Что такое сидячие места в поезде

Renfe

что такое сидячие места в поезде

Компания PAC GROUP представляет Государственные железные дороги Испании – Национальная компания испанских железных дорог, сокращенно «RENFE».

Поезда компании «RENFE» обеспечивают транспортное сообщение практически со всеми областями Испании (за исключением островных), а также обеспечивают транспортное сообщение между Испанией и основными городами других европейских стран. Главные магистрали начинаются в городе Мадриде.

Поезда, которые соединяют города на расстоянии более 400 км, относятся к Grandes Lineas RENFE. Путешествие на поезде между городами, расположенными на одном радиусе, является быстрым и удобным, а вот для того, чтобы попасть с одного радиуса на другой, придется совершить пересадку и воспользоваться поездами региональных подразделений. Тем не менее, Вы можете сразу купить все необходимые билеты.

В трех автономных областях Испании существуют региональные ж/дороги:

  • FF CC в Каталонии
  • FGV в Валенсии
  • ET в Стране Басков

Связь между северными областями Испании, такими как Галисия, Астурия, Кантабрия обеспечивают поезда компании FEVE. Поезда вышеуказанных подразделений похожи по типу на российские электрички, они позволяют путешественникам добраться до небольших городов и деревень. Почти всегда такие поезда состоят из одного или двух вагонов и имеют только сидячие места.

Скоростные поезда Talgo

Talgo – сравнимы с российскими скорыми поездами дальнего следования. Они курсируют между удаленными друг от друга городами, например: Барселона – Ла-Корунья. В этих поездах имеются вагоны 1-го или 2-го класса для курящих и некурящих.

В ночных поездах предусмотрены спальные места. Вагоны поездов Talgo оснащены телевизорами и электронным табло, где бегущая строка сообщает пассажиру о следующей остановке.

В этих поездах, как правило, работают небольшие буфеты, где продаются бутерброды, кофе, вода.

RENFE позволяет бронирование билетов на ПОЕЗДА-ОТЕЛИ, в том числе международных направлений, такие как:

НаправлениеПоездОтправлениеПрибытиеВремя в пути
Мадрид — Лиссабон поезд-отель «Лузитания» 21:50 07:30 10 ч. 40 мин
Лиссабон — Мадрид 21:18 08:10 9 ч. 52 мин.
Ирун — Лиссабон поезд-отель «Сурэкспресо» 18:50 07:30 13 ч. 40 мин
Лиссабон — Ирун 21:18 11:17 12 ч. 59 мин.

Другие международные направления на дневные поезда

НаправлениеПоездОтправлениеПрибытиеВремя в пути
Барселона – Монпелье N2/9702 09:20 12:18 2 ч. 58 мин.
N2/9704 13:20 16:17 2 ч. 57 мин.
N2/9706 16:20 19:21 3 ч. 1 мин.
S100/9738 17:25 20:21 2 ч. 56 мин.
S100/9724 18:26 21:21 2 ч. 55 мин.
Барселона – Париж 2N2/9700 06:05 12:45 6 ч. 40 мин.
2N2/9702 09:20 15:53 6 ч. 33 мин.
2N2/9704 13:20 19:53 6 ч. 33 мин.
2N2/9706 16:20 22:45 6 ч. 25 мин.
Париж – Барселона 2N2/9711 07:15 13:40 6 ч. 25 мин.
2N2/9713 10:17 16:38 6 ч. 31 мин.
2N2/9715 14:07 20:40 6 ч. 33 мин.
2N2/9717 16:07 22:48 6 ч. 41 мин.

