Как объявляют поезда

Номер поезда: классификация и значение. Что означает буква в номере поезда

как объявляют поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

  • 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
  • 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
  • 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
  • 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
  • 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
  • 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

  • Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
  • Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

  • 901–920 — служебные поезда
  • 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
  • 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
  • 961–970 — грузопассажирские поезда
  • 971–998 — почтово-багажные поезда.

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

  • А — Октябрьская
  • Г — Горьковская
  • М — Московская
  • Н — Западно-Сибирская
  • Э — Дальневосточная
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро дубай

и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Приятных путешествий!

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/nomer_poezda.php

Корпорация Путешествий TRIVIUM

как объявляют поезда

Путешествие по Кругобайкальской железной дороге – отличный способ увидеть южный Байкала и осмотреть архитектурные достопримечательности за один день. Кругобайкальская железная дорога, памятник архитектуры и инженерного искусства,  была построена в начале XXвека и являлась частью Транссибирской железной дороги.

В дореволюционной России этот отрезок называли «золотой пряжкой стального пояса России». История строительства Кругобайкалки  являет собой пример трудолюбия и профессионализма конструкторов и строителей. В период с 1902 по 1904 г было построено более 400 инженерных сооружений, к которым относят подпорные стенки, туннели, галереи, акведуки.

На всем протяжении КБЖД было построено 39 туннелей, общей протяженностью 8994 м.

В середине 20 века в результате строительства Иркутской ГЭС уровень воды в реке Ангара поднялся, затопив участок от Иркутска до Порта Байкал. Из Иркутска построили обходной путь до Слюдянки, оставив участок Порт Байкал – Слюдянка  закрытым для движения поездов. В настоящее время по КБЖД курсируют только экскурсионные поезда, позволяющие увидеть туристам со всего мира красоту и величие рукотворных сооружений.

Экскурсия на поезде по Кругобайкальской железной дороге занимает весь световой день: начинается рано утром из Иркутска  и длится до самого вечера, также заканчиваясь в Иркутске. В тур по железной дороге Вы отправляетесь из Иркутска на поезде до города Слюдянка, расположенного в южной части Байкальского побережья. Именно Слюдянка является отправной точной нашего тура по КБЖД.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самое глубокое метро

Здесь расположен знаменитый железнодорожный вокзал, построенный из розового мрамора. В ходе экскурсии вдоль Байкала мы сделаем остановки в живописнейших местах. Так, самая длинная остановка запланирована на станции Половинная. Благодаря мысу Половинный эта живописная бухта  укрыта от ветров, бушующих на Байкале. Через мыс пробит самый длинный туннель на КБЖД (длина составляет 778,4 м).

Его отличие от других туннелей состоит в том, что он прямой и может просматриваться насквозь. К вечеру туристический поезд прибывает на станцию Порт Байкал, где расположен железнодорожный вокзал. Гости могут посетить и музей, посвященный истории строительства КБЖД. Затем гостей ожидает паромная переправа и автобус до Иркутска. Экскурсия по КБЖД – одна из интереснейших и популярнейших экскурсий по Байкалу.

Приглашаем всех желающих увидеть величайший памятник архитектуры в увлекательное путешествие по КБЖД. 

Программа

1. Тур по Кругобайкальской Железной дороге на комфортабельном ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ.

Маршруты и расписание :

  • Классический маршрут  ( четверг,воскресенье (июнь, июль, август), суббота — ускоренный рейс (июнь, июль, август) вторник (июль, август))

Утром отправление от ж/д вокзала Иркутск-Пассажирский на поезде до поселка Слюдянки.  Прибытие в Слюдянку. Остановка 30 минут. Далее отправление на этом же поезде на Кругобайкальскую Железную Дорогу, которая идет по берегу Байкала. В пути несколько остановок.

Порт Байкал

Конечная станция Кругобайкальской железной дороги. Далее водная переправа в Листвянку. 

Внимание!!! Возможно ожидание парома в течение двух-трёх часов.

По прибытию в порт Байкал можно посетить музей КБЖД в здании вокзала, выпить кофе в буфете, прогуляться  по живописной местности, сфотографироваться на фоне старинного паровоза.

Листвянка

В Листвянке посадка в автобусы и далее трансфер до Иркутска по Байкальскому тракту. Музеи и рыбный рынок не посещаем.

