Охрана труда для проводников пассажирских вагонов

5. Требования охраны труда по окончании работы

охрана труда для проводников пассажирских вагонов

5.1.По прибытии из рейса проводник долженпроизвести уборку в вагоне, очиститьтопку и зольник котла отопления от золы,в зимнее время очистить переходныеплощадки и ходовые части от снега и льдас соблюдением требований безопасности,изложенных в пункте 3.1.12 настоящейИнструкции.

Проверитьисправность внутреннего оборудованиявагона, имущества и инвентаря.

5.2.Проводник вагона должен сдать дежурствосменяющему его проводнику и проследоватьв резерв проводников по маршрутуслужебного прохода.

5.3.Загрязненную и неисправную спецодеждупроводник при необходимости долженсдать в стирку, химчистку или ремонт.

5.4.После работы необходимо вымыть лицо ируки теплой водой с мылом или принятьдуш.

5.5.Обо всех технических неисправностях инедостатках, обнаруженных в рейсе,проводник должен сделать соответствующуюзапись в журнал формы ВУ-8 и сообщитьначальнику поезда.

10. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов № 2255

СОГЛАСОВАНО

Заместитель генерального

директора ФГП ВО ЖДТ РФ –

Главный инспектор попожарному надзору

на железнодорожномтранспорте

_______________В.П. Аксютин

«____»_______________2009 г.

1 Общие положения

1.

1Настоящая инструкция разработана всоответствии с «Инструкцией по обеспечениюпожарной безопасности в вагонахпассажирских поездов» утверждённойМПС России от 04.04.1997 г.

№ ЦЛ-ЦУО/448 идругими нормативно-правовыми актами вобласти пожарной безопасности ираспространяется на пассажирские вагонылокомотивной тяги, предназначена дляобеспечения пожарной безопасности ввагонах пассажирских, вагонах-ресторанах,багажных, вагонах-электростанциях,вагонах-клубах, служебно-техническихи других вагонов эксплуатируемыхОАО «РЖД».

1.

2Пожарная безопасность пассажирскихвагонов обеспечивается системамипредотвращения пожара, противопожарнойзащиты и готовностью к действию средствпожаротушения.

Системапожарной безопасности должна:

исключатьвозникновение пожара;

обеспечиватьбезопасность пассажиров, обслуживающегоперсонала и материальных ценностей вслучае пожара.

1.

3Инструкция обязательна для всехработников ОАО «РЖД» связанных c ремонтом,модернизацией, техническим обслуживаниеми эксплуатацией вагонов на вагоноремонтныхпредприятиях, технических станциях, впунктах формирования и оборота, настанциях по пути следования пассажирскогопоезда, при обслуживании вагонов,находящихся в отстое, а также для бригадпассажирских поездов, обслуживающихоборудование вагонов в пути следования.

1.

4Вновь разрабатываемые документы поремонту и эксплуатации пассажирскихвагонов, перечисленных в п. 1.1, в частиобеспечения пожарной безопасности,должны соответствовать требованиямнастоящей Инструкции и согласовыватьсяс ФГП ВО ЖДТ России (Федеральноегосударственное предприятие «Ведомственнаяохрана железнодорожного транспортаРоссийской Федерации» далее по тексту– ведомственная пожарная охрана).

1.

5Ответственность за выполнение требованийнастоящей Инструкции по обеспечениюпожарной безопасности, а также за наличиеи готовность к действию средствпожаротушения возлагается на руководителейремонтных и эксплуатационных предприятий,предприятий-арендаторов и лиц, выполняющихремонт и техническое обслуживаниевагонов.

1.

6Ответственность за обеспечение пожарнойбезопасности, а также за организациютушения пожаров и эвакуацию пассажировв пути следования пассажирских поездоввозлагается на:

1)начальников пассажирских поездов;

2)поездных электромехаников;

3)проводников пассажирских вагонов;

4)приёмосдатчиков груза и багажа багажныхвагонов;

5)директоров вагонов-ресторанов ивагонов-буфетов;

6)старших механиков-дизелистоввагонов-электростанций, а также лиц,допущенных к обслуживанию вагонов-клубови служебно-технических вагонов.

1.

7Работники, виновные в нарушении правилпожарной безопасности, в зависимостиот характера нарушений и их последствийнесут ответственность в соответствиис действующим законодательствомРоссийской Федерации.

