Что значит нет биотуалета в поезде

Эволюция туалета в поезде

что значит нет биотуалета в поезде

Привычные уже для большинства вакуумные и биотуалеты в поездах еще недавно воспринимались как опция повышенного комфорта и многие из нас еще помнят предшественника этого туалета. Да, да, это то самое устройство со сливом прямо на шпалы

Но давайте обо всем по порядку. Немного покопавшись в этом вопросе, появилось желание поделиться с читателем информацией с чего все началось и как все развивалось.

Первая железная дорога

Как известно, началось все с запуска первой железной дороги Петербург – Царское Село в 1837 году. Тогда своей промышленности, работающей на железные дроги не было вовсе и покупали все, включая рельсы и шпалы, а тем более вагоны, за границей.

В первых вагонах, делившихся аж на четыре класса, туалет вообще не был предусмотрен. Ну, оно и понятно – вся поездка занимала не более 35 минут, ведь расстояние от пункта А до пункта Б было всего 27 километров.

В 1843 году началось строительство железной дороги между Москвой и Петербургом. К тому времени на Царскосельской железной дороге насчитывалось 57 пассажирских вагонов. Но для эксплуатации такой магистрали как Москва-Петербург требовалось гораздо больше.

https://www.youtube.com/watch?v=XJENMVX3ON8

Так как магистраль рассматривалась в первую очередь как грузовая, национальное вагоностроение было ориентировано преимущественно на грузовые вагоны. Пассажирские вагоны в основном закупались за рубежом, но их приходилось переделывать для использования в российских условиях (делать закрытый тамбур, ставить вторые рамы на окна, устраивать теплоизоляцию кузова и пр.) Но туалетов и даже умывальников по-прежнему не было.

Первые отечественные вагоны стали делать с 1846 года, а туалетами их оборудовать только с 1863 года.

Императорский поезд

Особо можно выделить Императорский поезд. Он был создан специально для императора, членов его семьи и свиты. Сам император с императрицей занимали вагон, называемый Опочивальней. В этом вагоне было два кабинета, ванная комната, две уборные и котельная.

Также в составе имелся Детский вагон, Великосветский, Свитский и служебный вагоны, вагон-мастерская, багажный вагон и вагон для второго класса. Все вагоны уже тогда были оборудованы уборными, за исключением вагона Кухни.

Интерьер в вагоне Их Величества был действительно царский, стены были обиты бархатом или кожей, в уборной установлены серебряные умывальники. И хотя ватерклозеты уже были предусмотрены, в перечне предметов для поезда по традиции числились «белые с позолотой ночные фарфоровые сосуды».

Ватерклозеты работали в общем как наши классические унитазы, принцип их работы не менялся на протяжении практически 130 лет.

После падения монархии и установления Советской власти в стране было не до развития вагоностроения, поэтому революционных прорывов в этой области не было.

Развивался в основном парк грузовых вагонов, в конструктивных частях сцепки и кузова.

Советский туалет в поезде мы все прекрасно помним. Практически всегда там неприятно пахло, шатало из стороны в сторону, и вообще, без определенной сноровки туда лучше было не заходить.

Конструкция унитаза была предельно проста: содержимое, после нажатия на педаль, смывается небольшим количеством воды прямо на рельсы и шпалы через открывающееся дно унитаза (заслонку). Система смыва в этом устройстве тоже не очень эффективна, вода расходуется экономично, поэтому подается без напора и в небольших количествах.

Из десятилетия в десятилетие лишь понемногу повышался комфорт, менялась цветовая гамма в отделке санузла, но конструкция оставалась неизменной.

В последние 10-15 лет в этой сфере виден значительный прогресс. В России внедряются различные виды туалетов, в том числе вакуумные и биотуалеты. Данное внедрение что ни на есть комплексное, ведь помимо установки нового унитаза в вагон, потребовалось оснастить вагоны накопительными баками, а станции оборудовать системами откачки накопившихся отходов.

Итак, коротко расскажем, что же такое биотуалет в поезде. «Био» — значит, что при хранении в баках отходов применяются некие составы для их обработки (это могут быть химические реактивы, торф или специальные бактерии). Излишняя жидкость при этом удаляется, а твердая часть, после выгрузки, может применяться даже как удобрение. Преимущества таких туалетов в автономности, для их подключения не требуется ни электричества, ни ассенизационной системы.

Сейчас в России часто используются вакуумные унитазы в поездах.

Мировой опыт использования вакуумных унитазов – более 30 лет. Суть работы в создании вакуума в накопительном баке с помощью электродвигателя, а когда мы нажимаем на смыв – содержимое унитаза с жутким шумом исчезает в сливном отверстии под воздействием воздуха и воды, засасываемых в бак.

Вакуум еще и не позволяет распространятся неприятным запахам. Сегодня в большинстве стран применяется такая система: с помощью вакуума отходы засасываются в приемную камеру, а затем с помощью сжатого воздуха «выталкиваются» в накопительный бак.

Естественно эта система оборудована дополнительным подогревом для использования в наших условиях.

Но ведь туалетная комната унитазом не ограничена. Во всем мире сейчас туалет превращается не в просто «квадратный метр с унитазом и раковиной», а в полноценную уборную с возможностью запеленать ребенка (есть пеленальный столик), разогреть детское питание (имеется микроволновая печь), туалеты оборудованы поручнями для удобства использования стариками и инвалидами, в некоторых есть даже детский горшок. На фото туалет в Норвежском поезде.

Современный российский туалет в поезде далек от того, что мы видели 20-30 лет назад, но еще не вышли из эксплуатации и те «старички», лишний раз с которыми связываться не хочется.

