Какая скорость у поезда сапсан

Поезд нового поколения Сапсан: описание, максимальная скорость

какая скорость у поезда сапсан

«Сапсан» — это современный высокоскоростной электропоезд производства немецкой компании Siemens. Был приобретён «РЖД» и начал эксплуатироваться в 2009 году. Подобное название дали поезду в России, а в первоисточнике название звучит как Velaro RUS. Можно упомянуть ещё то, что «Сапсан» за время своей службы сподвиг на создание блога и страницы в твиттере.

Назван поезд был в честь сокола-сапсана: охотясь, он может развивать скорость до 322 км/ч. Даже для семейства Соколиных это является большой редкостью. Это название как нельзя лучше подходит для самого быстрого поезда России.

Технические характеристики

«Сапсан» имеет ряд отличий от других поездов семейства Velaro:

  • воздухозаборники, вынесенные на крышу;
  • может работать при сверхнизкой температуре;
  • салон объемнее своего европейского аналога на 30 м.

Длина «Сапсана»-составляет 250 м, количество вагонов 10.

Вагоны отлично кондиционируют, а проходы широкие и при выходе не создаётся давка. В поезде отличная шумоизоляция — это значит, что отдыху пассажиров в комфортабельных креслах ничто не помешает.

Максимальная скорость «Сапсана»

Максимальна скорость, которую может развивать «Сапсан», 350 км/ч. Притом что допустимый скоростной показатель на железных дорогах России — 200 км/ч. И только на Мистинском мосту позволяется увеличить скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва-Нижний Новгород, от Петушков до станции Вязники допустимо ускорятся только до 160 км/ч. В день «Сапсан» совершает по 6 рейсов туда и обратно.

Длительность поездки

Рейсы Москва-Санкт-Петербург поезд Сапсан проходит от 3 часов 40 минут до 4 часов 10 минут. Всё зависит от количества остановок в пути. Протяженность по маршруту Москва-Нижний Новгород занимает 3 часа 55 минут.

Различия Эконом и Бизнес-класса

Сперва следует заострить внимание на ценовом показателе. Стоимость билета в экономклассе варьируется в пределах 2 406 — 3 600 рублей, а поездка в бизнес-классе обойдется на порядок дороже — 4 750 — 6 680 рублей.

Перечень услуг, предоставляемых пассажирам бизнес-класса и различия с экономклассом;

  • Бизнес-класс предоставляет абсолютно бесплатный WI-FI, в то время как пассажирам экономкласса придется за него заплатить.
  • Каждое сиденье в бизнес-классе оснащено розеткой, а в экономклассе можно довольствоваться только двумя на весь вагон.
  • Для бизнес-класса предоставляется ряд услуг: свежая пресса, гигиенический набор, горячий обед, одна порция алкоголя, чай, свежий кофе, множество напитков, различных игрушек и развлечений для детей. В экономклассе всё это отсутствует.

Рекомендуется покупать билеты заранее, примерно за 60 дней, тогда можно значительно сэкономить. Стоимость поездки на одного человека составит 1900 рублей.

Происшествия за время работы поезда Сапсан

Сапсан способен развивать огромную скорость и, конечно же, случались несчастные случаи. Не зря в некоторых СМИ его прозвали Белой смертью. Одними из главных причин происшествий стали отсутствие переходов через железнодорожные пути и высокая скорость. Из-за бесшумного передвижения, по сравнению с другими поездами, пешеходы не всегда могли вовремя заметить его приближение.

Но во многих случаях причиной становилась обычная человеческая невнимательность и нарушение правил пересечения путей. За первый год работы поезда погибло порядка 20 человек. Даже с учетом проведенных мер по безопасности в 2010-2011 гг. Что включало: строительство заборов вдоль железнодорожных отводов, оснащение настилов специальным сигнальным оборудованием, патрулирование охраной опасных участков. На сегодняшний день процент несчастных случаев крайне велик.

Несмотря на непродолжительность поездки, многие пассажиры могут проголодаться. Именно с этой целью был создан вагон-бистро. Размещен он в центре поезда, в вагоне № 5. Здесь можно полноценно отдохнуть и расслабиться за чашкой чая или кофе, принять в небольшом количестве алкогольные и прохладительные напитки.

А также, для легкого перекуса, имеются в наличии различные горячие блюда, закуски и десерты. Любителям трапезничать под любование красивыми картинами, можно разместиться поближе к окну. Вагон оборудован десятью столами возле окна каждый. Если вы не намерены задерживаться и пришли просто перекусить, то для есть две барных стойки.

Пассажиры с проблемами здоровья или просто не желающие покидать свои места, всегда могут попросить сотрудников Сапсана купить и принести им еду или напитки.

Главным достоинством скоростного экспресса Сапсан для пассажиров являются: скорость, бесшумность и комфорт. Несмотря на большой показатель трагических случаев, связанных с его передвижением, он на пике популярности. В целом можно сказать, что высокоскоростной поезд «Сапсан» — это один из самых быстрых и удобных вариантов, для перемещения из одного города в другой.

Источник: https://zveri.guru/pticy/vysokoskorostnoy-poezd-sapsan-opisanie-maksimalnaya-skorost.html

Технические характеристики поезда

какая скорость у поезда сапсан

Максимальная заявленная скорость поезда составляет 300 км/ч. Естественно, в эксплуатации поезд с такой скоростью не ездит. Максимальную скорость сапсан развивает на коротком участке между Окуловкой и мостом через реку Мста (Малая Вишера), составляет она 250 км/ч. Большую же часть пути локомотив движется со скоростью около 200 км/ч.

Птица сапсан является самой быстрой из птиц. Находясь в пикирующем полёте она развивает максимальную скорость 300 км/ч, однако в горизонтальном полёте сапсан уступает многим — всего лишь 100 км/ч. Рекордсмен по скорости горизонтального полёта — стриж (про скоростной поезд стриж).

Скоростной поезд Сапсан не входит даже в десятку самых быстрых поездов в мире, но не смотря на это, сапсан двигается быстрее чем обычные поезда более чем в два раза. Скорость обычного поезда ограничена 60 км/ч, а ускоренные поезда двигаются не более 140 км/ч.

Рекорд скорости был установлен еще 2003 году и составил 581 км/ч. Японские поезда Синкансэн на магнитной подушке. На обычных железных дорогах данные поезда двигаются со скоростью до 300 км/ч.

