Правила провоза багажа в метро

Правила провоза собаки в метро

правила провоза багажа в метро

Не секрет, что поездка в общественном транспорте вызывает у домашних животных стресс. Поэтому многие владельцы собак, если им предстоит длинная дорога, предпочитают собственный автомобиль или такси. Но ситуации бывают разные, и иногда общественного транспорта не избежать. В таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, наиболее быстрым и предсказуемым видом транспорта является метрополитен. Какие правила перевозки собак в метро необходимо соблюдать?

В мегаполисах по всему миру подземка является одним из самых популярных видов транспорта. Как правило, она позволяет быстро и без проблем добраться до места назначения. И, конечно, хозяева собак, особенно крупных, нередко задаются вопросом о том, разрешен ли провоз собак в метро и как правильно путешествовать с питомцем.

Если собака небольшая

Бесплатно провозить небольших собак в Московском метрополитене можно в специальной сумке-контейнере. При этом сумма измерений такого багажа по длине, ширине и высоте не должна превышать 120 см.

Если же размеры сумки-перевозки больше, придется приобрести специальный билет в кассе метрополитена. Но учтите, что правила провоза собак в метро допускают багаж, сумма измерений которого не больше 150 см.

Такие же требования установлены и в метро других российских городов — Санкт-Петербурга, Казани, Самары и Новосибирска.

Как выбрать контейнер для перевозки?

  1. Собака должна чувствовать себя комфортно внутри сумки. Если питомец не может вытянуться и встать, очевидно, что это слишком маленький контейнер.

  2. Переноска должна быть сделана из качественных материалов, без острых элементов и выступов, которые могут поранить собаку и окружающих людей.

  3. Чтобы обеспечить шумоизоляцию в контейнере, положите на дно подстилку. Но не перекрывайте доступ кислорода: вентиляционные отверстия сверху должны быть открыты.

Если собака крупная

Если собака большая и в контейнер не помещается, от метро придется отказаться. В таком случае возможно передвижение только наземными видами транспорта. При этом собака в обязательном порядке должна быть на поводке и в наморднике.

Подпишитесь на нашу рассылку и получите консультацию ветеринара бесплатно

Спасибо за подписку!

Почему в метро не пускают больших собак?

Самой главной и основной опасностью для животного является эскалатор. Небольших питомцев легко взять на руки во время следования по нему. А вот с крупными тяжелыми собаками это невозможно. Лапы или хвост животного могут случайно попасть в зубцы эскалатора, что приведет к самым печальным последствиям.

Впрочем, контролеры в метро нередко пропускают крупных собак, особенно если на станции нет эскалатора. В таком случае ответственность за жизнь животного полностью лежит на плечах хозяина.

Московское центральное кольцо

Открытое в 2016 году Московское центральное кольцо (МЦК) допускает послабления в транспортировке животных. Так, согласно правилам, для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Для собак крупных пород надо покупать билет, на них необходимо надевать намордник и поводок.

Исключение из правил

Исключением, которое касается практических всех видов транспорта, в том числе метрополитена, является провоз собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными возможностями здоровья.

В Москве с 2017 года такие собаки проходят специальное обучение в метро. Они умеют проходить через турникеты, пользоваться эскалатором и не реагируют на пассажиров в вагоне, даже в час-пик. К слову, и пассажиры метро должны помнить, что собаку-проводника в специальной экипировке ни в коем случае нельзя отвлекать: она находится на работе, и именно от нее зависит жизнь и комфорт человека.

Источник: https://petstory.ru/knowledge/dogs/dog-care/pravila-provoza-sobaki-v-metro/

С велосипедом в общественном транспорте

правила провоза багажа в метро

Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:

«Меню → Услуги → Велосипед 0»

В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера

Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно.
Тарифы ЦППК, тарифы МТППК

К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить.

Куда садиться

В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:

Место в салоне в первом и последнем вагоне

В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.

Место в тамбуре

В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:

Билет на велосипед

МЦК

Бесплатно в любое время. Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8..11 утра и 18..20 вечера на МЦК много людей, с велосипедом может быть неудобно.
Правила МЦК, пункт 2.7.5

Подробнее: На МЦК с велосипедом: какие возникают трудности

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Бесплатно на всех маршрутах. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед. Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады.
Правила Мосгортранса

Метро

Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль.
Правила пользования метро, пункт 2.10.4.

