Как обходить троллейбус

«Если троллейбус едет медленно — это не назло вам»: самое интересное из общения водителя троллейбуса с TJ — Гость TJ на TJ

как обходить троллейбус

Сколько времени водитель проводит за рулём и почему женщины чаще водят троллейбус, а не автобус.

​Денис Бражников в троллейбусе Фото с его страницы во «ВКонтакте»

28 февраля гостем TJ стал Денис Бражников, который уже несколько лет работает водителем троллейбуса, сначала в Иркутске, а теперь — в Петербурге. Денис ответил на вопросы наших пользователей в комментариях, а мы выбрали самые любопытные ответы, для удобства объединив некоторые из них.

Можно ли купить троллейбус и ездить на нём по городу

Купить-то можно, а вот ездить не получится, поскольку нужна контактная сеть. А троллейбусное предприятие не допустит постороннего к её эксплуатации. Объявление как на скрине — следствие закрытия предприятий ГЭТ (Горэлектротранс) в регионах, когда имущество либо раздаётся, либо распродаётся почти за бесценок.

Почему среди водителей троллейбусов много женщин, а в автобусах — мало

Объективно на этот вопрос я ответить не могу. А субъективно, мне кажется, дело в том, что водить троллейбус всё же проще, чем автобус. Меньше манёвренности, больше стабильности (привязанность к проводам). Многие мои знакомые женщины-водители шли в эту профессию либо через центры занятости, либо потому что подруги уже работали.

Плюс, после отмены кондукторов многие переучились на водителей троллейбусов и трамваев, чтобы не терять стабильный доход и трудоустройство на муниципальном предприятии. Ну, и к ремонту троллейбусов обычно не привлекают водителей, а вот автобус надо не только водить, но и чинить.

Какие перспективы у троллейбуса как у городского транспорта

Я думаю, с ним будет так же, как и с трамваем в Европе и на Западе. Там, где его убрали, спустя десятилетия пожалели и начали возвращать. Я неспроста перебрался в Петербург, поскольку здесь увидел будущее у этого вида транспорта. Это видно по закупкам подвижного состава и его обслуживанию, а также по условиям труда.

В Петербурге зарплата в три раза выше, чем в Иркутске, и теперь я именно водитель: пришёл, покатал людей, ушёл. В Иркутске я был и водителем, и кондуктором, и слесарем в одном лице в один день.

Почему троллейбус медленный

Во-первых, троллейбус везёт людей, многие из которых стоят в салоне. Масса 16,5 тонн, разогнавшись, не сможет резко остановиться, а если и сможет, без травм не обойтись. По этой же причине не стоит подрезать троллейбус — если он влетит, мало не покажется.

Во-вторых, дороги. Думаю, комментарии тут излишни. И если обычные автомобили рискуют лишь состоянием подвески, то у троллейбуса от быстрой езды по неровностям просто напросто будут постоянно вылетать штанги. И дай-то бог, чтобы они ещё и контактную сеть не оборвали, или чтобы контактный башмак вам в стекло не угодил, а то и в голову. Случаи бывали.

В-третьих, сама структура контактной сети неоднородна и не является прямой. Есть стрелки, пересечения, секционы, кривые участки, иным словом — спецчасти. Прохождение их на скорости так же чревато вылетанием штанг, а то и разрушением спецчастей. Именно поэтому на всех таких участках троллейбус ползёт со скоростью около пяти километров в час.

Поверьте, если троллейбус едет медленно, это не назло и не наперекор вам. Это необходимо ради безопасности движения. Мы тоже люди и тоже любим гонять, но мы осознаём тяжесть возможных последствий.

Об ударах током

В Иркутске меня било током несколько раз из-за утечки. Если ток выше 0,3 миллиампера, то при соприкосновении с троллейбусом может ощущаться лёгкое покалывание, пощипывание. Чем выше ток утечки, тем менее приятные ощущения.

Коллегу один раз ударило так, что аж рука онемела, другого после удара током увезли в больницу, так как он потерял сознание и зрение на несколько часов. Но хочу заметить, что ток утечки не частое явление и при должном обслуживании и соблюдении правил безопасности током и не ударит.

