Можно ли в метро с велосипедом

Можно ли провозить велосипеды в метро? Правила пользования метро :

можно ли в метро с велосипедом

Велосипед сегодня популярен среди жителей больших городов. Зачастую его предпочитают машине или общественному транспорту из-за удобства, дешевизны, мобильности и экологичности. Росту количества велосипедистов на дорогах способствует и развитие инфраструктуры. Растет сеть городских прокатов велосипедов, аренда становится дешевле.

Однако передвигаться по городу с двухколесным другом не всегда удобно и приходится пользоваться услугами метрополитена.

Правила перевозки велосипеда в метро

Сегодня в семи городах России построено метро. Самое большое и старое из них, конечно же, находится в Москве, а самое глубокое — в Санкт-Петербурге. На примере этих двух городов-миллионников попробуем ответить на вопрос: можно ли провозить велосипеды в метро и какие правила необходимо при этом соблюдать.

Москва

Правила пользования Московским метрополитеном разрешают бесплатно провозить детские велосипеды, габариты которых в сумме не превышают полутора метров.

Запрещено провозить в метро громоздкий багаж и велосипеды для взрослых, кроме складных. Нескладные велосипеды можно везти в разобранном и упакованном виде в качестве багажа. Если сумма трех измерений багажа не более 121 см, за упакованный велосипед можно не платить. В ином случае – оплачиваем провоз багажа.

Санкт-Петербург

По правилам пользования Санкт-Петербургским метрополитеном, бесплатно пассажиры провозят лыжи, монолыжи и детские велосипеды в чехлах. Громоздкий багаж (сумма измерений более 200 см) и велосипеды для взрослых, кроме складных и в чехлах, запрещены к провозу.

Заметим, что в правилах метрополитена не дается четкого описания складного велосипеда. Таковым может быть и разобранный велосипед. Зачастую пассажиры снимают только переднее колесо и разворачивают руль на 90 градусов. Обязательное условие – упаковать свое транспортное средство, чтобы не создавать неудобства другим пассажирам и никого не поранить его деталями. При этом не важно, где была произведена упаковка – в вестибюле метро, дома или на улице.

Еще одна причина сделать это – исключение возможности использования велосипеда по назначению на платформе станции. Запрещено это по понятным причинам: передвижение на колесных средствах может угрожать жизни и здоровью велосипедиста и других пассажиров. Исключением являются инвалидные коляски.

Итак, можно ли провозить велосипед в метро? Да, можно. Детский и складной взрослый.

Однако перед чемпионатом мира по футболу было предложено ввести ряд новых правил, например, о перевозке в метро исключительно складных конструкций. При этом упаковка в чехол – обязательно условие. Но это лишило бы возможности передвигаться в метро большинство велосипедистов, поскольку многие из них проходят через турникет на платформу, только сняв переднее колесо.

Источник: https://businessman.ru/mojno-li-provozit-velosipedyi-v-metro-pravila-polzovaniya-metro.html

Можно ли в метро перевозить велосипед, как его подготовить — требования

можно ли в метро с велосипедом

15.01.2020

Высокий темп жизни крупных городов не мыслим без подземки. Этот способ передвижения наиболее экономичный и в плане стоимости, и по времени, которое приходится затрачивать, перемещаясь в условиях городских пробок. Но удобство такой поездки заканчивается, если вы обременены багажом.

Объемные баулы и ящики не только успевают надоесть вам, но и постоянно цепляют раздраженных, ни в чем не повинных пассажиров. Помимо, собственно неудобств, существуют еще и правила провоза габаритного груза в общественном транспорте, которые существенно ограничивают возможности перевозки. Ну а если вам вдруг понадобилось перевезти велосипед в метро? Можно ли в метро с велосипедом?

Как провезти велосипед в метро?

При соблюдении определенных правил всегда был возможен провоз велосипеда в метро. 2017 год не исключение, но исполнить задуманное все же не просто. Пользоваться этой возможностью следует только в исключительных случаях, так как в метро с велосипедом очень хлопотно – большое количество пассажиров не благоприятствует таким путешествиям.

В каких случаях появляются велосипеды в метро? Чаще всего это:

  • отсутствие возможности вернуться домой своим ходом;
  • перевозка только что купленного велосипеда;
  • транспортировка велосипеда в метро обусловлена необходимостью доставить его в ремонт;
  • велосипед планируется использовать в парке или за городом.

В метро существуют часы пиковых нагрузок, и пытаться перевезти свой велик в такие часы затея не разумная, и даже вредная, с точки зрения окружающих вас пассажиров. Только острая необходимость может вас извинить, в других случаях, постарайтесь спланировать поездку так, чтобы не устраивать толкание велосипедом в метро.

Общие требования к перевозке габаритных грузов в метро

Сотрудники метрополитена не имеют права пропустить вас с грузом, который нарушает правила перевозки, и это разумно, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, такая помеха может стоить жизни многим пассажирам. Все усилия работников метро направлены на то, чтобы было можно быстро и без помех совершать перемещения на станциях и вагоне.

К числу основных правил перевозки грузов относятся:

  • запрет на перевозку багажа сверх нормативных размеров;
  • запрет на установку в проходах габаритных вещей и прочего багажа;
  • запрет на перевозку предметов, которые могут запачкать других пассажиров и причинить им вред;
  • запрет на перевозку неупакованного багажа.

Правила провоза велосипеда в метро

Вышеперечисленные запреты прямо касаются возможности транспортировки велосипеда:

  • велосипед, особенно взрослый байк, не вписывается в разрешенные размеры;
  • установленный в проходе байк помешает другим пассажирам свободно перемещаться;
  • вряд ли вы сможете вымыть велосипед после прогулки в парке, а значит, он становится загрязняющим фактором, к тому же получить по ноге колесом или рулем в живот, вряд ли кому захочется;
  • в обычном использовании для велосипеда не предусмотрены чехлы.

Что же делать, если потребность зайти в метро с велосипедом сохраняется? Придется купить специальный чехол, но и просто упаковать велосипед в защиту будет мало. Придется его частично разобрать, сняв переднее колесо.

Оплата проезда осуществляется, как и в случае с оплатой багажа и, соблюдая эти правила, вы с полной уверенностью в своей правоте, можете везти своего двухколесного друга куда угодно.

Как безопасно доставить и поместить велосипед в вагоне

Как вы поняли, без частичной разборки не обойтись, поэтому помимо специального чехла, вам предстоит обзавестись необходимыми инструментами. Идеальный вариант для перевозки модели складного типа, но для прочих моделей следует снимать переднее колесо и упаковывать его в чехол велосипеда.

Заниматься частичной разборкой придется до того, как вы зайдете в вестибюль станции. Подготовившись на безопасной территории, вы не будете создавать помех прочим пассажирам и избежите конфликтных ситуаций.

При движении на эскалаторе постарайтесь оставлять пространство для перемещения людей, а внутри вагона не занимайте центральное положение – ищите место напротив дверей, но учитывайте, что на некоторых станциях сторона выхода может меняться.

