Почему электричку называют собакой

Почему электричку называют собакой?

почему электричку называют собакой

Привет, дорогие читатели! Сколько интересных фраз и речевых оборотов есть в русском языке, порой сложно понять, о чем идет речь очень сложно. Я каждый день слышу такие выражения, что потом голову ломаю, что человек имел в виду. Просто интересно, откуда вообще такое может прийти и как люди приходят к этому.

Это о чем думать надо, что сфантазировать, чтоб сказать так интересно. На самом деле узнать значение крылатых фраз можно, ведь у них есть какая-то история и определённое значение.

Вот, к примеру, всеми известная фраза «Из-под палки». Что эта фраза значит для нас? Если кто-то не хочет что-то делать, а его заставляют, и получается, что он делает это без желания. На самом деле данное крылатое выражение пришло к нам из цирка, где дрессировщики заставляли прыгать животных через палку, и что самое интересное данное выражение начало употребляться с XIX века, и имеет популярность по сей день.

И означает оно то, что человека принудительно заставляют что-то делать. Можно сказать, что эта фраза связана с противопоставлением «воля неволя».  В наши дни я часто слышу такое выражение, да и сам бывало говорю его.

Крылатым фразам, еще хоть как-то можно дать логическое объяснение, но есть такие перлы, которые никак самостоятельно не понять, и нужно вычитать, что же имеется ввиду.

Почему электричку называют собакой — вопрос фанатам

Часто можно услышать, как фанаты футбола, говорят на электричку — «собака». Согласитесь, странная заявка. Вот чем собака похода на электричку? Ничем. Я долго ломал голову, и пытался провести параллели, но моя фантазия никак не могла мне помочь. Собака не зеленая, собака не железная, собака не разгоняет такую скорость и так далее. Но оказывается, такое выражение тоже имеет свое значение, и что самое интересное, в этом есть смысл и логика.

Зеленая собака — что это?

Я задался целью, провел пару часов в интернете и нашел ответ. Нет конкретного ответа, есть лишь пару предположений, и каждое из них имеет место быть. Я готов поделиться своей находкой, чтобы вам тоже было понятно на будущее, почему электричку называют собакой.

Многие историки и филологи утверждают, что данное выражение пришло к нам с Советского Союза. Обычные студенты добирались до Москвы, или Петербурга на электричках, делая это с пересадками.

Для этого они добирались до Твери (или до Чудова), осуществляли пересадку, после чего доезжали до конечной точки. То есть студенты передвигались по наземному транспорту на ездовых собаках, на перекладных.  Вопрос тогда возникает в другом. Почему не назвать электричку лошадью? Тоже бы подошло. Но ни один словарь (жаргонизма) не даст вам четкий ответ, это я вам гарантирую, так как сам перемониторил сотни сайтов.

Где в этом логика и смысл пока не понятно. Единственное, что можно узнать с исторических справочниках – это то, что данное, уже крылатое выражение, что особый популярности, данная фраза получила в 70-80х годах. Все студенты использовали такое выражение, когда говорили между собой, решая куда бы им поехать в этот раз.

Кстати, такое выражение я читал и в некоторых книгах, правда так сразу название и не вспомню. Еще, я слышал сравнение собаки с электричкой и в известно песни группы ДДТ. Это говорит о том, что в то время, действительно данная фраза была слишком популярной. Пока я мониторил информацию о данном крылатом выражении, мне попалась интересная загадка, по теме:

«Зеленая, пахнущая ароматной колбасой электричка, что это?» Ну вот что тут можно ответить, если я прочитал ее в наши дни. Конечно, я сломаю мозг, но не угадал о чем тут речь идет. Нереально это. Я думаю, вы поняли, что ответ – собака. Все потому, что раньше, за колбасными изделиями, люди ездили в Москву (все помнят время дефицита).

В мелких поселках и городках не было колбасных изделий, и люди катались в столицу, дабы купить вкусные копчености. Интересно, что выражение про «собаку» приписывают именно москвичам, ведь люди из Ленинграда, в то время, электричку называли электроном. Такое чувство, что люди соревновались, у кого интересней будет название.

Почему не называть вещи своими именами?

Интересные факты

Даже не знаю, есть ли логика в объяснении, но как вариант рассматривать можно. Я читал, читал и везде я находил именно такой ответ. Но на мою удачу, мне попалось еще пару вариантов, кстати, они меня улыбнули.

Вот, к примеру, некоторые источники утверждают то, что сравнение электрички с собакой, связано с тем, что во время езды транспорт издает такой же звук, как и собака. А теперь скажите мне, это какой-такой звук? Собака разве рычит, как двигатель электрички? Я так не думаю, но все же такое мнение бытует, насколько оно логично, судить не мне.

Еще одно интересное мнение заключается в том, что большое количество людей, которое набивается на станциях напоминает хаотичное движение блох. Ну тоже так себе версия. Все-таки я склонен, к первому варианту, где есть логическая цепочка.

Но самая смешная версия закачается в том, что электричку называли собакой потому, что злая женщина-контролер ходит и рычит на людей, которые без билета. И делает она это как злая собака. Не стоит сильно останавливать свое внимание на этом, так как это уже просто смешно.

Читая сайты, я наткнулся на мнение, которое объясняет, такое сравнение.  Все дело в том, что электричка делает частые остановки, можно сказать, возле каждого столба, по сути, как и собаки, которые тоже тормозят возле каждого дерева/столба, чтобы понюхать, или еще что-то сделать.

Логична и та версия, которая утверждает, что именно жители Севера так говорили, сравнивая электричку с ездовыми собаками. Это связано с тем, что упряжка собак, часто сменялась другой, по сути, как и люди пересаживаются с одной электрички на другую. Это нужно для того, чтобы как можно скорее добраться до нужного места.

Также я встречал упоминания о том, что электричку иногда на сленге именуют словами:

  • Майдан
  • Ласточка
  • Кукушка
  • Липа

Подводим итог

В общем, что тут добавить? Версий очень много, но какая из них справедлива, никто вам не скажет. Лично мое мнение, больше склоняется к первому варианту, где вполне логичное объяснение. Хотя не такое оно и логичное, но мысль видна.

Действительно, это вопрос века, почему же электричку называют зеленой собакой. Варианты, версии, предположения и догадки, их сотни, но, к сожалению, утверждать, какая из них справедлива – сложно. Равно как и спорить сколько континентов и материков на Земле.

Пусть каждый для себя определит свой вариант, и будет солидарен с ним. Но опять же, сегодня, встреть такое выражение можно, но редко. Все-таки мы не в 80-х годах. Хотя в некоторых городах, московской области люди все еще говорят, про эту страшную, мистическую зеленую собаку, которая может домчать их дом столичного вокзала.

Я тут подумал, может электрички в метро, тоже можно так назвать? А почему бы и нет, ведь они тоже делают частые остановки, и мы осуществляем пересадки с одной на другую. Теперь в метро буду ездить зеленые собаки.

Спасибо за внимание! Делитесь статьей в социальных сетях и не забывайте приглашать друзей подписаться на приключенческий проект «На Грани». Всего доброго, друзья!

Текст — агент Q.

