Как в поезде залезть на верхнюю полку

Схема вагона плацкарт. Места в вагонах плацкарт :

как в поезде залезть на верхнюю полку

Какая будет поездка и какие будут впечатления от нее, можно сказать уже в самом ее начале. Почему? На хорошее впечатление от поездки зачастую влияет то, на каком месте едет пассажир. В расположении мест в вагоне есть свои тонкости, и их надо знать, чтобы поездка не сказалась на настроении пассажира.

Определиться с тем, на каком месте ехать, можно заранее. Возле кассы или на терминалах показана схема вагона. Плацкарт, так же как и другие вагоны, указан на этой схеме.

Как выбирать места в поезде

Из схемы вагона становится понятно, что в нем могут разместиться 54 пассажира. 36 мест расположены в проемах, разделенных перегородками, которые еще называют «купе», но в случае плацкартного вагона дверей у купе нет. Ну а остальные 18 мест самые нежелательные, потому что они расположены вдоль прохода.

Для багажа предусмотрены места в каждом купе. Его можно расположить в специальной нише под нижними спальными полками. Еще для багажа есть полка, которая расположена над верхним спальным местом.

В каждом купе есть свой столик. Такой же столик можно получить и в боковом спальном месте, если его разложить.

Для того чтобы привести себя в порядок, помыть руки, в вагоне есть два туалета. Места, где расположены туалеты, показывает схема вагона. Плацкарт для удобства пассажиров оборудован титаном, в котором есть горячая кипяченая вода как для чая, так и для модной в поездках лапши «Доширак».

Еще в вагоне есть два тамбура. Как правило, один тамбур используется для курения.

Ну и в дополнение ко всему в вагоне есть закрытое дверью купе для отдыха проводников и служебное купе.

Выбор места в плацкарте

  1. Чтобы сразу определиться с местами, которые наименее комфортны, надо просто запомнить. Это места: 1-4 и 53-54 в начале вагона и 33-36 и 37-38 в конце. Эти места ближе всех расположены к туалету.
  2. Наиболее удобными в плацкартном вагоне можно назвать нижние полки и места в купе. Боковые места расположены в проходе и поэтому менее востребованы.
  3. В купе № 3 и № 6 оборудован аварийный выход.

    Поэтому окна в этих купе не открываются.

  4. Последнее по счету верхнее место 36 в купе отделено от прохода перегородкой, и поэтому для пассажиров высокого роста это место может быть неудобным. Также для этого места нет подножки, чтобы можно было подняться на полку.
  5. Удобные места показывает схема вагона. Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
  6. Также места №№ 1, 2, 35, 36 по длине короче.

Для информации:

  • длина нижней полки – 177 см;
  • длина верхней полки – 167 см;
  • ширина полки – 60 см.

Как в поезде залезть на верхнюю полку

Для тех, кто испытывает трудности с путешествием в поезде, если попался жд вагон плацкарт, забраться на верхнюю полку впервые бывает довольно сложно. Но ничего страшного!

  1. Став на стол, если сидение в купе, и подпрыгнув, уже можно достать до верхнего места. Но надо помнить: не все пассажиры могут быть согласны с тем, что кто-то станет ногами на стол.
  2. Просто подпрыгнуть, уперевшись руками в верхние полки, поставив ноги на нижние полки.
  3. Для боковых верхних полок есть специальная ступенька. При этом можно придерживаться за верхнюю полку.
  4. Можно попросить проводника помочь.

На фото указаны все места в вагонах плацкарт.

Как ездить в поездах

  • Как найти розетку? Просто надо запомнить, что они находятся напротив туалетов. Одна возле титана с нерабочей стороны.
  • Если нужно найти начальника поезда, которому в пути подчиняются все — и проводники, и электромонтеры, — то он находится в первом после вагона-ресторана вагоне. Как правило, это купейный вагон. В ночное время начальника поезда заменяет ПЭМ (поездной электромеханик). Сам вагон начальника поезда оборудован рацией. Антенна для связи натянута над крышей вагона, в котором едет начальник поезда.
  • Если вы не знакомы с расположением мест в купе, вам поможет схема вагона. Плацкарт, конечно, не самый удобный вагон, но и здесь есть свои преимущества.

Источник: https://www.syl.ru/article/222239/new_shema-vagona-platskart-mesta-v-vagonah-platskart

✈ Как залезть на верхнюю полку в поезде

как в поезде залезть на верхнюю полку
Если вам предстоит впервые путешествовать в поезде на верхней полке, то нужно заранее задуматься о том, как вы будете на неё забираться. Существует несколько способов сделать это. Рекомендуем ознакомиться с каждым из них и выбрать для себя самый удобный.
В купе имеются раскладные металлические лесенки, по которым можно забраться на верхнюю полку.

Эти лесенки утоплены в стену справа и слева от двери. Пользоваться ими не сложно.

Разложите лесенку и, придерживаясь за полку, поднимитесь по ступеням. Ухватитесь руками за металлические крючки для одежды, поставьте на полку свободное колено, оттолкнитесь от лесенки и перенесите центр тяжести вперёд.

Продвиньтесь на коленях вдоль полки и примите удобное положение.

Воспользуйтесь ступенькой

В плацкартных вагонах вдоль коридора расположены поручни со ступеньками. Ступеньки нужны для того, чтобы пассажирам было удобнее залезать на верхние полки. Пользоваться ими проще простого.

