Правила безопасности в метро

Действия в метро при авариях

правила безопасности в метро

Метрополитен – настоящее спасение для больших городов. Поскольку поезда движутся под землей, для них не страшны пробки, и поездка с одного конца города в другой на метро займет гораздо меньше времени, чем на автобусе или личном автомобиле.

Однако метро считается объектом повышенной опасности. Дело в том, что ежедневно этим видом общественного транспорта пользуются миллионы человек, а риск пожара в подземке достаточно высокий. Человеку, оказавшемуся на месте происшествия, крайне важно знать свод правил поведения в метро при пожарах и авариях, чтобы не поддаться панике и не усугубить и без того тяжелое положение. Соответствующую информацию можно найти в данной статье.

Основные правила поведения в метро при авариях

Действия пассажиров при аварии в метро могут сыграть решающую роль в ликвидации последствий. Например, как только были обнаружены признаки возгорания или задымления, пассажиры должны уведомить об этом машиниста во внутренней связи.

Общие правила безопасности также гласят, что пассажиры могут попытаться потушить небольшой огонь огнетушителем. Он находится под сидением в торце каждого вагона. Также можно использовать подручные средства: плотную ткань или питьевую воду. Помните, что для тушения можно использовать только натуральные ткани. Синтетика быстро загорается и это лишь усугубит пожар (рисунок 1).

Если вагон наполнился дымом, нужно прикрыть дыхательные пути платком или просто рукой. Но, если огонь или дым стремительно распространяются, попытайтесь перейти в другой вагон.

Рисунок 1. Авария в метрополитене может стать причиной человеческих жертв

Также следует помнить, что самовольно покидать вагон без команды машиниста нельзя, так как для безопасной эвакуации необходимо обесточить контрольный рельс. Кроме того, чтобы обеспечить личную безопасность в метро, нужно садиться в средние вагоны. Они считаются самыми безопасными. Наиболее рискованной считается поездка в головном или хвостовом вагоне.

Причины аварийных ситуаций

Метрополитен считается безопасным видом транспорта, но даже в подземке могут случаться аварии. К счастью, они происходят крайне редко, так как каждый элемент метрополитена проходит несколько этапов проверки надежности и безопасности. Не менее важную роль играет и квалификация сотрудников подземки.

Рисунок 2. Часто аварию в подземке провоцируют сами люди

Чрезвычайные ситуация, которые сопровождаются пожаром, могут возникать из-за столкновения поездов или их схода с рельс, террористических актов, сопровождающихся взрывами, разрушением основных конструкций подземки, неосторожного поведения пассажиров и персонала, а также по причине стихийных бедствий (рисунок 2).

Источник: https://nowifi.ru/katastrofy/opasnye-situacii/249-pravila-povedeniya-v-metro-pri-avariyah.html

Правила поведения в метро

правила безопасности в метро

› Про этикет

По статистике, только в Москве более 10 млн. пассажиров пользуются услугами метро. Оно настолько прочно вошло в нашу жизнь, что большинство из нас даже не задумываются о том, как же нужно себя вести в этом виде транспорта. Но метрополитен не только удобен и быстр, но и таит в себе немало опасностей. Поэтому никогда не поздно внимательно изучить правила поведения в метро и следовать им. Важно, чтобы взрослые познакомили с ними своих детей.

Как вести себя на эскалаторе

Движущаяся лестница – очень удобное изобретение. Она несет пассажира вверх или вниз, не требуя от него никаких усилий. Однако, каждому человеку нужно быть внимательным в момент входа на первую ступеньку лестницы, особенно если у вас высокие каблуки-шпильки.

Помните, что мелочи, которые мы обычно не замечаем – будь то распустившийся шнурок на ботинке или длинный шарф, пышное платье или развевающиеся полы плаща – могут стать причиной неприятностей, если попадут в движущийся механизм. Ведь его нельзя остановить мгновенно. Поэтому, согласно правилам безопасного поведения в метрополитене:

  • нельзя приближаться к желтым полосам и специальным щеткам по бокам эскалатора;
  • во время движения необходимо крепко держаться за поручень.

Что делать, если край одежды или обувь «зажевало»

В этом случае сразу же зовите на помощь работника метро, просите остановить эскалатор. По возможности старайтесь освободиться от того предмета, который попал в механизм. Не тратьте время на то, чтобы самостоятельно выдернуть одежду или обувь из движущейся части. Дождитесь момента, когда дежурный диспетчер остановит движение.

Если же вы видите, что возникли проблемы у других пассажиров, воспользуйтесь стоп-краном.

Правила поведения на эскалаторе гласят, что для пассажиров отведена правая сторона. Однако, нередко приходится видеть, как люди бегут по эскалатору, занимая при этом левую часть лестницы. Это не только провоцирует аварийную ситуацию, но и мешает работникам метро: ведь именно по левому краю движутся медики, дежурные и спасатели при чрезвычайных ситуациях.

Если эскалатор остановился, не следует бежать, даже если вы очень спешите. Пассажирам рекомендуется оставаться на месте и ждать указаний дежурного.

Как вести себя на платформе

Самое главное, что стоит усвоить – это держаться на безопасном расстоянии от края. Если вы что-то уронили на рельсы, ни в коем случае не пытайтесь сами достать упавшую вещь. Сообщите дежурному, он все сделает сам при помощи специальных щипцов.

