Где учат на машиниста поезда

Машинист поезда

где учат на машиниста поезда
Подробности 17.01.2020 16:02 Сергей Краковский

Машинист поезда – это специалист, который управляет электро-, грузовыми и пассажирскими поездами.

Они могут двигаться с помощью тепловоза или электровоза. Одни из них служат для перевозки пассажиров или грузов на большие расстояния, другие предназначены для промышленных объектов. В каждом из этих случаев требуется особая подготовка машиниста.

История профессии

Профессия машинист поезда родилась одновременно с железными путями. В Российской империи первые профессионалы, умеющие управлять локомотивами, появились в 1834 году. В то время поезда ездили в основном из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью почти 33 км\ч.

В СССР железные дороги активно развивались, возникла необходимость перевозить на дальние расстояние людей и грузы. В связи с этим работа машинистом поезда стала престижной и востребованной.

На данный момент квалифицированные машинисты очень востребованы.

Особенности профессии

Машинист поезда – это человек, управляющий локомотивом, но одному справиться с такой ответственной работой непросто, поэтому он работает с помощником.

Профессия подходит тем, кто любит путешествия, управлять транспортными средствами.

Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится в среднем 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным. Со временем могут возникнуть проблемы со зрением.

Еще один недостаток профессии – длительное отсутствие дома, работать приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных.

Обязанности

В обязанности машиниста входит вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Необходимо уметь стремительно принимать решения, так как ситуация на железной дороге, поведение пассажиров, погодные условия и другие факторы могут меняться быстро и непредсказуемо.

Важные качества

Профессия машинист поезда требует:

  • высокой концентрации внимания;
  • стрессоустойчивости;
  • ответственности;
  • умения быстро принимать решения;
  • оценивать и просчитывать ситуацию.

Также для этой профессии необходимы хорошее зрение и отличный слух.

Машинистом не сможет стать человек, имеющий проблемы с сосудами, сердцем, вестибулярным аппаратом, нервной и опорно-двигательной системами, с бронхиальной астмой.

Навыки и знания

Машинист поезда – это человек, который умеет управлять локомотивом и хорошо знаком с его устройством, способен провести незначительные слесарные и инженерные работы, осуществить техобслуживание состава.

Также он должен уметь пользоваться радиосвязью, контролировать толпу и общаться с людьми в стрессовых ситуациях, досконально знать правила движения на железной дороге.

Перспективы и карьера

Машинист может пойти работать на железную дорогу, в метрополитен, на геолого-разведывательный объект, промышленное предприятие, в шахту. Для получения должности необходим опыт работы, поэтому после обучения проще устроиться помощником машиниста.  

В зависимости от квалификации машинист получает класс. Новички не имеют никакой категории. После года работы можно сдать экзамен и стать специалистом третьего класса. Еще через год – получить второй класс, а затем и третий. Квалификация влияет на уровень зарплаты.

Обучение

В зависимости от базового образования и формы обучения на овладение профессией уйдет от полугода до пяти лет.

Имея неоконченное среднее образование можно поступить в колледж и стать помощником машиниста. Это позволяет не только получить практический опыт работы, но и в дальнейшем получить специальность машиниста по упрощенной схеме.

Те, у кого есть возможность или желание учится подольше, могут поступить в железнодорожный техникум или колледж на техника и на последних курсах изучить работу машиниста, получив соответствующий диплом.

У давно окончивших школу и не имеющих профильного образования есть возможность выучиться на машиниста по месту работы.

В депо нередко набирают учеников. Учеба состоит из практики и теории. Основной минус этого варианта – изучить удастся только один тип локомотива.

Все машинисты регулярно проходят аттестацию для подтверждения своей квалификации и получения лицензии.

Источник: https://profitworks.com.ua/professii/transportnaya-sfera/mashinist-poezda

Помощник машиниста — где учиться, зарплата, преимущества профессии

где учат на машиниста поезда

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов. Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов.

Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию «страховки» на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом.

Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет.

Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека. У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит. Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

  • до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности. Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
  • во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях. Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
  • после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Какими личностными качествами должен обладать помощник машиниста?

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

  • хорошая реакция;
  • внимательность;
  • осторожность;
  • осмотрительность;
  • выносливость;
  • хорошая зрительная память;
  • способность быстро переключать внимание;
  • стрессоустойчивость;
  • острота зрения и слуха;
  • высокая координация движения;
  • склонность к работе с техникой.

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда.

Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня.

Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое. Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна. При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста».

Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться.

Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/587_pomoschnik-mashinista.html

Сколько учиться на машиниста поезда – хочу учиться на Помощник машиниста тепловоза, скажите сколько они получают и трудная ли это работа

где учат на машиниста поезда

Зато требуется идеальное здоровье. Перед поступлением в техникум или колледж железнодорожного направления, абитуриенты проходят медосмотр и он является наиболее расширенным.

У будущего студента не может быть проблем с сердцем, должны отсутствовать различные хронические заболевания и зрение должно быть безупречным. Учиться на машиниста поезда можно только после положительного результата медицинской комиссии.

Обучение делится на 2 аспекта: на базе 9 классов образования, ученик поступает в учебное заведение, где проходит теоретические занятия на протяжении двух лет. Следом он на протяжении 10 месяцев обретает навыки по профессии. Если поступать на базе 11 классов, учиться нужно только 10 месяцев.

Мест, где учиться на машиниста поезда в Москве несколько. Учебные заведения также есть и в области. В столице учит Московский технический колледж железнодорожного транспорта и 52 Железнодорожный колледж. В Подмосковье обучает Наро-Фоминский и Орехово-Зуевский ж/д техникум им. Бондаренко.

Однако, сразу после учебы выпускнику не предоставят место машиниста, а лишь должность помощника. Возникает вопрос: где же учиться на машиниста поезда, чтобы работать сразу? К сожалению, нигде.

Нужно набраться терпения, ведь после окончания учебы каждого выпускника ждет стажировка в роли помощника машиниста в течение года или больше. Такой длительный срок объясняется высокой ответственности и важностью работы. Только по результатам положительной стажировки помощник получит допуск на курсы повышение квалификации, где сможет окончательно выучиться на машиниста поезда и приступить к работе.

Таким образом, после 9 класса процесс становления в профессии с нуля займет не менее 4х лет: 3 года на учебу и около года на стажировку. После 11 – не менее 2х лет.

Помимо обучения на машиниста РЖД, стать можно и машинистом метро. Столичный метрополитен – один из крупнейших в мире. А с ростом количества станций, он, как никогда нуждается в новых кадрах. Вот почему также стоит рассмотреть и вариант учиться на машиниста поезда метрополитена.

Учебу можно пройти в колледже, но оптимальным вариантом является непосредственное обучение силами учебного центра Московского метрополитена. 90 процентов работающих в метро машинистов, учились именно в нем.

