Как едет поезд по рельсам

Почему колеса поезда не буксуют на гладких рельсах?

как едет поезд по рельсам

Почему колеса поезда не буксуют на гладких рельсах?

Во время появления первых паровозов они вызывали восторг. Многие очевидцы не могли поверить в то, что такое устройство способно передвигаться, да еще и возить пассажиров, грузы. Сейчас передвижением поезда никого не удивить. Но стоит только задуматься, как он едет по гладким рельсам и не буксует, как сразу же возникает масса вопросов.

Как делают железнодорожные колеса?

На каждом производстве имеются свои тонкости изготовления колес, но основные этапы работы неизменны. В основе одного колеса – приблизительно 500 кг стали. Заготовка подвергается поэтапному нагреву в печах, разогревают до 1000 градусов, потом сразу до 1300. Потом обрабатывают водой под давлением, чтобы убрать окалину. Следующий этап – прессо-прокатная линия. Заготовка уплотняется на 40-60%, после чего принимает форму диска – появляются очертания будущего колеса.

Изготовление железнодорожных колес

На следующем этапе окончательно формируется круг катания – часть колеса, которая непосредственно контактирует с рельсом, а также реборда (выступающая часть).

После нанесения всех необходимых маркировок, колесо подвергается изотермической выдержке в печах для снятия напряжения. В дальнейшем его снова будут нагревать и обрабатывать водой для закалки, а также укреплять с помощью дробеметной установки.

После всех процедур колесо обтачивают до нужных параметров. Каждый этап изготовления сопровождается контролем качества.

Интересный факт: изобретатели первых паровозов боялись, что колеса не будут ехать по гладким рельсам, поэтому их оснащали шестеренками, а рельсы – зубьями. Но такой способ был слишком дорогостоящим, а движение паровоза замедлялось.

Казалось бы, ответ очевиден: поезд движется за счет работы двигателя и вращения колес. На самом деле для движения требуется еще один фактор – движущая сила в виде сцепления колес с рельсами. Лишь на первый взгляд рельсы и колеса кажутся абсолютно гладкими. В действительности на поверхности колес есть шероховатости, которые обеспечивают сцепление.

Железнодорожное колесо и рельс

Колеса скользят по поверхности рельс, а это говорит о наличии силы трения скольжения. Чем сильнее соприкасаются рельсы и колеса, тем выше этот показатель. Согласно законам физики, тело (поезд) оказывает давление на поверхность (рельсы) в соответствии со своей массой. Но и в ответ поверхность направляет такую же силу по отношению к телу, которая называется силой реакции опоры.

Поезд обладает сцепным весом. Все колеса в нем подвижны, поэтому сцепной вес – это и есть масса поезда, которой он воздействует на рельсы через колеса. Именно он заставляет колеса вращаться, отталкиваясь от рельс. Движущую силу сцепления также называют силой тяги поезда по сцеплению.

Поезд передвигается плавно. Он равномерно начинает движение, наращивая скорость, и так же равномерно останавливается. Это объясняется сцеплением. Оно достаточно сильное, чтобы удерживать весь состав на рельсах. Коэффициент сцепления, возникающего между колесами и рельсами, составляет около 0,14.

Максимальный угол наклона, который выдерживает при этом поезд – 8°. Для сравнения коэффициент сцепления шин автомобиля по сухому асфальту намного выше – от 0,50 до 0,70. Поэтому дорожные транспортные средства могут резко начинать и заканчивать движение, а также входить в более крутые повороты.

Интересный факт: чтобы обеспечить безопасный поворот поезда, его колеса сделали несимметричной формы. Таким образом, с внутренней стороны диаметр колеса больше (959 мм), а с наружной – меньше (953 мм). Разница незначительна, но она позволила полностью решить проблему поворачивания.

В железнодорожной терминологии существует понятие «буксование» или «боксование» (два варианта употребления в разных словарях). Оно обозначает срыв сцепления между рельсами и колесами. Буксование может возникать как в начале движения поезда, так и во время него. При этом колеса начинают вращаться намного быстрее. Это происходит по причине слишком высокого тягового усиления в определенный момент.

Интересно:

Почему жене нельзя стричь мужа?

Если процесс буксования начался, произвольно завершиться он не может. Сцепление между рельсами и колесами сильно снижается. Чтобы остановить буксование, необходимо использовать модификаторы трения, а также отрегулировать тяговой момент.

Причины пробуксовки:

  • мокрые рельсы после дождя;
  • загрязнения рельсов различного происхождения;
  • большой прокат на колесной паре;
  • вход состава в поворот (из-за того, что внутреннее и внешнее колесо проходят разный путь) и др.

Буксование негативно сказывается на состоянии рельс, а также самого поезда. В первую очередь происходит сильная нагрузка на двигатель, что может вывести его из строя. Рельсы же могут деформироваться – из-за сильного трения разогревается металл и рельс теряет форму, «растекаясь» в стороны.

Впоследствии их либо ремонтируют при помощи шлифовки, либо заменяют.

Подача песка под колеса локомотива

Чтобы остановить буксование, в зону, где рельс контактирует с колесом, подают песок или другой материал с абразивными свойствами. Также уменьшают силу тяги, которая реализуется двигателем.

Еще один способ под запретом согласно Правилам технической эксплуатации. Этот способ предполагает применение прямодействующего тормоза локомотива.

Он чреват проворотом бандажа колесной пары, а это, в свою очередь, создает опасную ситуацию для железнодорожного транспорта.

Колеса поезда и рельсы только внешне кажутся идеально гладкими. На самом на колесах есть шероховатости, которые способствуют сцеплению двух поверхностей. Между ними возникает сила трения с коэффициентом 0,14, что гораздо меньше, чем, к примеру, трение шин по асфальту (0,50-0,70). При этом поезд плавно начинает движение и так же плавно тормозит. За счет его веса, а также сопротивления поверхности рельс возникает сцепление колес, благодаря которой поезд едет по рельсам.

Источник: https://kipmu.ru/pochemu-kolesa-poezda-ne-buksuyut-na-gladkix-relsax/

Задача 57. Дорожные ритмы

как едет поезд по рельсам

Пётр Маковецкий. Смотри в корень! Сборник любопытных задач и вопросов

А

Вы стоите у железнодорожного полотна и слушаете ритмичный перестук колес проходящего поезда. Ваш товарищ едет в этом поезде и тоже слушает этот перестук. Одинаковы ли оба темпа наблюдаемых перестуков (числа ударов в единицу времени) или один из них быстрее другого? Одинаковы ли оба ритма (равномерные, прерывистые)?

Б

Могу побиться об заклад, что многие читатели уже смекнули: тут замешан эффект Доплера. Более того, самый дотошный читатель вспомнил даже об эффекте Эйнштейна (замедление хода времени в движущемся объекте).

Не будем останавливаться на этих явлениях, важных в других случаях, но не имеющих существенного значения для нашей задачи. Всё гораздо проще.

Эффект, который вы должны обнаружить, намного весомее: наблюдаемые вами и вашим товарищем темпы перестука могут различаться вдвое – втрое, а не на какие-то там доли процента.

Напомним, что ритмичный перестук (на фоне более или менее равномерного шума) возникает из-за периодического набегания колес вагонов на периодически расположенные вдоль пути стыки рельсов (этим создается главный, наиболее отчетливый ритм).

Отсюда следует любопытный факт: источник звука движется и не движется, поскольку звук происходит от удара движущегося (поступательно) колеса о неподвижный рельс (для вагонного наблюдателя – от удара «неподвижного» колеса о «движущийся» рельс).

Как здесь проявится эффект Доплера, стоило бы разобраться, но это уж как-нибудь в другой раз

В

Вы слушаете удары колес, поочередно набегающих на ближайший к вам стык; ваш приятель слушает удары стыков, поочередно «набегающих» на ближайшее к нему колесо. Период t1 между двумя наблюдаемыми с земли импульсами звука равен расстоянию от колеса до колеса l1 деленному на скорость поезда (рис.

