Метро стамбула схема

Метро в Стамбуле: полезные маршруты, схема, описание

метро стамбула схема

  • Стамбульское метро — это самый первый вид транспорта, с которым вы столкнётесь, прилетев в аэропорт Ататюрка, если, конечно, не решите заказать трансфер до отеля (см. Трансфер в Стамбуле). Второй раз ваша встреча со стамбульским метро произойдет, когда вы снова поедете в аэропорт, возвращаясь домой. И всё! Именно так случается у 99% туристов, которые приезжают в Стамбул. Это подтверждает и то, что в электричках метрополитена вне маршрута из/до аэропорта встреча с иностранцами – большая редкость.

Вход на станцию метро Аксарай.

  • Станция метро в аэропорту Ататюрка. Как вы уже успели догадаться, метро в Стамбуле проложено до самого аэропорта Ататюрка. Это очень удобно. Попасть на станцию метро можно как из самого здания аэропорта (двигайтесь из зоны прилёта по указателям), так и войти с улицы.
  • Важно! Метро до второго аэропорта Стамбула Сабиха Гёкчен пока не проложено. Добираться неудобно. Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер. Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул).
  • Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00.
  • Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания.
  • Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи.

Схема стамбульского метро с привязкой к скоростному трамваю, фуникулеру и ж/д туннелю Мармарай.

  • Линии метро различаются по цветам и имеют обозначения: М1, М2, М3 и т.д. Некоторые линии метро в Стамбуле имеют развилки, то есть раздваиваются, и тогда обозначаются так: М1А, М1B.
  • Оплату лучше всего производить транспортной картой (Istanbul Card) – так значительно экономнее. Стоимость и подробности читайте здесь: Транспорная карта. Карта покупается и пополняется в терминалах на станциях метро. Оплата происходит при прохождении через турникет, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству. Можно также проходить по разовому билету, который тоже продается в терминале, но проезд будет в 1,5 раза дороже, нежели по карте. Это очень невыгодно.
  • Остановки метро (станции) разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая.
  • В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов. Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города.

В электричке стамбульского метро.

  • Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях.
  • Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении.
  • Метро Тюнель (Tünel). Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку (1875 год открытия), которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Особого практического значения для туристов она не имеет, так как расположена в отдалении от основных туристических маршрутов. Подробнее см. Фуникулёр в Стамбуле.

Станция линии Мармарай.

  • Метро Мармарай (Marmaray). Это тоже часть метро, но проходит оно под проливом Босфор. Глубина залегания – 60 метров от поверхности Босфора. Время в пути под проливом: 4 минуты. Для достижения основных достопримечательностей не имеет особенного значения. Однако на нём стоит прокатиться, потому что это своеобразная достопримечательность Стамбула – метро проходит под проливом Босфор и является одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, к тому же он соединяет Европу и Азию. Самый удобный способ покататься на «подводном метро» такой. Едем на трамвае до остановки Сиркеджи (Sirkeci). Можно, впрочем, прогуляться и пешком – от собора Айя-София до Сиркеджи примерно 900 метров. Идти надо вниз вдоль трамвайной линии. Рядом с трамвайной остановкой находится знаменитый старинный железнодорожный вокзал Сиркеджи. Там же расположен вход на станцию Мармарая, которая тоже называется Сиркеджи. Спускаемся, оплачиваем проезд транспортной картой и едем под проливом Босфор до станции Ускюдар (Uskudar).

Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю.

Связка метро со скоростным трамваем

Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. Дело в том, что, например, из аэропорта Ататюрка до центра города только на одном метро добраться нельзя.

Это можно сделать, только пересев на скоростной трамвай. Однако не пугайтесь – это не вызывает проблем, потому что на этом направлении метро и трамвай очень гармонично связаны.

На самом деле, не все даже сразу понимают, что едут уже на другом виде транспорта.

Фактически линии скоростного трамвая — это продолжение метрополитена. Пересадка между метро и трамваем бывает двух видов.

  • Короткая пересадка – самая удобная. Вы доезжаете до нужной станции, выходите из электрички метро, по указателям следуете на линию трамвая, проходите турникет, оплачивая проход транспортной картой. И всё! Вы уже на линии трамвая. Всё организовано так, будто вы переходите с одной линии метро на другую, только при этом производите оплату за пересадку. (Кстати, оплата при пересадке происходит со скидкой!). Таким образом, например, организована пересадка на станции Зейтинбурну (Zeytinburnu). Эта станция пересадки полезна нам потому, что через неё мы поедем из аэропорта Ататюрка к отелю до района Султанахмет (исторический центр города).

Указатель к станции метро в Базарном квартале Стамбула.

  • Длинная пересадка – не очень удобная, но в целом тоже несложная. Суть её заключается в том, что вы полностью выходите со станции метрополитена и оказываетесь на улице города. Теперь вам надо пройти по улице на станцию скоростного трамвая. На перрон скоростного трамвая заходите через турникет, приложив карту. Проход также будет засчитан со скидкой. Эта пересадка называется длинной, потому что по улице порой предстоит пройти достаточно далеко. Например, расстояние между станцией метро Аксарай (Aksaray) и станцией скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa) около 350 метров. Эта пересадочная связка интересна нам, если мы едем с главного автовокзала Стамбула (Otogar) к отелю до района Султанахмет (исторический центр города). Надо понимать, что на такую пересадку необходимо закладывать больше времени, когда планируете маршрут, потому что нужно не только дойти до места, но ещё и разобраться, куда именно идти.

Кстати! Метро в Стамбуле имеет связку не только со скоростным трамваем, но и с метробусом. Это что-то вроде скоростного автобуса, который движется по специальной выделенной полосе, минуя городские пробки. Однако этот вид транспорта для туристов по большому счету бесполезен, он важен для жителей города, которые добираются из спальных районов. Чаще всего вы будете пользоваться скоростным трамваем, метро и паромами.

На станции метро.

Важные маршруты на метро в Стамбуле для туристов

Большинство направлений в метро не имеет абсолютно никакого интереса для туристов, потому что они ведут в спальные районы Стамбула. Важных маршрутов всего два.

  • Аэропорт Ататюрка – Исторический центр Стамбула. Этот маршрут – самый востребованный, так туристы добираются из аэропорта имени Ататюрка (станция Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani)) до станции Султанахмет (Sultanahmet).

В аэропорту Ататюрка идем на станцию метро Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani). Это линия метро М1А. Едем до станции метро Зейтинбурну (Zeytinburnu). Выходим из вагона и совершаем пересадку на скоростной трамвай, станция которого тоже называется Зейтинбурну (Zeytinburnu). Эта линия трамвая Т1. Далее едем до остановки трамвая Султанахмет (Sultanahmet).

Информационное табло на станции Аксарай.

  • Автовокзал – Исторический центр Стамбула. Этот маршрут полезен, если вы приехали в Стамбул на автобусе, либо собираетесь после посещения Стамбула поехать дальше по стране, например, в Каппадокию.

На главном автовокзале города идем на станцию метро Отогар (Otogar).

Это линия метро М1А. Едем до станции метро Аксарай (Aksaray). Выходим со станции метро на улицу. Далее переходим на светофоре через бульвар Adnan Menderes Vatan Blv. На другой стороне будет парк. Обойдите парк справа и выйдите на улицу Murat Paşa Sok. Идите по этой улице до пересечения с улицей Turgut Ozal Millet Cad.

Как раз на пересечение этих улиц будет остановка скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa). Время на пересадку (если знаете, как идти) – 5 минут. Если едете первый раз, то заложите ещё минут 15 на то, чтоб «разобраться, как идти». Расстояние, которое надо пройти по улице, около 350 метров.

Теперь садимся на скоростной трамвай и едем до остановки Султанахмет (Sultanahmet).

Музыканты на станции метро.

Важные станции метро для туристов

  • Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani) – здесь находится главный аэропорт Стамбула, имени Ататюрка.
  • Отогар (Otogar) – здесь находится главный автовокзал Стамбула, который называется Отогар. Отсюда можно уехать путешествовать по стране, например, на море в Аланию или в центр страны в Каппадокию.
  • Аксарай (Aksaray) – эта станция метро в Стамбуле имеет пересадку на станцию скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa). Полезна, когда мы едем из исторического центра на главный автовокзал города.
  • Зейтинбурну (Zeytinburnu) – эта станция метро имеет пересадку на станцию скоростного трамвая, которая тоже называется Зейтинбурну (Zeytinburnu). Полезна, когда мы едем из аэропорта Ататюрка к отелю в исторический центр города в район Султанахмет.

Делюсь! Как дешевле снять отель в Стамбуле.
Россияне привыкли бронировать на Booking, но привычка играет дурную шутку. Ищите на RoomGuru или Hotellook. Там дешевле! У них поисковая база больше, и тот же Букинг в нее включен.

Если на Букинге будут предложения дешевле, то их тоже покажут в выдаче на поиске.

Источник: https://tour-turkish.ru/metro-stambula/

Метро Стамбула

метро стамбула схема

1 марта 2020 — последняя актуализация статьи

Как пользоваться метро в Стамбуле? Удобно ли оно для туристов? Сколько стоит проезд после большого повышения цен в феврале 2020 года? Какую карточку лучше купить для оплаты проезда, где покупать, как пополнять? Читайте ответы в этой статье, а также смотрите схему линий и станций.

