Какое место в поезде выбрать

8 самых полезных лайфхаков для путешествий на поезде

какое место в поезде выбрать

В России на некоторых маршрутах еще остались старые поезда, в которых нет ни кондиционеров, ни биотуалетов, хотя стоить они могут как современные.

Чтобы ехать с комфортом, при заказе билета обращайте внимание на маркировку вагона кириллицей: «3Э» — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, «ЗТ», «ЗД» — вагон с кондиционером, биотуалета может не быть, «ЗУ», «ЗЛ» — наличие биотуалета и кондиционера не гарантировано.

Если у вас плацкартный вагон без кондиционера, то лучше не выбирать места 9-12, 21-24, 43-44, 49-50 – там расположены аварийные окна, которые не открываются.

Для вагонов-купе самыми лучшими считаются «2Э» — в стоимость билета входит питание, пресса, набор с тапочками и зубной пастой (в двухэтажных вагонах набор не предусмотрен); «2К» — вагон с кондиционером и биотуалетом. А вот в вагонах с маркировкой «2У», «2Т» и «2Д» удобства не гарантированы. Если вы покупаете билет на сайте РЖД, то при выборе вагона вы увидите иконки, которые подскажут, что есть в вагоне.

При этом помните, что в поезде могут быть разные по типу вагоны, так что если есть свободные места, можно попросить проводника переселить вас. А если вы попали в «санитарную зону», то во время остановки поезда можете сходить бесплатно в туалет на вокзале – нужно только показать билет.

2. Когда покупать билет

Удобнее всего покупать билеты на сайте железных дорог России (rzd.ru). Главное правило – чем раньше покупаете билет, тем дешевле. Практически на все поезда по стране (и на поезда в Финляндию) можно купить билет за 90 дней, и это будет самый выгодный тариф. Билеты на поезда в другие страны можно купить за 60 дней (исключение – Молдавия и Украина: в эти страны билеты продаются за 45 суток до отправления). Скидка за раннее бронирование может быть до 50% зимой и до 30% летом.

В течение года самые низкие тарифы бывают с января по апрель и с октября по декабрь. Также у РЖД обычно бывают скидки на поезда, которые ходят в дни государственных праздников: 31 декабря и 1 января, 8 и 9 мая.

У РЖД часто бывают интересные распродажи: то скидки 50% на купе, то билеты по 100 рублей (заглядывайте в раздел «Акции»). В-общем, если вы часто путешествуете по России, имеет смысл подписаться на рассылку РЖД, чтобы узнавать о специальных тарифах первыми.

И оформить карту «РЖД бонус», чтобы ездить за баллы.

3. Иногда выгоднее покупать в кассе вокзала

Некоторые скидки на билеты предоставляются только в кассах вокзалов. К счастью, вы можете покупать билеты на любом вокзале, а не только том, с которого отправится поезд. Итак, за неделю до вашего дня рождения или в течение недели после него вы можете купить билет со скидкой 50% на поезд «Сапсан» для себя и трех друзей или со скидкой 35% на поезда международного сообщения. Если вы покупаете билет по России в вагоне класса «Люкс» туда-обратно, то получаете скидку 30%.

4. С друзьями путешествовать дешевле

На некоторые поезда действуют групповые скидки. Например, для групп от 6 человек будет скидка 20-30% на поезда международного сообщения. А для группы из 4 человек можно купить билет на «Аэроэкспресс» (скоростные поезда из аэропортов Москвы) всего за 950 рублей (билет на человека стоит 500 рублей).

5. Как вернуть деньги за билет

Электронные билеты можно вернуть на сайте не позднее, чем за час до отправления поезда. Если вернуть за 8 часов – то вы сможете вернуть полную стоимость (на международные поезда – за 24 часа), а если меньше – то у вас вычтут стоимость плацкарты (обычно от трети до половины стоимости от билета).

Поезд только-только ушел? Вам срочно нужно в кассу вокзала. И тогда у вас есть выбор – в течение 12 часов выехать на другом или вернуть деньги за билет с небольшой комиссией.  А вот если вы опоздали на поезд по причине болезни или ДТП, то можете вернуть деньги (до половины стоимости билета) даже спустя пять дней, а на международных поездах – спустя десять. Главное – не забудьте справки из больницы или полиции.

6. Бесплатные услуги в поезде

В российских поездах дальнего следования вы можете попросить у проводников настольные игры для вашей компании. Обычно у них есть шашки, шахматы и домино. Также бесплатно можно попросить ложку и стакан, швейный набор и медикаменты.

В новых фирменных поездах есть микроволновки и холодильники, которыми можно воспользоваться, а в купейных вагонах предлагают тапочки, зубные щетки и пасту.

Что касается питьевой воды, то в старых вагонах всегда есть кипяток в титане, а в новых ставят кулеры.

7. Берегитесь розеток

Несмотря на то, что розетки есть во всех вагонах и купе, напряжение в поездах бывает нестабильным, и есть шанс испортить батарею телефона или ноутбука. Лучше всего пользоваться портативным аккумулятором или хотя бы не оставлять прибор в розетке надолго.

8. Право на остановку

Вы можете выйти из поезда на любой станции на срок до 10 дней и затем продолжить свой путь на том же поезде. Для этого нужно в течение трех часов с момента выхода поставить отметку в кассе этой станции. Когда вы захотите снова сесть на поезд, в кассе нужно будет переоформить билет, доплатив лишь стоимость плацкарты. Вас посадят в тот же поезд и тот же вагон. Главное — чтобы были свободные места.

Источник: https://ru.rbth.com/zhizn/163-lifehacks-travel-ruia-trains

О выборе вагона при поездке поездом, лучшие места в купе и плацкарте

какое место в поезде выбрать

Собираетесь ехать в путешествие или командировку на поезде? В таком случае необходимо заранее побеспокоиться о билетах, предварительно определившись с тем, какой вагон лучше выбрать в поезде. При покупке жд билета стоит обратить внимание на то, что каждый вагон соответствует определенному классу. Среди них бывают сидячие и плацкартные вагоны, общие, купейные, вагоны люкс либо СВ, а также мягкие вагоны.

