Какие бывают поезда

Железные дороги Финляндии

какие бывают поезда

Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров. Железнодорожная сеть Суоми связывает между собой практически все крупные и мелкие города.

Железные дороги Финляндии. flickr.com

Сеть железных дорог Финляндии составляет 5919 километра линий.

Основные магистрали Финляндии – Хельсинки-Тампере-Коккола-Оулу-Колари, а также Котка‑Пиексямяки-Тайвалкоски.

Путешествие в комфортных, стремительных, почти бесшумных составах оставит хорошие впечатления. А услуги, предоставляемые в поездах различных типов, учитывают потребности практически всех категорий пассажиров.

Из истории железных дорог Финляндии

Паровой локомотив

Интересно, что большую роль в строительстве железных дорог Финляндии сыграла Российская Империя. Первая линия на территории Финляндии была проложена во время правления Александра II и по его указу – в 1862 году между она соединила Хельсинки и Хяменлинна. Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч, поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд.

В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс) был связан железнодорожной линией с Санкт‑Петербургом. А в 1875 году построили железную дорогу между портом Ханко и Хельсинки. В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан. Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса. В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа, Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу.

Электрификация страны в 30-х годах XX века значительно ускорила строительство железных дорог в Финляндии, и сегодня железнодорожная сеть покрывает всю территорию страны.

Электровоз серии SR1

В Финляндии можно увидеть электровозы, построенные в Новочеркасске. Партия из 110 электровозов серии SR1 была изготовлена на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Первые электровозы поступили в Финляндию в 1973 году. Другой российский подвижной состав можно без труда встретить в Хельсинки. Когда вы отправляетесь встречать новый год в Финляндии или Лапландии (север страны), то Вы садитесь на фирменные поезда «Репин». Вагоны этих поездов постройки российских заводов.

Какие бывают поезда в Финляндии

Лозунг современной финской железной дороги – «Все для удобства пассажиров». Действительно, в поездах Финляндии предусмотрены условия и для путешествий семей с детьми, и для бизнес‑поездок.

Pendolino (S)

Эти поезда курсируют между крупными городами и развивают скорость 220 км/ч. В вагоне‑ресторане можно не только вкусно и сытно поесть, но и послушать музыку, заказав наушники. К тому же, по составу регулярно развозят тележки с едой. В поездах есть Wi-Fi, кондиционеры и места для курения. Разрешается перевозить коляски и велосипеды.

InterCiti (IC и IC2)

Двухэтажный междугородний поезд InterCiti (IC)

InterCiti (IC и IC2) – двухэтажные высококачественные междугородние поезда. В составах есть Wi-Fi и игровые детские зоны. В специальном помещении по уходу за малышами можно быстро подогреть детское питание.

В каждом купе верхнего этажа расположен туалет и душ. На первом этаже туалет и душ предусмотрены для пассажиров всего вагона. В поездах этого типа оборудованы удобные места для аллергиков, пассажиров с животными и инвалидов с колясками.

В вагонах можно провозить велосипеды и лыжи. Курить запрещено.

Скорые поезда дальнего следования (P)

Скорые поезда дальнего следования (P) курсируют между городами южной Финляндии. Это комфортабельные поезда традиционного типа. В них разрешено провозить коляски, велосипеды, и животных. Есть выделенные места для курильщиков и вагон-ресторан.

Ночные поезда

Ночные поезда, оборудованные автомобильными платформами, быстро домчат вас до северных районов Финляндии. В специальном вагоне можно перевезти свою машину или мотоцикл, транспортировка которых оплачивается отдельно. При желании можно отправить свой автомобиль до пункта назначения заранее, за 1-5 дней до вашего прибытия, а потом забрать ключи в вокзальной кассе.

Билеты – стоимость и скидки

Кассы ж/д билетов в Хельсинки

Как правило, билеты без проблем можно купить даже перед отходом поезда. Но если вы перевозите велосипед, стоит забронировать места заранее, так как их количество ограниченно. И обязательно заблаговременно позаботьтесь о билетах, если дата вашего путешествия приходится на дни больших национальных праздников – Новый Год, Рождество, Пасха, Иванов день.

Крупнейшим железнодорожным предприятием страны является компания Suomen Valtion Rautatiet – нам более привычно ее сокращенное наименование VR (государственная железнодорожная компания Финляндии). Компания основана в 1862 году.

Билеты можно приобрести в вокзальных кассах и автоматах, а также у кондуктора в поезде. К оплате принимают наличные деньги или банковские кредитные карточки.

Покупка обычного билета в кассе обойдется недешево: в среднем, 100 км по железнодорожному пути в вагоне второго класса обойдутся 12-15 евро, а то же расстояние скоростным поездом класса IC потянет на 25 евро. Сами финны, планируя поездки на дальние расстояния, активно пользуются скидками и акциями. Покупая билеты сразу туда и обратно, можно сэкономить примерно 10-20% от стоимости билетов.

Поезд Pendolino

Источник: https://e-finland.ru/travel/road/zheleznye-dorogi-finlyandii.html

На поезде с комфортом!

какие бывают поезда

В путешествие на поезде

Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью. Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.

В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке. А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда. А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!

Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний. Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов. Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагон класса «Люкс»

Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.

Вагон класса «Люкс»

Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.

Вагон класса «Люкс»

Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.

Вагон класса «Люкс»

Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.

Вагон класса «Люкс»

При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.

Вагон класса «Люкс»

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.

Вагон класса «Люкс»

В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.

Вагон класса «Люкс»

Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.

Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.

Вагон «МИКСТ»

Вагон «МИКСТ»

Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.

Вагон «МИКСТ»

Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.

Вагон «МИКСТ»

На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.

Вагон «МИКСТ»

Имеются розетки на 220 В.

Вагон «МИКСТ»

На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.

Вагон «МИКСТ»

В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!

Вагон «МИКСТ»

Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.

Вагон «МИКСТ»

Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.

Вагон «МИКСТ»

Очень удобен светильник с направленным лучом света.

Вагон «МИКСТ»

В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.

Вагон «МИКСТ»

Есть также умывальник, большое зеркало и душ.

Вагон RIC

Вагон RIC

Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ».

Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:— в них использована традиционная четырехместная компоновка купе вместо существующей трехместной;— один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной;— двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост;— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ;

— вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.

Вагон RIC

В вагоне имеется 32 спальных места.

Вагон RIC

Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.

Вагон RIC

Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.

Вагон RIC

К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.

Вагон RIC

Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену

Вагон RIC

Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.

Вагон RIC

Коридор вагона RIC

Вагон RIC

Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.

В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.

Двухэтажный вагон

Двухэтажный вагон

Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.

Двухэтажный вагон

Коридор на втором этаже.

Двухэтажный вагон

Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения. Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами. Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.

Двухэтажный вагон

Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет.
В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.

Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами.

Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.

Поддержать нас ссылкой:

Источник: https://foto-travel.net/2013/01/na-poezde-s-komfortom

Самые роскошные туристические поезда мира

какие бывают поезда

«Вестник АТОР» составил для вас по данным последних профессиональных зарубежных рейтингов список самых шикарных туристических поездов мира в 2017 году. Какие места в нем занимают российские экспрессы класса люкс – читайте в нашем материале.

Железнодорожные путешествия — особый мир и своя особенная категория туристов. В наш век массового распространения авиации люксовые путешествия по железной дороге остаются оп-прежнему востребованными. Специальные роскошные поезда возят туристов по самым увлекательным маршрутам, комбинируя роскошный отдых в самом поезде с эксклюзивными экскурсиями, ночевками в фешенебельных отелях и даже круизами.