 74, а), Период t2, наблюдаемый из поезда, равен длине рельса l2, деленной на ту же скорость. В общем случае l1 ≠ l2.

Обычно l2 > l1, поэтому темп поезда для стоящего у полотна будет быстрым (allegro – на языке музыкантов), для едущего в вагоне – более умеренным (moderato).

Рис. 74. Возникновение дорожных ритмов: а) расположение объектов; б) для наземного наблюдателя; в) для вагонного наблюдателя

Теперь о ритмах. Расстояние l1 между колесами, принадлежащими одному вагону, не равно расстоянию l3 между колесами, относящимися к разным вагонам; поэтому наземный наблюдатель будет слышать неравномерный сбивчивый ритм. Вагонный наблюдатель услышит равномерный ритм: длины рельсов, следующих друг за другом, как правило, одинаковы. Впрочем, в тамбуре и на переходе из вагона в вагон ритм будет тоже сбивчивым, так как там будут слышны удары о стык колес обоих вагонов.

На рис. 74, б показана ориентировочно мощность звука как функция времени для наземного наблюдателя, стоящего у стыка N. Он слышит громкие удары колес A, B, C, D, E о стык N в моменты , BN, CN, DN, EN, разнесенные на интервалы t1 и t3, пропорциональные отрезкам l1 и l3.

На рис. 74, в показана мощность звука для вагонного наблюдателя, стоящего у колеса C. Он слышит удары стыков N, M о колесо С в моменты NC, MC, разнесенные на интервал t2, пропорциональный длине рельса l2.

Разумеется, наземный наблюдатель слышит стук колес не только о стык Ν, у которого он стоит, но и о другие стыки. Удары о стык M показаны на рис. 74, б (AM, BM).

Эти удары запаздывают по отношению к ударам , BN на время t2 (плюс еще время распространения звука в воздухе).

Слышны они слабо: если наблюдатель находится в двух метрах от полотна (напротив стыка), а длина рельса 20 м, то удары о соседние стыки будут слышны примерно в 100 раз слабее (правда, если звук от стыка M идет к вам не только по воздуху, но и по рельсу, то ослабление будет не таким сильным).

Естественно, если наблюдатель находится на полпути между стыками, то звуковые импульсы и AM, и BM будут одинаковыми (правда, это еще зависит от того, одинаковы ли оба стыка и одинаковы ли свойства колеса по его окружности). Тогда ритм и темп для наземного наблюдателя станут еще более запутанными.

Все это можно повторить и по отношению к вагонному наблюдателю. В частности, если вас не устраивает слышимый вами ритм, вы можете передвинуться вдоль вагона и услышать другой, более удачно аккомпанирующий вашей дорожной песне.

Любители песни знают, что среди огромного числа уже написанных дорожных, попутных, путевых (и непутевых) песен, широко использующих подражание стуку колес поезда, нет двух песен с одинаковым ритмом.

И, тем не менее, все эти имитации оказываются правдоподобными – настолько разнообразны натуральные дорожные ритмы.

Интересно, что если вы стоите не у самого полотна, а на расстоянии, соизмеримом с длиной поезда, то ритм поезда будет совершенно иным: вы будете слышать почти одинаково громко удары всех колес обо все стыки.

Если вы хотите насладиться всем·разнообразием ритмов поезда, то вам надо поспешить с наблюдениями: на железных дорогах начали устранять стыки рельсов. Рельсы свариваются в 800-метровые плети, укладываются на железобетонные шпалы – и путь становится «бархатным». Романтический перестук колес уходит в сиреневую даль прошлого.

• Задача 58. Быстрее звука

• Оглавление

Источник: http://n-t.ru/ri/mk/sk057.htm

Как едет поезд по рельсам — Общественный транспорт

как едет поезд по рельсам

ЖД пути в реальности видел каждый цивилизованный человек, поэтому появление этого образа во снах оправдано. Мчащийся вперёд поезд может иметь разные значения в соннике. При любых толкованиях снов следует учитывать окружение человека, минувшие события и эмоциональный фон. К чему снится железная дорога и какие толкования предполагают связанные с ней ассоциации, порождаемые подсознанием, рассмотрим далее.

Железная дорога может сниться по разным причинам

К чему снится железная дорога: сонник миллера и другие толкователи

Согласно книге снов американского психолога XIX века снится железная дорога символизирует грядущие проблемы в деловой сфере. Обратите внимание на конкурентов: вскоре они захотят перехватить инициативу в свои руки.

Для точного толкования сна про железную дорогу необходимо сразу по пробуждении записать сновидение

Существуют и другие толкования по соннику:

  1. Если молодой девушке приснилась железная дорога, то ей предстоит отправиться в путь, чтобы навестить друзей или членов семьи.
  2. ЖД во сне предвещает также неожиданных гостей, которые внезапно приедут издалека.
  3. В эротическом плане такое сновидение отражает сомнения в способности удовлетворить партнёра и предвещает импульсивные решения в отношениях. Стоит воздержаться от этого, ведь всё наладится само собой.
  4. Игрушечная железная дорога сулит лёгкие препятствия, которые сновидец без труда преодолеет.

Для точного толкования сна про железную дорогу необходимо сразу по пробуждении записать сновидение. Мелкие детали сохранятся и будет легко разобраться в их значениях.

Видеть во сне рельсы и железнодорожные пути

Рельсы символизируют не только обычную дорогу, но и духовный путь человека

Сновидец, который смотрел на ЖД-пути, подсознательно желает отправиться в далёкое путешествие. Возможно, он хочет покинуть текущее место жительства или сбежать от возникших проблем. Рассмотрим подробнее толкование разных ситуаций.

  1. Рельсы символизируют не только обычную дорогу, но и духовный путь человека. Они говорят о выбранном прямом стиле жизни, а также о перспективах развития.
  2. Железнодорожные пути видеть во сне означает будущие перемены, путешествия. Трудности движения по ним – проблемы в делах, появление недоброжелателей.
  3. Найти в сновидении мёртвое животное на рельсах – к неоправданным ожиданиям от поездки.
  4. Ограда на железнодорожных путях обещает предательские действия со стороны коллег по работе.
  5. Затопленные водой рельсы говорят о неприятностях, которое временно омрачат жизнь. Спустя некоторое время проблемы исчезнут без усилий с вашей стороны.

Также читайте:  К чему снится жара?

К чему снятся поезда и вагоны

Не всякий сон про железную дорогу сопровождается видением состава и локомотива, но когда такое происходит следует толковать данный элемент особо. Интерьер вагона также имеет значение: комфортные места обещают улучшение благосостояния, а противоположное сулит убытки.

  1. Если во сне спешите на поезд – в реальности ожидайте новостей.
  2. Локомотив любого типа обещает противоречивые семейные отношения и ссоры с близкими людьми.
  3. Электропоезд говорит о скорой встрече с новым знакомым, который кардинально изменит жизнь сновидца.
  4. Состав, мчащийся сквозь туман, сулит приближающиеся неопределённые перемены. Ехать в одном из вагонов – согласиться на бессмысленную поездку.
  5. Оказаться внутри переполненного людьми поезда с низким потолком – к обнаружению предела своих возможностей.
  6. Стремительно приближающийся состав, сходящий с рельс на глазах сновидца, толкуется как крупная ошибка и ошибочные решения.

При толковании сна каждый элемент необходимо разбирать отдельно. В совокупности образы создадут странную картину, которую следует собрать в целое, чтобы получить предсказание.

Переходить во сне железную дорогу: толкование

Такой сон обещает жизненные трудности и максимальную нагрузку на работе

Бывают сновидения, в которых человек не только видит ЖД-пути, но и пересекает их. Такой сон обещает жизненные трудности и максимальную нагрузку на работе. Пересекать рельсы, затопленные мутной водой – к непреодолимым препятствиям на карьерной лестнице, чинимым недоброжелателями. Существуют и другие толкования, к чему снится переходить железнодорожные рельсы.

