Первое в мире метро

Московское метро в цифрах и фактах. Досье

первое в мире метро

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей.

Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности.

Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов.

 В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.

) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Источник: https://tass.ru/info/1324314

Музей метро в Будапеште, как найти

первое в мире метро

Это статья не про то, как нужно пользоваться метрополитеном Будапешта, а про то  почему вам стоит проехаться хотя бы разок на метро в Будапеште. Даже если у вас нет такой необходимости, и вы приехали на машине или вы настолько богаты, что можете позволить себе такси пять раз в день все равно я вам советую прокатиться на будапештском метро.

Метро Будапешта удивительно разнообразно. На данный момент действуют всего 4 линии, но проехав по трем из них вам удастся совершить удивительное путешествие во времени из XIX в XXI. Согласитесь, что редкие столицы Европы могут предложить своим гостям такую возможность, как путешествие во времени на поездах метро.

Первая линия метро

Первая линия будапештского метро открылась  еще XIX веке, а точнее 1896 году и линия сохранилась почти в таком же виде, как и была построена. Разве что сидения в поездах поставили современные, вместо старинных деревянных лавок.

Первую линию метро в Будапеште проложили под проспектом Андраши, она абсолютно прямая и обозначается желтым цветом. Входы на станции метро оформлены, как подземные переходы и снабжены табличками желтого цвета с надписью «Földalatti», что собственно и означает «под землей».

Так внешне выглядит вход в метро на линии М1

Все станции метро первой линии оформлены одинаковой кафельной плиткой, в эскалаторах нет необходимости, потому что линия совсем не глубокая, ее стоили открытым способом.

Я на  станции метро первой линии

Когда я первый раз села в этот маленький желтый вагончик, мне казалось следующая станция будет в начале XX века, совсем скоро я увижу дам в длинных юбках и шляпках и джентльменов в котелках и с тростью. Даже испугалась немного, что мир прошлого нас засосет, и мы не сможем выбраться. Все таки все эти современные достижения, типа машин, самолетов и бытовой техники мне чертовски нравятся, не хотелось бы расставаться со всеми этими удобствами.

Поезд первой линии, больше похожий на трамвай

В маленьком желтом поезде линии М1 всего три секции, вагоны соединяются гармошкой. По ширине вагона стоят всего 4 сидения, настолько он узкий, больше похож на трамвай, чем на поезд. Будапешт город контрастов, как говаривали в одном из самых любимых наших фильмов. В поездах метро там всего три вагона (только на линии М1), а современные трамваи имеют целых 6 вагонов.

Современный поезд линии М1, макет в музее метроСовременный шести секционный трамвай на улице Будапешта (на фото 4 секции)

А мир прошлого обступает со всех сторон, обволакивает и не дает очнуться. Поезда линии М1 создают гораздо больше шума, чем современные составы, а вместо привычной фразы: «Осторожно двери закрываются. Следующая станция Политехническая», например, просто раздается звонок, как в школе и мигает красная лампочка. Может быть и правда, следующая станция Gizella ter?

Уже не существующая станция метро, в музее метро

Туннели на линии М1 совсем узенькие и встречные поезда не разделяет перегородка, встречный поезд проходит буквально в 30-40 см от вашего поезда, так что острые ощущения гарантированы.

Но нет, станции Gizella ter уже давно превратилась в музей, найти который совсем не просто.

Музей метро Будапешта

Мы нарезали изрядный круг, пока обнаружили его наконец. А все оказалось гораздо проще, чем мы себе воображали. Музей метро в Будапеште находится на станции Deak Ferenc ter, подниматься наверх не надо. Необходимо,  пройти через современный центр обслуживания пассажиров насквозь, там продают билеты на общественный транспорт, следующая дверь приведет вас в музей метро.

В путеводителе я прочитала, что музей находится в неиспользуемом туннеле. Мой сын тут же вообразил себе прогулку по заброшенным туннелям метрополитена в темноте, а ля игра «Метро 2033». Но таких фантазеров мне придется разочаровать.

Музей действительно находится в неиспользуемом туннеле, но все достаточно цивилизованно. Музей метро является филиалом музея транспорта в Будапеште. По размерам музей совсем не велик. В нем выставлено всего 2 вагона и несколько стендов с фотографиями, повествующими об истории развития метро в Будапеште.

В музее метро

Первую линию построили в честь масштабного празднования тысячелетия обретения Родины (1896 г.). На первом поезде проехал сам император Австро-Венгрии Франц Иосиф. Это было грандиозно.  Будапешт был на пике научно-технического прогресса. Такое чудо, как метро было только в Лондоне, даже в Вене не было метрополитена.

Памятная табличка в музее метро в честь открытия Метрополитена

Первый вагон будапештского метро выставлен в музее. Внутри сидят маникены, одетые в старинные одежды. Как раз дама в длинной юбке и шляпке, которой мне так не хватало на настоящей станции.

Старинный вагон в музее метро

Первые вагоны метрополитена были на электрической тяге. Это тоже было последним достижением научной мысли конца XIX века. К примеру, первое лондонское метро передвигалось на паровой тяге. Контактного рельса в будапештском метро не было, вместо него был воздушный токоприемник на крыше, как у современных трамваев.

Механизм поднятия токоприемника

Все следующие фотографии пересняты мной со стендов музея. На следующем фото хорошо видно токоприемник.

Вагон будапештского метро XIX века (из музея метро Будапешта)

Две последние станции на первой линии до 1970-х годов были надземными и выглядели совсем, как трамвайная линия.

Старинный вагон

Вся первая линия будапештского метро имеет протяженность всего 4,4 км и 11 станций. По нашим понятиям это очень короткая линия, а станции на ней следуют через каждые 400 м.