С велосипедами в метро

Источник: https://mos.bike/news/all/transit/

Стали известны возможные изменения правил поведения в метро

правила провоза багажа в метро

Министерство транспорта РФ готовит новую редакцию типовых правил пользования метрополитеном. Такую информацию со ссылкой на соответствующий документ приводит газета «Известия».

Основные изменения должны коснуться пунктов о запрете курения в метро, об ограничении фото- и видеосъемки, а также правил провоза багажа и транспортировки детей в колясках.

Курение

Так, запрет курения планируется дополнить пунктом, ограничивающим использование электронных сигарет.

Сообщается, что это решение транспортников нашло поддержку и на уровне профильного комитета Госдумы.

Фото- и видеосъемка

Либерализация коснется местных запретов ведения съемки на территории метрополитена. Ожидается, что новые правила разрешат снимать везде.

На данный момент в разных регионах РФ действуют свои правила, регулирующие этот вопрос.

Например, в документах екатеринбургской, новосибирской и нижегородской подземок фото- и видеосъемка не упомянуты вовсе. В Петербурге разрешено снимать без вспышки, а на Московском центральном кольце пользоваться фотоаппаратом вообще запрещено.

Багаж

Еще одна актуальная проблема связана с регулированием провоза багажа. В Минтрансе предлагают ввести общую норму в 120 см по сумме трех измерений (длине, ширине и высоте поклажи). В действующих правилах такого положения не существует, регионам предоставлена возможность самим регламентировать ограничения.

Провоз колясок

В проекте нового документа планируется запрет на перевозку детей в колясках на эскалаторах и при посадке в вагон, а также высадке из него. Издание отмечает, что более ранние проекты изменений предусматривали полный запрет на использование колясок на территории метрополитена.

Ныне действующий документ провоз детских колясок никак не ограничивает.

Ожидается, что новые типовые правила пользования метрополитеном вступят в силу 30 декабря текущего года. Параллельно с ними в столице начнут действовать обновленные правила пользования Московским метрополитеном.

Ранее «Ридус» рассказывал, с каким неодобрением в Сети встретили идею полного запрета на провоз детских колясок в метро.

Источник: https://www.ridus.ru/news/278383

Правила перевозки собак в метро

Жители мегаполисов часто сталкиваются с такой дилеммой: «Можно ли в метро с собакой?». В общем, провоз домашних животных не противоречит установленным правилам. Это расценивается, как провоз ручной клади или багажа. Однако предсказать поведение собаки в подземке сложно. В окружении толпы незнакомых людей, звуков и запахов, питомец может повести себя агрессивно, что влечёт угрозу здоровью других пассажиров. Поэтому метрополитен устанавливает особые правила, касающиеся провоза собак.

Обязательные условия для перевозки собак в метро

Если обратиться к общим правилам, то во время поездки в метро, собака должна находиться в специальном контейнере либо сумке-переноске. Это требование обусловлено тем, что такой способ транспортировки снижает стресс для животных, и является гарантом безопасности для пассажиров, в случае если собака испугается и начнёт вести себя агрессивно.

Данное правило обязательно для всех, но ведь собаки не являются эталонными созданиями. Они отличаются не только породой, а также массой тела и габаритами. Поэтому попробуем разобраться в этом вопросе более детально.

Правила перевозки животных в электричках

Маленькие и средние породы

Под это определение попадают пёсики, вес которых не превышает 25 килограмм. Сама порода в данном случае не имеет значения. Такие собаки обычно без проблем помещаются в специальные переноски. Кроме того, для совсем мелких животных, например, собак породы чихуахуа, работники метрополитена делают исключение, разрешая держать их на руках во время спуска/подъёма на эскалаторах и перехода по станциям.

Отметим, что перевозить собак на метро можно платно и бесплатно. Первая ситуация касается случаев, когда размер контейнера или сумки-переноски превышает размеры ручной клади. Действующий стандарт: 120 сантиметров по трём измерениям: длина, высота ширина. Здесь нужно уточнить, что в расчёт принимается суммарная величина. Например:

  1. Длина контейнера — 70 см.
  2. Высота — 30.
  3. Ширина — 20.