Главные маршруты высокоскоростных поездов AVE

НаправлениеВремя в пути
Madrid — Sevilla 2 ч. 20 мин (40 поездов в день)
Madrid — Cordoba 1 ч. 44 мин (56 поездов в день)
Madrid — Zaragoza 1 ч. 18 мин (38 поездов в день)
Madrid — Lleida 2 ч. 08 мин. (16 поездов в день)
Madrid — Huesca 2 ч. 06 мин. (4 поезда в день)
Madrid — Camp Tarragona 2 ч. 28 мин. (18 поездов в день)
Madrid — Valladolid 0 ч. 56 мин. (10 поездов в день)
Madrid — Malaga 2 ч. 30 мин. (26 поездов в день)
Madrid — Barcelona 2 ч. 38 мин. (52 поездов в день)
Sevilla — Zaragoza 3 ч. 48 мин. (2 поезда в день)
Malaga — Zaragoza 3 ч. 41 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Malaga 5 ч. 45 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Sevilla 5 ч. 37 мин. (2 поезда в день)

Основные маршруты

НаправлениеВремя в пути
Madrid — Logrono 3 ч.14 мин (2 поезда в день)
Madrid — Pamplona 2 ч. 59 мин (8 поездов в день)
Madrid — Leon 2 ч. 42 мин (10 поездов в день)
Madrid — Alicante 3 ч. 50 мин (10 поездов в день)
Madrid — Burgos 2 ч. 20 мин (4 поезда в день)
Madrid — Vitoria 3 ч. 41 мин (4 поезда в день)
Madrid — S. Sebastian 4 ч. 59 мин (6 поездов в день)
Madrid — Santander 4 ч. 25 мин (6 поездов в день)
Madrid — Gijon 5 ч. 05 мин (8 поездов в день)
Madrid — Bilbao 4 ч. 46 мин (2 поезда в день)
Madrid – Segovia 31 мин (5 поездов в день)
Madrid – Villadolid 1 ч. 10 мин (10 поездов в день)
Barcelona — Logrono 3 ч. 49 мин (2 поезда в день)
Barcelona — Pamplona 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)
Barcelona — S. Sebastian 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)
НаправлениеВремя в пути
Madrid — Cadiz 4 ч. 23 мин (4 поезда в день)
Madrid — Huelva 3 ч. 45 мин (2 поезда в день)
Madrid — Granada 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)
Madrid — Murcia 4 ч. 25 мин (10 поездов в день)
НаправлениеВремя в пути
Madrid — Valencia 3 ч. 25 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Valencia 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Alicante 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)
НаправлениеВремя в пути
Madrid — Toledo 30 мин
Madrid – Ciudad Real 53 мин
Madrid – Puertollano 1 ч. 13 мин
Malaga – Cordoba 1 ч. 05 мин
Malaga – Sevilla 1 ч. 55 мин
Barcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 мин
Zaragoza – Huesca 50 мин
Zaragoza – Calatayud 30 мин
  • Гранд Класс (Grand Class): душ, санузел и раковина в купе спального вагона, магнитный ключ, независимый кондиционер, телефон внутренней связи, туалетные принадлежности; 1 или 2 кровати (как правило, 200х75 см); аудио и видео, газеты и журналы.
  • Гранд Класс (Grand Class) с привилегиями: то же самое, что и Гранд класс, в дополнении приветственный напиток, Меню гурмана (ужин на заказ), завтрак в вагоне-ресторане.
  • Улучшенный класс/ Бизнес-класс: двухместное купе, умывальник в купе, смежные купе, завтрак, туалетные принадлежности.
  • Туристический класс: четырехместное купе, умывальник в купе, туалетные принадлежности — Кресла повышенного комфорта улучшенного класса: откидывающиеся кресла на 140°, лампа для чтения, подставка под ноги, отдельный выдвигающийся столик.
  • Сидячие места туристического класса.

Для детей от 4 до 14 лет (не исполнившихся) на момент поездки и детей в возрасте до 4 лет, занимающих отдельное место.

Этот тариф применим на любой день и распространяется на все классы обслуживания и поезда. Скидка 40% и этот тариф не может сочетаться с любым другим предложением. В основном, никакой документ, подтверждающий возраст ребенка не требуется, но, если во время путешествия возникнут разумные сомнения относительно возраста ребенка, сопровождающему взрослому может быть предложено предъявить официальный документ, подтверждающий возраст ребенка.

Поезда на средние дистанции

Дети от 4 до 14 лет (не исполнившихся). Скидка 40% от стандартного тарифа на все поезда, дни и направления. Дети до 4 едут бесплатно без отдельного места.

