Как устроиться проводником поезда

Как устроиться проводником поезда — Общественный транспорт

как устроиться проводником поезда

К настоящему моменту накопилось большое количество вопросов по вакансии проводника.

В статье мы ответим на наиболее популярные, среди которых:

  • Какие требования предъявляются к кандидату?
  • Какие условия предоставляет ОАО ФПК?
  • Какие должностные обязанности у проводника?
  • Какая зарплата у проводника?

Но начнем с истории ежегодного появления вакансии проводника.

Вакансия проводника вагонов — почему она ежегодная?

Каждый человек знает, что наибольший пик отпусков приходится на летнее время под которым подразумевются три летних меяца.

И каждый железнодорожник знает, что период летних перевозок на железной дороге — это 5 месяцев, начиная с мая и заканчивая сентябрем.

На этот период приходится пик нагрузок для транспортной компании, что требует ввода дополнительных поездов по ключевым направлениям.

Ввод дополнительных поездов приводит к необходимости набора в штат временных сотрудников.

В результате каждый год, в январе месяце, открывается вакансия проводника.

Однако, прежде чем в полной мере претендовать на замещение вакантной должности проводника пассажирских вагонов, кандидату необходимо:

и только потом ему предоставляется возможность участвовать в конкурсе.

В результате многоступенчатого отбора вакансия проводника поезда закрывается людьми, которые в полной мере соответствуют всем требованиям и действительно хотят работать на железной дороге.

Вакансия проводника поезда — подробная информация

Отличительной особенностью вакансии проводника поезда является факт того, что это — работа в государственной компании.

А такая работа обладает синонимами «уверенность», «стабильность», «надежность».

Обратите внимание, что требования, обязанности и условия работы относятся только к вагонному участку Волгоград Приволжского филиала ОАО ФПК.

Если Вы не проживаете в Волгограде прочитайте информацию о вакансии проводника для иногородних.

Требования к кандидату на вакансию проводника вагонов

  • Пол: не имеет значения.
  • Образование: как минимум полное среднее (11 классов школы).
  • Возраст: от 18 до 45 (женщины) и 50 (мужчины).
  • Место проживания: Волгоград или Волгоградская область.
  • Дополнительно: желание учиться и работать, отличное состояние здоровья.

Условия работы проводником вагонов

  • График работы: посменный (поездка через поездку, примерно 6 дней через 6 дней).
  • График работы в вагоне: посменный (8 часов на работу — 8 на отдых или 10 часов на работу — 5 на отдых).
  • Заработная плата: почасовая, исходя из ставки 57 рублей в час.
  • Отпуск: 28 дней в год.
  • Дополнительно: трудоустройство согласно ТК РФ, социальный пакет.

Обязанности проводника поезда

  • Обслуживание пассажиров в пути следования поезда;
  • Обеспечение безопасности провоза пассажиров и грузобагажа;
  • Ведение поездной документации;
  • и эксплуатация пассажирского вагона в соответствии с санитарно-техническими требованиями;
  • Улучшение качества и культуры обслуживания пассажиров.

Я хочу работать проводником — что для этого нужно?

С этим вопросом все просто, у Вас два варианта возможных действий:

  1. Вас все устраивает и Вы готовы участвовать в конкурсе на замещение вакансии проводника.
  2. Вас не все устраивает и нужно время подумать над прочитанным.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/kak-ustroitsya-provodnikom-poezda.html

Зарплаты проводников пассажирских поездов

как устроиться проводником поезда

Пассажиры поездов, общаясь с персоналом железной дороги, задумываются о том, сколько зарабатывают проводники и что входит в обязанности людей, большую часть жизни проводящих в пути. Кому-то профессия кажется романтичной и интересной. Однако мало кто задумывается о том, что работа проводника предполагает не только путешествия, но и ответственность, и массу обязанностей, для выполнения которых нужно обладать рядом качеств.

Проводник — профессия для тех, кто любит путешествия и яркие впечатления

Вернуться

Что входит в обязанности проводника

Прежде чем разбираться в вопросе, что представляет собой зарплата проводника пассажирского поезда, нужно понять, за что собственно платят. обязанность ответственного за вагон — обеспечивать пассажирам комфортный и беспроблемный проезд в течение пути следования. Помимо этого, в обязанности проводников входит:

  • контроль посадки и высадки пассажиров;
  • проверка билетов и документов;
  • предоставление гражданам информации о том, что поезд прибыл в их точку назначения;
  • ответственность за санитарное состояние вагона;
  • предоставление пассажирам напитков, чая, постели и т. д.;
  • обеспечение порядка во вверенном вагоне и, в случае необходимости, вызов вышестоящих сотрудников.

Перечислены лишь основные обязанности проводников. Особенность профессии в том, что в пути нередко возникают непредвиденные ситуации. Часто приходится быстро принимать решения и действовать по обстоятельствам.

Проводник отвечает за безопасность пассажиров своего вагона

Вернуться

Чтобы стать проводником в России, нужно иметь профильное образование не ниже средне-специального уровня. Соискатели проходят собеседование в одном из отделов РЖД, после чего принимается решение и даётся ответ.

Самое сложное в жизни проводника пассажирского вагона — необходимость длительного нахождения вдали от дома. В таких условиях сложно строить личную жизнь, продолжать учёбу, ходить в спортзал и т. д. Многие чувствуют себя оторванными от нормальной жизни. Не говоря уже о том, что сложно соблюдать график питания, высыпаться и в целом следить за здоровьем.

Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью. В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на 1000 км. Работников таких поездов после возвращения из рейса предоставляется возможность побыть дома с семьёй. Однако есть норма времени в пути, которую нужно соблюдать. В противном случае это негативно скажется на заработной плате.

Кстати, проводники, которым по долгу службы приходится пересекать границы других государств, имеют доходы выше.

Что сегодня предлагает работодатель соискателям на должность «проводник пассажирского вагона» в разных городах

Вернуться

 Что влияет на заработок проводника

Доходы представителей профессии отличаются. На них влияют:

  • дальность следования поезда;
  • принадлежность поезда к определённому классу;
  • сложность пути;
  • сезонность;
  • количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время;
  • стаж работы.

Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное.

Вернуться

Из чего складывается доход проводника

У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2020 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.

Что влияет на уровень доходов проводников

Помимо оклада, проводники получают:

  • бонусы;
  • премиальные;
  • доход от неофициальной пересылки посылок граждан.

Железная дорога предоставляет сотрудникам льготы. К ним относится и возможность бесплатно ездить на поездах РЖД. Кроме того, сотрудникам сферы положены льготы, предусмотренные федеральным и муниципальным законодательством России. Это:

  • выплата в виде материальной помощи отправляющимся в отпуск;
  • компенсационная выплата при увольнении;
  • пенсионеры РЖД могут раз в году путешествовать на поезде компании бесплатно (радиус 150 км);
  • пособие на второго ребёнка и последующих детей;
  • пятидневный оплачиваемый отпуск молодожёнам и молодым родителям;
  • единовременное пособие на рождение малыша;
  • ежемесячная доплата к пособию на малышей до 3-х лет.

Часть социального пакета работников РЖД

Это лишь часть преференций, на которые могут рассчитывать проводники.

Чтобы привлечь на работу новых сотрудников, РЖД вынуждена создавать для них максимально приемлемые условия.