В сумме получается 120 см.

Если размер переноски превышает установленные значения, пассажиру придётся оплачивать дополнительное место, приобретая отдельный билет.

Крупные породы

К этой категории относятся все собаки, которые весят больше 25 кг, а высота в холке превышает 50 сантиметров. В целом, такую собачку тоже можно запихнуть в контейнер, и везти с собой в качестве багажа. Проблема заключается в том, что производители товаров для животных не выпускают переносок такого размера.

В этом случае, официально провести собаку на метро не получится. Другое дело, договориться с работниками метрополитена. Сотрудники могут пустить собаку в метро без контейнера при соблюдении следующих требований:

  1. На пса одет намордник, а хозяин ведёт питомца на коротком поводке.
  2. Поездка совершается не в час пик, когда станции перегружены народом.
  3. Имеются веские причины перевозить собаку на метро, например, для участия в выставке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем заняться в поезде

Какие требования предъявляются к сумкам-перевозкам

Непосредственно метрополитен никаких требований к контейнерам для собак не выдвигает. Здесь учитываются только размеры, определяющие, придётся платить за провоз животного или нет.

Читать так же:  ​​Отказ от госпитализации в больнице

Поэтому выбор контейнера остаётся на усмотрение владельца собаки. Однако, чтобы снизить стресс для своего любимца, сумку-перевозку необходимо выбирать с учётом следующих рекомендаций:

  1. Наличие вентиляционных отверстий, обеспечивающих беспрепятственный приток свежего воздуха.
  2. Размеры: собака должна чувствовать себя комфортно, свободно подниматься в полный рост или ложиться, вытянув лапы.
  3. Отсутствие острых углов и деталей: такие элементы могут травмировать питомца либо других пассажиров.
  4. Форма — контейнер должен быть удобен для ручной переноски, например, на лестницах и эскалаторах.
  5. Ткань нужно выбирать износостойкую, для повышения шумоизоляции на дно бокса можно уложить мягкую подстилку.

Альтернативные решения

Если нет возможности провезти собаку на метро, можно рассмотреть другие варианты. В частности, речь идёт об автобусах и троллейбусах. Например, в наземном городском транспорте Москвы, разрешается перевозить собак любого размера, при условии, что они не создают беспокойства для остальных пассажиров. Выполнить это требование поможет намордник и короткий поводок. Маленьких собачек можно перевозить в контейнерах.

Отдельно можно выделить услугу зоотакси. Такие вызовы обслуживаются автомобилями, специально оборудованными для провоза животных. Собака находится в просторном багажнике, поэтому поездку переносит относительно спокойно.

Пользоваться маршрутками для провоза животных не рекомендуется. Во-первых, здесь ограниченное внутреннее пространство, что создаёт дискомфорт для питомца. Во-вторых, многое зависит от пассажиров и водителя, которые могут выразить резкий протест. В этом случае, придётся отказываться от поездки либо ждать другую маршрутку.

Исключения из правил

Выше мы упоминали, что контролёры станций метрополитена могут разрешить собаке спуститься в подземку, даже если она находится вне контейнера-перевозки. Однако это решение не является обязательным, поэтому работники станции могут и отказать.

Исключение делается для служебных пород. Это касается собак, которые служат в полиции и принимают участие в охране общественного правопорядка. Кроме того, пропустить в метро могут и собак-спасателей. Послабление обусловлено тем, что эти животные прошли специальную подготовку, они не проявляют агрессии, и в большинстве случаев, вообще не реагируют на других пассажиров.

Беспрепятственно в метро пускают и собак-поводырей. В этом случае, рост и вес животного вообще не имеет значения. С такими собаками можно заходить в любые помещения, даже те, куда вход с животными строго воспрещён.

Собаки-поводыри проходят курс обучения, позволяющий им ориентироваться в любых ситуациях. В частности, такие песики знают, как вести себя на эскалаторах и правильно проходит турникеты.

Собаки-поводыри не отвлекаются на людей и других животных, а просто выполняют свои обязанности.

Кстати, оплачивать проезд собаки-поводыря в общественном транспорте не нужно. И любые требования приобрести для такой собаки билет являются противозаконными.