Пригородные электрички

Дети в возрасте до шести лет могут путешествовать бесплатно, при условии, что они не занимают место.

Посмотреть расписание на сайте renfe.com.

Пункт отправления (город/название ЖД станции/страна)

Желательное время отправления

— Выберите —

Пункт назначения (город/название ЖД станции/страна)

Класс путешествия

— Выберите —

Примечания/пожелания (например, пересадочные станции)

Отправить

необходимо прочитать соглашение

Контакты для справок

Источник: https://www.pac.ru/rail/renfe/

Какие сидячие места в поезде лучше?

что такое сидячие места в поезде

Для поездок на небольшие расстояния большинство людей предпочитают брать билеты в сидячий вагон. Современные составы оснащены всем необходимым для комфортного путешествия: в салоне стоят удобные кресла с подлокотниками, в спинку вмонтирован небольшой столик, за которым можно перекусить. В фирменных поездах («Сапсан», «Ласточка») рядом с сиденьями установлены розетки для подзарядки мобильных устройств.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема метро гуанчжоу

Главное преимущество сидячих мест — их стоимость. Если Вы хотите сэкономить на путешествиях, выбирайте места в сидячем вагоне. Чтобы поездка оставила только приятные воспоминания, заранее изучите расположение кресел в салоне. Тем, кто хочет насладиться видами из окна, следует выбирать места с нечётным номером. Если Вы не хотите сидеть всю дорогу, а планируете выходить на станциях и дышать свежим воздухом, покупайте чётные места: они всегда расположены у прохода.

Основные виды сидячих вагонов

Уровень комфорта в поездке сильно зависит от класса обслуживания. При покупке билета обращайте внимание на маркировку мест. Сидячие вагоны помечаются буквой С. Все сидячие вагоны (кроме фирменных составов) делятся на три класса:

  • 1С — первый, просторный вагон с кондиционером и удобными креслами, расположенными в 2 или 3 ряда;
  • 2С — второй, сиденья расположены в 4 ряда, кондиционер и откидные столики есть не везде;
  • 3С — третий (эконом), самый дешёвый и наименее комфортный, сиденья не откидываются, нет кондиционера.

В некоторых поездах вагоны третьего класса могут и вовсе напоминать электричку: вместо кресел с подлокотниками в них установлены трёхместные лавочки. Не рекомендуется брать такие билеты, если планируется поездка длительностью более 3-5 часов. Однако такая поездка обычно обходится дешевле.

Классы обслуживания в «Сапсане»

Вагоны «Сапсана» современные и настолько удобные, что сложно сказать, какие сидячие места в этом поезде лучше. Даже в самом низком классе стоят мягкие сиденья с подлокотниками. У некоторых мест есть столики, за которыми особенно удобно расположиться, если Вы едете с семьёй или друзьями. Всего в «Сапсане» выделяют 4 класса:

  • первый (места в вагоне 1);
  • бизнес (вагон 2);
  • экономический (вагоны 3, 4, 6, 7, 8, 9);
  • «Экономический+» (вагон 10).

Двухэтажные вагоны повышенной комфортности

По ряду направлений в России ездят двухэтажные поезда с сидячими вагонами. В них предусмотрены розетки 220 В у каждого места, есть всё необходимое для поездки. Цена проезда в таком вагоне может быть значительно ниже стоимости билетов на фирменный одноэтажный экспресс.

Намного удобнее сидячих вагонов в фирменных составах часто оказываются поезда, в которых установлены только сидячие места. В стоимость билета обычно уже включено подключение к интернету. Комфорт во время поездки обеспечивают подставки для ступней, роскошная обивка сидений из кожи. Если пассажир хочет сидеть по ходу движения поезда, в некоторых составах он может развернуть сиденье в нужном направлении. А в поезде «Аллегро» малыши смогут развлечься в детской комнате.

Сидячие вагоны в «Ласточке»

Фирменный поезд «Ласточка» — экспресс, перемещающийся по европейской части России. Состав разгоняется до 160 км/ч. Он был разработан специально для поездок на небольшие расстояния. Аналогичные составы курсируют в Германии, Чехии, Великобритании и других странах Евросоюза.

