Какие вагоны запрещается ставить в поезда

2.Какие вагоны запрещается ставить в поезда?

какие вагоны запрещается ставить в поезда

— ПС, имеющийнеисправности, угрожающие БД, а такжегрузовые вагоны, состояние которых необеспечивает сохранность перевозимогогруза.

— в пас. поездавагоны, имеющие неисправностиэлектропневматического тормоза,отопления, электрооборудования,вентиляции.

— вагоны, загруженныесверх ГП;

— платформы и ПВ,загруженные с нарушением ТУ;

— вагоны, имеющиесход или находившиеся в поезде, потерпевшемкрушение, впредь до их осмотра и признаниягодными;

— вагоны, имеющиепросевшие рессоры, вызывающие перекоскузова или удары рамы и кузова вагонао ходовые части;

— вагоны снеисправностью кровли, создающейопасность отрыва ее листов.

3.Правила приема груза к перевозке

Перевозки грузовмогут осуществляться повагонными,контейнерными, мелкими, групповыми имаршрутными отправками.

Повагоннойотправкой считается предъявляемый кперевозке по одной транспортнойжелезнодорожной накладной груз, дляперевозки которого требуетсяпредоставление отдельного вагона.

Контейнернойотправкой считается предъявляемый кперевозке по одной накладной груз, длятранспортировки которого требуетсяпредоставление отдельного контейнера.

Мелкой отправкойсчитается предъявляемый по однойнакладной груз, для перевозки которогоне требуется предоставление отдельноговагона или контейнера.

Групповой отправкойсчитается предъявляемый к перевозкепо одной накладной груз, для перевозкикоторого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутнойотправки.

Маршрутной отправкойсчитается предъявляемый к перевозкепо одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующемнормам, установленным для маршрутовпо массе или длине.

Сборной повагоннойотправкой считается предъявляемый поодной накладной груз разных наименованийи позиций номенклатуры грузов в адресодного грузополучателя.

Основанием длявыделения грузоотправителю вагона под перевозку груза является наличиезаявки на перевозку груза, согласованнойперевозчиком и владельцем инфраструктурыжелезнодорожного транспорта общегопользования, а также согласие перевозчика(виза) в оригинале транспортнойжелезнодорожной накладной.

4. Общие требования по размещению и креплению грузов в вагонах

Подготовка вагонови контейнеров:

1. Перед погрузкойпол вагона, опорные поверхности груза,подкладок, прокладок, упорных и распорныхбрусков, а также поверхности груза вместах контакта с растяжками и обвязкамидолжны быть дополнительно очищены ГОот снега, льда и грязи. Зимой ГО долженпосыпать пол вагона и поверхностипрокладок в местах опирания груза тонкимслоем чистого сухого песка.

2. Разгрузочныелюки ПВ должны быть закрыты и запертына запоры.

3. Перед погрузкойгрузов, длина которых превышает длинупола платформы, ПВ, торцовые бортаплатформы должны быть откинуты накронштейны, а двери ПВ – открыты изакреплены.С целью исключения опираниягруза на откинутые торцовые бортаплатформы груз должен быть размещен наподкладках.

4. Для погрузкидлинномерного груза формируется сцепиз двух и более вагонов. Для предотвращенияего разъединения рукоятки расцепныхрычагов должны быть закреплены ккронштейнам проволокой, а на боковыхбортах вагонов с обеих сторон должнабыть нанесена несмываемой краскойнадпись «Сцеп не разъединять».

5. Для креплениягрузов в вагонах применяются растяжки,обвязки, деревянные стойки, каркасы,кассеты, турникетные устройства.

Растяжка – средствокрепления, закрепляемое одним концомза увязочное устройство на грузе, другим– за специально предназначенное дляэтого увязочное устройство на кузовевагона.

Обвязка – средствокрепления, охватывающее груз и закрепляемоеобоими концами за увязочные устройствана кузове вагона.

Стяжка – средствокрепления, предназначенное для соединениямежду собой и натяжения других средствкрепления.

Увязка – средствокрепления, предназначенное для объединенияотдельных единиц груза в одно грузовоеместо.

Угол между растяжкойи полом и угол между проекцией растяжкина пол вагона и продольной осью вагонадолжен составлять не более 45 градусов.

6.Масса размещаемогов вагоне груза с учетом массы элементовего крепления не должна превышатьтрафаретной ГП вагона.

