Есть ли в поездах розетки

Есть ли в поезде розетки

есть ли в поездах розетки

В современном мире, насыщенном массой электронных устройств индивидуального пользования, всё время людям требуются доступные точки подзарядки телефонов, ноутбуков и прочих гаджетов. Перед началом длительной поездки на железнодорожном транспорте пассажиров волнует вопрос: есть ли в поезде розетки.

Где можно в вагоне подключить зарядное устройство

По правилам проезда в российских поездах, вагоны должны быть обязательно оборудованы розетками. На железных дорогах России ещё можно встретить достаточно много пассажирских составов, сделанных во времена СССР. В таком вагоне, независимо от того, плацкартный он или купейный, установлены всего две розетки. Одна находится в конце вагона возле туалетной двери, а другая – в купе проводника. В старых поездах розетки служили в основном источниками питания для электробритв.

Во время посадки в поезд пассажир может поинтересоваться у проводника, есть ли розетки в плацкартном вагоне? В купейном вагоне, как правило, точки подключения расположены в коридоре между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе.

Важно! Если на всё время поездки у пассажира остро стоит потребность в постоянном подключении к сети электроснабжения своего устройства, то лучше всего покупать место, близкое к розетке. Перед покупкой билета стоит поинтересоваться, в каких местах вагона есть розетки.

Предпочтительные места в купе вагоне

От того, как далеко или близко будет находиться на местах в купе розетки, зависит комфорт во время всей поездки. Самое лучшее расположение пассажиров в 4 и 8 купе – это места:

  • нижние: 13, 15. 29, 31;
  • верхние: 14, 16, 30, 32.

Если не удалось купить билеты на эти места, то наиболее ближайшие 3 и 7 купе:

  • нижние: 9, 11, 25, 27;
  • верхние: 10, 12, 26, 28.

В купе современного вагона

Ближайшие места в плацкартном вагоне

В современных плацкартных вагонах электроразъёмы можно обнаружить в плацкартах второго и предпоследнего отделения салона.

Приобретая на поезд билеты, надо помнить, что предпочтительны следующие места:

  • нижние: 29, 31, 5, 7;
  • верхние: 6, 8, 30, 32.

Также точки подключения установлены возле боковых мест:

  • нижние: 39, 51;
  • верхние: 40, 52.

Интерьер плацкартного вагона

Недостатки расположения розеток

Неудачное расположение розеток и малое их количество создают массу неудобств тем, кто был в таких поездках:

  1. Для того чтобы не стоять рядом с подключённым зарядным устройством, пассажиры берут с собой в дорогу удлинители;
  2. Провода в проходе купейного вагона могут стать причиной падения людей и получения ими травм;
  3. Бывают случаи, когда в вагоне с неработающими розетками проводник вымогает плату за зарядку гаджета в розетке своего купе. Это противозаконно, поэтому нужно обращаться к начальнику поезда;
  4. Из-за дефицита точек подключения нужно брать с собой тройник. Одна розетка «накормит» три прибора одновременно. Не нужно будет занимать очередь за тем, чтобы зарядить свой телефон;
  5. Неустойчивый уровень напряжения (220 в) вызывает риски повреждения зарядных устройств и самих гаджетов.

Обратите внимание! В старом подвижном составе можно встретить электропитание с напряжением 110 вольт. Если есть такая розетка, то зарядное устройство или сам гаджет нужно переключить на пониженное напряжение.

Точка подключения возле туалета

Электрификация салонов скоростных поездов

Розетки с заземлением: установка, особенности

В суперсовременных скоростных поездах отсутствуют спальные места.  Составы «Ласточка», «Ласточка-премиум», «Стриж», «Сапсан» курсируют по маршрутам:

  1. Москва – Санкт-Петербург;
  2. Москва – Курск;
  3. Москва – Нижний Новгород;
  4. Москва – Адлер;
  5. Москва – Смоленск;
  6. Ростов на Дону – Краснодар;
  7. Санкт-Петербург – Петрозаводск.

С каждым днём сеть железнодорожного сообщения пополняется новыми маршрутами скоростных поездов.

Схема мест и розеток в поезде «Ласточка»

Кресла в салонах располагаются по три с одной стороны и по два сидения с другой стороны. Есть отделения в салонах с расположением рядов кресел напротив друг друга. В составе «Ласточка» одна розетка приходится на 12-14 мест. Розетки вмонтированы в багажные полки.

В поезде «Сапсан» точки подключения установлены у входов в салон. Это доставляет некоторые неудобства. Приходится во время зарядки прибора находиться где-то рядом. Хотя, по мнению обслуживающего персонала, не стоит опасаться хищения гаджетов. По всему вагону ведётся скрытое видеонаблюдение.

В креслах предусмотрены карманы для хранения всякой мелочи во время поездки. Некоторые пассажиры помещают верхнюю крышку планшета в карман, что позволяет смотреть фильмы, не занимая рук.

Дополнительная информация. Пассажиры, которые едут в таких вагонах, пользуются бесплатной услугой Wi-Fi. Однако, в составах «Ласточка» такая услуга не оказывается. По заявлению руководства РЖД, этот недостаток скоро будет устранён.

Какие выбирать вагоны для поездки в пригородных маршрутах или составах дальнего следования, решает каждый пассажир сам за себя. Если время в пути занимает несколько часов, то стоит ли переживать о наличии розеток в вагоне? Другое дело, когда вояж длится больше суток. Тут надо учесть то, что обеспечит комфортную поездку с заряженным вовремя устройством.

