Как называется лондонское метро

Схема метро лондона — Общественный транспорт

как называется лондонское метро

Лондон — столица Великобритании и крупнейший город страны. Является третьим по численности населения в Европе, уступая лишь Стамбулу и Москве. Карта Лондона на русском языке демонстрирует, что он располагается в юго-восточной части острова Великобритания в 50 км от побережья Северного моря.

На сегодняшний день Лондон считается одной из трех мировых финансовых столиц. Хотя Лондон — явный промышленный центр страны, в последнее время львиную долю доходов он получает от туристической сферы.

Лондон на карте Великобритании: география, природа и климат

Лондон на карте Великобритании совпадает своими границами с административной единицей Большой Лондон. С севера он граничит с регионом Восточная Англия, а с юга — с Юго-восточной Англией.

Общая площадь города составляет около 1707 км², хотя ведутся споры о принадлежности ряда пригородных районов. Протяженность города вдоль нулевого меридиана составляет 50 км и столько же — с запада на восток.

Карта Лондона с улицами показывает четко выраженную радиально-кольцевую планировку. Так как город находится на низменной равнине, серьезные перепады высот для него не характерны. Самая высокая его точка — Вестерхэм-Хайтс (245 м), расположена юго-восточной окраине. Однако высота центральных районов не превышает 40 метров.

Главной водной артерией города является река Темза, пересекающая Лондон с запада на восток через центр. На западной окраине ширина реки не более 30 метров, но к восточным границам достигает 800-900 метров. На ней располагается крупнейший остров— Собачий. Хотя фактически он является полуостровом, сеть каналов отделяет его от остальной территории города.

Также в черте Лондона находится несколько крупных притоков Темзы. Помимо крупных рек, в городе имеется достаточно много крупных и мелких озер. Самым большим считается водохранилище короля Георга, чья площадь составляет 1,7 км2.

Несмотря на высокую плотность населения, площадь парковых зон в Лондоне превышает 50 км2. Основными видами, имеющими здесь распространение, являются дубы, ясени и грабы.

Расстояние до крупных городов континента:

  • Барселона — 1130 км на юг;
  • Берлин — 940 км на восток;
  • Осло — 1150 км на северо-восток;
  • Дублин — 460 км на северо-запад.

Климат Лондона

Лондон расположен в зоне умеренного морского климата. Однако его особенностью, необычной для умеренного климата и характерной для региона южной Англии, является небольшая амплитуда годовых температур. Летом столбик термометра держится на отметке 17-18 °C. Зимой же средняя температура не опускается ниже 5 °C. Несмотря на миф о высокой влажности Лондона, средний уровень осадков не превышает 600 мм в год. При этом ярко выраженных пиков в выпадении осадков не наблюдается.

Карта метро Лондона

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/shema-metro-londona.html

Города Англии — Лондон: метрополитен

как называется лондонское метро

Сочетание наземных и подземных линий метро в городе Лондон называется лондонским метрополитеном. Начав свою работу 10 января 1863 года, метрополитен столицы Соединенного Королевства является не только одним из самых крупных, но и стариейшим в мире.

Поскольку большинство подземных тоннелей обладают формой трубы, то логично, что лондонцы называют метро Tube (труба), хотя часто употребляется и название The Underground (подземка).

Практически все направления, которые были открыты в 1863 году, на данный момент входят в состав линии Хоммерсит-и-Сити.

Сейчас в метрополитене города Лондона оборудовано 274 станции на 12 линиях, общая протяженность которых составляет 408 км. В 2004-2005 году в метро проехало приблизительно 976 миллионов человек, что составляет примерно 2,76 миллиона человек в день.

С 1933 года лондонское метро находится под началом специально созданной Дирекции городского транспорта.

Во время Второй мировой войны метро служило бомбоубежищем для мирных жителей.

оформление подземных частей маршрута в форме трубы

На данный момент не все станции являются действующими. Основной причиной для закрытия станций служит критически низкий пассажиропоток (был случай когда он составлял всего лишь 6 человек в день)

Поскольку первое метро работало на основе локомотивной тяги, возникали неудобства, связанные с необходимостью заправки паровозов паром на каждой станции и малой глубины прокладывания путей. Первый электрофицированный участок был оборудован в 1890 году, сейчас он входит в состав Северной линии. Использование электричества позволило опускать линии на большую глубину под землю.

На данный момент в работе находятся поезда, построенные позже 1960 года. Несмотря на относительную новизну состава, различия между неглубокими, sub-surface, и глубинными, tube, поездами заметна невооруженным глазом.

Линии лондонского метро

Название линии Цвет на схеме Год открытия Тип линии Длина линии
Bakerloo Line коричневая 1906 Глубокого заложения 23 км
Central Line красная 1900 Глубокого заложения 74 км
Circle Line жёлтая 1884 Мелкого заложения 22 км
District Line зелёный 1868 Мелкого заложения 64 км
East London Line оранжевая 1869 Мелкого заложения 8 км
Hammersmith & City Line розовая 1863 Мелкого заложения 14 км
Jubilee Line серая 1979 Глубокого заложения 36 км
Metropolitan Line Фиолетовая 1863 Мелкого заложения 67 км
Northern Line чёрная 1890 Глубокого заложения 58 км
Piccadilly Line тёмно-синяя 1906 Глубокого заложения 71 км
Victoria Line голубая 1969 Глубокого заложения 21 км
Waterloo & City Line зеленовато-голубая 1898 Глубокого заложения 2,5 км

Официальный сайт

Лондонский музей транспорта

Лондонский метрополитен на сайте urbanrail.net (англ.)