7. При размещениигрузов общий центр тяжести грузов долженрасполагаться на линии пересеченияпродольной и поперечной плоскостейсимметрии вагона.

Источник: https://studfile.net/preview/3171760/page:16/

Какие вагоны запрещается ставить в поезда — Общественный транспорт

какие вагоны запрещается ставить в поезда

С 20 ноября 2019 года Украина вводит запрет на ввоз ввоз устаревшего подвижного состава из Российской Федерации. Соответствующее решение Кабмин принял в среду, 6 ноября. Запрет начнет действовать на три месяца раньше, чем планировало правительство Владимира Гройсмана.

LIGA.net разбиралась, почему сместили сроки введения эмбарго и к чему оно приведет.

Что запретили

По данным Укрзалізниці (УЗ), с начала года из России на территорию Украины ввезены 3791 вагонов с истекшим сроком эксплуатации: 2254 ед. (60%) построили с 1971 по 1990 гг.; 1060 ед. (28%) — с 1990 по 1998 гг.; 388 ед. (10%) — с 2000 по 2007 гг.; 89 ед. (2%) — с 2013 по 2014. Больше всего ввезли зерновозов — 2314, из которых 2225 вагонов (96%) построли с 1975 до 1994 год.

По словам секретаря Национального комитета по промышленному развитию Елены Салиховой, после обнародования решения правительства Гройсмана об эмбарго в мае, импорт в Украину российских грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации вырос в четыре раза. 

«По информации УЗ, за период со 2 января по 3 октября 2019 года в Украину ввезено 4207 вагонов б/у (90% которых – из РФ), при этом с января по май импортировано 732 вагона, а с июня по октябрь (т.е. после официального объявления о введении эмбарго в следующем году) – 3059 , т.е. в 4,2 раза больше», — подчеркнула она.

По данным УЗ, на июль 2019 года, рабочий парк грузовых вагонов в Украине насчитывал 136 000 вагонов (из которых 78 300 — парк частных компаний, 57 700 — УЗ).

Почему украинский бизнес покупает российские б/у вагоны?

Дело в цене. По словам транспортного эксперта Александра Кавы, спрос на российские старые вагоны увеличился после того, как РФ запретила в 2015 году эксплуатацию вагонов сверх установленного срока. “У них получился избыток вагонов возрастом, как правило, 22 года, которые находились в достаточно приемлемом состоянии, но которые стали вне закона в РФ. Эти вагоны начали ввозить для внутриукраинских перевозок”, — объясняет Кава. 

По данным гендиректор Аурум Груп Андрея Жария (в состав группы входит производитель вагонов «Дизельный завод»), за 2016-2018 годах в Украину ввезено из РФ около 10 000 вагонов, исчерпавших срок эксплуатации.

Кава говорит, что такие вагоны можно купить в России по цене чуть дороже металлолома. В Украине продляют их ресурс и они еще долго могут успешно эксплуатироваться. По оценке главы общественной организации Центр развития логистики Валерия Ткачева, стоимость российского б/у зерновоза колеблется в пределе $16 000-$20 000, нового украинского — $61 000-$65 000. 

Почему запретили

Украинские власти объяснили запрет заботой о безопасности и необходимостью поддержки отечественного производителя. «Использование устаревших вагонов приводит к ухудшению состояния безопасности движения поездов, ограничивает скорость движения и наносит ущерб железнодорожному пути», — говорится в пресс-релизе Мининфраструктуры. 

«Должны развивать свою экономику, а не спасать агрессора», — прокомментировал решение Кабмина в своем Фейсбуке министр инфраструктуры Владислав Криклий. 

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/kakie-vagony-zapreshhaetsya-stavit-v-poezda.html

Правила перевозки багажа жд транспортом. Основные правила перевозки багажа в поездах дальнего следования

какие вагоны запрещается ставить в поезда

Есть несколько способов везти с собой вещи, всё зависит от того, сколько их у вас. Если не очень много, то они перевозятся ручной кладью. Если много, то придётся отправлять багажом или грузобагажом в соответствии с правилами перевозки багажа по железной дороге. Все нормы перевозки багажа приводятся в расчёте на 1 билет (билеты без места для детей до 5 лет не считаются).

В поездах пригородного и международного сообщения правила перевозки багажа могут отличаться.

Ручная кладь

  • Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
  • Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
  • Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
  • Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.

То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой.

Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.

Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).

Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что взять в поезд из еды

Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

  • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
  • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
  • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
  • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

Если вы едете сами и везёте с собой багаж

С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).

Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной  вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне. 

  1. Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
  2. Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
  3. То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
  4. Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.

Если вы сами не едете, а хотите отправить только вещи

В этом случае отправка вещей оформляется как грузобагаж. Это может быть удобно, в том числе, если вы хотите вернуться самолётом или отправить вещи и ещё некоторое время попутешествовать налегке. Или же вам просто нужно отправить груз в другой город. Правила оформления, отправки и получения грузобагажа уточняйте на вокзале в своём городе или в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00.

Также можно отправить груз одной из транспортных компаний, работающих в вашем регионе, или багажными вагонами по железной дороге. Этим занимается компания «ФПК-Логистика» (подразделение РЖД). 

Что нельзя провозить в поездах

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

Помните! Упаковка и сохранность любого багажа – ваша и только ваша забота.

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/pravila_perevozki_bagazha.php

Азбука пассажира поезда: российско-финляндское сообщение — VR

Рассмотрение заявления на получение визы
Виза

За визой можно обратиться к турагентствам. Необходимо наличие действительного загранпаспорта.

Время в пути из Санкт-Петербурга до Хельсинки, поезд «Аллегро»

до Санкт-Петербурга (Финляндский вокзал) время в пути 3 часа 30 минут Поезд «Лев Толстой» до Санкт-Петербурга (Ладожский вокзал)

время в пути 6 часов 30 минут.

Время в пути из Москвы до Хельсинки, поезд «Лев Толстой» до Москвы (Ленинградский вокзал)

Время в пути 13 часов.

Проездные документы

Для поездки в Финляндию требуется виза и загранпаспорт, который действителен не менее полугода после Вашей поездки. У ребенка должен быть свой паспорт.

В поезде заполняется миграционная карточка (U-карточка) в двух экземплярах. Второй экземпляр карточки со штемпелем пограничных органов Финляндии необходимо иметь при себе в течение всего пребывания в Финляндии.

Виза должна быть действительна при пересечении границы. Данное требование стоит учитывать, особенно, путешествуя ночным поездом «Лев Толстой», когда поезд пересекает границу только в течение следующих суток со дня отправления.

Обращаем ваше внимание на невозможность въезда иностранных граждан в Россию по электронной визе на поездах российско-фнилнядского сообщения.

Это связано с тем, что электронная виза недействительна при пересечении государственной границы Российской Федерации железнодорожным транспортом через железнодорожные пункты пропуска Бусловская, Выборг, Санкт-Петербург – Финляндский.

В составе поездов российско-финляндского сообщения нет багажного вагона.
Пассажир имеет право провозить при себе легко переносимые предметы в качестве ручной клади, если это не противоречит таможенным или другим административным правилам.

По одному билету пассажир имеет право провозить: — вещи размером не более 100 x 60 x 40 см. — по одному взрослому билету два чемодана бесплатно, и при наличии в поезде свободных мест, два дополнительных места ручной клади. Дополнительный багаж оплачивается заранее в билетных кассах. — сумку для гольфа. — лыжи и палки, горные лыжи и сноуборд в зачехленном виде. — велосипед,  разобранный, в упаковке размером не более 100 x 60 x 40 см.

Подробнее о провозе ручной клади  

В российско-финляндском сообщении разрешен провоз собак и кошек.

«Аллегро»
В составе поезда «Аллегро» имеются места для пассажиров с животным. В поезде «Аллегро» билет для животного включен в стоимость проездного документа, которая выше на 20 евро.

Подробнее о перевозке домашних животных

Поезд «Лев Толстой» Перевозка животных допускается в отдельном купе 1-го класса с двумя спальными местами или 2-го класса с четырьмя спальными местами.  Пассажиры должны оформить проездные документы на все места в купе (выкупить купе полностью).  Перевозка животных запрещена на отдельных спальных местах.

Подробнее о перевозке домашних животных 

Билеты на поезда российско-финляндского сообщения можно приобрести и в России, и в Финляндии: в билетных кассах вокзалов, туристических фирмах, на сайте VR, через агентов и Службу продаж VR. Билет на поезд «Аллегро» можно оформить также через терминалы самообслуживания.

При покупке билета необходимы паспортные данные всех пассажиров. Билеты на поезд «Лев Толстой» можно также приобрести на сайте. Билет может быть распечатан пассажиром самостоятельно на листе бумаги (формат А4) или предъявлен  кондуктору с экрана мобильного устройства.

