Какое бывает метро

Какое бывает метро — Общественный транспорт

какое бывает метро

Общественный транспорт тоже может завораживать, удивлять и привлекать не только своим функционалом, но и потрясающей красотой и необычностью станций, переходов и наземных выходов.

Если подходить к строительству или реконструкции метрополитена с фантазией и вдохновением, то могут получиться шедевры подземной архитектуры, которые станут жемчужиной города и гордостью всех его жителей. В таком метро и ездить на работу приятно, и просто спуститься на экскурсию будет интересно. Это не просто транспорт, привычная серость и непритязательность.

Многие метрополитены из этого списка можно считать филиалами музеев или художественных выставок. Вы только представьте, насколько великолепным и потрясающим может быть метро!

Самые красивые станции метро в мире

10. Барселона

В список самых красивых метрополитенов оно попало благодаря удивительной станции Drassanos на ветке 3. И хотя в переводе название означает «судоверфь», станция является футуристическим шедевром простоты, космического света и почти бесшовной осязаемой красоты. Она была открыта в 1968 г. В своем первоначальном виде до реконструкции это была темная, тесная, ничем не примечательная станция.

Архитектурное решение компании ON-A, которая проводила реконструкцию, настолько продуманное, что полностью изменило внешний вид и улучшило функциональность станции без особых капиталовложений.

«Непрерывность пространства» является девизом этой конструкции, и это достигается за счет непрерывной обшивки из армированного бетона, переходящего к потолку в ярко-белый цвет. Черный цвет самих потолков и информационных панелей, плавные красные и черные линии на полу создают космическую атмосферу из Star Trek.

Кстати, о готическом квартале Барселоны на нашем сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья со множеством фотографий.

9. Бильбао

На фото: Станция Moyua в Бильбао.

Метрополитен в этом крупном испанском городе появился в 1995 году. Главными требованиями к дизайну нового метро были урбанистичность, простота и комфорт. Дизайн разрабатывал Норман Фостер.

Это метро считается очень современным, что также отобразилось в его футуристическом оформлении. Материалы, которые использовались в отделке — сталь, стекло, бетон.

Примечательными являются изогнутые стеклянные выходы из метро, они легко узнаваемы и стали визитной карточкой Бильбао. Эти прозрачные конструкции красиво подсвечиваются ночью.

А вы знали, что в Бильбао находится один из самых красивых аэропортов в мире?

8. Стокгольм

На фото: Станция T-сentralen в Стокгольме

Построенное в конце 1950-х годов во время шведского культурного бума, метро Стокгольма представляет собой художественную галерею длиной более 100 километров, в которой собраны образцы европейского искусства пяти десятилетий.

На фото: Stadion station, Стокгольм

Три станции регулярно входят в разные рейтинги самых красивых станций метро — T-сentralen, Stadion и Rådhuset.

Поскольку метро строилось в монолитной скальной породе, то появилась интересная идея — оставить открытой поверхность скал, а игрой света и настенными росписями сделать каждую станцию узнаваемой и уникальной.

Яркая радуга, силуэты метростроителей, пещерный сумрак — все это вы найдете здесь под землей. Не говоря уже о картинах, резных фигурках, скульптурах и мозаиках разных стилей и авторов.

На фото: Rådhuset station. Стокгольм

За последние полвека многие художники стали известными в Швеции благодаря своим работам в метрополитене Стокгольма.

7. Мюнхен

На фото: станция Bahnhof Marienplatz, Мюнхен

Мюнхенский U-bann считается одним из самых удобных метрополитенов в мире. Множество переходов, траволаторов и эскалаторов позволят вам без усилий попасть именно в нужное метро города. Но, кроме удобства, здесь еще очень привлекательное оформление — типично немецкое, со строгими линиями, минимализмом и отсутствием вычурности.

На фото: Станция Olympia-Einkaufszentrum в Мюнхене.

Какая-то из 100 станций этого метро навеет вам мысли о космосе, какая-то — о летнем дожде и полупрозрачной радуге. Где-то с потолка свешиваются огромные лампы с мягким оранжевым светом, разливающимся по синим стенам, создавая атмосферу уединенности и уюта. А где-то мраморно-шахматный пол и темно-красные стены подсознательно заставят вас перечитать «Алису в стране чудес».

На фото: Станция Candidplatz в Мюнхене.

И это далеко не все красивейшие станции этого города. Чуть позже мы опубликуем отдельную статью о самых красивых Мюнхенских станциях метро.

6. Москва

На фото: Комсомольская станция метро Москвы.

Прямая противоположность мюнхенскому — метро московское. Здесь, в столице бывшего СССР, в убранстве метрополитена отображено все величие и мощь советской державы. Это апофеоз сталинского ампира, который вы ни с чем не спутаете — грандиозность, помпезность, сочетание классицизма, ампира и московского барокко. Московский метрополитен также регулярно входит в рейтинги самых красивых в мире, и вполне заслуженно.

На фото: Киевская станция метро Москвы.

Лепные медальоны, фрески, мозаичные панно, мрамор, смальта, ценные горные породы украшают станции, которые можно принять за торжественные залы заседаний. В основном используются сюжеты советской тематики — становление советской власти, революция и война, дружба братских республик и картины из жизни советского человека.

На фото: Станция метро «Маяковская».

На фото: станция метро «Электрозаводская».

На фото: станция метро «Новослободская».

5. Торонто

На фото: станция Royal Ontario Museum, Торонто.

В метро Торонто стоит проехаться хотя бы ради одной станции — Royal Ontario Museum. После реконструкции в 2008 году она приобрела вид, действительно, филиала музея. Для оформления этой удивительной станции использовались экспонаты Королевского музея Онтарио и Музея Gardiner, которые находятся над ней.

Пассажиры метро здесь могут увидеть культовые символы первых поселенцев Канады, Древнего Египта, артефакты традиционной культуры Китая, культуры тольтеков в Мексике и реликвии Древней Греции. Музейные экспонаты разных эпох даже поддерживают несущие колонны станции, придавая подлинность своей роли удерживания потолка над поездами.

4. Афины

На фото: Метро-музей. Станция Monastiraki в Афинах.

Несмотря на свой достаточно почтенный возраст (запущено в 1869 году) нынешнее метро современное и удобное. Его нельзя не упомянуть в списке самых красивых метрополитенов в мире, так как это еще один музей под землей. В ходе строительства новых веток к олимпиаде 2004 года были обнаружены древние находки.