Источник: https://zakonoved.su/pravila-perevozki-sobak-v-metro.html

Как провезти велосипед в метро, не нарушив правила перевоза?

Жизнь современных мегаполисов невозможно представить без подземного общественного транспорта. Летящие в тоннелях поезда, в отличие от наземного транспорта, быстро и без пробок доставят до пункта назначения. Более того, метро – всегда доступный и недорогой вариант перемещения на большие расстояния.

Не всегда приходится ездить налегке. Багаж в общественном транспорте – далеко не редкость, главное, чтобы его габариты соответствовали прописанным в законе нормам. Это может быть что угодно: дорожные сумки, коробки, упакованные материалы, велосипед Стоп! Представим размеры взрослого байка. Они довольно спорные и вряд ли свободно «влезают» в существующие предписания. А можно ли вообще провозить велосипед в метро, и если да, то как это сделать?

Когда необходима перевозка велосипеда в метрополитене

В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.

Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:

  • нет физических и моральных сил на обратную дорогу;
  • новый велик доставляется в подарок;
  • требуется ремонт, а нужная мастерская на другом конце города;
  • запланированная загородная поезда, не предполагающая движение по городу;
  • свои собственные идеи.

Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.

Велосипед как багаж в Правилах пользования метро

Зачем нужен жесткий чехол для велосипеда?

Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.

Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:

  1. Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
  2. Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
  3. Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
  4. Любые средства передвижения в неупакованном виде.

Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.

Вариант защитного велочехла для нескладной модели

Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.

Как безопасно доставить велик в метро

Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.

Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Байк-трансформер как будто создан для переездов

Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный. Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.

Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.

Идеальные условия для езды с велосипедом

На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться. Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.

Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.

Источник: https://velofans.ru/sovety/kak-provezti-velosiped-metro-ne-narushiv-pravila-perevoza

Как добраться из аэропорта Дубая в город

Терминал 2 служит в основном для low-cost авиакомпаний. Сюда прилетают рейсы FlyDubai и Победы. К сожалению, станции метро есть только в Терминалах 1 и 3, а в Терминале 2 нет.

Было бы логично пройти пешком между терминалами, чтобы сесть на метро. Но так не получится, так как Терминал 2 и Терминалы 1 и 3 находятся по разные стороны от взлётного поля, между ними 8 километров!

Было бы логично воспользоваться автобусом-шаттлом между терминалами. И такой автобус-шаттл в аэропорте есть, но работает он только для транзитных пассажиров. И так не получится.

Поэтому нужно добираться на автобусе до ближайшей станции метро. Автобусная остановка находится на выходе из Терминала 2. О том, как пользоваться автобусами, читайте в нашей статье «Автобусы в ОАЭ».

Лучше всего сесть на автобус 25, который довезёт до станции метро «Airport Free Zone» (зелёная ветка). У этого автобуса остановка Терминал 2 конечная (начальная), и перепутать направление не сможете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема развития метро

Или автобус 31 довезёт до станции «Al Nahda» (зелёная ветка). У него в Терминале 2 также конечная (начальная) остановка.

Ночной автобус N30 начал ходить совсем недавно (с 1 сентября 2019 года). Маршрут работает с 22-00 до 5-00, интервал движения — каждый час. На нём можно доехать до станций метро «Rashidiya» (красная).

Остальные автобусы менее удобны, так как можно перепутать направление:

На автобусе 43 можно доехать до Терминала 1 или до станций метро «Emirates» (красная), «Abu Baker Al Siddique» (зелёная), «Salah Al Din» (зелёная).

Автобус 13B довезёт до Золотого рынка, там рядом станция метро «Palm Deira» (зелёная).

Автобус 20 довезёт до станции метро «Stadium» (зелёная).

Автобус C26 довезёт до станций метро «Al Jafiliya» (красная) и «ADBC» (красная).

Вариант 2. Самый комфортный — такси

Тарифы на поездки из аэропорта Дубая немного отличаются от обычных. Обычно цена посадки в такси — 5 дирхамов, а в аэропорте — 25 дирхамов. Цена километра пути — 1,75 дирхама. Обычные тарифы смотрите в нашей статье «Такси в ОАЭ».

Аэропорт Дубая находится рядом с районом Дейра, что на восточной стороне канала «Дубай крик». Если Ваш отель находится дальше — за каналом, то придётся доплачивать ещё 5 дирхамов за пересечение канала по мосту или тоннелю.