Подойдите к своей полке со стороны коридора.

Поставьте одну ногу на нижнюю полку, другую на ступеньку и ухватитесь рукой за держатель багажной (третьей) полки. Поставьте на свою полку свободное колено, тут же оттолкнитесь от ступеньки и перенесите центр тяжести вперёд.

Продвиньтесь на коленях вдоль полки и устройтесь поудобнее.

Подтянитесь на руках

Этот способ подходит для пассажиров с крепкими, натренированными руками. Встаньте на нижние полки. Ступни поставьте под матрасы, чтобы не наступать на чужое постельное бельё. Упритесь руками в две верхние полки и подтянитесь на них, как на брусьях. Сдвиньте пятую точку в сторону своей полки и, вуаля, вы уже на своём месте! Теперь примите горизонтальное положение и наслаждайтесь поездкой.

Поставьте ногу на стол

Легче всего можно забраться на верхнюю полку с помощью обеденного столика. Это можно сделать лишь после того, как вы получите согласие соседей снизу. Предварительно застелите столешницу газетой или полотенцем. Встаньте на нижние полки и, придерживаясь руками за верхние полки, поднимитесь на столик, присядьте на своё место и перебазируйте на него ноги.

Это, пожалуй, не самый гигиеничный способ забраться на верхнюю полку, зато самый удобный.

Вам будет сложно забраться на верхнюю полку, если вы склонны к полноте, боитесь высоты, находитесь в преклонном возрасте, имеете инвалидность или ожидаете ребёнка.

Перечисленным категориям пассажиров рекомендуется покупать билеты на поезд заранее, чтобы гарантированно оказаться на нижнем месте.

4

Источник: https://www.biletik.aero/handbook/blog/poezda/kak-zalezt-na-verkhnyuyu-polku-v-poezde/

Преимущества верхней полки в поездах, и почему она лучше нижнего места? — Журнал строителя

как в поезде залезть на верхнюю полку

Безрассудно покупая билет на поезд за пару часов до отправления, пассажир рискует получить море негативных впечатлений от поездки. Такие билеты дорогие, высок риск получить плохое место, провести время в пути в полном дискомфорте. Так какие места в поезде лучше выбрать?

На что обратить внимание и как не переплатить? Чтобы разобраться во всех нюансах покупки билетов нужно потратить немного времени и изучить данный вопрос. Все очень просто и при разумном подходе вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать, отпадает сам по себе.

Любителям комфорта

Во многом ответ на вопрос о том, какие места в поезде лучше выбрать зависит от финансовых возможностей. Очевидно, что самыми комфортабельными будут места в современных поездах, в вагонах класса СВ. Что касается общих нюансов по выбору лучшего места, то стоит брать нижние полки, место вблизи проводника, а при путешествии всей семьей стоит полностью выкупить одно купе.

Сегодня комфорт во многом связан с возможностью пользоваться гаджетами, потому немаловажный фактор – это наличие розеток. Потому решая, какое место в поезде лучше выбрать необходимо учитывать их наличие или отсутствие.

Какие места в поездах с розетками можно приобрести сегодня?

  • в скоростных поездах типа Сапсан, Стриж, Аллегро розетки присутствуют возле каждого ряда сидений в эконом-классе, возле каждого сидения в вагонах более высокого класса;
  • в новых двухэтажных вагонах розетки есть в каждом купе;
  • в поездах типа Ласточка розетки равномерно расположены по вагону.

С современными вагонами понятно, но какие места в поездах с розетками в обычных вагонах? В купейных вагонах розетки расположены в проходе, однако их количество ограничено. Что касается плацкартных вагонов старого образца, то зарядить гаджет будет возможность, только обратившись к проводнику

Путешествуем с ребенком

Какое место в поезде лучше выбрать с ребенком? Для ответа на данный вопрос следует учитывать возраст маленького путешественника:

  • детям до 3 месяцев ехать в поезде не рекомендуется, так как высок риск заболеваний из-за жары, холода и отсутствия идеальной чистоты;
  • детей до года легко возить в поезде, они быстро засыпают под покачивание и стук колес, однако категорически нельзя брать верхние полки, откуда малыш может упасть;
  • с детьми от года до двух ездить тяжелее всего: они активны, подвижны, но еще не до конца понимают, чего от них хотят. В таком случае лучше брать места в спальном вагоне, или выкупить купе;
  • дети от 2 до 5 уже идут на контакт и с ними можно «договориться», однако рисковать и брать верхние полки не стоит.

Стоит остановить выбор на среднем вагоне, где ребенка не укачает. Также стоит учитывать, что во многих вагонах окна в первых и последних купе не открываются. Потому в жару лучше брать среднее купе.

При решении, какое место в поезде лучше выбрать с ребенком стоит также учитывать его характер. С капризными детьми не стоит ездить в плацкарте и общем вагоне – они будут доставлять много дискомфорта окружающим, высока опасность заражения вирусными заболеваниями. В частных случаях лучше полностью выкупить купе для максимальной безопасности и комфорта.