В Питере между соседними станциями расстояние порядка 2-3 км, ради 400 м опускаться под землю на 30 метров никто не будет, даже для того чтобы переместиться между двумя соседними станциями люди быстрее выберут наземный транспорт.

Старинная фотография площади Вёрёшмарти (из музея метро Будапешта)

Станции изначально были оформлены, как богато украшенные легкие летние беседки.

Так выглядел вход в метро в XIX веке (из музея метро Будапешта)Макет старинной станции метро в музее метро

Естественно сразу появились билеты на метро и даже проездные с фотографиями владельцев.

Старинные билеты на метро в Будапеште

Принцип строительства метро был предельно прост. Совсем недавно застроенный проспект Андраши опять перекопали.

Принцип строительства метро в Будапеште

Вырыли туннель, без экскаваторов и самосвалов.

Принцип строительства метро в Будапеште

и сверху опять накрыли перекрытиями и восстановили мостовую. Это наиболее дешевый способ строительства метро, сопряженный с неудобствами для горожан. На время строительства пришлось перекрыть проспект Андраши.

Принцип устройства метро в Будапеште

Не смогла удержаться и не сфотографировать нижеследующую картинку, она не относится к Будапешту. Паровозы лондонской подземки заправляли на каждой станции паром, а не углем, чтобы пассажиры не чувствовали себя, как в газовой камере. Но вид все равно устрашающий.

Старинное метро Лондона (из музея метро Будапешта)

После технологического прорыва конца XIX века будапештский метрополитен ждала длительная стагнация. Сначала Первая Мировая война, по результатам которой Венгрия потеряла две трети территории, потом Вторая мировая война, результатом которой стали масштабные разрушения Будапешта, после этого революция 1956 года. Все эти события отодвинули развитие метро почти на сотню лет.

Линии М2 и М4

Линию М2 построили только 1970-1972 годах.  А последнюю линию М4 ввели в эксплуатацию в марте 2014 года. Так что остальные линии будапештского метро совсем молодые. Они оснащены вагонами французской компании Alstom. Вагоны оснащены светодиодными схемами движения поезда и светодиодными табло, на которых высвечивается название следующей станции. Поезд можно пройти насквозь изнутри, вагоны соединяются гармошкой.

Внутри современного вагона

Вагоны оснащены кондиционерами и кнопками на дверях. Если кнопку не нажать двери не откроются даже на станции. Такие же вагоны метро используют в Барселоне. На фоне французских вагонов наш Мытищенский завод явно проигрывает конкуренцию.

Станции метро оформлены функционально, но без шика и богатства, никакого мрамора, гранита, только пластик.

Станция площадь Селля Кальмана линия М2

Линия М3

Линия М3 ничем не сможет удивить жителей бывшего СССР, поскольку была построена с участием советских инженеров и оснащена вагонами Мытищенского завода, я в таких вагонах катаюсь каждый день. Разве что будапештские вагоны действительно были выпущены еще в СССР, и вид у них очень потертый. Быстрее всего власти Будапешта будут их менять. Может быть через несколько лет от них ничего не останется.

Источник: https://trip-together.ru/metro-v-budapeshte/

Мистическое московское метро. Ответы на самые «страшные» вопросы о подземке

первое в мире метро

Всё, что вы слышали о столичной подземке, и о чем боялись спросить

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Недостроенное метро в цинциннати сша

Московский метрополитен окутан флером легенд о скрытых тоннелях, о живущих там привидениях, животных-мутантах и прочем. В этом нет ничего удивительного, ведь благодаря метро мы путешествуем в подземном мире, который издревле связывался в сознании людей с чем-то мрачным и таинственным.

Большинство «метролегенд» основывается лишь на устных свидетельствах очевидцев, но некоторые подкреплены мнением историков, исследующих архивные документы.

Станции метро возводились в строго определенных местах?

Еще в XVIII столетии соратник Петра I ученый и «чернокнижник из Сухаревой башни» Яков Брюс составил астрологическую карту Москвы, вычислил ее аномальные зоны и оставил после себя массу советов градостроителям: где, что, как и с какой целью строить, а где строительство вести категорически нельзя.

Большинство его трудов погибло при пожаре 1812 года, однако поиск тайников в Сухаревой башне, где могли бы обнаружиться спрятанные рукописи, продолжались и в прошлом веке. По легенде, поиски эти увенчались успехом: Черная книга колдуна якобы попала в распоряжение Сталина.

Известно, что Иосиф Виссарионович внимательно относился к оккультным наукам.

Так что книгой вполне могли руководствоваться проектировщики первых линий столичной подземки.

Метро строилось как оккультное сооружение?

Некоторые ученые всерьез полагают, что метро задумывалось как инструмент для паранормального воздействия на граждан ради укрепления власти вождя. Механизм воздействия закладывался в планировку подземки. Этот механизм не до конца ясен, но ведь и египетские пирамиды, и британская каменная громада Стоунхендж все еще остаются загадкой для исследователей.

Наблюдательные люди заметили, что радиальные линии аккуратно делят московскую подземку на 12 секторов. Есть мнение, что это проекция знаков Зодиака на территорию города. И дело не только в астрологии.

12 – особенное число во многих культурах и верованиях. Вспомним 12 апостолов, 12 советников Далай-ламы, 12 рыцарей круглого стола короля Артура, 12-лепестковый лотос, символизирующий Вселенную. Это число уже давно стало неотъемлемой частью сакральной архитектуры.

Связывающая радиальные ветки кольцевая линия якобы образует мощное энергетическое кольцо – портал, через который в подземку проникают потусторонние сущности.