Типы вагонов

Как выбрать вагон в поезде, чтобы путешествие прошло с комфортом? Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Сидячий вагон – самый дешевый вариант

Такой тип подойдет в случае, если поездка будет непродолжительной, не более нескольких часов. Внутри вагона достаточно большое пространство. Оборудованы отдельные мягкие кресла с подголовниками и подлокотниками.

По номеру сидения можно понять, где оно расположено. Нечетные находятся у окна, а четные – у прохода. Зачастую каждый сидячий вагон оборудован туалетом и гардеробом.

Данный тип вагона бывает 1–го, 2–го и 3–го классов. Обозначаются они символами (1С),  (2С) и (3С) соответственно. К преимуществам первого можно отнести наличие откидного столика и гораздо большее пространство между креслами. Сами сидения более комфортные.

Во втором классе количество мест в вагоне может быть больше, располагаются они по 3 ряда с каждой стороны окна.

Реже можно встретить сидячие вагоны третьего класса (3С). Отличаются они тем, что в качестве мест для сидения используются мягкие лавки. Это менее удобно, нежели индивидуальные кресла.

Нумерация мест начинается сзади. Два крайних правых кресла обозначаются цифрами 1 и 2. Крайние левые, соответственно, 3 и 4. И так далее.

На заметку: Цены на такие вагоны начинаются от 990 р. и выше. В сезон могут доходить до 5500 р. за человека на фирменных поездах.

При столь несущественной разнице в стоимости между сидячим вагоном и плацкартом, предпочтение следует отдавать второму варианту. Особенно если поездка будет продолжительной. Не рекомендуется выбирать этот класс вагона, если вы едете с маленькими детьми.

Плацкартный вагон

Цены на данный класс незначительно отличаются от сидячего. За сравнительно небольшую доплату мы получаем гораздо более комфортное лежачее место, которое необходимо для длительных переездов. Принцип нумерации здесь следующий – нижняя полка всегда имеет нечетный номер, а верхняя – четный. Важно знать, что нумерация первых 36–ти мест происходит слева направо. А последующих – в обратном направлении. Первые места, расположенные рядом с купе проводников, будут иметь 1–4, 53-54 номера.

Обратите внимание! Вагоны этого типа всегда оснащены биотуалетом и раковиной. Каждая из 9 секций плацкартного вагона оборудована верхними и нижними полками (может трансформироваться в место для сидения), полкой для вещей и полотенец, столиком. Также в данных вагонах могут присутствовать кондиционер и радио. В тамбуре есть розетка для подзарядки телефонов.

Некоторые особенности плацкартных вагонов:

  • имеются «аварийные купе», в которых нет возможности открыть окно. Это места 9–12, 21–24, 43–44, 49–50;
  • полки под номерами 1, 2, 35, 36 короче других на 15 см;
  • во втором и предпоследнем купе есть возможность постоянно использовать розетку;
  • не стоит выбирать места поблизости с туалетом. Это номера 35–38;
  • наиболее удобными можно считать отсеки около купе проводника или же в центре вагона (в таком случае мимо вас практически не будут ходить пассажиры).

Для людей в возрасте и мам с детьми рекомендуется выбирать себе место на нижней полке. Вторым достоинством этих мест является доступ к столу. Наименьшей популярностью пользуются боковые полки. И это вполне оправданно – данные места находятся на проходе и личное пространство по этой причине существенно уменьшается.

Стоимость билетов в плацкартном вагоне варьируется приблизительно от 1000 рублей и выше в зависимости от сезона, скидок и направления поезда.

Дополнительная информация! В будущем РЖД планирует отказаться от покупки плацкартов, заменив их на вагоны «нового типа» в которых появятся душевые и USB–розетки.

Купейный вагон

Отличается от плацкартного отсутствием боковых мест и наличием перегородки, закрывающей спальные места от прохода. В общей сложности в нем находится 9 купе, в которых могут разместиться 36 пассажиров. Каждое купе оснащено полками для сна, складывающимся столом, общим светильником и индивидуальными лампочками для чтения.

Нумерация мест осуществляется по такому же принципу, как и в плацкарте – четные числа присваиваются верхним полкам, а нечетные – нижним. Для хранения багажа предусмотрены ниши под нижними спальными полками и специальные шкафчики над дверью.

 Для предотвращения падения верхние полки оборудованы перилами. Около двери находятся кнопки для вызова проводника, клавиши включения освещения. Окно защищено шторкой для регулировки попадания света. Зачастую в вагонах–купе имеются розетки и телевизоры.

Реже – кондиционеры.

В конце большого коридора размещены биотуалеты, которые оснащены санузлом, умывальником со смесителем и дозатором для мыла, зеркалом. Около служебного помещения есть кипятильник, в котором можно набрать горячую воду.

На заметку: Купейный вагон является гораздо более комфортным по отношению к предыдущим. В особенности из-за наличия замыкающейся перегородки, которая поможет находиться в большей безопасности и закрыться от посторонних людей, что важно если с вами находится грудной ребенок.

Билеты на поезд можно приобрести как через сайт, так и через кассу железнодорожного вокзала. Стоимость поездки в вагоне купейного класса выше, нежели в плацкартном. Начинается она приблизительно от полутора тысяч . Часто можно встретить различные праздничные акции и скидки.

Спальный вагон (сокращенно СВ)

Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3).

СВ бывают нескольких классов:

  • 1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.
  • 1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.
  • 1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.
  • 1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.

В вагонах СВ допускается перевозка домашних питомцев.

С учетом всех преимуществ вагона этого класса, цена на места в нем значительно выше, чем в простом купе. Если путешествие будет достаточно продолжительным, а комфорт важен, лучше выбрать этот класс.

Обратите внимание! Какой номер вагона лучше выбрать в поезде, чтобы поездка не вызвала дискомфорта? Наиболее удачными будут номера 3, 4, 5. Так как вагоны в самом начале и хвосте поезда зачастую сильнее трясет.

Отдельно следует сказать о скоростных фирменных поездах «Аллегро», «Сапсан», «Ласточка» и «Пальмира».

  • В состав поезда «Аллегро» входят 7 вагонов, они подразделяются на 2 класса и вагон – ресторан. Все места сидячие.

1–й класс насчитывает 48 мест, салон – переговорную и туалет. Места располагаются по схеме 2+1. В стоимость услуг включены наушники, свежая пресса и зона самостоятельного обслуживания, в которой предоставляются кофе и чай. 2–й класс вмещает 289 пассажиров. Схема расположения мест —  2+2. В 7–ом вагоне имеется игровая комната для детей. Во 2–м вагоне находятся два места для инвалидов.

