Метро пекина схема

Метро пекина схема — Общественный транспорт

метро пекина схема

Метро Пекина начало действовать с 1969 года и с тех пор с каждым годом продолжает бурно развиваться. Следует отметить, что пекинский метрополитен – второй по пассажиропотоку после Шанхая в Китае и во всем мире.

История

Строиться это метро начало еще в 50-е годы прошлого века по указанию Великого Мао. При этом тщательно изучался опыт Московского метрополитена, в Китай приглашались советские специалисты. Потом между Китаем и СССР произошел раскол.

С момента открытия в конце 60-х годов прошлого столетия пекинское метро постепенно к середине 70-х превратилось в самый дешевый и доступный для любого человека вид транспорта. Раньше им пользовались только военные для защиты столицы.

Новым мощным толчком к строительству метро стала Олимпиада в 2008 году. В дальнейшем вместе с бурным экономическим развитием Китая в целом стали строиться новые и увеличиваться уже имеющиеся линии пекинского метрополитена.

Сегодня общая длина линий приближается к 1 000 км, а к 2020 году общая длина всей системы должна значительно превысить эту отметку. По планам каждый год строители сдают не менее пяти пусковых участков метро в год.

Современность

Это метро состоит из прямых, кольцевых и полукольцевых линий. Они преимущественно располагаются под землей, на небольшой глубине. Есть небольшие участки, находящиеся на поверхности земли.

Более старые станции сооружены в виде колонных помещений, как в Московской подземке, но с низким потолком. Станции XXI века характеризуются тем, что поезда отделены от платформы стеклянной стеной с дверями.

Метро в Пекине славится своей чистотой, ухоженностью и прекрасным современным освещением. На каждой станции имеется вся необходимая навигация, все надписи выполнены на китайском и английском языке.

До 2000 года абсолютное большинство поездов были иностранного производства, начиная с 10-х годов нашего века, стали преобладать качественные поезда, в т.ч. высокоскоростные, произведенные китайскими компаниями.

Сколько стоит поездка?

Стоимость поездки рассчитывается в зависимости от расстояния. В среднем она составляет от 3 до 8 юаней. Здесь обязательно нужно сохранять билеты до выхода из станции метро, там их проверяют контролеры.

Оплата производится с помощью разовых карт, которые можно потом использовать для следующих поездок, а также специальных бесконтактных карт, у них можно периодически пополнять счет.

Такие же карты применяются в Пекине для оплаты городского общественного транспорта любого вида. А вот проездных в пекинском метрополитене не предусмотрено. Но есть граждане, которым предоставлено право бесплатного проезда (пенсионеры, военные).

Еще один нюанс: разовые карты приобретаются для входа на определенную станцию метро. На другую карта просто недействительна. В целом, можно сказать, что для россиянина эта система оплаты проезда покажется чрезмерно усложненной.

Работает метрополитен с 05-00 до 24-00. Некоторые последние поезда в зависимости от линии заканчивают работу уже в 22-00. Взрослому человеку разрешается бесплатно провозить в метро не более одного ребенка ростом до 1,2 м.

Комфорт и безопасность

На каждой станции метро обязательно находятся полицейские или дружинники, которые следят за порядком. Багаж пассажиров просвечивается на предмет нахождения в нём запрещенных предметов.

Существует легенда, что в пекинском метро так много людей, что они могут задавить в часы пик. Это не так, потому что в метрополитене Москвы в такое время по статистике пассажиров еще больше. Но потолкаться руками в толпе китайцы любят.

Практически все станции снабжены эскалаторами, обязательно имеется бесплатный туалет, что важно при долгих переездах. Внутри вагонов – отличное освещение, есть места для сидения, постоянно функционируют кондиционеры.

Схема метро

Схема метро Пекина даже внешне очень похожа на московский метрополитен. Чтобы пересесть с ветки на ветку, нужно просто перейти на другую сторону платформы. Схему на русском языке рекомендуем заранее приобрести или скачать в интернете.

Линии метро имеют нумерацию. Это значительная помощь туристам и гостям столицы, которым бывает сложно запомнить китайские названия станций. Нужно знать только название той, куда Вы планируете попасть.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/metro-pekina-shema.html

Метро Пекина: схема на русском языке и стоимость карты, как работает и как доехать до аэропорта

метро пекина схема

Пекинское метро пользуется большой популярностью среди жителей китайской столицы и приезжих, особенно в часы пик. Стоимость билета в метрополитене Пекина невелика, что и привлекает к нему туристов.

Строительство метро в Пекине началось в 1965 году, а работать оно начало с 1969. Оно было первым в Китае.

  • Общие сведения
  • Станции
  • Вход и пересадки
  • Карта метро Пекина
  • Сколько стоит проезд
  • Можно ли потеряться?
  • Достопримечательности Пекина и станции метро
  • Инструкция по поездке в пекинской подземке
  • Плюсы
  • Минусы

Общие сведения

С конца прошлого века система метрополитена переживает период бурного развития. Она находится на втором месте по длине линий (527 км) после Шанхайского метро (538 км), а также по числу пассажиров за год (больше 6 млрд) и за сутки в часы пик (6 млн) – после Московского (6,5 млн в сутки).

С 1969 по 1976 год линии метро не были общедоступными для граждан, они использовались военными. На сегодняшний день всего насчитывается 319 станций, которые обслуживают не только центральные районы, но и окраины, и даже пригороды. К 2018 году планируется увеличить протяжённость системы до 1050 км.

Метро содержит кольцевую и полукольцевые линии. С юга на север протянулась вторая по длине во всём Китае линия, составляющая 50 км. Большинство станций находится под землёй на относительно небольшой глубине. Но имеются и участки, построенные над землёй, в числе которых – экспресс-линия, ведущая в пекинский аэропорт. Всего насчитывается 18 линий. Они «проходят» по городу, как полосы, пересекающие шахматную доску – параллельно и под прямым углом друг к другу.

Станции

Раньше станции, находящиеся под землёй, строились с применением системы колонн, то есть по классическому методу, характерному для метрополитена. На станциях, которые сооружены в этом веке, часто поезда отделяются от платформы стеной из стекла, а также дверями, действующими по системе «горизонтальный лифт». Это особый тип станций, глубоко заложенных под землю, не имеющих боковых платформ для посадки.

По двум сторонам зала таких станций, расположенного по центру, находятся проёмы, которые закрыты дверями, разделяющими зал и туннели, где поезда останавливаются. Своё название они получили из-за сходства с лифтами, имеющими раздвижные двери кабин, открывающихся одновременно с дверями шахты, находящимися на площадке этажа. Таким образом, метро Пекина является одним из самых безопасных в мире.

Большинство надписей на указателях имеет перевод на английский язык. Станции сверкают чистотой и очень хорошо освещены. Оборудование и сами поезда используются как китайские, так и иностранные. Отечественные поезда набирают скорость 100 км в час. Всего метро Пекина насчитывает 28 линий, на которых расположено 319 станций.

Вход и пересадки

Входят в метро стандартным образом – посредством спуска по эскалатору. Имеется электронная пропускная система, работающая бесконтактно. При входе осуществляется досмотр багажа. На выходе с билета считывается информация, на основе которой берётся оплата проезда. На платформах обозначены специальные линии, которые указывают место, где именно будет открываться дверь, когда поезд остановится.

В залах метрополитена несут дежурство полисмены, которым помогают добровольцы. Вагоны ярко освещены изнутри, в них имеются сидячие места, работает система кондиционирования воздуха. На многих станциях присутствуют бесплатные туалеты, что немаловажно, учитывая передвижение по длинному маршруту.

Способы пересадки напоминают таковые в московском метро. Чтобы перейти на другую линию, потребуется совершить пеший «бросок». Нужная ветка может быть расположена на другом уровне – более высоком или низком. Так как число эскалаторов в пекинском метро ограничено, пересадки при длительных поездках являются довольно утомительным занятием.

Карта метро Пекина

Карту метро в Пекине можно увидеть на входе и в вагонах. Линия, на которой, находится пассажир в данный момент, имеет электронную подсветку. Все ветки обозначены номерами – так легче их запомнить. Целесообразным будет запомнить название конечной станции, и ориентироваться на неё, выбирая направление движения.