  1. Двигаться поперёк заброшенных и заросших травами ЖД-путей – к безынициативности и нежеланию выполнять поставленные глобальные задачи. Студентам такие образы снятся перед трудностями на экзаменах.
  2. Перебегать дорогу перед мчащимся поездом означает неготовность к скорым переменам в жизни. Если человек успел пересечь рельсы до прибытия состава – беда обойдёт стороной.
  3. Пройти через полноразмерную железную дорогу за один шаг сулит карьерное предложение, от которого вы захотите отказаться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как водить троллейбус

Также читайте:  К чему снятся жуки: подробное толкование

Идти по железнодорожным путям в сновидении

Двигаться по железной дороге пешком значит верно выбранное направление духовного развития

Двигаться вдоль рельс символизирует успех в деловой сфере и воплощение давно задуманных планов. Двигаться по железной дороге пешком значит верно выбранное направление духовного развития. Встреченные по пути люди и препятствия – сулят бизнесменам важные встречи, которые помогут скорее достичь цели.

  • Двигаться по железной дороге следом за медленно едущим локомотивом обещает правильно выбранное направление в делах и лёгкое уклонение от крупных неприятностей.
  • Идти впереди двигающегося состава говорит о завышенном самомнении и желании казаться более значительным, чем есть на самом деле.
  • Время суток также имеет значение. Благоприятным будет сон о ходьбе по ЖД-путям в звёздную прохладную ночь. В жаркий полдень подобное движение сулит необходимость отвлечься от напряжённой работы и полноценно отдохнуть.

Железная дорога во снах – символ движения, путешествия. Играет решающую роль в предсказании, если является центральным элементом сновидения. В остальных сюжетах толкование ЖД-путей рассматривают в контексте более значимых частей сна.

Видеть во сне платформу ЖД

Двигался ли человек в сновидении по рельсам или сразу оказался на вокзале, это обещает счастливые перемены и радостные события. В будущем вас ждёт далёкое путешествие. Подростку такой сон сулит поступление в ВУЗ, расположенный в другом городе. Ожидание поезда с нетерпением – означает требование подсознания прекратить сомневаться и начать действовать.

  1. Много людей, столпившихся на вокзале, которые теснят вас от края вглубь платформы, символизируют внутренние противоречия, которые заставляют вас откладывать давно задуманные глобальные перемены в жизни.
  2. Назначать встречу на вокзале и не прийти – страх перед долгосрочными обязательствами перед партнёром или боязнь появления сильных конкурентов на работе.
  3. Железнодорожная платформа требует переоценить текущие ценности и пересмотреть жизненные взгляды.
  4. Подобный элемент также говорит о страхе смерти, который находится в подсознании каждого человека.
  5. Прийти на ЖД платформу, чтобы проводить знакомого на поезд, означает получить отличное предложение и карьерную перспективу.

Толкование образа железной дороги зависит от конкретного человека и окружающей действительности. Не стоит придавать значение сновидениям, которые посетили вас после вечернего просмотра фильма. В остальных случаях следует учитывать все элементы сна, не отделяя от общего сюжета отдельные компоненты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отправить ребенка на поезде одного

К чему снятся рельсы: сонник (видео)

Подсознание человека таит необыкновенные знания. Разбирая ночные видения, можно глубже познать свои желания и грамотно составить планы на будущее. Железнодорожные пути обычно являются благоприятным знаком, который сулит продвижение по карьерной лестнице, скорые перемены в жизни и дальние путешествия.

Также читайте:  К чему снится дорога: пора в путь?

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/kak-edet-poezd-po-relsam.html

IT News

Дата Категория: Транспорт

Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по сравнению с первыми поездами, что ходили 160 лет тому назад. Но они имеют все те же стальные колеса с выступом на краю обода и катятся по чугунным рельсам все той же формы в виде латинской буквы I. Каждое поездное колесо имеет на внутренней стороне обода выступ размером в 1 дюйм.

Именно эти выступы и направляют колеса по рельсам, будь то прямой участок или закругление пути. Железнодорожное колесо и рельс так хорошо подходят друг к другу, то есть имеют такой маленький коэффициент трения, что если 40-тонный вагон пустить свободно катиться по горизонтальному пути со скоростью 60 миль в час, он проедет еще целых 5 миль до остановки. В то время как грузовик весом в 40 тонн с выключенным мотором и той же начальной скоростью сможет проехать до остановки около 1 мили.

Упругая опора для рельса

Рельс покоится на деревянных или бетонных шпалах, уложенных в основание из гравия. Как правило, длинные болты, проходящие сквозь пружинные скобы, удерживают рельс на положенном ему месте. Такая упругая система крепления способствует более мягкой езде.

Рельсовый стык

Когда рельсы состыкованы, между каждым их отрезком длиной 39 футов имеется небольшой зазор. Он-то и позволяет металлическим рельсам без помех расширяться при нагревании. Скрепленная болтами рельсовая накладка удерживает вместе соседние отрезки рельсов. Хотя в настоящее время на основных железнодорожных магистралях все отрезки на каждой стороне колеи свариваются в один рельс.

Сила тяги

Железнодорожный состав всем своим весом (через колеса) давит на рельсы. Катящееся колесо из-за трения сцепляется с рельсом и от этого в месте их соприкосновения возникает сила тяги, которая двигает состав вперед и на ровных участках и на подъемах. Вес плюс трение между рельс и катящимся колесом ведут себя так, что тянут состав вперед.

W — вес

ц — коэффициент трения

F — сила трения

Обгонные пути

Для того, чтобы движущийся поезд мог перейти с одной колеи на другую, такой переход должны сделать его колеса. И в этом им помогают переводочные железнодорожные стрелки. Направляющие рельсы позволяют колесам пересечь «крестовину», где встречаются обе колеи. Если поезд попадает на стрелку, двигаясь по картинке снизу вверх, то после стрелки он продолжит движение по прямой колее, нарисованной справа.

Движение на сгибах путей

Когда поезд движется по изгибу пути, на него действует так называемая центробежная сила, которая стремится вытолкнуть поезд с его колеи наружу. Чтобы оказать противодействие этой боковой силе, наружный рельс устанавливают выше внутреннего. Подобное превышение одного рельса над другим называется наклоном виража. Оно позволяет поездам не снижая скорости преодолевать закругленные участки пути.

Провес

Расстояние между рельсами на изгибах пути делают больше, чем на прямых участках. В результате этого уменьшается сила трения, которая действует на колеса, когда центробежная сила тянет вагон вбок, и заодно уменьшается износ рельсов.

Тележки на колесах

Колеса вагонов крепятся к тележкам, то есть подвижным платформам, на которых располагается еще система подвески. К каждой тележке крепят две пары колес. А сами тележки, на которые ставят вагон, могут под ним поворачиваться направо — налево с помощью особого устройства — подпятника. Что и придает движению вагона плавность, когда поезд проходит закругленные участки пути. Независимая система подвески помогает обеспечить мягкость хода.

Источник: http://information-technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/301-pochemu-sostavy-ne-skhodyat-s-relsov

Меклонг: рынок на рельсах в Таиланде

Недалеко от Бангкока есть удивительное место, где 6 раз в день рынок по волшебному гудку превращается в железную дорогу! Когда мы ехали в Меклонг (Maeklong), то больше всего боялись, что попадём на обычное туристическое разводилово, как было с плавучим рынком в Паттайе. Но рынок на рельсах настоящий!

Как выглядит Меклонг или где рельсы?!

Когда мы приехали в Меклонг, то первой мыслью было, что мы приехали не в Меклонг. Обычный тайский рынок:

Тут и овощи, и фрукты, и рыба, и мясо — словом, всё, что можно найти на обычном продуктовом рынке.

Рыбы особенно много: и свежей, и засоленной, и засушенной. Читала, что Меклонг  — один из крупнейших рынков свежих морепродуктов в Таиланде. Так ли это на самом деле, не знаю.