Вот так, например, выглядят санузлы в современных вагонах класса ЛЮКС

Это санузел в вагоне класса МИКСТ

А это туалет в современном отечественном двухэтажном вагоне

Если оглянуться вокруг и посмотреть на туалеты в поездах всего мира, то можно сделать предположения и прогнозы о том, как будет дальше развиваться отечественное вагоностроение в этой сфере.

Начнем с ближайших соседей — с Европы. В Европе народ к комфорту привык, но при этом умеет экономить, а главное – совсем другие расстояния путешествий, поэтому особых новшеств в оборудовании и концепции их туалетов не предвидится, хотя скандинавские страны и задавали тренд развития последние несколько лет.  Смотри на фото выше.

Азия. Страна контрастов. Сегодня там можно встретить поезда, где санитарно-технические блага ограничиваются полуметровой дырой в полу в конце вагона. И, с другой стороны – Япония. Японцы вообще славятся своими изобретениями в этой сфере. Вот короткое видео, которое в комментариях не нуждается.

Если обобщить мировой опыт и попытаться представить туалет в российском поезде ближайшего будущего, то он будет обладать такими характеристиками.

  •  Само помещение будет в 1.5-2 раза больше, чем есть в данное время.
  •  Унитаз конструктивно будет сочетать в себе вакуумный и биотуалет.
  •  В поездах дальнего следования будет иметься душ, в независимости от класса вагона.
  •  Туалет будет оборудован поручнями и другими приспособлениями для малоподвижных групп населения.
  •  Будет оборудован пеленальными столиками, горшками, микроволновками.
  •  Должен быть достаточно автоматизирован для санузла общественного места, то есть будет происходит автоматическая смена салфеток на унитазе, смесители оборудованы сенсорами, установлены сушилки для рук и т.п.
  •  И это все не обязательно должно быть в одном помещении, стоит пожертвовать двумя-тремя местами, ради повышения комфорта пассажиров.

Конечно это лишь обобщение мирового опыта, в скором времени, я уверен, мы увидим новые достижения науки и техники, которые сейчас даже представить себе не можем.

Источник: https://santehprospekt.ru/stati/zanimatelnaya-santehnika/evolyutsiya-tualeta-v-poezde/

Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания

что значит нет биотуалета в поезде

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса. 

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как попасть на арбат на метро

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий! 

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php

Складывать постель и продлевать билет: 10 вопросов к «Укрзализныце» | НашКиев.UA

что значит нет биотуалета в поезде

В Киеве каждый год умирает около 30 тысяч человек. Семьи покойных занимаются организацией похорон: оформляют свидетельства о смерти, покупают ритуальную символику, ищут место на кладбище, оплачивают поминки и так далее.

В этом деле им готовы помогать несколько сотен ритуальных компаний. Естественно, не бесплатно.

Сколько денег нужно на погребение в Киеве? Хватит ли суммы, выделенной государством, на все необходимое? Существует ли в столице похоронная мода? Об этом и не только ― в нашем материале.

Как выбрать ритуальную компанию

В Киеве вопросами похорон занимается государственная ритуальная служба СКП «Специализированный комбинат предприятий коммунально-бытового обслуживания» и еще более 700 частных компаний. Их консультанты 24/7 готовы продать все нужные атрибуты и услуги для похорон.

Есть в столице и несколько ритуальных домов ― «Омега» и «Покой». Они предоставляют «полный спектр» услуг ― от продажи венков до поминальных обедов. В таких ритуальных домах есть залы прощаний, специальные холодильные камеры для хранения тел и катафалки для транспортировки.

«В США и Европе для организации похорон обычно обращаются в ритуальные дома, там это обычная практика, ― отмечает Дмитрий Жушман, создатель сайта-справочника ритуальных услуг, ― Такие организации предоставляют почти все услуги под ключ и с первых рук. В Киеве таких домов пока немного, но радует, что они вообще есть».

Какую ритуальную компанию выбрать, каждый решает сам. Но Дмитрий советует обращаться к тем, у которых есть офис. Если его нет, фирма, скорее всего, перепродает товары и услуги. А это, говорит Дмитрий, грозит проблемами Например, с кремацией.

«В крематории принимают тела только от тех компаний, с которыми подписан договор. А для этого должен быть юридический адрес и торговая площадка. Красивый сайт и фото товаров ― еще не показатель качества услуг», ― отмечает Феликс Чехович, директор ритуального дома «Покой».

Перед заключением договора с ритуальной компанией, стоит внимательно читать перечень услуг. Многие пользуются горем людей и специально завышают суммы услуг.

«В Киеве тех, кто работает честно, можно пересчитать на пальцах. Остальные ― махинаторы: берут деньги за услуги, а потом их не выполняют или специально завышают цены. Например, в договоре могут прописать услугу оформления свидетельства о смерти за 700 гривен и взять за это деньги. А по факту эта услуга бесплатная ― родственники оформляют свидетельство сами», — говорит Богдан Савчук, консультант похоронного бюро «Ритуал сервис».

К слову о свидетельстве. Заняться его оформлением родным умершего нужно не позднее трех дней после кончины. Свидетельство о смерти бесплатно выдают в любом ЗАГСе. Найти ближайший и заполнить заявку можно онлайн на сайте «Обращение в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

«Можно сэкономить и организовать все самому, без ритуальных компаний. Но я рекомендую обращаться к специалистам. Они оформят все бумаги и побеспокоятся о всем необходимом. Родные в это время могут спокойно обзвонить всех и позвать на похороны. Разные ритуальные службы берут за такую услугу от 600 грн до нескольких тысяч», — говорит Богдан Савчук.

Стандартные похороны: цены до бесконечности

В Киеве самые бюджетные похороны обойдутся примерно в 3,5 тысячи грн ― такая стоимость указана на сайте городской ритуальной службы СКП «Специализированный комбинат предприятий коммунально-бытового обслуживания». В эту сумму входят ритуальные услуги и минимальная атрибутика на 930 грн (гроб, венок с бумажной ленточкой и другое).