Вернуться

Средняя зарплата проводников России

На начало 2020 года средняя зарплата представителей профессии составила 34 000 рублей. Сравните со средними доходами в России. Это не означает, что все проводники зарабатывают столь незначительные деньги.

К примеру, если устроиться в вагон Сапсана, можно в месяц получать минимум 45 000 рублей. Зарплатный максимум без учёта положенных льгот, доплат и надбавок – 50 000 рублей. Посмотрите сколько получают представители разных профессий в ОАО РЖД.

Средняя зарплата колеблется в большую и меньшую стороны. Минимум на сегодняшний день равен 15000 рублям, максимум – 50 000 рублям. Получается, что такой сложный труд не особо ценится в нашей стране. Не лучше обстоят дела и в соседних государствах.

Вернуться

Заработки проводников в СНГ

Отметим, что ответ на вопрос, сколько получают проводники в России и других государствах, не может быть точным, так как заработная плата привязана к отработанным часам. Для сравнения приведём показатели некоторых стран:

№ п/п Государство Средняя заработная плата (руб.) Минимальная заработная плата (руб.) Максимальная заработная плата (руб.)
1. Казахстан 15 260 12 000 19 500
2. Украина 12 200 5 300 18 000
3. Беларусь 12 500 6 000 19 000

Увы, при сравнении заработков россиян, работающих на железной дороге, с доходами их коллег в ближайших странах, можно сделать вывод, что гражданам России повезло. Украинцы, белорусы и казахи зарабатывают вполовину меньше. Примерно также обстоят дела и в других странах СНГ.

Вернуться

Проводники о своей работе

Даже если вы не планируете работать проводником, вам будет интересно почитать отзывы представителей профессии о том, как им работается. Уже скоро вы сделаете вывод, что проводники — интересные позитивные люди, не лишённые чувства юмора. В сети много захватывающих историй, произошедших с ними в пути.

Даже негативные стороны профессии описываются с юмором. Оказывается, проводникам приходится делать план по продаже чая и сахара. Если план не выполните, заплатите из зарплаты. Ревизорам, которые подсаживаются по дороге, приходится платить взятки.

Не стоит забывать и о том, что в посылках, передаваемых гражданами, могут находиться запрещённые предметы. К примеру, наркотики. За героин, спрятанный в банке с вареньем или салом и найденный при проверке, уголовную ответственность понесёт проводник. Информацию о таких «нежданчиках» также можно найти в отзывах никогда не унывающих проводников.

Интересное видео. Профессиональные секреты проводника пассажирского вагона. Рекомендуем посмотреть.

Если вы работаете проводником, то обязательно напишите свое мнение о зарплатах и работе в комментариях под этой статьей. Оно будет очень интересно для всех читателей.

Источник: https://visasam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-provodnika.html

Проводник поезда рассказывает правду о своей работе: «Молодежь уединяется, потому что купе стоит дешевле аренды квартиры»

как устроиться проводником поезда

«Не тот проводник, кто год отработал, а тот, кто зиму пережил». Иван сопровождает пассажиров местных и межгосударственных рейсов на железной дороге вот уже более десяти лет. Сегодня он выговорится: и о планах по торговле, и о мелковозрастных мажорках, и о культуре, которой всем не хватает.

— Откуда такое уважение к пережившим зиму проводникам?

— Очистка от снега и льда, поддержание в вагоне температуры, которая позволяет и пассажирам комфортно чувствовать себя, и планы по экономии выполнять В последнее время начальство крепко взялось за ресурсы. Мои пассажиры не страдают: если учитывать нюансы и помнить законы физики, то все складывается.

— Новый год в поезде часто встречали?

— Бывало. Это не зависит от вашего желания или его отсутствия. Есть расписание и график — вперед. Кстати, часто бывает весело, пассажиры сбиваются и отмечают. Но приходится и огорчать. Потому что ладно алкоголь, но бенгальские огни По результатам, полученным в ходе учений, вагон сгорает за 8 минут.

Родители потратили последние деньги, а она пальцы гнет

— Проводник — женская профессия. Как вы тут очутились?

— Во-первых, не женская. У нас примерно поровну мужчин и женщин. В проводники я пошел от безысходности. Думал, на время, а в итоге задержался. Сейчас не жалею. Стать проводником несложно. Требуется хотя бы колледж: специализированные лицеи есть в Минске, Бресте и Гомеле — там обучают правилам перевозок.

— Сколько дней в месяц проводите дома?

— График зависит от того, к какой бригаде ты прикреплен. Если местного сообщения, то четыре дня на работе, четыре — дома. Если прицепные (вагоны. — Прим. Onliner.by), то смотря куда «прицепка» едет. Представьте себе поезд до Иркутска, например. Его сейчас нет, правда, но шел он туда-обратно десять дней. Значит, после этих десяти дней ты дома. Мне такой вариант, кстати, нравится: больше свободного времени.

Езжу по разным маршрутам. Но в связи со снижением объема перевозок прицепных вагонов стало меньше, поэтому теперь чаще всего это Беларусь и Россия.

— У проводников есть «свои» вагоны?

— Нет конечно. Но если работаешь хорошо, то начальник поезда, в принципе, старается прикрепить тебя к тому вагону, который в порядке. Вопрос важный, потому что если на межгосударственных маршрутах вагоны все отличные, то по Беларуси ходят разные.

Вообще, поезда в формате «единица» (один вагон — один проводник) бывают редко. Такие поездки чаще всего идут с доплатой. Чаще получается «двойка» (два проводника в вагоне). Но самый популярный формат — «тройка» (по одному проводнику на вагон плюс еще один человек, который помогает посменно).

— Какие направления ваши самые нелюбимые?

— Я очень не люблю например, Гомель. Или любой другой областной город. Туда едет много пассажиров, которые «откусили минской булки» и сразу стали считать себя коренными жителями столицы. Едут-то домой, но понтов А я в людях ценю адекватность.

Даже выпивший человек меня не раздражает, если он спокоен и никого не достает.

Но когда заходит девушка, которой родители отдают последние деньги на учебу в престижном вузе, и — как только они выходят из вагона — достает пиво и гнет пальцы, мол, эй, ты, принеси мне чая

— И что вы можете сделать?

— Ничего, в том-то и дело. Точнее, придумать можно много чего, но этика и только этика. Как показывает опыт, любые конфликты — себе дороже. С годами я стал терпимее, а законодательство таково: даже если ты прав, то статью легко получишь.

В фирменном поезде действовала «черная бригада»

— А как же драки? Не приходилось участвовать?

— Раньше бывало, и неоднократно. У нас в Москву ходил фирменный поезд, где работала так называемая «черная бригада»: когда обижали проводника (обычно пьяные), бригада собиралась, приглашала буяна в тамбур и там доступно объясняла, что он не прав. Теперь бригады нет. Кто-то на пенсию ушел, да и потребность, в принципе, отпала.

— Где пассажиры лучше: в общем вагоне или в спальном?

— Слушайте, ну общих же нет уже лет пять. Сейчас вспомню Когда-то в «общаках» ездило быдло, да. Потом ситуация изменилась. Быдло пересело в купейные вагоны, а нормальные пассажиры стали в общих ездить. Все зависит от людей. Но, как правило, да, в спальных сложнее. Там люди заплатили большие деньги, и ожидания у них высокие, на уровне сверхъестественных. А по нашим правилам, все вагоны обслуживаются на одном уровне. Кроме фирменных поездов: там проводники 6-го разряда — элита!