Сколько времени водитель проводит за рулём

Рабочая неделя длится пять дней. Смены — от семи до десяти часов с обедом в 30 минут. Бывают перерывы до 20 минут, они называются техстойки, но в регулярном движении получается остановиться не больше, чем на пять минут. Приехал на конечную, сходил к диспетчеру, в туалет и уехал.

Есть участки с менее интенсивным движением, чем, например, в центре. Всякие промзоны и спальники. Морально там отдыхаешь. Но расслабляться полностью никогда не получается, ибо нельзя. Всегда может кто-то выскочить, выехать перед тобой.

Совсем уж новичок может уехать не по маршруту, если его пошлют работать без обкатки. В Петербурге это невозможно, а вот в Иркутске такое бывало.

Что самое приятное в вождении троллейбуса

Есть какая-то непередаваемая плавность, величественность в том, что троллейбус скользит по дороге. Ну и многим трансфанам (транспортные фанаты — прим. TJ) нравятся звуки при прохождении штанг по контактной сети и её спецчастям.

Я с детства заболел троллейбусами и всё — пришлось идти работать. Профессию пока менять не планирую. Хочу повышать класс (есть первый, второй и третий). Чем выше класс, тем выше зарплата. Затем попробовал бы себя водителем-учителем. Дальше пока не думал.

Я много внимания уделяю троллейбусам и вне рабочего времени. Люблю их обсуждать, наблюдать за работой. Не всем это нравится и уж тем более не все это разделяют.

Источник: https://tjournal.ru/guest/147682-esli-trolleybus-edet-medlenno-eto-ne-nazlo-vam-samoe-interesnoe-iz-obshcheniya-voditelya-trolleybusa-s-tj

Подольский троллейбус

как обходить троллейбус

В мае 2011 года исполняется 10 лет со дня пуска первого троллейбуса в городе Подольске. За прошедшие годы троллейбус стал одним из самых популярных видов транспорта среди подольчан и гостей города. Первый рейс отправляется от станции Подольск около 5.

15 утра, а последний синхронизирован с прибытием последнего электропоезда из Москвы, около 0.30 Троллейбусное движение в Подольске развивается очень быстро и динамично. За 2010 году предприятием было перевезено около 13 млн. пассажиров, в т.ч. около 7 млн. льготников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самое маленькое метро в мире

Регулярность движения троллейбусов превышает 99%.

26 февраля 2001 г. Глава города Подольска Александр Никулин издал Постановление о создании предприятия МУП «Подольский троллейбус», а 1 мая 2001г. был осуществлен пуск троллейбусного движения. Воплощением в жизнь этого грандиозного проекта занимался первый заместитель Главы Администрации города Подольска Петр Забродин.

Сроки реализации проекта были очень жесткие. Строителям пришлось нелегко. Еще ни в одном городе пуск троллейбусного движения не был осуществлен в такие сжатые сроки.

Конечно же, не остались в стороне городские предприятия и организации. Большой вклад внесло предприятие «ЗиО-Подольск» (В.Г. Овчар, В.Г. Даниленко). Большую помощь оказали: «Подольсккабель» (Н.И. Громов), завод ПЗЭМИ (А.Г. Герасименко), предприятия, расположенные на площадке ПЭМЗ, СМУ-51, Дорстройсервис, Ореол, Подольскгражданпроект. Руководители многих и многих предприятий откликнулись на призывы о помощи.

В реализации этой мечты всех подольчан принял непосредственное участие и нынешний Глава города Николай Пестов. Совместно с подольским центром занятости он занимался подбором кадров для работы в МУП «Подольский троллейбус», а также организацией обучения водителей троллейбусов на базе московского учебно-курсового комбината.

Подольский троллейбус не стал бы сбывшейся мечтой подольчан, если бы идею не поддержал Губернатор Московской области Борис Громов. Он оказывал всемерную поддержку в соответствующих вопросах, решавшихся на областном уровне. Не даром на первомайской демонстрации, где присутствовал Губернатор, был плакат с надписью: «Спасибо Губернатору Громову за Подольский троллейбус!»

Вехи истории

1 мая 2001 года открыто движение на участке от станции Подольск до Микрорайонов по маршруту №1. На закольцовке в Юбилейном микрорайоне изначально было два пути, но из-за отсутствия подвижного состава в первые месяцы работы системы не было возможности запустить маршрут №2.