Но, к счастью всех пассажиров, власти приняли решение не передавать их в музеи, а оставить там, где они были найдены, органично вписав их в инфраструктуру метрополитена. Теперь за стеклом в лобби или в оформлении сводов эскалаторов можно видеть многоуровневые раскопки с артефактами из разных периодов Афинской цивилизации, Византии, Римской империи и доисторического периода.

Есть здесь и древние могилы, части стен, древняя дорога, глиняные дренажные трубы и многое другое. Есть и человеческие останки, самым древним и ценным, из которых является полностью сохранившийся скелет человека, датируемый 4-5 в. до н.э.

3. Шанхай

На фото: Метрополитен Шанхая Bund Sightseeing.

Сооружение, благодаря которому Шанхай попал в этот список, представляет собой фуникулер, соединяющий два берега реки. Китайцы не стали делать просто подземный туннель, где пассажиры смотрели бы из окон на мутный подводный мир реки Хуанпу. На этом фуникулере создатели вам гарантируют путешествие к «ядру Земли».

Стоимость проезда здесь более чем в десять раз выше, чем на обычном метро. После посадки в небольшой футуристический вагон пассажиры не спеша отправляются через туннель, на котором разворачивается грандиозное световое шоу.

Пульсирующие огни, имитирующие полет через некое кислотное пространство, и вспышки проблесковых огней сопровождаются довольно зловещим саундтреком, который изредка прерывается словами «яркая звезда», «преисподняя» и т.д.

Неясно, какую реакцию хотели вызвать у зрителей создатели этого фуникулера, но удивление и страх могут возникать одновременно.

2. Дубай

Вход в станцию метро Дубай Марина в г.Дубай.

На фото: Дубайская станция метро Дубай Марина.

Этот метрополитен сравнительно молодой, ультрасовременный, роскошный и полностью автоматизированный — машинисты здесь отсутствуют. На его строительство, где было задействовано 30 000 человек, потрачено $ 8 млрд. В этом чуде архитектуры в оформлении станций использовалась национальная стилистика.

Основная идея дизайна станций — взаимодействие 4-х основных стихий, переплетается с подчеркиванием многолетних традиций и истории этого государства.

Например, станции, выполненные в виде морских ракушек, в отделке которых использовался натуральный жемчуг, относят нас к тому факту, что ловля ракушек здесь развита уже очень давно.

Кстати, купив билет VIP-класса можно ехать в первом вагоне и любоваться прекрасными панорамами города через лобовое стекло. На нашем сайте most-beauty.ru вы можете найти статью о лучших достопримечательностях Дубая.

1. Тулуза

На фото: Различные входы в метро Тулузы.

Метрополитен французской Тулузы славится не подземным убранством станций, а яркими, разноцветными наземными входами. История такова, что к моменту строительства второй линии, лифты первой линии метро, ведущие в подземку, были уже раскрашены.

Чтобы и на второй линии наземная часть не выглядела скучно и серо, было решено пригласить художников и дать им полную свободу творчества.

В оформлении выходов и лифтов используются в основном различные геометрические формы, но настолько ярких расцветок, что не найти вход в метро вы просто не сможете.

Заключение

Оказывается, довольно сложно выбирать лучшие из лучших станций метро из огромного множества вариантов. Кто-то совершенно не согласится с нашим мнением, и, возможно, будет прав. Ведь мы обошли стороной многие красивейшие станции метро. Например, метрополитен Санкт-Петербурга славится некоторыми своими станциями. Также мы не упомянули лондонское метро, метро городов Северной Америки, Китая и Сингапура, которые также достойны быть здесь.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/kakoe-byvaet-metro.html

Метро Нью-Йорка

какое бывает метро

Нью-Йоркское метро, или subway (сабвей), как местные жители сами называют его — самое крупное в мире, седьмое по годовому пассажиропотоку (для сравнения Московское метро — пятое). У нас ходит много слухов о метро в Нью-Йорке, и в этой статье я попробую рассказать, что из них — правда, а что — выдумки:)

Я сама довольно много каталась на нём, и на собственном опыте выяснила, что разобраться в настолько большом метро задача не из простых. Однако — выполнимая.

Начать хотелось бы с краткой исторической справки и общих сведений.

Общие сведения

Первая именно подземная железнодорожная линия была открыта в Нью-Йорке в 27 октября 1904 года (для сравнения Московское метро было открыто 15 мая 1935 года). Эта была линия Бруклинский мост — Сити-холл, последняя станция на данный момент закрыта.

В Нью-Йоркском метро существуют не только подземные станции, но и наземные, а также наДземные — в целом они составляют около 40% от всех станций (их 469). К тому же на данный момент около 100 станций оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями (однако ими могут пользоваться все, например, людям с тяжёлыми чемоданами это бывает чрезвычайно актуально).

Вход в метро не обозначается как у нас особыми значками, поэтому поначалу с непривычки его можно спутать с подземным переходом. Зато возле них всегда есть зелёные фонари, показывающие, что станция работает круглосуточно. Если фонарь красный, значит, станция работает только в определённое время или что она работает только на выход. Но таких совсем немного, и, скорее всего, вы на них не наткнётесь.

Таким образом, метро по большей части работает круглосуточно, кроме двух станций, которые закрываются на ночное время с 00:00 до 06:00 (Таймс-Сквер и Гранд-Централ).

Названия станций в основном даются по ближайшему географическому объекту, возле которого они расположены. По большей части это наименования улиц или парков.

В отличие от Московского и Питерского метро, по Нью-Йоркским линиям поезда ходят в разных направлениях. То есть на одной линии идёт несколько поездов, каждый в своём направлении, и вам нужно ждать своего (на нём написан номер). Некоторые из них — экспрессы (они пропускают некоторые станции), так что тут нужно быть аккуратным. Но давайте во всем разберёмся по порядку.

Схема

Вот так выглядит схема Нью-Йоркского метро. Впечатляюще, не правда ли? Но на самом деле всё не так страшно, как может показаться. На переходах между станциями обычно есть автоматы, которые помогают проложить вам подходящий маршрут с номерами всех поездов, которые вам понадобятся. Но к этому мы вернёмся чуть позже, а пока поговорим немного о структуре Нью-Йоркского метро.