В таблице ниже ориентировочные цены на проезд до разных районов Дубая:

Внимание! Приведены цены на поездку с честным водителем, то есть, он поедет прямым путём, не будет искать окольных, на которых можно «накрутить» счётчик. Таких водителей мало, поэтому готовьтесь, что стоимость поездки окажется до 20% выше расчётной.

Район города Дубай Ориентировочная цена поездки, дирхамов
Дейра от 30 до 40
Бур Дубай от 40 до 60
Джумейра от 45 до 90
Даунтаун около 65
Аль-Куоз от 70 до 85
Аль-Барша от 85 до 95
Дубай Марина около 90
Джабель-Али от 100 до 145

Отметим, что в аэропорте Дубая действуют и не совсем легальные извозчики. К Вам может подойти человек и предложить поехать на его такси. Не удивляйтесь, что машина будет обычная, без опознавательных знаков такси. С этими людьми нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО договариваться на фиксированную плату и заранее, ориентируйтесь по ценам из таблицы выше.

Вариант 3. Бесполезный — заказ трансфера

Можно заказать трансфер в интернете. Однако в этом нет большого смысла. Стоимость поездки окажется на 50-70% выше, чем на такси. При этом трансфер нужно заказывать заранее, а такси всегда можно взять в аэропорте. Пока ещё дефицита такси в Дубайском аэропорте не наблюдается и не предвидится.

Источник: http://jj-tours.ru/articles/UAE/uae-dubai-airport-trip.html

Можно ли топор провозить в метро

Путешествия 13 августа 2015

Сегодня все популярнее становится правильный образ жизни: хорошее питание, прогулки на свежем воздухе и спорт. Последние два пункта многие объединяют за счет приобретения велосипедов. Это отличный способ поднять настроение, пообщаться с друзьями и семьей в неформальной обстановке и получить заряд бодрости.

Но проблема, с которой могут столкнуться жители крупных городов, – это отдаленность хороших зон для катания.

И тут возникает целый ряд трудностей, главная из которых – доставка двухколесного друга в нужное место.

Появляются вопросы типа: можно ли в метро с велосипедом или в автобус, как закрепить его на автомобиле, каковы правила транспортировки в поезде или электричке? Сегодня мы узнаем об этом подробнее.

Личный транспорт

Естественно, что при наличии автомобиля перевозка велосипеда становится значительно проще. Если в поездку отправляются двое, то самый удобный способ – это использование салона. Сложив задние сидения и сняв с велосипедов передние колеса, сзади можно поместить от одного до четырех байков, в зависимости от типа машины.

Такой способ имеет как преимущества, например, экономия топлива, так и недостатки – грязь в салоне, опасность в случае возникновения транспортного происшествия.

Еще один способ – внешнее крепление. Оно может быть установлено на крышу, фаркоп или заднюю дверь. Преимущества такого типа перевозки налицо – свободное место и чистота в салоне. Однако снаружи велосипед может повредиться, изрядно выпачкаться, а при плохом креплении даже потеряться.

Автобусы

Сложнее обстоит дело, если возникает необходимость воспользоваться общественным транспортом. Здесь нужно предварительно уточнить: можно ли провозить велосипед в метро, автобусе, троллейбусе или трамвае?

Заглянув в правила пользования наземным общественным транспортом, зачастую мы не найдем отдельного пункта, который бы касался велосипедов. Однако есть пункт, регламентирующий перевозку багажа. Размеры его в сумме не должны превышать 180 см. Следовательно, велосипед, даже в чехле, не подойдет, ведь один показатель длины байка для взрослых – 170 см.

Единственный способ, который можно использовать, – это договоренность с кондуктором. Если вам удастся убедить его, то вас пустят в салон вместе с велосипедом.

Когда дело касается автобусов дальнего следования, здесь главным человеком является водитель. Все вопросы, касаемые багажа, следует обсудить с ним. Вам могут предложить перевозку транспортного средства в разобранном виде в багажнике. Но существует и вероятность того, что вас пустят с байком в салон, тут все зависит от человека. Да и вопрос оплаты решает именно водитель.