Станция Площадь Революции Московского метрополитена. ru.wikipedia.org

Приносились ли при строительстве метро человеческие жертвы?

К сожалению, на этот вопрос можно уверенно дать положительный ответ, и он не связан с оккультными тайнами метро.

Так, в конце 1930-х один за другим были репрессированы первые начальники московской подземки Адольф Петриковский и Владимир Днепровский.

Опять же, спускаясь под землю, человек всегда подвергает себя опасности, особенно если этот спуск сопряжен с работами, которые никогда ранее не выполнялись. При строительстве московского метро от прорыва грунтовых вод и плывунов погибли сотни людей.

Советские газеты прославляли подвиг комсомольских бригад метростроевцев. Однако, скорее всего, к этим работам привлекали и заключенных. Зэки были дешевым расходным материалом на всех эпохальных стройках 1930-1940-х. Поэтому счет жертвам никто не вел. И далеко не все трагедии, случившиеся при прокладке тоннелей, оставили след в архивах. Само собой разумеется, до широкой общественности эти факты тоже не доводились.

Существуют ли в московском метро «паранормальные» станции?

Если собрать статистику несчастных случаев, аварий, техногенных катастроф, а также свидетельства горожан, которые чувствовали недомогание или сталкивались со сверхъестественными силами в метро, то найдутся станции-рекордсмены.

Исследователи паранормальных явлений причисляют к таким «нехорошим» станциям «Павелецкую», «Автозаводскую», «Авиамоторную», «Рижскую», «Таганскую», «Сокольники», «Китай-город», «Тверскую», «Сокол», «Новокузнецкую» и узел четырех станций – «Арбатскую», «Боровицкую», «Александровский сад» и «Библиотеку имени Ленина».

Геопатогенная зона возникала там, где при строительстве погибло наибольшее количество людей, либо строительство велось с насильственным вторжением в сакральный или потусторонний мир.

К примеру, на месте станции «Сокол» когда-то находились братские захоронения погибших в Первой мировой войне, а еще раньше – языческое кладбище, превращенное затем в православное. Во времена «Большого террора» здесь проводились массовые расстрелы.

Незадолго до того, как заложили «Арбатскую», у Арбатских ворот был уничтожен намоленный храм Тихона Амафунтского, и материалы, оставшиеся от разрушенной церкви, использовались при отделке новой станции.

«Новокузнецкая» тоже построена на месте храма. Скамейки на станции сделаны из надгробий разоренного Донского кладбища. Об этом писала в своих воспоминаниях архитектор «Новокузнецкой» Надежда Быкова. В голодное время ничего не пропадало даром.

А вот «Авиамоторная» стала «паранормальной» спустя несколько лет после того, как была построена. В 1982 году здесь произошла самая масштабная в истории метрополитена авария эскалатора. Погибло восемь человек, более 30 остались инвалидами. С тех пор некоторые пассажиры порой видят здесь фантомов с оторванными конечностями.

Станция «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена. wikimedia.org

Ходят ли по метро привидения?

Многие ощущают в паранормальных зонах метро ухудшение самочувствия, беспокойство, панику и даже воочию наблюдают представителей потустороннего мира. Некоторые привидения являются людям так часто, что успели заслужить прозвища и имена собственные.

Наташа – фантом, который показывается в районе «Сокола». Считается, что это дух молодой девушки, чью могилу раскурочили экскаваторами при строительстве станции.

Призрак Путевого обходчика видели на разных станциях и во времена СССР, и сейчас. Говорят, этот человек настолько привязался к своей работе, что продолжает следить за состоянием подземных путей после смерти.

В легенду о Черном машинисте, чья душа навеки осталась в тоннелях, верят практически все сотрудники метро. Когда на перегоне между станциями в составе поезда загорелся вагон, машинист спас множество жизней ценою собственной. Он скончался в больнице, но сразу после этого «вернулся» на работу и сейчас «перегоняет» пустые составы и иногда является коллегам, чтобы предупредить об опасности.

Есть ли в метро животные-мутанты?

Слухи о двухметровых крысах, распущенные много лет назад черными диггерами (людьми, которые незаконно проникают в закрытые подземные объекты ради поиска артефактов), опровергают даже самые ярые сторонники мистической концепции метро. Ведь и обычные крысы в транспортной подземке не водятся. Причем по очень простой причине: здесь нет пропитания. Кроме того, пронизывающие тоннели высоковольтные кабели создают абсолютно неподходящую среду для обитания любых видов животных.

Существует ли «Метро-2»?

Это единственная из легенд московского метро, достоверность которой полностью подтверждена фактами. Сейчас уже никто не сомневается в существовании разветвленной сети тоннелей, складов, бомбоубежищ и бункеров, сообщающейся со станциями метро. Хотя большинство из этих объектов до сих пор засекречено, и проникновение в истинные тайны подземного мира Москвы доступно лишь избранным.

«Метро-2». en.wikipedia.org

Кстати: Московское метро могло появиться даже раньше лондонского, если бы Городская дума в 1875 году не отвергла вполне жизнеспособный проект, предложенный талантливым инженером Василием Титовым. Тогда строительству воспротивилась Церковь.

Один из высших церковных сановников написал московскому митрополиту возмущенное письмо, называя этот проект греховным. По его словам, человеку, созданному по образу и подобию Божию, не стоило спускаться в преисподнюю, коей представлялся в то время подземный мир.