Деликатесы всякие:

Даже голубей на рынке продают!

Но рельсы-то где? Где рельсы, Зин?! Или или мы рельсам уже идём?!

Интересно, что название рынка Талад Ром Хуп (Talad Rom Hoop) переводится как «рынок опускающихся навесов». Дело в том, что зонты или навесы, защищающие от солнца, при приближении поезда быстро сворачиваются, освобождая путь.

В это трудно поверить, пока не увидишь своими глазами, как буквально за пару минут рынок превращается в железную дорогу.

И если бы не поезд, вряд ли рынок у станции Меклонг выделялся на фоне других тайских рынков.

Наверное, у вас, как и у меня, назрел резонный вопрос «Почему?» Что мешает этим людям торговать не на железной дороге, а рядом с ней? Какого-то точного ответа я не нашла. Рынку Ром Хуп больше ста лет, и версии о его происхождении расходятся.

Одни говорят, что рынок был на этом месте ещё до прокладки железной дороги в 1905 году. В Таиланде любят традиции, вот люди и решили: «Рельсы рельсами, а на этом месте ещё мой дед моего прадеда торговал!»

По другой версии крытый рынок около станции Меклонг разросся настолько, что торговцы заняли всё свободное место рядом с рынком, пусть этим местом и оказалась железная дорога.

В Таиланде много удивительных мест, вызывающих восхищение или заставляющих задуматься. На материке люди более предприимчивые, на островах — более расслабленные. Поэтому, если хотите расслабиться, то вам на острова, тем более, что в Таиланде все острова — райские. Выбирайте любой — не ошибётесь. Например, Панган, найдите идеальный пляж, и вперёд! Никаких поездов, никакой суеты.

рынок на рельсах железной дороги

Если всё ещё не можете представить, как рынок превращается в железную дорогу, то у меня для вас есть видео. Даже если ваша фантазия справилась, всё равно посмотрите видео:

Как добраться на рынок Меклонг

Станция Маеклонг (Maeklong), около которой расположен рынок на рельсах, находится в центре города Самут Сонгкхрам  (Samut Songkhram). Из Бангкока в Самут Сонгкхрам ходят минивэны. Точнее, минивэны проходят через Самут Сонгкхрам.

Уехать можно от автостанции Morchit (а/в на карте, добраться либо на автобусе, либо на метро: BTS Mo chit или MRT Chatuchak Park) и со старого южного автовокзала Sai Tai Kao Old Southern Terminal (а/в на карте, добраться проще всего на автобусе 511ส или 30ร, остановка около Каосан роад). Билет стоит 80 батов. В дороге полтора часа.

Первый автобус отправляется в 7 утра, последний — в 6 вечера. Автобусы ходят каждый час.

Билеты можно купить перед отправлением на автовокзале, либо заранее онлайн (ссылка на билеты). Если будете покупать онлайн, то выбирайте минивэн, где написано «Maeklong Railway market», потому что рядом есть ещё плавучий рынок (Amphawa market), и минивэны ездят на оба рынка.

Рынок Маеклонг в Самут Сонкграм на карте:

Расписание поездов

Какого-то точного расписания я не нашла. На гугл картах есть вот такое расписание:

В 08:40 приходит утренний поезд из Бан Лаема (Ban Laem Station), в 09:00 — отправляется от ж/д вокзала города Мэклонг (Maeklong, Samut Songkram).

В 11:20 прибывает из Бан Лаема, и в 11:30 уезжает из Мэклонга.

Днем железнодорожные составы ездят по территории рынка 3-4 раза.

В 14:30 — из Бан Лаема, и в 15:30 от ж/д Мэклонг.

В 17:40 вечерний поезд из Бан Лаема, а затем, может уехать (либо нет) от станции Мэклонг.

Расписание движения поездов может часто и без предупреждения меняться.

Привет! Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».

Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Источник: https://life-thai.com/meklong-ry-nok-na-rel-sah-v-tailande/

27 лучших видеоклипов с поездами

Железнодорожный транспорт был изобретён почти два столетияназад и давно уже стал неотъемлемой частью жизни людей. Несмотря на последующеепоявление автомобилей, самолётов и вертолётов путешествия именно на поездах в глазахмногих имеют особое очарование. Довольно часто соответствующие образыиспользуются и в музыкальных клипах.

Паровоз, мчащийся вперёд и окружённыйживописными пейзажами, выглядит символом свободы, целеустремлённости (даже притом, что чётко движется по маршруту, заданному рельсами) – это и в XXI веке завораживаетзрителей.

А вокзалы, станции, прощания и свидания, которые на них происходят, атакже душевные терзания в дороге – настоящая классика романтизма! Хотя иныеколлективы вместе с режиссёрами собственных видео обыгрывают тему железнойдороги и совсем по-другому.

Так или иначе, сегодня, в День железнодорожника, мыпредлагаем вам полюбоваться 27 музыкальными клипами. Это разные по задумке иисполнению видео, но все их объединяет значимое присутствие в кадре поездов,рельсов, шпал, вокзалов, пассажиров.

Немалому числу любителей рок-музыки при словах «клип с поездом» придёт на ум именно “Breakthru”. Неукротимое движение паровоза идеально подходит к динамичному ритму Дикона и Тэйлора, и без визуального воплощения эту песню теперь представить уже невозможно.

Поезд, разрушающий препятствия, стоящие у него на пути, сквозь темноту туннелей возвращающийся к свету – хорошая метафора для Фредди, несмотря на болезнь, продолжавшего творить и сочинять (а в самом клипе ещё выделывать довольно рискованные с точки зрения техники безопасности штуки).

Christie – “Iron Horse”

Впрочем, по части халатного отношения к требованиям безопасности ещё в начале 1970-х «отличились» весёлые участники поп-рок-коллектива Christie (самым известным хитом которых является незабвенная «Yellow River»). При виде их танцулек на паровозе (пусть и не таком современном и скоростном) так и хочется сказать: «Не пытайтесь повторить это самостоятельно».

The Cure – “Jumping Someone Else’s Train”

Весьма незатейливое, но отлично укладывающееся в наше тематику видео ранних The Cure представляет собой ускоренное железнодорожное путешествие от лондонского вокзала Виктория до Брайтона с видом из кабины поезда.

The Chemical Brothers – “Star Guitar”

А в этом видео мы наблюдаем окрестности железнодорожного пути из Нима в Валанс (Франция) из бокового окна поезда, причём, по задумке режиссёра Мишеля Гондри, мелькающие столбы и постройки сменяются в такт биту.

Ozzy Osbourne – “Crazy Train”

Нужно учитывать, что видео на “Crazy Train” было выпущено как сопровождение не оригинальному варианту песни, а концертной версии с “Tribute”, поэтому основное время занимает показ фотографий погибшего Рэнди Роадса.

Собственно поезд в кадре не появляется вовсе, есть лишь вид «с носа кабины», поэтому каждый может сам додумывать, как всё-таки выглядит этот “Crazy Train”.

В начале, конце клипа и иногда в середине он мчится по сельской, неухоженно смотрящейся колее и тормозит перед зловещей фигурой Оззи.

ABBA – “The Day Before You Came”

Один из последних хитов группы ABBA – меланхоличная история женщины, осознающей всю скуку и рутинность собственной жизни благодаря встрече с настоящей любовью. По сюжету клипа, встреча происходит, конечно же, на вокзале, и поезда играют тут важную роль. А какие живописные виды шведской железной дороги показываются здесь на второй минуте видео!

Аквариум – “Поезд в огне”

К образу поезда обращались и наши соотечественники. Ярчайший пример – композиция Аквариума 1988 года, видео для которой было снято в снежной Карелии.