Источник: https://ontheedge.ru/interesnosti/pochemu-elektrichku-nazyvayut-sobakoj

Почему электрички называют собаками?

почему электричку называют собакой

Пригородные поезда зачастую называют «собаками». Есть различные версии происхождения этой «клички», однако однозначный ответ никто дать не может. Ниже мы привели существующие версии. Какой из них больше довериться — решать вам.

Версия 1. Студенческая

Многие специалисты говорят о том, что электричку стали называть собакой в советские времена. Студенты добирались до нужного города (Москвы или Петербурга) с пересадками. То есть сначала они до Твери или Чудова ехали на одной электричке, а потом пересаживались на другую.

Получалось, что студенты передвигались на перекладных, как на ездовых псах. Но тогда почему электричку называют собакой, а не лошадью? Ни один словарь жаргонизмов ответа на этот вопрос не даёт.

В исторических источниках только указано, что в 70-80-х годах это было сленгом молодых людей.

Выражение зафиксировано и в культурных текстах. Например, в песне ДДТ «Ночь Людмила». Или в загадке из 70-х — «Длинная зелёная, колбасой пахнет». Ответ был «собака» в значении «электричка». Имелась в виду та, которая ходила от Москвы до Рязани. Она ещё называлась «берёзка». История заключается в следующем: в Москве были продукты, в том числе колбаса, а в Рязани не было. И на этой электричке многие жители ближайших городов возили продовольствие из столицы.

Версия 2. Скрипучая

Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.

Версия 3. Остановочная

Еще по одной версии, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба. Но, по мнению экспертов, это более чем сомнительное происхождение.

Интересно, что вслед за жаргонизмом «собака» появился и другой жаргонный элемент – слово «кинолог». В языке футбольных болельщиков он обозначает человека, который пользуется электричкой.

Рисунок: The Village

Источник: https://vk.com/@svrpk-pochemu-elektrichki-nazyvaut-sobakami

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

почему электричку называют собакой

Дорогие участники! 

Опубликованы результаты конкурса.

Чтобы вы не заскучали в ожидании результатов по номинациям, Призовой игры и церемонии награждения, Олимпиада совместно с ОАО « Центральная ППК» запускает конкурс «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». 

Особенности конкурса

  • За каждый вопрос можно получить определенное количество баллов. Максимальное количество баллов за вопрос (или его часть) указано после вопроса.
  • Результаты по этому, как и по другим конкурсам, не суммируются с результатами по музеям, усадьбам и паркам.
  • Зачет по конкурсу только личный. Если работа отправлена от учетной записи команды, то автором ответов будет считаться капитан команды.

Правила конкурса и основные критерии проверки

  • Отвечать можно на любое количество вопросов, нет никаких ограничений. За ответы на вопросы дается определенное количество баллов (баллы за каждый вопрос или подпункт вопроса указаны после задания).
  • Фотографии (допустимые форматы jpg и png), если они требуются в задании, не должны превышать 2 Мб. Фотографии и файлы в других форматах присылать не надо.
  • Найдя ответ на вопрос, загрузите его на сайт (через форму «Отправить ответ» внизу страницы). Ответ на каждый вопрос надо загружать отдельно, обязательно указывая номер вопроса. В противном случае могут возникнуть ошибки при проверке.
  • Не забывайте про критерии проверки работ и общие правила конкурсов.
  • Вопросы, ответы на которые полностью или частично содержат необработанную информацию из Интернета (или других источников), не могут быть засчитаны (за них ставится 0 баллов). Если в работе есть несколько таких ответов, то вся работа может быть не засчитана.
  • Одинаковые работы разных команд (содержащие идентичные ответы на вопросы и/или одинаковые фотографии) не могут быть засчитаны (за них ставится 0 баллов).
  • Победители будут определяться по сумме набранных баллов.
  • Результаты будут опубликованы после окончания конкурса.

Вопросы

Вопрос 1

Наверняка всем хорошо известно, что в Москве существует девять вокзалов. Все они отмечены на картах и схемах метро. Но мало кто знает, что есть ещё и десятый (используемый сейчас!) вокзал, указаний на который вы не найдете на карте.

  • Где он находится? (3 балла)
  • Какое у него название? (3 балла)

Вопрос 2

Ниже представлена схема зон отдыха недалеко от Москвы. В некоторые из них можно было приехать на электричке, но, как известно, маршруты появляются и исчезают. Не так давно существовал маршрут электричек, с помощью которого жители столицы добирались до одного популярного места отдыха. Однако в 90-ых популярность маршрута спала и его закрыли. 

  • О каком маршруте идет речь? (3 балла)
  • Когда можно было купить билет на уже несуществующий маршрут?(3 балла)

Вопрос 3 

Найдите самый длинный (в километрах) маршрут электрички, начинающийся с одной из станций в пределах Москвы и действующий на данный момент. Запишите названия начальной и конечной станций этого маршрута и его протяженность. Обратите внимание, что электропоезд не должен менять свой номер в процессе пути. (7 баллов)

Вопрос 4

Найдите памятники «Девушка» и «Дети у платформы».

  • На какой станции они находятся? (1 балла)
  • Сфотографируйте на их фоне свою зверушку-путешественницу. (3 балла)                                                          

Вопрос 5

Часто в электричках можно столкнуться с безбилетниками, против которых не всегда помогают контролеры и турникеты. Придумайте 3 способа борьбы с безбилетниками. (2 балла за каждый способ)

Вопрос 6

  • Почему электрички называют «собаками»? (5 баллов)
  • Как еще называют электрички и почему? (5 баллов)

Вопрос 7

Каким образом вы можете помочь другу (подруге) донести вещи до вагона, не покупая билет на маршрут современной московской электрички? (5 баллов)                                  

Вопрос 8

Назовите все экскурсионные туристические маршруты, организованные ОАО «Центральная ППК». (3 балла)

Вопрос 9

Как в старину называли железную дорогу? (2 балла)

Вопрос 10

Какие типы вагонов бывают в электричках? (3 балла)

Вопрос 11

  • Перечислите все направления электричек, отправляющихся с вокзалов Москвы. (3 балла)
  • Укажите, с каких вокзалов начинается каждое из направлений. (3 балла)
  • Изучите схему электричек, следующих из Москвы, и запишите все пары соседних станций, где одна станция из пары находится в Москве, а вторая в Московской области. Соседними считаются станции, между которыми нет других станций, на которых останавливаются электрички. (8 баллов)

Вопрос 12

Что означает выражение «в хвосте воздух есть»? (2 балла)

Вопрос 13

Чем отличается сигнальный знак от сигнального указателя? (5 баллов)

Вопрос 14

  • Посмотрите на фотографии птиц и напишите название каждой из них. (3 балла)
  • Все птицы кроме одной имеют непосредственное отношение к железной дороге. Какое отношение к железной дороге имеет каждая из них? Какая птица является лишней? (3 балла)
  • Какая еще «птица» в ближайшее время станет встречаться на железной дороге чаще? (3 балла)

Сроки: 30 апреля — 14 мая 2018

Возрастная категория: 5 — 11 классы

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отправить ребенка на поезде одного

Тип зачета: личный

Источник: https://museum.mosolymp.ru/contests/cppk?count=12amp;page=108

Почему электричку называют собакой? Самые распространённые версии

Новости и общество 7 января 2017

Сейчас часто можно услышать, как молодые люди называют электричку собакой. Казалось бы, никакого внешнего сходства данный вид транспорта с домашним животным не имеет. Но тогда почему электричку называют собакой? Однозначный ответ на этот вопрос никто дать не может, но есть несколько предположений. Ниже приведены все варианты догадок, почему электрички называют собаками.