Иркутск

В Иркутске автобусы следуют по улице Байкальской и улице Ленина. Конечная остановка – сквер Кирова (гостиница «Ангара»)

Заранее предупредив водителя, вы можете выйти на любой из остановок этого маршрута.

  • Зеркальный маршрут ((понедельник, пятница (июнь, июль, август) суббота — ускоренный рейс (июнь, июль, август) среда (июль, август))

Иркутск Утром отправление автобусами от Драмтеатра им.Охлопкова (Иркутск, ул. К.Маркса, 14) до поселка Листвянки (1 час в пути).

Листвянка

В Листвянке посадка на корабль и водная переправа по озеру Байкал через исток реки Ангара в порт Байкал.

Порт Байкал

По прибытию в порт Байкал можно посетить музей КБЖД в здании вокзала, выпить кофе в буфете, прогуляться по живописной местности, сфотографироваться на фоне старинного паровоза. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как едет поезд по рельсам

Посадка в поезд начинается за пол часа до его отправления.

Путешествие по кругобайкалке с остановкми.
Слюдянка Вечером прибытие в Слюдянку. Остановка 30 минут. Далее отправление на этом же поезде в Иркутск

Возвращение в Иркутск на ж/д вокзал поздно вечером

Классы комфортности в составе поезда. 

1 класс: мягкие кресла парами напротив друг друга расположены вокруг столика с панорамным видом на природный ландшафт, в том числе и на озеро Байкал.

2 класс: мягкие кресла расположены парами и по три сиденья друг за другом (как в самолете) с откидывающимися от предыдущего сиденья столиками.

Все вагоны оснащены мониторами, по которым транслируется видео о Байкале.

2. Тур по Кругобайкальской Железной дороге на поезде на ПАРОВОЗНОЙ тяге.

Маршруты и расписание:

  • Классический маршрут  ( среда и суббота)

07:46
Отправление поезда от Центрального ж/д вокзала,  поезд № 926. На посадке быть за 15 минут. 
Путь, на который прибывает поезд, объявляют по громкой связи, и идет дублирующая информация на световом табло (Паровозный Тур).  Посадка в поезд происходит самостоятельно на указанные места в посадочном документе (маршрутный лист, ваучер, путевка).

10:10 прибытие в Слюдянку, стоянка 30 мин. 10:40 отправление на КБЖД. В дороге путевая информация от экскурсовода и демонстрация фильмов о Байкале. 4-5 экскурсионных остановок с пешеходными прогулками, стоянки 20 мин-1,5 часа.
19:30 прибытие в Порт Байкал. Переправа в Листвянку (рыбный рынок и музеи не посещаем!).

22:00 прибытие автобуса в Иркутск.  По городу: ул.Байкальская, Ц.Рынок, ул.Ленина, сквер им. Кирова, Бытовая, ж/д вокзал. 

Заранее предупредив водителя, туристы могут выйти на любой удобной остановке.

  • Зеркальный маршрут (четверг и воскресенье)

08:00; 08:30 (точное время назначает менеджер) отправление автобуса по адресу: ул. Карла Маркса, д.14 (Драматический театр им. Охлопкова, площадь перед центральным входом). 
На посадке быть за 15 минут. На площади перед Драматическим театром туристов встречает сопровождающий. 
Посадка в автобусы происходит по посадочным документам (маршрутный лист, ваучер, путевка).

09:00; 09:45 Листвянка (рыбный рынок и музеи не посещаем!).  Переправа в Порт Байкал. Посадка в состав  согласно указанным местам. Если есть время, посещение музея строительства КБЖД (по желанию)

10:40 отправление по КБЖД. В дороге путевая информация от экскурсовода и демонстрация фильмов о Байкале. 4-5 экскурсионных остановок с пешеходными прогулками, стоянки 20 мин-1,5 часа.

18:00 прибытие в Слюдянку, стоянка 20 минут.

21:00 прибытие поезда в Иркутск на Центральный ж/д вокзал

Цены

1. Стоимость однодневного экскурсионного тура на электропоезде  (экскурсионная программа включена)  

Источник: https://baikal.travel/ru/tour/ekskursionnyij-tur-po-krugobajkalskoj-zheleznoj-doroge-na-ekskursionnom-poezde-_ru_14/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Что такое тамбур в поезде

Закрыть