Напряжение контактной сети троллейбуса

Сп 85.13330.2016 контактные сети электрифицированного транспорта. актуализированная редакция снип iii-41-76, сп (свод правил) от 16 декабря 2016 года №85.13330.2016

напряжение контактной сети троллейбуса

СП 85.13330.2016

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 85.13330.2016 со СНиП III-41-76 см. по ссылке.- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 93.100

Дата введения 2017-06-17

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства О(АО ЦНИИС)»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 946/пр и введен в действие с 17 июня 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 85.13330.

2011 «СНиП III-41-76 Контактные сети электрифицированного транспорта»

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом обязательных требований, установленных в Федеральных законах от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 30 декабря 2009 г.

N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», и содержит требования к производству строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и обновлении контактной сети электрифицированного транспорта.

Работа выполнена авторским коллективом ОАО ЦНИИС (д-р техн. наук А.А.Цернант; канд. техн. наук В.С.Кузнецов, канд. техн. наук A.И.Шелест, канд. экон. наук И.А.Бегун).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на все виды строительных и монтажных работ, выполняемых при сооружении контактной сети электрифицированного транспорта, включая капитальный ремонт и реконструкцию.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 839-80 Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи. Технические условия

ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением.

Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 12393-2013 Арматура контактной сети железной дороги линейная. Общие технические условия

ГОСТ 19330-2013 Стойки для опор контактной сети железных дорог.

Технические условия

ГОСТ 31946-2012 Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия

ГОСТ 32209-2013 Фундаменты для опор контактной сети железных дорог. Технические условия

ГОСТ 32623-2014 Компенсаторы контактной подвески железной дороги. Общие технические условия

ГОСТ 32679-2014 Контактная сеть железной дороги.

Технические требования и методы контроля

ГОСТ 32697-2014 Тросы контактной сети железной дороги несущие. Технические условия

ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики.

Методы испытаний

ГОСТ Р 52034-2003 Изоляторы керамические опорные на напряжение свыше 1000 В. Общие технические условия

ГОСТ Р 52082-2003 Изоляторы полимерные опорные наружной установки на напряжение 6-220 кВ. Общие технические условия

ГОСТ Р 52643-2006 Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия

ГОСТ Р 54271-2010 Анкеры для контактной сети железных дорог.

Технические условия

ГОСТ Р 55167-2012 Ограничители перенапряжений нелинейные для тяговой сети железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ Р 55186-2012 Ригели жестких поперечин для контактной сети железнодорожного транспорта. Общие технические условия

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456054200

Современный троллейбус: описания устройства и принципа работы

напряжение контактной сети троллейбуса

С самого момента появления и по сегодняшний день развитие отечественного городского электрического транспорта, в частности троллейбуса, практически не останавливалось. И теперь на современных троллейбусах можно проехаться не только в Киеве, Минске или Москве, а и в большинстве остальных городов Беларуси, России и Украины, имеющих троллейбусное движение.

Современный троллейбус имеет низкопольный кузов, экономную компактную бесконтактную систему управления на полупроводниковых приборах с микропроцессорным управлением, хорошие динамические характеристики, пневматическую подвеску с электронным управлением, систему ABS, электронную информационную систему. Есть и целый ряд дополнительных опций, среди которых автономный ход, создание микроклимата в кабине водителя и пассажирском салоне и т. п.

Одним словом, современный троллейбус отвечает практически всем предъявляемым на сегодняшний день требованиям, в том числе требованиям к безопасности, экономичности, комфортабельности. Однако путь к такому троллейбусу был довольно долгим, особенно если сравнить первые троллейбусы «Лазарь Каганович» (ЛК) и ЯТБ с троллейбусами марок БКМ, «Богдан», ЛАЗ, МАЗ, ТролЗа, «Электрон» и др.

Также необходимо отметить, что конструкция троллейбуса во многом (кузов, ходовая часть) зависела от развития автобусов, которые были всегда немного впереди. В современных экономических условиях большинство троллейбусов разработано на базе низкопольных автобусов (например, Богдан-Е231, ЛАЗ-Е183, МАЗ-203Т, ЮМЗ-Е186 и др.). Однако такие троллейбусы, как АКСМ-321, ТролЗа-5265, Электрон-Т191, создавались как троллейбусные машины изначально.