Общее описание

Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. Система состоит из 6 веток подземного метро, одной ветки наземного поезда Мармарай (Marmaray), 3 веток трамвая, ветки винтажного трамвая, 3 веток фуникулёра.

Также в состав системы метро входят две линии канатной дороги (по-турецки «Teleferik») TF1 и TF2. Как транспорт они бесполезны, но виды открываются замечательные.

Первая важная особенность. При пересадках нужно оплачивать проезд заново, но к счастью по льготному тарифу.

Вторая важная особенность. Проезд на разных ветках оплачивается по разным тарифам, о чём поговорим подробно чуть ниже в этой статье.

Схема

Схему метро смотрите ниже, кликните на схему для увеличения.

Если названия станций будет плохо видно, то пользуйтесь приближением: Ctrl+колёсико мыши на персональных компьютерах или жест двумя пальцами на планшетах и смартфонах.

Удобно ли стамбульское метро для туристов

Вполне удобно. В метро Стамбула почти всегда свободно, и даже в часы-пик не бывает переполненных вагонов. С точки зрения цены передвижения, метро значительно дешевле такси. О тарифах на такси читайте подробно в нашей статье «Такси в Турции».

Почти все подземные станции оборудованы эскалаторами и лифтами. На всех станциях есть информационные табло, где можно посмотреть время прибытия следующего поезда.

Чтобы получить краткое визуальное представление о станциях и вагонах, смотрите небольшую галерею фото ниже. Кликайте на фото для увеличения.

Как покупать и пополнять билет

Существуют разовые билеты и транспортная карта İstanbulkart. Цена проезда отличается. Далее цены мы будем приводить в турецких лирах, текущий курс смотрите в нашей статье «Какие деньги в Турции».

Разовые билеты мы рассматривать не будем, так как в них нет никакого смысла. Даже если нужно один раз доехать из аэропорта Сабиха до Нового аэропорта, то İstanbulkart покупать выгоднее. Сложно вообразить себе случай, когда разовый билет был бы выгоден. Цена разового билета на 1 поездку — 7 турецких лир.

Выгодно купить транспортную карту İstanbulkart. Это карта с электронным кошельком, аналогичная московской «Тройке» или питерскому «Подорожнику». Цена карты — 6 турецких лир. Но по факту нужно заплатить 10 лир, и получите карту с 4 лирами на счёте.

Около входов на станции и на остановках есть автоматы по продаже и пополнению карт. Есть жёлтые и синие автоматы. Синие автоматы принимают кредитные карты и банкноты 200 турецких лир, а также дают сдачу. Но для туриста лучше пользоваться жёлтыми автоматами, у них меню проще.

Нужно в этом автомате выбрать нижнюю опцию, там где написано «İstanbulkart – 6.00 TL». Далее вставить в автомат 10 лир и получите карту. Смотрите фото выше, кликните на фото для увеличения.

Пополнять карту ещё проще. Нужно положить карту на окошко, смотрите фото как это делать. Подождите несколько секунд, пока автомат опознает карту. Далее вставляете купюру в автомат, и баланс пополнится. В этом случае даже опции в меню выбирать не нужно, автомат сам понимает, что нужно пополнение карты. Автомат покажет текущий баланс, смотрите фото.

Проезд на большинстве веток метро, трамвая и в автобусах по карте İstanbulkart стоит сейчас 3,5 лиры. В феврале 2020 года было очень большое повышение цен, раньше проезд стоил 2,65 лиры. Трансфер с ветки на ветку стоит 2,5 лиры (раньше было 1,85 лиры).

Дети до 6 лет едут бесплатно, билет не нужен.

Часто туристы задают вопрос: можно ли ездить по одной карте нескольким пассажирам или нужно покупать карту каждому? Ответ: можно пользоваться одной картой для нескольких человек, правила этого не запрещают. Однако в этом случае Вы не получите скидок при пересадке. Вернее сказать, скидку получите, но только для одного пассажира.

На большинстве веток метро, трамвая и в автобусах оплачивать проезд очень просто. Нужно прислонить карту İstanbulkart к валидатору, и система спишет с карты 3,5 лиры. На выходе прислонять карту не нужно. Однако есть исключения, о которых поговорим подробно!

Цены на линии Marmaray

Marmaray — это ветка наземного метро, которая имеет один подземный участок в тоннеле под проливом Босфор. Это важная ветка метро, которая соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула.

На ветке Marmaray цена проезда зависит от количества станцией. До 7 станций — 3,5 лиры, дальше дороже. Максимальная цена — 7,75 лир.

На входе к поездам нужно приложить к турникету карту İstanbulkart. Система спишет с карты теоретически максимальную сумму, которую сможете потратить. На крайних станциях это будет 7,75 лир, на центральных станциях меньше. То есть, система по-умолчанию подразумевает, что Вы проедете максимальное количество станций.

Важный момент! На выходе не нужно прислонять карту к турникету. Выход со станций Marmaray свободный. Нужно найти после турникетов специальный автомат. Как он выглядит, смотрите на фото справа, кликните на фото для увеличения.

Нужно прислонить к этому автомату карту, и автомат вернёт на счёт разницу между максимальной и фактической ценой проезда. Выглядит это так.

Если забыли вернуть деньги, это Ваши проблемы, оплатите проезд дороже. На то оно и рассчитано, чтобы получать дополнительную прибыль с тех пассажиров, кто забыл или не знал. Тоннель под Босфором для поездов Marmaray и вся ветка стоила 2,5 миллиарда долларов, деньги нужно «отбивать».

Если пересаживаетесь на Marmaray с другой ветки метро, с трамвая или автобуса. Тогда проезд на Marmaray будет стоить ровно 3,5 лиры, не зависит от количества пройдённых станций. Возврат денег в этом случае делать не нужно.

Фуникулёры, паромы и винтажный трамвай

Проезд на трамваях, винтажном трамвае и фуникулёрах стоит так же — 3,5 лиры. Оплачивается при помощи İstanbulkart. На некоторых паромах поездка может стоить дороже.

Правила провоза багажа

В метро Стамбула можно провозить багаж бесплатно. Но согласно правилам, вес багажа не должен превышать 30 килограммов, а габариты не должны превышать 120х50х60 сантиметров. Инструкция на фото справа, кликните на фото для увеличения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая скорость у поезда сапсан

Контроль безопасности

Контроль сейчас не строгий. На входе крупные сумки, чемоданы или рюкзаки нужно положить на конвейер сканера безопасности. Все пассажиры проходят через рамку металлоискателя.

Внимание! На входе станций полиция проводит выборочный контроль документов. Паспорт нужно иметь всегда при себе!

Часы работы

С 6-00 утра до полуночи. Некоторые ветки начинают работу чуть раньше и работают дольше. Точная информация есть на официальном сайте www.metro.istanbul/en/SeferDurumlari/SeferDetaylari

В выходные и праздничные дни метро работает круглосуточно. Расписание праздников смотрите в нашей статье «Национальные праздники в Турции».

Важные особенности

— Поезда в метро бывают длинные (в полную платформу, обычно 8 вагонов), а бывают короткие (в половину платформы, обычно 4 вагона). Бывают неприятные случаи, когда Вы встали в конце платформы, а поезд приехал короткий. Тогда или нужно бежать в начало платформы, или ждать следующего. Старайтесь встать в начало платформы, так точно сядете на поезд. На некоторых линиях на табло показывают, какой поезд приедет, смотрите фото;

— На табло показывается время прибытия поездов. Сокращение «dk» означает «минут»;

— Случаи карманных краж в стамбульском метро редки. Однако всё равно не забывайте о правилах безопасности. Читайте нашу статью «Что нельзя делать в Турции»;

— Чтобы попасть на трамвай и фуникулёр, нужно пройти через турникет. В автобусах и винтажном трамвае нужно прислонить карту к валидатору в салоне;

— Курение и распитие в метро категорически запрещено. Читайте наши обзоры «Алкоголь в Турции» и «Курение в Турции»;

— Существуют карты Akbil с очень хорошими тарифами. Однако эти карты более не продаются;

— Будьте внимательны на ветке M1. Эта ветка с разветвлением. Внимательно смотрите на табло, куда именно едет поезд — по M1a до аэропорта им. Ататюрка или по M1b;

— Интересный момент, что сейчас метро не доходит ни до одного из аэропортов Стамбула. До Нового аэропорта метро ещё не построили, не успели. До аэропорта Сабиха также ещё не достроили. Напомним, что аэропорт им. Ататюрка сейчас закрыт для пассажирских рейсов.

Быстрых и комфортных поездок на метро Стамбула, и читайте наши интересные статьи о Турции и Стамбуле (список статей ниже).

Читайте о Турции на нашем сайте

Источник: http://jj-tours.ru/articles/Turkey/turkey-istanbul-metro.html

Транспорт в Стамбуле: виды, схемы, оплата и советы

метро стамбула схема

Друзья, всем привет!

Мы продолжаем с увеличительным стеклом рассматривать турецкую столицу и искать простые и понятные ответы на вопросы, касательно визита в этот пышный и неповторимый город – квинтэссенцию азиатской роскоши и европейского рационализма.