Разогнаться до нужной скорости это пол дела, ведь надо еще как-то останавливаться. Поезд Сапсан использует рекуперативное торможение — вид торможения, когда электроэнергия вырабатываемая генератором передаётся обратно в сеть (аналог торможения двигателем ). Данный вид торможения помогает уменьшить энергозатраты.

Время в пути

Санкт-Петербург — Москва (650 км) 3 часа 40 минут

Санкт-Петербург — Чудово (118 км) 50 минут

Санкт-Петербург — Окуловка (249 км) 1 час 23 минуты

Чудово — Вышний Волочёк (246 км) 1 час 26 минут

Чудово — Тверь (356 км) 2 часа 11 минут

Бологое — Москва (331 км) 2 часа

Тверь — Москва (167 км) 1 час 10 минут

Москва — Нижний Новгород (442 км) 3 часа 30 минут

Вагонный состав поезда

В состав Сапсана входят 10 вагонов, вмещающие 604 пассажира. Также на маршруте Санкт-Петербург — Москва с августа 2014 функционирует сдвоенный состав Сапсана вместимостью 1050 человек. Длина такого поезда более полукилометра.

На направлении Санкт-Петербург — Москва нумерация вагона начинается со стороны Санкт-Петербурга

На маршруте Москва — Санкт-Петербург нумерация начинается также со стороны СПб.

В состав поезда входят вагоны различных типов: бизнес, эконом-класса, ресторан.

Места у окон имеют нечетные номера, места у прохода наоборот — четные.

Подробную информацию о типах вагонов и оказываемых услугах и схему мест вы можете найти здесь.

Безопасность

При создании деталей поезда и элементов отделки используются специальные особопрочные, устойчивые к высоким температурам материалы. Например, окна Сапсана оборудованы специальным стеклом предотвращающим появление опасных осколков в случае повреждения.

Состояние функционирующих систем постоянно отслеживается службами сервисного обслуживания в режиме реального времени. Дизайн внутреннего интерьера был спроектирован с приоритетом безопасности пассажиров и с целью достигнуть высокий уровень эргономики салона.

Источник: http://sapsan-x.ru/tehnicheskie-harakteristiki-poezda

Скоростной поезд Сапсан: комфорт, скорость, пунктуальность и скидки

какая скорость у поезда сапсан

«Сапсан» — это высокоскоростной электропоезд компании Siemens, разработанный в Германии специально для России и купленный ОАО «РЖД». В настоящий момент на высокоскоростных железных дорогах нашей страны ездит почти 20 таких транспортных средств, как двойного питания, так и постоянного тока. Высокоскоростные поезда «РЖД» обладают широким списком достоинств по сравнению с классическими моделями.

Охват важных направлений

С 2009 года «Сапсаны» ездят по регулярному расписанию на маршруте «Москва-Санкт-Петербург» (15 составов ежесуточно). За первые полгода эксплуатации поездом воспользовалось свыше 650 тысяч человек, и с 2014 года на маршруте от главной столицы до культурной действуют сдвоенные «Сапсаны».

С 2010 года «Сапсаны» появились на маршруте «Москва-Нижний Новгород» (а вернее, Санкт-Петербург-Москва-Нижний). Через пять лет РЖД заявили о замене этих поездов на «Стрижей». К счастью пассажиров, с 1 марта 2018 года высокоскоростные электропоезда вернулись на этот маршрут.

Пунктуальность и порядок

Каждый «Сапсан» приезжает на вокзал строго по расписанию и трогается с места секунда в секунду по своему графику. При этом проверка билетов и рассаживание пассажиров происходит без лишних очередей. Если же поезд всё-таки опоздает, клиент РЖД имеет право потребовать компенсацию.

Комфорт

Вагоны в «Сапсане» делятся на три класса:

  • Первый (эконом). В этом классе кресла расположены попарно и друг напротив друга. Между рядами находится широкий проход. В каждом вагоне есть работающий телевизор, звук от которого транслируется на наушники. Последние можно подключить к гнездам в подлокотниках.
  • Бизнес-класс. В таких вагонах меньше кресел, но зато все места очень мягкие, т.к. отделаны искусственной кожей. В стоимость билетов такого класса уже включена еда для пассажиров.
  • Туристский класс. Здесь также находятся сидячие места, но в стоимость билета не включены какие-либо дополнительные услуги по обслуживанию. Именно поэтому место в подобном вагоне обходится дешевле, чем билет в эконом-класс.

Пассажиры отмечают, что кресла в поезде намного удобнее тех, которые установлены в самолетах. При этом движение по рельсам проходит совершенно незаметно: вагоны не раскачиваются, лишние шумы не отвлекают пассажиров и все окна имеют надежную герметизацию во избежание сквозняков. В «Сапсанах» установлены биотуалеты, которыми можно пользоваться в течение всей поездки. Во всех вагонах установлены кондиционеры.

Кстати, при необходимости при покупке билетов на «Сапсан» можно оформить недорогую страховку, которая защитит от пассажира от лишних трат в случае различных травм. Но, как показывает практика, железнодорожный транспорт поистине можно считать самым безопасным.

Скорость

Средняя скорость «Сапсана» составляет примерно 200 км в час. Это делает поезд более выгодным средством передвижения, чем самолет, тем более пассажирам не нужно добираться до аэропорта и потом строить маршрут въезда в город. Все вокзалы, куда прибывает и откуда уезжает «Сапсан», расположены в центре населенных пунктов, так что поезд экономит силы и время людей, а также деньги, израсходованные на такси.

Расстояние между двумя городами федерального значения преодолевается «Сапсаном», в среднем, за четыре часа. К 2030 году планирует сократить время преодоления 650 км до трех с половиной часов.

От Москвы до Нижнего Новгорода «Сапсаны» доезжают также за 4 часа при меньшем километраже, но поезд делает остановки в Дзержинске и Владимире. Всего же из Санкт-Петербурга в Нижний можно добраться всего за 7 часов 55 минут.

Скидки

При покупке билетов по системе «туда-обратно» РЖД предоставляет пассажирам скидки, так же как и при оплате заказа электронной картой. Кстати, наличие несколько вариантов покупки билетов тоже добавляет удобства пассажирам еще до поездки. Так, можно оплатить карточкой заказ не только в терминале на вокзале, но и на сайте, что максимально экономит время потребителей.