Скрытые розетки – удобное решение

Источник: https://amperof.ru/elektromontazh/rozetki/est-li-v-poezde-rozetki.html

Расположение розеток в плацкартном вагоне

есть ли в поездах розетки

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

Источник: https://rzdclick.ru/statii/raspolozhenie-rozetok-v-platskartnom-vagone/

О поезде

есть ли в поездах розетки

Благодаря обновленным вагонам 1-го и 2-го класса, путешествовать в Москву на поезде «Лев Толстой» стало еще комфортнее. В купе новых вагонов имеется в т. ч. столик с расположенным под ним умывальником. Санузел вагона оборудован душем. Спальный вагон бизнес-класса прежний.

В составе поезда имеется вагон бизнес-класса, включающий четыре 2-местных купе. Купе бронируется полностью для одного или двух взрослых пассажиров. Ширина нижней кровати 110 см, дополнительной верхней откидной спальной полки 80 см.

Оснащение купе вагона бизнес-класса:

  • два шкафа для одежды, столик, кресло, розетка, телевизор и DVD-проигрыватель.
  • индивидуальная система кондиционирования и регулирования температуры.
  •  душевая кабина и санузел с подогреваемым полом.
  •  полотенца, махровый халат и гигиенический набор.

В конце вагона бизнес-класса расположен салон-бар. У проводника можно купить напитки, а также заказать блюда из вагона-ресторана. Перевозка ручной клади осуществляется в купе пассажира. Перевозка домашних питомцев в вагонах бизнес-класса не допускается. 

Спальный вагон 1-го класса

В спальном вагоне 1-го класса восемь купе с двумя нижними полками, на двух пассажиров каждое. Купе можно также забронировать полностью на одного пассажира. Полки в купе новых вагонов шире, чем в прежних, ручная кладь размещается под ними.

Оснащение вагона 1-го класса:

В каждом купе

  • столик, с расположенным под ним умывальником и урна
  • вешалки для одежды, зеркало
  • 2 розетки
  • кнопка вызова проводника
  • полотенца и дорожный набор
  • индивидуальная система кондиционирования

В вагоне

  • информационные табло в торцах вагона
  • 2 санузла, в одном из которых душ

Спальный вагон 2-го класса

В вагонах 2-го класса 32 спальных места в четырехместных купе (в служебном вагоне, в котором расположено купе для инвалидов, 26 мест). В каждом купе две нижних и две верхних полки. Нижние полки в дневное время используются в качестве сидений. Ширина полок 70 см. Провоз ручной клади в купе под полкой.

 Оснащение купе 2-го класса:

В каждом купе

  • вешалки для одежды, зеркало, полотенца
  • лестница, на верхней полке защитный бортик для детей
  • столик, с расположенным под ним умывальником и урна
  • 2 розетки
  • индивидуальная система кондиционирования

В вагоне

  • 2 санузла, в одном из которых душ
  • информационные табло в торцах вагона

Купе для людей с ограниченными физическими возможностями расположено в служебном вагоне 2-го класса. В 2-местном купе с нижней и верхней полкой имеется место для инвалидной коляски и розетка. Купе располагается непосредственно рядом с санузлом, а вагон оборудован подъемником для инвалидной коляски.

В вагонах 1-го и 2-го класса имеются проводники, у которых можно за дополнительную плату заказать кофе, чай и бутерброды. В стоимость проезда входит легкий ужин или завтрак. Пассажир с домашним питомцем должен забронировать все купе для себя или для своей компании. В направлении из Финляндии в купе продаются только мужские или женские места. В направлении из России оформляются также смешанные купе.

С целью повышения комфорта пассажиров, с 1 июня 2014 г. курение в поезде «Лев Толстой» запрещено.

В составе поезда «Лев Толстой» курсирует также новый вагон-ресторан, российского производства. Кухня в нем расположена посередине вагона, а по обе стороны кухни – обеденный зал и бар.

Несмотря на то, что сам вагон ресторан стал более современным, в нем специально сохранена прежняя, особая атмосфера.

Вагон-ресторан оформлен в русском стиле, и в нем можно по-прежнему насладиться приготовленными на месте блюдами русской кухни, подающимися в фарфоровой посуде.

  • Индивидуальное обслуживание
  • Блюда подаются на стол
  • Оплата в рублях или в евро
  • На территории РФ можно расплатиться также платежной картой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро копенгагена

Источник: https://www.vr.fi/cs/vr/ru/tolstoin_palvelut_ru

В каком плацкартном купе есть розетка

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

8 самых полезных лайфхаков для путешествий на поезде

В России на некоторых маршрутах еще остались старые поезда, в которых нет ни кондиционеров, ни биотуалетов, хотя стоить они могут как современные.

Чтобы ехать с комфортом, при заказе билета обращайте внимание на маркировку вагона кириллицей: «3Э» — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом, «ЗТ», «ЗД» — вагон с кондиционером, биотуалета может не быть, «ЗУ», «ЗЛ» — наличие биотуалета и кондиционера не гарантировано.

Если у вас плацкартный вагон без кондиционера, то лучше не выбирать места 9-12, 21-24, 43-44, 49-50 – там расположены аварийные окна, которые не открываются.

Для вагонов-купе самыми лучшими считаются «2Э» — в стоимость билета входит питание, пресса, набор с тапочками и зубной пастой (в двухэтажных вагонах набор не предусмотрен); «2К» — вагон с кондиционером и биотуалетом. А вот в вагонах с маркировкой «2У», «2Т» и «2Д» удобства не гарантированы. Если вы покупаете билет на сайте РЖД, то при выборе вагона вы увидите иконки, которые подскажут, что есть в вагоне.