В этой статье мы подробно рассмотрели светлый и темные стороны Стамбула и не будем останавливаться на достигнутом. Скинем темное покрывала с центрального вопроса любого самостоятельного путешественника  — транспорт в Стамбуле.

После прочтение нескольких постов на эту тему вам больше не зачем будет кричать «помогите люди добрые» посреди остановки и сдерживать толпы на проходе фразой «Подождите, я еще не закончил с билетами».

Схемы метро Стамбула, оплата проезда и как не сломаться пополам, планируя свой переезд через весь Стамбул.

Поехали!

Почему именно общественный транспорт

Обычно, попадая в любую страну Азии, например в Шри-Ланку или Непал, ты довольно таки быстро приходишь к общей идее. Такси – это самый простой и оптимальный способ перемещения.

Это дешево и комфортно. К тому же это избавляет тебя от необходимости битвы с местными жителями за место под кондиционером.

По большей части ты катаешься в местном транспорте ради шутки и неплохих фоток. Но избегаешь его всегда, когда тебе нужно добраться куда-то быстро и без лишних забот.

Но в этом плане Стамбул – это не Азия. Хотя еще около 30 лет назад он ей являлся.

Дело в том, что достаточно современная и удобная система общественного транспорта была запущена здесь всего лишь в начале 1990-х годов. До этого здесь был полный хаос и венгерские Икарусы, как в моем детстве.

Хотя, как оказалось, уж лучше Икарусы, чем это убожество: Богданы и Эталоны.

Такси в Стамбуле рулят

Стамбул — это вам не Европа, что вы сразу оцените после первой поездки в такси. Верные делу великого Адама Козлевича с его несгибаемой «Антилопой Гну» в сегодняшнем Стамбуле катают туристов по божеским тарифам в отличие от их коллег за рубежом.

Такси в любом европейском городке удовольствие дорогое. Никогда не забуду ситуацию в норвежском Бергене. Мои глаза от невменяемых цифр округлились уже на старте, когда на дисплее высветилась только цена за посадку.

В Стамбуле на такси совершенно божеские расценки: 5 лир за посадку и 3 лиры за км.

Помню, как я первые разы нервничал на старте, выкрикивая предупредительное «включите счетчик«, только открыв дверь. Но позже успокоился, поняв, что они и без меня клацают по нужным кнопкам таксометра.

Кстати, а вы знали, что по закону в Стамбуле, если водитель не включил счетчик, то вы можете прервать поездку и выйти без оплаты?

Если вас терзают смутные сомнения, то вот вам лекало, по которым можно мерить все тарифы стамбульских таксистов — taksiyle.com/en/istanbul

Чего не знаю, так поведение таксистов в аэропорту, так как всегда выбираюсь в центр на метро и автобусе. Может кто-то сталкивался с беспределом и жлобством при поездке на такси из аэропорта в центр?

Расскажите нам в комментариях, не таите камень на душе.

На всякий случай из аэропорта и в аэропорт лучше заказать проверенный трансфер.. А по городу катайтесь на желтых машинках смело!

Схема метро и трамваем — первый подход

Друзья, стамбульский метрополитен — это конечно, не парижский, московский и не лондонский. Но даже здесь нужно дать себе форы для акклиматизации и привыканию к местной раскраске.

Если вы в свою первую поездку планируете, как нормальные туристы, познавать все самое главное, то вот нужно знать только ветку трамвая Т1.

Раньше еще нужны были азы по обращению с красной веткой М1, так как она вела в аэропорт Ататюрка.

Но теперь и о ней можно забыть. Вспомните только тогда, когда решите со стамбульского автовокзала отправиться на все 4 стороны. А пока не забивайте себе голову.

Еще один пример ветка Мармарай под Босфором. Хорошая альтернатива паромным перевозкам, но, опять же, не в первый день.

Так что теперь со знанием дела присмотритесь к этой замысловатой схеме и выделите из нее только нужную вам ветку трамвая.

А на ней найдите нужные вам остановки:

  • Kabatas — фуникулер до площади Таксим и причал для паромов
  • Karakoy — фуникуляр на Истикляль, Галата и причал для паромов
  • Eminonu — базар специй, набережная и паромы
  • Sultanahmet — практически все must see объекты Стамбула
  • Beyazit — Гранд Базар
  • Laleli — шопинг и все, что с ним связано

Полезные сайты для туристов

Как я описывал в статье «что посмотреть в Стамбуле за 3 дня», ваш первый день будет сосредоточен вокруг станции Sultanahmet, а второй вокруг станции Karaköy или конечной станции трамвая (тремя остановками позже) Kabataş.

И ваша задача знать, как сюда добраться и как уехать назад в свой отель. Поэтому не пытайтесь сразу объять необъятное. Знание само придет после пары дней нахождения в городе по мере вашей акклиматизации.

Тем не менее, если вы сразу решили перейти на верхний уровень, то вот сайты, которые помогут вам в освоении городского транспорта:

  • metro.istanbul — официальный сайт стамбульского метро
  • iett.istanbul/en — официальный сайт для остального транспорта
  • harita.iett.gov.tr — планировщик маршрутов, наподобие Гугла

Разберетесь в них еще дома и сможете составлять сложные маршрутные сетки для достижения той или иной достопримечательности.

Карта-схема транспортной системы

Вот сама изображение карты-схемы (картинка увеличивается при клике).

По отдаленным станциям эта карта уже не актуально. Но она наглядная и контрастная. Хотите актуальную карту скачайте ее перед самой поездкой на официальном сайте.

Дело в том, что новые станции здесь открывают чаще, чем двери полиции. А ни сегодня завтра они дотянут ветку метро М4 до аэропорта Сабиха Гекчен и М11 до нового аэропорта. А вы и не в курсе! Поэтому держитесь в ногу со временем.

Давайте с вами произведем селекцию и выделим все виды средств передвижения, с которыми вы гипотетически можете столкнуться.

Все виды транспорта в Стамбуле

  1. Легкое метро М1 – раньше пользовалась спросом как способ добраться в аэропорт Ататюрка.  Большинство остановок здесь наземные. Для трансфера на другие виды транспорта используйте станции Zeitinburnu и Yenikapi (конечная) и Otogar для автовокзала.
  2. Метро М2, М3, М4, М5 и М6 – еще три ветки уже настоящего подземного метро, которые доставляют жителей дальних районов в центральную часть города. Ветки М7 — М13 уже на подходе. Больше про метро читайте здесь.
  3. Трамваи Т1 и Т4. По виду этот вид передвижения больше напоминает открытое метро по виду самих составов.

    Трамвай Т1 – это вообще самый незаменимый маршрут для туриста.

  4. Исторические трамвай Т2, Т3. Один ходит по европейской части города с площади Таксим — Т2, а другой по азиатской части города по кольцу вокруг причалов Кадикой — Т3.

  5. Фуникулеры F1, F2 Два подземных фуникулера, которые поднимают пассажиров с уровня Босфора до уровня площади Таксим — F1 и улицы Истикляль — F2 (порядка 70м).
  6. Канатная дорога TF1 и TF2. Весьма интересный способ подъема на 2 холма с видовыми площадками: Taskisla — TF1 и Piyer Lotti — TF2.
  7. Метробас – это вообще какая-то гидра.

    2 длиннющих автобуса, которые ходят по отдельно-выделенной полосе в центре проезжей части друг за другом. Как турист вы вряд ли с ними пересечетесь. Но именно Метробас ходит по Первому Босфорскому мосту, так что можете покататься.

  8. Мармарай поезд. Подземно-подводный электропоезд, главным предназначением которого является быстрая переброска пассажиров из азиатской части города в европейскую и обратно.

    Сегодня его превратили в полноценную линию. Подробней в этой статье.

  9. Паромы. Это специфический вид транспорта для городов стоящих на реках и даже морях. Регулярность движения просто поражает. Основное сообщение между причалами Эминону – Каракой – Юськюдар – Кадикой. Подрбная статья на тему паромов здесь.
  10. Автобусы. Это старый добрый вид городского транспорта.

    Именно здесь встречаются боевые составы, которые еще помнят СССР. Не смотря на пробки в часы пик, именно автобусы бывают незаменимы, если хочется избежать пересадок.

  11. Долмуши или по-нашему маршрутки. Это единственный вид передвижения, которые не входит в общую систему оплаты и принимает наличку. Управляется частными компаниями и имеют свои маршруты вне центра города.

Оплата за проезд

Прочитав простыню материала с десятком вариантом транспортных средств, вы, скорее всего ужаснулись. А кто будет оплачивать весь этот банкет? Не переживайте, вам всего лишь нужно будет купить 1 карту, которая действует на все виды транспортных средств в Стамбуле.

Зовут ее Истанбулкарт.

Поэтому после размена евродолларов на лиры, вашим следующим шагом должна быть покупка этой карты. И если раньше карта — это был опционный вариант, то сегодня насущная необходимость.

Вы без нее даже из аэропорта в город не доберетесь, если решите ехать на автобусе.

Карту можно купить в автоматах, которые расположены сегодня во всех местах скопления людей. Стандартная цена за проезд 2.60 лиры. При последующей пересадки с вас также будут списываться суммы, но уже немного меньшие.

Подробно про карту читайте в этой статье.

Будем продолжать

Друзья, на сегодня у меня все. Совсем скоро мы продолжим разбор видов и маршрутов транспортного сообщения Стамбула.