— Какая часть работы в поезде самая неприятная?

— Нет, не уборка туалетов, а необоснованные жалобы и оскорбления. Причем ладно если письменные претензии: на них можно хоть как-то отреагировать. А когда пассажир звонит через три-четыре месяца и устно жалуется — попробуй тут вспомни все обстоятельства.

— Всегда мучил вопрос: матрасы надо складывать и убирать самому?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отправить ребенка на поезде одного

— Для меня это не принципиально. Это как вам позволяет чувство собственного достоинства.

— Насколько остро конфликтуют пассажиры верхних и нижних полок?

— У меня был только один такой случай — и тоже с молодежью. Девочка с нижней полки заставляла днем лезть пассажира наверх, потому что она хотела лечь. Пришлось показать ей правила, но жалобу она все равно написала. А мне вменили в вину «неурегулирование конфликта с пассажиром». И вроде даже лишили премии.

— Существенной?

— Премия всегда существенна. У нас же оклада нет. Зарплата зависит от количества отработанных часов. В среднем в месяц получается рублей 500—600.

— Негусто.

— Да. Молодые получают меньше, старики — больше. Фирменный поезд — еще больше. Возможно, в разных депо зарплаты могут различаться.

В поезде иногда дешевле, чем в магазине

— Люди часто покупают у вас еду. А сами чем питаетесь? В ресторане есть льготы?

— Нет. Ссобойки.

— А планы продаж? Насколько они актуальны и выполнимы?

— Планы есть, от них зависит премия. Или ее отсутствие. Я, например, не всегда понимаю, как наши экономисты формируют цены. Например, поезд в Санкт-Петербург: цены высокие, пассажиры отказываются от чая и просят кипяток, чтобы свои пакетики с чаем в него окунуть. Я, кстати, не раз сталкивался с тем, что российские, украинские коллеги кипяток продавали. Не знаю, законно это или нет.

Так вот, а на местных поездах некоторые продукты получаются дешевле, чем в магазине. Например, вафли стоят 68 копеек, а в «Евроопте» — 72. То же самое с чаем Ahmad, только разница еще больше. Да мы сами друг у друга такие штуки часто покупаем.

В остальном выполнение плана зависит от маршрута. Если вагонов много (на бригаду), то за одну поездку можно собрать рублей 200—300 — это, например, треть плана. А если по Беларуси пускают четыре вагона? Ну хорошо если рублей на 80 наторгуем.

Я не помню, чтобы лишался премии за это. Во-первых, могу продать пассажиру и упаковку воды, и коробку конфет — умею. Во-вторых, да, можно самому покупать что-то.

— Алкоголь?

— Давно не продаю. Допускаю, что кто-то рискует. Но сейчас ответственность слишком высока.

— Вы же часто сталкиваетесь с тем, что на межгосударственный поезд пассажир покупает два билета: до границы и после? Вас такие не бесят?

— Мне без разницы. Ну это же реально позволяет сэкономить много денег.

— А пассажиров бесит, что вы заставляете покупать белье по белорусскому билету, хотя по второму все равно дадите его бесплатно. Зачем так?

— Это правила. В рамках местного сообщения белье платное. Нас же тоже проверяют: начальник поезда, ревизоры

— Белье крадут?

— Да. Вы не каждый раз соберете полный набор белья после поездки с заполненным вагоном. Полотенца, наволочки, одеяла На поездах местного сообщения обязательно что-то пропадет. Но напомню, что по правилам проводник должен собирать белье сам, а не предлагать приносить и бросать в начале вагона.

Точно так же по правилам пассажира надо извещать за полчаса о том, что приближается его станция. А то знаете, какие хитрые есть: типа «проспали». В спальном вагоне это легко контролируется при условии выполнения проводником своих обязанностей.

— Поставь вас во главу БЖД, что поменяли бы в правилах?

— Да много чего можно менять. Но если будут терпимость и взаимная вежливость, то все проблемы решаемы. А что убрать В работе проводника я убрал бы ответственность за материальное имущество и сохранность вещей пассажиров. На практике мы давно ее не несем.

Условия перевозки животных поменял бы, потому что схема с требованием ветеринарной справки все равно не работает. Я бы предложил выкупать купе полностью.

— Дорого же.

— Слушайте, в межгосударственном сообщении, может, и да. Но возят в основном по местным маршрутам. А сколько у нас купе стоит? Ничего. Молодежь выкупает купе полностью, чтобы, простите, уединиться: это дешевле, чем снять квартиру на сутки.

— Кстати, самим проводникам запрещено реагировать на симпатии пассажиров?

— В правилах ничего об этом не говорится. Да, таких историй много, когда на пассажирках женятся, а за пассажиров выходят замуж. Обычно в таком случае проводницы долго на работе не задерживаются: мужья против.

— Психологи все чаще говорят, что вредно не спать ночью. Вы чувствуете, что есть проблемы со здоровьем?

— Да, есть такое. Бессонница — вечный спутник. Пару часов вздремнул — и глаза, как тарелки, открылись. А домой приезжаешь — валишься от усталости.

В жизни еще много других профессий. Расскажите правду о своей. Мы не ищем жалобщиков и нытиков — просто хотим рассказать правду, чтобы больше узнать друг о друге и стать мудрее. Если вы готовы, мы гарантируем анонимность. Пишите на va@onliner.by.

Постельное белье в каталоге Onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/2018/01/05/provodnik

Зарплата проводников РЖД

Трудоустройство проводником считается привлекательным для многих молодых девушек и парней, мечтающих о романтике путешествий. Такую возможность предоставляет компания РЖД, являющаяся монополистом на рынке пассажирских перевозок в России. Но если в Советском Союзе подобная должность была престижной с соответствующей оплатой труда, то сегодня ситуация несколько иная. Поэтому стоит подробнее разобрать, какая средняя зарплата у проводника в 2020 году.

Обязанности проводника

Сначала стоит сказать о том, что входит в должностные обязанности в этой профессии. Работа начинается еще до отправки поезда, подготовкой которого проводник занимается на вверенном ему участке. Так, он получает белье, моющие средства, товар для реализации, а также иные расходные материалы. Перед самим отправлением он осматривает свой вагон, убирает его и при выявлении неполадок вызывает бригаду, которая должна их устранить.

После начала движения состава он имеет следующие обязанности:

  • Размещать всех пассажиров по местам, которые у них написаны в билетах;
  • Регулировать освещение, вентиляцию, а также отопление;
  • Предоставлять пассажирам постельное белье и иные вещи, исходя из типа вагона;
  • Проводить сухую либо влажную уборку санузлов, коридоров и купе;
  • Заполнять дорожные ведомости, а при работе на международных маршрутах раздавать пассажирам таможенные декларации;
  • Следить за корректностью функционирования электричества в вагоне;
  • Сообщать пассажирам о скором прибытии состава к месту их назначения, а также до конечного пункта следования поезда;
  • При возникновении необходимости оказывать пассажирам первую помощь, а также сообщать о ЧП начальнику состава;
  • Решать конфликтные ситуации и при появлении потребности вызывать наряд полиции;
  • Заниматься обучением стажеров.

При остановках на станциях, работой проводников является обеспечение свободного движения пассажиров.

