Электрички в испании

Приобретение билетов на железнодорожном вокзале Barcelona Sants

электрички в испании

Билеты на поезда, идущие с вокзала Barcelona Sants (иногда называемом Sants Estació или Estació Sants), можно купить через Интернет, по телефону, в автоматах по продаже билетов или в билетных кассах. Способ покупки билетов будет зависеть от того, каким поездом вы поедете.

Эта статья поясняет, какие виды билетов на поезда со станции Barcelona Sants существуют, и каким образом их можно приобрести. Здесь приводятся телефоны, адреса официальных веб-сайтов, через которые можно забронировать билеты, часы работы и расположение билетных касс, руководство по пользованию автоматами по продаже билетов.

Виды билетов, продаваемых на вокзале Barcelona Sants

Билеты Cercanias

Это билеты на поезда, обслуживающие Барселону и ее окрестности. Это пригородные поезда.

Билеты Media Distancia

Билеты Media Distancia продаются на поезда, курсирующие по Каталонии.

Билеты Larga Distancia

Билеты Larga Distancia — на поезда, охватывающие всю Испанию и Европу. В их числе и AVE (высокоскоростной поезд).

Щелкните здесь, чтобы заказать личный трансфер от железнодорожного вокзала Барселоны Сантс до / из вашего жилья.

Щелкните здесь, чтобы зарезервировать хранение багажа в Барселоне на железнодорожном вокзале Sants

Билеты на поезда Larga Distancia важно бронировать как можно заранее, не важно через интернет вы их бронируете, по телефону или в билетных кассах. В отличие от поездов в Соединенном Королевстве, здесь необходимо бронировать место в поезде — как только места распроданы, вы не сможете больше купить билет. RENFE советует бронировать билеты не позже, чем за две недели до поездки. Это особенно касается летнего сезона, Пасхи и Рождества.

Бронирование билетов по телефону

Автомат RENFE по распечатке билетов

Тел. (для бронирования билетов в RENFE): +34 91 919 0504

По телефону можно забронировать только билеты Media Distancia и Larga Distancia. После бронирования билетов по телефону, вам надо будет распечатать их в специальных автоматах, расставленных по зданию вокзала. Автоматы по распечатке билетов расставлены по всему вокзалу.

Большая группа автоматов установлена в дальней левой части вокзала, слева от билетных касс, перед Макдоналдсом. У вас при себе должна быть кредитная или дебетовая карта по которой вы бронировали билеты. Ее нужно будет вставить в автомат, чтобы подтвердить бронь.

После этого автомат распечатает ваш билет.

Забронируйте парковочное место на стоянке Barcelona Sants

Бронирование билетов через интернет

Веб-сайт: Официальный веб-сайт RENFE

Через интернет тоже можно забронировать только билеты Media Distancia и Larga Distancia. Бронировать билеты можно с помощью дебетовой или кредитной карты. После того, как вы забронировали билет, вам надо будет распечатать его и взять с собой в поезд.

Веб-сайт на испанском, но в верхнем правом углу есть кнопка с надписью «Traducir». Нажмите на нее, чтобы увидеть английскую версию сайта.

Автоматы по продаже билетов Cercanias и Media Distancia

Автомат по продаже билетов Cercanias

В автоматах можно купить билеты только на пригородные поезда Cercanias и Media Distancia. Автоматы расставлены по станции с регулярными интервалами. Эти автоматы серо-красного цвета, и они крупнее, чем автоматы по продаже билетов Larga Distancia (см. выше). Оплату в автоматах можно произвести наличными, кредитной или дебетовой картами. К тому же можно за один раз можно купить более одного билета.

В часы-пик у больших групп автоматов часто стоят сотрудники вокзала. Они помогают с покупкой билетов и объясняют, как работают автоматы.

Билетная касса Cercanias и Media Distancia

Билетная касса Media Distancia

Эти кассы расположены в окошках 1-7 (в левой части здания). Они обозначены красным светящимся указателем — «Cercanias- Media Distancia Venta Salida Hoy».

На вокзале забронировать билеты Cercanias или Media Distancia заранее нельзя. Поэтому, чтобы купить такие билеты на вокзале, вам придется дождаться дня отправления нужного вам поезда. Если в билетные кассы стоят большие очереди, то лучше пойти купить билеты в автоматах (см. выше).

Время работы билетных касс Cercanias и Media Distancia:
понедельник — воскресенье: 06:00 — 22:00

Билетная касса Larga Distancia

Билетная касса Larga Distancia

Эти кассы расположены в окошках 27-33 (в правой части здания). Они обозначены красным светящимся указателем — «Larga Distancia Venta Salida Hoy».

Как уже ранее говорилось, если вы затянете с покупкой билета на поезд дальнего следования до последнего дня, то есть шанс, что мест на поезде уже не будет. Если есть такая возможность, то лучше бронировать билеты заранее или проверять наличие мест через интернет, прежде чем ехать на вокзал.

Время работы билетных касс Larga Distancia:
понедельник — воскресенье: 06:00 — 22:00

Раннее бронирование билетов в билетных кассах

Предварительное бронирование билетов Cercanias и Media Distancia невозможно. Эти билеты приобретаются в день отъезда. Это не должно вызвать никаких трудностей, так как бронирование места на эти поезда не требуется, а следовательно билеты не кончаются.

Железная дорога

электрички в испании

Железнодорожное сообщение в Испании развито хорошо, существует множество как местных маршрутов, так и пересекающих почти всю страну. Мадрид является условным центром железнодорожной сети: оттуда можно доехать в любой крупный город.

Почти все маршруты Испании обслуживает компания Renfe (официальный сайт — www.renfe.com), исключениями являются каталонские местные поезда и узкоколейные дороги на севере страны.

В этой статье мы расскажем о том, как купить билет Renfe, какие бывают поезда, как можно провезти велосипед и о других тонкостях путешествий по железной дороге.

Типы поездов

Существует большое количество типов поездов, наиболее часто встречаются следующие:

  • скоростные поезда AVE, Alvia, Avant. Как правило, относятся к категории Larga distancia (большой дальности), некоторые поезда Avant курсируют на недлинных, но загруженных маршрутах вроде Мадрид — Толедо. Билеты дорогие и всегда с местами; а билет на поезд категории Larga Distancia также дает право получить бесплатный билет на пригородный поезд из пункта прибытия (через кассу на вокзале), что особенно удобно, если нужно с вокзала ехать в аэропорт Мадрида или Барселоны.
  • обычные поезда MD, Intercity, Regional Express, Как правило, работают в категории Media distancia (средней дальности), но могут обслуживать и дальние направления. Такие поезда по стоимости и времени в пути сопоставимы с автобусом. Возможны билеты без места.
  • Cercanias (пригородные) — обслуживают окрестности больших городов, обычно в радиусе 30-50км. Билеты без мест.

Иногда туристы путают поезда MD и Media Distancia. MD — это название серии самих железнодорожных составов (аналогично названиям Avant, Alvia и пр.), Media Distancia же означает принадлежность к категории по дальности следования поезда.

Помимо этого в Испании существует небольшое количество поездов типа Trenhotel, аналогичных российским поездам дальнего следования. Как правило, это медленные ночные поезда, идущие на очень большие расстояния. В них есть как сидячие, так и спальные вагоны.

Какой-то принципиальной разницы между поездами разных типов и марок нет, при выборе стоит обращать внимание только на стоимость билета и время в пути. Единственное исключение — необходимость перевозки велосипеда, которая разрешена не во всех типах поездов.

Как купить билет?