Более подробно о метро и трамваях мы поговорим здесь, а об автобусах, метробасах  этой статье.

Источник: http://samivkrym.ru/turtsiya-stambul-transportnaya-sistema-stolitsy.html

Стамбул — интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы

Метро Стамбула – старейший и крупнейший метрополитен Турции, открытый 3 сентября 1989 года. По неофициальной версии стамбульский метрополитен считается одним из старейших в мире – в 1875 году здесь была открыта первая подземная железнодорожная линия, но она не входит в состав современной системы метро. Первый участок стамбульской подземки включал пять станций, связавших исторический район Стамбула Фатих и соседний район Байрампаша.

На сегодняшний день стамбульский метрополитен состоит из шести линий и развивается достаточно медленно из-за открытого способа строительства по причине риска землетрясений, а также частых остановок из-за большого числа археологических находок. Метро Стамбула – очень удобный и быстрый вид общественного транспорта крупнейшего города Турции, ежедневно перевозящий более миллиона человек.

Линии стамбульского метрополитена охватывают основные районы города и связывают между собой европейскую и азиатскую часть через туннель под проливом Босфор. На метро можно добраться до главных железнодорожных вокзалов Стамбула Сиркеджи (Sirkeci railway station) и Хайдарпаша (Haydarpaşa railway station), аэропорта Стамбул имени Ататюрка (Istanbul Atatürk Airport) и круизного порта Каракёй (Istanbul Cruise Ship Terminal Karaköy).

Рядом со станциями метро находятся множество достопримечательностей Стамбула, среди которых: Голубая мечеть Султанахмет, Собор Святой Софии Айя-Софья, Дворец Топкапы, Галатская башня, Цистерна Базилика.Стамбульский метрополитен управляется несколькими независимыми транспортными компаниями и вместе с автобусами, метробусами, трамваями и фуникулером формирует систему общественного транспорта Стамбула. Цена билета на метро в Стамбуле составляет 4 TRY.

Он выполнен в виде токена и действует только на той линии, где был приобретен. При пересадке на другую линию стамбульской подземки нужно покупать новый билет. Гораздо выгоднее и удобнее оплачивать проезд смарт-картой Istambulkart, которая действует во всех видах общественного транспорта. Цена билета при оплате Istambulkart 2,15 TRY.Входы в метро Стамбула обозначаются табличкой с буквой М на красно-синем фоне.

Все станции стамбульского метрополитена оборудованы эскалаторами, лифтами и нередко траволаторами. Внутри стамбульская подземка оформлена современно, но достаточно утилитарно: минимум деталей и рекламы, удобная система навигации, тактильная плитка на полу для слабовидящих. Лишь несколько станций, среди которых «Bakırköy» и «Atatürk Havalimani», а также станции Тюнеля, украшены восхитительными панно из изникской керамики с национальными орнаментами и пейзажами Стамбула.

Платформы станций стамбульского метрополитена встречаются как островного, так и берегового типа. Между ними курсируют и современные, и достаточно старые поезда из 4-6 вагонов, объединенных в сплошной состав. Двери в вагоны метро Стамбула открываются автоматически.

Линии

Стамбульский метрополитен состоит из 6 линий, на которых работают 88 станций. Каждая линия имеет свой номер и цветовое обозначение: M1 (красная), M2 (зеленая), M3 (голубая), M4 (розовая), M5 (фиолетовая), M6 (коричневая). Они соединены между собой подземным туннелем через пролив Босфор – Marmaray. Общая протяженность путей – 90,5 км. Время работы: с 6:00 до 0:30.

Цена

Стоимость единоразового билета (жетона), который действует на всех видах рельсового го транспорта, составляет 5 TRY.

Проезд также можно оплатить пополняемой картой Istambulkart, действительной на всех видах общественного транспорта, в этом случае одна поездка обойдется почти вдвое дешевле – 2,60 TRY.

Стоимость самой карты 6 TRY, эти деньги можно получить обратно, вернув карту (однако оставшиеся на карте деньги при этом не возвращаются). Пересадки в стамбульском транспорте платные, их стоимость равна стоимости проезда.

Оплата

Жетоны продаются в автоматах, расположенных на каждой станции метро, они принимают монеты и купюры. Карту Istambulkart можно приобрести в автоматах на некоторых станциях и во многих киосках по городу. Пополнить карту можно как в точках продажи, так и в специальных автоматах, которые установлены на многих станциях (они принимают только купюры). Чтобы пройти на станцию, жетон нужно опустить в отверстие в турникете, а карту приложить к считывающему устройству.

Источник: https://metroguides.info/city/istanbul?ln=ru

Карта метро Стамбула

Если ваш отель находится в районе Таксим или Аксарай, вам вполне будет достаточно метро, чтобы добраться до этих мест.

Стоит отметить, что Стамбул по своей территории в два раза больше Москвы, а вот сетка метро здесь довольно скромная. В повседневной жизни мне приходится менять 2-3 вида транспорта, чтобы добраться до нужного места. К чему это я — чаще всего в местном общественном транспорте можно увидеть такую карту:

Вот только она содержит не только ветви метро, но и линии трамвая. И знаете, я убеждена, что это сделано для того, чтобы карта выглядела «солиднее».

Ветки метро подписаны следующим образом: М1, М2 и так далее. На момент написания статьи (апрель 2016) стамбульское метро состояло из шести линий:

  • М1А, Yenikapı — Atatürk Havalimanı (красного цвета);
  • M1B, Yenikapı — Kirazlı (красного цвета);
  • M2, Yenikapı — Hacıosman (зеленого цвета);
  • M3, Kirazlı — Olimpiyat — Başakşehir (голубого цвета);
  • M4, Kadıköy — Kartal (розового цвета);
  • M6, Levent — Boğaziçi Ü./Hisarüstü (коричневого цвета).

T1, T2, T3 и T4 на карте — линии трамвая.

К сведению

На перроне во время ожидания поезда обратите внимание на электронное табло, где указано направление, по которому будет двигаться поезд. Некоторые линии метро имеют ответвления (например, M1A и M1B, разветвление которых вы можете увидеть на карте, или линия M3 — одни поезда идут на станцию Olimpiyat, другие — Başakşehir). Конечная станция следования поезда всегда указывается на табло на перроне.

Иными словами, спустившись в метро из аэропорта Ататюрк, дожидайтесь поезда, идущего к станции Yenikapı, если вы едете в центр города, а не Kirazlı. Табло выглядит примерно так:

Кроме конечной станции, на мониторе указывается примерное время ожидания поезда, например, «4 dk», что означает «4 минуты».

Режим работы метро Стамбула

Общее время работы метро Стамбула для всех станций — с 6.00 до 00.00. Временные промежутки между поездами, как правило, увеличиваются по мере снижения пассажиропотока, поэтому не стоит надеяться запрыгнуть в поезд в полночь — лучше поторопиться, чем опоздать.

В час пик поезда по главным линиям могут ходить с промежутком 2-3 минуты, а после 22.00 и с интервалом до 12 минут. Но все эти цифры приблизительны, а реальная частота прибытия транспорта зависит от многого: дня недели (будни или выходные), времени и линии метро.

Тарифы на проезд в метро Стамбула

Самая популярная ошибка тех, кто только что прибыл в аэропорт Ататюрк и спустился в метро, — покупка жетона для оплаты проезда. Дело в том, что перед турникетами на каждой станции находятся несколько автоматов:

  • Первый тип — по продаже жетонов.
  • Второй тип — по пополнению единых пластиковых карт, действительных при проезде на любом муниципальном транспорте.

Поездка по жетону в метро стоит 4 TL ($1.4) , а по карточке — 2,30 TL ($0.82).

Многие проходят мимо киоска, в котором можно не только заказать экскурсии (это как раз и бросается в глаза, поэтому никто не останавливается), но и приобрести заветную транспортную карту (Istanbul kart). За карточку нужно будет заплатить 10 TL ($3.55), из которых 6 — невозвращаемый депозит, а 4 кладутся на счет. Чтобы вы точно не прошли мимо нужного места, прикрепляю фото:

Я советую положить на карточку 5 или 10 TL ($1.77-3.55) — сверх тех 4-х, что уже будут на ней — их не хватит даже на 2 поездки для использования в первый или второй день. После вы будете представлять масштаб своих перемещений и затрат на транспорт.

Сделать это можно с помощью вот такого автомата (чаще всего желтого цвета):

А вот вам и графическая инструкция о том, как пополнять карту:

Машина принимает только наличные и только купюрами.

Кстати, в стамбульском метро нужно платить за каждую смену линии. Этот феномен — предмет недовольства многих местных жителей и их восхищения рассказами о московским метро, охвату которого они завидуют.

После выхода из зоны одной ветки метро и перед входом в зону другой стоят турникеты, работающие по принципу сканера:

Пересадка в метро осуществляется по следующим тарифам:

  • Первая смена линии — 1,65 TL ($0.59).
  • Вторая смена линии — 1,25 TL ($0.44).
  • Третья и каждая последующая — 0,85 TL ($0.30).

