Как перевезти велосипед в поезде

Как провозить велосипед в электричке

как перевезти велосипед в поезде
Подробности 15905

  Каждый владелец велосипеда сталкивался с необходимостью провезти своего двухколесного друга в электричке. Иногда возникают ситуации, когда до определенного места можно добраться только этим видом транспорта.

И довольно часто контролеры и велосипедисты конфликтуют из-за наличия такого крупногабаритного багажа и не могут прийти к определенному соглашению, так как непонятно нужно ли оплачивать дополнительный билет или же вообще провоз велосипеда запрещен.

Помимо этого, некоторые пассажиры накаляют обстановку, выражая свое недовольство по поводу грязи или высказываясь, что велосипедист занимает слишком много места и мешает проходу. Давайте разберемся с правилами провоза велосипедов в электричках, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало неприятных ситуаций.

Платить или не платить

  Собираясь перевозить свое транспортное средство, заранее ознакомитесь с «Правилами проезда в поездах пригородного сообщения», которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно эти документы дадут ответ на интересующий вопрос, подробно разъяснив все аспекты прjвоза велотранспорта.

  Согласно букве закона, пассажир рассматривается как «лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения».

  Из всего вышенаписанного ясно только, что для перемещения из точки А в точку В необходимо приобрести проездной билет, который будут проверять везде. О правах и обязанностях пассажира в тексте нет ни слова. Но на эти вопросы при желании тоже можно найти информацию. Итак:

У пассажира есть право на

  • Бесплатный провоз ручной клади, которая не превышает по весу 36 кг, и по размеру не более 180 см в высоту или длину. Это не считая различных мелких вещей.
  • За дополнительную плату разрешен провоз ручного багажа весом до 50 кг.

  Согласно этим пунктам как ручную кладь можно провозить детские коляски и различные саженцы, упакованные должным образом и соответствующие указанным габаритам.

Тогда как за следующие категории: инвалидные коляски, домашние животные, велосипеды – то есть все, что выходит за установленные законом габариты, придется дополнительно заплатить. Причем стоимость провоза устанавливает железная дорога.

Пассажиру категорически запрещено

  • безбилетный проезд;
  • провоз вещей, которые могут испачкать или каким-то образом нанести урон багажу других людей.

  Весьма интересные правила. Особенно пункт относительно оплаты провоза велосипеда, допускающий определять стоимость билета на транспортировку железной дороге в размерах, которые организация сама и определит.

Самое занимательное то, что пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО, а несколько компаний, и каждая из них по-разному понимает закон о провозе велосипедов. ОАО «Экспресс-пригород», отвечающая за пригородные перевозки в Зауралье, отдельным пунктом прописала, что владелец велосипеда может провозить только одно транспортное средство в собранном виде в тамбуре и приобретать на него отдельный билет.

В правилах Северо-западной и центральной ППК вообще ничего не сказано о транспортировке велосипедов. Получается, что не существует единых правил и каждая компания может поступать так, как ей заблагорассудится. И непонятно чего ожидать, заходя в электричку: толи заплатить столько, сколько скажут, потому что нигде не прописана стоимость билета на провоз такого багажа, толи ожидать, что высадят на какой-нибудь станции, если кондуктор попадется несговорчивый и не желающий идти на уступки.

Ведь он имеет полное право сослаться на пункт, запрещающий провоз клади, которая может испачкать вагон или вещи остальных пассажиров. А кто-нибудь видел идеально чистый велосипед после длительной прогулки по сельской местности?

   Да, разумеется, все это имеет отношение только к собранным велосипедам, так как велосипед в разобранном виде считается ручной кладью весом до 36 кг и габаритами до 180 см, таким образом, его можно перевозить бесплатно.

  Однако на самом деле все не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Практика показала, что больше всего возмущаются, когда видят велосипед, контролеры турникетов. Однако эта ситуация очень легко решается: если требуют оплатить еще один билет, нужно снять переднее колесо и сказать, что ваш двухколесный друг – ручной багаж, который вы имеете право провезти бесплатно. После того как турникет останется позади, колесо можно поставить на место.

  Известен случай, когда кассир пригородной кассы не смогла разобраться, как пробивать велосипед, потому что не знала к какой категории провозимых вещей его отнести. Женщина сама посоветовала снять колесо и пройти через турникеты без дополнительной оплаты.

  Довольно часто контролеры пригородных электричек не просят предъявлять проездной документ на велосипед, так что в поезде его можно и не разбирать, а на выходе с платформы, если предусмотрена система турникетов, снова снять колесо, чтобы не нервировать блюстителей порядка.

  Но и этот способ не гарантирует, что вас пропустят, опять же, всё будет зависеть от людей, которые стоят на турникетах. Если они упрутся рогом: «снимай колесо, не снимай, а это всё-равно велосипед», ничто их переубедить не сможет. К каждому человеку нужно искать свой подход.

Где размещать велосипед в вагоне

  Не секрет, что специальных мест для провоза велотранспорта в электричках нет. Поэтому владельцам велосипедов приходится проявлять креативность и самим решать насущный вопрос. Причем желательно так, чтобы остальные пассажиры остались довольны результатом.

  Если на багажнике велосипеда есть вещи, их рекомендуется снять и попробовать подвесить транспортное средство к верхней багажной полке за сиденье. Не стоит опасаться, что велик упадет – система крепежа этого не позволит.

Но для своего спокойствия проверьте, хорошо ли затянут эксцентрик на подседельном штыре. Таким «подвешенным» способом удобно провозить несколько велосипедов, потому что они займут мало места и никому не будут мешать.

Контролеры спокойно реагируют на такой метод перевозки и лишний раз не цепляются.

  Часто в составе электрички есть вагоны, где отсутствует часть сидений, так что поставить велосипед можно туда. В идеале еще до отправки электропоезда обойти весь подвижной состав на выявление таких мест, если это позволяет время стоянки.