Дороже всего ― 58 тысяч грн ― стоит «пакет Полный+». В цену входит сопровождение похорон оркестром и предоставление зала для прощаний. А также вся необходимая атрибутика общей стоимостью почти 50 тысяч грн ― от гроба за 20 тысяч грн до ткани для опускания гроба за 450 грн.

К слову, стоимость погребения зависит от сезона. Так, копание могилы зимой обойдется дороже, чем летом: 231 грн в теплое время года и 358 грн в холода.

Если же обращаться в частные компании, цена будет на порядок выше. Например, самые дешевые «коммерческие» похороны в Киеве, по словам Дмитрия Жушмана, едва ли вкладываются в сумму 6-8 тысяч грн.

Усредненные цены на похороны в частных ритуальных компаниях выглядят примерно так: «эконом» ― от 5,5 тысяч грн, «стандарт» ― от 7,3 тысяч грн и VIP ― больше 31 тысячи грн.

Цена вырастет, если на церемонию прощания пригласить оркестр (от 4 тысяч грн), воспользоваться услугами распорядителя похорон (от 600 грн) и организовать поминальный обед (около 300 грн за человека и выше).

«Мы в компании занимаемся похоронами от 5 тысяч грн для бабушек и до VIP-уровня «под ключ» от 50 тысяч грн, — рассказывает Богдан Савчук, — Даже гроб можно подобрать на разный вкус и бюджет ― есть и для высоких, и для полных. За двое суток вручную под заказ могут сделать дизайнерский гроб из дорогих пород дерева, но стоить он будет уже 300 тысяч грн».

Кремация: 30 минут на прощание

В Украине есть три крематория ― киевский, харьковский и одесский. В столице государственный Крематорий работает на Байковом кладбище. Вокруг находится колумбарий, где можно установить урну с прахом и организовать «семейный склеп». Места там есть на несколько лет вперед.

«У родных есть максимум 30 минут для прощания. Если хотят дольше, за аренду зала придется доплачивать от 210 до 640 гривен ― в зависимости от зала», — рассказывает Богдан Савчук.

На сайтах коммерческих компаний обычно предлагают список всего необходимого для кремации. В среднем, цены выглядят так: «эконом» ― от 4,5 тысяч грн, «стандарт» ― от 6,3 тысяч грн, VIP ― от 26,6 тысяч грн. В более дорогие «пакеты услуг» включен фотопортрет умершего, оплата услуг священника и распорядителя похорон. В самом дорогом варианте предлагают венки из живых цветов за 5 тысяч грн и гроб за 4,5 тысячи грн.

Если же заказывать комплекс услуг в Киевском крематории, кремация и захоронение праха в колумбарии обойдутся, в среднем, в 10 тысяч грн. Стоимость самой процедуры кремации — 445 грн и 750 грн, если процедуру нужно выполнить поскорее. Гроб ― от 720 грн, урна для праха ― от 620 грн, плюс по 3 грн за каждый символ надписи. Развеивание праха в прайсе Крематория стоит 47 грн, а утилизация венков ― 7,5 грн. От некоторых услуг можно отказаться, они не входят в обязательный пакет.

«Сначала отдают прах умершего человека, а потом ритуальные службы уже пересыпают его в урны, которые заказывают родственники. Есть два варианта, где можно «похоронить» урну с прахом: первый ― в могилу к родственникам на кладбище, второй ― в колумбарии возле Крематория. Но вообще с прахом можете делать что угодно ― никаких запретов нет», — отмечает Богдан Савчук.

В прахе с землей можно даже посадить дерево. Американский бренд Bios Urn делает биоразлагаемые урны из скорлупы кокосового ореха, торфа и целлюлозы. В таких урнах с прахом предлагают посадить семена сосны, гинкго, клена, дуба, ясеня или березы. Стоимость на Amazon ― $147.

Частички праха можно сохранить в специальном кристалле из богемского хрусталя. Чешская компания Memory Crystal разработала коллекцию изделий в виде разнообразных статуэток. В отдельных изделиях прах запаивается вместе с 24-каратным золотом. Цена ― от 15 тыс грн.

Похоронные тенденции

По словам Дмитрия Жушмана, все больше киевлян предпочитают кремировать своих близких. В таком случае родственники умерших выбирают гробы попроще и подешевле ― до 1 тысячи грн. Во время традиционных похорон, если у семьи позволяют финансы, чаще всего покупают лакированные гробы за 3-4 тысячи грн в виде саркофага.

На сами похороны принято приносить венки — по одному от каждой семьи. Чаще выбирают недорогие из искусственных цветов от 150 грн. 

«Не жалеют средств на прощание родители, которые потеряли детей. Если, конечно, у них есть деньги. Если потеря случилась в семье одиноких стариков, которые живут на одну пенсию, то обходятся минимумом, — отмечает Богдан Савчук.

Немного о «последнем доме»

В Киеве есть 28 городских кладбищ. Из них два полностью закрыты ― кладбище «Старообрядное» в Шевченковской районе и «Мышеловское» в Голосвееском районе. На остальных разрешены захоронения в семейную могилу. Для новых могил открыто только «Северное» кладбище, оно находится в селе Летки, в 37 км от столицы. И свободных мест там почти нет. Об этом Наш.Киев.UA рассказали в ритуальной службе СКП «Специализированный комбинат предприятий коммунально-бытового обслуживания».

«Если родственники хотят похоронить умершего в черте Киева, нужно быть готовым выложить сумму не менее $2 тысяч. Важно понимать, что эта услуга нелегальная: закон Украины запрещает взимать деньги за место на кладбище. За это предусмотрена криминальная ответственность, которую может понести как покупатель, так и поставщик услуги», ― комментирует Дмитрий Жушман.