Акционные предложения на поездки в «Сапсане» часто появляются в низкий туристический сезон или в периоды праздников (например, на майские выходные). Также места для детей в возрасте до 5 лет продаются намного дешевле взрослых билетов. А проезд детям до 3 лет и вовсе бесплатен (но оформление проездного документа всё равно необходимо).

Забота об отдельных категориях граждан

  • В отдельных вагонах «Сапсана» установлены пеленальные столики, подогреватели для смесей и места для кормления грудью.
  • Отдельные места имеются в «Сапсане» и для пассажиров с животными. Они располагаются ближе к тамбурным дверям, что дает четвероногим питомцам максимум простора на закрытой площадке вагона.
  • Подростки в возрасте от 10 до 14 лет могут осуществлять поездку без сопровождения взрослых и при этом получают молодежные печатные издания и плед от РЖД.
  • В «Сапсанах» продают места для пассажиров с ограниченными возможностями. Некоторые вагоны поезда оснащены пандусами для инвалидов и креплениями для колясок. Также в этих вагонах существенно расширены проходы для беспрепятственного прохождения и проезда граждан.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти проводника поезда

Поездки на «Сапсане» отвечают всем современным требованиям большого пассажиропотока и пользуются большой популярностью у всех, кто экономит собственное время и силы для путешествия в другой город.

Источник: http://www.yar.ru/skorostnoj-poezd-sapsan-komfort-skorost-punktualnost-i-skidki.html

Поезд

Сапсан — разработка крупнейшего немецкого машиностроительного и электротехнического концерна “Siemens”. Фирменный поезд “Сапсан” способен развивать скорость до 250 км/ч, что позволяет ему преодолевать расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за рекордное время — 3 часа 45 минут!

Маршруты курсирования поезда «Сапсан»Москва — Санкт-Петербург;

Москва — Нижний Новгород.

Схема вагонов поезда «Сапсан»

В состав поезда входят:  1 вагон первого класса, 1 вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса, 1 вагон-бистро. Всего в поезде 506 пассажирских места.

Вагон №1 (бизнес-класс)


Вагон №2 (бизнес-класс)


Вагоны №3 и №4 (эконом-класс)



Вагон №6 (эконом-класс, с местами для крепления инвалидных колясок)


В туалете 6-го вагона находится столик для пеленания детей. Также, в этом вагоне имеется два места для крепления инвалидных колясок.

Вагоны №7, №8 и №9 (эконом-класс)


Вагон №10 (эконом-класс)


Нумерация вагонов при следовании из Москвы с головы поезда, а при следовании из Петербурга — с хвоста. На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание что один из восьми составов «Сапсана» (ЭВС2-04) развернут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.

Расписание движения поезда «Сапсан» по маршруту Москва (Ленинградский вокзал) — Санкт-Петербург (Московский вокзал)

Номер поезда, график движения Остановочные пункты
Москва Тверь Вышний Волочек Бологое Угловка Окуловка Чудово Санкт-Петербург
752 (ежедневно) 6:45 10:35
754 (пн., вт., сб., вс.,4,6,11,13,18,20,25,27 июля, 1 августа) 7:00 8:05-8:07 10:08-10:09 11:00
756 (11,12,15,21,22 июня) 11:15 15:37
758 (ежедневно) 13:30 14:39-14:41 15:23-15:25 15:46-15:47 16:08-16:09 16:20-16:21 18:00
760 (ежедневно) 13:45 14:54-14:56 15:38-15:40 16:01-16:02 17:21-17:22 18:15
762 (ежедневно) 16:30 17:35-17:37 18:39-18:40 19:51-19:52 20:40
764 (ежедневно) 19:25 20:30-20:31 22:32-22:33 23:24
766 (ежедневно) 19:45 23:35

Расписание движения поезда «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург (Московский вокзал) — Москва (Ленинградский вокзал)

Номер поезда,график движения Остановочные пункты
Cанкт-Петербург Чудово Окуловка Угловка Бологое ВышнийВолочек Тверь Москва
751 (ежедневно) 6:45 10:35
753 (ежедневно) 7:00 7:49-7:50 9:51-9:53 11:00
755 (11,12,15,21,22 июня) 11:15 15:32
757 (ежедневно) 13:30 15:05-15:06 15:15-15:16 15:38-15:39 16:05-16:07 16:49-16:51 18:00
759 (пн., пт., сб., вс., 3,5,10,12,17,19,24,26 и 31 июля) 13:45 14:37-14:38 15:53-15:54 16:20-16:22 17:04-17:06 18:15
761 (ежедневно) 15:00 16:58-16:59 18:02-18:04 19:10
763 (ежедневно) 19:25 20:14-20:15 22:16-22:18 23:34
765 (ежедневно) 19:45 23:35
767 (14 июня) 18:50 23:13

Расписание движения поезда «Сапсан» по маршруту Нижний Новгород (Московский вокзал)- Москва (Курский вокзал)

Номер поезда, график движения Остановочные пункты
Нижний Новгород Дзержинск Владимир Москва
701 (ежедневно) 6:45 7:07-7:09 8:50-8:52 10:40
6:45 7:07-7:09 8:52-8:54 10:40
703 (ежедневно) 14:45 15:07-15:09 16:50-16:52 18:40
14:45 15:07-15:09 16:52-16:54 18:40

Расписание движения поезда «Сапсан» по маршруту Москва (Курский вокзал)-Нижний Новгород (Московский вокзал)

Номер поезда, график движения Остановочные пункты
Москва Владимир Дзержинск Нижний Новгород
702 (ежедневно) 6:45 8:30-8:32 10:15-10:17 10:40
6:45 8:30-8:32 10:14-10:16 10:40
704 (ежедневно) 19:30 21:1521:17 23:00-23:02 23:25
19:30 21:1521:17 22:59-23:01 23:25

Характеристика вагонов бизнес- и эконом-класса поезда «Сапсан»

Вагон бизнес-класса Вагон эконом-класса
Пассажирское место
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
  • встроенный аудиовидеомодуль
  • розетка между креслами для подключения зарядных устройств и ноутбуков
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
Услуги, входящие в стоимость проезда
  • свежая пресса
  • санитарно-гигиенический набор
  • детские наборы для путешествующих с детьми
  • рацион горячего питания на выбор согласно меню
  • свежезаваренный чай, натуральный кофе, прохладительные и алкогольные напитки
  • заказ такси
Услуги за дополнительную плату
  • свежая пресса
  • услуги бистро

Места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями

В 6-м вагоне поезда «Сапсан» имеется место с надежным креплением для размещения инвалидных колясок. Место снабжено кнопкой вызова проводника.

Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках, который, как и другие туалеты, оснащен кнопкой аварийного вызова. Пол во всех зонах поезда «Сапсан» одного уровня, что облегчает перемещение инвалидных колясок.

Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности — он не имеет ножки и откидывается вверх.

Вагон-бистро

В вагоне-бистро (№5) поезда «Сапсан» можно перекусить стоя, воспользовавшись одним из двух барных столов, или уютно расположиться за одним из 10 приоконных столов.
Возможна доставка горячих блюд из вагона-бистро на места пассажиров, а в мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.

Изображения схем вагонов любезно предоставлены сервисом Яндекс.Расписания

← назад

Источник: https://vokzal.ru/help/info/sapsan

Чем хорош скоростной поезд «Сапсан»?

Еще совсем недавно слово «сапсан» ассоциировалось только с хищной птицей, отличающейся стремительностью своего полета, однако с некоторых пор ситуация изменилась. Теперь, услышав его, многие в первую очередь связывают это понятие со скоростным поездом, который в течение уже целого ряда лет курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом.

Первый «Сапсан», спроектированный и построенный знаменитым немецким концерном Siemens, совершил пробный рейс 17 декабря 2009 года. Он оказался успешным, и начались коммерческие перевозки пассажиров этим поездом. Путешествовать на «Сапсане» людям нравится, и очень многие из тех, кто хотя бы однажды добирался на нем из Москвы в Санкт-Петербург или обратно, стараются в следующий раз взять билеты именно на этот поезд. В чем же состоят причины его столь высокой популярности?

Высокая скорость поезда

Одним из основных преимуществ «Сапсана» является то, что он действительно является высокоскоростным. На направлении Москва – Санкт-Петербург его средняя скорость составляет приблизительно 200 км/ч, благодаря чему время в пути составляет всего около четырех часов. Таким образом, получается, что пользоваться «Сапсаном» выгоднее и удобнее, чем даже авиационным транспортом.

Вокзалы убытия и прибытия располагаются в самых центрах двух столиц, а аэропорты вылета и прилета самолетов — за пределами мегаполисов. Требуется время, чтобы до них добраться, пройти регистрацию, сдать (а потом и получить) багаж. В итоге общая продолжительность путешествия оказывается больше, чем на «Сапсане», а при этом билеты на Сапсан обходятся дешевле, чем на самолет.

Комфортабельные вагоны и отличный сервис

«Сапсан» — очень комфортабельный поезд, в состав которого включаются современные вагоны следующих классов:

  • Эконом-класс;
  • Бизнес-класс;
  • Туристический класс.

Вагоны эконом-класса достаточно просторны, кресла в них расположены в рядах по четыре места, причем попарно, и между ними находится широкий проход. В каждом вагоне имеется телевизор, располагается он таким образом, чтобы смотреть его было удобно всем пассажирам. Звук транслируется на наушники, которые подключаются к гнездам в подлокотниках.

Вагоны бизнес-класса просторнее за счет того, что в них установлено меньше кресел для пассажиров. Они очень удобны, отделаны искусственной кожей. В стоимость билетов в бизнес-класс включена еда, которая предлагается пассажирам.

Вагоны туристического класса «Сапсана» такие же, как и вагоны с сидячими местами в других поездах. Питание и дополнительные услуги в них не предусмотрены, зато билеты на места в них существенно дешевле, чем на места в экном-классе. На сегодняшний день для многих из тех, кому предстоит путешествие из Москвы в Санкт-Петербург или обратно, они являются действительно наиболее оптимальным выбором.

Забота о детях и пассажирах с ограниченными возможностями

Разработчики поезда «Сапсан» особенно позаботились о детях и пассажирах с ограниченными возможностями. Билеты для детей, возраст которых не достиг пяти лет, продаются с ощутимыми скидками.

В некоторых вагонах поезда имеются выдвижные пеленальные столики.

В «Сапсанах», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, могут ездить без сопровождения взрослых подростки в возрасте от 10 до 14 лет, причем каждому такому пассажиру выдается небольшой плед, ему предлагается соответствующие возрасту печатные издания.

В некоторых вагонах «Сапсана» есть пандусы для инвалидов-колясочников и крепления для колясок. В них расширены проходы. Имеются также и специальные места для пассажиров с ограниченными возможностями.

Одним словом, путешествовать в Сапсане удобно всем пассажирам, невзирая на возраст, кошелек и интересы.

Источник: https://www.klerk.ru/materials/2017-09-13/chem-horosh-skorostnoy-poezd-sapsan/

Рекорды скорости на рельсах

В октябре 1964 года в Японии была запущена первая в мире высокоскоростная магистраль. Как менялись рекорды скорости и что нового придумало человечество для быстрого перемещения в пространстве по рельсам?

Как все начиналось

Всего 140 лет назад появилась электрическая железная дорога: в 1879 году 300-метровую демоверсию построил немецкий инженер и изобретатель Вернер фон Сименс для промышленной выставки в Берлине. Скорость перемещения состава составляла всего 7 км/ч. С тех пор человечество мечтало лишь об одном: ехать быстрее.

Инженеры работали над этой задачей не покладая рук, и уже в 1903 году экспериментальный электровагон тех же братьев Сименс (фирма Siemens & Halske) преодолел рубеж в 200 км/ч.

В те времена это была совершенно фантастическая скорость! Эксперимент проходил в пригороде Берлина осенью: 6 октября электрический вагон разогнался до 206 км/ч, а 28 октября достиг 210,2 км/ч.

Этот рекорд был побит лишь полвека спустя французским электровозом CC 7121. В феврале 1954 года пассажирский поезд развил скорость 243 км/ч на участке Дижон — Бон. В следующем году французскому электровозу CC 7107 удалось разогнаться до 331 км/ч и надолго установить мировой рекорд. Правда, в ходе той гонки у него расплавился токоприемник.

И все же первая высокоскоростная железная дорога появилась не в Европе, а в Японии: она открылась 1 октября 1964 года в преддверии летней Олимпиады. Линия Токайдо-синкансэн соединила два крупных города: Осаку и Токио. За 2,5 часа поезд преодолевал 515 км, останавливаясь на 17 станциях.