Как начисляется зарплата?

Какой будет зарплата проводника пассажирского вагона, напрямую определяется количество выполненных рейсов и временем, проведенным в дороге. В этой профессии сдельная оплата, по которой тарифная ставка равняется 51 рубль за каждый час работы. Минимальная норма для каждого сотрудника составляет 176 часов ежемесячно.

Поэтому для повышения зарплаты проводники стараются дольше работать и берут себе больше рейсов. Кроме основного оклада, возможно дополнительное получение еще и премий по результатам работы.

Так, после 5 лет качественного выполнения своих должностных обязанностей сотрудникам полагается выплата премии, составляющей до 3-месячного оклада.

Еще почитать:

Сколько зарабатывает водитель троллейбуса?

Какая зарплата у кондуктора в месяц?

Дополнительно на показатели того, сколько зарабатывают проводники РЖД, влияет их соответствие таким критериям:

  • Наличие среднего либо высшего специального образования;
  • Высокие показатели здоровья;
  • Успешное прохождение стажировки.

Продолжительность подобных стажировок составляет 90-120 дней.

Сколько получает проводник?

К концу 2018 года руководство РЖД заявило, что средний уровень зарплат сотрудников в компании – 46 тыс. 800 рублей. Дополнительно было упомянуто о предстоящей её индексации, запланированной на I квартал 2019 года. Получение подобного уровня дохода определяется целым комплексом факторов, среди которых:

  • Сезон работы;
  • Дальность следования, а также сложность маршрута;
  • Общее количество отработанных часов днем, а также ночью;
  • Класс поезда и вагона, в котором выполняет свои обязанности проводник;
  • Наличие районного коэффициента;
  • Финансовые показатели компании.

Наиболее крупный заработок у людей, работающих в вагонах СВ либо купе фирменного поезда. Дополнительно более высокую оплату труда получают сотрудники, которые относятся к управлению РЖД, расположенному в Москве, Санкт-Петербурге либо же Ставрополе.

В подобных ситуациях их доход может находиться на уровне средней оплаты труда в компании. В иных управлениях оклад составляет порядка 22,5 тыс. рублей.

Но подобный показатель не фиксированный, поэтому в зависимости от ряда факторов варьируется в пределах 17-34 тыс. рублей.

Говоря о том, сколько платят проводникам поездов дальнего следования, важно отметить, что средний показатель зарплат у этой категории сотрудников РЖД составляет 26 тыс. рублей.

Отдельно стоит сказать о планах продаж, которые выставляются проводникам. В случае их невыполнения им приходится доплачивать недостающую сумму из своих средств.

А вот в случае успешного соблюдения такого плана всеми вагонами поезда к зарплате сотрудников добавляет еще 15%. Кроме этого, регулярно по пути следования состава проводятся ревизии, результаты которой тоже отражаются на доходах.

При выявлении ошибок либо недочетов, работников лишают премий. Возможны вычеты из зарплаты в случае потери комплектов постельного белья.

В результате существует большая текучесть кадров в этой сфере, что не исправила даже двойная индексация, проведенная в 2018 году.

Даже проводники Сапсана часто не выдерживают, несмотря на более комфортные условия, существующие в фирменных поездах, а также повышенную зарплату. Наиболее высокий уровень дохода работники, которые хорошо торгуют.

И это относится не только к выполнению планов компании, но и к реализации «левых» товаров. Дополнительно они берут за определенную плату посылки, письма либо провозят безбилетников за определенную плату.

Бонусы к зарплате

Кроме того, сколько получают проводники поездов в России, стоит знать, что у проводников, работающих в РЖД, существуют и другие мотивационные льготы.

Основным считается возможность бесплатного получения высшего образования на заочной форме, а также 2 раза в течение года они имеют право проехать за счет компании до места обучения, а также обратно. Для работников, которые нуждаются в жилье, его выделяют из фонда РЖД.

Дополнительно есть специальные программы поддержки молодых сотрудников. Работа в праздники оплачивается проводникам по повышенному тарифу.

Кроме этого, всем сотрудникам предоставляется ежегодный отпуск в 28 дней, оплачивается покупка спецодежды, прохождение медицинских осмотров, а при необходимости диспансеризация. Также молодым мамам выплачивают пособие из Фонда соц. Страхования до достижения малышом 3-летнего возраста. Частично компенсируются траты сотрудника на:

  • Обучение его детей;
  • Лечение, проводимое в специальных санаториях;
  • Занятие спортом.

В случае покупки жилья проводником, РЖД выдает ему заем на льготных условиях. Когда он выходит на пенсию после выработки требуемого стажа, он имеет право сохранить пожизненно целый ряд бонусов. К ним относятся льготы на проезд и лечение.

Как устроиться проводником?

Отдельно стоит рассмотреть, как устроиться на работу в РЖД проводником и что нужно для этого. Каждый кандидат должен иметь минимум среднее, а лучше высшее образование. Необходимо наличие специальной подготовки после прохождения подготовительных курсов.

Её также можно получить при обучении в железнодорожном колледже по специальности «Проводник пассажирских вагонов». Нужно пройти медкомиссию, а также сдать экзамены на безопасность и тестирование на знание должностных обязанностей.
Чтобы попробовать себя в данной профессии у желающих есть возможность получить статус временного сотрудника.

Подобные наборы осуществляются в период наличия пиковой нагрузки, которая наблюдается в летнее время.

Рекомендуем эти статьи:

Сколько получают операторы на АЗС Лукойл?

Какая средняя зарплата у машиниста метро в России?

Требования к кандидату

Говоря о том, как стать проводником поезда, следует отметить и требования, которые предъявляются к претендентам на эту вакансию. Так, существуют возрастные ограничения, из-за чего кандидат должен быть:

  • Старше 18 лет;
  • Младше 45 для женщин, а также младше 50 для мужчин.

Дополнительно важно обладать следующими качествами:

  • Организованность, пунктуальность и способность оперативно принимать решения;
  • Умение находить общий язык с разными категориями людей;
  • Физическая выносливость;
  • Аккуратность, внимательность, а также способность одновременно держать в голове значительное количество информации;
  • Умение результативной работы с учетом отсутствия внешнего контроля.

Для работы на международных рейсах дополнительно требуется знание английского и иных иностранных языков. Но зарплата на таких маршрутах соответственно выше.

Работа проводников РЖД – это тяжелый труд, который притягивает любителей путешествий, а также дорожной романтики. Зарплаты у таких сотрудников зависят от многих факторов, в особенности от количества отработанного времени и наличия способности продавать пассажирам различные товары. Чтобы устроиться на такую работу требуется соответствовать строгим требованиям, предъявляемым ко всем кандидатам.

Источник: https://namillion.com/zarplata-provodnikov-rzhd.html

Проводник поезда

Подробности 17.01.2020 15:57 Сергей Краковский

Проводник поезда – это сотрудник железной дороги, обслуживающий пассажирский вагон.

Он следит за чистотой, работает с пассажирами и с техническим оборудованием: вентиляцией, отоплением, электро- и водоснабжением.

На сегодняшний день устроится проводником достаточно просто. Можно работать как на местных рейсах (в пути менее суток), так и на рейсах дальнего следования (в пути более 24 часов).

Профессия сложная как физически, так и психологически, поэтому многие увольняются, не выдерживая нагрузки.

