество – возможность совершить 2 пересадки, сменив один вид транспорта на другой.

Однако есть пользующиеся в основном пригородными электричками. Специально для этой категории пассажиров в Барселоне разработан отдельный проездной.

Проездной на пригородные электрички Барселоны: что собой представляет Bonotren

Далее представлена вся необходимая информация о принципах работы «оранжевых проездных».

Фактически Bonotren является абонементом на 10 поездок. Отличительная особенность предложения – действие только в электричках Rodalies и срок использования, ограниченный тремя месяцами.

Bonotren – проездной, которым может пользоваться неограниченное число людей. Идеальный вариант для тех, кто регулярно отправляется из Барселоны по городам побережья.

Для начала важно ознакомиться со схемой: линии R1 и R2 обозначают электрички, курсирующие вдоль моря. Соотнести требуемый город и зону проездного Bonotren можно при помощи специальных обозначений на схеме и бело-серой заливки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько мест в вагоне поезда

В чем разница между bonotren и t-10

Проездной на пригородные электрички Барселоны может быть несколько дешевле Т10, что связано с возможностью применения лишь при использовании одного вида общественного транспорта.

Проездной на пригородные электрички Барселоны: Bonotren и T-10

К примеру, Виланова-и-Ла-Желтру относится к четвёртой зоне. Проездной Т10 стоит 35,25€, Bonotren – 28,25€.

Ознакомиться с ценами проездных на любые зоны можно по ссылке. Дети старше 4-х лет оплачивают поездку наравне со всеми.

Важно понять, что принято разное зонирование Барселоны и пригородов. Выбирать Bonotren на основе опыта использования Т10 нельзя.

Например, Кастельдефельс по Т10 входит в первую зону. Стоимость проездного – 10,20€. Согласно условиям Bonotren, город входит во вторую зону. Стоимость проездного – 14,70€.

Для экономного путешествия по Барселоне и пригороде первой зоны покупайте проездной Hola BCN. Сделать это можно по ссылке.

Бланес по Т10 входит в пятую зону. Стоимость проездного – 40,50€. Согласно условиям Bonotren, город входит в шестую зону. Стоимость проездного – 42,90€.

Где приобрести Bonotren

Билеты Bonotren распространяются в кассах вокзала и посредством оранжевых автоматов. При использовании автомата указывается не требуемая зона Барселоны, а необходимый город.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.

Источник: https://barcelonatm.ru/proezdnoj-na-elektrichki-barseloni/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в италии

Закрыть