Пассажир с домашним животным должен приобрести билет в билетной кассе VR или по телефону через Службу продаж VR.

Пограничные и таможенные формальности осуществляются в движущемся поезде. Во время проведения контрольных операций пассажир должен находиться на своем месте и предъявить для проверки паспорт и визу. ролик о пересечении границы на поезде «Аллегро», подготовленный Пограничной службой Финляндии.

Пассажиры, пересекающие границу по групповой визе, должны, по возможности, следовать в одном вагоне. Если часть группы следует в другом вагоне, данные пассажиры должны иметь при себе копию групповой визы.

Кроме того, каждый пассажир, следующий в составе группы, должен знать, в каком вагоне и на каком месте следует руководитель группы с оригиналом визы.

Туалеты и вагон-ресторан во время осуществления пограничного и таможенного контроля не работают.
В случае наличия у пассажира товаров, подлежащих таможенному декларированию, ему необходимо заполнить таможенную декларацию.

Таможенные платежи за товары, ввозимые в Российскую Федерацию, оплачиваются в валюте Российской Федерации наличными или банковской картой

Пассажиры, имеющие право на получение Tax Free, могут получить возврат по чекам Tax Free компаний Global Blue и e-Taxfree во всех поездах «Аллегро» и «Лев Толстой». Возвраты по чекам Global Blue осуществляются в поездах, следующих в Россию, наличными до станции Коувола. По чекам e-Taxfree возвраты выплачиваются наличными до станции Вайниккала. Держите наготове чеки Tax Free, запечатанные покупки и паспорт. Информация от Global Blue на русском и английском

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит троллейбус

В поездах пассажир может также воспользоваться услугой обмена валют. Услуга предоставляется на территории Финляндии. У сотрудников e-Taxfree Nordic Oy вы можете поменять евро и рубли, также принимается и иная валюта. Обмен можно оплатить наличными, финской банковской или кредитной картой. На станции Вайниккала обмен валюты не производится в связи с короткой по времени остановкой поезда.

Подробнее об обмене валюты и возвратах Tax Free вы можете прочитать на сайтах компаний, предоставляющих данные услуги: www.e-taxfree.com и www.globalblue.com

«Аллегро»

«Аллегро» курсирует между Хельсинки и Санкт-Петербургом (Финляндский вокзал). В поезд можно сесть также на станции Выборг. На территории Финляндии поезд останавливается после ст. Вайниккала также на станциях Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила. Подробнее о вокзалах и пересадках  в разделе Услуги на вокзалах. В поезде имеются вагоны 1-го и 2-го класса.

В 1-м классе в стоимость проезда включены холодные закуски, которые официант доставит на ваше место, а также свежая пресса. Дополнительно в поезде имеется вагон-бистро и курсирует мобильный бар. В поезде имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями, детский игровой уголок и места для пассажиров с домашними животными.

В поезде «Аллегро» курение запрещено на всем пути следования.

Поезд «Лев Толстой»

Российский ночной поезд курсирует между Хельсинки и Москвой. В России в поезд можно сесть также в Выборге, Санкт-Петербурге (Ладожский вокзал), Твери и Москве (Ленинградский вокзал). На территории Финляндии поезд останавливается после ст.

Вайниккала также на станциях  Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила. Подробнее о вокзалах и пересадках в разделе Услуги на вокзалах. В составе поезда только спальные места. В обратном направлении купе могут быть также смешанными.

В поезде имеются вагоны бизнес-класса, 1-го и 2-го класса, вагон-ресторан и купе для инвалидов.

До курортов Лапландии легко добраться на поезде до ст. Рованиеми, Кемиярви или Колари. При желании,  в поезд можно погрузить также автомобиль и доехать до пункта назначения выспавшись и полными сил. Автобусное сообщение с курортами согласовано c расписанием  поездов.

Путешествуйте в Лапландию с комфортом на ночном поезде! В новом двухэтажном спальном вагоне Вы можете выбрать для своей компании или семьи купе, которые можно объединить в одно, или на втором этаже купе с душем и туалетом. Подробнее о ночных поездах  и перевозке автомобилей на страницах Поезда Финляндии.

Билеты на ночные поезда и на перевозку автомобиля можно легко приобрести во всех пунктах продажи: на сайте, через терминалы самообслуживания, в билетных кассах, у агентов и по телефону через Службу продаж VR.