  Если не повезло, и оба предложенных варианта по каким-то причинам не подходят, поставьте аккуратно велосипед между сидений. Можно его перевернуть, это на чуть-чуть уменьшит занимаемое им место, кроме того, такое положение более устойчиво при перевозке.

  Ни в коем случае не оставляйте велосипеды в тамбуре между вагонами. Там они будут все время мешать пассажирам на входе-выходе. Невозможно предугадать на какую сторону откроются двери, что создаст ряд дополнительных неудобств, в том числе и владельцу велосипеда. Помните, что велосипед неизбежно будет мешать, поэтому будьте вежливы с пассажирами.

Источник: http://velosreda.ru/kak-provozit-velosiped-v-elektrichke

Личный опыт. Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

как перевезти велосипед в поезде

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.

  1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
  2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
  3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
  4. Как провезти велосипед через границу с таможней

1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования

Вы спросите, но почему мы не сняли (взяли на прокат) велосипеды уже на месте, по приезду в Абхазию. В виду нескольких причин:

1. Мы не знали наверняка а будет ли вообще такая услуга в городе, в котором мы будем жить.

2. Мы уже привыкли к своим уже проверенным годами — горным велосипедам, и садится на другие (а в прокате обычно сдаются старые или вообще допотопные модели великов), у нас желания не было.

3. Экономия: за час проката в туристических городах обычно просят от 500 рублей, представляете какая кругленькая набежит сумма за неделю.

2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед

Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.

Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:

«В поездах  пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»

Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.

Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды. В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО. Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.

3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса

Теперь нам предстоял процесс превращения наших веломонстров в красиво упакованный и транспортируемый багаж, а для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в поезде, нужно его разобрать и желательно оставить без переднего колеса.

Для того, чтобы не потерять мелкие детали от велосипеда, и вообще надежно скрепить весь разобранный велосипед между собой — мы воспользовались обычной оберточной пищевой пленкой.

Для надежности, можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или крепким шнуром.

Процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности час времени.

Именно в таком виде мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже стоял наш поезд. Проводник даже не стала проверять билеты на велосипеды (!), как потом выяснялось покупать их было необязательно, ну да ладно — нам небольшие расходы — зато в дороге спим спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне поезда, до того как мы их подняли на третью полку.

А вот так они ехали всю дорогу от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.

По нашему первому опыту, когда с нас не потребовали билет за багаж на велосипеды, мы при возвращении не стали брать билеты на велосипеды, и получился провоз велосипеда бесплатно — вот такая халява от ржд. Но возможно нам просто попался лояльный проводник.

4. Как провезти велосипед через границу с таможней

Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.

А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.

Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.

Железнодорожный вокзал Гагра, АбхазияПарк Принца Ольденбургского, Гагра, Абхазиягора Мамдзышха (Мамзышка) — 1873 метра, Гагра, Абхазия

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что будет если подпрыгнуть в поезде

Источник: https://dnevnikbeloshveiki.ru/vse-po-polochkam-kak-perevezti-velosiped-v-poezde-rzhd/

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

как перевезти велосипед в поезде

Скоро соревнования в другом городе, а на машине поехать не вариант? Есть решение! Перевозить велосипед в поезде дальнего следования можно, но нужно соблюдать ряд требований.

Правила РЖД говорят о том, что в поездах можно провозить велосипед без мотора в разобранном и компактно упакованном виде, если так он помещается на полку для ручной клади. Если эти условия соблюдены, то никаких проблем появиться не должно.

Перевезти байк поездом на дальние расстояния можно и в багажном отделении. Туда можно сдать байк неразобранным, но придёт ли он в целости и сохранности – вопрос. В багажное отделение нужно сдавать груз заранее.

После закрепления деталей относительно друг друга можно начать упаковывать байк в плёнку

Подготовка к поездке

Проверьте, что можно снять с велосипеда в случае непредвиденных ситуаций, убедитесь в целостности резьбовых соединений, чтобы не возиться с ними на вокзале и не волноваться по этому поводу. Вы должны быть готовы к тому, что байк в таком виде, как вы его упаковали, может не поместиться на полку. Особенно это касается купейных вагонов, в которых полки для ручной клади меньше, чем в плацкарте.

Потренируйтесь дома разбирать и собирать велосипед, чтобы в дальнейшем у вас не возникало трудностей.

Обязательно возьмите с собой инструменты не только для сбора и разбора байка, но и для починки (латки для камер, сами камеры, насос, выжимка цепи и т. д.). На всякий случай можно взять с собой запасные шины, если вы не уверены в надёжности основных покрышек.

Упаковка

Если вы едете зимой, то нужно понимать, что на раме и других поверхностях может образоваться корка льда, пока вы на улице. Так, погрузив байк в поезд, на вас может начать капать растаявшая вода из велочехла. Эта же вода может инициировать процессы окисления металлических деталей велосипеда. Поэтому лучше всего упаковать байк дома и приехать на вокзал на такси.

В мягкий чехол можно максимально компактно уложить велосипед

Если так получилось, что вода всё же начала капать из чехла, попросите у проводников поезда тряпку, чтобы вода не растекалась.

Упаковать велосипед можно в мягкий или твёрдый специальный чехол для байков либо в самодельный.

Мягкий чехол – самый доступный вариант. Он относительно недорогой и очень удобный. Для транспортировки байка нужно лишь снять переднее колесо и левую педаль. Не забывайте, что на левой педали левая резьба и снимать её нужно вращением отвёртки против часовой стрелки!

Чехол имеет специальные карманы для колёс и вилки. Вставьте колесо и вилку в предназначенные для них карманы, затем снятое переднее колесо уложите со стороны правой педали. Правую педаль снимать не надо: она не нарушает компактность упаковки и защищает переключатели от механических повреждений.