В большинстве залов сверху подвешены экраны, которые помогают ориентироваться, что представляет собой дополнительное удобство. А также нужно постараться запомнить, как называется выход. Он обозначается на латинском языке большими буквами и цифрами.

Приобретя карту, предназначенную для множества поездок на метрополитене, ею можно оплатить ещё и проезд в автобусе, и покупки в отдельных торговых точках.

Сколько стоит проезд

Цена поездки определяется в зависимости от количества километров, которое проехал пассажир. Такая методика практикуется с недавнего времени. На сегодняшний день минимум составляет 3 юаня. Фиксированной, независимо от расстояния, является только стоимость поездки на линии, проложенной от города до аэропорта, равная 25 юаням.

Алгоритм расчёта цены в пекинском метро выглядит так:

  • 1 – 6 км – 3 юаня;
  • 6 – 10 км – 4 юаня;
  • 12 – 22 км – 5 юаней;
  • 22 – 32 км – 6 юаней.
  • Свыше 32 км – 6 юаней + 2 юаня за каждые следующие 20 км.

На сегодня проезд в пекинском метро обходится дешевле, чем во многих других странах. Это объясняется политикой властей, преследующей цель сокращения пассажиропотока на наземных видах транспорта и снижения загрязнённости окружающей городской среды.

Если ребёнок по росту не превысил отметку в 1 м 20 см, он может ездить бесплатно в сопровождении взрослого. Необходимая для проезда пластиковая карта приобретается в киоске, находящемся возле станции. Она стоит 20 юаней. Если вся сумма не будет использована, то она подлежит возврату. А пополнение средств на карте осуществляется не только в кассе, но и в специализированных автоматах. Можно приобрести и карту, рассчитанную на одну поездку.

Можно ли потеряться?

Несмотря на незнание китайского языка, заблудиться в пекинском метрополитене трудно. Как уже говорилось, линии имеют чёткую нумерацию, на каждом шагу – схемы и стенды. Линии в большинстве своём прямые. Две кольцевые ветки имеют номера: № 2 и № 10, на схеме они выделены голубым и синим цветом.

Для наших туристов минусом является то, что схему на русском языке можно встретить редко. Поэтому ориентироваться нужно на цифры и латинские буквы. А также всеобщим неудобством является «национальная черта» китайцев – они постоянно толкаются.

Режим работы метро в Пекине не отличается сложностью и похож на график работы других азиатских подземных транспортных систем. Движение начинается утром, в пять часов. Большинство веток заканчивает работу в полночь. Однако некоторые линии могут закрыться и в 10 и в 11 часов вечера. Поэтому нужно внимательно отслеживать их расписание.

Достопримечательности Пекина и станции метро

Как метро может помочь в осмотре достопримечательностей города?

Вот основные достопримечательности, до которых удобно добираться на метро.

Достопримечательности в центре. Главными местами в центре столицы, которые вызывают наибольший интерес у туристов, являются, пожалуй:

  • Площадь Тяньаньмэнь.
  • Музей Революции и истории Китая.
  • Музей Гугун.
  • Дворцовый комплекс «Запретный город».

Чтобы добраться до них, нужно доехать до стации Тяньаньмэнь, в латинской транскрипции – Tian’anmen, находящейся на линии № 1.

Летний дворец императора. Большой популярностью у приезжих пользуется и Летний дворец императора. Возле него, на линии №4, находятся станции Xiyuan или Beigongmen.

Зоопарк. Столичный зоопарк расположился неподалёку от Северного вокзала. До него также удобно доехать на метро и выйти на станции Beijing Zoo на линии №4.

Храм небес. Это ещё одно часто посещаемое место Пекина. Здесь ориентиром служит станция Tiantan Dongme – линия № 5, выход А1.

Ветка, ведущая к аэропорту, Airport Line, работает в следующем режиме: в сторону аэропорта идут первый и последний поезда в 6 часов и в 22.30, соответственно, а из аэропорта – в 6.20 и в 23.10.

Инструкция по поездке в пекинской подземке

Шаг № 1.Определяется станция, до которой нужно доехать, и линия, где она расположена.

Шаг № 2. Находится касса или специальный автомат, выдающий билеты. В него можно вставить купюры достоинством 5 и 10 юаней и опустить монеты номиналом в 1 юань.

Шаг № 3. Приобретается билет в виде многоразовой карты или квитанции для одноразовой поездки.

Шаг № 4. Осуществляется подход к турникету, к которому прилагается карта.

Шаг № 5. Производится проход на станцию.

Шаг № 6. После достижения нужной станции при выходе, билет, который необходимо сохранять до конца поездки, вставляется в отверстие турникета.

https://www.youtube.com/watch?v=3zGQWw2KiFc

Система на выходе запрограммирована на подсчёт и снятие с карты суммы, соответствующей количеству преодолённых километров. Срок действия карты имеет ограничение по времени – одни сутки.

Плюсы

Плюсов у пекинского метрополитена множество, недаром его считают одним из лучших в мире.

К плюсам можно отнести:

  • Применение высоких технологий при строительстве.
  • Повышенную комфортность.
  • Большой охват территории – не только город, но и его окрестности.
  • Привлекательность и простоту современного дизайна.
  • Высокий уровень безопасности, обусловленный использованием стеклянных перегородок и системы «горизонтальных лифтов».
  • Доступность информации.
  • Удобство в ориентировании.
  • Возможность выхода из метро поблизости от достопримечательностей столицы.
  • Низкие расценки и льготы для маленьких пассажиров.
  • Автоматизацию подсчёта километров и соответствующих им сумм оплаты проезда.
  • Отсутствие навязчивой рекламы.
  • Хорошую освещённость и чистоту территории, создающие атмосферу уюта.

Минусы

Но имеются и отрицательные стороны, хотя их гораздо меньше, чем положительных.

Среди минусов нужно отметить:

  • Высокую загруженность веток, находящихся в центральной части. Объяснением этому служит растущая численность столичного населения и большие туристические потоки. Кроме этого, центральные платформы сооружались в самом начале строительства. Переходы в них, по большей части, узкие, что задерживает движение.
  • Для русскоязычных туристов определённые трудности создаёт отсутствие схем, переведённых на наш язык.
  • Не всегда легко уследить за режимом работы отдельных направлений, которые закрываются раньше полуночи.
  • К минусам также относится и уже упомянутая привычка местных жителей толкаться, даже если людей на станции не так уж и много.

Источник: https://turisti.guru/aziya/kitaj/metro-v-pekine-shema-vetka-do-aeroporta.html

Карта и схема метро Пекина на русском языке

метро пекина схема

Почти полвека функционирует метрополитен в столице Китайской республики. За всё это время он занял второе место по количеству пассажиров в стране и на мировой арене (обгоняет только Шанхай). А чтобы не запутаться, предлагаем изучить карту метро Пекина и обратиться к статье.

Режим работы метро Пекина

Основной режим работы: 5-24 часов. Правда, несколько направлений заканчивают свою работу в 22 или 23 часа вечера. Смотрите внимательней расписание, если хотите уехать на метро.

Станции Китая

Какие виды станций функционируют:

  • классические. Отстроены по типу колонн в прошлом веке. Могут располагаться на небольшой глубине и по ним могут ходить поезда с боковыми дверьми. Недостаток – небезопасен, может стать площадкой для самоубийц или жертвами невнимательности из-за нетрезвого состояния;
  • новые. Они залегают глубже, но основные станции и рельсы перегорожены стеклом. В вагонах нового типа всего одна дверь и она открывается горизонтально, тем самым не дав возможности угодить под рельсы.

Сколько станций метро в Пекине?

Если посмотреть на карту метро, можно увидеть, что метрополитен ответвляется на 28 линий. Количество станций достигает 319 штук.

Список маршрутов:

  • Линия №1. Старейшее метро проходит именно здесь и следует от Пингоюаня до Сыхуэйдуна.

Карта Пекинского метро

Если вы находитесь возле входа или в вагоне, обыщите их на предмет карты. Для удобства запоминания все ветки обозначаются под номерами. Для более лёгкого использования на китайском, сориентируйтесь на названии нужной вам станции и просмотрите, по каким направлениям необходимо добраться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Секретные линии метро

Но если вы находитесь на самой станции, можете не паниковать — вам помогут экраны с указанием маршрутов. И обязательно запоминайте, как пишется слово «выход», ведь для удобства он пишется на латинском.