Есть еще «Белое кладбище» в селе Белогородка (улица Промышленная, 19). Территория занимает 13 га и поделена на 12 секторов. Здесь есть места для захоронения урн с прахом (у стен или в земле), для оборудования семейных склепов, для захоронений по православным религиозным канонам и отдельный сектор для захоронений по мусульманским религиозным канонам. На этом кладбище хоронят жителей Киева, но цена ― за услуги, не место на кладбище ― будет выше, чем для жителей села Белогородка.

Финансовый вопрос: кому и сколько выплатят на погребение, а кого похоронят бесплатно

Семья умершего, который был официально трудоустроен, может получить в бухгалтерии помощь на погребение (согласно ст. 27, 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании»). Также на работе выплачивают помощь, если умер кто-то из семьи: дети, жена или муж, родители. В 2020 году сумма такой материальной помощи составляет 4100 грн. Подробнее о процедуре и случаях выплат можно прочитать здесь.

На похороны пенсионера в Пенсионном фонде выплатят сумму в размере двух пенсий усопшего, а «военным» пенсионерам ― три пенсии. Деньги выдадут в день обращения. К примеру, средняя пенсия у большинства пенсионеров в январе этого года ― 3064 грн. Соответственно, на погребение родственники получат 6128 грн.

За деньги киевского бюджета (ст. 14 ЗУ «О погребении и похоронном деле») бесплатно организуют похороны для участников боевых действий и АТО, инвалидов Великой Отечественной Войны. Весь перечень льготных категорий указан в законе.

Отдельно прописали список бесплатных ритуальных услуг в постановлении Кабмина №1445 от 28 октября 2004 года. Для похорон родственникам льготных категорий должны предоставить:

  • гроб, два венка с траурными лентами, надгробие;
  • один автокатафалк и один автобус сопровождения;
  • перенести гроб с телом умершего к дому (квартиру), в морг, из дома (квартиры), морга, к месту захоронения;
  • оплатить услуги организации похорон и проведения ритуала, копание могилы;
  • если родственники выбрали кремацию, государство оплачивает процедуру, предоставляет урну и все услуги, связанные с захоронением урны.

За деньги города также хоронят людей без определенного места жительства, одиноких киевлян и тех, от кого отказались родственники.

Вместо эпилога

Как видим, погребение умершего ― услуга не дешевая. Но стоит понимать: в ритуальной сфере, как и в любой другой, можно сэкономить.

К тому же ритуальные службы зачастую готовы взяться за организацию погребения при любом бюджете ― будь-то кремация за несколько тысяч грн или VIP-похороны, стоимость которых исчисляется уже тысячами долларов. Как проводить близкого в последний путь, решить вам.

Мы же посоветуем обращаться к проверенным компаниям. Ведь даже сами представители ритуальных служб предупреждают о мошенниках, которые наживаются на горе людей.

Источник: https://nashkiev.ua/zhournal/poleznye-ouslougi/10-voprosov-k-oukrzaliznytse.html

Как правильно ездить на поезде. 11 маленьких хитростей

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, как не переплачивать при покупке билета на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить здесь и здесь. А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно. Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в отдельном материале. Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд здесь.

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно. Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Категория нф в поезде что это

4. Биотуалеты в соседних вагонах

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят.

Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них).

Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”.

Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают.

Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали. Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь.

Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана.

Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда.

Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда.

Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности.

Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье, перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!

Дело в том, что использованное белье будет постирано в машине. Стирать его в сложенном виде невозможно. Поэтому при сдаче белья проводнику придется его “растрясти”. Конечно, растрясти пару простыней недолго. Но если сложенное белье сдают постоянно, то это довольно раздражает.

Таким образом, складывая белье пассажир не только доставляет себе лишние хлопоты, но и прибавляет проводнику работы.

Так что просто собирайте белье в непонятную кучку и сдавайте так. Уверяю вас, проводник будет рад получить его именно в таком виде!

Надеюсь, какая-то из этой информации была для вас полезной. При необходимости отвечу на вопросы в комментариях!

Источник: https://yaturfirma.ru/kak-pravilno-ezdit-na-poezde-11-malenkih-hitrostey/

Как правильно использовать биотуалет в поезде?

Еще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров. Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать здесь.

Что собой представляет старый стандартный туалет в вагоне?

Устаревший вагонный «толчок», по сути, являлся подобием дыры в полу, как у деревянного туалета типа «сортир». С той лишь разницей, что в отверстии унитаза из нержавейки находится выпускной коллектор, заслонка которого открывается путем нажатия ногой на специальную педаль. В результате содержимое унитаза отправляется непосредственно на шпалы пролетающей под вагоном колеи. Нажатие на педаль не только открывает заслонку, но и дает старт смыву стенок струей воды.

Конструкция такого устаревшего унитаза не позволяет пользователю полноценно на него сесть, поэтому поход в туалет для детей и престарелых пассажиров превращалась в трудноисполнимое гимнастическое упражнение. Кроме того фекалии, выброшенные на землю, загрязняют железнодорожные пути. В отличие от такого раритетного отхожего места устанавливаемый в современных вагонах пластиковый биотуалет повышает комфортабельность поездки и делает окружающий мир гораздо чище.

Если в поезде или электричке вместо старого туалета установлен биотуалет, то:

  1. Пользование «гигиенической комнатой» доступно в любой момент, в том числе и во время стоянки или движения по санитарной зоне.
  2. На расположенных рядом с туалетом местах пассажиры не испытывают дискомфорта из-за наличия неприятных запахов.
  3. Видимые пассажиру габариты биотуалета позволяют с комфортом выполнять необходимые процедуры, а скрытые емкости имеют достаточную вместительность для приема отходов на протяжении всего пути следования (36 часов без опорожнения бака).
  4. Система сбора отходов имеет большую степень автономности, высочайший уровень экологичности и лояльности к окружающему пространству, ведь отходы собираются в баки, которые ассенизируются на станциях.

