Деповской ремонт пассажирских вагонов

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)

деповской ремонт пассажирских вагонов

СОВЕТПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНАСоветом по железнодорожному транспорту Государств — участников Содружества Протокол от 21 — 22 мая 2009 г. № 50

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (инструкция осмотрщику вагонов)

с дополнением распоряжения ОАО «РЖД» от 18.12.2009 г. № 2623р « к Инструкции по техническому обслуживанию

вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)»

2010год

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНА Проектно-конструкторским бюро вагонногохозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО «РЖД»

ВНЕСЕНА Дирекцией Совета пожелезнодорожному транспорту государств-участников Содружества

2 ПРИНЯТА Советом пожелезнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от 21 -22 мая 2009 г. № 50

3 ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ 1сентября 2009 года

(Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.08.2009 г. № 1794 р)

4 ВЗАМЕН ЦВ-ЦЛ-408«Инструкция осмотрщику вагонов»

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОСНОВНЫЕПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов вэксплуатации (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживаниявагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечениябезопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимыхгрузов.

1.2 Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующиедокументы:

1 Правила технической эксплуатации железных дорог;

2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах;

3 Инструкцияпо движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

4 «Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железныхдорог». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспортугосударств-участников Содружества от 29 — 30 мая 2008 г. № 48;

5 Инструкцияпо организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирский игрузовой поезд «сходу»;

6 Типовойтехнологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТОстанции и контроля за сохранностью вагонного парка;

7 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепногоустройства подвижного состава железных дорог;

8 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонныхбукс с роликовыми подшипниками;

9 Инструкция поремонту тормозного оборудования вагонов;

10 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту иформированию вагонных колесных пар;

11 Правилатехнической эксплуатации электроустановок потребителей;

12 Правилатехники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

13 «Инструкции по техническому обслуживаниюцельнометаллических пассажирских вагонов»;

14 Типовой технологический процесс технического обслуживаниягрузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовыхвагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилемИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележекгрузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилемИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировкипассажирских вагонов в рейс;

19 Инструкцияпо техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижногосостава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирскихпоездов;

20 Инструкция по размещению, установке и эксплуатациисредств автоматического контроля технического состояния подвижного состава находу поезда;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущемуремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническомуобслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по техническому обслуживаниюэлектрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудованияпассажирских вагонов;

26 Руководство по текущему отцепочному ремонту;

27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ свагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании ибезотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;

28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонтагрузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общегопользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета пожелезнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22 — 23 ноября2007 г. № 47;

29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов запользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, всоответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожномутранспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. № 15;

Источник: https://meganorm.ru/Data2/1/4293816/4293816844.htm

Инструкция по учету наличия и ремонта неисправных вагонов

деповской ремонт пассажирских вагонов

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 19 октября 2000 года N ЦВ-ЦЧУ/792

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок учета наличия неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии, отцепок вагонов по техническому состоянию от поездов и составов вагонов железных дорог России.

1.2. На железных дорогах России организация ремонта, технического обслуживания, учета неисправных вагонов грузового парка осуществляется работниками подразделений Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦВ МПС России), а пассажирского парка — Главного пассажирскою управления (ЦЛ МПС России).

1.3. Учету подлежат все неисправные вагоны инвентарного парка МПС России, а также выгоны, принадлежащие предприятиям и организациям МПС России, других министерств и ведомств, в том числе и железных дорог государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики при нахождении их на путях МПС России.

1.4. Учет неисправных вагонов ведется на пунктах технического обслуживания (ПТО), других ремонтных пунктах ежесуточно в физических единицах раздельно по колее:

1.5. Отчетность составляется вагонными депо включая все участки по зоне обслуживания за соответствующий отчетный период по состоянию на отчетный час на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Байкало-Амурской, Сахалинской на 12 часов; Западно-Сибирской, Кемеровской — на 14 часов; по остальным дорогам России — на 18 часов московского времени.

1.6. Порядок заполнения первичной учетной документации и разработки отчетности по наличию и ремонту неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, отцепкам и простою вагонов в неисправном состоянии изложен в Инструктивных указаниях о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству. В Министерство путей сообщения Российской Федерации установленная отчетность представляется только по вагонам широкой колеи.