1.

8Каждый работник при проведениитехнического обслуживания и эксплуатациипассажирских вагонов обязан:

1)знать и выполнять правила пожарнойбезопасности, не допускать действий,которые могут привести к пожару;

2)выполнять требования технологическихпроцессов и инструкций по обеспечениюпожарной безопасности при подготовкевагонов в рейс;

3)знать место расположения средствпожаротушения и правила пользованияими.

1.

9Правом проверки противопожарногосостояния поездов и вагонов в пунктахформирования, оборота и в пути следованияобладают представители:

1)Ведомственной пожарной охраны нажелезнодорожном транспорте;

2)Департамента пассажирских сообщенийОАО «РЖД»;

3)Федеральной пассажирской дирекции ОАО«РЖД»;

4)Региональных дирекций по обслуживаниюпассажиров железных дорог.

Проверкипассажирских поездов в пути следованияосуществляются по согласованнымграфикам, утверждённым в установленномпорядке.

Результатыпроверки записываются в рейсовый журнал(рейсовый лист).

1.

10Руководители вагонных депо (участков),дирекций по обслуживанию пассажировразрабатывают и согласовывают сведомственной пожарной охраной нажелезнодорожном транспорте программуобучения и организации проведениязанятий по мерам пожарной безопасностис работниками, связанными с эксплуатацией,техническим обслуживанием и ремонтомпассажирских вагонов согласно требованиямНПБ «Обучение мерам пожарной безопасностиработников организаций», Приказ МЧСРоссии от 12.12.2007 г. № 645.

Программыдолжны предусматривать изучение:

1)требований пожарной безопасности ввагонах, находящихся в пунктахформирования, оборота и в пути следованияпоездов;

2)мер пожарной безопасности в вагонахпри техническом обслуживании и ремонте;

3)возможных причин возникновения пожарав вагонах и меры их предупреждения;

4)устройство средств пожаротушения,установок пожарной сигнализации ипожаротушения, находящихся в вагонах,принципа их действия и мер безопасностипри их применении;

5)эвакуации пассажиров при возникновениипожара и в аварийных ситуациях;

6)порядка вызова подразделенийпротивопожарной службы;

7)обязанностей начальника поезда, поездногоэлектромеханика, проводников и другихработников, перечисленных в п. 1.6, привозникновении пожара.

1.

11Программы обучения разрабатываются наоснове конкретных материалов, относящихсяк эксплуатируемым или ремонтируемымвагонам в данном депо (на заводе) или научастке. При обучении необходимоиспользовать технические средстваобучения (компьютеры, телевидение идр.), натурные образцы, вагоны-тренажеры.

1.

12Работники, связанные с техническимобслуживанием и ремонтом вагонов, атакже поездные бригады и работникивагонов-ресторанов должны проходитьпожарно-техническую подготовку попрограммам, разрабатываемым начальникамисоответствующих депо (участков),ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны.

Программы пожарно-технической подготовкидолжны соответствовать «Правилампожарной безопасности на железнодорожномтранспорте» № ЦУО-112 с изменениями идополнениями, утверждёнными указаниемМПС России от 26.05.1998 г. № 616у.

Лица, непрошедшие подготовку или не сдавшиезачеты по программам обучения, к работене допускаются до устранения обстоятельств,являющихся основанием для недопущенияк работе.

Тематическийплан типовой учебной программы дляруководителей, лиц ответственных запожарную безопасность при эксплуатации,техническом обслуживании и ремонтепассажирских вагонов представлен втаблице 1.

Таблица1

темы Наименование тем Часы
1 Введение. 1
2 Общие понятия о горении, пожаре. Классификация пожаров по природе горючего вещества. Основные показатели пожароопасных свойства веществ и материалов. 4
3 Возможные причины возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения. 1
4 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения. 4
5 Действия при пожаре. 1
6 Требования пожарной безопасности к путям эвакуации. 1
7 Меры пожарной безопасности при техническом обслуживании, модернизации и ремонте вагонов. 2
8 Практическое занятие. 4
9 Зачет. 2
Итого 20

Начальникидепо (участков), Дирекций по обслуживаниюпассажиров своими приказами устанавливают:

1)порядок и сроки проведения занятий поразработанной программе пожарно-техническогоминимума;

2)место проведения;

3)список должностных лиц, на которыхвозлагается проведение занятий;

4)перечень работников, работников принятыхвременно, в том числе аутсорсинговыхкомпаний, учащихся, студентов, прибывшихна практику, а также прикомандированныхлиц, связанных с техническим обслуживанием,эксплуатацией и ремонтом вагонов,которые должны проходить обучение;

5)порядок направления вновь принимаемыхна работу для прохождения первичногопротивопожарного инструктажа.