Историческая версия

Многие специалисты говорят о том, что электричку стали называть собакой в советские времена. Студенты добирались до нужного города (Москвы или Петербурга) с пересадками. То есть сначала они до Твери или Чудова ехали на одной электричке, а потом пересаживались на другую.

Получалось, что студенты передвигались на перекладных, как на ездовых псах. Но тогда почему электричку называют собакой, а не лошадью? Ни один словарь жаргонизмов ответа на этот вопрос не даёт.

В исторических источниках только указано, что в 70-80-х годах это было сленгом молодых людей.

Данное словоупотребление можно встретить и в литературных текстах. Об электричке, как о собаке, в своей песне упоминает Ю. Шевчук. В загадке того времени про зелёную и длинную электричку, пахнущую колбасой, ответом было — «собака».

Дело в том, что раньше за колбасными изделиями ездили в Москву на электричке с близлежащих городов, так как в маленьких населенных пунктах её не было.

Авторство данной терминологии приписывают именно москвичам, потому что ленинградцы в то время называли электричку электроном.

Другие версии

Жители Севера утверждают, что ответом на вопрос о том, почему электричку называют собакой, следует считать аналогию с собачьими упряжками. Ездовых псов по пути меняли, так же как и некоторые люди пересаживаются из электрички в электричку, чтобы быстрее добраться до места.

Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.

Часто женщину-контролёра называют тёткой или собакой, потому что ей приходится ругаться с пассажирами, которые забывают или не хотят купить билет. По одной из версий, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба.

В заключение

Вышеперечисленные предположения не дают точного ответа на вопрос о том, почему электричку называют собакой. Он до сих пор остаётся открытым, так как трудно теперь различить, где правда, а где вымысел. Все версии имеют право на существование. Возможно, кто-то сможет предложить и свои интересные варианты.

Источник: https://monateka.com/article/162221/

Почему электричку называют собака

  • 1 Какая связь
  • 2 Теория об остановках
  • 3 Ареал распространения

Почему именно это животное стало вторым названием пригородных поездов, не знает достоверно никто. В литературной речи такой замены не встретишь (если говорить о классике), ведь по сути это является жаргонизмом. Заглянув в соответствующий словарь, в первом значении слова «собака» вы увидите «электричка, пригородный, служебный, товарный, тот, что ездит по железной дороге».  Второе же толкование – «вагон метро, электрички, поезда для нелегальной росписи в стиле граффити».

 Филологи выдвигают следующие версии того, почему электричка называется собакой:

  • На пригородных поездах от города к городу путешествовали студенты. Такой себе travel-stop на перекладных только по рельсам. Дешево и быстро, а главное, с приключениями. Именно студентам приписывают авторство этого жаргонизма. Почему же электричка стала именно собакой, а не лошадью, которая сопровождала человека долгие века? Возможно, все дело в сходстве северной собачьей упряжки и состава поезда: животные запрягаются попарно, а весь состав – 8-16 особей, бегущих друг за другом. Кстати, на северо-востоке упряжки называются «потяг», что на украинском значит «поезд» (правда, «потяг» в тех краях означает ремень).
  • Вторая версия связана с фразеологизмом «Как блох на собаке». Кто ездил в пригородных поездах, тот поймет, ведь ежедневно вагоны набиваются людьми так, что и дышать трудно. Люди напоминают блох еще и потому, что каждый день спешат на электричку, боясь опоздать на работу.
  • Третье объяснение, почему электрички называют собаками, основано на анализе повадок животных. Они, особенно кобели, не пропустят ни одного дерева на прогулке. Так же и железнодорожный состав, который останавливается на каждой станции и полустанке.
  • В качестве версии можно принять и проводимую аналогию визга собаки и визга тормозов поезда.
  • В-пятых, не стоит забывать и о контролерах. Это сейчас в ходу электронные билеты, а в 70-80 годах бедные студенты старались не попасться на глаза тетки (именно так чаще всего называли проверяющего проездные документы). А ведь у контролера действительно была собачья жизнь: столько переругаешься за день и столько выследишь, как ищейка, безбилетников, что можно и упасть без задних ног.

Теория об остановках

Одна из самых простых и очевидных теорий о происхождении данного наименования заключается в том, каким образом формируется расписание остановок электропоездов.

Если вы систематически ездите на электропоездах, вы наверняка замечали, какой насыщенный график у данного типа транспорта – вагоны останавливаются, казалось бы, у каждого населенного пункта, у каждой остановки и у каждого столба.

Подобно собаке, которая мечется от столба к столбу, электропоезд подбирает и высаживает пассажиров у каждого населенного пункта.

Именно данная гипотеза и может рассказать, почему электричка – это «собака».

Вы наверняка слышали о том, что много веков назад для передвижения по землям современной Российской Федерации использовались упряжки, в которые запрягались собаки. Именно на таких упряжках можно было добраться из одного населенного пункта в другой.

Примечательно, что путь занимал достаточно продолжительное время, а странникам необходимо было перебираться из города в город, меняя упряжки и самих собак, но это все равно был едва ли не самый идеальный вариант для того чтобы добраться в пункт назначения в наиболее сжатые сроки.

И в данной ситуации также можно провести аналогию такого «забытого» транспорта с более-менее современными электричками. Дело в том, что сеть электропоездов в России сформирована так, что на них можно дешево добраться до любого пункта назначения. Разумеется, пассажиру придется пережить немало часов пути и перенести на себе массу пересадок, но, в итоге, он попадет туда, куда ему необходимо было добраться.

Вот поэтому электричка и называется собакой.

Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе.Остались вопросы? Задайте их в комментариях.

Ареал распространения

На собаках чаще всего ездили студенты Питера и Москвы. Причем чем ближе к Северной столице, тем реже можно услышать этот жаргонизм. Петербуржцы больше предпочитали «электрон».

Некоторые исследователи выдвигают еще одну версию, как доказательство приводя в пример загадку: «Длинная, зеленая, колбасой пахнет». В 70-х годах всем было понятно, что это электричка. А вот почему это связано с Москвой? Все дело в том, что из столицы курсировал поезд в Рязань, и на нем предприимчивые москвичи возили с собой в глубинку колбасу. Ну а уж в СССР точно знали, что колбасу даже собаки не едят.

Эту версию также можно принять, если не один момент. В сленге Севастополя встречается выражение «Катание на колбасе Рогатого», где «колбаса» — лестница сзади троллейбуса.

Связь собаки и электрички получила продолжение. На сленге футбольных болельщиков, человек, часто пользующийся этим видом транспорта для проезда на матчи, стал называться кинологом. Жаргонизм был даже увековечен в песне группы ДДТ «Ночь-Людмила»: «На собаках летаешь в Москву, на железных волках – до Горбушки».

