Где находится контактный рельс в метро

Что делать, если вы упали на рельсы в метро

где находится контактный рельс в метро

Это может случиться совершенно случайно и паника в этом может быть смертельной. Автор-публицист Артём Обухов объяснил, что делать, а чего точно не делать при падении с платформы в метро.

Выживания пост

Сегодня чуток просветил людей и понял что это может спасти жизнь и тебе. Речь пойдёт про выживание в метро. Нет, я не про час пик в Выхино, а про то, что делать когда свалился с платформы, хотя бы в том же Выхино. За год в московском метрополитене при падении с платформы гибнет около 150 человек, это примерно две смерти в пять дней. И многие реально не знают как действовать в такой ситуации.

Начну издалека, это важно. На чём двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем. Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся. Рассказываю как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку от поезда (конкретно слева) идёт третий рельс, контактный. Обычно мы его не видим — потому что он расположен под платформой и он закрыт кожухом (обычно жёлтенького цвета).

russos_ap/instagram.com

Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника. Напряжение у этого рельса 825 В, а силу тока он даёт такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется. В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО опасно, от слова пипец. Смерть вот прям моментальная и окончательная. Несмотря на то что он закрыт кожухом, вставать на него категорически запрещено.

Именно поэтому если ты свалился с платформы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.

А что тогда делать?

1. Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы. Поезд там всё равно остановится, а машинист увидит тебя заранее. Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться. А ещё в конце платформы есть НОРМАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА, по которой спокойно можно выйти с путей, и никуда не карабкаться.

2. Если вдруг не можешь бежать (при падении сломал что-то) или некогда убегать — вариант номер два: ложись ничком в выемку между рельсами, головой к поезду, лицом вниз. Крайне желательно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки.

В выемке может быть лужа, она может даже вонять, но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть и обосраться. Грохочет поезд знатно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.

Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно.

Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит и размясорубит. В общем ложись головой к поезду, лицом вниз. Так или иначе, поезд и выемка спроектированы так что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь. Ну если только у тебя сракотан размером с вагон и торчит наверх сильно.

3. Если видишь что кто-то упал — обязательно подскажи человеку что делать («Беги, Форрест, беги!»). Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Хоть через уборщика, они обычно все проинструктированы на этот случай.

4. Если человек всё-таки лезет обратно на платформу, ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним. Скинь куртку или штаны, вытягивай за одежду. Но лучше обложи его матом и направь по ходу движения поезда в конец платформы. Это проще и правильнее.

5. В случае аварии или катастрофы, в общем если поезд раскорячился в тоннеле и дальше точно не пойдёт — выходи справа по ходу движения поезда. Помни, что контактный рельс расположен слева по ходу движения, и не факт что его сразу же обесточат.

Ну как-то так, предупреждаю, вооружаю.

«11 правил богатых людей, которые помогают сохранить деньги» понравятся тем, кого интересуют проблемы насущные.

Подпишитесь на нашу страницу в фейсбуке, там много веселых видео и добрых открыток.

Источник: https://likeyou.io/chto-delat-esli-vy-upali-na-relsy-v-metro/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Ты упал на рельсы в метро: как выжить?

где находится контактный рельс в метро

Продолжаем разбирать ЧП, которые могут произойти в метро (предыдущий пост был о том, что делать и как себя вести, если в метро начался пожар или произошло задымление).

Самое безопасное место — это яма между рельсами (дренажный лоток для сбора воды с путей). Самое опасное — это контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уж о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – тебя просто может убить током. Более 800 вольт — это не шутки!

Контактный рельс.

Как быть?

Здесь рассмотрим несколько вариантов:

1. Ты упал, но поезда в непосредственной близости нет

Позови на помощь, попроси, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим следуй в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место — черно-белая полосатая перекладина между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава. Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.

Чуть далее в тоннель за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации — там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет — жди помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п.

— это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко — встань за границей полосатой перекладины на несколько метров и маши руками, подавая сигналы машинисту.

При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.

2. Ты упал, и поезд в непосредственной близости

Здесь будем рассматривать ситуацию, когда либо ты после падения потерял способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла.

