Что такое пассажирский поезд повышенной длины

Организация перевозок и движения поездов

что такое пассажирский поезд повышенной длины

Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав рассматриваются как поезда. По старшинству поезда подразделяют на внеочередные, очередные и назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливают при назначении.

К внеочередным относят пожарные и восстановительные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов и специальный самоходный подвижной состав, предназначенные для восстановления нормального движения и тушения пожара.

Очередные поезда в порядке приоритетности представлены пас­сажирскими скоростными, пассажирскими скорыми, остальными пассажирскими, почтово-багажными, воинскими, грузопассажирскими, людскими, ускоренными грузовыми, грузовыми, хозяйственными поездами и локомотивами без вагонов. Людскими считаются грузовые поезда, в состав которых входят не менее десяти вагонов, занятых людьми.

Хозяйственными называются поезда, обслуживающие собственные нужды дороги (перевозка балласта, рельсов, шпал и др.). Всем поездам в зависимости от категории на станциях формирования присваивают номера: скорым — 1 — 99, пассажирским дальним круглогодичного обращения — 171 — 299, грузовым сквозным — 2001 — 2998, грузовым участковым — 3001 — 3398, грузовым сборным — 3401 — 3498, пригородным — 6001 — 6999 и т.д.

Поезда одного направления имеют нечетные номера, а поезда обратного направления — четные. Нормы массы и длины поездов устанавливают в плане их формирования и графике движения. В отношении сквозных поездов нормы массы унифицированы для всего направления следования, с тем чтобы избежать ее перелома (изменения) при переходе с одного участка на другой. Ускоренные грузовые поезда имеют несколько меньшие нормы массы.

Все большее распространение получает вождение тяжеловесных поездов, масса которых значительно превышает норму. Это позволяет дорогам перевозить дополнительное количество груза при том же числе локомотивов и снизить затраты на перевозки. Грузовые поезда могут быть тяжеловесными и поездами повышенной массы. В первом случае масса поезда для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения норму на участке следования этого поезда.

Во втором случае грузовой поезд с одним или несколькими действующими локомотивами (в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава) имеет массу более 6 тыс. т. В зависимости от длины помимо обычных существуют грузовые поезда повышенной длины; длинносоставные и соединенные. Длина поезда повышенной длины составляет 350 осей и более.

Длинносоставным называют поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следо­вания этого поезда. Грузовой поезд, составленный не менее чем из двух сцепленных поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда, называют соединенным.

Одним из основных условий обеспечения безопасности движения поездов является наличие тормозных средств, достаточных для остановки поезда на расстоянии, равном длине тормозного пути, при следовании с наибольшей допустимой скоростью по руководящему спуску в случае возникновения препятствия для движения. Руководящим называется наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления в кривых) протяженностью не менее тормозного пути. Тормозной путь в зависимости от руководящего спуска и допустимой максимальной скорости движения принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600 и 1700 м. Грузовой поезд обслуживает локомотивная бригада, тогда как пассажирский — также проводники, а в необходимых случаях и другие работники.

Пассажирские и другие поезда для перевозки людей и почтово-багажные поезда снабжают противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи и другим необходимым снаряжением.

Организация грузовой и коммерческой работы

Грузовая работа выполняется в местах общего и необщего пользования. К местам общего пользования относятся крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для проведения операций по погрузке, выгрузке, сортировке и хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа и грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

К местам необщего пользования относятся железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке и выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта.

Более 80 % грузов, предъявляемых к перевозке, грузят и выгружают на путях предприятий и организаций, связанных с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Такие пути называются подъездными. Взаимоотношения железной дороги с предприятием, имеющим подъездные пути, порядок подачи и убор­ки вагонов регулируются договорами на эксплуатацию этих путей.

Наряду с погрузкой и выгрузкой на станциях выполняют следующие коммерческие операции: подготовку груза, взвешивание и прием его к перевозке, оформление перевозочных документов, взимание провозной платы и сборов, пломбирование вагонов, хранение груза на станциях, выдачу прибывшего груза получателям и др. Грузы перевозят грузовой скоростью в обычных грузовых поездах и большой скоростью с оплатой по повышенному тарифу — в ускоренных поездах.

Кроме того, грузы транспортируют пассажирской скоростью в багажных вагонах пассажирских поездов или специальных почтово-багажных поездах.