Учитывайте права других граждан при поездках в метро, и проблем при перевозке даже таких неудобных грузов, как велосипед, у вас не возникнет.

Источник: https://provelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/mozhno-li-v-metro-s-velosipedom.html

Спуск в «подземку». С какими предметами нельзя попасть в метро Минска?

можно ли в метро с велосипедом

Правила пользования метрополитеном были утверждены еще в 2014 году, однако до сих пор возникают споры о том, можно ли спуститься в метро с велосипедом или слушать музыку в наушниках, стоя на платформе.

Ручная кладь

Согласно правилам бесплатно в метро можно провозить ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет до 121 см, рулон длиной до 101 см и диаметром до 11 см, длинномерные предметы размером до 151 см. Бесплатно также можно провезти инвалидную коляску, лыжи, удочку, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, детский велосипед, санки и коляску.

В метро запрещается перевозить ручную кладь, размер которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 200 см, рулон длиной более 170 см и диаметром более 15 см, длинномерные предметы размером более 200 см.

Отдельным пунктом обозначены запрет на провоз взрывоопасных, огнеопасных, радиоактивных, отравляющих, ядовитых (токсичных) веществ и предметов; окисляющих веществ бытового назначения без заводской упаковки, разрешенной к продаже населению. Не пустят в метро с газовым баллоном любого объема. Запрещено проносить взрывные устройства, порох в любой упаковке, боеприпасы, толовые шашки, сигнальные патроны, петарды, фейерверки.

Под запретом острые или режущие предметы, елки, лыжи, коньки, удочки, буры без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, огнестрельное оружие без наличия у пассажира документа, подтверждающего право на его ношение, и не вложенное в чехол (кобуру).

Также на усмотрение дежурного по станции могут запретить к провозу предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров либо вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства метрополитена и (или) ручной клади пассажиров.

Разрешается использовать для транспортировки ручной клади сумки-тележки. Однако их  размер в сумме трех измерений не должен превышать 150 сантиметров.

Животные и продукты

Нельзя проносить прирученных животных и птиц без клеток, ящиков, мешков или сумок с водонепроницаемым адсорбирующим дном. А вот провозить в наморднике и на коротком поводке специально обученную собаку-проводника, сопровождающую инвалида по зрению, можно беспрепятственно, причем бесплатно.

Запрещается входить на станции с мороженым и другими продуктами питания или напитками, находящимися в открытой таре или употребляемыми на ходу, а также в обуви и одежде, которые могут испачкать пассажиров и сооружения метрополитена. К слову, совсем без обуви или одежды в метро тоже не пустят.

Коньки и велосипед

В метро разрешается проносить велосипеды, размер которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышает 200 см. Можно также спуститься в подземку с роликовыми коньками, скейтбордами, самокатами, гироскутерами и иными подобными транспортными и спортивными средствами, укладывающимися в установленные габариты ручной клади.

Однако передвигаться по станции метрополитена и подуличным переходам на них запрещено. Исключение составляют инвалидные коляски.

НАУШНИКИ

В метро можно проносить наушники, однако пользоваться ими, кроме слуховых аппаратов, при нахождении на платформе нельзя. Также запрещается прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах.

Источник: https://aif.by/social/spusk_v_podzemku_s_kakimi_predmetami_nelzya_popast_v_metro_minska

Провоз велосипеда в общественном транспорте Финляндии

18 января 2013, Константин Шемяк

Как можно провозить велосипед в транспорте Финляндии?

Поезда

Поезда в Финляндии бывают нескольких типов:

Пригородные (lähijuna, аналог электричек)

В этих поездах провозить велосипед разрешается, за исключением времени с 7 до 9 и с 15 до 18. Провоз велосипедов бесплатный при выполнении двух следующих условий (спасибо АК за уточнение):

  • велосипеды в электричках провозятся бесплатно в пределах “зоны HSL” (Helsinki, Vantaa, Espoo, Kauniainen, Kirkkonummi, Kerava). Эта зона обведена коричневым пунктиром на схеме:
  • При этом провоз бесплатный только если билет на человека куплен у HSL. То есть, либо это должен быть проездной (matkakortti), либо куплен в автомате как на фото: Если же Вы покупаете билет прямо в поезде у кондуктора, в железнодорожных кассах на станции, или в зелёном автомате от VR – вот в таком: — то за велосипед придётся заплатить, на 2011 год – 4.20€. Как и раньше, провоз велосипедов (кроме складных) в электричках запрещён во время с 7 до 9 и с 15 до 18. На одной из станций эти два разных типа автоматов стоят рядом:

Для приезжего эти правила, прямо скажем, запутанные; но нововведение, очевидно, предназначено для людей с велосипедом, ездящих по проездному. Иначе им приходилось каждый раз покупать отдельный билет на велосипед.

В более новых пригородных составах есть специальное отделение для велосипедов, вот такое:

Вагон, в котором эти велосипедные места, помечен соответствующими значками на дверях. В “старых” поездах специального места нет, удобного тоже нет. Но (за исключением времени 7-9 и 15-18) провоз разрешён.

А вот схема всех остальных, междугородных поездов:

Междугородные “обычные” и местные (pikajuna, taajamajuna)

В них велосипеды можно провозить в багажном вагоне, если таковой имеется. Наличие его отмечено в расписаниях. Нужно подъехать к этому багажному вагону, и кондуктор заберёт велосипеды (можно помочь их поднять). Стоимость провоза – 9 евро, если билет куплен заранее, 10 у кондуктора при посадке. Это единственный тип поездов, принимающий к перевозке тандемы (за двойную цену).

Междугородные скорые InterCity (IC и IC2)

В этих поездах, в двухэтажных вагонах, есть специальные места-крючки для велосипедов. Их всего по три в вагоне, и такой вагон может быть один на весь поезд. Стоимость провоза такая же как в обычных междугородных, 9/10 евро. Крючок закрывается на замок монетой 50 центов (возвращается, когда замок открывается).

Велосипедные билеты нужно покупать заранее! Во-первых, летом они легко могут оказаться все раскуплены. Во-вторых, кондуктор не подключён к системе их резервации, и даже если Вас пустят на свободное место и возьмут 10 евро, то на следующей станции могут войти велосипедисты с настоящими велобилетами на эти места, и Вам придётся выходить.

В третьих, велобилет действует на весь маршрут, если в нём есть пересадки, а кондукторам придётся платить в каждом поезде заново.

Если кассы закрыты, то билеты на себя и на велосипед можно купить в автоматах или по Интернету.

Также билеты продают кондукторы прямо в поездах (с доплатой 5€), но велосипед, как сказано выше, они имеют право вообще не пустить.

Самые быстрые поезда Pendolino

В них провоз велосипеда не разрешается. Лишнего места там нет.

Если велосипед частично разобран и во что-нибудь упакован, то можно думать, что он превращается в обычный багаж. Я не знаю, прописано ли чёткое ограничение на размеры.