1.7. При поступлении грузовых вагонов в ремонт на завод или в депо в обязательном порядке производится сверка номеров на вагонах с таблицей «Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм». Если номер вагона не соответствует его технической характеристике, вагон должен быть в установленном порядке перенумерован.

1.8. При выпуске из ремонта проверяется правильность нанесения номеров. При капитальном ремонте вагон взвешивается для определения веса тары и только после этого подписывается уведомление о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36.

1.9. Случаи отправления («угона») со станции неисправных вагонов, оформленных уведомлениями на ремонт формы ВУ-23, подлежат расследованию начальником вагонного депо совместно с начальником станции, неправомерно отправившей неисправный вагон.

Результаты расследования оформляются актом общей формы, в котором должны быть отражены причины допущенного нарушения. Виновные привлекаются к строгой ответственности. Акт служит основанием для снятия указанных вагонов с наличия неисправных.

Время простоя в неисправном состоянии по указанным вагонам учитывается с момента зачисления в наличие неисправных до момента подписания акта руководителями вагонного депо и станции.

2.1. Общие требования

2.1.1. Неисправным считается вагон грузового или пассажирского парка непригодный по техническому состоянию для эксплуатации, не обеспечивающий безопасность движения, сохранность перевозимых грузов, нормальные условия перевозки пассажиров и не отвечающий другим требованиям Правил технической эксплуатации. Эти вагоны должны быть забракованы к оформлены уведомлением на ремонт формы ВУ-23.

2.1.2. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23 оформляется на каждый выявленный неисправный вагон независимо от необходимости производства перед его ремонтом очистки, дезинфекции, промывки, пропарки, нейтрализации, экипировки рефрижераторного подвижного состава, перегрузки груза или выгрузки, а также на вагоны с истекшими сроками плановых видов ремонта, технического обслуживания (ТО-3) пассажирских вагонов и укрупненного технического обслуживания (УТО) автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). Уведомление немедленно вручается дежурному по станции, который его подписывает.

2.1.3. В наличии неисправных учитываются:

по фактическому месту нахождения — вагоны грузового парка во всех видах ремонта, а также пассажирский и рефрижераторный подвижной состав (РПС), подлежащий текущему отцепочному ремонту, и кроме того, автономные рефрижераторные вагоны (АРВ), подлежащие укрупненному техническому обслуживанию;

по депо приписки — пассажирские вагоны плановых видов ремонта и технического обслуживания (ТО-3), а также РПС плановых видов ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куала лумпур метро

2.1.4. Все пассажирские и грузовые вагоны, забракованные в течение отчетных суток, должны быть учтены в наличии неисправных тех же суток и записаны в книги номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов пассажирского парка (формы ВУ-30) и грузового парка (формы ВУ-31).

2.1.5. Моментом зачисления в наличие неисправных грузовых вагонов для всех видов ремонта, пассажирских и РПС — в текущий ремонт, считается время прибытия на станцию поезда, от которого отцепляются неисправные вагоны, в остальных случаях — время обнаружения неисправного вагона, указанное в уведомлении на ремонт ф.ВУ-23 или в телефонограмме (телеграмме) станции, на которой находится вагон, требующий ремонта.

Пересылаемые по сопроводительным листкам формы ВУ-26 неисправные вагоны, находящиеся на отчетный час в поездах в движении, включаются в наличие неисправных вагонов отделения (дороги) на основании данных приложения к графику исполненного движения формы ДУ-10.

2.1.6. Уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на каждый грузовой, пассажирский вагон, рефрижераторную секцию (поезд) и АРВ, как инвентарного парка МПС России, так и принадлежащий другим предприятиям, организациям и ведомствам России («собственный», имеющий право выхода на пути общего пользования), который подлежит капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту, укрупненному техническому обслуживанию (ТО-3) пассажирский вагон.