При этом помните, что в поезде могут быть разные по типу вагоны, так что если есть свободные места, можно попросить проводника переселить вас. А если вы попали в «санитарную зону», то во время остановки поезда можете сходить бесплатно в туалет на вокзале – нужно только показать билет.

2. Когда покупать билет

Удобнее всего покупать билеты на сайте железных дорог России (rzd.ru). Главное правило – чем раньше покупаете билет, тем дешевле. Практически на все поезда по стране (и на поезда в Финляндию) можно купить билет за 90 дней, и это будет самый выгодный тариф. Билеты на поезда в другие страны можно купить за 60 дней (исключение – Молдавия и Украина: в эти страны билеты продаются за 45 суток до отправления). Скидка за раннее бронирование может быть до 50% зимой и до 30% летом.

В течение года самые низкие тарифы бывают с января по апрель и с октября по декабрь. Также у РЖД обычно бывают скидки на поезда, которые ходят в дни государственных праздников: 31 декабря и 1 января, 8 и 9 мая.

У РЖД часто бывают интересные распродажи: то скидки 50% на купе, то билеты по 100 рублей (заглядывайте в раздел «Акции»). В-общем, если вы часто путешествуете по России, имеет смысл подписаться на рассылку РЖД, чтобы узнавать о специальных тарифах первыми.

И оформить карту «РЖД бонус», чтобы ездить за баллы.

3. Иногда выгоднее покупать в кассе вокзала

Некоторые скидки на билеты предоставляются только в кассах вокзалов. К счастью, вы можете покупать билеты на любом вокзале, а не только том, с которого отправится поезд. Итак, за неделю до вашего дня рождения или в течение недели после него вы можете купить билет со скидкой 50% на поезд «Сапсан» для себя и трех друзей или со скидкой 35% на поезда международного сообщения. Если вы покупаете билет по России в вагоне класса «Люкс» туда-обратно, то получаете скидку 30%.

4. С друзьями путешествовать дешевле

На некоторые поезда действуют групповые скидки. Например, для групп от 6 человек будет скидка 20-30% на поезда международного сообщения. А для группы из 4 человек можно купить билет на «Аэроэкспресс» (скоростные поезда из аэропортов Москвы) всего за 950 рублей (билет на человека стоит 500 рублей).

5. Как вернуть деньги за билет

Электронные билеты можно вернуть на сайте не позднее, чем за час до отправления поезда. Если вернуть за 8 часов – то вы сможете вернуть полную стоимость (на международные поезда – за 24 часа), а если меньше – то у вас вычтут стоимость плацкарты (обычно от трети до половины стоимости от билета).

Поезд только-только ушел? Вам срочно нужно в кассу вокзала. И тогда у вас есть выбор – в течение 12 часов выехать на другом или вернуть деньги за билет с небольшой комиссией.  А вот если вы опоздали на поезд по причине болезни или ДТП, то можете вернуть деньги (до половины стоимости билета) даже спустя пять дней, а на международных поездах – спустя десять. Главное – не забудьте справки из больницы или полиции.

6. Бесплатные услуги в поезде

В российских поездах дальнего следования вы можете попросить у проводников настольные игры для вашей компании. Обычно у них есть шашки, шахматы и домино. Также бесплатно можно попросить ложку и стакан, швейный набор и медикаменты.

В новых фирменных поездах есть микроволновки и холодильники, которыми можно воспользоваться, а в купейных вагонах предлагают тапочки, зубные щетки и пасту.

Что касается питьевой воды, то в старых вагонах всегда есть кипяток в титане, а в новых ставят кулеры.

7. Берегитесь розеток

Несмотря на то, что розетки есть во всех вагонах и купе, напряжение в поездах бывает нестабильным, и есть шанс испортить батарею телефона или ноутбука. Лучше всего пользоваться портативным аккумулятором или хотя бы не оставлять прибор в розетке надолго.

8. Право на остановку

Вы можете выйти из поезда на любой станции на срок до 10 дней и затем продолжить свой путь на том же поезде. Для этого нужно в течение трех часов с момента выхода поставить отметку в кассе этой станции. Когда вы захотите снова сесть на поезд, в кассе нужно будет переоформить билет, доплатив лишь стоимость плацкарты. Вас посадят в тот же поезд и тот же вагон. Главное — чтобы были свободные места.

Источник: https://ru.rbth.com/zhizn/163-lifehacks-travel-ruia-trains

Есть ли в поездах розетки — в купе и плацкарте?

В восьмидесятых годах прошлого века максимум электрических устройств, требовавших подключения к сети в поезде, составляла электрическая бритва. Поэтому, когда пассажир задаётся вопросом, есть ли в поездах розетки, есть все основания опасаться их отсутствия. Однако не всё так печально, на самом деле есть возможность зарядить смартфон, планшет и даже ноутбук практически в любом поезде, хотя не везде это можно сделать просто и без потерь.

Розетки в плацкартном вагоне

В старых плацкартных вагонах розетки есть возле купе проводников и возле туалета. Изначально они предназначались именно для электрической бритвы, и других функций не предполагают.

Если вы задаётесь вопросом, есть ли розетки в поезде, плацкарт, пожалуй, будет самым неудобным вариантом.

Во-первых, проводники предостерегают от включения на подзарядку мобильных телефонов, смартфонов и прочих устройств и заранее снимают с себя ответственность за сохранность чувствительной техники. Во-вторых, в некоторых вагонах эти розетки либо неисправны, либо отключены.

Если пассажиры интересуются, есть ли в поездах розетки, РЖД обычно отвечает на этот вопрос положительно. Действительно, источник питания есть. За качество пока мало кто может поручиться. Однако если проводник препятствует подключению вашего устройства в розетку, то это против правил, равно как и попытка взять за это плату.