Страница Джона Роуленда

Источник: http://www.ukisok.ru/cities/373.htm

Подкаст 16: Илья Файбисович про Сити, центр Лондона и то, как надо получать удовольствие от города

как называется лондонское метро

Константин Пинаев

Гостем 16го эпизода подкаста “Вокруг Лондона за 40 шагов” стал Илья Файбисович, человек, который знает о Лондоне подозрительно много :) Илья учился в Лондонской Школе Экономики и в ближайшем будущем мечтает вернуться в Кэпитал оф Грейт Британ.

Эпизод 16 подкаста «Вокруг Лондона за 40 шагов» с Ильей Файбисовичем

Послушать подкаст можно прямо здесь, нажав на значок Play :) Можно скачать (стрелочка слева от кнопки), а можно открыть в iTunes на телефоне или компе.

В беседе с Ильей мы говорим о:— том, почему центр Лондона — скорее в Сити— том, что про Лондон, наверное, написано больше книг, чем про какой-либо другой город— том, за что можно любить Лондонское Метро— том, как получить удовольствие от Лондона— тех местах, которые надо изо всех сил избегать— том, как важно побывать хотя бы на одном из Викторианских Кладбищ— том, как можно нырнуть на пару веков назад, сев на DLR— том, как Лондон относится к деньгам— мифах и легендах Древней Греции в отношении лондонского метро

— том, где находился римский амфитеатр в Лондоне и многом другом.

Ресурсы, ссылки и названия в данном эпизоде:

— Фейсбук страничка блога Ильи “Лондон и вообще”

— Сам блог называется “Лондон и вообще”, но он временно не доступен

— Sir Joane Soane Museum — музей на Lincoln’s Inn Fields

— Smithfield Market — оптовый мясной рынок в Сити

— St Bartholomew — церковь на сонном пятачке возле мясного рынка Smithfield

— Royal Exchange — здание Королевской Биржи с воистину королевским интерьером

— Greenwich — район Гринвич, куда можно добраться на DLR, то есть легком метро

— Cutty Sark — корабль, который вез чай в Лондон, ныне музей в Гринвиче

— Highgate Cemetery / Kensal Green Cemetery — кладбища 19 века

Упомянутые книги:

— ‘Historic London’ by Spephen Inwood

— ‘London Villages’ by Zena Alkayat

— ‘London Underground By Design’ by Mark Ovenden

— ‘The City of London: Architectural Tradition & Innovation in the Square Mile’

Спасибо, что слушали подкаст «Вокруг Лондона за 40 шагов» на этой неделе!

Если вам понравился этот выпуск, поделитесь им в социальных сетях.

Другие эпизоды можно послушать по ссылке.

Ваше мнение и оценка очень важны, они помогают развиваться и делать программу лучше!
Заранее благодарен за ваш честный отзыв и оценку подкаста в iTunes. Там надо будет пройти по ссылке в iTunes и оставить свой отзыв, соответственно.

Подписывайтесь на подкаст в iTunes, чтобы получать уведомления о новых выпусках! Можно либо по ссылке пройти, либо в приложении Podcasts / iTunes на своем телефоне найти «Вокруг Лондона за 40 шагов» и нажать Subscribe / Подписаться там :)

Подкаст теперь доступен и в SoundCloud, так что обладателям Андроида должно быть удобней там.

Cкачать выпуск отдельным mp3 файлом можно тут.

Напишите, кого бы Вы еще хотели услышать в качестве гостя подкаста «Вокруг Лондона за 40 шагов»!

Приходите на пешие туры «Вокруг Лондона за 40 шагов»

На этот подкаст у меня уходит много сил и времени. Он стал возможен благодаря проекту «Вокруг Лондона за 40 шагов», серии туров по нестандартным местам столицы Великобритании. Хотите еще больше узнать о Лондоне того, что не пишут в туристических буклетах и путеводителях?

Приходите на мои пешие туры из серии «Вокруг Лондона за 40 шагов» — увидите Лондон с новой стороны :) покажу вам то, чего еще не видели или не замечали. Полюбите этот город еще больше. Туры в группе проходят несколько раз в неделю и стоят 15 фунтов. Уже с 1 мая туры будут стоит 20 фунтов. До 1 мая у вас есть возможность купить билеты со скидкой.

Посмотреть расписание ближайших туров

А еще можно посмотреть расписание на Фейсбуке.

Погулять в частном порядке стоит 150 фунтов. Я с вами буду 3 часа. Договориться о времени можно, написав мне на moscowlondon@gmail.com

Источник: https://londopolia.com/016/

Транспорт в Лондоне — peak и peak-off билеты станции метро турникет

Посмотрите направо, посмотрите налево!

Автобус

Метро: как пройти к станции

Билеты на транспорт. Что такое peak и peak-off в Лондоне

Турникет в лондонском метро и на ж/д вокзале

Как ориентироваться в метро

Как выглядит станция метро в Лондоне

В вагоне метро. Объявления дикторов

Забавные виды транспорта

Посмотрите направо, посмотрите налево!

Все мы знаем о том, что на дорогах Англии левостороннее движение. Но одно дело знать, а совсем другое дело, когда ты стоишь в Лондоне на автобусной остановке. И автобус подъезжает справа!