Вагоны и поезда

У них существует три вида поездов:

  • 8 вагонов;
  • 10 вагонов;
  • 11 вагонов.

Есть два отдельных понятия — «линии» и «маршруты». Линия — это то, что обозначено на схеме, как привычно нам. Но по ним двигаются поезда с разными маршрутам. То есть поезд с определённым маршрутом идёт не полностью по одной линии, а по нескольким. На поезде написана буква или цифра соответствующего цвета, обозначающая маршрут. Так, если линий в Нью-Йоркском метро — 20, то маршрутов — 24.

Над платформой написаны маршруты, по которым двигаются поезда по этой линии.

На переходах также можно увидеть, в какую сторону вам нужно двигаться, чтобы попасть на нужный маршрут.

И, конечно же, на самом поезде тоже есть табличка с номером/буквой маршрута.

Разница между тем, буква ли обозначает название маршрута или номер, заключается в том, что Нью-Йоркское метро разделено на 2 части: в одной колеи более широкие, чем в другой, и, соответственно, эти поезда из одной части не могут попасть в другую — они просто не поместятся в колею. Поэтому чтобы попасть в другую часть, вам придётся сделать пересадку. Соответственно, в одной части маршруты обозначаются буквами, в другой — цифрами. Цвет же обозначает линию, по которой двигается на данный момент маршрут.

Маршруты бывают:

  • локальные (идут ровно по маршруту и останавливаются на всех станциях);
  • экспресс (останавливаются не на всех станциях);
  • скип-стоп (организация движения, когда поезда идут по одному маршруту, но одни останавливаются на одних станциях, другие — на других);
  • челночные (короткие; самые длинные из них — 8 остановок).

Звучит несколько безумно, но довольно быстро привыкаешь, и становится удобно.

В вагонах зачастую развешена официальная реклама, обязательно присутствуют правила пользования метро. Эта информация предоставляется на разных языках, в том числе я встречала правила на русском.

Станции

В основном станции метро Нью-Йорка расположены под землёй (их 277). Но, как я уже писала выше, есть наземные и надземные станции. Самая глубокая расположена на уровне 55 метров под землёй (191 первая улица), а самая высокая — на уровне 26,7 метров над землёй (она также является самой высокой станцией в мире — Смит-стрит).

Вот она, под ней раньше ходили суда с высокими мачтами.

Многие станции были украшены в рамках программы «Искусство и дизайн», участники который устанавливали произведения искусства в метро — скульптуры, витражи, мозаики и прочее. Вот несколько из них.

К тому же в рамках программы «Музыка под Нью-Йорком» теперь на территории Нью-Йоркского метро периодически можно встретить уличных музыкантов.

Как передвигаться в метро

Несмотря на несколько непривычную систему передвижения, разобраться в Нью-Йоркском метро не так сложно. К примеру, на большинстве станций присутствуют электронные автоматы, в которые можно ввести станцию, куда вам нужно приехать — и они проложат маршрут до нее с названиями всех поездов и со всеми пересадками. Это очень удобно, хотя язык там предлагается только английский или испанский. Вообще почти все надписи в метро там дублируются на испанском.

Пересадки выполняются в основном так же, как и у нас. Следуя указателям, вам нужно подняться и перейти на нужную платформу.

Нужно очень внимательно следить за тем, какой поезд подходит, чтобы сесть именно в нужный — для это смотрите на букву/цифру, прикреплённую к поезду.

Есть ещё одно неудобство — в поездах станции не объявляются. Нужно смотреть на название, которое крупно написано на платформе. Или считать, которая по счёту ваша, если боитесь пропустить (так делала я по началу, зная свою невнимательность).

Поезда ходят очень часто, с перерывом в 1-2 минуты. Однако именно своего маршрута можно ждать минут 5-7.

Стоимость проезда

Билеты продаются в кассах перед турникетами (как и у нас, в общем-то). К тому же есть автоматы, в которых можно купить билет, заплатив наличными или банковской картой. Автоматы предлагают на выбор три языка, чтобы помочь вам оплатить проезд. В зависимости от станций они меняются (не уверена, что есть закономерность). На некоторых я видела и на русском, на некоторых — на китайском. Английский как вариант, конечно, всегда присутствует.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро лондона

Билеты — это жёлтые пластиковые карточки с надписью MetroCard.

Билет на одну поездку стоит 3$ (в течение двух часов после покупки по нему же можно проехаться на городском наземном транспорте). Необязательно и даже нежелательно каждый раз покупать новый билет — достаточно доложить денег на старый, как на нашу «тройку». Он сам стоит 50 центов, а за каждый проход снимается по 2,50$.

Билет на 7 дней стоит 31$, на 30 — 116,50$. По ним количество поездок не ограничено. После каждого использования билет блокируется на 18 минут, поэтому двоим подряд пройтись по нему не удастся.

Дополнительно

На станциях Нью-Йоркского метро есть бесплатный вай-фай, подключаться к нему удивительно легко, проходить авторизацию, как у нас, не нужно. Однако в самих поездах Интернета нет. Зато это выгодно в том плане, что, если вам срочно нужен Интернет, достаточно спуститься в метро (необязательно проходить через турникеты, сеть распространяется достаточно широко).

В Нью-Йоркском метро нельзя есть и пить для соблюдения чистоты. Зато можно фотографировать, пока это не вызывает подозрений (то есть любительская съёмка, не профессиональная; на неё потребуется отдельное разрешение у властей).

Ходят истории о крысах в Нью-Йоркском метро. К сожалению, это правда. Я сама впервые увидела крысу именно там. Метро в Нью-Йорке действительно грязнее, чем, например, Московское, и иногда можно услышать характерный запах. Наиболее грязные станции — Чеймбер-стрит, Джей-стрин, Уэст Четвёртая улица, Спринг-стрит и 145-я улица.

Также следует учесть шум, который периодически превышает допустимые нормы, и наводнения, которые иногда случаются из-за продолжительных ливней или ураганов. В таких случаях отдельные станции закрываются.

Path

В Нью-Йорке, помимо основного метро, есть так называемый Path, который соединяет штат Нью-Йорк и штат Нью-Джерси под Гудзоном. Это удобно тем, кто живёт в Нью-Джерси, но ездит на работу в Нью-Йорк. На такси получится сильно дороже, ибо это поездка из одного штата в другой, за что снимают дополнительную плату.