Кроме того, уведомление на ремонт выдается на вагоны:

требующие текущего отцепочного ремонта, принадлежащие железным дорогам государств — участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран;

подлежащие исключению из инвентаря, учитываемые по тому виду ремонта, который был определен при их забраковке;

подлежащие пересылке для ремонта на заводы или в другие депо;

отремонтированные и вновь забракованные по рекламациям, в том числе на путях станции примыкания завода и заводских путях;

переоборудуемые из одного типа в другой;

пассажирского парка, находящиеся в местах отстоя, при оформлении на них документов в плановые виды ремонта в депо или на завод;

находящиеся в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и по техническому состоянию подлежащие подаче в ремонт на специально выделенные ремонтные пути, а также непригодные по своему техническому состоянию под погрузку предъявленного груза, предусмотренного правилами перевозки для данного рода вагонов.

Следует иметь ввиду, что форма ВУ-23 оформляется и на вагоны, используемые для специальных и технических надобностей, и других нужд железных дорог России при направлении их в ремонт.

На угрожающие безопасности движения, поврежденные при крушениях и авариях, маневрах, погрузке, выгрузке вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, вне зависимости от их принадлежности, оформляются уведомления формы ВУ-23 и акт о повреждении вагона формы ВУ-25.

2.1.7.

Уведомление на ремонт формы ВУ-23 на вагоны «собственные», имеющие право выхода на пути МПС России, при направлении в плановые виды ремонта выдается по моменту поступления их с подъездных путей, на арендованные вагоны инвентарного парка МПС России — по моменту поступления с подъездных путей их арендатора на пути станции примыкания с одновременным составлением сопроводительного листка формы ВУ-26. Учитываются они при наличии неисправных, простое и выпуске из ремонта, по фактическому месту нахождения.

2.1.8. На «собственные» вагоны вне зависимости от их принадлежности, или арендованные вагоны, при отцепке в текущий ремонт в период нахождения их на путях МПС России, уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на общих основаниях. В наличии неисправных, простое, выпуске из ремонта эти вагоны учитываются по фактическому месту нахождения.

2.1.9. При отцепке в ремонт неисправного грузового вагона от поезда на промежуточной станции, где отсутствуют работники вагонного хозяйства, уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 составляется работником, на которого приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов; на пассажирские вагоны — начальником (механиком-бригадиром) поезда с передачей уведомления дежурному по станции.

Дежурный по станции телефонограммой извещает вагонное депо, в зоне обслуживания которого произошла отцепка вагона, для зачисления его в наличие неисправных и пересылает в вагонное депо экземпляр уведомления на ремонт формы ВУ-23.

В уведомлении на ремонт, а также в телефонограмме указывается время отцепки вагона (по моменту прибытия поезда), номер поезда, номер неисправного вагона и наименование неисправности.

Вагонное депо по получении телефонограммы от дежурного по станции направляет работников для производства ремонта. При невозможности производства ремонта на промежуточной станции вагон направляется в ремонтный пункт депо обслуживаемого участка.

2.1.10. При обнаружении неисправностей холодильного, дизельного, электрического оборудования АРВ уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается механиком ПТО АРВ, производящим техническое обслуживание.

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/instruktsiya-po-uchetu-nalichiya-i-remonta-neispravnyih-vagonov/

Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”

деповской ремонт пассажирских вагонов

Обзор документа

Справка

В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей деятельность транспортного комплекса приказываю:

Внести в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Приложениек приказу Минтранса РФ

от 13 января 2011 г. № 15

Изменения,вносимые в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации

от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов»

1 Пункт 1.4 Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» (далее — приказ) изложить в следующей редакции:

«1.4. Текущий ремонт (далее — ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:

текущий отцепочный ремонт (далее — ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;

текущий безотцепочный ремонт (далее — ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда».

2. Пункт 1.5 приказа изложить в следующей редакции:

«1.5. Деповской ремонт (далее — ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей».

3. Пункт 1.6 приказа изложить в следующей редакции:

«1.6. Капитальный ремонт (далее — КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:

капитальный ремонт первого объема (далее — КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на * и *;

капитальный ремонт второго объема (далее — КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;

капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее — КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;

капитально-восстановительный ремонт (далее — КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

4. Пункты 1.7, 1.8 приказа исключить.