Для того чтобы у пешеходов не возникло проблем при переходе улицы, в Лондоне асфальт буквально испещрён надписями. Вступая на проезжую часть, вы видите крупную надпись LOOK RIGHT.

А пройдя через островок безопасности в центре дороги, вы видите надпись LOOK LEFT. На каждом переходе есть выпуклые кружочки, они служат знаком для слабовидящих людей.

Светофоры в большинстве случаев регулируются самими пешеходами. Надо нажать на кнопку и ждать, пока загорится зеленый свет:

Впрочем, кое-кто не ждёт зеленого света – а спешит перейти улицу. Тогда можно переждать поток машин на островке для пешеходов. Такие островки есть почти на каждой дороге, даже узкой:

Первый островок безопасности в Лондоне появился в 1864 году. Это грустная история. Полковник Пьерпойнт очень боялся, что кто-нибудь попадёт под колёса его экипажа на улице Пэлл Мэлл, куда он ездил в клуб. Поэтому по его инициативе был сделан островок для пешеходов. Полковник решил его испытать – и, бросившись вперёд, погиб под колёсами экипажа  

Автобус

Моя первая поездка по Лондону была на двухэтажном автобусе. Как мне это понравилось! Такое впечатление, будто бы ты индийский раджа и едешь на слоне. Обозреваешь всё с высоты!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Размер полок в поезде

И время от времени рядом проезжает другой такой же красный автобус:

Внизу течет городская жизнь, суетятся люди:

Диктор объявляет не только следующую остановку, но также номер маршрута и конечную остановку. Эта же информация дублируется на табло бегущей строкой.

Например, если вы едете на автобусе № 94 в направлении Пикадилли, то на табло будет написано:
94 to Piccadilly Circus

А диктор скажет (почему-то с паузами):
«Найнти фо. Ту. Пикадили сёкес».

Если номер автобуса трехзначный, то цифры произносится по одной. Например, номер 245 будет звучать так:
«ту-фо-файв».

Лесенка на второй этаж автобуса очень узкая:

А вот автобус старого образца. Такие сейчас уже не используются – только в качестве развлечения для туристов:

В старых автобусах сзади не было дверей, и пассажиры могли вскочить прямо на площадку:

Остановки транспорта в Лондоне обозначаются кругом и горизонтальной линией в нём. Если это остановка для автобусов, которые ходят по городским маршрутам (bus

Источник: http://strelnikova.lv/puteshestvija/lon_transport.html

Лондонское метро — уникальные факты — Подумать Только!

24.06.2019

Опускаясь на эскалаторе на одну из великолепных станций метро Питера или Москвы, задумывались вы, сколько лет этому чуду техники? Это кажется невероятным, но первая на планете линия метрополитена существует с 1863-го. Ровно 154 года назад, 10 января, в Лондоне запустили первую линию. Что же такое лондонское метро? Интересные факты о самой известной транспортной системе столицы Великобритании читайте в нашей подборке!

Еженедельно – две кругосветки

Каждый день в метро британской столицы осуществляется около 3,6 миллиона поездок. Четыреста с небольшим эскалаторов еженедельно совершают «путешествие», эквивалентное двум кругосветкам (каждый).

Почти 60% лондонского метро – интересный факт – проходит над землей, а самый короткий эскалатор (50 ступенек) ведет на станцию Ченсери-Лейн.

За время существования лондонского метро – другой интересный факт – в нем родились трое детей. Первый – в 1924-м, второй – в 2008-м и третий – в 2009-м.

Самая оживленная станция метро – Оксфорд-Серкус – принимает ежегодно больше 98 миллионов пассажиров.

В лондонском метро работает около 19000 человек.

Лондонский метрополитен – третья по загруженности система метро в Европе (после Москвы и Парижа).

Шрам профессора Дамблдора

Один из центральных героев «поттерианы», Альбус Дамблдор, имел шрам на левой коленке – в форме схемы лондонского метро.

Всего в системе 64 лифта, самая глубокая станция, Хэмпстед (58,5 метров под землей) тоже имеет шахту лифта, опускающуюся на 55,2 метров.

В игре «Монополия» можно найти три станции лондонского метро: Ливерпуль-стрит, Кингс-Кросс и Мэрилебон.

Средняя скорость в метро составляет 33 км в час, а самая длинная поездка на поезде составляет 54,5 км – между станциями Уэст-Руислип и Эппинг (Центральная линия).

В 1987-м году курение на станциях и поездах было запрещено на полугодовой «испытательный» срок. Но запрет стал постоянным после страшного пожара, произошедшего в день «матча короля» 18 ноября 1987-го – кто-то бросил непотушенную спичку в тоннеле станции Кингс-Кросс. Огонь унес жизни 31 человека. После этого ЧП деревянные эскалаторы заменили на металлические.

Место съемок фильмов

Еще интересный факт: лондонское метро – место съемок многих фильмов («Американский оборотень в Лондоне», «Осторожно, двери закрываются», «Крип»). Но самые популярные станции – заброшенная станция Олдвич (линия Пикадилли) и Черинг-кросс. А, например, один из уровней игры «Tomb Raider 3» проходит на станции Олдвич (там Лара Крофт убивает крыс).

Из 287 станций только 29 находятся к югу от Темзы.

Бейкер-стрит – станция с наибольшим количеством платформ – их десять.