Годовые курсы проходят в Москве, на учебу принимаются совершеннолетние граждане, имеющие образование не ниже 11 классов. Крайне желательно иметь военный билет, но препятствий, чтобы пойти учиться на машиниста поезда без военного билета нет.

Требования по здоровью здесь также серьезные – сердце, зрение, слух, давление, психологическое здоровье – все должно быть в норме. Никаких наследственных заболеваний быть также не должно.

Где бы вы не решили учиться на машиниста поезда, стоит знать, что обучение будет бесплатным, а на все время учебы учащимся предоставляется стипендия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Абонемент на электричку

Если учиться на машиниста поезда РЖД, то нужно быть готовым к тому, что часто придется бывать в длительных рейсах, находиться далеко от дома. Плюсы же в том, что для получения образования подойдет любой железнодорожный техникум или колледж страны. Стаж работы откроет перспективы и спустя несколько лет безупречной работы можно устроиться работать на современные поезда – Сапсан или Ласточку, где больше платят и работа престижнее.

Если учиться на машиниста поезда метро, то нужно быть готовым к тому, что работать придется в большем напряжении и с минимальными перспективами для карьеры. Плюсы в том, что это стабильная работа, зарплата и постоянная индексация доходов. При этом, машинисты поездов метро не выезжают в рейсовые командировки.

Подведем итог. Вариантов, где учиться на машиниста поезда в Москве несколько. Это могут быть колледжи, техникумы или учебный центр. Учиться можно на машиниста поезда РЖД или метрополитена. Для получения профессии после 9 класса потребуется учиться 3 года, после 11 – 10 месяцев. Обучение будет бесплатным, а учащимся платят стипендию.

Если выучиться на машиниста метро, то работа будет в пределах города, а если на машиниста поезда РЖД, то со стажем приходят перспективы.

Если на любую другую профессию необходимо фундаментальные знания в области математики, физики, химии, то требования к машинистам касаются чисто человеческих особенностей.

Хотя математику желательно знать, физикой увлекаться, к математическим наукам тянуться. Но, чтобы стать машинистом электропоезда, это не так уж и обязательно.

Для этого стоит рассмотреть некоторые требования, в зависимости от которых можно точно определиться в выборе профессии.

Во-первых, возраст. Дорога – это дело утомительное и сложное, и ни каждый готов к таким трудностям. Чтобы стать машинистом поезда нужно быть совершеннолетним. Более юным выпускникам не доверят полноценное путешествие.

Во-вторых, психологическая нагрузка. Чтобы стать машинистом поезда, нужно отличаться выдержкой и спокойствием. При трудоустройстве на работу кандидаты проходят общение с психологом, и оказывается, что многие не готовы эмоционально к напряжению.

Такая работа насыщена ночными сменами и в зависимости от места работы и города, продолжительность железнодорожных путей может составлять сотни тысяч километров. Поэтому нужно быть готовыми к расставанию с родными на долгое время и чувство одиночества.

И к этому нужно быть действительно готовыми, потому что если работа нравится и нет никаких обязательств (нет проблем в семье, больных родителей и т.д.), ничего не мешает погрузиться с головой в эту романтическую профессию, рассмотрев многие места своей и не только своей страны с разных ракурсов.

В-третьих, чтобы стать машинистом электропоезда, нужны внимательность, отличная память, хорошее зрение и реакция. Без этих качеств просто не обойтись.

Хотя дорога машиниста направлена железнодорожными путями, важно знать схемы электрических цепей, особенности промежутков дороги, чтобы путешествие не привело к трагическим последствиям.

Реакция и стрессоустойчивость помогут вывести поезд или часть оборудования из аварийного состояния, в экстремальных ситуациях доставить состав в депо на ремонт. Зрение – немаловажный фактор, зачастую любые перевозки производятся круглосуточно, и даже ночью. Видеть препятствия, посторонние предметы и даже людей поможет зрение, второе возможно спасёт жизнь кому-нибудь. Чтобы стать машинистом поезда, зрение должно быть идеальным.

Как стать машинистом грузового поезда?

Существует различия, а точнее особенности в этой профессии. Чтобы стать машинистом локомотива, а это зачастую грузоперевозки, необходимо знать перечень нормативных документов, связанных со строением локомотива, его составляющие и функции, общий устав железных дорог, особенности их строения.

Перед любой отправкой машинист должен лично проверить состояние локомотива, правильно ли прикреплен груз, ведь от этого зависит безопасность и материальное состояние фирмы, которая совершает грузоперевозки.

Без сомнения, машинист грузового локомотива — востребованная профессия, потому что рабочих много, а действительно профессионалов мало.

Эта специальность очень нужна для экономики и промышленно-индустриальных фирм, которые занимаются грузоперевозками.

Как стать машинистом пассажирского поезда?

Чтобы стать машинистом пассажирского поезда стоит задуматься об ещё большей ответственности, ведь малейшая ошибка будет стоить жизни людей. Большая скорость ночных поездов, может прибавить риск. Поэтому время от времени машинисты поездов проходят проверку квалификации, улучшая свои навыки. Такая проверка происходит раз в три года, благодаря которой осуществляется повышение уровня знаний.

Безусловно, на работу принимаются внимательные, терпеливые, готовые учится и работать в команде.

Почему это важно? Смена поезда – это сотрудничество машиниста, диспетчера, начальника поезда и проводников. Благодаря их тесной связи и взаимопонимания пассажиры благополучно прибывают в пункт назначения.

Поэтому уважительная форма общение, уважение и субординация должны обязательно присутствовать в потенциальном работнике.

Смена у машиниста – это определенный отрезок пути, после которого локомотив сменяется уже новыми сотрудниками, а те, кто отработал имеют возможность отдохнуть в гостиницах и продолжить свою работу на обратном пути.

Важное качество – пунктуальность и в то же время умеренный темп. Все проезда идут по расписанию, поэтому отставание по времени грозит не только опозданием самого время прибытия, но и авариями поездов. Потому что все поезда отправляются и прибывают в определённое время.

Как выучиться на машиниста поезда?

За обучение машинистов отвечают курсы от РЖД, техникумы, колледжи и училища. Получение специальности после 11 класса займет минимум 10 месяцев, после 9 будет нужно отучиться около 3х лет.

Следом выпускника ждет стажировка в должности помощника и спустя год-2 повышение до должности машиниста. Вот как можно стать машинистом поезда в России.

medcollege5.ru

Как стать машинистом поезда?

#1

Машинист поезда – это профессия, которая по своему характеру является исполнительской и связана не только с управлением транспортного средства, но и, частично, с его обслуживанием. Люди этой профессии управляют поездами и электропоездами различных видов и назначений. Зачастую, эта профессия подразумевает ненормированный рабочий день и связана с повышенными физическими и моральными нагрузками.

