Метро во сколько закрывается

Сколько стоит метро в Милане? Схема, часы работы, линии, билеты

метро во сколько закрывается

Метро в Милане (Metropolitana di Milano) появилось в 1964 году. Подземные магистрали плотно покрывают город и даже ведут за его пределы. Четыре ветки, более сотни станций, служат для того, чтобы сэкономить жителям и гостям города время, затрачиваемое на дорогу.

Схема

Миланский метрополитен имеют общую протяженность ж/д пути — около 95 км. Причем, существуют как подземные, так и наземные отрезки пути. На схеме метро можно увидеть 4 линии.

Красная (линия М1, Linea M1)

Именно с нее началось метро в Милане. Работа по строительству стартовала в 1957 г, с тем, чтобы в 1964 г открыть для пассажиров первый перегон метрополитена. Линия М1 имеет протяженность 27 км, связывая северо-восток с северо-западом города, при этом есть еще небольшое ответвление в сторону юго-запада. Начальная станция — Сесто Маджио (Sesto 1º Maggio), конечные: Ро-Фьера-Милано (Rho Fiera) и Бисчелье (Bisceglie).

Всего в пределах красной ветки находится 37 станций. Двигаясь по этой линии можно осуществить переход на Зеленую линию (станция Лорето, Кардона) и Желтую линию (станция Дуомо).

Зеленая (линия М2, Linea M2)

Растянулась на 39,5 км, имеет в своем активе 35 станций. В вагонах данной линии можно добраться с северо-востока на юг Милана.

Конечные станции этой ветки — Джессате (Gessate), Колоньо-Норд (Cologno Nord), Миланофьори Форум (Milanofiori Forum), Абиатеграссо (Abbiategrasso). Несколько станций южного направления — наземные.

Метро на отрезке Фамагоста (Famagosta) — Миланофьори Форум плавно переходит в пригородное сообщение между Миланом и городком Ассаго (Assago).

Желтая (линия М3, Linea M3)

Протяженность — 17 км, имеет всего 21 станцию. Сравнительно новая ветка была построена в 1990 г, чтобы связать север и юг Милана. Границы ветки: станции Комансина (Comasina) на севере и Сан Донато (San Donato) на юге. Двигаясь по линии М3 можно совершить пересадки на другие ветки метро: на линию М1 (станция Duomo, Дуомо), линию М2 (станция Чентрале, Centrale), линию М5 (станция Зара, Zara).

Сиреневая (линия М5, Linea M5)

Следите за ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ в:

Источник: https://italy4.me/lombardia/milan/metro-milana-sxema-stancii-bilety.html

Метро Сеула, инструкция по применению | Открываем Корею

метро во сколько закрывается

Здравствуйте, уважаемые первооткрыватели Кореи. Если Вы уже прочитали статью о том как добраться на метро из аэропорта Инчхон в Сеул, то с основными навыками передвижения на метрополитене вы уже знакомы, сегодня мы поговорим о том как пользоваться столичным метрополитеном.
Эта статья будет особенно полезной для тех кто приехал в Сеул из аэропорта на такси. Начнем с карты метрополитена.

Карта метро Сеула

Перед Вами карта Сеульского метро. (Обновлена 11 мая 2019) в оригинальном размере, весит 10Мб, может долго загружаться. Свежую актуальную карту можно просмотреть и скачать на официальном сайте Seoul Metro. Обратите внимание, у станций есть свои уникальные номера.

Рассмотрим поездку на нашем примере со станции Gwanghwamun ветке №5 (красный указатель), до станции Sports Complex ветке №2. (синий указатель) с пересадкой на станции Wangshimni (зеленый указатель).

Последовательность действий такая:

Спускаемся в метро, следуем по указателям к месту посадки на поезд, сразу определяем конечные станции, для того чтобы не перепутать направления.

Повсюду имеются указатели, следуйте им

У входа возле турникетов установлены автоматы для покупки билетов, так называемые Ticket Vending Machine.

Стоимость проезда в метро

Стоимость проезда в метро согласно официальному сайту Сеульского метрополитена:

  • Взрослый билет:
    • Основной тариф 1250KRW до 10км + 100KRW за использование одноразового билета.
    • Дополнительная оплата:
      • От 10км до 50км: Дополнительно 100KRW за каждые 5км
      • Свыше 50км: Дополнительно 100KRW за каждые 8км
  • Подростковый билет (13-19 лет)
    • 20% скидка на основной тариф минус 350KRW (нет скидки при использовании одноразового проездного)
  •  Детский билет (6-12лет)
    • 50% скидка на основной тариф минус 350KRW
  • Дети от 0-5 лет включительно пользуются проездом бесплатно в сопровождении взрослого. 3 малыша в сопровождении одного взрослого, могут пройти бесплатно, четвертый малыш должен оплатить тариф детского билета. Если есть папа и мама Вас уже двое взрослых, и теоретически Вы можете провести 6 малышей бесплатно.

Покупка одноразового билета в автомате на станции метро Сеула

Проездной нужно покупать отдельно на каждого человека. На экране автомата выбираете привычный многим европейцам «ENGLISH», если владеете корейским, то остаетесь на корейском интерфейсе, китайским, переходите на китайский.

Далее выбираете «Single Journey Ticket» (одиночная поездка по всем маршрутам «веткам»), вторая по счету кнопка.

Предупреждение, на экране «При использовании Single Journey Trip Вы не можете пересаживаться между ветками 1 и 9 и на Seoul Station (Airport Rail и Gyeongeui Rail и ветки 1,4).

В новом окне выбираете букву с которой начинается название станции назначения. В нашем случае буква «S» (Sports Complex). Если Вы знаете цифровой код станции, например у станции «Sports Complex» код — «218», можете его ввести в верхнее окно и сразу попасть на экран оплаты. Сейчас мы разберем полный процесс покупки билета.

Перелистываем до нужного нам экрана с кнопкой Sports Complex, нажимаем ее.

Попадаем на экран оплаты

Сначала выбираем количество билетов от 1 до 5 в окне General. Внимание, дети до 6 лет включительно в сопровождении взрослых, пользуются Сеульским метрополитеном бесплатно. А от 7-12 лет покупают билеты со скидкой в окне Discount.
Вставляем купюры в купюроприемник, он справа сверху «Bills».

Можно вставлять купюры с достоинством в 1000, 5000, 10000, и даже 50000 корейских вон. Если у Вас крупные купюры, автомат вернет Вам сдачу, но рисковать 50000вон я бы наверное все таки не стал. Можно также воспользоваться монетоприемником. А в правом нижнем углу на фото, место где выдается сдача.

Источник: https://discoverkorea.ru/blogger-records/metro-seoul-instrukcia-po-primeneniu.html

До которого часа работает транспорт в Париже?

метро во сколько закрывается

Когда выбран ночной или утренний рейс самолета, важно знать, когда уходит первый и последний поезд в аэропорт. Когда времени в Париже мало, а охватить хочется много, лучше уточнить заранее, во сколько закрывается метро и какой еще есть ночной транспорт в Париже. Все явки, пароли и расписание автобусов ищите в этой статье.

До скольких работает метро в Париже?*

В субботу и воскресенье метро открыто до 2:15 ночи. С некоторых станций последний поезд уходит ровно в 2 часа ночи.
В остальные дни метро работает с 6 утра до 0:30. Другими словами 0:30 уходят последние поезда с конечных станций. К 6 утра первые поезда уже достигнут своих конечных.