Path же работает так же, как метро в Нью-Йорке — проход через турникеты осуществляется через те же карточки MetroCard. Одна поездка стоит 2,75$.

Вот так выглядит схема Path.

Поезда там ходят не так часто — с перерывом в 10 минут. К тому же, Path закрывается на ночь (с 00:25 до 06:30). Опять же важно следить, на какой поезд вы садитесь — на нём написана конечная станция, и нужно следить, пройдёт ли он вашу остановку или нет. Зато в нём объявляются остановки.

В целом, он достаточно удобен. Например, в штате Нью-Джерси действуют немного другие законы, и некоторые жители Нью-Йорка ездят туда по юридическим нуждам.

Источник: https://travelask.ru/united-states/new-york-city/metro-nyu-yorka

Замечательные станции метро Нью-Йорка

какое бывает метро

Метро Нью-Йорка — это настоящая Вселенная, живущая по своим законам. Можно относиться к Нью-Йоркскому метро как угодно, но мы знаем совершенно точно: удивительные и прекрасные места там есть.

Первая именно подземная железнодорожная линия была открыта в Нью-Йорке в 27 октября 1904 года. Это была линия Бруклинский мост — Сити-холл, последняя станция на данный момент закрыта.  В Нью-Йоркском метро существуют не только подземные станции, но и наземные, а также надземные — в целом они составляют около 40% от всех станций (их 469).

К тому же на данный момент около 100 станций оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями (однако ими могут пользоваться все, например, людям с тяжёлыми чемоданами это бывает чрезвычайно актуально). Вход в метро не обозначается как у нас особыми значками, поэтому поначалу с непривычки его можно спутать с подземным переходом.

 Многие станции были украшены в рамках программы «Искусство и дизайн», участники который устанавливали произведения искусства в метро — скульптуры, витражи, мозаики и прочее.

81st Street – Museum of Natural History

Большая мозаика, декор из керамики, гранита и бронзы представляют всем жителям Нью-Йорка на стенах метро всё развитие человечества от «большого взрыва» и до наших дней. Наверняка Вы никогда не замечали такую удивительную деталь.

Fulton Street (2, 3, 4, 5, A, C, J, Z)

Современный и футуристический в своем настронии, узел связи Фултон представляется всем горожанам как современное пространство, настроенное на прогресс и развитие. Стеклянные детали интерьера, особенное настроение и огромные лестницы, которые будто бы уносят нас примяком в будущее — вот что такое недавно открывшаяся станция Fulton Street.

Coney Island – Stillwell Avenue (D, F, N, Q)

Оформление станции Coney Island продиктовано самим пространством, в котором она находится. В самом воздухе здесь царит настоящее веселье, смех и радость. героиня этого места — потрясающая девочка, которая катается на карусели и её многочисленные друзья.

Mosholu Parkway (4)

Одна из самых популярных и известных нью-йоркских станций метро, которая получила любовь публики благодаря красочному и харизматичному декору. Главными героями этой местности стали потрясающие и красочные витражи, которые для Нью-Йорка создавали разные современные авторы и художники. Например, автором одного из самых больших витражей является Корин Грондал.

Bedford Park Boulevard (B, D)

Все мы знаем, что у Нью-Йорка есть своя «маленькая Италия», но не каждый в курсе, что настроение и удивительная атмосфера тепла, вкуса и творческой свободы этой страны поселилась в Нью-Йоркском метро.

На станции Bedfort Park Boulevard стены украшают прекрасные орнаменты, выполненные из керамики и представляющие традиционные для Сицилии сюжеты: растения, которые обогреваются солнечным теплом, фрукты, которые никогда не испортятся, листва, которая может прекрасно смотреться как на тарелке, так и на женской юбке. Если Вы никогда не видели эту станцию ранее — настало время исправить эту ошибку!

Читайте Афишу — будьте в эпицентре событий!

Источник: http://afisha.nyc/zamechatelnye-stantsii-metro-nyu-jorka/

Московское метро в цифрах и фактах. Досье

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей.

Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности.

Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов.

 В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.

) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

Источник: https://tass.ru/info/1324314

Самое большое метро в мире

Olga в 02.08.2019

Метро – один из самыхудобных видов общественного транспорта. Поскольку поезда ходят под землей,пассажирам не приходится долго стоять в пробках или терять время из-за сбоевграфика.

Первое метро появилось в Лондоне еще 150 лет назад. Сейчас метрополитен существенно модернизировали, а подземные железные дороги есть практически во всех крупных городах мира. Некоторые метро по-настоящему огромные, и поражают своими масштабами. В сегодняшней статье мы рассмотрим не только самое большое, длинное и необычное метро мира, но и приведем несколько интересных фактов об этом виде общественного транспорта.

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).

Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов

Кроме того, метрообособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке небывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дорогизапустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но онадействует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокаяскорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. Всреднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяччеловек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные путипрокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляютоснову транспортной системы любого города.

Интересно, что поездаметро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам.В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу иудается развивать такую большую скорость.

Кроме того, существуют определенные стандарты относительно длины и ширины платформы. Как правило, длина этого сооружения составляет 100-165 метров, и ширина 5-20 метров.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).

Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, ккрупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве иМехико. У каждого из них есть свои особенности.

В метро Мадрида есть так называемая платформа-призрак, которая сейчас функционирует как музей.

Токийский метрополитентоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принятооценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубинезалегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается городСанкт-Петербург (рисунок 3).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Будет ли метро в бусиново

Глубина залегания путей рассчитывается по нескольким показателям. Сначала измеряется расстояние от поверхности до дна всех платформ, затем эти показатели плюсуются и делятся на общее количество платформ.

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.

Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокоезалегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами.Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, ихпроложили под ее руслом.

Во-вторых, архитектура центральной части городапредставляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобыслучайно не повредить здания.

В-третьих, проложенные в городе коммуникациизалегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чемполностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).

Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Необычные метро мира

Метро крупных городов,хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга.Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине иливысоте их расположения относительно уровня моря.

При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.

Самое длинное

По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).

Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных

В данный момент здесьуже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Властигорода уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортнойсети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а настанциях всегда чисто. Время прибытия составов показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия дляпередвижения инвалидов.

Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:

  1. В часы пик составы сильно перегружены ичасто наблюдается давка.
  2. Между пересадочными платформами оченьдлинные переходы, что не всегда удобно.
  3. Сеть метро покрывает не весь город, ноэта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.

Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).

Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии

Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Самое загруженное

Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).

Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности

Учитывая такую высокуюзагруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия.Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя впоследнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкимидверями (до 180 см).

С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.

Необычные схемы метро

В больших городахметрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолькозапутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидеромсчитается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.

В столице Японии схемаметрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветныхлиний, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а накаждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.

Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.

Источник: https://newgulliver.ru/interesnye-mesta-i-fakty/samoe-bolshoe-metro-v-mire.html

Самое глубокое метро в мире

Прокладывая метро, метростроители нередко сталкиваются с необходимостью ведения работ на немалой глубине. Есть глубокие станции в метро Санкт-Петербурга, в метро Киева, Москвы и других городов. Метро Москвы признано одним из оригинальных, помпезных и наиболее красивых в мире. Кроме этого, столица может похвастать и самыми глубокими станциями. Станцией-лидером по глубине прокладки является «Парк Победы». Это название она получила в честь парка, находящегося поблизости.

Станция относится к современным станциям, её открыли в 2003-ем году. Длина заложения восемьдесят четыре метра делает эту станцию 2-ой по глубине в России. Подготовка к строительству официально началась в 1990-ом году, фактически же к строительству приступили только в 2000-ом году, что связано с недостаточным финансированием. При оформлении «Парка Победы» за основу была взята тема войны 1812-го года и войны 1941-45-го годов.

Высота подъёма эскалаторов составляет почти шестьдесят четыре метра, а длина эскалаторов – более ста двадцати шести метров. Москва расширяется, продолжает расти потребность всё в новых и новых станциях метро. Благодаря появлению современных технологий, стало возможно строительство и прокладки на больших глубинах. Вполне возможно, что в ближайшие годы звание самой глубоко станции столичного метро перейдёт от «Парка Победы» к одной из вновь открытых станций.

Большим количеством глубоких станций славится метрополитен Санкт-Петербурга, чья средняя глубина – пятьдесят метров. Оно состоит из шестидесяти пяти станций, из которых пятьдесят восемь — это станции глубокого заложения. В Питерском метро есть десять станций закрытого типа, которые иначе называют «горизонтальным лифтом». Название самой глубокой станции Питера и России в целом – «Адмиралтейская». Её заложили на глубине сто два метра.

Строительство началось в 1992-ом году, но вскоре после работы были заморожены. Только в 2005-ом году строительство продолжили. Станция находится в центральной части города. Спускаться приходится двумя эскалаторами. Известно, что столь глубокое заложение было обусловлено близостью Невы. Открытие «Адмиралтейской» состоялось в последние дни 2011-го года.

Другая станция глубокого заложения носит название «Политехническая». Она находится на глубине шестьдесят пять метров.

Несколько наиболее глубоких станций — это «Садовая», «Площадь Мужества», «Комендантский проспект», «Чернышевская», «Волковская», «Кировский Завод» и др. Глубина их заложения от шестидесяти до восьмидесяти метров.

Глубокое метро в Киеве

В метрополитене Киева – три линии. Его строительство было начато в 1938-ом году, однако из-за начала войны было приостановлено. Продолжилось оно только с 1949-го года. Осенью 1960-го года был сдан первый участок. Из пятидесяти станций – двадцать станций глубокого заложения.

Кроме станции «Арсенальная», признанной на сегодняшний день самой глубокой в мире, ещё ряд станций были проложены на большой глубине: станция «Крещатик» и «Золотые ворота», «Шулявская» и «Университет». К таким станциям так же относятся «Дорогожичи», «Печерская» и ряд других.

Глубина станции «Крещатик» — шестьдесят метров, а глубина «Печерской» — девяносто метров.

Глубина заложения «Шулявской» — восемьдесят четыре с половиной метра, а глубина станции «Дорогожичи» составила семьдесят шесть метров.

Самая глубокая станция метро в мире

Глубочайшей в мире станцией метрополитена признана Киевская станция «Арсенальная». Открытие станции с глубиной заложения сто пять метров и пятьдесят сантиметров, состоялось осенью 1960-го года.

После того, как в Санкт-Петербурге была построена станция «Адмиралтейская», чья глубина заложения сто два метра, начались споры относительно того, по каким параметрам оценивать самую глубокую станцию – относительно уровня моря либо относительно поверхности земли. Дело в том, что «Арсенальная» находится под холмом, в отличие от станции питерского метро «Адмиралтейская».

В сутки услугами «Арсенальной» успевают воспользоваться не менее двадцати пяти тысяч человек. Средний зал данной станции относительно короток (двадцать один метр) и соединён с платформами двумя проходами-порталами. Спуск в метро происходит посредством трёхленточных двухмаршевых эскалаторов. Станция уникальна ещё и тем, что между тоннелями эскалаторов есть промежуточный вестибюль.

В час-пик «Арсенальная» чрезвычайно перегружена, но возможности изменить что-то в её конструкции — нет. Метростроевские шахты в районе «Арсенальной» начали закладываться ещё в 1949-ом году. Тогда ещё не производили эскалаторы нужной длины, поэтому для этой станции пришлось установить эскалаторы в двух эскалаторных тоннелях, а между ними построить промежуточный зал.

Своё название станция получила от завода «Арсенал», который находится рядом.

Глубокими бывают не только станции метро. Природа создает свои уникальные творения. Например, по данным uznayvse.ru, средняя глубина озера Байкал 730 метров, а максимальная более полутора километров. Узнайте все о самом глубоком озере в мире.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samoe-glubokoe-metro-v-mire.html

Что происходит в метро ночью?

Московское метро – одно из самых красивых в мире. Старые станции, украшенные мрамором и лепниной, легко спутать с каким-нибудь императорским дворцом. Но москвичи любят метро не только за красоту: это самый надежный и безопасный способ передвижения по городу. Утром и вечером, когда автобусы и автомобили стоят в пробках, миллионы пассажиров спокойно едут по своим делам под землей.

Как часто ходят поезда в метро?

Московским метро пользуется, в среднем, 8,5 миллионов пассажиров в сутки. В часы пик, утром и вечером поезда ходят с интервалов в 90 секунд. Днем же поезда ходят примерно раз в 3 минуты. Правда, есть одна линия, где поезда ходят чуть реже: это участок от Александровского сада до Международной. Но им обычно пользуются мало людей.

