Почему колеса поезда стучат

Железнодорожные кассы — Почему стучат колеса поезда?

почему колеса поезда стучат

Практически у всех людей, которым приходилось путешествовать поездом, железная дорога ассоциируется с монотонным стуком. Он придает путешествию особую романтику, успокаивает и убаюкивает. Не все пассажиры знают, почему возникает монотонный стук. Теоретически можно предположить, что круглые колеса должны двигаться бесшумно.

Основная причина

Железная дорога схожа с детским конструктором, поскольку при строительстве собирается из отдельных участков. Между отдельными элементами рельс оставляется небольшой зазор. Называется он термозазором и необходим для компенсации изменения параметров металла при перепадах температур. Дело в том, что при повышении температуры во время летнего зноя металл расширяется, а при чрезмерном охлаждении в период зимних морозов – сужается.

Возводить сплошное полотно при постоянных изменениях температуры нельзя. Иначе рельсы могут сильно деформироваться и даже создать аварийную ситуацию. По этой причине во всех странах, где наблюдается выраженная зима и лето, обязательно в железнодорожном полотне делают термозазоры.

Когда колесо переезжает зазор, возникает характерный стук. Звук появляется, даже если щель между рельсами незначительная, так как вагоны «наскакивают» на следующий участок дороги.

Существуют ли бесшумные поезда?

В мире существуют сплошные полотна, так называемые «бесстыковые» рельсы. их особенность в том, что они не имеют зазоров, так как не состоят из отдельных элементов. Но использоваться они могут в странах, где и зимой сохраняется плюсовая температура на довольно высокой отметке.

При путешествии поездом в Австралии вы точно не услышите привычного монотонного стука. Посторонние звуки полностью отсутствуют, поскольку железнодорожное полотно не имеет соединений и зазоров для деформации рельс при температурных колебаниях. В государствах, где имеются минусовые и плюсовые температуры, движение поездов без стука невозможно.

Источник: https://kassa.su/novosti/pochemu-stuchat-kolesa-poezda/

Почему у поезда стучат колеса по рельсам

почему колеса поезда стучат
: 03 сентября 2019 211

У стука колес железнодорожного вагона очень характерный звук, который не спутаешь ни с чем. И у большинства из нас он ассоциируется с романтикой дальних путешествий, приятными разговорами по душам со случайными попутчиками, радостью летнего отдыха.

Этот звук действительно успокаивает, есть в нем что-то завораживающее. На просторах интернета даже можно даже скачать в формате mp3 мерный стук колес. Слушая это аудио, вы сможете окунуться в облако приятных воспоминаний, связанных с удачной интересной поездкой. Кого-то он вернет в далекий радужный мир детства, с его чудесными воспоминаниями о летних поездках с родителями на морской отдых. Кому-то напомнит приключения студенческих годов и т.д.

Так почему же колеса стучат по рельсам во время движения поезда?

Железная дорога – сложнейший выверенный механизм, работу которого обеспечивают многочисленные составляющие. У простого человека, не специалиста в этой области, мало знаний об обустройстве железнодорожного полотна, но как выглядят рельсы, конечно, известно всем.

Поезда передвигаются по железнодорожному полотну, состоящему из огромного количества соединенных между собой рельсов. Максимальная длина одного пролета – 25 м. При укладке ж/д полотна между рельсами специально оставляют небольшой зазор: того требует безопасность.

Так делают в тех странах, где наблюдаются существенные сезонные перепады температур, например, как на территории нашего государства.

В зависимости от того, какая температура, стальной рельс может уменьшиться в длине, а может и удлиниться:

  • в холода, в морозное время года, длина рельса меняется в сторону уменьшения;
  • а вот когда жарко, металл, чувствительный к повышению температуры воздуха, расширяется – рельс становится чуть длиннее.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро тбилиси

Поэтому укладчики ж/д полотна, выполняя монтаж рельсов, оставляют между ними небольшой зазор: это позволяет составам безопасно ездить в любую погоду.

Так что же происходит в тот момент, когда колесо вагона соприкасается с местом соединения двух сегментом бесконечной колеи? Конец одного рельса под тяжестью вагона немного прогибается, поэтому чтобы выехать на следующий рельс, колесо будто бы «взбирается» на ступеньку. Это происходит с первой парой колес, а затем и со второй. Это сопровождается характерным, всем знакомым звуком, который мы называем «стуком колес».

Бывает ли бесшумная железная дорога?

На территории государств, где не бывает столь заметного колебания температур, сегменты рельсов укладываются плотно друг к другу, то есть без зазоров. Их отсутствие обеспечивает возможность бесшумной езды. Такое железнодорожное полотно есть в Австралии.

На территории постсоветского пространства есть современные бесстыковые ж/д пути. Обычно это чередование участков, на которых уложены сваренные рельсовые плети, длина которых от 350 м.

Комфортных поездок под мерный стук колес и приятных впечатлений!