Первым «официальным» музыкантом лондонской подземки был Джулиан Ллойд Уэббер, родной брат знаменитого композитора, автора мюзиклов «Кошки», «Иисус Христос – суперзвезда» и «Призрак Оперы» Эндрю Ллойда Уэббера.

https://www.youtube.com/watch?v=bWBWVldrKuI

Эдвард Джонстон разработал шрифты для лондонского метро еще в 1916-м году, и они все еще используются сегодня.

Аромат не понравился пассажирам

В 2001-м году на некоторых станциях решили разбрызгивать аромат под названием «Мадлен» (для облагораживания и придания цветочного запаха). Но через две недели это новшество было отменено – из-за многочисленных жалоб про плохое самочувствие пассажиров.

Станция Олдгейт была построена на огромной «чумной яме», в которой было похоронено более тысячи тел умерших от эпидемии в 1665-м году.

Юбилейная линия была названа в честь Серебряного юбилея королевы Елизаветы Второй в 1977-м году, но открыли линию только в 1979-м.

В многочисленных извилистых тоннелях (они часто повторяют изгибы средневековых улиц Лондона) находили дятлов, летучих мышей, больших тритонов, ужей, червей, оленей и птиц пустельга. О мышах даже говорить не стоит: они тут – обычное дело! И это – наш последний интересный факт о лондонском метрополитене. 

Источник: https://u-kpt.ru/polezno-znat/londonskoe-metro-unikalnye-fakty.html

20 самых важных станций метро Лондона

Лондонское метро — неотъемлемая часть жизни лондонцев. “Труба” (Tube — так лондонцы ласково величают свой метрополитен), состоящая из 11 линий, покрывает 9 зон Лондона, весь центр города относится к первой зоне. Всего в Лондоне насчитывается 270 станций метро.

Вестминстер (Westminster)

Станция Westminster находится в одноименном районе, где расположены знаковые лондонские достопримечательности, такие как Вестминстерский дворец и Биг Бен. Отсюда вы также можете без труда добраться до знаменитых музеев Лондона — Национальной галереи, Национальной портретной галереи и галереи Тейт — и таких исторических зданий, как Вестминстерское аббатство и Букингемский дворец.

Ковент-Гарден (Covent Garden)

Выйдя на станции Covent Garden, вы окажетесь в одном из самых любимых и оживленных районов Лондона, заполненном магазинами, театрами, ресторанами, барами и другими заведениями. Чтобы выбраться из метро на Ковент-Гарден, вам потребуется преодолеть 193 ступеньки, впрочем, вы всегда можете воспользоваться лифтом. В числе самых узнаваемых достопримечательностей этого района — Лондонский транспортный музей, Королевский оперный театр, музей Сомерсет-хаус и рынок Ковент-Гарден.

Площадь Пикадилли (Piccadilly Circus)

Станция Piccadilly Circus носит имя всемирно известной площади в центре Лондона, которую можно легко узнать по статуе Эроса и огромным рекламным дисплеям. Отсюда вы можете дойти до элегантной улицы Риджент-стрит, богемного района Сохо и Трафальгарской площади. Кстати, линия Пикадилли, к которой относится данная станция, связывает Лондон с аэропортом Хитроу.

Южный Кенсингтон (South Kensington)

Станцией метро South Kensington обязательно воспользуются любители музеев, ведь именно в этом районе находятся многие культурные объекты Лондона. Музей естествознания и музей науки придутся по душе всей семье, включая малышей и подростков; музей Виктории и Альберта познакомит вас с историей культуры посредством удивительных экспозиций мебели, керамики, одежды, фотографий, скульптуры и живописи.

Площадь Оксфорд (Oxford Circus)

Эта станция выведет вас на Оксфорд-стрит — улицу, название которой хорошо знакомо всем шопоголикам мира. По обеим сторонам Оксфорд-стрит расположены многочисленные магазины мировых модных брендов, а также знаменитые лондонские универмаги Selfridges, House of Fraser, John Lewis, BHS, Marks & Spencer и Debenhams.

Бейкер-стрит (Baker Street)

Нетрудно догадаться, с какой достопримечательностью связана эта станция метро: пройдя всего лишь несколько шагов, вы увидите музей Шерлока Холмса.

Также в этом месте находится еще один прославленный музей, который носит имя мадам Тюссо, и где можно увидеть восковых двойников мировых знаменитостей.

Чтобы не ждать несколько часов в очереди за билетом, можно купить Priority Entry Ticket онлайн и посетить музей, экономя время. Гуляя по Бейкер-стрит, вы дойдете до Риджентс-парка, который входит в число самых живописных парков Лондона.

Паддингтон (Paddington)

Paddington это не только важная станция метро, но и один из ключевых транспортных узлов Лондона. Здесь находится одноименный вокзал, украшенный статуей дружелюбного медвежонка Паддингтона, именно сюда прибывают поезда из самого крупного лондонского аэропорта — Хитроу-экспресс и Хитроу-коннект. Сам район Паддингтон удачно расположен возле парков, элитного района Ноттинг-Хилл и центра театральной жизни Уэст-Энда.

Барбикан (Barbican)

Станция метро Barbican расположена возле самого большого культурного центра в Европе. Это удивительное по размаху креативного замысла место, в котором находятся сразу два театра, новейший кинотеатр и всемирно известные художественные галереи Barbican и Curve. Культурный центр Barbican также является резиденцией Лондонского симфонического оркестра.