В своем рейтинге мы ориентировались, помимо оценок западных порталов, в том числе на такие характеристики туристических поездов VIP-сегмента, как новизна и протяженность протяженность маршрута, стоимость поездки, набор предоставляемых услуг и количество объектов, которые можно посетить за время поездки.

11. BELMOND NORTHERN BELLE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ЛОНДОН — ЧЕСТЕР)

Заходя в этот поезд, вы будто переноситесь в прошлое столетие. Belmond Northern Belle отражает стиль популярных в 1930-х годах в Англии поездов Belle и знаменитых пульмановских вагонов поезда Venice Simplon-Orient Express.

«Фишка» конкретно этого маршрута – в роскошных неспешных обедах, традиционных послеобеденных чаях и великолепных видах из окна поезда. В рамках путешествия туристы посещают Королевский полумесяц в Бате, мостовые Кентербери, музеи и художественные галереи Эдинбурга, а также исторический Йорк.

В этом году был составлен новый маршрут, по которому отправится поезд: четырехдневная поездка из Лондона в Честер через Озерный край будет стоить от 1 937 долларов США.

10. BELMOND ANDEAN EXPLORER (ПЕРУ)

Этот первый ночной поезд класса «люкс» в Южной Америке, совершив свою первую поездку в мае этого года, смог по-настоящему расширить границы понятия «роскошь». В дизайне вагонов отражены традиционные перуанские мотивы, а полюбоваться пейзажами можно из окон панорамного вагона с открытым верхом. Поезд способен вместить всего 68 пассажиров.

Кстати, в самом большом купе поезда есть комфортабельные двуспальные кровати и кожаные кресла, в которых можно расслабиться. Меню поезда разрабатывали шеф-повара отеля Belmond Hotel Monasterio в Куско. Примечательно, что оно будет меняться каждый сезон.

Двухдневное путешествие от Куско до Арекипы будет стоить «всего» 1 388 долларов США, максимальные цены за билет «высокого уровня» — 4200 долларов США.

9. ROCKY MOUNTAINEER (КАНАДА)

Этот роскошный поезд в своем маршруте соединяет канадские провинции Британская Колумбия и Альберта.

Пассажиры класса «Золотой лист» путешествуют в двухуровневом вагоне с прозрачной крышей. С верхнего уровня открываются захватывающие дух виды на озера, сосновые леса и горы, мимо которых проходит маршрут. На нижнем этаже поезда гурманы оценят блюда местной кухни от прошедших международную практику шеф-поваров. В меню – местные продукты, например, говядина провинции Альберта, а также тихоокеанский лосось в сочетании с лучшими винами.

Любопытная деталь: пассажиры не ночуют в поезде. Каждую ночь их отвозят в гостиницу для ночевки, а днем путешествие продолжается.

Rocky Mountaineer ходит по пяти железнодорожным маршрутам, среди остановочных пунктов —  Ванкувер, Банф и озеро Луиза, Калгари, Джаспер и Уистлер.

Минимальная цена стартует от 1 200 долларов США за двухдневное путешествие и доходит до 9000 долларов США за 13-дневное путешествие в классе Делюкс. Также можно включить в программу круиз.

8. EASTERN & ORIENTAL EXPRESS (ТАИЛАНД СИНГАПУР)

Маршрут, полный шарма, романтики и приключений. Путь этого роскошного поезда между Сингапуром, Малайзией и Таиландом пролегает через города, пестрящие торговыми лавочками, мимо золотых храмов и крохотных провинциальных станций.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда добавляют вагоны к поезду

Во всех купе установлены кондиционеры и есть собственные ванные комнаты. В их отделке использовано вишневое дерево и твердые виды вяза, а в декоре присутствуют инкрустация по дереву и филигранная мозаика. В поезде обеспечивается круглосуточный сервис, доступный по звонку.

Особое внимание стоит уделить кухне: французский шеф-повар создал собственные блюда специально для Eastern & Oriental Express, получившие восторженные отзывы по всему миру за совмещение западных и восточных кулинарных традиций.

В сезоне-2017 на маршруте обещают ввести ряд нововведений: дресс-код ужинов с black tie сменится на более расслабленную «тропическую элегантность», а пассажиров в формате музыкального сопровождения будет развлекать сингапурский диджей Mr. Has.

Трехдневное путешествие обойдется в среднем в сумму от 2 170 долларов США.

7. INDIAN PACIFIC (АВСТРАЛИЯ)  

Этот трансконтинентальный поезд в своем маршруте соединяет западное и восточное побережья Австралии. Эпическое трехдневное путешествие начинается в Сиднее и заканчивая в Перте (или наоборот), по пути проходя через Голубые горы и великую равнину Налларбор.

На поезде действует три уровня привилегий: например пассажиры платинового уровня могут рассчитывать на бесплатный трансфер от дома до железнодорожных станций и обратно на персональном авто на расстояние до 50 км. Кроме того, эти гости получают эксклюзивный доступ в вагон-ресторан Platinum Club, куда заказан вход другим пассажирам.

Стоимость поездки варьируется от 2125 до 3375 долларов США.

6. «ИМПЕРАТОРСКАЯ РОССИЯ» (РОССИЯ, МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК)

Что может быть интереснее, чем пересечь практически всю Евразию на шикарном поезде «Императорская Россия»?

Уникальный тур был разработан к 400-летию дома Романовых, поэтому поезд не просто красив – он стилизован под эпоху Российской империи XIX века. Парчовые стулья с резными деревянными спинками, красные ковры и убранство номеров создают атмосферу шика и ненарочитой элегантности.

Во время поездки по легендарной транссибирской магистрали путешественников ждут насыщенные экскурсии в городах на пути следования (Казань, Екатеринбург, Новосибирск и другие), пикник на берегу самого глубокого в мире озера Байкал, изысканные ужины в вагоне-ресторане и вагоне-баре, живая музыка, а провожать в путь «Императорскую Россию» будет роскошный оркестр.

С этого года «Императорская Россия» следует уже по трём маршрутам из Москвы – во Владивосток, Улан-Батор и Пекин.

Средняя стоимость путешествия – от 5070 евро (6160 долларов США).

5. VENICE SIMPLON-ORIENT EXPRESS (ЕВРОПА)

Самый знаменитый поезд класса «люкс» в мире в принципе не нуждается в представлении. Первое путешествие «Восточного экспресса» из Лондона в Венецию состоялось 25 мая 1982 года: его пассажирами тогда стали королевские особы и знаменитости.

В наши дни старинные вагоны в стиле арт-деко 1920-х и 1930-х годов полностью отреставрированы и демонстрируют свое первоначальное величие и элегантность ушедшей эпохи.

Помимо Лондона и Венеции, в пункты назначения также входит Верона, Берлин и Стамбул (раз в год). Билеты на поезд, включая пребывание в отеле Belmond Cipriani, стоят от 6 500 долларов США.

В ноябре этого года маршрут поездки совместят с посещением Венского бала.

4. BELMOND ROYAL SCOTSMAN (ШОТЛАНДИЯ

Роскошный поезд рассчитан на 40 пассажиров и следует по одному из множества маршрутов.

В спальном вагоне имеется 14 двухместных, два двойных и четыре одноместных купе State Cabins, каждое из которых отделано инкрустацией. Все купе имеют собственную ванную комнату с душем, раковиной и туалетом, горячей водой, туалетными принадлежностями и свежими полотенцами.