Железная дорога

Для некоторых актуальным вопросом остается доставка велосипеда на электричке или поезде. В первом случае особых проблем не возникает, чаще всего правилами разрешена транспортировка в собранном виде в специально отведенном для багажа месте. Учтите, что при этом все равно взимается дополнительная плата.

Другой вопрос, если необходимо осуществить перевозку в поезде дальнего следования. Тут лучше всего использовать специальный чехол. Для этого стоит демонтировать одно, а лучше два колеса.

Их можно упаковать в другой чехол или оставить с велосипедом. Следуя советам специалистов, можно отдельно упаковать раму и детали в мягкую пленку или коврик.

Это защитит от повреждений, сколов и царапин, которые могут возникнуть в пути.

В поездке лучше всего уложить велосипед на специальную третью полку. Не забудьте качественно закрепить груз, чтобы он случайно не упал на пассажиров.

Для большей уверенности проведите контрольное взвешивание и получите талончик.

Ниже мы узнаем, какие для багажа и велосипедов существуют правила провоза в метро. Что советуют опытные пассажиры и как избежать конфликтных ситуаций.

Провоз багажа в метро

Для некоторых людей поездка на подземном транспорте – это нечто обыденное и достаточно понятное. Многие же приезжие из небольших городов, впервые столкнувшиеся с системой метрополитена, могут быть озадачены рядом правил. Нужно предварительно ознакомиться с разрешениями и запретами, чтобы не попасть в неловкое положение. Например, какие правила провоза велосипеда в метро или багажа.

Сумки, чемоданы, которые в сумме по длине, ширине и высоте не превышают 150 см, длинные предметы до 220 см – оплачиваются в размере стоимости одного места. На каждого пассажира разрешено максимум два таких багажа.

При этом запрещено перевозить колесные транспортные средства, размер которых больше 150 см в сумме длины, ширины и высоты. То есть обычные тележки, чемоданы на колесиках не попадают в список запрещенных.

Помните, что билеты или другие документы, которые предоставляют право проезда, не являются поводом для бесплатной транспортировки багажа.

Эти правила относятся к метрополитену России. Отправляясь в путешествие по странам Европы, советуем предварительно ознакомиться с их системой. Например, можно ли у них провозить велосипед в метро. Правила порой достаточно похожи, но есть ряд деталей, которые отличаются.

В метро с велосипедом

Казалось бы, зачем нужно пользоваться общественным транспортом, когда у тебя есть собственные колеса.

Однако жители крупных мегаполисов неоднократно сталкиваются с подобной проблемой и задаются вопросом о том, можно ли провозить велосипед в метро? “Зачем это нужно?” – спросите вы.

Пример: если человек живет в центре города, а поездка на велосипеде с друзьями планируется по озелененным окрестностям, в парке или сквере, который расположен достаточно далеко. Если у вас хватит сил добраться туда, крутя педали, то дорога назад может вызвать затруднения.

По правилам метрополитена, бесплатно разрешается провозить только детские велосипеды. Запрещен провоз взрослых транспортных средств, только если они не складываются.

Причина в том, что длина обычного велосипеда превышает допустимые правилами провоза багажа размеры. Это часто становится проблемой для любителей погонять на «железном коне».

Дальше мы рассмотрим, как можно осуществить провоз велосипеда в метро, если возникла крайняя необходимость.

Советы опытных велосипедистов

Итак, как видно из вышесказанного, провезти своего двухколесного друга в подземке практически невозможно, если вы, конечно, не ребенок. Однако опытные велосипедисты все же находят пути, помогающие решить проблему.

Во-первых, старайтесь осуществлять проезд в спокойное время. Когда нет большого количества пассажиров, избегайте часа-пик. Во-вторых, прежде чем узнавать, можно ли в метро с велосипедом, убедитесь, что в этом есть крайняя необходимость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро дубай

Если вам действительно нужно осуществить подобную поездку, вот несколько хитростей. Например, велочехол. Упакованный транспорт, перестает быть колесным и отлично вписывается в габариты обычного багажа. Одна проблема: подобный чехол стоит приличных денег и не каждый может себе его позволить. Плюс лишняя трата времени на упаковку.

Что делать, если чехла нет? На помощь приходит еще одна идея – уменьшить размер. Не переживайте, волшебная палочка вам не понадобится. Современные велосипеды сконструированы таким образом, что позволяют быстро и легко снимать переднее колесо. Таким образом становятся короче и попадают в список разрешенных размеров.