Система открыта без депо, ночной отстой троллейбусов производился на кольце у путепровода через железную дорогу. С завода в Энгельсе поступило 25 троллейбусов: 15 ЗИУ-682ГОА и 10 ЗИУ-682ГОР (со статическим преобразователем). В отличие от машин для других городов, на передке у них был пластиковый щиток с надписью «TROLZA».

На все машины был нанесён герб города.

16 июля 2001 года был открыт маршрут №2. Троллейбусное депо заработало 1 сентября 2001 года. В 2003 году появился стажерский троллейбус с двухместной кабиной. В обычное время он работает с пассажирами в общем графике.

1 мая 2004 года открыта новая линия от Рынка до конечной станции «Кабельный завод» и пущен маршрут №3. После открытия продолжилось строительство линии к конечной станции «Стройиндустрия» (с восточной стороны станции Подольск), но оно прекратилось после установки столбов.

В 2005 году поступило 2 новых троллейбуса ЗиУ-682Г0М, получивших номера 27 и 28.

В начале 2007 года поступило 2 новых троллейбуса ЗиУ-682Г0М, получивших номера 29 и 30, троллейбусы №№ 4 и 13 прошли капитальный ремонт на МТРЗ.

24 сентября 2007 года открыта новая линия Стройиндустрия — Улица Машиностроителей, которая связала жилой район с железнодорожной станцией в обход существовавших автобусных маршрутов.

На кольце «Кабельный завод» построена подстанция, диспетчерская перенесена на Стройиндустрию. Пущен новый маршрут №4. В первый день на линии работали 2 новых ЗиУ-682Г0М №31 и 32, через несколько недель на линии появились машины 33-36.

В 2008-ом году на линию вышли ещё две новые машины 37,38. 3 июля 2010г. вступил в эксплуатацию новый троллейбус №40.

В настоящее время на балансе МУП «Подольский троллейбус» 38 троллейбусов, которые работают на 4-х маршрутах. Планируется создание новых троллейбусных маршрутов в микрорайонах «Шепчинки», Кутузово» и «Кузнечики».

Выдержки из статьи Александра Морозова «Открытие троллейбуса в Подольске»

Пятилетний объем работ выполнен за 8 месяцев. На первомайском митинге губернатор Борис Громов вручил директору муниципального предприятия «Подольский троллейбус» Владимиру Юрову символический ключ от 24-километрового маршрута, по которому курсируют 25 машин. Большая группа участников строительства награждена почетными грамотами губернатора.

В невиданно короткие сроки проделана огромная работа: изготовлено более 600 опор контактной сети, уложено около 30 км высоковольтного и низковольтного кабеля, смонтирована большая часть электротехнического оборудования, реконструированы главные улицы города, по которым пройдёт троллейбусный маршрут, сооружены две новые кольцевые троллейбусные развязки, ведётся монтаж контактной сети (85% уже сделано). В общей сложности выполнен объем работ более чем на 170 млн. рублей. Двадцать новеньких машин уже прибыли из Энгельса и временно разместились в автоколонне # 1788. Учреждено и зарегистрировано муниципальное предприятие «Подольский троллейбус», подготовлены и обучены кадры водителей и обслуживающего персонала.

Действительно, темпы сооружения троллейбуса потрясали воображение. Как рассказывали впоследствии водители, заранее готовившиеся к работе на троллейбусе, никто не ожидал, что в первый день будут работать сразу две тяговые подстанции. Ведь вторая из них была сооружена в течение каких-то двух месяцев! Еще более невероятны темпы навеса контактной сети — вся она, а это более 15 километров в однопутном исчислении — была сооружена чуть ли не за неделю!

А самый первый пробный троллейбус, по словам начальника троллейбусного предприятия Владимира Юрова, покатил по улицам Подольска 28 апреля 2001 года около 10 часов утра. Это была машина с номером 5. Именно в этот день в сеть впервые подали напряжение.

Действительно, 20 троллейбусов из планируемых 25 уже поступили к этому времени в Подольск. 15 из них были поставлены на консервацию в автоколонне 1788, а 5 — расконсервированы и опробованы.