Лестер-сквер (Leicester Square)

Станция находится на окраине площади Лестер-сквер, большую часть которой занимают кинотеатры, бары и клубы. Здесь же можно найти большой выбор сувенирных лавок и киоски, где продаются уцененные билеты на представления. Лестер-сквер отличается удачным расположением — между площадью Пикадилли и Трафальгарской площадью, вблизи от основных лондонских достопримечательностей.

Мраморная арка (Marble Arch)

Мраморная арка — место пересечения оживленной толпы с Оксфорд-стрит и умиротворяющих зеленых лужаек Гайд-парка. В этой части Лондона вы сможете заглянуть в Уголок оратора (Speakers’ Corner) на краю Гайд-парка и постоять на месте Тайнбернского дерева — тройной виселицы, на которой казнили преступников.

Лондонский мост (London Bridge)

Станция метро в районе Лондонского моста выведет вас в одно из самых впечатляющих мест в городе, которое отличается большим количеством исторических достопримечательностей и впечатляющих современных зданий. Многие туристы, кстати, с удовольствием идут на экскурсию-квест, посвященную истории Лондонского моста. На нее можно купить билет онлайн и пройти без очереди.

В этом районе находится и Тауэрский мост, который зачастую путают с Лондонским, Боро-Маркет, известный своими щедрыми прилавками с различными лакомствами, и аттракцион London Bridge Experience. Но главной достопримечательностью этой части города считается Лондонский Тауэр — знаменитая крепость на берегу Темзы, история которой окутана загадочными легендами и историями.

Сент-Джеймс парк (St James Park)

Район Сент-Джеймс парка связан с прошлым и настоящим королевской семьи. Здесь вы сможете посетить Кларенс-хаус, который служил резиденцией королевы-матери с 1953 до 2002 года, и один из старейших дворцов Лондона — Сент-Джеймс.

Дворец является собственностью королевской семьи, правда, никто из ее членов не жил здесь со времен викторианской эпохи.

К дворцу прилегает одноименный парк, который вместе с Грин-парком, Гайд-парком и Кенсингтонскими садами образует непрерывное зеленое звено, связывающее здание британского парламента и Кенсингтонский дворец.

Блэкфрайерс (Blackfriars)

От станции Blackfriars вы за 5 минут дойдете до моста Миллениум, который пересекает Темзу. Недалеко от этого места находится главная религиозная достопримечательность Британии — собор Святого Павла. Пройдя от собора по мосту Миллениум на другой берег Темзы, вы окажетесь возле галереи Тейт Модерн — британского музея современного искусства.

Чаринг-Кросс (Charing Cross)

Станция Charing Cross расположена вблизи многих туристических мест, включая Национальную галерею, Трафальгарскую площадь и Ковент-Гарден. Отсюда также можно доехать до Кента и пригородных районов южного Лондона. В нескольких минутах ходьбы по мосту от станции Charing Cross находится развлекательный и коммерческий центр Саут-Банк.

Виктория (Victoria)

Станция Victoria — один из самых загруженных транспортных узлов Лондона. Во-первых, она находится недалеко от лучших достопримечательностей города, вы без труда сможете добраться до Вестминстера, Букингемского дворца, театров, ресторанов и центральных отелей. Во-вторых, станция находится на одноименном вокзале, откуда отправляются поезда на южное побережье Британии и в аэропорт Гэтвик, здесь же начинает начинает свое долгое путешествие знаменитый Восточный экспресс.

Банк (Bank)

Станция Bank находится в деловом районе Сити, экскурсия по которому просто обязательна к посещению. Даже в этой официальной части города можно найти немало интересного, например Mansion House — резиденцию мэра Лондона; банк Англии, в котором хранятся богатства королевства. Хотя изучить глубины банка у вас вряд ли получится, зато вы сможете посетить его музей, в котором можно узнать все об истории банка с момента его основания до наших дней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком веке появилось метро

Юстон (Euston)

Станция Euston в центральном Лондоне находится возле Британской библиотеки и Риджентс-парка. Она является частью одноименного вокзала, который считается шестым по загруженности в Лондоне. Отсюда отправляются поезда в разные концы Британии, в том числе в Ливерпуль, Манчестер, Эдинбург, Бирмингем и Глазго. Недалеко от станции Euston расположен международный вокзал St Pancras, который обслуживает поезда Eurostar.

Ватерлоо (Waterloo)

Станция Waterloo выведет вас в одноименный район, в котором на каждом шагу вас ожидают достопримечательности и развлечения. Если вы интересуетесь культурой, то отсюда рукой подать до Саут-Банка, где расположены Royal Festival Hall, колесо обозрения “Лондонский глаз”, Лондонский аквариум и Национальный театр.

Источник: https://london10.ru/20-samykh-vazhnykh-stanciy-metro-londona

Лондонское метро: история, факты, полезные фразы — ОТУК

За это время произошло немало интересных случаев и событий, связанных с британским метрополитеном. Сегодня лондонская подземка – неотъемлемая часть города, которая является одним из важнейших его символов,  наряду с Биг-Беном, Лондонским глазом и т.д.

Немного истории

Старейшая линия метрополитена Metropolitan line открылась в 1863 году. Необходимость строительства подземных путей была очевидна: в середине 19 века на столичных улицах были страшные заторы и пробки. С тех пор Лондонское метро значительно разрослось и изменилось. Сначала в тоннелях прямо под улицами Лондона ходили паровые поезда, со временем подземку электрифицировали, а тоннели стали прокладывать глубже.