Билеты можно купить как в кассе или в автомате на станции, так и на официальном сайте. В зависимости от типа поезда, продажа может начинаться за 1,5 — 4 месяца до дня отправления. Билеты на пригородные поезда покупаются на станции перед отправлением, при этом билет действует только три часа с момента покупки. При покупке через интернет могут быть доступны различные тарифы со скидкой:

  • P (Promo) — билет без возможности сдачи или обмена на другую дату, нельзя выбрать место;
  • P+ (Promo+) — билет обменивается или сдается со штрафом 25-30%, нельзя выбрать место;
  • 4м — скидка действует при покупке сразу всех четырех мест за столиком на четверых, билет без возможности обмена, сдача со штрафом (также всех четырех).

Выбор места доступен лишь в билетах за полную стоимость, также эти билеты могут быть бесплатно обменены или же сданы с уплатой 5% штрафа. В случае опоздания на поезд не более чем на полчаса вам выдадут билет на следующий при наличии мест. При покупке нескольких билетов Р или Р+ система выдаст места рядом (при наличии).

Помимо этого предоставляется скидка 10-15% при покупке билета туда и обратно, данная скидка дается как в кассе, так и в интернете, но не суммируется с другими скидками. Купленные в интернете билеты достаточно распечатать и предъявить контролеру.

Покупка в кассе на большом вокзале может оказаться не самым простым делом, поскольку в разных окошках могут продаваться разные типы билетов.

Как правило, это продажа билетов на сегодня — Venta para hoy, продажа билетов на другой день — Venta otro dia; продажа на поезда, отправляющиеся в ближайшее время (45 минут — час) — Próxima salida.

Тип продажи по времени отправления может сочетаться с типом поезда по дальности: средней дальности — Media Distancia, или большой дальности/скоростные — Larga Distancia/Alta Velocidad. Всегда отдельно продаются билеты на пригородные поезда — Cercanias.

Перевозка велосипедов

На данный момент установлены следующие правила провоза велосипедов:

  • в поездах типа AVE, Alvia, Avant, Trenhotel — только в разобранном виде в коробках размером не более 120 x 90 x 40. В поездах Trenhotel установлено ограничение в 2 велосипеда на купе, поэтому в кассе нужно взять бесплатный билет на велосипед.
  • в поездах MD, Intercity, Regional Express можно провозить велосипеды не разбирая, однако количество мест для велосипедов также ограничено и зависит от типа поезда. При поездке до 100 км провоз бесплатный, если же ехать более 100 км, придется заплатить 3 евро.
  • в электричках Cercanias ограничений на провоз велосипедов практически нет («практически» означает, что нельзя, например, провозить более одного велосипеда на человека и тому подобное).

Перед поездкой мы рекомендуем обязательно свериться с официальным сайтом Renfe — http://www.renfe.com/viajeros/info/bicicletas.html. Правила провоза уже не раз менялись, причем весьма внезапно.

Источник: http://vamosasantiago.net/index.php/ru/renfe-ru

Железные дороги и поезда в Испании

электрички в испании

Сеть железных дорог охватывает большинство регионов страны, а также соединяет Испанию с Португалией и Францией. Крупнейшим оператором является государственная компания RENFE, другие компании обслуживают, как правило, небольшие региональные сети. Наиболее значима из них Euskotren, действующая в Стране Басков. Помимо континентальной Испании, две железнодорожные линии есть на острове Мальорка.

Железные дороги Испании уникальны в плане наличия двух параллельно существующих систем — традиционной местной широкой колеи (она шире даже российской) и стандартной европейской. Последняя используется почти только для высокоскоростных поездов. Кроме того, в Испании налажено производство составов Talgo, способных переходить с широкой колеи на стандартную и наоборот — на медленном ходу изменяется расстояние между колесами вагона.

Виды поездов в Испании

И словно сложностей с колеей было мало, RENFE создала еще и крайне путаную систему поездов, подразделив их на множество различных брендов, часто совершенно однотипных. При этом билеты на один тип поезда, как правило, не действуют на всех прочих. Кроме того, на всех дальних и высокоскоростных поездах обязательно резервирование конкретного места. Купить билет уже в поезде, за редким исключением, нельзя. Следствием часто являются очереди в кассы.

На внутригородских и пригородных направлениях работают электрички, которые называются Сercanías (в Каталонии — Rodalies). Внутри городов на них могут действовать билеты городского транспорта. На региональных линиях, помимо Сercanías/Rodalies, ходят также поезда Regional, Regional Exprés и Media Distancia (возможны и другие варианты).

Дальние маршруты обслуживают поезда InterCity, Diurno, а также скоростные Talgo, Arco, Alaris, Altaria. Кроме того, создана мощная сеть высокоскоростных поездов, следующих с максимальной скоростью 220-320 км/ч. Основной бренд — AVE (Alta Velocidad Española), остальные — Alvia, Avant и Euromed.

Поезда AVE и Avant используют исключительно высокоскоростные магистрали, но первые следуют по дальним направлениям, а вторые предназначены для коротких — максимальная протяжённость маршрута составляет примерно 200 километров. При этом у поездов Avant нет деления на классы и дополнительных сервисов и, как правило, ниже цены, больше остановок в пути и ниже средняя скорость.

В отдельных случаях бренды AVE и Avant используются для одного и того же рейса, но первый — для дальних пассажиров, а второй — для региональных в выделенных для этого вагонах того же самого поезда. Универсальные поезда Alvia переходят в пути следования с высокоскоростной линии на обычную (а заодно — со стандартной европейской колеи на широкую испанскую).

Высокоскоростные поезда Euromed используются только на широкой колее — на линии, соединяющий Барселону, Валенсию и Аликанте.

Поезда на дальних направлениях предлагают два основных уровня сервиса: 1 класс (Preferente) и 2 класс (Turista).

Есть также варианты Turista Plus — чуть более дорогой 2 класс с более комфортабельными креслами и Club — улучшенный 1 класс, предлагаемый только на поездах AVE. Первый класс дороже второго в среднем в полтора раза.

При этом, если сравнивать предварительные скидочные билеты, то пропорции могут быть иными, а в некоторых случаях более высокий класс может даже оказаться дешевле.

Ночные поезда именуются Estrella или Trenhotel. Однако число их постоянно сокращается ввиду бурного развития бюджетных авиакомпаний и скоростных поездов. Множество маршрутов, в том числе во Францию, Швейцарию и Италию, были ликвидированы в 2012-2013 годах.

Из международных остался только сдвоенный Мадрид/Ирун — Лиссабон, внутренние представлены поездами Estrella Мадрид — Барселона, Мадрид — Портбуа и Бильбао — Малага, а также Trenhotel из Мадрида и Барселоны в Ла-Корунью и Виго. Ввиду низкого спроса на них часто доступны дешевые билеты, в том числе в лежачие вагоны (Cama или Litera).

Во 2 классе это четырёхместное купе, в первом классе — одно- или двухместное купе, с завтраком. Цена сидячего ночного билета из Мадрида в Барселону при предварительной покупке начинается от 13 евро, лежачего — от 27 евро.

Цены на испанских поездах

В целом, железнодорожный транспорт в Испании дороже автобусного, хотя бывают и исключения. Билеты на поезда доступны в железнодорожных кассах и на сайте www.renfe.

com, предварительные продажи открываются вплоть до 180 суток до дня поездки, в зависимости от маршрута.

Стоимость проезда в пригородных и региональных поездах обычно фиксирована, но в дальних скоростных и высокоскоростных варьируется очень сильно и зависит от средней скорости, дня недели, времени отправления и спроса на рейс.

Стандартный тариф Flexible обычно довольно дорог (например, на линии Мадрид — Барселона он составляет 106 евро для поездов, идущих 3 часа, и 126 евро для поездов со временем в пути 2,5 часа).