История профессии

Профессия проводник поезда возникла одновременно с пассажирским железнодорожным сообщением. Людям этой специальности предписывалось рассаживать пассажиров, проверять билеты.

В СССР работа проводником поезда пользовалась популярностью. Одних она привлекала возможностью попутешествовать, увидеть разные уголки страны, других – шансом заработать.

Сейчас, как и раньше, она притягивает многих налетом романтизма и возможностью ежедневно получать новые впечатления.

Особенности профессии

Профессия проводник поезда относится к востребованным. Устроиться на должность может как студент, так и человек пенсионного возраста, главное, чтобы это позволяло состояние здоровья.

Проводники, как и другие железнодорожники, имеют право на бесплатный проезд в ж/д транспорте, отдых в санатории и другие льготы.

Эта работа достаточно сложная, ведь смена может длиться несколько дней, спать приходится немного и урывками, жить в крошечном помещении с напарником, условия работы не самые лучшие, а ответственность большая. Кроме того, в пути приходится сталкиваться с самыми разными людьми.

Еще один минус работы проводником поезда – долгое отсутствие дома, нередко приходится пропускать праздники в кругу семьи. 

Обязанности

Задолго до того, как пассажиры начнут заходить в поезд, проводники начинают свою работу. Они участвуют в планерках, получают продукты, постельное белье и прочее, убирают вагон.

В пути проводник следит за размещением пассажиров, обеспечивает их бельем, чаем, кондитерскими изделиями, информирует о прибытии на станции, по графику производит уборку вагона, контролирует работу вентиляции, электрооборудования, освещения, отопления, если потребуется, оказывает первую медицинскую помощь, помогает пенсионерам и людям с ограниченными возможностями. Также в обязанности проводника входит следить за поведением пассажиров, соблюдением правил.

В случае нарушения общественного порядка производится высадка на ближайшей станции или вызов полицейских, которые находятся в поезде.

Важные качества

Проводник поезда – это физически крепкий и здоровый человек, умеющий работать как в команде, так и самостоятельно, способный быстро принимать взвешенные решения в стрессовой ситуации, анализировать и систематизировать информацию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро сеула

Также для проводника важны:

  • пунктуальность;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • тактичность;
  • организованность;
  • быстрая реакция;
  • внимательность;
  • четкая речь;
  • трудолюбие.

Очень важно уметь сохранять спокойствие в случае конфликтов и находить общий язык с разными людьми.

Навыки и знания

Проводнику требуется знать основы строения вагона и экипировку, разбираться в системе отопления и электрооборудовании, средствах пожаротушения. Кроме того, ему необходимо уметь работать с документами, заполнять таможенные декларации. Нелишними будут знания в области психологии и конфликтологии. На международных рейсах требуется владеть иностранным языком.

Источник: https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/provodnik-poezda

Хочу устроиться на работу проводником, что для этого нужно?

18.03.2019

У сотрудника железнодорожного пассажирского перевозчика, например, много обязанностей. На его плечи ложится поддержание вагона в чистоте и надлежащем состоянии. Решение технических вопросов с освещением, отоплением, кондиционированием, обеспечением водой и т.п. – обычное дело для проводника.

Обслуживание гостей, оказание основных, дополнительных услуг требует от сотрудника железнодорожной компании серьезных ресурсозатрат. К тому же проводник является лицом материально ответственным.

Учет товарно-материальных ценностей и составление отчетности занимают определенную долю его рабочей смены.

Кто может стать проводником?

Вас не пугают трудности, специфический график, регулярные переезды? Можете попробовать себя в качестве проводника поезда дальнего следования.

Кого берут в штат железнодорожных компаний? Ответ на этот вопрос логичен и прост. В поездах дальнего следования нужны профессиональные специалисты. То есть без получения соответствующего образования и прохождения обучения не обойтись. Как минимум, придется окончить специализированные курсы.

Кроме того, железнодорожным компаниям нужны сотрудники с опытом. Если таковой у вас отсутствует, после прохождения курсовой подготовки рассчитывать можно только на должность второго проводника.

Отметим еще один важный момент. Если вы планируете работать проводником в поезде международного сообщения, без знания иностранных языков не обойтись. И базового английского будет недостаточно. Языковые требования к сотрудникам международных поездов схожи с таковыми для авиационных стюардов.

Где получить профессию?

Путь каждого проводника начинается в профтехучилище, техникуме либо колледже. Также возможна ускоренная экспресс-подготовка. Профильные курсы предусматривают трехмесячное обучение. Хотите получить профессию экспресс-методом? Готовьтесь к интенсиву.

Если проводник вагона пассажирского поезда – только старт предполагаемой карьеры на железной дороге, придется подумать о профильном высшем образовании. Без него не стать начальником поезда, станции, вокзала и т.п. Кроме того, карьера предусматривает ознакомление с разными участками железнодорожного сообщения на практике.

Особенности профессии проводника

Преимущества и недостатки любой профессии могут оцениваться объективно и субъективно. В последнем случае каждый решает сам, какая сфера деятельности ему интересна, какой график приемлем и какие условия оптимальны.

Объективно же в числе преимуществ профессии проводника можно выделить:

  • Постоянную востребованность специалистов. Профессия достаточно популярна.
  • Достойный уровень оплаты труда. Максимально выгодной с финансовой точки зрения можно считать работу в фирменных вагонах и на определенных направлениях.
  • Достаточно условный возрастной ценз. В трудоустройстве проводником вам вряд ли откажут по возрастной причине. Профессионализм и опыт куда важнее года рождения потенциального сотрудника.
  • Систему льгот для сотрудников железной дороги (от бесплатного проезда до санаторно-курортного обеспечения).

Справедливости ради следует отметить и минусы профессии. Это, прежде всего, постоянные разъезды. Также нельзя не упомянуть специфичность среды. Не каждому подойдет работа с высокой степенью материальной, социальной ответственности, да еще и в постоянном контакте с большим количеством людей. Реализуйте себя, вступайте в команду профессионалов!

Источник: https://www.transclass.ru/travel/lifehack/khochu-ustroitsya-na-rabotu-provodnikom-chto-dlya-etogo-nuzhno/

Профессия: проводник пассажирского вагона

Люди выбирают профессию проводник пассажирского вагона по ряду причин. Кого-то привлекает возможность путешествовать по стране и даже за границу. Другие надеются на то, что перечень их должностных обязанностей ограничится раздачей постельного белья и разносом чая.

Есть такие, кто считает, что для работы в поезде не нужно обладать каким-то специальным образованием. На самом деле, получить должность на железнодорожном транспорте можно лишь при наличии соответствующего диплома.

Еще у проводника должны быть профильные навыки и знания, определенные личные качества.

Задачи проводников и должностная инструкция

К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки. Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы. Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.

Во время следования состава проводник поезда должен:

  • размещать пассажиров на места, указанные в билетах;
  • следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
  • снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;
  • сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;
  • в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;
  • проводить обучение стажеров или молодых специалистов;
  • убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;
  • в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.

Пример должностной инструкции Пример инструкции (стр. 2) Пример инструкции (стр. 3)

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Достоинства и недостатки профессии

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

Есть у профессии и несколько существенных минусов.

Как стать проводником и продвинуться по карьерной лестнице

Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.

Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования.

За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда.

За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.

Оплата труда и содержимое социального пакета

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки. При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать.