Источник: https://tg-elektra.ru/lotok/sobaka-elektrichka-pochemu/

Александр и Плясунья

Александр хорошо знает историю появления собак-поводырей в нашей стране:

— Собаки несли военную службу вместе с человеком давно, но в годы Великой Отечественной, помимо обычной охранной службы, их стали широко использовать на фронте, учитывая их врожденные качества, податливость к обучению. В городе Старая Купавна стали готовить собак для выполнения самых разных боевых задач.

После войны было много инвалидов, потерявших в боевых действиях зрение. Не у всех у них были жены, родственники, которые могли бы помочь им. Было принято решение начать подготовку собак-поводырей. Первоначально дрессировали восточноевропейских и немецких овчарок, пробовали учить колли, а в последние годы очень хорошо зарекомендовали себя лабрадоры-ретриверы.

Школа подготовки собак-проводников в подмосковной Балашихе — единственная в России. Она занимает огромную территорию, на которой множество объектов: горки, спуски, лестницы, пешеходный мост, перекрестки. Собак учат всему, даже водят на железнодорожную станцию, чтобы они не боялись гудков электровозов, сигналов автомобилей.

— Щенка можно начинать обу;чать не раньше шести месяцев. Но и обучают не всех, отбраковывают неподдающихся обучению, нервных, неуравновешенных, агрессивных. Инвалидам выдают собаку, возраст которой не менее полутора лет.

Учение длится полгода, после этого в Центр приглашают инвалида, который подал заявку на получение поводыря. Две недели он живет в одной комнате с собакой, учится ухаживать за ней, кормить, купать, приучает выполнять его команды.

А собака привыкает к своему новому хозяину, которому предстоит стать его другом. Но это только начало.

Кто в паре главный?

Приехав в свой город, хозяин собаки-поводыря начинает разрабатывать основные маршруты, каждый из которых имеет свое название. Чтобы собака запомнила их, вместе со зрячим помощником нужно пройтись по ним пять-шесть раз.

— Если я говорю «лес», Плясунья ведет меня на тропу здоровья. Она помогает мне во всем: вынести мусор, купить продукты. Знает дорогу в ветеринарные клиники, где доктора осматривают ее, проводят необходимые процедуры, делают прививки, подрезают когти.

Она ездит со мной на маршрутном такси, запрыгивает и усаживается на переднем сиденье легкового автомобиля. По закону там, куда запрещен вход обычным собакам, поводырю заходить можно.

Главный для собаки-поводыря — ее хозяин. Она различит его негромкий голос в огромной толпе, даже если он назовет ее другим именем, подойдет только к нему. Она знает не только обязательные собачьи команды, но и слова «налево», «направо». Команда «апорт» для Плясуньи не сигнал к игре, когда нужно бежать за брошенным предметом. По этой команде она поднимает оброненную случайно трость и подает ее хозяину, может поднять и перчатки.

Хоть и находится собака-поводырь постоянно на службе, ничто собачье ей не чуждо. Она любит ласку, несмотря на солидный возраст, обожает бегать. Когда рядом с Александром есть кто-то, кто может проконтролировать ее местонахождение, он спускает ее с поводка.

Если они с друзьями выезжают на рыбалку, Плясунья с восторгом носится по лесу. Она очень любит плавать. А если Александр с супругой Светланой едут в гости к детям в Уфу, то внуки не оставляют ее в покое ни на минуту.

Проявления бурной любви собака воспринимает очень спокойно, ведь не случайно лабрадоров-ретриверов называют собаками-няньками.

— В Белебее было семь собак-поводырей, — продолжает Александр, — сейчас Плясунья единственная. Это не значит, что поводыря дают кому-то особенному, каждый может написать заявку на ее получение. Но желающих взять такую собаку пока нет.

Это ведь только кажется, что она сразу обу;чена всему и, как в сказке, помогает хозяину, выполняет все его поручения. Если сам человек не будет постоянно учить, воспитывать собаку, то и проку от нее будет мало.

Человек в этой паре главный, он руководитель, он ответственный.

Но и собака воспитывает своего хозяина, не дает ему стать слабым, безвольным, дисциплинирует. А как же иначе? Два раза в день ее нужно покормить, а сначала приготовить еду, трижды выгулять. При этом ей неважно, какая на улице погода, как чувствует себя хозяин.

Ему нужно пораньше проснуться, вывести собаку на улицу на двадцать-тридцать минут, пока она «делает свои собачьи дела». А после этого ее нужно завести домой, позавтракать и успеть на работу. К слову, Александр более сорока лет проработал слесарем.

Кроме ежедневного ухода, он регулярно водит Плясунью на осмотр в ветлечебницы, заботится о ее здоровье.

Получается, что в этом тандеме на первом месте — взаимопонимание и ответственность, причем с обеих сторон.

«Ой, какая собачка!»

Это часто слышит Александр, когда идет с Плясуньей по городу. И дело не столько в красоте, сколько в поведении его хвостатого друга, который своим видом, примерным поведением, доброжелательным отношением к людям вызывает желание погладить, приласкать ее.

Несмотря на то, что собака очень миролюбива и никогда не укусит незнакомого человека (только, если, по ее мнению, он может представлять опасность для хозяина, остановит его негромким, предупреждающим рычанием), гладить, трогать, кормить собаку без разрешения хозяина не стоит.

— Если ребятишки хотят погладить Плясунью, познакомиться с ней и их родители попросят разрешения, я не против, — говорит Александр.— Она с удовольствием принимает знаки внимания, по моей команде подает лапу новым знакомым. Но собаки очень не любят пьяных, да и мало ли что в поведении незнакомца, проявляющего к ней интерес, может не понравиться.

Вот так судьба свела Александра и Плясунью. Так она стала его другом, а он — ее хозяином.

*Кличка собаки изменена, чтобы прохожие на улице не окликали ее, не отвлекали от выполнения серьезной работы — помощи хозяину.

Источник: https://resbash.ru/stat_m/2/11709

Поведенческие факторы: как заставить посетителя остаться на сайте

Поведенческие факторы — это то, как человек ведёт себя на сайте. А именно:

  • сколько времени там провел;
  • куда кликал и кликал ли вообще;
  • куда ходил;
  • и самое главное — решил ли свою задачу, нашёл ли ответ на свой вопрос.

Именно на это смотрят поисковики и их современные алгоритмы ранжирования. И принимают решение: хороший сайт или не очень, поднимать его в выдаче или нет.

Однако надо понимать, что список выше — не универсальный список действий и поведенческих факторов. Для каждого сайта они будут свои. То есть нужно выявить список значимых параметров конкретно для вашего сайта.

Изучите конкурентов

Выделите группу конкурентов, которые занимают более высокие позиции в выдаче и  понаблюдайте, что они делают, и как ведут себя пользователи на их сайте.

Статистику можно посмотреть быстро и бесплатно на сайте similarweb.com. Например, там можно увидеть количество посетителей сайта, среднее время, которое они нём проводят, из каких стран заходят чаще всего, откуда идёт трафик и какой показатель отказа (bounce rate).