Кстати, днем в метро можно увидеть не только пассажирские поезда, но и служебные. Они замедляют ход на станции, но двери не открывают и в вагоны войти нельзя. Чаще всего так перегоняют поезда в другое депо, например, для ремонта или покраски. А еще бывают поезда-путеизмерители. Например, на Арбатско-Покровской и Филевской линиях ходит диагностический поезд «Синергия». Он оценивает состояние путей, тоннелей и оборудования.

До какого времени работает метро в Москве?

Большинство станций метро открыты с 5:30 утра до часу ночи, некоторые станции вроде «Сокола» и «Аэропорта» открываются уже в 5:20. А последние поезда отправляются с конечных станций всех линий в 1:03 ночи. Так что фактически метро перевозит поздних пассажиров до двух часов ночи.

Почему часы на платформе показывают, когда поезд уехал?

Если вы были в московском метро, то наверняка обратили внимание на огромные электронные часы, которые висят над въездом в тоннель. На них указано московское время и когда уехал поезд. Многие всю жизнь гадают, зачем это знать? Но ответ простой. Эти часы – не для пассажиров, а для машинистов. Называются они интервалометром.

«Вообще, все поезда следуют строго по графику, но в часы пик, когда этот график может немного сбиваться, отправление поезда определяется по этим часам, – рассказывает машинист 2-го класса Антон Хлынин. – Когда поезд уезжает, часы обнуляются».

А вот табло, которое показывает время, оставшееся ДО прибытия поезда, в Москве есть лишь на нескольких линиях, да и то появились они недавно.

Почему поезда останавливаются в тоннеле?

Утром и вечером, когда в метро много пассажиров, поезда могут стоять в тоннеле, ожидая своей очереди. «Одновременно на линии бывает по два десятка поездов, и если у впереди идущего состава сбился график отправления, то стоять будут все составы позади», – объясняет Вадим Калугин, машинист 1-го класса.

Машинисты всегда готовы к экстренным ситуациям, говорит он. Например, нередко опаздывающие пассажиры решают в последний момент зайти в вагон при закрывающихся дверях, и машинисту приходится снова их открывать, задерживая состав.

А что происходит в метро ночью?

«Многие думают, что метро закрывается в час ночи, сторож вешает амбарный замок и идет домой, – говорит Антон Хлынин. – Но на самом деле, метро работает круглосуточно». Поезда ночуют либо в депо, либо прямо на станциях.

У машинистов в это время перерыв на небольшой сон, 2-3 часа, в комнате отдыха. «Ночные смены у машинистов начинаются вечером, последний рейс заканчивается в 2.30 ночи, и до 5 утра мы спим в комнате отдыха, — объясняет машинист 1-го класса Ворку Бедассо.

— Там всегда есть дежурный – взял чай, булочку – и пошел работать. Организм привыкает, и даже встаешь без будильника».

Пока поезда стоят, на линиях работают специалисты по ремонту. Они проверяют составы, осматривают пути. В это же время станции моют и убирают. А в пять утра возвращаются машинисты и снова готовятся перевозить пассажиров примерно до половины седьмого утра, пока не заступит новая смена.

Сколько зарабатывают машинисты в метро?

Чтобы водить электропоезд, нужно иметь железную выдержку и способность быстро реагировать в экстремальных условиях. Поэтому и зарплата машиниста гораздо выше, чем средняя по Москве.

Пока будущий машинист учится, он шесть с половиной месяцев получает стипендию 30,000 рублей. Дальше 3 месяца проходит стажировку с опытным наставником, а в конце обучения будущий машинист получает должность помощника.

«Правда, многие обучение так и не заканчивают – остаются самые упорные», – говорит Вадим Калугин.

В дальнейшем все зависит только от самого кандидата: если он продолжает непрерывно повышать квалификацию и сдавать экзамены, то затем становится машинистом без класса, потом получает 3 класс, потом 2, потом 1. Высший класс – машинист-инструктор. Все экзамены на квалификацию сложные, но они влияют на зарплату. Например, машинист 3 класса получает около 80 тысяч рублей, а машинист 1 класса – до 120 тысяч.

Сейчас все машинисты — мужчины, но в советские годы женщины активно шли работать машинистами. Одна из них, Наталья Корниенко, водила поезда на Сокольнической линии 30 лет. Сейчас, большинство женщин в метро работают в службе движения.

Источник: https://ru.rbth.com/read/443-moscow-metro-train-intervals

Пассажиропоток на станциях метро Санкт-Петербурга — Статистика загруженности метро СПб | Коммет

  • 72 действующие станции
  • 62 станций с эскалаторами
  • 7 подземных переходов
  • 83 наземных вестибюля
  • 5 линий сообщения
  • 301 эскалатор
  • 1839 вагонов подвижного состава
  • Пассажиропоток – более 2,53 млн. пассажиров ежедневно
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нельзя провозить в поезде

Уникальная рекламно-информационная сеть метрополитена обеспечивает:

  • высокую рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокую эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • уникальную продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям

Социологические исследования подтверждают – более 90 процентов респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро.

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач — достижения максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

С точки зрения максимальной эффективности использования метрополитена как рекламного канала имеет смысл создание информационно-имиджевого пространства на его территории, с задействованием соответствующих видов рекламоносителей. Для достижения лучших показателей взаимодействия с целевой аудиторией и частоты рекламных контактов предлагается использовать типы рекламоносителей, имеющие наиболее высокие рейтинги.

По данным исследований* 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.
Метрополитен является одним из ведущих видов транспорта в Санкт-Петербурге – в течение месяца пользуются услугами метро 72% всех жителей города (2 012 000 жителей СПб в возрасте от 16 до 55 лет)

Метрополитен в цифрах

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

Правильно разработанная кампания в метро предполагает возможность создать комплексный имидж бренда за счёт использования различных рекламных носителей. Для большей эффективности необходима грамотная инвестиционная стратегия, которая, помимо общего пассажиропотока в метро, должна учитывать:

  • Статистику загруженности станций метро СПб: показатели загруженности зависят от времени, дня недели (будни или выходные), а также от самой станции. Так, в утренние часы наиболее загруженными являются станции спальных районов, тогда как в вечерний час пик показатель загруженности возрастает на центральных станциях метро Санкт-Петербурга, особенно пересадочных.
  • Статистику по количеству пассажиров на эскалаторе, которая так же важна, как и данные по проходимости станций метрополитена. Эти показатели и знание того, на какой станции метро и когда самый большой пассажиропоток, позволяют более эффективно использовать звуковую рекламу на эскалаторах станций, которые считаются наиболее проходимыми в СПб.