Данные тарифы действительны в том случае, если время вашей поездки на метро составило не более 2-х часов. Это также означает, что если вы доедете на метро до нужной вам станции, выйдете в город, снова спуститесь в метро и приложите карту, а при этом с момента начала первой поездки не пройдет 2-х часов, вы заплатите за проезд как за пересадку. В ином случае с карты снимется сумма согласно базовому тарифу.

Самый выгодный способ оплаты проезда на любом транспорте, в том числе и на метро — Istanbul kart, о которой я рассказала вам выше. Однако в тех же киосках, где их продают, можно приобрести проездные на определенное количество поездок:

  • 1 поездка — 4 TL ($1.4),
  • 2 поездки — 7 TL ($2.48),
  • 3 поездки — 10 TL ($3.55),
  • 5 поездок — 15 TL ($5.31),
  • 10 поездок — 30 TL ($10.64).

Приобретать карты такого типа я категорически не рекомендую, т.к. это подразумевает оплату каждого проезда по более высокому тарифу. Покупайте Istanbul Kart как самый экономичный вариант.

Если вы находитесь в Стамбуле около месяца и более и планируете активно использовать транспорт, стоит задуматься о покупке проездного, действительного на все виды муниципального транспорта — Mavi Kart. В лимит карты входит 180 поездок на месяц (в среднем, 6 поездок в день), а стоимость ее составляет 185 TL ($65.6).

Оформление стамбульского метро и другие детали

В большинстве случаев в местной подземке сделан упор на функциональность — есть лифты как альтернатива эскалатору, изящные скамеечки для ожидания поезда, кое-где установлены траволаторы в помощь пассажирам в длинном переходе, и все поезда достаточно современные и находятся в отличном состоянии.

Но есть и весьма любопытные с точки зрения оформления станции — как, например, Станция Levent линии M6:

Один из моих любимых моментов передвижения на метро — перегон между станциями Vezneciler и Haliç (линия M2), когда поезд выходит на мост, чтобы пересечь залив Золотой Рог:

Станции в стамбульском метро объявляются на турецком, а затем — на английском. Кроме того, для удобства пассажиров, во многих поездах установлены электронные табло, на которых указывается следующая станция:

Как и в любом стамбульском транспорте, здесь стоит быть бдительным, особенно в час пик. Пусть это не Сан-Паулу, но карманные кражи в местах скопления людей никто не отменял. Кто предупрежден, тот вооружен!

Полезные фразы на турецком

Привожу небольшой список базовых полезных фраз на турецком и английском, а также турецкую транскрипцию:

  • Metro istasyonu — metro station — станция метро [мэтро истасьйону].
  • Giriş — entrance — вход [гириш].
  • Çıkış — exit — выход [чыкыш].
  • Sigara içilmez — no smoking — не курить [сигара ичилмез].
  • Açık — opened — открыто [ачык].
  • Kapalı — closed — закрыто [капалы].
  • Lütfen — please — пожалуйста [лютфен] (при просьбе).
  • Teşekkür ederim — thank you — спасибо [тэшэккюр эдэрим].
  • Özür dilerim — excuse me — извините [озюр дилерим] (буква ö в турецком читается так же, как и в немецком языке).
  • Merhaba — hello — здравствуйте [мэрхаба].

***

Подробности же о другом стамбульском транспорте (автобусах, метробусах, трамваях, метро, туннеле, паромах) читайте в моей следующей статье.

Приятного путешествия!

Источник: https://travelask.ru/turkey/stanbul/metro-stambula

Метро в Стамбуле

Источник: https://www.hierapolis-info.ru/metro-v-stambule-skhema-stoimost-proezda-chasy-i-vremya-raboty.html

Карта метро Стамбула (скачать в PDF)

Карта метро Стамбула

Метро Стамбула по состоянию на 2020 г. имеет шесть работающих линий и две строящиеся. Метрополитен постоянно разрастается, поэтому предлагаем вам ниже скачать самую свежую карту метро Стамбула на 2020 год.

В данный момент работают шесть линий (веток) – М1, М2, М3, М4, М5, М6, строятся М7 и М8. Линия М1 делится на М1а и М1б.

Кроме того, заработало ночное метро.

Карта метро Стамбула 2019 – 2020 (скачать ниже). Менее интенсивным цветом выделен другой рельсовый транспорт

Схема линий метро на русском:

  • Линия М1а. Еникапы (Yenikapı) ↔ Аэропорт им. Ататюрка (Atatürk Havalimanı)
  • Линия М1б. Еникапы (Yenikapı) ↔ Киразлы (Kirazlı)
  • Линия М2. Еникапы (Yenikapı) ↔ Хаджиосман (Hacıosman)
  • Линия М3. Киразлы (Kirazlı) ↔ Метрокент (Metrokent)
  • Линия М4. Кадыкёй (Kadıköy) ↔ Картал (Kartal) (кстати, kartal означает “орел”)
  • Линия М5. Уськудар (Üsküdar) ↔ Чекмекей (Çekmeköy).
  • Линия М6. Левент (Levent) ↔ Босфорский университет (Boğaziçi Üniversitesi).

Ночное метро в Стамбуле

Метро в Стамбуле работает ежедневно с 6 утра до полуночи. Составы ездят каждые 5-10 минут. Подземка занимает 8,2 % пассажиропотока и хорошо интегрирована с другим рейсовым транспортом. Поэтому на карте метро Стамбула, которую можно скачать выше, менее интенсивным цветом обозначены также трамваи и фуникулер.

С 2019 года в Стамбуле курсирует ночное метро. Два дня в неделю – по пятницам и субботам, пять веток метро работают круглосуточно, в том числе в промежуток с 00:30 до 5:30 утра.

Скачать новую карту ночного метро Стамбула в PDF на телефон можно здесь:

Ночное метро Стамбула: СКАЧАТЬ карту

Есть ли в аэропорту Стамбула метро

Станция метро есть и в стамбульском аэропорту им. Ататюрка на его нижнем уровне. Называется она Ататюрк (Atatürk). Оттуда, доехав до станции Зейтинбурну (Zeytinburnu) и пересев на скоростной трамвай Т1, можно добраться прямиком в центр города.

Также строится линия метро в Новый аэропорт Стамбула, который является третьим по счету и расположен на европейском берегу. С середины 2019 года он полностью заменил аэропорт Ататюрка и все его рейсы перенесли туда. Между новым и старым аэропортами ходят автобусы.

Может пригодиться: карта Стамбула на русском языке

Источник: https://istanbul-life.info/karty-stambula/962-karta-metro-stambula-skachat/

Метро Стамбула: самое полное руководство по пользованию

Стамбул – город с населением около 15 миллионов человек, куда ежедневно приезжают тысячи бизнесменов и туристов. Конечно, перевозка таких потоков людей просто не может обойтись без эффективно налаженной системы общественного транспорта.

Сегодня его услугами каждый день пользуется более 5 миллионов человек. Общественный транспорт в мегаполисе представлен сетью маршрутных автобусов, трамваями, подъемниками и паромами. Но наиболее значимым для гостей города здесь остается метро Стамбула.

О том, как функционирует метрополитен и как им воспользоваться, подробно рассказываем в нашей статье.

Общие сведения и особенности

Метро в Стамбуле является довольно молодым развивающимся объектом. Хотя его строительство началось еще в 1988 году, и отдельные станции заработали уже на следующий год, открытие подземки как комплексной системы состоялось только в сентябре 2000 года.

Предпосылки на постройку метро появились еще в 1875 году, когда в городе проложили железнодорожный путь протяженностью около 600 метров, соединявший два района – Galata и Karaköy. Но вплоть до 21 столетия проект так не получил своего дальнейшего развития.

Сегодня на карте метро Стамбула можно увидеть семь линий: пять из представленных на схеме веток расположились в европейской области города, а две – в азиатской части. Общая протяженность путей на 2018 год составляет чуть более 170 км.

К 2023 году муниципальные власти планируют увеличить данный показатель до 625 км. Сейчас здесь насчитывается 90 функционирующих станций, но их количество ежегодно растет.

Большая часть путей метрополитена проходит в подземных тоннелях, хотя есть и немало маршрутов, курсирующих над землей.

Линии метро

На схеме метро Стамбула представлено семь отдельных веток, каждая из которых выделена собственным цветом. Некоторые из линий довольно протяженные, другие – более короткие. Чтобы лучше разобраться в схеме метрополитена, рассмотрим каждую ветку в отдельности.

Это первая железнодорожная линия метро в Стамбуле: из аэропорта в центр города можно добраться именно по данной ветке. Она начала функционировать в 1989 году и расширялась вплоть до 2014 года. На смехе отмечается красным цветом.

  • Общая протяженность: 21 км
  • Количество станций: 18
  • Число эксплуатируемых вагонов: 105
  • Время в пути: 35 минут
  • Ежедневный пассажиропоток: 400 тысяч
  • Ежедневное количество поездок: 169 в одну сторону
  • Интервал движения: 6 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: красный

Данная ветка метро эксплуатируется совместно с линией M1A, что можно увидеть из схемы. На станции Otogar M1B отходит от M1A и следует в западном направлении, совершая еще 4 остановки. На карте метро города Стамбул она также выделяется красным цветом.