Способы оплаты

Оплатить поездку можно с помощью специальной пластиковой карты. Приобрести её можно за 20 юаней. В случае, если часть суммы в течение дня останется на счёте (при покупке многоразовой), то возможно её вернуть. Для туристов есть карточка на одноразовое использование. Пополнить счёт можно на кассе и автоматах, предназначенных для них.

Достопримечательности и станции метро

По достопримечательностям и важным объектам возможно сориентироваться, на каких ветках метро легче добраться. И вот основные места:

  • площадь Тяньаньмэнь;
  • музей революции и истории Китая;
  • музей Гугун;
  • дворцовый комплекс «Запретный город«. До данных мест необходимо сесть на маршруте №1 и добраться до станции Tian’anmen (название одноимённой площади).
  • Летний дворец императора. Для того, чтобы до него добраться, вам понадобиться ехать по четвёртой линии. Выходить на станциях Xiyuan или Beigongmen;
  • Зоопарк. Та же ветка, но поездка осуществляется до Beijing Zoo;
  • Храм небес. Для поездки до него понадобится маршрут №5, выход осуществляется на А1;
  • Аэропорт. Специальная ветка, Airoport Line, первый рейс проходит с первой станции в 6 утра, с последней — спустя 20 минут; последний отходит в 22:30 и 23:10 соответственно.

Схема метро Пекина на русском

Первая линия является также самой старейшей в столице. Растягивается она на 30 километров, всего на ней располагается 23 станции.

Вторая по счёту — одна из немногих веток, которая имеет кольцевой маршрут. Причём она подразделяется на внутреннее и внешнее. Но на карте выглядит как прямоугольник с закруглёнными углами. По длине меньше, чем первая на семь километров. Охватывает 18 промежуточных пунктов. Проходит через Пекинский вокзал

Третья линия находится на стадии строительства. По проекту она будет охватывать запад Пекина.

Четвёртая линия соединяет север и юг столицы Поднебесной. Растягивается на двадцать восемь километров и пересекает 24 станции. Весомая длина не мешает преодолеть весь маршрут за 50 минут.

Длина 5-ой линии составляет более 27, она связывает 5 районов: Фэнтай (Fengtai), Чунвэнь (Chongwen), Дунчэн (Dongcheng), Чаоян (Chaoyang) и Чанпин (Changping). На карте метро она отмечена бледно-фиолетовой линией, которая словно гигантский дракон преодолевает северную и южную части города.

Строительство пятой линии помогло сократить время поездки от северной части к южной части Пекина до 50 минут (раньше это занимало от 3 до 4 часов).

Вместе с конечными станциями линия имеет 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.

«Самой молодой действующей ветвью является восточное направление 14-ой линии, которая открылась в 2015 году. Проходит через южный вокзал Пекина»

Отзывы о метро в Китае

Иностранцы, побывавшие в метрополитене Пекина, отмечают следующие позитивные моменты:

  • проектирование и строительство производилось по новейшим технологиям;
  • комфортабельность;
  • ветки проходят даже до пригородных частей столицы;
  • лаконичный внешний вид, никакой помпезности и пафоса;
  • продуманная до мелочей система безопасности;
  • всю интересующую информацию можно узнать на стендах;
  • минимальный риск заблудиться;
  • над некоторыми станциями расположены памятники культуры, что привлекательно для туристов;
  • экономия бюджета и льготы для детей;
  • расстояние пройденного пути высчитывается автоматически. Таким же способом и проходит оплата поездки;
  • отдых от рекламных стендов;
  • приятная чистота, яркий свет и приятная обстановка.

Но есть и негативные моменты. Что может испортить поездку в Пекинском метрополитене:

  • большой пассажиропоток в центре города из-за увеличения в них граждан, а также туристов, студентов и работающих там. К ним относится и узость коридоров;
  • ограниченное число переводов карты метрополитена;
  • определённое количество маршрутов открываются и закрываются неравномерно;
  • теоретически удобная «очередь» возле вагона превращается в толкучку.

Заключение

Китайское метро становится всё более популярным за счёт последних технологий, безопасности и стремительно разрастающейся ветви. Остаётся только надеяться, что возможно устранение негативных моментов и появление более подробной карты на русском языке.

Источник: https://kitaygid.ru/gorod/karta-i-shema-metro-pekina

Достопримечательности Пекина. Лучшее на 2019 год!!!

Перед вами полноценный путеводитель по Пекину на 2019 год. Помимо обзора достопримечательностей, мы узнаем, нужна ли виза по прилету в Пекин, как добраться в город из аэропорта, каким транспортом разумнее пользоваться, в каком отеле остановиться и в какое время года лучше ехать. Из сегодняшней статьи вы узнаете очень много полезного о столице Китая. В свою очередь, данный путеводитель является частью крупного и полезного путеводителя по всему Китаю.

статьи:

Карта Пекина с достопримечательностями на русском языке

На карте достопримечательностей Пекина вы можете видеть расположение каждого места из обзора и исходя из предпочтений, составить свой маршрут.

Достопримечательности Пекина

Обзор достопримечательностей Пекина решил начать с мест, расположенных в центре города. Шаг за шагом, разберем все самое интересное.

Список достопримечательностей Пекина:

Запретный город Китай (Forbidden City)

Одна из самых знаковых достопримечательностей Пекина. Подавляющее большинство туристов, в первую очередь, едет именно сюда. Если вам интересно, почему запретный город в Пекине называется именно так, то название уходит своими корнями в прошлое. На протяжении многих столетий обычные люди не могли посещать запретный город в Пекине, здесь проживал император и его приближенные. Поэтому запретный город и стал так называться.

Как добраться: станция метро Tian’anmen West Station (Line 1)

Режим работы и стоимость: с апреля по ноябрь с 8.30 до 17.00 (входной билет 60 юаней), с ноября по март включительно с 8.30 до 16.30 (40 юаней).

Площадь Тяньаньмэнь в Китае (Tiananmen Square)

Расположенная в непосредственной близости от запретного города, площадь Тяньаньмэнь, является одной из самых известных достопримечательностей Пекина. Крупная, всегда многолюдная, она привлекает к себе внимания тысяч туристов ежегодно. Гуляя по площади, будьте внимательны и не попадайтесь на уловки мошенников.

Неоднократно бывали случаи, когда к туристам подходили якобы местные жители, которые просили об одолжении попрактиковаться в английском. Туристы соглашались и после непринужденной беседы новоиспеченные друзья предлагали зайти в чайную, чтобы выпить чашечку чая с пирожными. Естественно, мошенники приводили туристов к своим, которые в итоге приносили чек на несколько тысяч юаней.

Если вы попали в подобную ситуацию, не обращая внимания на окружающих, просто вставайте и уходите.

Как добраться: метро Qianmen (Line 2) или Tian’anmen East (Line 1)

Национальный музей Китая (National Museum Of China)

Самый посещаемый музей мира. Огромное количество экспонатов и удобное расположение в восточной части площади Тяньаньмэнь. Если хотите узнать больше об истории Китая, зайти сюда будет не лишним.

Как добраться: Tian’anmen East (Line 1)

Режим работы и стоимость: работает всю неделю, исключая понедельник, с 9.00 до 17.00. Кассы закрываются в 15.30, вход бесплатный.

Достопримечательности Пекина. Люличан (Liulichang Street)

Не совсем обычная достопримечательность Пекина. Если вы любите антикварные вещи и прогулки под открытым небом, улица Люличан в Пекине вас должна заинтересовать. Здесь можно приобрести не стандартные скучные сувениры, а что-то действительно интересное на память.

Как добраться: Hepingmen (Line 2). Далее от метро пройти пешком минут 20, ориентируясь по карте достопримечательностей Пекина.

Рынок Паньцзяюань (Panjiayuan Lu)

Посещение улицы Люличан можно совместить с антикварным рынком Паньцзяюань в Пекине. Расположены эти места не близко друг от друга, но любителей антиквариата такие мелочи как расстояние не должны останавливать. Здесь вы можете найти старинные и уникальные вещи китайских мастеров.