Однако при покупке заранее по тарифу Promo можно найти цену в 32 евро (38 для быстрейших рейсов), но такой билет нельзя сдать вообще и нет возможности выбрать места.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Проездной на электричку

С билетом Promo Plus можно выбрать место в вагоне и вернуть или поменять билет со штрафом в 20-30%, а цена на том же маршруте начинается от 37 евро (44 для быстрейших рейсов). Это сравнимо со стоимостью билетов на автобус (от 32 евро) при несравнимо меньшем времени в пути.

Также можно встретить тарифы Ultima Hora («последний час») — билеты со скидкой незадолго до отправления, Duo — скидочный билет для двоих без возможности возврата, доступный только на международных направлениях при заблаговременной покупке.

Есть и возвратный с большим штрафом тариф туда-обратно Ida y Vuelta, иногда также помогающий сэкономить — он дешевле стандартной цены на 20%.

Для мини-групп часто самый дешёвый тариф — Mesa («стол»), по которому можно купить сразу четыре места вокруг одного столика, при этом на сайте цена для удобства указывается для одного места. Дети с 4 до 12 лет имеют скидку в 40 %, дети до 4 лет ездят бесплатно.

Билет Барселона — Севилья (5,5 часов) стоит от 117 евро по полному тарифу в поезде AVE, но при выборе медленного Talgo (11,5 часов) стоимость составит 63 евро во втором классе и 82 — в первом, что все равно дешевле и быстрее автобуса.

На линии Мадрид — Толедо ходит 17 поездов в день, время в пути 33 минуты, стоимость 13 евро, предварительных скидок нет. Цена переезда Барселона — Валенсия (3,5 часа) в поездах Talgo, Alvia или Euromed — 40-45 евро, но в предварительной продаже — от 13 евро, а на поезде InterCity можно уехать за 10 евро.

Стандартный билет из Мадрида в Малагу (2,5 часа) обходится в 80 евро, но заранее можно купить и вдвое дешевле.

Билеты, как правило, доступны в день поездки (исключением могут быть пиковые рейсы). Однако промо-тарифы с приближением к дате поездки постепенно растут в цене и в итоге исчезают.

В ряде городов наличии билета на поезд AVE можно воспользоваться бесплатным проездом на пригородном поезде до станции отправления и от станции прибытия. При этом нужно распечатать специальный бесплатный билет.

Источник: http://guide.travel.ru/spain/transport/railways/

Renfe

Компания PAC GROUP представляет Государственные железные дороги Испании – Национальная компания испанских железных дорог, сокращенно «RENFE».

Поезда компании «RENFE» обеспечивают транспортное сообщение практически со всеми областями Испании (за исключением островных), а также обеспечивают транспортное сообщение между Испанией и основными городами других европейских стран. Главные магистрали начинаются в городе Мадриде.

Поезда, которые соединяют города на расстоянии более 400 км, относятся к Grandes Lineas RENFE. Путешествие на поезде между городами, расположенными на одном радиусе, является быстрым и удобным, а вот для того, чтобы попасть с одного радиуса на другой, придется совершить пересадку и воспользоваться поездами региональных подразделений. Тем не менее, Вы можете сразу купить все необходимые билеты.

В трех автономных областях Испании существуют региональные ж/дороги:

  • FF CC в Каталонии
  • FGV в Валенсии
  • ET в Стране Басков

Связь между северными областями Испании, такими как Галисия, Астурия, Кантабрия обеспечивают поезда компании FEVE. Поезда вышеуказанных подразделений похожи по типу на российские электрички, они позволяют путешественникам добраться до небольших городов и деревень. Почти всегда такие поезда состоят из одного или двух вагонов и имеют только сидячие места.

Скоростные поезда Talgo

Talgo – сравнимы с российскими скорыми поездами дальнего следования. Они курсируют между удаленными друг от друга городами, например: Барселона – Ла-Корунья. В этих поездах имеются вагоны 1-го или 2-го класса для курящих и некурящих.

В ночных поездах предусмотрены спальные места. Вагоны поездов Talgo оснащены телевизорами и электронным табло, где бегущая строка сообщает пассажиру о следующей остановке.

В этих поездах, как правило, работают небольшие буфеты, где продаются бутерброды, кофе, вода.

RENFE позволяет бронирование билетов на ПОЕЗДА-ОТЕЛИ, в том числе международных направлений, такие как:

НаправлениеПоездОтправлениеПрибытиеВремя в пути
Мадрид — Лиссабон поезд-отель «Лузитания» 21:50 07:30 10 ч. 40 мин
Лиссабон — Мадрид 21:18 08:10 9 ч. 52 мин.
Ирун — Лиссабон поезд-отель «Сурэкспресо» 18:50 07:30 13 ч. 40 мин
Лиссабон — Ирун 21:18 11:17 12 ч. 59 мин.

Другие международные направления на дневные поезда

НаправлениеПоездОтправлениеПрибытиеВремя в пути
Барселона – Монпелье N2/9702 09:20 12:18 2 ч. 58 мин.
N2/9704 13:20 16:17 2 ч. 57 мин.
N2/9706 16:20 19:21 3 ч. 1 мин.
S100/9738 17:25 20:21 2 ч. 56 мин.
S100/9724 18:26 21:21 2 ч. 55 мин.
Барселона – Париж 2N2/9700 06:05 12:45 6 ч. 40 мин.
2N2/9702 09:20 15:53 6 ч. 33 мин.
2N2/9704 13:20 19:53 6 ч. 33 мин.
2N2/9706 16:20 22:45 6 ч. 25 мин.
Париж – Барселона 2N2/9711 07:15 13:40 6 ч. 25 мин.
2N2/9713 10:17 16:38 6 ч. 31 мин.
2N2/9715 14:07 20:40 6 ч. 33 мин.
2N2/9717 16:07 22:48 6 ч. 41 мин.

Главные маршруты высокоскоростных поездов AVE

НаправлениеВремя в пути
Madrid — Sevilla 2 ч. 20 мин (40 поездов в день)
Madrid — Cordoba 1 ч. 44 мин (56 поездов в день)
Madrid — Zaragoza 1 ч. 18 мин (38 поездов в день)
Madrid — Lleida 2 ч. 08 мин. (16 поездов в день)
Madrid — Huesca 2 ч. 06 мин. (4 поезда в день)
Madrid — Camp Tarragona 2 ч. 28 мин. (18 поездов в день)
Madrid — Valladolid 0 ч. 56 мин. (10 поездов в день)
Madrid — Malaga 2 ч. 30 мин. (26 поездов в день)
Madrid — Barcelona 2 ч. 38 мин. (52 поездов в день)
Sevilla — Zaragoza 3 ч. 48 мин. (2 поезда в день)
Malaga — Zaragoza 3 ч. 41 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Malaga 5 ч. 45 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Sevilla 5 ч. 37 мин. (2 поезда в день)