#2

Короткий ответ на вопрос «Как стать машинистом поезда?» звучит приблизительно так: «Необходимо получить профессиональное образование и поступить на работу в депо». На, самом деле, чтобы достигнуть цели необходимо пройти несколько этапов.

#3

В начале следует получить начальное профессиональное образование в одном из специализированных колледжах по специальностям помощника машиниста локомотива тепловоза или электровоза. Именно в этих учебных заведениях научат управлять локомотивом и пользоваться радиосвязью, здесь вы получите начальные знания по проведению элементарных слесарных работы. Кроме этого, учащиеся изучают устройство локомотива и железнодорожные правила движения.

#4

Учеба на машиниста поезда может быть продолжена в техникуме после окончания колледжа или общеобразовательной школы. Там можно получить средне техническое образование по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и квалификацию техника.

#5

Завершающим этапом получение профессии является поступление на работу в депо и прохождение там стажировки на непосредственном месте работы под руководством опытного машиниста, имеющего как минимум, трехлетний стаж работы.

Длительность стажировки зависит от решения руководства транспортного предприятия и может продолжаться от трех месяцев до трех лет.

По истечению срока и получив положительную рекомендацию от руководителя стажировки, вы получаете право самостоятельно управлять локомотивом, то есть становитесь машинистом поезда.

#6

Следует помнить, что для профессии машиниста поезда обязательным условием является прохождение медицинского профессионального отбора, который является стандартным медицинским осмотром врачей разных специализаций. Помимо этого, претендент на профессию «машинист» должен иметь при себе справки от нарколога и из псих диспансера.

uznay-kak.ru

Куда пойти учиться на машиниста?

При советском союзе была создана обширная сеть железнодорожных путей, и в наше время не только поддерживается эта сеть, но и постоянно обновляются поезда. С союзных времён профессия машиниста считалась престижной, и до сих пор молодое поколение думает выучиться на машиниста. Но что для этого необходимо?

Конечно же, для того, чтобы получить стабильную работу, работу сложную, но интересную и работу мужскую – ту самую, которая для настоящих мужчин, нужно учиться. И отвечать требованиям, которые предъявляются к кандидату на поступление.

Кто может выучиться на машиниста?

Как бы женщины не хотели, их в эту профессию не берут. Поэтому и учат на машиниста только парней. Но не любой юноша может работать по этой специальности.

Источник: https://almamater13.ru/raznoe/skolko-uchitsya-na-mashinista-poezda-xochu-uchitsya-na-pomoshhnik-mashinista-teplovoza-skazhite-skolko-oni-poluchayut-i-trudnaya-li-eto-rabota.html

Где учиться на машиниста | Про профессии.ру

Профессия машиниста считается престижной еще с советского времени. Сейчас, в ходе реформирования холдинга ОАО «РЖД», интерес молодежи к этой профессии не ослаб, поскольку парк моторвагонного подвижного состава и локомотивов пополняется новыми современными единицами.

На многих участках запущены в эксплуатацию скоростные и высокоскоростные поезда, принципиально новые, и требующие системного подхода к их обслуживанию.

Стабильная и высокая заработная плата, возможность быстрого карьерного роста и интересная работа, усиливают стремление получить эту специальность.

Работать машинистом можно не только в ОАО «РЖД»

Здесь следует учесть, что ОАО «РЖД» не сотрудничает с предприятиями городского транспорта, в частности такими, как «Метрополитен». Стать машинистом метро проще, и для этого необходимо пройти обучение в соответствующем учебном центре, отработать практику, и быть впоследствии зачисленным на работу.

Работа в ОАО «РЖД» такого изначально не предполагает.

Надо понимать, что в процессе первоначального этапа обучения удастся лишь получить корочку помощника машиниста, и затем, отработав около двух лет в этой должности, пойти на обучение в дорожно-техническую школу, где уже и получить допуск к управлению тяговым подвижным составом.

Куда пойти учиться на машиниста

Так куда пойти учиться на машиниста? Этот вопрос мучает каждого человека, который хочет освоить эту специальность, но не знает с чего начать. Советское наследие оставило богатую железнодорожную школу: отраслевые ВУЗы, техникумы и профессиональные технические училища. Практически в каждом из этих заведений, готовят помощников машинистов.

Отличий сильных в преподавании данной специальности нет. Разница состоит лишь в том, что образование в ВУЗе дает больше преимуществ при трудоустройстве, а также неоспоримую возможность карьерного роста. Все начальники локомотивных депо и подразделений дорог, начинали с профессии помощника машиниста, и в обязательном порядке получили высшее техническое железнодорожное образование.

Многие учились заочно, уже работая на предприятии.

Зоркий глаз — основа безаварийной работы

Но данная профессия имеет требования, которыми не стоит пренебрегать. И самым главным здесь является здоровье. В частности, нужно стопроцентное зрение, хорошее сердце и приемлемое физическое развитие. Работа тяжелая, требует постоянной концентрации внимания, поэтому слабый здоровьем транспортник проработать долго не сможет на железной дороге. Ну и желательно иметь первоначальное образование, достаточное для того, чтобы освоить все нюансы работы.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/gde-uchitsya/gde-uchitsya-na-mashinista

Где учат на железнодорожника

Получить профессии, связанные с железной дорогой, на сегодняшний день можно только в двух учебных заведениях области. Это профессиональный железнодорожный лицей (бывшее училище № 25) в г. Белогорске и филиал Хабаровской железнодорожной академии в г. Свободном. Старейшим из них является первое, ему более 80 лет.

Когда-то это учебное заведение состояло всего лишь из одного 2-этажного здания, однако за многие годы заметно расширилось. Сейчас в нем есть все для учебы и досуга — кабинеты, мастерские, лаборатории, актовый и спортивный залы, столовая, тир и музей. В 2012 году училище получило статус лицея. На сегодняшний день в нем обучают по семи специальностям.

При этом совсем не нужно сдавать вступительные экзамены — только необходимый пакет документов.

— Спрос велик еще и потому, что работа на железной дороге хорошо оплачивается, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Елена Рудая. Поэтому недобора у нас никогда не бывает. В этом году из положенных 275 человек набрано уже 240. У всех желающих поступить сюда еще есть время: приемная комиссия будет работать до конца августа.

Всего в лицее на данный момент обучается более 600 человек не только из Амурской области, но и из других регионов — Хабаровского края, Республики Саха (Якутия), Иркутской области и др. После получения диплома большинство выпускников сразу находят работу по специальности. У лицея заключены договоры о трудоустройстве с вагонными и локомотивными депо по всей области.

Сферы деятельности железнодорожников различны: от тяжелого труда по укладке и ремонту железных дорог и составов до требующих высокой квалификации профессий машиниста, начальника железнодорожного участка, сотрудника ведомства РЖД.

Разные специальности оплачиваются по-разному, но чем выше квалификация, а следовательно, уровень профессиональных знаний и ответственности, тем выше оплата труда.