Cinderella – “Heartbreak Station”

Паровоз – один из лучших образов для баллад, это вне всяких сомнений. Вот и в этом примере дымящий старомодный локомотив как нельзя лучше подчёркивает чувственность песни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое св в поезде ржд

Traveling Wilburys – “End Of The Line”

Очень душевный клип супергруппы Traveling Wilburys. Боб Дилан, Том Петти, Джефф Линн, Джордж Харрисон и ударник Джим Келтнер устроили дружеские посиделки на борту американского паровоза старого образца. Доброжелательная атмосфера, отличная музыка, пейзажи бескрайних американских степей за окном. Толику грусти добавляет лишь ещё одно кресло с бесхозной гитарой, напоминающее об умершем незадолго до начала съёмок видео Рое Орбисоне.

Aerosmith – “Livin’ on the Edge”

В “Livin’ on the Edge” поезд появляется на третьей минуте видео и создает один из самых эффектных образцов клипмейкерства того времени. Локомотив несётся на стоящего на путях и играющего на гитаре Джо Перри, но в последний момент музыкант лениво отходит в сторону и таким образом избегает столкновения.

Rod Stewart & Jeff Beck – “People Get Ready”

Род Стюарт известен как большой поклонник поездов и железнодорожного моделирования. Неудивительно, что эта тема появляется и в его клипах. Вот пример – совместный с Джеффом Беком кавер на песню “People Get Ready”. Гитарист в этом видео перемещается на товарном поезде и выглядит этаким странствующим исполнителем и искателем приключений из американского прошлого.

R.E.M. – “Driver 8”

Данный клип (как и сама песня) не просто затрагивает железнодорожную тему – он посвящён ей целиком и полностью. Правда, в самой композиции повествуется о пассажирском поезде, а на видео мы видим, главным образом, грузовые составы, раскатывающие в окрестностях города Клифтон Фордж (штат Виргиния). Ну и работников железнодорожной сферы, конечно же.

Orchestral Manoeuvres in the Dark – “Metroland”

До сей поры у нас был лишь реализм и документальные кадры. Однако настало время воздать должное мультипликации и анимации. Именно в анимационном стиле выполнен клип группы Orchestral Manoeuvres in the Dark на песню “Metroland”.

Несмотря на название, «главный герой» видео, сам паровоз, не является «жителем подземки» — это, скорее, классический викторианский состав, пригородный или более дальнего сообщения (тут специалистам виднее). Он следует, в дождь и в солнце, через луга и поля, деревни и города, времена и эпохи.

Да и люди в его салоне (и в окрестностях дороги) принадлежат разным историческим периодам и разным социальным группам. Меняется обстановка вокруг, происходит технический прогресс, отмирает старое, но поезд жизни неумолимо несёт нас вперёд.

Velvet Revolver – “Dirty Little Thing”

Красный анимационный поезд, украшенный черепами, управляется сексапильными девицами, а внутри него – безумные угар, вечеринка и дискотека, возглавляемые участниками Velvet Revolver. Этому составу абсолютно никакие законы не писаны и рельсы не требуются. Сплошное гедонистическое веселье.

Виктор Королёв “Базар-вокзал”

Не можем не упомянуть мы и пластилиновую мультипликацию. А здесь как нельзя в тему будет полный шуток клип на песню «Базар-вокзал» российского певца Виктора Королёва. Те, кто застал 1990-е, наверняка вспомнят этот развесёлый трек.

Visage – “The Damned Don’t Cry”

Вернёмся от мультипликации к романтике старых поездов.

на композицию “The Damned Don’t Cry” (вдохновлённое фильмом Лукино Висконти «Гибель богов») было снято на станции в графстве Кент, а сам поезд как декадентской атмосферой, так и внешним обликом напоминает «Восточный экспресс» начала 1930-х.

А лирический герой в исполнении Стива Стрейнджа чувствует себя чужим на этом якобы «празднике жизни». Интересно, что с альбома “The Anvil” у Visage ещё синглом выходила песня “Night Train”, но в соответствующем клипе поезд не играет никакой роли.

Megadeth – “Train of Consequences”

В этом видео главный герой путешествует в шумном и дымном поезде в компании самых разнообразных сомнительных и неприятных личностей, играющих в азартные игры, и постепенно всё действо скатывается в форменное безобразие.

The KLF – “Last Train to Trancentral”

“Trancentral” для экстравагантной группы The KLF – мифический дом-студия и центр всех операций. «Последний поезд», идущий туда, если верить клипу – игрушечный поезд в игрушечном городе. Тем не менее, видеоряд удачно ложится на песню.

The Doobie Brothers – “Long Train Running”

Данная песня родилась из ранних концертных джемов The Doobie Brothers. Продюсер Тед Темплман считал, что мелодия имеет коммерческий потенциал и убедил вокалиста и гитариста Тома Джонстона написать слова. В результате и появился мотив путешествия, а вместе с ним – поезд.

Bronski Beat – “Smalltown Boy”

Действие одного из главных гей-гимнов популярной музыки начинается в поезде и заканчивается в поезде. Сначала главный герой (в исполнении вокалиста Джимми Самервилла) предаётся воспоминаниям о неприятных моментах своей юности, а в конце поезд становится символом его воссоединения с друзьями.

The Tractors – “Baby s to Rock It”

В этом клипе простой разносчик пиццы переносится на волшебный поезд и попадает на кантри-тусовку.

Dwight Yoakam – “A Thousand Miles from Nowhere”

И снова кантри, и снова американская железная дорога. Они неразрывно связаны друг с другом. В данном случае, Дуайт Йокэм путешествует по живописной Аризоне.

The Corrs – “Runaway”

В клипе The Corrs выступают в нескольких местах, в том числе на железнодорожной станции. Плюс ко всему, вокалистка Андреа Корр время от времени показывается сидящей у окна поезда. В финальных кадрах она бежит от поезда к камере.

Lasgo – “Something”

После того, как композиция “Something” бельгийских электронщиков Lasgo завоевала популярность, было решено снять на неё видеоклип. Местом съёмок стал Центральный вокзал Праги, где люди встречаются, расстаются, скучают, глазеют по сторонам. В центре внимания находится солистка Эви Гоффин, а также периодически демонстрируются проезжающие поезда.

Grinspoon – “Repeat”

Австралийские альтернативщики Grinspoon поместили действие клипа на свой третий сингл в поезд. Сначала пожилая дама, идя по вагону, сталкивается с убийцей-душителем, а затем её путь повторяет вокалист группы Фил Джеймисон.

Big Country – “Fields of Fire”

клип начинается кадрами с мальчиком, развлекающимся с игрушечной железной дорогой. Затем показаны участники Big Country в качестве пассажиров поезда.

Проехав туннель, они останавливаются, так как на путях оказывается играющий на волынке шотландец в национальных одеждах, фигурку которого поставил на рельсы мальчик в своём макете (события двух линий здесь переплетаются).

Затем музыканты выходят из вагона и следуют за человеком. Наконец, они наблюдают и сами участвуют в битве Первой мировой войны.

AC/DC – “Rock N Roll Train”

Само видео на один из главных хитов AC/DC в новом столетии являет собой концертное выступление группы, а фрагменты с изображением старинных поездов, железнодорожных путей и аварий оказываются в кадре эпизодически. Тем не менее, клип можно добавить в нашу подборку, хотя бы просто из-за названия. В новом столетии поезд по-прежнему остается одним из самых вдохновляющих – и самых рок-н-ролльных! – средств передвижения.

Источник: https://www.soyuz.ru/articles/858

10 мифов о РЖД, которым не стоит верить

Это довольно распространённое заблуждение. На самом деле, компания со дня своего основания была и остаётся государственной. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от её имени полномочия акционера осуществляет правительство страны. Именно решением правительства утверждается и президент ОАО «РЖД». Курс развития компании определяют её совет директоров и правление. Совет директоров возглавляет Кирилл Андросов, а правление – Владимир Якунин.

2. Железные дороги построили наши прадеды, а компания ОАО «РЖД» только эксплуатирует достижения прошлого

За 175 лет существования российских железных дорог путевая инфраструктура неоднократно реконструировались и модернизировались. Это и понятно. Железнодорожный путь начала прошлого века был рассчитан на средний вес поезда в 580 тонн. А сегодня по магистралям страны ходят поезда весом 8-9 тысяч тонн.