На сегодняшний день RATP тестирует возможность круглосуточной работы метро и трамваев в ночь с субботы на воскресенье. Если ваш отпуск выпал на один из тестовых дней, можете смело тестировать вместе с ними. Даты ищите в специальной статье:

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Метро и трамваи будут работать круглосуточно

Как работает RER?*

Как и метро, RER работает с 6 утра до 0:30 вечера. Однако разница в том, что в различные направления последние пригородные поезда отправляются в разное время. И может оказаться, что последний поезд в пригород уходит из Парижа в 23:30. Будьте внимательны и уточняйте информацию на станциях метро. А еще RER не продлевает свою работу по выходным.

Во сколько уходит первый поезд в аэропорт Шарль-де-Голль из Парижа?**

Со станции RER линии B Gare du Nord первый поезд в будни и выходные идет в 4:53 утра и прибывает в аэропорт в 5:30.

Во сколько уходит последний поезд в аэропорт Шарль-де-Голль из Парижа?**

Последний поезд со станции RER линии B Gare du Nord в будни уходит в 22:44 и приходит в аэропорт в 23:19. В выходные и праздники он отправляется в 0:14, прибывает в аэропорт в 0:49.

Из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж?**

Первый поезд в будни и выходные из аэропорта уходит в 4:56 утра, последний – в 22:55 в будни,  в 23:56 в выходные и праздники.

Аэропорт Шарль-де-Голль открыт круглосуточно. Вы так же можете найти здесь гостиницы в самом аэропорту, например, если у вас ранний рейс. Или можно заказать такси, чтобы быстро и независимо от метро добраться куда угодно.

До которого часа работают автобусы?*

Большинство автобусов ходят с 7 утра до 20:30, а некоторые линии продолжают свою службу до 0:30. Есть также ночные автобусы – Noctilien, они ходят с 0:30 до 5:30.

Карту маршрутов дневных и ночных автобусов вы можете посмотреть в приложении-путеводителе или ищите в специальной статье:

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 7 карт общественного транспорта Парижа. Скачать!

Как работают такси?

Такси работают круглосуточно. Но стоит помнить, что в часы пик они могут долго стоять в пробках. В субботу вечером практически невозможно поймать свободную машину, особенно после полуночи. Конечно, всегда можно заказать такси заранее по этой ссылке.

Велосипеды? Самокаты?

Источник: https://paris10.ru/content/do-kotorogo-chasa-rabotaet-transport-v-parizhe

Метро в Санкт-Петербурге: схема, режим работы, стоимость проезда, жетоны, проездные, другая информация

Метро в Петербурге устроено просто. А главное — быстро. Наш вам совет: если у вас есть выбор между авто и метро, выбирайте последнее. Особенно в часы пик. Мы расскажем о тарифах в метро Петербурга на 2020 год, дадим схему метро и несколько полезных советов.

Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.

Официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена — www.metro.spb.ru

Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь. Напомним, что осенью 2019 года открылись три новые станции — Проспект славы, Дунайская и Шушары.

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь интерактивной картой метро СПб. Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).

Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту).

Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд.

Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Один наш знакомый с кем-то встречался в Купчино, чтобы что-то отдать или забрать. Как принято в Петербурге и Москве: люди пересекаются под землей, обмениваются вещами, информацией, деньгами и рукопожатием и дальше каждый едет по своим делам. А в Купчино и Девяткино и пр. это не работает, здесь под землей встретиться нельзя.

Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Ночное метро Петербурга 2020

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) С 30 апреля по 15 ноября с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01.00 до 03.00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2020 году следующее:

С Адмиралтейской он отправляется в 01.00, 01.20, 01.40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2019 году это:

— Новый год, с 31 декабря 2019-го на 1 января 2020-го; — Рождество, с 6 на 7 января; — Пасха, с 18 на 19 апреля; — День весны и труда, с 1 на 2 мая; — День Победы, с 9 на 10 мая; — Ночь музеев, с 18 на 19 мая; — День города; — Праздник выпускников «Алые паруса»;

— Новый год, с 31 декабря 2020-го на 1 января 2021-го;

Стоимость проезда в метро СПб в 2020 году и способы оплаты

Проезд в метро Петербурга по жетону в 2020 году стоит 55 рублей, по карте «Подорожник» от 38 рублей и ниже (зависит от количества поездок в рамках календарного месяца, чем их больше, тем дешевле. Минимальная цена поездки будет 34 рубля и станет она такой с 41-й поездки в конкретном календарном месяце).

По карте «Мир» одна поездка стоит 41 рубль, по «Единой карте петербуржца» — 36 рублей.

Кроме того, есть также проездные на определенное количество дней на все виды транспорта. Карточек разных много, вот они тут все перечислены http://www.metro.spb.ru/pricetickets.html

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами.

Источник: https://spb-gid.ru/transport/metro/metro-v-spb/

Метро в Париже

Подземный транспорт — самый быстрый, самый безопасный и самый загруженный. В Париже помимо метро есть и пригородные электрички, которые в черте города (1-2 зона) так же курсируют под землей.

Билеты на метро

Оплачивать проезд одноразовыми билетами не выгодно. Во-первых, время билета ограничено, а во-вторых, цена не является копеечной. Даже если вы приобретете набор из 10 билетов (карнэ) с 27% скидкой, покупка будет неудачной. Билет действует 90 минут, осуществлять пересадку можно либо с подземного на подземный транспорт, либо с наземного на наземный.

  • 1.90 евро — одноразовый билет ticket+
  • 14.90 евро — набор из 10 билетов для взрослого
  • 7.45 евро — набор из 10 билетов для ребенка (4-10 лет)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда откроется метро некрасовка

Выгодно приобретать проездные.

Штраф за безбилетный проезд

Все билеты и проездные нужно иметь всегда при себе, чтобы доказать оплаченный проезд при проверке билетов. Штраф за безбилетный проезд зависит от уровня нарушения, всего их три. Оплата зависит от того, как быстро вы заплатите.

  • 1 уровень — 33 евро (в первый день контролеру), 43 евро (в течение 7 дней), 63 евро (в течение 60 дней), 180 евро ( по истечению 60 дней).
  • 2 уровень — 50 евро, 60 евро, 80 евро, 180 евро
  • 3 уровень — 60 евро, 70 евро, 90 евро, 375 евро

Поэтому, билеты лучше покупать, а уж если попались — платите сразу.

Карта метрополитена

Всего в Париже 16 веток метро, из которых третья и седьмая дублируется с припиской bis (короткие ветки). Мы подготовили подробную карту каждой ветки ниже (кликабельно).

Так же сделали актуальную подборку карт (кликабельно)

Мини (центр)СтандартПолнаяOrlyVal (аэропорт)

Пригородные электрички RER ходят по 4 линиям (A, B, C, D) все они пересекают Иль-де-Франс. В черте города поезда уходят под землю. Популярностью пользуются ветки A, B, C. Так по ветке RER A можно уехать в Диснейленд, по ветке RER B — из/в аэропорт Шарль-де-Голль, по ветке RER C — к Эйфелевой башне.

Время работы метро

  • 5:30-00:40 — с воскресения по четверг
  • 05:30-01:40 — пятница, суббота, а так же в предпраздничные дни.

Поезда ходят с 2-ух минутным интервалом в час пик и с интервалом 8-10 минут в нерабочее время, праздничные дни и по воскресениям.

Транспортные зоны подземного транспорта

Транспортная карта метро и RER территориально делится на 5 зон. Сам Париж — это первые две зоны, остальные — его пригороды. Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.

Как определить в какую зону вы едете?

Вам нужно знать название города и задать поиск вокзала (gare), куда прибывает либо пригородная электричка, либо поезд. Итак, поисковой запрос «GARE+название города» выдаст вам перечень вариантов, вас интересует ресурс википедии. Справа, в информационном блоке ищите графу Fare zone. Цифра, которая будет вписана рядом (1-5) и будет вашей транспортной зоной.