Розетки в купе и СВ

Лучшие условия получают те пассажиры, которые предпочитают путешествовать более высоким классом. Поэтому в большинстве случаев не приходится тревожиться о том, есть ли розетки в купе поезда — они есть, но в зависимости от новизны вагона они могут располагаться в самих купе или в коридоре.

Так, в старых вагонах розетки традиционно находятся в коридоре, между третьим и четвёртым купе, а также между седьмым и восьмым, на противоположной стене. А в новых вагонах в каждом купе имеется электрическая розетка, и по нормам РЖД она должна быть рабочей.

Что касается вагонов СВ, то в них и вопроса по поводу удобств не должно возникать — высокий уровень комфорта подразумевается, как и наличие розеток.

Фирменные поезда

Если речь идёт о фирменных составах, то можно не спрашивать, есть ли розетки в купе поезда — они действительно имеются. Согласно отзывам пассажиров, чем новее поезд, тем лучше в нём обеспечиваются все нужды путешественника.

Например, если интересует вопрос, есть ли розетки в купе поезда «Россия», то здесь вступает в силу особый статус данного состава. Фирменный поезд «Россия» не зря называют главным поездом страны. Состав «Владивосток-Москва» находится в пути почти шесть суток, и сложно найти другой вариант быть на связи, кроме подзарядки мобильных устройств через внутреннюю электросеть состава.

Кроме обычного подключения к розетке в фирменном поезде «Россия» предлагается полный комплекс услуг, повышающих комфорт при путешествии. Разумеется, плацкартный вагон несколько урезан в возможностях, но стоит помнить о том, что пассажир имеет право пользоваться электричеством в поезде.

Как отстоять свои права пассажира?

Нередко встречаются возмущённые претензии пассажиров, в которых они излагают следующую проблему: розетки в вагоне отсутствуют либо отключены. В попытке найти доступ к электросети предлагают помощь проводники – за определённую плату, разумеется. Иногда для банальной зарядки телефона приходится обходить несколько вагонов. Отсюда появляется вполне законный вопрос: есть ли в поездах дальнего следования розетки, и какие права на них имеет пассажир?

Официальный ответ РЖД довольно оригинален. Пассажир действительно имеет право пользоваться электрической розеткой, причём без всякой дополнительной платы, а проводник не имеет права ему препятствовать. Но в правилах имеется оговорка: при условии, что в сеть будут подключаться только те приборы, которые предусмотрены при проектировании электросети вагона. Со списком, разумеется, ознакомиться невозможно, а по умолчанию в розетку подключаются исключительно вышеупомянутые электробритвы.

Если проводник препятствует подключению к розетке или требует за это деньги, то нет смысла устраивать скандал. Лучше переадресовать вопрос, есть ли в поездах розетки и на каком основании ими запрещено пользоваться, начальнику поезда.

Проводник обязан предоставить пассажиру информацию о том, в каком именно вагоне находится начальник поезда, и вызвать его по первому требованию.

Кроме того, РЖД даёт пассажирам возможность отправить электронную жалобу, можно этим воспользоваться для вразумления проводника, злоупотребляющего служебным положением.

Как сэкономить заряд

Поскольку не всегда можно решить проблему и зарядить мобильное устройство в дороге, то можно предусмотреть варианты, с которыми вопрос, есть ли в поездах розетки, станет неактуальным. Поездки на малые расстояния, в пределах десяти-двенадцати часов, в большинстве случаев не требуют дополнительного подключения к электросети.

Поиск связи обычно требует от смартфона больше энергии, поэтому желательно отключать эту функцию в дороге. Переход в режим «в самолёте» поможет существенно сэкономить заряд аккумулятора, а меломанам лучше будет воспользоваться отдельным МР3-плеером. Несколько мобильных устройств вместо одного — это реально работающий способ существенно снизить расход заряда аккумуляторов.

Собственная розетка в поезд

Можно заранее навести справки, есть ли розетка в поезде 419э, если вы собираетесь ехать именно этим составом, но есть и другой способ взять с собой немного электроэнергии про запас. Компактные аккумуляторные батареи, предназначенные специально для подзарядки мобильных устройств, имеют разную ёмкость, но даже самой простой и дешёвой батареи достаточно, чтобы пополнить заряд смартфона на треть. А вот ёмкости 10 000 mAh вполне хватит для того, чтобы полностью зарядить смартфон 3-5 раз.

Оставаться на связи всегда — это не каприз, а подчас настоятельная необходимость, поэтому отстаивайте своё право использовать розетку в поезде, при этом для подстраховки используя и альтернативные способы поддерживать мобильные устройства в рабочем состоянии. Путешествие должно быть комфортным!

Источник: https://autogear.ru/article/218/440/est-li-v-poezdah-rozetki---v-kupe-i-platskarte/

Есть ли в купе розетка 220

Поэтому в большинстве случаев не приходится тревожиться о том, есть ли розетки в купе поезда — они есть, но в зависимости от новизны вагона они могут располагаться в самих купе или в коридоре. Так, в старых вагонах розетки традиционно находятся в коридоре, между третьим и четвёртым купе, а также между седьмым и восьмым, на противоположной стене.

А в новых вагонах в каждом купе имеется электрическая розетка, и по нормам РЖД она должна быть рабочей. Что касается вагонов СВ, то в них и вопроса по поводу удобств не должно возникать — высокий уровень комфорта подразумевается, как и наличие розеток. Фирменные поезда Если речь идёт о фирменных составах, то можно не спрашивать, есть ли розетки в купе поезда — они действительно имеются.

Согласно отзывам пассажиров, чем новее поезд, тем лучше в нём обеспечиваются все нужды путешественника.