Класть байк в таком чехле нужно на левую сторону, чтобы не повредить трансмиссию.

Такие чехлы наиболее удобны при перевозке. В некоторые модели чехлов можно положить даже два велосипеда: для этого нужно положить их симметрично «валетом». Нести такую сумку гораздо сложнее, но место, занятое двумя велосипедами, будет меньше, чем если бы они были в разных чехлах.

Жёсткий чехол необходим в том случае, если ваш байк очень дорогой. В такой упаковке никакие детали велосипеда не поцарапаются. Есть один существенный минус – жёсткий чехол занимает много места, он может не поместиться на полку для ручной клади. Его лучше использовать для перевозки в самолёте.

Самодельная упаковка делается таким образом: складываете велосипед так же, как если бы он лежал в мягком чехле. Оборачиваете его несколькими слоями полиэтиленовой плёнки и заматываете скотчем. Слой плёнки должен быть такой, чтобы байком невозможно было поранить никого из пассажиров.

Для помещения байка на полку в купейном вагоне нужно его разобрать почти полностью

Такую упаковку неудобно переносить в руках, а также она пропускает влагу. Из-за этого грязь с велосипеда (если вы его не помыли) может начать капать на пол или на соседей-пассажиров.

Плюс в том, что эту импровизированную упаковку можно выкинуть после использования, а не возить с собой в посещённом вами городе. С другой стороны, на обратном пути вам придётся где-то искать новую упаковку.

Перевозка в различных видах вагонов

В сидячих вагонах, которые обычно входят в состав пригородных поездов, упакованный байк можно разместить в тамбуре. Там он не будет никому мешать. Разместить байк в сидячем вагоне можно так же, как и в электричке. Там есть специальные места для груза, куда вы можете поставить велосипед.

Плацкартные вагоны – самые удобные в плане расположения в них велосипедов. На верхних полках может уместиться до 6 байков.

Расположите велосипед так, чтоб он лежал на боковой полке, чтобы при торможении и ускорении не было ни малейшей вероятности его падения. Также можно положить его поперёк прохода, закрепив верёвками, он будет занимать в таком положении ещё меньше места.

Обычно байки в таком положении закрывают свет. Главное, чтобы это не вызвало возмущений у пассажиров и проводников.

Правила провоза велосипеда в автобусе

В первый и последний вагоны покупать билеты не стоит: в первом полка часто занята чистым бельём, а в последнем она закрыта перегородкой. Во все остальные вагоны легко помещается 4-6 байков.

«Новый» плацкарт отличается от старого тем, что полки закрыты перегородкой со стороны коридора. Чтобы разместить байки в таком вагоне, занесите их в купе и, стараясь никого не задеть, положите на боковую полку, которая расположена поперёк по отношению к направлению движения. Так вы можете уместить на полках 2-3 велосипеда.

В поезде с купейными вагонами совершенно неудобно провозить байки. Над коридором есть одна-единственная полка, в которую может уместиться 1 велосипед, и тот с трудом. На таких поездах перевозить байк противопоказано. Если у вас несколько велосипедов, можно договориться с проводником, чтобы он уложил байки в своём купе (за отдельную плату, конечно).

Можно скупить всё купе, чтобы вы были в нём один. В таком случае вы точно никому не помешаете и сможете перевезти ещё больше велосипедов.

В высокоскоростные поезда велосипеды не умещаются вообще никуда. В таких поездах всё рассчитано на комфортную поездку пассажира.

Стоимость

Многие люди задаются вопросом, сколько стоит поездка с велосипедом в поезде дальнего следования. Байк можно провезти бесплатно, если он подходит под размеры ручной клади (180 см, если суммировать длины 3 измерений) и весит меньше 36 кг. Если ваш байк не подходит под эти требования, необходимо покупать для него отдельный билет. Стоимость билета зависит от длины пути.

В таком виде байки с лёгкостью поместятся на полки для ручной клади в плацкартном вагоне

Если у вас есть билет на поезд, вы можете пройти без очереди к кассе и купить дополнительный билет для провоза велосипеда.

При желании можно выкупить 2 пассажирских места и положить байк на второе. Единственное, что у проводников могут возникнуть вопросы о том, покупали ли вы билет для багажа. Они имеют полное право потребовать оформить багажную квитанцию.

В поездах дальнего следования ОАО «ФПК» провезти велосипед можно только платно. Для этого купите багажный билет для 10-ти килограммового багажа.

Поезда в других странах

Правила перевозки, рассмотренные выше, действуют только на территории РФ. Если вы хотите отправиться в другую страну, обязательно заранее изучите тонкости перевозок в конкретном государстве.

Рассмотрим типы поездов, которые ездят на просторах Германии.

  • Intercity-Express (ICE) – быстрый поезд-экспресс. Его скорость достигает 300 км/час! Они редко останавливаются, поэтому и быстро приезжают в пункт назначения.
  • Intercity/Eurocity (IC/EC) – поезда, которые ездят с остановками в городах и сёлах. Аналог российской электрички, если не считать высокую скорость езды и большое расстояние, проходимое этим поездом.
  • Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) – в них пассажиры могут ездить стоя. Поезда Express останавливаются только на крупных станциях, а остальные – на всех. Этот поезд смело можно назвать электричкой.
  • Ночные поезда Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL).
  • Международные International trains: Eurostar, Thalys.

При заказе билетов на поезд обязательно изучите правила. Они могут быть разными для различных типов поездов, а также в разное время суток. Так, например, в некоторых электричках запрещён провоз велосипедов в час-пик.