Он оснащен подъемником и специальным туалетным комплексом. Поезд развивает скорость до 220 км/ч, имеет систему кондиционирования. Курсирует между Россией и Финляндией (Санкт–Петербург — Хельсинки). Стоимость проезда в «Аллегро» составляет от 20 до 40 евро для второго класса. Для первого класса цены выше – от 59 до 75 евро в зависимости от даты.

  • Поезд «Сапсан» может развить скорость до 250 км/ч. В составе имеет вагоны экономического и экономического+ класса, вагон бизнес и первого класса, а также вагончик–бистро. Вмещает в себя 528 пассажиров.
  • Фирменный скоростной электропоезд «Ласточка» насчитывает 5 вагонов, максимальная скорость до 160 км/ч. Имеет 443 места, 4 из них предназначены для людей с ограниченными возможностями и 30 мест с сидениями, которые откидываются. В зависимости от направления движения делится на «Стандарт» и «Премиум».
  • Поезд «Северная Пальмира» состоит из двухэтажных вагонов, которые способны перевозить большее количество пассажиров за меньшую плату. Бывают купейного, СВ и штабного купейного типов.

Планируя поездку заранее, можно приобрести выгодный билет по более низкой цене. Предлагаются разнообразные варианты – от сидячих мест, как в электричках, до скоростных поездов с люксовыми местами.

Какой вагон лучше брать в поезде, чтобы поехать на отдых или в командировку? Ориентироваться следует на свои предпочтения и обстоятельства. Если поездка кратковременная – не составит труда провести это время сидя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят троллейбусы

А если же в пути придется провести не одни сутки – стоит задуматься о более комфортных условиях.

*Цены актуальны на июнь 2018 года.

Источник: https://turproezdka.ru/prochee/kakoj-vagon-lucse-vybrat-v-poezde.html

Как правильно выбрать вагон и место в поезде?

какое место в поезде выбрать

Если вы покупаете билет в кассе, с кассиром можно обсудить свои предпочтения по поводу подбора места в вагоне. В том же случае, если покупка билета осуществляется на сайте, придется сделать выбор самостоятельно. Для этого необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми нюансами различных мест. Иначе, столкнувшись с ними во время поездки, вам придется претерпевать неудобства, которых можно было и избежать.

Выбор вагона

Для начала нужно ознакомиться с типами вагонов и классами обслуживания, чтобы иметь представление о том, с каким уровнем комфорта вы встретитесь во время путешествия.

Мягкий (М), Люкс (Л), Купейный (К), Плацкартный (П), С местами для сидения (С).

Индивидуальные кондиционер, душ и туалет предусмотрены только в мягком вагоне. Во всех остальных – кондиционер общий, душ отсутствует, по два туалета в вагоне.

В мягком вагоне и люксовом по 2 спальных места на купе, а в купейном – 4.

Помимо типа вагона, важно учитывать классы обслуживания. Их достаточно много, и различаются они наличием и рационом питания (горячее/холодное), категорией оснащенности постельным бельем, наличием/отсутствием и комплектацией санитарно-гигиенических наборов, предоставлением прессы. Причем у разных компаний-перевозчиков применяются различные обозначения для классов обслуживания, а у одного и того же класса по обозначению могут быть различные наполнители по сервису.

Фирменные поезда состоят из вагонов новых модификаций, причем включают их разные типы, так что выбрать себе подходящий вариант можно без проблем.

А вот в двухэтажном вагоне можно встретить гораздо больше неудобств, чем это может показаться на первый взгляд. Мест стало в два раза больше, по сравнению с одноэтажным вагоном, а количество проводников – прежнее (чай ждать дольше, посадку в поезд также), в купе отсутствует третья верхняя полка и вещи складывать некуда. Вместо титана – обычный электрический чайник. Всего 3 туалета, лестница, по которой с багажом совсем не просто подняться пожилым людям, и низкий потолок на втором этаже.

Выбор места

Схема стандартного российского вагона

В стандартных российских вагонах купе и плацкарт действует правило: нижние места – нечетные, верхние – четные.

Боковые места в плацкарте начинаются с 37. Над ним – 38, которые расположены непосредственно у туалета. Последнее верхнее небоковое место (36) удобным также не назовешь, так как за стеной туалет, а от всех остальных мест, с которых ноги, извините, свешиваются, оно отличается наличием перегородки и отсутствием подножки для залезания.

Рядом с купе проводника может тоже оказаться мало приятного. Предусмотренные для багажа отсеки, возможно, будут заняты углем, одеялами и прочим. Спорить с проводником по этому поводу вряд ли имеет смысл для вашего спокойного и комфортного пребывания в дороге. Лучше заблаговременно выбрать иное место.

Пассажирам высокого роста необходимо учесть, что в плацкарте места 1, 2, 35, 36 короче остальных сантиметров на 15.

Схема расположения мест в международном вагоне

Относительно вагонов с местами для сидения можно встретить одно довольно распространенное заблуждение. Эти вагоны часто путают с общими. В общем вагоне отсутствует кондиционер, а на полке сидя располагаются 3 пассажира. В вагонах с местами для сидения, напротив, весьма комфортно. Расположение мест напоминает размещение их в автобусе. Места мягкие, их можно откидывать, чтобы подремать.

В вагонах с сидячими местами, не смотря на множество различных модификаций, принцип «у окна нечетное» сохраняется неизменно. Поэтому, если вы любитель поразмяться и не можете долго сидеть на месте, лучше покупайте четное место, оно ближе к проходу.

Даже при существующих ныне проблемах всегда можно найти вариант, наиболее подходящий именно вам. Отказавшись от неудобного места, вы тем самым сможете сохранить хорошее расположение духа и создадите прецедент, способствующий тому, чтобы в будущем компания обратила внимание на невостребованные места и снизила на них цену.

Источник: https://vokzal.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-vagon-i-mesto-v-poezde

Какой вагон лучше: где ехать в поезде, какие места выбрать

Когда поездка длится дольше нескольких часов, важно правильно выбрать пассажирское место. В каких вагонах лучше ехать в поезде? Какие места наиболее удобны, а какие нет? Где расположены розетки? Ответы вы получите после прочтения статьи.