Как работает вагонный биотуалет?

Любое устройство подобного типа, будь то небольшой дачный биотуалет mrlittleideal 24, enviro 10 или биосортир в вагоне, имеют одно единственное предназначение: собирать фекалии в определенную емкость.

При этом нужно обеспечить еще и смыв унитаза, герметичность места сбора отходов и отсутствие выхода неприятных запахов.

Поэтому вагоны могут иметь различие в количестве имеющихся унитазов и конструкционных особенностей системы их обслуживания, но сам принцип работы биотуалета в поезде везде одинаков: есть емкость с водой, есть унитаз и есть бак, куда стекаются нечистоты.

На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.

Она состоит из:

  • двух пластиковых унитазов;
  • пары кранов для умывания;
  • двух насосов для подачи воды;
  • системы создания вакуума;
  • обогревающей системы;
  • емкостей для сбора нечистот;
  • электронной системы управления туалетами.

Отличие состоит в том, что пара унитазов имеет общий сборочный бак и систему, в которой с помощью откачивающего насоса создается вакуум. Это помогает быстро эвакуировать фекалии в бак и обеспечивать замкнутость данной системы, что гарантирует отсутствие источающихся запахов.

Встречаются два разных варианта расположения кабин с умывальником и унитазом в обычных вагонах: с противоположных концов вагона и оба с одной стороны вагона.

Так как нечистоты в поезде состоят в большей степени из воды, то в современных вагонных биотуалетных системах применяется химическая очистка фекальных масс. В бак с водой, которая подается на смыв, добавляется жидкость, позволяющая увеличить эффективность утилизации.

Под действие этой «химии» от фекалий отделяется вода, которую биотуалет через дренаж выводит за пределы сборочного бака. В итоге в нем остается только та масса, которую вывести на землю не представляется возможным. Это позволяет снизить скорость заполнения бака.

Вдобавок эти реагенты «убивают» неприятные запахи.

Пассажирам не нужно знать, как очищается биотуалет в поезде, например separettvilla 9011, ведь эту работу проводят специальные сотрудники железной дороги. На станциях есть специально отведенные места, где есть возможность подсоединить сборочные емкости к канализационной системе и произвести слив накопившихся отходов. Подсоединение производится с помощью шлангов, что снижает риск утечки.

Рекомендации пассажирам: как пользоваться биотуалетом в поезде, чтобы его не сломать?

Пользование биотуалетом в поезде ничем не отличается от использования унитаза в квартире.

После окончания использования унитаза по назначению нужно просто нажать на кнопочку, которая располагается сбоку. Кнопочка эта бывает красного или синего цвета. Нажатие приводит в действие клапан, который в момент открывания издает звук, слегка напоминающий работу реактивного двигателя.

Однако пассажиру мало знать, как смывать биотуалет в поезде – нужно еще придерживаться некоторых правил пользования. Самое главное: в туалет запрещено бросать любые твердые материалы и предметы (туалетную бумагу, женские гигиенические средства или мусор). Для подобных отходов в туалете поезда напротив унитаза установлен специальный сборочный бак. Исключением являются вагоны ВИП-класса, где применяется растворяющаяся туалетная бумага, которую можно без опасения бросать в унитаз.

Выбрасывать бумагу в унитаз separett не рекомендуется по той причине, что сломанный биотуалет на вагоне — инструкция по ремонту починить вряд ли поможет. Производить вмешательство может только специально обученный специалист, который есть далеко не на каждой станции. А во многих новых вагонах и того хуже – находящиеся на гарантии туалетные системы может ремонтировать только представитель компании-производителя.

Игра в рулетку или как узнать вагон с биотуалетом или нет до посадки в него? При покупке билета практически невозможно получить представление о том, будет ли в вагоне биотуалет. Даже фирменные поезда иногда бывают собраны из вагонов разных годов выпуска.

И чаще всего стоимость билета в вагон с биотуалетом и без него является идентичной. Если у кассира есть такая информация, то можно поинтересоваться годом выпуска вагона, куда приобретается билет.

Почти все вагоны выпуска после 2007-го года оснащены биотуалетами.

Есть совет, как узнать есть ли биотуалет в вагоне, осматривая поезд снаружи. Если смотреть на вагоны производства тверского вагонозавода, то те, у которых есть новые туалеты, можно узнать по окошкам тамбурной двери. Они имеют овальную форму при том, что старые вагоны имели там прямоугольные стекла.

Сегодня, когда даже на расположенной в тайге стройке присутствуют биотуалеты сантрест, посещать в поезде отхожее место старого типа мало кому хочется. Поэтому пассажир, купивший билет в вагон без биотуалета, имеет право сходить в тот вагон, где есть современный туалет и воспользоваться им. Правила перевозок разрешают производить подобные действия.

Если биотуалета в поезде нет

Если поездка предстоит в вагоне без биотуалета, то пассажир может попытаться организовать себе зону для гигиены самостоятельно.

К примеру, при перевозке в вагоне инвалида можно использовать биотуалет-кресло, которое позволяет максимально упростить исправления естественных надобностей человека с ограниченными возможностями.

Известно, что биотуалет в медтехнике используется достаточно активно, ведь пациенты могут иметь недержание, нарушение координации движения или неспособность самостоятельно преодолеть путь до унитаза. Кресло-туалет очень похоже на инвалидную коляску, но в сидении у него есть емкость для сбора фекалий.