Решение спорных вопросов

Правила РЖД говорят, что вы можете провозить с собой велосипеды без мотора в разобранном виде, если они умещаются на полку для ручной клади. Но редко бывает так, чтобы ни одна часть байка не свешивалась. Из-за этого у проводников могут возникнуть вопросы, правда ли он помещается на полку. Лучше всего класть байк одним концом на одну полку, а другим – на другую. Помните, что ваш байк не должен никому мешать.

Заранее ознакомьтесь со всеми правилами перевозок, чтобы потом не возникало спорных ситуаций. Старайтесь избегать конфликтов с проводниками, решайте все вопросы спокойно. Счастливого пути!

Источник: https://velofans.ru/sovety/perevozka-velosipeda-poezde-dalnego-sledovaniya

Особенности перевозки велосипедов железной дорогой в Польше

Путешествия на велосипеде – это прекрасный способ ближе познакомиться с Польшей. И хотя этот способ активного отдыха позволяет самостоятельно выбирать маршрут путешествия, однако иногда его приходится сокращать с помощью поезда. Поэтому нужно заранее знать о правилах транспортировки велосипедов в вагонах разных польских железнодорожных перевозчиков.

В поезде за этот двухколесный транспорт отвечает владелец. Велосипед не должен вредить другим пассажирам, их имуществу или салону поезда.

В большинстве случаев за его транспортировку придется заплатить, и цена зависит от перевозчика.

Редакция ShoppingPL.com собрала информацию обо всех особенностях перевозки велосипеда различными железнодорожными компаниями Польши.

Перевозки велосипеда в поездах PKP Intercity

Пользуясь услугами компании PKP Intercity, стоит помнить, что во всех поездах перевозчика разрешается транспортировать велосипед. Чтобы проверить наличие такой возможности на нужном сообщении, надо воспользоваться специальным сервисом.

Выбрав в нем регион путешествия, можно просмотреть, имеют ли нужные поезда иконку в виде велосипеда (в кругу или без). Если она есть, то двухколесного друга брать можно.

В общем, велосипеды можно перевозить в таких типах поездов PKP Intercity:

  • TLK и IC – в вагонах второго класса с сидячими местами. Велосипед надо поставить в определенное для этого место; в первом тамбуре первого вагона или в последнем тамбуре последнего вагона поезда.
  • EIC и EIP – в вагонах второго класса.

Велосипед нельзя перевозить в местах, для этого не приспособленых, а также в вагоне-ресторане и спальных местах.

Услуга транспортировки велосипеда в вагонах PKP Intercity является платной – 9,10 злотых, независимо от длины маршрута.

Билет желательно покупать заранее в кассе. Однако сделать это можно и в проводника перед посадкой или сразу после нее. Тогда цена за перевозку будет больше, ведь, кроме тарифа, могут взыскать плату за посадку в размере 10 злотых.

Если не купить билет в кассе или проводника, то при контроле придется заплатить штраф 52 злотых. Дополнительно нарушителя заставят купить билет за полную стоимость.

Если путешественник отказывается платить, то ему выдадут протокол, предусматривающий взыскание в размере 260 злотых. Однако, если штраф оплатить в течение 14 дней с момента получения, то его уменьшат до 65 злотых.

Обратите внимание! Билет на перевозки велосипеда поездом EIP можно приобрести только в кассах.

Как путешествовать с велосипедом в поездах Polregio

Каждый пассажир Polregio может взять с собой один велосипед. Его следует перевозить только в определенных, обозначенных иконками, местах:

  • на специальных стеллажах и вешалках;
  • в купе для путешественников с большой ручной кладью.

Информация о наличии мест для велосипедов содержится в расписании поездов Polregio. В этом случае в кассе необходимо приобрести отдельный билет на его транспортировку.

Если в поезде нет предназначенных для велосипеда мест, то его можно перевозить в первом или последнем тамбуре поезда. При этом пассажир покупает только один билет для себя. А для велосипеда может приобрести у контролера без каких-либо доплат.

Если путешественник не успел приобрести билет ни себе, ни для своего двухколесного друга, то может их получить от проводника.

Велосипеды в вагонах должны быть расположены в специально отведенных местах. sbb.ch

Стоимость перевозки велосипеда в Polregio является следующей:

  • 7 злотых – одноразовый билет, срок действия которого зависит от типа билета, к которому был продан;
  • 60 злотых – месячный абонемент, позволяющий без ограничений перевозить велосипед во всех поездах REGIO и interREGIO;
  • 30 злотых – месячный для зоны Малопольского Тарифа (Taryfy Małopolskiej).

Особенности транспортировки велосипеда в Koleje Śląskie

Железнодорожная компания Koleje Śląskie позволяет каждому туристу перевозить один велосипед за определенную плату. Поместить его нужно в приспособленном для этого месте поезда.

Стоимость такой транспортировки поездами Силезской железной дороги составляет 5 злотых. Столько придется выложить за одноразовый билет, который можно приобрести в поезде без каких-либо дополнительных оплат.

Однако здесь можно сэкономить, если приобрести другие типы билетов:

  • месячный – именной, стоит 60 злотых и действует в течение одного месяца на всех поездах Koleje Śląskie;
  • «10 часов в сети с велосипедом» – можно приобрести за 28 злотых в рамках специального предложения «10 часов в сети».
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться метро в дубае

Правила перевозки велосипеда Koleje Dolnośląskie 

В поезд компании Железные дороги Нижней Силезии один путешественник может взять с собой один велосипед и перевозить его на основе соответствующего билета.

Велосипед во время движения необходимо держать в приспособленной для этого части поезда или в месте для путешественников с большой ручной кладью. Кроме этого турист должен присматривать за ним.

Билет для велосипеда можно приобрести как в кассе, так и в поезде. Цена на него является фиксированной и составляет:

  • 2 злотых во всех поездах Kolej Dolnośląskiech, независимо от маршрута или даты поездки;
  • 7 злотых, если перевозить велосипед частично железной дорогой Нижней Силезии, частично из «Przewozy Regionalne».