Существует несколько типов вагонов: сидячий, плацкартный, купейный, люкс или спальный (СВ). Они отличаются по уровню комфорта, набору услуг и стоимости билета.

Сидячий вагон

Когда путешествие продолжается до 10 часов либо вы хотите сэкономить, подойдут вагоны данного типа. Преимущество в том, что цена билета минимальная.

Предоставляется три класса:

  • Первый — есть кондиционер, удобные кресла в 2 или 3 ряда;
  • Второй — отличается от предыдущего тем, что сидения расположены в 4 ряда, включено меньше услуг;
  • Третий — простой и бюджетный вариант.

Свободного места в салоне достаточно. Кресла могут быть оборудованы подголовниками, подлокотниками или иными приспособлениями. Иногда размещают отдельные стеллажи для багажа. Но некоторые сидячие вагоны могут напоминать электрички. Ездить на них дольше 3–5 часов неудобно.

Наиболее комфортными и быстрыми являются экспрессы «Стриж», «Ласточка», «Сапсан». Но билет стоит дороже. Например, поездка по направлению Москва–Санкт–Петербург на «Сапсане» 20 декабря обойдется 3 106 руб., в обычном поезде 998 руб.

Какие места лучше брать в сидячем вагоне:

  • Желающим путешествовать возле окна надо покупать нечетные места. Если вы предпочитаете выходить на станциях, то четные, т. к. они располагаются возле прохода.
  • Постарайтесь занимать сидения, направленные в сторону движения. Длительная поездка спиной вперед негативно влияет на самочувствие.
  • Предпочтительнее места в центральной части вагона. В конце иногда проезжают не очень приятные пассажиры (например, находящиеся в алкогольном опьянении).
  • Высоким людям не стоит выбирать места возле полок для багажа, иногда там слишком тесно.

Какие плацкартные вагоны лучше выбрать

Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:

  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Одеяло.

Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.

Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.

Какие места лучше брать в плацкартном вагоне

Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:

  • Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
  • Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
  • Возле проводников более чистый туалет.

Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.

Лайфхак: если вы едите семьей, постарайтесь взять билеты в первом отделении от проводника. Так вы будете всю дорогу ехать без посторонних людей, ведь билеты на соседние места не продаются. В результате условия поездки приравниваются к вагонам–купе.

Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.

Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:

  • Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
  • Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
  • Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.

Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.

В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.

В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.

Какие вагоны–купе лучше выбирать

Одним из самых востребованных типов являются «купейные». Путешествовать в них удобно не только потому, что отсеки изолированы друг от друга и оборудованы задвижными дверями. В таких поездах меньше народу. Значит, атмосфера более спокойная и реже бывает очередь в уборную.

Другие преимущества:

  • В купе есть розетки и телевизор;
  • Длина полки больше, чем в поезде «плацкарт»;
  • Есть складной столик и зеркало;
  • Предусмотрены индивидуальные лампочки для чтения.

Какие вагоны-купе лучше выбрать: первый, последний или посередине — ориентируйтесь на рекомендации для плацкартных поездов.

Какое купе лучшее в вагоне

Сложно сказать, потому что все одинаково удобны. Но некоторые пассажиры не любят ездить в последнем, потому что слышен шум биотуалета. В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Учтите, что именно в таких вагонах–купе не открываются окна.

Совет: при поездке вдвоем выгодно выбирать нижние места в последнем купе — так увеличиваются шансы, что сверху попутчиков не будет.

Существует несколько видов купе: смешанное, мужское или женское. Вы можете выбирать при оформлении билета. Верхние места обходятся дешевле, но не подходят тем, кто везет много багажа. Ведь если у пассажира с нижней полки тоже большая сумка, возможен конфликт.

Лайфхак: если вы хотите сами определить тип купе, постарайтесь взять билет как можно раньше. Кто первый заказывает билет на поезд, тот и решает.

В целях безопасности можно выбирать отсеки с аварийными выходами. Посмотрите на схему вагона и отсчитайте купе № 3 и № 6. Именно там находится оборудование, позволяющее быстро выбраться наружу в экстренной ситуации. Но летом в них душно.

Благополучное путешествие — не только правильный выбор вагона и места. Важно, чтобы попутчики оказались приятными. Современные сервисы бронирования содержат опцию, позволяющую оставлять информацию о пассажирах. Так легче найти подходящую компанию. Удачных вам поездок!

Источник: https://1poezd.ru/blog/v-kakih-vagonah-luchshe-ehat/

Неочевидные услуги в поезде

Количество и качество услуг в поезде зависит в первую очередь от типа и класса вагона. Но даже если вы купили обычный билет на среднестатистический поезд, вы вправе рассчитывать на определенный комфорт. «Моя Планета» составила список доступных услуг и опций.

Вы можете купить билет дешевле, если сделаете это заранее. У многих железнодорожных компаний, включая «РЖД», действует принцип динамического ценообразования: цена зависит от сезона, спроса и наличия свободных мест.

Это дает шанс купить билет в купе за 60–45 суток практически по цене плацкарта.

Туалет на вокзалах для пассажиров — бесплатный

При наличии билета с вас не должны взимать плату за посещение туалетов по пути следования поезда. Ссылайтесь на «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров».

Выбор места в вагоне

Еще на стадии покупки билета вы можете попросить кассира выбрать для вас наиболее комфортное место. Стоит заранее посмотреть схему вагона, чтобы оказаться подальше от туалета, и ехать на боковой, нижней, верхней полке — кому как нравится. Людям большого роста будет неудобно на укороченных полках в начале и конце вагона (обычно это 1 и 2, 35 и 36 места). Помните о том, что некоторые купе могут оказаться аварийными (зачастую 3-е и 6-е): открыть окно не получится.

Повышение класса комфортности

Во время посадки на поезд вы можете поменять класс обслуживания на более высокий с доплатой при наличии свободных мест.

Ранний выезд

Вы можете выехать на более раннем поезде без какой-либо доплаты при наличии свободных мест.

Ребенок — бесплатно

Дети до пяти лет на поездах «РЖД» едут бесплатно, если не занимают дополнительного места. С пяти до десяти лет действует детский тариф. У зарубежных компаний, как правило, дети до четырех-шести лет также едут бесплатно

Право на остановку

Каждый пассажир «РЖД» имеет право сделать в пути остановку с продлением срока действия билета не более чем на десять суток. Отметку об остановке нужно проставить у администрации вокзала в течение четырех часов с момента прибытия поезда. Для дальнейшего проезда придется оплатить стоимость плацкарты (плата за пользование вагоном).