Могу сказать, что если снять только переднее колесо и положить то, что получилось, в распространённый в России велочехол, то оно не поместится на довольно узкую верхнюю полку, а между креслами и в проходах места нет – почти как в салоне самолёта.

Однажды мне пришлось ехать поездом Пендолино, и я наполовину разобрал велосипед: снял оба колеса, багажник, руль и седло, обернул то, что получилось, палаткой. Такой “багаж” поместился под столик у места для инвалидных колясок. Но если бы это место было занято тем, кому оно полагается – приткнуться было бы некуда.

Кроме того, правило – “провоз велосипеда не разрешён” – прописано явно, отношение к правилам в Финляндии обычно гораздо более строгое, чем в России, и я легко представляю себе ситуацию, когда такому “багажу” будет отказано в поездке.

Официальная информация, полное расписание и система покупки билетов есть на сайте финляндских железных дорог (на русском и английском языках имеются не все страницы). Начиная с 2012 года, билеты на велосипед в поезда IC/IC2 тоже можно купить через интернет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как довезти рыбу в поезде

Складные велосипеды

Железная дорога летом 2010 года добавила явные правила: во всех поездах провоз складных велосипедов разрешён и бесплатен. В случае перевозки их на верхней багажной полке, велосипед должен быть в чехле. Если велосипед не помещается на верхнюю полку (а она маленькая – не каждый складной поместится) либо не имеет чехла, он должен провозиться в багажном отсеке в пригородных поездах и в тамбуре в местных.

Автобусы

В городских автобусах (без багажного отделения) провоз велосипеда не разрешён, по крайней мере в Хельсинки. Пустого места в салоне автобуса нет, велосипед перегородит весь проход, так что правило совершенно разумное.

В пригородных или междугородных автобусах – там, где есть багажные отделения – провоз велосипедов разрешён, упаковывать не требуется. Плата зависит от расстояния и от компании-перевозчика; кажется, последний раз я заплатил 8 евро за проезд около 150 километров. Может случиться так, что в багажном отделении нет места, но это маловероятно, часто остаются свободными целые отсеки. На большинство маршрутов билеты на людей – но не на багаж – можно купить заранее на сайте финских автобусов.

Метро в Хельсинки

В метро Хельсинки провоз велосипедов разрешён, хотя и с оговоркой “если для велосипедов есть место”. Мало того, за них не надо дополнительно платить.

На практике в самые загруженные часы, примерно вокруг 8-9 и 16-17 по рабочим дням, народу в метро много (хотя и не по российским меркам), и соваться в вагон с байком не стоит. К тому же длина ветки метро – всего 16 километров.

С велосипедом не разрешается спускаться на эскалаторе. Нужно использовать лифты (они же обязательны для собак и детских/инвалидных колясок).

Источник: http://www.finroute.ru/info/provoz-velosipeda-v-obshchestvennom-transporte-finlyandii/

Согласно Правилам пользования Московским метрополитеном, утвержденным Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 г.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:
2.5.2. детские велосипеды размеры которых не превышают сумму измерений 150 см.

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см
2.10.4. Велосипеды (за исключением складных)

Таким образом, провоз нескладных велосипедов в разобранном и упакованном виде (как багаж). При этом: – если сумма трех измерений (высоты, длины, ширины) багажа не превышает 121 см, то данный багаж (упакованный велосипед) провозится бесплатно; – если сумма трех измерений багажа составляет от 121 см до 150 см, провоз багажа следует оплатить;

– провоз багажа, который по сумме трех измерений превышает 150 см, в метрополитене запрещен.

В Санкт-Петербурге:

Согласно Правилам пользования Санкт-Петербургского метрополитена,утвержденым Приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 28.12.2011 г. № 116-р

8. Пассажиры метрополитена имеют право:
— бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды в чехлах

9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:
9.6. Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте превышает 200 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе велосипеды (за исключением складных и в чехлах).

Наш :

Поскольку в правилах не уточняется какой велосипед считается складным, таким можно считать любой частично сложенный (разобранный) велосипед. То есть переднее колесо снято — велосипед складной.

По факту так и происходит — все провозят велосипеды в метро в чехле, снимая только переднее колесо (если вдруг пристали с рулеткой мерить габариты багажа, то можно снять заднее колесо — велочехол это позволяет, тогда велосипед точно вписывается разрешённые габариты — 150 см).

Изменить логин на order@magazinchehlov.ru

Источник: https://velochehol.ru/about/guaranty/pravila-perevozki-velosipeda-v-metro.php

С велосипедом в общественном транспорте

Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:

«Меню → Услуги → Велосипед 0»

В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера

Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно.
Тарифы ЦППК, тарифы МТППК

К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить.

Куда садиться

В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:

Место в салоне в первом и последнем вагоне

В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.

Место в тамбуре

В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:

Билет на велосипед

МЦК

Бесплатно в любое время. Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8..11 утра и 18..20 вечера на МЦК много людей, с велосипедом может быть неудобно.
Правила МЦК, пункт 2.7.5

Подробнее: На МЦК с велосипедом: какие возникают трудности

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Бесплатно на всех маршрутах. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед. Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады.
Правила Мосгортранса

Метро

Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль.
Правила пользования метро, пункт 2.10.4.

С велосипедами в метро

Источник: https://mos.bike/news/all/transit/

Как провезти велосипед в метро, не нарушив правила перевоза?

Жизнь современных мегаполисов невозможно представить без подземного общественного транспорта. Летящие в тоннелях поезда, в отличие от наземного транспорта, быстро и без пробок доставят до пункта назначения. Более того, метро – всегда доступный и недорогой вариант перемещения на большие расстояния.

Не всегда приходится ездить налегке. Багаж в общественном транспорте – далеко не редкость, главное, чтобы его габариты соответствовали прописанным в законе нормам. Это может быть что угодно: дорожные сумки, коробки, упакованные материалы, велосипед Стоп! Представим размеры взрослого байка. Они довольно спорные и вряд ли свободно «влезают» в существующие предписания. А можно ли вообще провозить велосипед в метро, и если да, то как это сделать?

Когда необходима перевозка велосипеда в метрополитене

В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.

Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:

  • нет физических и моральных сил на обратную дорогу;
  • новый велик доставляется в подарок;
  • требуется ремонт, а нужная мастерская на другом конце города;
  • запланированная загородная поезда, не предполагающая движение по городу;
  • свои собственные идеи.

Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.

Велосипед как багаж в Правилах пользования метро

Зачем нужен жесткий чехол для велосипеда?

Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.

Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:

  1. Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
  2. Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
  3. Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
  4. Любые средства передвижения в неупакованном виде.

Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.

Вариант защитного велочехла для нескладной модели

Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.

Как безопасно доставить велик в метро

Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.

Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Байк-трансформер как будто создан для переездов

Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный. Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.

Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.

Идеальные условия для езды с велосипедом

На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться. Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.

Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.