Словарик

Чтобы быстро сориентироваться в метрополитене, вам необходимо знать, что обозначают таблички и указатели в метро:

  • Ligne — линия.
  • Direction — направление.
  • Correspondance — пересадка на другую ветку метро или RER, указатель оранжевого цвета.
  • Sortie — выход, указатель голубого цвета.

Информация о метро в Париже

  • Платформы на станциях размещены по бокам, а не по центру.
  • Большинство вагонов открываются вручную, как с внешней, так и с внутренней стороны, для этого необходимо нажать кнопку и повернуть металлический рычаг.
  • На 1 и 14 линии функционируют новые поезда без машинистов с автоматическими дверьми, кроме того, в каждом вагоне размещена карта метро, а голос диктора извещает название следующей станции. Если вы едете в поезде старого образца, не теряйте бдительность и на каждой остановке читайте название станции на стене, сверяясь с маршрутом, так как в них не оглашают название следующей остановки.
  • Если вы запланировали длительную поездку через центр Парижа, лучше воспользуйтесь поездами RER, так как они делают меньше остановок в черте города и скорость таких поездов немного выше обычного метро.

Как проложить маршрут на метро в Париже

  • Заходим на официальный сайт и выбираем английский язык. Внизу вы увидите поля на синем фоне, которые необходимо заполнить. В поле с наименованием Departure вводим исходный адрес, или ориентир, в поле To вводим адрес конечной цели. Если вы хотите с аэропорта добраться в отель, значит, вводим адрес аэропорта в первую графу и адрес отеля во второю.
  • Нажимаем на кнопку search и ждем результат. Система подберет для вас несколько маршрутов, в том числе самых быстрых. Здесь будет указано количество пересадок, время в пути, с учетом загруженности метро на данный момент, а так же предоставит полную информацию о расписании электричек по данному маршруту.
  • При желании вы можете распечатать ваш маршрут, нажав на кнопку Print. Таким образом, у вас на руках будет детальная инструкция с которой вы не потеряетесь в метрополитене Парижа. Воспользуйтесь возможностью планирования маршрута через сайт и сэкономьте свое время.

Источник: https://frenchparis.ru/metro/

Метро Барселоны

Перемещение по Барселоне лучше всего осуществлять, пользуясь услугами метрополитена. Здесь и стоимость билета приемлема, и добраться можно практически в любой уголок города.

Часы работы и стоимость проезда в метро Барселоны

Метро Барселоны работает каждый день без выходных, однако, время работы может отличаться. Так, с понедельника по четверг подземные поезда развозят людей с 5:00 до 24:00, в пятницу время работы увеличивается – до 02:00. Каждую субботу, а также 31 декабря, 23 июня, 14 августа и 23 сентября метро работает круглосуточно. В воскресенье и праздничные дни, как и в будние дни – с 05:00 до 24:00.

О режиме работы барселонского метрополитена Дни работы метроГрафик работы
Воскресенье 5:00 – 00:00
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница 5:00 – 2:00
Суббота круглосуточно
23 июня, 14 августа, 23 сентября, 31 декабря

Стоимость проезда

Стоимость билета в один конец составляет 2 евро, вне зависимости от направления. Но если планируется пользоваться услугами подземного транспорта продолжительное время, лучше всего покупать билеты со скидками на определенное количество поездок.

К примеру, билет Т 10 (своего рода проездной на 10 поездок), но только в Зоне 1 (вся центральная часть Барселоны). Его стоимость составляет 9,80 евро. Купив карту Т10, можно в течение 1 часа 15 минут менять средства передвижения в пределах Зоны 1 (трамваи, поезда, метро, автобусы).

Также выгодно приобретать карту “Barcelona Card”. Она дает возможность своему обладателю не только бесплатно ездить в метро Барселоны и другом городском транспорте, но и за символическую плату посещать практически все достопримечательности города, получать скидку в ресторанах и других заведениях. Совершить неограниченное количество поездок за 1 день, можно, купив карту T-Dia за 6,95 евро.

Карта T-50/30 дает возможность за 37 евро осуществить 50 поездок в течение одного календарного месяца. Купив карту T-Mes, можно сколько угодно сделать поездок в течение месяца за 50 евро. Такая же безлимитная карта T-Trimestre на 3 месяца будет стоить 135 евро. Детям до 4-х лет проезд в метро Барселоны бесплатный. За безбилетный проезд зайцам придется заплатить штраф в размере 40 евро.

Схема метро Барселоны

Система метрополитена складывается из работы двух крупных компаний – Transports Metropolitans de Barcelona (ТМВ) и Ferrocarrils de la Generalitat (FCG). К числу ТМВ относятся линии L1 – L11. Каждая линия имеет свой цвет. К подземным маршрутам FGC относятся – L6 L7 L8 и трамвайные линии – Т1 – Т4.

Для туристов, которые не знают испанский язык, надпись «Entrada» в метро Барселоны означает вход, а надпись Salida – выход. Подземные поезда ходят с интервалом в 2-3 минуты. Очень редко время ожидания составляет 5 минут.

Где купить билеты?

Билеты для проезда в метро можно приобрести в автоматах, которые находятся на каждой станции. Второй вариант – в офисах Caixa de Catalunya и La Caixa. Кроме этого, билеты продаются на железнодорожных станциях, трамвайных остановках и в газетных киосках – купить их не проблема!

Источник: https://hola-espana.ru/metro-barselony/

Сколько стоит и как работает лондонское метро. Инструкция для туристов и не только

Лондонская подземка – пожалуй, самый удобный способ передвижения по городу, особенно для приезжих. Практически обязательно одна из 12 линий столичного метрополитена (или, как его еще называют, «трубы»), проходит в том месте, откуда вам надо ехать и куда надо попасть. Пользоваться метро намного дешевле, чем такси, а добраться получается дешевле.

Как платить в лондонском метро?

Самый дорогой билет в метро (Travelcard) – на одну поездку или на целый день. А самый дешевый способ оплаты — так называемая “Устрица” (Oyster Card, “ойстер”). Если у вас бесконтактная банковская карточка, то можно пользоваться ею – стоимость поездки будет точно такой же, как на ойстере (их просят не держать вместе в кошельке, чтобы плата за проезд случайно не была снята с обеих одновременно).

Oyster card, или “ойстер” Travelcard, одноразовый билет

Путешествие в один конец может состоять из нескольких пересадок. Ваша поездка началась, когда вы прикоснулись ойстером, банковской карточкой или одноразовым билетом к барьеру на входе в метро и закончилась, когда вы прикоснулись ею к барьеру на выходе. Если на выходе вы не прикоснулись к ридеру, с вас снимут плату за поездку по самому высокому тарифу.

Если вы путешествуете с одной окраины города на другую окраину, постарайтесь проложить маршрут в объезд «Первой зоны». Это будет дольше, но намного дешевле. Используйте карту метро: 

При клике карта открывается в новом окне

 Автобусы, подземка, «надземка» (Overground), Docklands Light Railway (DLR) и проходящие через Лондон поезда и электрички управляются организацией, которая называется Transport for London (TFL) под руководством мэра столицы.

На все эти виды транспорта действительны и ойстер и Travelcard, и банковская карточка — вам не надо покупать на них отдельные билеты.

Те же средства оплаты действительны на канатной дороге Emirates Air Line через Темзу, которая была построена к Олимпиаде 2012 года, и при путешествии по железной дороге внутри Лондона.