Скорость 210 км/ч сделала этот транспорт крайне популярным. В 1967 году по магистрали проехал 100-миллионный пассажир, а в 1976-м — миллиардный. В народе этот транспорт получил прозвище «поезд-пуля». Сейчас железнодорожная сеть Синкансэн разрослась и имеет более десятка маршрутов.

Самый быстрый — Хаябуса — был введен в 2011 году: поезда следуют по нему со скоростью 320 км/ч.

Высокоскоростные поезда во всем мире

Высокоскоростной транспорт со временем появился и в других странах. Франция, поставившая рекорды скорости в 1903 году, наладила регулярное высокоскоростное движение лишь в 1981 году: первая линия пролегла между Парижем и Лионом.

Сегодня сеть TGV сильно разрослась, к ней присоединились соседние страны: Бельгия, Италия и Швейцария. Французские составы TGV способны разгоняться до 320 км/ч.

Опытный состав V150, один из этих поездов, стал рекордсменом в 2007 году, разогнавшись до 574,8 км/ч на пути между Страсбургом и Парижем.

Высокие скорости стали возможны благодаря тому, что скоростная железная дорога строится без малых радиусов кривых, поезда оснащены мощными тяговыми двигателями, сочлененные вагоны имеют обтекаемую форму, при которой им не страшны встречные и боковые воздушные потоки. Несмотря на огромные скорости, поезда TGV безопасны для окружающих: не отмечено ни одного случая гибели пассажира под колесами, кроме одного столкновения с грузовиком.

По этому показателю сильно проигрывают российские поезда «Сапсан». Они были запущены в 2009 году между Москвой и Санкт-Петербургом и успели сбить десятки людей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько получают проводники в поездах

Причина состоит в том, что высокоскоростные составы следуют по обычным железнодорожным линиям, которые проходят через населенные пункты и не имеют специальной системы защиты для проходящих людей.

За несколько секунд белая точка на горизонте превращается в несущуюся «белую смерть» — так прозвали «Сапсан» жители придорожных городов и поселков. За прошедшее десятилетие они научились выстраивать свою жизнь по расписанию скоростного поезда, чтобы не пересекать пути в опасное время.

«Сапсаны» были произведены той же немецкой компанией Siemens, которая открыла первую железную дорогу в мире. Она же будет обслуживать российские составы в течение 30 лет. «Сапсан» может работать даже при температуре –50 °C и развивать скорость до 300 км/ч.

Французские поезда курсируют по специально построенным для них высокоскоростным магистралям, проложенным вдали от населенных пунктов по полям. Высокоскоростные дороги, подобные TGV, есть не только в Европе, но и в Южной Корее, и в США.

В 1900 году американский инженер Джон Элфрит Уоткинс составил предсказание о будущем Америки и США под названием «Что может случиться в последующее столетие?». В числе прочего автор предсказал: «Поезда будут ходить со скоростью 2 мили в минуту (193 км/ч). А экспрессы — 150 миль в час (241 км/ч)». Прогноз полностью сбылся. Но человечество все еще не удовлетворено и мечтает ехать еще быстрее

Рекорды скоростей

Знаете ли вы, с какой максимальной скоростью может ехать человек? На сегодняшний день рекорд составляет 1017 км/ч. Он принадлежит американскому подполковнику Джону Полу Стаппу, который в декабре 1954 года разогнался до этой скорости на ракетных санях во время испытаний на авиабазе Холломан. Стапп был очень смелым человеком.

Он все время испытывал свое тело на прочность, чтобы доказать, что человек может выдерживать огромные перегрузки при ускорении. Ракетные сани на сегодняшний день являются самым быстрым рельсовым транспортным средством на земле, их рекорды скорости на суше вряд ли удастся превзойти поездам.

В апреле 2003 года сани без человека разогнались до 10 430 км/ч.

Сейчас самый быстрый поезд в мире — маглев на магнитной подушке. Он относится к монорельсовому транспорту, но, в отличие от электропоездов, не касается поверхности рельса, а движется и управляется исключительно силой электромагнитного поля. Поскольку нет трения, маглев может развивать огромные скорости и составить конкуренцию самолету.

Первая публичная магнитная дорога была открыта 30 лет назад в Берлине. Она имела протяженность 1,6 км и могла перевозить пассажиров со скоростью 80 км/ч. В СССР на десять лет раньше был проложен экспериментальный участок длиной 600 м для испытаний вагонов на магнитном подвесе.

Впоследствии он был продлен до 980 м, тестирование проводилось в подмосковном городе Раменское.

Кстати, первый монорельсовый транспорт тоже появился в России. В 1820 году житель подмосковного села Мячково Иван Эльманов построил «дорогу на столбах». Для движения вагонеток по рельсу использовались лошади

https://www.youtube.com/watch?v=e9wwFaGuac4

Инженеры считают, что теоретически монорельсовый транспорт обладает более высоким потенциалом в плане развития скорости, поскольку нет опасности схода состава с рельсов и вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения гораздо ниже, чем у традиционных рельсовых составов.

Самым быстрым маглевом на сегодняшний день является японский поезд на магнитной подушке. В апреле 2015 года он разогнался до 603 км/ч.

Развитию магнитного транспорта по всему миру мешают экономические и технические ограничения. Сегодня регулярный высокоскоростной маглев успешно работает в Китае. Шанхайская высокоскоростная маглев-трасса построена двумя немецкими компаниями, одна из которых — железнодорожный «пионер» Siemens.

Линия была открыта в 2004 году, связав шанхайский аэропорт Пудун и первую станцию метро Шанхая. Максимальная скорость поезда составляет 431 км/час. В Китае даже обычные поезда ставят рекорды в эксплуатации: например, на китайской линии Пекин — Шанхай можно прокатиться со скоростью 330 км/ч.

Поезда будущего

110 лет назад, в 1909 году, была предложена идея вакуумного поезда, или vactrain. В теории скорость движения в вакуумной трубе на основе магнитной левитации может достигать 6400–8000 км/ч, то есть в случае реализации проекта это был бы самый быстрый в мире транспорт. Идею высказал анонимный читатель журнала Scientific American.

Он даже рассчитал, что на вакуумном поезде можно было бы добраться из Нью-Йорка до Филадельфии (136 км) за 6 минут 44 секунды, а до Бостона (305 км) из той же точки — за 10 минут 4 секунды. Позже оказалось, что автором этой идеи был Роберт Хатчингс Годдард — американский ученый, один из пионеров современной ракетной техники.