Помимо достойного материального вознаграждения, сотрудники железной дороги поощряются бесплатными проездом на электропоездах, путевками в детские лагеря и санатории.

Льготы для студентов

Иногородним студентам профессионального железнодорожного лицея предоставляется общежитие секционного типа. В нем есть комната для отдыха, читальный зал, бытовая комната. Работают 4 воспитателя, которые совместно с учащимися из совета общежития организуют досуг и порядок проживания. Питание трехразовое. И все это — бесплатно.

Кроме того, во время обучения все студенты получают стипендию и льготный проезд в пригородном железнодорожном транспорте. А парни, плюс ко всему, пользуются еще и отсрочкой от прохождения военной службы.

Еще в лицее работает профсоюзный комитет учащихся, входящий в профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. Перед его членами открываются многие возможности: бесплатная правовая социальная помощь и путевки для санитарно-курортного лечения; материальная помощь остронуждающимся; путевки в оздоровительные лагеря; новогодние подарки учащимся, имеющим детей; премирование лучших групп и отдельных учащихся по итогам успеваемости и участия в общественной работе.

Культурная жизнь

В профессиональном железнодорожном лицее студенты не только учатся, но и интересно организуют свое свободное время. Инициатором и координатором проведения различных мероприятий является совет командиров групп и профком учащихся.

Традиционными мероприятиями стали ярмарка «Золотая осень», День учителя, «Посвящение в учащиеся», смотр строя и песни. Студенты колледжа принимают участие во всех конкурсах среди учащихся города и области. В их общей копилке уже много грамот, дипломов, кубков за победу в спартакиадах, смотрах художественной самодеятельности, в конкурсах профессионального мастерства.

Кроме того, все учащиеся посещают спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, теннис. Для желающих работает хор, вокальный кружок и тир.

Влад Важенин, 16 лет, абитуриент:

— Мне всегда хотелось путешествовать, поэтому я хотел, чтобы моя будущая профессия была с этим связана. Так возникло желание учиться на проводника пассажирского вагона. Но здесь мне сказали, что можно пойти на машиниста локомотива — этот тот, который управляет поездом. Я уже отдал все документы. Теперь жду собеседования, на котором нам подробнее расскажут о специальностях, можно будет задать дополнительные вопросы.

Кстати, моя мама очень обрадовалась моему выбору. Она воспитывает меня одна, ее зарплаты продавца не хватает. А сейчас я буду ей помогать. Профессия машиниста хорошо оплачивается. К тому же в ней можно сделать хорошую карьеру, к чему я и буду стремиться.

Константин Баженов, 20 лет, выпускник:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Деповской ремонт пассажирских вагонов

— Я поступил в училище сразу после девятого класса. Просто материальное положение моей семьи не позволяло мне продолжать обучение в школе. Хотелось скорее получить специальность и начать работать. Почему решил связать свое будущее именно с железной дорогой? Все просто. В нашем городе это одна из самых престижных профессий. Окончил колледж два года назад, но до сих пор прихожу сюда, общаюсь с преподавателями.

https://www.youtube.com/watch?v=sj3u9jbIVUc

Сейчас я помощник машиниста. В мои обязанности входит подсказывать машинисту его работу — скорости, с которыми нужно ехать, ремонтировать неполадки. Машинист не может оставить свою работу и бегать по составу, этим приходится заниматься мне.

1.     На базе 9 классов:

  • «Помощник машиниста локомотива» (тепловоз, электровоз) — 3,5 года
  • «Электромонтер устройств СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка)» — 2,5 года
  • «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» — 2,5 года
  • «Повар;кондитер» — 2,5 года
  • «Продавец;контролер-кассир» — 2,5 года.

2.     На базе 11 классов:

  • «Машинист локомотива» (тепловоз, электровоз) — 1 год 10 месяцев.

3. Профессиональная подготовка (9-11 классов):

  • «Проводник; контролер-кассир» — 10 месяцев
  • «Проводник пассажирского вагона; проводник по сопровождению грузов и спецвагонов» — 10 месяцев
  • «Продавец;контролер-кассир» — 10 месяцев.

4.     Вечернее отделение на договорной основе:

  • «Продавец;контролер-кассир» — 2 месяца
  • «Бухгалтер» — 3 месяца
  • «Повар» — 2 месяца
  • «Оператор ЭВМ» — 2 месяца
  • «Проводник пассажирского вагона; проводник по сопровождению грузов и спецвагонов» — 3 месяца
  • «Осмотрщик вагонов» — 3 месяца
  • «Помощник машиниста локомотива» (тепловоз, электровоз) — 10 месяцев.

Кстати

При желании после колледжа можно получить высшее образование в филиале Хабаровской железнодорожной академии, которая находится в Свободном. Для этого необходимо сдать вступительные экзамены в форме ЕГЭ — по математике, русскому, физике и обществознанию.

Необходимые документы

1.     Документ об образовании (подлинник на момент зачисления).

2.     Медицинская справка формы 086-У.

3.     Паспорт.

4.     6 фотографий (3х4 см).

5.     Личная медицинская книжка (проводник пассажирского вагона, проводник по сопровождению грузов и спецвагонов; повар; продавец; контролер-кассир).

Источник: https://2x2.su/job/article/gde-uchat-na-zheleznodorozhnika-8246.html

Я работаю машинистом

Многие наши читатели оказываются в электричках два раза в день, отправляясь из дома на работу, а потом обратно. Мы пообщались с машинистом электропоезда Рафаэлем Османовым и расспросили его о том, как живут и работают представители этой профессии. А еще о плюсах и минусах специальности.

Когда я был маленьким, я даже не думал, что буду работать на железной дороге. Все получилось, по сути, случайно. Мне предложили поступить на бесплатное обучение по специальности “Помощник машиниста”. Я согласился. Так и началась моя карьера. После учебы устроился слесарем локомотива депо.

Затем получил все слесарные разряды, стал техником, а потом и мастером цеха. В конце концов дослужился до  главного технолога. Когда кабинетная жизнь поднадоела, перевелся в помощники машиниста. После 7 месяцев меня отправили на курсы машинистов, по окончании учебы я устроился на данную должность.

И с тех пор я ношу гордое звание машиниста электропоезда в крупнейшей российской компании – РЖД.

(с) Мояоколица.рф

Про учебу

Кто-то считает, что учиться на машиниста не так сложно. Думают: “что там делать, машина сама за тебя сделает все”. Но это не так. И работать сложно, и учиться нелегко.

А сдавать выпускной экзамен так вообще! Принимают несколько преподавателей разных специальностей. Так еще и кто-то из ревизорского аппарата: это контролирующий орган железной дороги. В билетах по 7 вопросов, а дополнительно спрашивать могут все члены комиссии.