Сэкономить можно, если воспользоваться специальными предложениями:

  • билет «Weekend z KD» стоимостью 5 злотых. Его владельцы могут путешествовать в выходные вместе с велосипедом без дополнительной оплаты за такое транспортирования;
  • месячный билет за 60 злотых, который признают и в поездах компании «Przewozy Regionalne».

Отметим, что за перевозку составленного велосипеда в чехле Koleje Dolnośląskie не требуют дополнительной оплаты. В этом случае его рассматривают как ручную кладь.

Путешествие с велосипедом в Koleje Mazowieckie

Наиболее лояльной к велосипедистам является Мазовецка железная дорога. Каждому пассажиру она позволяет бесплатно перевозить один велосипед. Однако это допускается в поездах, где есть:

  • место для пассажиров с большим багажом;
  • место для транспортировки велосипедов;
  • достаточно для велосипеда места без нанесения неудобств другим пассажирам.

Особенности перевозки велосипеда поездами Arriva

Правила компании Arriva предполагают, что велосипед в поезде можно транспортировать в:

  • приспособленном для этого отсеке;
  • первом тамбуре первого вагона или последнем тамбуре последнего вагона поезда;
  • месте для путешествующих с большой ручной кладью.

Большинство железнодорожных компаний Польши берут плату за перевозку велосипеда. www.polandtravel.info

За перевозку двухколесного друга придется заплатить 5,50 злотых.

Внимание! Велосипед нельзя перевозить в поездах, участвующих в предложении «Multi Plaża», сообщением Быдгощ Главный – Хель – Быдгощ Главный и Хель – Владиславово – Хель, а также в автобусах перевозчика.

Как путешествовать с велосипедом в поездах Koleje Wielkopolskie 

Поезда Велькопольской железной дороги имеют места, приспособленные для велосипеда. Однако этот перевозчик определил приоритет для пассажиров. Поэтому воспользоваться такой возможностью позволят только при наличии свободного места в вагоне. Если же количество пассажиров в нем не позволяет этого, то велосипед транспортировать поездом Велькопольской железной дороги нельзя.

Плата за перевозку велосипеда в поездах этой компании составляет:

  • 7 злотых за одноразовый билет;
  • 5,50 злотых за велосипед в рамках акции «Rower/BIKE+»;
  • 60 злотых за месячный именной билет.

Правила транспортировки велосипеда в поезде SKM

В Труймясте билеты для перевозки велосипеда можно забронировать и купить на сайте Городской железной дороги. Стоят они:

  • одноразовый – 3 злотых;
  • месячный – 30 злотых.

Кроме того, билеты продают и в кассах, и в самом поезде.

За перевозку велосипеда надо платить только в случае путешествия дизельными поездами SKM на линиях PKM. А в электричках сообщением Лемборк – Гданьск Средместье двухколесного друга можно транспортировать бесплатно.

Перевозки велосипеда в поездах Warszawska Kolej Dojazdowa

Для транспортировки велосипеда поездами WKD нужно купить билет:

  • разовый – цена на него такая же, как на нормальный пассажирский, и в зависимости от времени путешествия составляет 3,60, 4,80 или 7 злотых;
  • месячный по цене 44,80 злотых.

Бесплатно перевозить один велосипед этой железной дорогой можно в выходные дни (т.е. субботу и воскресенье) и праздники (государственные и дни, дополнительно установленные в расписании поездов WKD). Но это только при наличии пассажирского билета у путешественника.

Важно! Железнодорожные компании, имеющие собственные автобусные подразделения, как правило, не позволяют перевозить велосипед в этом транспорте. Это обусловлено отсутствием приспособленных для этих целей мест. Поэтому при планировании маршрута обращайте на это внимание, чтобы потом не возникало лишних неудобств.

Путешествуйте на велосипеде много и интересно!

Источник: https://shoppingpl.com/ru/post/348-osobennosti-perevozki-velosipedov-zheleznoi-dorogoi-v-polshe

Как перевезти велосипед в поезде

Многие любители велоезды предпочитают передвигаться на поезде, ведь это достаточно универсальный транспорт, который будет идеален для поездок как на короткие, так и на средние дистанции.

Для жителей больших городов в условии отсутствия автомобиля поезда являются, пожалуй,  единственным способом для того, чтобы выбраться в выходные за город и покататься на велосипеде на природе.

В пригородных поездах

согласно правилам, разрешено провозить велосипед в тамбуре электропоезда в собранном виде. так как он является крупногабаритным багажом, его провоз следует оплатить. актуальные тарифы следует узнавать в кассах пригородных поездов.

однако обратите внимание, что в пик сезона не исключены разногласия с многочисленными дачниками, которые также предпочитают добираться до места назначения на электропоездах. не ссорьтесь с другими пассажирами, не теряйте бдительность и хорошее настроение.

в поездах дальнего следования

гораздо больше проблем возникает при путешествиях на поездах дальнего следования.

12 августа 2014 года вступили в действие изменения в «правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

теперь провозить спортивный или туристический инвентарь в поездах дальнего следования (в том числе и велосипеды) можно с собой, даже если он превышает по сумме трех измерений 180 см.

однако есть и ограничения:

  • велосипед не должен мешать другим пассажирам,
  • велосипеды провозятся платно.

до внесения изменений размер любого багажа для бесплатного провоза должен был быть по сумме трех измерений не более 180 см. велосипед под такие параметры не подходил, его необходимо было сдать в багаж.

теперь же велосипеды нужно сдавать в вагон только если они мешают другим пассажирам и не могут разместиться на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами.

конечно, можно заплатить за багаж (это можно пока сделать только в кассе, а не по интернету).