После его смерти в 1945 году нашлись документы, в которых он описывал вакуумные поезда, движущиеся со скоростью 1600 км/ч. Его вдова даже запатентовала это изобретение.

Первые в мире опыты с перемещением тела в вакуумной трубе за счет электромагнитного поля поставил в 1910-х годах российский профессор Борис Вейнберг. Ученый рассчитал, что капсула способна развивать скорость до 800 — 1000 км/ч. Первая мировая война положила конец этим опытам, а позже профессор сменил научные интересы.

В конце 1960-х годов в Японии проводились испытания реактивного поезда. Главой исследования был конструктор тяжелых самолетов и управляемых ракет Кенойя Одзава. Модели поездов в ходе опытов двигались по особой эстакаде, оборудованной роликами.

Скорость составляла 1140 км/ч. После постройки герметичного туннеля скорость состава увеличилась до рекордных 2300 км/ч. В 1970 году на точной копии сверхзвукового поезда японцы катали подопытных животных.

Сообщалось, что после разгона и торможения их состояние не ухудшилось.

В наши дни идея вакуумного поезда снова горячо обсуждается. В 2012 году американский инженер и миллиардер Илон Маск объявил, что планирует создать новое транспортное средство, которое будет в два раза быстрее самолета и в три-четыре раза — скоростного поезда. Время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (561 км) займет всего 30 минут.

Проект Hyperloop подразумевает собой создание поезда на воздушной подушке, движущегося в условиях форвакуума. Уже построено несколько пробных участков, пока небольших. В этом году удалось установить рекорд — капсула немецкой команды Hyperloop разогналась до 463 км/ч. Минувшим летом компания Илона Маска заключила договор с правительством Саудовской Аравии о строительстве испытательного участка длиной 35 км.

Это будет самая длинная трасса для нового вида транспорта, который претендует на звание самого быстрого в мире.

Источник: https://naukatv.ru/articles/626

Сапсан

Фото поезда «Сапсан»

о поезде «Сапсан»

Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.

Маршруты курсирования поезда «Сапсан»

  • Москва — Санкт-Петербург;
  • Москва — Нижний Новгород.

Схемы вагонов поезда «Сапсан» с расположением мест

Количество пассажирских мест в поезде «Сапсан» — 538.

№10, эконом №9, эконом №8, эконом №7, эконом №6, эконом №5, бар №4, эконом №3, эконом №2, бизнес №1, бизнес

Характеристика вагонов поезда «Сапсан»

ХарактеристикаВагон бизнес-классаВагон экономического класса
Пассажирское место
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
  • встроенный аудиовидеомодуль
  • розетка между креслами для подключения зарядных устройств и ноутбуков
  • регулируемая спинка кресла
  • индивидуальное освещение
  • откидной или приоконный стол
  • откидная опора для ног
Услуги, входящие в стоимость проезда
  • свежая пресса
  • пассажирский набор
  • детский набор для путешествующих с детьми
  • рацион горячего питания на выбор согласно меню*
  • свежезаваренный чай, натуральный кофе, прохладительные напитки (без ограничений)
  • алкогольные напитки (1 порция)
Бесплатные услуги
Услуги за дополнительную плату

* Рацион питания в зависимости от маршрута:

Москва — Санкт-Петербург — горячее блюдо (одно на выбор), холодная закуска (одна на выбор), десерт;

Москва — Нижний Новгород — горячее блюдо (одно на выбор).

Вагон-бар

В вагоне-баре поезда «Сапсан» для удобства пассажиров раположены 2 барных стола и 10 приоконных.

Возможна доставка горячих блюд из вагона-бара на места пассажиров с ограниченными возможностями. В мобильном баре можно приобрести прохладительные и алкогольные напитки.

10 лет «Сапсана»

В 2009 году «Сапсан» пришел на смену советскому высокоскоростному поезду ЭР200, который работал на Октябрьской железной дороге с 1984 года. Проект по запуску скоростного движения в СССР начали разрабатывать еще в 1965 году, а в 1973 году электропоезд был построен на Рижском вагоностроительном заводе.

Дальнейшие десять лет понадобились для того, чтобы провести все испытания, однако советский план высокоскоростных линий не был реализован, и ЭР200 так и остался единственным поездом, развивающим скорость более 200 км/ч в регулярном пассажирском графике.

Первоначально ЭР200 возил пассажиров с Ленинградского вокзала в Москве до Московского вокзала в Санкт-Петербурге за 4 часа 50 минут, впоследствии, по мере модернизации участков дороги, время в пути сокращалось.

В 2006 году ЭР200 проезжал свой маршрут уже за 4 часа 30 минут.

Что такое «Сапсан»?

Поезда Siemens для России сконструированы на базе платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3.

Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, салон шире стандартного европейского, что связано с габаритом российского подвижного состава, который имеет отличия от европейского.

Технически поезда Siemens Velaro способны развивать скорость до 350 км/ч, но в России на текущий момент скорость «Сапсанов» не превышает 280 км/ч.

Следует отметить, что скорость движения по железной дороге зависит не только от возможностей электропоезда, но и от общего состояния путей, контактной сети и всей дорожной инфраструктуры: отсутствия переездов, нерегулируемых переходов, сигнализации.

Для того, чтобы запустить высокоскоростные «Сапсаны» на всем главном ходу Октябрьской магистрали были уложены новые рельсы японской металлургической компании Nippon Steel.

При этом на железной дороге ведутся постоянные работы по ремонту путей и дальнейшей их модернизации для того, чтобы еще больше сократить время в пути.

В 2016 году на перегоне Бурга — Малая Вишера при проведении капитального ремонта использовались уже рельсы, изготовленные на Новокузнецком металлургическом комбинате, а для проведения работ использовалась единственная в России машина AHM 800 R.

Обслуживаются все скоростные поезда в моторвагонном депо Санкт-Петербург — Московское (ТЧ-10 «Металлострой»), где для поездов Siemens построен отдельный цех. Многие технологии были использованы здесь впервые в России, например, новые установки по замене тележек и колесных пар, по проверке геометрических параметров колесных пар, новые установки для мойки и вакуумной очистки поездов.

Таким образом, внедрение новых высокоскоростных поездов — это не только удобство для пассажиров, это еще и большой технологический рывок в отрасли для всей страны.