И верхнего предела нет, задавать вопросы они могут до бесконечности, и надо быть готовым отвечать.

(с) .com

Про рабочие будни

Будни машинистов выглядят примерно одинаково. Рабочий день всегда начинается с прохождения медкомиссии. Нам проверяют пульс, давление и другие показатели. Обязательно проходим алкометрию – тест на уровень алкоголя. Затем идет непосредственно сама работа. А вечером снова проверка состояния здоровья. Работа действительно физически нелегкая, так что по домам нас развозит дежурная машина.

Помощник машиниста и машинист

Вместе с машинистом в кабине всегда находится помощник. У него, по сути, такие же права, как и у машиниста. И в случае непредвиденной ситуации помощник подменяет машиниста. У меня с напарниками отношения отличные. Как с друзьями, товарищами. В общем, полное взаимопонимание!

Наезд и сотрясение мозга

Самое страшное, что происходило со мной за все это время, – это наезд на человека. Парень шел вдоль хода следования поезда в наушниках. Вообще не реагировал на сигналы, а потом так и просто приблизился к поезду! Я сделал что мог, применив экстренное торможение, да так, что поезд проехал вперед еще на два вагона!

(с) Ranglen.livejournal.com

В  результате небольшое столкновение все же произошло. К счастью, удар был по касательной, и парень остался жив. Отделался сотрясением мозга. Мы с коллегами хотели приехать навестить его в больнице. Но когда мы туда добрались, его уже выписали. Так что все закончилось хорошо. Естественно, после этого случая велось расследование, чтобы установить, не было ли в этом инциденте моей вины. Но комиссия постановила, что я сделал все что мог. Неприятно, конечно. Ну а что поделать?

Самое приятное в работе

Есть в нашей работе, конечно, и приятные моменты. Например, когда едешь по городу, а дети с улицы машут тебе руками, глядя в кабину.

Про любовь к профессии

В школе и потом на курсах мне нравились история, литература, география – в общем, гуманитарные науки. Но я все же выбрал другую профессию. Почему? Наверное, она привлекла меня своей уникальностью. Я не просто перевожу людей из точки А в точку Б. Я ведь помогаю передвигаться по городам. И при этом на мне огромная ответственность за жизнь и здоровье!

Источник: https://guir.ru/mashinist-rzhd-o-svoej-professii/

Что нужно сдавать на машиниста поезда — Кто кем работает

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов.

Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник.

Отправляясь с железнодорожного вокзала в поездку мы каждый раз поражаемся силе и мощи машины, которая приводит в действие огромный состав, состоящий из нескольких вагонов.

Конечно, такой аппарат отличается сложностью в управлении, и в одиночку с ним справиться просто невозможно.

Именно поэтому поездами, как правило, управляют сразу два специалиста: машинист и его помощник. Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к месту назначения быстро и в срок.

У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: поскольку современные поезда практически полностью автоматизированы, зачем сегодня нужна профессия помощника машиниста? Неужели сам машинист не может справиться с управлением компьютеризированного локомотива? Нет, не может! Дело в том, что достаточно часто в процессе управления поездом возникает необходимость выполнения сразу нескольких технических операций в удаленных друг от друга местах. Кроме того, работа машиниста имеет ряд особенностей, позволяющих причислить эту профессию к очень сложным и опасным, поэтому помощник машиниста нередко выполняет функцию «страховки» на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность.

Кто такой помощник машиниста?

Помощник машиниста – работник железнодорожного транспорта, который входит состав локомотивной бригады. Местом работы данного специалиста являются все виды поездов разных сообщений и назначения (грузовые, пассажирские, электропоезда и т.д.).

Название профессии произошло от латинского слова māchina (орудие, устройство, механизм). То есть, само название прямо указывает на то, что речь идет о специалисте, который помогает управлять механизмом.

Интересно, что изначально тех, кто управлял каким-либо механизмом называли просто «механик», и только позднее произошло перераспределение обязанностей специалистов: механиком стали называть человека, который разбирается в принципах действия механизма, а машинистом – профессионала, который механизмом управляет.

Данная профессия возникла относительно недавно, а именно тогда, когда появились первые паровозы. В России это произошло в середине позапрошлого века.

Чем же занимается помощник машиниста? Прежде всего, нужно сказать, что помощник машиниста не просто дублер главного управляющего тепловозом или электровозом человека.

У него своя, очень важная роль и свое место в кабине, а от деятельности помощника машиниста многое зависит.

Работа помощника машиниста предполагает занятость во всех циклах поездки: до, во время следования и после:

  • до поездки помощник машиниста должен осмотреть тепловоз и проверить его техническое состояние, выявить возможные неисправности. Он должен также проверить сцепление локомотива с подвижным составом;
  • во время поездки помощник машиниста контролирует световые и звуковые сигналы на трассе и докладывает о них машинисту, обеспечивает радиосвязь и ее отличное состояние (а это очень важно и напрямую обеспечивает безопасность пассажиров, так как соединяет экипаж машины с диспетчерами). Он также следит за всеми показаниями приборов и датчиков и при необходимости предупреждает машиниста о неисправностях. Кроме того, данный специалист должен информировать машиниста где и когда нужно увеличивать или снижать скорость локомотива;
  • после поездки помощник осматривает локомотив, отцепляет его от подвижного состава и вместе с машинистом отводит на запасные пути.

Если подвести итог, то можно сделать вывод: деятельность помощника машиниста сводится к обеспечению безопасности движения пассажиров на транспорте, исправности подвижного состава и приобретении опыта и профессиональных навыков, которые впоследствии помогут специалисту самостоятельно управлять локомотивом.

Поскольку профессиональные обязанности помощника машиниста мало чем отличаются от деятельности человека, ответственного за управление локомотивом, личностные качества данного специалиста, в первую очередь, должны включать в себя ответственность и дисциплинированность. Кроме того, важнейшими требованиями к помощнику машиниста являются:

  • хорошая реакция;
  • внимательность;
  • осторожность;
  • осмотрительность;
  • выносливость;
  • хорошая зрительная память;
  • способность быстро переключать внимание;
  • стрессоустойчивость;
  • острота зрения и слуха;
  • высокая координация движения;
  • склонность к работе с техникой.

Помощник машиниста – профессия, в которой не могут работать люди, не получившие специального образования. Знать нужно очень много: особенности следования поезда, работы локомотива, путей сообщения, а также досконально знать технические характеристики поезда, уметь считывать со сложных приборов показания и контролировать нормальную работу локомотива.

Преимущества профессии помощника машиниста

Основное преимущество профессии помощника машиниста заключается в высокой востребованности. Несмотря на активное развитие воздушного и морского водного транспорта, железная дорога в России до сих пор остается основным средством передвижения и перевозки грузов. Поэтому потребность в таких специалистах в ближайшие годы будет только возрастать.