Travelcard работает от момента покупки до 04:30 утра следующего дня. Если вы приобрели Travelcard на один день, скажем, в 10 утра – ее срок действия закончится в 04:30 утра следующего дня. Однодневная карточка – картонная. На неделю, месяц, определенные нужные вам дни или годовую оплата по Travelcard кладется на ойстер. При покупке Travelcard нужно указать, какими зонами метро вы собираетесь пользоваться и включает она или нет пользование транспортом в «часы-пик». .

Во сколько открывается и закрывается лондонские метро?

Лондонское метро закрывается около полуночи и открывается в пять утра (на окраинных станциях иногда позже и везде чуть позже по воскресеньям). По пятницам и субботам большинство линий метро работает круглосуточно. Когда метро закрыто, по центральному Лондону курсируют ночные автобусы, которыми легко добраться в любую точку города. На остановках они обозначены буквой “N”, и их маршрут отличается от дневного маршрута под тем же номером.

Утренние «часы-пик», когда проезд в метро стоит дороже, приходятся на промежуток 06:30 — 09:30; вечерние – на время 16:00 до 19:00

Отправляясь в путешествие, используйте инструмент планирования на сайте TfL . Он охватывает все виды общественного транспорта в Лондоне.

Карта ночных линий метро, работающих до утра по пятницам и субботам:

При клике карта открывается в новом окне

Зоны лондонского метро, и сколько стоят поездки

В лондонском метро действуют разные тарифы, и их стоимость привязана к так называемым «зонам», на которые разбит метрополитен. Центр столицы – это зона 1. Аэропорт Хитроу расположен в зоне 6, а самая отдаленная от центра – зона 9.

Абсолютное большинство туристов обычно не выезжает из первой и второй зон. Расположение зон обозначено на карте метро. Некоторые станции – например, Тонем Грин (Turnham Green), расположены в двух зонах сразу.

В такой ситуации плата с карты снимается по наиболее выгодному для пассажира тарифу.

На этой схеме вы видите, насколько дешевле пользоваться ойстером или банковской бесконтактной картой, чем покупать отдельный билет на одно путешествие.

Как доехать из Хитроу

Лондонское метро – самый быстрый и дешевый способ добраться туда, куда вам нужно, из аэропорта Хитроу. В каждом терминале этого аэропорта есть вход в метро, и поездка до центра города будет стоить 5-6 фунтов, в зависимости от способа оплаты, и займет около 40 минут.

На такси вы будете ехать не меньше часа-полутора и заплатите 50-60 фунтов или еще больше. Активация карточки стоит 5 фунтов, и вы можете сразу положить на нее сколько хотите денег. Если вы их не потратите до отъезда, оставшиеся деньги можно получить там же перед обратным вылетом.

Вместо ойстера можно использовать бесконтактную банковскую карточку на любом виде лондонского транспорта, как мы говорили, цена будет та же.   

На станциях метро больше нет касс, в которых билеты продают специальные люди – есть только автоматы. Если вы хотели бы обсудить, какой тариф для вас более выгоден, но у вас возникают трудности при пользовании автоматом, можно обратиться к дежурным на входе. У них же всегда можно спросить, какой выход со станции вам больше подходит, где поблизости есть общественный туалет и все такое – обычно они очень хорошо знают окрестности. 

Wi-Fi в лондонском метро

В поездах лондонского метро нет Wi-Fi, и это решение – сознательное. Перед Олимпиадой 2012 китайцы предлагали Лондону установить раздачу wi-fi в вагонах поездов, но мэрия отказалась по соображениям безопасности. Так что остаются hot-spots wi-fi – они есть на более, чем 260 станциях подземки, 79 станциях «надземки» и в автобусном парке на Виктории.

Пользоваться им бесплатно могут клиенты сетей Virgin Media, EE, Vodafone, O2 и Three – это большинство английских крупных телефонных сетей. Регистрироваться нужно один раз, дальше ваш девайс будет подхватывать интернет при приближении к каждой станции, где раздается wi-fi.

Кроме того, более половины линий британской подземки и многие платформы на самом деле находятся на поверхности, поэтому там всегда можно воспользоваться 4G мобильным интернетом.

Как сэкономить в музеях и на аттракционах за счет билетов на метро и поезд

Источник: https://zimamagazine.com/2018/03/london-tube-instructions/

Метро Рима

Римское метро является самым молодым в Европе. Его строительство началось еще в 30-е годы прошлого столетия, но во время Второй мировой войны строительные работы были прекращены. В 1948 году вновь приступили к возведению метрополитена, и в 1955 году уже был проложен пусковой участок длиной 11 км, связывающий станции «TERMINI» и «LAURENTINA». За все 60 лет функционирования пассажиропоток римского метро составил более 270 млн. человек.

Схема метро

Колизей, Римский форум, Палатинский холм с одним билетом
Вход ко времени в собор Святого Петра с аудиогидом
Быстрый вход в музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу
Галерея Боргезе: зарезервированный входной билет
Без очереди: музеи, Сикстинская капелла, собор Святого Петра
Рим: обзорная экскурсия на автобусе hop-on hop-off
Билет на автобус по Риму: на 24, 48 или 72 часа
Собор Святого Петра с подъемом на купол и посещением крипты

Как купить и использовать билет: инструкция

Отличительной особенностью римского метро является тот факт, что в его составе находятся не только подземные линии, но и обычные наземные электрички. Такая система создана для удобства пассажиров, так как с одним билетом можно передвигаться на электричке любого типа. Кроме того, такой универсальный билет можно приобрести практически в любом киоске. Надежнее всего приобретать проездной билет в специальных автоматах у входа в метро.

Как только вы закомпостировали такой билет, следующие 100 минут можно им пользоваться на любом виде транспорта, будь то электричка, автобус или трамвай, двигающиеся в пределах одной зоны. Отсчет времени ведется с момента компостирования.

Поэтому удобнее всего для туристов приобрести билет еще в аэропорту, чтобы не тратить время на его покупку, а сразу отправляться в путешествие по итальянской столице. Однако если вам необходимо изменить маршрут и снова воспользоваться подземкой, билет придется покупать снова.

Стоит отметить, что дети до десяти лет могут ездить бесплатно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ехать в поезде по копии свидетельства о рождении

В Риме введена новая более удобная система приобретения билетов. Теперь можно приобрести билет и пользоваться всеми видами городского транспорта в течение времени указанного в нем. Стоимость такого билета зависит от времени пользования.

Можно по желанию приобрести билет не только на 100 минут, но и на 24, 48 и 72 часа, а также на более продолжительное время, составляющее 7 дней.

Для туристов такие билеты очень удобны, так как, потратившись всего один раз, можно спокойно разъезжать по Вечному городу и не беспокоиться всякий раз о наличие проездного документа.

Как передвигаться в метро

Простота передвижения по римскому метро заключается и в удобстве пользования схемой линий метро. Все станции, возле которых расположены достопримечательности итальянской столицы, имеют соответствующие названия.

Если вы, например, решили посетить Колизей, то ищите станцию с таким же названием. На схеме римского метро расположение станций сориентировано точно так же как и на местности.

Если аэропорт Фьюмичино расположен в юго-западной части от Рима, то на схеме метро его следует искать слева внизу.

Метро Бангкока: карта, как пользоваться, стоимость, маршруты, какие билеты бывают

Метро Бангкока – самый быстрый способ передвижения по городу. Минуя все пробки с помощью надземного метро BTS (Skytrain), подземного BTS или аэропортового метро ARL (Aeroport Rail Link) можно быстро переместиться на большие расстояния по Бангкоку и даже за его пределами, а уже до конкретного места от станции метро пройтись пешком или добраться на такси. Единственный недостаток метро – его стоимость. Она достаточно высока и в некоторых случаях даже сравнима со стоимостью такси.