5. Пункт 1 приказа дополнить подпунктами 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20 в следующей редакции:

«1.11. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными настоящим приказом.

1.12. ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.

1.13. КРМ и КВР являются специализированными видами ремонта пассажирского вагона.

Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.

Постановка пассажирского вагона на КВР производится по истечении назначенного срока службы по решению владельца пассажирского вагона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать поезд с кондиционером или нет

1.14. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР или КР. Для пассажирского вагона после постройки учет пробега начинается с момента ввода в эксплуатацию в составе пассажирского поезда.

1.15. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.

Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется, когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.

1.16. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР. КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.

1.17. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

1.18. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.

1.19. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава пассажирского поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.

1.20. Владелец пассажирского вагона вправе устанавливать отличающуюся периодичность технических обслуживаний и ремонтов при условии, что численные значения показателей межремонтного пробега и/или календарного срока не превышают численных значений, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения к настоящему приказу».

6. Пункт 3.2 приказа исключить.

7. В пункте 3.3 приказа пример нанесения трафарета на торце кузова пассажирского вагона изложить в следующей редакции:

ДР

10.06.2011-10.06.2014

Пробег 500 (или 600)

ЛВЧД-4

приписан ЛВЧД-7 МСК

8. Пункт 4.1 приказа исключить.

9. Пункт 4.2 приказа изложить в следующей редакции:

«4.2. Для пассажирских вагонов, не используемых в пассажирских перевозках, ДР и ТО-3 производить перед вводом их в эксплуатацию».

10. Пункт 5 приказа изложить в следующей редакции:

«5. Владелец пассажирского вагона производит своевременное направление пассажирского вагона в плановые виды технического обслуживания и ремонта.

Владелец инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования производит своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей пассажирских вагонов и направление их в неплановые виды технического обслуживания и ремонта».

11. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

Периодичность и сроки проведения ТО-3 и ДР пассажирских вагонов

Примечания:

1. Для пассажирских вагонов, не оборудованных деталями повышенного ресурса в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения, устанавливаются следующие сроки проведения ТО-3 — 150 тыс. км, но не более шести месяцев; ДР — 300 тыс. км, но не более 12 месяцев.

2. Нормативы проведения ТО-3 и ДР для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 27-28 октября 2009 г. № 51).

3. Пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 (КРМ) или КВР первым ДР ремонтировать не ранее, чем через два года.

Периодичность и сроки проведения КР-1, КР-2, КРМ, КВР пассажирских вагонов

Примечания:

1. КВР производится по истечении назначенного срока службы пассажирских вагонов, не прошедших КРМ, по решению их владельцев.

2. Для пассажирских вагонов постройки до 1994 года включительно КР-2 производится через 20 лет после постройки, * после производства КР-2, КВР — через шесть лет.

3. Нормативы проведения КР-1 и КР-2 для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 27-28 октября 2009 г. № 51).

4. Пассажирским вагонам в случае их вывода из категории скоростных или международных вагонов после производства КР-2 через 16 лет производить далее КР-1 с установленной периодичностью. Ремонт КР-2 через 18 или 20 лет не производить.

5. Периодичность производства ТО, ДР и КР1 пассажирских вагонов после проведения КВР устанавливается в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения, как для пассажирских вагонов после постройки.

Таблица 3

Перечень деталей и узлов повышенного ресурса пассажирских вагонов

Примечания:

1. При производстве всех видов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов запрещается обезличивание их тележек.

2. Пассажирские вагоны, оборудованные под жилье, в случае необходимости их передислокации по железнодорожным путям общего пользования подлежат техническому обслуживанию в объеме TO-3.

Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”

Текст приказа опубликован в газете «Транспорт России» от 21-27 февраля 2011 г. N 8

Обзор документа

Скорректирован Приказ МПС России о введении новой системы техобслуживания и ремонта пассажирских вагонов.

Уточнено, в частности, что текущий ремонт производится, чтобы восстановить работоспособность пассажирского вагона. При этом заменяются или восстанавливаются отдельные его составные части.

Он подразделяется на отцепочный и безотцепочный ремонт.