Для более глубокого анализа сайтов конкурентов стоит провести маркетинговое исследование. Это можно сделать довольно бюджетно. Самостоятельно собрать фокусную группу и попросить купить товар на сайтах ваших конкурентов. После провести опрос: насколько им легко или сложно было совершить покупку, как они проходили по воронке. По результатам опроса можно сделать выводы, насколько сайт удобен. Это не очень затратный по времени и финансам способ, но довольно эффективный.

Более затратный метод — заказать маркетинговое исследование у компаний, которые на этом специализируются.

Если сделать хотя бы один пункт из перечисленных, у вас появятся идеи, как улучшить свой сайт. А если все три — вы точно определите точки роста для проекта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро тбилиси

Изучите свой сайт

После того как вы изучили конкурентов, ещё раз внимательно и непредвзято взгляните на свой проект.

Проанализируйте статистику в Яндекс.Метрике и Google Analytics:

  • откуда приходят пользователи;
  • сколько времени проводят на сайте;
  • какой процент отказа, то есть, сколько людей ушли почти сразу;
  • с какой рекламной кампании были покупки;
  • как именно вели себя потенциальные клиенты на сайте, по каким разделам ходили, куда кликали (инструмент «Вебвизор» в Яндекс.Метрике).

Проведите маркетинговые исследования и для своего сайта и сравните результаты с исследованиями сайтов конкурентов.

Как поисковики понимают, что сайт не нравится пользователям

Пример первый: пользователь искал товар, перешёл по ссылке из поисковика, но товар на сайте не нашёл. Поискал пару минут и вернулся в поиск.

Второй пример: пользователь искал ответ на вопрос, ему нужно было почитать информацию на портале или блоге. Он зашёл на сайт, но покинул его очень быстро. А если после этого ещё и вновь вернулся к поиску — значит, не нашёл ответ на свой вопрос.

В обоих случаях поисковик решит, что сайт не очень подходит по такому целевому запросу и повышать его в выдаче не стоит.

Можно ли повлиять на поисковик

Поисковик — не магия, а алгоритм, математическая модель. И если она существует, значит подчиняется определенным правилам. Всё, что подчиняется миру чисел, можно простимулировать. Лучший стимул — сделать сайт, удобный для людей.

Можно, конечно, попытаться обмануть поисковик, накрутив поведенческие факторы. И если вы введёте в поиске такой запрос, то увидите множество компаний, которые предлагают подобные услуги. Но качественная накрутка поведенческих факторов стоит очень дорого. Поэтому зачастую дешевле сделать честно.

Понимаем, что это не самый сильный аргумент. Однако есть посильнее: если поисковик обнаружит мошенничество, он заблокирует ваш сайт. И тогда на проекте можно окончательно поставить крест, потому что случаев, когда поисковик пошёл навстречу и разблокировал сайт, мы не знаем. Поэтому используйте только белые SEO-методы.

Какой сайт делать сегодня

Снова повторимся — нужно делать сайты для людей. Но не забывать и про роботов.

Рассмотрим поисковик Яндекса. Конечно, никуда не деться от классического SEO — ключевые слова и прочее тоже должно быть. Но сегодня мы говорим скорее об LSA-модели, дословно latent semantic analysis, латентно-семантическом анализе.

Это когда можно не просто взять высокочастотник, расположить его на сайте, а ещё лучше в нескольких местах и ждать, что поисковик тебя найдет. Сейчас можно также использовать синонимично близкие слова, умные алгоритмы их тоже поймут. Например, электричку называют «собакой», и поисковик это уже знает.

И такие синонимичные ряды касаются не только слов, но и картинок, и прочих атрибутов.

У Google примерно тоже самое, только лучше. Лучше алгоритмы. Но печаль в том, что Google не даст вам быстро вырасти. Ваш сайт лишь иногда будет вылетать по высокочастотникам. Но набрав критическую массу параметров, вы подниметесь. А ещё Google не даёт такого значительного первоначального бустинга, как Яндекс. Яндекс ещё даёт шанс молодым амбициозным игрокам. И это тоже нельзя упускать.

Поисковики уже настолько умны, что различают, насколько удобен ваш сайт для людей. Поэтому ориентироваться надо в первую очередь именно на это.

Где в этом процессе ответственность SEO-специалиста?

За то, чтобы ваш сайт был в топе выдачи поисковика, отвечает SEO-специалист. Сеошник должен понимать, чего на вашем сайте не хватает, где люди теряются и уходят.

Используя данные о сайте и сайтах конкурентов, SEO-специалист  начинает экспериментировать. Улучшить поведенческие факторы может что угодно: цвет фона сайта, шрифт, размер текста, картинка или её отсутствие. Сеошник строит гипотезы и проверяет их. И самое главное, наблюдает в этот момент за поисковой системой, как она себя ведёт. Иногда случается озарение, и тогда всё становится легче.

Например, мы однажды предположили, что поисковик Яндекса умеет определять качество картинки, оценивать, насколько она красивая. Раньше считалось, что поисковик видит только код сайта, но не может определить красоту изображения, как человек.

Но теперь, когда у поисковика несколько тысяч алгоритмов, можно предположить, что он обращает внимание и на фото тоже. Вероятно, даже умеет определять, красивое фото перед ним или нет, нравится оно посетителям сайта или не очень.

Мы поняли, что любой элемент сайта, даже если он кажется мелочью, может повлиять на поведенческие факторы, и используем это в продвижении.

Но просим вас, не ждите от сеошника прогнозов уровня «бог». У хорошего SEO-специалиста срабатывает одна гипотеза из десяти. Если одна сработала — уже успех, вы продвинулись!

Поэтому ответственность SEO-специалиста в области поведенческих факторов сайта такая:

  • постоянно следить за позициями своего сайта;
  • наблюдать за поисковиком;
  • вовремя предлагать гипотезы;
  • быстро ставить задачи разработчикам;
  • уметь аргументировать, почему именно эта задача сейчас будет важна.

Чек-лист: как работать с поведенческими факторами

Надеемся, что вам будет полезен наш опыт. В качестве резюме ловите чек-лист, как работать с поведенческими факторами своего сайта.

  1. Посмотрите на топ выдачи по интересующим вас запросам, определите конкурентов.
  2. Проанализируйте конкурентов и используйте их идеи, но делайте лучше, чем они.
  3. Протестируйте свой собственный сайт. Он точно удобен для людей? Им легко найти информацию, купить товар?
  4. Постоянно отслеживайте свои позиции.
  5. Следите за новичками рынка, не пренебрегайте ими
  6. Старайтесь найти своё ноу-хау, чтобы сделать свой сайт ещё интереснее и полезнее для пользователей.
  7. Удерживайте результат своего сайта по выдаче.
  8. Используйте, пожалуйста, только белые методы.

Источник: https://blog.travelpayouts.com/user-behavior/

Почему электричку называют собакой — Общественный транспорт

Сейчас часто можно услышать, как молодые люди называют электричку собакой. Казалось бы, никакого внешнего сходства данный вид транспорта с домашним животным не имеет. Но тогда почему электричку называют собакой? Однозначный ответ на этот вопрос никто дать не может, но есть несколько предположений. Ниже приведены все варианты догадок, почему электрички называют собаками.