Если везти предстоит детей, то можно взять с собой биотуалет с пакетами, который любят современные туристы. В нем вместо емкости для сбора отходов присутствует пакет из полиэтилена. Если семья занимает полностью купе, то можно рискнуть взять с собой биотуалет portapottiqube 165l 21л или campapotti, его хватит на достаточно продолжительный маршрут. Но слив 21-го литра отходов потребует значительных усилий, поэтому лучше обратить внимание на более компактные модели.

Сегодня цены на портативные биотуалеты уже приблизились к понятию «демократичные», поэтому решение проблемы отсутствия биотуалета в вагоне при желании найти можно.

В будущем все отечественные поезда будут с биотуалетами. Сегодня РЖД уже не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с уборными устаревшего типа. Производители и ремонтники вагонов изучают рейтинг биотуалетов, стараясь поставить в поезда наиболее совершенные системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Самое красивое метро в мире

Вагоны класса «люкс», «микст» и RIC комплектуют большим, чем два, количеством унитазов. Если используется по унитазу на каждое купе, то может быть установлен индивидуальный биотуалет portapottiqube 165 с индикатором или другой, не объединяющий все туалеты сборочным баком.

Источник: http://alikar.ru/kanalizatsiya/biotualet/kak-pravilno-ispolzovat-biotualet-v-poezde.html

Поезд 2 у что значит

«ТКС» (АО «ТрансКлассСервис») — самый крупный частный перевозчик. У него нет собственных составов, по договору с ОАО «РЖД» он добавляет вагоны к фирменным поездам АО «ФПК». Сегодня более ста сорока вагонов компании курсируют из Москвы по шестнадцати направлениям. Это купейные вагоны, люкс (СВ) и несколько плацкартных. У АО «ТКС» только новые вагоны, и он предлагает много приятных мелочей, которые отсутствуют у государственного перевозчика. Подробнее о «ТКС»

ОбозначениеПояснениеКомфортБесплатные услугиПеревозка животныхСВ+ (поезда 001 Волгоград-Москва-Волгоград; 009 Саратов-Москва-Саратов)Вагон люкс с 2-местными купе. В поезде есть комната матери и ребенка.В вагоне: кондиционер, биотуалет, гигиенический душ, душевое купе, бесплатный Wi-Fi, в купе: персональный сейф, телевизор,розетки 220 В.

Питание (ужин и завтрак), напитки, постельные принадлежности, ежедневная уборка купе и застил белья, дорожный набор, пресса.ДаCBВагон люкс с 2-местными купе.В вагоне: кондиционер, биотуалет, гигиенический душ, бесплатный Wi-Fi, в купе: персональный сейф, телевизор, розетки 220 В.Питание (ужин и завтрак), напитки, постельные принадлежности, ежедневная уборка купе и застил белья, дорожный набор, пресса.

ДаКупейный вагон, 4-местные купеВ вагоне: кондиционер, биотуалет, гигиенический душ, в купе: персональный сейф, телевизор, розетки 220 В.Питание (ужин или завтрак), постельные принадлежности, ежедневная уборка купе и застил белья, дорожный набор, пресса.

Да2TКупейный вагон, 4-местные купеВ вагоне: кондиционер, биотуалет, гигиенический душ, в купе: персональный сейф, телевизор, розетки 220 ВПитание (ужин или завтрак), постельные принадлежности, ежедневная уборка купе и застил белья, дорожный набор, пресса.

НетКупейный вагон, 4-местные купеВ вагоне: кондиционер, биотуалет, гигиенический душ, в купе: персональный сейф, телевизор, розетки 220 ВПостельные принадлежности, ежедневная уборка купе и застил белья, дорожный набор, пресса.ДаПлацкартный вагон, 6-местные купеВ вагоне: кондиционер, биотуалет, гигиенический душ, в купе: розетки 220 ВПостельные принадлежности, дорожный набор.Нет

Преимущества класса обслуживания 2У в 2020 году

Этот класс считается довольно высоким. Рассмотрим, какие услуги в нем используются.

В стоимость билета входят постельные принадлежности и другие удобства. Также можно не беспокоиться о наличии и работоспособности кондиционера — в вагонах класса 2У данная услуга гарантирована, так же, как и чистота.

Чтобы понять преимущество класса 2У, сравним все современные категории вагонов:

  • 3О — общий вагон;
  • О — вагон открытого типа или общий;
  • С, 2С — сидячие места без дополнительных услуг;
  • К, 2К — купейный вагон без дополнительных услуг; есть кондиционер и биотуалет; разрешается провозить домашних животных;
  • 2У — купейный вагон, оборудованный кондиционером; в большинстве поездов указана информация, что в класс обслуживания 2У купейный входят постельные принадлежности, при этом стоимость билета не включает дополнительные услуги; в вагоне может отсутствовать биотуалет;
  • 3Э — плацкарт с наличием кондиционера;
  • ЗЛ или ЗП — плацкарт без кондиционера;
  • ПЛ или П — плацкарт со спальными местами;
  • 2Э либо Э — вагон эконом-класса;
  • 2Е — сидячий эконом-класс с кондиционером и дополнительными услугами;
  • 1С — сидячий бизнес-класс с кондиционером и услугами;
  • 1Е — спальный вагон (СВ) с 1-, 2- либо 3-местными купе;
  • 1М — покупка целого купе для одного или двух пассажиров;
  • М (вагоны класса люкс) — СВ с 2-местными купе и ванной;
  • 1Л — СВ уровня люкс без дополнительных услуг;
  • Л или СВ — мягкие купе на 2-х пассажиров;
  • 1Б — СВ-тип с кондиционером плюс дополнительные услуги;
  • Б — бизнес-класс;
  • 1А — VIP-класс с кондиционером.

В качестве примера можно сравнить вагоны 2У и 2Э, в чем разница. В вагонах 2У предоставляются постельные принадлежности, может быть биотуалет, работают системы кондиционирования.

Класс обслуживания 2Э включает: питание, санитарно-гигиенический набор, наличие кондиционера, комплект печатной продукции и т.д.