Задержка по болезни

Если в дороге вы заболели, билет не сгорает: вы можете выйти на любой станции, получить медицинскую помощь и по справке переоформить свой билет на более позднюю дату.

Вернуть деньги за билет

Если произошла отмена или задержка отправления поезда, вам обязаны вернуть полную стоимость за билет независимо от времени возврата.

Право на опоздание

Если вы опоздали на поезд, в течение 12 часов можно выехать на другом, доплатив лишь стоимость плацкарты. В случае болезни или несчастного случая можно уехать в течение пяти суток или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Если вы отстали от поезда, багаж будет ждать вас на следующей станции в бюро находок.

Право ездить без белья

Если вы едете в плацкарте днем или желаете спать лишь в собственном спальном мешке, у вас есть полное право отказаться от постельного белья. «РЖД» пытаются навязать эту услугу, включив стоимость белья в цену билета. Однако по закону пассажиры плацкартного вагона могут отказаться от оплаты этой услуги в момент приобретения билета в кассе. Имейте в виду: если вы не взяли белье, вам запретят пользоваться одеялом, подушкой и матрасом, ссылаясь на санитарные нормы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Есть ли в поездах вай фай

Скидка на групповой билет

Если вы едете группой от десяти человек, скидка на билеты может достигать 40%. Зависит от сезона и размера группы.

Провоз ручной клади весом до 36 кг и до 180 см по сумме трех измерений в вагоне «РЖД», в СВ — до 50 кг. Дополнительно можно провезти лыжи, палки, удочки и другие вещи не более 100 см по сумме трех измерений. В ручной клади можно перевозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.

Термин «плацкарта» происходит от немецкого Platz-Karte: platz — «место», karte — «билет», буквально означает «плата за место». Плацкарта входит в стоимость билета, которая также состоит из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и прочих услуг, включая постельное белье. Размер стоимости плацкарты зависит от категории вагона и обслуживания, деньги идут владельцу вагона на подготовку рейса и обслуживание вагона.

Что попросить у проводника?

Несколько неочевидных нюансов в общении с проводником.

Вы можете попросить застелить кровать, и вы не должны сдавать белье — это обязанность проводника. Проводник обязан помочь застелить кровать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми. В фирменных вагонах верхние полки обычно застелены.

Требуйте ремень безопасности, если вы или ваш ребенок спите на верхней полке. На ответ «нет в наличии» просите поискать в соседних вагонах или у начальника поезда.

Стакан и ложку вам должны предоставить бесплатно, даже если вы не покупаете чай.

Настольные игры (шашки, шахматы, домино) также входят в цену билета.

У проводника можно попросить набор ниток, иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, а также медикаменты. Никакой платы взиматься не должно.

Зарядить мобильный телефон де-юре можно бесплатно, но де-факто проводник просит от 50 руб. Иначе — розетка у туалета.

Еще одна лотерея: попросить проводника положить продукты в холодильник или разогреть что-либо в микроволновке. В фирменном поезде вам, скорее всего, пойдут навстречу, в обычном все зависит от человеческого фактора, но попытаться стоит.

Свежая пресса и санитарно-гигиенический набор (зубная щетка, зубная паста, мыло, влажная салфетка для рук, салфетка для обуви) входят в бесплатный набор фирменных поездов.

Проводник должен обеспечить соблюдение «Правил поведения граждан в железнодорожном транспорте». Если ваши соседи распивают спиртные напитки, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, мусорят, нарушают ваш покой, вы вправе потребовать проводника вмешаться.

Дополнительные услуги

Заказ еды из вагона-ресторана в купе.

Билет в кредит. Пассажиры от 21 до 62 лет могут купить билет в кредит через «Восточный экспресс банк». Проценты за использование кредитной карты не взимаются в течение 56 дней.

Заказ такси к поезду. Услуга бесплатная, возможна, в частности, в Санкт-Петербурге и Москве, вы платите лишь за такси.

Wi-Fi: в некоторых поездах можно подключиться к интернету. У «РЖД» эта услуга пока проходит тестовый режим.

Автомобиль с собой. Некоторые компании, включая «РЖД», продают билеты на автомобиль и его владельца. Например, поезда с автовагонами ежедневно ходят от Ленинградского вокзала до Хельсинки. Путешествие можно продолжить, пересев на поезд Финских железных дорог VR (и доехав, например, до горнолыжных курортов). Еще один вариант: переправиться на пароме в Стокгольм, Таллин, 

Травемюнде — «РЖД» продают готовые пакеты «поезд плюс паром» для автолюбителей.

Билеты на европейские поезда можно купить с наценкой 300 руб. у Федеральной пассажирской компании (дочернее предприятие «РЖД»). Это удобно, если вам лень разбираться самостоятельно и заказывать билет в интернете. В ассортименте 28 стран.

Детская игровая комната. В некоторых поездах есть бесплатная игровая площадка для детей — например, на поезде «Аллегро», курсирующем между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Провозить животное можно за дополнительную плату. Мелкие звери и птицы едут в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах на месте для ручной клади. Крупных собак можно перевозить в наморднике и с поводком в купе, выкупив все места (без дополнительной платы). Подробнее о правилах провоза животных читайте здесь.

Особенности иностранных поездов

Билет на ночной поезд в Европе не всегда гарантирует спальное место. Убедитесь, что вы забронировали постель в спальном или лежачем вагоне. На раскладных сидячих местах, ехать дешевле всего, но не комфортнее.

Если вы планируете большой заезд по Европе на поезде, выгодно воспользоваться проездным — например, EuRail или InterRail. Отправляясь после 19:00 и прибывая после 4:00 утра, вы экономите деньги — день выезда не засчитывается, и у вас остается дополнительный день путешествия.

На иностранных поездах свои нормы провоза багажа, для провоза велосипеда или животного, возможно, понадобится забронировать место.

Европейские ж/д компании продают комплексные билеты, включающие не только проезд, но и обзорную экскурсию, посещение музея, катание на лодке по реке и многое другое. Такой готовый тур позволяет сэкономить и лучше узнать город. (Смотрите предложения по Австрии, Испании, Франции).