Все! Быстро падай в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. НО! Если у тебя одежда с низким подолом, есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное — это успеть лечь и прижаться.

В таком положении поезд проедет не задев. Не пугайся шума, теплого воздуха и даже искр над тобой — при торможении поезда все это возможно. Будь мужиком! Как только ляжешь — закрой глаза, глубоко вдохни и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дыши максимально долго.

После этого сделай повторный вдох-выдох-вдох и снова не дыши. Такая процедура поможет успокоится. Даже если поезд остановится над тобой — не двигайся! Лежи и жди помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняй!

3. Ты увидел, как кто-то упал в тоннель на рельсы

После изучения п.п. 1. и 2. тебе не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь его вытащить со стороны контактного рельса! Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком веке появилось метро

В качестве самопроверки усвоенного материала попробуй сейчас условно объяснить любому человеку, что ему делать, если он на рельсах!

Если он поймет — ты готов!

Береги себя!

До связи!

UPD. 21.11 в тему.

UPD. 22.11 И немного фотографий.

Источник: https://mhealth.ru/blog/grajdanskaya-samooborona/24463/

Не подавай руку упавшему на рельсы. Чего не знают пассажиры метро

где находится контактный рельс в метро

С точки зрения работников метро, которые не понаслышке знают о его «повышенной опасности», мы, пассажиры, ежедневно совершаем массу глупостей с риском для жизни. К ним относятся и такие поступки, которые нам самим кажутся очень благородными.

Почему на самом деле нельзя держать двери

Например, придержать двери поезда, чтобы влезли опоздавшие – что это как не помощь и взаимовыручка? Часто люди в вагоне начинают раздвигать двери в несколько рук, чтобы противостоять автоматическому закрытию.

РИА Новости / Руслан Кривобок

На самом деле, помимо травм, это грозит срывом графика движения и серьезными задержками поездов.

Бывший машинист московского метро Макс Рублев, он же известный блогер Метроэльф, поясняет в своей книге «Не прислоняться», что именно по вине вот таких «услужливых» и медлительных пассажиров в основном происходят задержки. Если отправление поезда выбивается из графика больше чем на 10 секунд, возникает цепная реакция и тормозится вся линия.

Так кому в итоге помогли? Опаздывающие опоздают еще больше – вместе со всеми остальными.

anya.kirsh / Instagram

Почему нельзя протягивать руку помощи упавшему на пути

Или вот вопрос на засыпку: если не дай бог человек при вас упадет с края платформы, вы подадите ему руку, чтобы втащить обратно?

Инстинкт конечно велит броситься на помощь. Но правильный ответ: нет. Подав бедолаге руку, вы сделаете только хуже. Недаром в метро объявляют на эскалаторах, что при падении на рельсы нельзя выбираться на платформу самостоятельно.

metromoskvy / Instagram

Дело в том, что прямо под платформой находится официально самый опасный объект в метро – контактный рельс в 825 вольт, приводящий поезда в движение.

Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», словно специально для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.

Контактный рельс и упавший на него берет. veronika_musatova / Instagram

Но несмотря на защиту, прикасаться и тем более опираться на рельс – это прямая угроза жизни! Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека. В худшем случае летальный заряд получит не только упавший, но и тот, кто протянул руку помощи.

А учитывая, что упавший на пути может быть пьян, болен, травмирован и панически напуган, риск возрастает в разы.

company_gert / Instagram

Почему опасный контактный рельс расположен именно под платформой

Почему же в таком случае контактный рельс чаще всего прокладывают именно под платформой, а не напротив, у дальней стены? Да потому что так как раз меньше шансов, что упавший человек заденет его по инерции. Он ведь не рухнет отвесно вниз. А был бы рельс напротив – было бы проще до него «долететь».

Когда на путях ведутся работы, контактный рельс обесточивают и ставят блокировку случайной подачи напряжения.

mosmetro / Instagram

Почему нужно лечь головой навстречу поезду

Так что самой лучшей помощью упавшему на рельсы (если он способен встать и быстро двигаться) было бы уверенно направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику.

  • Если поезд только ушел и другого пока нет – бежать к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка. Там есть трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Если опоздал на поезд можно ли вернуть деньги

Мосгорсправка / Москва 24

Диспетчер в любом случае увидит через камеры, что случилось ЧП. Работники станции быстро эвакуируют пассажира.