Самые дешевые места в поездах

На первый взгляд очевиден ответ на вопрос о том, какие места в поезде самые дешевые. Это верхние полки в плацкарте или места в общих вагонах. Но что делать, если предстоит дальняя поездка и важен комфорт? В таких случаях следует придерживаться определенных правил при покупке:

  1. Брать билеты задолго до поездки. Открытие продаж начинается за 45 дней, и покупать билеты стоит в день открытия продаж и на следующий день. В дальнейшем билеты будут дорожать.
  2. Воспользоваться правом на льготный проезд. Для этого брать билет необходимо в кассе, так как при покупке электронного билета льготы не действуют.
  3. При поездке за границу бывает выгоднее взять два билета: на территории РФ и на заграничный поезд.
  4. Нужно мониторить скидки, которые часто определяют какие места в поезде самые дешевые. С ценой по скидке место в купе может оказаться дешевле плацкарта.
  5. Узнать цену на билет до конечной станции. Часто действуют скидки на поездку по всему маршруту и если пункт назначения в нескольких остановках до конечной станции, билет до него будет дороже.

Эти нехитрые правила помогут купить самые дешевые места в поезде в 90% случаев. При этом комфортабельность поездки будет выше, чем при спонтанной покупке билета за ту же цену.

При этом не имеет значения, какая будет полка: верхняя или нижняя. Люди часто озадачиваются вопросом: какое место в поезде дешевле, верхнее или нижнее? С учетом скидок и при обдуманной покупке нижнее место обойдется дешевле верхней полки, билет на которую куплен в спешке за несколько дней до поездки.

Наиболее безопасные места

Если немного пораскинуть мозгами, то легко вычислить, какие места в поезде самые безопасные:

  • средний вагон;
  • среднее купе;
  • нижняя полка со стороны локомотива.

В случае столкновения или иного несчастного случая наиболее безопасным будет средний вагон, который пострадает меньше всего. То же самое касается среднего купе, в котором самые безопасные полки. Преимущества нижней полки очевидны, однако она должна быть по направлению движения. В случае внезапного торможения или столкновения пассажира прижмет к стене, и он не упадет со своего места.

Что касается человеческого фактора то тут сложно определить, какие места в поезде самые безопасные. Все зависит от попутчиков. При этом очевидно, что риск воровства ниже в вагонах более высокого класса, а у «неприятных соседей» часто нет возможности приобрести дорогие билеты.

Особенности двухэтажных поездов

В настоящий момент на смену старым вагонам приходят современные двухэтажные экземпляры. Возникает резонный вопрос: какие места в поезде (двухэтажный поезд) выбрать в таком случае? Ключевые особенности таких вагонов:

  • отсутствие тамбуров со стороны проводника;
  • лестница для подъема на второй этаж;
  • возможны проблемы с вентиляцией;
  • меньшее количество туалетов по отношению к количеству пассажиров;
  • меньше места для багажа;
  • меньше пространства в целом.

Двухэтажные поезда больше подходят для региональных поездок и на дальнее расстояние ехать в таком вагоне не рекомендуется. Выбирая, какие места в двухэтажном поезде приобрести, лучше остановить свой выбор на нижних местах на первом этаже. В противном случае возникнут проблемы с багажом, есть риск травматизма на лестницах, поездка в целом будет тяжелой и неприятной.

Выводы

Покупая билеты заранее, продумывая возможные трудности и выбирая правильный вагон и тип поезда легко купить самые лучшие места в поезде. При этом стоимость таких билетов будет в разы ниже, чем при спонтанной покупке.

Даже отправляясь в неожиданную поездку можно купить наиболее безопасные и комфортабельные места. Главное не откладывать решение данного вопроса до последнего момента, покупать билет обдуманно и правильно.

Источник: https://jurnalstroy.ru/preimushhestva-verxnej-polki-v-poezdax-i-pochemu-ona-luchshe-nizhnego-mesta.html

Поездки для чайников: скорые поезда, от покупки билета до выхода

Потому что далеко не всем такое даётся легко. Многие остаются “чайниками” и после пяти поездок, потому что метод “разобраться на месте” не для них.  Для них лучше иметь четкие и понятные готовые схемы.

Покупка билета

Билет можно купить в кассе вокзала нужного направления, на терминале в вокзале и через интернет. У каждого способа свои достоинства и недостатки. В любом случае, тебе стоит зарегистрироваться на сайте РЖД, а также покупать билеты заранее: во-первых,  пока не раскупили тех, что подешевле, во-вторых, если за два месяца, то и сами билеты дешевле.

Если ты достаточно состоятельна, чтобы не думать о цене билетов, найди себе за 500 рублей студентку, которая поможет тебе разобраться с билетами,  сэкономишь себе нервы.

Сайт РЖД хорош тем,  что, где бы ты ни покупала билеты, ты можешь быстро посмотреть,  на какие поезда и какие места они есть, это уменьшит раздражающую возню на кассе или у терминала.

Через сайт покупать немного дороже и платить надо банковской карточкой, но зато тебе не придётся нервничать из-за толпы за спиной и от попыток сформулировать, чего тебе надо. 

На терминале оплата производится также карточкой, и к нему тоже, вероятно, будет очередь, но тебе не придется ни с кем разговаривать, только жать на кнопочки.

С кассой, вероятно, всё понятно. Там можно платить наличными или карточкой, кассир отвечает на любые связанные с билетами вопросы, главное, сказать, на какое число и по какому направлению тебе нужны поезда.

Сайт также позволяет следить за акциями и скидками, которые обычно приходятся на вторник. Не поленись заглянуть в соответствующее меню,  если сэкономить тебе всегда приятно.