1.

13Лица, назначаемые на должности начальниковпоездов, поездных электромехаников,проводников, директоров и работниковвагонов-ресторанов, директороввагонов-буфетов, старших механиков-дизелистоввагонов-электростанций, сдают экзаменыв объеме настоящей Инструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тормозной путь поезда при экстренном торможении

Экзаменыпринимает комиссия, созданная приначальнике вагонного депо (участка) илиначальнике резерва проводников сучастием представителей ведомственнойпожарной охраны. Экзамены сдают такжелица, обслуживающие служебно-техническиевагоны и вагоны-клубы.

Результатыэкзаменов отражают в акте формы ТНУ-16.Лица, не сдавшие экзамены, к работе недопускаются до устранения обстоятельств,являющихся основанием для недопущенияк работе.

1.

14Контроль за своевременностью и качествомпроведения занятий по пожарнойбезопасности возлагается на лицобладающих правом проверки противопожарногосостояния пассажирских поездов и вагоновуказанных в п. 1.9, а учет обучаемых – налиц, назначаемых начальником вагонногодепо (участка), резерва проводников,дирекций по обслуживанию пассажиров.

1.

15Периодичность проведения занятий споследующим принятием зачетов отработников, связанных с ремонтом,эксплуатацией вагонов по вопросампротивопожарной защиты и действиям привозникновении пожара – не реже двухраз в год.

1.

16Вагоны, поступившие с вагоностроительныхи вагоноремонтных заводов и предназначенныедля обращения в поездах, должны бытьукомплектованы средствами пожаротушенияв соответствии с настоящей Инструкцией.

Источник: https://studfile.net/preview/3935632/page:48/

Инструкция по охране труда проводников

охрана труда для проводников пассажирских вагонов

Курс лекций по предмету Охрана труда основан на стандартном нормативном документе, утвержденном в ОАО РЖД — инструкция по охране труда для проводников пассажирских вагонов ИОТ ЛВЧД-15-2-01-2007г.

Для прохождения дистанционного обучения советуем скачать инструкцию по охране труда:

  Инструкция по охране труда (181,5 Кб, 201 769 скачиваний)

Настоящая инструкция по охране труда для проводников вагонов разработана на основе отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 № ПОТ РО 13153-ЦЛ-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и ремонтной документации и устанавливает основные требования по охране труда для проводников ОАО «РЖД» — ОАО «ФПК» пассажирских вагонов.

Как известно, к работе проводника поезда в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, а также прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку, а также первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и свыше 1000 В.

При этом инструкция по охране труда содержит следующие основные разделы:

  1. общие требования охраны труда
  2. требования охраны труда перед началом работы
  3. требования охраны труда во время работы
  4. требования охраны труда в аварийных ситуациях
  5. требования охраны труда по окончании работы

В результате прохождения обучения на курсах проводников, из предмета по охране труда, курсанты должны усвоить ответы на следующие вопросы:

Правовое регулирование охраны труда в РФ:

  • , понятие и задачи охраны труда.
  • Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Основные нормативные правовые акты РФ.
  • Труд женщин и молодежи.
  • Социальное страхование.
  • Обязанности работодателя и работников по обеспечению охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях.
  • Юридическая ответственность за нарушение законодательства об охране труда.
  • Надзор и контроль соблюдения законодательства об охране труда.
  • Основные меры по предупреждению загрязнения окружающей среды.