Чтобы обеспечить безопасное движение таких тяжёлых поездов, необходим надёжный путь. Ежегодно железнодорожники ремонтируют и реконструируют сотни километров верхних строений пути.

За время существования ОАО «РЖД» построено свыше 1,7 тысячи километров новых линий и вторых путей, более 1,6 тысячи километров станционных путей, электрифицировано около 1,4 тысячи километров, реконструировано свыше 17,5 тысячи километров железнодорожного пути.

3. Машинисты дальнего следования водят поезда по всей России, а некоторые – даже за границу.

Профессия машиниста не лишена романтики, однако в дальние поездки они отправляются только в качестве пассажиров. Дело в том, что железнодорожные пути поделены между локомотивными депо. У каждого депо свой участок обслуживания.

Машинисты из Читы, например, водят поезда до Чернышевска, Оловянной и Хилка.

Если отправиться в путешествие на поезде Чита – Москва, то за поездку до столицы поезд поменяет с десяток локомотивов, а машинистов и помощников для путешествия потребуется и того больше – не меньше 30 человек.

А вот за границей машинисты, действительно, бывают. По крайней мере – с Забайкальской железной дороги. Каждый день через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия они перевозят грузовые, а в отдельные дни и пассажирские составы. Правда, погулять по Китаю у них не получается – выходить из локомотива на территории соседнего государства им запрещено. Остаётся только в окошко смотреть на заграничную жизнь.

4. Пассажирские поезда невыгодны, поэтому они опаздывают и всегда пропускают грузовые

Тем, кто путешествовал по железной дороге, известно, что поезда имеют «привычку» останавливаться, что называется, в чистом поле, или на какой-нибудь «случайной» небольшой станции. Неожиданная остановка в пути – событие неприятное.

Но особенно обидно видеть, когда за окном в попутном направлении проносится грузовой поезд.

Первое, что приходит в голову пассажирам при виде мчащихся мимо контейнеров, цистерн или рефрижераторов – железнодорожники торопятся заработать на перевозках грузов, поэтому пропускают товарные поезда в первую очередь, а низкодоходные или даже убыточные пассажирские, как говорится, «нервно курят в сторонке».

На самом деле пассажирские поезда имеют преимущество перед грузовыми. По факту каждого опоздания пассажирского поезда проводится расследование и устанавливаются виновные. Почему же бывает так, что грузовые обгоняют пассажирские – спросите вы? Всё просто. За каждым пассажирским поездом идёт несколько грузовых, а за ними – снова пассажирский.

Бывают ситуации, когда скопившиеся на участке грузовые поезда необходимо «припарковать у обочины» и расчистить путь для пассажирских. В качестве парковочных мест используются свободные пути железнодорожных станций.

Как правило, обогнавший пассажирский состав грузовой поезд занимает один из путей ближайшей станции и терпеливо пропускает собрата «пассажирника».

5. Если машинист опытный, поезд идёт быстро, а если у «руля» новичок – медленно, с задержками

Лихачить на дороге машинист может только на автомобиле, и то, если за рулём – новичок. Опытный машинист и машину, и поезд водит строго по правилам. Если вы загляните внутрь кабины локомотива, то увидите устрашающую надпись «Проезд на красный сигнал светофора – преступление». И можете не сомневаться, на железной дороге вслед за преступлением наказание следует неотвратимо.

Машинист не может проехать на красный и остаться незамеченным. Автоматика на железной дороге контролирует любое перемещение поезда. Во время движения специальная компьютерная программа предупреждает машиниста человеческим голосом о том, какой свет светофора горит, о том, что скоро будет мост, и о том, какая скорость разрешена на участке.

При этом у каждого участка пути есть своя, как говорят железнодорожники, установленная скорость. Она зависит от состояния пути. По прямым новым рельсам поезд может мчаться со скоростью свыше 100 километров в час. А если рельеф пути сложный, то скорость на нём ограничивают.

Так, на Забайкальской железной дороге большое количество кривых участков пути имеет малый радиус, из-за этого мчаться с большой скоростью по ним нельзя – опасно.

6. Чтобы железная дорога не мешала пешеходам – нужно строить больше виадуков

Увы, история железнодорожного транспорта в России как общественного началась с печального происшествия. Спустя полгода после открытия движения между Санкт-Петербургом и Царским селом осенью 1838 года поезд задавил крестьянина Петрова. Случилось это в 23 часа, поэтому «по Высочайшему повелению» движение поездов после 21 часа было запрещено.

С тех пор железнодорожники придумывают всё новые и новые правила, чтобы обезопасить жизнь и здоровье граждан. А граждане изобретают всё новые и новые оправдания, чтобы правила эти не соблюдать. Казалось бы, есть простой выход – строить над железнодорожными путями виадуки. Никакой поезд не помешает попасть на другую сторону от железнодорожного пути.

Но разве можно построить столько виадуков, чтобы каждый гражданин мог добраться до места назначения самым удобным путём? А поскольку наши люди очень ценят своё время, они выбирают исключительно «прямые» маршруты: под вагонами, через вагоны, перед идущим поездом и сразу вслед за ним.

Поэтому, как и 175 лет назад, единственным способом сохранить жизнь и здоровье на объектах железнодорожного транспорта является строгое соблюдение правил личной безопасности.

7. Всё, что находится на железной дороге, принадлежит ОАО «РЖД»

Этот миф пришёл нам со времён Советского Союза, а точнее, с периода существования Министерства путей сообщения. В те годы МПС было государством в государстве. Оно владело железнодорожными путями, служебными зданиями, поликлиниками и больницами, домами и дворцами культуры, спортивными сооружениями, детскими лагерями, вагонами и локомотивами и ещё много-много чем. Можете представить, какие расходы закладывались государством в перевозку грузов.

Впрочем, советская экономика компенсировала их за счёт перераспределения с доходов других отраслей хозяйства. Сегодня такую картину представить невозможно. Какой предприниматель согласится отдавать свои деньги для компенсации убыточных перевозок? Отправители грузов считают каждую копейку и если видят, что автотранспортом или морским путём переправить груз выгоднее, отказываются от перевозок по железной дороге.

Чтобы сделать железнодорожную отрасль конкурентоспособной, правительство страны приступило к реформированию ОАО «РЖД». В результате транспортная составляющая в цене перевозимой промышленной продукции была значительно снижена. Сегодня у компании нет своих вагонов, самостоятельную хозяйственную деятельность ведут компании перевозчики – пассажиров дальнего следования, пригородных пассажиров, грузов.

ОАО «РЖД» является владельцем инфраструктуры, тягового подвижного состава и важнейшим оператором российской сети железных дорог.

8. ОАО «РЖД» латает дыры в собственном бюджете за счёт федеральных дотаций

Действительно, то и дело в средствах массовой информации пишут о том, что ОАО «РЖД» просит выделить очередную денежную сумму то на строительство новых путей, то на пригородные перевозки, то на перевозки в дальнем следовании. А когда правительство не торопится делиться бюджетным пирогом, ОАО «РЖД» начинает угрожать отменой поездов. Почему же монополия сама не может решить свои проблемы?

Будучи государственной монополией, как и в советские времена, ОАО «РЖД» продолжает выполнять социальные обязательства перед государством. Например, перевозить низкодоходные грузы и осуществлять убыточные пассажирские перевозки.

Так, цена за проезд в плацкартном вагоне установлена государством ниже себестоимости. Ежегодно правительство выделяет ОАО «РЖД» средства в качестве компенсации убытков от перевозок пассажиров в плацкартных вагонах.

Однако размеры компенсации, как правило, ниже реальных размеров убытков.