Когда смотришь расписание поездов, помни, что сутки начинаются в полночь и заканчиваются в полночь. Иногда может показаться, что на нужный вечер нет билетов, но стоит поставить в качестве даты следующий день,  и ты узнаёшь, что в 00.05 ночи как раз есть местечко на поезде нужного направления.

Также помни, что время РЖД в любой части России идентично московскому времени, и полуночный, согласно расписанию, поезд в твоём городе может отправляться в четыре утра по местному времени.

Некоторые электронные билеты необходимо распечатывать на терминалах. Посмотри на png или pdf файле, который прилагается к описанию твоего билета.

Помни, что билет должен быть на тот документ, который ты 100% возьмёшь в поездку. Бывали случаи, когда покупали билет на обычный паспорт,  а сесть пытались по загранпаспорту.

Кстати, по билету, в том числе распечатанном, можно бесплатно посетить туалет на вокзале в последний час до отбытия поезда и в течение часа после прибытия.

Выбор места

Большинство пассажиров ездит в обычных купе, в плацкартном вагоне или на сидячих местах. Первое дороже второго,  что касается третьего,  то всё зависит от поезда. В экспрессах вроде “Сапсана” очень дорогие места,  но зато доезжают они часа за четыре: утром села,  днём на месте.

В купе с тобой будет не больше трёх взрослых (хотя к ним возможны ещё парочка дошколят), но угадать,  что это будут за взрослые и насколько небезопасно с ними в одном помещении, невозможно. Иногда везёт, и ты едешь в купе совсем одна.

В плацкартном вагоне самые укромные места – боковые,  особенно верхние. На нижние тебе, по правилам вежливости,  до отбоя и после подъёма придется пускать соседей сверху. Но для того,  чтобы комфортно чувствовать себя на верхней полке, требуется определённая ловкость и небольшие габариты. Впрочем, высокие люди часто тоже предпочитают верхние полки, чтобы, когда они лежат, люди замечали их ноги в проходе, а не натыкались на них.

Самые дешёвые места,  конечно,  у туалета, но там время от времени принимается толкаться народ и дверь всё время хлопает над ухом. А иногда и запахи долетают.

В сидячем вагоне порой удаётся лечь поперёк двух сидений, но не очень надейся на это. И поездка в нём станет настоящим мучением, если у тебя проблемы с позвоночником.

Иногда можно купить билеты на экспрессы или поезда повышенной комфортности по цене плацкартных. В этих поездах хватает розеток, можно смотреть кино по телевизору, порой выдают ланч и могут стоять кофейные аппараты.

А, да, бери ночные билеты с бельём, иначе придётся докупать на месте. 

Сбор вещей

Переодеваться в поездах очень неудобно. То,  что заменит тебе пижаму, можно надеть под обычную одежду. Некоторым проще спать не переодеваясь, особенно если на месте вскоре после прибытия будет доступен душ.

Возьми лишнюю простынь или большой платок, если хочешь занавесить своё место и почувствовать себя более уединённо.

Поездку в сидячем вагоне облегчат надувная дорожная подушка и что-то,  что можно подсунуть под поясницу. Тонкий, компактно сворачивающийся плед тоже сделает путешествие комфортнее.

Зимой может иметь смысл взять с собой тапочки,  чтобы ходить в туалет,  не влезая в сапоги всякий раз. Лучше всего одноразовые или пластиковые, которые можно помыть. Возьми и пакетик, чтобы тапочки упаковывать, а не класть к чистым вещам.

Влажные салфетки или сочетание бутылочки воды и полотенчика (если ты брала билет с бельём, полотенце туда входит) поможет тебе привести себя в порядок утром быстро,  не дожидаясь очереди в туалет. Кроме того,  на верхних полках бывает душно, если обтирать лицо и шею,  будет легче.

Жарким летом в вагоне без кондиционера может спасти простой дешевый веер из киоска. Он практически ничего не весит и не занимает места.

Носовые платки тоже могут очень пригодиться. Не только по прямому назначению,  но и чтобы,  например,  быстро вытереть пролитое на стол или на себя.

Есть люди, которые предпочтут спать в легкой толстовке с капюшоном – на случай, если слишком сильно будет работать кондиционер. Стоит взять с собой и носки, даже если едешь в самый жаркий день. Вечером может оказаться холоднее.

Пауэрбанк и наушники – отличная идея. А ещё – блокнот и ручка.

Бутылочка или две питьевой воды, обязательно маленьких. Привычная еда, если ты хочешь сэкономить или опасаешься оказаться в ситуации выбора между печеньем и чипсами.

Не забудь о зубной щётке и пасте.  Даже если брезгуешь чистить зубы в туалете поезда, но поездка продлится не больше суток, сможешь почистить зубы в кафе на месте, например, там обычно чище.

Расчёска,  запасные резинки для волос. В общем, постарайся подумать, какие небольшие вещи нужны тебе для достижения комфорта и приведения себя в порядок.

Анальгетик, антигистаминное, лейкопластырь, перекись водорода и средство от диареи – верные друзья путешественника.

И,  конечно, не забудь паспорт и полис.

Укладка вещей

Количество вещей должно быть такое,  чтобы ты их могла нести сама,  даже если уверена, что здесь тебя посадят, а там – встретят.

Одежду лучше укладывать, сматывая плотным рулончиками,  а не складывая, как в шкаф. Кстати, рулончиками она и мнётся меньше.