В «Ласточках» нельзя опустить сиденья, а туалеты размещены в разных концах состава. Однако цена билета на «Ласточку» не может не радовать. Чтобы сэкономить на билетах, оформляйте их в первые дни после открытия продаж. Обычно продажа билетов на поезда РЖД начинается за 60 или 90 суток до поездки. Чтобы купить дешевые железнодорожные билеты, обращайтесь к нам.

26.12.2018

Источник: https://www.mta.ru/content/news/sidyachie-mesta-v-poezde-kakie-luchshe/

Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания

что такое сидячие места в поезде

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса. 

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называются колеса у поезда

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий! 

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php

Украинцев пересадят в вагоны с купе на шесть человек | ВЕСТИ

Укрзализныця готовит ряд экспериментов

На железной дороге появились ночные экспрессы. «Укрзализныця» проводит эксперимент: к двум обычным поездам маршрутов Харьков — Мукачево и Харьков — Ивано-Франковск теперь добавляют несколько вагонов с сидячими местами и буфетом. А весной планируют ввести вагоны-трансформеры.

Цены ниже

В январе к двум поездам, которые едут из Харькова в Мукачево и Ивано-Франковск, железнодорожники стали добавлять по вагону с сидячими местами. Всего здесь 30 мест. Кроме того, есть буфет, где можно перекусить, ведь поезд едет от 16 до 18 часов. Как говорят в «Укрзализныце», спросом такие вагоны пользуются у тех, кто едет не до конечной станции, а выходит раньше, например, где-нибудь в Полтаве. 

Цена сидячих мест гораздо ниже: из Харькова в Мукачево билет на весь маршрут в вагоне для сидения составляет около 290 грн, в купе — 800 грн, в СВ — 1725 грн, в Ивано-Франковск — 265, 740 и 1603 грн соответственно.

Транспортный эксперт Александр Кава говорит, что идея хорошая. «Понятно, что от ночных поездов отказаться невозможно, они должны ходить, особенно на длинные расстояния. Но не все ведь люди едут от конечной до конечной станции. А поезда Харьков — Ивано-Франковск или Мукачево делают остановки и в Коростени, и в других городах. Тем более что переплачивать за купе не нужно», — отметил Кава. 

Купе-трансформер

Еще один эксперимент железнодорожники собираются запустить с апреля. На маршруте поезда №793–794 Харьков — им. Тараса Шевченко (Смела) появятся вагоны-трансформеры. Предполагается, что в них четырехместные купе будут превращаться в шестиместные с сидячими местами.

При этом спальные места будут шире. Матрасы вместе с постельным бельем большую часть поездки будут спрятаны в нишах спальных полок, а выниматься оттуда будут только тогда, когда пассажир поезда станет укладываться спать на ночь.

В каждом купе предусмотрено два складных столика.

Источник: https://vesti.ua/strana/134688-ukraincev-peresadjat-na-poezda-transformery-foto

Что такое сидячие места в поезде — Общественный транспорт

По железным дорогам нашей страны курсируют составы с вагонами разной степени комфортности. Наиболее популярными у клиентов РЖД являются плацкартные места. Для длительных поездок они подходят как нельзя лучше, так как стоят очень недорого и достаточно удобны.

А вот на короткие расстояния лучше, конечно, путешествовать в вагонах с сидячими местами. Стоят они еще дешевле плацкарта. Спать же или лежать в течение нескольких часов пути в дневное время суток совершенно не обязательно.

Схема мест сидячего вагона РЖД довольно-таки проста и для пассажиров удобна.

Типы и обозначения вагонов

Стоимость мест в поездах РЖД может значительно различаться. На настоящий момент пассажиров у нас в стране перевозят:

  • Вагоны СВ. Это самый дорогой и наиболее комфортабельный тип. Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.
  • Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.
  • Купейные (К).
  • Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.
  • Общие (О). Такие вагоны также можно назвать сидячими, поскольку пассажиров в них размещают по трое на нижних полках. Сейчас таких вагонов в подвижном составе РЖД практически нет.

Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами. Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования. Схема сидячего вагона РЖД практически идентична для всех классов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Схема минского метро

Степень комфортности

Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей).

Купить билет на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой.

Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

Классы

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода.

Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

Нумерация мест

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Цена на билеты

Стоимость сидячего места в обычном, не фирменном поезде, очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р. Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе — в 1430, люкс — в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса. Однако различие в этом случае в цене обычно не слишком большое.

Вывод

Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/chto-takoe-sidyachie-mesta-v-poezde.html

Железнодорожные кассы — Сидячие места в поезде

АО «РЖД» делает всё возможное, чтобы путешествие пассажиров было максимально комфортным. В современных сидячих вагонах полностью обновлены посадочные места. Уже нет тех деревянных лавок, после которых болит спина, а верхняя часть ног затекает.

Сегодня такие вагоны больше похожи на салоны воздушного судна или автобуса междугороднего сообщения. Вместо жёстких сидений стоят мягкие кресла, оснащённые подлокотниками.

Главное преимущество – большое расстояние между рядами, позволяющее вытянуть ноги и отклониться со спинкой назад.

Особенности расположения мест

Нумерация мест следует принципу: ближе к центральной части – чётные, у оконных проёмов – нечётные. Над сидениями есть багажные полки. На спинке кресла соседа, сидящего впереди, вмонтирован откидывающийся столик. Также в большинстве вагонов есть по 2 санузла.

Единой схемы расположения сидений не предусмотрено, все вагоны предусматривают различную комплектацию, число и расстановку мест.

Покупка билета в сидячий вагон будет целесообразной, если речь идёт о поездке на небольшие расстояния, продолжительность которых не превышает нескольких часов. Большой популярностью пользуются подобные перевозки на направлениях Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний-Новгород.

Преимущества

В поездах дальнего следования места в сидячих вагонах продаются по очень привлекательным ценам, которые значительно дешевле плацкарта и тем более купе. Это основное их преимущество. А вот в поездах, которые считаются фирменными скоростными («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и т.д.) сэкономить на путешествии не получится. Плацкарт данного направления будет дешевле, чем сидячее место экспресса, но зато и время на поездку понадобится больше.

Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250км/ч и преодолевает весь путь Москва-Питер всего за 4 часа, в то время как обычному составу понадобится на это в два раза больше времени. Этот нюанс очень устраивает деловых людей, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно провести переговоры.

Особенности

Поезда №№801-898 оснащены вагонами таких же классов сидячих мест, но уровень удобства в них значительно ниже. Например, в каждом классе находится большее число мест, в первом – до 60. А третий класс и вовсе похож на обычную электричку из-за стоящих здесь трёхместных лавок вместо кресел с подлокотниками.

На некоторых маршрутах курсируют сидячие поезда с двумя этажами, в вагонах которых дополнительно есть розетки у каждого кресла, да и сама обстановка гораздо приятнее, чем в одноэтажных вагонах. Хотя, стоимость проезда может быть значительно ниже, чем на многих фирменных экспрессах.

В отличие от сидячих вагонов в скоростных поездах, специальные сидячие поезда гораздо удобнее. В них могут быть дополнительные опции, обеспечивающие удобство пассажиров: беспроводной интернет, удобные подставки для ног, кожаная обивка кресел, возможность изменить направление движения поворотом сидения. А в таком поезде, как «Аллегро», который связывает Хельсинки и Санкт-Петербург, юные пассажиры смогут поиграть в детской комнате.

Фирменный состав «Ласточки» разгоняется до 160 км/ч и используется он для перевозок на небольшие расстояния с длительностью поездки не более четырёх часов. Чаще всего «Ласточку» можно найти в европейской части страны. Вагоны в таких поездах не делятся на классы, сидения в них нельзя наклонить, а санузлы есть только в начале и конце состава. Зато и стоимость проездного документа значительно ниже.

Источник: https://kassa.su/novosti/sidyachie-mesta-v-poezde/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Такси в козельске

Закрыть