Несмотря на недостаток финансирования ОАО «РЖД» продолжает поддерживать малодеятельные линии, как грузовые, так и пассажирские, осуществляет убыточные пассажироперевозки в дальнем следовании, возит кузбасский уголь в восточные порты с 90% скидкой после второй тысячи километров. Однако делать это только за свой счёт компания не может, так, как придётся сокращать важные инвестиционные программы.

9. Боковые рамы тележек грузовых вагонов ломаются, потому что вагоны старые

В последнее время миф этот активно внедряется в сознание населения вагоностроительными лобби. Действительно, за несколько лет вагонов в стране произведено столько, что они уже мешают движению поездов. Россияне, наверное, впервые за 100 лет столкнулись с типичной для рыночной экономики ситуацией – кризисом перепроизводства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Документы для перевозки животных в поезде

Чтобы вагоностроительные заводы не прекратили работу, представители машиностроения предложили запретить старые вагоны. А лучший повод их запретить – заявить, что они опасны для движения.

Правительство приняло соответствующее постановление, и теперь собственники вагонов, а это частные компании, должны будут раскошелиться на немалую сумму, чтобы поддержать отечественного производителя. Как уверяют специалисты, такая поддержка поможет на 2-3 года, до нового кризиса перепроизводства. Что делать потом, не знает никто.

Железнодорожников беспокоит тот факт, что большинство изломов боковых рам тележек вагонов произошли именно на новом подвижном составе, который не попадает под запрет.

10. ОАО «РЖД» монополист, и ему всё дозволено

Действительно, ОАО «РЖД» является монополией. Однако далеко не такой всемогущей, как МПС. Взять такой важный вопрос, как тарифы.

С момента своего образования ОАО «РЖД» утратило право устанавливать тарифы как в грузовых, так и в дальних пассажирских перевозках в регулируемом государством секторе.

Сегодня государство определяет цену на билеты в плацкартных поездах, устанавливает границы тарифов на грузовые перевозки, а то, сколько заплатит пассажир за поездку в пригородном поезде, и вовсе назначают власти регионов страны.

Бюджет ОАО «РЖД», прежде чем он выносится на обсуждение Совета директоров, проходит цепочку согласований во всех профильных министерствах, рассматривается на четырёх общественных площадках, а уж потом принимается правительством. Или взять, к примеру, программу реформирования ОАО «РЖД». Она разработана, утверждена и может корректироваться только государством в лице правительства РФ.

Правление и совет директоров ОАО «РЖД» могут вносить предложения по корректировке её реализации, так же, как это могут делать частные операторы, объединённые в свои профессиональные объединения и лоббирующие собственные коммерческие интересы. В результате не все предложения ОАО «РЖД» доводятся до реализации.

Но с какими бы трудностями ни сталкивались железнодорожники, они всегда помнят, что находятся на «государевой службе» и на первое место в работе ставят стратегические интересы государства.

Пётр Мишин17:38, 01 октября 2014

Источник: https://www.chita.ru/articles/65570/

Жизнь под стук колес: как живут люди между

Самара — крупный транспортный узел, одна из важнейших нитей которого железная дорога.

Это свой мир на колесах, с которым периодически имеет дело каждый из нас. Но есть люди,которые находятся на «железке» всегда, хотя не работают там и никуда не едут. Они живут рядом с путями. И зачастую — в далеких от комфорта условиях, в старых домах, которые создают ощущение «прелести запустения» только из окна вагона. Когда оказываешься по ту сторону забора из разнокалиберных досок или изголовий металлических кроватей, этот флер быстро пропадает.

Пообщались с несколькими хозяевами таких домов. Не для того, чтобы кого-то в чем-то обвинить, а чтобы заглянуть в это особенное пространство между «железкой» и «большой землей». Чтобы узнать, как в жизни людей появились рельсы-шпалы и нужен ли им билет отсюда.

Рукой достать

Слишком тесное «железное» соседство сулит немало неудобств. Во-первых, выбросы вредных веществ. Это неизбежно. Во-вторых, шум и вибрация, источником которых является многотонный состав, мчащийся по рельсам.

Это тоже не лучшим образом влияет на человеческий организм. Интенсивное железнодорожное движение приводит в движение грунт, что может повредить даже крепкий фундамент, если строение расположено слишком близко.

В-третьих, на жителей прилегающих территорий может воздействовать и силовое поле линий электропередачи.

По современным санитарным правилам и нормам строительство жилых зданий возможно на расстоянии не менее 100 метров от железнодорожного полотна. Если это детское учреждение, санаторий или дачное товарищество, расстояние увеличивается до полукилометра и больше.

Но эти СНиПы были утверждены в 2003 году, а дома в поселке Шмидта начали строить еще в конце XIX века. Некоторые — до того, как рядом вообще были проложены рельсы.

Поэтому местами — например, на улице Третьей Пятилетки — избушки стоят вплотную к рельсам, до них всего пять-шесть метров. От соседства с железной дорогой жителям никуда не деться. Впрочем, и деваться хотят не все.

Некоторые запанские обитатели своей жизнью вполне довольны. Но есть и те, кто мечтает переехать и забыть «железку».

Ждут переезда между переездами

Лидия Филатова в 1975 году осталась без крова над головой, с маленькой дочкой на руках. За помощью обратилась в райисполком. Молодой женщине предоставили жилье: власти сумели договориться с руководством Куйбышевской железной дороги.

Ее пристанищем стала скромная квартирка в поселке Шмидта на улице с говорящим названием — Паровозной. Рядом — станция Речная. Здание под номером 25 было построено еще в 1935 году как временное жилье для шпалоукладчиков и рабочих других железнодорожных специальностей.

Со временем бывший барак перепланировали, получилось несколько квартир. В одну из них — как тогда думалось, ненадолго — и въехала молодая мама.

— Здание расположено ниже уровня железнодорожного полотна, в яме. Если поезд идет, ощущение, что он прямо над нами катится. До путей меньше семи метров, — показывает муж Лидии Филатовой Владимир Николаевич.

Самой женщине говорить сложно: несколько лет назад она перенесла инсульт, медленно и с большим трудом восстанавливается. Но условия, в которых живет инвалид I группы, далеки от идеальных. Мало того, что бывший ведомственный дом не в лучшей форме, так еще поезда и электрички с небольшими перерывами проносятся мимо днем и ночью, в будни и в выходные. С непривычки страшно: здание действительно ходит ходуном.

— Мы живем между двумя переездами. За эти годы построили дополнительные пути, движение стало намного интенсивнее. Составы ходят постоянно, иногда через каждые пять минут. Гудят, свистят, грохочут. Иногда тепловоз на полночи встанет напротив, тарахтит, сопит — на таком расстоянии даже пластиковые окна не спасают. Но это еще полбеды. Кровати прыгают так, что невозможно спать.

Бетонные плиты, которые должны нас отгородить от железнодорожного полотна, пришли в негодность и обрушились. Зимой, когда земля промерзает, мы вообще шатаемся так, будто у нас землетрясение, — говорит Владимир Николаевич. Мужчина вспоминает: еще в 1986 году приезжала какая-то комиссия, измеряла уровень шума — он многократно превышал нормативы. В том же году дом был признан аварийным на 75%.

Люди начали готовиться к переезду, но живут до сих пор. Надежды на перемену места рухнули еще в 90-е годы прошлого века.

— На нас уже и ордера были заготовлены в пятиэтажку на Киркомбинате. Но квартиры достались другим. До 2012 года наш дом считался аварийным, а потом вроде бы перестал считаться. По какой причине — мы не знаем. Уже и к депутатам разного уровня обращались, и во все инстанции. Железная дорога от нас, как от неликвидного имущества, отказалась. Четыре года мы были ничьи. В 2016-м наш дом был передан муниципалитету. Сейчас ждем не расселения, как раньше, а хотя бы капитального ремонта.