То,  что ты будешь вытаскивать в поезде, укладывай наверх чемодана или рюкзака, а ещё лучше – в отдельную небольшую сумку. Внутри сумки вещи лучше всего распределить в несколько разных на вид объёмных косметичек. Мужчинам это тоже будет удобно, косметички бывают очень нейтральные на вид.

Посадка на поезд

На билете, электронном или обычном, указан вагон и номер поезда. В здании вокзала у выхода к поездам висит табло, на той его части,  которая посвящена отбывающим поездам, напротив номера твоего поезда будет номер платформы. Если ещё нет, то и поезд не подали.

Источник: https://pics.ru/poezdki-dlya-chajnikov-skorye-poezda

Как в поезде залезть на верхнюю полку — Общественный транспорт

На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон, который сильно отличается от тех, что существуют сейчас. Выглядит новый тип вагонов действительно неплохо, но дизайнер не учел множества мелочей, которые ставят под вопрос удобство пользования данным вагоном. Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.

Напомним, что макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. После обкатки будет принято решение о судьба вагона.

Интересный факт: один из дизайнеров новых вагонов, Дмитрий Назаров, почти не ездил в плацкарте.

Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его, – говорил дизайнер в интервью «Медузе».

Что хорошего в новом плацкарте?

В новых вагонах есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и USB-разъемы для заряда телефонов у верхних. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.

Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появились индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик.

Вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.

Как это будет реализовано?

После презентации нового вагона стало известно, что данный проект — это всего лишь модернизация старого. Представленный дизайн не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.

Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета».

– Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые.

Залатанный вагон красят в три слоя.

В чем минусы нового плацкарта?

Многие отмечают, что у плацкарта нового типа целый ряд недостатков. Так, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Дизайнер убрал все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).

Во-вторых, нет нормального места для верхней одежды. Пассажиру предстоит довольствоваться одним крюком, при этом зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать.

В-третьих, бардачок для вещей сделали очень неудобным. Многие пассажиры из-за его расположения будут забывать в нем ценные вещи. Вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.

Еще одно не самое удачное нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.

Сомнительные плюсы

Многие критически отнеслись к нововведениям. Читатели блога «1520. Все о ж/д» высказались против некоторых усовершенствований.

«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести», пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.

«Пусть умники, которые это проектировали, подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой, на нас всех надето много одежды, и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?» – продолжает другая подписчица.

«Стол-полка на верхнем уровне?.. Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало?! Одно неосторожное движение — и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно, находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/kak-v-poezde-zalezt-na-verhnyuyu-polku.html

О том, как забраться на верхнюю полку в плацкартном вагоне поезда

Путешествие — дело не только хлопотное, но и достаточно затратное. Желание сэкономить может повлиять на выбор пассажиром типа вагона при покупке жд билетов. Путешествие в плацкарте обойдется ощутимо дешевле, чем в купе. Но на этом различия не заканчиваются. Разобраться с особенностями такой поездки лучше до оформления проездного документа.

Полки в плацкартном вагоне

Первое серьезное отличие — это расположение полок. Спальные места установлены не только поперек вагона, но и вдоль противоположной стены. Вследствие этого общее число посадочных мест увеличивается до 54. Несмотря на это, к использованию обычно доступны только 52 места. Номера 53 и 54 находятся ближе всего к проводникам и используются ими зачастую для хранения одеял или тюков с запасом белья.

Вагон разделен на 9 отсеков. Каждое отделение включает в себя 4 полки, находящиеся в «полукупе» и 2 «боковушки».

Нумерация

Нижние места имеют нечетные номера: 1, 3, 5, а верхние соответственно четные: 2, 4, 6 и т.д.

Отсчет начинается со стороны рабочего тамбура по левой стороне до конца вагона. Места с 1 по 36 находятся в «полукупе».

Нумерация продолжается от нерабочего тамбура по направлению к титану. Места с 37 по 54 расположены на боковых полках.

Поездка в плацкарте исключает возможность уединения

Расположение багажа

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

Стол

Какие места в плацкарте лучше брать

В полукупе находится столик, предназначенный для еды. С внутренней стороны столешницы имеется приспособление для открывания бутылок.

Боковая нижняя полка сконструирована таким образом, что при желании она легко может раскладываться в стол и два примыкающих к нему сидения.

Зная, как сложить боковой столик в вагоне, можно быстро переоборудовать обеденную зону в спальное место

Правила поведения во время поездки

По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.

В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.

Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание.

Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.

Боковая полка

Длина боковушки в плацкартном вагоне зависит от яруса. Нижняя — 1 м 75 см, а верхняя — 1 м 72 см.

Ширина полки в плацкартном вагоне не превышает 60 см.

Часто люди высокого роста отдают предпочтение боковым местам. Бытует мнение, что на них возможно удобно расположиться, не выставляя ноги в проход. Это позволяет не опасаться, что кто-то из пассажиров зацепится за свисающие с полки ноги.

Нижнее место — это своеобразный трансформер. Полку легко превратить в столик, убрав предварительно с нее матрац со спальными принадлежностями. Боковушка в плацкарте отлично подойдет для путешествия компании из двух человек.

Можно есть и спать, не вступая в нежелательные разговоры со случайными попутчиками. Подойдет такой вариант и родителю, везущему ребенка. Стол поможет быстро организовать место для организации детского досуга. Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома.

Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм. Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе. А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету. Неприятный запах, звуки льющейся воды и хлопающих дверей могут лишить пассажира чувства комфорта и надолго оставить неприятные воспоминания о поездке.

Верхняя полка в плацкарте

Покупка верхнего места влечет за собой последствия, о которых лучше знать заранее.

Важно! Покупка билета на вторую полку всегда помогает сэкономить деньги. Но этому факту имеется очень простое объяснение.

Поездка наверху имеет ряд неудобств, примириться с которыми получается не у каждого:

  • забраться наверх многим сложно и неудобно; особенно пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам, имеющим проблемы с избыточной массой тела;
  • размеры 1 м 68 см не позволяют высоким и рослым путешественникам расположиться удобно, не подгибая коленей; в противном случае ноги оказываются в проходе и становятся преградой на пути всех желающих пройти мимо;
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте. Если возраст и поведение чада не внушают доверия и грозят обернуться травмой, то папа с мамой могут по очереди сами залезать на верхотуру, чтобы немного побыть в недосягаемости.

Разрешить детям взобраться наверху можно в обмен на обещание хорошего поведения

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:

  • в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
  • стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.

Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку.

В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх.

В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.

Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.

Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.

Нижняя полка: плюсы и минусы

Для многих планирующих путешествие людей приоритетным считается приобретение нижних мест. Неоспоримым достоинством считается их удобное расположение и возможность беспрепятственного использования стола.

Дорожные разговоры приятно вести за стаканом ароматного чая

Необходимо отметить, что в обычных нефирменных поездах проводники не заправляют постельное белье. Пассажиры после посадки в вагон занимаются этим самостоятельно. Безусловно, организовывать спальное пространство гораздо удобнее внизу. В этом случае не надо тянуть руки, вставать на цыпочки и беспокоить соседей, оказавшихся рядом.

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт. В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда.

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

Источник: https://turproezdka.ru/poleznye-sovety-turistam/kak-zalezt-na-verhnuu-polku-v-plackarte.html

Как опустить полку в купе фирменного поезда

Потому что далеко не всем такое даётся легко. Многие остаются “чайниками” и после пяти поездок, потому что метод “разобраться на месте” не для них. Для них лучше иметь четкие и понятные готовые схемы.

«Взобраться на верхнюю полку я-то взобралась. А слезть с нее как? Хоть «караул» кричи!»

В трудовые будни поезда из российской столицы в украинскую и обратно ходят полупустые. Совсем другая картина накануне праздников и после них.

Из Москвы в Украину едут туристы, разделенные границами родственники, с заработков возвращаются тысячи заробитчан А потом все эти люди отправляются обратно в Москву. Взять билеты из Москвы в Киев и обратно во время новогодних и рождественских праздников было проблематично — даже в спальный вагон!

«Никто с вами местом не поменяется, гарантирую!» — заявил проводник

Чтобы уехать из Москвы в Киев, мне чудом удалось забронировать место в купейном вагоне. Правда, на верхней полке. Вечером захожу в обшитый бархатом вагон украинского состава, раскладываю вещи, устраиваюсь у столика с книжкой. Но дело близится к ночи и пора взбираться на свое место. Встаю и вдруг понимаю, что это мне не по силам. В вагоне нового образца верхняя полка находится намного выше, чем обычно, — на уровне моей головы.

— А вы воспользуйтесь лесенкой, — советуют мне пожилые супруги-попутчики.

Я к лесенке, а вместо нее — коротенький выдвижной рычажок. Чтобы стать на такой да еще удержаться на нем, нужно быть как минимум кандидатом в мастера спорта. А я хоть и плаваю в бассейне, к сожалению, разрядов не имею. Что тогда говорить о людях преклонного возраста или с ограниченными физическими возможностями!

— Да, на таком поскользнешься — костей не соберешь, — говорит женщина. — А вы попробуйте взобраться на полку, став на столик.

Следую ее совету, становлюсь. И что? Все равно не взберусь без помощи, так как роста моего — метра шестидесяти — ну никак не хватает. Звоню мужу, рассказываю, в какой ситуации оказалась. Он не верит: «Не выдумывай. Знаю, что на второй полке не любишь ездить, но других-то билетов не было, еле такой удалось взять». И советует подойти к проводнику — попросить, чтобы он помог поменяться с кем-нибудь из мужчин-пассажиров. Иду, прошу.

— Я бы с радостью помог, только никто с вами не поменяется, гарантирую, — заявил проводник.

Опять набираю мужа.

— Ну что делать? Ночь пересидишь на нижней полке, потом днем выспишься, — успокаивает.

Захожу в купе, а попутчица, видно, весь наш разговор слышала и говорит мне без церемоний:

— Нет, дорогая, сидеть у меня в ногах вы не будете. Я хочу ноги вытянуть, а не протянуть, приехав в ваш Киев. Добираемся с мужем из Петропавловска-Камчатского. А из Киева еще предстоит ехать в Чернигов.

Супруг ее, гляжу, уже спит, похрапывая, чтобы в разрешении ситуации не участвовать. Вдруг меня осеняет: поставлю-ка я на стол чемодан, стану на него и таким образом «добавлю» себе роста. Идея сработала, и вот я уже на своем месте согласно купленному билету. Только вдруг отчетливо понимаю, что слезть-то ни за что без посторонней помощи не смогу. Ноги мои и близко не достают до столика.