В истории строительства и эксплуатации подземки было немало курьезных моментов. Так, многие линии строились нецентрализованно разными компаниями, что в итоге привело к возникновению в Лондонском метро десятков станций-призраков (ghost stations). Некоторые из них эксплуатировались какое-то время, а потом были закрыты за ненадобностью, другие даже не были открыты.  Сейчас заброшенные станции планируют отдать под обустройство галерей, отелей и других заведений.

Самые красивые станции

Несомненно, Лондонское метро – одна из составляющих бренда города. Необычное оформление станций делает подземку в Лондоне по-настоящему оригинальной. и самых красивых станций регулярно составляются разными блогерами и британскими изданиями.

Обратить внимание стоит на Southwark Station, отделанную отражающими металлическими панелями, Gloucester Road Station, где регулярно проходят художественные инсталляции, подчеркивающие общий стиль станции. На Baker Street внимание привлекает  далеко не все, но старая кирпичная платформа станции на Hammersmith & City line действительно прекрасна.

Leytonstone Station украшена мозаикой посвященной жизни и творчеству Альфреда Хичкока, который родился в этом районе. На Gants Hill Station потрясающий полукруглый свод и люстры в стиле ар-деко. Одна из самых известных станций Westminster Station имеет особый дизайн — металлические конструкции в стиле модерн уникальны для лондонской подземки.

А на Canary Wharf Station прекрасно уживается модернизм и классика, особенно впечатляет эскалатор.

Символы Лондонского метро

Вам, наверняка, знаком логотип лондонской подземки (the roundel). Он представляет собой красный круг, перечеркнутый горизонтальной линией синего цвета. Этот символ был создан только в начале 20 века, в 1908 году, когда прошло объединение метрополитена. Первая карта-схема метро появилась в 1931, ее автор Гарри Бек получил за свою работу гроши, а сегодня она считается классикой полиграфического дизайна и до сих пор используется как основа схемы современного метрополитена.

Поездки в метро

Лондонское метро делится на шесть тарифных зон. Первая, самая дорогая, находится в центре города, последующие – концентрическими кругами отходят от нее. Стоимость проезда в лондонской подземке достаточно высока, гораздо выгоднее покупать проездные на день или несколько дней (Travelcard) или оформить карту для предоплаты поездок в метро или на автобусе (Oyster card).

Если вы теряетесь в метро, воспользуйтесь бесплатными картами-схемами, которые можно попросить в билетной кассе на любой станции, взять в туристических бюро или аэропорте Хитроу. Еще один приятный бонус – Wi-Fi на платформах, в кассах и залах более чем 150 станций метрополитена.

Метро открыто с 5:30 в будние дни и субботу и с 7:00 в воскресенье. Последний поезд уходит в 23:30 – 0:30. Конкретное время зависит от станции и дня недели.

Фразы и выражения

Лондонское метро официально называется London Underground, однако в народе его зовут The Tube – тоннель, труба. Это разговорное название подземка приобрела практически в начале своей истории, после строительства первых тоннелей глубокого заложения, которые имели форму узкого цилиндра.

Знаменитая фраза, которую вы можете увидеть как на сувенирных футболках, так и на платформах станций метрополитена — Mind the gap. Это предупреждение напоминает пассажирам о промежутке между составом и краем платформы и призывает смотреть под ноги.

Если вы хотите воспользоваться метрополитеном, вам пригодятся следующие фразы:

Could you tell me where the nearest Tube station is? – Скажите, пожалуйста, где ближайшая станция метро?

Where’s there a map of the Underground? — Где здесь схема метро?

Which line do I need for White City? – По какой линии мне нужно ехать, чтобы добраться до Уайт Сити?

Источник: https://onlineteachersuk.com/ru/londonskoe-metro-istorija-fakty-poleznie-frazy/

Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?

Метрополитен Санкт-Петербурга отличается от подземок других стран цифрами.

Количество станций – всего 69. Для примера в Москве их 223, а в Нью-Йорке целых 421.

Питерское метро перевозит около 3 миллионов человек в день, в то время как в Москве эта цифра составляет 7 миллионов.

Но цифры не главное. Главное – история!

Питерское метро самобытное, запоминающееся, с массой интересных фактов. Рассказываю о самых важных.

1. Метро в Санкт-Петербурге было построено относительно недавно

Первая линия метро от станции «Автово» до станции «Площадь восстания» была введена 15 ноября 1955 г.

Питерский метрополитен – достаточно молодой: открылся в 1955 году. Лондонское метро начало свою работу в 1893 году, а первая московская линия заработала 15 мая 1935 года.

Планы по открытию первых веток питерского метро в конце 1942 года пришлось перенести на неопределённый срок. Причиной стала Великая Отечественная война.

Строительство подземки было продолжено в 1947 году, а первая ветка протяжённостью 10,8 км (от «Площади Восстания» до «Автово») открылась лишь в ноябре 1955 года.

2. Питерское метро – одно из самых красивых в мире

«Площадь Восстания» выглядит монументально.

Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.

Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.

За счет богатства отделки и оригинальных архитектурных и художественных решений, станция «Автово» по праву считается одной из самых красивых во всём мире.

В итоге, величественный стиль Санкт-Петербурга воплощён в оформлении подземки, а самые красивые станции находятся на красной, самой первой ветке метро. К примеру, в отделке станции «Автово» используются бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь.

3. Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло

Проблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.

Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.

Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.

В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.

Кадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.

Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.

После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.

В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.

Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.

В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.

Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.

С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.

Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).

Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.

4. Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком

Настоящий ужас для метрофобов.

Одна из самых известных станций метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейская».

Она является одной из самых глубоких в мире. Причина в том, что на месте ее основания залегают водонасыщенные грунты, в то время как необходимые и удобные для строительства кембрийские глины находятся лишь на глубине более 80 метров.

Начатое строительство в 1994 году было остановлено из-за кризиса. Но главное – не было придумано, как организовать наземный вестибюль.

Проблема была в том,что станция находится в сердце города, где любое сооружение представляет архитектурную и историческую ценность и находится под охраной ЮНЕСКО.

Строительство в самом центре Петербурга было крайне сложным и продолжительным.

В итоге, более 10 лет, станция была частично готова под землёй, но не имела нормального выхода на поверхность.

Петербуржцы, отправляясь от «Садовой» до «Спортивной», проезжали станцию-призрак. Состав обычно притормаживал, а иногда и останавливался около недостроенной станции (видимо, в целях безопасности). Время в пути на данном перегоне вместо стандартных 3 минут между двумя станциями составляло около 6-7 минут.

Время подъема на поверхность занимает почти 6(!) минут.

Станция была открыта лишь в конце 2011 года, вход был организован на месте снесённого жилого дома.

На сегодняшний день «Адмиралтейская» является третьей по глубине (86 метров) на территории бывшего СССР. Глубже заложены лишь две станции в Киеве.

5. Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?

«Парк Победы» – первая станция закрытого типа.

В Питерском метро применяется необычная планировка станций, так называемый «горизонтальный лифт».

Фишка в том, что боковые пролёты, где ходят поезда, ограничены сплошной стеной. Здесь используется система с закрытыми дверями, которые напоминают двери обычного лифта.

Станция закрытого типа, вид с рельс.

При подъезде локомотива, двери вагона совпадают с дверями платформы, и они все одновременно открываются.

На самом деле, бывают ситуации, когда этого не происходит. Поезд либо не доезжает пару метров, либо переезжает контрольную точку и машинист вынужден сдавать назад.

Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге. Такие двери не очень экономичные в эксплуатации.

6. Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины

Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Башмак для поезда

Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!

Пешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.

Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.

В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.

Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.
2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.
3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.

В каком метро вы бывали, что запомнилось? Делитесь в комментариях.

поста:

(4.26 из 5, оценили: 62)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/sporim-chto-metro-v-sankt-peterburge-smozhet-vas-udivit--01-20-2019

Метро Лондона – первое в мире — новости строительства и развития подземных сооружений

Лондонское метро — уникальный объект подземного строительства. Будучи первой подземной железной дорогой в мире, оно удерживает лидерские позиции и с точки зрения развития.

статьи

Тоннель под Темзой
За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой
История лондонской подземной железной дороги
История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года
Метро Лондона в цифрах
Инфографика с интересными фактами о лондонском метро

Помимо этого метрополитен Лондона еще и успешных коммерческий проект, логотип которого является одним из самых продаваемых символов города. Рекламная кампания лондонского метрополитена сделала этот бренд прибыльным и узнаваемым во всем мире. Сейчас лондонская «Труба», как ее прозвали жители Лондона из-за формы тоннелей, — это 402 км путей, 270 станций и 4,8 миллиона перевозимых пассажиров в день.

Тоннель под Темзой

За 20 лет до начала истории метрополитена сэр Марк Брунель и его знаменитый сын Изамбард построили тоннель под Темзой  первый в мире подводный тоннель. Использованный ими метод был очень близок к тому, которым копали угольные шахты.

Тем не менее, капитальный ремонт тоннеля потребовался лишь в 90-х годах XX века, то есть только спустя 100 лет. Изначально тоннель предназначался для пешеходов и гужевого транспорта, но с конца XIX века он стал частью системы лондонского метрополитена.

Смотрите видео о лондонском метро



История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года  между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд.

Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место.

К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» – ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/londonskoe-metro/

Как пользоваться метро лондона — Обучение английскому языку

Лондонская подземка – пожалуй, самый удобный способ передвижения по городу, особенно для приезжих. Практически обязательно одна из 12 линий столичного метрополитена (или, как его еще называют, «трубы»), проходит в том месте, откуда вам надо ехать и куда надо попасть. Пользоваться метро намного дешевле, чем такси, а добраться получается дешевле.

Как платить в лондонском метро?

Самый дорогой билет в метро (Travelcard) – на одну поездку или на целый день. А самый дешевый способ оплаты — так называемая “Устрица” (Oyster Card, “ойстер”).

Если у вас бесконтактная банковская карточка, то можно пользоваться ею – стоимость поездки будет точно такой же, как на ойстере (их просят не держать вместе в кошельке, чтобы плата за проезд случайно не была снята с обеих одновременно).

Oyster card, или “ойстер” Travelcard, одноразовый билет

Путешествие в один конец может состоять из нескольких пересадок. Ваша поездка началась, когда вы прикоснулись ойстером, банковской карточкой или одноразовым билетом к барьеру на входе в метро и закончилась, когда вы прикоснулись ею к барьеру на выходе. Если на выходе вы не прикоснулись к ридеру, с вас снимут плату за поездку по самому высокому тарифу.