Итак, в Бангкоке существует независимо друг от друга три типа метро:

  • надземное метро BTS (Skytrain)
  • подземное метро BTS
  • аэропортовое метро ARL

Важно! Линии разных видов метро пересекаются, и для этого сделаны удобные переходы, но при смене вида метро вам придется покупать другой билет. При переходе с одной линии на другую одного вида метро новый билет покупать не требуется.

  • Время работы всех видов метро: с 6:00 до 00:00.
  • Стоимость проезда: от 15 бат в зависимости от протяженности поездки

Далее представлен полный путеводитель по метро Бангкока, где вы сможете узнать подробнее про все виды метро Бангкока и как на нем ездить, какие виды билетов бывают и сколько стоит проезд, режим работы и расписание, и прочие вопросы:

Вот карта-схема всех видов метро Бангкока. Рекомендуем закачать ее на смартфон, чтобы иметь доступ к ней в любой момент. В самом метро карты представлены внутри вагонов, на стендах, но не везде есть полные схемы с разными видами метро. Также карты-схемы есть в бесплатных туристических брошюрах и картах города. Стоит отметить, что сеть постоянно строится и расширяется, и многие схемы уже не соответствуют реальным маршрутам.

Вот интерактивная карта метро Бангкока на русском языке в отмеченными достопримечательностями иотелями с привязкой к карте Google (откроется в новом окне):

Быстрый переход к теме:

«Небесный поезд» (SkyTrain) — одна из гордостей жителей Бангкока. Это метро было разработано и построено тайцами полностью самостоятельно (по крайней мере, они так считают), и этим они очень гордятся.

Побывать в Бангкоке и не проехаться на это метро – значит не полностью побывать в Бангкоке. Метро проходит через самые интересные туристические районы Бангкока и является более популярным у туристов, нежели другие виды метро. Станции метро расположены во всех самых коммерческих и шоппинговых районах Бангкока.

Метро состоит из двух линий: Sukhumvit line и Silom line. Обе линии пересекаются на станции Siam в районе Siam Бангкока. Надземное метро также пересекается с подземным (с помощью переходов) на трех станциях, и соединено в аэропортовым метро на станции Phaya Thai.

Стоимость проезда на BTS

Доступ в метро осуществляется с помощью билетов-карточек нескольких видов: разовая, проездной на один день (стоит 140 бат), 30 дней, накопительная карта. Покупаются в кассе либо в автоматах на каждой станции. Карточки действуют на обе линии надземного метро одинаково, переход с линии на линию дополнительно не оплачивается.

Билет, независимо от вида, необходимо покупать для каждого пассажира, проехать с помощью одной карточки нескольким пассажирам невозможно. Если ваша поездка в Бангкок недолгая, то достаточно использовать разовый билет (Single Journey Ticket).

Если у вас запланирована длительная поездка и очень много перемещений, можете присмотреться к проездным или накопительным билетам.

Стоимость проезда зависит от протяженности поездки, т.е. количества станций. Работает это таким образом:

  • Находясь на станции отправления вы определяете по таблице (схеме) или на экране терминала стоимость до нужной станции.
  • Покупаете карточку-билет необходимого достоинства, и по ней проходите через турникет, карточку забираете с собой.
  • По прибытию в пунтк назначения вы ту же самую карточку снова опускаете в турникет на выходе, и если вы пытаетесь выйти на неправильной станции, турникет вас просто не выпустит.

Минимальная стоимость поездки 16 бат (38.28 руб., см. валюта Тайланда и курс обмена), самая протяженная — 59 бат в 2019 году (141.14 руб.). Рассчитать стоимость можно с помощью интерактивного сервиса карты здесь, достаточно лишь выбрать нужные станции на экране.

Виды билетов на BTS

  • Стоимость: от 16 до 59 бат в зависимости от протяженности поездки.Это самый простой билет для разовой поездки. Он действует только в день покупки и к тому же предусматривает ограничение нахождения в платной зоне по времени в 120 минут. Т.е. после того, как вы пройдете через турникет с помощью этого билета, вы должны будете покинуть метро не более чем через 120 минут, иначе будете оштрафованы при выходе на 40 бат.При входе в метро разовый билет опускается в турникет и выскакивает с другой стороны, а при выходе «автомат» проглатывает его и оставляет в себе, т.е. выходите вы из метро уже без билета.Покупается на станциях в автоматах: Ticket Issuing Machine (TIM), Integrated Ticketing Machine (ITM) и Ticket Vending Machine (TVM).
  • Стоимость: 140 бат (334.91 руб.).Позволяет совершать сколько угодно поездок в течение дня, когда он куплен. Имейте ввиду, речь идет именно о дне, а не 24 часах, т.е. вы можете использовать его только до конца текущего дня, а на следующий день утром он уже будет не действителен. Покупается в кассах на станциях.При входе однодневный проездной опускается в турникет и выскакивает с другой стороны. При выходе из метро процедура такая же. После использования в конце дня билет просто выкидывается.

Источник: https://nashaplaneta.net/asia/thai/bangkok-metro

Метро в Праге

В Праге находится единственный метрополитен Чехии, что неудивительно: страна небольшая и города в ней тоже. Общая протяженность пражского метро составляет 65 км – это я прочитала на социальной рекламе, расклеенной в вагоне. На самом деле, довольно интересная идея сообщить людям некоторые факты:

Структура

В данный момент схема метро Праги состоит из трёх веток:

  • A – зелёная линия, 13 станций;
  • B – жёлтая, 24 станции;
  • C – касная, 20 станций.

Вход в метро обозначен цветом линии и выглядит вот так:

Непосредственно в центре Праги образуется так называемый «пересадочный треугольник», распространённый во многих городах, с тремя линиями метро. Станции, особенно крупные, имеют много выходов на различные улицы, между которыми порой оказываются довольно большие расстояния.

С первого раза довольно трудно ориентироваться, как попасть к той или иной наземной остановке или месту. Я сразу свыклась с мыслью, что выбрав выход наугад, придётся либо вернуться в метро и попробовать другой, либо прогуляться по городу.

После таких выводов мне не редко доводилось делать большие круги по улицам Праги. Но если вы не особо спешите, то можно из этого извлечь пользу и лишний раз полюбоваться видами этого великолепного города.

Для тех же, кто торопится, следует заранее изучить схему выходов по карте или прибегнуть к помощи прохожих.

История

Первый участок метро был открыт в 1974 году, хотя первое предложение о строительстве поступило ещё в 1898. Так как маршрут пролегал под историческим центром и под рекой Влтавой, пришлось воспользоваться специальной техникой для прокладывания тоннелей, исключив взрывные работы.

В 2002 году часть метро сильно пострадало от наводнения, и движение по всей сети восстановили только к 2003. Примечательно, что финансирует строительство не страна, а город и Европейский Союз. Кроме того, планируется запуск четвёртой линии, но когда задуманное станет явью – пока не ясно.

Также в Праге расположилась самая «подземная» в Европе станция метро с названием «Náměstí Míru», располагающаяся на глубине 53 метра.