С апреля этого года в Royal Scotsman появился первый в мире специализированный SPA-вагон – The Bamford Haybarn Spa, включающий в себя два процедурных кабинета. Пассажирам предложат несколько видов массажа, маникюр и педикюр, а также The Bamford Bespoke Facial — 55-минутную процедуру, направленную на восстановление, омоложение и обновление кожи.

Пятидневное путешествие по классическому маршруту «Эдинбург — Кит — Кайл-оф-Лохалш — Бот-оф-Гартен – Эдинбург» будет стоить от 6 600 долларов США.

3. MAHARAJAS’ EXPRESS (ИНДИЯ)

Открытый в 2010 году маршрут проходит между Дели, Джайпуром, Агрой, Мумбаем и Лакхнау.

Поезд вместимостью 88 пассажиров состоит из 23 роскошных вагонов. Здесь есть SPA-салон, фитнес-центр, бизнес-центр, Wi-Fi и кондиционеры. В двух вагонах-ресторанах готовят блюда кухонь всего мира, включая индийскую, китайскую и оригинальную кухню Мевари.

Поезд особенно гордится своим президентским люксом, который состоит из большой гостиной, мастер-купе с двуспальной кроватью и купе с двумя раздельными кроватями. Туалетная кабина оборудована ванной, а во время экскурсий по городам того или иного маршрута гости могут воспользоваться услугами личного гида и автомобилем повышенной комфортности.

Три дня в вагоне класса «люкс» стоят 7 700 долларов США, а президентский люкс обойдется в 25 800 долларов США с человека. Поезд курсирует с мая по сентябрь.

В дополнение к своим турам по «Золотому треугольнику» Индии (Агра, Дели, Джайпур) поезд в этом году отправляется также на юг страны к живописным ландшафтам Гоа и Кералы.

2. TWILIGHT EXPRESS MIZUKAZE (ЯПОНИЯ)

Это самый новый «люкс-поезд» в мире. Первое путешествие новейшего поезда запланировано на 17 июня — уже послезавтра! Всего будет предложено пять маршрутов с односторонним движением поезда, продолжительностью в два дня. Во время поездки туристы смогут любоваться живописными районами Киото, Мацуэ, Идзумо и Мийаджима. Также можно будет увидеть Японское море и Гору Дайсен. На каждом маршруте предусмотрена одна экскурсионная остановка в день.

Туристам предлагается на выбор одноместное или двухместное купе. Также на поезде имеется люкс-купе с собственным балконом, столовой, спальней и ванной комнатой.

Одна из ключевых особенностей Twilight Express Mizukaze — меню, которое разработали одни из самых титулованных шеф-поваров Японии: Йосихиро Мурата и Хаджимэ Йонеда.

Приобрести билеты можно исключительно в Японии. Впрочем, они уже все практически раскуплены.

Цены на поездку начинаются от 2400 долларов США и доходят до 11 000 долларов США.

1. ТРАНССИБИРСКИЙ «ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ» (РОССИЯ)

Маршрут этого роскошного поезда – знаменитая Транссибирская магистраль из Москвы во Владивосток. 9 258 километров, восемь часовых поясов и 15 дней пути –это не только один из самых роскошных маршрутов в мире, но и еще один из самых протяженных. Стоит отметить, что продолжительность маршрута связана с посещением ключевых мест и городов на пути следования: Екатеринбурга, озера Байкал, Иркутска и др.

Для любителей путешествовать с королевским комфортом в поезде есть два императорских купе: комфортабельная кровать, душ, туалетный столик и гостиная зона. Питание организовано в двух вагонах-ресторанах.

Помимо маршрута из Москвы во Владивосток, поезд также совершает поездки до Пекина продолжительностью в 21 день.

В 2017 году поезд празднует свой 10-летний юбилей, а уже в июле состоится «Президентский тур» из Москвы по Владивосток с праздничным гала-ужином.

Стоимость путешествия стартует от 14 995 евро (16 800 долларов США).

Редакция «Вестника АТОР» благодарит туроператора «РЖД Тур» за предоставленные фотоматериалы и информацию о поездах «Императорская Россия» и «Золотой Орел». 

Источник: https://www.atorus.ru/tourist/top10/article/3593.html

Виды поездов дальнего следования. Скоростные типы поездов в России

Российские современные пассажирские поезда в зависимости от скорости делятся на три категории: пассажирские, скорые и скоростные (есть ещё высокоскоростные, но их мы объединим с третьей группой). К тому же скорые поезда различаются по комфортности: есть фирменные и обычные. В чём разница? Во времени, которое вы потратите на дорогу, и в стоимости проездного билета на железнодорожный транспорт.

Скоростные и высокоскоростные поезда

Скоростные поезда – это «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро», «Невский экспресс» и т.д. Список постепенно пополняется.

  • В каждый момент движения их скорость не меньше 140 км/ч, а средняя маршрутная скорость с учётом стоянок – не меньше 85 км/ч.
  • На практике это означает, что скоростным поездом можно добраться от одного города до другого в 2-3 раза быстрее, чем прочими. Скажем, скорый поезд идёт от Санкт-Петербурга до Москвы 7-11 часов, а скоростной – около 4 часов.

Скорые поезда

Большая часть российских поездов — скорые. Они должны курсировать со средней скоростью не менее 50 км/ч (с учётом стоянок). При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского из ходящих по этому маршруту. Фактически сейчас большую часть поездов стараются пускать как скорые, часто – за счёт сокращения числа и времени стоянок.

  • Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). От скоростного – в несколько раз.
  • Именно скорые поезда стараются ставить на самое удобное время отправления и прибытия.
  • По комфортности скорые поезда бывают фирменными и нефирменными.

Фирменные поезда

Фирменные поезда отличаются от остальных комфортабельностью.

  • Новые вагоны.
  • Биотуалеты с жидким мылом, бумажными полотенцами, одноразовыми сидениями для унитаза и другими необходимыми аксессуарами.
  • Как правило, есть кондиционер (но стоит помнить, что он может сломаться).
  • Более качественное постельное бельё и полотенца, на верхних полках бельё уже постелено.
  • Лучшие проводники, ощутимо более высокий уровень сервиса.
  • Вагон-ресторан с расширенным выбором блюд. Можно заказать еду с доставкой в своё купе.
  • Поезда сопровождает охрана.

Пассажирские поезда

К пассажирским относят все поезда с маршрутной скоростью менее 50 км/ч. Они дешевле всего, делают больше остановок и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов. Иногда такой вариант оказывается удобнее. Например, чтобы в дороге было достаточно времени для сна. В состав могут быть включены как старые, так и новые вагоны – в зависимости от наличия. Предугадать это невозможно, но поскольку РЖД планомерно обновляет составы, бояться не стоит.

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/tipy_poezdov.php

Путешествуем по России в поезде: какие бывают поезда и типы ж/д вагонов

Железные дороги, несмотря на стремительное развитие авиационного транспорта, по-прежнему пользуются большим доверием граждан России, и это неудивительно. Умеренная стоимость билетов, возможность доехать практически в любой населенный пункт, независимость от погодных условий — у железных дорог есть множество достоинств.

Однако немаловажную роль в удачной поездке играет степень комфорта пассажира, и вот тут многие из нас ставят авиатранспорт выше поездов. Но, оказывается, о собственном комфорте во время путешествия по железным дорогам можно позаботиться заранее, если научиться выбирать «правильный» поезд и тип вагона.