  • Общая протяженность: 14 км
  • Количество станций: 13
  • Число эксплуатируемых вагонов: 105
  • Время в пути: 25 минут
  • Ежедневный пассажиропоток: 400 тысяч
  • Ежедневное количество поездок: 168 в одну сторону
  • Интервал движения: 4 минуты (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: красный

Строительство линии развернулось в 1992 году и продолжалось до 2014 года. Именно по этой ветке можно добраться до знаменитого туристического объекта в Стамбуле – площади Таксим. На схеме метро города она отмечается зеленым цветом.

  • Общая протяженность: 23,5 км
  • Количество станций: 16
  • Число эксплуатируемых вагонов: 180
  • Время в пути: 31 минута
  • Ежедневный пассажиропоток: 320 тысяч
  • Ежедневное количество поездок: 225 в одну сторону
  • Интервал движения: по маршруту Yenikapı – Hacıosman – 5 минут, по пути Taksim – Hacıosman – 2,5 минут, по направлению Sanayi Mahallesi – Seyrantepe – 9 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:15 до 00:00
  • Цвет на схеме: зеленый

Это довольно молодая ветка метро. Возведение маршрута стартовало в 2006 году и продлилось до 2013 года, когда и состоялось открытие ветки. На схеме города M3 выделяется синим цветом.

  • Общая протяженность: 15,9 км
  • Количество станций: 11
  • Число эксплуатируемых вагонов: 80
  • Время в пути: 20 минут
  • Максимальная провозная способность: до 70 тысяч пассажиров в час
  • Интервал движения: 3 минуты (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: синий

Открытие ветки M4 происходило в два этапа: первый из них состоялся в августе 2012 года, второй – в октябре 2016. Это совсем молодая линия, сегодня является самой протяженной веткой с наибольшим количеством остановок. На карте города, на схеме метро Стамбула отмечается розовым цветом.

  • Общая протяженность: 26 км
  • Количество станций: 19
  • Число эксплуатируемых вагонов: 144
  • Время в пути: 82 минут
  • Максимальная провозная способность: до 70 тысяч пассажиров в час
  • Интервал движения: 4 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: розовый

М5 является самой юной линией метро, которая начала свою работу совсем недавно – в декабре 2017 года. Сейчас ветка находится только на первом этапе открытия и функционирует не полностью. На схеме она отмечается фиолетовым цветом.

  • Общая протяженность: 10,5 км (после окончательного открытия длина составит 17,8 км)
  • Количество станций: 9 (после окончательного открытия их число возрастет до 16)
  • Число эксплуатируемых вагонов: 126
  • Время в пути: 20 минут (по завершении всех работ маршрут будет занимать 32 минуты)
  • Ежедневный пассажиропоток: 100 тысяч
  • Ежедневное количество поездок: 288
  • Интервал движения: 8 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: фиолетовый

М6 – самый короткий путь метро Стамбула, который функционирует с апреля 2015 года. На схеме метрополитена города он обозначается коричневым цветом.

  • Общая протяженность: 3,3 км
  • Количество станций: 4
  • Число эксплуатируемых вагонов: 12
  • Время в пути: 7 минут
  • Ежедневное количество поездок: 156 в одну сторону
  • Интервал движения: 5 минут (в пиковые часы)
  • Время работы: с 06:00 до 00:00
  • Цвет на схеме: коричневый

Booking.com

Время работы и интервал движения

Как видно из описания выше, время работы метро в Стамбуле на большинстве веток определяется промежутком с 06:00 до 00:00. Лишь на пути М2 составы начинают свою работу в 06:15.

В зависимости от загруженности маршрутов линии метро демонстрируют разные интервалы движения. Так, самый короткий из них составляет 2,5 минуты, самый длинный – 9 минут. Средняя продолжительность ожидания поездов равна 5 минутам.

Чтобы вовремя добраться до пункта назначения, обязательно изучите схему метрополитена заранее.

На заметку: Подборка лучших гидов и экскурсий в Стамбуле.

Стоимость проезда

Стоимость поездки на метро в Стамбуле напрямую зависит от средства ее оплаты. Сегодня существует несколько способов заплатить за проезд, каждый из которых требует отдельного рассмотрения.

Самым распространенным методом оплаты проезда на метро города среди путешественников остается жетон. Стоимость одного жетона составляет 5 tl, и он дает право совершить одну поездку. Приобрести его можно на любой станции метро в автомате с надписью Jetonmatik.

Стоит учесть, что автоматы принимают только наличные. На каждом терминале указывается, какого номинала монеты и купюры принимает аппарат.

В целом, это довольно удобный способ оплатить проезд на метро, и выгоден он будет тем туристам, которые не планируют надолго задерживаться в Стамбуле.

Если ваше пребывание в городе исчисляется 3-4 неделями, и вы планируете часто пользоваться метрополитеном, то в таком случае вам будет выгоднее всего приобрести проездной Mavi Kart («Синяя карта»). Данная карточка дает право совершить 180 поездок в метро Стамбула, а ее стоимость составляет 205 tl, так что здесь один проезд выходит в 4,5 раза дешевле, нежели при использовании жетона.

Если покупать Mavi Kart вам невыгодно, то у вас есть возможность воспользоваться и другими проездными, рассчитанными на одну или несколько поездок. Предоставляются следующие электронные билеты:

  • 1 проход в метро — 5 tl
  • 2 прохода – 8 tl
  • 3 прохода – 11 tl
  • 5 проходов – 17 tl
  • 10 проходов – 32 tl

Какой из этих вариантов будет для вас наиболее экономичным, напрямую зависит от числа поездок, которые вы планируете совершить.

Источник: https://kuku.travel/country/turciya/goroda-i-kurorty-turciya/stambul/metro-stambula-samoe-polnoe-rukovodstvo-po-polzovaniyu/

Метро Стамбула 2020: основные станции и карта

Сеть метрополитена Стамбула продолжает постоянно расширяться – каждый год появляется все больше станций, и даже в отдаленные района города легко можно доехать на метро. Это не только удобный вид транспорта для местных жителей, но и прекрасная возможность путешественникам сэкономить время и деньги – быстро и недорого добраться до отдаленных достопримечательностей, магазинов или рынков.

Открыт третий Стамбульский аэропорт, который находится на большем удалении, нежели предыдущий – имени Ататюрка. Добираться до него чуть сложнее, но к концу 2019 года планируется открытие линии метро, ведущей прямо к новому аэропорту.

В ближайшем будущем сеть метро увеличится более, чем на 60 станций, а в части из них уже идут строительные работы: это линии М7, М8, М9, М10, М11, М12 и М13.

Метро Стамбула: ветки метро и популярные станции

Метро Стамбула: актуальная карта 2020. Карту можно рассмотреть, направив мышь на изображение

А теперь, давайте подробнее разберемся в линиях метро и отметим те, что понадобятся вам для самостоятельного путешествия по Стамбулу.

Всего в Стамбуле 7 веток метро, одна из которых соединена с подземным метротунелем Мармарай. Таким образом, Европейская и Азиатская сторона мегаполиса связаны между собой метрополитеном.

Метро в Стамбуле открыто с 06:00 утра до 00:00.

Красная ветка метро М1 (М1а) Аэропорт Ататюрк — Йеникапы (Atatürk Havalimanı-Yenikapı) 

Ветка метрополитена М1 имеет 18 станций, начальной из которых является Аэропорт Ататюрк. Именно на метро лини М1а можно добраться из аэропорта Ататюрк до исторической части города – Султанахмет.

Эта ветка соединена с линией метро М2 посредством станции пересадок Йеникапы.

Именно эту линию метро, вместе с М2, чаще всего используют туристы.

До каких объектов можно на ней доехать?

  • Bakırköy (Бакыркёй) – в 8 минутах пешком от этой станции, находится уникальный музей фотоаппаратов и камер (Kamera Müzesi), а также все, что с ними связано. Здесь  даже представлены модели времен СССР. Всем, кто увлекается фотографией стоит посетить этот интересный музей.
  • Zeytinburnu (Зейтинбурну) – вы можете выйти на этой станции и пересесть на трамвай Т1, который идет до Султанахмет.
  • Merter (Мертер) – именно в этом районе представлен неплохой ассортимент вечерних платьев и джинсовой одежды (от метро в сторону магазинов примерно 10-15 минут пешком).
  • Otogar (Отогар) – станция, располагающаяся на территории автовокзала Эсенлер (Esenler Otogarı). Отсюда можно уехать не только в путешествие по Каппадокии, но и за рубеж.
  • Kocatepe (Коджатепе) – в пешей доступности (5 минут) от станции находится торговый центр Forum Istanbul. Здесь не только много магазинов, но также есть развлечения и для детей, например аквариум Sea Life Istanbul и игровой центр Legoland.
  • Bayrampaşa (Байрампаша) – в двух минутах ходьбы от станции метро находится торговый центр Axis (представлены марки масс-маркет).
  • Aksaray (Аксарай) – это именна та станция метро, которая понадобится, если вы хотите посмотреть достопримечательности района Лалели, такие как Акведук Валента (Bozdoğan Kemeri), Церковь Св. Полиевкта (Aya Poliektos kilisesi) и мечеть Шехзаде (Şehzade Camii). Все достропримечательности расположены в пешей доступности (10 минут).
  • Yenikapı (Йеникапы) – это не только станция пересадок (на метро линии М2), рядом с ней также находится паромный терминал Йеникапы, от которого можно уплыть к небольшому курорту с грязевыми источниками Ялова и в другие, близлежащие к Стамбулу населенные пункты.