Деповский ремонт выполняется, чтобы восстановить исправность и близкий к полному восстановлению ресурс пассажирского вагона. При этом заменяют или восстанавливают его составные части ограниченной номенклатуры. Контролируют также техсостояние составных частей.

Уточнено, что понимается под капитальным ремонтом. В зависимости от объема работ и уровня восстановления ресурса он подразделяется на следующие виды: первого и второго объема, повышенного объема с модернизацией, капитально-восстановительный.

Уточнены периодичность и сроки проведения техобслуживания (ТО-3), деповского и капитального ремонта пассажирских вагонов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6648607/

Электрическое оборудование пассажирских вагонов руководство по капитальному ремонту

Утверждаю

Заместитель Министра

путей сообщения

Б.Д.НИКИФОРОВ

5 октября 1982 г. N ЦТВР/4099

Согласовано

Заместитель Начальника

Главного управления

вагонного хозяйства МПС

Г.И.ОСАДЧУК

4 января 1982 года

Заместитель Начальника

Главного управления

по ремонту подвижного

состава и производству

запасных частей

В.Н.ПАЩЕНКО

31 марта 1981 года

Заместитель Начальника

Главного управления

материально-технического

обеспечения МПС

А.В.ШАРОЙКО

29 апреля 1981 года

Начальник ПКТБ по вагонам

В.А.МАМОНТОВСКИЙ

24 марта 1981 года

Заместитель директора

Всесоюзного научно-исследовательского

института железнодорожного транспорта

В.Г.ИНОЗЕМЦЕВ

21 мая 1981 года

Срок действия

с 1 января 1983 года

до 31 декабря 1987 года

Взамен

«Правил» ЦВ/2120 (главы XIV — XX,

XXII электрооборудование, XXIV)

и «Технических указаний»

ТУ-001-Вт ПКТБ ЦТВР

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Настоящее Руководство устанавливает требования на ремонт электрического оборудования при всех видах ремонта пассажирских вагонов на заводах, в том числе на ремонт электрооборудования вагонов международного сообщения.

При ремонте электрического оборудования служебных и служебно-технических вагонов, вагонов-дизель-электростанций, а также других вагонов специального назначения, кроме настоящего Руководства, необходимо пользоваться действующей ремонтной документацией на ремонт специального электрооборудования этих вагонов.

Изменение требований настоящего Руководства производит ПКТБ по вагонам ЦТВР с разрешения Главного управления по ремонту подвижного состава, согласованного с Главным управлением вагонного хозяйства, а по вопросам, требующим затрат материально-технических ресурсов, — с Главным управлением материально-технического обеспечения.

Извещения об изменении настоящего Руководства выпускаются ПКТБ по вагонам. Извещения вагоноремонтным заводам рассылает ПКТБ по вагонам ЦТВР, а вагонным депо рассылает ПКБ ЦВ.

1.1. Основные положения

1.1.1. Особенности требований при деповском ремонте электрооборудования на заводах (ДР) приведены в разделе 9, при капитальном ремонте-2 (КР-2) в разделе 10, в остальных разделах указаны требования на капитальный ремонт-1 (КР-1).

1.1.2. Электрическое оборудование должно ремонтироваться в соответствии с нормами допусков и износов, приведенными в настоящем Руководстве. Отремонтированное электрооборудование должно безотказно работать в течение установленного гарантийного срока при условии нормальной эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Двухэтажный поезд какой этаж лучше

1.1.3. В случаях, когда отдельные нормы износов и требования к ремонту деталей и узлов не отражены в настоящем Руководстве, начальнику ремонтного предприятия (главному инженеру) совместно с начальником ОТК предоставляется право под их личную ответственность самостоятельно решать эти вопросы, исходя при этом из технической целесообразности и обеспечения гарантийного срока работы электрического оборудования и руководствуясь действующими стандартами, чертежами и указаниями МПС.

1.1.4. Замена импортного электрооборудования на отечественное производится по согласованию с ЦВ.

1.1.5. Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте электрооборудования, должны иметь сертификат или технический паспорт и соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.

1.1.6. Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон должны производиться без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.

1.1.7. Действующей документацией на ремонт узлов вагонного электрооборудования считается ремонтная документация, утвержденная или согласованная ЦТВР, а при ее отсутствии — инструкции завода-изготовителя.