Городской отдых

Города Финляндии предлагают множество достопримечательностей и событий.

В Хельсинки можно насладиться искусством, покататься на американских горках, изучить природу и посетить, например, зоопарк «Коркеасаари». Около станции Тиккурила в г. Вантаа можно посетить научно-познавательный центр «Эврика» (Heureka). 

В регионе Хельсинки можно легко и быстро передвигаться на пригородных поездах в разные концы столичного региона.

При желании ознакомиться сразу с несколькими объектами стоит приобрести карточку Helsinki Card, которая дает право на бесплатный вход в самые популярные туристические объекты, бесплатный проезд на общественном транспорте в пределах Хельсники и множество других льгот. Подробнее о Хельсинки Кард (in English) и сайт г. Хельсинки.

Путешествуйте с комфортом на поезде также в другие города! Расписание и стоимость билетов представлены на сайте, где также можно купить билет. Подробнее о других городах на местных сайтах, например:

Тампере (English)
Турку (English)
Лахти (English)

Allegro™ (Аллегро™) является зарегистрированным товарным знаком.

Источник: https://www.vr.fi/cs/vr/ru/venajan_liikenteen_abc_ru

Немецкие Железные Дороги — Deutsche Bahn

Железные дороги в Германии. Типы поездов, покупка билетов, вокзалы и прочее.

Как и в России, поезда и железные дороги Германии принадлежат единому монополисту. И даже названия у концернов идентичные: Российские ЖД и Deutsche Bahn. На этом сходство в общем-то и заканчивается. Сравнивать инфраструктуру и уровень сервиса немецких железных дорог с их российским аналогом было бы плачевно для последних. Поэтому ограничусь описанием этого вида транспорта в Германии.

Как театр начинается с вешалки, так и железные дороги Германии для своих пассажиров начинаются с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной станции относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта, а большие города могут иметь несколько вокзалов. Главный вокзал так и называется «главным» — Hauptbahnhof.

На немецких вокзалах имеется всё, что должно быть присуще современной железнодорожной станции. Газетный киоск, маленькое кафе, билетная касса, справочное бюро, табло расписания движения поездов и так далее. Для пассажиров первого класса действуют бизнес-залы «DB Lounges». Бизнес-путешественникам в больших городах предлагается удобный Coworking — пространство для работы.

Все функции ещё и продублированы автоматами. В одном можно купить что-то перекусить, другой продаст напитки.

Покупка билетов на поезд в Германии через автомат

Особенно удобно использовать автоматы для покупки билетов. Система навигации в них не самая простая, но если разобрался однажды, о стоянии в очереди в кассу забываешь навсегда. Билетными автоматами оснащены все вокзалы Германии. В них можно как оплатить проезд, так и получить подробнейшую распечатку маршрута. Кроме того, автоматы по продаже билетов стоят даже в самих поездах.

Использование немецких железных дорог

Но бюргеры обычно не откладывают покупку билета на последний момент. Теперь популярным стало приобретение билетов через сайт немецких железных дорог bahn.de или мобильное приложение. Там можно заказать билеты заранее, воспользовавшись многочисленными скидками. Порой получается значительно дешевле.

Билет можно получить по почте распечатать его на листе формата А4 или загрузить на мобильный. Оплатить проезд можно используя банковские карты, кредитки и системы электронных платежей. Билет в таком виде имеет специальный штрих-код в правом верхнем углу. Контролёр в поезде проводит по штрих-коду ручным сканером, получая всю информацию о билете и его владельце.

Дальше осталось лишь сверить данные владельца билета с паспортом или кредитной картой.

Если не удалось купить билет на немецкий поезд в автомате, сервисные кассы всегда к услугам пассажиров

Персонал немецких железных дорог обычно очень вежлив, но к «зайцам» беспощаден. Самый маленький штраф за безбилетный проезд — 60€. В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ и штраф 500€. Само собой, никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролёры в поездах не берут. Так что в Германии лучше своевременно оплачивать проезд.

Хотя цены, конечно, довольно высокие. В среднем, 100 км пути обходятся пассажиру в 15-25€, в зависимости от вида поезда, которым воспользовался. В компенсацию предлагается гибкая система скидок по карте BahnCard — от 25% до 100%.

Всего в Германии 4 основных типа поездов.

Немецкие электрички

Внутри больших городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда, из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются они обычно на всех станциях, которые есть на пути.