Источник: https://velofans.ru/sovety/kak-provezti-velosiped-metro-ne-narushiv-pravila-perevoza

Провоз велосипедов в общественном транспорте

С каждым годом велосипед набирает свою популярность, как самый экологичный и экономичный вид транспорта. Байк не потребляет расходных материалов и не нуждается в дорогостоящем ремонте. Купить хороший велосипед себе может позволить любой человек. Многие велосипедисты сталкиваются с проблемой перевозки своего байка в общественном транспорте. Существует ряд правил и положений, которые помогут избежать конфликтных ситуаций и проблем при посадке.

Практически все правила гласят о том, что владелец байка должен иметь специальный чехол для упаковки.

  • 1 Общественный транспорт
  • 2 Поезда
  • 3 Самолет
  • 4 Метро
  • 5 Электрички

Общественный транспорт

В эту категорию можно отнести трамвай, автобус, троллейбус, маршрутки. Если обратиться к правилам пользования пассажирским транспортом, то можно увидеть один пункт.

Он говорит о том, что человеку запрещено перевозить багаж, который в сумме трех измерений превышает отметку в 180 сантиметров. Длина среднестатистического байка уже превышает 170 сантиметров, поэтому ездить с велосипедом в автобусе или трамвае нет смысла.

Тем не менее, вы можете договориться с кондуктором, главное – это чтобы байк не мешал другим пассажирам.

Аналогичным образом можно договориться с водителями пригородных и международных автобусов. Но скорее всего, они попросят вас перевозить байк в сложенном состоянии. В некоторых случаях придется заплатить за велосипед, как за отдельного пассажира.

Самолет

Еще нет четкого регламента, который бы регулировал транспортировку велосипедов самолетом. Все зависит исключительно от правил перевозчика. Желательно заранее поговорить с менеджером авиакомпании и узнать о перевозке велосипедов.

Если байк будет классифицирован, как крупногабаритный груз, придется отдельно заплатить за его вес, вне зависимости от ваших чемоданов. Некоторые компании включают массу велосипеда в счет транспортируемого багажа.

В любом случае, необходимо заранее связаться с представителем компании и уточнить все интересующие вас вопросы.

Для авиа транспортировки нужен крепкий чехол, который предотвратит возможное повреждение велосипеда.

В вагон на колесах: можно ли провозить велосипед в метро?

На велосипеде в метро ездить можно? А с велосипедом? Если да, то с каким именно? Когда лучше воздержаться от таких поездок? Информагентство «В городе N» составило инструкцию для любителей двухколесного транспорта, которым для большей мобильности может понадобиться подземка. Самое главное: инструкция актуальна для владельцев складных велосипедов. С другим великом в метро заходить вообще запрещено.

1. Выбирай время с умом

В часы пик тебе самому будет неудобно везти свой велосипед в метро — свободного места минимум, когда народ едет с работы и на работу. Никто не запрещает тебе, конечно, в семь утра взять железного коня, чтобы поехать с ним на другой конец города в вагоне, но мы предупреждали.

2. Складывай велосипед заранее

Сделать это нужно до входа в вестибюль. Так ты не помешаешь другим пассажирам.

3. Оцени габариты

Не гарантируем, что в метро тебя встретят с линейкой, но все-таки лучше не нарушать правила. Вагон — пространство достаточно ограниченное. Тебе и самому не понравится, если кто-то зайдет туда с ношей, которая занимает места на троих.

4. Не катайся на велосипеде по станции

Разумеется, нельзя в ожидании поезда снова раскладывать велосипед и кататься по станции — за это штрафуют. Штраф может составить от 100 до 1000 рублей.

5. Не стой в центре вагона

Если вы зашли в вагон с велосипедом в чехле, лучше встать у противоположных от входа дверей, но не прислонять к ним багаж. Ставить чехол с велосипедом лучше поперек вагона, чтобы не мешать другим пассажирам.

6. Не клади велосипед на сиденье

Не кладите свой груз на места, которые предназначены для сидения людей. Тем более, когда в вагоне их меньше, чем самих пассажиров.

Возможно, мы сейчас открыли тебе Америку и ты не знал правил городского метрополитена. Если твой велосипед простаивает на балконе, срочно окажи ему внимание!

Ты можешь, например, прокатиться на Стрелку и взглянуть на знаменитые пакгаузы — в них даже проходил оперный концерт! Ближе всего к этому месту располагается станция Стрелка.  Если боишься, что тебя сдует сильный волжский ветер, то покатайся в тени деревьев Сормовского парка. Езжай на Буревестник.  Если ты еще не видел классные отреставрированные дома в центре города (спасибо команде «Тойм Сойер фест»), то приезжай на станцию Горьковскую и двигайся к улицам Короленко и Новой.

В этом маршруте коллаборация велосипеда и метро была бы идеальна и серьезно сэкономила бы твое время, но (возвращаемся к инструкции) только если ты- обладатель велика — трансформера. Если твой железный конь основателен и не способен складываться — крути педали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расположение мест в электричке

Источник: https://www.vgoroden.ru/gorod/situaciya/v-vagon-na-kolesah-mozhno-li-provozit-velosiped-v-metro

Велосипед в метро Киева: что можно и что нельзя

Сезон велопрогулок в столице давно открыт, судя по количеству велосипедистов на дорогах. Этот вид транспорта все больше набирает популярность в Киеве. Но готова ли к нему городская инфраструктура?

Киев быстрыми темпами превращается в велосипедный город. Столичные власти развивают сеть специальных велодорожек, устанавливают парковочные стойки, запускают систему проката велосипедов. Но добраться из одной точки города в другую, минуя подземку, все еще невозможно. Мы развиваемся как европейское государство, однако правила, по которым живем, не меняются вслед за переменами в обществе.  Информатор решил разобраться в вопросе транспортировки байка по Киеву.

Можно ли в метро с велосипедом

Согласно правилам проезда в киевском метрополитене пассажирам запрещается провоз взрослых велосипедов (пункт 4.1.6.).  Однако велосипеды можно перевозить в разобранном состоянии, в чехле, при условии, что сумма измерений не превышать 120 см (пункт 2.2.), перевозки такого багажа оплачивается дополнительно. Об этом Информатору рассказала руководитель пресс-службы столичного метрополитена Наталья Макогон.

Что можно провозить в метро

Если взрослые велосипеды нельзя провозить, то в отношении детского транспорта никаких запретов нет. В список разрешенных предметов для транспортировки входят: лыжи, коньки, борды, скейты, самокаты, рыболовные удочки в надлежащей упаковке, детские велосипеды, коляски, санки, музыкальные инструменты, мелкий садовый инвентарь.

А что с наземным транспортом

Перевозить велосипеды в троллейбусах и трамваях Киева можно согласно пункту 5.7.  правил проезда в наземном электро-транспорте. Правда, об этом правиле могут знать не все кондукторы, которых может возмутить ваш байк в салоне переполненного троллейбуса в час пик.

Как в Европе

В европейский странах перевозка велосипедов в метро разрешена. На него пассажир покупает дополнительный билетик и все. Другая сторона медали — общественный транспорт в нашей стране подразумевает дешевый проезд, в европейских же странах проезд в метро стоит в десятки раз дороже. А велосипеды — это способ сэкономить.