Значительное распространение на железнодорожном транспорте, а также в смешанном железнодорожно-автомобильном и железнодорожно-водном сообщении получила перевозка грузов в контейнерах. Контейнерный парк состоит из специальных контейнеров (для скоропортящихся, наливных и других грузов) и универсальных. Увеличивающийся объем перевозок в крупнотоннажных контейнерах массой брутто 20 т и более.

Контейнеры, загруженные на складах грузоотправителей, перевозят автомобилями на станции, где их перегружают кранами на контейнерную площадку, а затем грузят на железнодорожные платформы. По прибытии на станцию назначения контейнеры перегружают на контейнерную площадку или на автотранспорт, который доставляет их на склад получателя.

Применение контейнеров, представляющих собой многооборотную тару, позволяет сэкономить пиломатериалы, упаковочную ткань, металлическую ленту, гвозди. При перевозке в контейнерах можно организовать транзитную доставку груза от склада отправителя до склада получателя, минуя промежуточные базы, и полностью механизировать погрузочно-разгрузочные операции.

Производительность труда в этом случае становится в 4—5 раз выше, чем при перевозке мелких отправок в крытых вагонах.

Для выполнения грузовых операций и хранения груза железные дороги имеют комплекс устройств и сооружений: крытые склады, контейнерные и навалочные площадки, весовое хозяйство и др.

Ускорение трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, удешев­ление их стоимости, уменьшение времени простоя вагонов и улучшение условий труда можно обеспечить с помощью комплексной механизации, при введении которой основные и вспомогательные операции выполняют машины и механизмы.

К наиболее простым техническим средствам, предназначенным для перемещения грузов на складах, относятся тележки (аккумуляторные — электрокары и с двигателями внутреннего сгорания — автокары). Для перемещения сыпучих, кусковых и легких штучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях используют конвейеры (транспортеры).

Для погрузки и выгрузки грузов, перевозимых в контейнерах, на поддонах и в ящиках, на открытых платформах и площадках применяют автопогрузчики, а в крытых складах — вилочные электропогрузчики с необходимыми съемными приспособлениями. Погрузку и выгрузку сыпучих и кусковых грузов осуществляют также с помощью тракторных ковшовых погрузчиков.

Кроме того, на открытых платформах и площадках устанавливают козловые и мостовые краны. Краны для сыпучих грузов оборудуют грейферами, а для тарно-штучных грузов и контейнеров — автоматическими захватами и другими специальными приспособлениями. Козловые краны отличаются от мостовых тем, что мост у них установлен на опорах-козлах особого вида, а рельсы подкранового пути проложены на уровне земли, без сооружения дорогостоящих опор и эстакад.

Сыпучие грузы выгружают из саморазгружающихся полуваго­нов на эстакадах или повышенных путях, а при значительном грузообороте — специальными вагоноопрокидывателями. Из крытых вагонов сыпучие грузы выгружают механическими ло­патами или специальными вагоноразгрузчиками.

Основы организации пассажирских перевозок

Основная задача организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении наряду с обеспечением безопасности и высококачественного обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах. Для организации пассажирских перевозок и развития соответствующих устройств устанавливают ожидаемый объем перевозок в пассажирокилометрах.

Основой для этого служат результаты анализа отчетности о выполненных перевозках за прошедший период, данные о численности населения, состоянии экономики (в том числе о строительстве новых городов и поселков, железнодорожных линий), расширении сети курортов и домов отдыха, развитии коллективного садоводства и огородничества и т.д.

Учитывают и такие факторы, как массовые организованные перевозки пассажиров на выставки и туристов, удельный вес междугородных и пригородных перевозок пассажиров другими видами транспорта.

Пассажирские поезда подразделяют на следующие категории: дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, местные — 150 700 км и пригородные — до 150 км. Дальние и местные поезда в зависимости от скорости движения и числа остановок могут быть скоростными, скорыми и пассажирскими. К скоростным и скорым относятся поезда, следующие с высокой скоростью и имеющие остановки только на больших станциях.

Комфорт для пассажиров и скорость до 200 км/ч обеспечивают скоростные поезда ЭР200 и «Невский экспресс», которые курсируют на линии Петербург—Москва. Пассажирские поезда следуют с меньшей скоростью и останавливаются на всех или на большинстве станций. Их средняя скорость движения составляет лишь около 50 км/ч.