Производственный травматизм и его профилактика:

  • Понятие о несчастном случае. Условное подразделение несчастных случаев
  • Порядок расследования и документального оформления случаев производственного травматизма.
  • Пути предупреждения травматизма.
  • Основные технические мероприятия по профилактике производственного травматизма: ограждения, установка предохранительных и блокировочных устройств на оборудовании, устройств сигнализации; рациональное устройство рабочих мест.
  • Применение на сети железных дорог сигнализаторов приближения подвижного состава к месту работы на перегонах и станциях.
  • Виды инструктажей и сроки их проведения. Проверка знаний по охране труда.
  • Контроль состояния охраны труда на предприятиях.
  • Средства индивидуальной защиты работающих.
    • Спецодежда, спецобувь, защитные и предохранительные приспособления как средства обеспечения безопасности и санитарно-гигиенических условий труда.
    • Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты.
    • Виды спецодежды, спецобуви; порядок и норма их выдачи, хранения; обеспыливание и обезвреживание, стирка и ремонт.

Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

  • Правила перехода через пути и проходы вдоль путей.
    • Переход через тормозные площадки вагонов.
    • Устройство выходов из служебно-технических помещений, расположенных вблизи путей.
    • Меры безопасности при пропуске подвижного состава.
  • Предупреждающая окраска сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей.
  • Меры безопасности работ вблизи или непосредственном контакте с движущимися или готовым к движению подвижным составом, ремонтно-строительными машинами.

Техника безопасности в пути следования и на стоянках поезда:

  • При уборке вагона, тамбуров.
  • При разносе кипятка по вагону.
  • При уборке разбитого стекла.
  • При уборке электроприборов.
  • При посадке/высадке пассажиров.
  • При вынужденной остановке поезда на перегоне.
  • Требования, предъявляемые к обуви проводника.

Общие вопросы электробезопасности:

  • Действие электрического тока на организм человека, особенности поражения электрическим током.
  • Опасность напряжения прикосновения и напряжения шага.
  • Технологические мероприятия по обеспечения электробезопасности.
  • Технические средства защиты (заземление, блокировка, указатели напряжения).
  • Общие меры безопасности не электрифицированных линиях.
  • Освобождение пострадавшего от электрического тока в установках напряжением до 1000 В и свыше 1000 В.
  • Меры по предупреждению поражения электрическим током по конкретной профессии.

Техника безопасности в нестандартных ситуациях и при ликвидации аварийных ситуаций:

  • Виды опасности.
  • Классификация опасных грузов. Общие условия перевозок.
  • Профилактические меры при перевозке опасных грузов.
  • Основные требования работы в очаге при ликвидации последствий крушений и аварий с опасными грузами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько получают проводники в поездах

Оказание первой (до врачебной) помощи пострадавшему:

  • от воздействия электрического тока;
  • при ранении, при кровотечении;
  • при переохлаждении, обморожении;
  • при переломах, вывихах, ушибах, растяжениях;
  • при попадании в глаз инородных тел;
  • при обмороке, тепловом и солнечном ударах;
  • при химических и пищевых отравлениях.
    • Способы переноски и перевозки пострадавшего.
    • аптечек на рабочих местах
    • Основные правила выполнения искусственного массажа и непрямого массажа сердца.

Что еще можно почитать:

Источник: http://www.1fpk.ru/instruktsyi/ohrana-truda/

Охрана труда РЖД вагонник

охрана труда для проводников пассажирских вагонов

Курс лекций по предмету Охрана труда основан на стандартном нормативном документе, утвержденном в ОАО РЖД — инструкция по охране труда для проводников пассажирских вагонов ИОТ ЛВЧД-15-2-01-2007г.

Для прохождения дистанционного обучения советуем скачать инструкцию по охране труда:

  Инструкция по охране труда (181,5 Кб, 201 233 скачиваний)

Настоящая инструкция по охране труда для проводников вагонов разработана на основе отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 № ПОТ РО 13153-ЦЛ-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и ремонтной документации и устанавливает основные требования по охране труда для проводников ОАО «РЖД» — ОАО «ФПК» пассажирских вагонов.

Как известно, к работе проводника поезда в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, а также прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку, а также первичную проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и свыше 1000 В.