Как добраться и время работы: Panjiayuan (Line 10). Открыт в будни с 8.30 до 18.00, в выходные с 4.30 до 18.00.

Достопримечательности Пекина. Храм Неба (Temple of heaven)

Судя по отзывам туристов, храм неба, одно из самых интересных и посещаемых мест в Пекине. Построенный еще в 15 веке при правлении Мин, храм неба включает в себя несколько отдельных залов. Если вы не знаете куда сходить в Пекине, вероятно, это место может пополнить ваш список достопримечательностей Пекина.

Как добраться: в Пекине храм неба — метро Tiantan East Gate (Line 5).

Режим работы и стоимость: залы открыты с 8.00 до 20.00 (билет 35 юаней), парковая зона с 6.00 до 22.00 (15 юаней).

Гунванфу (Prince Gong Mansion)

Еще одна достопримечательность Пекина, расположенная в центре столицы Китая. Прекрасный дворец с обширной парковой зоной, судя по отзывам туристов, одно из красивейших мест Пекина.

Как добраться: Beihai North (линия 6 метро Пекина)

Режим работы и стоимость: открыт с 8.30 до 17.00, 40 юаней.

Храм Конфуция (Beijing Temple of Confucius)

Если вы любите китайские храмы, место должно понравиться. Еще один осколок династии Мин.

Найти: Lama Temple (пересечение линий метро 2 и 5).

Расписание и цена: с 8.30 до 18.00 (май — ноябрь), с 8.30 до 17.00 (ноябрь — конец апреля), 30 юаней.

Юнхэгун (Yonghegong Lama Temple)

Прекрасный храм Юнхэгун, судя по отзывам многих туристов, посетивших это место. Плюсом храма является соседство с храмом Конфуция и императорской академии, так что разумным решением будет совместить сразу две достопримечательности Пекина.

Найти: Lama Temple (пересечение линий метро 2 и 5).

Расписание и цена: 9.00 — 16.00 (ноябрь — март), 9.00 — 16.30 (апрель — конец октября), 25 юаней.

Летний дворец Ихэюань (Summer Palace)

Следующие две достопримечательности Пекина расположены на отдалении от центра столицы Китая. В императорском дворце Ихэюань, помимо великолепных элементов китайской архитектуры, вы найдете места с живописными видами на озеро и парк. Если верить отзывам туристов, императорский дворец стоит затраченного на посещение времени.

Найти: Beigongmen (Line 4, exit D).

Расписание и цена: с 8.30 до 17.00 с апреля по ноябрь (вход 30 юаней), с ноября по конец марта с 9.00 до 16.00 (20 юаней).

Достопримечательности Пекина. Юаньминъюань (Yuanmingyuan)

Сегодня бывший летний дворец представляет из себя лишь руины, по которым можно судить о величии Китая прошлых лет. Тем не менее, сходить во дворец и парк при дворце будет интересно, тем более, что можно совместить посещение сразу двух мест. Старый и новый дворцы расположены в непосредственной близости друг от друга.

Найти: Yuanmingyuan Park (линия 4 метро Пекина).

Расписание и цена: с 7.00 до 19.00 с апреля по ноябрь, с ноября по конец марта с 8.00 до 17.30. Входной билет 25 юаней.

Достопримечательности Пекина. Зоопарк в Пекине

Помимо достопримечательностей Пекина, ярко показывающих историю развития Китая, вы можете посетить и современные достопримечательности. Например, в Пекине есть неплохой зоопарк.

Найти: Beijing Zoo (линия 4 метро Пекина).

Расписание и цена: 7.30 до 18.00 (апрель — октябрь), 7.30 до 17.00 (ноябрь — март), 15 юаней.

Аквапарк в Пекине (Water Cube)

Еще одно место в Пекине, где будет интересно отдохнуть всей семьей. Судя по отзывам туристов, аквапарк в Пекине ничем не уступает аквапаркам других столиц Азии.

Найти: Olympic Sports Center (линия 8 метро Пекина).

Расписание и цена: с 10.00 до 21.00 ежедневно. Взрослый билет 260 юаней, детский 220.

Парк пурпурного бамбука (Zizhuyan Park)

Если вы оказались в пекинском зоопарке, рядом есть неплохой парк, в котором можно скоротать часы пребывания в столице Китая.

Найти: National Library (пересечение линий метро Пекина 4 и 9)

Расписание и цена: ежедневно с 10.30 до 16.30.

Пекинская телебашня (Beijing TV Tower)

Не знаете куда сходить в Пекине, чтобы посмотреть на столицу Китая с высоты? Пекинская телебашня отроет хороший вид на город.

Найти: Gongzhufen (пересечение линий метро Пекина 1 и 10).

Расписание и стоимость: ежедневно с 8.30 до 22.00, 70 юаней.

Великая китайская стена. Бадалин (Badaling Great Wall)

Вероятно, главная достопримечательность всего Китая и отличное место посмотреть окрестности Пекина. Самый популярный участок великой китайской стены, открытый для туристов. Бадалин находится примерно в 75 километрах от Пекина, здесь всегда много иностранных и китайских туристов.

Найти: билет на поезд от северного жд вокзала до Бадалина стоит 6 юаней. Добраться до вокзала можно на метро, станция Xizhimen (пересчение линий метро Пекина 2 и 4).

Расписание и стоимость: с апреля по конец октября участок отрыт с 6.30 до 19.00, с ноября по конец марта с 7.00 до 18.00. Входной билет 40 юаней.

Пекин рынок Ябаолу (шоппинг в Пекине)

Если вы приехали в Пекин не только осматривать достопримечательности, а также хотите заняться шоппингом, вам прямая дорога на рынок Ябаолу.

Здесь сосредоточено огромное множество торговых центров, продукция которых ориентирована на европейских покупателей. Возможно, рынок Ябаолу единственное место в Пекине, где большинство продавцов говорит на русском языке.

Если вам интересен шоппинг в Пекине, на рынке Ябаолу вы сможете купить практически все. Особенно широк выбор одежды, причем больших европейских размеров.

Найти рынок Ябаолу: Jianguomen (пересечение линий метро Пекина 1 и 2).

Виза в Пекин для россиян

Если вы в Китае на продолжительный срок с целью путешествия, вам будет необходимо получить туристическую визу. Как правило, она выдается сроком на 30 дней, но есть и более продолжительные.

В том случае, если Пекин лишь транзитный город на пути в третью страну, вы можете воспользоваться правом 72 часового авиа транзита. В этом случае можно выходить в город и находиться в Пекине не более 72 часов, после чего улететь из того же аэропорта, в который прибыли.

В случае с Пекином это международный аэропорт Шоуду. Все нюансы получения визы в Китай есть в соответствующей статье. 

Как добраться в город из аэропорта

Подробно о всех возможных вариантах как покинуть аэропорт и добраться в город, писал в статье про аэропорт Пекина. Там же вы сможете найти много полезных советов. Где расположена камера хранения, как выглядит схема терминалов аэропорта Пекина, какие отели есть поблизости и даже сможете проверить онлайн табло рейсов прибытия. 

Транспорт в Пекине (метро, автобусы, такси)

Пекин один из крупнейших городов Азии и очень важно по прибытии быстро разобраться каким транспортом пользоваться. Разберем три основных вида транспорта в столице Китая.

Метро Пекина

На карте метро Пекина ниже вы можете видеть, насколько обширна сеть линий метро в городе. Всего линий метро в Пекине 17, это хорошо видно на схеме. Стоимость проезда составляет от двух до десяти юаней, в зависимости от удаленности. На карте метро Пекина хорошо видно, что используя данный вид транспорта, вы может добраться практически до любой достопримечательности в городе.

«Метро Пекина схема»

Автобусы и троллейбусы

Также очень популярные виды транспорта, но ввиду высокой транспортной загруженности не самые надежные. В Пекине огромные проблемы с пробками и перемещаясь на автобусе или троллейбусе, можно сильно потерять во времени. Стоимость проезда, как правило, 1-2 юаня.