Перевозка почты и багажа осуществляется в специальных вагонах, включаемых в скорые, пассажирские и почтово-багажные поезда. При составлении расписания отправление дальних поездов с начальных пунктов назначают, как правило, в вечернее время, а прибытие на конечные пункты — в утреннее.

Расписание местных и пригородных поездов стремятся сделать удобным для основной категории пассажиров, согласовывая его с часами работы предприятий и учреждений. В некоторых случаях при возникновении больших пассажиропотоков помимо обычных могут быть сформированы пассажирские поезда длинносоставные, повышенной длины и соединенные.

В первом случае длина поезда превышает установленную схемой его формирования, во втором случае в состав пас­сажирского поезда входят 20 вагонов и более. Пассажирский поезд называют соединенным, если он составлен из двух сцепленных пассажирских поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. Наибольший удельный вес в общем объеме пассажирских перевозок занимают пригородные перевозки.

Их характерными особенностями являются необходимость частых остановок для посад­ки и высадки пассажиров и значительная неравномерность движения по периодам года, дням недели и времени суток. На пригородных линиях с небольшими размерами пассажирского движения, где применение электротяги может оказаться экономи­чески неоправданным, используют дизель-поезда и автомотрисы.

Устройства для обслуживания пассажиров должны обеспечивать им максимальные удобства. Это учитывается, в частности, при проектировании вокзалов и планировке вокзальных помещений.

В начало статьи

Источник: http://pomogala.ru/okzd/okzd_21.html

1. Что устанавливают правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации?

что такое пассажирский поезд повышенной длины

Данныеправила устанавливают систему организациидвижения поездов, функционированиясооружений и устройств инфраструктурыжелезнодорожного транспорта,железнодорожного подвижного состава,а также определяют действия работниковжелезнодорожного транспорта притехнической эксплуатации железнодорожноготранспорта Российской Федерации общегои необщего пользования.

2. Габарит железнодорожного подвижного состава

Предельноепоперечное (перпендикулярное осижелезнодорожного пути) очертание, вкотором, не выходя наружу, долженпомещаться установленный на прямомгоризонтальном железнодорожном пути(при наиболее неблагоприятном положениив колее и отсутствии боковых наклоненийна рессорах и динамических колебаний)как в порожнем, так и в нагруженномсостоянии железнодорожный подвижнойсостав, в том числе имеющий максимальнонормируемые износы.

3. Габарит приближения строений

Предельноепоперечное (перпендикулярное осижелезнодорожного пути) очертание, внутрькоторого помимо железнодорожногоподвижного состава не должны попадатьникакие части сооружений и устройств,а также лежащие около железнодорожногопути материалы, запасные части иоборудование, за исключением частейустройств, предназначенных длянепосредственного взаимодействия сжелезнодорожным подвижным составом(контактные провода с деталями крепления,хоботы гидравлических колонок принаборе воды и другие), при условии, чтоположение этих устройств во внутригабаритномпространстве увязано с соответствующимичастями железнодорожного подвижногосостава и что они не могут вызватьсоприкосновения с другими элементамижелезнодорожного подвижного состава.

4. Относятся ли к понятию «вагон пассажирский» почтовые, багажные, служебно-технические вагоны?

Да.

Вагоны,предназначенные для перевозки пассажирови (или) багажа, почтовых отправлений,такие, как почтовые, багажные,вагоны-рестораны, служебно-технические,служебные, клубы, санитарные, испытательныеи измерительные лаборатории, специальныевагоны пассажирского типа;

5.Поезд пассажирский.

Поезддля перевозки пассажиров, багажа ипочты, сформированный из пассажирскихвагонов.

6.Поезд пассажирский высокоскоростной.

пассажирскийпоезд, который по участку (отдельнымучасткам) следования осуществляетдвижение со скоростью более 200 км/ч.

7.Являются ли определения «поездпассажирский длинносоставный» и «поездпассажирский повышенной длины» одними тем же?

Нет.

Поездпассажирский длинносоставный- пассажирский поезд, длина которогопревышает норму длины, установленнуюграфиком движения на участке следованияэтого поезда.

Поездпассажирский повышенной длинны- пассажирский поезд, имеющий в составеболее 20 вагонов.

8.Поезд пассажирский скоростной.

Пассажирскийпоезд, который по участку (отдельнымучасткам) следования осуществляетдвижение со скоростью от 141 до 200 км/чвключительно.