Еще одним преимуществом этой профессии можно считать тот факт, что работа локомотивной бригады относится к высокооплачиваемым. Риски в профессии очень велики, и оплата должна быть достойной – на сегодняшний день, специалисты, принимающие непосредственное участие в управлении поездом, в среднем получают около 40-50 тысяч рублей.

Нельзя умолчать и о больших возможностях карьерного роста. Мало того, что после нескольких лет успешной работы помощник машиниста может стать машинистом или перейти на должность мастера или начальника участка в депо. В большой перспективе в этой профессии верхнего потолка карьеры вообще не существует – можно стать даже министром путей сообщения.

Так как техника постоянно усовершенствуется, помощник машиниста должен постоянно развивать свои технические навыки и получать новые знания, а это превосходная возможность повышать свой уровень эрудиции и «тренировать» мозг. Другими словами, специалист в данной области может смело считать себя интеллектуально развитым человеком, разбирающимся в последних достижениях науки и техники.

Ну и последнее, к работникам локомотивной бригады предъявляются повышенные требования с точки зрения здоровья (состояние здоровья как машиниста, так и его помощника контролируется перед каждой поездкой), поэтому представители этой профессии могут не беспокоиться о наличии каких-либо патологий и хронических заболеваний.

Недостатки профессии помощника машиниста

Недостатки профессии помощника машиниста связаны с тяжелыми условиями труда.

Постоянная работа в замкнутом пространстве кабины локомотива, напряжение для зрения и слуха, вибрация, шум, дорожная пыль – все это сопровождает бригаду локомотива на протяжении рабочего дня.

Это не исключает высокую степень усталости в конце рабочего дня, и помощник машиниста просто обязан хорошо отдыхать, что не всегда возможно. В противном случае усталость накапливается, что может привести к необратимым последствиям.

Стоит также отметить помощник машиниста – это профессия с высоким риском для жизни и здоровья специалиста. Катастрофы на транспорте, к сожалению, явление нередкое.

Поэтому нельзя утверждать, что данная профессия абсолютно безопасна.

При этом необходимо учитывать чисто психологический недостаток профессии – высокая степень ответственности за безопасность и жизнь людей, что ведет к повышенной тревожности.

Негативно сказывается работа помощника машиниста и на личной жизни специалиста. Дело в том, что профессиональная деятельность такого специалиста предполагает частые и длительные отъезды из дома. Согласитесь, не всякая жена (а помощниками машиниста, работают, как правило, мужчины) способна адекватно реагировать на частое и долгое отсутствие супруга дома.

Где можно получить профессию помощника машиниста?

Получить профессию помощника машиниста можно в российских железнодорожных техникумах или колледжах, которые имеются почти в каждом крупном областном, краевом и республиканском центре. Специальность, на которую необходимо поступать так и называется «помощник машиниста».

Сразу скажем, что конкурс на эту специальность достаточно высокий, поэтому существует большая вероятность того, что с первой попытки поступить в выбранное учебное заведение не получиться.

Особенно это касается тех абитуриентов, которые мечтают поступить в такие лучшие железнодорожные техникумы и колледжи России, как:

Материал полезен?

Источник: http://ktokemrabotaet.ru/chto-nuzhno-sdavat-na-mashinista-poezda/

Где учат на машиниста поезда?

Если человека привлекают необъятные просторы, красота природы и долгие путешествия, безусловно, такая профессия, как машинист придётся по душе. Где учат на машиниста поезда в Москве? Давайте узнаем!

Но сначала, необходимо понять, действительно ли это зов сердца, потому что от этого зависит дальнейшее процветание и карьерный рост.

Чтобы учиться на машиниста поезда, необходимо соответствовать строгим требованиям: отличное здоровье, соответствующий возраст, концентрация и внимание, а также хорошие зрение и память. Если эти аспекты соответствуют кандидату, то можно смело учиться на машиниста поезда.

Где учат на машиниста поезда в Москве?

В столице сразу несколько учебных заведений, где можно учиться на машиниста поезда. Это могут быть колледжи, техникумы и учебные центры РЖД. Желающие могут даже поступить на учебу в вуз, но вообще для работы в этой профессии, диплома вуза не требуется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скоростной поезд как называется

Зато требуется идеальное здоровье. Перед поступлением в техникум или колледж железнодорожного направления, абитуриенты проходят медосмотр и он является наиболее расширенным.

У будущего студента не может быть проблем с сердцем, должны отсутствовать различные хронические заболевания и зрение должно быть безупречным. Учиться на машиниста поезда можно только после положительного результата медицинской комиссии.

Обучение делится на 2 аспекта: на базе 9 классов образования, ученик поступает в учебное заведение, где проходит теоретические занятия на протяжении двух лет. Следом он на протяжении 10 месяцев обретает навыки по профессии. Если поступать на базе 11 классов, учиться нужно только 10 месяцев.

Колледжи, где учат на машиниста поезда в Москве

Мест, где учиться на машиниста поезда в Москве несколько. Учебные заведения также есть и в области. В столице учит Московский технический колледж железнодорожного транспорта и 52 Железнодорожный колледж. В Подмосковье обучает Наро-Фоминский и Орехово-Зуевский ж/д техникум им. Бондаренко.

Однако, сразу после учебы выпускнику не предоставят место машиниста, а лишь должность помощника. Возникает вопрос: где же учиться на машиниста поезда, чтобы работать сразу? К сожалению, нигде.

Нужно набраться терпения, ведь после окончания учебы каждого выпускника ждет стажировка в роли помощника машиниста в течение года или больше. Такой длительный срок объясняется высокой ответственности и важностью работы. Только по результатам положительной стажировки помощник получит допуск на курсы повышение квалификации, где сможет окончательно выучиться на машиниста поезда и приступить к работе.

Таким образом, после 9 класса процесс становления в профессии с нуля займет не менее 4х лет: 3 года на учебу и около года на стажировку. После 11 – не менее 2х лет.

Где еще учиться на машиниста поезда?

Помимо обучения на машиниста РЖД, стать можно и машинистом метро. Столичный метрополитен – один из крупнейших в мире. А с ростом количества станций, он, как никогда нуждается в новых кадрах. Вот почему также стоит рассмотреть и вариант учиться на машиниста поезда метрополитена.

Учебу можно пройти в колледже, но оптимальным вариантом является непосредственное обучение силами учебного центра Московского метрополитена. 90 процентов работающих в метро машинистов, учились именно в нем.

Годовые курсы проходят в Москве, на учебу принимаются совершеннолетние граждане, имеющие образование не ниже 11 классов. Крайне желательно иметь военный билет, но препятствий, чтобы пойти учиться на машиниста поезда без военного билета нет.

Требования по здоровью здесь также серьезные – сердце, зрение, слух, давление, психологическое здоровье – все должно быть в норме. Никаких наследственных заболеваний быть также не должно.