Практически каждый стандартный 12-метровый двухосный троллейбус имеет свою шарнирно-сочлененную версию, унифицированную по кузову, узлам и агрегатам с базовой моделью.

Богдан-Т70110 в Полтаве, 2011. Базовый Т701 имеет пять модификаций, которые отличаются между собой составом оборудования
Фото автора

На просторах бывшего СССР странами, лидирующими в области троллейбусостроения, являются Беларусь, Россия и Украина. В Беларуси троллейбусы выпускаются заводом «Белкоммунмаш» (Минск) и предприятием «Этон» (Жодино) в совместном производстве с Минским автомобильным заводом. Необходимо отметить, что именно в Беларуси появились первые низкопольные троллейбусы среди стран СНГ — в 1998 г.

был построен первый экземпляр шарнирно сочлененного АКСМ-333 («Белкоммунмаш»), а в 1999-м появился двухосный МАЗ-103Т. В Украине первым «низкопольником» стал днепропетровский ЮМЗ-Е186, построенный в 2003 г., а в России — ТролЗа-5265 «Мегаполис», увидевший свет в 2005-м. К основным российским троллейбусным заводам относятся: ТролЗа (бывший Троллейбусный завод им.

 Урицкого, Энгельс), Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ, Москва), «Транс-Альфа» (ранее Вологодский механический завод). Троллейбусы украинского производства выпускают: Автосборочный завод № 1 (Луцк, корпорация «Богдан-моторс»), Львовский автобусный завод, совместное предприятие «Электронтранс» (Львов), Черниговский и Бориспольский автозаводы (корпорация «Эталон), Южный машиностроительный завод (Днепропетровск).

Все эти предприятия предлагают городам современные низкопольные троллейбусные машины различной комплектации и вместимости. Наиболее передовыми современными троллейбусами производства стран СНГ на данный момент являются: АКСМ-420 «Витовт», ПКТС-6281 «Адмирал», Электрон-Т191.

Все троллейбусные системы бывшего СССР имеют в троллеях рабочее напряжение 550 В постоянного тока (DC — Direct Current). Современные тяговые приводы позволяют развивать скорость свыше 60 км/ч с полной нагрузкой на ровном участке дороги. Однако, в связи с ограничением скоростного режима в городах, тяговые приводы не позволяют развивать скорость более 65 км/ч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит нет биотуалета в поезде

Троллейбус обладает достаточной маневренностью, ведь допустимое отклонение от контактной линии в каждую сторону составляет до 4,5 м.

Основными элементами троллейбуса являются: кузов, тяговый электродвигатель, тяговый привод или система управления, подвеска, ведущий мост и управляемая ось, рулевое управление, тормозная система, пневматическое оборудование, вспомогательное высоковольтное электрическое оборудование, низковольтное оборудование, колеса и шины.

Кузов

Кузов служит основой, на которую навешиваются все составляющие части троллейбуса. В кузове размещается помещение для пассажиров и кабина водителя, а также отдельные устройства и приспособления (уголки, кронштейны) для размещения различной аппаратуры, агрегатов и других элементов троллейбуса.

К кузовному оборудованию относят: наружную и внутреннюю обшивку, пол, потолок, сиденья, поручни, служебные люки (наружные, внутренние в полу — для обслуживания агрегатов троллейбуса, потолочные — для естественной вентиляции), лобовые и салонные стекла, пассажирские и служебные двери, лестницу на крышу, диэлектрическое покрытие на крыше, передний и задний бамперы, зеркала обзора заднего вида, штангоуловители, декоративные профили.

Также важным элементом современного троллейбуса является выдвижной или откидной трап-пандус для людей с ограниченными физическими возможностями.

Троллейбусы имеют цельносварной самонесущий кузов вагонного типа с усиленной нижней частью (основанием кузова). Главным отличием современных троллейбусов является низкопольный кузов, т. е. на входе отсутствуют ступеньки и по всей длине салона уровень пола одинаковый (не считая надколесных куполов и отсеков для оборудования).

В связи с этим практически все оборудование размещается на крыше, в специальном отсеке в задней части троллейбуса, а также во внутренних отсеках, образованных на стыке крыши и боковин. Основной материал для кузовов — закрытый и открытый профили (например, квадратные и прямоугольные трубы, швеллер и др.