для сайта Cackle

Источник: https://rasp.nsk.ru/sovety/poezd/pochemu-u-poezda-stuchat-kolesa-po-relsam

Почему стучат колеса поезда?

почему колеса поезда стучат

Почему стучат колеса поезда?

Каждый из нас периодически сталкивается с работой железнодорожного транспорта. И первое, что приходит на ум со словом «поезд» – это ритмичный стук колес. Многих людей он успокаивает и убаюкивает.

Но немногие знают, из-за чего колеса поезда стучат. Они же круглые, и должны двигаться бесшумно.

Причина стука колес

Рельсовый стык, термозазор

Железная дорога строится из отдельных участков рельсов, как детский конструктор. Создать сплошное ровное полотно совсем несложно, но причина в другом. Возвести металлические рельсы вплотную друг другу нельзя, потому что в жару металл расширяется, а в мороз, наоборот, сужается. Это касается всех стран, в которых ярко выражены лето и зима. Рельсы соединяются друг с другом при помощи термозазоров. Так они служат намного дольше.

Интересные факты о железной дороге:

  1. Во Франции запрещено целоваться на вокзалах. По мнению властей, это значительно задерживает график отправления поездов.
  2. Самая длинная железнодорожная магистраль – Транссибирская. Ее протяженность – 9300 километров.
  3. Для путешествия по железным дорогам Перу, высота которых более трех километров над уровнем моря, пассажирам выдается кислородная подушка.

Ритмичное постукивание возникают на местах стыков отдельных участок рельсов, даже если между ними имеется минимальный промежуток.

Вагоны как бы наскакивают на следующий участок рельсового полотна, из-за чего и возникает ритмичный стук.

Интересно:

Почему болеет человек, кто такие микробы и зачем делают уколы?

А есть ли рельсы, по которым вагоны передвигаются бесшумно?

Есть. Такие рельсы называются «бесстыковые», и встречаются в странах, для которых нехарактерны высокие перепады температур. Они не имеют термозазоров, это сплошное ровное полотно. Поэтому вагоны и не стучат, передвигаясь по рельсам.

Интересные факты:

  1. Между Венецией и Парижем курсирует «поезд любви». Он имеет телевизор, душевую кабину, двуспальную кровать и первоклассное обслуживание. Отличное начало медового месяца!
  2. В Японии создали поезд, который движется со скоростью более 500 км/ч.

Ответ на вопрос «Почему стучат колеса поезда» прост. Это происходит, когда состав наезжает на отдельные стыки рельсового полотна. В странах, где есть большие плюсовые и минусовые температуры, невозможно построить ровное «бесстыковое» рельсовое полотно. А вот, допустим, в Австралии колеса поезда не стучат.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая скорость у поезда сапсан

Источник: https://kipmu.ru/pochemu-stuchat-kolesa-poezda/

Почему происходит стук колес поезда. Почему стучат колеса поезда? А бывают такие рельсы, по которым колёса не стучат

Многие задаются вопросом: как так получается, что колёса поезда стучат? Ведь они же абсолютно круглые и вроде как должны просто катиться по ровным рельсам, но почему-то слышен стук

За стук колёс мы должны благодарить суровый российский климат. Дело в том, что рельсы в нашей стране нельзя класть вплотную друг к другу, так как летом металл будет расширяться, а зимой наоборот — сужаться. Поэтому, между рельсами приходится делать термозазоры, в противном случае железное полотно быстро выйдет из строя.

Стук возникает, когда колёса поезда, наезжая на термозазоры, прогибают своей тяжестью рельсы и как бы запрыгивают со стуком на следующий участок пути. Затем подъезжает следующая колёсная пара, вследствие чего звук повторяется.

А бывают такие рельсы, по которым колёса не стучат?

Да, бывают. Колёса не стучат на бесстыковых путях. Эта связано с длиной рельса: стандартная длина — 25 метров, а рельс на так называемых «бархатных» путях может превышать 350 метров.

Иногда такие рельсы сваривают в многокилометровые плети длиной в перегон, что наверняка понравится любителям тишины. Также им будет гораздо комфортнее в тех странах, которым не свойственны большие перепады температур. Там термозазоры гораздо меньше по размеру или отсутствуют вовсе.

Характерный стук колёс поезда невозможно спутать ни с чем. В нашем восприятии он неразрывно связан с романтикой путешествий и задушевными разговорами со случайными попутчиками.

В интернете можно даже скачать мерный стук колёс поезда, и слушая его наслаждаться своими воспоминаниями, связанными с какой-то поездкой. Есть в этом звуке что-то завораживающее. Кого-то он возвращает в далёкий мир детства с воспоминаниями о поездке с родителями на море.

Кому-то напоминает о студенческой молодости. С чем же связан этот волшебный стук колёс?