Основные маршруты

НаправлениеВремя в пути
Madrid — Logrono 3 ч.14 мин (2 поезда в день)
Madrid — Pamplona 2 ч. 59 мин (8 поездов в день)
Madrid — Leon 2 ч. 42 мин (10 поездов в день)
Madrid — Alicante 3 ч. 50 мин (10 поездов в день)
Madrid — Burgos 2 ч. 20 мин (4 поезда в день)
Madrid — Vitoria 3 ч. 41 мин (4 поезда в день)
Madrid — S. Sebastian 4 ч. 59 мин (6 поездов в день)
Madrid — Santander 4 ч. 25 мин (6 поездов в день)
Madrid — Gijon 5 ч. 05 мин (8 поездов в день)
Madrid — Bilbao 4 ч. 46 мин (2 поезда в день)
Madrid – Segovia 31 мин (5 поездов в день)
Madrid – Villadolid 1 ч. 10 мин (10 поездов в день)
Barcelona — Logrono 3 ч. 49 мин (2 поезда в день)
Barcelona — Pamplona 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)
Barcelona — S. Sebastian 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)
НаправлениеВремя в пути
Madrid — Cadiz 4 ч. 23 мин (4 поезда в день)
Madrid — Huelva 3 ч. 45 мин (2 поезда в день)
Madrid — Granada 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)
Madrid — Murcia 4 ч. 25 мин (10 поездов в день)
НаправлениеВремя в пути
Madrid — Valencia 3 ч. 25 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Valencia 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Alicante 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)
НаправлениеВремя в пути
Madrid — Toledo 30 мин
Madrid – Ciudad Real 53 мин
Madrid – Puertollano 1 ч. 13 мин
Malaga – Cordoba 1 ч. 05 мин
Malaga – Sevilla 1 ч. 55 мин
Barcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 мин
Zaragoza – Huesca 50 мин
Zaragoza – Calatayud 30 мин
  • Гранд Класс (Grand Class): душ, санузел и раковина в купе спального вагона, магнитный ключ, независимый кондиционер, телефон внутренней связи, туалетные принадлежности; 1 или 2 кровати (как правило, 200х75 см); аудио и видео, газеты и журналы.
  • Гранд Класс (Grand Class) с привилегиями: то же самое, что и Гранд класс, в дополнении приветственный напиток, Меню гурмана (ужин на заказ), завтрак в вагоне-ресторане.
  • Улучшенный класс/ Бизнес-класс: двухместное купе, умывальник в купе, смежные купе, завтрак, туалетные принадлежности.
  • Туристический класс: четырехместное купе, умывальник в купе, туалетные принадлежности — Кресла повышенного комфорта улучшенного класса: откидывающиеся кресла на 140°, лампа для чтения, подставка под ноги, отдельный выдвигающийся столик.
  • Сидячие места туристического класса.

Для детей от 4 до 14 лет (не исполнившихся) на момент поездки и детей в возрасте до 4 лет, занимающих отдельное место.

Этот тариф применим на любой день и распространяется на все классы обслуживания и поезда. Скидка 40% и этот тариф не может сочетаться с любым другим предложением. В основном, никакой документ, подтверждающий возраст ребенка не требуется, но, если во время путешествия возникнут разумные сомнения относительно возраста ребенка, сопровождающему взрослому может быть предложено предъявить официальный документ, подтверждающий возраст ребенка.

Поезда на средние дистанции

Дети от 4 до 14 лет (не исполнившихся). Скидка 40% от стандартного тарифа на все поезда, дни и направления. Дети до 4 едут бесплатно без отдельного места.

Пригородные электрички

Дети в возрасте до шести лет могут путешествовать бесплатно, при условии, что они не занимают место.

Посмотреть расписание на сайте renfe.com.

Пункт отправления (город/название ЖД станции/страна)

Желательное время отправления

— Выберите —

Пункт назначения (город/название ЖД станции/страна)

Класс путешествия

— Выберите —

Примечания/пожелания (например, пересадочные станции)

Отправить

необходимо прочитать соглашение

Контакты для справок

Источник: https://www.pac.ru/rail/renfe/

Электрички в испании — Общественный транспорт

Железнодорожная сеть связывает все крупные города Испании.

В целом поезда в Испании подразделяются на три категории: Пригородные поезда (электрички) Региональные поезда – это поезда средних дистанций, связывающие смежные регионы.

Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования.

В 1941 году во время национализации испанских железных дорог была образована компания RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Españoles — «Национальная сеть железных дорог Испании»).
В 2005 году для удовлетворения требований Европейского Союза и создания конкурентоспособного рынка перевозок монопольная до этого момента компания RENFE была разделена на агентство по управлению инфраструктурой ADIF и компанию оператор RENFE, осуществляющую непосредственно пассажирские и грузовые перевозки.

Поезда национальной компании испанских железных дорог RENFE обеспечивают транспортное сообщение практически со всеми областями Испании (кроме островных), а также транспортное сообщение между Испанией и основными городами других европейских стран.

Кроме того существуют ж/д компании регионального значения: FF CC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya) в Каталонии FGV в Валенсии Euskotren  в Стране Басков

FEVE  обеспечивает связь между северными областями: Страной басков, Кантабрией, Астурией, Галисией.

Поезда региональных ж/д компаний похожи по типу на наши электрички, они позволяют путешественникам добраться до небольших городов и деревень. Небольшое количество вагонов в составе такого поезда, всегда только с сидячими местами.

AVE

(Alta Velocidad Española — Высокая испанская скорость) – это поезда развивающие скорость до 350 км/ч. На поезде AVE время в пути из Мадрида в Барселону составит менее 3 часов. Эти поезда отличаются высоким уровнем комфорта.

Направление и Время в пути Madrid — Sevilla  — 2 ч. 20 мин (40 поездов в день) Madrid — Cordoba  — 1 ч. 44 мин (56 поездов в день) Madrid — Zaragoza  — 1 ч. 18 мин (38 поездов в день) Madrid — Lleida —  2 ч. 08 мин. (16 поездов в день) Madrid — Huesca —  2 ч. 06 мин. (4 поезда в день) Madrid — Camp Tarragona —  2 ч. 28 мин.

(18 поездов в день) Madrid — Valladolid  — 0 ч. 56 мин. (10 поездов в день) Madrid — Malaga  — 2 ч. 30 мин. (26 поездов в день) Madrid — Barcelona  — 2 ч. 38 мин. (52 поездов в день) Sevilla — Zaragoza  — 3 ч. 48 мин. (2 поезда в день) Malaga — Zaragoza —  3 ч. 41 мин. (2 поезда в день) Barcelona — Malaga  — 5 ч. 45 мин. (2 поезда в день)

Barcelona — Sevilla —  5 ч.

37 мин. (2 поезда в день)

Alvia

Поезда Alvia развивают скорость до 200 км/ч., соединяют Мадрид и Северные города Испании. Отличается способностью ездить как по классической пиренейской колее, так и на высокоскоростных линиях.

Направление  и Время в пути Madrid — Logrono  — 3 ч.14 мин (2 поезда в день) Madrid — Pamplona —  2 ч. 59 мин (8 поездов в день) Madrid — Leon  — 2 ч. 42 мин (10 поездов в день) Madrid — Alicante  — 3 ч. 50 мин (10 поездов в день) Madrid — Burgos  — 2 ч. 20 мин (4 поезда в день) Madrid — Vitoria  — 3 ч. 41 мин (4 поезда в день) Madrid — S. Sebastian  — 4 ч.

59 мин (6 поездов в день) Madrid — Santander  — 4 ч. 25 мин (6 поездов в день) Madrid — Gijon  — 5 ч. 05 мин (8 поездов в день) Madrid — Bilbao — 4 ч. 46 мин (2 поезда в день) Madrid – Segovia — 31 мин (5 поездов в день) Madrid – Villadolid  — 1 ч. 10 мин (10 поездов в день) Barcelona — Logrono  — 3 ч. 49 мин (2 поезда в день) Barcelona — Pamplona  — 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)

Barcelona — S.

Sebastian  — 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)

Altaria

Поезда Altaria – это поезда дальнего следования, в которых используются составы Talgo. Altaria развивают скорость до 200км/ч и соединяют Мадрид с южными городами Испании

Направление  и Время в пути Madrid — Cadiz  — 4 ч. 23 мин (4 поезда в день) Madrid — Huelva — 3 ч. 45 мин (2 поезда в день) Madrid — Granada  — 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)

Madrid — Murcia  —  4 ч. 25 мин (10 поездов в день)

Euromed

Поезда Euromed курсируют вдоль средиземноморского побережья между Барселоной, Валенсией и Аликанте и развивают скорость 200км/ч.