Действия при чрезвычайной ситуации

Одно из самых опасных ЧП на платформе – падение человека на рельсы. Если поезда не видно, следует поспешить за черно-белую полосу и ждать помощи. Если же состав уже близко, необходимо лечь в углубление между рельсами и как можно плотнее прижаться к земле. Рюкзак, пальто, куртку следует отбросить в сторону.

Но в данном случае жизни человека угрожает не только поезд. Вдоль линии проходит кабель, укрытый оранжевым кожухом. Прикасаться к нему нельзя – там высокое напряжение.

Если вы стали свидетелем падения в метро – сразу же сообщите об этом дежурному или нажмите кнопку срочного вызова.

Также правила безопасного поведения в метро рекомендуют:

  • при посадке нужно стоять не лицом к дверям, а развернувшись боком.
  • прежде чем входить в вагон, дождитесь выхода пассажиров.

Если вы не успели войти, а состав уже тронулся, не стремитесь втиснуться в дверь. Это смертельно опасно! Можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Дождитесь следующего поезда.

Правила безопасности

  • Войдя внутрь, займите свободное место.
  • Если вы предпочитаете ехать стоя, держитесь за поручень. Даже если вы хорошо держите равновесие, при внезапной остановке вы рискуете не удержаться на ногах.
  • По той же причине нельзя стоять, прислонившись к дверям вагона. Когда она откроется, вы можете не удержаться и выпасть на платформу. Поэтому не стоит испытывать свое везение, и соблюдать правила поведения в метрополитене.
  • Нередки случаи, когда хулиганы пользуются тем, что в вагоне тесно и начинают вести себя по-хамски, распускают руки. Как правило, окружающие думают, что это ваш друг, и стараются не замечать то, что он делает. Та же проблема возникает, если вы едете в позднее время, когда пассажиров слишком мало. Если вы заметили неадекватное поведение кого-то из попутчиков – не молчите. Громко объясните свою проблему окружающим, просите помощи.
  • Выходя из метро, следует аккуратно придержать двери, чтобы не ударить следом идущих людей.

Правила этикета

  • Во время поездки в метро не стоит перекусывать или пить кофе. При любом резком движении поезда есть вероятность, что крошки еды, кусочки мороженого, брызги от напитка попадут на одежду других пассажиров. Да и пятна на скамейках, на полу или на стенах вряд ли порадуют окружающих. Гигиена и здравый смысл подсказывают, что в метро лучше воздержаться от приема пищи.
  • Моветоном является и сон в метро. Такое поведение может вызвать дискомфорт у сидящих рядом людей. Особенно не любят сонных пассажиров, которые «заваливаются» на соседей.
  • Не рекомендуется употреблять резкий парфюм. Метро – это общественный транспорт, и в числе пассажиров могут оказаться аллергики.
  • В метро, как и в любом другом общественном месте, действуют правила этикета. По возможности будьте вежливы, уступайте сидячие места пожилым людям и мамам с детьми.
  • Разговоры по телефону следует свести к необходимому минимуму.
  • Также в вагоне метро или на эскалаторе не стоит проявлять свои чувства – обниматься и целоваться.
  • Одним из самых важных правил поведения в метро является соблюдение личной зоны комфорта, которая составляет 45 сантиметров. Если же вагон переполнен, то несоблюдение личной зоны комфорта уже не будет нарушением, так как это проблема не этикета, а перегруженности метро в часы-пик.
  • Не стоит беззастенчиво разглядывать одежду, декольте и лица, книги и экраны смартфонов других пассажиров.

Соблюдать эти небольшие правила не так уж и сложно.

Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы сделаете свое пребывание в метро не только безопасным, но и приятным для себя и окружающих. Удачных поездок!

Правила поведения в метро Ссылка на основную публикацию

Источник: https://goodetiket.ru/pro-etiket/pravila-povedeniya-v-metro

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

правила безопасности в метро

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Если эскалатор внезапно остановился

Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.

Если проблемы у других пассажиров

Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.

Выключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель

На станции: отойдите от края платформы

Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.

Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?

Если вы упали и не видите поезд

  1. Не приближайтесь к краю платформы (там проходит контактный рельс).
  2. Бегите к началу платформы по ходу движения поезда.
  3. Остановитесь за чёрно-белой рейкой и ждите помощи.

Если вы упали и поезд приближается

  1. Ложитесь в лоток между рельсами головой к поезду, лицом вниз.
  2. Снимите со спины рюкзак, придержите полы верхней одежды и не двигайтесь.
  3. Ждите помощи.

Если кто-то другой упал на рельсы

  1. Подайте стоп-сигнал машинисту поезда: совершайте круговые движения руками.
  2. Зовите на помощь: нажмите кнопку SOS на красно-синем терминале экстренного вызова.

Как подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро

В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона

Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.

Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

Если двери открылись во время движения поезда

Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В закрытом вагоне некуда деться, вокруг шумно и людно, поэтому незнакомцы безнаказанно распускают руки. Если не встречают отпора, переходят к более активным действиям.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Обязанности проводника пассажирского вагона

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Наталья Потапенкова, психолог

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов.

    Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.

  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.

Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Источник: https://lifehacker.ru/bezopasnost-v-metro/

Правила техники безопасности при производстве работ в путевом хозяйстве метрополитенов

Утверждаю

Заместитель Министра

путей сообщения

В.П.КАЛИНИЧЕВ

8 августа 1984 г. N Цметро/4239

Утверждено

Постановлением

Президиума ЦК профсоюза рабочих

железнодорожного транспорта

и транспортного строительства

от 23 мая 1984 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения безопасных условий труда и являются обязательными для всех работников путевого хозяйства при осмотре, содержании и всех видах ремонта пути, контактного рельса, путевых обустройств и искусственных сооружений, а также при других работах, выполняемых в путевом хозяйстве метрополитенов.

Осмотр, содержание, а также другие виды работ в путевом хозяйстве метрополитенов должны выполняться в строгом соответствии с настоящими Правилами, Правилами технической эксплуатации метрополитенов, Инструкцией по сигнализации на метрополитенах, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на метрополитенах, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами пожарной безопасности на метрополитенах, Правилами прохода (проезда) в тоннель и на наземные участки метрополитенов в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе, Инструкцией о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс метрополитена и другими документами. В случаях выполнения работ, не предусмотренных настоящими Правилами, следует руководствоваться правилами и инструкциями, утвержденными установленным порядком и действующими на предприятиях и организациях железнодорожного транспорта, а также требованиями государственных и отраслевых стандартов системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

1.2. К работам, связанным с движением поездов, и к руководству ими могут допускаться лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и выдержавшие испытания в знании настоящих Правил, инструкций для соответствующих профессий, а также правил и инструкций по кругу обязанностей и Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта.

1.3. Для работников отдельных профессий на основе настоящих Правил составляются инструкции по охране труда и технике безопасности (Приложение 1). При необходимости установления дополнительных мер безопасности, не предусмотренных в инструкциях, составляются местные инструкции по охране труда, которые согласовываются с техническим инспектором труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства на метрополитене и утверждаются установленным порядком.

1.4. Периодическое медицинское освидетельствование работников путевого хозяйства метрополитена производится в соответствии с действующими приказами МПС.

Работники, привлекаемые для неотложного выполнения отдельных работ по снегоборьбе, водоборьбе и для ликвидации последствий стихийных бедствий, медицинскому освидетельствованию не подвергаются.

К работе на пути не могут быть допущены работники с физическими недостатками (ослабленное зрение, глухота и т.д.), что руководитель выясняет опросом перед началом работ.

1.5. Обучение и инструктаж работников метрополитенов по технике безопасности производится порядком, установленным МПС.

1.6. Руководителями работ могут назначаться лица, предусмотренные в перечне Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ на метрополитенах. Все работы в путевом хозяйстве должны производиться под руководством и постоянным наблюдением руководителя работ, который обязан проверять соблюдение подчиненными лицами правил техники безопасности.

1.7. Работники путевого хозяйства при выполнении работ, связанных с обслуживанием и эксплуатацией электроустановок, должны иметь квалификационные группы по технике безопасности (Приложение 2). Проверка знаний и присвоение квалификационных групп производится порядком, установленным Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

1.8. Организация и содержание рабочих мест (зон) осуществляются в соответствии с технологическими процессами на производство путевых работ.

1.9. Руководители подразделений путевого хозяйства, ответственные за состояние охраны труда, обязаны принимать надлежащие меры по обеспечению безопасных условий работы и предупреждению профессиональных заболеваний, в том числе:

обеспечивать постоянный контроль за соблюдением норм, правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и законодательства о рабочем времени и времени отдыха;

разрабатывать и осуществлять необходимые мероприятия по дальнейшему улучшению условий труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний;

расследовать случаи нарушения правил и инструкций по технике безопасности и принимать меры к устранению выявленных недостатков, разрабатывать местные инструкции;

обеспечивать в потребном количестве участки работ исправным инструментом, оборудованием, механизмами и приспособлениями;

своевременно снабжать работающих по существующим нормам спецодеждой, спецобувью, спецмылом и защитными приспособлениями, следить за правильным их использованием, организовывать систематическую стирку, сушку и ремонт спецодежды и спецобуви;

следить за своевременным проведением освидетельствования и испытания машин и механизмов, транспортных средств;

принимать меры к совершенствованию технологических процессов, механизации производства и освобождению работников от ручного труда;

организовывать инструктаж работающих, изучение и проверку знаний правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, обучение безопасным методам работы;

обеспечивать места сбора рабочих и рабочие места наглядными пособиями, плакатами, предупредительными надписями, наставлениями и памятками;

оборудовать санитарно-бытовые помещения в соответствии с действующими отраслевыми нормами и содержать их в исправном состоянии с соблюдением мер противопожарной безопасности.

2.1. Общие положения

2.1.1. Работы на пути и контактном рельсе должны быть организованы в строгом соответствии с настоящими Правилами.

2.1.2. Необходимо помнить, что невнимательность находящегося на пути, перебегание через путь, переход через контактный рельс в неустановленных местах, несвоевременный уход с пути перед приближающимся поездом и неограждение места работ сигналами являются основными причинами несчастных случаев.

2.1.3. Каждый работник обязан четко знать порядок подачи и снятия напряжения с контактного рельса.

2.1.4. Работы на пути и контактном рельсе в тоннелях и на наземных линиях производятся в ночное время в часы перерыва движения пассажирских поездов после снятия напряжения с контактного рельса.

На парковых путях работы на пути и контактном рельсе выполняются, как правило, днем.