Возможно, автор этого письма в чем-то был прав

Источник: https://www.eg.ru/society/359448/

МЕТРОПОЛИТЕН

статьи

МЕТРОПОЛИТЕН, или метро, скоростной местный пассажирский железнодорожный транспорт, линии которого полностью или частично проложены в туннелях. Метрополитен обычно является основной системой общественного городского транспорта.

Это транспорт местного значения, его поезда ходят чаще, расстояния между станциями меньше, чем на пригородных железных дорогах, и у него нет центрального вокзала. Благодаря отсутствию пересечений на одном уровне поезда метрополитена могут ходить с повышенной скоростью.

В центральной части города линии метро прокладываются под землей, а в других районах – также в открытых выемках, на поверхности или на эстакадах.

После Второй мировой войны в связи с быстрой урбанизацией началось усиленное строительство и расширение метрополитена в крупных городах всех стран мира. В настоящее время крупные сети линий метрополитена общей протяженностью свыше 160 км имеются в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Токио и Москве. Насчитываются также пять сетей метро протяженностью более 80 км: в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне, Берлине и Гамбурге.

Технические средства.

Пути метрополитена аналогичны путям обычных железных дорог для вагонов на колесах с ребордами. На некоторых метрополитенах вместо стальных рельсов устроены продольные выемки в дорожном полотне, по которым вагоны катятся на пневматических шинах. В большинстве случаев каждая линия состоит из двух параллельных путей, но на участках с очень интенсивным движением нередко бывает три и четыре пути, что позволяет создать экспрессные линии.

Ток обычно подводится по третьему рельсу, с которого снимается скользящим контактом. На некоторых метрополитенах, например мадридском и римском, ток снимается с воздушного провода. Электричество не только приводит в действие тяговые двигатели поезда, но и обеспечивает освещение, отопление и вентиляцию вагонов.

Современная система сигнализации, централизации и блокировки, в принципе такая же, как и на железных дорогах, позволяет поездам двигаться с интервалами менее 1,5 мин. Современные вагоны большой вместимости рассчитаны на высокие скорости движения.

Они изготовлены из легких и прочных материалов, быстрее ускоряются и лучше тормозятся. Благодаря применению железобетонных шпал и сварных рельсовых ниток длиной 0,4 км поезд движется более плавно и с меньшим шумом. Для автоматического управления маршрутами применяются компьютеры.

На некоторых линиях предусматривается кондиционирование воздуха в поездах и на станциях.

История возникновения метро.

Первая в мире подземная железная дорога была построена в Лондоне, где на улицах было слишком тесно из-за гужевого транспорта. Эта линия протяженностью 6 км была открыта в 1863.

Она частично финансировалась железнодорожными компаниями, которым недоставало доступа к центральным районам города. В первый же год эксплуатации она перевезла более 9 млн. пассажиров. Первая электрифицированная подземка была открыта в Лондоне в 1890.

Лондонская сеть подземных линий постепенно расширялась, и к 1900 было электрифицировано более 177 км.

К началу 20 в. в Европе был построен ряд коротких подземных линий и в других городах. В 1880-х годах была введена в эксплуатацию смешанная сеть в Глазго, состоявшая из линий с паровозной и канатной тягой. В 1896 открылась первая на европейском континенте будапештская подземка протяженностью вначале всего лишь 3,7 км. В 1902 вошел в строй берлинский «У-бан». В 1900 начала действовать первая 14-км очередь парижского метрополитена, который стали коротко называть «метро».

Первый в США метрополитен практического пользования, Тремонтстритская подземка, открылся в Бостоне в 1897. Его туннель протяженностью 2 км позволил освободить от трамваев самые людные улицы города.

В последней трети 19 в. в Нью-Йорке было построено много надземных городских железных дорог. В 1867 открылась надземка «эл» (от «элевейтед») в Манхаттане. К концу 1870-х годов до верхнего Манхаттана была дотянута Истсайдская надземка, к 1895 доведенная до Бруклина.

В ту пору на скоростных линиях общественного железнодорожного транспорта уже широко использовалось электричество. В следующем десятилетии в Нью-Йорке была создана единая система подземных и надземных линий. Первая подземная линия этого города (Лексингтон-Авеню протяженностью 14,6 км) открылась в 1904.

В Чикаго к 1900 действовали надземные линии протяженностью 55 км, а в Филадельфии первое метро открылось в 1907.

Метрополитены мира

Ниже кратко описываются крупнейшие метрополитены мира по странам в порядке наибольшей протяженности линий.

США.

Метрополитены США в высокой степени автоматизированы, снабжены системами сигнализации, централизации и блокировки, автоматическими поездными диспетчерами и по крайней мере частичной компьютеризацией управления.

Ньюйоркский метрополитен – самый большой в мире. Кроме города, он обслуживает четыре из пяти пригородов Нью-Йорка (Ричмонд в эту систему не входит). По нему проезжает почти 4 млн. пассажиров в средний рабочий день и почти 1,5 млрд. – в год.

Протяженность его подземных линий составляет 216 км, 166 км линий проложены на эстакадах, в открытых выемках и на поверхности.

Кроме механических мастерских и депо, метрополитен насчитывает 1030 км путей, из которых 715 км подземные, и 444 станции, из которых 265 – под землей.

Великобритания.

Протяженность линий лондонского метрополитена составляет более 435 км, а годовой объем перевозок превышает 700 млн. пассажиров. Этот метрополитен объединен с Британскими железными дорогами и дает возможность пассажирам пересаживаться на пригородные электропоезда. Благодаря большой глубине залегания лондонское метро во время Второй мировой войны служило бомбоубежищем.

Франция.

Парижское метро, которое многие считают самым эффективным в мире, по протяженности линий (253 км) уступает только нью-йоркскому и лондонскому. Оно объединено с Французскими национальными железными дорогами.