Почему стучат колёса и есть ли бесшумные поезда

Все мы знаем, что железная дорога состоит из отдельных рельсов, соединённых между собой. Максимальная стандартная длина рельса — 25 метров. Когда укладывают железнодорожное полотно, то между рельсами оставляют зазор. Это необходимо в тех странах, где значительные сезонные перепады температур, как у нас. В зависимости от температуры стальной рельс может:

Зимой, во время морозов, длина рельса несколько уменьшается. В летнюю жару металл расширяется, и рельс становится длиннее. Вот и приходится оставлять между рельсами зазор, позволяющий безопасно ездить поездам в любую погоду.

Что происходит, когда колесо наезжает на место соединения рельсов? Под тяжестью вагона конец рельса немного прогибается и, чтобы выехать на следующий рельс, колесо как бы преодолевает ступеньку. Сначала первая пара колёс, затем — вторая. Этот процесс сопровождается характерным звуком — стуком колёс поезда.

Можно ли сделать железную дорогу бесшумной? В странах, где нет значительных сезонных колебаний температуры, рельсы укладывают вплотную друг к другу. Отсутствие зазоров делает езду по такому полотну бесшумной. Такие дороги делают, например, в Австралии.

Каждый из нас периодически сталкивается с работой железнодорожного транспорта. И первое, что приходит на ум со словом «поезд» – это ритмичный стук колес. Многих людей он успокаивает и убаюкивает.

Но немногие знают, из-за чего колеса поезда стучат. Они же круглые, и должны двигаться бесшумно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Башмак для поезда

Почему колеса поезда стучат — Общественный транспорт

Почему стучат колеса поезда?

Каждый из нас периодически сталкивается с работой железнодорожного транспорта. И первое, что приходит на ум со словом «поезд» – это ритмичный стук колес. Многих людей он успокаивает и убаюкивает.

Но немногие знают, из-за чего колеса поезда стучат. Они же круглые, и должны двигаться бесшумно.

Почему у поезда стучат колеса

: 12 февраля 2018 1267

Убаюканные мерным перестуком вагонных колес, вы, наверняка, не раз задумывались: почему у поезда стучат колеса? Ведь они круглые, следовательно, не должны издавать никакого звука при вращении. Но дело тут вовсе не в самих колесах, а в рельсах, по которым движется поезд.

Нет, это не проблема с поездом. Вагонные тележки, колсеса и подшипники проверяются после кажлого рейса и заменяются в случае необходимости.

Как устроена железная дорога

Протяженность железнодорожной колеи составляет не одну тысячу километров. И состоит она из отдельных отрезков рельс, имеющих длину 25 метров. И хотя эти отрезки довольно плотно подгоняются между собой, между ними остается специальный термозазор, обусловленный особыми климатическими условиями.

Учитывая широкий диапазон температур в наших широтах, рельсы просто нельзя очень плотно подогнать друг к другу. Потому что в летнюю жару металл имеет свойство расширяться, а в зимние холода наоборот сужаться. Вот поэтому и необходимо оставлять маленькие зазор, который обеспечит подвижность металла без ущерба его эксплуатации.

Но этот же зазор способствует и тому, что край рельсы, когда на нее наезжает колесо поезда, под весом состава слегка прогибается. И вагону приходится «запрыгивать» на следующий отрезок рельса. От этого и происходит характерный стук колес. И это нормально — не нужно думать, что причина стука — коелса или подшипники поезда.

Но повторяется он в определенной последовательности, которая зависит от веса состава и его скорости.

Чтобы колеса поезда не стучали по другим причинам им нужны надежные промышленные подшипники. Мы рекомендуем подшипники от УкрЗахідпостач www.uzp.net.ua/ru/podshypnyky/.

Бесшумные поезда

Однако существуют и поезда, не издающие характерного перестука колес. Такие поезда можно встретить в странах, где резкие перепады температур отсутствуют или же совсем незначительные. В таком случае фрагменты рельс укладываются настолько плотно друг к другу, что между ними не остается зазора и, следовательно, колеса вагона преодолевают стык без всякого звука.

Встречаются поезда и на так называемых «бархатных путях», у которых фрагмент рельса может превышать 350 метров.

Бесшумно передвигаются и поезда

  • Монорельсовые
  • На магнитной подушке — здесь вообще нет колес и подшипников.
  • Движущиеся по бесшовным рельсам

Однако в наших странах такие «чудеса техники» невозможны. И отнюдь не потому, что мы не настолько развиты. Помимо особенностей климата, о которых говорилось выше, у нас существуют также особенности геофизического характера. Гористая местность, переходы от впадин к равнинам, неоднородная морская прибрежная зона – все это не позволяет использовать рельсы более стандартной длины.

Иначе затраты на производство рельс и прокладку железнодорожного пути существенно повысятся, что приведет и к удорожанию всех сфер железнодорожных услуг. А это не выгодно экономически. И совершенно не выгодно нам с вами – ведь в таком случае многократно увеличится и стоимость проезда на поезде. Поэтому пусть уж лучше стучат колеса в наших поездах.

Тем более, под их мерный перестук так приятно мечтать и засыпать в дороге.

Источник: https://raspkr.dp.ua/sovety/pochemu-u-poezda-stuchat-kolesa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в гонконге

Закрыть