Как изменилась железная дорога после запуска «Сапсанов»

Сейчас самый быстрый «Сапсан» преодолевает путь от Москвы до Санкт-Петербурга за три с половиной часа. За десять лет количество пассажиров, которые путешествуют фирменными скоростными поездами, увеличилось в три с половиной раза.

Запуск «Сапсанов» стал несомненным благом для жителей двух столиц, ведь это самый быстрый способ добраться «из центра в центр». Благом запуск этих поездов стал и для жителей промежуточных городов, где предусмотрена остановка. А вот для всех поселков и остановочных пунктов на главном ходу Октябрьской магистрали запуск «Сапсана» в первую очередь означал отмену электричек.

Жители деревни Ерзовка Окуловского района рассказывают, что в свое время приобрели дачу в этой деревне из-за железной дороги. Из Угловки можно было легко и быстро добраться в деревню на электричке. Теперь же приходится рассчитывать только на собственный автомобиль. И это лишь один пример из тысячи подобных.

Еще один важный минус скоростного движения по главному ходу Октябрьской магистрали заключается в том, что пути проходят по исторической ветке железной дороги через все населенные пункты.

При этом даже в городах, таких как Чудово и Малая Вишера, нет удобных и безопасных способов быстро пересечь железную дорогу. Для пешеходов строят громоздкие и высокие надземные переходы, пользоваться которыми, конечно, никто не хочет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Поезд для заключенных

Там, где переход через пути оснащен светофором, ориентироваться на красный запрещающий сигнал проблематично.

Дело в том, что из-за особенностей системы сигнализации на российских железных дорогах, красный свет может загореться за минуту до поезда, а может и за 20 минут. Поэтому большинство просто игнорирует эти светофоры. В итоге люди ежегодно гибнут под колесами поездов.

После запуска «Сапсанов» на железной дороге постепенно вводились меры по усиленной охране: это видеоконтроль по главному ходу, охранники, дополнительный досмотр пассажиров на вокзалах. Дошло до того, что на платформы вокзалов, с которых уходят скоростные поезда, нельзя попасть без еще одной дополнительной проверки, помимо той, что проходят пассажиры всех поездов дальнего следования.

После запуска высокоскоростных поездов до Санкт-Петербурга, а затем и до Нижнего Новгорода стало понятно, что дальнейшее развитие такие перевозки могут иметь лишь при строительстве отдельных ВСМ — выделенных железных дорог, не заходящих в промежуточные населенные пункты и рассчитанных на скорости движения выше 300 км/ч.

Именно такой подход используется сейчас во всем мире, позволяя сохранить всё разнообразие пассажирских перевозок по железной дороге — и пригородные электрички, и региональные поезда, и высокоскоростное сообщение между крупными центрами. Проект по строительству ВСМ подтолкнет развитие целых отраслей промышленности страны, в том числе и высокотехнологичных. Однако реализация проекта требует масштабных инвестиций.

Также нужно понимать, что для полноценного развития отрасли нужно не просто построить в стране одну отдельно взятую ВСМ «Москва — Санкт-Петербург», а поэтапно реализовывать большую стратегию, рассчитанную на годы вперед и охватывающую целую сеть ВСМ по стране.

Источник: https://news.novgorod.ru/articles/read/957.html

Ржд представят обновленный интерьер

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. «Российские железные дороги» спустя 10 лет после начала курсирования «Сапсанов» представят обновленный интерьер высокоскоростного поезда. Презентация состоится во вторник на Ленинградском вокзале, откуда состав отправится в первый рейс. Об этом сообщили в пресс-службе РЖД.

Первый высокоскоростной поезд «Сапсан» отправился из Москвы в Санкт-Петербург 17 декабря 2009 года. Со временем «Сапсаны» начали курсировать и между Москвой и Нижним Новгородом. Количество пассажиров, путешествующих фирменными высокоскоростными поездами за 10 лет увеличилось в 3,5 раза, и «Российские железные дороги» ожидают, что подобная тенденция сохранится.

Поезд «Сапсан» сконструирован немецкой компанией Siemens. Основой стали поезда модели Velaro, которые курсируют в европейских странах.

Помимо разницы в ширине колеи — в Европе она составляет 1435 мм, в России 1520 мм — «Сапсаны» имеют и другие особенности, благодаря которым они считаются уникальным вариантом исполнения высокоскоростного поезда.

В первую очередь, это возможность эксплуатации при температурном режиме от минус 40 градусов до плюс 40. Кроме того, поезда имеют способность к самодиагностике — на пульт машиниста выдается сообщение о возникновении нештатных ситуаций в работе оборудования.

Привлекательность для пассажиров, в свою очередь, связана со внутренним наполнением «Сапсанов». Они имеют семь классов обслуживания — купе-переговорная, первый класс, бизнес, экономический+, эконом, базовый и вагон-бистро. Все вагоны оборудованы информационно-развлекательной системой, пассажиры с ее помощью могут смотреть фильмы и заказывать еду прямо на место проезда.

Перевозки растут

Как сообщили ТАСС в пресс-службе РЖД, за 10 лет эксплуатации поездов «Сапсан» пассажиропоток на участке Москва — Санкт-Петербург вырос в 3,5 раза — с 1,62 млн до 5,5 млн человек.

«Как показывает анализ потенциального спроса на высокоскоростные перевозки на линии эта динамика сохранится. Согласно прогнозу, перевозки пассажиров поездами «Сапсан» в 2019 году превысят 5,6 млн человек», — сказали в компании.

«Сапсаны» развивают скорость 250 км/ч и преодолевают расстояние между Москвой и Петербургом за минимальное время в 3 часа 30 минут. Сегодня поезда «Сапсан» курсируют на маршруте Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород, доставляя каждые сутки в среднем свыше 15 тыс. пассажиров. Всего в парке РЖД есть 16 высокоскоростных поездов, количество рейсов составляет до 30 в сутки. В момент старта проекта их было всего шесть.

Количество рейсов увеличили не случайно, и оно уже недостаточное для того, чтобы удовлетворить спрос — в пиковые периоды постоянно наблюдается дефицит мест. Заполняемость поездов с учетом посадки и высадки пассажиров на промежуточных станциях составляет свыше 110%. В РЖД считают, что уже через два-три года провозная способность «Сапсанов» будет исчерпана, и если не решить эту проблему, то пассажиры будут делать выбор в пользу альтернативных видов транспорта.