), из которых сначала делают отдельные элементы кузова (основание, боковины, крышу), которые потом соединяют в единое целое свариванием.  

Негодный кузов — главная причина списания троллейбуса. Если любой узел или агрегат троллейбуса можно капитально отремонтировать или заменить на новый, то кузов имеет свой ресурс, после выработки которого он просто не подлежит восстановлению. Основные причины прихода кузова в негодность – коррозия металлических элементов, накопление усталостных трещин; как следствие – разрушение несущих частей кузова.

Поэтому прочный и защищенный от коррозии кузов — залог длительной эксплуатации троллейбуса. Для этого применяется целый ряд мер, в частности — изготовление кузова из низколегированных сталей, устойчивых к коррозии, качественная обработка кузова грунтовками, установка внешних элементов обшивки из оцинкованных стальных листов и легких стеклопластиковых панелей, надколесных куполов — из листовой нержавеющей стали, установка стекол методом вклеивания.

К слову, клееное остекление делает кузов также более прочным и жестким, чем окна на резиновых профилях.

Тяговый электрический двигатель

Тяговый электродвигатель (ТЭД) является силовым агрегатом троллейбуса и предназначен для создания тягового усилия, с помощью которого движется троллейбус.

Конструктивно ТЭД постоянного тока состоит из остова (цилиндрического или многогранного), якоря с коллектором, главных и дополнительных полюсов, щеточных аппаратов с графитовыми электрощетками, вентилятора для охлаждения, подшипниковых щитов с подшипниками. Подавляющее большинство троллейбусных ТЭД постоянного тока последовательного (сериесного) или смешанного (компаундного) возбуждения.

ТИСУ и ТрИСУ работают только с тяговыми двигателями последовательного возбуждения.

На современных отечественных троллейбусах «Богдан», ЛАЗ, ЮМЗ с тяговыми преобразователями постоянного тока установлен ТЭД производства харьковского завода «Электротяжмаш» последовательного возбуждения ЭД-139А (140 кВт), на белорусских и российских машинах — ТЭД последовательного возбуждения ДК-211БМ (170 кВт) производства завода «Динамо» (Москва). Тяговые двигатели являются довольно внушительными электрическими машинами. Например, масса тягового двигателя ЭД-139А составляет 750 кг, рабочий ток — 280 А, частота вращения — 1 650 об/мин, момент на валу — 810 Нм.

ЮМЗ-Е186 в Полтаве, 2008. Таких троллейбусов было выпущено всего 11 экземпляров
Фото автора

ТролЗа-5265 «Мегаполис» в Москве, 2013. Самый массовый российский «низкопольник» — построено около 700 экземпляров
Фото автора

Источник: https://naukatehnika.com/sovremennyij-trollejbus.html

Троллейбусы: на привязи

напряжение контактной сети троллейбуса

31 января 2011 годаСтильный троллейбус Cristalis фирмы Irisbus автор сфотографировал в Лионе — одном из шести троллейбусных городов Франции. Кроме футуристического дизайна, его отличает применение мотор-колес. Довольно редкое пока решение позволяет очень низко опустить пол. Плата за технический прогресс — более высокая цена машины, сложность обслуживания и меньший КПД.

Стильный троллейбус Cristalis фирмы Irisbus автор сфотографировал в Лионе — одном из шести троллейбусных городов Франции. Кроме футуристического дизайна, его отличает применение мотор-колес. Довольно редкое пока решение позволяет очень низко опустить пол. Плата за технический прогресс — более высокая цена машины, сложность обслуживания и меньший КПД.

Для начала — очень короткий экскурс в историю вопроса: идею троллейбуса впервые высказал Вильгельм Сименс, брат того самого Вернера фон Сименса, который открыл под Берлином первую троллейбусную линию аж в 1882 году!

Наши тоже не дремали, и если бы не русско-японская война, то в 1905 году троллейбусы бегали от Новороссийска до Сухуми (был такой проект у пионера отечественного автомобилестроения Петра Фрезе). Реально же слава досталась руководителю реконструкции Москвы Лазарю Кагановичу. В его честь были названы в 1933 году первые московские троллейбусы ЛК-1

Что нужно для линии?