Такси в Пекине

В столице Китая вы постоянно будете видеть множество таксистов. Такси в Пекине не дорогое, за посадку и первые три километра вы заплатите 10 юаней, а каждый последующий километр на счетчике будет добавляться по три юаня. Обязательно уточните водителю, что хотите ехать по счетчику.

Отели Пекина

На блоге есть отдельный материал про отели Пекина. В ней перечислил конкретные места, в которых можно остановиться по прибытии в Пекин. Рассмотрены как самые бюджетные хостелы, так и гостиницы 3-5 звезд.

Погода в Пекине

Погода в столице Китая очень сильно различается в течение всего года. Детальный обзор по каждому отдельно месяцу также вынесен в отдельную статью. О погоде в Пекине читаем здесь.

В пекине сейчас время

Чтобы узнать, сколько сейчас время в Пекине, воспользуйтесь виджетом.

Он покажет текущее время в Пекине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Провоз собаки в электричке

Вам понравился Пекин? Расскажите в комментариях!!!

Источник: https://bloger-trip.ru/aziya/kitaj/200-dostoprimechatelnosti-pekina.html

Как добраться из аэропорта Пекина до центра

В этой статье я расскажу читателям, как дешевле и комфортнее добраться из аэропорта Пекина Шоуду до центра Пекина. В статье вы найдете цены на проезд и необходимые карты транспорта.

Перед тем, как самостоятельно поехать в Пекин, советую выполнить следующие рекомендации:

  • После бронирования гостиницы посмотрите на Google Maps, где находится ваш отель;
  • На бумажке запишите полный адрес вашего отеля (с телефоном) латиницей и иероглифами и, если есть возможность, закачайте в телефон карту Пекина. Телефон отеля вам понадобится в том случае, если вы будете брать такси в аэропорту. Дело в том, что в Пекине просто огромное количество отелей и переулков, на которых они находятся, поэтому зачастую, чтобы понять, куда ехать, таксисту потребуется позвонить в ваш отель для дополнительного уточнения.

Международный аэропорт Пекина Шоуду (BeijingCapitalInternationalAirport) – это главный международный аэропорт столицы Китая, который расположен в 32 км к северо-востоку от центра Пекина. Это один из самых загруженных аэропортов в Азии. Аэропорт Шоуду является основным хабом национального китайского перевозчика Air China и компании China Southern Airlines.

Аэропорт раскинулся на огромной площади более 1,4 га! В аэропорту 3 терминала. Третий терминал аэропорта является крупнейшим терминалом в мире после терминала 3 аэропорта в Дубае. Несмотря на свои внушительные размеры, аэропорт в Пекине очень удобен для пассажиров, и в нем сложно заблудиться.

  • Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы национальных китайских авиаперевозчиков Hainan Airlines, Grand China Air, Deer Air and Tianjin Airlines. Международные рейсы этих же перевозчиков (например, в Гонконг, Макао и Тайвань) обслуживаются в Терминале 2.
  • Терминал 2 обслуживает международные и внутренние рейсы компаний China Southern Airlines, China Eastern Airlines, Skyteam.
  • Терминал 3 обслуживает международные рейсы тех компаний, которые не обслуживаются в Терминале 2. В этот терминал прилетают и из него отправляются рейсы Аэрофлота и С7.

Терминалы 1 и 2 связывают травалаторы. Из одного терминала в другой можно добираться за 10-15 минут. Все терминалы соединяет бесплатный автобус-шаттл. Шаттл ходит каждые 10 минут с 06:00 до 23:00, и каждые 30 минут с 23:00 до 06:00. План расположения терминалов пекинского аэропорта смотрите ниже.

Места остановки бесплатных шаттлов между терминалами аэропорта в Пекине:

  • Терминал 1: за выходом 7 F1
  • Терминал 2: за выходом 7 F1
  • Терминал 3: выход 5 F1

Из российских городов в Пекин без пересадок можно добраться авиакомпанией Аэрофлот из Москвы и чартерным рейсом из Хабаровска, а также компанией Сибирь или С7 из Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Владивостока, Улан-Удэ и Якутска. Кроме того, в Пекин из Екатеринбурга летает компания Уральские авиалинии.

Если у вас в Пекине будут целые сутки между рейсами, вы можете остановиться в одном из отелей рядом с аэропортом: Langham Place, Hilton Beijing Capital Airport, Crowne Plaza International Airport Hotel Beijing. Забронировать отель в любом районе Пекина по самым выгодным ценам можно на сайте Hotellook.

Информация для россиян: если вы летите через Пекин транзитом (с пересадкой), то можете находиться в городе 72 часа без визы.

Обмен валюты в аэропорту Пекина

Для того, чтобы добраться до центра Пекина из аэропорта на общественном транспорте, то по прилету вам надо будет обменять деньги на местную валюту — юани (CNY). В настоящее время по курсу обмена 2016 г. 1 юань равен $0,15. В аэропорту не совсем выгодный курс, поэтому советую поменять вам небольшую сумму денег, чтобы хватило на проезд. Если не хотите идти в обменник, можете снять наличные в банкомате в зале прилета. В центре города выгоднее всего менять деньги в Bank of China.

Из аэропорта Шоуду до центра Пекина на метро

Терминалы 2 и 3 связаны с центром Пекина веткой метро под названием Airport Express Line. Маршрут ветки метро из аэропорта: Terminal 3 → Terminal 2 → Sanyuanqiao → Dongzhimen. Со станции метро Sanyuanqiao вы можете пересесть на ветку метро №10; со станции метро Dongzhimen можно сделать пересадку на ветки метро №2 и №13. Внимание! При пересадке на другую ветку метро вам надо будет купить новый билет. Ниже прикрепляю схему метро Пекина со схемой Airport Express Line.

  • В Терминале 3 выход на метро расположен на этаже F2 выход 3 (Parking Garage No.3). Время работы метро: 06:20 – 22:50;
  • В Терминале 2 – на этаже В2 выход 2 (Parking Garage No. 2). Время работы метро: 06:35 – 23:10.

Стоимость билета в одну сторону – 25 юаней ($3,8). Время в пути – 16 — 20 минут в зависимости от станции отправления и прибытия. Поезда на ветке ездят современные и без машиниста. Найти метро в аэропорту Пекина довольно просто: ищите указатели с надписью Airport Express, они и приведут вас к месту отправления и к билетным автоматам.

Билеты можно приобрести как в билетных автоматах у станций отправления, так и в кассах. В автоматах можно выбрать английский или китайский язык. Билеты выглядят как пластиковые карточки. Сохраняйте свой билет на протяжении всей поездки, т.к. вам надо будет приложить его к считывающему устройству на входе в метро, а затем вернуть его на выходе из метро. Если вы потеряете билет, с вас возьмут штраф 250 юаней ($38).

Если вы прибываете в Пекин ранним утром с 07:00 до 09:00 или с 17:00 до 19:30, крайне не рекомендую вам соваться в метро, особенно с большим багажом. Это традиционные часы пик, и вас просто раздавят в вагоне. Думаю, многие видели видео в Интернете с азиатскими подземками в час пик.

До центра Пекина из аэропорта на автобусе

Автобус – менее привлекательный вид транспорта в Пекине, чем метро. Многие наслышаны о страшной загазованности города и частых пробках. Именно поэтому лично я бы не рекомендовала добираться из аэропорта до Пекина на автобусе. Однако если вы все-таки соберетесь поехать из аэропорта Пекина на автобусе, то сможете добраться и до центра города, и до городов в окрестностях Пекина, которые я перечислю ниже. Направление из аэропорта в Пекин обслуживает 11 автобусных маршрутов.

Билеты на автобус можно купить (посадка на автобус осуществляется там же) в следующих местах:

  • Терминал 1: у выхода №7 на первом этаже
  • Терминал 2: у выхода №11 на первом этаже
  • Терминал 3: у выхода №7 или выхода №9 на первом этаже

Стоимость проезда в один конец составит 16 юаней ($2,4).