  • Если поезд приближается, остается только лечь в углубление между рельсами, предварительно сбросив объемные вещи (сумку, рюкзак).

Причем обязательно головой навстречу поезду, как подчеркивают в объявлениях метро. Такое расположение не даст мощному потоку воздуха, который образуется при движении состава, поднять вашу одежду с риском зацепиться за днище.

Мосгорсправка / Москва 24

Источник: https://www.anews.com/p/123591125-ne-podavaj-ruku-upavshemu-na-relsy-chego-ne-znayut-passazhiry-metro/

Строение и назначение контактных рельсов в метро

Контактные рельсы нашли широкое применение в области коммунального транспорта. В частности, они используются в метро, иногда на участках пригородной ж/д, где предусмотрена электрификация линий.

Главное назначение заключается в сообщении с токоприёмниками, которыми оснащён транспорт электроподвижных составов. На https://www.rehau.

com/ru-ru/infrastructure/kontaknyi-rels контактные рельсы в метро и дополнительные детали можно заказать в промышленном объёме, от непосредственного производителя.

Специфика применения

Контактный рельс представляет собой не что иное, как жёсткий провод. Он относится к общей сети электрических путей, является их неотъемлемой частью. Конструкция расположена в тоннеле. Контактный рельс устанавливают обычно справа, если это участок небольшой протяжённости. На длинных отрезках пути его монтируют слева. По правилам безопасности, жёсткий провод защищён коробом, который исполняет роль изоляции.

Конструктивные характеристики заключаются в следующих аспектах:

  1. Длина провода – обычно 12,5 м. Соединение отдельных частей в единый контактный рельс осуществляется при помощи технологии сварки или стыка под воздействием высоких температур.
  2. Сырьём для производства выступает сталь с низкоуглеродистым составом. Она обеспечивает меньшее электросопротивление.
  3. Контактные рельсы могут различаться по принципу расположения поверхности-токосъёма (по ней как раз и скользит приёмник). Есть модификации жёсткого провода, где этот элемент располагается по бокам (под прямым углом), сверху или снизу.

Среди особенных технических характеристик стоит отметить, что контактные рельсы обладают низким показателем электробезопасности. Ещё они имеют ограничения относительно скорости движения состава (макс. 120 км/ч).

Нюансы монтажа

Контактные рельсы в общей системе крепятся посредством использования железных кронштейнов. Монтаж выполняется по краю шпалы специальными путевыми метизами. Для изготовления кронштейнов используют швеллеры (№ 10). В процессе обработки их нагревают, придают специальную форму (гнут в нужном направлении на особом оборудовании).

На промежутке путепровода, кронштейны располагают на расстоянии до 5,4 м, на участках, расположенных под уклоном, густота расстановки увеличивается (каждые 2,5 м).

Крепёжный узел, который используется для монтажа контактных рельсов, является сложным комплексом. Он состоит из следующих элементов:

  • полиэтилена. Слой этого материала укрывает жёсткий провод;
  • изоляторов (2 шт.). Они устанавливаются поверх полиэтиленового покрытия, обычно используются детали из фарфора;
  • жгута. Его прокладывают между двумя элементами-изоляторами;
  • полиэтиленового слоя, который укладывается крестообразно;
  • скоб. Используются 3 шт. – 1 предохранительная и 2 фигурные. Скобы дополнены фиксаторами, они устанавливаются сверху полиэтилена;
  • болта. При крепеже его фиксируют посредством гроверной шайбы;
  • шплинтов (2 шт.), их вставляют в фиксатор.

В процессе установки контактного рельса стоит также учитывать расстояние от концов кронштейнов до подкладки рельсов. Оно должно составлять >35 мм. Показатель просвета до непосредственного балласта следует выравнивать до 20 мм. Только при соблюдении этих условий возможно снизить вероятность образования электродуги, если нарушится слой изоляции в подвеске.

Источник: http://www.sibindustry.ru/metallurgy/stroenie-i-naznachenie-kontaktnyh-relsov-v-metro.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Башмак для поезда

Закрыть