До готовности контактной сети в Подольске троллейбусы проверялись и испытывались в Видном.

Вообще, отдельно стоит сказать о той масштабной работе, которую провели в Подольске по реконструкции улично-дорожной сети. Многие улицы расширили на целую полосу в каждом направлении. Некоторые из улиц впервые приобрели тротуары.

Город буквально преобразился вдоль трассы троллейбусного маршрута — троллейбус сыграл роль волшебной феи, вокруг которой всё преображается — распускаются цветы и поют птицы.

И это не случайность и даже не особенность Подольска: ведь строительство троллейбуса вовсе не сводится к «навеске проводов», как полагает иной обыватель, и даже не ограничивается сооружением депо и подстанций. Троллейбус, имеющий весьма нежный токосъём, очень требователен к качеству дорог и интенсивности автомобильного движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро как бомбоубежище

Практически под него необходимо отводить отдельную полосу — по современным нормативам он не может идти по двухполосной улице без тротуаров, неровности дорожного покрытия будут вызывать сход штанг, а лужи — удары током. Поэтому преображение городских улиц из грязных узеньких ухабистых просёлочных дорог в полноценные городские проспекты повсюду сопровождает открытия троллейбусных линий.

Особенно преобразилась Матросская улица. Мало того, что её расширили с двух до четырёх полос, устроили газоны и широкие тротуары. Здесь пошли на беспрецедентные меры безопасности, отделив проезжую часть от тротуаров высоченным и прочным металлическим барьером, выкрашенным в сочный малиновый цвет.

По словам одного из водителей, некоторые пассажиры от счастья целовали троллейбус!

Источник: http://www.muppt.ru/podolsk-trolleybus

Дорожная безопасность

как обходить троллейбус

Внимание, школьник! Вниманье, родитель!
Внимание, пассажир и водитель!
Следи за дорогой, и спрячь телефон,
Сними капюшон и закрой большой зонт.


Наушники с плеером – тоже угрозы,
Автобус стоящий, кусты и сугробы
Ловушки дорожные – их вовсе немало.


Знать их назубок, чтоб аварий не стало!
А лучше всего и надежней всегда
По правилам жить, и минует беда!

Сказка безопасности на дороге о волшебном пирожном

У мальчика Серёжи была плохая привычка, он всегда куда-то спешил, всё делал второпях и никогда не смотрел по сторонам и бегал через дорогу. Вот и в этот раз было также.

Отправился он со своей сестрой в магазин, а деньги в спешке взять забыл. Пришли они в магазин хотели купить пряников, тётя продавец их даже взвесила, но вдруг оказалось, что денег у детей нет.

Сестра говорит: «Ну, ты и растяпа!». Расстроился Сережа и хотел бежать сломя голову домой за деньгами, а бежать надо было через две автомобильные дороги и как знать, что бы произошло с ним, если бы не тетя продавец. Она внимательно посмотрела на мальчика и сказала:

— Вот тебе пирожное, Сережа, подойдешь к дороге и скушай его и с сестрой поделись.

— Спасибо, – только и смог вымолвить мальчик.

Вышли они с сестрой и пошли к дороге. И только собрались перебежать её в неположенном месте (ведь они всегда так делали), как Сережа вспомнил про пирожное. Съел он половину, второй половиной поделился и вдруг увидел такое! Вдруг ему ярким светом окрасились дорожные знаки, замигала и стала переливаться пешеходная зебра.

Удивился мальчик, стало ему интересно, что за знак на другой стороне мигает треугольный такой с красными краями и человечками внутри. Хотел перебежать дорогу, но под ногами у него асфальт волной поднялся и говорит: «не ходи, не ходи!». Испугались дети, и пошли к пешеходному переходу.

Вот так по сей день и ходят, правила безопасности дорожного движения для детей соблюдаю полностью!

Безопасность про светофор и пешеходный переход

Красный свет для пешеходов, все стоим и ждем зеленый.

Как надо обходить трамвай

Переходить трамвайные пути надо спереди трамвая, чтобы видеть, если будет приближаться другой трамвай.

Как надо обходить троллейбус или автобус

Всегда дорогу надо переходить по пешеходному переходу, но если рядом с остановкой его нет, и дорога не имеет двойной разделительной полосы посередине, то можно перейти дорогу сзади троллейбуса или автобуса. При этом надо удостовериться, что рядом нет других транспортных средств.