Россия
27000—40000 ₽

Москва
27000—4000 ₽

Принцип начисления зарплаты

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха.

Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок.

В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Дополнительные бонусы и поощрения

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках.

Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь.

Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Сотрудник железной дороги на пенсии при наличии 20-летнего стажа сохраняет право на льготный проезд один раз в год на всю жизнь. Еще ему полагается «дачный» билет – бесплатное перемещение на пригородных поездах (не более 150 км от места жительства).

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

Источник: http://profchoice.ru/atlas-professij/provodnik

Профессия проводник вагона

С точки зрения пассажира и «обыкновенного» человека профессия проводника вагона выглядит довольно примитивной: проверка билетов, уборка вагона, раздача и сбор постельного белья, включение-выключение титана, приготовление чая. Однако этот работник должен быть хозяином вагона во всех аспектах: от вывешивания номера вагона до оказания первой медицинской помощи пассажирам. Поэтому он должен обладать соответствующими знаниями и умениями.

Кроме того, проводник пассажирского вагона работает не только во время самой поездки, но и полностью готовит вагон к ней, а после сдает вагон «в целости и сохранности».

Места работы

Должность проводника имеется в «РЖД», международных железнодорожных транспортных или сервисно-транспортных компаниях.

Требования к проводнику

Основные требования к проводнику вагона в поезде выглядят примерно так:

  • профильное образование по специальности «проводник пассажирских вагонов»;
  • опыт работы (однако часто берут без опыта вторым проводником);
  • санитарная книжка.

На международных рейсах могут требовать знание иностранных языков.

Как стать проводником

Стать проводником достаточно просто — нужно пройти обучение в училище, колледже или техникуме по специальности «проводник пассажирских вагонов». Иногда достаточно закончить трехмесячные курсы. Если же вы заинтересованы в карьерном росте — например, до начальника поезда, то надо будет получить высшее образование и поработать на различных участках жд сообщения.

Зарплата проводника

Чтобы понять, сколько получают проводники надо сказать, что их заработок рассчитывается исходя из установленной правительством почасовой тарифной ставки, составляющей на сегодняшний день 57 рублей в час. С учетом того, что по правилам РЖД работник должен отдыхать не меньше, чем трудиться — т.е. потолок составляет 15 рабочих дней в месяц, зарплата тоже ограничена.

В результате средняя зарплата проводника вагона составляет в районе 18 000 рублей в месяц. Немного больше ставки разве что на международных рейсах и в фирменных поездах, которых не так много.

При этом где-то существуют премии за выполнение плана продаж, за выслугу лет, за направление, но ситуацию это особо не спасает.

Источник: https://enjoy-job.ru/professions/provodnik-vagona/

Проводники вагонов пенсия — Глав-книга

Работа проводницей поездов – непростая, но интересная профессия. У многих с детства есть такая мечта – работать проводником. Профессия овеяна романтикой и фантазиями. Наверняка у каждого найдется своя оригинальная история про проводницу поезда.

Устроиться на эту должность может любой совершеннолетний гражданин, даже не имеющий высшего образования. Что это за профессия, чем она привлекательна и сложна, речь пойдет далее.

Качества, которыми нужно обладать

Чтобы пойти работать проводником, важно иметь определенные личные качества:

  • Высокая мера ответственности.
  • Пунктуальность.
  • Коммуникабельность и умение сотрудничать с коллективом.
  • Способность самостоятельно принимать решения.
  • Внимательность при оформлении документов.
  • Способность запоминать большой объем информации.
  • Физическая выносливость.
  • Навык принятия оригинальных решений.

Преимущества и недостатки профессии

У проводника, как и у всех профессий, есть свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • нужность профессии в обществе;
  • высокая заработная плата на фирменных поездах;
  • нет ограничений по возрасту;
  • большое количество разнообразных льгот.

Минусами профессии являются:

  • жизнь «на колесах»;
  • травматизация на дороге;
  • психологическое напряжение, вызванное обслуживанием разных типов людей;
  • материальная ответственность;
  • сменный график работы;
  • малое количество времени на отдых;
  • низкий уровень оснащенности старых вагонов.

Где и как обучиться

Чтобы узнать о вакансии проводницы поездов, нужно связаться с ближайшим отделением железнодорожного вокзала.

Подготовкой кадров, выполняющих обслуживание вагонов, занимается пассажирское депо. Для устройства необходимо обратиться в отдел кадров с документами. Обычно в перечень нужных документов входят:

  • паспорт;
  • аттестат или диплом;
  • трудовая книжка;
  • заявление, которое можно написать на месте.

После принятия документов назначается собеседование с сотрудником отдела кадров или руководителем. На собеседовании важно показать себя открытым, общительным человеком без вредных привычек. Если удалось произвести такое впечатление и кандидатуру одобрили, соискателя направляют на обучение.

Подготовка проводницы поездов длится три месяца, учеба проводится ежедневно, полный 8-часовой день, кроме выходных. Как только обучение закончено, проводятся экзамены. Сначала принимают Правила технической эксплуатации.

Затем будущую проводницу поездов направляют на практику – в первый рейс в паре с квалифицированным сотрудником. В рейсе ученик ведет дневник, где записывает все события пути. Его нужно будет сдать в центр обучения. После поездки сдается итоговый экзамен с билетами.

При сдаче экзамена на оценку более трех баллов ученик считается зачисленным в штат.

По итогам обучения проводнику выдают свидетельство о прохождении курса. Кроме него для устройства на работу потребуется прохождение медкомиссии и получение санитарной книжки, а также аттестация по безопасности трудовой деятельности. Все документы предоставляются в отдел по работе с персоналом.

Сразу после окончания обучения проводница поездов имеет третий квалификационный разряд. А всего их четыре. Первые два – у уборщиков пассажирского состава. Третий и четвертый – для проводников. Четвёртый можно получить после повышения квалификации. Такие проводники обычно работают в фирменных поездах.

Проводница поезда может вырасти по карьерной лестнице до начальника поезда. Для этого нужно высшее образование или прохождение курсов бригадиров. Чуть ниже после бригадира – механик поезда, но эта должность предназначена только для мужчин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли в метро с велосипедом

Предусмотрены и такие карьерные ступени, как руководитель смены, начальник вокзала.

Начало работы

После обучения проводник готов приступить к работе. Ему выдают специальную форму, которую необходимо содержать в чистоте и порядке. Фото проводницы поезда ее демонстрирует.

В начале первой рабочей смены нарядчик формирует бригаду. Проводника могут спросить, какое направление для него предпочтительно. Возможно, желание учтут, но это совсем необязательно.

Рейсы бывают:

  • дальние (более 24 часов);
  • местные (до 12 часов).

График обслуживания местных поездов – 10 рабочих дней, затем 10 выходных. В вагонах дальнего следования график определяется количеством дней в рейсе.

Перед отправлением рейса собирается планерка, где зачитываются необходимые документы для проводников и проверяется их готовность к рейсу. На планерке сообщают комплектацию бригад, проводят инструктажи, просят расписаться в необходимых журналах.

В рейсах, пересекающих границу, проводнице нужен загранпаспорт.

На планерке проводнице присваивают вагон, в котором ей нужно будет работать. Попав в свой вагон, проводник встречает там сотрудника, который отработал смену и собирается уйти домой. Осуществляется приемка вагона. Учитывается каждая мелочь, ведь проводник лично отвечает за весь вагон.