При этом инструкция по охране труда содержит следующие основные разделы:

  1. общие требования охраны труда
  2. требования охраны труда перед началом работы
  3. требования охраны труда во время работы
  4. требования охраны труда в аварийных ситуациях
  5. требования охраны труда по окончании работы

В результате прохождения обучения на курсах проводников, из предмета по охране труда, курсанты должны усвоить ответы на следующие вопросы:

Инструкция по охране труда для проводников пассажирских вагонов иот лвчд-15-2-01-2007 г

Материал взят с сайта

Записаться на курсы проводников в Волгограде: 8-919-794-2969

Согласовано: Утверждаю:

Председательпрофсоюзного Начальник пассажирского

комитетаЛВЧД-15 вагонногодепо Волгоград

________ ПрытковЕ.Е. ________ Шашель В.П.

«___»____________2007 г. «___» ____________2007 г.

Инструкция

по охране труда

для проводников пассажирскихвагонов

ИОТ ЛВЧД-15-2-01-2007 г.

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция разработанана основе Отраслевых правил по охранетруда в пассажирском хозяйствефедерального железнодорожного транспорта,утвержденных МПС России 20 ноября 2002 №ПОТ РО 13153-ЦЛ-923-02, других нормативныхдокументов по вопросам охраны труда,эксплуатационной и ремонтной документациии устанавливает основные требованияпо охране труда для проводников ОАО«РЖД» пассажирских вагонов (далее -проводник).

1.2. К работе проводника всоответствии с Правилами техническойэксплуатации железных дорог РоссийскойФедерации допускаются лица, достигшиевозраста 18 лет, прошедшие при поступлениина работу предварительный медицинскийосмотр, обучение, вводный и первичныйинструктаж на рабочем месте по охранетруда, противопожарный инструктаж,стажировку, а также первичную проверкузнаний по охране труда и электробезопасностина право обслуживания электроустановокдо и свыше 1000 В.

Впроцессе работы проводник долженпроходить:

-повторные, не реже одного раза в тримесяца, при необходимости внеплановыеи целевые инструктажи по охране труда;

— очередную и внеочереднуюпроверку знаний требований охранытруда;

-периодические медицинские осмотры вустановленном порядке;

— периодическое обучениеи проверку знаний по санитарному минимумуне реже одного раза в год;

-периодическое обучение и проверкузнаний по пожарно-техническому минимумуне реже двух раз в год;

— проверкузнаний на право обслуживания хвостовоговагона не реже одного раза в год;

— проверкузнаний по электробезопасности один разв год.

1.3.Проводник должен проходить периодическое,не реже одного раза в год, обучение пооказанию первой помощи пострадавшим.

Вновьпринимаемый на работу проводник долженпроходить обучение по оказанию первойпомощи пострадавшим не позднее одногомесяца после приема на работу.

1.4. Проводник должениметь группу 2-уюпоэлектробезопасности.

Проводник, обслуживающий хвостовойпассажирский вагон, должен иметьудостоверение на право выполненияобязанностей проводника хвостовоговагона и стаж работы в должностипроводника не менее 3-х лет.

1.5.Проводник должен знать:

— действиена человека опасных и вредныхпроизводственных факторов, возникающихво время работы;

-требования производственной санитарии,электробезопасности и пожарнойбезопасности при подготовке пассажирскоговагона (далее — вагона) в рейс и в путиследования;

— видимые и звуковыесигналы, обеспечивающие безопасностьдвижения, знаки безопасности и порядокограждения подвижного состава;

-соответствующие разделы Правилтехнической эксплуатации железныхдорог Российской Федерации, Инструкциипо сигнализации на железных дорогахРоссийской Федерации, Инструкции подвижению поездов и маневровой работена железных дорогах Российской Федерациии нормативных документов ОАО «РЖД»,знание которых необходимо при выполнениислужебных обязанностей;

— устройство итребования безопасности при эксплуатациисистем отопления, водоснабжения,вентиляции и кондиционирования воздуха,освещения, холодильных установок,электрооборудования, тормозногооборудования, пожарной сигнализации,установок пожаротушения, первичныхсредств пожаротушения и другогооборудования;

— местахранения аптечек с необходимымимедикаментами и перевязочными материалами.