Билеты первого класса в Европе включают завтрак, бесплатные напитки, свежие газеты, видео-,  аудиоразвлечения, возможность подключить ноутбук и выйти в интернет, бесплатную парковку на вокзалах. Если хотите сэкономить, выбирайте второй класс.

Пока лишь за рубежом можно выбрать места с «зоной тишины»: там вам не помешают телефонные звонки и разговоры соседей.

Источник: https://www.moya-planeta.ru/travel/view/neochevidnye_uslugi_v_poezde_5989

Какое место в поезде выбрать — Общественный транспорт

Путешествия на поезде обычно доставляют удовольствие, и всегда хочется ехать с адекватными попутчиками, особенно если дорога не близкая. На сайте РЖД можно приобрести проездной талон на поезд, только вот, чтобы купить два нижних места, стоит знать некоторые проверенные нюансы.

Выбор нижних мест на сайте РЖД

Для начала, чтобы покупать билеты, предстоит зарегистрироваться на сайте РЖД и активировать учётную запись. Создавая профиль, указываете ФИО, телефон, адрес, логин и пароль, ждёте сообщения на электронную почту, чтобы подтвердить аккаунт.

Важно! Если вы планируете в дальнейшем совершать покупки ж/д билетов через сайт, то обязательно запишите логин и пароль в блокнотик.

Чтобы выбрать место в поезде, достаточно кликнуть на номер вагона, где должна появиться информация о свободных местах. Так, можно кликать на всю схему и смотреть, выбирать, перебирать свободные полки.

На предложенной схеме места снизу отмечены отдельным цветом – голубой полоской. Выбрать одно очень просто. Кликаете на желаемое и спокойно бронируете. Только вот купить два нижних места на сайте РЖД в одном купе не так просто. Стоит знать проверенный лайфхак.

Покупка двух и более нижних мест онлайн

Выход из ситуации есть – нужно быстро приобрести друг за другом два билета. Только придётся сделать две распечатки с портала РЖД и получать проездной талон тоже придётся с тем человеком, для которого бронировали.

Чтобы приобрести две полки снизу, нужно действовать быстро и не затягивать приобретение надолго, ведь в это время кто-то другой может купить нужное вам место в желаемом купе.

Нечётные полки в поезде всегда снизу. К примеру, вам подходят 13 и 15. Они отмечены голубой полоской и, значит, нижние. А вот 14 и 16 – это верхние.

Открывая схему вагона, выбираете пустое купе, где свободные места выделены белым цветом. Бронируете одно место на верхней полке, к примеру, 14. Система предложит вам ввести все данные для приобретения проездного талона, это значит, что на 10 минут эта полка будет забронирована за вами, пока вы не оформите регистрацию на поезд. Просто и понятно, что система оставляет на некоторое время за вами бронь.

Теперь быстро возвращаемся в начало и выбираем 2 нужных нижних места в том купе – 13 и 15. Система вам выдаст их, потому что полка сверху временно забронирована за вами. Это все уловки и хитрости, которые помогут, казалось, в невозможной покупке.

Полезные советы

Помните, что на весь процесс заполнения формы проездного талона у вас всего есть 10 минут. За это время предстоит успеть это сделать, иначе 14 полка будет снята с брони, и вам достанутся те места, которые как раз не хотелось.

После покупки электронного проездного талона, чтобы вас пропустили в купе, нужно либо сделать распечатку, либо загрузить файл в телефон.

На всякий случай, запишите номер купленного проездного талона. Как показывает практика, паспорта и информации о том, что у вас электронный билет, достаточно. У проводников на время посадки вся информация есть на руках.

Нужно знать, при выборе билета какой цвет в схеме поезда что обозначает:

  • если места отмечены серым цветом, то они заняты;
  • голубые – свободные;
  • чётные номера – верхние полки;
  • нечётные – снизу.

Зная проверенный метод бронирования и покупки билетов на портале РЖД, можно с удовольствием путешествовать и не ждать сюрпризов, что вам попадутся «весёлые» попутчики либо полка возле туалета. Зрелищных и безопасных передвижений на ж/д транспорте!

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/kakoe-mesto-v-poezde-vybrat.html

Розетки в вагоне поезда — где их искать? — Блог Дмитрия Строкова

В эпоху гаджетов и «интернета вещей» даже не нужно гадать, какие места максимально востребованы в кафе, залах ожидания аэропортов и вокзалов. Конечно, те, рядом с которыми есть электрическая розетка

Источник: https://strokovdv.ru/rozetki_v_vagone_poezda/

Типы поездов, категории вагонов, классы обслуживания

Пассажирские поезда дальнего следования делятся на скорые и пассажирские (в зависимости от скорости движения).

Скорые поезда, по сравнению с пассажирскими, в пути следования меньше останавливаются, а остановки — короче. В скорых поездах в стоимость включена доплата за скорость. Уровень комфортности пассажирских и обычных скорых поездов одинаков.

Скорый поезд может иметь собственный стиль (уникальное оформление) и название, — тогда он называется фирменным. Фирменные поезда отличаются от остальных более  удобным расписанием, повышенным сервисом и комфортом.

Скорость обычного скорого поезда в среднем составляет 55–60 км/ч, ускоренного – до 140 км/ч. Скоростной поезд движется со скоростью до 200 км/ч.

Пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

  • скорые пассажирские (круглогодичного обращения): 1—150;
  • скорые сезонные и разового обращения: 151 — 298;
  • пассажирские круглогодичного обращения: 301 — 450, 601 — 696;
  • пассажирские сезонные и разового назначения: 451 — 598;
  • скоростные:  701 — 750;
  • высокоскоростные: 751 — 788;
  • скорые, обслуживаемые мотор-вагонными составами: 801 — 898;

На север и восток поезд движется под четным номером, под нечетным — на юг и запад. Когда поезд меняет направление движения, номер меняется на парный, т.е 1/2, 123/124 и т п. Поезда с одинаковыми цифрами не встречаются на одной станции и не идут по одному маршруту.

Уникальность номера поезда обеспечивается присоединением буквы к номеру поезда.

Обычно дают букву, соответствующую дороге отправления или прибытия. Пассажиру обычно достаточно знать только номер поезда. Но на вокзале на табло отправления/прибытия всегда присутствует полный номер поезда: три цифры и одна буква.