Как нужно идти вне населенных пунктов возле трассы

Двигаться надо по краю проезжей части, по возможности дальше от ней. Идти надо навстречу движущимся машинам, чтобы вы хорошо их видели.

Опасность игр возле дороги

Очень опасно играть возле проезжей части. Играть надо во дворе или на стадионе, а особенно с мячом, который может легко укатиться под машину. Нельзя выбегать на проезжую часть – это очень опасно.

Источник: http://school18.minobr63.ru/?page_id=2432

С какой стороны обходить автобус? правила для детей — автомиллениум

Автор статьи

При организованных детских перевозках нам часто приходится потеть, когда дети при выходе начинают кидаться под колеса машин.

Мы решили объяснить с помощью правил ПДД, как правильно переходить дорогу, если рядом стоит автобус.

Обходить автобус — нельзя

Да, совсем, ни при каких обстоятельствах не учите детей это делать.

В обществе закрепилось мнение, что обходить автобус нужно сзади, потому что сзади угол обзора выше — вы видите попутные автомобили, а они видят вас.

Но если включить логику, то станет ясно: вы стоите за автобусом, но перед другим транспортом. То есть, опасность все еще высока. А учитывая, что речь идет о детях, то уровень риска пробивает небосвод.

Давайте узнаем, что пишут в правилах дорожного движения.

Что говорит ПДД

Прямых упоминаний, как обходить автобусы в ПДД нет, но есть пункты, которые вкупе объясняют правильную стратегию поведения пешехода:

  • Пункт 4.3. —  переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

Есть оговорка: Если перехода нет, то перейти дорогу можно в любом месте, где хорошо просматривается путь в обе стороны и нет препятствий для движения.

Но тут опять же, вспоминаем, что дорогу будет переходить ребенок, а значит на его внимательность и правильную оценку безопасности надеяться не стоит.

  • Пункт 4.5. — выходить на дорогу из-за стоящего транспорта — нельзя. Надо дождаться, когда автобус отъедет и только в этом случае переходить дорогу.

Простыми словами, объясните ребенку, что:

Обходить автобус нельзя! Нужно найти пешеходный переход, и на зеленый сигнал светофора переходить дорогу. При этом надо убедиться, что все встречные автомобили остановились, чтобы пропустить вас.

В крайнем случае, когда пешеходных переходов нигде нет, светофоров тоже — нужно дождаться, когда весь транспорт покинет остановку и откроет обзор. При этом начать переходить можно только когда дорога в обе стороны станет пустой.

Но это только в крайнем случае и очень нежелательно, хотя ПДД этот вариант разрешает.

Что в итоге

Обходить автобус нельзя. Найдите пешеходный переход и передвигайтесь по нему — это безопасно и разрешено правилами ПДД.

Источник: https://avtomillenium.ru/s-kakoj-storony-obhodit-avtobus-pravila-dlya-detej/

Распространенные заблуждения в Правилах дорожного движения

При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади. Это у многих отложено с детства. Это логично при определенных условиях, когда остановка автобуса расположена после перекрестка, а трамвая перед ним. Но в реальности на дорогах размещение остановок может быть иным по ряду причин, переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Метро лос анджелеса

Автомобили всегда должны уступать дорогу пешеходам

Распространенное заблуждение среди большинства пешеходов, основанное на информации исходящей из СМИ. Пешеходы в основном в достаточной степени правила дорожного движения не изучают. Подробнее о приоритете пешеходов мы рассказали в статьях «Водитель и пешеход» и «Пешеходы на дороге. Спорные ситуации»

Автомобили всегда должны уступать дорогу трамваям

Тоже неверное утверждение, у рельсовых транспортных средств приоритет есть, но не всегда:

  • Трамвай поворачивает по сигналу дополнительной секции светофора
  • Трамвай выезжает из депо
  • Трамвай движется по второстепенной дороге

В этих случаях преимущество у безрельсовых транспортных средств.