Направление и Время в пути Madrid — Valencia — 3 ч. 25 мин (20 поездов в день) Barcelona – Valencia  — 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)

Barcelona – Alicante  — 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)

ESTRELLA

ESTRELLA – ночные поезда дальнего следования.

Estrella Costa Brava: Мадрид — Сербер
Estrella Picasso: Бильбао — Малага

TALGO

TALGO обозначает как название типа состава со специфическими техническими характеристиками, так и бренд поездов дальнего следования, курсирующими между главными городами Испании.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самое красивое метро в мире

Catalán Talgo Барселона — Монпелье Covadonga/Finisterre Барселона — Галисия/Хихон Mare Nostrum Картахена — Монпелье Miguel de Unamuno Барселона — Страна Басков/Саламанка Барселона — Лорка Барселона — Мурсия Мадрид — Галисия Мадрид — Альмерия Мадрид — Бадахоз

Мадрид — Бильбао

TRENHOTEL

TRENHOTEL – ночные поезда RENFE, объединяющие в себе удобства отеля и преимущества ж/д переезда.

Сообщения внутри Испании Мадрид — Ла-Корунья — Понтеведра-Ферол Барселона — Гранада Барселона — Хихон Барселона — Ла-Корунья — Виго Международные сообщения

Мадрид — Лиссабон

Региональные поезда

Avant — объединяет скоростные поезда, курсирующие на средних и коротких расстояниях.

Направление Время в пути Madrid — Toledo 30 мин Madrid – Ciudad Real 53 мин Madrid – Puertollano 1 ч. 13 мин Malaga – Cordoba 1 ч. 05 мин Malaga – Sevilla 1 ч. 55 мин Barcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 мин Zaragoza – Huesca 50 мин

Zaragoza – Calatayud 30 мин

Turista

Экономический класс

Duo: 2 места рядом
Club 4: 4 места напротив друг друга со столиком посередине

Turista Plus

Комфорт бизнесс-класса по доступной цене

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/elektrichki-v-ispanii.html

Железные дороги Испании. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Испания является одной из наиболее экономически развитых стран Еврозоны. В настоящее время страна располагает мощной и хорошо отлаженной транспортной сетью, важную роль в которой играет система железнодорожного сообщения.

Железнодорожный транспорт, являясь важным звеном общей транспортной сети страны, тесно связан и хорошо скоординирован с системами автомобильного, морского и воздушного транспорта.

Существуют линии высокоскоростных поездов (AVE), которые составляют сильную конкуренцию воздушному транспорту, особенно на направлении Мадрид-Барселона.

История железных дорог Испании

На Иберийском полуострове, в частности, на территории Испании, первая железнодорожная линия была построена в 1848 году. Она все еще является действующей, имеет протяженность около 30 километров и соединяет Барселону и Матаро. Проект строительства был разработан в 1840 году каталонцем Мигелем Биадо.

Уроженец Матаро, он являлся одним из учредителей компании, осуществлявшей строительство железной дороги на Кубе. В 1837 году на инаугурации Матаро в разговоре с губернатором острова генералом Таконом заявил: «Вернувшись в страну, я менее чем за год соединю Барселону с моей деревней».

В действительности на реализацию плана ушло почти десятилетие.

В течение второй половины XIX – начале XX вв. были учреждены крупные железнодорожные компании, а железнодорожные линии соединяли все главные города страны: Барселону, Таррагону, Сарагосу, Мадрид, Аликанте.

В 1841 году одновременно с национализацией испанских железных дорог была основана компания RENFE, монопольно просуществовавшая до 2005 года.

В 2005 году RENFE была разделена на ADIF (Administrador de Infraestructuras Ferroviarias – компания по управлению инфраструктурой) и Renfe Operadora (компания-оператор, осуществляющая пассажирские и грузоперевозки).

1. Пригородные поезда

Соединяют столицы провинций с прилегающими городами и поселками, а также с соседними провинциями. Пригородные поезда принадлежат городской транспортной сети, и радиус их следования обычно составляет не более 60 км.

Они, как и привычные для нас российские электрички, могут прибывать и отправляться с открытых наземных платформ. В крупных городах, например, в Мадриде и Барселоне, используется система единых тоннелей для железнодорожного транспорта и метро.

Пригородные поезда на подходе к городам ныряют под землю, высаживая и забирая новых пассажиров непосредственно в зданиях вокзалов.

2. Поезда средних дистанций

Соединяют смежные регионы. Обычно эти поезда носят название региональных. Сеть поездов средних дистанций поделена на пять крупных зон, в каждой зоне действуют линии разной степени загруженности: от 1-2 поездов в день до интенсивного трафика свыше 10 поездов.

3. Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования

Поезда дальнего следования соединяют все крупные города страны, а также Мадрид и Барселону с городами других европейских государств: Лиссабоном, Миланом, Парижем, Цюрихом, Женевой. В Испании существует несколько ночных поездов, называемых «отелями на колесах». Используются они на дальних расстояниях, когда переезд занимает более 9 часов.

Большая часть из них соединяет Барселону с южным побережьем, а так же с вышеупомянутыми европейскими городами.

В отличие от российских поездов дальнего следования, испанские располагают не только двух или четырехместными купе с отдельными туалетами и душевыми кабинами, но и предоставляют обычные сидячие места повышенной комфортности, похожие на места класса «preferente» в дневных поездах.

Скоростные поезда Испании

AVE – аббревиатура от Alta Velocidad Española («испанский высокоскоростной (поезд)») и игра на слове «ave» (исп. – птица). AVE – высокоскоростная железнодорожная система, работающая на скоростях до 350 км/ч на специальном полотне. Уже начато строительство нового вокзала в Барселоне для высокоскоростной линии Мадрид – Барселона – граница Франции.

Завершение строительства терминала, а также участка дороги от Барселоны до города Фигерас, расположенного недалеко от границы с Францией, намечено на 2012 год. На конец текущего года запланировано окончание строительства высокоскоростной линии Madrid – Castilla La Mancha – Comunidad Valenciana – Región de Murcia.

К 2020 году запланировано связать Мадрид скоростными линиями со всеми столицами провинций.

В настоящее время высокоскоростные поезда ходят по семи направлениям: Мадрид – Севилья, Мадрид – Малага, Мадрид – Барселона, Мадрид-Уэска,  Мадрид – Вальядолид, Малага – Барселона и Севилья — Барселона. Путешествие по первым трем направлениям занимает около двух с половиной часов, а из Мадрида в Вальядолид можно добраться всего за час.

На всех поездах AVE на направлении Мадрид – Севилья обслуживание гарантирует максимальное опоздание в 5 минут и полное возмещение стоимости билета, если поезд опоздал на большее время.

На остальных направлениях при опоздании свыше 15 минут гарантируется возврат 50% стоимости билета и при опоздании свыше 30 минут – его полной стоимости.

Скоростные поезда составляют жесткую конкуренцию внутренним перелетам. При сопоставимых ценах путешествие по железной дороге отличается практически нулевым риском, независимостью от погодных условий, отсутствием необходимости прибывать на посадку с запасом времени для прохождения регистрации и досмотра, возможность пользования мобильными телефонами и ноутбуками.

Туристические маршруты

В Испании можно совершить недельную туристическую поездку на комфортабельном «отеле на колесах» Transcantábrico. В основе идеи туристического поезда лежит миф о Восточном Экспрессе.