а вот насчет перевозки с собой в вагоне сложнее. дело в том, что вагонов, где остались удобные багажные полки, немного.  а в двухэтажных купейных поездах перевозить велосипед с собой еще более проблематично.

как выход – выкупать все купе, либо сдавать велосипед в багаж.

где разместить перевозимый велосипед?

Вы успешно загрузились в вагон, и тут же нужно решить вопрос: как разместить велосипед?

В плацкартных вагонах его можно положить на последнюю, третью полку. Там может находиться до пяти велосипедов одновременно, размещенные перпендикулярно. Закрепить байки можно с помощью веревки или троса.

В купе с размещением дела обстоят немного сложнее, в связи с тем, что места меньше. Но и там может вместиться до трех велосипедов.

В любом случае, постарайтесь заранее подготовиться ко всем возможным проблемам, тщательно продумав маршрут, а если Вы впервые путешествуете с велосипедами, будет не лишним взять опытного велосипедиста, и тогда ничто не сможет испортить Ваш чудесный отдых.

Если вы решили взять с собой в дорогу вашего двухколесного друга , заранее позаботьтесь о том, как вы будете перевозить его в поезде. Лучше всего сдать его в багаж, оплатив заранее эту услугу. Но также можно провести велосипед и с собой в вагоне, при условии, что он не будет мешать другим пассажирам.

Источник: http://veloinsider.ru/veloturizm/perevozka-velosipeda-v-poezde-pravila-i-sovety.html

Перевозка велосипеда в поезде

С каким же облегчением мне вспомнились этим слова из песни, когда я наконец затолкал свой велосипед на третью полку плацкартного вагона в поезде, который увозит меня из Киева в город Старый Самбор. В этом небольшом городе Львовской области меня ждет 120 километровая велогонка Gran Fondo Ukraine 2017.

Но сейчас я хочу написать подробнее только о том, как провозить велосипед в поезде. Перевозка велосипеда в поезде — это та тема, которая точно должна стать полезной, так как здесь оказалась очень много нюансов. В своей статье я поделюсь своим бесценным жизненным опытом о том, как перевозить велосипед в поезде.

«Вагончик тронулся,
перрон — остался.»

Перевозка велосипеда в поезде — стадия подготовки

Сразу скажу, что для девушки, без мужской помощи, это, наверное, практически нереальная затея! Почему? Все просто. Попробуйте дома поднять свой велосипед двумя руками над головой. А теперь его еще и покрутите во все стороны. Получилось? Если да, тогда я уже от Вас в восторге! А теперь с велосипедом в руках попробуйте его положить на Ваш самый высокий шкаф. Ведь третья полка в плацкартном вагоне расположена где-то на высоте 2+ метров. Если у Вас все эти процессы получилось, тогда Вы готовы провозить свой велосипед в поезде самостоятельно.

Источник: https://irun.kiev.ua/carriage-of-a-bicycle-in-a-train/

Перевозка велосипеда в поезде: все тонкости и нюансы

Очень часто перед человеком встает необходимость отправиться в дальнюю дорогу на поезде, но при этом захватить с собой двухколесного друга. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому изначально лучше изучить все тонкости перевозки велосипеда в железнодорожном транспорте.

Правила перевозки велосипедов

В соответствии с законодательством российской федерации разработан ряд четких требований к перевозке велосипедов в поездах:

  • Байк должен быть разобран на запчасти
  • Обязательно наличие упаковки в виде специального чехла

В зависимости от размеров велосипеда вы сможете провести его в багажном отделении или на третьей полке. В последнем случае велосипед обязательно должен быть надежно зафиксирован с помощью специальных крепежей или крепкой веревки. Это поможет избежать внезапного падения и травматизма пассажиров.

Не пытайтесь пройти в поезд с неразобранным велосипедом. Многие собственники байков недоумевают, почему их двухколесный друг не может проехать в тамбуре. Однако ввиду значительных габаритов ваш байк будет создавать определенные трудности посадки и выхода пассажиров из вагона. А это, конечно, недопустимо.

Упаковываем велосипед перед дорогой

Прежде чем отправляться в дорогу, разберите велосипед на комплектующие. Велолюбители, которые имеют большой опыт путешествий в поезде, советуют снимать не только переднее колесо, но и левую педаль. Это значительно сэкономит пространство. Педаль, расположенную справа, трогать не имеет смысла.

Разобранный велосипед аккуратно помещается в чехол. Лучше, чтобы он был оснащен специальными карманами, в которые можно будет поместить отдельные запчасти. Такой велочехол вы можете приобрести в нашем магазине или сделать своими руками.

Если вы хотите максимально уберечь свой байк от различных повреждений, лучше всего отправиться до вокзала на такси, а не на общественном транспорте.

Правильный выбор чехла

В магазине велотехники вам предложат два варианта чехлов: жесткий и мягкий. Какой же лучше выбрать? Если вы обладатель дорогостоящего спортивного байка, лучше приобрести жесткую упаковку. Для более бюджетных прогулочных моделей вполне подойдет стандартный мягкий чехол. Если вы ограничены в средствах, можете сделать данный аксессуар своими руками. Вам понадобятся следующие материалы:

  • Плотная материя
  • Полиэтилен
  • Скотч

Сложите ткань вдвое и аккуратно оберните разобранный байк в два слоя. Затем несколько раз оберните полиэтиленом и тщательно закрепите упаковку скотчем. Самодельный чехол готов. Единственный минус – такую упаковку очень неудобно носить в руках, поэтому путь от дома до вокзала вызовет определенные трудности.

Какой вагон оптимально подойдет для перевозки велосипеда?

Прежде чем приобретать билет, задумайтесь о том, как лучше перевезти своего двухколесного друга. Скоростные поезда с сидячими местами не предназначены для перевозки подобного груза. Поэтому вам однозначно придется отдавать байк в специальное грузовое отделение. Не самый лучший вариант – купейный вагон.