Прежде всего — ровные дороги (из-за колдобин штанги будут то и дело срываться с проводов), контактная сеть и мощные питающие подстанции.

Выделенная — в буквальном смысле! — полоса движения для троллейбуса в Венесуэле: автомобиль сюда при всем желании не заедет, зато троллейбусу не грозят пробки, не мешают пешеходы, а его водитель может расслабиться: куда же он из колеи-то денется!Выделенная — в буквальном смысле! — полоса движения для троллейбуса в Венесуэле: автомобиль сюда при всем желании не заедет, зато троллейбусу не грозят пробки, не мешают пешеходы, а его водитель может расслабиться: куда же он из колеи-то денется!

Провода троллейбусных линий медные, имеют сечение сложной формы. По ним скользят графитовые вкладыши токоприемников, которые по мере истирания заменяют. Еще бы, прижимное усилие здесь порядка 100 кг! При такой нагрузке возможны скорости движения лишь до 60–70 км/ч, иначе неизбежен сход штанг с проводов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сэкономить на поезде

Обычная физика

Для разветвления маршрутов используют стрелки с электромагнитным приводом. Обычно они всегда включены для движения направо, но если троллейбус подходит к определенному месту с включенным двигателем, то замыкается цепь соленоида и стрелка переводится налево. Возврат происходит под действием пружины.

Обратите внимание: здесь контактная сеть только начинается! Водитель братиславского дуобуса (так называют троллейбусы с дополнительным дизельным мотором, способные совершать длительную поездку в «отвязанном» режиме) просто нажимает кнопку — штанги плавно поднимаются к проводам и улавливаются направляющими.

Теперь ДВС можно выключить и ехать дальше без шума и выхлопа.

Обратите внимание: здесь контактная сеть только начинается! Водитель братиславского дуобуса (так называют троллейбусы с дополнительным дизельным мотором, способные совершать длительную поездку в «отвязанном» режиме) просто нажимает кнопку — штанги плавно поднимаются к проводам и улавливаются направляющими.

Теперь ДВС можно выключить и ехать дальше без шума и выхлопа.

Напряжение в сети постоянное, 600 или 750 В (хотя известны сети с напряжением 850 и даже 1000 В!). Тяговый двигатель в последнее время питают трехфазным переменным током, получаемым на выходе силового инвертора. Эта весьма дорогая и чувствительная к соли и воде электротехника обычно располагается на крыше.

Безопасность

Два слова об электробезопасности. Наверное, многие слышали, что в сырую погоду при посадке-высадке пассажирам порой грозила опасность получить чувствительную встряску током.

Дело в том, что у старых троллейбусов были моторы постоянного тока и балластные резисторы под полом, а изоляторы могли покрыться влагой и солью Теперь в инверторах применяют гальваническая развязка, а потому напряжение, которым питается вся начинка, не связано с напряжением в контактной сети. Не волнуйтесь, током больше не ударит!

Во французском Нанси такие вот троллейбусы с направляющим колесом бегают вдоль центрального рельса. Руль есть, и он даже работает, когда троллейбус переходит на участок маршрута, лишенный направляющей. Похоже на трамвай? Не спешитеВо французском Нанси такие вот троллейбусы с направляющим колесом бегают вдоль центрального рельса. Руль есть, и он даже работает, когда троллейбус переходит на участок маршрута, лишенный направляющей. Похоже на трамвай? Не спешите

Дорого или дешево?

Это смотря с чем сравнивать. Если с трамваем, то укладывать рельсы, конечно, дороже, зато его эксплуатация дешевле.

А вот у автобуса КПД куда ниже, да еще и выхлопы В среднем для троллейбусов можно считать нормой расход энергии 3 кВт•ч/км, но рекуперация при торможении позволяет сэкономить в городах до 25%! С учетом этого показателя троллейбус обходится почти вдвое дешевле автобуса, но последний отыгрывает разницу отсутствием расходов на обслуживание контактной сети и низкой стоимостью обслуживания себя самого.