Где бы вы не решили учиться на машиниста поезда, стоит знать, что обучение будет бесплатным, а на все время учебы учащимся предоставляется стипендия.

Если учиться на машиниста поезда РЖД, то нужно быть готовым к тому, что часто придется бывать в длительных рейсах, находиться далеко от дома. Плюсы же в том, что для получения образования подойдет любой железнодорожный техникум или колледж страны. Стаж работы откроет перспективы и спустя несколько лет безупречной работы можно устроиться работать на современные поезда – Сапсан или Ласточку, где больше платят и работа престижнее.

Если учиться на машиниста поезда метро, то нужно быть готовым к тому, что работать придется в большем напряжении и с минимальными перспективами для карьеры. Плюсы в том, что это стабильная работа, зарплата и постоянная индексация доходов. При этом, машинисты поездов метро не выезжают в рейсовые командировки.

Подведем итог. Вариантов, где учиться на машиниста поезда в Москве несколько. Это могут быть колледжи, техникумы или учебный центр. Учиться можно на машиниста поезда РЖД или метрополитена. Для получения профессии после 9 класса потребуется учиться 3 года, после 11 – 10 месяцев. Обучение будет бесплатным, а учащимся платят стипендию.

Если выучиться на машиниста метро, то работа будет в пределах города, а если на машиниста поезда РЖД, то со стажем приходят перспективы.

Источник: https://medcollege5.ru/obuchenie-professiyam/gde-uchat-na-mashinista-poezda.html

Машинист локомотива — Филиал ГКУ ЦЗН г. Уфы по Орджоникидзевскому району

Доминирующий способ мышления: приложение — регуляция

Область базовых знаний № 1 и их уровень: физика (пневматика, теплотехника и электротехника, механика), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: слесарное дело, кинематика, устройство и конструктивные особенности тепло- или электровоза, его агрегатов и узлов, вагонов, маневровая работа, уровень 2, средний, (практическое использование знаний)

Область базовых знаний № 3 и их уровень: навыки вождения железнодорожных составов, уровень 1, низкий (опытные знания, навыки)

Профессиональная область: Транспорт

Межличностное взаимодействие: Редкое

Доминирующий интерес: реалистический

Дополнительный интерес: конвенциональный

Доминирующие виды деятельности:

  • управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, специальным поездом, промышленным локомотивом (на внутризаводских путях, шахтах, рудниках и т. д.)
  • маневровые передвижения
  • прием и контрольно-технический осмотр локомотива
  • обеспечение рационального режима управления локомотивом
  • обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов
  • контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, показателями контрольно-измерительных приборов в пути следования
  • обеспечение безопасности и соблюдение графика движения поездов
  • выполнение оперативных распоряжений работников, ответственных за движение поезда и производство маневров
  • контроль безопасности посадкой и высадкой пассажиров
  • информирование пассажиров о посадке, высадке и отправлении поезда
  • контроль сохранность и своевременностью доставки груза и безопасностью пассажиров в пути следования
  • принятие экстренных решений в случае применения стоп-крана
  • руководство и контроль работы членов локомотивной бригады
  • своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей
  • выполнение служебного ремонта локомотива в составе локомотивной бригады

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошее здоровье (отсутствие сердечных заболеваний и т. д.)
  • быстрота реакции
  • скорость и точность движений
  • хорошая координация движений
  • эмоциональная устойчивость (умение «трезво» мыслить в критических ситуациях)
  • психическая устойчивость (умение преодолевать воздействие однообразного ландшафта и ровного гудения приборов длительное время)
  • высокий уровень переключаемости, концентрации, устойчивости внимания
  • острое зрение
  • навыки зрительного восприятия в процессе движения
  • точный глазомер
  • хороший слух (навыки различения сигналов)
  • оперативность мышления

Личностные качества, интересы и склонности:

  • сообразительность
  • осторожность
  • наблюдательность
  • осмотрительность
  • бдительность
  • решительность
  • выдержка
  • дисциплинированность
  • организованность
  • самообладание
  • ответственность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность
  • безответственность
  • плохое зрение
  • плохие показатели быстроты реакции
  • нерешительность
  • сердечные заболевания
  • злоупотребление спиртными напитками

Области применения профессиональных знаний:

  • железные дороги общей сети
  • рудники
  • промышленные предприятия (внутризаводские пути)
  • шахты

Учебные заведения, обучающие данной профессии в г. Уфе:

Профессию машиниста можно получить в средних специальных учебных заведениях или на специальных курсах.

  1. Профессиональное училище № 44, 450014, г. Уфа, ул. Ухтомского, 29, тел.: (347) 281–36–00, www.pl44ufa.narod.ru
  2. Уфимский государственный профессионально-педагогический колледж, специальность — «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», 450006, г. Уфа, ул. Белякова, 25, тел.: (347) 276–60–18, 276–38–33, www.ugppk.ru
  3. Уфимский техникум железнодорожного транспорта, 450014, г. Уфа, ул. Ухтомского, 33, тел.: (347) 274–87–17, www.uftgt.ru
  4. Уфимский институт путей сообщения филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения», 450015, г. Уфа, ул. К. Маркса 50, тел.: (347) 229–14–14

Источник: http://ufaord.bashzan.ru/text_professiograms/85

Профессия машинист: обязанности, плюсы и минусы, интересные факты

Машинист – профессия, связанная с управлением поездом на железной дороге. Машинистами называют людей, управляющих всеми типами железнодорожной техники: паровозами, тепловозами, электровозами в метро, трамваями, независимо от того, перевозят они грузы или пассажиров.

Обязанности и требования

Работа машиниста часто предполагает ненормированный график и тяжелые условия труда, большие физические и моральные нагрузки, но при этом зарплата машиниста достаточно высока по сравнению с другими рабочими специальностями. Практически все машинисты – мужчины.

Каждый день перед выходом на работу все машинисты должны проходить медицинскую комиссию, на которой проверяются такие параметры, как давление, частота пульса, температура тела и, конечно же, тест на отсутствие алкоголя в крови.

Кроме ежедневной проверки здоровья машинисты проходят полное обследование каждые несколько лет и при поступлении на обучение профессии.

Работа в тяжелых условиях позволяет машинистам выходить на пенсию на пять лет раньше (но это только при достижении определенного стажа в должности машиниста или его помощника).

Отличительной особенностью работы машиниста является строжайшее требование к соблюдению графика движения поездов. Например, в московском метро в часы пик 10–15 секунд – это уже очень серьезное опоздание!

Управление поездом, как правило, осуществляет бригада, состоящая из машиниста и его помощника. Но в современных поездах с их управлением вполне может справиться и один человек, так что зачастую опытные машинисты работают в одиночку.