Итак, какие бывают поезда и непосредственно пассажирские ж/д вагоны?

Виды поездов в зависимости от их скорости

В зависимости от скорости перемещения и количества остановок на промежуточных станциях поезда делятся на пассажирские, скоростные (поезд «Сапсан», развивающий скорость до 250 км/ч) и скорые. Вы можете определить вид поезда перед тем, как приобрести на него билет, с помощью следующей таблицы:

Номер поезда Вид поезда
1 — 148 скорые поезда круглогодичного обращения
151 — 168 скоростные поезда
171 — 178 ускоренные поезда
181 — 298 скорые поезда сезонного обращения
301 — 398 пассажирские поезда круглогодичного обращения
401 — 498 пассажирские поезда сезонного обращения
501 — 598 пассажирские поезда разового назначения

У многих может возникнуть вопрос: «Что означает буква рядом с номером поезда»? Ответ прост: для нас, пассажиров, — ничего. Буква, указанная в билете, необходима для того, чтобы обеспечить уникальность номера поезда. Чаще всего буква рядом с номером соответствует названию железной дороги, но и это не обязательно.

В вагоне люкс даже длительная поездка не доставит дискомфорта

Какие вагоны бывают в поездах?

С поездами мы разобрались, давайте выясним, какие бывают ж/д вагоны в пассажирских составах. На сегодня выделяют 7 типов пассажирских вагонов:

  1. Сидячий вагон.
  2. Общий вагон.
  3. Плацкартный вагон.
  4. Купейный вагон.
  5. Вагон СВ.
  6. Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP).
  7. Вагон РИЦ (трехместный).

Сидячий вагон, как и следует из названия, оборудован местами для сидения (их число варьируется), купе для проводников, двумя туалетами, тамбурами. Путешествовать на длительное расстояние в сидячем вагоне достаточно трудно, поскольку пассажиры должны проделать весь путь сидя, в тесном соседстве с попутчиками.

Общий вагон представляет собой вагон открытого типа с местами для сидения. По сути это плацкарт с сидячими местами.

Плацкартный вагон оснащен 9 купе открытого типа и 18 боковыми местами (9 нижних, 9 верхних), двумя туалетами, купе проводников, тамбурами. Во всех купе и на боковых местах имеются столики, места для багажа и личных вещей.

У многих пассажиров впечатления от поездки в плацкартном вагоне радикально отличаются.

Это легко объяснить тем, что кому-то «посчастливилось» ехать в старом вагоне еще советских времен, а кто-то попал в относительно новый, с мягкими сидениями, кондиционером, чистыми туалетами.

Купейный вагон. Имеет в своем составе 9 четырехместных закрытых купе, в каждом из которых есть складной стол, светильник, лампы для чтения, зеркало, полки для багажа. В купейных вагонах также имеются два туалета и купе проводников.

В некоторых поездах проводники купейного вагона занимают 1-е купе. В таком случае отсчет билетов в вагоне начинается с 5-го места и заканчивается 38-м. То есть, в вагоне будет восемь четырехместных купе и одно двухместное (37 и 38 места).

В вагоне СВ (спальном) расположено 9 двухместных купе, два туалета, купе проводников. Мягкие спальные полки, зеркала на стенах и двери, плафоны и светильники, розетки, иногда телевизор — купе в СВ вагонах удобны и комфортны.

Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP) представляет собой двухместные купе с местами для лежания, в вагоне от 8 до 12 мест.

В зависимости от класса обслуживания и комплекса предоставляемых услуг эти вагоны подразделяются на:

Главный недостаток плацкартного вагона — большое число незнакомых людей вокруг

1А (класс обслуживания) – вагон «Гранд де Люкс»В каждом купе вагона имеется TV, DVD, Интернет, душевая кабина, туалет, индивидуальный кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см и откидная верхняя полка 90 см. Купе занимает площадь двух стандартных купе. В стоимость проездного документа входит горячий завтрак.1М – вагон «Гранд»Купе занимает площадь 1,5 стандартных купе. В стоимость также входит завтрак.1Н – вагон «Премиум»Оборудован четырьмя одно- или двухместными купе различной планировки повышенной комфортности. В вагоне «Премиум» имеется душевая кабинка (одна на весь вагон либо в каждом купе), бар, зона для курения. В купе установлены двуспальные или односпальные кровати, рабочий стол с креслом, шкаф, телевизор и DVD-проигрыватель, умывальник и т.д.

Помимо вышеперечисленных, у перевозчика ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» в сообщении Москва-Санкт-Петербург есть вагоны «Гранд Сингл», «Империал», а у перевозчика ОАО «Федеральная пассажирская компания» в категории мягких вагонов различают классы обслуживания 1А, 1И, 1М, 1Г.

Также существуют вагоны РИЦ с трехместными купе. Их относят к классу повышенной комфортности. Однако поезда с такими вагонами курсируют в рамках международного сообщения

Приобретая билет на поезд на интернет-сайте, вы сможете самостоятельно выбрать не только тип вагона, но и место в нем (нижнее, дальше от туалета и т.д.), а также оплатить билет любым удобным для вас способом.

Источник: https://vokzal.ru/blog/puteshestvuem-po-rossii-v-poezde-kakie-byvayut-poezda-i-tipy-zh-d-vagonov

Железные дороги и поезда в Германии

Германия располагает, пожалуй, самой мощной и эффективной железнодорожной системой мира. На железную дорогу приходится подавляющее большинство междугородных и пригородных поездок общественным транспортом, а также значительная часть внутригородских. Густая сеть линий имеется в большинстве регионов страны, а вокзалы обычно являются главными транспортными узлами в городах.

Типы поездов

В Германии довольно сложная система типов поездов. Они делятся на магистральные (Fernzuge или Fernverkehr) и региональные и пригородные (Nahverkehr). Магистральные поезда белые, региональные обычно красные.

К магистральным относятся:- ICE (InterCityExpress) — высокоскоростные (на отдельных участках до 300 километров в час) экспрессы с наименьшим числом остановок. Однако на многих маршрутах они ничем не быстрее других скорых. — IC (InterCity) — скорые, следующие между крупными городами Германии.- EC (EuroCity) — аналогичны InterCity, но следуют за рубеж.

— CNL (CityNightLine) — спальные ночные поезда, в большинстве своем международные. Лежачие места есть только в них.

К региональным и пригородным относятся:- RE (RegioExpress) — региональный поезд с остановками в крупных и средних городах.- IRE (InterRegioExpress) — относительно редкий тип поездов, встречающийся на отдельных протяженных маршрутах. В остальном аналогичен RE.- RB (RegionalBahn) — региональный поезд с частыми остановками.

— S (S-Bahn, Stadtbahn) — пригородный поезд. Маршрут всегда начинается или проходит через крупный город и является частью сети таких линий. Часто используется для внутригородских поездок, дополняя или заменяя метро.

Особенности движения

На большинстве линий движение очень интенсивное. Все поезда, кроме ночных, ходят с тактовым интервалом. В подавляющем большинстве случаев он будет часовым, получасовым, 20-, 15-, или 10-минутным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вай фай в метро как подключить

Между близлежащими городами часто есть выбор из 5-10 рейсов различных поездов в час. Движение обычно начинается в 5-6 часов утра и заканчивается примерно в полночь, на ряде маршрутов — на час-два позже.