Немецкие электрички — быстрые и удобные

А вот региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропустить. Такие поезда имеют больше вагонов, ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на довольно большие расстояния в пределах одной земли. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии. Правда, времени это может занять довольно много.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли пить в поезде

Скоростные междугородние ж/д экспрессы

Если же пассажир хочет доехать быстро, то ему следует выбирать знаменитые немецкие скоростные поезда. Они имеют маркировку IC для внутренних рейсов или EC для маршрутов, связывающих города из разных стран. Но принципиальной разницы между ними нет.

Локомотивы таких поездов по форме похожи на большие серебристые пули. На огромной скорости они несут десяток своих комфортных вагонов, пропуская большинство станций на пути.

Остановки такие поезда делают, как правило, только в больших городах и маршруты их движения составляют сотни километров.

Abfarht — отправление, Ankunft — прибытие. Разобраться в графике движения поездов в Германии не сложно.

Вагоны скоростных поездов оборудованы удобными широкими сиденьями, по типу самолётных, в салоне первого класса или же их менее комфортными собратьями во втором. В вагонах второго класса есть несколько типов мест. Заказывая билет, можно просто купить себе право проезда, присаживаясь на свободные места, если таковые имеются. Но лучше зарезервировать себе конкретное сидение. На выбор предлагаются места у окна или у прохода.

Можно сесть на место с небольшим столиком, имеющим также розетку для ноутбука. Для детей и инвалидов предусмотрены отдельные купе, в которых 6-8 мест и стеклянные двери. Также есть просто шестиместные купе для всех, кто пожелает. Раньше были различные вагоны для курящих и некурящих, но с этого года курить в поездах запрещено. Плацкартами вагоны таких поездов не оборудованы, так что все желающие поспать делают это сидя.

Двигаются экспрессы в основном в дневное время, и общее время пути редко превышает стандартный рабочий день.

Один вагон обычно занимает ресторан немецких железных дорог. Слово «ресторан» здесь имеет именно то значение, которое оно и должно иметь. Ресторан разделён на две части кокпитом. С одной стороны вагона обычно есть что-то вроде барной стойки и несколько высоких столиков.

Здесь можно попить чай или пиво. А с другой стороны располагается настоящий ресторан с обширным и не особенно дорогим меню. Там вас обслужит приветливый официант, всё как и в обычном заведении на «земле».

Рядом с рестораном располагается кабинка телефона-автомата для оперативной связи с внешним миром и купе проводника.

Есть и ночные варианты таких экспрессов, обычно они связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места для сна, с матрасами и бельём. Маркируются такой вид поездов либо как CNL(City Night Line), либо EN(EuroNight).

Гордость немецких железных дорог — высокоскоростные экспрессы!

Ну и, наконец, краса и гордость Германии, самые быстрые и комфортные немецкие поезда, ходят под маркировкой ICE — экспресс первого класса. Цена билета на них самая высокая.

Поездка из Франкфурта до Мюнхена(350 км) на таком поезде в салоне второго класса обойдётся пассажиру в 93€. Займёт она около трёх с половиной часов, если не случится задержек в пути.

Крейсерская скорость движения этого скорохода 230-250 км/ч, но из-за остановок на пути следования время путешествия составляет примерно сопоставимое с поездкой на машине. Зато комфортнее!

Deutsche Bahn модернизирует парк

Немецкий железнодорожный гигант постоянно расширяет парк вагонов.

Несмотря на конкуренцию с междугородними автобусами, Deutsche Bahn лидирует в перевозке пассажиров на поездах типа IC и ICE. Высокий пассажиропоток, увеличивающийся каждый год, требует также и больше поездов. В 2017 зарегистрировано 142 миллионов пассажиров.

На заседании в Берлине Наблюдательный совет концерна одобрил выделение дополнительных инвестиций в размере миллиарда евро до конца 2024 года. 700 млн. евро предусмотрено на покупку 18 новых поездов типа ICE-4 и 50 вагонов, которые присоединят к заказанным поездам, тем самым добавив ещё одну 13 секцию.

Обновленный поезд будет длиной 375 метров и станет самым длинным пассажирским поездом Deutsche Bahn. Количество мест увеличится на 88 — до 918.

DB тратит миллиарды евро на приобретение поездов дальнего следования.

На модернизацию парка поездов типа ICE-1, введенных в эксплуатацию в 1991 году, выделят 320 млн. евро.