1.6. Проводник должен:

-выполнять только входящую в егообязанности или порученную начальникомпоезда или поездным электромеханикомработу;

-применять безопасные приемы выполненияработ, а также средства индивидуальнойи коллективной защиты;

-содержать в исправном состоянии ичистоте внутреннее вагонное оборудование,съемный инвентарь, а так же форменнуюи специальную одежду;

-выполнять требования запрещающих,предупреждающих, указательных ипредписывающих знаков, надписей, а такжесигналов, подаваемых машинистами,водителями транспортных средств,составителями поездов и другимиработниками железнодорожного транспорта;

— бытьпредельно внимательным в местах движениятранспорта;

-соблюдать правила внутреннего трудовогораспорядка и установленные режимы трудаи отдыха;

— уметьоказывать первую помощь пострадавшим;

— знатьи соблюдать требования настоящейИнструкции.

1.7.Во время работы на проводника могутвоздействовать следующие основныеопасные ивредные производственные факторы:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько получает машинист поезда

-движущийся железнодорожный подвижнойсостав (далее — подвижной состав),транспортные средства;

-повышенное значение напряженияэлектрической цепи, замыкание которойможет произойти через тело человека;

-повышенная запыленность воздуха рабочейзоны;

-повышенная или пониженная температуравоздуха рабочей зоны;

-повышенная подвижность воздуха;

-повышенный уровень шума и вибрации нарабочем месте;

-повышенная температура поверхностейотопительного оборудования, воды;

-пониженная температура поверхностейнаружного оборудования вагона;

-расположение рабочего места назначительной высоте относительноповерхности земли;

-эмоциональные перегрузки.

На проводника могут воздействоватьбиологические опасные и вредныепроизводственные факторы (патогенныемикроорганизмы) при контакте с постельнымипринадлежностями и постельным бельем.

1.8. Проводники, в том числепроводник хвостового вагона, выполняющийобязанности кондуктора пассажирскогопоезда, должны обеспечиваться следующейспециальной одеждой и обувью:

— халатхлопчатобумажный –2 штуки;

— рукавицыкомбинированные –12 пар;

— перчаткирезиновые – до износа;

— полуплащиз прорезиненной ткани.

При выполнении работы по отоплениювагонов, находящихся в отстое и ремонте,должны выдаваться:

— костюмхлопчатобумажный;

— рукавицыбрезентовые;

— очкизащитные;

Зимой дополнительно должнывыдаваться:

— курткана утепляющей прокладке;

— валенки;

— галоши на валенки.

Припроизводстве работ на железнодорожныхпутях проводнику должны выдаватьсяженский (мужской) сигнальный жилет сосветовозвращающими полосами.

1.9. Вцелях пожарной безопасности проводникдолжен знать:

сигналыпожарной тревоги и способы сообщенияо пожаре. Перед отправлением в рейснеобходимо проверить исправность работыпожарной сигнализации и электродвигателяустановки пожаротушения, а в путиследования необходимо следить за ихисправностью. Пожарная сигнализация иустановка пожаротушения должны постояннонаходиться в дежурном режиме;

типы имеющихся в вагонах переносныхогнетушителей по виду используемых вних огнетушащих веществ, их техническиехарактеристики и порядок работы с нимипри пожаре. Перед отправлением в рейспроводник должен проверить, чтоогнетушители опломбированы и указанысроки их испытаний;

назначение,устройство самоспасателя промышленногоизолирующего (СПИ-20), комплектагазодымозащитного (ГДЗК)и порядок их использования при эвакуациипассажиров в случае возникновенияпожара.

1.10. В целях пожарной безопасностине допускается:

курить в неустановленных местах.Курить допускается только в нерабочемтамбуре вагона, оборудованном пепельницами;

перевозить и хранить взрывоопасныевещества, легковоспламеняющиеся игорючие жидкости;

применять для освещения открытыйогонь (свечи, керосиновые лампы и прочее);

применятьдля приготовления пищи и другихнадобностей керосинки, примусы, спиртовыегорелки, газовые приборы, а также утюги,электрические чайники, плитки и другиеэлектробытовые приборы, не предусмотренныеэлектрической схемой электрооборудованиявагона;

отогреватьоткрытым огнем (факелом, раскаленнымиуглями, нагретыми в топке котламеталлическими предметами) замороженныетрубы систем водоснабжения и отопления;

загромождать вещами пути эвакуациипассажиров (коридоры и тамбуры вагона);

допускатьк поездке пассажиров с взрывоопасными,легковоспламеняющимися и горючимижидкостями.

Проводникдолжен контролировать выполнениетребований пожарной безопасностипассажирами.