Категории вагонов

  • СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;
  • Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;
  • К (К) – купейный с 4–х местными купе;
  • ПЛ (П)  – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);
  • О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);
  • С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания

  • 1А – VIP (с кондиционером);
  • 1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);
  • 1Л – люкс (вагон СВ без услуг);
  • 1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);
  • 1Е – вагон СВ;
  • 1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, кондиционером);
  • 2К – купейный (вагон без услуг);
  • 2С – сидячий вагон (без услуг);
  • 3О – общий (без услуг);
  • 3П – плацкартный (без услуг);
  • 2Э – эконом–класс (с услугами, кондиционером);
  • Э – приравнивается к эконом–классу;
  • Б – приравнивается к бизнес–классу;

Некупейные вагоны имеют 54 спальных места (в плацкартном режиме) и 81 место (в общем режиме).

В купейных вагонах в каждом купе 4 спальных места (всего 36 мест). В купейных вагонах нижние места нечетные.

В пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников.

В некоторых купейных вагонах пассажирам могут отдать купе проводников, а проводникам — первое пассажирское купе. В этом случае, билеты в купе для проводников под номерами 37 и 38, места в вагоне нумеруются начиная с пятого, продается 34 места в вагоне.

В вагонах типа «Люкс» (СВ) — 16 или 18 мест (обычно все нижние). Крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

В вагонах международного сообщения — 22 места при двухместных купе или 33 — при трехместных (в зависимости от класса).

Места рядом с туалетом:

  • в вагонах «Люкс» — места 17 и 18;
  • в купейных вагонах — 33–36;
  • в плацкарте — 33–38 (37 и 38 боковые);
  • в общем вагоне — 49–57 (55–57 боковые).

Купе рядом с туалетом всегда под номером 9 во всех категориях вагонов.

Источник: https://www.ozon.travel/help/railway/preparation/trains/

Фирменный поезд

Фирменный двухэтажный поезд с местами для сидения №738/739, 740/737 Москва — Воронеж.

Начал курсировать ежедневно с 31 июля 2015 г. (первый рейс из Воронежа — 2 августа 2015 г.).

Время в пути – 6 ч. 30 мин.

Поезд следует с остановками: Рязань, Мичуринск, Грязи Воронежские.

  • Расписание движения поезда
  • Схема расположения мест в вагонах 


В составе поезда от 7 до 11 вагонов с местами для сидения:

· вагоны 1-го класса (60 мест), включая двухместное VIP-купе;

· вагоны 2-го класса (102 места).

Стоимость проезда:

· 1 класс – от 1223 руб. за место*;

· 2 класс – от 673 руб. за место*.

* В зависимости от глубины продажи и дня отправления поезда.

Количество пассажирских мест – от 528 до 996 (в зависимости от количества вагонов).

Характеристика посадочных мест

Характеристика 1 класс 2 класс
Пассажирское место · кресло с возможностью поворота по ходу движения;· регулируемая спинка кресла;· индивидуальная система освещения;· розетка напряжением 220 В;· кнопка вызова проводника;· индивидуальный откидной столик;· имеется 2-местное VIP-купе. · регулируемая спинка кресла;· индивидуальная система освещения;· розетка напряжением 220 В;· индивидуальный откидной столик.
Сервис · питание;· санитарно-гигиенический набор;· гардеробное отделение. · автомат со снеками и напитками (за отдельную плату).

Комфорт

· доступ в Интернет по технологии Wi-Fi;

· система кондиционирования и отопления;

· экологически чистые туалетные комплексы;

· полки для хранения багажа;

· удобные лестницы с поручнями;

· энергосберегающие светодиодные светильники;

· герметичные межвагонные переходы;

· светодиодные информационные табло;

· кулеры с питьевой водой.

За отдельную плату предоставляется: кофе, чайная и кондитерская продукция, печатные издания, сувениры и прочие товары.

Безопасность

Обеспечивают сотрудники охранных организаций или транспортной полиции. Работа оборудования вагона контролируется с помощью спутниковой системы контроля безопасности и связи. Все вагоны оснащены пожарной сигнализацией и устройствами видеонаблюдения.

Нумерация мест

В двухэтажных вагонах с местами для сидения применяется следующая нумерация мест:

Вагон 1 класса:

· на первом этаже 29 мест (с 1 по 43), VIP-купе (№133,134);

· на втором этаже 29 мест (с 81 по 121).

Вагон 2 класса:

· на первом этаже 50 мест (с 1 по 50);

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самое красивое метро в мире

· на втором этаже 52 места (с 81 по 132).

Характеристика VIP-купе в вагонах 1 класса

Купе имеет раздвижные двери и оборудовано следующими удобствами:

· два места для сидения повышенной комфортности (диван);

· багажная полка;

· индивидуальные выдвижные трансформируемые столики;

· светильник основного и местного освещения;

· кнопка вызова проводника.

Расписание движения поезда

Номер поезда, маршрут, график движения Остановочные пункты Время в пути
Москва Рязань-2 Мичуринск-Воронежский Грязи-Воронежские Воронеж-1
№ 740ЖМосква-Воронежежедневно 08:14 10:27-10:32 12:32-12:36 13:17-13:21 14:34 6:20
№ 738Ж Москва — Воронеж ежедневно 16:52 19:06-19:11 21:10-21:14 21:55-21:59 23:12 6:20
Воронеж-1 Грязи-Воронежские Мичуринск-Воронежский Рязань-2 Москва
№ 737Ж Воронеж –Москваежедневно 07:33 08:46-08:50 09:27-09:31 11:34-11:40 13:53 6:20
№ 739Ж Воронеж-Москваежедневно 16:26 17:39-17:43 18:20-18:24 20:28-20:32 26:46 6:20

Схема расположения мест в вагонах

Нумерация поезда при следовании в Воронеж начинается с головы поезда, при следовании в Москву – с хвоста поезда.

Источник: http://www.carteservice.ru/tickets/firm_trains/double-deck-train-with-seats/

Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон. 

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона.

Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками.

В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона. Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая.

Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт. В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора. В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель.

Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход. В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места.

В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест. Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.  На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки.

Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже.

Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде. Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

Выбор места в купейном вагоне

  • «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  • Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  • Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  • Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.