Например, в Польше стоимость проезда зависит от дальности маршрута. Так, билет на 20 минут проезда стоит 3,4 злотых (24 гривны). А самый дальний переезд с пересадками в течении 75 минут стоит уже 4,4 злотых (31 гривны).

Отметим, что метро работает до часу ночи, а по выходным и вовсе до 3:00. Практически на каждой станции метро есть бесплатные туалеты. И на каждой станции есть лифт.

Почему нет этих, казалось бы, не таких уж и редких благ цивилизации, в киевской подземке — можно узнать здесь.

В берлинском метро цена билета зависит от дальности и продолжительности проезда в разные зоны. Так, разовый билет в зависимости от конечной станции будет стоить от 2,8 до 3,4 евро (83 – 101 гривны). «Короткий билет» на три станции без пересадки стоит дешевле – 1,7 евро (50 гривен).

Напомним, ранее Информатор собрал для вас ТОП-15 идей: как сделать Киев лучше.Мы очень любим Киев с его трещинками и недостатками. Однако всегда нужно стремиться к идеалу, чтобы и чистота вокруг, и больше парков, и скоростные магистрали.

Также киевский парк «Муромец»  вскоре будет реконструирован с учетом полноценной велосипедной инфраструктуры. Решение принимал Кличко. К слову, мэр Киева неравнодушен к велоспорту. В его велопарке 9 байков топовых фирм Scott, Coratec, Cannondale. Стоимость модели 2016 года фирмы Scott 135 тысяч гривен.

Алина Харавасил

велосипеды, Киевский метрополитен, метро, новости Киева

Источник: https://kiev.informator.ua/2018/04/12/velosiped-v-metro-kieva-chto-mozhno-i-chto-nelzya/

Как правильно перевозить велосипед в транспорте — Let’s bike it!

Хотя велосипед является полноценным видом транспорта, бывают ситуации, когда нужно совместить поездку на нём с общественным транспортом. Лучше это делать не нарушая правил.

Трамваи, троллейбусы и автобусы

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры.

Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус.

Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.

Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Московское центральное кольцо

Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.

Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Если вы ещё не обзавелись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкино.

Аэроэкспрессы

В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Провоз велосипедов с весны 2018 года бесплатный.

Речной трамвай

По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.

Источник: https://letsbikeit.ru/2017/03/velosiped-v-transporte/

Можно ли провозить велосипеды в метро? Правила пользования метро

Путешествия 13 августа 2015

Сегодня все популярнее становится правильный образ жизни: хорошее питание, прогулки на свежем воздухе и спорт. Последние два пункта многие объединяют за счет приобретения велосипедов. Это отличный способ поднять настроение, пообщаться с друзьями и семьей в неформальной обстановке и получить заряд бодрости.

Но проблема, с которой могут столкнуться жители крупных городов, – это отдаленность хороших зон для катания.

И тут возникает целый ряд трудностей, главная из которых – доставка двухколесного друга в нужное место.

Появляются вопросы типа: можно ли в метро с велосипедом или в автобус, как закрепить его на автомобиле, каковы правила транспортировки в поезде или электричке? Сегодня мы узнаем об этом подробнее.

Личный транспорт

Естественно, что при наличии автомобиля перевозка велосипеда становится значительно проще. Если в поездку отправляются двое, то самый удобный способ – это использование салона. Сложив задние сидения и сняв с велосипедов передние колеса, сзади можно поместить от одного до четырех байков, в зависимости от типа машины.

Такой способ имеет как преимущества, например, экономия топлива, так и недостатки – грязь в салоне, опасность в случае возникновения транспортного происшествия.

Еще один способ – внешнее крепление. Оно может быть установлено на крышу, фаркоп или заднюю дверь. Преимущества такого типа перевозки налицо – свободное место и чистота в салоне. Однако снаружи велосипед может повредиться, изрядно выпачкаться, а при плохом креплении даже потеряться.

Железная дорога

Для некоторых актуальным вопросом остается доставка велосипеда на электричке или поезде. В первом случае особых проблем не возникает, чаще всего правилами разрешена транспортировка в собранном виде в специально отведенном для багажа месте. Учтите, что при этом все равно взимается дополнительная плата.

Другой вопрос, если необходимо осуществить перевозку в поезде дальнего следования. Тут лучше всего использовать специальный чехол. Для этого стоит демонтировать одно, а лучше два колеса.

Их можно упаковать в другой чехол или оставить с велосипедом. Следуя советам специалистов, можно отдельно упаковать раму и детали в мягкую пленку или коврик.

Это защитит от повреждений, сколов и царапин, которые могут возникнуть в пути.

В поездке лучше всего уложить велосипед на специальную третью полку. Не забудьте качественно закрепить груз, чтобы он случайно не упал на пассажиров.

Для большей уверенности проведите контрольное взвешивание и получите талончик.

Ниже мы узнаем, какие для багажа и велосипедов существуют правила провоза в метро. Что советуют опытные пассажиры и как избежать конфликтных ситуаций.

Провоз багажа в метро

Для некоторых людей поездка на подземном транспорте – это нечто обыденное и достаточно понятное. Многие же приезжие из небольших городов, впервые столкнувшиеся с системой метрополитена, могут быть озадачены рядом правил. Нужно предварительно ознакомиться с разрешениями и запретами, чтобы не попасть в неловкое положение. Например, какие правила провоза велосипеда в метро или багажа.

Сумки, чемоданы, которые в сумме по длине, ширине и высоте не превышают 150 см, длинные предметы до 220 см – оплачиваются в размере стоимости одного места. На каждого пассажира разрешено максимум два таких багажа.

При этом запрещено перевозить колесные транспортные средства, размер которых больше 150 см в сумме длины, ширины и высоты. То есть обычные тележки, чемоданы на колесиках не попадают в список запрещенных.

Помните, что билеты или другие документы, которые предоставляют право проезда, не являются поводом для бесплатной транспортировки багажа.

Эти правила относятся к метрополитену России. Отправляясь в путешествие по странам Европы, советуем предварительно ознакомиться с их системой. Например, можно ли у них провозить велосипед в метро. Правила порой достаточно похожи, но есть ряд деталей, которые отличаются.

В метро с велосипедом

Казалось бы, зачем нужно пользоваться общественным транспортом, когда у тебя есть собственные колеса.

Однако жители крупных мегаполисов неоднократно сталкиваются с подобной проблемой и задаются вопросом о том, можно ли провозить велосипед в метро? “Зачем это нужно?” – спросите вы.

Пример: если человек живет в центре города, а поездка на велосипеде с друзьями планируется по озелененным окрестностям, в парке или сквере, который расположен достаточно далеко. Если у вас хватит сил добраться туда, крутя педали, то дорога назад может вызвать затруднения.

По правилам метрополитена, бесплатно разрешается провозить только детские велосипеды. Запрещен провоз взрослых транспортных средств, только если они не складываются.