Путешествие: есть ли розетки в купе поезда?

В восьмидесятых годах прошлого века максимум электрических устройств, требовавших подключения к сети в поезде, составляла электрическая бритва. Поэтому, когда пассажир задаётся вопросом, есть ли в поездах розетки, есть все основания опасаться их отсутствия.

Однако не всё так печально, на самом деле есть возможность зарядить смартфон, планшет и даже ноутбук практически в любом поезде, хотя не везде это можно сделать просто и без потерь.
Внимание Розетки в плацкартном вагоне В старых плацкартных вагонах розетки есть возле купе проводников и возле туалета.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро мадрида

Изначально они предназначались именно для электрической бритвы, и других функций не предполагают. Если вы задаётесь вопросом, есть ли розетки в поезде, плацкарт, пожалуй, будет самым неудобным вариантом.

Есть ли в поездах розетки — в купе и плацкарте?

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства.

Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне. Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы.

Расположение розеток в плацкартном вагоне

В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:

  • второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
  • восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
  • боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн 51 / верх 52)
  • боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн 39 / верх 40)

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне Из-за малого количества розеток, удлинитель так же очень рекомендован. Розетка на местах 41/42 Розетка у туалета в фирменном плацкартеЕсли плацкартный вагон фирменный, то розетки на боковых местах будут точно, так же будут дополнительные розетки у туалетов (в фирменных плацкартах туалеты сдвоены и находятся в дальнем конце вагона), и в каждом «купе» так же будет по одной розетке.

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;

  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Характеристики и особенности показателей напряжений Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Внимание! Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Есть ли в поезде розетки

Пассажиру РЖД проще в дороге купить новый медицинский «чудо-аппарат», курицу-гриль, домашние грибочки, встретить настоящую любовь, чем, к примеру, зарядить телефон или планшет.

Сначала в поезде купе розетку найти невозможно, потом оказывается, что она не работает, в итоге проводник после долгих уговоров соглашается зарядить в своем купе за отдельную плату.

Разберемся, как все должно быть на самом деле: есть ли в поезде розетки в купе/плацкарте, для чего они предназначены и насколько опасно использовать их не по назначению.

Источник: http://kaktus-tour.ru/2019/01/25/est-li-v-kupe-rozetka-220/

Железнодорожные кассы — Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

  • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Характеристики и особенности показателей напряжений

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Внимание!

Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

ВНИМАНИЕ!

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Где и в каких вагонах размещены розетки

Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.

Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.

В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:

  1. Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
  2. Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
  3. Вблизи от туалетной комнаты.
  4. В отделе проводника.

Что делать если источник не рабочий?

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.

Нужно знать!

Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.

Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

Источник: https://kassa.su/novosti/rozetki-v-placzkarte-raspolozhenie-osobennosti/

Места у розетки в вагонах поездов дальнего следования

30 июля мне предстоит снова сесть в поезд №62, чтобы отправиться в город Нальчик к Эльбрусу.

Планируем совершить несколько восхождений на Эльбрус летом 2014.

Задался вопросом: «где у поездов есть розетки в вагонах?». Нашел подробную статью по этому поводу у Владимира Вента. Привожу ее текст, наслаждайтесь ;)

______________________________________________________

Мне, как человеку 30% времени проводящему в поездах, крайне важна в пути электроэнергия — чуть менее, чем всегда.
И дело не ограничивается тем, чтобы «подзарядить телефон» или «посмотреть почту на ноутбуке». Речь пойдет о постоянном подключении. =)

Для «МегаВольт»ов при покупке билета надо позаботиться о блатных (бугага) местах рядом с розеткой в салоне поезда.

Как многие заметили, нынче постоянно работающие точки электропитания есть почти во всех вагонах — как купейных (в СВ не езжу), так и плацкартных. Итак, дорогие мои детишечки, сегодня я расскажу вам как оказаться рядом с розеткой. ))

Прежде, чем ехать:1. Позаботьтесь об удлинителе! Не надо десятиметровых монстров. Хватит хвоста 1,8 метров.2. Позаботьтесь о тройнике! В вагоне едете не вы один, и попутчикам может не понравиться, что вы «перенесли» их общественную розетку в свое личное купе.3.

Убедитесь, что поезд российского формирования. Украинцы и белорусы розетки включать отказываются, а в наших паровозах теперь по закону все должно работать.

4. Убедитесь, что название поезда НЕ «Мухосранск — Васюки». В мухосранско-васюкинском вагоне може не быть даже туалета.

))

Билет, я надеюсь, уже все по интернету через rzd.ru покупают?
Там когда билет заказываешь надо вводить «границы мест» — так вот, вводите в оба поля один номер места, которое хотите заполучить, и ставьте в графе верхнее/нижнее ответ «не важно».

Розетки в вагонах купе

Покупаем билет в купе1. Все продуманные люди с октября прошлого года берут билеты на верхние купейные. Стоимость всего на 100 р. дороже, чем в плацкарте, но в НЕсезон вероятность того, что на нижнее место под вами больше никто билет не купит — 70%!

И вы спокойно едете на нижних вдвоем с потутчитком. =)

2. Места обитания розетки в купейном вагоне:
В коридоре между 3 и 4 купе и в коридоре между 7 и 8 купе.
Засада в том, что двери в купе закрываются все в одну сторону — слева направо, порой отдаляя от вожделенной розетки бородатого ЖЖиста, поэтому для купе 7 и 3 нужен удлинитель полюбому!