Вот это уже и в самом деле почти трамвай: в городе Кан (Франция) пошли дальше и использовали направляющий рельс как «нулевой» провод. Это позволило избавиться от штанг, соскакивающих с проводов. И все же это не рельсовый транспорт, хотя французы и называют его трамваем на пневматиках.

Вот это уже и в самом деле почти трамвай: в городе Кан (Франция) пошли дальше и использовали направляющий рельс как «нулевой» провод. Это позволило избавиться от штанг, соскакивающих с проводов. И все же это не рельсовый транспорт, хотя французы и называют его трамваем на пневматиках.

Где покататься на «пристяжных»?

В мире сегодня насчитывается около 400 троллейбусных систем, в которых бегают примерно 40 000 троллейбусов, из них 15 000 — в России. Троллейбусы можно найти в Северной и в Южной Америке, Новой Зеландии, Японии, Китае, Эфиопии и 25 странах Европы. У нас электролинии есть в 86 городах, в Мурманске проложена самая северная в мире.

Другие рекордсмены: самая южная сеть расположена в Веллингтоне (Новая Зеландия), самая «экваториальная» — в Кито (Эквадор), самая крупная (пока) — в Москве, самая быстрая — в Вероне (до 80 км/ч), самый длинный маршрут — в Крыму.

От общих слов — к делу: представим наиболее интересные, на наш взгляд, троллейбусные системы. Вы удивитесь, но «пристяжные» пристегнуты по-разному, а некоторые почти отстегнулись!

В Цюрихе, Люцерне или Женеве можно прокатиться, а заодно совершить пробежку от хвоста до головы сверхдлинного (24,7 м!) сочлененного троллейбу‑ са «Хесс-Лай Трэм3». Первая и четвертая оси у него управляемые, вторая и тре‑ тья — ведущие. В стране организовано троллейбусное движение еще в 12 горо‑ дах, кроме столицы.

Любовь к электротранспорту можно объяснить наличием дешевой и экологичной энергии местных ГЭС и сложным рельефом местности, позволяющим вовсю пользоваться рекуперацией.В Цюрихе, Люцерне или Женеве можно прокатиться, а заодно совершить пробежку от хвоста до головы сверхдлинного (24,7 м!) сочлененного троллейбу‑ са «Хесс-Лай Трэм3». Первая и четвертая оси у него управляемые, вторая и тре‑ тья — ведущие.

В стране организовано троллейбусное движение еще в 12 горо‑ дах, кроме столицы. Любовь к электротранспорту можно объяснить наличием дешевой и экологичной энергии местных ГЭС и сложным рельефом местности, позволяющим вовсю пользоваться рекуперацией.Вальпараисо (Чили). Троллейбусы не просто выглядят старыми — они такие и есть.

На переднем плане сочлененные экземпляры швейцарских W и «Берна» 1960‑х годов, ввезенные в Чили 20 лет назад после долгой службы на родине. Но настоящие сокровища стоят чуть поодаль: это самые древние троллейбусы мира, находящиеся в регулярной эксплуатации, — американские «пульманы». Наиболее престарелый экземпляр выпущен в 1946 году, остальные лишь немногим моложе.

Больше в стране троллейбусов нигде нет, а эту линию решили оставить, как особо ценный исторический памятник.Вальпараисо (Чили). Троллейбусы не просто выглядят старыми — они такие и есть. На переднем плане сочлененные экземпляры швейцарских W и «Берна» 1960‑х годов, ввезенные в Чили 20 лет назад после долгой службы на родине.

Но настоящие сокровища стоят чуть поодаль: это самые древние троллейбусы мира, находящиеся в регулярной эксплуатации, — американские «пульманы». Наиболее престарелый экземпляр выпущен в 1946 году, остальные лишь немногим моложе.

Больше в стране троллейбусов нигде нет, а эту линию решили оставить, как особо ценный исторический памятник.Трехосные троллейбусы бегают по левой стороне дорог в Веллингтоне (Новая Зеландия). Кроме этих, праворуль‑ ные троллейбусы встречаются лишь в Японии. Показанные на фото 49‑местные машины местного автобусного завода «ДизайнЛайн» в Эшбартоне постепенно заменяют трол‑ лейбусы марки «Вольво», которым более четверти века. Благодаря мощным аккумуляторам новые машины могут пройти без контактной сети несколько километров.Трехосные троллейбусы бегают по левой стороне дорог в Веллингтоне (Новая Зеландия).