Здесь отсутствует третья полка, на которой можно будет разместить велосипед. Оптимальный вариант – плацкартное место. Здесь вы сможете спокойно разместить байк на третьей полке, главное заранее обзавестись специальными крепежами. Важный нюанс! Не берите билеты в первый и последний плацкартный вагоны.

Здесь обычно третьи полки заняты дополнительными комплектами белья и одеялами.

Если запакованный в чехол байк не превышает установленные параметры ручной клади, вам не придется доплачивать за его перевозку. Значительные габариты предполагают покупку специального билета в грузовом отсеке.

Источник: https://sportiv.ru/bikes/blog/velopoleznosti/perevozim_velosiped_v_poezde_vse_tonkosti_i_njuansy/

Железнодорожные кассы — Как перевозить велосипед в поезде?

Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.

Основные правила

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как готовиться к поездке?

Рассмотрим правила подготовки к поездке:

— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;

— проверьте состояние резьбовых соединений;

— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;

— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;

— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;

— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.

Как упаковать байк?

Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли в метро с велосипедом

Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.

Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.

Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.

Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.

В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.

Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.

Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.

Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов

Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.

В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.

Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.

В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.

В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.

Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.

На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.

Цена перевозки

Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.

Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.

Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!

Источник: https://kassa.su/novosti/kak-perevozit-velosiped-v-poezde/

Транспортировка велосипеда на поезде

Любой велосипедист рано или поздно решает отправиться на велосипеде в хорошее велопутешествие или отпуск. Иногда, ради сокращения пути до места планируемого старта необходимо добраться на поезде.

Перевозка велосипеда на поезде

По правилам железнодорожных перевозок в СНГ разрешается бесплатно перевести на одного пассажира ручную кладь весом до 36 кг, в некоторых случаях для СВ вагонов разрешается – 50 килограмм.  Нормами установлена возможность транспортировки велосипеда в разобранном и упакованном виде.

Если вы планируете путешествие на более серьезные расстояния, правила ЖД-перевозки велосипеда следует уточнять с перевозчиками. Велосипед нужно разобрать и упаковать, чтобы его можно было удобно расположить на багажной полке и не помешать другим пассажирам.

Мягкий чехол для велосипеда будет очень удобен в таком случае, не забудьте перед упаковкой снять левую педаль, переднее колесо и переднее крыло. Правая педаль послужить вам упором для колеса, поставьте его с правой стороны от велосипеда.

Легче всего загрузить и перевести велосипед в плацкартном вагоне, так как он располагает большим пространством, нежели другие типы вагонов. Лучше загружать велосипед на третью полку.

Можно рассмотреть вариант с загрузкой велосипеда в багажный вагон, такими тоже располагают некоторые составы. Но если вдруг вы должны высадиться на промежуточной станции, с выгрузкой могут возникнуть проблемы.

На вокзале могут возникнуть некоторые сложности, некоторые проводники не очень радушно относятся к идее загрузки велосипеда в вагон. Вас могут послать в багажное отделение. Но подстрахуйтесь правилами перевозки, распечатанными на бумаге. Напоминаем, они гласят: «Разобранный велосипед, упакованный в чехол, провозится бесплатно».

Постарайтесь не опаздывать на поезд и начать загрузку багажа заранее, примерно за полчаса.   Лучше велосипед загрузить в первую очередь, если вы начнёте погрузку заранее, если все шансы занять лучшие места, без споров.  Не стесняйтесь попросить помощи и договариваться с попутчиками, для  всех будет удобнее, если ваш велосипед расположится на второй полке багажного отделения. В противном случае, он может упасть при резком торможении поезда.

Перевозка велосипеда на электричке

В электричках разрешено провозить всего один велосипед на один вагон.  Причем оплачивается он как крупногабаритный багаж.  В очень редких случаях, в электричках бывают вагоны с багажными местами.

Не забывайте о том, что готовиться к выходу так же придется задолго до выхода основной части пассажиров.

Приятного путешествия!

Источник: https://velosiped.kz/news/transportirovka-velosipeda-na-poezde

Как правильно разместить велосипед в вагоне?

Велосипеды само лучше размещать в вагоне плацкартного типа. Их кладут на третьи полки и закрепляют надежно верёвками. На практике, можно закрепить таким образом до пяти велосипедов. В этом случае вам понадобятся верёвки, не забывайте их брать с собой. Помните, что Вам ещё нужно будет куда-то поместить вело-баулы — рассчитывайте свободное место сразу зайди в плацкарт.

В купе размещается 3-4 велосипеда не более. Принципы размещения велосипеда такие же. Главное не создавать неудобства окружающим Вас пассажирам — Вам проблемы не нужны!

Как разместить велосипед, если у вас боковые места?

Коль такое случилось, постарайтесь договориться с соседями по вагону, возможно, кто-то и обменяться с Вами местами. Но если такой вариант не прошел, то Вы за отдельную плату можете договориться с проводником о размещении своего велосипеда в его купе.

Есть еще один мало популярный вариант — это сдать груз в багажное отделение. На любой крупной станции есть такая возможность. В основном багаж сдается за 12 часов до отправления вашего поезда. Помните, что вам багаж не обязательно будет следовать на вашем поезде, потому может такое случиться, что вам придется ждать Ваш велосипед.

И да, Ваш велосипед может приехать уже в нерабочем состоянии, то есть поврежденным. Поэтому на практике такой способ не используется, либо используется крайне редко.

Итак, если Вы намереваетесь ехать с велосипедом в поездах дальнего следования, обязательно просчитайте все возможные ситуации, еще раз прочитайте внимательно данную статью, возьмите с собой опытного в этих вопросах вело-друга либо подругу.

Путешествуйте и открывайте этот мир во всей его красе!