Далее он занимается расстиланием постельного белья, если это предусмотрено уровнем вагона. Затем получает напитки и сладости.

В определенный час проводник начинает посадку. Здесь ему важно действовать строго по инструкции. Если пассажиры выражают недовольство, проводник не может пойти им навстречу, поскольку ограничен инструкцией.

Также нужно проявлять большую внимательность при работе с билетами. За любые промахи в работе предусмотрены штрафы, так что в интересах проводника все соблюдать и быть ответственным.

Функции проводника

Работа проводницы включает два направления. Первое – это сервисная работа с пассажирами. Сюда входят:

  • регистрация билетов;
  • выдача постельных комплектов;
  • торговля чаем и прочими напитками;
  • поддержание температуры в чайном титане;
  • помощь пассажирам в заправке постельных принадлежностей;
  • оказание помощи во время посадки/высадки.

Второе направление обязанностей связано с обслуживанием вагона. Проводник обеспечивает внешнюю и внутреннюю чистоту вверенного ему вагона. Дважды в сутки выполняется влажная уборка вагона, четырежды – в туалетах. Убирается мусор.

По приходе вагона на станцию проводница протирает поручни, грузит уголь в поезд.
Зимой проводники очищают вагон от наледи, а также размораживают с помощью кипятка унитаз и умывальник.

В их обязанности входит и поддержание нужной температуры в вагоне.

У проводника материальная ответственность за все вверенное ему имущество (посуду, постель, весь инвентарь для работы), а также за все поломки и повреждения в вагоне.

Заработная плата

Уровень заработной платы проводницы зависит от количества отработанных часов. На месяц установлена норма в 176 часов. Добавочно могут начисляться коэффициенты, премии и прочие дополнения. В среднем проводник зарабатывает от 10 000 до 25 000 рублей в месяц. Зимой средняя заработная плата – 15 000 рублей, в летний период – 25 000 рублей.

Есть и такие сотрудники, которым удается получить до 55 000 рублей за месяц, но это скорее исключение, чем правило.

Льготы

Несмотря на низкий уровень оплаты труда и высокую загруженность на рабочем месте, многие стремятся идти работать на железную дорогу. Это связано прежде всего с льготами, которыми обладает каждая проводница поездов дальнего следования, ну и проводники, конечно же.

К ним относятся:

  • бесплатная доставка от депо к станции, ближайшей к месту проживания;
  • ежегодно льготный железнодорожный проезд для себя и двух несовершеннолетних детей в оба конца;
  • один проезд в оба конца по своей дороге.

Профсоюз может наградить направлением на лечение, а также лагерной путевкой для детей. Проводники получают бесплатную медицинскую помощь в специальных железнодорожных больницах. В трудных ситуациях компания может оплатить лечение сотрудника.

Каждые пять лет предусмотрены хорошие премии за верность выбранному делу. Они могут составлять 3-4 ежемесячных оклада.

После выработки в 20 лет и более проводник, идущий на пенсию, также обладает правом льготного проезда по железной дороге.

Если вас по-прежнему интересует работа проводницей поезда, вакансии всегда открыты, стоит лишь захотеть.

Источник: https://glkniga.ru/provodniki-vagonov-pensija.html

Обязанности проводника поезда

Проводник — человек, которого можно по праву назвать хозяином вагона. В его обязанности входит техническое обслуживание вагонов, поддержание чистоты и обслуживание пассажиров. От того, насколько хорошо работает проводник, зависит комфорт пассажиров.

Перед тем как устроиться работать на поезд, сотрудники проходят двухмесячные курсы. Будущих проводников обучают инженеры и инструкторы РЖД. После окончания курсов все студенты сдают экзамен, а также зачёты по пожарной безопасности и охране труда. Только после успешной сдачи тестов проводник может приступить к работе. Все обязанности сотрудников РЖД чётко прописаны в должностной инструкции.

Обслуживание пассажиров

Первый человек, которого пассажир встречает во время посадки на рейс, — проводник. На его плечах лежат следующие обязанности:

  • контроль документов у входящих в вагон;
  • помощь пожилым людям и лицам с детьми при посадке и высадке;
  • раздача постельного белья и его сбор;
  • продажа напитков и кондитерских изделий;
  • обеспечение пассажиров питьевой водой;
  • соблюдение «тихого» режима в вагоне ночью;
  • вызов сотрудника вагона-ресторана для принятия заявки на питание;
  • предупреждение пассажиров об окончании поездки за полчаса до остановки.

Обслуживание вагона

Большинство людей думают, что труд сотрудника РЖД заключается в выдаче постельного белья и развозе горячих напитков. Однако работа проводника сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В обязанности проводника поезда входит:

  • поддержание температуры воды в титане;
  • проверка наличия гигиенических принадлежностей в туалете;
  • каждые 6 часов — уборка туалетов и тамбуров;
  • обеспечение работы приборов освещения и кондиционирования;
  • каждые 12 часов — осуществление сухой и влажной уборки в вагоне;
  • сбор и вынос мусора на технических остановках;
  • очистка поручней перед остановкой на каждой станции;
  • очистка указателей номера вагона и маршрута.

В зимнее время количество дел у проводника увеличивается. Необходимо следить за тем, чтобы в вагоне было тепло, а в тамбурах не скапливался снег. Кроме того, зимой проводник регулярно промывает кипятком сливы умывальников и унитазов, чтобы те не замёрзли. Заправочную трубу и ходовые части вагона тоже нужно регулярно очищать от наледи.

Материальная ответственность

Работа проводника — это не только путешествия, романтика и общение с новыми людьми. Это ещё и тяжёлый труд в сочетании с огромной ответственностью. Проводник отвечает за целостность имущества в вагоне: постельного белья, предметов интерьера, посуды. Любой ущерб компенсируется из зарплаты сотрудника.

Следить за тем, чтобы всё оборудование было в порядке, — одна из основных обязанностей сотрудников РЖД. А ведь кроме этого они должны заботиться о комфорте пассажиров в вагоне. Стоит с пониманием отнестись к тому, что проводник не всегда будет успевать выполнять все Ваши просьбы.

Наши сотрудники, как проводники, всегда готовы прийти на помощь. Если при заказе ж/д билета онлайн Вам будет нужна консультация, Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону. Они помогут выбрать подходящий маршрут, расскажут, как оформить заказ, и предложат несколько удобных способов оплаты. С нами покупка билетов на поезд становится намного проще!

23.11.2018

Источник: https://www.mta.ru/content/news/obyazannosti-provodnika-poezda/

Работа в РЖД проводником — как устроиться без опыта работы?

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является третей наикрупнейшей транспортной компанией мира. Это обусловлено большим количеством грузовых и пассажирских перевозок. Кроме того, предприятие является одним из самых больших работодателей российского рынка труда.

Работа проводником в РЖД

Для многих людей профессия проводника – необычная, а в чем-то даже и романтичная. Путешествия в разные уголки страны или за границу, дальняя дорога, ночной шум колес и смена видов за окном. Мы же попытаемся рассмотреть такую работу объективно.

Плюсы:

  • Официальное трудоустройство;
  • Работа в стабильном секторе экономики (100% капитала компании принадлежит государству);
  • Полный социальный пакет (больничные, отпуска, декретные выплаты и т.д.)
  • Гибкий график (в среднем 7/7 дней);
  • Работа в коллективе;
  • Карьерный рост;
  • Возможность дополнительных заработков (часто неофициальные деньги за перевозку грузов или другие услуги).