Причина в том, что длина обычного велосипеда превышает допустимые правилами провоза багажа размеры. Это часто становится проблемой для любителей погонять на «железном коне».

Дальше мы рассмотрим, как можно осуществить провоз велосипеда в метро, если возникла крайняя необходимость.

Советы опытных велосипедистов

Итак, как видно из вышесказанного, провезти своего двухколесного друга в подземке практически невозможно, если вы, конечно, не ребенок. Однако опытные велосипедисты все же находят пути, помогающие решить проблему.

Во-первых, старайтесь осуществлять проезд в спокойное время. Когда нет большого количества пассажиров, избегайте часа-пик. Во-вторых, прежде чем узнавать, можно ли в метро с велосипедом, убедитесь, что в этом есть крайняя необходимость.

Если вам действительно нужно осуществить подобную поездку, вот несколько хитростей. Например, велочехол. Упакованный транспорт, перестает быть колесным и отлично вписывается в габариты обычного багажа. Одна проблема: подобный чехол стоит приличных денег и не каждый может себе его позволить. Плюс лишняя трата времени на упаковку.

Что делать, если чехла нет? На помощь приходит еще одна идея – уменьшить размер. Не переживайте, волшебная палочка вам не понадобится. Современные велосипеды сконструированы таким образом, что позволяют быстро и легко снимать переднее колесо. Таким образом становятся короче и попадают в список разрешенных размеров.

Как видим, правила провоза велосипеда в метро запрещают подобную транспортировку, но при небольших манипуляциях и вежливом общении с работниками все возможно.

Конфликты и способы их решения

Сложные ситуации могут возникнуть как в городском транспорте, так и при поездках на дальние расстояния.

Если вы выполнили все условия, описанные выше, но все еще сомневаетесь можно ли в метро с велосипедом, просто наберитесь терпения и улыбайтесь. Вежливое общение порой творит чудеса.

Как показывает практика, порой даже с неразобранным и неупакованным велосипедом можно попасть на станцию. Достаточно просто попросить, чтобы человек вошел в ваше положение.

Но даже если вы смогли спуститься на станцию, помните, что провоз велосипеда в метро может не понравиться другим пассажирам. И они вправе пожаловаться на вас. Поэтому следуйте не только собственным нуждам, но и учитывайте неудобства, которые можете причинить другим.

Велосипед в самолете

Теперь вы знаете, как можно осуществить провоз багажа в метро, автобусе, поезде. Но что, если нужно сделать это самолетом. Тут точного ответа нет. Все зависит от правил конкретной авиакомпании, особенно касаемо байков.

Прежде чем покупать билет, уточните их. Некоторые предлагают вполне лояльные условия, а есть случаи, когда за перевоз велосипеда просят заплатить дополнительно до 300 долларов. Согласитесь, это достаточно высокая цена.

Итоги

Любое путешествие требует тщательной подготовки, даже если это обычная поездка по городу. Не имеет значения, автобус, машина или метро (Москва), правила существуют везде. И для того чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, необходимо их знать.

В случае крайней необходимости всегда можно воспользоваться своим человеческим обаянием и вежливо попросить, объяснив ситуацию.

Помните, что, отправляясь за границу, желательно предварительно ознакомиться с их правилами: каковы допустимые размеры багажа, можно ли в метро с велосипедом, какова оплата транспортировки.

Источник: https://businessizakon.ru/mozhno-li-provozit-velosipedy-v-metro-pravila-polzovaniya-metro.html

Что не так с российской транспортной культурой — Транспорт на vc.ru

Индивидуальный транспорт — спутник жизни.

Уверены, у 99% людей, стоящих в утренней пробке, возникала мысль: «Вот бы свободно проехать по отдельной полосе». В предыдущей статье мы рассказывали о том, что это возможно сделать при помощи велосипеда.

Сразу обусловим, что «велокультура» и «велоинфраструктура» – обобщающие понятия. К категории их участников и пользователей относятся не только велосипедисты, но и владельцы «малых братьев» велосипеда: самокатов, гироскутеров, сегвеев, роликов. Назовём их коротко — СИМ (средства индивидуальной мобильности).

Кстати, 7 ноября 2019 года вынесен на общественные обсуждения законопроект, подготовленный Минтрансом России, ID проекта 01/01/10‑19/00096588 «О средствах индивидуальной мобильности». В соответствии с ПДД, пользователи СИМ будут использовать велосипедную инфраструктуру — велодорожки и велопарковки.

Многих людей вводит в ступор вопрос, может ли велосипед или самокат стать вашим основным средством передвижения в течение 5–6 месяцев в году.

Команда «Вело-Города» работает с 2009 года. За 10 лет мы сформировали полную картину российской транспортной культуры, которая включает в себя домыслы и чрезвычайно консервативные убеждения россиян по отношению к велосипеду и СИМам.

Ниже приведены 6 наиболее распространённых заблуждений, которые мешают человеку свободно выбирать средство передвижения. Говоря языком разумной экономии, удерживают жителя мегаполиса от получения выгод типа бесплатного проезда или ожидания транспорта, при передвижении на велосипеде, самокате и других СИМах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Должностные обязанности составителя поездов

1. Велосипед — это спорт

Гуляя по улицам города, люди замечают подтянутых велосипедистов в спортивной одежде. Они несутся на велосипеде так свободно и уверенно, что сразу возникает мысль: «Наверное, профессионал, не первый день на колёсах!».

Заметим, каким бы спортивным ни казался этот вид транспорта, передвигаться на велосипеде могут не только профессиональные спортсмены. Размеренная прогулка на велосипеде с мягким сиденьем — отличный семейный досуг. Активный отдых с друзьями будет намного ярче на лёгком многоскоростном байке. Компактный транспорт весом 10‑12 кг послужит надёжным спутником быстрого перемещения по городу, даже в метро.

Складной велосипед Strida в метро.

Сегодня в магазинах найдется множество видов велосипедов. Горные, шоссейные, прогулочные, городские, туристические. От сложной спортивной геометрии и навески до простейшей комплектации с педалями, рулём и колёсами. Но и этим список не ограничивается.

Помимо традиционного велосипеда можно приобрести или взять напрокат электровелосипеды и электросамокаты, сегвеи и моноколеса. Каждый найдет себе вариант, отталкиваясь от пользовательских задач. Для езды на велосипеде не нужно профессиональной спортивной подготовки.

Индивидуальный транспорт только для хорошей погоды

Россияне согласятся, что наш климат непредсказуем. То снег за ночь выпадет месячной нормой осадков, то дождь смоет всё желание выехать на вечернюю прогулку. В непогоду ездить на велосипеде неприятно и опасно.

Мы не призываем вас ехать по гололеду зимой или рекам грязи в межсезонье на неподготовленном байке. Для комфорта и безопасности нужна экипировка. Никто не выходит кататься на лыжах в мороз -20 °С в купальнике. Так и в зимней велопоездке не стоит пренебрегать утеплённой спортивной одеждой, лучше многослойной.