Трудоустройство

Работа машиниста требуется везде, где используются подвижные составы. Это может быть система метрополитена либо пассажирские железнодорожные линии. Не стоит забывать, что поезда используются для транспортировки не только людей, но и грузов. Нередко машинисты работают на промышленных предприятиях, ресурсных месторождениях и крупных строительных объектах.

Для работы машинистом поезда необходимо получить среднее профессиональное образование по направлению «Техническая эксплуатация подвижного состава». Оно есть во многих техникумах и колледжах. Также необходимую квалификацию можно получить на курсах непосредственно на будущем месте работы, например, в Московском метрополитене.

Источник: https://www.examen.ru/add/manual/spisok-professiy/professia-mashinist/

Где и как готовят машинистов для екатеринбургского метро

Пожалуй, машинист электропоезда в метро — одна из самых романтических профессий, наряду с капитаном дальнего плавания или летчиком. К тому же она неплохо оплачивается и обещает льготный выход на пенсию — в 55 лет при стаже в подземке не менее 12,5 года.

Видимо, поэтому от желающих отбоя нет: когда в 2012 году в Екатеринбурге открывали новые станции, «Чкаловскую» и «Ботаническую», за наделю на пять вакансий поступило более ста заявлений, вспоминает начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

— Сегодня в метрополитене трудятся 1480 человек, 85 процентов — с высшим и средним профобразованием. Из них 81 машинист электропоезда. У нас один из самых стабильных коллективов, текучки нет: либо люди уходят на повышение, либо из-за проблем со здоровьем. Пополнение происходит, когда пускаем новые участки и станции, — рассказывает Марина Адамович.

Чем живут современные шахты и как меняются требования к шахтерам

Интересно, что большая часть руководства метрополитена вышла именно из машинистов. Например, начальник службы подвижного состава Валерий Бекетов. Сегодня в его подчинении депо площадью 17 гектаров, 15 составов и несколько сотен человек.

Рабочая неделя машиниста — 36 часов, выстроенных по особому графику. К примеру, вы приходите к 17.00 и водите поезд до полуночи. Времени на отдых остается не так уж много, потому что в 5.20 — снова на линию (первый поезд открывает двери пассажирам в 6.00). В 9.

00 вас сменит коллега, но машинисты вечерней смены домой не уходят, спят в депо, где оборудованы 22 комнаты, напоминающие хостел: в каждой — шкаф, стул, кровать, зеркало, на полотенце и подушках вышиты фамилии.

Очень много зелени — сотрудницы метро постарались создать здесь уют.

Зарплата зависит от стажа, классности, количества дневных и ночных смен. Новичок в службе подвижного состава в среднем зарабатывает 40 тысяч рублей. Уже через год ему положена шестипроцентная надбавка, а максимальная равна 25 процентам.

Накатать 300 часов

Попасть в число «водителей электропоезда» не так-то просто: повышенные требования к здоровью, медосмотры проводятся ежедневно.

На вопрос, могут ли отказать в приеме на работу человеку со слабым зрением или боящимся замкнутых пространств, Георгий Минаев, советник директора метрополитена, отсылает к приказу минздрава № 796, которым утвержден перечень медицинских противопоказаний. Документ объемный.

При беглом ознакомлении понятно, что ограничений достаточно, в частности, к ним относятся сужение полей зрения, аномалии цветового восприятия и адаптации к свету и темноте. Помимо окулиста претендентов обязательно осматривают лор, терапевт, хирург, невропатолог. Добавим, что кандидатами в машинисты могут быть только юноши — девушек в этой профессии нет.

Интересно, что большая часть руководства метрополитена вышла именно из машинистов

Чтобы устроиться в метро, недостаточно иметь диплом железнодорожного техникума или вуза, у подземного общественного транспорта есть своя специфика, поэтому во всех метрополитенах существуют образовательные отделы и учебные центры, где стажеров дотягивают до требуемого уровня.

Программа для машинистов состоит из 747 часов, это примерно 4,5 календарных месяца, из них полтора — практика в кабине электропоезда: сначала в паре с опытным инструктором, затем самостоятельно. Во время учебы платится стипендия — 12-16 тысяч, а с успешно окончившим курс сразу заключают контракт.

Обучение машиниста обходится в среднем в 25 тысяч рублей.

Георгий Минаев держит в руках три маленькие книжки в твердом переплете: ими регламентируется безопасность движения в метро.

— Только ей посвящено 50 учебных часов, а есть еще множество других дисциплин: электротехника, электробезопасность, устройство подвижного состава, система автоматики, электрооборудование, охрана труда. К преподаванию привлекаются сотрудники метрополитена, — раскрывает эксперт детали подготовки машинистов.

Теория и практика

Нас провожают в учебные классы: в одном начитывают теорию, в другом все стена занята электросхемой вагона метро. Обстановка скромная, тот же пульт управления в качестве тренажера совсем не похож на футуристические панели, что демонстрируют на выставке «Иннопром». Но потомственного машиниста Сергея Дубова, кажется, это совсем не смущает. В метро он пришел по стопам отца, с железной дороги, и делом своим доволен: напряженное, но интересное.

В Татарстане запустили первое в Европе беспилотное такси

По словам Валерия Бекетова, главные качества машиниста — быстрота реакции и стрессоустойчивость: стажера могут попросить определить и устранить неисправность, смоделировать нештатную ситуацию.

Посидеть в настоящей кабине электропоезда тоже удалось: в отстойно-ремонтный цех как раз пригнали состав. При въезде в ангар он несколько раз просигналил. И это было вовсе не приветствие или желание «припугнуть» фотографов — при движении обязательно используется специальная система сигналов.

В Екатеринбургском метрополитене учебный центр в отдельное подразделение выделился только в этом году, раньше подготовкой кадров занимался специальный отдел. Здесь не готовят специалистов для сторонних компаний — только под имеющиеся на самом метрополитене вакансии. Но последние изменения трудового законодательства (применение профстандартов с 1 июля 2017 года) подтолкнули к расширению программ.

Сегодня помимо машинистов здесь обучают представителей еще 16 рабочих профессий: контролеров автоматических пропускных пунктов, кассиров, слесарей-ремонтников подвижного состава, слесарей по обслуживанию метро, машинистов уборочных машин и т. д. Планируется подготовка маляров, столяров, тоннельных рабочих, обходчиков путей, слесарей механосборки.

За первое полугодие обучение прошли 38 новичков, еще 90 сотрудников метро повысили квалификацию.

Справка «РГ»

Метро в столице Урала было создано приказом минтранса еще в 1988 году, принимать людей на работу начали в 1989-м. Первым машинистам пришлось осваивать азы профессии вдали от дома — в Харькове. С 1994 года группы обучают уже в Екатеринбурге.

Источник: https://rg.ru/2018/08/29/reg-urfo/gde-i-kak-gotoviat-mashinistov-dlia-ekaterinburgskogo-metro.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Автобус зил 118 юность

Закрыть