Предпочтительные места:
13,15(н) / 14,16(в) — это 4 купе
29,31(н) / 30,32(в) — это 8 купеЧуть подальше:

9,11(н) / 10,12(в) — это 3 купе
25,27(н) / 26,28(в) — это 7 купе

3. Стратегия и тактика выбора места:Пробиваем в каждом купейном вагоне верхние места в таком порядке 14, 16, 30, 32, 10, 12, 26, 28.Если все плохо — придется либо ехать на нижних (в 2 раза дороже), либо в плацкартном загоне.

Для нестеснённых в средствах уточню: порядок предпочтительности нижних мест такой — 13, 15, 29, 31, 9, 11, 25, 27.

Розетки в вагонах плацкарт

Покупаем билет в плацкарт
1. Розетки в плацкартном вагоне могут быть либо со стороны боковых мест, либо внутри четырехместных загонов для скота пассажиров. Но географически мне попадались только в определённых ареалах.

2. Места обитания розеток в вагонах:
Второе и предпоследнее купе в плацкартном вагонеБоковые:

39(н) / 40(в) — второе от туалета
51(н) / 52(в) — второе от проводника

Недокупейные:

29,31(н) / 30,32(в) — второе от туалета
5,7(н) / 6,8(в) — второе от проводника

3. Стратегия и тактика выбора места:Мне предпочтительнее ездить на нижних боковых, ибо сосед один и занимает максимум пол-столика.))Сначала пробиваем 51 и 39 место в каждом вагоне, где свободны «нижние боковые»потом 5, 7, 29 и 31 в вагонах, где (о чудо) свободны просто нижние.

Если поиски неудачны — ищем по вагонам верхние 52, 40 6, 8, 30, 32 желательно в таком порядке.

У меня поиск занимает минут 15-20, не больше, и еще ни разу не был неудачным. )

Да, все это можно кропотливо записать на бумажку по рангу предпочтительности мест и сунуть тётке в кассу. Она по инструкции обязана подобрать место в соответствии с желанием пассажира. Оригинал статьи

Похожее

Источник: https://my-travel.pro/2013/07/10/rzd-power

На каких местах в поезде есть розетки — Общественный транспорт

Розетки в поезде

  • В каких поездах всегда есть розетки?

Купить билет

• в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро);

• в двухэтажных вагонах поездов;• в новых купе и плацкартных вагонах поездов.Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам. В древних вагонах преимущество розетки 110В в поездах, а в новых и современных поездах розетки всегда 220В.

Розетки в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Аллегро)

Современные скоростные поезда появились уже давно и рассчитаны на людей с современными запросами относительно удобства и комфорта. Вагоны таких поездов оборудованы комфортными сидячими места-креслами, которые оснащены розетками минимум одной на каждый ряд в эконом классе, и по розетке на каждое место в бизнес классе.

Розетки в двухэтажных вагонах поездов

Такие поезда также являются достаточно новыми и оборудованы двумя розетками на каждое купы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Охрана труда для проводников пассажирских вагонов

Розетки в поездах Ласточка

Поезда Ласточка делятся на пригородные и международные. Розетки в вагонах расположены примерно в каждой четверти вагона и проблем с доступом к ним обычно не наблюдается.

• в головных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в трех местах• в головных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах• в промежуточных вагонах пригородной компоновки Ласточка — в четырех местах• в промежуточных вагонах междугородней компоновки Ласточка-Премиум — в четырех местах

Розетки в купейных вагонах

В старых купейных вагонах розетки как правило располагаются у туалета, либо у проводников и могут иметь нестабильное напряжение, так как рассчитаны на подключение электробритв.

В новых купейных вагонах ситуация несколько лучше. В них электрическая схема позволяет уже безопасно заряжать мобильные телефоны и ноутбуки.Расположение розеток в купейных вагонах в проходе:• между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)• между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16)Если вы пользуетесь услугами купе в фирменных поездах, то они оснащены отдельной розеткой на каждое купе.

Розетки в плацкартных вагонах

Если вы решили поехать в новом плацкартном вагоне, то розетками они оснащены всегда.

В старых же плацкартных вагонах зачастую они отсутствуют. Но и в этой ситуации может быть выход. В таких случаях можно обратиться к проводнику. И как правило, даже за спасибо, проводник предоставит свою розетку.

Читайте далее: «Витебский вокзал»

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/na-kakih-mestah-v-poezde-est-rozetki.html

Розетки в поезде

Розетки в поезде

  • В каких поездах всегда есть розетки?

Купить билет

• в скоростных поездах (САПСАН, Стриж, Ласточка, Аллегро);

• в двухэтажных вагонах поездов;• в новых купе и плацкартных вагонах поездов.Важно помнить, что 20-ый век уже давно позади и обустройство вагонов стремительно приближается к современных мировым стандартам. В древних вагонах преимущество розетки 110В в поездах, а в новых и современных поездах розетки всегда 220В.

20 советов пассажирам поездов от бывалого проводника

Что может случиться, если бросить в туалет бумагу? Как поступают с перепившими пассажирами? Почему лучше не экономить на белье? Где хранить скоропортящиеся продукты? На все эти вопросы в своем ответил бывший проводник пассажирского поезда Дмитрий Софьянников.

1. Не кидайте в туалет бумагу

Вам кажется, что ничего страшного не произойдет, если бросить бумагу в биотуалет. Но если туалет засорится, то чинить его в пути никто не будет, и вы, а вместе с вами и все ваши соседи по вагону, останетесь без этого жизненно необходимого приспособления до конца путешествия.

Кстати, когда поезд движется по санитарной зоне, заходить в туалет можно, но только для того, чтобы умыться и почистить зубы — за этим должен следить проводник. А вот если воспользоваться унитазом нужно ребенку, то отказать вам не имеют права, но педаль смыва нажимать все равно запрещено.