В Санкт-Петербургском метрополитене всего 8 станций без эскалаторов. В то время как на 64 станциях находится 301 эскалатор. Во всем метрополитене 753 турникета и 6 депо.

Затраты времени на пользование метро

По данным исследований, проведенных компанией TNS Gallup Media для Петербургского метро, 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.

Преимущества рекламы в метро

  • высокая рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокая эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • большая ёмкость рекламного обращения
  • высокое качество и уникальная продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям: социологические исследования подтверждают – более 90% респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро

Метро Стамбула

1 марта 2020 — последняя актуализация статьи

Как пользоваться метро в Стамбуле? Удобно ли оно для туристов? Сколько стоит проезд после большого повышения цен в феврале 2020 года? Какую карточку лучше купить для оплаты проезда, где покупать, как пополнять? Читайте ответы в этой статье, а также смотрите схему линий и станций.

Общее описание

Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. Система состоит из 6 веток подземного метро, одной ветки наземного поезда Мармарай (Marmaray), 3 веток трамвая, ветки винтажного трамвая, 3 веток фуникулёра.

Также в состав системы метро входят две линии канатной дороги (по-турецки «Teleferik») TF1 и TF2. Как транспорт они бесполезны, но виды открываются замечательные.

Первая важная особенность. При пересадках нужно оплачивать проезд заново, но к счастью по льготному тарифу.

Вторая важная особенность. Проезд на разных ветках оплачивается по разным тарифам, о чём поговорим подробно чуть ниже в этой статье.

Удобно ли стамбульское метро для туристов

Вполне удобно. В метро Стамбула почти всегда свободно, и даже в часы-пик не бывает переполненных вагонов. С точки зрения цены передвижения, метро значительно дешевле такси. О тарифах на такси читайте подробно в нашей статье «Такси в Турции».

Почти все подземные станции оборудованы эскалаторами и лифтами. На всех станциях есть информационные табло, где можно посмотреть время прибытия следующего поезда.

Чтобы получить краткое визуальное представление о станциях и вагонах, смотрите небольшую галерею фото ниже. Кликайте на фото для увеличения.

Как покупать и пополнять билет

Существуют разовые билеты и транспортная карта İstanbulkart. Цена проезда отличается. Далее цены мы будем приводить в турецких лирах, текущий курс смотрите в нашей статье «Какие деньги в Турции».

Разовые билеты мы рассматривать не будем, так как в них нет никакого смысла. Даже если нужно один раз доехать из аэропорта Сабиха до Нового аэропорта, то İstanbulkart покупать выгоднее. Сложно вообразить себе случай, когда разовый билет был бы выгоден. Цена разового билета на 1 поездку — 7 турецких лир.

Выгодно купить транспортную карту İstanbulkart. Это карта с электронным кошельком, аналогичная московской «Тройке» или питерскому «Подорожнику». Цена карты — 6 турецких лир. Но по факту нужно заплатить 10 лир, и получите карту с 4 лирами на счёте.

Около входов на станции и на остановках есть автоматы по продаже и пополнению карт. Есть жёлтые и синие автоматы. Синие автоматы принимают кредитные карты и банкноты 200 турецких лир, а также дают сдачу. Но для туриста лучше пользоваться жёлтыми автоматами, у них меню проще.

Нужно в этом автомате выбрать нижнюю опцию, там где написано «İstanbulkart – 6.00 TL». Далее вставить в автомат 10 лир и получите карту. Смотрите фото выше, кликните на фото для увеличения.

Пополнять карту ещё проще. Нужно положить карту на окошко, смотрите фото как это делать. Подождите несколько секунд, пока автомат опознает карту. Далее вставляете купюру в автомат, и баланс пополнится. В этом случае даже опции в меню выбирать не нужно, автомат сам понимает, что нужно пополнение карты. Автомат покажет текущий баланс, смотрите фото.

Проезд на большинстве веток метро, трамвая и в автобусах по карте İstanbulkart стоит сейчас 3,5 лиры. В феврале 2020 года было очень большое повышение цен, раньше проезд стоил 2,65 лиры. Трансфер с ветки на ветку стоит 2,5 лиры (раньше было 1,85 лиры).

Дети до 6 лет едут бесплатно, билет не нужен.

Часто туристы задают вопрос: можно ли ездить по одной карте нескольким пассажирам или нужно покупать карту каждому? Ответ: можно пользоваться одной картой для нескольких человек, правила этого не запрещают. Однако в этом случае Вы не получите скидок при пересадке. Вернее сказать, скидку получите, но только для одного пассажира.

На большинстве веток метро, трамвая и в автобусах оплачивать проезд очень просто. Нужно прислонить карту İstanbulkart к валидатору, и система спишет с карты 3,5 лиры. На выходе прислонять карту не нужно. Однако есть исключения, о которых поговорим подробно!

Цены на линии Marmaray

Marmaray — это ветка наземного метро, которая имеет один подземный участок в тоннеле под проливом Босфор. Это важная ветка метро, которая соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула.

На ветке Marmaray цена проезда зависит от количества станцией. До 7 станций — 3,5 лиры, дальше дороже. Максимальная цена — 7,75 лир.

На входе к поездам нужно приложить к турникету карту İstanbulkart. Система спишет с карты теоретически максимальную сумму, которую сможете потратить. На крайних станциях это будет 7,75 лир, на центральных станциях меньше. То есть, система по-умолчанию подразумевает, что Вы проедете максимальное количество станций.

Важный момент! На выходе не нужно прислонять карту к турникету. Выход со станций Marmaray свободный. Нужно найти после турникетов специальный автомат. Как он выглядит, смотрите на фото справа, кликните на фото для увеличения.

Нужно прислонить к этому автомату карту, и автомат вернёт на счёт разницу между максимальной и фактической ценой проезда. Выглядит это так.