Помимо спальных поездов, ночью на некоторых популярных линиях изредка ходят и обычные дневные составы.

Тарифы

Тарифная система на первый взгляд тоже весьма запутанна. Однако если в ней разобраться, передвигаться по Германии можно сравнительно недорого.

Базовые тарифы (билеты, позволяющие сесть в любой поезд по требуемому маршруту и делать остановки по своему выбору) очень велики. К примеру, 3,5-часовой переезд между Берлином и Дортмундом стоит 86 евро в IC/EC и 98 евро в ICE.

Стандартный билет из Кельна в Мюнхен (4,5-6 часов) обойдется в 108 евро в IC/EC и 112-142 евро в ICE. Дорога из Берлина в Лейпциг или Дрезден (1,5-2 часа) стоит 40 евро в IC/EC и 47 евро в ICE. Немногим дешевле и билеты на региональные поезда.

Первый класс дороже примерно в полтора раза.

Однако при покупке заранее (минимум за день, но чем раньше — тем дешевле) доступны скидочные билеты Sparpreis.

Они имеются в предварительной продаже для всех внутренних и большинства международных маршрутов из Германии по ценам в 19, 25, 29, 35, 39, 45, 49, 55, 59, 65, 69, 75, 79 евро и так далее вплоть до 119 евро (для дальних маршрутов).

При этом число мест по каждому ценовому уровню в каждом поезде ограничено, а билеты по 19 и 25 евро доступны только для переездов дальностью не более 250 километров.

Таким образом, при планировании заранее цену можно сбить в несколько раз, а всю страну при некотором везении можно пересечь за 29 евро. Но следует иметь в виду, что такой билет действует только на выбранный поезд. Возврат и обмен этих билетов возможен с уплатой сбора в 15 евро.

В первом классе тарифы Sparpreis начинаются от 29 евро (на маршрутах свыше 250 километров — от 39 евро). В бронировании должен быть по крайней мере один магистральный поезд (IC, EC или ICE).

Похожая система действует в ночных поездах. К примеру, стандартный тариф в поезде Берлин — Мюнхен составляет 152 евро в сидячем вагоне, 162 в шестиместном кушеточном купе, 172 в четырехместном, 207-335 евро в различных вариантах спального вагона. При предварительной покупке цена может снизиться в 2-3 раза.

Покупая билеты Sparpreis, стоит обратить внимание на многочисленные возможности системы бронирования сайта www.bahn.de — самой продвинутой в Европе. В частности, там можно выбирать тип поездов — скажем, отказаться от самых дорогих — ICE, либо вовсе ограничиться только наиболее дешевыми — региональными.

Кроме того, пассажир может указать, на какой именно станции он желает сделать пересадку и сколько времени хочет там провести. К примеру, если вы едете из Франкфурта в Гамбург, но по дороге желали бы осмотреть кельнский собор, укажите необходимость часовой или двухчасовой остановки в Кельне. В этом случае билет будет единым и обойдется гораздо дешевле, чем два отдельных из Франкфурта в Кельн и из Кельна в Гамбург.

Есть скидочные предложения и для региональных поездов. В частности, в любой выходной день можно купить Wochenende-Ticket. Он дает возможность безлимитных поездок целый день по всей Германии за 44 евро сразу для пяти человек, но только в региональных поездах — RE, IRE, RB и S-Bahn, а также в городском транспорте.

В рабочие дни аналогичный билет Quer-durchs-Land-Ticket действует только с 9:00, и за 44 евро может проехать только один пассажир, а доплата за каждого последующего составляет 8 евро. Кроме того, в любой день такие же, но более дешевые предложения (Länder-Ticket) действуют для поездок внутри федеральных земель.

Для ряда районов имеет смысл рассматривать предложения местных городских и пригородных тарифных систем. Например, день поездок в тарифной системе VRR между Дортмундом, Дюссельдорфом, Дуйсбургом, Эссеном, Бохумом, Вупперталем, Менхенгладбахом, Креве (плюс голландскими Венло и Неймингеном) стоит 26 евро для первого пассажира и 4,5 евро для каждого последующего.

Для большинства билетов действует надбавка в 5 евро при покупке в кассе (а не в интернете или билетном автомате). В региональные поезда нельзя садиться без билета, в магистральные можно, но билет придется покупать по полному тарифу. В случае серьезной задержки или отмены рейса пассажиры имеют право на компенсации, в том числе возмещение стоимости поездки на альтернативном транспорте, включая оплату такси или гостиницы, если был отменен последний вечерний рейс.

Время от времени на немецких железных дорогах бывают и другие выгодные предложения. Например, летом иногда продаются относительно дешевые месячные проездные. В других случаях при интенсивных поездках или регулярных визитах в Германию имеет смысл рассмотреть возможность покупки скидочной карточки BahnCard 25 или BahnCard 50.

Еще один вариант — всеевропейский проездной InterRail (www.interrailnet.com). Его версия только для Германии недешева, но может окупиться при большом числе поездок.

В отличие от многих других европейских стран, в Германии пассажирам с InterRail не требуется доплачивать за использование скоростных поездов или обязательно резервировать в них места.

Теоретически бронирование конкретного места в магистральных поездах возможно для всех пассажиров, но имеет смысл только на пиковых рейсах, где есть риск остаться без кресла.

Вокзалы

Крупные вокзалы в Германии, как правило, работают круглосуточно, средние и мелкие могут закрываться на ночь. Главный городской вокзал почти всегда именуется Hauptbahnhof (сокращенно Hbf.). На больших вокзалах всегда имеется множество точек питания, мини-маркеты и прочее. Камеры хранения могут стоить недешево, при этом автоматические всегда дешевле ручных.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

Пол-европы за 22 дня на поезде

В августе-сентябре 2010 года мы отправились по проездному Interrail в Европу. Финка, Швеция, Дания, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Швейцария, Италия. Читать дальше →

drunjamcleod | март 2011

Жалоба на Clickair и зуб на Deutsche Bahn

Случилась со мной недавно неприятность с заказом билетов у Clickair. Так задели, что решила публично пожаловаться. А заодно по злопамятности своей вспомнила прошлогоднюю шпильку от Дойче бан Читать дальше →

vata | май 2009

Железные дороги Германии

Для удобства разделим все поезда на 2 группы (ночные поезда, идущие в Нидерланды и Швейцарию, мы здесь не рассматриваем) — быстрые (ICE — до 300 км/ч, IC, EC — до 200 км/ч) и медленные, типа наших электричек (S, RB, RE, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Все места в обеих группах поездов сидячие — в основном это неразделенные на купе вагоны, часть вагонов поделена на 6-тиместные купе. Разделение на быстрые и медленные поезда удобно для того, чтобы понять, какой билет наиболее выгоден для поездки. Читать дальше →

nat_ka | январь 2007

Источник: http://guide.travel.ru/germany/transport/railways/

Все о поездах РЖД: виды, типы, категориии, бронирование билетов онлайн

Поездом считается железнодорожный состав, состоящий из нескольких вагонов, прикрепленных к центральному локомотиву, благодаря которому осуществляется движение электропоезда. За границей ЖД фирмы предпочитают нумерацию поездов, чтобы не путаться. Машинисты также получают назначение номера для своего состава.