Что зависит от поезда

Выбирая уровень комфорта, рекомендуется учитывать год выпуска вагона. В старых моделях могут быть не слишком чистые окна в сочетании с отсутствующим кондиционером — характерно для прицепных вагонов, снятых с длительной консервации.

Поэтому если поезд выглядит старым, с деревянными оконными рамами, то такая поездка вряд ли окажется приятной. В этом отношении класс 2У дает определенную гарантию комфортабельного путешествия.

Тем более что вагонный парк РЖД постоянно обновляется (активнее всего в Центральном федеральном округе).

Поезда дальнего следования в России представлены двумя типами — фирменные и нет. На первые билет стоит ощутимо дороже, что объясняется более высоким уровнем комфорта. В поездах других видов точно сказать, какой тип, класс и какие вагоны будут использоваться, невозможно.

В данном случае речь о повышенной комфортности идти не может. Кондиционеры присутствуют только в некоторых вагонах, но и они могут не работать.

Нужно иметь в виду, что класс вагона 2У значит, что в салоне, как правило, нет биотуалетов, не предоставляется питание, пресса и гигиенические наборы (независимо от типа поезда).

Источник: https://sakhsudmed.ru/poezd-2-u-chto-znachit

Железнодорожные кассы — Биотуалет в поезде

Ранее туалет в поезде у многих пассажиров ассоциировался с чем-то ужасным и неприятным. Выдержать поход в санитарную комнату без закрывания носа под силу не каждому пассажиру. Неприятные запахи обычно слышны даже в коридоре.

К тому же конструкция неудобна, особенно для детей, людей с особыми потребностями и стариков. Сейчас все чаще в поездах встречаются биотуалеты. Их использование вполне можно сравнить с квартирным унитазом.

Наличие новых конструкций делают поездки более комфортными, причем для пассажиров разных возрастов.

Основные преимущества

Туалет в старых вагонах можно сравнить с сортиром в деревне, то есть это просто дырка в полу. Главное отличие в том, что конструкция изготовлена из нержавеющей стали, а также в наличии металлической заслонки. Она открывается после нажатия ногой на специальную педаль. Одновременно с открытием заслонки происходит и смыв воды.

Главный недостаток старых туалетов заключается в загрязнении окружающей среды. При открывании заслонки фекалии и другие отходы «выпадают» на шпалы, над которыми проходит поезд. Отходы никто не убирает и они разлагаются естественным способом.

По этой причине санузел в старых вагонах закрывается проводником на станциях и в санитарных зонах, в частности при движении поезда через город.

Это доставляет пассажирам определенные неудобства, поскольку порой туалет закрывают на продолжительное время.

Биотуалет лишен подобного недостатка, поскольку он не выбрасывает отходы наружу, а скапливает их в специальных емкостях. К основным преимуществам можно отнести следующее:

  • Санитарная комната не закрывается на станциях и вокзалах. Сходить по нужде можно в любой момент.
  • Полностью отсутствуют неприятные запахи, поэтому пассажирам не нужно закрывать нос платком и сдерживать рвоту.
  • Видимая конструкция биотуалета схожая с обычным унитазом. У пожилых пассажиров или детей не возникает трудностей при пользовании. Не нужно ногами взбираться на конструкцию. Достаточно взять в дорогу накладки на унитаз, чтобы сделать все дела в пути с комфортом.
  • Не загрязняется окружающая среда. Отходы собираются в бак, а после утилизируются (обычно сливаются в канализацию), поэтому не наносят вред природе.

Особенности конструкции

В вагонах могут применять разные виды биотуалетов, хотя принцип работы в них всегда одинаков. Они должны справляться с несколькими функциями:

  • собирать отходы в специальных емкостях;
  • обеспечивать смыв;
  • предупреждать проникновение неприятных запахов в помещение.

Сама простая конструкция состоит из трех основных элементов:

  • унитаза;
  • бака с водой для смыва;
  • емкости для стоков.

Такие устройства применялись до 2006 года, а после биотуалеты были модернизированы. С 2007 года в поездах стали применяться туалетные системы, имеющее более сложное устройство. Обычно они состоят из следующих компонентов:

  • бака для нечистот;
  • двух унитазов (могут располагаться в одном конце вагонов или разных);
  • системы, создающей вакуум;
  • насосов, отвечающих за подачу воды;
  • двух кранов;
  • электронной системы, которая управляет биотуалетами.

особенность системы в том, что насосы создают внутри вакуум. В связи с этим система должна быть полностью закрытой. Использование вакуума дает возможность быстро убирать фекалии, поэтому исключено присутствие неприятного запаха в санузле. К тому же в воду, которая используется для смыва, добавляются химические вещества.

Они выполняют несколько функций – нейтрализуют неприятные запахи и уничтожают различные бактерии. К тому же «химия» позволяет отделяться воде от твердых частиц. В результате жидкая часть отводится наружу через специальную дренажную систему, а вот твердые стоки утилизируются в канализацию соответствующим способом. Обычно это делается на станциях в специально отведенных местах.

Откачиваются нечистоты через подключенные к бакам шлангам.

Простые правила

В целом пользование биотуалета ничем не отличается от унитаза, установленного в квартире. Чтобы смыть туалет, нужно нажать на кнопку синего или красного цвета, расположенную сбоку. При смыве обычно возникает звук, схожий со звуком реактивного двигателя. Пугаться его не стоит. Причиной служит вакуум, который поддерживается внутри системы.

Главное правило, которое следует соблюдать пассажирам – не бросать в унитаз туалетную бумагу, гигиенические прокладки и тампоны, другой мусор и твердые предметы. Для этого имеется отдельная емкость. При попадании твердых частиц биотуалет может выйти из строя. Сложность ремонта заключается в дефиците специалистов. Они обычно имеются не на всех станциях, а некоторые системы могут ремонтировать и обслуживать мастера, прошедшие обучение от производителя.