2. Не перебарщивайте с алкоголем

Употреблять спиртное в поездах можно, но здесь нужно знать меру. Если проводнику покажется, что пассажир слишком пьян и ведет себя неадекватно, он его высадит — даже при наличии самого дорогого билета.

3. Соблюдайте правила провоза багажа

Напоминаем, максимальный вес багажа для пассажира поезда — 36 кг, при этом его габариты в сумме трех измерений не должны превышать 180 см. А ваши пятнадцать чемоданов наверняка помешают людям на соседних полках.

4. Не курите в туалетах

Курить нельзя ни в туалетах, ни в тамбурах. Если вам кажется, что вы сможете сделать это тайком, даже не надейтесь: вентиляция в поезде устроена так, что весь дым попадает в купе проводника. Это касается не только сигарет, но и вейпов — они тоже под запретом. На нарушителя наложат штраф в размере 1,5 тысячи рублей, а после второго раза и вовсе не продадут билет в железнодорожной кассе.

5. Купите постельное белье

Это не банальная жажда наживы сотрудников РЖД — просто матрасом нельзя пользоваться без постельного белья. Поэтому, если вы сэкономили на белье, будьте добры, лежите на пустой полке или прогуливайтесь по вагону.

6. Не сдавайте постельное белье

Да, постельное белье можно не сдавать проводнику — он уберет его сам. И принудить вас к этому никто не может.

7. Не выходите из поезда на «коротких» остановках

Если остановка длится меньше 5 минут, проводник не имеет права выпускать пассажиров из поезда. Даже на минутку. Даже просто покурить. Это вопрос безопасности, и точка.

8. Не заряжайте гаджеты от розеток в вагонах

Как правило, проводка в поездах оставляет желать лучшего. И если вы не хотите испортить аккумулятор в своем смартфоне, лучше не заряжать его в вагоне. Пользуйтесь Power bank — это не менее удобно. А вставлять в местные розетки удлинители и заряжать сразу несколько гаджетов и вовсе может быть опасно для жизни. И вот почему.

9. Соблюдайте технику безопасности

Это действительно важно: если во время движения в вагоне начнется пожар, он сгорит за считанные минуты. К тому же от несчастных случаев не застрахован никто, поэтому в любой непонятной ситуации слушайте проводника.

10. Не передавайте посылки

Передавать письма и посылки с пассажирами поезда категорически запрещено. Это связано с тем, что в любом конверте или коробке может находиться опасное вещество или взрывное устройство.

11. Берите лекарства с собой

Да, в поезде есть аптечка. Но из всех медикаментов там, в лучшем случае, обнаружатся бинты, йод и лейкопластырь, поэтому другие лекарства лучше иметь при себе — мало ли что.

12. Попросите проводника оказать вам первую помощь

Проводников обучают оказанию первой медицинской помощи — нужно просто попросить. А на ближайшей станции вас осмотрят профессиональные врачи.

13. Ни в коем случае не трогайте стоп-кран

Если стоп-кран сорван, а пассажирам ничего не угрожало, смельчака накажут штрафом в 5 тысяч рублей.

14. Не берите места в третьем и пятом купе, если едете далеко

В третьем и пятом купе располагаются аварийные выходы, и окна там не открываются. Если вы собираетесь путешествовать не один день, за окном лето, а в вагоне нет кондиционера — вам предстоит не самая веселая поездка.

15. Бесполезно просить включить кондиционер

Кондиционер начинает работать только тогда, когда скорость поезда превышает 30 км/ч, и происходит это автоматически. Поэтому просить «включить кондиционер, пожалуйста» нерационально. Помните: проводники вовсе не думают о том, как бы превратить вашу поездку в ад — они тоже хотят ехать при комфортной температуре.

16. Не бойтесь спать на верхней полке

Упасть с верхней полки практически невозможно — по крайней мере, взрослому. А для ребенка можно попросить страховочные ремни. Еще на каждой верхней полке имеется специальный ограничитель — надо просто его поднять.

17. Не расстраивайтесь, если вам досталось место у туалета

Если вам досталась боковушка рядом с туалетом — не огорчайтесь. Зато утром вы всегда первый в очереди.

18. Вы можете пользоваться холодильником (или смекалкой)

В купе проводника в новых вагонах есть мини-холодильник. Он обязан положить туда детское питание, если об этом попросят пассажиры, но можно договориться и оставить там что-то другое. Для тех, кто ездит в старых вагонах, есть маленькая хитрость: в двух тамбурах имеются специальные карманы для угля — температура в них обычно ниже, чем в вагоне.

19. В поезде можно принять душ

Такая услуга доступна не во всех поездах. Там, где душ есть, его посещение стоит от 100 до 250 рублей.

20. Билеты можно купить вдвое дешевле

Летом можно сэкономить, путешествуя на верхней полке в купе — в новых поездах на такие места распространяется скидка в 50%.

 Ранее ИА «В городе N» делилось с читателями 15 секретными приемами для поездок с РЖД. 

По материалам lifehacker.ru

Источник: https://www.vgoroden.ru/zhizn/otdyh/20-sovetov-passazhiram-poezdov-ot-byvalogo-provodnika

Где находятся розетки в поездах

Итак, где же искать розетки в поездах, бесплатно ли можно пользоваться розетками и на что нужно обратить внимание? Давай скорее разбираться!

Начнём с того, что розетки во всех поездах есть! Но в поездах старого типа их может быть всего 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, узнай у проводника, включена ли она. По просьбе пассажира проводник должен привести розетки в рабочее состояние. Пользование розетками в вагонах бесплатно для пассажиров.