Виды и типы поездов РЖД

Какие бывают поезда? Классификация пассажирских поездов производится по различным признакам:

  1. По времени следования: подразделяются на дневные и ночные.
  2. По скорости передвижения (по преодолимому расстоянию): обычные, скорые (средняя скорость), скоростные.
  3. По типу сообщения (соответствуют дальности маршрута): международный, пригородный, региональный, городской.
  4. Определение класса по названию: «Интерсити», региональный экспресс, отправительский поезд, экспресс ночного следования, скорый состав, пассажирский ночной состав дальнего следования, «Сапсан», «Ласточка», «Евронайт» и «СитиНайт», пригородный или городской поезд.

Пассажирский поезд России

Классификация вагонов по типу подразделяется на пассажирские и грузовые.

Типы вагоновОбозначениеОписание
Сидячий С Имеются места (мягкие или жесткие) для сидения.
Общий О Плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются.
Плацкартный П 4 стандартных места (два нижних и два верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков.
Купейный К 4 стандартных места – пассажирское купе, имеются раздвижные двери.
Мягкий М В большинстве трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные условия (душ, телевизор).
Люкс/СВ Л/СВ Двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность, обеспечиваемая дополнительными услугами – работает интернет, есть телевизор.

Категории вагонов поездов РЖД

10 отличий фирменного поезда от обычного: стоит ли переплачивать

СВ (Л) – мягкий с 2–х местными купе;

Люкс (М) — мягкий с 2-х местными купе с ванной комнатой;

К (К) – купейный с 4–х местными купе;

ПЛ (П) – спальный пассажирский вагон открытого типа (плацкартный);

О (О) – вагон открытого с местами для сидения (общий);

С (С) – вагон с местами для сидения;

Классы обслуживания в поездах

Обслуживание зависит от категории поездов:

1А – VIP (с кондиционером);

1Б – бизнес–класс (вагон СВ с услугами, кондиционером);

1Л – люкс (вагон СВ без услуг);

1М – продается только целое купе (на одного или двух пассажиров);

1Е – вагон СВ;

1С – бизнес–класс в сидячих вагонах (с услугами, системой кондиционирования);

2Е – эконом–класс в сидячих вагонах (с услугами, системой кондиционирования);

2К – купейный (вагон без услуг);

2С – сидячий вагон (без услуг);

3О – общий (без услуг);

3П – плацкартный (без услуг);

2Э – эконом–класс (с услугами, системой кондиционирования);

Э – приравнивается к эконому–классу;

Б – приравнивается к бизнес–классу.

Купе с системой кондиционирования

Классификация поездов зависит от длины состава, скорости движения, времени следования. Виды поездов подразделяются по другим значениям. Некупейные составы обычно имеют 54 спальных места в группе плацкарта и 81 – в общем режиме. А в купейных составах имеется 4 спальных места, причем нижние койки имеют нечетные номера.

С каждым годом компании задаются вопросом, как еще больше повысить условия обслуживания пассажиров, и движутся в верном направлении.

Поезда дальнего и ближнего сообщения

Самые быстрые поезда мира

Еще одними видами поездов РЖД являются составы дальнего и ближнего сообщения.

Для справки! Согласно статье 12 пункту 3 Федерального закона РФ пассажирам поездов западного, восточного, южного или северного направления запрещено использовать табакосодержащую продукцию.

Пассажирские составы подразделяются на дальние и пригородные в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

Нумерация поездов

Типы РЖД составов и их нумерация (номера присваиваются без букв):

Разновидности РЖД поездовНомера
Современные круглогодичные 1-150
Скорые сезонные 151-298
Пассажирские круглогодичные 301-450, 601-698
Разового назначения и детские 451-598
РЖД скоростные классические поезда 701-750
Высокоскоростные 751-788
Скорые на основе моторвагона 801-898
Туристические 921-940

Скоростные и скорые поезда: есть ли разница

Разница есть, несмотря на то, грузовой это или пассажирский состав. Скоростные способны развивать скорость до 140 км/час. Также такие электровозы останавливаются лишь на главных станциях. Для скоростных составов требуется специальная железная дорога, предназначенная для высоких нагрузок. К данной группе относятся известные поезда «Ласточка» и «Стриж».

Скорый поезд способен разогнаться от 50 до 90 км/час. По техническим характеристикам он напоминает обычный состав, только делает меньше остановок. Останавливается лишь в крупных городах и на узловых станциях. Скорые составы способны курсировать в основном на дальние расстояния.

Скоростные поезда в странах Европы и Азии

Какие поезда относятся к внеочередным? Это составы чрезвычайного назначения, которые пользуются старшинством по сравнению с другими электричками в отношении отправления на перегон. К внеочередным составам относятся восстановительные поезда и отдельные локомотивы, назначаемые:

  • для предоставления помощи при крушениях и авариях с поездами;
  • для восстановления связи и контактной сети в случаях их нарушения;
  • для восстановления путей при перерыве движения;
  • для тушения пожаров;
  • при снежных заносах.

Фирменные поезда: уровень сервиса

Обратите внимание! После ремонта в новых поездах должны находиться вентиляционные системы, телевизоры, wi-fi, кабельное и многие другие привилегии.

В фирменных составах работают только лучшие машинисты. На проводниках фирменная одежда. В таких составах персонал сам застилает и убирает постельное белье, предлагает напитки. Пассажирам надевают ремни безопасности и выдают газеты и журналы, чтобы веселее проводить время в дороге. Также пассажирам предлагается ряд дополнительных услуг.

В фирменных составах можно вкусно покушать. Для этого достаточно пройти в вагон-ресторан. Там найдутся блюда на любой вкус:

  • национальная кухня;
  • комплексные обеды;
  • постные блюда.

В вагоне-ресторане стоят столики для взрослых и детей. Также предусмотрены столы для инвалидов. В общую стоимость билета входит несколько рационов питания.

Вагон-ресторан в «Сапсане»

Заказ билетов онлайн и в кассах ЖД вокзалов

Большинство туристов уже давно заказывают железнодорожные билеты через онлайн-сервисы. На первый взгляд может показаться, что на вокзале можно приобрести билет гораздо дешевле. Но стоит только подумать, сколько времени придется добираться до кассы и сколько отстоять в очереди. Поэтому граждане предпочитают покупать билеты через интернет. Для этого нужно выбрать надежный сайт.

Для справки! Обычно, покупая билет на сайте, турист попадает прямо в кассу ЖД вокзала. Сами билеты после оплаты отправляют на электронную почту.

Такой способ очень удобный, так как можно не выходя из дома оформить проездной талон. Сайт не хранит данные и защищает их. Утечка информации не произойдет, так как все данные поступают по защищенным каналам.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/kakie-byvaut-poezda.html

✈ Какие бывают вагоны в поездах

В зависимости от конструктивных особенностей и классов обслуживания выделяют сидячие, плацкартные, купейные и спальные (люксовые) вагоны (хотя, при желании, эту градацию можно расширить). При покупке билетов важно учитывать их особенности, чтобы подобрать оптимальное соотношение между ценой билета и уровнем комфорта во время поездки.
Если вы решили сэкономить на поездке, смело покупайте билеты в сидячие вагоны.

Такие вагоны бывают трёх классов комфортности. Первый класс вмещает до 48 пассажиров. Кресла здесь удобные, с откидными спинками, стоят в три ряда. Проходы просторные, имеется кондиционер. Некоторые вагоны оснащены столиками и телевизорами.

Второй класс включает до 68 мест. Сиденья расположены в четыре ряда, для ног оставлено меньше места. На спинках передних сидений могут быть предусмотрены компактные откидные столики.