Осмотр пути и контактного рельса и выполнение других работ в период движения пассажирских поездов регламентированы Правилами прохода (проезда) в тоннели и на наземные участки метрополитенов в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе.

2.1.5.

До начала производства работ руководитель работ обязан: проверить исправность инструмента и его соответствие типовым требованиям и нормам, исправность машин, механизмов и сигнальных принадлежностей, наличие и состояние спецодежды и защитных приспособлений; при необходимости сделать соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи (форма ДУ-46) с указанием порядка ограждения места производства работ; провести инструктаж рабочих о маршруте безопасного прохода к месту работ и обратно, о приемах безопасного производства работ.

2.1.6. Во время производства работ руководитель обязан:

правильно расставить рабочих по фронту работ;

следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению рабочих, а материалы (рельсы, шпалы, скрепления) не были разбросаны и складировались за пределами габарита приближения оборудования;

не разрешать рабочим садиться на напольные устройства программы автоведения, короб контактного рельса, ходовые рельсы и шпалы и другие предметы и устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути;

не разрешать рабочим наступать на скобы автостопов, пикетоотметчиков и другое оборудование;

следить, чтобы в зоне производства работ не находились посторонние люди;

при приближении хозяйственного поезда к месту производства работ тщательно осмотреть, а при необходимости инструментально проверить путь на протяжении всего фронта работ; убедившись в его исправности, а также в том, что инструмент и материалы находятся за пределами габарита приближения оборудования и закреплены, а все рабочие находятся со стороны, противоположной контактному рельсу и за пределами габарита, дать распоряжение о снятии сигналов ограждения;

следить, чтобы при работах на централизованных стрелках между отведенными остряком и рамным рельсом против тяг электропривода закладывался деревянный вкладыш.

2.1.7. При нахождении в тоннеле необходимо внимательно прислушиваться к звуку приближающегося поезда и на расстоянии не менее 200 м до поезда сойти с пути.

2.1.8. Для укрытия при пропуске поезда необходимо войти в нишу или выбрать место, где расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля в уровне балласта или бетона будет не менее 70 см или встать на банкетку. Пропуская подвижной состав, следует стоять лицом в сторону ожидаемого поезда и держаться за кабельные кронштейны, трубы, ребра тюбингов. Держаться за кабель запрещается.

2.1.9. В двухпутных тоннелях и на наземных линиях переходить на соседний путь для пропуска поезда категорически запрещается.

2.1.10. Все работы на контактном рельсе должны выполняться только после снятия напряжения в соответствии с Инструкцией о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс метрополитена, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Все работы на пути без снятия напряжения с контактного рельса должны выполняться с соблюдением Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

2.1.11. Проход в тоннели и на наземные участки метрополитена в период движения пассажирских поездов должен осуществляться в соответствии с Правилами прохода (проезда) в тоннели и на наземные участки метрополитенов в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе.

Источник: http://www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/transport/37/pravila-tehniki-bezopasnosti-pri-proizvodstve-rabot-v-putevom-hozjajstve-metropolitenov.html

Безопасность в метро

Закончились новогодние праздники. И начались обычные рабочие будни. А это опять общественный транспорт, работа и вечером опять на том-же транспорте возвращаемся домой.

Сегодня поговорим о безопасности в метро. Согласно статистики, в среднем за месяц метрополитеном пользуется более 6 млн. человек. Речь идёт о москвичах. А за день метро пропускает через себя более 3 млн. пассажиров.

Этот громадный поток совершенно разных людей, безусловно, несёт определённую потенциальную опасность.
Однако, ежедневный, однообразный способ перемещения становится привычным и «мы как птицы садимся на разные ветки и засыпаем в метро».

Кто-то может не проснуться уже никогда
Это по поводу террористических актов или крушения подземки.

Редко, но так бывает. Давайте освежим в памяти некоторые правила безопасности.

Общие правила безопасности в метрополитене

Войдя в метро — соберитесь. Это зона повышенной опасности. Хотя, на первый взгляд, всё как обычно, как всегда. О каких опасностях вообще идёт речь?

Но, кроме большой скученности людей, здесь нас могут поджидать ещё и технологические сюрпризы.

1. Метро начинается с эскалатора. Помните, что он в любой момент может тормознуть или даже обрушиться.

Держитесь покрепче за поручни. А в случае аварии может быть даже придётся прыгать на соседний эскалатор.

2. Воспитайте в себе привычку — никогда не ожидать поезд на краю платформы. Места на платформе хватит всем.

Иначе, вы рискуете оказаться под колёсами поезда или на рельсах. Случайно из-за давки или столкнули намеренно, какая потом разница.

3. Подходите к вагону лишь только после полной остановки состава и выхода пассажиров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Башмак для поезда

Если вагон заполнен — пропустите поезд, а может и следующий. Боитесь опоздать? Но это лучший вариант, чем опоздать навсегда.

4. Долго нет поезда? Давка в метро? Но есть другие линии, наземный транспорт наконец.

Не стоит подвергать себя лишней опасности. Беда всегда там, где её совсем не ждёшь.

5. На ваших глазах человек упал на рельсы. Не теряйте время. Берите инициативу в руки.

Отправьте кого-либо с сообщением к дежурному по станции. Кто-то должен стоять на краю платформы и подавать сигнал машинисту.