В спортивных магазинах можно приобрести одежду даже для самой непредсказуемой погоды. Ещё важнее подготовить сам велосипед. Проверить смазку цепи, трансмиссии, исправность тормозов. Надёжное сцепление с дорогой может сохранить жизнь!

Специализированные магазины предлагают покупателю большой ассортимент шин. Широкие и узкие, тонкие и толстые, с шипами и без. Необходимые приготовления не требуют больших финансовых вложений и временных затрат, зато ездить на проверенном надёжном велосипеде будет намного комфортнее и безопаснее.

Экономия на обслуживании байка оправдается в течение 2-3 месяцев в сравнении с тратой на проезд на общественном транспорте (при тратах 1500–2500 рублей в месяц).

Это несолидно

Со второй половины 20 века установился широкий диапазон цен на велосипеды — от 2 до 500 тысяч рублей и выше. Чем дороже велосипед, тем он удобнее, качественнее и красивее.

Если положение обязывает вас пользоваться только самыми солидными вещами, можно подобрать дорогой электробайк, который подходит под гардероб в стиле casual или спорт-шик.

К слову, на электробайке можно передвигаться по городу размеренно, не потея от перенапряжения благодаря электромотору-помощнику. Теперь можно не опасаться следов пота и «запаха спортзала» от одежды.

4. Негде хранить

Существуют простые, но надежные способы хранения велосипеда. Например, если хранить его на балконе в квартире, можно не беспокоиться о его безопасности. Для экономии пространства можно приобрести специальные крюки, которые крепятся на боковую стенку балкона.

Прогрессивные застройщики жилой недвижимости предусматривают в ЖК и таунхаусах специальные места для хранения велосипедов. Эту функциональность несут колясочные или велопарковки в автопаркингах и около подъездов.

Совет: не оставляйте на весь день или ночь велосипед на парковке под открытым небом. Дожди и снегопады смывают смазку с цепи и звёзд велосипеда, что приведёт к коррозии и выходу из строя трансмиссии. Велосипеды любят стоять под крышей!

5. Не женственный вид транспорта

Некоторые женщины предпочитают спортивной одежде и велоформе платья и элегантные костюмы. Но на велосипеде городского типа можно ездить в повседневной или деловой одежде. Дизайн и геометрия городского велосипеда обеспечивает посадку с прямой спиной, что удобно при передвижение в пиджаках, блузах, брюках.

В защиту спортивной одежды большинство знакомых мужчин высказали тезис: она подчёркивает фигуру, а регулярные велопрогулки помогают следить за телом и поддерживать себя в тонусе.

Да, бывают случаи, когда дресс-код на работе и в учебных заведениях обязывает дам к белым блузам и тёмному низу. В этой ситуации без раздевалок не обойтись. Тогда предлагаем прокатиться на велосипеде за покупками или на семейную велопрогулку, когда деловой стиль не может ограничить вашу свободу в выборе одежды.

6. Бюджетные деньги надо тратить на автодороги, а не на велодорожки

В 1962 году был выведен фундаментальный закон дорожных заторов.

Увеличение пропускной способности дорог влечет равное ему увеличение трафика.

Простыми словами: чем больше широких автодорог, тем больше пробок.

Российская статистика подтверждает данный закон. Например, плотность населения Москвы по данным Росстата составляет 4924,96 человек на км² (на 2019 год). Но эти данные приведены по численности официально зарегистрированных граждан, а что насчет эмигрантов?

По ним статистика не приводится. Как известно, где большие показатели населения, там и большое количество единиц транспорта. Мосгортранс в 2019 году зарегистрировал порядка 3,6 млн автомобилей ежедневно передвигающихся по дорогам столицы.

Строятся новые дороги, старые расширяются, но с ними увеличивается автомобильный поток. В часы пик этот поток становится таким большим, что в пробке можно простоять куда дольше, чем дойти пешком или доехать на велосипеде.

Московские пробки По данным сервиса Яндекс.Пробки

Москвичи лучше других знакомы с инфраструктурными реалиями: иной раз, чтобы доехать на автомобиле из центра до МКАД, придется потратить больше времени, чем на полет из Москвы в Западную Европу. Крупные издательства, такие как «За рулём», «Авторамблер», и «Ъ», считают Московские дороги самыми перегруженными в Европе. Не будем копировать эти общедоступные сведения. И без них понятно, что пробочная проблема действительно существует.

В такой ситуации можно лишь сбавить пыл дорожников и отойти от любимого «закатывания» денег в асфальт для автодорог. Пора начать развивать системуальтернативных видов транспорта.

Некоторым читателям представленные выше заблуждения могут показаться очевидными. Но, опросив больше 3000 человек, выяснилось, что для многих россиян тезисы оказались в новинку. Это говорит о том, что люди даже не рассматривали индивидуальные виды транспорта как альтернативу традиционным.

2020 год, миллионы людей во имя спасения природы пришли к раздельному сбору мусора. Но вопрос передвижения по городу на машинах с двигателем внутреннего сгорания остается почти нетронутым.

В завершение важно отметить, что заблуждения в головах сами по себе не возникают. Они появляются из-за отсутствия комфортных условий для пользования велосипедом, самокатом. Поэтому, в следующей статье я приведу топ инфраструктурных проблем, которые мешают велосипедистам и пользователям СИМ безопасно и с удовольствием перемещаться по мегаполисам.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/transport/102005-chto-ne-tak-s-rossiyskoy-transportnoy-kulturoy

Что нужно знать велосипедисту о перевозке велосипеда в метро

В крупных городах очень популярным и востребованным средством общественного транспорта является метро. Такой способ передвижения позволяет избежать пробок и заторов, особенно в часы пик. Иногда нам приходится спускаться в метро не налегке, а с существенным грузом. Сегодня мы поговорим об особенностях перевозки веллосипедов.

В первую очередь уясните для себя одну очень важную вещь — не стоит без надобности спускаться с байком в метро. Перевозка такого габаритного груза все равно будет вызывать определенные трудности и недовольство окружающих, поэтому пользуйтесь таким способом передвижения исключительно в целях крайней необходимости.

Что это может быть:

  • Вы слишком устали во время катания и не можете вернуться домой на двухколесном друге;
  • Байк куплен в подарок и его необходимо доставить новому владельцу;
  • Велосипед не едет по причине поломки и его необходимо перевезти в мастерскую.

Если есть возможность спланировать такую поездку заранее, старайтесь избежать часа – пик, когда метро переполнено и ваш багаж будет вызывать у людей массу обоснованного недовольства.

Порядок перевозки велосипеда в метро

Согласно правилам метрополитена, перевозка велосипеда в его привычном виде запрещена. Ведь в метро нельзя перевозить ручную кладь больших габаритов, которая будет мешать пассажирам входить в вагон и выходить из него. Также в этих правилах четко прописано о запрещении перевозки любых средств передвижения в неразобранном виде.

И действительно, неразобранный байк может доставить огромное количество неудобств людям, которые волею судьбы оказались с вами в одном вагоне. Велосипед может испачкать одежду или даже поранить человека, поэтому требования к его перевозке можно считать вполне обоснованными.