Как пользоваться

Чтобы воспользоваться метро, необходимо купить билет. Сделать это можно в следующих местах:

  • Специальном жёлтом автомате, расположенном в холле метро. Покупка здесь производится за монеты, но сдача выдаётся. Для приобретения нажмите кнопку возле нужного проездного столько раз, сколько нужно билетов. Далее пополните автомат на указанную на экране сумму, а затем заберите билеты и сдачу.
  • Табачных киосках на станциях, где желательно попросить нужный билет не на русском или английском языках, а на чешском, так как работники зачастую знают только его. Не стоит пугаться, чешские числительные очень похожи по звучанию на русские. Приблизительно это будет звучать так: «Йиздинку за тршидцать двье коруны просим», – что означает «Билет за тридцать две кроны, пожалуйста». При необходимости можно попытаться изъясниться на пальцах или с помощью переводчика.
  • Специальных билетных кассах, которые есть на некоторых станциях. Схема покупки такая же, как и в ларьке.

Билет начинает действовать после компостирования в специальном автомате перед спуском на платформы.

Для этого на каждом билете есть стрелка, чтобы показать, какой стороной нужно вставлять проездной документ. После данного процесса на нём появляется дата и время, откуда и начинается отсчёт.

Если вы купили билет, например, на день, можете совершать сколько угодно поездок не только на метро, но и на другом наземном или водном общественном транспорте, пока не закончится время действия. То есть не ограничивается количество поездок, только их суммарная длительность.

Если ваш маршрут пролегает сначала по одной ветке, а затем по другой, необходимо сделать пересадку в центре города. Каждая пара линий имеет пересечение. Так, например, если переходить с зелёной ветки на красную (линии A и С), то нужно сойти на станции «Muzeum», после чего проследовать по указателям до нужной посадочной платформы. Пересесть с линии C на B можно на станции «Florenc», а с В на А на станции «Mustek».

Ещё одной сложностью является следующий вопрос: «Как понять, в какую сторону ехать?». Здесь всё очень просто: над каждой платформой висит указатель направления. Если вы знаете, что нужная вам остановка находится в стороне «Haje», то ваш путь будет справа.

Кроме того, на некоторых станциях есть не только направление, но и упрощённая схема движения c перечислением крупных станций в каждом из направлений.

Спланировать маршрут можно как самостоятельно по бумажной карте, так и воспользовавшись специальными приложениями в телефоне. Для этого распространены два варианта:

  • 1.Сайт Министерства транспорта Чехии, где нужно ввести пункт оправления и назначения, нажать кнопку «Hledat», после чего ознакомиться с предложенным маршрутом.
  • 2. Аналогичные действия можно проделать в мобильном приложении 2GIS. Кстати, оно не только полезно для составления маршрутов, но и незаменимо при поиске кафе, ресторанов, времени работы или адреса музеев, театров, других организаций.

Стоимость билетов

В таблице приведены виды билетов по времени с указанием стоимости:

Как видно, помимо разовых билетов есть и проездные. Если вы приехали на несколько дней, выгоднее приобрести билет на 72 часа (3 дня), если же на неделю или больше – проездной на месяц.

Время работы

Метро Праги работает ежедневно с 5 утра и до 24.00. Но стоит обратить внимание, что многие поезда в 24.00 уже заканчивают свой маршрут в депо, а на промежуточных станциях оказываются в более раннее время. Расписание есть на специальном щите каждой станции, поэтому, если вы планируете возвращаться в гостиницу или апартаменты поздно, следует заранее его посмотреть. В среднем, поезда прибывают каждые 5 – 10 минут, но в первый и последний час ожидание может составлять все 15 – 20.

Оснащение станций и вагонов

В метро отсутствуют турникеты и кондукторы, а контроль осуществляется мобильными группами контролёров в сопровождении охраны. Как они выглядят — не знаю, так как до сих пор не представился шанс с ними столкнуться.

Кроме того, для выхода из вагона нужно нажать кнопку открытия дверей.

Некоторые станции оснащены лифтами для колясок с детьми и людей с ограниченными возможностями. Многие станции были модернизированы уже после постройки, чтобы пользоваться метро могли все желающие. Кроме того, по полу многих станций идёт специальная дорожка для слабовидящих людей. Они состоят из нескольких продольных полос, которые хорошо чувствуются палочками и тростями.

Полезные обозначения

Чтобы лучше ориентироваться, можете выучить следующие обозначения:

  • linka (A, B, C) — линия (A, B, C);
  • vstup – вход;
  • výstup – выход;
  • stanice metra — станция метро;
  • přestup – переход.

Из этих слов складываются следующие фразы:

  • ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají; příští stanice. — пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются; следующая станция (и идёт название станции);
  • přestup na linku A/B/C — переход на линию A/B/C.

Можно ввести эти предложения в онлайн переводчик от компании Google и прослушать, как это звучит.

Как видно, разобраться во всей этой системе нетрудно. Кроме того, комфортабельность и оснащённость метро часто упрощают эту задачу. Всего пара дней, и вы сможете ориентироваться на приличном уровне. Единственное, что точно не дастся легко – выходы в город. Но у кого не бывает трудностей?

Источник: https://travelask.ru/czech-republic/prague/metro-pragi

Все секреты и интересные факты о метро в Петербурге

Днем в петербургском метро ездят более 2 млн человек. Метрополитен впитывает запахи каждого из них. Кто-то едет с букетом цветов, кто-то – со свежей выпечкой или мокрым котом в переноске. Но есть у метро и собственные запахи.

Самый узнаваемый, как сообщают сотрудники подземки в Telegram-канале «Метро. Повседневности», – запах стальных рельс вместе с запахом шпал, обработанных креозотом. Если машинист в пути резко тормозит, то в воздухе веет ароматом тормозных колодок. Или влажными опилками, если сотрудники собирают пыль со ступенек.

Осенью в подземке пахнет дождем. Романтика. 

 

Ответ на этот вопрос скрыт не в мистических догадках, как многие считают, а в технических особенностях работы ступеней и поручней. Они не зависят друг от друга и приводятся в движение двумя разными механизмами, которые работают на разной скорости.

В метро рассказывают, что устройства можно синхронизировать, но в этом нет надобности: это было бы трудозатратно и нецелесообразно, потому что допустимая разница скоростей не превышает 2%.

«Да, из-за этих двух процентов нам периодически нужно переставлять руку поближе к себе, но непреодолимого дискомфорта эта особенность эскалатора, согласитесь, нам все же не приносит», – считают в метро. 

Метро Мюнхена – стоимость и виды билетов, карта метро

» Полезное » Общественный транспорт » Метро Мюнхена – стоимость и виды билетов, карта метро

Развернуть карту на весь экран

Мюнхенский метрополитен (U-Bahn)

Обозначение сети метро в Мюнхене (Германии)

Метро в Мюнхене построено сравнительно недавно, чуть более 40 лет назад. Его открытие было приурочено к Олимпиаде 1972 года. Имеет 7 линий и 100 станций, что для полуторамиллионного города довольно много. Т. е.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли пить в поезде

практически все городские районы имеют доступ к метро, а вкупе с городской электричекой S-Bahn это же можно сказать и о пригородах. Схема метро в принципе типовая, линии пересекают город во всех направлениях с возможностью пересадок. В отличие от Москвы отсутствует круговая линия, но ведь и город поменьше.

Нумерация линий от U1 до U7. Метрополитен работает с 4.00 утра до 1.00 ночи, почти везде неплохо функционирует мобильная связь.

Сеть городских электричек (S-Bahn)

Обозначение сети электричек в Мюнхене (в Германии)

У Мюнхенского метрополитена есть одна особенность, выгодно отличающая его от некоторых других мегаполисов. Сеть линий метро соединяется в городе с сетью городских электричек такими же удобными станциями пересадок. Т. е. U-Bahn вместе с S-Bahn образуют единую систему.

Каждая линия электричек, от S1 до S8, имеет конкретное пригородное направление, но в городе они сливаются в единую параллельную ветку с едиными станциями. Это дает следующее преимущество. Интервал движения на отдельных линиях S-Bahn примерно 20 минут, а за счет слияния их в городе  время ожидания следующего поезда сокращается до 3 минут. Т. е.