При включении зеленого сигнала всегда можно начинать движение

Очень не редки случаи, когда при включении зеленого сигнала водители, не глядя, начинают движение. Но п.13.8 ПДД, обязывает перед началом движения на разрешающий сигнал уступить дорогу всем остальным участникам, которые не успели проехать перекресток. На крупных перекрестках может показаться, что водители едут на красный сигнал, но на самом деле они лишь выполняют требование правил покинуть перекресток после выезда на разрешающий сигнал светофора

Запрещено трогаться с места, при включении красного с желтым сигнала

Здесь похоже на противоречие с предыдущем абзацем. Но тронуться с места — это не означает начать движение через перекресток.

Правила обязывают водителя при запрещающем сигнале остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, но при этом не создавать помех пешеходам. При наличии пешеходов одновременно выполнить эти требования невозможно. Таким образом, если остановка была совершена перед переходом, то при отсутствии пешеходов водитель должен «продвинуться» к пересекаемой проезжей части. Подробнее смотрите в статье «Остановка на запрещающий сигнал светофора«.

На желтый сигнал светофора разрешено движение

Российская реальность — мигающий зеленый сигнал — ускориться, желтый — ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае — это проезд на запрещающий сигнал светофора.

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Разрешение движения на желтый сигнал это исключение. И при видеофиксации доказать нарушение не составит труда.

Попутные трамвайные пути — это полоса движения

И еще одно заблуждение, считается, попутные трамвайные пути предназначены и для движения автомобилей. Это не так. На трамвайные пути разрешено выезжать только в определенных случаях, оговоренных в правилах. Для движения безрельсовых транспортных средств трамвайные пути не предназначены.

Дорог вам без препятсвий!

Источник: https://ruspdd.ru/journal/154-zablugdeniya-v-pdd/

Как обходить троллейбус — Общественный транспорт

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «правила пешехода на дороге» речь пойдет о том, как правильно ожидать общественный транспорт и как правильно в него садиться.

На практике многие пассажиры садятся в троллейбусы, автобусы и трамваи как попало. Довольно часто можно увидеть, что пешеход бежит на автобус с противоположной стороны дороги, пересекая проезжую часть под углом вне перехода. К сожалению, вид отъезжающего автобуса у многих просто «отключает голову».

Рассмотрим правила дорожного движения, регламентирующие порядок ожидания общественного транспорта и посадки в него:

Что такое маршрутное транспортное средство?

Понятие маршрутное транспортное средство приведено в пункте 1.2 ПДД:

Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, к маршрутным транспортным средствам относятся:

  • троллейбусы,
  • автобусы,
  • маршрутные такси (маленькие автобусы),
  • трамваи.

Где можно ждать общественный транспорт?

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:

  • на тротуаре;
  • на обочине;
  • на специальной приподнятой площадке (в данном случае речь идет о специальном островке, расположенном рядом с трамвайными путями в центре дороги).

В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.

Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:

Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:

Правила посадки в автобус, троллейбус и трамвай

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

1. Пассажир может выйти на проезжую часть только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось.

Рассмотрим распространенную ситуацию. Остановка представляет собой специальный карман (местное уширение проезжей части), куда должны заезжать автобусы. Однако общественный транспорт останавливается на некотором расстоянии от бордюра. Т.е. для посадки пешеходы должны пройти несколько метров по проезжей части.

В описанной ситуации ожидать транспорт нужно только на тротуаре, а выходить на посадку лишь после того, как автобус остановился.

Однако довольно часто пешеходы стоят в остановочном кармане, т.е. на проезжей части. Это является нарушением требований правил.

2. Водители должны уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Обратите внимание, автомобили должны уступить дорогу только пешеходам со стороны дверей. Нельзя бежать к троллейбусу с другой стороны дороги. Подобное поведение не только является нарушением правил, но и может повлечь наезд на пешехода.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.

3. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в предшествующей статье:

  • Руководствоваться сигналами светофора и регулировщика.
  • Убедиться, что выход на проезжую часть будет безопасен (автомобили отсутствуют или остановились).
  • Не создавать помехи автомобилям и выходить из-за стоящих транспортных средств.
  • Не останавливаться на проезжей части.
  • Не мешать автомобилям с мигалками.

В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить. Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную серию статей. Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге.

Удачи на дорогах!

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/kak-obhodit-trollejbus.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в кутаиси

Закрыть