Выбор места в плацкарте

  • Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными. Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38. 
  • Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе». Менее востребованы боковые места
  • Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  • Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой. Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.
  • Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего. Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см. Ширина — 60 см.

Плацкартный вагон

Какие места в плацкартном вагоне нижние?

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника. Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Схемы вагонов для поездов Интерсити+

InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов.

Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования.

Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия.

К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Схемы вагонов поезда Hundai

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3. В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел.

Вагоны № 2, 5 и 8. Первый класс

В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.

Вагон №3. Второй класс

В третьем вагоне расположен бар.

Вагоны № 1 и 9. Второй класс

В первом и последнем вагонах всего 20 мест. Есть два блока по 4 места со столиками.

Вагон № 3, 6 и 7. Второй класс

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

Вагон № 4. Второй класс

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

Вагон № 5. Второй Класс

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов.

Схема вагонов Skoda

Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства.

Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом. Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира.

Вагон № 1

Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов. На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь.

№ 6 

В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.

Источник: http://otdih.info/kak-vyibrat-samyie-luchshie-mesta-v-poezde-shemyi-vagonov-s-numeratsiey-mest/

Какой вагон и место лучше выбрать в поезде?

Собираетесь в дорогу и не знаете, какой вагон лучше выбрать в поезде? Для кого-то этот вопрос менее принципиален, но если разница все-таки есть, лучше обратиться в кассу заранее, чтобы иметь больше возможностей для маневров и выбрать самое подходящее место.

Большинство железнодорожных перевозчиков готовы предложить пассажирам несколько видов вагонов. Они отличаются комфортабельностью и стоимостью.

Мягкий вагон

Такие вагоны обычно оборудованы так, что создается ощущение пребывания как минимум в номере трехзвездочного отеля. В мягком вагоне может быть от 4 до 6 купе, которые отличаются планировкой и количеством спальных мест.

В каждом купе есть телевизор, кондиционер, кресло, мягкий диван, душ, биотуалет. Каждое утро в мягкий вагон приносят свежий горячий завтрак, махровое полотенце, набор для душа.

Конечно же, за роскошь приходится дорого платить – билет в мягкий вагон может стоить дороже авиаперелета.

За удобство придется заплатить

Вагон люкс

Вагоны типа СВ напоминают купейные, но отличаются большей комфортабельностью. В стандартном люксе 18 мест, по два в каждом купе, верхних полок нет. Среди преимуществ люкса можно выделить наличие кнопки вызова проводника, кондиционера, иногда даже телевизора.

Как и мягкий вагон, люкс будет стоить куда больше классического купе — (на 60-100%).

Выбор вагона в поезде должен зависеть от таких ключевых факторов, как стоимость, длительность поездки и требуемый уровень комфорта. Если не привыкли к шумным компаниям и цените чистоту и порядок, придется раскошелиться, особенно, когда ехать приходится далеко. В это же время для коротких поездок и непривередливых пассажиров есть куда менее дорогостоящие предложения.

Источник: https://online-bilety.su/statii/kakoy-vagon-i-mesto-luchshe-vybrat-v-poezde/

Как обеспечить себе в поезде сидячее место, не бронируя его

Ездить на поездах удобно и комфортно, особенно если есть сидячее место. Но далеко не каждый пассажир хочет платить €4,50 за бронь сидячего места, так как часто и без этого в поезде можно найти свободное кресло. Наши советы помогут сэкономить деньги и узнать, как ездить сидя без предварительного бронирования места.

1. Выбирайте правильное время для поездки

Тот, кто не хочет тратить деньги на бронь сидячего места, должен избегать некоторых поездов, которые практически всегда переполнены. На сайте такие поезда отмечены. Таким образом, можно выбрать альтернативный вариант, избегая популярных рейсов. Представитель Deutsche Bahn сообщает: «На маршруты дальнего следования особенно высокий спрос в полдень воскресенья, утро понедельника и полдень пятницы».

2. Поезда IC вместо ICE

Такие поезда хоть и едут дольше, но билеты на них стоят дешевле, и свободных мест гораздо больше, чем в популярных скоростных ICE.

3. Выбирайте станцию, которая находится ближе к месту отправления поезда

В больших городах есть смысл садиться на поезд на той станции, которая находится ближе к станции его отправления. Таким образом, в полупустом вагоне вы сможете отыскать свободное место до того, как поезд прибудет на центральный городской вокзал, где заходит основная масса людей.

4. Приезжайте на вокзал заранее

Этот совет касается тех поездов, которые отправляются с конкретного вокзала. Зачастую посадка на них открыта задолго до отправления: тот, кто приедет на вокзал раньше, сможет выбрать свободное место.

5. Выбирайте правильно вагон

В первую очередь бронируют места в вагонах, расположенных ближе всего к вагону-ресторану. Шансы найти свободное, никем не забронированное место, в вагонах, которые находятся дальше от вагона-ресторана, очень высоки.

6. С умом выбирайте место на платформе

На платформе нужно занять такое место, чтобы по прибытии поезда вы оказались у последних вагонов, так как в начале зачастую расположены вагоны первого класса.

7. Найдите место в детском купе

Практически в каждом ICE-поезде и в большинстве EC/IC-поездов есть детские купе для семей с младенцами и детьми до трех лет. Иногда там остаются свободные места, и, если вы вежливо попросите, вам разрешат присесть. Но в таком случае вы должны быть готовы к тому, что всю дорогу, возможно, придется слушать детский плач. Поэтому лучше заранее приобрести беруши.

8. Меняйте места

Зайдя на своей станции, вы можете выбрать то место, которое займут лишь через несколько остановок, а затем пересесть на другое, освободившееся место, если оно не забронировано кем-то другим. Также вы можете некоторое время провести в вагоне-ресторане, затем, после очередной станции, проверить, не освободилось ли чье-то место.

Если же, воспользовавшись этими советами, вы так и не нашли свободное место, можете обратиться к проводнику, который располагает информацией о посадке пассажиров и сможет проинформировать о наличии мест.

Как обеспечить себе в поезде сидячее место, не бронируя его обновлено: 10 декабря, 2019 автором: Виктория Холоденина

Источник: https://germania.one/kak-obespechit-sebe-sidjachee-mesto-v-poezde-ne-broniruja-ego/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Правила безопасности в автобусе

Закрыть