В некоторых вагонах установлены кондиционеры.

Третий класс — более 68 мест. Вместо мягких кресел здесь установлены широкие лавки со спинками. Кондиционера и биотуалета нет. Билеты продаются по низкой цене.

Плацкартные

Вагоны плацкартного типа состоят из 9 отсеков. В каждом отсеке расположено по 6 спальных мест, 4 слева от основного прохода и 2 справа. Все нижние полки имеют нечётные номера, верхние — чётные. Места с 37 по 54 — это боковушки, которые немного короче полок в основных отсеках. Места 35-38 расположены возле туалета. Для размещения багажа предназначены третьи полки и рундуки под нижними сиденьями.

Купейные

В каждом вагоне — 9 четырёхместных купе. Боковых полок нет. Купе изолированы от коридора перегородкой с раздвижной дверью. Дверь изнутри закрывается на замок. В купе есть стол, зеркало, четыре ночника, крючки для одежды, вешалки, плотные шторки на окне. Для хранения багажа предназначена ниша над входной дверью. На второй полке можно полноценно сидеть только в одноэтажных вагонах, а в двухэтажных из-за низкого потолка пассажирам приходится всю дорогу ехать лёжа или полусидя.

Люкс (СВ)

Вагон разделён на 8-10 двухместных купе повышенной комфортности. Полки в купе напоминают диванчики с мягкими спинками, которые расположены либо по два снизу, либо вертикально, друг над другом. В каждом купе есть кнопка вызова проводника, сплит-система, иногда ЖК-телевизор. Набор конкретных удобств зависит от класса люксового купе.

Люкс 1Б — это купе с туалетом, душем, ЖК-телевизором, розетками, доступом к беспроводному интерьеру, напитками, питанием и набором свежей прессы. Купе выкупается целиком, даже если в нём путешествует один пассажир. Люкс 1Э отличатся от 1Б только тем, что его не обязательно выкупать целиком. В люксе 1У есть биотуалет и кондиционер, в 1Л нет ни туалета, ни душа.

В 1У и 1Л дополнительные услуги оплачиваются отдельно.

Мягкие

В мягких вагонах расположено от 4 до 6 купе, больше похожих на гостиничные номера. Купе рассчитаны на 1-2 пассажиров. В двухместных купе внизу находится мягкий диван, который раскладывается в спальное место шириной 1,2 м. Верхняя полка имеет ширину 0,9 м. Также здесь есть кресло и стол, в некоторых вагонах встречаются ЖК-телевизоры и небольшие бары.

В стоимость проездного билета входят горячее питание и набор гигиенических принадлежностей для душа. Кроме того, пассажирам на время поездки выдают махровый халат и полотенце.

Эксперты рекомендуют выбирать вагоны, расположенные в середине состава. Такие вагоны считаются более безопасными по сравнению с теми, что расположены в голове или хвосте поезда.

1

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/poezda/kakie-byvayut-vagony-v-poezdakh/

Какие бывают вагоны

Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро в ереване

Сидячий вагон

В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Подробнее о сидячих местах в поезде

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Плацкартный вагон

Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

Общий вагон

Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

Купейный вагон

В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

Вагон люкс (СВ)

СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

Мягкий вагон

В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

Была ли полезна статья: Да Нет

Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/

Поезда в Италии — распутываем железнодорожные хитросплетения

Поиск билетов на поезда по Италии — здесь →

В Италии подают самые вкусные спагетти и пиццу, быстро разговаривают и ежедневно бросают все дела ради томной сиесты. Любой школьник моментально отыщет эту страну на карте, т.к. её очертания очень напоминают сапог. Что ещё вы расскажете об Италии?

У большинства из нас запас знаний о ней этим набором и ограничивается. Хотите узнать больше? Поближе познакомиться с местными, осмотреть не только центр? Предпочитаете маршруты, на которых итальянцев будет всё-таки больше, чем постоянно что-то фотографирующих туристов?

Тогда забудьте про экскурсионные автобусы и арендованные автомобили. Покупайте билет на поезд и вперёд! А как выбирать поезда в Италии, покупать билеты и экономить на них, искать расписание и нужную платформу на ж/д вокзале Во всех этих тонкостях мы сейчас поможем вам разобраться. Поехали!

Итальянские поезда Они какие?

Железнодорожное сообщение в Италии осуществляют компании TrenItalia и ItaloTrenо.

TrenItalia

В распоряжении Трениталии такие классы поездов:

Frecci (обозначаются ES и AV)

Группа Frecci (что означает «стрела») включает в себя три вида поездов: Frecciabianca, Frecciargento и Frecciarossa.

  • FrecciarGento («серебряная стрела») набирает скорость до 250 км/ч. Главные маршруты этих поездов проходят через Венецию, Рим, Реджио Калабрия и Верону.
  • Поезда FrecciaRossa («красная стрела») бывают 2-ух и 4-ех классовые. В последних выделяют вагоны Premium и Standard (1-ый и 2-ой класс, соответственно), Executive и Business (элитные вагоны, прокатиться в таких — дорогое удовольствие). Это самые быстрые поезда (до 360 км/ч), которые без остановок проезжают все города, кроме Милана, Болоньи, Рима, Турина, Флоренции и Неаполя.
  • FrecciaRossa обеспечивает сообщение по высокоскоростным линиям железной дороги между крупными городами: Милан—Рим (2 ч 55 мин), Милан —Болонья (1 ч 02 мин), Рим — Неаполь (1ч 10 мин). Есть линия Милан — Реджо Эмилия-Болонья, откуда поезд следует на Римини, Пезаро, Анкону.
  • FrecciaBianca («белая стрела») — это самые старые и неторопливые (до 200 км/ч) поезда из всей категории.

Intercity (IC)

Поезда Intercity делают много остановок и движутся медленнее скоростных. Зато они соединяют около 200 городов Италии.

Если вы никуда не торопитесь, любите путешествовать со вкусом, не прочь насладиться шикарным живописным пейзажем за окном, тогда поезда Intercity — то, что вам нужно!  От других перевозчиков Intercity отличается бюджетными ценами.

Например, если вам нужно попасть из Рима в Милан или из Римини в Рим добраться можно совсем недорого.

На сэкономленные деньги вы сможете побаловать себя изысканной итальянской кухней, купить ароматный сыр, бутылочку вина или порадовать себя обновками на итальянских аутлетах.

Олеся (24 года, Нижний Новгород):

«На поезде Intercity мы добрались из Турина в Милан за 2 часа. Выбрали поезд компании Трениталия, потому что Итало пока не вызывает доверия: и отзывов мало, и цены высоковаты. А вот теперь раздумываю, может, в следующий отпуск рискнуть и поехать на ИталоТрено? В Intercity удобные кресла, но столики крохотные! И только для тех, кто сидит у окна. Очень неудобно: ни кофе поставить, ни ноутбук».

InterCityNotte (ICN)

Это ночные поезда. Они для тех, кто не желает весь день просиживать в поезде, зато не прочь сэкономить на отеле. Вечером садитесь в поезд, засыпаете, а просыпаетесь уже в желаемом городе. В таких поездах есть и сидячие места, и купе (смешанные — Promiscue, только для женщин — Donna).

Eurocity (EC)

В этой категории представлены международные поезда.

Regionale (R) и Regionale Veloce (Rv)

Региональные поезда — более уютные одно- и двухэтажные варианты наших электричек. На Regionale Veloce вы быстрее доберетесь до точки назначения, т.к. он делает не так много остановок.