1.11. Проводник должен следить заисправностью специальной одежды, срокамиее носки, своевременно сдавая ее в стиркуи ремонт.

1.12. Личную одежду и специальнуюодежду необходимо хранить отдельнодруг от друга.

1.13. Во время дежурства проводникдолжен быть опрятно одетым, причесанным,носить чистую форменную и специальнуюодежду.

Необходимо соблюдать правилаличной гигиены, мыть руки теплой водойс мылом перед едой и по необходимости,а также после каждой уборки вагона иприема использованного постельногобелья.

Послеуборки туалетов, а также в случаевыявления больного с подозрением наинфекционное заболевание должнапроводиться дополнительная гигиеническаяобработка рук с применением дезинфицирующихсредств и последующим мытьем теплойводой.

1.14. Проводнику необходимособлюдать санитарные требования кусловиям хранения и приема пищи. Водупить только кипяченую или бутилированную.Отдыхать и принимать пищу следует вкупе для отдыха, имеющего соответствующееоборудование. Спать следует на нижнейполке в купе для отдыха, используяпостельное белье (необходима сменапостельного белья после 4-х сутокпоездки).

1.15. При нахождении нажелезнодорожных путях проводник долженсоблюдать следующие требования:

к месту работы и с работы проходитьтолько по специально установленныммаршрутам, обозначенным указателями»Служебный проход»;

при проходе вдоль путей на станцииидти по широкому междупутью, по обочинеземляного полотна или в стороне отжелезнодорожного пути не ближе 2,5 м открайнего рельса, при этом необходимовнимательно следить за передвижениямиподвижного состава на смежных путях,смотреть под ноги, так как в указанныхместах прохода могут быть предельныеи пикетные столбики и другие препятствия;

переходить пути только под прямымуглом, предварительно убедившись, чтов этом месте нет движущегося на опасномрасстоянии (200-300 метров) подвижногосостава;

переходить путь, занятый подвижнымсоставом, пользуясь только тамбурамивагонов или переходными площадкамивагонов с исправными подножками ипоручнями;

при сходес вагона держаться за поручни ирасполагаться лицом к вагону, предварительноосмотрев место схода и убедившись вотсутствии приближающегося подвижногосостава на соседнем пути;

обходитьгруппы вагонов или локомотивов, стоящиена пути, на расстоянии не менее 5 м отавтосцепки;

проходить между расцепленнымивагонами, если расстояние междуавтосцепками этих вагонов не менее 10 м(по середине);

обращать внимание на показаниясветофоров, звуковые сигналы ипредупреждающие знаки;

производить какие-либо работына железнодорожных путях под руководствомначальника поезда (поездногоэлектромеханика). При этом на проводникедолжен быть надет сигнальный жилет сосветовозвращающими полосами, и месторабот должно быть ограждено сигналами.

1.16. При нахождении нажелезнодорожных путях проводникузапрещается:

переходить или перебегать путиперед движущимся подвижным составомили сразу же вслед за прошедшим составом,не убедившись, что по соседнемужелезнодорожному пути не движетсявстречный поезд;

подлезать под вагонами;

становиться или садиться нарельсы;

находиться на междупутье междупоездами при безостановочном ихследовании по смежным путям. Приневозможности избежания такой ситуациинеобходимо лечь или сесть на корточки,обхватив руками голову;

переходить пути в пределахстрелочных переводов;

при переходе путей наступать наголовки рельсов и концы железобетонныхшпал;

находитьсяв местах, отмеченных знаком «Осторожно!Негабаритное место», а также околоэтих мест при прохождении подвижногосостава;

наступать на электрическиепровода и кабели;

прикасаться к оборванным проводамконтактной сети и находящимся на нихпосторонним предметам независимо оттого, касаются они земли и заземленныхконструкций или нет;

приближаться ближе 2 м к токоведущимчастям контактной сети и воздушныхлиний, находящимся под напряжением, ак оборванным проводам – ближе 8 м. (всухую погоду) и 20-25 м. (во влажную погоду).

Проводник, обнаруживший обрывпроводов или других элементов контактнойсети, а также свисающие с них посторонниепредметы, должен немедленно сообщитьоб этом начальнику поезда или в ближайшийрайон контактной сети, дежурному пожелезнодорожной станции, поездномудиспетчеру.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/1923.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в борисполь

Закрыть