Минусы:

  • Работа в дорожных условиях (ограничения по виду еды, режиму сна и гигиене);
  • Широкий круг обязанностей (проводник одновременно обслуживает людей и выполняет техническую и документационную работу);
  • Требуется максимальная внимательность 24 часа в сутки;
  • Заработная плата не всегда отвечает нагрузке.

Возможно каждый человек, который работал или работает проводником, выделяет для себя другие преимущества и недостатки этой профессии.

Зарплата проводника РЖД

Самая значимая вещь для соискателей – это размер заработной платы, который они гипотетически смогут получать на желаемой работе. Из данных, которые предоставляют различные источники (как официальные, так и сами работники) средняя заработная плата проводника на железной дороге на 2017 год составляет от 20 до 25 тысяч рублей в месяц.

Эта сумма может быть значительно выше или ниже. Все зависит от вашей трудоспособности. Люди которые проводят максимальное количество часов на такой работе смогут получать до 35 тысяч рублей в месяц. Минимальное значение составит порядка 14 тысяч рублей.

Итак, заработок железнодорожников пока что не самый высокий в нашей стране, но и не самый маленький. Остается надеяться, что государственные чиновники повысят социальные стандарты труда для таких значимых профессий.

Работа в РЖД в Москве

Устроится на работу в «РЖД» не так уж сложно. Основной источник вакансий – это официальный сайт компании www.rzd.ru. Во вкладке «Работа» вы найдете актуальные предложения, которые можно отфильтровать по регионам. Кроме того, «Российские железные дороги» активно размещают свои вакансии на популярных сайтах по поиску работы.

Источник: https://jobresumes.ru/kompanii/rabota-v-rzhd/

Вакансия проводника пассажирских вагонов — что она в себя включает?

К настоящему моменту накопилось большое количество вопросов по вакансии проводника.

В статье мы ответим на наиболее популярные, среди которых:

  • Какие требования предъявляются к кандидату?
  • Какие условия предоставляет ОАО ФПК?
  • Какие должностные обязанности у проводника?
  • Какая зарплата у проводника?

Но начнем с истории ежегодного появления вакансии проводника.

Как Устроиться Проводником Пассажирских Вагонов

У каждого пассажира поезда своя история отношений с проводниками.

Для кого-то это чуткие и заботливые люди, отлично выполняющие свои профессиональные обязанности, для других – неприятные личности, с которыми лучше не связываться.

Но в любом случае вряд ли кто оспорит высказывание, что без проводника в пассажирском вагоне никак не обойтись. Давайте выясним, сколько зарабатывают проводники поездов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Профессиональные обязанности

Но прежде давайте определим профессиональные обязанности проводника, то есть то, за что он непосредственно получает зарплату. Итак, проводник – это работник железной дороги, в непосредственные задачи которого входит обслуживание пассажиров. Кроме того, он выполняет следующие обязанности:

  • обеспечивает соблюдение порядка в закрепленном за ним вагоне, а в случае необходимости вызывает вышестоящие органы (начальника поезда, полицию);
  • проверяет билеты и документы у пассажиров;
  • обеспечивает выдачу постельного белья;
  • обслуживает пассажиров (чай, напитки);
  • следит за чистотой в вагоне;
  • следит за посадкой и высадкой пассажиров, а также информирует их о приближении к конкретной станции.

Конечно, это не весь перечень обязанностей проводника, так как были перечислены только основные.

Соискатель данной вакансии обязательно должен иметь среднее специальное образование по профилю. При соблюдении данного условия каждый желающий устроиться на работу проходит собеседование в отделении РЖД.

Одной из особенностей работы проводником является продолжительное отсутствие дома в связи с необходимостью выполнять профессиональные обязанности. Особенно это касается сотрудников, работающих на маршрутах большой протяженности, например, Москва – Владивосток.

Впрочем, после того, как они вернулись из поездки, таким работникам предоставляется возможность побыть дома.

Главное, чтобы общее количество наработанных часов не было меньше нормы, ведь в обратном случае общий заработок сотрудника железной дороги существенно снижается.

Величина зарплаты

А теперь давайте узнаем, сколько конкретно получают лица, работающие проводниками пассажирских поездов. Средняя зарплата российского проводника на данный момент составляет примерно 23 000 рублей в месяц.

То есть ее размер почти на десять тысяч рублей меньше, чем среднемесячный доход россиян.

Безусловно, это низкий уровень оплаты труда, учитывая то, что, по сути, во время смены проводник круглосуточно находится на рабочем месте, днями, а то и неделями не бывает дома и не проводит время с семьей, постоянно подвергается психологическим нагрузкам.

Стоит отметить, что при повышенной нагрузке и выплате премиальных заработок проводника может достигать предела в 55 000 рублей, но такое встречается довольно редко. В то же время доходы некоторых сотрудников не дотягивают даже до 9000 рублей в месяц. Это связано чаще всего с неполной выработкой установленной нормы, как по объективным, так и по субъективным причинам.

См. также:  Что Выгоднее Тройка Или Единый

Дополнительные бонусы

Тем не менее многие люди стремятся устроиться на работу по данной профессии. Не в последнюю очередь это связано и с дополнительными бонусами, которые сулит должность проводника.

К ним относится постоянный бесплатный проезд от отделения депо до своего места проживания, одноразовый бесплатный проезд на протяжении года для себя и двоих детей по всей территории России, где имеется железная дорога.

Кроме того, проводник имеет право на еще один бесплатный проезд в год для себя лично по железнодорожной сети, входящей в ведомство того подразделения, которому он подчиняется.

После выхода на пенсию работник, у которого есть двадцатилетний стаж работы в структурах РЖД, сохраняет за собой право бесплатного проезда один раз в год на поезде по всей территории Российской Федерации, а также бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в радиусе 150 км от места проживания.

Кроме того, имеется возможность получения для себя или для детей бесплатной или льготной путевки, то есть за оплату гораздо меньше реальной стоимости, в санаторий или на базу отдыха. Но конкретно в этом заслуга скорее даже не РЖД, а профсоюза железнодорожных работников.

Надежды и ожидания

Итак, мы выяснили, сколько получают наши проводники и какая бонусная система к ним применяется. Но, естественно, даже эти бонусы не могут в полной мере компенсировать, в общем, довольно небольшой заработок представителей данной профессии. Поэтому многие работники железной дороги надеются на повышение заработной платы, хотя пока существенных предпосылок к этому нет.

Во многом перспективы увеличения уровня заработка работников железной дороги зависят от общей доходности ОАО «Российские железные дороги».

Но пока для роста доходов данного акционерного общества в свете наступившего в стране экономического кризиса нет особых предпосылок.

Несмотря на то, что 100 % акций РЖД находится в распоряжении государства, формально оно является коммерческим предприятием, а поэтому вряд ли на зарплату сотрудникам железной дороги будут выделяться дополнительные средства из бюджета.

Ну, а проводникам остается только надеяться, что если не в ближайшем, то хотя бы в более отдаленном будущем им светит значительная прибавка к окладу.

Источник: http://moneyion.com/kak-ustroitsya-provodnikom-passazhirskih-vagonov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в хошимине

Закрыть