Другие версии

Жители Севера утверждают, что ответом на вопрос о том, почему электричку называют собакой, следует считать аналогию с собачьими упряжками. Ездовых псов по пути меняли, так же как и некоторые люди пересаживаются из электрички в электричку, чтобы быстрее добраться до места.

Ещё одна догадка основана на схожести визга собаки и скрипа от торможения электрички. Другие в своих предположениях сравнивают толпу в электропоезде с блохами в шерсти собаки. В час пик в вагоны набивается множество людей, которых зачастую сравнивают не только с селёдкой в бочке, но и с маленькими кровососущими насекомыми в шерсти животных.

Часто женщину-контролёра называют тёткой или собакой, потому что ей приходится ругаться с пассажирами, которые забывают или не хотят купить билет. По одной из версий, электричку так назвали из-за того, что она делает частые остановки, как и собака у каждого столба.

Покупка билета на сайте чешских железных дорог

Из-за больших временных затрат на перелеты всё большее количество путешественников при переезде из одного европейского города в другой выбирает поезда. Чехия находится в самом центре Европы, а следовательно является отличной отправной точкой для ваших путешествий по Старому свету.

По своему личному опыту знаю, что разобраться в ж/д системе другой страны непросто, поэтому в статье ниже я расскажу вам о типах билетов на поезд в Чехии, о цене билетов и скидках на них, а также посоветую, как сэкономить при покупке билета на  сайте чешских железных дорог (чеш. České dráhy).

Где я могу купить билеты на поезд?

Билеты на поезд в Чехии можно купить в кассе на вокзале (например, на главном вокзале Праги) или в Интернете. С покупкой билета в кассе на вокзале в Праге с английским языком проблем возникнуть не должно. В Интернете билеты продаются на официальном сайте чешских железных дорог Cd.cz.

Какие виды поездов есть в Чехии?

В Чехии, как и в Германии, есть скорые и пассажирские поезда. В билете название поезда указывается в виде сокращения, ниже привожу расшифровку таких сокращений.

  • Os (Osobní vlak) – пассажирский поезд
  • Sp (Spěšný vlak) – скорый поезд
  • R (Rychlík) – скорый поезд
  • Ex – экспресс
  • InterCity (IC) – междугородний поезд
  • SuperCity (SC) – поезд дальнего следования
  • EuroCity (EC) — поезд дальнего следования
  • EuroNight (EN) – ночной поезд
  • Pendolino — скоростной поезд высшего класса с вагоном-рестораном и Wi-Fi. Запущен этот поезд был не так давно, и ездит по маршруту Франтишковы Лазне — Хеб — Пльзень — Прага — Оломоуц — Острава — Богумин.

Как сэкономить на билете на поезд при путешествии по Чехии?

  • Сэкономить на билете на поезд по Чехии при отправлении из Праги можно в том случае если вы купили проездной по Праге на 1 месяц. В этом случае вам надо предъявить ваш проездной при покупке билета в кассе, и из стоимости билета вычтут покрываемую вашим проездным зону Праги. Подобным образом можно сэкономить при наличии у вас карточки проездного Opencard.
  • Скидки при покупке билета распространяются при покупке онлайн одного билета на группу 2-5 человек (Skupinová jízdenka). Билет на группу система вам предложит автоматически.
  • Если вы путешествуете семьей (2 взрослых + до 3 детей) в выходной день, то выгодно будет приобрести групповой билет выходного дня (Skupinová víkendová jízdenka). Этот билет действует в субботу, воскресенье, или в государственный праздник в Чехии. Стоимость такого билета — 800 Крон. По нему вы можете без ограничений ездить на на поездах по всей Чехии в течение 1 дня.

Кроме того, существуют групповые билеты выходного дня по сниженной цене для разных регионов Чехии для 2 взрослых + до 3 детей в пределах одного региона Чехии со стоимостью в районе 225-250 Крон за 1 день.

Ниже прикладываю карту чешских регионов.

Как сэкономить на билете на поезд при путешествии из Чехии за границу?

Скидки при покупке билета из Чехии за границу возможны при покупке билета онлайн через Интернет-магазин чешских железных дорог. Билеты за границу поступают в онлайн-продажу за 60 дней до даты поездки.

Как купить билет на поезд в Чехии онлайн?

Теперь я пошагово расскажу вам, как купить билет на поезд в Чехии, и помогу понять, что в этом билете написано. Рассмотрим для примера маршрут Прага – Брно – Прага (Praha hl.n. – Brno hl.n. – Praha hl.n.). Hl.n. – это главный вокзал города.

1. Во вкладке Интернет-магазин на сайте чешских железных дорог заполняем обязательные поля: From– станция отправления: выбираем Praha. To– станция прибытия: выбираем Brno. Рядом выбираем билет в одну сторону (one way) или в два конца (return ticket).

Date and time — outbound journey – выбираем дату поездки туда и время отправления. Мы выберем 01.12.2014, время отправления — 08:00.

Date and time — return journe

Источник: https://inostranno.ru/2014/11/czech-railway-ticket-purchase/

Почему электрички называют собаками

А вы ездили когда-нибудь на дачу на собаке? А ваши соседи наверняка да. И было это вовсе не на Северном полюсе и не на собачьих забегах, а где-нибудь в Подмосковье. На сленге молодежи 70-80 годов собаками называли обычные электрички.

Какая связь

Почему именно это животное стало вторым названием пригородных поездов, не знает достоверно никто. В литературной речи такой замены не встретишь (если говорить о классике), ведь по сути это является жаргонизмом. Заглянув в соответствующий словарь, в первом значении слова «собака» вы увидите «электричка, пригородный, служебный, товарный, тот, что ездит по железной дороге».  Второе же толкование – «вагон метро, электрички, поезда для нелегальной росписи в стиле граффити».

 Филологи выдвигают следующие версии того, почему электричка называется собакой:

  • На пригородных поездах от города к городу путешествовали студенты. Такой себе travel-stop на перекладных только по рельсам. Дешево и быстро, а главное, с приключениями. Именно студентам приписывают авторство этого жаргонизма. Почему же электричка стала именно собакой, а не лошадью, которая сопровождала человека долгие века? Возможно, все дело в сходстве северной собачьей упряжки и состава поезда: животные запрягаются попарно, а весь состав – 8-16 особей, бегущих друг за другом. Кстати, на северо-востоке упряжки называются «потяг», что на украинском значит «поезд» (правда, «потяг» в тех краях означает ремень).
  • Вторая версия связана с фразеологизмом «Как блох на собаке». Кто ездил в пригородных поездах, тот поймет, ведь ежедневно вагоны набиваются людьми так, что и дышать трудно. Люди напоминают блох еще и потому, что каждый день спешат на электричку, боясь опоздать на работу.
  • Третье объяснение, почему электрички называют собаками, основано на анализе повадок животных. Они, особенно кобели, не пропустят ни одного дерева на прогулке. Так же и железнодорожный состав, который останавливается на каждой станции и полустанке.
  • В качестве версии можно принять и проводимую аналогию визга собаки и визга тормозов поезда.
  • В-пятых, не стоит забывать и о контролерах. Это сейчас в ходу электронные билеты, а в 70-80 годах бедные студенты старались не попасться на глаза тетки (именно так чаще всего называли проверяющего проездные документы). А ведь у контролера действительно была собачья жизнь: столько переругаешься за день и столько выследишь, как ищейка, безбилетников, что можно и упасть без задних ног.