Ниже я укажу номера наиболее важных для туристов автобусных маршрутов:

Номер маршрутаКонечная станцияПуть следованияВремя работы
№2 Beijing International Hotel (к северу от Центрального ж/д вокзала Пекина) T3 – T2 – T1 – Sanyuanqiao – Dongzhimen – Dongsishitiao Bridge – Chaoyangmen – Yabaolu – Beijing International Hotel
№3 Центральный ж/д вокзал Пекина T3 – T2 – T1 – Dongzhimen – Dongsishitiao Bridge – Chaoyangmen – Yabao Road– Beijing International Hotel – Beijing Railway Station 07:00 – 00:00
№10 Южный вокзал Пекина

Источник: https://inostranno.ru/transport/beijing-airport-transfer/

Карта метро Пекин и ее описание

В Китае сейчас развито все, и транспорт в том числе. Пекин является этому хорошим доказательством. Метро здесь главное средство передвижения жителей. Это хорошо слаженная сеть, благодаря которой обслуживается не только столица Китая, но и пригородные районы.

Сейчас карта метро Пекина насчитывает 17 линий, что достаточно много даже для развитого города.

Первая же ветка была открыта еще 1 октября 1969 года, поэтому можно по праву утверждать, что это первый метрополитен на территории материковой части Китая. Это событие было посвящено празднованию двадцатой годовщины основания Китайской Народной Республики. Проектирование и начало строительства началось еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия при помощи метростроя из Москвы.

На то время собственного опыта в подобном деле у Китая еще не было.

Схема метро Пекина

Новичку запутаться в схеме метро Пекин достаточно легко. Это семнадцать веток, на которых находится в общей сложности, двести тридцать две станции протягиваются они на четыреста шестьдесят пять километров путей. Все это ставит Пекинское метро на третье место по величине. Уступают ему только Шанхай и Сеул.

Если судить по человеческому потоку, то здесь метрополитен в Китайской столице занимает второе место, опережает его Сеул. Сейчас в среднем Пекинское метро обслуживает в день порядка десяти миллионов людей. В связи с возрастающим спросом, та сеть, которая есть сейчас, уже не отвечает подобным масштабам. Поэтому пекинское правительство планирует еще расширять метро.

В перспективе строительства более 700 миллионов километров путей в 2015 году, а к 2020 году протяженность будет составлять 1050 километров.

Хотя метро и было построено еще 1969 году, практически 90% было открыто уже в двадцать первом столетии. Это предшествовало олимпиаде в Пекине 2008 года.

Все ветки Пекинского метро по дизайну разные. Глядя на то, в каком стиле выполнен вагон, внешний интерьер каждой станции, можно узнать на какой именно линии находишься. Это далеко не все особенности Пекинского метро.

Если по дизайну все ветки отличаются, то есть и то, что их объединяет. Например, абсолютно на всех линиях при входе пассажиры должны проверять свои сумки на специальном устройстве с помощью рентгеновских излучений. Это сделано для общей безопасности населения.

Билеты на метро Пекина

Также, сейчас на всех ветках плата за проезд одинаковая. Раньше, еще пару лет назад, это было не так. Тогда стоимость зависела от расстояния, которое предстоит проехать пассажиру. Поэтому стоимость была очень высокой. Сейчас политика цены поменялась и полностью. Есть единая стоимость для всех билетов.

Благодаря этому, пекинское метро считается одним из самых дешевых. Решение по поводу цены было принято не просто так. Власти Китайской столицы решили бороться с пробками, которые устраивают автомобилисты на дорогах. Еще одним весомым аргументом послужила защита окружающей среды от вреда, который приносят машины.

Потому было принято решение как можно больше людей пересадить в подземный транспорт.

Карта-схема метро Пекина

Для поездки билеты можно купить в специальных автоматах, которые есть на всех станциях и в кассах. Стоимость проезда составляет два юаня. В обмен на деньги выдаются специальные карточки для прохода через турникет. Их обязательно нужно сохранить и при выходе воткнуть в специальное отверстие.

Без карточки выйти из метрополитена невозможно. Если есть необходимость в постоянных поездках, то можно купить проездной для многоразового пользования. Это будет очень удобно. Единственное, что при выходе нужно – просто приложить их к турникету, чтобы снялось со счета два юаня.

Также, с помощью этих карточек можно оплачивать проезд в автобусах и продукты в некоторых супермаркетах.

Пекин и метро – это очень удобная и недорогая возможность путешествия по городу. К тому же внутри все очень чисто и красиво. На каждой станции расположена подробная схема для передвижения и карта, где расположены все возможные выходы. Иногда они даже выполнены «в объеме». Благодаря тому, что есть подробная карта, очень легко можно понять, куда именно нужно идти. Для большего удобства все выходы пронумерованы определенной буквой и цифрой, например, В2 или А1.

В случае если все-таки на карте что-то не понятно, есть еще стенды. На них более чем понятно указано, в какую сторону нужно идти, чтобы выйти к определенному туристическому объекту. Надписи на картах выполнены на китайском и на английском языке. Это очень удобно для туристов. Во время поездки, названия станций также дублируются еще и на английском языке.

Здесь все сделано для того, чтобы людям было комфортно. На всех станциях есть специальные лифты для транспортировки людей с ограниченными возможностями. Также при входе в метро не пропадает связь и есть доступ к сетям wi-fi.

Время работы Пекинского метрополитена

Основные часы работы в будние дни с 5 утра и до 11 часов вечера. После полуночи проезд в метро уже закрыт. Исключением являются праздничные дни.

Метро Пекина и инструкция

На специальных табло всегда указывается время, через которое приедет следующий поезд. Остановки здесь всегда – вначале объявляются на китайском, а затем – дублируются на английском языке. Но, так как произношение может быть немного непонятным, есть еще специальные табло.

На них указаны все станции, та станция, на которой сейчас находится поезд – отмечена красной лампочкой, а следующая – мелькающим светом. Чтобы скоротать время ожидания, везде висят телевизоры, на которых показывают главный новостной канал страны. Также есть информационные и фото стенды.

В новых вагонах на окнах в режиме ЗD показывают всяческую рекламу.

Несмотря на огромные размеры, метро в beijing продолжает строиться и совершенствоваться. Благодаря этому охватываются все большие территории, а людям становится удобнее и быстрее передвигаться по городу.

Хорошие статьи в продолжение:

Источник: https://tourisminchina.ru/karta-metro-pekin-i-ee-opisanie/

Метро Пекина

Пекинский метрополитен был открыт в 1969 году, и, по сравнению с метро других стран, прежде всего Лондона и Москвы, считается достаточно молодым. Метро Пекина занимает второе место в мире по протяженности линий после Шанхайского, и также второе место по пассажиропотоку за сутки после Московского метрополитена.

Сегодня метро Пекина представляет собой бурно развивающуюся скоростную транспортную сеть, которая играет важнейшую роль в повседневной жизни города.

Пользоваться пекинским метрополитеном достаточно несложно, однако, стоит иметь в виду некоторые нюансы, о которых пойдет речь далее.

Как пользоваться метрополитеном в Пекине

Для того чтобы успешно совершить поездку в пекинском метро, необходимо заранее немного подготовиться, а именно, узнать номер линии нужной станции, название конечной станции на этой линии (или первую станцию по вашему направлению на круговой линии), а также саму станцию назначения. Особенно важно знать информацию о нужной линии, так как по соответствующим указателям придется искать выход.

В пекинском метрополитене ориентироваться совсем не сложно. Линии метро имеют нумерацию и обозначены определенным цветом.

На схемах метро станции обозначены на китайском, и английском языках. Спустившись в пекинское метро, может оказаться, что вы находитесь на другой линии, а до станции своей линии потребуется дойти, следуя по указателям.

Перед входом в метро пассажиры проходят проверку, которая занимает не более 5-ти минут. Необходимо положить сумку на движущуюся ленту.

Билеты приобретаются в автоматах или кассах, где очереди гораздо больше. Автоматы принимают монеты по 1 юаню, а также купюры 5 и 10 юаней. При покупке билета внимательно выбирайте на экране станцию отправления и назначения, иначе, турникет вас просто не пропустит. При входе билет прикладывается к турникету, а на выходе – вставляется в его специальное отверстие.

На каждой узловой станции имеется бесплатный туалет. Также метро хорошо приспособлено для использования людьми с ограниченными возможностями.

Каждая станция оборудована табло, на котором указано текущее время, а также время до прибытия следующего поезда.

Странностью пекинского метро является то, что на станциях в поезда принято одновременно входить и выходить, поэтому следует быть готовым к тому, что вас будут толкать и толкаться самому.