6. Помогите упавшему выбраться наружу. Следите, чтобы он не коснулся контактной шины у края платформы. Если быстро выбраться не удаётся — кричите, чтобы он бежал до конца станции или лёг между рельсами.

 Безопасность в метро при крушении

1. Спускаясь в подземку, возьмите за правило обращать внимание на бесхозные вещи, оставленные на   платформе, в вагонах. Не проходите мимо. Сообщите об этом в службу безопасности метро.

Это тот случай, когда лучше перестраховаться. Терроризм, к несчастью, ещё имеет место быть. Пусть лучше тревога будет ложной. А если нет? Последствия, как показывает практика, увы, весьма печальны.

Какая замечательная картонная упаковка из гофрокартона. Внешний вид, прочность и прочие замечательные качества этих коробок вряд-ли наведут на мысль о том, что внутри взрывчатка. Скорее, кем-то забытый, упакованный подарок

2. В вагоне взрывные устройства могут находиться под сиденьями. В этом случае, после взрыва, шансы на выживание выше у стоящего человека, а не сидящего на бомбе. А толпа вокруг станет своеобразным  щитом от осколков.

3. В поезде подземки, как и на поверхности, наиболее безопасными считаются центральные вагоны. Как правило, они страдают меньше, чем голова и хвост состава.

4. Вам не повезло. Произошёл взрыв, крушение, задымление, другая причина, но поезд встал в тоннеле.

  • Не стремитесь, как можно быстрее покинуть вагон. На это есть причины. Десятки электрических кабелей опутывают тоннель. Они могут быть серьёзно повреждены и находиться под высоким напряжением.
  • По возможности, откройте дверь если вагон задымлён. Прикройте органы дыхания платком и лягте на пол.
  • Не касайтесь металлических частей вагона. Корпус вагона может быть под напряжением.
  • Ожидайте прибытия спасателей. Не совершайте бессмысленных действий. Не позволяйте развиваться панике у окружающих. Паника приводит к непредсказуемым последствиям.

Вышеперечисленные меры безопасности в метро абсолютно не сложны. Просто им надо следовать.

Трагедия всегда неожиданна и внезапна.
И если, где-то в подсознании, есть информация о том, как себя вести в той или иной экстремальной ситуации, то человек не впадает в панику.

Он адекватно оценит ситуацию, примет единственно верное решение и начнёт действовать. И себя спасёт, и поможет окружающим.

В следующих статьях поговорим о безопасности наземного общественного транспорта. Маршрутка, троллейбус, железнодорожный транспорт. Подпишитесь на обновления блога или просто оставьте коммент. Спасибо.

Не стану возражать и против социальных кнопок. Они чуть-ниже, под роликом
Удачи в пути!

Берегите здоровье и жизнь!

Источник: http://spasti-sebya.ru/bezopasnost-v-metro/

Метрополитен Екатеринбурга принял новые правила безопасности: досматривать будут 8 из 10 пассажиров

После теракта в метро Санкт-Петербурга 3 апреля 2017 г. правительство РФ выпустило постановление №410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена». Документ вводит более жесткие критерии безопасности в метро. Фактически новые правила предполагают, что пропуск пассажиров должен осуществляться в том же режиме, который сейчас действует в аэропортах.

Требований к «субъекту транспортной инфраструктуры», который должен обеспечить безопасность в метро, в положении, принятом в апреле 2017 г., перечислено больше сорока. В администрации Екатеринбурга журналисту 66.RU подтвердили, что требования постановления планируют выполнять в полном объеме. Новые правила обеспечения безопасности будут внедряться на всех станциях метро по мере готовности — согласно закону, на их реализацию у метрополитена есть до полутора лет.

Полицейские будут досматривать на входе 8 из 10 пассажиров

Согласно постановлению, семь-восемь человек из каждой десятки будут подвергаться дополнительному досмотру. В настоящее время суточный пассажиропоток Екатеринбургского метрополитена составляет порядка 137 тыс. пассажиров. Ежедневно сотрудникам придется проверять не менее 96–110 тыс. человек.

По словам представителей администрации, по просьбе сотрудников сил транспортной безопасности пассажирам также будет необходимо выкладывать все из карманов и предъявлять ручную кладь к досмотру.

Не до конца понятно, каким образом процедура будет реализовываться в часы пик, даже с учетом установки дополнительных комплексов из рамки и рентгена. Вероятно, время ожидания перед входом в подземку сильно увеличится, а в вестибюлях станций образуются столпотворения (которые могут создать дополнительную террористическую угрозу).

Рамки будут реагировать на 180 граммов металла — то есть пищать постоянно

В администрации отметили, что рамочные детекторы «будут настроены на параметры, которые позволят эффективно проводить мероприятия по обеспечению транспортной безопасности в зависимости от количества металла».

180 граммов суммарно — это пудреница, телефон и ключи. Этих вещей будет достаточно для того, чтобы рамки сработали, а они есть практически у всех — у девяти из десяти человек. Кстати, по словам директора Санкт-Петербургского метрополитена, в день теракта рамки тоже были настроены на 180 граммов, но нарушителю удалось через них пройти.

Пассажирам придется отвечать на вопросы полицейских где угодно и когда угодно

В постановлении есть пункт «собеседования с объектами досмотра». В администрации предупредили, что пассажирам надо быть готовыми ответить на вопросы полицейских. Причем разговор с сотрудниками может случиться где угодно (на контрольно-пропускных пунктах, постах в ходе досмотра, дополнительного и повторного досмотра) и когда угодно — с раннего утра и до полуночи.