Его новая радиальная линия, пересекающая весь город, самая быстрая в мире: средняя скорость на участке от Елисейских полей до станции Ла-Дефанс составляет 100 км/ч.

Густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы и отличается некоторыми особенностями, например двумя классами вагонов, специальными сиденьями для инвалидов, электронными картами, показывающими наиболее удобный маршрут, и резиновыми шинами колес. В год метро перевозит свыше 1 млрд. пассажиров.

Япония.

Токийское метро, открытое в 1927 и насчитывающее 200 км линий, – самое старое и большое в Японии. Будучи еще и самым загруженным в мире, оно перевозит свыше 2 млрд. пассажиров ежегодно. Японские метрополитены отличаются длинными подземными переходами, в которых размещены многочисленные рестораны и магазины. В 1990-х годах проводилось интенсивное расширение сетей метрополитена, обусловленное ростом населения в пригородных зонах крупных городов Японии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тормозной путь поезда при экстренном торможении

СНГ.

Из шести метрополитенов бывшего Советского Союза все, кроме московского, вошли в строй после Второй мировой войны. Московский метрополитен открылся в 1935, протяженность его линий превышает 160 км, и он перевозит 5 млн. пассажиров в день, т.е. больше, чем какое-либо другое метро, кроме токийского. Станции метро, расположенные по большей части под землей, строятся по индивидуальным проектам из мрамора, алюминия и нержавеющей стали и нередко украшаются мозаикой и статуями.

Петербургское метро, такой же архитектуры, было открыто в 1955, полная длина его линий равна 64 км. Метрополитены меньшей протяженности были построены в Киеве (Украина, 1960), Тбилиси (Грузия, 1966), Баку (Азербайджан, 1967) и Харькове (Украина, 1974).

Германия.

Наиболее протяженные метрополитены в Германии – берлинский и гамбургский. Линии берлинского метрополитена общей протяженностью 113 км лишь наполовину подземные, причем на восточную часть города приходится около 24 км. Гамбургский «У-бан», открытый в 1912, с протяженностью линий 89 км, объединен с сетью трамваев и автобусов. Мюнхенское 27-км метро открылось в 1971, а небольшие боннское и ганноверское – в 1975. В Штутгарте действуют подземные трамвайные линии.

Швеция.

Стокгольмская «Т-бана» с протяженностью линий 71 км, из которых 23 км подземные, перевозит более 200 млн. пассажиров в год.

Дания.

Копенгагенское метро «Эс-тоге» было открыто в 1934. Протяженность линий, частью подземных, а частью надземных, – 60 км, они непосредственно связаны с пригородными поездами железной дороги.

Испания.

Мадридское метро, открывшееся в 1919, с первоначальных 2,9 км постепенно выросло до 56 км. Теперь оно перевозит свыше 550 млн. пассажиров в год – более любого другого метро на европейском континенте, кроме московского и парижского. Линии сильно загруженного барселонского метро протяженностью 40 км почти полностью подземные.

Канада.

Монреальское метро на резиновых шинах, открывшееся в 1966, – самое современное в мире. Протяженность всех линий этого метро 25,95 км. Монреальское метро перевозит около 125 млн., торонтское – около 175 млн. пассажиров в год.

Мексика.

Метро в Мехико открылось в 1969. Его бесшумные вагоны на резиновых шинах каждый год перевозят более 500 млн. пассажиров. Все станции различаются орнаментальными мотивами, что облегчает ориентирование неграмотным пассажирам.

Норвегия.

Метро в Осло открылось в 1966. Протяженность его линий равна 39 км, почти все они на поверхности.

Италия.

Первая очередь 35-км миланского метро с его самыми современными вагонами и средствами управления открылась в 1964. Две из его линий почти на всем своем протяжении подземные. Римское метро с первоначальной протяженностью линий 10,9 км открылось в 1955.

Венгрия.

Протяженность линий будапештского метро, самого старого на европейском континенте, равна 20,8 км. На его первом участке, построенном в 1896, впервые был применен туннель с проходкой открытым способом, т.е. туннель не круглого поперечного сечения, а с вертикальными стенами из каменной кладки и плоским покрытием.

Другие страны.

Первое метро Латинской Америки открылось в 1913 в Буэнос-Айресе. Сиднейская подземная железная дорога в Австралии открылась в 1926. В Нидерландах в 1968 появилась короткая линия в Роттердаме, а в середине 1980-х годов – в Амстердаме. Первая очередь метро в Хельсинки открылась в 1982. Кроме них, в Европе имеются метрополитены в Лиссабоне, Вене, Праге и Варшаве.

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/transport_i_svyaz/METROPOLITEN.html

Лондонское метро: история, факты, полезные фразы — ОТУК

За это время произошло немало интересных случаев и событий, связанных с британским метрополитеном. Сегодня лондонская подземка – неотъемлемая часть города, которая является одним из важнейших его символов,  наряду с Биг-Беном, Лондонским глазом и т.д.

Немного истории

Старейшая линия метрополитена Metropolitan line открылась в 1863 году. Необходимость строительства подземных путей была очевидна: в середине 19 века на столичных улицах были страшные заторы и пробки. С тех пор Лондонское метро значительно разрослось и изменилось. Сначала в тоннелях прямо под улицами Лондона ходили паровые поезда, со временем подземку электрифицировали, а тоннели стали прокладывать глубже.