Как видим, правила провоза велосипеда в метро запрещают подобную транспортировку, но при небольших манипуляциях и вежливом общении с работниками все возможно.

Конфликты и способы их решения

Сложные ситуации могут возникнуть как в городском транспорте, так и при поездках на дальние расстояния.

Если вы выполнили все условия, описанные выше, но все еще сомневаетесь можно ли в метро с велосипедом, просто наберитесь терпения и улыбайтесь. Вежливое общение порой творит чудеса.

Как показывает практика, порой даже с неразобранным и неупакованным велосипедом можно попасть на станцию. Достаточно просто попросить, чтобы человек вошел в ваше положение.

Но даже если вы смогли спуститься на станцию, помните, что провоз велосипеда в метро может не понравиться другим пассажирам. И они вправе пожаловаться на вас. Поэтому следуйте не только собственным нуждам, но и учитывайте неудобства, которые можете причинить другим.

Велосипед в самолете

Теперь вы знаете, как можно осуществить провоз багажа в метро, автобусе, поезде. Но что, если нужно сделать это самолетом. Тут точного ответа нет. Все зависит от правил конкретной авиакомпании, особенно касаемо байков.

Прежде чем покупать билет, уточните их. Некоторые предлагают вполне лояльные условия, а есть случаи, когда за перевоз велосипеда просят заплатить дополнительно до 300 долларов. Согласитесь, это достаточно высокая цена.

Итоги

Любое путешествие требует тщательной подготовки, даже если это обычная поездка по городу. Не имеет значения, автобус, машина или метро (Москва), правила существуют везде. И для того чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, необходимо их знать.

В случае крайней необходимости всегда можно воспользоваться своим человеческим обаянием и вежливо попросить, объяснив ситуацию.

Помните, что, отправляясь за границу, желательно предварительно ознакомиться с их правилами: каковы допустимые размеры багажа, можно ли в метро с велосипедом, какова оплата транспортировки.

Источник: https://bankrotstvo.okd1.ru/konsultacziya/mozhno-li-topor-provozit-v-metro/

Согласно Правилам пользования Московским метрополитеном, утвержденным Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 г.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.2. детские велосипеды размеры которых не превышают сумму измерений 150 см.

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см
2.10.4. Велосипеды (за исключением складных)

Таким образом, провоз нескладных велосипедов в разобранном и упакованном виде (как багаж). При этом: – если сумма трех измерений (высоты, длины, ширины) багажа не превышает 121 см, то данный багаж (упакованный велосипед) провозится бесплатно; – если сумма трех измерений багажа составляет от 121 см до 150 см, провоз багажа следует оплатить;

– провоз багажа, который по сумме трех измерений превышает 150 см, в метрополитене запрещен.

В Санкт-Петербурге:

Согласно Правилам пользования Санкт-Петербургского метрополитена,утвержденым Приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 28.12.2011 г. № 116-р

8. Пассажиры метрополитена имеют право:
— бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды в чехлах

9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:
9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте превышает 200 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе велосипеды (за исключением складных и в чехлах).

Наш :

Поскольку в правилах не уточняется какой велосипед считается складным, таким можно считать любой частично сложенный (разобранный) велосипед. То есть переднее колесо снято — велосипед складной.

По факту так и происходит — все провозят велосипеды в метро в чехле, снимая только переднее колесо (если вдруг пристали с рулеткой мерить габариты багажа, то можно снять заднее колесо — велочехол это позволяет, тогда велосипед точно вписывается разрешённые габариты — 150 см).

Изменить логин на order@magazinchehlov.ru

Источник: https://velochehol.ru/about/guaranty/pravila-perevozki-velosipeda-v-metro.php

Правила пользования Московским метрополитеном

Утверждены Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 г (в редакции от 21.07.2015 г.). Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА

2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.

Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место.

Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.

Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок — тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.

2.3.

Пассажиры обязаны предъявить проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее — карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.

2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идёт звуковой сигнал).

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир — машинист» или использовать колонны экстренного вызова.

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

Источник: https://www.moscowmap.ru/metro_rules.asp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в соль илецке

Закрыть