Документы будут проверять даже на перроне

Как сказано в постановлении, «при перемещении объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, допускается проведение сверки документов». Будьте готовы к тому, что в любой части метрополитена вас могут попросить показать паспорт. Что будет в случае отказа или отсутствия документов — в тексте постановления не оговорено.

Запрещенные предметы будут отбирать на входе

В метрополитене должны будут выделить «отдельные помещения для временного хранения добровольно сданных или обнаруженных в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения». Здесь могут остаться все перочинные ножи, газовые баллончики и даже коньки и лыжи без чехлов.

За пассажирами будут следить сотни умных камер с памятью на лица

Документ подразумевает, что идентификация физических лиц будет вестись «при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей».

Сейчас на объектах метрополитена Екатеринбурга установлено более 700 камер видеонаблюдения, но после введения новых требований их станет еще больше. Они будут смотреть на вас, пока вы разглядываете рекламу на эскалаторе или ждете поезд.

Более того — оборудование сможет узнать вас и хранить данные о вашей поездке в течение месяца.

Полицейских и сотрудников службы безопасности метрополитена станет еще больше

Количество сотрудников сил транспортной безопасности увеличится в соответствии с пунктом, который требует «увеличить в соответствии с планом объекта метрополитена количество (численность) групп быстрого реагирования на объекте метрополитена». Кроме того, по новым правилам, следить за безопасностью на объектах метрополитена в обязательном порядке также будут и полицейские. Так что к толпам желающих совершить поездку добавятся толпы людей в форме, бдящих за общественным порядком.

Как рассказали журналисту 66.RU в администрации города, на данный момент уже соблюдены требования в части видеонаблюдения и досмотровых мероприятий (рамки, рентгены, увеличение сил транспортной безопасности).

Отметим, что в июле 2017 г. глава петербургского метрополитена, устав отбиваться от Ространснадзора и прокуратуры, на три дня в качестве эксперимента разрешил проверять три станции подземки по всем правилам. Тотальный досмотр пассажиров создал огромные очереди, давку и негодование пассажиров. Время ожидания перед входом в подземку увеличилось до 20–30 минут.

К слову, министр транспорта РФ Максим Соколов после заседания координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти признал тотальный досмотр неэффективным. В администрации Екатеринбурга заверили, что «опыт других городов будет учтен при реализации требований по обеспечению безопасности».

Напомним, что после теракта в метро в Санкт-Петербурге в метрополитене Екатеринбурга также были усилены меры безопасности. В итоге на станциях екатеринбургской подземки, несмотря на меньший пассажиропоток, тоже скапливались огромные очереди. Всех заставляли проходить через рамки металлоискателей, проверяли документы у некоторых пассажиров на входе, в вестибюлях станций работали полицейские с собаками.

Впрочем, в итоге метрополитен Екатеринбурга провалил проверку ФСБ. В апреле переодетый сотрудник спецслужбы с сумкой на плече смог пронести муляж бомбы на станцию метро «Динамо». Потенциальный террорист беспрепятственно спустился на платформу, дождался поезда и вошел в вагон. Незаметно для остальных пассажиров спустил сумку с плеча, проехал несколько станций и вышел. Охранники заметили подозрительного мужчину лишь на выходе со станции «Проспект Космонавтов», но задерживать его не стали.

Источник: https://66.ru/news/society/205365/

Правила безопасности в метрополитене: разбор ситуаций

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.

Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.

Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

На эту тему ▼

Правила поведения при пожаре в метро

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Узнать наличие мест на поезд

Что делать, если упали с платформы

Человек упавший с платформы в метрополитене

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.

На эту тему ▼

Что делать, если Вы упали на рельсы в метро

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Если вы стали заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Подробный видеоролик по теме

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

На эту тему ▼

Как правильно вызвать скорую помощь

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pravila-bezopasnosti-v-metro/

Метро поставили в рамки

Ространснадзор назвал план обеспечения транспортной безопасности, разработанный Петербургским метрополитеном, «недостаточно отработанным как в части применения технических средств досмотра, так и в части подготовки персонала».

Согласно заявлению, опубликованному на официальном сайте ведомства 2 августа, в подземке должны «увеличить количество рамок-детекторов, организовать применение быстродействующих технических средств на входах / выходах в метро, обеспечить работу оборудования необходимым количеством подготовленного персонала и, наконец, взять на вооружение примеры успешной работы в данной области, например, такой, как опыт Московского метрополитена».

Поводом для критики со стороны Ространснадзора стала ситуация, сложившаяся на четырех станциях метро («Спасская», «Звенигородская», «Электросила» и «Крестовский остров») несколько дней назад. Внеплановая проверка ведомства выявила нарушения требований транспортной безопасности. За это

Ространснадзор выписал метрополитену штрафов на 800 тыс. рублей. Впрочем, вскоре Ленинский районный суд признал, что правила проверки несколько раз были грубым образом нарушены, и отменил три решения о финансовых санкциях.

Как бы то ни было, в метрополитене Северной столицы решили буквально соблюдать новые правила, принятые 5 апреля. «В связи с началом данных мероприятий в Петербургском метрополитене на четырех станциях наблюдалось скопление людей на входах. Сложившаяся ситуация показала неготовность Службы контроля метрополитена к новым условиям работы», — утверждают в Ространснадзоре.