В истории строительства и эксплуатации подземки было немало курьезных моментов. Так, многие линии строились нецентрализованно разными компаниями, что в итоге привело к возникновению в Лондонском метро десятков станций-призраков (ghost stations). Некоторые из них эксплуатировались какое-то время, а потом были закрыты за ненадобностью, другие даже не были открыты.  Сейчас заброшенные станции планируют отдать под обустройство галерей, отелей и других заведений.

Самые красивые станции

Несомненно, Лондонское метро – одна из составляющих бренда города. Необычное оформление станций делает подземку в Лондоне по-настоящему оригинальной. и самых красивых станций регулярно составляются разными блогерами и британскими изданиями.

Обратить внимание стоит на Southwark Station, отделанную отражающими металлическими панелями, Gloucester Road Station, где регулярно проходят художественные инсталляции, подчеркивающие общий стиль станции. На Baker Street внимание привлекает  далеко не все, но старая кирпичная платформа станции на Hammersmith & City line действительно прекрасна.

Leytonstone Station украшена мозаикой посвященной жизни и творчеству Альфреда Хичкока, который родился в этом районе. На Gants Hill Station потрясающий полукруглый свод и люстры в стиле ар-деко. Одна из самых известных станций Westminster Station имеет особый дизайн — металлические конструкции в стиле модерн уникальны для лондонской подземки.

А на Canary Wharf Station прекрасно уживается модернизм и классика, особенно впечатляет эскалатор.

Символы Лондонского метро

Вам, наверняка, знаком логотип лондонской подземки (the roundel). Он представляет собой красный круг, перечеркнутый горизонтальной линией синего цвета. Этот символ был создан только в начале 20 века, в 1908 году, когда прошло объединение метрополитена. Первая карта-схема метро появилась в 1931, ее автор Гарри Бек получил за свою работу гроши, а сегодня она считается классикой полиграфического дизайна и до сих пор используется как основа схемы современного метрополитена.

Поездки в метро

Лондонское метро делится на шесть тарифных зон. Первая, самая дорогая, находится в центре города, последующие – концентрическими кругами отходят от нее. Стоимость проезда в лондонской подземке достаточно высока, гораздо выгоднее покупать проездные на день или несколько дней (Travelcard) или оформить карту для предоплаты поездок в метро или на автобусе (Oyster card).

Если вы теряетесь в метро, воспользуйтесь бесплатными картами-схемами, которые можно попросить в билетной кассе на любой станции, взять в туристических бюро или аэропорте Хитроу. Еще один приятный бонус – Wi-Fi на платформах, в кассах и залах более чем 150 станций метрополитена.

Метро открыто с 5:30 в будние дни и субботу и с 7:00 в воскресенье. Последний поезд уходит в 23:30 – 0:30. Конкретное время зависит от станции и дня недели.

Фразы и выражения

Лондонское метро официально называется London Underground, однако в народе его зовут The Tube – тоннель, труба. Это разговорное название подземка приобрела практически в начале своей истории, после строительства первых тоннелей глубокого заложения, которые имели форму узкого цилиндра.

Знаменитая фраза, которую вы можете увидеть как на сувенирных футболках, так и на платформах станций метрополитена — Mind the gap. Это предупреждение напоминает пассажирам о промежутке между составом и краем платформы и призывает смотреть под ноги.

Если вы хотите воспользоваться метрополитеном, вам пригодятся следующие фразы:

Could you tell me where the nearest Tube station is? – Скажите, пожалуйста, где ближайшая станция метро?

Where’s there a map of the Underground? — Где здесь схема метро?

Which line do I need for White City? – По какой линии мне нужно ехать, чтобы добраться до Уайт Сити?

Источник: https://onlineteachersuk.com/ru/londonskoe-metro-istorija-fakty-poleznie-frazy/

История Московского Метрополитена

Московский метрополитен одно из главных достояний нашей страны Советской эпохи, крупнейшая транспортная структура современного города, а развитие метро вместе с расширением Москвы наглядно показывает хронологию развития столичного города.

Советская Москва

Московское метро не просто мощная транспортная структура, это настоящий музей всех времен Советской власти.

1930-е годы

Московский Метрополитен в 30-е годы — 15 мая 1935 года в 5 часов 48 минут в тоннелях Московского Метрополитена включили ток, затем вышел первый поезд, а в 6 часов 45 минут двери 13 станций первой ветки метро открылись и приняли своих первых пассажиров.

1940-е годы

Московский Метрополитен в 40-е годы — незадолго до начала войны Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о приспособление метро в городе под бомбоубежище. И уже в первую воздушную тревогу в ночь на 22 июня 1941 года в метрополитене оказалось около 500 тыс. человек. К сентябрю 1941 года СНК СССР разработал правила пользования метро, как бомбоубежищем.

1950-е годы

Московский Метрополитен в 50-е годы — в новогоднее утро 1 января 1950 года первая очередь кольцевой линии метро, протяженностью 6,4 км, была запущена в эксплуатацию. Через 2 года 30 января 1952 года был открыт участок второй очереди кольцевой линии, а 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию участок третьей очереди кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры» и знаменитое кольцо московского метрополитена сомкнулось.

1960-е годы

Московский Метрополитен в 60-е годы — Москва стремительно расширялась, такими же быстрыми темпами развивался и Московский метрополитен. В основном развитие было построено на продолжении концепции ответвления радиусов от кольцевой линии метро ти их продления к отдаленным от центра районам Москвы.

1970-е годы

Московский Метрополитен в 70-е годы — в 1971 году начал выполняться второй Генеральный план развития и расширения Москвы по которому столица делилась на восемь зон.

В отдаленных границах Москвы строились крупные жилые массивы, названные спальными районами.

Таким образом, продолжилось удлинение радиальных веток метро, соединение радиальных веток в диаметральные, а маршруты городского наземного  транспорта прокладывались радиальной ветки к другой, соединяя их наземной транспортной линией.