Как определить наличие биотуалета в вагоне?

Нередко бывают ситуации, когда в одном поезде имеются старые и новые вагоны с разными санузлами. При покупке билетов невозможно определить, наличие или отсутствие биотуалета в вагоне.

Если покупаете проездной документ в кассе, можно поинтересоваться годом выпуска вагона, хотя кассиры не всегда владеют этой информацией. Если вагон изготовлен в 2007 году и позже, тогда в нем будет современная санитарная комната без неприятных запахов.

Внешне определить новые вагоны Тверского завода можно по особой черте – овальном окне в тамбуре. До 2007 года окна в тамбурах были прямоугольными.

Источник: https://kassa.su/novosti/biotualet-v-poezde/

Услуги в вагоне: класс обслуживания РЖД, что входит в цену билета?

Каждый пассажир, отправляясь в путешествие на поезде, желает провести время в дороге с максимальным комфортом. Уровень обслуживания и набор дополнительных услуг зависит от класса вагона. Например, «Люкс» или СВ. Естественно, чем выше класс обслуживания, тем дороже билет. Чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества, рекомендуем ознакомиться с типами вагонов и их основными различиями, а также узнать другие нюансы сервиса РЖД.

Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка

Класс обслуживания РЖД — это буквенно-цифровое значение предоставляемых пассажирам услуг, которые зависят от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.). Он указывается на жд билете перевозчиков, поэтому можно заранее узнать, какие услуги вам предложат в поездке.

Вагон с сидячими местами

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них есть отдельное кресло для каждого пассажира. Уровень комфорта и сервиса зависит от конкретного поезда.

Сидячий вагон имеет отдельное кресло для каждого пассажира, набор дополнительных услуг зависит от типа поезда.

Повышенный уровень комфорта

Вагон с местами для сидения на базе спального пассажирского вагона с 4-местным купе обозначается 3Р и подразумевает повышенный уровень комфорта. Вы можете рассчитывать на биотуалет и кондиционер, а также получите обед, теплый плед и санитарно-гигиенический набор.

Первый класс

Если вы выбрали класс 1Р или 1В, можете рассчитывать на кондиционер, биотуалет, набор питания, гигиенические принадлежности. В некоторых вагонах пассажирам предоставляется плед и свежая пресса.

В сидячих вагонах первого класса просторно — стоят три ряда сидений и всего максимум 48 мест. Однако в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа», зачастую установлен ЖК-телевизор.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
холодные закуски и напиткинабор путешественника

плед

нет
1Р («Стриж») холодные закуски и напитки
набор путешественника
нет
1Р (двухэтажные поезда) холодные закуски и напиткинабор путешественникаплед

пресса

нет
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) да

Второй класс

В вагоне могут путешествовать до 68 пассажиров. Обычно имеет до четырех рядов кресел, меньше места для ног. Кондиционер не гарантируется, а вот небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья присутствует практически везде. Максимум, что доступно для комфортного проезда — биотуалеты и кондиционер.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
набор путешественника нет
нет нет
да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
нет
может не быть кондиционера и биотуалета да
нет

Плацкарт

В плацкартном вагоне 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Он относятся к третьему классу комфорта: один общий коридор, отсеки для багажа под нижними сиденьями и третьи полки, нет дверей между купе.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
нет нет
кондиционер
может не быть биотуалета
нет
да
может не быть кондиционера и биотуалета да
нет

Также есть вагона класса 3П, который создан на базе купе и предусмотрен для групповой перевозки детей. Пассажиры могут рассчитывать на кондиционер и современный биотуалет.

Плацкарт имеет сидячие и лежачие места.

Купейный вагон

В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.

Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
питание и напиткинабор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов)

постельное белье

да
биотуалет
кондиционер
питание и напиткинабор путешественникапресса

постельное белье

нет
кондиционер да
биотуалет
кондиционер
постельное белье да
кондиционер нет
биотуалет да
может не быть кондиционера и биотуалета да
2Д (турист) нет

В РЖД класс обслуживания 2Л купейный входит только разрешение на перевозку животных. А вот в класс обслуживания 2Э купейный входит много дополнительных услуг.

Св или риц (2-местные купе)

Купе этой категории рассчитаны на два пассажира. Каждому путешественнику выдается постельное белье, везде работает система кондиционирования воздуха.

СВ или «спальный вагон» курсирует по стране, а вот РИЦ — за рубеж, поэтому он более комфортабельный. Каждая полка напоминает мягкий диван с удобной спинкой для сидения. Обычно в СВ и РИЦ есть кнопка вызова проводника, а иногда и телевизор.

Купе класса СВ или РИЦ вмещают по два человека.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
1Б (места в купе выкупает 1 пассажир) кондиционер
биотуалет
питание и напиткинабор путешественникапресса

улучшенное постельное белье

да
да
постельное белье да
кондиционер
может не быть биотуалета
да
1Д (турист, только за рубеж) нет

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

«Мягкий» вагон напоминает номер в отеле. В нем от 4 до 6 купе (одно- или двухместные). Если мест два, то нижнее представляет собой мягкий диван, который в раскладном виде имеет ширину 120 см. Верхнее место шириной 90 см. В купе «Люкс» есть столик, кресло, телевизор, мини-бар, отдельный душ. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
1А (4 купе и бар) личный кондиционербиотуалетумывальник

душ

горячее питание и напитки2 набора путешественникапресса

улучшенное постельное бель

да
1И (5 купе)
1М (6 купе)

Люксовые вагоны самые дорогие по стоимости.

(10 3,30 из 5)

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klass-obsluzhivaniya-rzhd/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в сиде

Закрыть