Ранее руководство метро Петербурга официально признало, что попытки усиленных досмотров пассажиров завершились полным провалом. В письме, которое начальник метрополитена направил министру транспорта РФ Максиму Соколову и губернатору города Георгию Полтавченко, приводится официальная статистика, показывающая неэффективность новых правил. В частности, там говорится о множестве случаев, когда необходимо было прерывать работу вестибюлей, ограничивать входы на станции или вообще их закрывать.

Речь идет о станциях «Спасская», «Звенигородская», «Электросила» и «Крестовский остров», на входе к которым в 20-х числах июля появились огромные очереди. Чтобы добраться до вестибюля, пассажирам приходилось ждать по 20–30 минут, при этом периодически метро просто закрывали. Среди ожидавших пассажиров нашлись и те, кто смог заработать на этой проблеме. По сообщениям местных СМИ,

места в начале очереди в метро продавали по 200 рублей.

Процедура досмотра заключалась в следующем: охрана впускала небольшую группу людей к рамкам, пассажиры вынимали все металлические вещи и проходили через детекторы до тех пор, пока те не переставали звенеть.

После того как работа четырех станций оказалась почти полностью парализована, бдительность решено было немного ослабить: сейчас детальному досмотру подлежат только лица с крупным багажом, остальных граждан проверяют с помощью ручных металлодетекторов.

Напомним, что усиление мер безопасности было вызвано трагическими событиями 3 апреля, когда в вагоне поезда между станциями «Технологический институт» и «Сенная площадь» произошел взрыв. По версии следователей, исполнителем был уроженец Киргизии Акбарджон Джалилов. В результате теракта погибло 16 человек, более 50 получили ранения, в том числе и особо тяжкие.

ФСБ сообщила о задержании ключевого подозреваемого по делу о теракте в Петербурге Мухаммадюсупа Эрматова. Как ранее писала «Газета.Ru», он исчез из →

До сих пор не известно, как смертник смог пронести взрывное устройство мимо охранных систем. По данным правоохранительных органов, террористы использовали самодельное устройство мощностью от 800 г до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте. Проблема в том, что рамки детекторов реагируют, если во взрывном устройстве есть достаточное количество металла, например, в виде поражающих элементов. А безоболочное взрывное устройство, равно как и детонатор, только лишь рамки обнаружить не могут.

Председатель правления ассоциации «Транспортная безопасность» Александр Свешников пояснил «Газете.Ru», что система безопасности не ограничивается только рамками металлоискателей. На входе в метро также установлены детекторы, реагирующие на радиоактивные вещества. А в досмотровых зонах расположены рентгеновские приборы для проверки ручной клади. Там же можно найти и детекторы, способные уловить следы взрывоопасного вещества, а также контейнеры, куда в случае опасности можно положить бомбу.

Впрочем, даже современные металлодетекторы, установленные в метрополитенах обеих столиц, могут давать сбои. Например,

иногда детекторы могут реагировать не только на подозрительные объекты, но и на обычные поезда.

Дело в том, что некоторые рамки имеют повышенную чувствительность, заявляют поставщики техники для столичного метро. Поэтому на станциях неглубокого залегания, где вестибюль расположен очень близко к транспортным тоннелям, такие детекторы нередко реагируют на проезжающие поезда. Подобные казусы в прошлом году случались почти на 30 станциях Московского метрополитена.

Также рамки могут реагировать и на другие движущиеся массы металла — люки или двери, поэтому по инструкции их нельзя устанавливать слишком близко. Иногда такие рамки располагают в шахматном порядке. И поскольку радиус детектора очень высок, то в таких случаях он реагирует еще и на «соседнюю» зону.

Поэтому в ситуациях, когда металлоискатель фиксирует нарушение, определить, кто это был, практически невозможно.

Не попали в кадры

В ходе проверок безопасности столичного метрополитена в 2016 году сотрудники ФСБ 50 раз смогли пронести с собой взрывные устройства и только четыре раза были «задержаны».

Во многом такие недочеты происходят из-за нехватки персонала, который в нынешнем количестве не способен в полной мере справиться с такой огромной работой.

В каждом вестибюле для эффективной работы должны находиться по пять инспекторов по безопасности, однако по факту на посту находится максимум два сотрудника, которые чисто физически не могут промониторить весь пассажиропоток.

Негативное влияние человеческого фактора на безопасность в метро отмечает и Свешников: «Работников метрополитена обучали, но аттестацию они не проходили. Поэтому выполнять комплекс мер [по профилактическому досмотру] как сотрудники транспортной безопасности они не имели права».

«Надо понимать, что ни в каких метрополитенах нет такого потока пассажиров, как в Москве и Петербурге, — рассказал «Газете.Ru» эксперт центра Probok.net Александр Чекмарев.

— Конечно, существуют и другие метро с таким количеством людей — например, в Пекине и Шанхае, где тоже имеют место подобные досмотры. Однако большая часть этих линий была построена в относительно недавний период времени.

Станции размещали с учетом дополнительного пространства под досмотровые зоны, которые сегодня помогают значительно избежать больших задержек и очередей».

К примеру,

досмотры в шанхайском метро происходят так же, как и в большинстве аэропортов: все пассажиры проходят через детекторы, а сумки сканируются. На крупных станциях Пекина установлены специальные «змейки» из барьеров, через которые вы обязаны пройти, даже если рядом нет других пассажиров.