Почему электричку называют

Российские электропоезда являются разновидностью неавтономных мотор-вагонных подвижных составов, получающие электрическую энергию, при соприкосновении токоприёмника с внешней контактной сетью.

Значение электропоездов

Горожанами и селянами электричка, довольно-таки, широко использовалась по маршрутам ближних междугородних сообщений и на пригородных направлениях. Электричка выгодно отличается от других серий тяговых подвижных составов.

Одно из главных преимуществ — это способность быстро набирать заданную скорость на любом коротком перегоне, одновременно с этим, включение тормозного режима происходит мгновенно, а дистанция тормозного варьируется в зависимости от скоростного режима, от тридцати трёх до одной тысячи метров.

Другими преимуществами данного транспортного вида считаются их малая шумность и экологическая чистота в отношении к окружающей среде, что является одним из преимуществ для густонаселённых городских районов. В первую очередь, это касается мегаполисов Москвы и Санкт-Петербурга.

Не меньшее значение таких транспортных преимуществ важно для курортных городов Краснодарского или Ставропольского края: в Сочи или на кавказских минеральных водах по обслуживанию пассажирских потоков.

Поездной состав электричек может использоваться не только на железнодорожных путях, но и, как монорельсовый транспорт или на путях метрополитена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем заняться в поезде

Устройство электрички

Головной вагон электрички обязательно имеет моторный отсек, обеспечивающий тяговую силу. Для того, чтобы избежать лишнего маневрирования на конечных станциях, оба концевых вагона снабжены моторным оборудованием и кабиной пультом управления для машинистов.

В других вагонах, находящихся в середине состава, могут быть размещены компрессора, которые будут подавать сжатый воздух в тормозную систему или обеспечивать подъём токоприёмников, или, если потребуется закрыть-открыть входные двери, или для пневматических контактов.

Потребность в сжатом воздухе есть и у преобразователей напряжения, и у аккумуляторных батарей, и у других систем состава электропоезда.

В таком составе, единица, которая имеет всё необходимое оборудование считается самостоятельной секцией.

На некоторых головных вагонах электропоездов не перевозят пассажиров, они выполняют только функции электрического локомотива, но у них установлена конструкция, обеспечивающая увязку с другими вагонами, включая и второй головной вагон.

Есть электричка с локомотивной тягой, отсутствующий головной вагон заменяет стопроцентный электрический локомотив, его вид представляет собой одиночную секцию, предназначенную для грузовых или пассажирских составов. Такая электричка может вестись, как многосекционным электровозом, в котором существует только одна кабина с пультом управления, так и одиночным электровозом с наличием двух кабин с пультами управления.

Все современные составы электропоездов оборудованы входными автоматическими дверями, находящиеся в дверных проёмах на боковых частях вагонов. Их закрытием и открытием манипулирует машинист электрички со своего пульта управления. На узкоколейных линиях ещё можно встретить наружные вагонные двери, открывающиеся только врукопашную.

В россии

безбилетный проезд в электропоезде не является редкостью, практически, во всех государствах, современная российская федерация, в этом случае, не является исключением. для того, чтобы избежать билетный контроль, ибо в любом электропоезде есть, так называемые «зайцы», у которых отсутствуют билеты, для этого они применяют различную тактику.

самым распространённым способом, чем можно воспользоваться без проблем – это уходить от контролёра в том же направлении, в котором он продвигается. если повезёт, то по платформе, в момент остановки электрички, можно перебежать в другой, уже проверенный вагон.

сегодня безбилетным контролем в поездах электропоездов занимаются сотрудники, работающие в частной пригородной пассажирской компании, но, им-то, как раз, российское законодательство не дозволяет с законным правом потребовать у людей, едущих в электричке, проездной билет. если оного не находиться, то и штрафовать по нынешнему закону, контролёры тоже не могут.

почему, такие встречи, как правило, заканчиваются очередным препирательством, спором, а дюже ретивые ребята лезут сразу в драку. мало того, даже, когда проездной документ имеется, но пассажиры не хотят его предъявлять принципиально, поскольку они прекрасно осведомлены с положениями российского законодательства.

все эти ненормальные обстоятельства породили образование неформальных сообществ, куда вошли уже доморощенные, так называемые, «электричкеры». теперь молодой человек стал, по сути дела, паразитировать, за счёт таких прорех в законодательстве. суть их сводится к одному, каким способом осуществить проезд на электричке, но без билета. все эти придуманные способы объедены в единую систему, получившей название «электричкинга».

«зайцы» в разных странах мира

индонезийские электропоезда атакуют «трейнсёрферами», они отправляются в поездку со своим комфортом, находясь на внешней стороне вагона. это может быть вагонная крыша, междувагонное пространство, как правило, хвостового вагона.

аналогичные способы применяются на электричках, практически, на все маршрутах дальнего, пригородного и городского сообщения. вся юго-восточная азия на маршрутах железнодорожного транспорта имеет перегруженный пассажирский поток в своих густонаселённых районах. в особенности, это касается индонезийского и индийского государств.

трейнсёрфинг

на территории нашего родного отечества наружный способ передвижения на крышах пригородных электричек максимально активизировался в летний период времени, в 2010 году. в том же году во многих регионах российского государства держалась аномальная жара. ряд маршрутов правительством был отменён по причине нерентабельности работы на них пригородных поездов.

в итоге, пассажирский поток значительно возрастает. желающих отправится в поездку на крыше электропоезда тоже выросло. таким образом, в россии стали тоже почитать «трейнсёрфинг», но если в зарубежных странах данное явление находится вне закона, и правоохранители ему противостоят, то в нашей стране нет даже реальной законодательной базы по данной тематике.

почему электричку называют «собакой»?

Российская электричка, сравнительно недавно, получила жаргонное прозвище, которую стали называть, как «собака», что сегодня популярно в среде тех, кто отправляется в путь с помощью автостопа, а также в среде футбольных фанатов и в молодёжной среде туристов. В своё время, российская популярная группа «ДДТ», в одной из песен использует означенную терминологию, называется она, как «Ночь Людмила».

Почему, всё-таки, электричку назвали «собакой», существует много версий. Одна из них утверждает, что это произошло потому, электропоезд останавливается, как и собака у каждого придорожного столба. Только животное это делает в силу своей природной необходимости, а железнодорожный транспорт в силу определённых обстоятельств управления движения на путевых линиях.

Северяне утверждают, что название «собака» пошло от собачьих упряжек, которые менялись ездоками в силу тех обстоятельств, когда животным надо было дать время на отдых, или поменять упряжку, чтобы добраться до дальнего пункта назначения, а «электричкеры» прыгают с поезда на поезд в только в силу соблюдения своих личных интересов.