  Новый год в Стамбуле 2020: самостоятельный тур

Красная ветка метро М1в Йеникапы – Киразлы (Yenikapı-Kirazlı)

Эта линия метрополитена объединена с веткой М1а, начиная со станции Otogar (Отогар). Т.е. для веток М1а и М1в станция Отогар является станцией пересадок.

Станции от Kirazlı до Esenler – нетуристические районы, достопримечательностей в этих областях нет.

Зеленая ветка метро M2 Йеникапы – Хаджыосман (Yenikapı-Hacıosman)

Станции метро, которые могут пригодиться:

  • Vezneciler (Везнеджилер) – выйдя из метро на этой станции, вы можете пересесть на трамвай линии Т1
  • Şişhane (Шишане) – эта станция расположилась в непосредственной близости от улицы Истикляль, а пройдя 5 минут вниз – можно дойти до Галатской Башни.
  • Taksim (Таксим) – находится на площади Таксим. Выходим на самой площади и идем гулять по знаменитой улице Истикляль (Istiklal Caddesi), с ее Цветочным Пассажем, кафе и кофейнями, сувенирными лавками. Дойдя до самого конца улицы можно посмотреть на Галатскую Башню.
  • Osmanbey (Османбей) – если вас интересует шоппинг, тогда выйдя именно на этой станции вы попадете на улицы с разными магазинами и лавками. Пройдясь всего 10 минут пешком в сторону торгового центра City’s Nişantaşı, вы выйдите к одной из самых известных и дорогих улиц Стамбула  – к улице Абди Ипекчи (с брендовыми бутиками и ресторанами).
  • Şişli (Шишли) – популярная станция метро, так как в 3-х минутах от нее находится огромной торговый центр Джевахир – любителям разнообразного шоппинга стоит заглянуть сюда.
  • Gayrettepe (Гайреттепе) – пешком от этой станции (10 минут) можно дойти до торгового центра Зорлу (в основном брендовые бутики, также представлен масс-маркет, большая фуд-корт зона из ресторанов и кафе).
  • 4.Levent (Дордунджу Левент) – любителям захватывающих видов, стоит обязательно посетить небоскреб Сапфир с его смотровой площадкой. От станции метро до этого неоскреба всего 1 минута. Добраться из Султанахмет можно на трамвае Т1 до остановки Лалели (Laleli-Üniversite), а затем пересесть на линию метро М2 – до станции 4.Levent.

  Где недорого поесть в Стамбуле: цены на еду в 2020 году

Голубая ветка метро М3 Киразлы – Олимпиат – Башакшехир (Kirazlı-Olimpiyat-Başakşehir)

Данная ветка метрополитена используется местными жителями и ведет к отдаленным районам города. В своем путешествии вы вряд ли воспользуетесь этой линией. Конечная станция ветки М3 – Олимпиат, находится на территории спортивного стадиона Olimpiyat Stadı, но в силу некоторых причин, данный стадион далеко не самый популярный в Стамбуле.

Розовая ветка метро М4 Кадыкёй – Тавшантепе (Kadıköy — Tavşantepe)

Линия метро М4 начинается от станции, что расположена в непосредственной близости от пристани Кадыкёй. М4 соединена с линией метро Мармарай посредством станции пересадок Ayrılık Çeşmesi (Айрылык Чешмеси).

*На март 2019 года станция Ayrılık Çeşmesi (Айрылык Чешмеси) закрыта на ремонтные работы. Сообщение между станцией Ускюдар и Айрылык Чешмеси осществляется посредством бесплатных автобусов MR HATTI.

Какие станции могут понадобится?

  • Ünalan (Уналан) – в 10 минутах ходьбы от станции расположился большой торговый центр Акасья, где представлен как масс-маркет, так и брендовые магазины.
  • Göztepe (Гёзтепе) – именно на этой станции нужно будет выйти, если хотите добраться до музея Игрушек (Oyuncak müzesi) – до него 7 минут пешком.
  • Bostancı (Бостанджи) – тем, кто хочет прогуляться по современному азиатскому Стамбулу, стоит от метро Bostancı доехать на автобусе 10 или 19D до остановки Üstbostancı (Устбостанджи). Пройдя 5 минут вы попадете на одну из самых популярных улиц, по которой в выходные местные жители любят совершать променад – Багдат Джаддеси (Bağdat Caddesi), с ее бесчисленными кафе, магазинами, лавками, бутиками и кофейнями.

Фиолетовая ветка метро М5 Ускюдар – Чекмекёй (Üsküdar – Çekmeköy)

Линия метро M5 Ускюдар – Чекмекёй уходит в сторону большого района Умрание.

Здесь вам может понадобится одна станция:

    • Kısıklı (Кысыклы) – от этой станции метро за 15-20 минут можно дойти до парка и смотровой площадки Чамлыджа, с которой открывается великолепный вид на Стамбул. Примерное расстояние от метро до парка составляет 1 км.

Бежевая ветка метро М6 Левент – Боазичи/Хисарустю (Levent-Boğaziçi Üniv./Hisarüstü)

Пересев с линии М2 на станции Левент, вы попадаете на ветку метро М6.

  • Levent (Левент) – от этой станции всего за 10 минут вы можете дойти до торгового центра Каньон
  • Nispetiye (Ниспетие) – рядом с этой станцией (7 минут пешком), находится один из самых первых торговых центров города Акмеркез
  • Hisarüstü-Boğaziçi Üniversitesi (Хисарустю-Боазичи) – в 7 минутах ходьбы от этой станции находится парк Doğatepe Parkı со смотровой площадкой, откуда вид открывается на Босфор и мост Султана Мехмеда Фатиха.

Ветка метро М11 Новый Стамбульский Аэропорт-Гайреттепе (Gayrettepe-Yeni Havalimanı)

Новый Стамбульский аэропорт уже открыт для многих рейсов и в ближайшее время пассажиропоток и нагрузка на него будут расти. Хотя открытие ветки метро, ведущей к Новому аэропорту было заявлено на 2018 год, строительство линии еще не закончено и планируется к завершению только к концу 2019 года. Это ветка М11 Gayrettepe — Yeni Havalimanı. Станция Гайреттепе будет являться пересадочной с линии метро М2.

Всего в составе ветки М11 будет 7 станций:

  • Gayrettepe (Гайреттепе)
  • Kağıthane (Кагытане) – станция пересадок
  • Kemerburgaz (Кемербургаз)
  • Göktürk (Гёктюрк)
  • Işıklar Otogar (Ышыклар Отогар)
  • İhsaniye (Ихсание)
  • Yeni Havalimanı-2 (Йени Хавалиманы-2)
  • Yeni Havalimanı-1 (Йени Хавалиманы-1)

Ветка метро Мармарай (Marmaray Halkalı-Gebze) 

Станции линии метро Мармарай

Метро Мармарай обособлено от общего метрополитена в связи с его спецификой, хотя и соединено с ним станциями пересадок. Мармарай соединяет Азиатскую и Европейскую части города.

С марта 2019 года полностью открыта ветка метро Мармарай, включающая станции Европейской части (за аэропортом Ататюрк) и станции на Азиатской части Стамбула, уходящие за район Тузла.

Сейчас доехать до аэропорта Сабиха Гёкчен можно по ветке метро Мармарай Gebze-Halkali: садитесь на станции Sirkeci (Сиркеджи), едете до станции Pendik (Пендик), проходите до остановки транспорта Pendik Yht İstasyonu (направление Kaynarca Yönü) и садитесь на автобус MR60 или Havaist ist-8, которые идут до аэропорта.

Общая длина метротунеля под Босфором составляет 13,6 км, участок, проходящий под водой – 1,4 км. Тунель построен с учетом возможной сейсмической опасности (по примеру японских и американских технологий).

Популярные станции:

  • Yenikapı (Йеникапы) – станция возле паромного терминала Йеникапы, с которой можно сделать пересадку на линии М1 или М2.
  • Sirkeci (Сиркеджи) – выйдя на станции возле воказала Сиркеджи, можно сделать пересадку на трамвай Т1 или посетить вокзал Сиркеджи.
  • Üsküdar (Юскюдар) – выходим из метро и оказываемся возле набережной Ускюдар и пристани. Неподалеку (10 минут на автобусе) располагается причал Саладжак (Salacak), от которого можно уплыть до Девичьей Башни или, расположившись прямо на набережной на мягких подушках, попивать чай, любуясь видами. Именно от этого причала – Ускюдар, можно совершить самостоятельную прогулку по району.
  • Pendik (Пендик) – можно пересесть на автобус Е-9 и добраться до аэропорта Сабиха Гекчен. Из аэропорта можно уехать на автобусе Е-9 до остановки Pendik Köprüsü, откуда пройти до станции метро линии М4 Pendik.

Источник: https://moystambul.ru/metro-stambula-osnovnye-stantsii-i-karta/

Особенности работы метро в Стамбуле в 2020 году

Константинополь, Царьград ─ у этого города масса имен, но многоликая столица Турции представляет собой не только крупный центр туризма. Это быстро растущий мегаполис с огромным туристическим потоком и острыми транспортными проблемами.

Метро в Стамбуле в решении этих проблем отводится ключевая роль.