Если вы путешествуете с одной окраины города на другую окраину, постарайтесь проложить маршрут в объезд «Первой зоны». Это будет дольше, но намного дешевле. Используйте карту метро: 

При клике карта открывается в новом окне

 Автобусы, подземка, «надземка» (Overground), Docklands Light Railway (DLR) и проходящие через Лондон поезда и электрички управляются организацией, которая называется Transport for London (TFL) под руководством мэра столицы.

На все эти виды транспорта действительны и ойстер и Travelcard, и банковская карточка — вам не надо покупать на них отдельные билеты.

Те же средства оплаты действительны на канатной дороге Emirates Air Line через Темзу, которая была построена к Олимпиаде 2012 года, и при путешествии по железной дороге внутри Лондона.

Travelcard работает от момента покупки до 04:30 утра следующего дня. Если вы приобрели Travelcard на один день, скажем, в 10 утра – ее срок действия закончится в 04:30 утра следующего дня. Однодневная карточка – картонная.

На неделю, месяц, определенные нужные вам дни или годовую оплата по Travelcard кладется на ойстер.

При покупке Travelcard нужно указать, какими зонами метро вы собираетесь пользоваться и включает она или нет пользование транспортом в «часы-пик». .

Во сколько открывается и закрывается лондонские метро?

Лондонское метро закрывается около полуночи и открывается в пять утра (на окраинных станциях иногда позже и везде чуть позже по воскресеньям). По пятницам и субботам большинство линий метро работает круглосуточно.

Когда метро закрыто, по центральному Лондону курсируют ночные автобусы, которыми легко добраться в любую точку города. На остановках они обозначены буквой “N”, и их маршрут отличается от дневного маршрута под тем же номером.

Утренние «часы-пик», когда проезд в метро стоит дороже, приходятся на промежуток 06:30 — 09:30; вечерние – на время 16:00 до 19:00

Отправляясь в путешествие, используйте инструмент планирования на сайте TfL . Он охватывает все виды общественного транспорта в Лондоне.

Карта ночных линий метро, работающих до утра по пятницам и субботам:

При клике карта открывается в новом окне

Зоны лондонского метро, и сколько стоят поездки

В лондонском метро действуют разные тарифы, и их стоимость привязана к так называемым «зонам», на которые разбит метрополитен. Центр столицы – это зона 1. Аэропорт Хитроу расположен в зоне 6, а самая отдаленная от центра – зона 9.

Абсолютное большинство туристов обычно не выезжает из первой и второй зон. Расположение зон обозначено на карте метро. Некоторые станции – например, Тонем Грин (Turnham Green), расположены в двух зонах сразу.

В такой ситуации плата с карты снимается по наиболее выгодному для пассажира тарифу.

На этой схеме вы видите, насколько дешевле пользоваться ойстером или банковской бесконтактной картой, чем покупать отдельный билет на одно путешествие.

Как доехать из Хитроу

Лондонское метро – самый быстрый и дешевый способ добраться туда, куда вам нужно, из аэропорта Хитроу. В каждом терминале этого аэропорта есть вход в метро, и поездка до центра города будет стоить 5-6 фунтов, в зависимости от способа оплаты, и займет около 40 минут.

На такси вы будете ехать не меньше часа-полутора и заплатите 50-60 фунтов или еще больше. Активация карточки стоит 5 фунтов, и вы можете сразу положить на нее сколько хотите денег. Если вы их не потратите до отъезда, оставшиеся деньги можно получить там же перед обратным вылетом.

Вместо ойстера можно использовать бесконтактную банковскую карточку на любом виде лондонского транспорта, как мы говорили, цена будет та же.   

На станциях метро больше нет касс, в которых билеты продают специальные люди – есть только автоматы.

Если вы хотели бы обсудить, какой тариф для вас более выгоден, но у вас возникают трудности при пользовании автоматом, можно обратиться к дежурным на входе.

У них же всегда можно спросить, какой выход со станции вам больше подходит, где поблизости есть общественный туалет и все такое – обычно они очень хорошо знают окрестности. 

Wi-Fi в лондонском метро

В поездах лондонского метро нет Wi-Fi, и это решение – сознательное. Перед Олимпиадой 2012 китайцы предлагали Лондону установить раздачу wi-fi в вагонах поездов, но мэрия отказалась по соображениям безопасности.

Так что остаются hot-spots wi-fi – они есть на более, чем 260 станциях подземки, 79 станциях «надземки» и в автобусном парке на Виктории.

Пользоваться им бесплатно могут клиенты сетей Virgin Media, EE, Vodafone, O2 и Three – это большинство английских крупных телефонных сетей.

Регистрироваться нужно один раз, дальше ваш девайс будет подхватывать интернет при приближении к каждой станции, где раздается wi-fi. Кроме того, более половины линий британской подземки и многие платформы на самом деле находятся на поверхности, поэтому там всегда можно воспользоваться 4G мобильным интернетом.

Как сэкономить в музеях и на аттракционах за счет билетов на метро и поезд

Travelcard, а также билеты на поезда железных дорог (за исключением электричек в аэропорты Хитроу и Гатвик) позволят вам сэкономить на многих лондонских платных аттракционах, в музеях, ресторанах и даже при покупке других железнодорожных билетов.

Источник: https://tutorblog.ru/drugoe/kak-polzovatsya-metro-londona.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Закрыть