В другой версии можно услышать, что электричка получила свой псевдоним в связи с тем обстоятельством, когда машинист производит торможение, то раздаётся ужасный скрип, очень схожий с собачьим визгом.

Версия с маршрутов, где наблюдается большой пассажирский поток. И тогда в вагоне электропоезда набивается людей столько, что их можно сравнить не только с сельдями в бочке, но с большим количеством собачьих блох в шерсти животного.

В другой версии упоминается о таком псевдониме с незапамятных времён существования Советского Союза, когда использовали электричку для того, чтобы добраться в Ленинград из Москвы. Молодой человек тех времён пересаживался на различные электрички пригородных направлений, постепенно продвигаясь по своему заданному маршруту, используя сообщение до Твери и далее в сторону Чудова, а там и до конечной станции рукой подать.

Билеты тогда на электричку продавались по доступной цене. Мог позволить себе приобрести билет и студент, а в некоторых случаях и вовсе их не брать. В итоге, получались всё те же перекладные на собачьей упряжке. Почему-то лошади, как транспорт, нигде не упоминаются.

Термин «собака» упоминается во времена существования, так называемых, колбасных электричек. Народ тогда на электропоездах отправлялся в столицу Советского Союза за колбасой и мясом.

Авторство этой терминологии отдаётся москвичам, поскольку ленинградцы обзывали свои электрички «электроном». Такое название, в тех землях имело наибольшее распространение.

Ещё одна версия возникла на почве, когда женщину-контролёра обзывали тёткой или собакой, по принципу того, что ей очень часто приходилось ругаться с безбилетными пассажирами, особенно, в конце восьмидесятых годов, двадцатого столетия.

Отличить правду от вымысла всегда было сложно, но возможно.

  • электропоезд
  • электричка
  • «электрон»
  • «собака»

Источник: http://www.modelzd.ru/podvizhnoj-sostav-zhd/elektropoezda/pochemu-jelektrichku-nazyvajut-sobakoj.html

Теория об использовании собак в упряжках

Вы наверняка слышали о том, что много веков назад для передвижения по землям современной Российской Федерации использовались упряжки, в которые запрягались собаки. Именно на таких упряжках можно было добраться из одного населенного пункта в другой.

Примечательно, что путь занимал достаточно продолжительное время, а странникам необходимо было перебираться из города в город, меняя упряжки и самих собак, но это все равно был едва ли не самый идеальный вариант для того чтобы добраться в пункт назначения в наиболее сжатые сроки.

И в данной ситуации также можно провести аналогию такого «забытого» транспорта с более-менее современными электричками. Дело в том, что сеть электропоездов в России сформирована так, что на них можно дешево добраться до любого пункта назначения. Разумеется, пассажиру придется пережить немало часов пути и перенести на себе массу пересадок, но, в итоге, он попадет туда, куда ему необходимо было добраться.

Вот поэтому электричка и называется собакой.

Источник: https://voprosy-pochemu.ru/pochemu-elektrichku-nazyvayut-sobaka/

Почему электричку называют собакой

От людей самого разного возраста, пользующихся железнодорожным транспортом, часто можно услышать, как электричку они называют собакой. Сразу возникает вопрос, почему так, ведь этот вид транспорта внешне никак не напоминает животное, с которым его ассоциируют.

Самое удивительное, что никто не может точно определить, когда и почему такое прозвище появилось. Есть несколько версий, отличающихся по происхождению.

Исторический тип происхождения

Многие специалисты утверждают, что собакой электричку начали называть тогда, когда такой вид транспорта пользовался наибольшей популярностью. То есть, это прозвище вошло в обиход в советские времена. Оно появилось тогда, когда студенты, жители пригорода, должны были добираться до Санкт-Петербурга или Москвы с пересадками. Получалось, что они как-будто пользовались услугами ездовых собак. Такое название для электрички встречается в разных источниках:

  • Сборниках жаргонизмов. Там указано, что такой молодежный сленг появился в 70-80-х годах прошлого столетия.
  • Литературных текстах.
  • Песнях – например, у Юрия Шевчука, лидера группы ДДТ.
  • Загадках.

Считается, что этот термин впервые начали использовать москвичи. Его появление связано с тем, что в столицу за колбасой ездили на электричках с близлежащих городов. У петербуржцев было свое название – «электрон».

Прочие версии появления сленга

На Севере же, обсуждая вопрос возникновения этого названия, проводят аналогию с собачьими упряжками. Часто по дороге из одного пункта в другой пассажиры меняли несколько партий ездовых собак. Так и люди пересаживаются с одной электрички на другую, словно меняя упряжки, как на Севере.

Другие утверждают, что появление термина связано с похожестью звука лязганья тормозов электрички на скуление собаки. Есть и такие, кто сравнивает толпу людей, набивающуюся в электропоезд, с блохами, живущими в шерсти животного. В час пик электропоезда действительно перевозят – или перевозили раньше – большое количество народу.

Еще одна теория связана с женщинами-контролерами. Им часто приходится ругаться с безбилетными пассажирами, и поэтому некоторые не любители представительниц этой профессии называют их собаками. Есть еще один вариант – электричку назвали так, потому что она часто останавливается, подобно животному.

для сайта Cackle

Источник: https://ptakiev.info/sovety/elektrichka/pochemu-elektrichku-nazyvayut-sobakoj

От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички

Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.

Пригородное железнодорожное сообщение развивается и интегрируется в столичную транспортную систему. Оплачивать поездки на электричках можно картой, объединившей функции «Тройки» и «Стрелки». Пути становятся «бархатными», то есть бесстыковыми, а поезда — комфортными и быстрыми. У них и имена стремительные — «Ласточка», «Иволга», РЭКС.

Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.

Бесшумные скоростные «Ласточки»

Скоростные «Ласточки» уже 10 месяцев ходят по Московскому центральному кольцу. Но гораздо раньше пассажиров МЦК их оценили те, кто ездит в Зеленоград. С 2015 года до станции Крюково в ЗелАО можно добраться на этих современных составах. Время поездки на экспрессе с Ленинградского вокзала занимает 25 минут — вдвое меньше, чем на обычных электричках. Причем ездят бесшумно: электрифицированный подвижной состав ходит заметно тише дизельных тепловозов.

В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.

В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

Быстрые «Иволги» с Wi-Fi

На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час. 

В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.

«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.

В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.

Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.

Для безопасности в составах работает видеонаблюдение, а на головных частях и сцепных устройствах установлены краш-модули. Последние защищают пассажиров и машинистов в случае лобовых столкновений. Передние кузовные элементы при столкновении принимают на себя основной удар и, деформируясь, гасят энергию удара, поэтому салон поезда не повреждается.

Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.

РЭКСы с климат-контролем

РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.

«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги

На Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском и Киевском направлениях курсируют поезда категории «стандарт плюс». Это составы серий ЭД4М (300–500-е номера), выпущенные не раньше 2014 года, и ЭП2Д. У них широкий тамбур, комфортные сиденья, туалеты. В салонах установлена система климат-контроля, а бегущая строка сообщает о текущих и предстоящих остановках, а также о температуре воздуха в вагоне и за окном.

Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».

Источник: https://www.mos.ru/news/item/26026073/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в свободном

Закрыть