Автомобиль — поездом

Для богатых немцев возможность брать автомобиль с собой в дорогу предлагается с 1930-х. Пассажиры занимали места в купе, а транспортное средство ехало отдельно товарным поездом. 50 железнодорожных вокзалов между Шецином и Штуттгартом принимали пассажиров, путешествующих поездом со своими автомобилями.

После войны в 1956, немецкие поезда, транспортирующие автомобили в двухэтажных открытых вагонах, впервые начали делать рейсы за границу ФРГ. Но услугой пользовались только производители немецких машин для поставок товара клиентам. Простые автолюбители получили возможность снова брать частные авто с собой в поездки по Германии лишь в 1960. В 1973 немецкие ЖД поставили рекорд: через них прошло 185000 частных авто!

Сегодня в среднем за год перевозится 250000 автомобилей пассажиров железной дороги. Дойчебан предоставляет сотню различных рейсов по Германии, во Францию, Италию и Австрию. Самый длинный маршрут между Гамбургом и Нарбонной составляет 1570 километров.

Пожилые немцы или отдыхающие семьи охотно используют преимущества поездки на отдых в тёплые края на поезде вместе со своим автомобилем. Так они избегают лишнего стресса от длинных поездок за рулём и стояния в пробках.

А если ещё посчитать расходы на бензин и дорожные сборы за езду по скоростным автотрассам, прибавить к этому количество выигранного в пути времени, такое путешествие окажется довольно выгодным предприятием.

Путешествие поездом по Германии вместе с автомобилем обойдётся в 99€. Сюда включено место для машины и одно место для пассажира в спальном вагоне. Международные рейсы стоят от 149€ в одну сторону. Остальные пассажиры, кроме водителя, платят по 60€ за место. Заказывать услугу перевозки автомобиля следует минимум за 7 дней до поездки.

Опоздания немецких поездов

А что бы ни говорили люди о немецкой пунктуальности, но жизнь показывает, что на немецких железных дорогах эта германская добродетель решила отдохнуть. И не мудрено, уж слишком огромная система. Для экспрессов задержка в пути на пять-десять минут — дело обычное. Но бывает и хуже, я лично однажды ехал на рейсе с задержкой в три часа.

Знакомый, работающий в Deutsche Bahn, сказал, что частота опозданий поездов связана с предельной загруженностью путей в Германии. Транзитные перевозки грузов растут, новые пути не успевают отстраивать. Используют компьютерную оптимизацию маршрутов. Поэтому сбой в одной части системы ведет к многочисленным последствиям.

Табло вокзала в Германии предупредит об опоздании

Расписание пересадок в таком случае летит в тартарары. Но «Дойче Бан» перенимает убытки путешественника. Проводники поезда опрашивают пассажиров на предмет помощи с составлением нового расписания и ставят на билетах печать, где обозначен интервал времени задержки.

Потом билеты «потерпевшие» пассажиры высылают по почте в службу клиентов немецких железных дорог и получают компенсацию.

Если задержка составила более полутора часов и не повлекла тяжёлых последствий, вроде опоздания на самолёт, компенсация приблизительно равна стоимости билета.

В штатном режиме работы немецкие железные дороги являются самым быстрым и удобным способом перемещения по Германии.

Железная дорога — крупнейший работодатель в Германии.

Deutsche Bahn как работодатель

Большое количество поездов и пассажиров требуют обслуживающего персонала. Deutsche Bahn постоянно ищет работников. Всего в Германии на ж/д занято 200000 человек. Персонала не хватает. Прежде всего, требуются водители локомотивов, электротехники, диспетчеры, инженеры и IT-эксперты.

Недостаток машинстов — давняя проблема. Не хватает 1200 водителей поездов. Проблему в пассажирском транспорте приходится закрывать сверхурочной работой. А грузовые составы часто простаивают из-за отсутствия машиниста.

Нехватка программистов прогнозируется на следующие 10-15 лет. Но Deutsche Bahn планирует полностью перейти на цифровую технику управления поездами.

Особо рассчитывают на рост собственных кадров. Нужны желающие учиться на машинистов. Беспилотные поезда — дело далёкого будущего, но желающих обучаться профессии немного из-за боязни потерять рабочее место через несколько лет. В 2018 немецкие железные дороги открыли 4000 позиций для прохождения средне-специального профессионального обучения.

29-09-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/transport/nemetskie-zheleznye-dorogi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Автобус ивеко 30 мест

Закрыть