1980-е годы

Московский Метрополитен в 80-е годы — выполнение Генерального плана с 1971 года продолжалось вплоть до 1985 года, не все задуманное было выполнено, тем не менее основная задача расширения Москвы с делением на жилые зоны была реализована. В транспортной структуре в 80-е годы особо не было каких-либо кардинальных изменений, тем более что продолжалась «эпоха застоя», но строительство новых линий метро все же продолжалось, хоть и не так стремительно, как в прежние годы.

Современная Москва

Современное метро продолжает строительство с сохранением идеи музейного восприятия метро, тем самым Метрополитен Москвы остается самым красивым метро во всем мире.

1990-е годы

Московский Метрополитен в 90-е годы — начало 90-х годов ознаменовались небывалой по размерам культурной социальной революцией, временем перемен и сменой образов уклада и  жизни всей страны. Началась эпоха возврата к прежним старым историческим временам. Это же коснулось и станций Московского метрополитена. Были переименованы многие станции, вслед  переименованных над ними улиц.

2000-е годы

Московский Метрополитен в 2000-е годы — за годы к началу 2000-х годов пассажир-поток в столичном метро стремительно увеличивался. Этому способствовало увеличение количество населения Москвы. Все это требовало постройки новых станций метро в отдаленных районах города, а также строительства дополнительных линий к отдаленным спальным районам столицы.

XXI век

Московский Метрополитен XXI века — к 2010-м годам Москва стала испытывать все большие проблемы с транспортными пробками в наземной части города, что стало поднимать преимущество метрополитена, традиционно по большей части находящегося в подземной части города.

Так, наметившийся курс генерального плана развития Москвы, в первую очередь настроен на развитие и улучшение транспортной системы в городе, открытие новых станций метро с продлением существующих и строительством новых линий метро.

Самый крупный проект по развитию метро, это соединение с кольцевой городской железной дорогой, Московским центральным кольцом (МЦК) в 2015 году и строительство большой кольцевой линии метро.

Источник: https://moscowchronology.ru/metro.html

Метро Лондона – первое в мире — новости строительства и развития подземных сооружений

Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.

статьи

Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года
Метро Лондона в цифрах
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро

Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города. Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире. Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей, — это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое купе в поезде

Тоннель под Темзой

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой  первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты.

Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.

Смотрите видео о лондонском метро



История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года  между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд.

Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место.

К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/londonskoe-metro/

Метрополитены мира

Ежедневно в мире 155 миллионов человек пользуются услугами метрополитена. Это в 34 раза превышает количество авиапассажиров. Сегодня наличием метрополитена могут похвастаться более 50 стран мира. При этом в Африке только три города с метрополитеном — Каир, Тунис и Алжир, а в Австралии — два :  Мельбурн и Сидней.

Каждое метро по-своему оригинально, но в чем-то метрополитены очень похожи.

Московский метрополитен по загруженности занимает второе место в мире (перевозит 2,4 млрд пассажиров в год). Сильнее загружено лишь метро в Токио.

При этом московская подземка имеет не самую большую протяженность линий (313,1 км), уступая таким крупнейшим метрополитенам мира, как, например, пекинский, шанхайский, лондонский, нью-йоркский, токийский, мадридский.

Чтобы исправить ситуацию, метростроевцы строят новые линии и станции метрополитена в Москве.

В 2011 — 2020 годах планируется построить более 160 км новых линий и открыть около 80 станций метро.

Количество линий: 11 линий

Пассажиропоток: 1,2 млрд человек в год

Используемое сегодня во многих странах слово «метрополитен» вышло из названия компании, строившей первую линию лондонской подземки — Metropolitan Railway. Сами же британцы обычно свое метро величают Tube («труба»). Это первая система движения поездов под землей в мире.

История метро начинается именно со столицы Великобритании. В середине 19 века лондонский адвокат Чарльз Пирсон предложил по аналогии с железной дорогой, которая уже широко использовалась для перевозок пассажиров и грузов, пустить поезда под землей. Эта идея получила горячую поддержку и была реализована всего через 4 года. Уже 9 января 1863 года по лондонской подземке пошли первые поезда. Новый вид транспорта вызвал небывалый ажиотаж — в первый же день метро перевезло 40 тысяч пассажиров.

Первый метрополитен, показав огромные преимущества перед наземным транспортом, получил стремительное развитие. К его строительству привлекались все новые и новые компании, что привело к некоторой разнотипности сооружений и разобщенности линий. Лишь в 1933 году вся уже достаточно широкая сеть метрополитена была передана специально созданной дирекции городского транспорта. После этого при строительстве уже применялись единые нормативы, а типы устройств и сооружений были унифицированы.

Сегодня подземка столицы Объединенного королевства является одной из крупнейших в мире систем городского быстрого транзита. Она состоит из одной кольцевой линии, которая соединяет крупные железнодорожные узлы, где пассажиры могут пересаживаться на пригородные поезда, и нескольких радиальных.

К London Tube относятся не только подземные и наземные станции, но и система беспилотного легкого метро, перевозящего пассажиров через Темзу.

Метрополитен Лондона носит статус самого дорогого в мире. Цена поездки зависит от того, какие из шести зон метро пересекает пассажир. Минимальная стоимость — 1,5 фунта стерлингов (около 75 рублей), максимальная — свыше пяти фунтов стерлингов. Штраф за безбилетный проезд составляет 20 фунтов.

Лондонский Tube не отличается пунктуальностью — поезда частенько ходят с задержками. Интервал между ними — целых десять минут. К тому же подземка столицы Англии далеко не самая быстрая — составы двигаются со средней скоростью 45 км в час.