Если забыли вернуть деньги, это Ваши проблемы, оплатите проезд дороже. На то оно и рассчитано, чтобы получать дополнительную прибыль с тех пассажиров, кто забыл или не знал. Тоннель под Босфором для поездов Marmaray и вся ветка стоила 2,5 миллиарда долларов, деньги нужно «отбивать».

Если пересаживаетесь на Marmaray с другой ветки метро, с трамвая или автобуса. Тогда проезд на Marmaray будет стоить ровно 3,5 лиры, не зависит от количества пройдённых станций. Возврат денег в этом случае делать не нужно.

Фуникулёры, паромы и винтажный трамвай

Проезд на трамваях, винтажном трамвае и фуникулёрах стоит так же — 3,5 лиры. Оплачивается при помощи İstanbulkart. На некоторых паромах поездка может стоить дороже.

Правила провоза багажа

В метро Стамбула можно провозить багаж бесплатно. Но согласно правилам, вес багажа не должен превышать 30 килограммов, а габариты не должны превышать 120х50х60 сантиметров. Инструкция на фото справа, кликните на фото для увеличения.

Контроль безопасности

Контроль сейчас не строгий. На входе крупные сумки, чемоданы или рюкзаки нужно положить на конвейер сканера безопасности. Все пассажиры проходят через рамку металлоискателя.

Внимание! На входе станций полиция проводит выборочный контроль документов. Паспорт нужно иметь всегда при себе!

Часы работы

С 6-00 утра до полуночи. Некоторые ветки начинают работу чуть раньше и работают дольше. Точная информация есть на официальном сайте www.metro.istanbul/en/SeferDurumlari/SeferDetaylari

В выходные и праздничные дни метро работает круглосуточно. Расписание праздников смотрите в нашей статье «Национальные праздники в Турции».

Важные особенности

— Поезда в метро бывают длинные (в полную платформу, обычно 8 вагонов), а бывают короткие (в половину платформы, обычно 4 вагона). Бывают неприятные случаи, когда Вы встали в конце платформы, а поезд приехал короткий. Тогда или нужно бежать в начало платформы, или ждать следующего. Старайтесь встать в начало платформы, так точно сядете на поезд. На некоторых линиях на табло показывают, какой поезд приедет, смотрите фото;

— На табло показывается время прибытия поездов. Сокращение «dk» означает «минут»;

— Случаи карманных краж в стамбульском метро редки. Однако всё равно не забывайте о правилах безопасности. Читайте нашу статью «Что нельзя делать в Турции»;

— Чтобы попасть на трамвай и фуникулёр, нужно пройти через турникет. В автобусах и винтажном трамвае нужно прислонить карту к валидатору в салоне;

— Курение и распитие в метро категорически запрещено. Читайте наши обзоры «Алкоголь в Турции» и «Курение в Турции»;

— Существуют карты Akbil с очень хорошими тарифами. Однако эти карты более не продаются;

— Будьте внимательны на ветке M1. Эта ветка с разветвлением. Внимательно смотрите на табло, куда именно едет поезд — по M1a до аэропорта им. Ататюрка или по M1b;

— Интересный момент, что сейчас метро не доходит ни до одного из аэропортов Стамбула. До Нового аэропорта метро ещё не построили, не успели. До аэропорта Сабиха также ещё не достроили. Напомним, что аэропорт им. Ататюрка сейчас закрыт для пассажирских рейсов.

Быстрых и комфортных поездок на метро Стамбула, и читайте наши интересные статьи о Турции и Стамбуле (список статей ниже).

Читайте о Турции на нашем сайте

Источник: http://jj-tours.ru/articles/Turkey/turkey-istanbul-metro.html

Сколько стоит снятьобщежитие для рабочих?

Заселить иногородних сотрудников организации или просто найти место проживания для приезжего в Москве не всегда просто. Общежитие должно находиться близко к рабочему месту, обеспечивать комфортные условия и при этом быть недорогим.

Чаще всего приходится выбирать между дешевыми вариантами с минимальными удобствами, но расположенными около метро, и дорогостоящими гостиницами, которые находятся достаточно далеко от места работы. Московская сеть «Радушие» предлагает снять общежитие для рабочих и приезжих в наиболее удобном для вас районе столицы. Мы предоставляем комфортные койко-места, уютные комнаты.

Вы можете выбирать любой из 20 вариантов по всему городу. Наши общежития в Москве расположены в шаговой доступности от метро, поэтому у вас не возникнет проблем с проездом к месту работы и обратно

Что мы предлагаем

Если вы не готовы выбирать между комфортом и доступной ценой, то общежития для рабочих и гостей столицы «Радушие» – именно то, что вы ищете. На всех 25 объектах был выполнен капитальный ремонт в 2014–2015 годах. Есть все необходимое для организации быта:

  • круглосуточное бесперебойное горячее водоснабжение;
  • прочная, добротная мебель для хранения одежды и личных вещей, телевизоры и холодильники для общего пользования;
  • свободный доступ в интернет через Wi-Fi в каждом общежитии;
  • ежедневная влажная уборка помещений общего пользования: коридоров, туалетов, кухни и т. д.;
  • пропускной режим, наличие охраны, системы видеонаблюдения, вахтеры, коменданты.

В жилом фонде комнаты, рассчитанные на проживание 2, 4, 6 и более человек. В непосредственной близости от общежитий располагаются магазины, станции метро, остановки общественного транспорта, салоны сотовой связи и другие объекты инфраструктуры. При необходимости можно в любое время доехать от места проживания в любую точку города – здания в хорошей транспортной доступности. Мы подберем общежитие в Москве, соответствующее вашим потребностям и финансовым возможностям.

Условия проживания в общежитиях «Радушие»

В наших общежитиях для рабочих в Москве действует сухой закон. Не допускается распитие алкогольных напитков. При заселении составляется договор, заполняются необходимые документы. Мы предоставляем возможность снять общежитие для одного человека или для группы до 100 рабочих одновременно. Срок аренды – от одних суток. Проживание допускается только на законных основаниях:

  • иностранные граждане проходят процедуру регистрации в УФМС в установленном
    законом порядке.

Плату за общежитие для рабочих можно вносить наличными средствами или безналичным способом – этот вопрос обговаривается заранее. При заселении большой строительной бригады, а также при заключении договора с юридическим лицом возможно предоставление скидок.

Подробнее

Источник: https://msopro.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в ллорет де мар

Закрыть