Стоит иметь в виду, что в часы пик в метро бывает слишком много народу, и можно провести некоторое время в очереди на вход.

Также непривычной может показаться и индикация движения между станциями в вагоне поезда: красным цветом обозначают станцию, в сторону которой направляется поезд, а зеленым – которую проехал.

В случае возникновения вопросов, можно обратиться к сотрудникам станции, которые помогут во всем разобраться.

Сколько станций в пекинском метро

На сегодняшний день маршрутная сеть пекинского метро состоит из 22 линий и 370 станций. Общая протяженность сети составляет 608,2 километра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком вагоне ресторан в поезде

До скольки работает метро в Пекине – время работы пекинского метро

График работы пекинского метро походит на расписание других азиатских подземок. Работа начинается с 5 утра и заканчивается в полночь. Тем не менее, некоторые станции могут закрываться в 10 или 11 вечера, поэтому предварительно стоит изучить их расписание.

Стоимость проезда в пекинском метро

Стоимость проезда варьируется в зависимости от количества километров, которые проехал пассажир. Минимальная цена составляет 3 юаня. Фиксирована только стоимость проезда из города до аэропорта, которая равняется 25 юаням.

Алгоритм расчета цены в зависимости от расстояния в пекинском метро следующий:

  • от 1 до 6 километров: 3 юаня
  • от 6 до 10 километров: 4 юаня
  • от 12 до 22 километров: 5 юаней
  • от 22 до 32 километров: 6 юаней
  • более 32 километров: 6 юаней плюс 2 юаня за каждые 20 км

Имеется возможность приобрести и многоразовый билет, который стоит 20 юаней. На карту кладется определенная сумма, которой вы сможете пользоваться для проезда в течение некоторого времени. Данной карточкой также можно расплачиваться в автобусах и такси. Впоследствии билет можно будет сдать обратно и получить за него 10 юаней.

Пекинское метро: проездной билет, линии, часы работы

Одно из существенных достоинств Пекина — метро. На нем можно быстро и комфортно доехать практически до любого места в городе. Постоянно строятся новые станции, линии. Схема, купленная всего полгода назад, устаревает. Пекинское метро — это мой любимый вид транспорта в столице Поднебесной! В этой статье я расскажу о том, как пользоваться пекинским метро.

Знакомимся с Пекином:

Схема пекинского метро. При клике на схему откроется в полном размере

Многоразовый проездной билет

Если вы остановились в Пекине на некоторое время и предстоят повторные поездки, то удобнее приобрести проездной билет. Его можно купить при входе на станцию в кассе или в автомате.

Если вы пользуетесь автоматом и не знаете китайского языка, можно выбрать английский язык. Впрочем, там все интуитивно понятно. Многоразовый проездной билет стоит 20 (двадцать) юаней плюс та сумма, которую вы кладете на свой счет.

Получается что-то типа кредитной карточки, которой можно также расплачиваться в автобусах и такси.

Автомат для покупки билета и пополнения счета

Билет можно сдать, получив обратно 10 (десять) юаней. Оставшиеся 10 юаней пропадут — они ушли на оформление карточки. Можно оставить у себя карточку для того, чтобы при повторных поездках в Пекин вновь пользоваться ею, или одолжить знакомым и родственникам, которые собираются в поездку.

Следить за состоянием своего счета легко. Каждый раз, когда вы входите или выходите из метро, на табло на турникетах высвечивается оставшаяся сумма денег. Деньги снимаются не при входе, а при выходе. При входе вы прикладываете билет к пластинке на турникете. Все очень просто. При выходе опять прикладываете билет к турникету. Створки отворяются, вы выходите. Деньги снимаются с карточки именно в этот момент. Поэтому не теряйте свой билет до конца поездки, чтобы не пришлось покупать новый.

Вход на станцию

Пополнить счет проще всего в автомате, где продаются билеты. Рядом всегда находятся сотрудники метро и его службы безопасности. Они вам обязательно помогут: достаточно показать карту и деньги, можно еще кивнуть в сторону автомата.

Пункты безопасности в метро

Еще одной особенностью пекинского метро является пункт безопасности. Перед турникетами стоит камера, где просвечиваются сумки, рюкзаки и прочий багаж. При необходимости работники службы безопасности могут досмотреть вас лично. Но такое случается крайне редко. Из-за этого в часы пик перед входом на станцию образуется огромная очередь. Она идет довольно быстро.

Линии пекинского метро

В пекинском метро очень легко ориентироваться, намного проще, чем в московском. Каждая линия имеет свой номер и цветовую маркировку. Например, линия №1 красного цвета, это центральная и самая старая линия метро. Другой пример, линия №13, желтый цвет. Есть две кольцевые линии — линия №2 (синяя) и №10 (голубая).

В пекинском метро 15 нумерованных линий (от 1 до 15) и с собственными названиями. В настоящее время всего должно быть построено 28 линий.

На станциях и в вагонах: указатели, объявления, карты

На пересадке многочисленные указатели ведут вас к нужной станции. Вы лишь следите за стрелочками на полу, за указателями на стенах или поглядываете на таблички, свешивающиеся с потолка. Даже дальтоники, которым трудно различать цвета, в сабвее не заблудятся. Основными для них станут цифры. А направление пути укажут стрелки. Большинство надписей дублируется на английском языке, так что даже не зная китайский, вы не заблудитесь.

Станция 森林公园 «Сэньлинь гунъюань» (Forest Park)

На станциях поезда останавливаются строго в фиксированных местах. Они обозначены желтыми линиями на полу перрона. Центральная стрелка находится там, где будут выходить люди из вагона. Боковые стрелки – где рекомендуется стоять пассажирам, ожидающим приезда поезда. На большинстве станций край платформы закрыт прозрачной стенкой с дверьми, которые открываются одновременно с дверями вагона.

Прозрачная загородка на станции метро

В поездах и на станциях на самых видных местах висят схемы. Помимо этого, в каждом вагоне информация дублируется многократно: на какой станции остановился поезд, какая остановка будет следующей за ней. Все надписи и объявления дикторов на двух языках: китайском и английском.

Цветовые табло над каждой дверью и в местах стыков вагонов часто снабжены бегущей строкой (тоже на двух языках). На дверьми висят схемы с мигающими лампочками. Это маршрут движения поезда. Красная – та станция, на которую приехал поезд. Мигающий зеленый огонек – следующая за ней остановка.

На некоторых линиях указатели организованы иным образом. Светится целая линия станций. На ней горят лампочки: красные – те остановки, которые поезд уже проехал. Зеленые – оставшиеся станции. Мигающая желтая лампочка у дверей означает лишь то, что они открыты. Звонок – двери закрываются.

Самим ни на какие кнопки и рычаги нажимать не нужно. Двери открываются автоматически.

Вагон пекинского метро, 13 линия

На стенах вагонов установлены мониторы. На них показывают новости, крутят поучительные мультики, рекламу, выступления артистов и т.п. На многих линиях эти передачи прерываются в момент прибытия поезда к станции.

Для того, чтобы назвать остановку, напомнить о пересадках на другие линии и при необходимости уточнить, в какие двери (справа или слева по ходу движения поезда) нужно выходить.

На разных линиях поезда несколько различаются — есть более новые, есть постарше. В поездах установлены кондиционеры.

Вагон пекинского метро

Нумерация выходов и карта города

На станциях установлены стенды с соответствующим фрагментом карты (плана) города. Правда, часто лишь с одними иероглифами. В этом случае, пригодится двуязычная карта Пекина (на китайском и английском языках). Она поможет уточнить ориентиры.

Карта части города близ станции метро

Выходы на станциях маркированы буквами латинского алфавита: A, B, C, D и т.д. К ним привязано описание находящихся поблизости достопримечательностей и крупных магазинов. Вы можете запомнить нужную букву, чтобы при повторных посещениях не смотреть снова на схему выходов.

Указатель выхода

Заблудиться в пекинском метро практически невозможно.

Часы работы пекинского метро

Пекинское метро работает с 5:00 до 24:00. В зависимости от линии и удаленности станции последние поезда отправляются с 22:00.