пользование электричкой в городе так же удобно, как и метрополитеном. Покупка билетов на поезд в Германии

В аэропорт Мюнхена можно добраться на S1 и S8, станция “Мюнхен Аэропорт” (Munich Airport) — конечная.

Билеты и цены

Билеты, как и везде в немецких городах, единые на все виды городского транспорта: автобус, трамвай, метро и городскую электричку. Тарифы зависят от зон поездок. Сам Мюнхен без пригородов – это одна зона. Простой билет на одну поездку (Einzelfahrkarte) в этой зоне стоит 2,70€. Билет на короткую поездку (Kurzstrecke, 2 остановки на метро) – 1,40€.

Можно также купить блок билетов из 10 полосок (Streifenkarte) за 13,00€. Тогда при входе в метро нужно компостировать 1 полоску для короткой поездки или 2 для обычной. Получается экономия в 5 – 10 центов на поездку.

 Если предстоят несколько поездок в течение дня, лучше купить единый дневной билет (Single-Tageskarte) за 6,40€, а купив билет Partner-Tageskarte за 12,20€, можно ездить целый день группой до 5 человек. Аналогичные билеты на 3 дня (3 Tage Karte) стоят соответственно 16€ и 28,20€. У жителей Мюнхена популярны проездные на неделю или на месяц, цены зависят от зон проезда.

Билеты можно купить на станциях метро в автоматах, при проходе к поездам их нужно обязательно прокомпостировать в специальных устройствах на входе (стоят вместо турникетов). Ни в коем случае не выбрасывать их до конца проезда, контролеры явление частое, штраф 40€.

Источник: https://www.munich-insider.ru/metro-myunxena.html

Метро Санкт-Петербурга

Метро Санкт-Петербурга — самый популярный общественный транспорт, а в часы пик просто незаменимый. В петербургском метро легко ориентироваться, удобно возвращаться на пропущенную остановку, здесь нет длинных запутанных переходов. Найти станцию метро несложно – поблизости будет знак с округлой буквой «M».

Мы собрали в одной статье всю полезную информацию о метро Петербурга: сколько стоит проезд и как его оплатить, в какие часы открыты станции, как получить помощь, если вы ограничены в передвижении, когда ходят ночные поезда и многое другое.

Карту метро вы сможете купить на любой станции, а по этой ссылке доступна интерактивная карта, которая подскажет вам кратчайший маршрут между выбранными станциями, пересадки и время в пути.

Режим работы метро

Во сколько в Санкт-Петербурге открывается и закрывается метро

Метро работает с 5:30–5:40 утра, но если станция имеет два выхода в город, один из них может открываться позже, около 6:00 или даже 7:00. Если вам предстоит ранняя поездка, не забудьте свериться с расписанием на вашей станции или на сайте метрополитена, тогда утром вы сможете вовремя зайти через работающий вход. А здесь вы можете найти информацию о том, какие станции закрыты на ремонт.

Большинство станций закрываются на вход с 00:30, а дублирующие вестибюли могут прекращать работу намного раньше. Что касается переходов между ветками, каждый петербуржец, как Золушка из сказки, знает – ровно в 00:15 все переходы закрываются.

Работает ли метро ночью?

Да! В период навигации с конца апреля до середины ноября, по выходным от «Адмиралтейской» до «Спортивной» ходит ночной поезд в помощь тем, кто попал на разведенные мосты и не успел перебраться на нужный берег Невы. Поезд-челнок работает в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 1:00 до 3:00 в течение сезона разводки мостов.

Несколько раз в год все станции метрополитена работают с 1:00 до 5:00 утра – для тех, кто выезжает на масштабные праздники с салютом или другими поздними мероприятиями. К этим дням относятся Новый год и Рождество, Пасха, 1 и 9 мая, Ночь музеев, День города и легендарный петербургский праздник «Алые Паруса».

Как оплатить метро в санкт-петербурге

Стоимость одной поездки в метро на 2019 год составляет 45 рублей, столько же стоит провоз багажа.

Оплатить проезд на метро вы можете жетонами, проездными билетами на основе пластиковых карт, некоторыми видами банковских карт и с помощью вашего смартфона, на котором должно быть установлено приложение «Кошелек». 

Самая популярная проездная карточка — «Подорожник». Это единый билет, которым вы расплатитесь не только в метро, но и в наземном транспорте, при этом поездка будет стоить дешевле, чем по жетону. «Подорожник» продается в кассах метрополитена, стоимость самой карты 60 рублей, а далее вы пополняете ее на любую сумму в пределах 150000 рублей.

Купить жетоны, пополнить проездные билеты можно через кассы и автоматы на станциях метро. Еще один современный и удобный способ пополнения ресурса карточки — онлайн на сайте метрополитена.

Как ездить на метро в санкт-петербурге

При входе на станции установлены рамки-металлодетекторы, через которые пассажиры проходят к эскалаторам и кассам. Если у вас есть кардиостимулятор или слуховой имплант, а также если вы передвигаетесь на кресле-коляске, будьте внимательны — для вас организованы и отмечены соответствующим значком специальные проходы по краям, слева и справа. Нажмите кнопку вызова сотрудника на разделительном барьере, и вас проведут.

Помощь маломобильным пассажирам

В метро Санкт-Петербурга работает служба обеспечения мобильности пассажиров. Сотрудники службы бесплатно сопровождают людей с затруднениями в передвижении, начиная от входа в вестибюль до посадки в вагон, на пересадке и от поезда на станции назначения до выхода в город. Такой помощью могут воспользоваться:

  • люди, передвигающиеся на креслах-колясках, с ходунками или костылями;
  • инвалиды по зрению или слуху;
  • пассажиры с детскими колясками;
  • пожилые пассажиры и беременные женщины с багажом.

Все, что нужно сделать — оставить предварительную заявку по бесплатному круглосуточному телефону 8-800-350-11-55.

Не забывайте про общие правила безопасности, которые действуют в метро. Их можно прочитать онлайн или на каждой станции около касс.

Есть ли в петербургском метро wi-fi? Есть, причем бесплатный. Название его (MT_FREE) вы увидите в вагонах на каждом окне, после выбора подключения вам остается следовать указаниями на вашем устройстве.

Как доехать до ж/д вокзалов и аэропорта на метро

Железнодорожные вокзалы в Санкт-Петербурге примыкают непосредственно к метро, где есть прямой выход на вокзал сразу после эскалатора.

  • Московский вокзал – станция «Площадь Восстания»
  • Ладожский вокзал – «Ладожская»
  • Балтийский вокзал – «Балтийская»
  • Финляндский вокзал – «Площадь Ленина»

Если вам нужно добраться до аэропорта «Пулково», ваша станция метро «Московская» (выход с указателем «автобусы в аэропорт»). От нее вас довезет в аэропорт городской автобус или маршрутка.

Метро и достопримечательности петербурга

Самые «достопримечательные» станции петербургской подземки, которые приведут вас прямиком в исторический центр — это «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Гостиный двор». Расстояние между ними небольшое, прогулочное, менее 1 километра.

Когда петербуржец говорит «встречаемся на канале Грибоедова», он подразумевает выход на упомянутый канал со станции «Невский проспект». Сделайте несколько шагов из арки выхода на тротуар, и вы обнаружите, что оказались посреди известнейших символов города: Казанский собор, дом Зингера и храм Спаса на Крови умещаются в одном повороте головы.