Интересно, что дежурных на лондонских станциях нет — о маршрутах следования поездов информируют установленные на платформах электронные табло, а на случай ЧП перроны оборудованы аварийными кнопками.

История эскалаторов тоже берет свое начало в Великобритании. Первый эскалатор появился на станции «Эрлс-корт» в 1911 году — надежность его конструкции скептикам демонстрировал одноногий человек. Тогда же появилось и правило этикета, которое и по сей день используется во многих странах мира, в том числе и в России: стоять — с правой стороны, идти — с левой.

Высоким людям ездить в лондонских вагонах метро на старых линиях достаточно неудобно — приходится нагибать голову, поскольку из-за узости тоннелей поезда делались с закругленной крышей.

Метрополитен Пекина

Год открытия: 1969-й

Протяженность: 442 км

Количество линий: 16 действующих и 7 в стадии строительства

Количество станций:221

Пассажиропоток:2,2 млрд человек в год

Толчок к стремительному развитию метрополитена Пекина дала Олимпиада, прошедшая в китайской столице в 2008 году.

Строительство пекинского метрополитена началось в 1965 году, к этому были привлечены советские инженеры и проектировщики. Изначально «подземка» не использовалась для пассажирских перевозок — ее эксплуатировали военные. Полноценным видом городского транспорта метро в Пекине стало лишь в 1976 году.

А стремительное его развитие стартовало уже в 21 веке, когда стало известно, что китайская столица примет летние Олимпийские игры-2008. С тех пор система подземной железной дороги существенно расширилась и усовершенствовалась.

Для сравнения, если в начале 2006 года она насчитывала всего 114 км линий, то к 2012 году выросла в четыре раза.

При этом власти города не намерены останавливаться — согласно их планам, к концу 2015 года протяженность линий должна увеличиться до 708 км, а к 2020 году — достичь 1050 км.

Сегодня пекинское метро охватывает практически весь город, через центр идут первая, четвертая и пятая линии, кольцевая линия дублирует под землей Вторую кольцевую автодорогу Пекина, некоторые станции расположены в пригородах.

Beijing Subway весьма дешевый вид транспорта, одна поездка стоит два юаня (это около десяти российских рублей). Как и в Москве, по такому билету можно кататься в метро хоть целый день. Проезд оплачивается картой, которую необходимо сохранять до конца поездки — на выходе установлены турникеты, на экране которых отображается баланс проездного билета.

Перед тем как попасть на платформу, необходимо пройти проверку безопасности — сумки складываются на транспортерную ленту и пропускаются через сканеры.

В Beijing Subway достаточно легко ориентироваться: каждая линия пронумерована и имеет свою цветовую маркировку, на пересадочных узлах к нужной станции ведут многочисленные указатели на стенах и на полу.

В поездах почти всегда многолюдно. Каждый вагон пекинского метро оборудован мониторами, на которых транслируются новости, реклама, музыкальные клипы.

Интересно, что в некоторых составах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная, или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.

Поезда Beijing Subway останавливаются строго в фиксированных местах, которые обозначены желтыми отрезками линий на полу перрона. Интервал движения составов — около трех минут.

Метрополитен Шанхая

Год открытия: 1995-й

Протяженность: 434 км

Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся

Количество станций: 267

Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год

Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.

Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.

Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 — 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся — придется доплатить.

У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.

Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.

Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.

Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.

За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.

В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.

Метрополитен Парижа

Год открытия: 1900-й

Протяженность: 215 км

Количество линий: 14 основных и 2 дополнительных

Количество станций: 245

Пассажиропоток: 1,5 млрд человек в год

В Париже станции метро находятся довольно близко друг от друга. Оказавшись в незнакомом месте, вам достаточно немного побродить по соседним улицам — в паре кварталов наверняка найдется станция метро.

Сеть метрополитена сильно разветвлена — 300 с лишним станций. При этом считается, что схема метрополитена в Париже очень запутанная. С другой стороны, густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы Франции.

За пределами города работает система пригородных поездов — RER. Это система железнодорожного транспорта Парижа, состоящая из пригородных наземных и внутригородских подземных железных дорог.

Поскольку в городе эти поезда тоже ходят под землей, кое-где пересекаясь с метро, обе системы, по сути, составляют единое целое.

Парижское метро считается самым эффективным в мире. На метрополитене применяются различные технические новшества и инновации — здесь впервые начали ходить вагоны на бесшумных резиновых колесах. Для пассажиров имеются электронные карты, показывающие наиболее удобный маршрут. Вагоны оборудованы специальными сиденьями для инвалидов.

С другой стороны, парижская подземка считается одной из самых криминогенных точек города. На некоторых особо опасных в этом отношении ветках и станциях специальные громкоговорители постоянно призывают пассажиров к бдительности и осторожности. Как говорят, особенно любят карманники пригородную линию, что ведет в аэропорт Шарль де Голль, — вот почему зачастую туристы остаются без денег уже в первые минуты пребывания во французской столице.

Как и лондонское, парижское метро проигрывает московскому по внутреннему оформлению станций: полукруглый свод, облицованный синей кафельной плиткой, и рамы для рекламных постеров — вот и вся станция.

Сами станции построены так, что платформы находятся по краям, а две рельсовые колеи — в центре зала.  Чтобы перейти на противоположную платформу на одной и той же станции, нужно прилично «прогуляться» по длинным переходам и пару раз спуститься-подняться по лестницам.

Источник: https://stroi.mos.ru/metro/metropoliteny-mira

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как объявляют поезда

Закрыть