Смотрю на спящего на нижней полке пассажира, и он мне таким ма-а-аленьким кажется. Хочу позвонить мужу, сказать, что я уже на верхотуре, но не могу достать телефон из кармана пальто — расстояние между полкой и потолком такое, что ни сесть, ни присесть толком невозможно.

О сне в таких условиях и речи быть не может. Как же, думаю, паспорт достану, чтобы на границе таможенникам показать? Или вдруг придется содержимое чемодана продемонстрировать? Но самое страшное — как в Киеве с этой полки слезть. Хоть вызывай представителя МЧС со стремянкой! С трудом дотягиваюсь до мобильного телефона. Набираю мужа и делюсь тревогами.

— Ну что я могу тебе сказать? — говорит он. — В случае чего попросишь таможенников помочь или проводника.

И пожелал мне спокойной ночи. Но какое же тут спокойствие? Начинаю нащупывать на полке поручни, но держаться особо не за что. Мысли одна другой страшнее лезут в голову. Одно неловкое движение чревато переломом ноги, руки, а то и всех конечностей сразу.

Вагон «осовременили» бархатом и электронным табло, пассажирам на нижней полке стало действительно дышать привольней.

Но для тех, кто едет на верхней полке, причем за отнюдь немалые деньги (билет-то стоил около тысячи гривен), такое путешествие — настоящее испытание! Ведь, видимо, в вагонах старого образца все было рассчитано инженерами с учетом роста человека и его физических возможностей. А когда эти стандарты нарушены, речь уже не идет не только о комфорте, но и о безопасности пассажира.

Пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете

Таможенники посмотрели документы быстрее, чем я успела сформулировать свою проблему. Оставалось с тревогой дожидаться утра. Время шло медленно, но все же близилось к прибытию. Сначала проснулся храпун, затем встала его жена. Я попросила мужчину помочь мне спуститься.

— Он не может! — тут же горою встала женщина за своего супруга. — У него радикулит.

— Тогда, пожалуйста, позовите проводника.

— Вам надо, вы и зовите.

Но как же этого проводника дозваться, если он и на горизонте не появляется? А если не звать, то все пассажиры выйдут и поезд со мною отправится в депо! Ну что, закричать на весь вагон: «Караул! Помогите!»?

К счастью, опять осенила идея. Прошу попутчиков дать мне свои подушки. Кладу их на стол и пытаюсь дотянуться ногами. Благо женщина все же меня «подстраховала», наверное, из тех соображений, чтобы я не рухнула на ее торты, которые они с мужем заблаговременно достали из-под сидений. Думаю, первый космонавт не был так счастлив, вернувшись из космоса, как я, приземлившись на гору подушек.

Тут и проводник наш «проснулся». «Кому чай, кому билеты?» — кричит, когда многие пассажиры уже в шубах да дубленках к выходу навострились. А мне, признаться, ни чаю, ни кофе не хотелось. Я была счастлива уже от того только, что осталась жива и невредима.

К слову, взять билеты в Москву на обратный путь тоже оказалось весьма проблематично. В кассах предлагали только верхние полки. Но пережить еще раз такой экстрим, признаюсь, я не хотела бы ни за что на свете. С большим трудом удалось взять билет на вечерний пятничный поезд с местом внизу. Самым удивительным оказалось то, что ехала в купе я одна, так и не поняв: почему же билеты в кассах в таком дефиците?

Источник: https://fakty.ua/145671-vzobratsya-na-verhnyuyu-polku-ya-to-vzobralas-a-slezt-s-nee-kak-hot-karaul-krichi

8 ритуалов в поездах, которые надо знать до поездки

Для кого-то поездка на поезде — обременительная часть командировки, для кого-то — приятный опыт, для некоторых — возможность путешествовать. Но как бы вы к этому ни относились, вы должны знать, что в пассажирских поездах существуют свои традиции и ритуалы, которых следует придерживаться. Именно о них мы и хотим рассказать ниже.

Продуктовые шахматы

Продуктовые шахматы — настольная игра, при которой противники пытаются максимально заполнить ограниченную территорию столика своими продовольственными запасами. Обычно игра начинается сразу после посадки. Пассажиры, дико шурша целлофановыми пакетами и фольгой, начинают первым делом выкладывать провизию на стол, и незамедлительно ее употреблять. Зачастую еще до отправления поезда.

Ваша задача (если едете один) — отвоевать хотя бы законную четверть территории. А если стол уже оккупирован врагом, то постараться вытеснить его хавчик со своих законных земель. Если попутчики попались адекватные и компанейские, то стороны объединяются и уже не делят хрючево на «твое» и «мое».

Во всех остальных случаях поединки за владение столом сопряжены с напряжением, нервотрепкой и убийственными взглядами. А если ваши попутчики едут с детьми — то бой можно сразу сливать, так как детское питание, упаковки от чипсов, бутылки со всевозможными газировками и прочее будут везде, включая вашу суверенную полку. Есть придется украдкой, с краешка и, возможно, даже на весу.

Свистать всех наверх

Вы молоды и здоровы? Вам достался счастливый билет на нижнюю полку? Тогда приготовьтесь! В девяти случаях из десяти вас ждет эта старая как мир традиция, потому что с вами практически наверняка будет ехать либо старпер, либо дама необъятных размеров, которые купили билет на верхнюю полку и которые буквально с ходу в добровольно-принудительной форме попросят вас поменяться с ними местами, мотивируя просьбу железным аргументом, что взобраться наверх они не смогут.