С 2009 года поезд следует вдоль всего северного побережья Испании из Сан-Себастьяна в Сантьяго-де-Компостелу с многочисленными остановками и экскурсиями на всем протяжении маршрута.

 Существуют также короткие туристические маршруты в пригородах Барселоны, Мадрида и на Майорке. Обычно для поездок используются старые отреставрированные поезда начала XX в.

Расписание и тарифы испанских железных дорог

Информацию по тарифам, а также расписание движения всех типов поездов можно получить в туристических агентствах, кассах Renfe и на официальном сайте компании: www.renfe.com. Там же можно приобрести билеты на поезда среднего и дальнего следования и на высокоскоростные поезда.

Билеты на пригородные поезда продаются в автоматических или обычных кассах в зданиях вокзалов. Следует помнить, что пригороды Мадрида и Барселоны поделены на зоны и для каждой зоны в зависимости от ее удаленности от центра существует собственный тариф.

Проверка билетов может производиться на входе, контролером или на выходе с платформы при прохождении через турникет.

Renfe Operadora предоставляет гибкую систему скидок при покупке билетов. Компания разделила всех пассажиров на несколько больших групп: тех, кто покупает билет в обе стороны, на молодежь до 26 лет, пожилых людей, детей, многодетные семьи. Каждая группа пользуется собственными тарифами при покупке билетов, его обмене или возврате, а также скидками в зависимости от даты путешествия и типа поезда.

Так, при покупке билета в обе стороны на поезда дальнего следования и AVE скидка составит 20%, если расстояние между датами не превышает 60 дней. Web-тариф дает скидку до 60% на билеты, приобретаемые на сайте компании не позднее, чем за 15 дней до даты поездки. Купленные по данному тарифу билеты не подлежат возврату или обмену.

Тариф «Estrella» позволяет приобрести билет с 40% скидкой за 7 дней до даты поездки и подлежит обмену со штрафом 15-20% стоимости.

Мадрид и его пригороды разбиты на несколько секторов, для посещения которых можно приобрести специальный туристический проездной – Abono Turístico. Они продаются в кассах метро и позволяют совершать поездки на любом транспорте по выбранной зоне, включая городской транспорт. Проездные можно покупать на разное количество человек и на разное количество дней.

Главные вокзалы Испании

1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.

2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.

3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.

4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции

Конкуренты: автобусы в Испании

Если высокоскоростное движение создало жесткую конкуренцию внутренним авиаперелетам, то автобусы в свою очередь являются реальными конкурентами поездам.

Компактная территория страны и прекрасные автострады дают возможность составлять всевозможные автобусные маршруты, соединяющие между собой все города Испании, а также саму Испанию с соседними Португалией и Францией. И цены на автобус зачастую в несколько раз меньше цен на железнодорожные билеты.

Так, из Мадрида в Барселону на AVE можно доехать за два с половиной часа при стоимости билета в одну сторону 115 евро туристическим классом и 172 евро классом «preferente». Цена автобуса составит всего 28-35 евро, но в дороге придется провести порядка семи часов.

Несомненно, что в ближайшее время экономическая борьба за каждого пассажира между авиакомпаниями, автобусными сетями и железнодорожниками только обострится.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/63208

Поезда в Испании. Практичные заметки

Испания, — большая, интересная и разнообразная страна.
Люди, ограничивающие свой отдых только местами возле аэропорта, даже не понимают, как много они теряют.

Хороший пример: мельницы, с которыми сражался Дон Кихот, и дом Дульсинеи Тобосской. И то и другое находится в добром здравии, и доступно для посещения.Но там нет аэропорта. Поэтому в интернете вы в надцатый раз прочитаете о достопримечательностях Барселоны и ничего не встретите об остальной Испании.

Секрет прост – в Барселону больше всего самолетных рейсов.

Любой культурный человек и продвинутый путешественник не может мириться с такой ситуацией.

Двигаться по стране можно на прокатном автомобиле, такси, трансфере, поезде или автобусе.
Еще можно на велосипеде, но об этом в следующий раз.

Решив ехать на общественном транспорте, нам нужно выбрать между автобусом и поездом.

Выбрать поезд или автобус?

Автобусы несколько дешевле и их много, — вы можете уехать практически в любое время.
Поезда стоят дороже, их меньше и почти нет ночных рейсов.

Контроль билетов на входе на перрон производиться только на крупных станциях.

Можно прийти к выводу, что автобус предпочтительнее. Не дайте себя обмануть!

Поезда намного лучше автобусов, по целому ряду параметров.

Мощный и качественный кондиционер

Отличная система вентиляции, и кондиционер, на котором не экономили, плюс двойные стеклопакеты, — обеспечивают комфорт тяжело достижимый в других видах транспорта.

Полноценный туалет

Очень немаловажная деталь, особенно в длительной поездке. То есть, конечно, в автобусе тоже есть туалет, но небольшая бумажечка приклеенная скотчем на двери “работает только по малой нужде”, — может разбить не одно сердце, полное надежд.

Занят ли туалет, можно понять по красной панели, слева от дверей тамбура

Интерьер туалета аскетичен и гигиеничен

Их величество унитаз. Вода сливается нажатием зеленой кнопки слева.

Широкий проход, где можно размять ноги или погулять с ребенком

После самолетного рейса, просидеть еще несколько часов, может быть сложно.
В поезде есть возможность погулять по проходу, или пройтись в вагон-бар.

Вагон-бар

Это преимущество весьма сомнительное. Если вы не фанат баночек Кока-колы по заоблачным ценам, чипсов, бутербродов очень скромных размеров, и кофе – вам там будет нечего делать.Из всего приемлемого ассортимента, на приемлемом уровне цены/размера/съедобности, находится только кофе.

Хотя наличие вагона-бара, это, безусловно, преимущество (в автобусе такого нет), путешествуя с детьми, следуя диете, или просто, будучи любителем поесть – вам лучше рассчитывать на свои бутерброды.

Вагон-бар. Выбор безхитросен и небогат. Ввиду отсутствия конкуренции, цены не назовешь низкими.

В большинстве вагонов, столиков, в нашем понимании, нет. Поэтому, взять с собой бледную курицу, завернутую в газету – не очень хорошая мысль.
Кресла могут стоять друг напротив друга, и все что вы принесете с собой, с намерением съесть – будет попадать под взгляды попутчиков. Разумно предусмотреть что то “удобносьедаемое”.

Вдаваясь в подробности, поездов в Испании существует великое множество видов и типов. Приезжая на отдых на Средиземноморское побережье, вы скорее всего, будете иметь дело с типом поездов “Talgo” или “Altaria”, обсуживающими сервис с коммерческим названием “Euromed”. Поэтому в этот раз поговорим именно о них.

Цена

Существует несколько классов билетов

Билеты на пригородный поезд можно купить в таких автоматах

Наиболее часто используются два:“Turista” – билеты обычного типа, очень популярные среди местного населения и приезжих,

и “Preferente” – билеты первого класса, теоретически предназначенные для ценителей комфорта из высших классов общества. Должен сказать, что по моим наблюдениям, в классе “Preferente” часто едут не те, кто хотел бы выделиться из общей, сирой массы, а те кому банально не досталось обычных билетов, — а ехать надо.

Салон вагона первого класса (Preferente)

Обратите внимание на более широкие кресла, большие расстояниями между ними, и более широкий проход. Все это — признаки класса «Preferente»

Дверь в вагон класса «Preferente». Об этом написано прямо на стекле двери.

Если брать билеты заранее, и следить за предложениями железнодорожной компании, цена на билеты может быть значительно ниже чем при покупке в тот же день.

Важно внимательно читать условия покупки билетов – обычно экономичные билеты нельзя ни сдать, ни изменить дату.