ItaloTrenо

Поезда компании Italo легко узнать по фирменной эмблеме: бегущему зайцу. Это высокоскоростные электропоезда нового поколения, сконструированные экспертами крупной французской компании ALSTOM. Их путь проходит через 14 вокзалов в 10 крупных городах Италии: Турин (Порта Суза), 3 вокзала Милана, 2 вокзала Венеции, Падуя, Реджо Эмилия, Болонья, Флоренция, 3 вокзала Рима, Неаполь и Салерно.

Вадим (46 лет,Челябинск):

«Я ехал из Милана (Milano Rogoredo) до Рима (Roma Tiburtina) на поезде ИталоТрено. Все путешествие заняло 2 ч 40 мин, я специально засек. Билет стоил 86 EUR, Трениталия почти такие цены и предлагает, поэтому разницы никакой. Я просто выбрал тот поезд, который отправлялся раньше».

Как в Италии добыть билет на поезд?

В этой стране встречается больше десятка разновидностей ж/д билетов. Цены на них варьируются от 9 до 200 EUR. Вот самые ходовые варианты:

Базовый

Он же — Base ticket.

Плюсы: Владельцы такого билета могут сколько угодно бесплатно менять билет (его дату и время) до отхода поезда и еще час после этого. Также с базовым билетом можно поехать другим поездом. При необходимости билет стоимость свыше 10 EUR можно вернуть (только до отправления поезда), потеряв при этом 20%.

Минусы: Билет не включает в себя никаких скидок. Чтобы поехать по другому маршруту, нужно сесть в другой поезд и доплатить персоналу 8 EUR и билетную разницу (если она есть).
Такая замена возможна, если другой поезд отправляется с разницей в ±1 час от времени, отмеченного в билете.

Экономный

Такой билет называется Economy ticket.

Плюсы: Изменить дату или время можно только один раз.

Минусы: Возвращать билет или использовать его для поездки по другому маршруту нельзя.

Супер-экономный

К категории Super economy относятся билеты со скидками.

Плюсы: Цены на билеты этого класса очень низкие: от 9 EUR.

Минусы: Нельзя изменить дату, время или поезд, вернуть билет.

Билеты, купленные на сайте, менять придется тоже в режиме онлайн.

Есть три способа купить билеты на поезд в Италии:

  1. Купить билет в кассе.
  2. Приобрести билет через специальный автомат.

Эти автоматы вы легко узнаете по надписи: «Biglietto Veloce/Fast Ticket», что переводится как «Быстрый билет». Чтобы воспользоваться аппаратом, нужно хотя бы на скромном уровне понимать английский, итальянский или немецкий.

Сначала на тачскрине вы выбираете нужный язык, потом дату и место прибытия. Автомат покажет список поездов, которые вам подходят. Нажав кнопку «i» возле любого из них, вы получите всю информацию о маршруте: часы отправления и прибытия, остановки, стоимость билетов.

Периодически автоматы не работают, не принимают карты или купюры, выдают не билет, а квитанцию для предъявления в кассе и т.д.

  1. Заказать билет онлайн. Сделать это можно через русскоязычный сервис бронирования Omio.ru.

Путешествуем выгодно! Как сэкономить на билетах?

Если мы хотим сэкономить на переезде, то:

Если с вами путешествуют дети до 4 лет, то для них билеты не нужны. Но и отдельное место при безбилетном проезде им не положено. А детям 4–12 лет полагается скидка в 30%. На скидку в 20% могут претендовать компании от 6 человек.

Иногда на сайте итальянского железнодорожного транспорта Трениталия проходит акция «2*1». Тогда два человека могут прокатиться по одному билету. Естественно, замена даты, поезда или возврат билета невозможны.

Те, кто приобретает билеты заблаговременно, могут воспользоваться тарифом Amica и сэкономить до 60%. Хотите хороший процент выгоды? Побеспокойтесь о билетах за 1—3 месяца до поездки, ведь количество льготных билетов по этому тарифу лимитировано. И помните: тут тоже никакие обмены и возвраты не предусмотрены.

  • Оформляем проездные карты.

Для молодежи (до 26 лет) и людей старше 60 лет — «Зелёная Карта» («Carta Verde»). Она обойдется в 26 EUR и обеспечит 15%-ую скидку на все билеты в течение года.

Для гиперактивных путешественников — карта «Amicotreno». Стоит она 50 EUR, но и скидки дает хорошие: 10- 20% — на билеты в поезда Intercity и 50% — на региональные поездки.

Путешествуем правильно! Что надо знать каждому ж/д-туристу?

Чтобы ваше путешествие на поезде в Милан или Рим прошло гладко, надо:

Для сего действа на перронах установлены специальные желтые автоматы.

Но компостировать нужно ТОЛЬКО билеты НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ поезда.

Прокомпостированный билет действует в течение 6 часов, т.е. за этот период вы должны успеть обосноваться в любом региональном поезде. Не прокомпостированный билет можно использовать в течение двух месяцев со дня приобретения.

Если кондуктор в региональном поезде заметит у вас не прокомпостированный билет, то штраф неизбежен. Сумма штрафа может быть от 8 до 100 EUR, в зависимости от поезда.

Потому что персонал поезда может проверить билет в любой момент. И в этот момент именно билет им желательно и предъявить. Милая улыбочка и басня про «ветром унесло/собака погрызла» вряд ли подействуют.

Поезда могут задерживаться, поэтому не экспериментируйте, отмеряя себе на пересадку 10 мин. Лучше перестраховаться и организовать все так, чтобы между прибытием одного поезда и отправлением другого оставалось хотя бы полчаса.

  • Изучить сайт итальянских железных дорог.

И добавить его в закладки, мало ли что: www. fsitaliane.it

  • Пользоваться расписанием.

Благо, оно есть на любом вокзале. Все расписание разбито на временные промежутки (они выделены синим): 00:00 — 1:00, 1:00 — 4:00, 6:00 — 7:00 и т.д. Внутри промежутка указаны все поезда, которые отправляются или прибывают в этот период. Помните: «Arrivi» означает «прибытие», а «Parenze» — «отправление».

Григорий (33 года, Москва):

«Не первый год путешествую по Италии. Всегда с Трениталией. Билеты заказываю онлайн, проблем не возникало пока, но на сайте я на всякий случай зарегистрировался. Если вдруг интернет даст сбой и платеж не пройдет, то без регистрации нечего и думать о том, чтобы вернуть деньги. Совет начинающим туристам: распечатывайте маршрут вашего поезда. В противном случае придется надоедать проводникам и попутчикам, потому что в итальянских поездах не объявляют станции».

Не хотите арендовать автомобиль? Путешествуйте по Италии на поездах! Доступные цены на билеты, комфортные вагоны, удобный заказ билетов — все для туриста. Даже на каком-то вокзале заблудиться — и то не получится. Основные надписи там продублированы на английском. А вокзалы Санта-Лючия (Венеция) и Термини (Рим) — это почти музеи. Так что поезд подвезет вас прямо к главным достопримечательностям.

А если купите билеты на InterCityNotte, не забудьте рассказать друзьям легенду про итальянский поезд-призрак. Пусть путешествие для всех будет насыщенным.

Тина Крайниченко

Источник: https://chipolletto.com/transport/po-strane/poezda-v-italii.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в гонконге

Закрыть