9.Поезд пассажирский соединенный

Пассажирскийпоезд, составленный из двух пассажирскихпоездов, сцепленных между собой, сдействующими локомотивами в головекаждого поезда.

10.Поезд почтово-багажный.

Поезд,формируемый из пассажирских вагонов,предназначенных для перевозки почты,багажа и грузобагажа, а также отдельныхпассажирских вагонов для перевозкипассажиров.

11.Правильный железнодорожный путь.

Железнодорожныйпуть на двухпутных (многопутных)перегонах, оборудованный одностороннейили двухсторонней автоблокировкой,специализированный для движения поездовв определенном направлении.

12.Торможение служебное.

Торможениеступенями любой величины для плавногоснижения скорости или остановки поездав заранее предусмотренном месте,различаемое на служебное и полноеслужебное торможение.

13.Торможение экстренное.

Торможение,применяемое в случаях, требующихнемедленной остановки поезда, путемприменения максимальной тормознойсилы.

14.Тормозной путь.

Расстояние,проходимое поездом за время от моментавоздействия на приборы и устройствадля управления тормозной системой, втом числе срабатывания крана экстренноготорможения (стоп-крана), до полнойостановки.

15.В каких случаях работники ж.д. транспортаобязаны принимать меры к остановкепоезда (маневрирующего состава)?

Вслучаях, угрожающих жизни и здоровьюлюдей или безопасности движения. Приобнаружении неисправности сооруженийили устройств, создающей угрозубезопасности движения, должны немедленнопринимать меры к устранению неисправности,а при необходимости к ограждению опасногоместа для устранения неисправности.

16.Для каких работников ж.д. транспортапредусмотрено ношение форменной одежды?В соответствии с каким документом?

Всоответствии со статьей 29 Федеральногозакона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «Ожелезнодорожном транспорте в РоссийскойФедерации» для работников железнодорожноготранспорта, непосредственно участвующихв организации движения поездов иобслуживании пассажиров, при исполнениислужебных обязанностей предусматриваетсяношение форменной одежды.

17.Кто является ответственным за техническиисправное состояние инфраструктурыж.д. транспорта?

Ответственнымиза содержание и исправное техническоесостояние сооружений и устройствжелезнодорожного транспорта с обеспечениемсроков их службы, установленныхнормативно-технической документацией,являются работники железнодорожноготранспорта, непосредственно ихобслуживающие.

18.Расстояние между осями железнодорожныхпутей.

Наперегонах двухпутных железнодорожныхлиний на прямых участках должно бытьне менее 4100 мм.

Натрехпутных и четырехпутных линияхрасстояние между осями второго и третьегожелезнодорожных путей, на прямых участкахдолжно быть не менее 5000 мм.

Расстояниемежду осями смежных железнодорожныхпутей на железнодорожных станциях,прямых участках должно быть не менее4800 мм.

Расстояниемежду осями железнодорожных путей,предназначенных для непосредственнойперегрузки грузов, контейнеров из вагонав вагон, может быть допущено 3600 мм.

Источник: https://studfile.net/preview/3577118/

Что такое пассажирский поезд повышенной длины — Общественный транспорт

что такое пассажирский поезд повышенной длины

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

1.Дальность следования

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО «ФПК» не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2.Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

  • скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале 141-200 км/ч;
  • скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
  • пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория «Фирменный». Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг. 

Нумерация

Поезда перевозчика АО «ФПК имеют следующую нумерацию: 

Категория поездаНумерация
Скорые круглогодичные 1-150
Скорые сезонного и разового обращения 151-298
Пассажирские круглогодичные 301-450
601-698
Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские 451-598
Скоростные 701-750
Высокоскоростные 751-788
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом(кроме скоростных и высокоскоростных) 801-898
Туристические (коммерческие) 921-940

Типы пассажирских вагонов:

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

Все пассажирские вагоны оборудованы кипятильниками или кулерами и пассажирам предоставляется охлажденная кипяченная или бутилированная вода.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов: 

На локомотивной тяге:

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют несколько разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 двухместных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж« с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO;

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге является то, что в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров. В поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Источник: https://transportvl.ru/zhd-transport/chto-takoe-passazhirskij-poezd-povyshennoj-dliny.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как познакомиться в метро
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш транспорт
Какой багаж можно провозить в поезде

Закрыть