Если вы хотите перевезти своего железного друга, воспользовавшись услугами метрополитена, лучше всего разобрать велосипед и поместить его в чехол. Такое приспособление можно приобрести в специализированном магазине велотехники либо же сделать своими руками. Если путешествие в метро – это единичная акция, лучше остановиться на втором варианте.

Придерживайтесь основных правил

Для того чтобы избежать лишних конфликтных ситуаций лучше всего спускаться в метро с уже разобранным байком. Если вам все-таки удалось провести велосипед в собранном виде, не начинайте кататься на нем по перрону в ожидании поезда. Такое нарушение безопасности однозначно не останется незамеченным сотрудниками метрополитена и у вас не будет возможности продолжить свое путешествие.

Когда вы зашли в вагон с такой внушительной ручной кладью, не стремитесь проникнуть в самую середину и занять сидячее место. Расположитесь невдалеке от дверей, но так чтобы упакованный в чехол велосипед не мешал пассажирам беспрепятственно входить и выходить из вагона.

Для тех велолюбителей, которые планируют систематические поездки в метро вместе с велосипедом, будет целесообразным приобрести компактный складной байк. Его сборка и упаковка в специальную сумку занимает считанные минуты, поэтому вы можете проделывать этот процесс хоть несколько раз на дню. Выбрать качественный велочехол для перевозки байка вы можете в разделе «Чехлы для велосипедов».

Источник: https://sportiv.ru/bikes/blog/velopoleznosti/chto_nuzhno_znat_velosipedistu_o_perevozke_velosipeda_v_metro/

Можно ли провозить велосипед в метро

Современные мегаполисы оснащены подземным общественным транспортом. Поскольку поездки совершаются не всегда налегке, возникает вопрос: можно ли и как нужно провозить в метро велосипед. Провоз багажа в общественном транспорте – явление привычное и нередкое.

Существуют нормы допустимых габаритов багажа, внедрённые законом. К существующим предписаниям относятся дорожные сумки, различные коробки, какие-либо предметы в упаковке. Но габариты большого велосипеда превышают допустимые нормы.

В таком случае снимается переднее колесо, а велосипед упаковывается в специальный чехол.

При каких условиях может понадобиться метрополитен для перевозки велосипеда

Поскольку перевозка велосипеда в метро доставляет немало хлопот, делается это лишь при необходимости. Учитывая, что метрополитен всегда переполнен людьми, без надобности возить велосипед там не рекомендуется.

Услуги метро могут понадобиться в следующих случаях:

  • когда на исходе физические и моральные силы для обратной дороги;
  • при доставке велосипеда в качестве подарка;
  • в случае дальнего расположения нужной мастерской для ремонта байка;
  • если планируется загородный отдых или дальняя дорога;
  • по собственным соображениям.

За исключением первого случая, необходимо планировать перевозку байка в более спокойное время, когда подземные пути не перегружены. При транспортировке велосипеда в час пик ни о каком комфорте не может быть и речи. Если возникает необходимость ехать в это время, нужно набраться терпения, чтобы выдержать давку и возможные недовольные замечания других пассажиров.

Каких правил следует придерживаться при транспортировке байка

Метрополитен предполагает соблюдение ряда правил по перевозке багажа. Предписания гласят о правах и обязанностях пассажиров, порядке их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, ряде требований относительно соблюдения общественного порядка, условиях провоза велосипеда в метро. К работникам метрополитена также предписаны определённые требования.

Строго запрещена перевозка:

  1. Кладей, превышающих допустимые нормы размеров.
  2. Громоздких предметов, создающих помехи на входе и выходе пассажиров, а также мешающих удобству окружающих.
  3. Взрывоопасных, колющих и пачкающих предметов.
  4. Любого багажа в открытом виде.

Перечисленные ограничения напрямую касаются байков. Ознакомившись с правилами провоза багажа, становится ясно, что габариты велосипеда превышают нормы предписания. Действительно, транспортировка велосипеда чревата негативными последствиями:

  • созданием неудобств пассажирам;
  • пачканьем и возможностью травмировать окружающих;
  • образованием помех при посадках и высадках пассажиров.

Учитывая, что в метро с велосипедом в разобранном виде запрещено по закону, целесообразно воспользоваться альтернативой – транспортировать велосипед в специальном чехле со снятым передним колесом.

Проезд оплачивается в соответствии с установленными тарифами и предписаниями по провозу багажа. Знание этих норм позволяет владельцу велосипеда исключить возможные конфликтные ситуации с обслуживающим подземку персоналом.

Безопасная доставка велосипеда в метро

Придя к выводу, что обслуживающий персонал не допустит к эскалатору человека с неразборным байком, целесообразно предпринять меры безопасности по провозу собственного велосипеда. Правила допускают осуществлять перевозку байка в разобранном виде.

Осознав необходимость наличия специальной упаковки, разумно обзавестись защитным чехлом для велосипеда. Сумка покупается в спортивном магазине или выкраивается самостоятельно с учётом размеров велорамы и колёс. Что касается руля, его разрешается оставлять открытым, благодаря чему будет удобно поддерживать байк.

К преимущественному варианту в целях передвижения на метро относится складной велосипед, не требующий разборки. Достаточно сложить трубы велорамы, как байк значительно уменьшается в размерах и спокойно размещается в чехле. Аналогично выполняется раскладка велосипеда, только в обратном порядке. Гораздо тяжелее будет с велосипедом, колёса которого крепятся гайками.

Разборку/складывание и упаковку велосипеда рекомендуется выполнить до станции, что позволит не создавать никаких помех окружающим. Обычно народа в метро предостаточно. По возможности выбираем часы с минимальным наплывом пассажиров. Пользуемся эскалатором с особой осторожностью. При отсутствии спешащих пассажиров можно поудобнее разместиться на эскалаторе – слева стать самому, а справа поставить сложенный или разобранный байк.

Человек с багажом нередко задумывается: как провезти велосипед, никого не зацепив в метро. Добравшись до вагона и зайдя в салон, не стоит располагаться в центральной части при отсутствии свободных мест.

Оптимальное решение – расположиться около дверей, противоположных от выхода. При этом велосипед к ним не прислоняем, поскольку по пути может встретиться станция именно с этой стороны. Размещать чехол с велосипедом удобнее поперёк салона.

Так багаж меньше займёт места, и не будет мешать входу и выходу пассажиров.

Важно! Кататься по перрону недопустимо, даже если хочется убить время до прихода поезда. Поскольку это небезопасно и строго запрещено, внимание дежурных по станции будет тут же привлечено. Вы сразу навлечёте на себя вопросы, предупреждения, либо вообще дойдёт до удаления нарушителя со станции.

Соблюдая правила и не создавая проблем ни себе, ни людям, поездка пройдёт в гладкой и спокойной обстановке. Достойное поведение исключает любые возможные конфликты. Уважайте остальных!

Источник: https://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/mozhno-li-provozit-v-metro/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Автобус кавз технические характеристики

Закрыть