Кроме этих, праворуль‑ ные троллейбусы встречаются лишь в Японии. Показанные на фото 49‑местные машины местного автобусного завода «ДизайнЛайн» в Эшбартоне постепенно заменяют трол‑ лейбусы марки «Вольво», которым более четверти века. Благодаря мощным аккумуляторам новые машины могут пройти без контактной сети несколько километров.Угадайте, где создан этот стильный троллейбус.

Модель АКСМ‑420 — детище белорусского завода «Белкоммунмаш», который строит троллейбусы не только для внутренних потребностей, но и на экспорт, например для линий в Белграде.Угадайте, где создан этот стильный троллейбус. Модель АКСМ‑420 — детище белорусского завода «Белкоммунмаш», который строит троллейбусы не только для внутренних потребностей, но и на экспорт, например для линий в Белграде.

Направляющие рельсы появились в начале XXI века, ведь тут необходима компьютеризированная следящая система. А в 1986 году немцы испытывали троллейбус, буквально зажатый между двумя «бордюрами». Здесь курс задавали горизонтально установленные ролики. Заметим, что не весь маршрут проходил по направляющим — на свободных участках водитель брался за руль.Направляющие рельсы появились в начале XXI века, ведь тут необходима компьютеризированная следящая система.

А в 1986 году немцы испытывали троллейбус, буквально зажатый между двумя «бордюрами». Здесь курс задавали горизонтально установленные ролики. Заметим, что не весь маршрут проходил по направляющим — на свободных участках водитель брался за руль.Осторожно — прямо над головой провода под напряжением 600 В! Такой даблдеккер трудится при историческом музее под открытым небом в Дадли, графство Уэст-Мидлендс (Великобритания).

Если погода позволяет, его верхняя площадка заполнена любителями адреналина и свежего воздуха. В качестве общественного транспор- та троллейбус в Англии не используется, но в нынешнем году в пар- ламент представлен проект новой троллейбусной сети.Осторожно — прямо над головой провода под напряжением 600 В! Такой даблдеккер трудится при историческом музее под открытым небом в Дадли, графство Уэст-Мидлендс (Великобритания). Если погода позволяет, его верхняя площадка заполнена любителями адреналина и свежего воздуха. В качестве общественного транспор- та троллейбус в Англии не используется, но в нынешнем году в пар- ламент представлен проект новой троллейбусной сети.Троллейбусы: на привязиТроллейбусы: на привязиТроллейбусы: на привязиТроллейбусы: на привязиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Типы пассажирских вагонов

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/284679-trollejbusy_na_privazi/

Контактный провод МФ

    Провод имеет ровную бесшовную поверхность (цельный провод по всей строительной длине).
Сечение, кв.мм Масса провода, кг/км Относительное удлинение, %
85 755 3,5
100 890 4
120 1068 4

Применение

Медный провод МФ используется в контактных сетях для питания электрифицированного транспорта: поездов, в метро, трамваев, троллейбусов, фуникулеров и электровозов.

Технические характеристики

Рабочая температура эксплуатации от -60 оС до +40 оС
Длительно допустимая температура нагрева жил не более +90 оС
Срок службы не менее 6 лет
Температурный коэффициент электросопротивления, на 1 оС 0,00403
Временное сопротивление разрыву 160—195 МПа (Н/мм2)
относительное удлинение не менее 3,5%
число перегибов до полного разрушения не менее 3
число скручиваний до разрушения не менее 4
расчетная масса 1 км контактного провода 755 кг

Стоимость контактного провода

Цена на провод МФ-85 и МФ-100 зависит от рыночной стоимости меди и постоянно меняется. Чтобы узнать актуальную цену свяжитесь с нашими менеджерами.

Описание

Контактный провод МФ 100 имеет сплошное сечение 100 мм2 и содержит два боковых продольных желобка. Желоба используются для плотного контакта провода и подвесной арматуры. Провод МФ 100 имеет форму круглого или овального сечения с уменьшением по высоте.

Контактные провода МФ 85 изготавливают из электролитической меди или из сплава меди с добавлением присадок для придания дополнительной прочности.