«Адмиралтейская» направит вас к Исаакиевскому собору, на Дворцовую площадь с Эрмитажем и к самым парадным набережным Невы. Если же вам захотелось пройти весь Невский проспект от первого до последнего дома, начинайте у «Адмиралтейской», а в конце пути придете к станции «Площадь Александра Невского».

«Гостиный двор» – это, конечно, одноименное здание, построенное для торговых целей более двух веков назад, Русский музей, Филармония, знаменитый Аничков «мост с конями» и множество других памятников истории и архитектуры в центре города. К Петропавловской крепости можно пройти со станции «Горьковская».

Метро Санкт-Петербурга само по себе — настоящая достопримечательность. В частности, станция «Автово» признана одной из самых красивых в мире по версии британских изданий The Guardian и The Telegraph. Хотите проехать 300 метров под Невой на траволаторе и переместиться с Петроградской стороны на Васильевский остров? Вам на «Спортивную». Открытые в 2018 году конечные станции третьей, «зеленой» линии вызывают любопытство своим футуристичным дизайном и панно с эффектом 3D.

Устройте собственную экскурсию в подземку, а мы подскажем, на какие станции стоит приехать, чтобы увидеть богатый сложный декор, впечатляющие мозаики или современный дизайн. Итак, самые красивые станции петербургского метро:

  • Площадь Восстания
  • Маяковская
  • Автово
  • Нарвская
  • Кировский завод
  • Пушкинская
  • Обводный канал
  • Звенигородская
  • Международная
  • Спортивная
  • Адмиралтейская
  • Беговая
  • Новокрестовская

Если вы ищете информацию о наземном транспорте в Санкт-Петербурге, нет необходимости переходить в Гугл, просто откройте статью нашего путеводителя. Удачных поездок!

Источник: https://excurspb.ru/guide/transport/metro-peterburg/

Метро Сингапура: информация, время работы, стоимость. Карта-схема метро. Как добраться до основных достопримечательностей Сингапура на метро

Метро Сингапура удобный и комфортный вид транспорта. Мы провели в Сингапуре четыре дня во время нашего завершающего зимовку трехнедельного путешествия,  перемещались по городу на метро и пешком, даже ни разу не воспользовались такси, благо наш отель находился можно сказать в самом центре города и рядом с двумя станциями метро.

Метро Сингапура. Общая информация

Метро в Сингапуре называется MRT (Mass Rapid Transit), так же есть легкое метро LRT (Light Rapid Transit) на окраине города (для туристов не актуально). Первые станции MRT были открыты в 1987 году, а LRT – в 1999 году.

Сейчас метро Сингапура (MRT) состоит из пяти линий:

  1. North South Line (северо-южная линия) – красная линия метро
  2. East West Line (западно-восточная линия) – зеленая линия метро
  3. North East Line (северо-восточная) – сиреневая линия
  4. Circle Line (круговая) – желтая линия
  5. Downtown Line (центральная) – синяя линия

Для удобства на каждой станции есть схема метро Сингапура.

Станции метро Сингапура обозначаются желтым значком (где-то слышала, что этот значок напоминает лист дерева. Мне не напоминает

Источник: http://olgatravel.com/2017/06/metro-singapura/

Метро в Риме: карта, стоимость, время работы

BlogoItaliano уже писал когда-то о системе общественного транспорта в Риме, однако в прошлой статье мы очень вкратце рассказали о Римском метро. И хотя по московским меркам метрополитен в Риме достаточно скромный, он стоит того, чтобы посвятить ему отдельную статью. Тем более, что в последние годы метро в Риме стремительно расширяется.

Метро Рима – самый быстрый и удобный способ передвижения по городу. Несмотря на то, что метро в Риме не так велико, как в других европейских столицах, им с удовольствием пользуются как сами римляне, так и многочисленные гости сердца Италии.

статьи
1. Метро в Риме: современное состояние и история
2. Билеты на метро Рима: что, где, почем
3. Время работы
4. Особенности и карта

Метро в Риме: современное состояние и история

Протяженность римского метрополитена – всего 60 километров, что в несколько раз меньше парижского, лондонского и даже миланского. Такая «неразвитость» метро Рима связана с тем, что при прокладке тоннелей периодически возникают препятствия в виде многочисленных археологических находок – строительство всякий раз приостанавливается, прерываясь раскопками.

Протяженность римского метрополитена – 60 километров

И если туннели можно расположить чуть ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами такой номер не пройдет. По этой причине метро в Риме скорее охватывает центр города, чем проходит сквозь него – количество памятников столь велико, что не позволяет соорудить новые станции без ущерба для достопримечательностей.

Станции метрополитена оформлены достаточно скромно

Проектирование метро в Риме началось еще в 30-е годы прошлого столетия – правительство активно готовилось к всемирной выставке, которая должна была пройти в Италии в 1942 году, но не состоялась из-за начала Второй Мировой войны.

По предварительному плану, первая линия метро должна была соединить центральный вокзал Термини с южной частью города, где предполагалось возвести грандиозный выставочный комплекс. К началу войны часть туннелей была закончена – во время бомбежек их использовали как бомбоубежища.

Станция римского метро «Колизей»

В 1948 году строительные работы по прокладке метрополитена возобновили, и уже через семь лет – 9 февраля 1955 года – была запущена первая линия метрополитена, окрашенная на карте метро в синий цвет.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, строили больше пятнадцати лет: работы, начатые в 1964 году, были прерваны в связи с возникшими проблемами с движением наземного транспорта. Возобновившееся через пять лет строительство несколько раз приостанавливалось в связи с проведением раскопок, и лишь в феврале 1980-го года красная линия римского метрополитена была введена в строй.

Оранжевая линия метро протянулась с северо-запада на юго-восток

Третья линия – самая новая, была запущена летом 2012 года. На зеленой линии уже больше десятка станций, но строительство продолжается, и в ближайшие годы будут открываться новые. По задумке римских властей, станции линии С должны стать не только платформами для отправки поездов, но и музеями; кроме того, планируется устроить подземный музей на станции, расположенной рядом с Колизеем, а также соорудить выход к Форуму.

Станции метро оформлены скромно и невзрачно, чего нельзя сказать о некоторых поездах – нередко можно встретить вагоны, расписанные граффити – таким способом выражает себя римская молодежь.

Билеты на метро Рима: что, где, почем

Билеты на метро в Риме продаются везде – в кассах и автоматах на станциях, а также в газетных и табачных киосках, расположенных на улицах города. Отдельных билетов на метро не существует, а проездные распространяются на весь городской общественный транспорт.

Стоимость проезда составляет 1,5 евро (2019) за одну поездку, билет действителен в течение 100 минут со времени прохождения через турникет – за это время можно сделать несколько пересадок, не выходя из метро; если же вы поднялись на поверхность – за вход в метро придется заплатить еще раз. Также существуют проездные билеты на один, два, три дня и неделю.

Схема метро Рима проста: всего три линии

Еще один способ решить проблему с оплатой метро – покупка туристической карты Omnia Card, предоставляющей право на неограниченный проезд на любых видах транспорта, включая метро, в течение трех дней, бесплатное посещение Колизея, Форума, Сикстинской Капеллы, а также других главных достопримечательностей Рима и Ватикана. Если Вы собираетесь провести в Риме несколько дней и активно смотреть достопримечательности, то это действенный способ сэкономить.

Актуальную стоимость проезда в метро Рима в рамках проездных билетов на сутки, трое суток и неделю можно уточнить в нашей статье, посвященной общественному транспорту в Вечном городе.

Полезный совет:

Источник: https://www.blogoitaliano.com/planirovanie-poezdki/transport-v-italii/metro-v-rime-karta-stoimost-vremya-raboty.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в волжске

Закрыть