1.2. Испытания электрооборудования

1.2.1. Все отремонтированное и новое электрооборудование перед установкой на вагон должно выдерживать стендовые испытания в объеме, указанном в настоящем Руководстве, если объем испытаний нового электрооборудования не оговорен особо.

Отремонтированное электрооборудование, не выдерживающее испытаний, подлежит повторному ремонту или замене новым.

Новое электрооборудование, не выдержавшее испытаний, должно рекламироваться в установленном порядке заводу-изготовителю.

После монтажа на вагон работа электрооборудования должна проверяться в соответствии с требованиями раздела 10 настоящего Руководства.

1.2.2. В случае, если в настоящем Руководстве не указаны требования к испытаниям отремонтированного электрооборудования, испытания производить в соответствии с требованиями специальных ТУ, инструкций завода-изготовителя или указаниями МПС.

1.2.3. Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытаний электрического оборудования, должны подвергаться периодической проверке в установленные сроки и содержаться в постоянной исправности.

1.2.4. При проведении испытаний электрической прочности изоляции мощность источника высокого напряжения должна быть не менее указанной в Приложении 7.

1.3. Фиксирование результатов ремонта и испытаний

1.3.1. Результаты испытаний электрических машин, регуляторов напряжения и тока, аккумуляторных батарей, электропроводки, а также результаты дефектоскопии должны отражаться в журналах учета испытаний электрооборудования по форме, указанной в Приложении 1.

Журналы учета испытаний электрического оборудования должны быть прошнурованы и вестись отдельно для электрических машин, регуляторов, аккумуляторных батарей, дефектоскопии. Полностью заполненные журналы должны храниться в ОТК завода до следующего ремонта вагонов 1 объема.

1.3.2. При выпуске вагона из ремонта вагонному депо направляется «Книга учета ремонта электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов» формы ВУ-94, поступившая на завод из вагонного депо при направлении вагона в ремонт.

При направлении вагона в ремонт вагонное депо делает отметку в паспорте вагона о высылке книги ВУ-94, при отправлении вагона из ремонта отметку о высылке книги в паспорте вагона делает вагоноремонтный завод.

1.3.3. В книге ВУ-94 должны быть выполнены вагоноремонтным заводом следующие записи:

а) о замене неисправных, ненормально изношенных или отсутствующих деталей агрегатов или узлов;

б) номер и тип устанавливаемого на вагон агрегата или узла взамен поврежденного или отсутствующего.

1.3.4. Контроль качества ремонта электрического оборудования производится отделом технического контроля. На все электрооборудование, выдержавшее испытания, для которого не ведутся журналы учета, ставится штамп ОТК.

Штамп ОТК должен быть хорошо различим и содержать следующие данные:

а) номер вагона;

б) год ремонта;

в) личный номер контролера ОТК.

2.1. Общие положения

2.1.1. Общие требования к ремонту

2.1.1.1. Все электрические машины с вагона снять и направить в отделение по ремонту.

2.1.1.2. Объем работ, выполняемый при ремонте, определяется по результатам дефектации и в соответствии с объемом обязательных работ, указанных в настоящем Руководстве.

2.1.1.3. Все сварочные работы при ремонте электрических машин должны выполняться в соответствии с указаниями действующей инструкции по сварке и настоящего Руководства. Разрешается применение электроконтактной наплавки.

2.1.1.4. Все работы по восстановлению размеров деталей нанесением эластомера ГЭН-150 (В) должны выполняться в соответствии с «Руководством по применению эластомера ГЭН-150 (В) при ремонте локомотивов» 312-ЦТ ТЕН.

2.1.1.5. Все работы по восстановлению размеров деталей электролитическим осталиванием (железнением) производить в соответствии с технологией нанесения гальванопокрытий. Перед осталиванием на восстанавливаемой поверхности устранить все дефекты, поверхность довести до класса чистоты новой детали.

При восстановлении величина припуска на обработку должна быть 0,1 — 0,2 мм. Остальную поверхность обработать шлифованием.

2.1.1.6. Размеры деталей машин, ремонтируемых с восстановлением, должны доводиться до альбомной величины.