Количество и качество

В июне РЖД заключили контракт с компанией Siemens и группой «Синара» на поставку 13 десятивагонных поездов «Сапсан» на €513,5 млн.

Новые поезда, как и предыдущие две партии, будут построены в Германии, в Крефельде, но элементы интерьера установят в депо «Металлострой» в Санкт-Петербурге.

Ряд компонентов на этот раз поставят российские предприятия, а их проверку и настройку состава будут осуществлять российские специалисты, прошедшие стажировку в Германии. Поезда начнут курсировать между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом осенью 2022 года.

Параллельно РЖД начали модернизацию существующих поездов. К десятилетию «Сапсана» будет готов один состав. В ближайшие два года планируется модернизировать все 16 составов.

В пресс-службе РЖД показали ТАСС фотографии нового интерьера — он выполнен в бежевых и коричневых тонах. Изменения затронули обивку кресел и оформление салона.

Кроме того, в поездах заменили освещение — теперь можно регулировать яркость в зависимости от времени суток, установили кулеры с питьевой водой, заменили оконные шторы, а в каждом кресле предусмотрели розетки для зарядки мобильных устройств и USB-разъемы.

В обновленном «Сапсане» появилась игровая зона для маленьких пассажиров и места для размещения детских колясок, в бизнес-классе полностью заменили кресла.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/7359357

О поезде | пассажирам

Фото поезда «Сапсан»

Скоростной поезд «Сапсан» произведен немецкой компанией «Сименс». «Сапсан» развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.

Уважаемые пассажиры! Между Москвой и Санкт-Петербургом в периоды повышенного спроса курсируют сдвоенные составы (состоящие из 20 вагонов). На посадку необходимо прибывать заблаговременно. Сдвоенный состав состоит из двух самостоятельных единиц (по 10 вагонов) и конструктивно не имеет сквозного прохода.

Количество пассажирских мест – 522 (в сдвоенном составе – 1044)
№10, 20 эконом+ №9, 19 эконом №8, 18 эконом №7, 17 эконом №6, 16 эконом №5, 15 бистро №4, 14 базовый №3, 13 эконом №2, 12 бизнес №1, 11 первый класс

Схема модернизированного «Сапсана»

Модернизированный поезд «Сапсан»

№ вагонаКласс обслуживанияОписание
Вагон № 1 (11) Купе-переговорная Отдельное 4х-местное купе.Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла и освещения.Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники, использования игровой консоли Sony PlayStation. Мини-бар.Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом всех (4-х) мест в одном заказе.Предоставляются услуги питания первого класса обслуживания.
Первый  19 посадочных мест.Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла, оборудованные лампами для чтения, столиками, мониторами.
Вагон № 2 (12) Купе-сьют Две изолированные от основного салона переговорные зоны – 2-местные купе-сьют.Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники, использования игровой консоли Sony PlayStation.Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом обоих мест в одном заказе.Предоставляются услуги питания первого класса обслуживания.
Бизнес  44 посадочных места.Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, опорами для ног.Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. модуль.
Вагон № 3/13, 6/16, 7/17, 8/18, 9/19 Экономический 66 посадочных мест (54 – в вагоне № 6/16).Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. модуль.
Вагон № 4 (14) Базовый 66 посадочных мест.Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. модуль.
Вагон № 5 (15) Бистро 40 посадочных мест (в т.ч. 16 – поступающие в свободную продажу с включенным депозитом на приобретение питания в баре-бистро, USB-разъемами).Кресла с регулируемыми спинками за столиками, оборудованными беспроводной зарядкой.
Вагон № 10 (20) Комфорт 7 посадочных мест.Кожаные кресла, аналогичные классу обслуживания «бизнес» с регулируемыми спинками, откидным столиком, опорами для ног.Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. модуль.
Семейный 36 посадочных мест для путешествия пассажиров с детьми.Кресла с регулируемыми спинками, откидным столиком, подлокотниками и опорами для ног.Игровая зона с интерактивными мониторами, предназначенными для игр.Места для хранения детских колясок.Кулер для питьевой воды.На приоконных столах нанесена самоклеющаяся пленка с развивающими играми.Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. модуль.

Поезд «Сапсан»

№ вагонаКласс обслуживанияОписание
Вагон № 1 (11) Купе-переговорная Отдельное 4х-местное купе.Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла и освещения.Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники.Мини-бар.Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом всех (4-х) мест в одном заказе.Предоставляются услуги питания первого класса обслуживания.
Первый 19 посадочных мест.Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла, оборудованные лампами для чтения, столиками, мониторами.
Вагон № 2 (12) Бизнес 52 посадочных места.Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, опорами для ног.Розетки для подключения персональных мобильных устройств.модуль.
Вагон № 3/13, 6/16, 7/17, 8/18, 9/19 Экономический 66 посадочных мест (54 – в вагоне № 6/16).Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.модуль.
Вагон № 4 (14) Базовый 66 посадочных мест.Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.модуль.
Вагон № 5 (15) Бистро 40 посадочных мест (в т.ч. 16 – поступающие в свободную продажу с включенным депозитом на приобретение питания в баре-бистро).
Вагон № 10 (20) Экономический плюс 51 посадочное место (в т.ч. 7 местное изолированное купе для проезда пассажиров с детьми).Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.модуль.
  • Использование ударопрочных, пожароустойчивых конструкционных деталей и отделочных материалов.
  • Использование безосколочного стекла.
  • Контроль функционирования всех узлов и агрегатов поезда сервисным центром в режиме онлайн.
  • Эргономичные формы вагонных салонов «Сапсана», отсутствие острых углов или кромок у обшивки полностью исключают угрозу для пассажиров.

Для подтверждения соответствия поезда «Сапсан» требованиям норм безопасности для эксплуатации на российских железных дорогах был проведен полный цикл предварительных, приемочных и сертификационных испытаний поездов.

Информирование пассажиров

  • Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
  • Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.

Просим пассажиров «Сапсана» прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.

При посадке в скоростной поезд «Сапсан» необходимо предъявить проводнику надлежащим образом оформленный проездной документ, а также оригинал документа, удостоверяющего личность, указанный в предъявляемом проездном документе.

Для детей в возрасте до 14 лет допускается предъявление нотариально заверенной копии свидетельства о рождении.

Лица, провожающие пассажиров поезда «Сапсан», допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.

Источник: https://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5338

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Сколько вагонов в составе пассажирского поезда

Закрыть