На коротких расстояниях, путешествуя компанией в несколько человек, невредно сравнить стоимость билетов на поезд, с ценой на такси.
Иногда случается, что четыре билета на поезд, стоят дороже заказа такси на то же расстояние.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отправить посылку поездом официально

Вагоны

Устройство вагонов несколько отличается от привычного нам

Табличка с номером вагона – электронная и находится в специальном окошке, возле дверей вагона.

Табличка вагона. “Origen” – откуда, ”Destino” – куда и номер вагона. В этом случае – седьмой вагон.

На дальних маршрутах (Барселона — Гранада) двери открывает проводник. На ближних (Аликанте — Мурсия) – вы должны открыть их самостоятельно.

Часто, вы должны открывать двери самостоятельно

Под табличкой с информацией о рейсе, видна кнопка, на которую нужно нажимать снаружи, что бы отрылись двери

Слева от окошка, над поручнем, видна зеленая кнопка, на которую нужно нажимать, что бы двери открылись изнутри.

Большие чемоданы ставятся на специальные полки при входе из тамбура в вагон.
Ставить чемоданы в проходе или под ногами – неприемлемо и вызовет непонимание.

Большие чемоданы и коляски ставятся на специальные полки, между тамбуром и салоном

Над головами пассажиров есть специальные полки для ручной клади, наподобие самолетных, но отрытого типа.

Над головой у пассажиров – полки для ручной клади. Обратите внимание на телевизор

Все места – сидячие.Хотя существуют международные поезда со спальными местами, на внутрииспанских маршрутах вы их не встретите.

Все места сидячие, и классы билетов отличаются только удобством кресел и расстоянием между ними.

Тамбур. Курить в нем нельзя

Поезда достаточно современные и едут очень тихо, что может быть дополнительным плюсом.

Контроль билетов производится при посадке на больших, конечных станциях. Затем по поезду ходит контроллер и проверяет у всех билеты. Контроллеры весьма профессиональны, и исчерпывающей информацией: кто куда едет, и хорошей зрительной памятью.
Различные попытки “обмануть систему” и проехать зайцем, — обычно обречены на провал.

Контроллер в вагоне туристического класса

Находясь в полупустом вагоне, вы можете посчитать нужным пересесть на другое место. В таком случае держите билет наготове – это место отмечено у котроллера как пустое и у вас могут попросить билет.

В вагоне установлены телевизоры, и во время движения демонстрируется фильм. Для этого проводник раздает всем пассажирам одноразовые наушники, цена которых входит в стоимость билета (платить отдельно не нужно).
По причине авторских прав, фильм, скорее всего, будет одной из классических испанских картин (хороший способ познакомиться с классикой испанского кинематографа).

Салон вагона туристического класса

Вокзалы и остановки

Обычный вокзал среднего размера. На фотографии Мурсия

Не редкость, когда расписания прибытия и отбытия демонстрируются на одном и том же экране, сменяя друг друга.
Нужно быть внимательным, что бы не перепутать.

Экран с расписанием “Llegadas” – Прибывающие поезда

Экран с расписанием “Salidas” – Отбывающие поезда

На небольших станциях поезд стоит очень мало времени. Остановки на крупных вокзалах тоже не назовешь длительными – обычно около 20 минут (как раз время, что бы покурить).

На остановках поезд стоит очень мало времени. Не следует мешкать с высадкой или посадкой

Поэтому к выходу лучше готовиться заранее, а при посадке не мешкать. В крайнем случае, садиться в любой вагон и уже по дороге разбираться, где ваши места.

До полной остановки поезда следует стоять за желтой линией

Камеры хранения есть только на больших станциях.

Любопытные детали:Вокзал, после прихода последнего вечернего поезда закрывается на ночь. На ключ. Совсем.Так что с идеей переночевать на вокзале может не сложится.

Так же не приветствуется спанье на скамейках. Ходит полиция, и на полном серьезе просит вас сесть.

Источник: https://www.easymarmenor.ru/rabochie-zametki/poezda-v-ispanii-praktichnye-zametki/

Поезда испании: билеты и популярные маршруты

Испания, одна из крупнейших стран Европы, насчитывает 17 автономных сообществ, соединённых между собой развитой системой транспортного сообщения. Поезда являются одним из самых удобных и быстрых способов перемещения по этой южной стране.

Национальная сеть железных дорог Испании RENFE была образована в 1941 году. С 2005 года управлением инфраструктурой железных дорог занимается компания ADIF, а RENFE является основным оператором пассажирских и грузовых перевозок на территории Испании.

Поездка на поезде всегда несёт в себе увлекательное приключение, а путешествие на поезде по такой красивой стране как Испания превращается в настоящий праздник — испанскую фиесту. Вы можете поехать на поезде из столицы Испании, Мадрида, в Барселону, отведать местные тапас и посетить одно из самых известных творений Гауди — Храм Святого Семейства (Саграда-Фамилия). Можно отправиться в Валенсию — родину паэльи, или в Севилью — сердце Андалусии, наполненное страстным звучанием фламенко.

Выбирайте интересующее вас направление на сайте или в мобильном приложении Omio, и в считанные секунды у вас будет вся необходимая информация о путешествии на поезде по Испании: популярные внутренние и международные маршруты, доступные виды поездов, точное время в пути, наличие или отсутствие пересадок, а также возможность использовать электронный билет. С сервисом Omio вы найдете самый оптимальный вариант для будущего путешествия по Испании максимально быстро и удобно.

Покупка билетов на сайте Omio

На сайте Omio можно без труда посмотреть разнообразные направления движения поездов и выбрать те, что соответствуют цели вашей поездки и вашему бюджету. Можно не беспокоиться об оплате билетов или незнании испанского языка — сервис Omio доступен на нескольких языках и предоставляет возможность оплатить билеты сразу несколькими способами.

Планируя путешествие на поезде по Испании, на сайте Omio можно выбрать наиболее подходящий вариант, сравнив доступные предложения по разным критериям, например, времени в пути или цене билета. Для самых выгодных поездок билеты на поезда по Испании стоит бронировать заранее — сделать это можно на сайте и в мобильном приложении Omio.

Приобретенные билеты совсем не обязательно распечатывать: при посадке на поезд достаточно показать электронный билет в приложении.

Железнодорожные компании в Испании

Благодаря тому, что железные дороги Испании обслуживает один оператор, путешествовать между городами и автономными сообществами страны удобно и просто. В зависимости от направления, времени в пути и тарифов, компания RENFE предлагает несколько типов поездов, осуществляющих перевозку пассажиров по Испании.

AVE — один из самых высокоскоростных поездов в мире, развивающий скорость до 320 км/ч. Поезда AVE обслуживают 13 направлений, соединяя не только некоторые крупнейшие столицы автономных сообществ (Мадрид, Валенсия, Барселона, Севилья, Вальядолид), но также некоторые столицы провинций в их составе (Гранада, Малага, Уэска, Леон). Скоростные поезда AV City дублируют некоторые направления AVE, но билеты на них стоят дешевле.

Помимо AVE и AV City, в Испании существуют также скоростные поезда Alvia и Avant. Поезда Alvia способны проходить и по высокоскоростной железной дороге, и по железной дороге для поездов, развивающих меньшую скорость. Таким образом вам не нужно пересаживаться на другой поезд, что позволяет получить удовольствие от более быстрого путешествия в небольшие испанские города, куда не доезжает высокоскоростной поезд AVE.

Поезда Avant идут только по высокоскоростным участкам и считаются региональными.

Еще один вид поездов — Euromed — курсирует по живописному побережью Средиземного моря через Барселону, Таррагону, Кастельон, Аликанте и Валенсию. Поезда Euromed развивают скорость до 220 км/ч, поэтому путешествие по самому длинному маршруту Барселона-Аликанте займёт примерно 4 часа 40 минут и позволит вам любоваться великолепными морскими видами на протяжении всего пути.