Источник: https://rollerbord.life/velosiped/kak-perevezti-velosiped-v-poezde.html

Как перевозить велосипед в поезде. Личный опыт

В последнее время я часто вижу вопросы про перевозку велосипедов в поезде. Новые правила перевозок ФПК ввела больше 5 лет назад. Но до сих пор у многих возникают вопросы. Сегодня я на них отвечу, опираясь на собственный опыт.

По новым правилам велосипеды можно перевозить в поезде двумя способами:

  1. В плацкартном вагоне на багажных полках по квитанции “Багаж на руках”.
  2. В багажном купе штабного вагона.

Рассмотрим каждый из них.

В плацкартном вагоне на 3 полке

Классический способ, которым возили спортинвентарь много лет. 5 лет назад за это стали взымать плату. Небольшую, на фоне самолётов. Маршруте Москва-Архангельск стоимость провоза велосипеда составляет около 230 рублей (на октябрь 2019). Для провоза нужна багажная квитанция.

Раньше с ней были проблемы — приходилось оформлять её в кассе. Кассирши слабо понимали, что это такое и как её выписывать. На всякий случай подскажу тем, кто вдруг будет в кассе билеты покупать. Просите багажную квитанцию “Багаж на руках”, в которой нужно указать “Велосипед (на особых условиях)”. Все теперь вас не выгонит даже самый упоротый ревизор.

Сейчас стало всё намного проще. Багажную квитацию можно оформить при покупке билета в приложении или на сайте. На сайте при заказе нужно выбрать “Дополнительные услуги” -> “Багаж на руках” -> “Велосипед”. Если вы забыли оформить багаж при покупке билета — не беда. Багаж можно оформить и позже. Переходите в раздел “Мои заказы”, выбираете билет и точно так же оформляете багаж через “Дополнительные услуги”.

В приложении при заказе билета оформить багаж нельзя. Его придётся добавлять после покупки. Точно так же идёте в “Мои заказы”, выбираете билет. В билете выбираете пункт “Дополнительно” -> “Багаж на руках”

Плюсы:
+ велосипед у вас под полным контролем.

Минусы:— в одном отсеке можно перевезти максимум 2 велосипеда.- неизбежны проблемы с соседями при ночной посадке.- часто начинаются вопля — онжеупадет!!!111расрасрас.

— нужно распечатывать квитанцию в бумажном виде.

Ещё одним неочевидным минусом — фэтбайки на 5,05 лезут только по диагонали. И затолкать его вместе с колесом в чехле у меня не вышло. Пришлось сначала поднять фэт, потом сверху положить колесо.

В багажном купе

В каждом поезде есть штабной вагон. При покупке билета его легко вычислить по местам для инвалидов. РЖД этот вагон прячет, если нет обычных свободных мест. Их моментально разбирают в день открытия продаж. Но Яндекс.Расписание этот вагон любезно показывать.

В каждом штабном вагоне в теории есть штабное купе, предназначенное для перевозки багажа. Но это в теории. На практике могут быть нюансы.

В качестве багажного могут использовать купе поездного электромеханика. Так со мной получилось в поезде №16 “Москва-Архангельск”. В таком случае возможно разместить только 1 велосипед. И на выходе вас ожидает добрый и ласковый взгляд ПЭМа.

В багажном вагоне часто ездит всякий хлам, который проводников заставляют впаривать пассажирам. На одном поезде в багажном купе мне попались весы циклопических размеров.

Самый главный минус такой перевозки в том, что в идеальном случае вы сможете перевезти 2, максимум 3 велосипеда.

Идеальным поездом для перевозки велосипеда является Дабл-Деккер (двухэтажка). В нём одно купе всегда багажное (с завода так). Бонусом в штабном вагоне огромный нерабочий тамбур. С видеокамерой. Начальник поезда Москва-Кисловодск говорил мне, что в тамбуре у него однажды везли 10 велосипедов.

Оформляется багажное купе точно так же как и багаж на руках. Только выбирать нужно “Багажное купе”. В поле “Описание” укажите “Велосипед в чехле”. И обязательно заполните графу вес. На цену это не влияет. Вопросы лишние снимает.

Стоимость багажного купе на маршруте Архангельск-Москва примерно 300 рублей на октябрь 2019.

Плюсы:+ проводник штаба заранее знает, что вы везёте багаж. Билет у него отображается в терминале (в отличие от багажа на руках). Не возникает вопросов при посадке (на станциях в 3 минуты это часто критично). Не возникает вопросов и у контроллеров.+ нет воплей недовольных соседей.

+ быстрая высадка на станции прибытия — в штабе пассажиров не более 12 человек.

Минусы:— не вариант для большой группы — можно провезти максимум 2-3 велосипеда (кроме двухэтажек).

— в купе может оказаться чей-то катамаран. Что делать в этом случае — я не знаю. Не сталкивался пока.

Какой способ выбрать?

Я езжу соло, максимум экипажем 2-3 местной палатки. Оценив плюсы багажного купе, я выбираю этот вариант — никакой нервотрёпки при посадке, нет проблем с соседями, можно ехать на боковушках и в купе (за бонусы, разумеется).

Большим группам волей-неволей придётся покупать билеты в плацкарт сильно заранее, чтоб разместить все велосипеды на третьих полках. При перевозке велосипеда на третьих полках придётся распечатывать багажные квитанции. С проводниками проблем обычно нет — показал pdf на смартфоне, и сел. Но в РЖД есть такие страшные организмы, под названием “ревизор”. У них своя трактовка “Правил перевозки”. Они и вам мозги вынут, и проводника премии лишат. Оно вам надо?

Если есть вопросы — задавайте в коментариях. Обязательно отвечу.

Источник: https://www.severbike.ru/2019/11/kak-perevozit-velosiped-v-poezde-lichyi-opyt.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Автобус кавз 3270

Закрыть