Провода контактной сети сделаны из круглой или фасонной медной проволоки, имеющей два продольных углубления для контакта с зажимами токоприемника.

Контактные провод из круглого медного профиля используется для питания током мостовых кранов, а провод из фасонного профиля применяют в контактных сетях для питания электрического транспорта: трамваев, троллейбусов и метро.

  • Контактный провод марки МФ изготавливается сечением 85, 100 и 120 мм2.
  • Контактный провод марки ТФ изготавливается в трех сечениях по 65, 85 и 100 мм2.

Для питания электрифицированных железных дорог используют контактный провод МФ 100 сечением 100 мм2.

Главным требованием качества предъявляемых к контактным проводам является гладкая контактная поверхность. Трещины и грубые следы от протяжки снижают механическую прочность провода. Кроме того, провода должны пройти механические испытания на разрыв, кручение и изгиб. На кручение три оборота на 360° вокруг оси без излома (длинна провода 250 мм.) На изгиб провод зажатый в тисках должен выдерживать изгиб на 90° в одну сторону и перегиб на 180° в обратную без излома.

Троллейные провода МФ для контактной сети поставляется на деревянных барабанах диаметром не менее 0,6 м. При этом рабочая поверхность провода должна быть строго обращена во внутрь барабана, без перекручивания провода. Контактный медный фасонный провод МФ делается из кусков проволоки, которые потом между собой спаиваются серебряным припоем.

На 1 тонну провода не должно быть больше 15 спаек. Для обеспечения прочности провода в местах спайки, сопротивление к разрыву должно быть не меньше 97% от сопротивления к разрыву цельной части провода. При эксплуатации перегрев провода может вызвать отжиг материала спайки и уменьшение механической прочности.

Чтобы этого избежать, нужно не допускать перегрева при эксплуатации и монтаже контактного провода.

Для повышения износа применяют биметаллический троллейный провод — стальной сердечник покрытый слоем меди.

Для обеспечения дополнительной прочности, провод контактной сети изготавливается из бронзы. Такой контактный провод используют в цепных подвесках без автоматического регулирования натяжения. Прочность бронзового контактного провода позволяет увеличить натяжение и избавить от сезонной регулировки. Проводимость бронзовых контактных проводов составляет 40—85% ( зависит от химического состава) от проводимости медных проводов.

Контактный провод НЛОЛ

Контактный провод макри нлол изготавливаются с добавлением олова. Провод нлол обладает лучшей механической прочностным по сравнению с медными контактными проводами. Провод нлол обладает временным сопротивление растяжению меньше на 38,5 кгс/мм2. Длительное использование контактных проводов нлол доказало что они на 25–40 % более износостойкие по сравнению с медными контактными проводами мф. Конструкция и размеры проводов НлОл.

Номинальное сечение, мм2 Размеры, мм
А М С R
85 11, 76±0, 22 10, 80±0, 10 1, 3 6, 0
100 12, 81±0, 25 11, 80±0, 11 1, 8 6, 5
120 13, 90±0, 30 12, 90±0, 12 2, 4 7, 0

Контактная сеть — сооружение для питания электрифицированного транспорта (поездов, метро, трамвая, троллейбуса, фуникулёра). По проводам контактных сетей электроэнергия передается от тяговых подстанций до транспорта. Помимо питания транспорта контактны сети могу быть использованы для электроснабжения не тяговых объектов железнодорожных объектов: освещение станций, питания переездов и путевого инструмента.

Источник: http://www.mpck.ru/cable/mf85/

Карта слов и выражений русского языка

Например: досконально знать все тонкости чувствовать себя как дома хороший день как по маслу добрый сон

  • найти синонимы и сходные по смыслу выражения;
  • изучить сочетаемость слов русского языка;
  • посмотреть примеры употребления слов и словосочетаний в контексте;
  • найти толкования слов и устойчивых выражений;
  • изучить сеть словесных ассоциаций;
  • посмотреть разбор слова по составу и сходные по морфемному строению слова;
  • посмотреть таблицы склонения существительных и прилагательных, а также таблицы спряжения глаголов.

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 

Источник: https://kartaslov.ru/предложения-со-словосочетанием/контактная сеть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Автобус неоплан производитель

Закрыть