Полезные советы

Если возникли какие-то проблемы, всегда можно обратиться к сотрудникам на станции, которые обязательно помогут.

В часы пик в поездах действительно очень тесно, перед станциями выстраиваются длительные очереди на вход. В остальное время — довольно свободно.

Пекинское метро закрывается рано. Если вы опоздали на поезд, можете воспользоваться такси — в Пекине оно дешевое и безопасное.

Статья обновлена 27 апреля 2019

Сайт «История и путешествия», 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях:

Источник: https://anashina.com/pekinskoe-metro/

Пекин на карте Китая на русском языке с улицами, метро

Пекин — столица Китайской Народной Республики. Является одним из четырех городов центрального подчинения КНР. Считается третьим по численности населения городом мира.

Расположен в Восточной Азии, в северо-восточной части Китая, в 150 км к западу от залива Бохайвань, относящегося к Желтому морю. Карта Пекина на русском языке демонстрирует, что город является ключевым транспортным путем, соединяющим северные провинции страны с остальными.  Несмотря на значительную величину, Пекин считается скорее политическим и культурным, нежели экономическим и промышленным, центром Китая.

Пекин на карте Китая: география, природа и климат

Пекин занимает площадь в 16 801 км², являясь, таким образом, третьим по данному показателю городом не только страны, но и всего мира. С севера на юг он растянулся на 170 км, а с запада на восток — почти на 150 км.

Пекин на карте Китая анклавом расположен внутри провинции Хэбэй, лишь на востоке имея 2 небольших (около 20 и 30 км соответственно) участка границы с Тяньцзинем, являющимся ещё одним городом центрального подчинения. Территория Пекина разделена на 14 районов и 2 уезда.

Однако в 4 северных районах и уездах, занимающих в сумме половину площади города, проживает меньше 5 % населения столицы.

На карте Пекина с улицами отчетливо продемонстрирована главная отличительная особенность города — четкая шахматная структура сочетается с наличием 6 кольцевых автодорог. Однако эти дороги вписаны в перекрестный характер города и имеют форму усеченных прямоугольников.

Подобной структуре города способствует его равнинное расположение. Максимальная высота его центральных районов не превышает 43 метра над уровнем моря. Но в слабозаселенной северной и северо-западной части города начинаются горные массивы и хребты.

Здесь расположена высочайшая точка Пекина — гора Дунлин (2303 м).

Несмотря на то, что Пекин расположен в стороне от крупнейших рек страны, по его территории протекает ряд полноводных рек. Крупнейшими из них являются реки Чаохэ, Чаобайхэ, Байхэ, Вэньюйхэ, Бэйюньхэ и Юндинхэ.

Однако важнейшей водной артерией региона является крупнейшее и древнейшее в мире гидротехническое сооружение — Великий канал, берущий начало в Пекине и простирающийся на 1782 км на юг. Помимо этого, в городе есть несколько озер, но почти все они — искусственного происхождения.

Крупнейшее озеро центральной части Пекина — Куньминху — составляет около 2,2 км2, а в глубину не превышает 2 метров.

Климат Пекина

Пекин расположен на стыке не только географических, но и климатических регионов. В целом, город лежит в области муссонного континентального климата, но человеческая деятельность существенно влияет на погоду в городе. Из-за эрозии почв северного Китая, Пекин подвержен регулярным песчаным бурям в сухой зимний период.

Средняя температура лета колеблется в пределах 24-28°C. В то же время зимой столбик термометра может опускаться до -3-5°C, однако нередки и морозы до -10-15°C. Количество осадков в регионе невелико — около 550 мм в год. До 60 % из них выпадает в течении июля и августа, а за три зимних месяца может не выпасть и 10 мм осадков.

Карта метро Пекина на русском языке

Стоимость проезда: 2 юаня все линии метро (для детей ростом ниже 1.2 метра, бесплатно), кроме проезд в аэропорт, он стоит 25 юаней.

Дети ростом ниже 120 см могут проехать бесплатно, если их сопровождает взрослый. Проезд  оплачивается картой. Одноразовая карта действительна только 1 день, и, по некоторым данным, только на той станции, где ее приобрели. Ее необходимо сохранять до конца поездки: выход, так же, как и вход, осуществляется через проверяющие автоматы.

Пример, как выглядит карта метро

Можно так же купить Икатун, бесконтактную пластиковую карту. Она продается в специальных киосках, которые есть около большинства станций метрополитена и на некоторых автобусных остановках, и стоит 20 юаней. Это залог, который можно затем получить обратно, возвратив карту. Пополнить карту можно тут же в киоске или в автоматах на станциях метро, а так же в билетной кассе.

На Икатун можно класть суммы, кратные 10 юаням. Максимальная сумма для пополнения – 500 юаней. Этой картой так же можно оплатить проезд в автобусе и в большинстве такси. Ее принимают некоторые рестораны, кинотеатры и супермаркеты. Использование карты не дает скидку на проезд в метро или такси, но автобус обойдется дешевле на 60 %.

Раньше в метро так же были месячные проездные, которые сейчас  упразднены.

Экспресс в аэропорт

Время работы пекинского метро: работает приблизительно с  5 утра до полуночи, это зависит от станции. Первые поезда отправляются из депо около 5 утра, последние – примерно в 11 вечера. Линия, ведущая в аэропорт, начинает работу в 6 утра.

Обозначает вход в метро символ, похожий на белую букву D внутри буквы G на синем фоне. В метро работает система безопасности, на входе вещи пассажиров проходят проверку.

На платформе обычно указана только конечная станция линии, поэтому, если нужна какая то из промежуточных, необходимо проверять, какой станцией заканчивается нужная ветка. На кольцевой ветке на платформах для обозначения направления указывается следующая станция.

Кроме названия, у каждой станции есть номер, где первая цифра – это номер линии,  а вторая – порядковый номер станции на линии.

Названия станций объявляют по-китайски и по-английски, но лучше следить за перемещением поезда по карте – из за шума можно пропустить свою остановку. В новых вагонах появились электронные табло, которые показывают, на какой станции сейчас находится поезд.

Пассажиры выходят и входят в поезд одновременно, на полу вагонов нарисованы стрелки, обозначающие направление движения, выходить из вагонов принято посередине, входить – в боковые двери.

Однако это правило зачастую не соблюдается, и люди входят и выходят во все двери во всех направлениях одновременно, что особенно неудобно в час пик.

Интересно, что в некоторых поездах перегородка в первом вагоне, отделяющая машиниста от пассажиров, прозрачная, так что при желании можно полюбоваться на тоннель, если ветка подземная или видом, открывающимся впереди, если линия находится над землей.

Выходов из каждой станции, как правило, несколько. Внутри станций множество обозначений, как на китайском, так и на английском языке. Ориентироваться легко.  Единственное неудобство для гостей города — планы окрестностей с подписями на китайском языке. Кстати, здесь в метро абсолютно везде берет телефон.

Наземная станция метро в Пекине

Стоит упомянуть о трех закрытых для пассажиров станциях, созданных в военных целях. Они находятся на линии 1, самой старой ветке пекинского метрополитена, и их существование не скрывается. На одной из станций, Фушоулин, расположенной недалеко от школы, где обучаются машинисты метро, поезда даже останавливаются несколько раз в день, что бы высадить учеников и работников подземки.

Вход на станцию Фушоулин

Сейчас (2014-й год) в Пекине открыто 16 линий, и более 170 станций. Первая линия метрополитена открылась в Пекине в 1969 году. Пекинское метро – самое старое в материковом Китае.

По общей длине линий (336 км) оно занимает второе место в стране — после Шанхайского метро, и четвертое в мире после Шанхайского, Лондонского и Нью-Йоркского. Каждый день подземкой пользуется более 5 миллионов человек.

Метро постоянно развивается, есть специальная программа государственного финансирования, и к 2015 году планируется увеличить количество линий до 19, а их общую длину до 600 километров.

Карта Пекинского Метро на 2015 год (кликните по картинке для увеличения)

Путешествую по Пекину с помощью метро, очень пригодятся специальные приложения-карты для мобильного телефона:

«Объективно о пекинском метро»

Источник: https://beijingtravel.ru/transport/metro-pekin/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Где производят троллейбусы

Закрыть