Среди других поездов можно выделить Talgo. Один из самых популярных направлений этих поездов дальнего следования — маршрут Мадрид — Бадахос. Некоторые поезда Talgo были трансформированы в так называемый Trenhotel — ночной поезд, сочетающий в себе удобства отеля и преимущества поезда. Такой поезд — идеальный вариант для ночной поездки из Мадрида в Ла-Корунью, куда вы прибудете с первыми лучами солнца.

Поезда Altaria следуют по двум направлениям: из Мадрида в крупнейший порт на юге Испании Альхесирас на побережье Гибралтарского пролива и в Картахену с остановкой в городе Мурсия.

Популярные международные железнодорожные маршруты

Путешествие на поезде по Испании по праву считается одним из самых удобных способов передвижения благодаря развитой системе железнодорожного сообщения. На сайте Omio можно легко получить всю необходимую информацию о маршрутах, времени отправления и прибытия и при необходимости обратиться за помощью к сотрудникам Службы Поддержки.

Мадрид, столица Испании, удобно расположен в центре страны, поэтому сюда запросто можно приехать из других европейских стран, например, из Франции — с железнодорожных станций Парижа, Лиона, Марселя или Бордо.

Маршрут проходит через другой крупный город Испании — Барселону, которая уже много лет является самым любимым испанским направлением среди туристов из разных стран мира.

Такое транспортное сообщение стало доступно благодаря сотрудничеству RENFE и французской железнодорожной компании SNCF.

Не стоит забывать и о соседствующей с Испанией Португалии: на поезде RENFE всего за два часа можно добраться из Порту до города Виго в автономном сообществе Галисия и попробовать осьминогов по-галисийски, а на ночном поезде Trenhotel вы с комфортом доедете из Лиссабона в столицу Королевства Испания.

Путешествие по Испании: полезные советы

Во время путешествия на поезде по Испании всегда проверяйте заранее, с какого именно вокзала отправляется ваш поезд: в крупных городах может быть несколько вокзалов, обслуживающих разные направления и разные типы поездов.

Приобретённый билет действует только на рейс, указанный в билете, поэтому лучше приехать на вокзал заранее.

Также имейте в виду, что, хотя железные дороги Испании и отличаются пунктуальностью, при опоздании поездов RENFE пассажиры могут запросить компенсацию от 25 до 100% от стоимости билета в зависимости от времени опоздания и вида поезда.

Источник: https://www.omio.ru/trains/spain

Поезда в Испании

Испанская национальная сеть железных дорог ( RENFE ) соединяет все столицы Европы с Мадридом.

Постепенно поезда в Испании догоняют по уровню своих более богатых соседей, включая все больше высокоскоростных маршрутов (AVE). Покрытие поездами страны не особенно плотное, но между крупнейшими городами вполне можно добираться на поезде.

Хотя до сих пор основным видом общественного транспорта в стране остается автобус.

Поезда в Испании весьма комфортабельные и даже относительно бюджетная поезда в обычном междугороднем поезде в экономичном классе может случиться в очень удобном тихом современном вагоне с просторными креслами, раскладывающимися чуть ли не до лежачего состояния. Хотя тут как повезет. Все междугородние поезда оборудованы современными туалетами.

Схема маршрутов поездов по Испании:

Поезда в Испании

  • Маршруты поездов по Испании (по регионам)

Посадка на поезд в Испании:

Имейте ввиду: после террактов на железной дороге Испания ужесточила контроль за пассажирами, так что вас ждет проверка почти как в аэропорту: очередь к проходу, где все сумки просвечивают рентгеном, проверяют билет и только потом пропускают на платформы. Так что приходить на поезд лучше несколько заранее.

Точность поездов в Испании:

Довольно неплохая, чаще всего поезда следуют довольно точно по расписанию, но случаются и опоздания, в том числе на час-полтора.

Билеты на поезда в Испании:

Билеты на поезда в Испании можно купить онлайн на официальном сайте RENFE. Хотя процесс довольно геморройный, с заполнениями паспортных данных, но осилить можно. Потом достаточно распечатать полученный электронный билет и предъявлять его контролерам.

Обычные билетные кассы — тоже вполне доступный вариант покупки билета. Только лучше покупать билеты заранее: на популярные рейсы недорогие билеты могут раскупить.

Билеты, как правило, продаются на конкретный поезд и конкретное место. Опоздали на поезд — значит, билет прогорел.

Сидеть  по умолчанию вы должны на своем месте. Впрочем, бывает так, что купленный электронно билет автоматически выдает вам место рядом с другим человеком, когда в вагоне вас всего двое. Но тут вы вполне можете пересесть на другое место — если на нем никого нет, разумеется.

Вагоны отличаются по уровню, но по моему опыту цена и качество вагона связаны мало. За минимальную цену Вы можете проехать и в обычном европейском поезде, и в очень комфортном вагоне как будто первого класса с откидывающимися креслами, где можно ехать почти лежа.  И хотя вагоны как-то делятся по классам, но не так очевидно, как в тех же Германиях — Швейцариях.

Цены на билеты:

На один и тот же поезд цены на билеты могут сильно варьироваться, в зависимости от поезда, времени, класса вагона и просто оставшихся в наличии билетов (которые отличаются по тарифу). Один и тот же маршрут может различаться в цене раза в два-три. В целом дорога на поезде километров в 300 (например, Барселона — Валенсия) обойдется в Испании в сумму от 24 евро.

Источник: http://selfguide.ru/poezda-v-ispanii/

RENFE : железные дороги Испании

На мой взгляд, железные дороги Испании по праву считаются одними из самых удобных в Европе. Компания RENFE является монополистом по ж/д перевозкам в стране, аналог нашего РЖД. Помимо этого, если планировать путешествие заранее, можно очень не хило сэкономить, приобретая билеты, непосредственно с сайта перевозчика.

Классы билетов на поезда железных дорог Испании

 
Ранее, в моей вступительной статье, о нашем однодневном путешествии в город Толедо, которую вы можете почитать здесь, я уже совсем немного касался этой темы. Но там, мы брали билеты на пригородные поезда, а их приобретать заранее совершенно необязательно, т.к. цена будет одинаковая. Если же вы едете из одной области Испании в другую, например из Барселоны в Мадрид, то тогда, заранее купив билет на сайте RENRE, можно очень не хило сэкономить.
Есть три класса билетов, turista, turista plus и prefente. Последний класс, означает, что вы покупаете билет в первый класс, где более широкие кресла разносят прессу, где-то могут предложить ланч и т.п. Мы данным классом не пользовались, поэтому не могу сказать, насколько сильно он отличается от туристического. Класс turista plus предполагает выбор места в вагоне и иногда можно выбрать только его, когда большая часть билетов в вагоны второго класса раскуплена. Класс turista, это обычный билет в вагоны второго класса. Мы остались очень довольны качеством вагонов второго класса. Я бы сказал, они одни из лучших в Европе. За два года, мы были в Португалии, где есть своя достаточно интересная схема оплаты проезда общественного транспорта в Лиссабоне, Франции и странах Бенилюкса, где стоимость билетов выше в 1,5 раза, по сравнению с Испанией и Италии с периодическими задержками поездов на 30-60 минут. Так вот, Испания согласно моему travelimho, однозначный фаворит в железнодорожных перевозках по Европе. В ноябре мы собираемся в короткий вояж по Швейцарию, и возможно после посещения данной страны, мнение у меня изменится

Источник: https://travelimho.ru/renfe/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как сэкономить на поезде

Закрыть