Если проводник предлагает “платную услугу” зарядки гаджета в купе проводника (обычно от 50 до 200 руб/час), знай, это противоречит указанию №1/171 Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» (май 2007 года).

Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220V для зарядки телефонов и брать за это плату.

Кстати, не лишним будет взять с собой тройник: тогда сможешь зарядить сразу несколько гаджетов или поделиться свободной розеткой с другим нуждающимся пассажиром.

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.
54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет.

Внимание! Не забывай, что выработка электричества во многих вагонах и поездах нестабильна. Старайся не оставлять без присмотра свой гаджет на зарядке. Ответственность за состояние прибора несёт только его владелец.

Итак, где же находятся розетки в разных поездах.

Поезда «Стриж», «Сапсан», «Аллегро»

Пожалуй, эти поезда смело можно назвать поездами нового поколения. Самые быстрые и при этом достаточно комфортабельные для пассажиров.

В вагоне эконом-класса есть только несколько розеток для подзарядки мобильных устройств. Найти их можно рядом с местами для размещения багажа.

В вагонах бизнес-класса и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

Поезд «Ласточка»

Поезда «Ласточка» имеют два типа компоновки вагонов: пригородный (Ласточка) и междугородний (Ласточка-Премиум).

Розетки в таких поездах расположены равномерно в каждой четверти вагона.

В пригородной «Ласточке»:

  • в головных вагонах – в трех местах.
  • в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

  • в головных вагонах – в четырех местах.
  • в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Вагоны двухэтажных поездов

Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.

Купейные вагоны

Схема расположения розеток в вагоне купе.

В купейных вагонах электрические розетки расположены:

  • в проходе между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).
  • между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).

В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе.

Плацкартные вагоны

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне.

В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:

  • второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
  • восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
  • боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн. 51 / верх. 52)
  • боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн. 39 / верх. 40)

Если плацкартный вагон фирменный, то розетки на боковых местах будут точно, так же будут дополнительные розетки у туалетов (в фирменных плацкартах туалеты сдвоены и находятся в дальнем конце вагона).

Надеемся, что наши рекомендации будут тебе полезны! Желаем тебе комфортных путешествий на поездах! Не забудь поставить лайк и сохранить данную ценную информацию себе на стену, чтобы не потерять.

Источник: https://vk.com/@ufs.travel-gde-nahodyatsya-rozetki-v-poezdah

Где в вагоне поезда розетки

: 06 февраля 2019 371

Поезда — практически дом на колесах. Он очень удобен как для дальних, так и для кратковременных поездок, будь то поездка в соседний город или через всю Европу.

Если вы собираетесь ехать в поезде дальнего следования, то в пути вам может понадобиться розетка. Зачем? Например, самое нужное подзарядить телефон.

Покупая билеты заранее вы можете выбрать места рядом с розеткой. Сразу надо сказать, что возле каждого места есть розетки только в вагоне СВ. Если вы не собираетесь ехать в вагоне такой категории, то надо знать места в плацкартном или в купейном вагоне, рядом с которыми есть розетки.

Какие есть розетки?

В поездах можно встретить розетки двух типов:

  • 110 вольт (в старых вагонах). Они по-прежнему предназначены для электробритв, электронных зубных щеток. С зарядкой электронной сигареты, несмотря на то, что мощность у нее небольшая, может возникнуть проблема.
  • 220 вольт. В них можно смело заряжать ноутбуки, планшеты, телефоны. То есть приборы, ограниченные по мощности. Это не может быть телефон, планшет и ноутбук. Остальные приборы лучше не испытывать на прочность.

Где найти?

Если в дороге вам нужно будет пользоваться розеткой, то вам стоит заранее запастись удлинителем, тройником и павербанком.

  • Удлинитель необходим для вашего удобства. Достаточно шнура длиной 2 метра. Подключив удлинитель вы сможете спокойно работать за ноутбуком и не переживать,что он разрядится в самый неподходящий момент. Также если вам нужно будет зарядить телефон, то вам не придется три часа стоять в проходе возле него и нести “пограничную службу”, чтобы его случайно не украли.
  • Тройник нужен для того, чтобы не возникало конфликтов, если кому-то еще понадобится розетка. Так вы сможете сберечь свои нервы и не тратить время на выяснение “кто за кем занимал место” в очереди к розетке.
  • Для смартфона или планшета есть павербанк. Правда даже самые мощные из них явно не рассчитаны на несколько суток работы и одновременной подзарядки.

Плацкарт

В плацкартном вагоне розетки располагаются внутри купе и возле боковых мест. Это второе купе от проводника и второе купе от туалета. Боковые места с розетками находятся напротив этих купе. Места с розетками в купе: 5-8 и 29-32, и боковые места 39-40, 51-52.

Также не стоит забывать о классике — это розетка в тамбуре возле туалета. Она часто бывает занятой, поэтому все пассажиры думают, что она единственная на весь вагон.

Купе

В купейном вагоне розетки располагаются в коридоре. Чтобы ими воспользоваться, сидя в купе, вам обязательно понадобится удлинитель. Находятся розетки между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе. Когда будете покупать билеты, выбирайте такие места: с 9 по 12 в третьем купе, 13-16 — в четвертом купе, 25-28 — в седьмом купе и места 29-32 — в восьмом купе.

Итог

Конечно, работать за ноутбуком в плацкарте и в купе не очень удобно из-за количества розеток и их “комфортного” расположения, но зарядить телефон или планшет вполне реально. Если же вам предстоит много работать, то лучше идти в вагоны с сидячими местами, а в других вагонах отдыхайте!

Источник: https://raspkr.dp.ua/sovety/gde-v-vagone-poezda-rozetki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в таиланде

Закрыть