Хотя сам досмотр проходит максимально быстро, время на дорогу до поезда тратится порой значительное. «В случае же с Московским и Петербургским метрополитенами таких зон не закладывалось, — говорит Чекмарев.

— Те зоны, которые имеются, не способны вместить такого количества людей, вследствие чего возникают перебои в работе транспорта. Такие меры по досмотру, которые мы наблюдали в Петербурге, отталкивают пассажиров.

Они не просто парализуют работу метро, но и идут вразрез с целями, ради которых данный вид общественного транспорта создавался».

Утром в пятницу, 8 июля, на станции «Выхино» произошел пожар. Происшествие вызвало настоящий коллапс: движение поездов от →

Существующая техника и вообще новый принцип работы метро все же влияют на уровень безопасности. Например, в московской подземке стали на 17% реже совершать преступления. Однако система далеко не идеальна, констатируют эксперты. «К сожалению, у нас в законодательстве прописаны нормы, которые на практике совершенно нереализуемы.

В этом плане я полностью поддерживаю начальника метро, который, понимая, что требования нужно выполнить, попробовал реализовать их на самых малозагруженных станциях.

Сейчас эта ситуация привела к огромному скандалу, — рассказал «Газете.Ru» эксперт организации «Город и транспорт» Александр Морозов. — Законы должны быть прописаны так, чтобы проходящий поток людей никак не ограничивался. При этом мы должны сделать это в рамках не новых планируемых станций, а тех, которые уже существуют».

По мнению Морозова, самая эффективная мера — это камеры с распознаванием лиц, а также ведение баз данных по подозрительным лицам: «Металлоискатели, конечно, должны быть на входе, но проводить подобные досмотры таким образом, как это происходило недавно в Петербурге, не следует ни в коем случае». Эксперт отметил, что в зарубежных метрополитенах используется только выборочный контроль пассажиров, основанный на профессиональном чутье инспекторов и распознавании лиц, включая распознавание психологического портрета и состояния пассажира.

По мнению эксперта, в иностранных метрополитенах с проблемой безопасности тоже не слишком справляются: «Сейчас нет эффективной системы, которая на 100% справлялась бы с задачей. Нужно совместно искать решения с нашими зарубежными коллегами».

Система «метро — воздух»

Отметим, что в метро зарубежных стран есть свои способы усилить меры безопасности, при этом не вызывая транспортного коллапса. Например, в Великобритании после теракта 7 июля 2005 года, когда были убиты 52 человека и более 700 ранены, стали проводиться полные досмотры, стало больше охранников.

Кроме того, получили широкое распространение специальные камеры слежения, которые реагировали на оставленные без присмотра вещи, издавая сигнал тревоги. Спустя год было создано даже особое подразделение, объединившее оперативников, сотрудников метро и следователей в силы антитеррористического реагирования.

Однако вскоре правоохранительные органы признали, что меры по безопасности не несут 100-процентной вероятности обнаружения нарушителя, поэтому следователи сосредоточились не столько на мерах безопасности, сколько на отслеживании действий потенциальных террористов.

В ночь на 21 июня правоохранительные органы Бельгии обезвредили мужчину, готовившего теракт на центральном вокзале Брюсселя. Ему удалось привести в →

Другой пример страны с эффективными мерами по борьбе с терроризмом — Франция. После громких терактов 1995 и 1996 годов в стране был объявлен план «Вижипират».

В числе принятых мер безопасности стала замена всех урн в метро, аэропортах и на автовокзалах на прозрачные пакеты. Таким образом французы лишили потенциальных террористов возможности заложить взрывное устройство в неприметном месте.

Полностью обновили и систему наблюдения: камеры теперь имеют больший обзор и детализацию.

Нельзя в вопросах безопасности обойти и наших восточных соседей. Сегодня метрополитен в Токио занимает первое место по числу пассажиров в год (3,2 млрд человек) и насчитывает 290 станций. Несмотря на такие масштабы, это метро считается также и одним из самых безопасных и удобных.

Самый крупный теракт в Японии случился в марте 1995 года, когда террористы распылили по территории метро ядовитый газ. После этого меры безопасности в Токио подняли на совершенно новый уровень, заменив все камеры наблюдения, которые теперь передают данные в единый координационный центр.

Кроме того, были установлены специальные системы по снабжению метрополитена очищенным воздухом. Положительно на порядок в метро влияет и тщательная подготовка сотрудников.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2017/08/02/10815673.shtml

Правила поведения в вагоне метро — Ваши права

Закончились новогодние праздники. И начались обычные рабочие будни. А это опять общественный транспорт, работа и вечером опять на том-же транспорте возвращаемся домой.

Сегодня поговорим о безопасности в метро. Согласно статистики, в среднем за месяц метрополитеном пользуется более 6 млн. человек. Речь идёт о москвичах. А за день метро пропускает через себя более 3 млн. пассажиров.

Этот громадный поток совершенно разных людей, безусловно, несёт определённую потенциальную опасность.
Однако, ежедневный, однообразный способ перемещения становится привычным и «мы как птицы садимся на разные ветки и засыпаем в метро».

Кто-то может не проснуться уже никогда
Это по поводу террористических актов или крушения подземки.

Редко, но так бывает. Давайте освежим в памяти некоторые правила безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в заинске

Закрыть