Если не хотите обращать на себя внимание всего вагона и наживать смертельного врага до конца поездки, лучше смириться с неизбежностью и послушно карабкаться наверх. Впрочем, если вы наглый и артистичный, то можно закосить под инвалида, переведя стрелку на другого лоха.

А еще лучше договориться, что залезать на верхнюю полку вы будете только на время сна, а по факту сидеть будете на своей полке внизу, иначе есть немаленький шанс, что бабка/дедка/тетка на радостях приведет свою тушку в горизонтальное положение на все время поездки, и вам придется тулиться на краю своей полки без возможности даже опереться о стенку.

По ногам как по бульвару

Если вы длиннее 180 см и лежите на верхней полке, приготовьтесь, что спать вам не дадут постоянно снующие туда-сюда пассажиры, которые специально будут чиркать по вашим ногам своими ушами.

Даже если вы их высунули на сантиметр дальше полки — все равно они их найдут, чиркнут и вас разбудят. Популярная контрмера — вонючие носки.

Провожатые

Провожатые — добрая традиция, согласно которой помимо непосредственно пассажира в вагон вламывается толпа провожающих, отчего вагон во время посадки превращается в консервную банку, набитую селедкой.

Присесть провожатым, как правило, негде, поэтому они плюхаются на все окрестные места, даже если там уже находятся ваши ноги. Перед отправлением провожающих выгоняют на мороз ссаными тряпками, но эффект уже достигнут — вас разбудили.

Нежданчики

Нежданчики бывают двух видов и, как правило, связаны с «нелегалами» или «полулегалами». В первом случае вы заходите в свое купе и внезапно обнаруживаете, что на вашем месте уже расположилось какое-то мурло. Вы, естественно, в шоке начинаете проверять билет — не ошиблись ли? Нет, не ошиблись. Просто ушлые проводники подсаживают на пустующие места нелегальных пассажиров, которым выходить на следующей станции после вашей.

Если нелегал адекватный (что бывает редко), он все объясняет и вежливо просит потерпеть его полчасика/часик. Но обычно попадается бычье, которое начинает качать права и вести себя на вашем месте по-хозяйски. Слово за слово, ну а дальше все зависит от вашего количества или физических возможностей. Либо вы бежите жаловаться начальнику поезда, либо нелегал вываливается в тамбур своими силами. В любом случае настроение от путешествия уже портится на корню.

Во втором случае (частенько посреди ночи) в вагон внезапно вваливается толпа каких-то пыхтящих граждан с баулами, которые сначала долго провожаются, общаясь крикливым шепотом, а потом оставшийся пассажир (обычно толстущая тетка), приземляется вам на ноги, и говорит — «Я тут посижу до следующей станции, пока мое место не освободится?» Можно ничего не отвечать. Она все равно просидит на ваших ногах следующие полчаса/час. Смиритесь.

Перекур перед сном

Если вы мужчина и джентльмен, если вы едете в купе с дамами, то вечером перед отбоем вам придется выйти покурить минут на 10. Даже если вы не курите. Если забудете, что нужно выйти — вас скромно попросят. Но лучше до этого не доводить — получите +5 к карме и уважению.

Да-да, девочки стесняются переодеваться при мужиках. А вы не знали? По утрам же дамы, как правило, успевают переодеться, пока вы отлучились в сортир, поэтому не парьтесь.

Сигаретные мучения

Они пока еще не успели стать традицией, поскольку запрет на курение в поездах введен недавно, но все впереди. Запрет сей поделил всех курильщиков в поезде на законопослушных, партизан и хитросделанных. Первые терпеливо ждут крупных станций со стоянками по 15—30 минут, на которых выпускают покурить на платформу (а эти станции бывают раз в 2—4 часа, отчего прокуренный анон мучается и мается).

Вторые забиваются в укромный и хорошо проветриваемый уголок (в сортир с открываемым окном или между вагонами) и, ничтоже сумняшеся, дымят там. Кадры понаглее и порисковее могут это делать и в обычном тамбуре, но сие чревато. А считающие себя умными пускают табак по ноздре, сосут снюс или прибегают к другим недымящим способам потребления вещества.

Борьба с матрасом

Матрас в поезде — это живое существо. В отсутствие промежуточного хозяина он спит, свернувшись калачиком на верхней полке. При попытке его приручить, начинает показывать нрав и ретивость, постоянно стремясь куда-то уползти. Причем вместе с паразитирующим на нем человеком. Поэтому его необходимо регулярно поправлять, возвращая на место.

Вообще— то чуть выше полки — как раз на уровне матраса — на перегородке имеются крючки, за которые матрас, оборудованный тесемочными петлями, теоретически можно закрепить. Но кто-нибудь когда-нибудь видел эти петли? В современных купейных вагонах ТВЗ найдено радикальное решение: матрацы отсутствуют, на нижних полках-диванах их роль выполняет задняя сторона спинки, а на верхних — мягкая часть полки. Простыни застелены заранее, поскольку постель уже входит в стоимость билета.

А с какими из этих традиций вы сталкивались во время поездки в поезде?

Источник: https://travel.rambler.ru/news/42942474-8-ritualov-i-traditsiy-v-passazhirskih-poezdah-kotorye-vy-dolzhny-uznat-pered-poezdkoy/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отправить ребенка на поезде одного
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в алапаевске

Закрыть