2.1.2. Объем обязательных работ при ремонте электрических машин

2.1.2.1. При ремонте должны производиться следующие основные работы:

а) разборка и сборка электрической машины;

б) дефектация электрической машины;

в) снятие подшипников;

г) ремонт механической части якоря (ротора) и статора, вышедших за пределы ремонтных допусков или имеющих повреждения;

д) ремонт обмоток в зависимости от технического состояния;

е) продораживание и шлифовка коллектора или контактных колец;

ж) динамическая балансировка якоря;

з) испытание электрической машины на стенде и ее окраска.

2.1.3. Разборка и дефектация электрических машин

2.1.3.1. Перед разборкой поступившие в ремонт электрические машины обдуть сжатым воздухом.

    Обдувку  производить  в  обдувочной  камере давлением воздуха (3 — 5) х

  5

10  Па.

2.1.3.2. При разборке ротор вынуть из статора, снять щеточный механизм, подшипники.

Необходимость дальнейших разборочных работ (удаление якорной обмотки, снятие полюсных катушек, снятие коллекторов, выпрессовка вала и др.) зависит от технического состояния машины и определяется при дефектации совместно с представителем ОТК.

Замеры посадочных поверхностей генераторов производить в соответствии с требованиями ТУ-009-ЭТ ПКТБ по вагонам.

Методы измерений посадочных поверхностей двигателей должны соответствовать указанным в ТУ-009-ЭТ для генераторов.

2.1.3.3. перед дефектацией детали и узлы электрических машин очистить от грязи и смазки, продуть от пыли в обдувочной камере.

Для якорей с обмотками вместо обдувки рекомендуется промывка в специальной установке четыреххлористым углеродом или хладоном-30.

2.1.3.4. У вала якоря проверить:

а) отсутствие трещин магнитной дефектоскопией;

б) состояние и величины износов посадочных поверхностей под муфту (шкив), подшипники и др.;

в) состояние резьбовых поверхностей и шпоночных канавок.

2.1.3.5. У коллектора или контактных колец проверить:

а) отсутствие почернения, эрозии, выработок на поверхности;

б) отсутствие пробоя изоляции между коллекторными пластинами;

в) диаметр коллектора и контактных колец.

2.1.3.6. У железа сердечника якоря и полюсов проверить:

а) отсутствие сдвига листов сердечника или распушения крайних листов;

б) отсутствие ослабления посадки якорного железа на валу (визуально);

в) отсутствие поджога или выгораний сердечника.

2.1.3.7. Обмотки электрических машин проверить на отсутствие виткового замыкания, на обрыв, на отсутствие замыкания на корпус.

Замерить величину сопротивления изоляции обмоток, не имеющих замыкания на корпус или другой неисправности, требующей перемотки.

2.1.3.8. Проверить состояние и качество пайки коллекторных петушков, отсутствие нарушения пайки или обрыва бандажа и соединительных скобочек.

2.1.3.9. Проверить щеткодержатели на отсутствие подгаров, следов пробоя, механических повреждений.

2.1.3.10. Осмотреть соединительные кабели, проверить состояние их изоляции, пайку и состояние кабельных наконечников.

Источник: http://www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/transport/37/elektricheskoe-oborudovanie-passazhirskih-vagonov--rukovodstvo-po-kapitalnomu-remontu.html

Деповской ремонт пассажирских вагонов — Общественный транспорт

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНАСоветом по железнодорожному транспорту Государств — участников СодружестваПротокол от 21 — 22 мая 2009 г. № 50

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (инструкция осмотрщику вагонов)

с дополнением распоряжения ОАО «РЖД» от 18.12.2009 г. № 2623р « к Инструкции по техническому обслуживанию

вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)»

2010 год

Предисловие

1 РАЗРАБОТАНА Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО «РЖД»

ВНЕСЕНА Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

2 ПРИНЯТА Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от 21 — 22 мая 2009 г. № 50

3 ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ 1 сентября 2009 года

(Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.08.2009 г. № 1794 р)

4 ВЗАМЕН ЦВ-ЦЛ-408 «Инструкция осмотрщику вагонов»

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Как сэкономить на такси

Закрыть