Поезд едет,
а стены трясутся, того и гляди упадем. Но на капремонт надо около полутора миллионов рублей, а где их взять с пяти квартир? У нас одни соседи уехали в область, в деревню, еще 15 лет назад. Квартиру продать не могут, никому такая не нужна. Другую квартиру после смерти хозяйки наследники тоже бросили. Остались мы с женой да пенсионерка одинокая в 22 квадратных метрах, у нее стена обваливается. Потом в соседях появились приезжие из ближнего зарубежья.

Так и живем, — продолжает Филатов.

Проблем у жителей Паровозной, 25 хватает. Барак относится к так называемым засыпным: полые стены, обшитые вагонкой, заполняли опилками. Такая древняя энергосберегающая технология. Опилки за долгие годы слежались, говорить о тепловом контуре не приходится. Течет крыша из старого шифера, разрушаются полы.

— Топим газом. Очень много его уходит, чтобы согреться. Газ нам в 1995 году провели, протянули трубу между домом и железной дорогой. До этого дровами топили. Воду провели за свой счет. Коммуналку платим исправно: зимой около 4 тысяч, летом — 2. Я один работаю, жене дорогие лекарства покупаю. Очень хотим переехать, устали от этой дороги, слов нет, — машет рукой мужчина.

Бетон против дерева

Жители Запанского уверяют: еще совсем недавно поезда ходили реже и тише.

— Раньше поезда убаюкивали: очень хорошо было засыпать под стук колес, — говорит Елена Васильева. — А сейчас заснуть невозможно. Ложишься спать и подпрыгиваешь.

Перемены отмечают даже те, кто никогда не жил в тихих спальных районах.

— Я росла под стук колес: и днем, и ночью. Привыкла. Бабушка работала на железной дороге. Ей дали квартиру в кирпичной двухэтажке на Паровозной, 37, — рассказывает Ольга Семенова.

Сейчас этот дом попадает в так называемую «красную» зону, где запрещено строительство, а в то время вся семья счастлива была получить квартиру не в деревянном доме, а в благоустроенном. Ничего необычного или опасного в таком соседстве Ольга не видит. Ей с малых лет втолковывали правила поведения на железной дороге, и она научила этому своих детей, а сейчас учит внучку.

— Конечно, всякое было. Малышами и гвоздики, и монетки на рельсы складывали, чтобы посмотреть, что получится после того, как электричка проедет по ним. По первому пути около нашего дома ходили электропоезда, и сейчас так, — говорит Ольга. — А вот дочке строго-настрого запрещала на железной дороге играть. И никаких на моей памяти несчастных случаев не было. Мы все знаем, чем опасна железная дорога, чем угрожают поезда.

При этом Ольга отмечает: несколько лет назад жизнь дома, построенного в 20 метрах от железной
дороги, изменилась.

— Дом в хорошем состоянии, не аварийный. Но когда мимо идет поезд, у нас все вибрирует. Стаканы по столу съезжают. Раньше такого не было, — уверяет женщина.

С чем это связано? Жители уверяют, что причиной тому технический прогресс.

— Несколько лет назад поменяли шпалы. Были деревянные, стали бетонные, — объясняет супруг Ольги Владимир.

Железобетонные детали более долговечны, поэтому их устанавливают в местах с большим трафиком. Но есть и обратная сторона медали: более твердый материал усиливает воздействие на грунт и построенные на нем здания. И запанские сразу ощутили перемены. Говорят, «тук» изменился, был мягче. Но и это не главное. По новым рельсам-шпалам поезда стали ходить с большей скоростью.

— По деревянным шпалам составы двигались со скоростью 40 километров в час, а сейчас — около 60, — продолжает Семенов. — Дома рядом трещат — Паровозная, 37, 39, 43. Нас уверяют, что ограничения не снимали, что поезда ходят с прежней скоростью.

Но я сам в прошлом машинист и могу отличить скорость в 40 километров в час от скорости в 60. Из-за новых бетонных шпал мы живем сегодня как на вулкане. Особенно, когда пустили новые спаренные поезда, когда идет один локомотив, за ним несколько вагонов, потом еще локомотив и еще один состав.

Землю они раскачивают очень хорошо. Мы это видим, слышим, чувствуем.

Владимир живет в Запанском с 2001 года. Район нравится. С соседями семья дружит. Дети рядом поселились. Говорит, тогда, почти 20 лет назад, поезда не замечал, хотя окна стояли деревянные. Сейчас пластик, а поезда стали мешать покою.

— Понятно, что мы не заставим железную дорогу поменять шпалы назад на деревянные. Но скоростной режим ведь можно ограничить, чтобы не летали поезда? — рассуждает бывший машинист. — Я бы отсюда никогда в жизни не уехал, но мы переживаем, что наши дома будут рушиться. На втором этаже соседи уже запенивали стены, потому что пошли трещины.

Объективности ради добавим: может, дело не только в ускорившихся поездах. Человеческое здоровье, в отличие от рельсов, не железное, и с возрастом зона комфорта может значительно сузиться.

Опять по шпалам

Поселок Шмидта — почти остров. С одной стороны его омывает река Самара, с другой — бесконечные рельсы. В «город» можно попасть по пешеходному тоннелю или через два переезда, которые часто блокируют поезда. И это еще одна особенность жизни на «железке».

— Я с рождения на станции Речной живу. Вся моя семья — железнодорожники. Никуда отсюда переезжать не собираюсь, — заявляет Валентина Федотова и добавляет-таки в рассказ ложку мазута. — Мы знаем, что на переездах поезд может стоять и час, и два, и три. Расписания, на которое можно было бы ориентироваться жителям, нет. Нужно тебе — пожалуйста, иди в обход через вокзал, а это километра два-три в одну сторону. Тропинки нет, по шпалам надо. Не торопишься — жди.

Жители таким положением, ясное дело, не очень довольны. Говорят, в советское время составы перекрывали только автомобильное полотно, а пешком можно было пройти. Сейчас и безлошадные вынуждены ждать. Некоторые, особенно нетерпеливые молодые люди, пытаются пролезать под вагонами. Понятно, что это опасно.

Чужие здесь ходят

Лидия Константинова свой дом на улице Гатчинской купила около 20 лет назад. От товарного или грузового двора железной дороги ее двор отделяет лишь бетонный забор.

— Я понимала, что покупаю недвижимость рядом с железной дорогой, но мне все подходило, — рассказывает Лидия Васильевна. — Тем более 20 лет назад здесь был идеальный порядок. А сейчас это соседство меня не всегда устраивает.

Пенсионерка недовольна тем, что на железную дорогу, по ее словам, открыт доступ всем желающим, в частности, сборщикам металлолома. Чтобы оказаться на запретной территории, не надо преодолевать препятствия, путь открыт. А «сталкеров» немало. В поисках заработка или развлечений сюда приходят и дети, и взрослые.

— Я из окна вижу: опять на рельсах дети. Не наши, не из поселка, местных я всех знаю. Рядом с переездом на Ленинградской пункт по приему металла, и они приходят. Иногда и бутылки кидают в проходящие поезда. Далеко ли до беды? Я выхожу, ругаюсь, потому что переживаю, не дай бог что случится. Но ведь это должна быть забота полиции. Раньше и от железной дороги охрана с собакой ходила, теперь такого не вижу, — делится наблюдениями Константинова.

Люди не всегда понимают, за что отвечает железная дорога, за что — муниципалитет, за что — еще какое ведомство. Несмотря на очень четко просматривающийся местный патриотизм, жалоб у людей немало.

Одна жительница поселка рассказала, что больше двух месяцев добивались ремонта трубы у переезда на Ленинградской — там буквально бил фонтан, было грязно. Другая недовольна, что вдоль дороги очень много аварийных деревьев.

Жители готовы высадить аллеи своими силами, но спилить старые тополя им не под силу. В будке, где когда-то располагались путевые рабочие, обосновались бомжи

— Мне очень нравится наш поселок, мой дом, я тут все по своему вкусу обустроила, — констатирует Лидия Васильевна. — Но очень хочется, чтобы взялись за всю территорию.

Источник: https://sgpress.ru/news/174021

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Автобус газ 51

Закрыть