Турецкое правительство и муниципалитет города прилагают большие усилия для строительства современной системы, преимущественно подземной, которая уже сегодня надежно связывает европейскую и азиатскую части города и перевозит свыше 300 млн пассажиров в год.

Вехи стамбульской подземки

Подземка появилась здесь еще в XIX веке. Подземный фуникулер Tünel открылся в 1875 году. Линия длиной 573 м с двумя станциями с перепадом высот 61 м является важным частью городского транспорта. До 60-х годов прошлого века здесь ходил паровоз, и лишь в 1971-м появилась электротяга.

В 60-х было решено строить метро. Работы начались в 1992-м открытым способом ввиду сейсмоопасности, велись очень медленно из-за обилия археологических памятников. Зато Istanbul metro не страшно 9-балльное землетрясение.

  • В 1989 году от Аксарая (микрорайон в Стамбуле) к западным окраинам протянулась первая линия легкого метро (Hafif Metro – M1). Через 10 лет ее продлили к аэропорту им. Ататюрка.
  • В 1992-м началось строительство второй линии. В 2014 году эта ветка была продлена через Золотой Рог (залив, впадающий в пролив Босфор) метромостом.
  • В 2006-м началось сооружение третьей линии, которую ввели в строй через семь лет.
  • В 2012 году открылась первая линия в азиатской части. В том же году стартовали работы над пятой линией, а шестая открылась в 2015 году.
  • Пока метрополитен располагает шестью линиями протяженностью 105 км и 79 станциями.

    В планах до 2025 года запустить седьмую линию длиной 18 км с 15 станциями, которая соединит ветки 2 и 3 в северной части города.

Уникальность стамбульской подземки в том, что она проходит через тоннель Marmaray, соединяющий восточную и азиатскую части города. Фактически это метро под водой, на глубине до 60 м. По глубине залегания тоннель Marmaray уступает лишь японскому Сэйкану.

Схема линий

Линия М1 (на схеме красного цвета) включает две ветки:

  1. M1ᴀ протяженностью 20,3 км и 18 станциями, 7 из которых подземные. Поездка из конца в конец займет 35 минут.
  2. M1ʙ длиной 14 км и 3 станциями. Время в пути между конечными ─ 25 минут.

На линии ежедневно выполняется 170 рейсов поездов производства ABB Group. Пассажиропоток ─ 400 тыс. чел/день. В часы пик интервал движения ─ 2,5 мин. Линия связывает юго-запад и центр города.

Обзорная карта метро Стамбула с городскими линями трамвая, электрички и метро автобуса представлена ниже.

М2 (зеленая) соединяет север и центр европейской части города. Имеет длину 23,5 км и 16 станций. Здесь курсируют составы Hyundai. Пассажиропоток ─ 320 тыс. чел/день.

М3 (голубая) имеет протяженность 16 км и 11 станций. Пролегает через центр. Тут ходят поезда французской компании Alstom (20 единиц) с интервалом 6,5 мин. В час перевозится 70 тыс. пассажиров.

М4 (розовая) полностью проходит под землёй в азиатской части под трассой D100 параллельно ж/д Стамбул-Анкара. Имеет протяженность 26,5 км и 19 станций, 3 из которых строятся. Ежедневно здесь перевозится порядка 140 тыс. пассажиров. Дорога между конечными станциями занимает 1 ч 5 мин.

Когда в 2013 году открылся тоннель под Босфором “Мармарай”, на линии появилась пересадочная станция «Айрылык Чешмези», через которую можно попасть в европейские районы турецкой столицы. Интервал движения ─ 4 мин.

М5 (фиолетовая) ─ вторая линия в азиатской части. Пересекает город с востока на запад, имеет длину 10 км и 9 станций с автоматическими платформенными воротами. Проехать ветку можно за 32 мин. Интервал движения ─ 8 мин. ежедневно здесь перевозится 180 тыс. человек.

М6 (коричневая) ─ самая короткая, полностью подземная. Протяженность линии всего 3,3 км, число станций ─ 4, максимальное время поездки между которыми ─ 7 минут. Интервал движения в часы пик ─ 5 минут. Соединяет линию М2 с Босфорским университетом.

Схема метро Стамбула с сервисными возможностями станций выглядит так.

Седьмой линии пока на картах нет. С планом развития можно ознакомиться на схеме ниже.

Перечень станций

Список станций, обслуживающих обе ветки линии М1, таков:

  • “Еникапы” ─ пересадка: M2, “Мармарай”, İDO.
  • “Аксарай” ─ пересадка: T1.
  • “Эмниет Фатих”.
  • “Топкапи Улубатли” ─ пересадка: T4.
  • “Байрампаша Малтепе”.
  • “Сагмалджилар”.
  • “Коджатепе”.
  • “Отогар”.

Станция “Еникапы” является не только старейшей, но и основной транспортно-связующей. На ветке M1ᴀ расположены станции:

  • “Теразидере”.
  • “Давутпаша УТУ”.
  • “Мертер” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Зейтинбурну”─ пересадка: T1, Metrobüs.
  • “Бакиркой Инджирли”.
  • “Бахчелиевлер” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Атакой-Шириневлер” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Енибосна”.
  • “ДТМ Истанбул Фуар Меркези”.
  • “Ататюрк Хавалимани” ─ аэропорт.

На M1ʙ размещены станции:

  • “Эсенлер”.
  • “Мендерес”.
  • “Учуюзлю”.
  • “Багджилар Мейдан” ─ пересадка: T1.
  • “Киразли” ─ пересадка: M3.

Схема показана ниже.

На линии М2 можно найти следующие станции метро Стамбула:

  • “Хаджыосман”.
  • “Дарюшшафака”.
  • “Ататюрк Ото Санайи”.
  • “ИТУ Айазага”.
  • “Сейрантепе”.
  • “Санайи Махаллеси”.
  • “4 Левент”.
  • “Левент” ─ пересадка: M6.
  • “Гейреттепе” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Шишли Меджиккой” ─ пересадка: M7, метро-бас.
  • “Османбей”.
  • “Таксим” ─ пересадка: F1, T2.
  • “Шишхане” ─ пересадка: F2, T2.
  • “Халич”.
  • “Везнеджилер” ─ пересадка: T1.
  • “Еникапы” ─ пересадка: M1ᴀ, M1ʙ, Marmaray, İDO.

Схема показана на фото ниже.

Третья линия включает станции:

  • “Метрокент Башакшехир”.
  • “Башак Конутлари”.
  • “Сителер”.
  • “Тургут Озал”.
  • “Олимпият”.
  • “Зия Гокалп Махаллеси”.
  • “Икителли Санайи”.
  • “Источ”.
  • “Махмутбей”.
  • “Ени Махалле”.
  • “Киразли” ─ пересадка: M1ʙ.

На линии М4 расположены:

  • “Кадикёй” ─ пересадка: T3, İDO.
  • “Айрилик Чешмеси” ─ пересадка: Marmaray.
  • “Аджибадем”.
  • “Юналан” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Гёзтепе”.
  • “Енисахра”.
  • “Козьятаджи”.
  • “Боштанджи”.
  • “Кючюкяйли”.
  • “Малтепе”.
  • “Хузуреви”.
  • “Гюльсуйу”.
  • “Эсенкент”.
  • “Хастане Адлийе”.
  • “Соджанлык”.
  • “Картал”.

Станции Yakacık, Pendik и Kaynarca стамбульский метрополитен пока не использует. На пятой линии имеются такие станции:

  • “Юшкюдар” ─ пересадка: Marmaray.
  • “Фистикаджачи”.
  • “Багларбаши”.
  • “Алтунзаде”─ пересадка: метро-бас.
  • “Кисикли”.
  • “Булгурлу”.
  • “Умрание”.
  • “Чарши”.
  • “Яманевлер”.
  • “Чакмак”.
  • “Иламуркую”.
  • “Алтыншехир”.
  • “Имам Хатип”.
  • “Дудуллу”.
  • “Неджип Фазил”.
  • “Чекмекой”.

На М6 можно воспользоваться станциями:

  • “Левент” ─ пересадка: M2.
  • “Ниспетийе”.
  • “Этилер”.
  • “Боджазичи Юниверситеси”.

Популярные вопросы

Туристам нужно успеть посмотреть все, побывать везде ─ и на рынке, и в магазинах, и у исторических достопримечательностей. И сделать это хочется без лишних затрат.

Такси дороговато везде. Стамбул не исключение, поэтому стоит использовать общественный транспорт, в частности метро. Вот ответы на самые распространенные вопросы.

  1. Как добраться из аэропорта Ататюрк до Султанахмет ─ исторического центра Стамбула? На метро (красная ветка) следует доехать до станции “Зейтинбурну”, выйти, пересесть на трамвай и следовать до станции “Султанахмет”.
  2. Как добраться до площади Таксим? Из аэропорта на метро нужно ехать по красной ветке до станции “Еникапы”, затем перейти на зеленую ветку и выйти на конечной остановке. Из аэропорта сюда ходит автобусный экспресс компании Havabus.
  3. Как доехать до улицы Истикляль? Нужно выйти на станции “Еникапы” или “Ак-Сарай” и немного пройтись пешком.

Источник: https://zagranportal.ru/turciya/transport-turciya/metro-v-stambule.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в карловых варах

Закрыть